Фотограф Филипп Халсман, сюрреализм в фотографии

25 прыгающих знаменитостей в объективе гениального Филиппа Халсмана

«Jump», или «Прыжок» — так называется знаменитая серия снимков фотографа Филиппа Халсмана, который стал родоначальником сюрреализма в фотографии.

«Меня всегда интересовали люди. Хороший портрет должен и сегодня и через сто лет показывать, как человек выглядел и что он из себя представлял».

Халсман всегда восхищался человеческим лицом, вглядываясь в которое, всю жизнь пытался разгадать загадку людской природы.

«Когда вы просите кого-нибудь подпрыгнуть, то всё его внимание направляется на акт прыжка, и маска спадает, будто доспехи. Так появляется реальное лицо человека», – говорил фотограф.

Великая итальянская актриса Софи Лорен кадр: Philippe Halsman Знаменитый хореограф Эдвард Вильела кадр: Philippe Halsman Актриса Ким Новак кадр: Philippe Halsman Певец, актер и шоумэн Фрэнк Синатра кадр: Philippe Halsman Актриса Джоан Мэнсфилд кадр: Philippe Halsman Мэрилин Монро в компании самого Халсмана кадр: Philippe Halsman Американский актер театра и радио Фил Сильверс кадр: Philippe Halsman Пианист, актер и шоумен Либераче кадр: Philippe Halsman Секс-символ Европы 60-х актриса Брижит Бардо кадр: Philippe Halsman Британская актриса театра и кино Диана Дорс кадр: Philippe Halsman Певица и актриса Жизель Маккензи кадр: Philippe Halsman Актриса и писательница Ширли Маклейн кадр: Philippe Halsman Звезда фильма “Психо” Энтони Перкинс кадр: Philippe Halsman Комедийный актер Хэл Марч кадр: Philippe Halsman Британский актер театра и кино сэр Питер Устинов кадр: Philippe Halsman Актриса Ева Мари Сэйнт кадр: Philippe Halsman Герцог и герцогиня Виндзорские кадр: Philippe Halsman Актер кино Фред Магз кадр: Philippe Halsman Сальвадор Дали кадр: Philippe Halsman Мэрилин Монро кадр: Philippe Halsman Непередаваемо милая Одри Хепбёрн кадр: Philippe Halsman Американский физик Роберт Оппенгеймер кадр: Philippe Halsman Будущая княгиня Грейс Келли кадр: Philippe Halsman Снова божественная Мэрилин кадр: Philippe Halsman Сальвадор Дали, Гала и сам Халсман кадр: Philippe Halsman

Филипп Халсман (Philippe Halsman)

Меня всегда притягивали человеческие лица. Каждое из них пытается ускользнуть и лишь иногда, мимолетно, приоткрывает тайну своего хозяина. Охота за этими откровениями стала целью и страстью моей жизни.

Филипп Халсман (Philippe Halsman) родился 2 мая 1906 года в Риге в обеспеченной еврейской семье. В школе его любимыми предметами были иностранные языки – латынь, французский, немецкий, русский. Да и остальные дисциплины давались ему легко; достаточно сказать, что, несмотря на далеко не идеальное поведение, Филипп окончил школу лучшим учеником в классе. В старших классах он немного фотографировал, но не думал о фотографии как о будущей профессии. В 1924 году молодой человек уехал в Германию и поступил на электротехнический факультет Дрезденского университета. Однако из-за трагических событий, связанных со смертью его отца во время путешествия по австрийским Альпам и обвинениями Халсмана в этой смерти, он так и не закончил университет. В процессе долгих судебных разбирательств его оправдали с условием, что он должен навсегда покинуть Австрию.

Не получив образования, Филипп Халсман решил превратить свое хобби в профессию и в 1932 году открыл в Париже фотоателье. Его карьера складывалась более чем удачно, к середине 1930-х годов он был одним из самых модных французских фотографов, его фотографии печатались в таких известных журналах как «Vogue», «Vu» и «Voila». Благодаря портретам Андре Мальро, Поля Валери, Жана Пенлеве, Марка Шагала, Андре Жида, Жана Жироду, Шарля Ле Корбюзье и многих других представителей художественной богемы, французская пресса называла Халсмана лучшим фотографом-портретистом.

Андре Мальро

Поль Валери

Ле Корбюзье

С началом Второй Мировой Войны семья Халсмана эмигрирует в Америку, сам же фотограф со своим литовским паспортом долго не мог получить визу. И опять на помощь приходит Альберт Эйнштейн, благодаря вмешательству которого Халсман попал в число наиболее значимых художников, писателей и учёных, которым дали визы в Соединенные Штаты. 10 ноября 1940 года фотограф прибыл в Нью-Йорк. С этого времени начинается самый плодотворный период в его жизни; именно здесь он прославился, воплотил в жизнь самые смелые мечты, сделал самые известные свои фотографии, издал книги. Видимо вполне справедливо его называют не «литовским фотографом», а «американским фотографом литовского происхождения».

Читайте также:
Фотографии и биография Майлза Олдриджа

Основным и самым любимым жанром мастера была портретная съемка. «Меня всегда интересовали люди», – писал он, – «Хороший портрет должен – и сегодня и через сто лет – показывать, как человек выглядел и что он из себя представлял». В другой раз Халсман остановился на этом более подробно: «Этого нельзя достичь, заставляя человека принять ту или иную позу или ставя его голову под определенным углом. Для этого нужно провоцировать “жертву”, развлекать его шутками, убаюкивать тишиной, задавать ему такие дерзкие вопросы, которые даже лучший друг побоялся бы задать».

Альберт Эйнштейн

Подобную тактику мастер применил, когда в первый раз фотографировал Мэрилин Монро в 1952 году. Он попросил ее встать в угол, поставив перед ней камеру. У актрисы был такой вид, будто ее загнали в угол и отрезали все пути к отступлению. Затем сам фотограф и два его ассистента принялись говорить ей комплименты, устроили своеобразное соревнование за ее внимание. «Окруженная тремя мужчинами, не сводившими с нее восхищенных глаз, Мэрилин улыбалась, кокетничала, хихикала и даже изгибалась от удовольствия», – вспоминал Халсман, сделавший за это время около 50 фотографий.

В 1941 году фотограф познакомился со знаменитым художником-сюрреалистом Сальвадором Дали. Их дружеские и творческие отношения продолжались около 30 лет. В 1954 году Халсман выпустил книгу «Усы Дали» («Dali’s Mustache») в которую вошли множество фотопортретов испанского художника – в основном его знаменитых усов.

Для одной из самых известных фотографий этого цикла Халсман «построил» из семи обнаженных натурщиц фигуру напоминающую человеческий череп.

Другая фотография известная под названием «Дали Атомикус» («Dali Atomicus») была в некотором смысле фотографическим продолжением знаменитой картины «Атомная Леда» («Leda Atomica»). В снимке друзья хотели показать движение электронов вокруг ядра: для этого на счет «три» ассистенты подбрасывали кошек и выплескивали из ведра воду, на счет «четыре» Дали подпрыгивал, вспышки освящали комнату ярким светом и Халсман фиксировал все это безобразие на фотопленку. После этого он удалялся в темную комнату, а помощники быстро наводили порядок в комнате, ловили и успокаивали кошек. Через некоторое время фотограф возвращался, виновато улыбаясь, говорил: «Ну, еще один дубль» и все повторялось сначала. «Шедевр» получился только после 28 попыток.

В 1952 году Халсману заказали официальный портрет семейства автомобильного магната Генри Форда. После изнурительной фотосессии с девятью взрослыми и одиннадцатью детьми, хозяйка дома пригласила фотографа выпить чашечку чая. Он поднял на нее глаза и неожиданно для самого себя спросил: «Миссис Эдсел, не разрешите ли Вы сфотографировать вас в прыжке?» Она взглянула на него с удивлением, потом улыбнулась: «Вы же не заставите меня прыгать на этих каблуках?», – спросила она разуваясь.

За супругой всесильного магната последовали Грейс Келли, Мэрилин Монро, Одри Хепберн, герцог и герцогиня Виндзор, будущий президент США Ричард Никсон, отец атомной бомбы Роберт Оппенгеймер, многие другие актеры и художники, политики и писатели, ученные и фотографы – всего около двух сотен знаменитых прыгунов включая самого Халсмана. «Когда человек прыгает его внимание в основном направленно на сам акт прыганья, маска спадает и появится его истинное лицо», – раскрывал фотограф свой замысел в предисловии к вышедшему в 1959 году фотоальбому «Книга Прыжков» («Jump Book»).

Читайте также:
Как сделать новогоднюю елку в стиле Fashion своими руками

Грейс Келли

Одри Хепберн

Мерелин Монро

Герцог и герцогиня Виндзор

Бриджит Бардо

Ричард Никсон

Роберт Опенгейм

Джин Сиберг и Софи Лорен

Заслуги талантливого фотографа не остались без внимания. В 1945 году Халсман был избран первым президентом Американской ассоциации журнальных фотографов, где ему пришлось вести борьбу за творческие и профессиональные права своих коллег. В 1951 году он стал членом (contributing member) знаменитого фотоагентства «Magnum Photos». В 1958 году журнал «Популярная фотография» назвал Халсмана одним из «Десяти величайших фотографов в мире». Он оказался в подходящей компании: кроме него в «Десятку» попали Ирвин Пенн, Ричард Аведон, Ансел Адамс, Анри Картье-Брессон, Альфред Эйзенштедт, Эрнст Хаас, Юсуф Карш, Гьен Мили и Юджин Смит. Сам же фотограф считал наивысшим своим достижением 101 фотографию напечатанную на обложке знаменитого журнала «Life» – этот рекорд до сих пор никем не побит.

Филипп Халсман умер в Нью-Йорке 25 июня 1979 года. И даже после этого печального события он умудрился установить еще один рекорд: в 2006 году в честь столетия со дня рождения ему был установлен памятник – первый памятник фотографу в мире. Памятник был установлен на родине Халсмана; сначала в фойе рижской думы, позже его поставили напротив дома, где будущий фотограф провел свое детство.

Сюрреализм в фотографии

Дали Атомикус. Фото Филиппа Халсмана, 1948 г. © Philippe Halsman/Estate of Philippe Halsman

Сюрреалистическая фотография, так же как и сюрреалистическая живопись, заполнена странным скоплением объектов. Она предлагает зрителю совершить путешествие в область подсознательного и иррационального. В этих работах авторы отворачиваются от реальности, обращаясь к своим фантазиям и сновидениям, черпая из них символы и претворяя их в художественные образы.

Фотографии, как искусству объективному, необходимо было найти собственные средства для отображения сюрреальности (от франц. «сверхреальность»). К таким техникам можно отнести прием многократного экспонирования (метод, основанный на получении изображения в результате последовательной съемки нескольких объектов на один и тот же участок фотопленки; при многократном экспонировании всего кадра одно изображение накладывается на другое, в итоге получается кадр, состоящий из нескольких взаимно просвечивающих изображений) и фотомонтаж.

Одри Хепберн. Фото Ангуса Макбина, 1951 г. © Angus McBean/NPG National Portrait Gallery

Руки Жана Кокто. Фото Филиппа Халсмана, 1948 г. © Jean Cocteau par Philippe Halsman

Мастер постановочной фотографии Филипп Халсман (Philippe Halsman) издал книгу «Усы Дали» (Dali’s Mustache), посвященную знаменитому сюрреалисту. Художественное исполнение фотографий соответствовало предмету съемки: на одном портрете рядом с художником располагается комбинация из тел семи раздетых натурщиц, по форме напоминающая человеческий череп. На другом — снятое крупным планом лицо Дали представляет собой циферблат часов, а усы выступают в роли стрелок. Портрет «Дали атомикус» был сделан на основе представлений о составе атома, в котором вокруг положительно заряженного ядра в безвоздушном пространстве движутся отрицательно заряженные электроны. Чтобы показать это постоянное движение, Дали прыгал вверх, ассистенты подбрасывали в воздух кошек и мебель, один лил из ведра воду. Халсман снимал этот сюжет при помощи сильных павильонных вспышек, чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена абсолютно резко.

Идея снимка «Дали атомикус» оказалась удачной, и в 1959 году Халсман издал книгу «Прыжки» (Jump Book), составленную из портретов знаменитостей, сфотографированных в момент прыжка. Причудливую затею с прыжками Халсман объяснял тем, что в момент прыжка люди раскрепощаются и становится возможным запечатлеть их неприкрытую сущность, «увидеть их истинное лицо».

Читайте также:
Современная Германия и германские мужчины

Derby Day, Epsom. Фото Тони Рэя-Джонса, 1967 г. © Tony Ray-Jones/ Stephen Bulger Gallery

Из цикла «Воспоминания». Фото Йозефа Судека, 1948-1964 г. © Josef Sudek/Anna Fárová

Фотопортретами, выполненными в сюрреалистическом стиле, прославился также английский фотограф Ангус Макбин (Angus McBean). Макбин использовал метод многократного экспонирования и фотомонтаж для соединения на одном снимке портрета и сюрреалистического пейзажа (как, например, на фотографии «Портрет киноактрисы Одри Хепберн»). Макбин много снимал для театра, его призрачные, наслаивающиеся друг на друга изображения сцен из спектаклей стали визитной карточкой для многих постановок.

Жанр ню в сюрреалистической фотографии претерпел существенные изменения. В творчестве английского фотохудожника Билла Брандта (Bill Brandt) эти изменения отразились прежде всего в намеренном оптическом искажении пропорций моделей и деформации пространства. Брандт фотографировал натурщиц подержанной камерой «Кодак» с необычайно широким объективом. Результатом его экспериментов явился альбом фотографий «Перспектива обнаженных» (Perspective of Nudes), изданный в 1961 году. Еще до опытов Брандта возможности оптических искажений исследовал венгерский фотограф Андре Кертеш (Andre Kertesz). Он создал целое «королевство кривых зеркал» — серию актов, в которых обнаженное женское тело причудливо искажается в линзах объектива и многочисленных зеркалах. Таким же образом Кертеш сфотографировал часы, которые напоминают о картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти».

Distortion #49. Фото Андре Кертеша, 1933 г. © André Kertész / The Estate of André Kertész

Belgravia. Фото Билла Брандта, 1951 г. © Bill Brandt/Bill Brandt Archive Ltd 2006

В 1950–60 годах к сюрреализму обратился знаменитый чешский светописец Йозеф Судек (Josef Sudek). В серии «Волшебный садик» Судек создает сюрреалистические образы, возникшие вследствие произвольного с точки зрения обыденной логики соединения на снимках различных предметов. На одной из фотографий цикла «Волшебный садик» на переднем плане можно видеть античную статую и каменный шар. Дерево за ними так низко склонилось к земле, что его ветви образуют шатер, скрывающий статую и шар. Фотограф неслучайно поместил статую в тесное пространство под «шатром» — в нем она кажется непропорционально большой. Эта непропорциональность создает ощущение странного, нереального пространства. Все это в некоторой степени напоминает картины протосюрреалиста Джорджо де Кирико с его символической метафизичностью, застывшим и пугающим пространством, античными статуями и манекенами.

На другой фотографии этой серии на переднем плане изображен искривленный ствол дерева, своей причудливой формой напоминающий какое-то чудовище, это ощущение усиливается прикрепленным сверху ствола стеклянным глазом. Темный силуэт «чудовища» противопоставлен светлой фигуре человека, сидящего на белом стуле. Человек сидит, повернувшись спиной к зрителю, но на его затылке прикреплены очки. Используя прием многократного экспонирования, Судек добивается эффекта призрачности фигуры сидящего на стуле человека.

Воспоминание о господине Волшебнике, Фото Йозефа Судека. 1959 г. © Josef Sudek/Anna Fárová

Без названия. Фото Йиндржиха Штырского, 1934-1936 г. © Jindřich Štyrský/Museum of decorative arts, Prague

Соотечественник Судека художник-сюрреалист Йиндржих Штырский (Jindrich Styrsky) бродил по улицам Праги с фотоаппаратом в поисках чего-нибудь необычного, скрытого в обыденной действительности: заглядывал в витрины книжных лавок с их странными манекенами, фотографировал кукол и маски, зачастую с такого ракурса, что невозможно понять, где снят тот или иной предмет. Творчество Судека и Штырского отражает два разных подхода к изображению сюрреальности: в первом случае художник фиксирует на снимке искусственно созданный фантастический мир, а во втором — мир, созданный его воображением.

Английский мастер жанровой фотографии Тони Рэй-Джонс (Tony Ray-Jones) находил в повседневности сцены, производящие впечатление абсурдных и нереальных. На протяжении нескольких лет Рей-Джонс собирал материал для книги «Англичане» (The English), в которой он создал необычный, сюрреалистический портрет Англии: «Мне кажется, есть что-то особенное и довольно комическое в английском образе жизни».

Читайте также:
Ник Найт – лучшие фото и биография фотографа

Череп Дали. Фото Филиппа Халсмана, 1951 г. © Philippe Halsman/ Estate of Philippe Halsman

Из цикла «Волшебный садик». Фото Йозефа Судека, 1954-1959 г. © Josef Sudek/Anna Fárová

Фотографы-сюрреалисты внесли огромный вклад в развитие художественной фотографии в XX веке. Привлекательная нестандартными приемами, она часто использовались в рекламе и фэшн-съемке, поскольку образы сюрреалистической фотографии рождают у зрителя необычные смысловые и визуальные ассоциации.

Сюрреализм в фотографии

Зародившись в начале XX века, сюрреализм до сих пор высоко ценится и используется художниками и фотографами.

Наверное, многие слышали о фотографе Филиппе Халсмане (Philippe Halsman). Его называют родоначальником сюрреализма в фотографии. Его знаменитая серия фотографий “Прыжок” считается классикой в мире фотоискусства.

Фотография с прыгающим Сальвадором Дали вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным. Никакой компьютерной обработки в 1948-м году, конечно же, не существовало, поэтому для достижения требуемого результата потребовалось около шести часов работы. К потолку на леске подвешены две картины, мольберт и табуретка. Жена фотографа Ивонна держит стул. На счет ‘три’, ассистенты Халсмана выплескивают ведро воды и кидают кошек в воздух. На счет ‘четыре’ Дали прыгает, а Халсман фотографирует. Потом Халсман удаляется в темную комнату, проявлять пленку, а ассистенты вытирают пол и утешают кошек. Кошек кидали двадцать восемь раз. Шесть часов. Халсман снимал этот сюжет при помощи сильных павильонных вспышек, чтобы вся искусственно созданная ситуация была изображена абсолютно резко.

Некоторые другие его работы не менее сюрреалистичны:

Не все на самом деле является таким, каким кажется. И творчество мадридского фотографа Чемы Мадоза (Chema Madoz) подтверждает это. Хосе Мария Родригес Мадоз (Jose Maria Rodriguez Madoz), который больше известен под псевдонимом Чема Мадоз – испанский фотохудожник, черно-белые сюрреалистические фотографии которого пользуются огромной популярностью во всем мире.

Испанский фотограф Chema Madoz и его сюрреалистическое восприятие окружающих вещей:

“Перед вами стоит специфическая для фотографа проблема, – это то, что у вас есть трехмерный мир. У вас есть мир, который имеет звук и смысл, и их имеют все окружающие вещи – это чрезвычайно сложно…Вы должны взять этот мир, который ощущаете, и перевести на двухмерный кусок бумаги, и заставить его снова возродиться для кого-то, кто никогда не испытывал этого прежде. И Вы делаете это эмоционально. “Родни Смит.

Сюрреализм в фотоискусстве – вещь очень широко распространенная и интересная, ведь благодаря ему мы можем не просто любоваться фото, но и задуматься над смыслом. Родни Смит делает фотографии, которыми хочется любоваться, их сюжеты очень дружелюбны и очаровательны.

Сегодня Родни – фотограф с мировым именем, с широчайшим кругозором и весомым багажом знаний. Он имеет 75 престижнейших наград, его работы представлены в галереях огромного количества стран.

Фотограф Филипп Халсман (Philippe Halsman)

Филипп Халсман (Philippe Halsman)

Родился Philippe Halsman (Филипп Халсман) в городе Риге 2 мая 1906 года в еврейской обеспеченной семье. Среди школьных предметов будущий фотограф наиболее предпочитал иностранные языки – французский, латынь, русский, немецкий. В прочем, остальные предметы давались ему тоже легко, и, несмотря на не самое прилежное поведение, Филипп Халсман окончил школу в статусе лучшего ученика своего класса. В старших классах Филипп понемногу увлекался фотографией, но еще не помышлял заниматься этим искусством всерьез. В 1924 году Philippe Halsman поступает в Дрезденский университет (Германия) на электротехнический факультет.

Германский период жизни Халсмана ранее был покрыт завесой таинственности. Про те события, героем которых был виновник нашего повествования, писали книги, проводи множество исследований, снимали фильмы. Но более понятной от того столь детективная история вовсе не стала.

Читайте также:
Самые красивые фэшн Иллюстрации Сары Ханкинсон

В 1928 году 10 сентября Филипп Халсман вместе с отцом Максом Халсманом – богатым латвийским дантистом – направились в Австрийские Альпы. Позже молодой Халсман припомнит, что двигался всего лишь на несколько шагов впереди своего отца, когда внезапно услышал крик, а когда оглянулся, увидел, что Макс Халсман сорвался в пропасть. Philippe Halsman утверждал, что когда он спустился вниз, отец был еще жив, а когда молодой человек привел через некоторое время на помощь местного пастуха, то отец был мертв, а на его теле явно присутствовали признаки насильственной смерти.

Совершенно логично, что главным подозреваемым стал сам Филипп. О нем даже говорили как о «первой жертве зарождающегося национал-социалистического антисемитизма», «Австрийском Дрейфусе», но выглядит это довольно надуманным. Конечно, и без учета национальности молодой Филипп Халсман вполне подходил на роль убийцы: семья его, ссылаясь на еврейские традиции, довольно быстро провела похороны, но суд воспринял это как стремление скрыть все имеющиеся следы преступления.

Поведение Халсмана-младшего при аресте было довольно странным: он позволял себе глупые выходки и резкие высказывания во время судебного процесса, игнорировал доказательства, и настаивал на том, что смерть его отца – результат несчастного случая. Но что не доставало обвинению, так это мотива, чем и воспользовалась защита, хотя и не очень успешно. В конце 1928 года Халсмана обвинили в отцеубийстве и присудили к 10 годам тюремного заключения.

Но в будущем «зарождающийся национал-социалистический антисемитизм» сыграл нашему герою на руку: адвокаты Филиппа Халсмана и его родственники получили возможность заявлять о предвзятости судьи, несправедливости судебного разбирательства и т.д. Все это принесло свои плоды, и в 1929 году Верховным судом Австрии было отменено решение Тирольского суда, а само дело Халсмана было направлено на повторное рассмотрение. Но решение суда оказалось не совсем ожидаемым: Philippe Halsman на этот раз обвинялся в непредумышленном убийстве, а срок его пребывания в тюрьме снизили до 4 лет. К этому моменту к борьбе за права «Австрийского Дрейфуса» и за его освобождение подключились многие представители художественной и научной элиты, среди них были Томас Манн, Зигмунд Фрейд и Альберт Эйнштейн. Наконец, Филипп Халсман был помилован самим президентом Австрии Вильгельмом Микласом с одним единственным условием – покинуть страну навсегда. Произошло это 1 октября 1930 года.

Не известно, как бы сложилась судьба Филиппа Халсмана, если не те трагические события, которые описаны выше. Вполне возможно, что он бы оказался в Европе, закончил университет, смог стать заурядным инженером-электриком или же вернулся бы в Латвию и прожил свою жизнь там. Но, так или иначе, а в 1930 году будущий фотограф оказался во Франции.

Поскольку образования у Филиппа не было, он решает сделать детское хобби своей взрослой профессией и в 1932 году открывает фотоателье в Париже. Карьера Philippe Halsman складывалась довольно успешно, фотографии его печатались в известных журналах, таких как «Vogue», «Voila» и «Vu». Французская пресса величала Халсмана самым лучшим фотографом-портретистом за портреты Поля Валерии, Марка Шагала, Андре Мальро, Жана Жироду, Жана Пенлеве, Шарля Ле Корбьзье, Андре Жида и многих других представителей богемы.

Когда началась Вторая Мировая Война, семья Филиппа Халсмана выезжает в Америку, а самому фотографу, имеющему литовский паспорт, долго не удавалось получить визу. Но благодаря вмешательству Альберта Эйнштейна, фотограф в числе наиболее известных писателей, художников и ученых получает визу в США. В 1940 году 10 ноября Philippe Halsman прибывает в Нью-Йорк. С этого момента начинается наиболее плодотворный период жизни Халсмана: здесь он воплощает в жизнь самые смелые свои идеи, сделал самые знаменитые свои снимки, издал книги и прославился. Часто можно услышать, что Филиппа называют «американским фотографом литовского происхождения», а не просто литовским фотографом.

Читайте также:
Винтажные фото – девушки украшают себя перед зеркалом

Самым любимым и основным жанром фотографа была портретная съемка. «Меня всегда интересовали люди», – писал он, – «Хороший портрет должен – и сегодня и через сто лет – показывать, как человек выглядел и что он из себя представлял». В другой раз Халсман остановился на этом более подробно: «Этого нельзя достичь, заставляя человека принять ту или иную позу или ставя его голову под определенным углом. Для этого нужно провоцировать “жертву”, развлекать его шутками, убаюкивать тишиной, задавать ему такие дерзкие вопросы, которые даже лучший друг побоялся бы задать».

В 1952 году, когда Филипп Халсман фотографировал в первый раз Мэрилин Монро, была применена именно эта тактика. Сначала актрису попросили встать в угол и установили перед ней камеру. Вид у нее был такой, словно она прижата к стенке, а все пути к отступлению бесповоротно отрезаны. После чего фотограф со своими двумя ассистентами начали наперебой расточать ей комплименты. За то время, пока Мэрилин кокетничала, улыбалась, изгибалась от удовольствия и хихикала, фотограф успел сделать примерно 50 снимков.

В 1941 году состоялось знакомство фотографа с Сальвадором Дали, знаменитым художником – сюрреалистом. Их дружба и творческие отношения продлились около 30 лет. Филипп Халсман в 1954 году даже выпускает книгу «Dali’s Mustache» («Усы Дали»), в которой было собрано множество портретов испанского художника, на большей части фотографий были запечатлены его знамениты усы. На одной из знаменитых фотографий были запечатлены семь обнаженных девушек, «построенных» в форме человеческого черепа. Другая фоторабота, носящая название «Dali Atomicus» («Дали Атомикус») в некотором смысле была фотографическим продолжением весьма знаменитой картины «Leda Atomica» («Атомная Леда»).

В снимке друзья стремились показать, как движутся электроны вокруг ядра, а воплощено это было довольно необычным образом: на счет «три» ассистенты выплескивали из ведра воду и подбрасывали кошек, а на счет «четыре» подпрыгивал Дали, ярким светом вспышки освещали всю комнату, фотограф же все это безобразие фиксировал на пленке. Филипп Халсман удалялся после в темную комнату, а помощники успокаивали кошек и быстро наводили порядок в студии. Немного времени спустя фотограф возвращался и с виноватым видом просил сделать еще пару дублей. Только после 28 попыток получился «шедевр».

Официальный портрет почтенного семейства знаменитого автомобильного магната Г. Форда фотографу заказали в 1952 году. Фотосессия была довольно изнурительной, в ней принимали участие одиннадцать детей и девять взрослых. Гостеприимная хозяйка предложила Philippe Halsman чашечку чаю, в ответ на что, фотограф неожиданно спросил: «Миссис Эдсел, не разрешите ли Вы сфотографировать вас в прыжке?». И, как ни странно, снимая туфли на каблуках с улыбкой, хозяйка дома дала свое согласие.

Затем последовали Одри Хепберн, Мэрилин Монро, Грейс Келли, герцогиня и герцог Виндзор, Роберт Оппенгеймер (отец атомной бомбы), Ричард Никсон (будущий президент США) и многие другие художники, актеры, политики, ученые, писатели и фотографы. Всего знаменитых прыгунов было около двухсот, в их числе и сам Халсман.

В 1959 году вышел фотоальбом «Jump Book» («Книга Прыжков»), в предисловии к которому фотограф раскрывает свой замысел: «Когда человек прыгает его внимание в основном направленно на сам акт прыганья, маска спадает и появится его истинное лицо».

Заслуги и творческий талант Филиппа Халсмана не могли остаться незамеченными, и в 1945 году фотограф становится первым президентом Американской ассоциации журнальных фотографов, где начал вести борьбу за профессиональные и творческие права своих коллег. В 1951 году Philippe Halsman становится членом фотоагентства «Magnum Photos». Журнал «Популярная фотография» в 1958 году назвал фотографа одним из «Десяти величайших фотографов в мире». Сам же Халсман считает самым большим своим достижением 101 фотографию, размещенную на обложке журнала «Life». Этот рекорд на данный момент побить никому не удалось.

Читайте также:
Pet’s Fashion Week Russia, неделя моды для домашних кошек и собак

Умер Филипп Халсман 25 июня 1979 года в Нью-Йорке. Но даже после своей смерти, ему удалось установить свой последний рекорд: в честь столетия со дня его рождения в 2006 году был установлен памятник – первый в мире памятник фотографу. Установлен был памятник на родине Халсмана: первоначально его разместили в фойе рижской думы, а потом установили перед домом, где прошло детство знаменитого фотографа. Автор памятника, знаменитый скульптор Г.В. Потоцкий, признался, что«Это знак благодарности великому гражданину своей страны», : «Любой уважающий себя житель этой страны должен испытать чувство национальной гордости за то, что у него был такой земляк, как Халсман».

Сюрреализм, кошки и первый в мире камерофон. История знаменитых фото

В очередном выпуске рубрики «История знаменитых фото» расскажем о двух фотографиях, которые журнал Time включил в список ста самых влиятельных в мире снимков. Первое фото — пример того, как даже постановочный снимок может стать шедевром. На втором запечатлен младенец, но примечательно оно тем, что впервые сделано на нечто, что можно назвать первым в мире камерофоном. Именно после него наступила эра телефонов со встроенной камерой, без которой не обходится ни один современный смартфон.

«Атомный Дали» (Филипп Халсман, 1948 год)

Для гения сюрреализма не годилось делать обычную, унылую портретную фотографию. Близкий друг Сальвадора Дали решил все обыграть по-своему и снял фото, ставшее одним из самых известных в мире. Правда, для этого ему пришлось здóрово помучиться самому, а также до смерти надоесть художнику, нескольким ассистентам и трем несчастным кошкам.

У Филиппа Халсмана была непростая судьба. Будущий всемирно известный фотограф родился в начале XX века в Риге. В возрасте 22 лет его ошибочно обвинили в отцеубийстве, после чего парень провел несколько лет в тюрьме. С началом войны Филипп бежал в США, где познакомился с Сальвадором Дали.

К тому времени Халсман уже заслужил репутацию продвинутого фотографа с собственным стилем. Он создал ряд портретов знаменитостей, запечатленных в прыжке. Тема стала невероятно популярной в середине прошлого века и, как можете видеть по Instagram своих друзей, не отпускает до сих пор.

В 1948 году Филипп Халсман наконец-то решился на то, чтобы запечатлеть для истории Сальвадора Дали. Снова в прыжке? Да, но уже неоригинально… Мастер задумал нечто более неординарное. Халсман создал сложную сцену: вокруг «зависшего» в воздухе Сальвадора Дали должно было твориться сюрреалистичное безумие с летающими котами, парящими предметами интерьера и застывшими потоками воды.

Придумать такое непросто, а воплотить в жизнь — еще сложнее. Пришлось пошагово разрабатывать четырехэтапную схему. На счет «раз» ассистент поднимает стул, на счет «два» жена фотографа готовится выплеснуть ведро воды, а дочь с парой помощников берут на руки кошек. «Три» — перед камерой пролетают животные и вода. Немедленно следует команда «четыре», по которой подпрыгивает Сальвадор Дали.

Все бы ничего, но для того, чтобы все получилось идеально, потребовалось, по разным данным, то ли 26, то ли 28 дублей. После каждой попытки Филипп Халсман уходил в темное помещение проявлять снимок. Фотографу не нравилось все: то ассистенты опаздывали с кошками, то вода была «нефотогеничной», то в кадр попадали «ненужные» люди, то у Дали было «неправильное» выражение лица, то художник подпрыгивал раньше времени.

Читайте также:
Фитнес тренировки для женщин, фото и философия

Пока Халсман занимался проявкой и злился, помощники ловили обезумевших кошек, в который раз насухо вытирали пол, расставляли по местам стул, мольберт и прочую мебель. Лишь через шесть часов все вздохнули с облегчением — наконец-то фотограф остался доволен результатом!

Больше всего, конечно, досталось трем несчастным кошкам. Но на самом деле им повезло, потому что согласно первой концепции животных должны были… взрывать. Страшно представить, сколько котов потребовалось бы для реализации идеи Халсмана. Также вместо воды планировалось использовать молоко. Благо и от одной, и от другой затеи фотографа отговорили. Но и без молока, без взорванных котов снимок наделал много шума.

Фото назвали «Атомный Дали» — по аналогии с картиной Сальвадора Дали «Атомная Леда», которая видна в правой части снимка аккурат на фоне кошачьих лап и хвоста. Работа Филиппа Халсмана была опубликована в журнале LIFE, где он в то время трудился.

Любопытно, что на этой фотографии заметны руки ассистента, удерживающего стул, нити, к которым подвешены картина и мольберт, а также стойка, благодаря которой над полом парит скамейка. Позднее работу Филиппа Халсмана зачем-то подправили, придав ей еще больше сюрреалистичности, — убрали нити, стойку, с помощью кадрирования спрятали руки помощника и добавили набросок картины на изначально пустой мольберт.

«Атомный Дали» окончательно закрепил за Халсманом славу смелого новатора (специально для этого снимка он сам собрал двухлинзовую камеру формата 4×5!), одного из самых заметных фотографов середины столетия. После он снимал Мэрилин Монро, Ричарда Никсона, Уинстона Черчилля, Джона Ф. Кеннеди, Пабло Пикассо и бесчисленное множество других знаменитостей. По всему миру открывались выставки с работами Филиппа Халсмана, его буквально осыпали наградами вроде «Лучший портретист десятилетия». И все же именно «Атомный Дали» оставался визитной карточкой фотографа вплоть до его смерти в 1979 году.

Откровенные фото Джулии Ванг, ее рост и вес

Фото Джулии Ванг, ее рост, вес и размер груди интересуют многих фанатов «Битвы Экстрасенсов». Однако разобраться в карьере ясновидящей и тем более в ее физических показателях, которые каждая девушка предпочитает скрывать, довольно сложно.

Ниже вы можете ознакомиться со всеми известными фотосессиями Джулии Ванг, а также увидеть, как она выглядела до пластики и в самом начале карьеры модели. Модельное прошлое стало серьезной помехой Джулии во время участия в «Битве экстрасенсов». Многие телезрители перестали верить в правдивость проекта.

Джулия Ванг — одна из самых скандальных его участниц. С большим трудом ей удалось доказать, что экстрасенс имеет право на наличие в биографии карьеры актрисы, модели, а также парфюмера, стилиста и парикмахера. Известно, что Дух Хаоса пробовала себя и в роли певицы.

Джулия Ванг для Playboy в 1998 году

В 1998 году Джулия Ванг снялась для журнала Playboy и это определило жанр большей части фотографий, которые приносили ей доход позднее.

Иногда Ванг появлялась в фильмах и клипах. Больших ролей не было, она снималась в эпизодах. Роли были по большей части легкомысленного характера.

Неизвестно, почему Джулия Ванг решила предпочесть эротический жанр фото. Возможно, они приносили больший доход, чем другие фотосессии.



По словам экстрасенса в соцсети, она снималась для «Плейбоя» с оголенной грудью ещё в 16 лет, соврав про возраст. К сожалению, зная данный факт, мы не можем показать эти фотографии.

Фото Ванг для Maxim от 2003 года

В 2003 году фото Юлии Ванг появлялись в журнале Maxim. Они тоже имели эротическую направленность.

Короткое интервью с моделью можно было увидеть в рубрике «Кто эта девушка». Она имеется в Maxim и сейчас.

Читайте также:
Девочки и девушки на старинных фотографиях 1890-1910 годы


Ванг не раз появлялась в отечественных изданиях в полуобнаженном виде. Возможно, перед участием в «Битве» она решила, что это повредит репутации. Сейчас она не афиширует этих фотосессий.

Апофеоз: эротическая фотосессия Ванг на кладбище

Немалая часть фотосессий Ванг носит эротический характер. Многие зрители «Битвы экстрасенсов» были возмущены этой фотосессией на кладбище.

Снимки были сделаны фотографом, сотрудничавшим с ней долгое время. Некоторые источники говорят, что это Алена Сазонова.

Многие поклонники Джулии считают фото неэтичными и уверены, что экстрасенс должен отличаться уважением к такому месту.

Фото Ванг со старых фотосессий

Известно, что Ванг снималась не только для эротических журналов. Ее можно было увидеть в рекламе, модных изданиях.

Множество фотосессий с моделью было сделано в разные периоды жизни. Вот еще пример из раннего периода ее карьеры:

Джулия сменила готический стиль на более гламурный, когда поняла, что с помощью общепринятых стандартов красоты добиться успеха проще.



Джулия Ванг — рост, вес и размер груди до и после пластики

Заметный рост Джулии Ванг бросился в глаза участникам и зрителям проекта. Она казалась выше всех остальных экстрасенсов и это выделяло ее из толпы, как и тщательно подобранный имидж, броские наряды, проработанная стратегия поведения. Многих поклонников актрисы, модели и ясновидящей интересует ее точный рост. Особенно он волнует девушек, которые пытаются ей подражать и мечтают узнать, похожи ли они на нее хоть немного.

Рост Джулии Ванг идеально подходит для модельной карьеры. Он составляет 178 см. Для модели требуется как минимум 170 см, в некоторых случаях ей может стать девушка, рост которой больше 172-175 см. Рост Джулии Ванг позволяет ей работать во всем мире, ведь в некоторых странах требования более жесткие, чем в России.

А вес Джулии Ванг хранится в секрете. Если учитывать мировые стандарты топ-моделей, при ее росте она должна весить не больше 47 кг. Дело не в эталонах красоты, а в размере одежды, затратах на ткани для пошива вещей на модных показах и других моментах. Но стандарты для фотомоделей, коей является Джулия, не такие жесткие. Можно сказать только, что вес Джулии Ванг при росте 178 см не больше 55 кг.

В одном из интервью ее спрашивали, занимается ли она спортом, чтобы поддерживать себя в форме. Ответ был отрицательным. Диет, по словам Духа Хаоса, она не придерживается. Поверить в это сложно, ведь до пластики экстрасенс выглядела по-другому. Она увеличивала губы и грудь, это можно понять по фотографиям.

О Джулии множество сплетен. В некоторых публикациях указано, что до операции размер груди Джулии Ванг — третий. После пластики, которую она сделала в 2002 или 2003 году, размер стал четвертым. Параметры Ванг, как можно догадаться, отличаются от стандартных модельных, но этот бизнес, как известно, делает определенные исключения.

Джулия Ванг — карьера модели

Карьеру модели Джулия Ванг начала в 14-15 лет в Нижнем Новгороде. Это суровые 90-е, и ее путь к вершине был сложным. Как и сейчас, будущий Дух Хаоса предпочитала странноватый готический стиль. Это доказывают фото Ванг в детстве. Нестандартная внешность, форма лица и отличная фигура стали козырями Юлии Гавриковой — тогда она использовала настоящее имя.

В самом конце 90-х Юлия с матерью перебирается в Москву и продолжает строить модельную карьеру. Ей улыбается удача, она находит спонсоров и получает возможности для дальнейшего стремления к славе. В это время Юлия Владимировна Гаврикова превратилась в Джулию Ванг — фамилию прадеда она посчитала более подходящей для успешной модели.

Читайте также:
Зачарованные принцессы и сказочные миры – лучшие фото Viona

В конце 90-х Юлия Ванг ездила на съемки за границу. Она снималась в Европе и Юго-Восточной Азии. В это же время заканчивала многочисленные курсы, обучалась парфюмерии, парикмахерскому искусству, брала уроки вокала. Широко известных фотосессий Джулии Ванг из заграничных журналов в сети нет, зато фото из отечественных изданий немало.

Злые языки говорят, что Джулия не смогла освоить иностранные языки, поэтому предпочла карьеру российской модели. Она знала только английский на начальном уровне, учить немецкий и французский не пожелала. Однако в начале 2000-х модель Джулия Ванг была на высоте. Она прилично зарабатывала, смогла позволить себе квартиру в Москве и одевалась только в брендовые вещи.

Некоторое время модель Джулия Ванг не придерживалась определенного жанра, она снималась для модных журналов и рекламы, была моделью для мейкапа и причесок. Только после 1998 года стиль фото Юлии Ванг был определен. После фотосессии для эротического журнала Playboy мы можем наблюдать множество фотографий голой Джулии Ванг, победительницы 15 сезона «Битвы экстрасенсов».


После увеличения груди и губ Джулию Ванг приглашают только для фотосессий эротического характера. Она снималась для «Максим», несколько раз была приглашена моделью для Playboy. Джулию Ванг можно увидеть в эпизодических ролях в российских фильмах, в клипах известных исполнителей. Особой популярности она не получает, довольствуется гонорарами от небольших ролей и эротических фотосессий.



Люди отмечают, что работать с Юлией сложно. У модели всегда был тяжелый характер, она могла нахамить, но в личных отношениях характер Джулии Ванг смягчался. Мы редко можем увидеть фото, где Юлия Ванг улыбается. Ей попросту не идет такое выражение лица. Многие фотографы считают, что работать с такой внешностью нелегко.

Улыбка акулы Ванг

Джулия жаждала популярности и решилась сменить привычный с детства готический имидж на пошловатый гламур. Известности это все равно не принесло, и в 2012 году Ванг вернулась к странным нарядам и макияжу. В этом образе мы можем видеть ее на «Битве экстрасенсов». Если посмотреть подростковые и детские фото Джулии Ванг, станет заметна ее ранняя приверженность необычному стилю.

Все фото и фотосессии модели Джулии Ванг

А эти фотографии были сделаны в начале модельной карьеры Ванг.


Фотосессии Ванг от Алены Сазоновой

Большая часть современных фотографий Джулии Ванг была сделана фотографом из Москвы Аленой Сазоновой. Они часто сотрудничают, при этом количество образов может удивить. Ванг участвует как в фэшн-фотосессиях, так и в готических.
На этом фото сложно узнать Джулию, но это часть ее фотосессии у Алены.

Ванг вернулась к готическому образу, и Алена Сазонова стала одним из первых фотографов, который сумел оценить ее потенциал в этом жанре.

Многим нравится образ Ванг на фото с битой, но мало кто знает, что эта фотосессия тоже сделана Аленой.

Пеппер арт тоже Сазонова.

Зрелая фотосессия Ванг для Собака.ру

В 2015 году Джулия Ванг участвовала в уникальной по своему характеру фотосессии и дала интервью для Собака.ру.

Главной фишкой стало умение Ванг преображаться. Она показала несколько примеров за один раз.

Все образы получились яркими и неординарными, Джулия избегала похожих вариантов.

Большая часть украшений и аксессуаров — собственность Ванг.

Джулия питает симпатию к экспериментам с освещением.

В целом надеемся, что эта статья и подборка фотографий дают ответы на все ваши вопросы и вы точно нашли что-то новое о знаменитой Джулии Ванг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *