Антикварная Кукла Пандора из ткани – фото куклы

Одежда для кукол или куклы Пандора

В XV веке Франция заявила о себе, как о законодательнице европейской моды. Вся светская знать увлекалась в то время модой на причудливые, насыщенные яркими красками образы, а также модой на формы максимально приближенные к кукольным.

Ну, а теперь немного из истории кукол

В 1619 году на свете появились первые французские куклы Пандоры. Эти куклы изготавливались из дорогого дерева, они выглядели изящно и красиво. Такие куклы редко попадали в руки детям, а скорее служили престижным украшением домашнего интерьера. К тому же их было принято дарить высокопоставленным и королевским особам.

Как всем известно во Франции, весь королевский двор — герцогини, графини и в том числе, сама королева, любили модно и изысканно одеваться. В ту эпоху не было журналов мод и показов знаменитых дизайнеров, поэтому, модные салоны присылали миниатюрную куклу Пандору, что значительно облегчало выбор нужной модели для будущего образа. Работа была настолько ювелирной, что детально можно было увидеть все элементы костюма.

Пандора выполнялась для светской публики и высшего качества, чтобы привлечь знатных особ, сделать заказ.

По образцу кукольных нарядов знатные дамы шили свои платья. Для этого салоны-ателье присылали вместо журналов мод, нарядных кукол одетых в платья по последнему писку моды. Благодаря этому можно было отчетливо разглядеть фасон, ткань, цвет будущего платья, а также рюши, воланы, оборки, кружево, складки и любой другой декор.


Модницы, того времени специально собирались в ателье, чтобы обсудить модные тенденции на предстоящий сезон и заодно изучить новые материалы. Портные в свою очередь, предлагали свои эскизы моделей, а также показывали рисунки, ткани, отделку и все необходимые аксессуары. Куклы Пандоры служили отличным наглядным примером, для точного и качественного пошива элитной одежды.

К концу правления эпохи всемирной монархии, мода на шик и помпезность исчезла, с этим исчезла и необходимость в куклах. Мода на кукол Пандора началась во Франции и быстро распространилась по всей Европе.

Кукла «Барби» — эталон женской красоты

Через много веков, мода на кукол снова возродилась, но теперь уже в Америке. Самой модной куклой с идеально внешностью и пропорциями, стала кукла «Барби». Дизайнеры одевали ее в самые различные модные одежды и создавали для нее дома, детей, мужей, машины, собак, целую жизнь.


Все девочки хотели быть на нее похожими, так как кукла Барби стала для всех эталоном женской красоты. Но взрослые разработчики кукол, вовсе не стремились сделать из Барби всеобщего идола, они стремились лишь воспитать в детях хороший вкус к одежде.

Посмотрите видео, как это было:


Сейчас, полки магазинов заставлены разнообразием всяких кукол с различными формами и одеждой. Здесь можно найти: куклу-мама, куклу-принцесса, куклу-полицейский и куклу-монстр, есть все и на любой каприз. Конечно, современные куклы, благодаря идеальным формам, выглядят очень привлекательно, но ни что не сравнится с куклой в историческом платье. Такая кукла выглядит особенно неповторимо и оригинально.

Благодаря этому, можно подробнее узнать, в чем раньше ездили на бал знатные дамы? Какая одежда лучше подходила для прогулок и приемов? Какие платья носили королевы разных стран? Какой наряд одевали дамы для романтических свиданий? Углубляясь в историю моды, можно заметить, что некоторые предметы одежды, отделка и аксессуары сохранились в современной одежде, и по сей день.

Куклы из моей коллекции

Знаете, у меня и моей младшей сестры сохранилось несколько кукол Барби. Далеко в шкафу они пролежали много лет. Забытые и заброшенные, наши куклы одиноко пылились в коробке. Как-то раз, я случайно наткнулась на коробку и увидела в ней наших кукол детства. Здесь была и моя первая кукла Барби.

И вдруг, мне стало безумно жалко мою маленькую подружку. Что теперь я могу сделать для нее? Мне было жалко оставлять ее в коробке совсем одну, а раньше мы были с ней совсем неразлучны. Мы вместе гуляли, играли, учили уроки, засыпали и просыпались в обнимку, а также радовались беззаботному детству.

Моя первая кукла Барби:

В тот момент я решила, взять с собой всех кукол, чтобы сшить им восхитительные, исторические наряды. Теперь, все наши куклы и даже куклы моих подружек, стоят у меня в ателье. Они радуют своими роскошными нарядами моих клиентов, а маленькие девочки, глядя на одежду кукол мечтают научиться шить красивую одежду.

Моя коллекция кукол

Платье на кукле в стиле К/ф»Унесённые ветром»


Платье в стиле ампир

Читайте также:
Кого можно назвать неудачником, а кого успешным в полной мере?


Платье в стиле барокко

Кукла в платье стиля ренессанс

Платье испанской принцессы 1571 год

Кукла в платье стиля рококо

Платье эпохи Средневековья


Византийский стиль:

Кукла в платье Пушкинской эпохи

В платье в стиле модерн


Это была моя история: как подарить вторую жизнь куклам. Наверное у каждого из вас в сундуке, есть забытые игрушки? Друзья, давайте вспомним про них и вызволим из заточения. Не выбрасывайте старые игрушки на улицу, как мусор или как не нужный хлам. Отнеситесь к игрушкам детства почтительно и найдите им лучшее применение.

Если вам есть о чём рассказать, пишите в комментариях. Пусть об этом узнают все!

Это интересно! Посмотрите видео:

Это точно вам понравится!

P.S. Находите статью полезной и интересной?!

Расскажите друзьям в соцсетях!

И конечно же оставляйте свои комментарии ниже, этим вы помогаете продвигать блог!

До новых встреч!

С уважением, Мария Новикова!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Привет! Меня зовут Мария и я автор данной статьи.

Хватит быть серой мышкой, вступай в ряды модных и стильных! Не знаешь как? Я помогу тебе! Прямо сейчас, сделай заказ на персональную выкройку или консультацию по пошиву и раскрою одежды. В том числе консультацию по выбору ткани, фасона и собственного имиджа.

Кукольная история, ч.3 Кукла Роберт-Чаки и куклы Пандоры

В отличие от Японцев в Европе дети предпочли игру созерцанию и любованию куклами. Хотя эти милые игрушки чуть было однажды не попали под запрет, потому что их активно использовали в магических целях плохие взрослые. Но у детей невозможно было отобрать полюбившуюся Хизер, Китти или Бриджит и дяди и тети сдались.

Примеров использования кукол в магических целях много. Можно рассказать немало загадочных историй, которые описаны в документальной литературе и стали прообразами фильмов ужасов. Прообразом знаменитого Чаки стала кукла по имени Роберт. Кстати, эта игрушка существует и поныне. Но, а начала она свое мистическое существование в самом начале прошлого столетия. В одной американской семье рос мальчик по имени Роберт Юджин, который не упускал момента сделать какую-нибудь пакость горничной, прислуживающей в их доме. Ну, не нравилась ему женщина, приехавшая с Карибских островов. Однажды ее терпенье лопнуло и она решила наказать ребенка за все его провинности. Наказанье состояло в том, что она подарила ему … куклу. Это была не обыкновенная игрушка. Служанка увидела однажды в витрине магазина большую тряпичную куклу-манекена и решила приобрести ее. Знания магии вуду помогли вдохнуть не добрую душу в эту игрушку. Мальчик обрадовался подарку горничной и привязался к игрушке. Он нарядил ее в матросский костюм и общался с ней как с живой.

Скоро с ее появлением в доме начали происходить странные вещи. Люди видели, как кукла перемещается самостоятельно из одной комнаты в другую на огромной скорости. Иногда она подмигивала смотревшим на нее. Родители слышали, как их сын разговаривал с этим игрушечным существом, а оно ему отвечало. Все эти вещи можно было бы списать на “показалось”. Но, когда в доме стала ни с того ни с сего падать мебель, то все это стало более, чем странным. Более того, проходя мимо соседи стали замечать странную картину: кукла смотрит на них из одного окна, но стоит моргнуть глазом и она уже смотрит на них из другого. Как может не одушевленный предмет перемещаться внутри дома с такой скоростью? Иногда родители просыпались по ночам от криков своего ребенка, а когда приходили к нему в спальню, то оказывалось, что вещи в его комнате раскиданы, а мебель перевернута. Мальчик же всегда утверждал, что это сделал Роберт.

Эта кукла “прожила” со своим владельцем более 70-ти лет и была помещена на чердак его дома только после смерти владельца. Вскоре жилище было продано другой семье, в которой подрастала девочка по имени Миртл. Она нашла Роберта на чердаке, забрала в дом и стала с ним играть. В доме начались снова странные и не объяснимые вещи, в которые взрослые отказывались верить: падала мебель, кукла сама перемещалась, слышался злобный смех. Как можно было поверить десятилетнему ребенку, который говорит, что ночью кукла садится на спинку ее кровати и угрожает? Будучи в юном возрасте “девочка” передала куклу музею. Сейчас она храниться в художественно-историческом музее Флориды. Куклу посадили в стеклянную витрину на стул и дали в руки не то тряпичную собаку, не то льва. Но на этом мистическая активность игрушки не закончилась. Сотрудники музея утверждают, что Роберт все также подмигивает и перемещается, но только уже в пределах стеклянной витрины.

Читайте также:
Как распорядиться с деньгами в кризис

Все мы каждый день видим еще одно применение кукол, но, возможно, не задумываемся о том, с чего все началось. Итак. Проходя мимо витрин магазина одежды в них можно увидеть манекенов, а в ХIV веке вместо них использовали миниатюрных кукол. Впервые для демонстрации модной одежды еще в древнем Риме вылепливали кукол высотой 8-25 см. в определенном одеянии и раскрашивали. В средневековье этот метод несколько усовершенствовали.

Например, жене Ричарда II в 1391 году прислали из Франции куклу с женскими пропорциями тела и с гардеробом платьев, которые можно было на нее примерить и заказать понравившееся уже своего размера.

Таких мини-манекенов называли “куклы Пандоры”. В XVIII веке появилась новые “Пандоры”. Одни были большими с роскошными прическами для демонстрации бальных платьев, а другие поменьше – для показа повседневной одежды.

Не надо думать, что это все сказки и небылицы. В Гатчине храниться “Пандора” присланная императрице Марии Федоровне из Парижа для демонстрации моделей одежды.

В 60-х гг. XIX века стали выпускать модные журналы с фотографиями моделей одежды, а в витринах магазинов стали использовать манекенов в рост человека и куклы вновь стали только любимой детской игрушкой.


Фото использованные при написании поста взяты из сети Интернет + добавить этот блог в друзья + Жмите лайк ! Вам не обреминительно – мне полезно.
Делитесь ссылочками с друзьями!

ИНТЕРВЬЮ ПОРТАЛУ DOLLPLANET

КУКОЛЬНЫЙ АНГЕЛ ОТ КЕСТНЕРА

КУКЛА ЗАРЕЗЕРВИРОВАНА – С.

Не каждая кукла может вдохновить на фотосессию. Но здесь особый случай! Таких кукол хочется снимать. Они живые, они настоящие, искренние, душевные, они проживают с нами каждое мгновение. Присмотритесь, и вы увидите, как меняется выражение кукольного лица.

Знакомьтесь – это снова красавица немецкой фабрики Кестнер. 164 молд, всегда яркий, выразительный. Куколка ранняя, об этом говорит роспись бровей, высокий лоб, а чудесные губки “пагодой” придают этому ребенку особое очарование! Фарфор в отличной сохранности, без трещин и сколов. На щечке светлое пятнышко – это фабричный дефект, непрокрас при обжиге. Глазки антикварные спящие, зубки антикварные из молочного стекла. Кукла носит винтажный парик из натурального волоса, густой и красивый, при желании можно заплетать косы.

Туловище родное, деревянно-композитное, в прекрасной сохранности, полностью артикулированное. На спине стоит печать фабрики-производителя. Все пальчики целы. Лакокрасочное покрытие родное, никаких вмешательств и реставраций не было.

Кукла одета в нежнейшее антикварное платье, антикварное белье, винтажные фабричные колготки (они очень мило смотрятся и идеально подходят ей по размеру, мне не захотелось менять их на чулки с учетом того, что она носила их последние лет тридцать). Сапожки из натуральной кожи, современные. Шубка не продается, была одолжена у другой куклы на время прогулки и фотосессии.

Рост куклы 19 дюймов (49 см)

ИДЕАЛЬНАЯ КУКЛА KESTNER

Идеальная антикварная кукла – большая девочка немецкой фабрики Кестнера. Я очень люблю 171-ый молд, а в большом размере он наиболее выигрышный. Девочка без недостатков. И внешне она чудесна! Посмотрите в эти глубокие темные глаза.

Головка – бисквитный фарфор без сколов и трещин. Глазки спящие антикварные, зубки антикварные из молочного стекла. Родной затылочек. Антикварный густой парик из натурального волоса, можно экспериментировать с прическами.

Туловище полностью антикулированное, деревянно-композитное, с оригинальным лако-красочным покрытием. Без перекраса и реставраций. В отличной сохранности. Имеется фирменный красный штамп фабрики производителя. Все пальчики целы.

Куколка одета в антикварное платье, антикварную нижнюю рубашку, винтажные панталоны. Туфельки современные из натуральной кожи. Кукла носит украшение на серебряной цепочке.

Девочка видная, выразительная и очень душевная! Похожа на живого любознательного ребенка.

Рост 27 дюймов (69 см)

Цена 74 тыс. руб.

АНТИКВАРНАЯ КУКЛА CUNO&OTTO DRESSEL

Очень живая девочка, необычайно естественная и милая. Выражения личика совершенно детские, не кукольные. Сколько в ней обаяния! Любуюсь!

Чудесная антикварная малышка в отличной сохранности. Кукла производства немецкой фабрики Cuno&Otto Dressel.

Головка – бисквитный фарфор без сколов и трещин. Полосочка за ушком (см фото) – дефект обжига, полоса на фарфоре сзади – тоже была сделана до обжига. Никаких изъянов от времени нет. Глазки антикварные спящие, зубки из белого матового стекла. Парик из натурального волоса антикварный (предположительно родной) был намертво приклеен вместе с затылком. (Сейчас все сняла, от клея очистила).

Читайте также:
Как открыть интернет магазин модной одежды – с чего начать

Туловище антикварное, деревянно-композитное, полностью артикулированное. Родное. Красный штамп фирмы производителя сзади. Туловище без реставрации. Оригинальное покрытие. Восстановлен один пальчик.

Кукла одета в винтажное платье с антикварным кружевом, родные антикварные носочки и туфельки. Белье винтажное.

Рост у девочки небольшой, очень удобный – 18 дюймов (45 см).

НОВОСТИ:

Вышел 29-й номер журнала!

Блог:

Копирайт:

Все тексты и фотографии – мои, если не указано иное.

Вы можете свободно использовать материалы моего сайта на интернет-ресурсах при условии сохранения ватермарка на фотографиях, указания авторства текстов и фотографий и создании рабочей ссылки на этот сайт.

Для использования материалов в печатных изданиях и в других коммерческих целях необходимо письменное согласование.

Костюмирование антикварных кукол

– создание наряда и образа для конкретной куклы

На заказ я больше не шью. Возможно, в будущем я буду что-то делать на продажу, что могло бы подойти вашей кукле с такими же параметрами, и это стоит у меня в планах, но пока ничего готового нет.

Шить наряды для антикварных кукол можно как из современных, так и из винтажных или антикварных материалов. Но стоит помнить, что антикварные ткани, кружева, кожа дороже современных, их выбор и доступное количество очень невелики, они очень хрупкие, работать с ними сложно . И поэтому цена таких предметов будет гораздо выше их аналогов, сшитых из менее старых материалов.

Я бы не рекомендовала шить наряд из антикварной ткани, если вы намерены часто играть с куклой. Антикварный наряд хорошо смотрится, но быстро придет в негодность при переодевании и даже если вы часто просто берете куклу в руки.

Как это делается

Одежда и обувь для кукол шьется исключительно из натуральных материалов – хлопка, шелка, шерсти, вискозы и натуральной кожи. Вискоза появилась в конце XIX века, а в начале ХХ века активно использовалась и для кукольной одежды. Ткани, кружево и ленты – антикварные, винтажные и современные. Фурнитура – дерево, металл,стекло, перламутр. Никакой синтетики не используется. Нитки – винтаж 1940 – 1970-х гг. или современные 100% хлопок и 100% шелк. Шьется на машинке прямой строчкой или на руках, зигзага и оверлока не используется. Петли обметываются вручную.

Примеры (не продаются):

• Полное костюмирование немецкой куклы (белье, платье, боннет, обувь). (Подробнее. )

Наряд для Kaemmer & Reinhardt

• Платье для куклы SFBJ . Современный хлопок, современное хлопковое французское кружево, ленты шелковые, пуговицы из перламутра.

• Платье-фрок для реплики Брю Бебе . Подходит на два типа фигуры – и для худенького “Шевро-типа” (в центре), и для кожаного толстенького типа “Бревете” (справа и слева). Мастер-класс по шитью такого платья можно прочитать в журнале “Антикварная кукла” № 24.

Розовое платье-фрок для Брю Бебе

• Наряды для французских модных кукол. Натуральный шелк, антикварное и современное кружево. Платья сшиты по моде 1880-х (слева) и 1870-х (справа) годов – в соответствии с возрастом кукол. Для декорирования платья деревянной куклы использовался антикварный резак для ткани конца XIX века.

Наряды для французских модных кукол

• Белье для реплики Bru . Модель – 29 см. реплика Bru Jne Бранки Шарли. Материал: хлопок, ленты – натуральный шёлк. Ткань тонирована под “антик”, все сшито руками. Боннет антикварный со стеклянными бусинами и бисером.

• Боннет для Армана Марселя. Хлопок, шелк, проволока.

• Шелковый боннет на каркасе для французской куклы. Мастер-класс по шитью похожего боннета можно прочитать в журнале “Антикварная кукла” № 26. Конструкция каркаса и метод изготовления донышка в мастер-классе отличается от того, что здесь, но тут главное – понять принцип сборки, а дальше – вопрос фантазии.

Шелковый боннет для французской куклы

• Туфельки для французской куклы. Натуральная кожа, хлопковая нить, шелковая лента, металлическая фурнитура.

Туфельки для французской куклы

• Сапожки разные. Натуральная кожа, хлопковая нить, металлическая фурнитура. (Подробнее. )

Сапожки для антикварных кукол

• Полный комплект белья для французской куклы . Мастер-класс по его пошиву можно прочитать в журнале “Антикварная кукла” № 25.

Белье для французской куклы

• Белье (сорочка и панталоны). Хлопковый батист, антикварное кружево, перламутровые пуговицы.

• Белье для маленькой куклы-реплики Schmitt & Fils. Хлопковый батист, антикварное кружево, натуральный шелк.

• Платье для русской куклы с эффектом состаривания. Хлопок, антикварное хлопковое кружево, перлмутровые пуговицы. Платье лежит на оригинальной несостаренной ткани.

• Платье из отреза антикварной ткани с защипами. Хлопок, антикварное кружево, перламутровые пуговицы.

Читайте также:
Экономический и финансовый кризис в России и любимая работа

Кроме того, с удовольствием балуюсь и советскими винтажными куклами.

• Комплект белья и платье для советской винтажной куклы Лиды.

Наряд для винтажной куклы

• Платья для советской винтажной куклы “Нины” 1960-х гг. фабрики им. 8 марта. Моя любимая модная девушка Рита! Очень хотелось шить “взрослые” наряды в стиле конца 50-х и вот нашлась подходящая кукла. Это только часть гардероба.

Наряды для советский винтажной куклы 1960-х

Куклы-репродукции: что это такое? Часть 4. Репликанты антикварных кукол

Любая статья о куклах-репродукциях была бы неполной без рассказа о репликантах антикварных кукол. Это одно из самых популярных направлений кукольного искусства и коллекционирования на Западе. Разумеется, говорить о таких репликантах, ничего не сказав об их исторических предшественниках, невозможно. Тем более что современному коллекционеру достаточно трудно досконально разобраться в мире антикварной куклы, если это не основное направление его коллекции.

Поскольку у авторов данной статьи антикварная кукла не составляет основу личных коллекций, мы обратились к санкт-петербургскому коллекционеру антикварных кукол и репликантов, художнице Галине Ишимикли. С 2007 года Галина активно осваивает как реставрацию (как правило, антикварных кукол из своей коллекции), так и изготовление репликантов. Цитаты из ее интервью, данного DollPlanet.ru, мы приводим по ходу статьи.

Кукла может считаться антикварной, если ей по меньшей мере 100 лет, хотя в среде западных коллекционеров антикварных кукол существуют разные точки зрения на этот вопрос с привязкой к Первой и Второй мировой войне. Так или иначе классическим периодом антикварной куклы считается вторая половина 19 века. Bru и Jumeau во Франции, Armand Marseille, Simon&Halbig и Kestner в Германии – вот лишь самые известные производители кукол того времени. Но в отличие от современных кукольных брендов, которые жестко защищают авторские права на свои молды и дизайны, производители кукол 19 века создали нам, коллекционерам, множество проблем с идентификацией.

Во-первых, отсутствуют достаточно достоверные и полные архивы компаний, где перечислялись бы конкретные выпускаемые модели кукол.

Во-вторых, отсутствует четкое понятие модели. Для современного коллекционера само собой разумеется то, что отдельно взятая модель тиражной куклы практически не варьируется внутри тиража (молд, парик, аутфит, тип тела, аксессуары). У антикварных кукол существуют в основном лишь наиболее часто встречающиеся сочетания вышеперечисленных элементов: скажем, если заканчивались парики или ткань определенного цвета, они могли быть легко заменены на аналоги. В те времена это не имело значения, так как куклы были игровыми; повышенное внимание к комплектности и аутентичности куклы начинается лишь тогда, когда она становится объектом коллекционирования. Кстати, известно, что наши современники из Mattel еще в 1960-х могли поступить так же, заменяя цвета тканей в аутфите по обстоятельствам.

В-третьих, фирмы очень часто продавали обожженные фарфоровые головки и другие части тела в малые мастерские, за пределы своей страны или просто друг другу. Например, известно, что русская компания Журавлев и Кочешков работала с молдами французских фирм «по лицензии». Даже внутри самих фирм-производителей выпускалось обычно несколько линеек – от недорогих детских кукол-игрушек до дорогих эксклюзивных изданий, которых могли себе позволить только самые состоятельные люди: например, таких кукол часто дарили принцессам в качестве дипломатического подарка.

Кроме того, легендарная кукольная индустрия Франции предполагала наличие огромного количества производителей одежды и аксессуаров для кукол помимо непосредственно тех аксессуаров и одежды, которые входили в комплектацию моделей на фирмах. Такие знаменитые детские магазины, как Au Paradis des Enfants, Au Nain Bleu, Au Calife de Bagdad, часто комплектовали кукол сами, меняя, например, упаковку на свою собственную. Существовали целые кварталы, полностью заполненные мастерскими и маленькими магазинчиками, которые занимались собиранием кукол из готовых частей, их одеванием и другими кукольными ремеслами. Большинство из них представляло собой семейные бизнесы, которые не вели архивов и, к сожалению, не пережили мировой экономический кризис 1890-х годов.

Все эти факторы способствуют тому, что рынок антикварной куклы очень сложный и рассчитан на экспертизу и доскональное знание материала, поэтому , чтобы войти в круг профессиональных коллекционеров антикварной куклы, нужно быть экспертом либо иметь эксперта-консультанта.


Стенд с куклами-репликантами “Мечта моей прабабушки”, Время Кукол №3, СПб
Школа кукольного мастерства Галины Ишимикли

Даже тех, у кого есть средства на профессиональное коллекционирование, часто останавливает то, что к ним эти куклы приходят из вторых (пятых, десятых…) рук, и отсюда целый пласт мистических мифов и суеверий, связанных с «энергетикой куклы». Надо отметить, что тут мы имеем дело с двумя лагерями, потому что у такого подхода есть противоположность. Некоторым людям нужна именно такая «кукла с душой», и они готовы даже спасать их из помоек, а потом долго мучиться с очисткой и реставрацией.

Читайте также:
Интернет и организация рабочего времени

Галина Ишиимикли: «Есть мнение, что человек в здравом сознании антикварную куклу в дом не принесет. Многие зарубежные кукольники, с которыми я общаюсь, начали заниматься репликантами даже не потому, что антикварные куклы стоят слишком дорого, а потому, что часто эти куклы выглядят непрезентабельно. Например, чистить лайковое тело не только сложно, но и не очень-то приятно. Я стараюсь для своей коллекции брать только кукол с композитным телом, чтобы проще было продезинфицировать. С такими куклами не пообщаешься – они интересны в интерьере, у них есть обаяние, как у пожилых женщин»

Получается, что куклы-репликанты идеально подходят тем, кого привлекает эстетика антикварной куклы, но пугают проблемы, связанные с ее содержанием.

Идеальная кукла-репликант дублирует не только образы, но и технологические приемы, характерные для 19 века. А именно – работа с готовыми молдами, фарфор как основной материал, стеклянные глаза, мохеровые волосы или парики из натуральных волос, мягкое тело (либо дерево или мягкая кожа – последнее гораздо реже, т.к. современные технологии обработки кожи часто не позволяют достигнуть нужной степени эластичности).

Галина Ишимикли: «В России еще не сложилась определенная культура репликанта. Скажем, художник не снимает форму с оригинальной куклы и не покупает готовые формы, а лепит заготовку сам, опираясь на фотографии. К тому же фарфор достаточно сложно ведет себя при обжигах. Конечно, когда такую куклу поставишь рядом с оригиналом, видно, что они двоюродные родственники, но не более того. Я тоже с этого начинала – набирала большое количество фотографий, изучала технологию, и лепила сама. Сейчас я поступаю, как западные художники: покупаю за рубежом готовую форму, снятую с подлинной антикварной куклы»

Галина перечислила основные западные стандарты, предъявляемые к репликанту антикварной куклы:
– Это должна быть копия конкретной куклы, иначе теряется весь смысл репликанта.
Галина Ишимикли: «Если кукла – репликант, то на ней должно быть написано, репликант ЧЕГО. Иначе это уже не репликант, а «кукла по мотивам». В России это понимание пока находится на стадии формирования»
– Технология изготовления репликанта в идеале повторяет старую технологию. У куклы-репликанта не может быть акриловых глаз или тела из пластика.
– В репликанте должна присутствовать историческая достоверность в деталях. Например, ресницы делали очень нечасто.
Галина Ишимикли: «Закрывающиеся глаза у антикварных кукол и, соответственно, у репликантов – тоже относительная редкость»
– Это должна быть игровая (не статичная) кукла со снимающейся одеждой. Важно помнить, что антикварные куклы когда-то были просто игровыми куклами для детей.
– В работе над репликантом используются только натуральные ткани, а еще лучше старые, и парики из натуральных или мохеровых волос.

Репликанты антикварной куклы бывают нескольких видов. Одним из самых известных художников по репликантам можно назвать Мэри Беннер (Mary Benner). Цены на ее кукол могут достигать нескольких тысяч долларов. Кукла, которую Вы видите на фото – детально воссозданная реплика BRU JNE 15, названная художницей “Victoria Rose” и растиражированная в 150 экземплярах на весь мир. Оригинал этой куклы был создан самим Леоном Казимиром Брю в 1879 году. Реплика Мэри Беннер имеет характерное для Bru тело из лайки и может как сидеть, так и стоять. Ее наряд выполнен из лучших 100% натуральных тканей – шелка, венецианских кружев, а на ее шляпе красуются настоящие страусиные перья.

На 1980-е годы в США пришелся пик популярности других, относительно недорогих, репликантов, когда в стране начался настоящий бум кукольного коллекционирования. В моде был фарфор и авторские куклы, а до появления большинства современных коллекционных fashion-кукол оставалось почти десять лет. Существовали как авторские репликанты разной тиражности, так и куклы «под антик» в серьезных промышленных объемах (скажем, свободная трактовка антикварных дизайнов у Marie Osmond – фарфоровая Baby Bru, кукла 2006 года, вдохновлена антикварными Bru). Такие куклы часто пренебрегают аутентичной технологией и являются хорошим дорогим сувениром для тех, кому нужна просто атмосфера винтажа. Здесь нередко используются синтетические волосы или синтетические ткани в одежде.

В современной западной практике существует также такое явление, как возможность собрать свой собственный репликант из готовых шаблонных частей – фарфоровых, деревянных, композитных и др. Эту куклу можно потом одеть по выкройкам, снятым с оригиналов, или современным выкройкам-интерпретациям. Изготовление таких кукол – замечательное хобби, подразумевающее творческую интерпретацию образов антикварных кукол, поэтому историческая достоверность здесь отступает на второй план; однако коллекционной ценности на рынке эти куклы зачастую не имеют.

Читайте также:
Реклама и модные бренды в социальной сети Instagram

Как мы видим, с репликантами работать так же непросто, как и с антикварными куклами. Если с большинством промышленных кукол-репродукций 20 века (например, Барби) у нас есть один оригинал, к которому и надо стремиться , оценивая качество репликанта по степени достоверности и близости к оригиналу, то о качестве репликанта антикварной куклы так судить не получится. В формировании цены на репликант выходит на передний план вопрос вкуса и стиля самого автора и/или потребителя.

На отношение в России к куклам-репликантам антикварных кукол и их известность как таковую оказывает серьезное влияние известность оригиналов.В силу исторической ситуации антикварная кукла в России существует в музеях (причем чаще всего в запасниках) либо в «убитом» состоянии на чердаках и дачах. Лишь в последние несколько лет ситуация начала меняться и начали появляться профессиональные коллекционеры, любители и даже дилеры. Из самых известных можно назвать петербуржцев Ильмиру Степанову, Аркадия Матюнина и нескольких коллекционеров, известных широкой общественности только под никами в Интернете. Интерес к антикварной кукле подпитывает интерес к репликантам. Появились первые художники, которые делают репликанты антикварных кукол – Галина Ишимикли, Александра Окатова, Татьяна Тетерина, Галина Саушева.

Между современным коллекционером и антикварной куклой – пропасть длиной в более чем сто лет. Даже потеряв свой изначальный лоск, антикварные куклы с честью выдержали испытание временем, и их эстетика актуальна до сих пор. Однако именно репликант позволяет современному человеку оценить всю прелесть антикварной куклы, пообщаться с ней и даже поиграть, при этом не подвергая риску оригинал (почтенную старушку, которая еще всех нас переживет). И к тому же репликантная красавица – всецело ваша: она не покрыта «пылью веков».

Благодарим за интервью Галину Ишимикли, www.artdoll.ru

В статье использованы фотографии:
Архивы выставки “Время Кукол”, фотограф DollPlanet.ru Анна Харина
Кукла Marie Osmond – www.marieosmond.com
Кукла Мэри Беннер – www.marybenner.com
Детали для кукол-репликантов – www.dollsparts.com

Shibajuku Girls, большие модницы из Австралии | 14.05.2017
Маделин Хантер (Madeleine Hunter, не путать с Мадлен Хэттер из Ever After High!) – не поп-дива, но готова потягаться с самой Гвен Стефани! Недавно Гвен, наконец, показала свою кукольную линейку Kuu Kuu Harajuku. Сегодня предлагаем взглянуть на другую аналогичную серию: Shibajuku Girls (Сибудзюку герлс). Куклы продаются уже год и пользуются значительным успехом, а Маделин не собирается останавливаться на достигнутом. >>

ВРЕМЯ КУКОЛ №19. 24-28 мая, Санкт-Петербург | 06.05.2017
В последние дни весны главная выставка авторских кукол и мишек Тедди представляет новые коллекции российских мастеров, а также знакомит с экспозициями зарубежных художников, чьи куклы в Санкт-Петербурге можно увидеть только на “Времени кукол”. На этот раз зрители увидят невероятные фарфоровые куклы 7 японских художников. >>

Японскую моду в массы! Kuu Kuu Harajuku от Гвен Стефани. | 04.05.2017
Поп-дива Гвен Стефани любит экстравагантные наряды и японскую уличную моду. Когда-то она уже оставила след в кукольном мире – в середине 2000х выходила её линейка кукол. В 2017 Гвен возвращается на полки игрушечных магазинов с новой линейкой Kuu Kuu Harajuku. Предлагаем первый взгляд на новых кукол от Mattel и Гвен Стефани. Что ждать от Гвен в этот раз? >>

Почему антикварная игрушка может стоить 100 000 долларов? | 25.04.2017
Как и любой коллекционный рынок, мир антикварных кукол сопровождают головокружительные взлеты и сокрушительные падения. “Это похоже на ветер или на моду,” – признался Джей Лоу, глава кукольного направления Morphy Auctions в Денвере. – “Через десять лет люди могут устремиться совсем не за тем, чего хотят сейчас”. >>

7 лет добрых чудес с куклами Lalaloopsy. | 18.04.2017
Вот уже 7 лет необычные куклы с глазками-пуговками радуют детей и взрослых. С первого взгляда озорные героини покоряют сердца и не теряют популярности. Вы поняли, о ком речь? Конечно, это Lalaloopsy. Они появились в 2010 под именем Bitty Buttons, и быстро стали хитом. Куклы в стилистике тряпичных, простые, но оригинальные и бесконечно добрые – они всегда выделялись на фоне соседок по полкам, поэтому остались с нами надолго. >>

“Все лучшее – детям”. Коллекция Сергея Романова. 31 марта – 13 августа, Москва | 14.04.2017
31 марта в Малом выставочном зале Дворца царя Алексея Михайловича в музее-заповеднике «Коломенское» открылась выставка «Все лучшее – детям. Игрушки 1950–1980 годов из коллекции Сергея Романова». Цель выставки – познакомить посетителей с историей советской игрушки 50–80-х гг. XX века, показать игрушку как отражение культурных ценностей, элемент пропаганды, художественное произведение своей эпохи. >>

Читайте также:
Современное искусство и его истинная ценность

Первый взгляд на Hanazuki. Рождение новой луны. | 29.03.2017
Hanazuki: Full of Treasures – новая мультимедийная франшиза от Hasbro, стартовавшая в 2017 году. Насколько многообещающей она выглядит? Давайте посмотрим вместе. Модное визуальное исполнение и интересный самобытный мир, интерактивные игры и игрушки. На самом деле история Ханазуки насчитывает уже более 10 лет, а родиной по праву можно считать Голландию. Интересно узнать о неё больше? >>

Барби оживает! Что нового подарит нам кукла в 2017 году? | 27.03.2017

«Счастливый» конец или новое начало? Monster High и Ever After High на Toy Fair 2017. | 14.03.2017

Tonner Doll и Phyn & Aero: большие новости от Роберта Тоннера | 11.03.2017
В 2016 году компании Tonner Doll Company исполнилось 25 лет. Четверть века – солидный возраст для кукольного бизнеса, и тем сложнее что-то радикально менять. Но Роберт Тоннер дерзнул: в своем декабрьском письме поклонникам он заявил, что оставляет лишь поп-культурных лицензионных кукол, а все наши любимые популярные линейки – Deja Vu, Ellowyne Wilde, Tyler Wentworth – уходят в прошлое. >>

Куклы к 8 марта: празднуем азарт, увлеченность и познание | 09.03.2017
Международный Женский День – про нежность, хрупкость и букеты? О нет, далеко не всегда, не везде и не для всех! Первоначальное значение 8 марта как дня солидарности женщин в борьбе за эмансипацию в России отошло на задний план, но для Запада по-прежнему характерно внимание к женской борьбе, проблемам дискриминации, вовлечению женщин в науку и политику. >>

С чем играют наши дети?

Современный родитель, который приходит в магазин за куклой для своей дочери, стоит перед непростым выбором. Мы расскажем вам о наиболее известных детских куклах современности, их особенностях и истории. И пусть каждая покупка будет радостью!

Особенности антикварных кукол разных стран

Антикварные куклы и их коллекционирование в последние годы начинает набирать популярность. Собирательством предметов старины сложно удивить кого бы ты ни было, но винтажные куклы занимают особое место. Цена на некоторые модели колеблется в пределах от 10 до 20 тысяч долларов. Стоимость зависит от состояния экземпляра, его размера и года выпуска.

Франция и Германия

Упоминание о первых игрушках, созданных по образу и подобию человека, можно отнести к XIV веку. Фарфоровые лица на игрушках появились намного позже. Изначально модели изготавливали из дерева, после, чтобы придать игрушкам человечность, их руки, ноги и тело начали изготавливать из кожи животных.

Французская антикварная кукла

Поскольку искусство совершенствовалось, старая кукла постепенно канула в лету, на рынке появились экземпляры, которые имели сходство с человеком. Модели были большими и миниатюрными, одежда для игрушек шилась отдельно. Наибольшей популярностью пользовались образы светских дам, напыщенных модниц, моряков. Сложно отнести такие модели к игрушкам, предназначенным для ребенка.

Антикварные куклы стоили достаточно дорого, прорабатывался образ, шилась одежда, локоны изготавливали из натуральных волос для достижения максимального сходства с человеком. Французские куклы стоили дороже по сравнению с теми моделями, которые производились в Германии.

Некоторые время модели изготавливали вручную, в этот период пальма первенства была у Франции. Купить и достать подобную игрушку было непросто. Да и предназначались такие куклы не для детей, а для взрослых.

Наибольшей ценностью среди коллекционеров пользуются антикварные куклы 1850–1930 годов, на то есть несколько причин:

  • модели изготавливали вручную;
  • одежда шилась под заказ;
  • использовались натуральные материалы.

Промышленное производство игрушек, в том числе и кукол, впервые открылось в Германии. Модели из Франции изготавливали вручную. Нередко туловище делали отдельно, а голову из фарфора — отдельно: таким образом в производстве было задействовано две, а то и три компании. Антикварная кукла того времени имела поразительное сходство с человеком. Глаза изготавливали отдельно — их выдували из стекла, использовались натуральные волосы. Фарфор был гладким, глянцевым, на щеки наносился румянец, ресницы клеили отдельно.

Особой популярностью пользовались характерные модели, на лице которых были выражены эмоции. Такие игрушки имели своеобразный образ, одежда шилась в соответствии с образом, учитывались мелкие детали наряда.

Антикварная кукла представляла собой работу нескольких мастеров. Так, руки, шея и лицо делались из фарфора, ноги из дерева, а туловище шили из кожи козленка. Прорабатывался наряд, образ был идеально продуман.

Читайте также:
Конфликт хоккеиста Варламова и модели Евгении Вавринюк

Во Франции пользовались популярностью куклы, которые имели прозвище «Талия» — это небольшая модель, которая имела тонкую талию и была одета по последней моде. А также особой популярностью пользовались куклы под названием «Малышка».

«Бэйбиками» или «Малышками» называли кукол, которые имели определенное сходство с младенцами. Такие модели вызывали восхищение и трепет. Причина в том, что мастера добивались наибольшего сходства с ребенком — для этого делалось все возможное.

Но в Германии антикварные куклы были более доступными, поскольку их производство проходило в промышленном масштабе. Предприимчивые немцы продавали свои изделия следующим образом — они не ставили клейма. Немцы писали, что игрушка была произведена во Франции, но цена была достаточно низкой, и покупатели приобретали товар с охотой. Но на самом деле игрушки изготавливали в Нюрнберге, а не в Париже.

Старинные куклы в нарядах того времени

По этой причине такие модели ценятся меньше, чем те, которые были вручную изготовлены в Париже, который на тот момент считался центром моды.

«Бейбики» также производились в Германии, отличительной чертой таких игрушек было их лицо. Фарфор имел особую текстуру, он был не глянцевым и гладким, а матовым.

Редкие куклы — это те, внутрь которых вставляли механизм, таким образом игрушка могла совершать какие-то движения. Такие экземпляры встретить на аукционе сложно, причина в том, что подобных моделей немного. Например, коллекционеры вспоминают о клоуне ориентировочно 1850 года, который был изготовлен из кожи и фарфора. Внутри клоуна находился механизм, в результате действия которого игрушка могла курить.

  • старые модели из Франции стоят от 10 до 20 тысяч долларов;
  • за работу мастеров из Германии можно выручить до 10 тысяч долларов.

Если рассматривать этот вид коллекционирования как вложение инвестиций, то получить дивиденды можно только при долгосрочном вложении. В среднем за год стоимость куклы увеличивается на 20-30%. Большое количество экземпляров находится в частных коллекциях, поэтому точно оценить ежегодный прирост достаточно сложно.

Что было в России?

Антикварные куклы в Российской империи занимали особое место. Модели изготавливали под заказ, такими игрушками украшали дом, члены императорской семьи играли с куклами работы ведущих мастеров.

Особенностью экспонатов, которые были произведены в России, можно считать напыщенную роскошь образа. Создавались барышни, которые были облачены в шикарные наряды, на головах кукол красовались шляпы. Образ прорабатывался с особой тщательностью, если куклу делали под заказ, то особым шиком считалось ее сходство с хозяином или хозяйкой.

Старинные куклы Российской империи также изготавливались несколькими компаниями, фарфоровые лица мастеров из России пользовались популярностью в Европе. Их отправляли во Францию и Германию.

Для членов императорской семьи игрушки изготавливали специально, для этого был построен целый завод. Но все изменилось с приходом к власти большевиков.

На старинных фотографиях можно увидеть детей, которые держат в руках кукол с фарфоровым лицом. Но антикварная кукла — это не дань моде, а скорее элемент достатка. Нередко игрушки брали в аренду для того, чтобы на фотографии ребенок выглядел счастливым и довольным.

Помимо хрупкости и дороговизны, у кукол времен Российской империи была еще одна особенность, которая измена ход истории. Антикварная кукла отличалась своей буржуазностью, так думали коммунисты. Оценив внешний вид игрушек, товарищ Луначарский принял решение об их уничтожении. Причиной всему был образ, который не соответствовал образу рабочего человека.

Наряды, детали, сшитая обувь, перчатки и прочие украшения не вязались с рабочими и крестьянами. Чтобы не искушать население куклы изымались, уничтожались, а заводы по их изготовлению закрывались.

Таким образом в стране боролись с пережитками буржуазии, не понимая, что через несколько десятилетий коллекционеры будут скупать модели дореволюционных времен по баснословной цене.

Наибольшей популярностью во времена Российской империи пользовались работы следующих мастеров:

  1. Журавлев.
  2. Кочетков.
  3. Гудков.
  4. Федосеев.
  5. Шераер.
  6. Дунаев.

Наибольшей популярностью среди мастеров пользовалась работа Императорского кукольного завода, родоначальниками которого были Журавлев и Кочетков. Фарфоровые лица Императорского завода экспортировались в Европу. По утверждению историков многие модели работы мастеров из Франции и Германии имели лица, изготовленные в деревнях России.

На аукционах найти модели работы российских мастеров сложно, они считаются редкими, но несмотря на это, барышни и гусары только набирают популярность. Таких моделей достаточно мало, представленные экспонаты отличаются продуманностью образа, изысканностью нарядов.

Оставшиеся в «живых» куклы передавались по наследству, их берегли и прятали, боясь того, что семейная реликвия в одночасье станет поводом для ареста или гонения. Лицо, шея, ладони и другие видимые части изготавливали из фарфора, глаза были стеклянными, а волосы для куклы — натуральными. Тело изготавливали из ткани; использовали и кожу, но реже. Особое внимание уделяли деталям, в том числе и ботинкам — их, начищали, предавая максимальное сходство с образом. Нередко игрушки украшали изделиями, которые напоминали драгоценности.

Читайте также:
Покупки, жизнь в кредит и долги россиян

Коллекция фарфоровых кукол времен Российской империи может стоить достаточно дорого, ценность каждого экземпляра начинается с 3 тысяч долларов.

Славяне вырезали игрушки из дерева, изготавливали подобие кукол из соломы. После желая придать облику большее сходство с человеком лица кукол стали делать из фарфора. С течением временем производство моделей из фарфора не умерло, а скорее перешло на другой этап развития. Сегодня также можно встретить кукол лица, которые сделаны из гладкого или шершавого фарфора, на лицах имеется румянец, а глаза и ресницы отличаются поразительной точностью.

Естественно, что сегодня куклы производят на заводах, встретить модели, изготовленные вручную крайне сложно. Стоимость таких экспонатов отличается от тех, которые были произведены во франции и Германии в начале XIX века, но никто не знает, сколько такие игрушки будут стоить через несколько лет.

Антикварная Кукла Пандора из ткани – фото куклы

Перепост!
Спасибо автору огромное!
Не могу избавится от ощущения, что брюша на 3-ем фото реплика. По идее не должно быть, конечно. Ноооо.

Оригинал взят у babymob в Фотографии из Музея Уникальных кукол, много фото Шраер. Перепост.

Кукла немецкого мастера Клинга (рубеж XIX – XX вв.). Музей уникальный кукол, г. Москва

Кукла – воплощение детского мира, где все вокруг представляется живым, волшебным и обещающим чудо. Человек взрослеет, но кукла-игрушка, кукла-образ, кукла-произведение искусства продолжает жить рядом с ним. И для кого-то куклы становятся главным делом жизни. Благодаря им появляются уникальные коллекции старинных кукол, в их руках рождаются куклы – произведения искусства.

Я сама не являюсь ни коллекционером, ни создателем кукол. Но на любительском уровне интересуюсь этой темой и всегда с удовольствием посещаю кукольные выставки. Этот интерес привел меня в Московский музей уникальных кукол.

История музея началась в 1996 году, с коллекции антикварных кукол и раритетов театральной художницы Юлии Вишневской. С тех пор, коллекция постоянно пополняется. Нередко кукол дарят владельцы, желающие, чтобы их “подопечные” обрели новую жизнь в музее. При музее работает мастерская, где кукол реставрируют, одевают в одежду соответствующей эпохи, и они занимают достойное место в экспозиции музея. Здесь уже расположились старинные “барышни” родом из Франции, Германии, Англии, Голландии, России, Японии. На небольшой территории я провела два часа, и получила большое удовольствие. В витринах музея расположились действительно уникальные экспонаты, передающие атмосферу своего времени.

03. Кукла фабрики Брю (Bru) – “Модная дама” (1872 г.)

Леон Казимир Брю по праву носит титул “певца красоты”, настолько хороши его куклы – романтичные, с задумчивым взглядом огромных глаз, ангельским выражением лица и легкой улыбкой на лице. Куклы были одеты по последней моде, и своим видом олицетворяли богатство, роскошь и элегантность. Парик кукол делали из мохера, фетра или настоящих волос, тело – из розовой или белой лайки, а руки и ноги – из фарфора или дерева.

05. Одна из первых заводных механических кукол (начало XX века)

06. Кукла -грелка из гипса (Англия, вторая половина XIX века)

07. Восковая кукла-статуэтка (Франция, середина XIX века)

08. В этой витрине восковые куклы английских мастеров XIX века и куклы из глазурованного фарфора ( Австрия, XIX в.)

Термин “восковые куклы” используют применительно к куклам с тряпичным или лайковым туловищем; восковыми у них были только голова, плечи, нижние части рук и ног. Особым успехом восковые куклы пользовались в Англии.

09. Рассматриваю следующую витрину.

В центре- кукла с фарфоровой головой и лайковым телом французского мастера Франсуа Готье (вторая половина XIX в.) Мануфактура Фернана Готье (Gaultier) считается одним из старейших предприятий в кукольном производстве. В 1867 году он построил в Сен-Морисе фабрику фарфорового производства и запатентовал метод разрезания бисквитных фарфоровых голов и вставки внутрь устройства для стеклянных глаз. В дальнейшем, эту технологию использовали многие знаменитые фирмы.

10. Кукла-цветочница из композита (Голландия, вторая половина XIX века)

12. Дама в подвенечном наряде и мужчина в цилиндре. Это деревянные английские шпилечные куклы, из которых обычно выстраивались сценки на религиозные и исторические темы

13. Фарфоровые куклы фирмы Й.-Д. Кестнера (Германия, рубеж XIX – XX вв.)

16. Кукольная посуда

Читайте также:
Потребительский кредит и кредитные карты исчерпывающее руководство

Кукольную посуду делали на тех же фабриках, что и посуду для людей. В этой витрине слева – сервиз российских фабрики “Гарднер” и “Кузнецов”. Эти фабрики в XIX веке выпускали лучший фарфор в России и один из лучших в Европе.

17. Посуда российских фабрик

19. Немецкие куклы фирмы А. Марселя (конец XIX -начало XX вв.)

21. Куклы немецких мастеров конца XIX – начала XX вв.

22.Кукла немецкого мастера Клинга (рубеж XIX – XX вв.)

23. В карете – куклы немецких мастеров А Шонау и К. Хоффмайстера, кукла в красно-зеленом наряде – игрушка “Маротте”, в переводе с итальянского – “вертушка”

24. Фарфоровая кукла фабрики “Шраер и Фингергут” (Россия)

25. Восковые куклы английских мастеров сер. XIX в.

27. Литые восковые куклы английских мастеров XIX в.

28. Кукла из папье -маше (Франция, начало XIX в.)

Такие прекрасные создания не могли остаться без кукольных домов, поэтому появлялись компании, производившие сопутствующие игрушке предметы и аксессуары. Часто продукцию для кукол производили на тех же фабриках, что и для людей.

29. Кукольные швейные машинки фирмы “Zinger” (Германия, XIX века)

30. Кукольная утварь

31. Большое внимание уделялось кукольной обуви

36. Сумочка- тоже важный аксессуар

37. Зонтики для кукол

38. Музыкальные кукольные автоматы (Франция, вторая половина XIXв.)

41. Кукла наследника Тутти. Сделана потомственным кукольным мастером В.В. Малахиевой в 1965 году для фильма “Три толстяка”

42. Японский кукольный дом, изображающий буддистский храм (XIX в.)

43. Японские куклы (начало XX в.)

45. Кукла Kewpie

В начале XX века появились куклы с кокетливым выражением лица и глазками, смотрящими в сторону. Наибольшую популярность завоевала кукла “Кьюпи” (Kewpie), со “склеенными” ножками, расставленными ручками, отлитым чубчиком и большими круглыми глазками. Высота игрушки варьировалась от шести до сорока сантиметров. В 1913 году куклу запатентовала американка Роуз О’Нейл.

46. Кукла российской фабрики “Шраер и Фингергут” (конец XIX – начало XX вв.)

47. Кукла российской фабрики “Шраер и Фингергут” (конец XIX – начало XX вв.)

48. Кукла российской фабрики “Шраер и Фингергут” (конец XIX – начало XX вв.)

57. Куклы немецких фабрик (конец XIX – начало XX вв.)

63. Куклы фабрики “Кеммер и Райнхардт” ( Германия, конец XIXв. )

Фабрика “Кеммер и Райнхардт” стала первой, кто начал делать куклам ротик с зубками. Затем, вдохновленная новым реализмом,фирма создала длинную череду характерных кукол, чем завоевала феноменальную популярность.

64. Куклы фабрики “Кеммер и Райнхардт” (Германия, конец XIX в. )

67. Куклы немецких фабрик (XIX в.) – собирательный образ немецкого ребенка

70. Куклы французских мастеров

Французские куклы – дамы и куклы-девочки выглядели как модели из модных журналов: в роскошных туалетах, в шляпках, с непременными зонтиками. Иногда куклы продавались и “без одежды”, с расчетом, что девочки и их мамы сами обошьют свое сокровище. Некоторые куклы крепились к коляскам с находившимися в них маленькими куколками.
Кукла в боа с зонтиком – механическая кукла фабрики Ж.-Н. Стейна, первого производителя шагающих кукол. Если таких кукол вести за руку, то они “сами” будут двигать ногами и поворачивать голову.

73. Кукла французского мастера Ф. Готье ( 70-80-е годы XIX в.) из коллекции жены бывшего наркома просвещения А, Луначарского

74. Современные авторские куклы (Англия, Франция, Германия XXв.)

78. Французская будуарная текстильная кукла начала XX в.

79. Французская будуарная текстильная кукла начала XX в.

81. “Бабушка, которая вяжет” – редкая кукла – музыкальный автомат

82. Куклы из мультипликационного фильма

83. Характерная кукла конца XX в.

84. Фигурки из хлебного мякиша

86. Кукла в наряде от российского дизайнера Елены Супрун

87. Кукла в наряде от российского дизайнера

89. Кукольный дом

90. Кукольный дом

Так я провела время в удивительном и красивом мире старинных кукол.

Музей находится по адресу: Москва, ул. Покровка, д. 13 стр. 2
Работает с 10.00 до 18.00, перерыв 14.00 – 14.30 ежедневно, кроме понедельника.
Музей проводит увлекательные экскурсии в волшебный мир старинных кукол. Вторник, среда, четверг – экскурсионные дни (экскурсии в 12.00, 14.00 и 16.00)
Перед посещением рекомендую заглянуть на на сайт музея .
Много интересного об истории кукол я узнала из энциклопедии “Куклы мира” от Мир Энциклопедий Аванта+.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *