Дом моды IRFE – создание и возрождение

Старейший русский Дом моды IRFE: история от 1924 года до наших дней

IRFE трубил в рог и восхвалял чрезмерную роскошь, вопиющую красоту и непростительно диковинную экзотику. Он творил драгоценное искусство, окружая себя княжнами и аристократками, черным бархатом и золотым шелком. Столы банкетов IRFE ломились от лукулловых обедов, а за его коллекциями приезжали даже искушенные в делах моды американские миллионерши. Он впитал в себя кровь Романовых, вкус императорской знати и оригинальность самого эксцентричного князя России.

Иллюстратор Наиля Бутусова, nailyabutusova.com

Легендарный Дом моды IRFE – жемчужина истории российской моды. Оригинальность и стиль, ставшие его почерком, во многом были заслугой эпатажного хозяина ателье, самого Фе́ликса Фе́ликсовича Юсу́пова, графа Сумаро́кова-Эльстона. С трудом во всей истории русской моды можно отыскать второго такого. Любитель авантюр, участник убийства Распутина, офицер и монархист, русский Казанова и сердцеед, Феликс Юсупов к тому же обладал незаурядным вкусом, что и позволило ему начать в Париже модное дело.

Попав в Париж вместе с волной эмигрантов и женой, Феликс Юсупов словно исполнил свое предназначение: открыл в 1924 году на улице Дюфо модный Дом. Есть легенда, что для этого Феликсу пришлось расстаться с одним из самых дорогих бриллиантов Картье. Он был назван IRFE – по первым буквам имен основателей Ирины и Феликса Юсуповых. Весь первый этаж дома превратился в ателье, создающее рафинированно-театральные, оригинальные, не похожие на другие наряды. Феликс будто родился под счастливой звездой: его одежда пользовалась успехом, его замечали, к нему тянулись. Российские дизайнеры и по сей день стремятся повторить его успех.

Обладая невыразимым обаянием, князь нанимал на работу друзей и других эмигрантов из России. Ему удалось сделать манекенщицей свою жену и ее знакомых. Он так увлекся новым делом, что не заметил, как прогремел первый залп успеха. Это произошло в отеле Ritz. Сотни гостей пришли, чтобы увидеть первую коллекцию знаменитой четы. Люди ехали со всех уголков земли, чтобы познакомиться с русским Домом моды.

Прекрасный князь с глазами хищника и его экзотичные наряды

Сама персона экстравагантного князя наделяла вещи модного Дома неповторимым очарованием. Приезжающие в ателье американки нет-нет да просили украдкой взглянуть на хозяина. Скоро Париж и весь модный мир наполнился слухами. Одни говорили, что прекрасный и таинственный князь влюбляет в себя даже мужчин, вторые рассказывали про реки вкусного чая, текущие из самоваров его дома, третьи – что его глаза блестят как глаза хищника в темноте.

Упиваясь успехом и вкусом своего величия, Феликс решил продолжить коммерческую деятельность. Взяв в партнеры барона Эдмона де Зюиланома, он открыл небольшой магазинчик фарфора, принялся оформлять рестораны и даже открывать свои собственные. Скоро брат Ирины Юсуповой возглавил филиал IRFE. Второй открылся в Лондоне. А третий – в самом Берлине. Сам Феликс продолжал покрываться ореолами тайн. Его фигура стала самой желанной на всех светских вечерах, о его русской красоте начали ходить легенды. Люди уже интересовались не столько коллекциями русских дизайнеров, сколько тайнами души хозяина Дома.

Наряды, создаваемые IRFE, и, правда, были безукоризненны. Прекрасный вкус Феликса, детство, проведенное среди бриллиантов и роскошных туалетов матери, его неукротимое воображение – все это повлияло на формирование почерка модного Дома. Интерьеры, которые создавал князь, славились восточным колоритом, океаном роскоши, своей вопиющей и неприличной экзотичностью, русским стилем.

Ирина Романова – хозяйка IRFE с лицом без возраста

Но слухи ходили не только вокруг красивого князя. Взгляды мужчин и женщин то и дело обращались на его жену, выступающую в роли манекенщицы. Ее красота была поразительна. Хрупкая, эфемерная, похожая на куколку из французского театра, она околдовывала своей внешностью, демонстрируя наряды отечественного Дома моды. Надо ли говорить, что после ее выхода дамам не терпелось приобрести платья. Ее называли женщиной с лицом без возраста и звали фотографироваться во все журналы. Vogue в 1926 году напишет, что каждая коллекция IRFE – это селекционная работа, исключающая любые неудачные модели.

Читайте также:
Сумка Vionnet Mosaic от Гога Ашкенази

Благодаря Ирине Юсуповой модный Дом приобрел свое стилизованное лицо: андрогинные, вытянутые девушки с бледно-мраморной кожей и короткими стрижками. Аристократичные, тонкокостные, худые – такими запомнились модели знаменитого ателье Юсуповых. Ирина занималась подбором манекенщиц, приглашала русских девушек, своих приятельниц, в числе которых были княжны и графини. К примеру, наряды Дома постоянно демонстрировала княгиня Мия Оболенская. Модные дизайнеры всей Европы завидовали красоте манекенщиц IRFE.

Ликвидация Дома моды и его воскрешение

В 1926 году Дом IRFE начал выпускать собственную парфюмерию. Это были четыре лимитированных аромата: Blonde – для нежных блондинок, Brunette – для знойных брюнеток, Titiane – для рыженьких и русых девушек. А для дам, которых Феликс величал «женщинами элегантного возраста», был создан аромат Grey Silver. К созданию парфюмерии супружеская чета также приглашала своих друзей; плакат к ароматам нарисовала принцесса Маргарита Греческая. Сегодня купить одежду российских дизайнеров начала 20 века и их парфюмерию очень сложно – и найти можно только в винтажных коллекциях.

О ликвидации Дома Европе стало известно в 1931 году. Расточительный князь, поднимающий красоту на все мыслимые и немыслимые пьедесталы, не смог справиться с финансовыми потоками и направить их в единое русло. Однако парфюмерию модный Дом продолжал выпускать еще несколько лет после банкротства. Но нет ярких звезд, чей свет просто исчез бы бесследно. Дом моды IRFE был открыт вновь. Это случилось через 90 лет после его закрытия.

Старинные платья русского модного Дома IRFE можно увидеть в музее Метрополитен Нью-Йорка и в частной французской коллекции. Прикоснуться к легенде могут и гости Парижа, наведавшиеся на улицу Дюфо, где все эти годы стены дома IRFE хранят о нем память. Сегодня владелица модного Дома Ольга Сорокина держит двери ателье открытыми для всех жителей и гостей Парижа. Кроме того, многие российские марки одежды по-прежнему считают старинный Дом образцом творческого пути.

IRFE: история «спящего» бренда

Хочу рассказать вам о Доме моды IRFE.

1924 год. Столица мировой моды Париж. Чета русских эмигрантов князь и княгиня Юсуповы открыли Дом моды со звучным названием IRFE (первые слог имен Ирина и Феликс). Ирина — необыкновенная красавица, племянница Николая II и любимая внучка Александра III. Феликс — жуир и фат, наследник одного из древнейших и богатейших родов России, участник убийства Григория Распутина. Для открытия Дома моды князь Юсупов продал фамильную драгоценность алмаз «Полярная звезда» (вес -40 карат!).

Через год к модному дому пришел успех. Французские издания так писали о IRFE: «Оригинальность, рафинированность вкуса, тщательность работы и художественное видение цветов сразу поставили это скромное ателье в ранг больших домов моды». Американские и европейские клиентки грезили о платье от внучки российского императора. Юсуповы на гребне успеха открыли несколько бутиков во Франции, Англии и Германии. Работали в IRFE только русские эмигрантки. Первыми манекенщицами дома моды стали княжны Нина и Мия Оболенские и Елена Трубецкая. В 1926 году супруги выпустили духи «Ирфе».

Читайте также:
Модные меховые сумки – коты и кошки

Но наступил кризис в США (Великая депрессия1929- 1933 год), который привел к тому, что Юсуповы потеряли капиталы в американских банках и были вынуждены закрыть Дом Моды IRFE в 1931 году.

Феликс умер в Париже в 1967 году, Ирина — в 1970-м. Их единственная дочь — Ирина, вышла замуж и поселилась в Риме. А единственная внучка, Ксения Шереметева-Сфири, стала наследницей «спящего» бренда.

Феликс и Ирина Юсуповы.

Ирина Юсупова.

Княжна Мия Оболенская в модели дома «Ирфе», Париж, около 1930.

Костюм для тенниса. Модель дома «Ирфе» Журнал «Вог» июнь 1928.

Модели дома «Ирфе». Рисунок из журнала «Пари-элегант» 1927.

Различные модели 1928.

Реклама духов дома «Ирфе».

Парфюмерная линия IRFE.

Почти 80 лет забвения и вот в 2008 году Дом моды IRFE снова распахнул двери.

Возрождение Дома IRFE началось со встречи российской топ-модели Ольги Сорокиной с Ксенией Сфири в 2006 году.

Современный IRFE совсем не похож на дом мод, созданный Ириной и Феликсом Юсуповыми.

Вещи, созданные Ольгой Сорокиной, позволяют женщине выглядеть стильно и элегантно, женственно и свободно. История и современность гармонично сочетаются в коллекциях Дома IRFE.

Графиня Ксения Шереметева-Сфири, внучка Феликса и Ирины Юсуповых.

Ольга Сорокина, креативный директор IRFE.

Коллекции модного дома IRFE.

Irfe: русский дом моды в Париже

“Оригинальность, рафинированность вкуса, тщательность работы и художественное видение цвета сразу поставили это скромное ателье в ранг больших домов моды”, — писал в далеком 1925 году французский журналист о моделях дома Irfe.

В этих строчках, что называется, всем сестрам по серьгам: основатель ателье князь Феликс Юсупов слыл большим оригиналом и запросто пускался в авантюры, одной из которых стало решение во что бы то ни стало жениться на княжне Ирине Романовой, племяннице императора Николая II. Наслышанные о похождениях Феликса (прогулки по Невскому в женском платье — лишь меньшая из зол), родители невесты едва не отменили свадьбу, но тонкий расчет победил — и бракосочетание самых завидных жениха и невесты Российской Империи состоялось.

Ирина — или Ирэн, как на французский манер называли ее родные, — обладала той упомянутой журналистом-французом рафинированностью вкуса, нивелировать которую не удалось ни сломавшей немало судеб эмиграции, ни уничтожившей еще больше бедности. Из России супруги бежали в 1919 году, прихватив маленькую дочь и транспортабельную часть наследства, состоявшую в основном из драгоценностей и картин. Продав несколько полотен, Юсуповы приобрели в Париже дом, в котором вскоре и было открыто ателье Irfe — название составили из первых букв имен семейной четы, при этом Феликс по-джентльменски отошел на второй план.

За тщательность работы отвечали русские эмигранты, как и Юсуповы, оказавшиеся по прибытии во Францию в стесненных условиях (конечно, стесненность Ирины и Феликса была относительна, но их парижская жизнь ни в какое сравнение не шла с жизнью в имперской России, где состояние Юсуповых превосходило даже состояние Романовых) или же не нашедшие себе иного применения в чужой стране. В итоге первыми манекенщицами модного дома оказались княжны Оболенские и Трубецкая, а среди сотрудниц числилась золовка Ирины, в девичестве — графиня Воронцова-Дашкова.

Несмотря на то, что Irfe старательно размещал рекламу в журналах, куда действеннее на потенциальных заказчиц действовала сама княгиня, не даром считавшаяся одной из красивейших женщин своего времени. Переместив ателье из собственного дома в сердце Парижа, супруги взялись переделывать интерьер: мебель из красного дерева с серой обивкой, желтый шелк на окнах — что это, как не художественное видение цвета?

Читайте также:
Праздничные клатчи и минудьеры – сумки на Новый год

В 1931 году было принято решение о закрытии Дома. На многие десятилетия ателье прекратило свое существование.

Однако в 2008 году под свое крыло Irfe взяла Ольга Сорокина, чему предшествовала встреча с Ксенией Шереметовой-Сфири, внучкой Ирины и Феликса. С тех пор она возрождает “выбывший” из модной гонки почти на восемьдесят лет модный дом, являясь одновременно его владелицей и дизайнером.

Компания работает так, будто затяжной паузы и не было вовсе. Марке, которая за пять лет сумела обзавестись корнерами практически в каждой мировой столице, а этой осенью устроила показ в Париже, такой подход только на пользу. Сорокиной удивительным образом удалось сохранить традиции дома и внедрить их в современный модный контекст. “Я выделила основные элементы Irfe — аристократический романтизм, русскую культуру и историю — и попыталась перевести все это на язык fashion”, — признается дизайнер. “Несмотря на то, что за нашими плечами осталось блестящее прошлое, мне хочется думать об Irfe, как о современной марке”, — продолжает она. “Я постоянно нахожусь в поиске нового, например, смешиваю шелк с кожей крокодила или питона. Очень много внимания уделяю аксессуарам. Для меня коллекция не может быть полной без большого выбора обуви, сумок или ремней. И бижутерии, конечно”.

В показе весенне-летней коллекции Irfe, приуроченному к четырехсотлетию династии Романовых, Ольга Сорокина попыталась “повторить” прошлое дома, примерив на себя роль модели, как это когда-то делала Ирина Романова. Феликсом Юсуповым оказался Гарри Брант, сын знаменитой супермодели Стефани Сеймур. Так что история продолжается.

Гарри Брант и Ольга Сорокина на показе Irfé, весна-лето 2014

@OLGA_SOROKINA_IRFE
@OLGASOROKINAMUSE MAISONIRFE

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

СтильКак возрождаются легендарные дома моды начала XX века

Paul Poiret, Vionnet, Schiaparelli, Charles James и другие дома моды, вернувшиеся из небытия

  • Олеся Ива , 5 ноября 2014
  • 11966
  • 1

закрытые по разным причинам легендарные марки по-прежнему таят в себе огромный потенциал, благодаря которому привлекают новых инвесторов. Так, дом моды легендарного Поля Пуаре, закрытый в 1930 году, недавно был выставлен на продажу. До 28 ноября потенциальные покупатели могут заявлять свои предложения цены через онлайн-аукцион, организованный нынешним владельцем бренда, французским предпринимателем Арно де Люмменом, за плечами которого успешное возрождение дома Vionnet в 2006 году и перезапуск старинного французского производителя сумок и чемоданов Moynat. Рассказываем подробнее о нем и еще о пяти домах, перезапуск которых стал долгожданным или, наоборот, неожиданным.

Автор: Жансая Толеухан

Paul Poiret

Поль Пуаре — последователь и ученик родоначальников кутюра, двух главных модельеров XIX века: Чарльза Фредерика Ворта и Жака Дусе. Первый стремился упразднить кринолины, предлагая на замену им юбку со шлейфом, а Дусе цитировал искусство Востока и шил так называемые домашние чайные платья. Пуаре, начавший свою карьеру в их ателье, продолжил развивать их идеи, а свой дом моды основал в 1903 году.

Пуаре освободил женщин от корсета и стал важной фигурой для более раскрепощенных в одежде femmes libérées. Кутюрье изменил не только фасоны того времени, но и стандарты женской красоты. С желания женщин хорошо выглядеть в его платьях началась мода на тонкую спортивную фигуру, не скованную корсетом, — в 1905 году он предложил рубашечный покрой женского платья, а затем наряды с ориентальными мотивами. На волне ошеломительного успеха гастролей «Русского балета» в Европе с постановкой Дягилева «Шехерезада» Пуаре, большой поклонник театрального искусства, начал внедрять восточные мотивы.

Читайте также:
Сумка для зеркального фотоаппарата

Яркие цвета, изящные узоры, шаровары и туники, расшитые золотыми нитями, тюрбаны, украшенные жемчугами и дорогими перьями, с восторгом были встречены европейскими женщинами. Среди клиенток прославленного мастера была и Айседора Дункан, которая называла его не иначе, как гением. Еще одно изобретение Пуаре — узкая «хромая юбка» (так называемая hobble skirt), напоминающая хвост русалки, которая позволяла передвигаться только мелкими шажками и вызвала ажиотаж среди клиентов. Носили ее с широкополой шляпой с перьями. Поль Пуаре еще и первый модельер, выпустивший собственную марку духов в 1911 году, назвав их в честь своей старшей дочери Розин. Вдобавок Пуаре был маркетологом: дизайн флакона, упаковку и рекламу он придумал сам.

После Первой мировой войны интерес к работам Пуаре угас. Его модели, символизировавшие вечный праздник, становятся неуместными для послевоенного времени, а бренд Пуаре не выдерживает конкуренции с новыми домами моды, среди которых и Chanel. Решительно не желавший создавать простую одежду, Пуаре был вынужден закрыть свой дом в 1930 году. Последние дни Пуаре провел в бедности и умер в 1944 году. Интерес к работам Пуаре возродился в 50–60-е годы с подачи его вдовы и музы Денизы Пуаре — винтажные вещи дизайнера начали расти в цене, выставки его творчества собирали толпы почитателей, а коллекционеры скупали всё, что было связано с его именем. Но о настоящем возрождении бренда можно будет говорить лишь после аукциона в конце ноября 2014 года. По словам его нынешнего владельца Арно де Люммена, называющего легендарные закрытые бренды «спящими красавицами», Пуаре настолько известен по всему миру, что может привлечь инвесторов даже с пока неизвестных нам рынков.

Jean Patou

История модного дома Jean Patou полна взлетов и резких падений. Основанный в 1912 году дом моды вынужден был прервать свою работу в 1914 году в связи с началом Первой мировой войны. Накануне военных действий Пату успел продать последнюю коллекцию практически целиком американскому байеру и уйти на фронт. Вновь дом Жана Пату был открыт в 1919 году. Как показала история, наиболее значимые изменения в моде (впрочем, как и в других сферах) происходят именно после войн: охваченные ликованием, люди жаждут больших перемен. И олицетворением таких перемен стал Жан Пату.

Именно вещи Пату стали основой гардероба девушек-флэпперов 20-х годов и подспорьем для появления андрогинных силуэтов. Укоротив привычные юбки в пол, он одним из первых выставил напоказ женские ноги и создавал не только красивую, но и удобную одежду, в том числе и спортивную: наряду с Коко Шанель и Эльзой Скиапарелли Пату работал над созданием женских вещей для игры в теннис. Именно в его плиссированной юбке французская спортсменка и чемпионка Сюзанн Ленглен выиграла золото в Антверпене в 1920 году. Пату как один из родоначальников спортивной одежды верил, что новаторский стиль заключается в атлетическом силуэте.

Новаторские идеи Пату пользовались большой популярностью среди либеральных американцев, что пошатнуло стабильность его бизнеса после краха Уолл-стрит в 1929 году. Пережить экономический кризис компании Пату помогла его другая инновационная идея — парфюмерная линия, которая остается на плаву многие десятилетия спустя: его самый известный аромат Joy производят до сих пор. Вернуть же былое величие одежде под маркой Jean Patou в разные годы пробовали Марк Боан, Карл Лагерфельд и Жан-Поль Готье.

Возглавивший дом Jean Patou в 1981 году Кристиан Лакруа вернул компании известность и высокие доходы. Но и за этим взлетом последовало стремительное падение, а в 1987 году после ухода Кристиана Лакруа, решившего основать собственный бренд, дом Jean Patou был закрыт. Через 25 лет после закрытия бренду суждено было снова возродиться — за его реанимацию взялся нынешний вице-президент дома Бруно-Жорж Коттар. Правда, пока сложно предположить, насколько успешной будет деятельность марки, ведь, как известно, историческое наследие — еще не гарантия успеха.

Читайте также:
Круглые женские сумочки и рюкзаки от бренда BaraBas

Vionnet

История дома Vionnet начинается в 1912 году. Основательница бренда француженка Мадлен Вионне совершила революцию в моде своим уникальным косым кроем платьев, благодаря которому ткань ложилась волнистыми складками, а вещи идеально повторяли изгибы женского тела. Прежде чем открыть ателье, она, как и Пуаре, набиралась опыта в ателье Жака Дусе. Не умевшая рисовать, Вионне создавала платья, которые строила с точностью архитектурного чертежа, драпируя каждый раз по-новому ткань прямо на манекене: первостепенным принципом кутюрье было создавать одежду по фигуре.

Ее вдохновляли античность и балетные наряды Айседоры Дункан, она хотела упразднить корсеты и утверждала, что концепция освобождения женского тела принадлежала именно ей, а не Полю Пуаре. Хотя, скорее всего, идея просто витала в воздухе: ее приписывали себе многие модельеры. В 1920-е годы в ее работах появляются отсылки к Востоку и кубизму, она цитирует кимоно и создает геометричные платья из трех основных форм: прямоугольника, квадрата и круга. Во многом благодаря тому, что Вионне одной из первых начала нанимать манекенщиц, профессия моделей стала престижной. Дефилировали модели без корсетов, босиком или в сандалиях. На время Первой мировой войны бизнес был свернут и возобновлен уже с новым размахом в 1922 году. Вслед за парижским ателье на авеню Монтень Вионне открыла собственный магазин в Нью-Йорке на Пятой авеню, где готовые платья клиенткам подгоняли по фигуре. В 1929 году численность сотрудников дома достигала 1200 человек.

С началом Второй мировой войны в 1939 году дом моды Vionnet был закрыт. Спустя 49 лет компания была куплена бизнесменом Ги де Люмменом, а в 2006 году его сын Арно де Люммен предпринял попытку возрождения былого величия бренда. К работе над маркой привлекли греческого дизайнера Софию Кокосалаки, которая известна мастерством драпировки. Затем на ее место пришел Марк Одибе с опытом работы в Prada и Hermès. Однако нанятый для этой цели арт-директор Марк Одибе не смог добиться поставленной задачи. Не справился с ней и следующий дизайнер марки — Родольфо Пальялунга, который сейчас возглавляет дом Jil Sander.

В 2009 году дом моды у семейства де Люммен приобрел наследник итальянской династии Маттео Марзотто, на счету которого уже был перезапуск Valentino в начале 2000-х. В 2012 году бренд выкупила Гога Ашкенази и лично заняла кресло дизайнера, пригласив в кутюрную линию Хуссейна Чалаяна, который параллельно работает над собственной маркой. Видение Чалаяна во многом похоже на стиль Мадлен Вионне. «Есть вещи, которые нужно сначала создать, а потом зарисовать», — говорит Чалаян, использующий в своих моделях сложный многослойный крой и многочисленные драпировки.

Schiaparelli

Работы основательницы Schiaparelli и создательницы понятия коммерческой готовой одежды, итальянки Эльзы Скиапарелли можно назвать реформаторскими. Соперница Коко Шанель изменила отношение к трикотажной одежде — ее черный вязаный пуловер с геометричными рисунками (от банта до черепа) совершил революцию в моде в 1927 году и стал бестселлером в Америке, где Эльза впоследствии открыла множество бутиков. Наравне с Жаном Пату и Коко Шанель она развивала идею спортивной одежды и ready-to-wear в моде, показывая в своем бутике Pour le Sport в конце 20-х годов теннисные платья, юбки-брюки, купальники и наряды для катания на лыжах. Кроме того, она одной из первых использовала застежку-молнию для своих платьев. К 30-м годам на нее трудилось более двух тысяч сотрудников.

Читайте также:
Сумки ручной работы на заказ от дизайнера Николая Майстренко

Эльза более всего известна как дизайнер-сюрреалист, чьи экстравагантные идеи используют до сих пор. Увлечение сюрреализмом и дадаизмом в 30-е годы находило у нее отражение то в пуговицах в виде леденцов и арахиса, то в сумках в виде музыкальных шкатулок или шелковом платье с лобстерами, нарисованными Сальвадором Дали. Этим сотрудничество с Дали не ограничивалось: он рисовал для нее рекламные афиши помад и духов, а Эльза конструировала вещи по его эскизам — например, шляпу-ботинок. К послевоенным требованиям ей, как и многим дизайнерам того времени, было непросто адаптироваться. И хотя основанная ею в 1928 году парфюмерная линия имела успех и некоторое время помогала развивать дом, в 1954 году дом моды Schiaparelli был закрыт.

В 2007 году бренд купил владелец Tod’s Диего Делла Валле, но камбэк Schiaparelli отложился вплоть до 2014 года, хотя одна из попыток возрождения Schiaparelli была на счету Кристиана Лакруа. В итоге лишь в прошлом январе на Неделе высокой моды в Париже новый креативный директор дома Марко Занини представил первую кутюрную коллекцию возрожденного дома
весна-лето — 2014. Марко Занини умело работает с архивами дома (monkey fur пришел в моду благодаря Скиапарелли, и с ним же работает Занини) и уже в двух коллекциях доказал, что сюрреализм и театральность — именно то, чего не хватает современной моде. Как минимум симпатии Тильды Суинтон обновленный дом моды уже заработал.

Charles James

Несмотря на свое британское происхождение, Чарльз Джеймс известен как первый американский кутюрье. Начав карьеру с маленького шляпного магазинчика в 1926 году, Чарльз Джеймс заслужил звание одного из величайших дизайнеров всех времен. Не последнюю роль в этом сыграла Великая депрессия. После кризиса Уолл-стрит многих парижских кутюрье в Америке обложили 90-процентной пошлиной и им пришлось свернуть свой бизнес, а их место заняли местные дизайнеры. Среди них был и Чарльз Джеймс, и еще ряд знаковых кутюрье эпохи: Мэйн Бохер, Элизабет Хоз и Мюриэл Кинг.

Чарльз был не просто модельером или скульптором, но архитектором. К примеру, стеганый жакет, созданный дизайнером в середине 30-х годов в дополнение к вечернему костюму и названный Сальвадором Дали «мягкой скульптурой», стал прародителем современных стеганых курток, присутствующих даже в гардеробах людей, далеких от моды. Помимо стеганых курток визитными карточками Джеймса стало бальное платье «Четырехлистный клевер», которое было практически инженерным сооружением. Платье состояло из четырех слоев: подъюбника из тафты, жесткой нижней юбки, нижний юбки клиньями и верхнего платья. Двигаться в нем было затруднительно, но выглядело оно умопомрачительно.

Дискомфорт женщин не останавливал дизайнера, скрупулезно создававшего предметы искусства из ткани: его бальные платья могли весить до 8 кг. Чарльз Джеймс в какой-то степени был фанатиком и перфекционистом: он мог переделывать одну и ту же модель по несколько раз, выверяя с математической точностью каждую деталь, подолгу работать над идеальным кроем рукава и потратить на это кучу денег. В 50-х годах карьера Чарльза Джеймса пошла на спад, и причиной тому стало его нежелание принимать изменения в моде. Джеймс не смог смириться с наступлением эры массового производства и отказаться от сложного кроя ради удешевления моделей. А долги и неуплаченные налоги заставили его окончательно покинуть мир моды в 1958 году.

Читайте также:
Круглые женские сумочки и рюкзаки от бренда BaraBas

В 2014 году мир снова заговорил о марке Charles James. После бала, организованного Институтом костюма Met Gala в честь легендарного кутюрье, было объявлено, что возрождением марки займется американский кинопродюсер и сооснователь Miramax Films Харви Вайнштейн — он заключил договор с детьми Чарльза Джеймса на покупку лицензии с возможностью последующего приобретения бренда. Возвращение марки планируется под управлением креативных консультантов: сооснователя и дизайнера Marchesa Джорджины Чапман и ее брата, президента Marchesa, Эдварда Чапмана.

Бренд IRFE основан в Париже в 1924 году русскими эмигрантами: племянницей Николая II Ириной и ее мужем Феликсом Юсуповым. Сложенные начальные буквы их имен и дали название аристократическому во всех смыслах дому. Будучи когда-то клиентами парижских модных домов, чета Юсуповых знала секреты высокой моды, а в создании коллекции принимали участие их друзья и родственники. Несмотря на классический дизайн, их наряды в Париже демонстрировали андрогинные модели à la garçon, а на уме у кутюрье была разработка спортивной одежды. В 1926 году IRFE представил собственную парфюмерную линию из четырех ароматов: Blonde — для блондинок, Brunette — для брюнеток, Titiane — для шатенок и Grey Silver — для женщин «элегантного возраста». В отличие от других домов IRFE прямо назвал цвет волос и уделил внимание немолодым женщинам, посвятив один из ароматов императрице Марии Фёдоровне.

Экономический кризис конца двадцатых сказался на многих секторах мировой экономики, и в 1931 году IRFE, вслед за многими другими компаниями, пришлось объявить о банкротстве и закрыть все свои филиалы. Однако парфюмерная линия бренда просуществовала вплоть до начала 60-х, а одно из платьев дома попало в Институт костюма музея Метрополитен в Нью-Йорке.

Возвращение марки после 90-летнего перерыва произошло в некоторой степени благодаря историку моды Александру Васильеву. Из его книги «Красота в изгнании» о доме узнала Ольга Сорокина, а после встречи с внучкой Юсуповых Ксенией Шереметевой-Сфири взялась за возрождение легендарного дома моды. В прошлом году, к 400-летнему юбилею дома Романовых, обновленный дом IRFE сделал свой первый шаг — на Парижской неделе моды состоялся показ его новой коллекции. На сегодняшний день креативная команда дома старается не только сохранить, но и осовременить коллекции IRFE.

Дом моды IRFE – создание и возрождение

одежда, обувь, аксессуары

IRFḖ (произносится Ирфэ’) — известная французская частная компания, специализирующаяся на создании женской модной одежды, обуви и аксессуаров, которой принадлежат одноименный Дом Моды и торговая марка. Полное наименование — Дом Моды IRFE. Штаб-квартира Дома Моды расположена в Париже.

Содержание

История

IRFE – один из старейших Домов моды, основанный в Париже в 1924 году, носит имя своих легендарных основателей — княгини Ирины Романовой и князя Феликса Юсупова.Объездив весь мир, княжеская чета обосновалась в Париже и решила вместе начать предприятие, которое давало бы Феликсу возможность проявить свой талант художника, а Ирине — найти ему применение. Так родился проект IRFE, составивший конкуренцию самым престижным Домам Моды своего времени.

Из частного проекта Юсуповых ателье моды IRFE вскоре превратилось в законодателя мод «бурных 20-х». Международный успех имели изысканные платья для коктейля, элегантная и современная повседневная одежда и авангардные для того времени предметы спортивной одежды. Затем Феликс и Ирина Юсуповы выпустили духи, назвав их IRFE. Они предложили четыре аромата: один для блондинок, другой — для брюнеток, третий — для рыжеволосых, четвертый — для женщин «элегантного возраста». Запуск парфюмерной линии принес ошеломляющий успех IRFE. Шедевры Дома Моды IRFE, созданные рукой человека царской крови, глубоко утонченные и искусно продвигаемые княгиней Ириной, стали неотъемлемой частью стиля жизни аристократии Европы и Америки.

Читайте также:
Модные меховые сумки – коты и кошки

Более 80-ти лет спустя Дом моды IRFE вновь распахнул свои двери в доме 4, по улице Фобур Сент-Оноре. Инициатором его воссоздания, а также владельцем и дизайнером стала Ольга Сорокина. Ее идею поддержала наследница Юсуповых, Г-жа Ксения Сфири, урожденная графиня Шереметьева. Опираясь на накопленный опыт, Ольга стремится предлагать женщинам сегодняшнего и завтрашнего дня одежду, воплощающую роскошь, дерзание и дух времени. Ольга привнесла в обновленный дом IRFE свое видение моды, свое понимание и стиль, сохранив творческий подход Феликса и светскость Ирины.Ретроспектива творчества великого Дома, ознаменовавшая возрождение, состоялась в июне 2008 года в Palais de Tokyo в Париже, положив, таким образом, начало новому творческому пути Дома.

Собственники и руководство

Ольга Сорокина – новый владелец и дизайнер дома моды IRFE, распахнувшего свои двери после 80-летнего забвения. Поворотным моментом в жизни Ольги стало знакомство с внучкой Юсуповых Ксенией Шереметевой-Сфири. Эта судьбоносная встреча состоялась в 2006 году и послужила новой отправной точкой в истории легендарного Дома. Ольга предложила Ксении возродить Дом Моды, и таким образом, IRFE обрёл новую владелицу. Молодая парижанка русского происхождения, Ольга ведет активный образ жизни, она любит экстремальные походы в горы и рафтинг.

Деятельность

Дом моды IRFE производит одежду класса прет-а-порте де люкс на фабриках Франции и Италии. Над коллекциями работает собственная студия, расположенная в Париже на улице Фобур Сент-Оноре, объединившая профессионалов. Несмотря на российские корни в своей истории, Дом моды IRFE – французское акционерное общество, в котором заняты французские специалисты.

IRFE планирует возродить и производство, пользовавшихся грандиозным успехом духов по сохранившимся старинным рецептам. В планах у Дома моды также выпуск ювелирной коллекции и линии часов.

Бутики и корнеры марки

Сегодня коллекции Дома IRFE представлена в более чем 85 магазинах в 23 странах мира. Собственные магазины открыты в Москве – в ЦУМе и в Барвиха Luxury Village. 25 июля 2011 года IRFE открыл два первых бутика с момента начала восстановления марки на острове Капри. Флагманский магазин на главной улице острова — via Roma и второй в легендарном пляжном клубе La Canzone Del Mare, в пространстве, в котором открыл свой самый первый магазин Emilio Pucci, с которого началось развитие его Дома. В ближайшее время открываются магазины во Флоренции, на via Tornabuoni, а также на острове Сен-Барт, в Париже, Риме и Милане.

Примечания

Ссылки

  • Официальный сайт компании
  • Фото из архивов журнала LIFE. Эмилио Пуччи стоит около своего магазина в La Canzone Del Mare
  • Дворец Юсуповых в Москве
  • Дворец Юсуповых в Петербурге

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • IRAS 23166+1655
  • IRG

Полезное

Смотреть что такое “IRFE” в других словарях:

irfe — see ierfe … Old to modern English dictionary

Olga Sorokina — Pour les articles homonymes, voir Sorokina. Olga Sorokina Naissance 1985 Vitebsk … Wikipédia en Français

Felix Yusupov — Prince Felix Felixovich Yusupov, Count Sumarokov Elston ( ru. Фéликс Фéликсович Юсýпов, граф Сумароков Эльстон) (March 23, 1887, Saint Petersburg, Russian Empire ndash; September 27, 1967, Paris, France), (variously transliterated from Cyrillic… … Wikipedia

Princess Irina Alexandrovna of Russia — Infobox Russian Royalty|princess name = Irina Alexandrovna title =Princess Irina Alexandrovna of Russia imgw = 180px caption = imperial house =House of Holstein Gottorp Romanov House of Yusupov (noble house) father =Grand Duke Alexander… … Wikipedia

Читайте также:
Сумка для зеркального фотоаппарата

Iris fernaldii — Taxobox name = Fernald s Iris image width = 250px image caption = regnum = Plantae divisio = Magnoliophyta classis = Liliopsida ordo = Asparagales familia = Iridaceae genus = Iris subfamilia = Iridoideae tribus = Irideae subgenus = Limniris… … Wikipedia

Felix Felixowitsch Jussupow — Fürst Felix Jussupow und seine Gemahlin Irina, 1914 Felix Felixowitsch Fürst Jussupow (* 11. März … Deutsch Wikipedia

Chateau de Keriolet — Château de Kériolet Façade Sud du château de Kériolet. A droite, pavillon comprenant la salle des gardes et la statue équestre de Louis XII. Le Château de Kériolet est un château néo gothique situé sur la commune de Concarneau, dans le Finistère… … Wikipédia en Français

Château De Kériolet — Façade Sud du château de Kériolet. A droite, pavillon comprenant la salle des gardes et la statue équestre de Louis XII. Le Château de Kériolet est un château néo gothique situé sur la commune de Concarneau, dans le Finistère en France. Cette… … Wikipédia en Français

Château de Keriolet — Château de Kériolet Façade Sud du château de Kériolet. A droite, pavillon comprenant la salle des gardes et la statue équestre de Louis XII. Le Château de Kériolet est un château néo gothique situé sur la commune de Concarneau, dans le Finistère… … Wikipédia en Français

Château de Kériolet — Pour les articles homonymes, voir Keriolet. Château de Kériolet Façade sud du château de Kériolet. À droite, pavillon comprenant la « salle des gardes » et la stat … Wikipédia en Français

Модный бренд IRFE

Русский Париж… Подобное словосочетание, наверное, так и останется единственным и неповторимым явлением в истории человечества.

Город в городе, где беженцы из растерзанной Царской России, так или иначе сумели обустроиться согласно национальным пристрастиям и привычкам. В том городе-призраке с размытыми очертаниями шла четко налаженная жизнь по православному календарю с разнообразной культурной программой почти на каждый вечер. Подавляющее большинство эмигрантов довезли до берегов Сены лишь родную пыль на подошвах ботинок. Вот почему для очень многих вопрос заработка десятилетиями оставался наиважнейшим из всех других.

Князь Юсупов обосновавшись в Париже и призвав на помощь все свои европейские связи, не жалея ни сил ни времени, ни денег помогал неимущим соотечественникам заработать на жизнь. На деньги Юсупова стала действовать школа прикладных искусств имени Строганова, готовившая учеников для работы на эмигрантских художественных предприятиях, а также в доме моды Феликса Юсупова. Дом моды пожалуй стал самым крупным творческим проектом князя. Цель его была все та же, побольше рабочих мест для своих.
Дом моды «Ирфе» — «IRFE», основанный в 1924 году княжеской четой – Феликсом и Ириной Юсуповыми быстро завоевал признание состоятельных клиентов, которые были восхищены его аристократическими основателями.

Ирина Юсупова, урожденная Романова, была племянницей царя Николая II. Она была ослепительно красива. В 1914 Ирина вышла замуж за князя Феликса Юсупова, потомка одной из старейших и богатых семей России. Богатство Юсуповых превосходило даже царскую семью.

Первыми манекенщицами Дома оказались княжны Трубецкая и Оболенские, среди сотрудниц – золовка Ирины, в девичестве — графиня Воронцова-Дашкова. Да и сама княгиня не раз примеряла наряды своего Дома, чтобы послужить рекламой, и это было куда действеннее на парижан, ведь сама княгиня Романова фотографировалась в платьях дома IRFE, хотя никогда и не была манекенщицей. Их первую коллекцию с восхищением отметил французский Vogue: «Перед Вами коллекция, являющаяся в тоже время и селекцией, так как не включает в себя никаких неудачных моделей». В начале 30х годов прошлого столетия дом был закрыт. А, спустя 80 лет Ольга Сорокина, бывшая модель, решила возродить Дом IRFE. Накануне принятия своего решения, она посетила внучку Юсуповых Ксению Шереметьеву-Сфири — наследницу Юсуповых. Эта встреча случилась в 2006 году. Встречу можно назвать исторической, именно с этой даты началось возрождение Дома моды IRFE. И с тех пор Ольга возрождает русский Дом в Париже. Она одновременно является и владелицей и дизайнером Дома, старается сохранить традиции – аристократический романтизм, русскую культуру, и рассказать о них на языке «fashion», внедрить их в современную моду. Яркие расцветки и строгий силуэт моделей последних коллекций IRFE позволяют передать дух эпохи 1920-30х годов (периода расцвета Дома). Много внимания она уделяет аксессуарам – сумкам, обуви, ремням, украшениям.

Читайте также:
Сумка Vionnet Mosaic от Гога Ашкенази

Сейчас вся одежда pret-a-porter изготавливается на лучших французских и итальянских фабриках, стремясь вернуться в ряды самых великих домов моды в мире. Сегодня коллекции Дома представлены более, чем в двадцати странах мира. Одежду можно приобрести в магазина х Парижа, Лондона, Монако, Канн, Ниццы, Нью-Йорка, всего более 50 точек. Собственные магазины арки открыты в Москве, Санкт-Петербурге, и в Италии на Капри.

Аккаунты Ольги Сорокиной популярны и имеют множество подписчиков в социальных сетях Facebook & Instagram

Сумки для зеркального фотоаппарата в Москве

Сумка для фотоаппарата Canon C-0307C

Сумка для фотокамеры HAMA Astana 130

Сумка для фотокамеры Nikon CF-EU05

Сумка для фотокамеры Rekam C100

Сумка для зеркального фотоаппарата Canon

Сумка для фотокамеры GreenBean Guardian 01

Сумка для фотокамеры Rekam RBX-59

Сумка для фотокамеры Case Logic SLR Zoom Holster

Сумка для фотокамеры Lowepro Adventura TLZ 30 II

Nikon Manfrotto MA2-H-L Сумка-кобура для фотоаппарата Advanced2 Holster L

Сумка для фотокамеры RIVACASE 7202 SLR

Сумка для фотокамеры Lowepro CompuDay Photo 150

Сумка для фотоаппарата Canon C-0307

Сумка для фотокамеры Rekam C5

Nikon Сумка-кобура для фотоаппарата Manfrotto Advanced 2 Holster M

Сумка для фотокамеры Case Logic DSLR Camera Holster

Сумка для фотокамеры Sony LCS-SC8

Сумка для фотокамеры Sony LCS-U11

Сумка для фотокамеры Lowepro Scout SH 140

Сумка для фотокамеры RIVACASE 7502 SLR

Сумка для фотокамеры HAMA Astana 110 Colt

Сумка для фотокамеры RIVACASE 7420 (PS)

Сумка для фотокамеры GreenBean Guardian 03

Чехол для фотокамеры Canon DCC-1880

Рюкзак для фотокамеры HAMA Miami Camera Backpack 150

Сумка для зеркальной фотокамеры Hama Zambia 100 темно-серый

Сумка для фотокамеры Canon SB140

Сумка для фототехники Evoc cb 16 Black р. L

Сумка для зеркального фотоаппарата Nikon 1

Сумка для фотокамеры Sony LCS-SL20

Tenba Cineluxe Shoulder Bag 24 Сумка для видео и фототехники 637-504

Сумка для фотокамеры Acropolis ТС-10

Сумка для фотоаппарата Canon E-0310

Чехол для фотокамеры Sony LCJ-RXF

Сумка для фотокамеры Sony LCS-SC21

Сумка для фотокамеры Lowepro Format 160

Сумка для фотокамеры Case Logic Bryker DSLR Camera Case

чехол-сумка-бокс MyPads TC-1220 для фотоаппарата Nikon D3000/D300S/D3100 с отделением для дополнительных аксессуаров из высоко материала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *