Разбираемся в названиях тканей в клетку
Клетка – один из трендов сезона. Сегодня в моде не только клетчатые рубашки, но и пиджаки, брюки, куртки, шарфы…
Давайте разберемся как называются разичные виды к тканей в клетку.
Самый знаменитой, пожалуй, является клетка Burberry.
Официальный год рождения клетки – 1924.
Тренчи, изобретенные Томасом Барберри, накануне Первой мировой войны очень быстро приобрели огромную популярность. Прямые непромокаемые пальто, длиной до колена, схваченные поясом изначально предназначались для солдат, но пришлись по вкусу многим. А вместе с ними и клетка,ведь для создания подкладки использовали узор из четырех цветов: черного, белого, песочного и красного.
«Виши»
В 1850 г., во французском городке Виши, местными ткачами была изобретена особая разновидность клетки – «Виши». Это некрупная клетка, в основном, из двух цветов (один из которых чаще всего, белый).
Изначально клетки «Виши» использовали для постельного белья, но постепенно орнамент приобретал все большую популярность и со временем перешел на салфетки, скатерти, обивку мебели, шторы и пологи кроватей. И конечно, эта клеточка определённо ассоциируется с Провансом, стилем Кантри.
«Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль»), «собачий зуб»
Такое странное название узор заполучил по очень простым причинам — его орнамент действительно похож на передние клыки собаки или же на отпечатки гусиных лап.
В современном виде «гусиная лапка» оформилась только в XIX веке. А до того времени она существовала под видом своего старшего брата, именующегося border tartan. Кстати, его название пошло от региона, по которому проходила граница между Шотландией и Англией, он так и назывался — Border.
Ткани с таким рисунком ввела в моду Коко Шанель в 20-40-е годы XX столетия. В Англии и Финляндии этот рисунок более крупных размеров называется «собачий зуб».
«Пепита»
Мелкий рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками». Пепита, а именно эту ткань в клетку чаще всего путают с Куриной лапкой, была названа в честь испанской танцовщицы Жозефа де-ла-Олива. Пепита де Олива было её прозвище. Узор Пепита состоит из маленьких по размеру двухцветных клеток с диагональным соединением, в отличие от «куриной лапки», где соединение между каждой клеткой проходит строго под прямым углом. Размер каждой клетки Пепиты всего до 1 см!
«Мадрас»
Плотная хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции; названа в честь большого промышленного города Индии.
«Принц Уэльский» (виндзорская клетка)
Упоминания об этом рисунке на ткани датируются аж 1471 годом. В современном виде была названа, разумеется, в честь Эдуарда VIII, который отличался оригинальными модными предпочтениями и проявлял недюжую смелость в создании собственного стиля. Именно благодаря нему и его безудержной любви к этому принту, клетка стала модным узором и превратилась в один из классических рисунков мужской одежды.
Уоллис Симпсон и Принц Уэльский
Тартан (шотландка)
Самая известная одежда из тартана — шотландский килт.
1. «Каледония» — универсальный тартан, который может носить каждый шотландец
2. «Блэк Уотч» — военный тартан, ставший основой для многих клановых тартанов, например «Гордон» и «Кэмпбелл»
3. «Дресс Кэмпбелл» — парадный тартан клана Кэмпбелл
4. «Барберри» — тартан создан для компании в 1920 году и занесен в регистр в 1985-м
5. «Дресс Гордон» — нарядный вариант тартана клана Гордон
6. «Ройял Стюарт» — самый известный в мире тартан
Моду на тартан ввела никто иная, как королева Британии Виктория, которая обожала «все шотландское». Именно она с мужем Альбертом придумала украсить свою резиденцию клетчатыми декоративными тканями.
Аргайл (Argyle)
История этого рисунка носит загадочный характер. Одни утверждают, что в его основу лег Андреевский флаг (государственный флаг Шотландии). Другие считают, что Argyle является творческим переосмыслением узора, который красовался на килтах шотландского клана Campbell, проживающего в области Argyll.
Узор Argyle неразрывно связан с именем Роберта Прингла, основавшим в 1815 году компанию Pringle of Scotland. Первые сто лет она занималась производством трикотажного белья и чулок. Именно Pringle of Scotland ввела в мировую моду узор из ромбов. Пика своей популярности Argyle достиг после Первой мировой войны. Ещё бы! Ведь изделия Pringle of Scotland стал носить король Великобритании Эдуард VIII во время игры в гольф.
До 30-х годов ХХ века Аrgyle украшал наименее заметный предмет одежды – носки.
А в 1930-х годах его начали использовать в производстве трикотажной одежды. К 50-м годам ХХ века Pringle of Scotland достигла пика популярности и превратилась в культовую марку.
История клетчатой ткани
Добрый день всем! Сегодня хочу рассказать об истории тканей в клетку. Оказывается, у каждого клетчатого рисунка есть свое особое название.
Считается, что изобретение и популяризации клетчатого рисунка принадлежит шотландским мужчинам. Но это не совсем так. Во время проведения археологических раскопок в Египте, учёные обнаружили древнюю мумию, завёрнутую в клетчатый саван. Кроме того, известным историческим фактом является то, что знать в Древнем Риме носила клетчатые тоги, а мужественные самураи в Японии – клетчатые кимоно. В костюмах византийской эпохи часто встречается рисунок в виде крупных квадратов или ромбов, в которые помещены изображения животных. В древней Руси распространённым был рисунок в виде ромбовидных решёток с кругами в центре или звёзды на фоне квадратов.
Ричард Уэйтт. Портрет Кеннета Сазерлендского (1712 г.)
Однако в современное время мир ассоциирует ткань в клетку с Шотландией.
Первое упоминание о тартане относится к 325 г. нашей эры. Весьма потрёпанный кусочек материи хранится в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге. Само слово «тартан» в буквальном смысле означает «рисунок».
1. «Каледония» — универсальный тартан, который может носить каждый шотландец;
2. «Блэк Уотч» — военный тартан, ставший основой для многих клановых тартанов, например «Гордон» и «Кэмпбелл»;
3. «Дресс Кэмпбелл» — парадный тартан клана Кэмпбелл;
4. «Бёрберри» — тартан создан для компании в 1920 году и занесён в регистр в 1985-м;
5. «Дресс Гордон» — нарядный вариант тартана клана Гордон;
6. «Ройял Стюарт» — самый известный в мире тартан.
Поначалу тартаны, которые ткались в Шотландии, не имели никакого специального имени и значения. Ткались они из определённого набора ниток, покрашенных красителями, добываемыми из местных растений, плодов. Безусловно, что тартаны ткались и распространялись в близлежащей местности. Поэтому в каждой местности были свои расцветки, определяемые местными красителями.
Моду на тартан ввела никто иная, как королева Британии Виктория, которая обожала «всё шотландское». Именно она с мужем Альбертом придумала украсить свою резиденцию клетчатыми декоративными тканями. Во времена промышленной революции ткань стали изготавливать на фабриках. С тех пор английское общество словно помешалось на клетчатом принте.
И помешательство продолжается до сих пор. Отличный пример – клетка Burberry.
Официальный год рождения клетки – 1924.
Тренчи, изобретённые Томасом Бёрберри, накануне Первой мировой войны очень быстро приобрели огромную популярность. Прямые непромокаемые пальто, длиной до колена, схваченные поясом изначально предназначались для солдат, но пришлись по вкусу многим. А вместе с ними и клетка, ведь для создания подкладки использовали узор из четырёх цветов: чёрного, белого, песочного и красного.
Или ещё один знаменитейший узор «Куриная лапка» («пье-де-кок»), «гусиная лапка» («пье-де-пуль»), «собачий зуб».
В современном виде «гусиная лапка» оформилась только в XIX веке. А до того времени она существовала под видом своего старшего брата, именующегося border tartan (под этим суровым именем он известен и поныне). Кстати, его название пошло от региона, по которому проходила граница между Шотландией и Англией, он так и назывался — Border.
Такое странное название узор заполучил по очень простым причинам — его орнамент действительно похож на передние клыки собаки или же на отпечатки гусиных лап.
Ткани с таким рисунком ввела в моду Коко Шанель в 20-40-е годы XX столетия. В Англии и Финляндии этот рисунок более крупных размеров называется «собачий зуб».
Но этот узор часто путают с узором «Пепита» – мелкий рисунок на ткани в виде квадратов «с завитушками». Пепита, была названа в честь испанской танцовщицы Жозефа де-ла-Олива. Пепита де Олива было её прозвище. Узор «Пепита» состоит из маленьких по размеру двухцветных клеток с диагональным соединением, в отличие от «куриной лапки», где соединение между каждой клеткой проходит строго под прямым углом. Размер каждой клетки Пепиты всего до 1 см!
Говоря о тартанах нельзя не сказать о классике – Гленчек (Glen Urquhart Check):
Родина этого классического тартана земли замка Urquhart, что находится у озера Лох-Несс в горной Шотландии. Но если на него накладывается ещё одна большая клетка, контрастного цвета, то этот тартан называют «Принц Уэльский» (виндзорская клетка).
В начале ХХ века, её ввёл в моду Эдвард VIII, принц Уэльский, отличавшийся оригинальными модными предпочтениями и проявлявший недюжинную смелость в создании собственного стиля. Именно благодаря ему клетка стала модным узором и превратилась в один из классических рисунков мужской одежды.
На фото Уоллис Симпсон и Принц Уэльский.
История этого рисунка носит загадочный характер. Одни утверждают, что в его основу лёг Андреевский флаг (государственный флаг Шотландии). Другие считают, что Argyle является творческим переосмыслением узора, который красовался на килтах шотландского клана Campbell, проживающего в области Argyll.
До 30-х годов ХХ века Аrgyle украшал наименее заметный предмет одежды – носки. А в 1930-х годах его начали использовать в производстве трикотажной одежды. К 50-м годам ХХ века Pringle of Scotland достигла пика популярности и превратилась в культовую марку.
Но и это еще не всё! Яркая плотная хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции называется Мадрас – в честь большого промышленного города Индии.
И чтобы завершить тему клетки, нужно не забыть сказать о «Виши».
В 1850 г., во французском городке Виши, местными ткачами была изобретена особая разновидность клетки – «Виши». Это некрупная клетка, в основном, из двух цветов, один из которых чаще всего белый. В англоязычных странах её называют Gingham.
Изначально клетки «Виши» использовали для постельного белья, но постепенно орнамент приобретал всё большую популярность и со временем перешёл на салфетки, скатерти, обивку мебели, шторы и пологи кроватей. И, конечно, эта клеточка определённо ассоциируется с Провансом, стилем кантри.
Большой привет всем рукодельницам! Спасибо, что вы рядом!
История и разновидности тканей в клетку
Ее одинаково любят, как панки – неформалы, так и денди – аристократы, и конечно все любители изысканной одежды.
Изысканность классики и дух бунтарства, школьная форма и королевская стать, простота и изысканность, “ход конем” для дизайнеров одежды.
Но для портных – синоним головной боли!
Принято считать, что пальма первенства в создании и популяризации рисунка в клетку принадлежит шотландцам, однако это не совсем так. Не так давно, во время проведения археологических раскопок в Египте, учёные обнаружили древнюю мумию, завёрнутую в клетчатый саван. Помимо этого, известным историческим фактом является то, что древнеримская знать носила клетчатые тоги, а японские самураи – клетчатые кимоно. В одеждах византийской эпохи часто встречается рисунок в виде крупных квадратов или ромбов, в которые помещены изображения животных. Эти узоры были вытканы разноцветными нитями, что вместе с золотым декором придавало тканям особенно роскошный вид. В древней Руси был распространенный рисунок в виде ромбов-решёток с кругами в центре или звёзды на фоне квадратов.
В современности, клетку по-прежнему одинаково любят как панки и неформалы, так и аристократы и миллионеры. Стоит начать с особой любви к клетке в Шотландии, неспроста ведь многие виды клетчатой ткани называют шотландкой.
Шотландские клетчатые ткани изначально называются тартан (дословно «рисунок») и производятся они уникальным старинным способом. Определённый набор нитей, расположенных в установленном порядке по цветам и количеству узоров, натягивается строго под прямым углом на ткацкий станок. Этот набор называется сет (sett). Его ткут сначала в прямой последовательности, а затем в обратной. В итоге, если развернуть эту ткань на 90 градусов, мы увидим точно такой же набор – это и есть идеальная симметрия.
В древности тартаны производились примитивными методами, в каждой местности нити окрашивались имеющимися там природными красителями. Вследствие чего у каждого шотландского клана появились свои цвета – позже это стало традицией. До возникновения христианства по законам король мог иметь до семи цветов в своём тартане, друид – шесть, а представитель знати – четыре.
Тартаны бывают трёх видов: симметричный (центром является пересечение линий, от него в 4 стороны расходятся ряды клеток), несимметричный (без повторов сета, клетки выстроены в одну сторону от края до края) и двухцветный (самые знаменитые из них – чёрно-красный и красно-зелёный). Поначалу тартаны также имели фиксированные размеры: 1,5 метра в ширину и 5, 5 метров в длину. Их использовали как накидки с капюшонами, или оборачивали вокруг бёдер. Подобная одежда была особенно распространена у викингов, у них шотландцы и позаимствовали слово «килт» для обозначения своей, ставшей всемирно известной, клетчатой юбки.
О килте следует рассказать подробнее. Процесс надевания килта напоминает ритуальный танец. Воин буквально катается по земле, наматывая на себя полосы ткани в строго определённой последовательности. Появился килт в начале XVIII века, а до этого предки шотландцев (галлы) носили длинные льняные рубашки, поверх которых надевали тёплые шерстяные накидки из клетчатой ткани – пледы (plaid). Именно плед, скреплённый на талии поясом, служил прототипом килта. В Шотландии и сейчас существует «большой килт», который представляет собою плед, заправленный в пояс. Укороченный же килт, согласно одной из легенд, изобрёл в 1730 году владелец металлургического цеха англичанин Томас Роулинсон, который решил помочь работающим у него шотландцам. Им было слишком жарко в их больших традиционных пледах, и Томас предложил им отрезать верхнюю часть пледа, оставив только нижнюю. А оставшуюся верхнюю полосу материи использовать в качестве шарфов. Именно так из большого килта впоследствии получился маленький, представлявший собою накидку, закрывавшую нижнюю часть тела от пояса до колен.
Королевская чета и неформалы
Спустя какое-то время в старой доброй Англии произошла промышленная революция. Довольно быстро появились сразу несколько фабрик, изготавливающих тартан. Самой известной их них была основанная в 1765 году фабрика William Wilson & Son’s of Bannockburn («Уильям Уилсон и сыновья из Баннокберна»). Именно эта фабрика снабжала тартанами шотландскую армию.
С тех пор английское общество словно помешалось на клетчатом принте. Мода на тартан дошла до того, что даже королева Виктория с принцем Альбертом создали новый вид тартана и использовали его для декора своего дворца в Балморале. Именно благодаря этой монаршей чете клетку во всём мире стали ассоциировать с традиционной британской сдержанностью, аристократичностью и аскетизмом.
Королева Британии Виктория
Изменить этот взгляд на клетку смогли только в 70-х годах неформалы (панки). Они нагло присвоили себе традиционную клетчатую расцветку, сделав её символом бунтарства и воинственности. Это был своего рода вызов всему чопорному и пуританскому.
Тем не менее, именно панки способствовали триумфальному возрождению клетки в одежде простых людей. Аристократы были возмущены, но это было в какой-то степени возвращение к истокам, к первоначальной мужественности тартанов, которые носили шотландские горцы. Клетку полюбили все, начиная от ковбоев Дикого Запада (ковбойка – клетчатая рубашка с накладными карманами), заканчивая свободолюбивыми канадскими лесорубами, ценящими всё крепкое, добротное, надёжное.
Невозможно также не упомянуть о преппи-стиле (preppy), взявшем своё начало от школьной формы для воспитанников престижных учебных заведений. В XIX веке подобную школьную форму из шотландки начали шить в Японии. Да и в наше время японские школьницы-подростки, изнывающие от избыточного адреналина и желающие вырваться из скучного размерного социума, носят клетчатые мини-юбки, выказывая тем самым бунтарский дух. Это даже стало отдельным стилевым течением в современной уличной моде.
Новый виток в истории
В 1950 году Дональд Стюарт, автор влиятельной книги «Сочетания ниток в шотландских тартанах» предложил унифицированную систему учёта рисунков тартанов. Согласно этой системе каждый традиционный клетчатый узор получал определённый личный код «синдекс», состоящий из комбинации букв и цифр (буквы обозначали цвет, а цифры – количество ниток). Например, синдекс тартана Макдоналд: R72 G4 R10 G32. На самом деле знающий человек может легко расшифровать данную аббревиатуру – она означает, что орнамент этого тартана составляют 72 красных нитки, 4 зелёных, 10 красных и 32 зёленых. А так как в основном тартаны симметричны по рисунку, далее эта комбинация повторяется в обратном порядке. Сокращенная цветовая формула (slog) этого тартана будет RGR:GRG (красный-зёленый-красный: зелёный-красный-зелёный). Данный подход сродни взглядам на жизнь ценителей хорошего виски или дорогих сигар.
Особую популярность клетка обрела во времена романтизма XIX века, когда общество зачитывалось романами Вальтера Скотта и поэмами Джорджа Байрона. Клетка стала признаком свободолюбия и вольнодумства. Те, кто поддерживал идею свободы слова, носили шотландские пледы вместо плащей, а также клетчатые жилеты и галстуки.
Славные страницы своей истории шотландцы чтут, и по сей день – они готовы платить огромные деньги за тартан, созданный по всем технологиям, а он обойдётся не дешевле 60$ за метр. Но современные модники во всём мире относятся к клетке без подобного пиетета, хотя не отрицают её популярности. И тут самое время упомянуть о видах клетки.
В 60-х годах клетка активно начала использоваться в модных дизайнерских коллекциях. Первыми её начали популяризовать японские дизайнеры – Кензо и Ханае Мори. Ив Сен-Лоран предложил обществу цветные клетки в духе картин Питера Мондриана. Андре Курреж продвигал бело-красные крупные шахматные клетки. Такие ткани подчёркивали агрессивный характер моды тех лет. После премьеры в 1967 году фильма «Бонни и Клайд» в моду вернулись классические клетчатые юбки в складку.
1. «Каледония» — универсальный тартан, который может носить каждый шотландец
2. «Блэк Уотч» — военный тартан, ставший основой для многих клановых тартанов, например «Гордон» и «Кэмпбелл»
3. «Дресс Кэмпбелл» — парадный тартан клана Кэмпбелл
4. «Бёрберри» — тартан создан для компании в 1920 году и занесен в регистр в 1985-м
5. «Дресс Гордон» — нарядный вариант тартана клана Гордон
6. «Ройял Стюарт» — самый известный в мире тартан
На сегодняшний день тяжело найти дизайнера, который бы не работал с клеткой. Клетка может быть строгой или, наоборот, озорной, она не имеет возрастных ограничений, она подходит как для кэжуала, так и для делового стиля. Клетка является любимым узором в коллекциях таких мировых брендов, как Roberto Cavalli, Max Mara, Alexander McQueen, Ralph Lauren, Moschino и мн. др. Если раньше одежда в клетку была символом простоты, то теперь она ассоциируется с изысканностью и элегантностью.
Гениальная француженка Коко Шанель в 1920-х годах творчески ворвалась на территорию Туманного Альбиона и ввела в моду специальное переплетение ниток, лежащее в основе современной версии гленчека. Серый цвет с пересечениями тёмных и светлых полос неизменно присутствует в шанелевских шерстяных костюмах и жакетах.
А вообще родом гленчек из земель расположенных поблизости лохнесского озера. Его особенно любили монаршие особы – именно поэтому у французов этот узор называли «Принц Галльский», у англичан — «Принц Уэльский», у австрийцев — «Эстер-хази», т.е. по именам вельмож, в своё время отдавших своё предпочтение тканям такого простонародного происхождения.
Своё название узор Виши получил в честь французского городка, в котором его изобрели в 1850 году два местных ткача. Клетка Виши – неизменный атрибут Прованса и стиля кантри. Изначально клетки «Виши» использовали для постельного белья, но постепенно орнамент приобретал все большую популярность и со временем перешел на салфетки, скатерти, обивку мебели, шторы и пологи кроватей. Хлопчатобумажная плотная ткань Виши получается путём переплетения одинаковых по ширине продольных и поперечных нитей, набранных двумя разными цветами. Традиционные цвета – синий или красный, а также их оттенки на белом фоне. Именно такую клетку использовал французский модельер Жак Эстерель при создании свадебного платья Бриджитт Бардо в 1989 году.
Пепита – это ткань в мелкую двухцветную клетку, каждая не больше 1 см. Как правило, чёрно-белой или чёрно-коричневой расцветки. Своё название такая клетка получила в честь испанской танцовщицы Жозефа де-ла-Олива, которая питала особую привязанность к этому узору.
Эта ткань бывает полотняного или саржевого переплетения, для её основы используется пряжа разных цветов. Из-за простого и незамысловатого дизайна пепита изначально использовалась только для пошива постельного белья и пижам.
Гусиная лапка (pied-de-poule)
У нас этот знаменитый узор называют куриной или гусиной лапкой, в Германии – петушиной лапкой, в Англии – зубы гончей (houndstooth). Эта чёрно-белая клетка с лёгкой руки Коко Шанель, которая популяризовала данный узор, считается символом утончённости и хорошего вкуса. Коко Шанель часто черпала идеи для своих коллекций в гардеробе мужчин – именно оттуда берёт своё начало узор куриная лапка – углы клеток как бы выскакивают за границы квадрата. В итоге получается мелкий узор из квадратов с удлинёнными углами по диагонали.
Приталённый жакет с узором куриная лапка стал символизировать респектабельность и элегантность. А после выхода в 60-х годах фильма «Завтрак у Тиффани», где героиня Одри Хепберн предстала перед зрителями в маленьком чёрном платье и в жакете с узором куриная лапка – этот жакет стал деталью маст-хэв в гардеробе каждой модницы.
Любопытно, что куриная лапка – один из немногих узоров, который подвергается профессиональной дискриминации – например, одежда такой расцветки запрещена для телеведущих, так как от неё рябит в глазах.
Узор Аргайл создан по принципу шахматной доски, он состоит из ромбовидной клетки с поперечными полосами контрастного цвета. Считается, что это вариация тартана шотландского клана Campbell, который обосновался в территориальной области Argyll. Сам же аргайл был впервые воспроизведён в 1897 году, когда ткачи освоили новую технологию – интарсию.
В обиход данный узор был введён компанией Pringle of Scotland, которая использовала его при производстве трикотажного белья и чулок. В 1930-х годах аргайл начали использовать повсеместно, в любой одежде, в результате чего уже в 1950-х годах Pringle of Scotland превратился в культовый бренд. Пика своей популярности Argyle достиг после Первой мировой войны. Ведь изделия Pringle of Scotland стал носить Эдуард VIII во время игры в гольф. На сегодняшний день эти яркие ромбы стали популярной модной тенденцией.
В 1924 году бренд Burberry презентовал миру свою ставшую впоследствии знаменитой клетку Нова, использовав её как узор для подкладки в верхней одежде. Нова полюбилась англичанам настолько, что они осторожно внедрили её сначала на зонты, потом – на шарфы. Вскоре чёрно-бело-красно-бежевая клетка украшала всю продукцию компании Burberry. Одежду с фирменной клеткой заказывали и знаменитости, и авиаторы, и полярники-экспедиторы, и современная продвинутая молодёжь.
Такая популярность сыграла злую шутку с компанией Burberry – мир наводнили подделки, фейки с аналогичными узорами Новы. Кроме того Нова полюбилась чавстерам – английским гопникам, которые были взбалмошными хулиганами и терроризировали население.
Чтобы как-то заглушить такой сомнительный успех Новы, креативный директор Burberry Кристофер Бейли принял решение на время убрать клетчатую ткань из коллекций бренда. Так Нова надолго исчезла с прилавков. Но через какое-то время, когда ажиотаж вокруг знаменитой клетки поутих, компания Burberry осторожно начала возвращать её к жизни. К классической бежевой клетке Нова присоединились новые цвета: голубой и бледно-розовый.
Яркая плотная хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком многоцветной клетки крупного размера с асимметричным решением композиции называется Мадрас – в честь большого промышленного города Индии.
«Носить» клетку – не так просто, как кажется, ведь клетка способна создавать оптические иллюзии. В идеале клетчатая одежда должна быть матовой, без блеска. Блестящая ткань может коварно укрупнить клетку. Носить юбку в широкую клетку могут себе позволить только стройные девушки, потому что широкая клетка визуально увеличивает бёдра. Деловой женщине стоит остановить свой выбор на брючном костюме в «европейскую» клетку. Для тех, кто не совсем уверен в своей фигуре, рекомендуется использовать клетчатую расцветку в аксессуарах: шейный платок, шарф, сумка, перчатки, кошелёк, туфли. Но если вы пребываете в полной уверенности насчёт своей фигуры, клетка открывает для вас массу возможностей, так как клетчатый узор сам по себе уже является украшением. Главное – не переборщить. Не пытайтесь скомбинировать одновременно несколько деталей гардероба с разным клетчатым принтом. Например, не стоит надевать к клетчатой рубашке галстук в клетку. Но, если вы всё же горите желанием экспериментировать, помните: стиль и размер клеток должен быть одинаковым, и у них должен быть хотя бы один общий цвет.
Если вы еще только учитесь шить, то при выборе ткани должны помнить – клетка это “головная боль” даже для профессионального портного! Чем красивей и изысканней клетку вы выберите для своего изделия, тем сложней ее будет подогнать по рисунку.
К счастью, есть чародеи – учителя курсов Крою.ру которые в области кройки и шитья знают, умеют, и могут все, и две волшебные мантры:
Я чувствую в себе силы – у меня все получится. “
Но, это не должно быть ваше первое изделие! Волшебства не произойдет и не помогут ни “чародеи”, ни “мантры” если вы ни разу не пробовали сшить тоже изделие из гладкой (без рисунка) ткани.
Клетчатая ткань – 9 разновидностей материалов в клетку
Считается, что изобретение и дальнейшая популяризация клетчатого рисунка на ткани относится к Шотландии – именно его мужчины использовали в юбках, одежде для охоты. Сегодня узор применяют для изготовления самых разнообразных вещей: от постельного белья до дизайнерских шарфов. В зависимости от узора и применяемого сырья выделяют несколько видов клетки, о чем и пойдет речь в этой статье.
Особенности и характеристика, описание
Ткань в клетку – обобщающий термин, который включает в себя большое разнообразие материалов, объединённых схожим рисунком. В модельном бизнесе оттенки и узор менялись с годами, появлялись новые тенденции, направления. Несмотря на это, подобный орнамент и сегодня является востребованным.
Для изготовления применяют разное сырьё: как искусственные, так и натуральные бамбуковые волокна. Это определяет стоимость полотна, его внешний вид, технические характеристики.
Рисунок в виде крупной клетки на одежде часто называют шотландским, что связано со страной, где он является одним из традиционных орнаментов. Однако подобные узоры находили при раскопках в Египте, Японии.
Из чего состоит, как выглядит
Клетчатая ткань представляет собой однородное полотно, на котором рисунок является единым целым, в отличие от лоскутной техники, или пэчворка. Оно состоит из множества волокон, плотно переплетённых между собой саржевым методом при производстве. Как правило, применяют хлопковые нити, обладающие средней стоимостью, износостойкостью и привлекательным внешним видом. Рисунок в клетку можно встретить и на других видах тканей – фетр, драп, фланель.
Отличительная особенность данного орнамента – большие клетки, имеющие симметричное расположение. Они могут отличаться по размеру ячеек, их порядком и способом соединения. Часто внутри орнамента имеются соединяющие линии, диагонали и другие способы декорирования.
Свойства и качество, плотность клетчатой ткани
Физические характеристики отличаются в зависимости от материала. Например, хлопковое или льняное полотно (дамаск, пике) имеет минимальную плотность, а фетр, драп – прочные и надежные ткани, применяемые для пошива верхней одежды. Нет даже усредненных значений технических свойств, поскольку спектр применяемых волокон обширен.
Для изготовления дорогих вещей применяют высококачественные красители, не меняющие насыщенности цвета фона и линий даже после длительного ношения.
Технология производства и изготовление материала
Особенности окрашивания ткани зависит от того, из каких волокон состоит первичное полотно. Это же определяет и тип красителя, способ его нанесения. Основные этапы процесса:
- Очищение от примесей, следов жира и остатков парафина – они препятствуют попаданию краски внутрь.
- Проводят отбеливание и машинный цикл сушки, отпаривание.
- Для нанесения узора материал помещают в специальную ванную, наполненную смесью, состоящую из краски, закрепителей и регуляторов кислотности раствора.
Для большинства тканей на финальном этапе используют вытравную печать – это позволяет создать необходимый орнамент на уже окрашенном полотне. Некоторые клетчатые ткани изготавливают путем окрашивания каждой нити, а затем их последовательного переплетения, благодаря которому достигается симметричность.
Для нанесения клетки на деликатных видах ткани применяют анилиновые красители. Они позволяют добиться насыщенного оттенка, глубокого проникновения раствора в волокна.
Клетка на ткани – один из самых востребованных рисунков, сохраняющий свою популярность уже много лет. За много веков тенденции в моде постоянно менялись, что приводило к изменению орнамента, вариантов оттенка сегментов и различных декоративных элементов узора. Разберемся в истории и особенностях использования самых известных видов клетчатых тканей.
Тартан
Наиболее известный клетчатый орнамент, состоящий из горизонтальных и вертикальных полос, прямоугольных ячеек, заполненных диагональными полосами. Чаще всего такой узор образуется саржевым переплетением нитей, которые заранее были окрашены в необходимые оттенки.
Существует несколько тысяч видов тартана, его тип определяется цветами и количеством используемых нитей. Как выглядит пижама кугуруми в виде животных читайте по этой ссылке.
Общее правило построения волокна – уток и основа должны повторять одинаковую последовательность оттенков, так чтобы между ними всегда проходила симметричная диагональная линия.
Блэк уотч
Black watch – это один из самых известных клановых тартанов, название который переводится как «черный дозор». Впервые его использовал британский король Георг II для создания униформы особому полку, принимавшего участие в наиболее значимых войнах с 1739 году.
До недавнего времени килт в цвете Black Watch мог носить только военный из особого подразделения сегодня рисунок повсеместно применяется для повседневной одежды. Про трикотаж от Иваново и каталог продукции Натали 37 читайте в этой статье.
BURBERRY
Фирменным стилем компании Burberry является крупная клетка, изобретённая основателем данного бренда. Точной даты создания орнамента нет, с 1924 года узор стал известен во всем мире под названием Nova, сегодня считается одним из символов Британии.
Рисунок выполнен на песочном фоне, на котором находятся крупные полоски черного, белого и красного оттенков, пересекающиеся между собой. Орнамент получил нарицательное название (в честь создателя), применяется и сегодняшний день при пошиве одежды, домашнего текстиля.
Оригинальную клетку BURBERRY можно встретить только на продукции этой компании. Отличить подделку сложно, всегда следует обращать внимание на название в бирке – одно всегда написано большими буквами, снизу есть слово LONDON.
Гленчек
Орнамент известен с XIX века, является разновидностью родового тартана семейства Сифилд. Согласно истории, графиня использовала узор в одежде своих егерей, который заметил и оценил Эдвард VII во время охоты. Сегодня клетка известна под названием «принц Уэльский». Традиционный вариант представляет собой очень мелкую клетку, выполненную в ахроматической цветовой гамме. Для узора используют только приглушенные белый и черный оттенки, реже можно встретить сочетание коричневого, серого оттенков. Про скатерть для овальной кухни читайте здесь.
Орнамент был изобретен ткачами в 1850 году в небольшом французском городе Виши. Клетка этого стиля довольно крупная, создана из двух цветов, один из которых всегда белый. Узор изначально использовали для домашних вещей: скатертей, штор и салфеток, именно поэтому она до сих пор ассоциируется со стилем прованс.
Сегодня двухцветную клетку этого направления применяют в пошиве рубашек, юбок, платьев и других предметов гардероба. Как рассчитать размер скатерти на стол узнайте тут.
Куриная лапка
Орнамент куриная лапка имеет несколько синонимов, самые известные из которых – зуб собаки, ломаная клетка. Представляет собой простой двухцветный геометрический узор, сочетающий асимметричные линии и абстрактные многоугольники. Классическим является сочетание черных и белых сегментов, сегодня можно встретить любые цветовые решения.
Куриную лапку придумали в Шотландии, выполняется она в традиционном саржевом плетении Glen Plaid. Это пересечение 4 темных и 4 светлых нитей, идущих в последовательности 2/2. Орнамент вошел в моду при принце Эдуарде VIII, наибольшую популярность получил в моде с 1930 по 1970.
Пепита
Такой вид клетки изначально применяли при производстве шерстяных вещей. Внешне узор напоминает куриную лапку, но квадраты имеют небольшие завитушки по краям.
Сегодня паттерн утратил былую популярность, его применяют в производстве трикотажных и шерстяных предметов гардероба, обуви, сумок.
Клетку Пепита можно встретить в качестве принта для подкладки или изнаночной стороны некоторых брендовых вещей.
Мадрасская
Орнамент назван в честь древнеиндийского города Мадрас, где рисунок являлся традиционным для одежды из хлопчатобумажной ткани. Представляет собой крупную асимметричную клетку, выполненную в ярких цветовых решениях.
Таттерсолл
Ткань появилась в конце XIX века Британии, где изначально использовалась в попонах лошадей компании Tattersall’s. Узор представляет собой среднюю клетку, образованную пересечением тонких цветных линий. Сегодня орнамент является одним из символов английской сельской жизни, но популярен и среди студентов Оксфорда, Кембриджа.
В традиционном понимании рубашки с клеткой Таттерсолл являются одеждой выходного дня. Про одежду Моделини от Иваново расскажет этот материал.
Сфера применения: что шьют из ткани, для чего используют
Ткани с клеткой применяют для самых разнообразных целей. Подобный орнамент распространен для пошива классических костюмов, официальных нарядов и делового гардероба. Крупные узоры можно встретить на одежде для прогулок и отдыха, летних рубашках, шортах. Рисунок, выполненных в приглушенных оттенках, применяют для изготовления домашних вещей – пледов, штор, салфеток и постельного белья. Свойства и технические характеристики, а также его класс определяются материалом, из которого создается ткань.
Рекомендации по уходу за одеждой
Поскольку ткань в клетку чаще выполнена из натуральных материалов, следует учитывать особенности ухода за ней. Основные рекомендации:
- стирку желательно проводить без замачивания, отдельно от других вещей;
- температура зависит от типа материала, рекомендуемый диапазон – 20-40 o C;
- чтобы одежда дольше сохраняла свою форму, не стоит использовать машинный отжим;
- сушка оптимальна на открытом воздухе, вдали от прямых солнечных лучей.
Можно использовать как ручную, так и машинную стирку. Предпочтительно применять жидкие средства, так как они полностью растворяются в воде, не оставляя следа на изделии.
Шерсть в клетку
В классическом виде шотландские килты изготавливали из именно овечьей шерсти с последующей покраской натуральными веществами. Сегодня из этого материала шьют практически любые предметы гардероба с рисунком в клетку самого разного стиля.
При выборе конкретной вещи следует внимательно читать состав – так в ткани страйп сатин количество искусственных волокон должно быть минимальным. Особое внимание нужно уделять уходу за шерстяным клетчатым изделием, так как со временем краска стирается и деформируется форма.
Видео
Про виды клетки и клетчатых тканей смотрите в этом видео:
Когда впервые появилась ткань в клетку и как ее правильно вплести в интерьер?
В тренде геометрический принт, и дизайнеры интерьера не смогли оставить без внимания ткань в клетку. Узор, традиционный для шотландских килтов и женских платьев, уже давно стал ярким атрибутом интерьерных стилей кантри, рустик и шале. Но сегодня его умело вплетают в сканди-стиль, ар-деко, хай-тек, минимализм. Чем же привлекает клетка и как таким динамичным принтом не испортить свою комнату?
Автор статьи: Алена Асташева
История появления ткани в клетку
Пожалуй, самая популярная клетчатая ткань — шотландская клетка или, как ее еще называют, тартан. Долгие годы все верили в то, что именно древние кельты, предки современных шотландцев, первыми в далеком III веке н.э. придумали этот необычный узор для своих пледов. Если помните, кельты закутывались в клетчатые пледы, которые служили им верхней одеждой. А чтобы такая накидка не мешала им работать, сначала подпоясывались, а затем и вовсе отрезали верхнюю часть, оставив нижнюю. Вот эта нижняя часть пледа со временем и стала для горцев традиционным предметом одежды — килтом. К слову сказать, клетчатый плед был верхней одеждой и у кельтских женщин. Но в отличие от мужчин, они не стали его укорачивать. Плед остался для них накидкой.
Со временем историки сумели доказать, что полотна в клетку ткали не только горцы. В разных частях света находят образцы клетчатой ткани, и некоторые из них датированы 3000 г. до н.э. Доподлинно известно, что одежду с ярким клетчатым принтом носили в Древнем Китае. Археологи обнаружили такой текстиль при раскопках в долине реки Тарим (западная часть современной КНР). Есть свидетельства, что предметы одежды, сшитые из ткани с геометрическим принтом, носили и японские самураи. Иными словами, ткань в клетку в разное время изготавливали практически в каждом уголке планеты, но только в Шотландии она приобрела культовое значение — стала символом клана.
Больше о тканях с яркими принтами читайте в статьях:
Сегодня известно несколько тысяч цветовых вариантов знаменитой шотландской клетки. В давние времена, когда ткани придавали оттенок с помощью натуральных красителей, выбор цвета во многом определяли растения, произрастающие в той или иной части страны. Со временем в Шотландии сочетание определенных цветов клетчатой ткани стало символом клана. Например, на картинке выше вы видите представителя клана Бьюкенен (Clan Buchanan). И для сравнения: представитель клана Камерон (Clan Cameron) на картинке ниже.
Шли годы, текстильная промышленность развивалась, а у ткачей появилась возможность окрашивать нити в сотни разных оттенков. Изменилась и ткань в клетку, и не только ее цветовая гамма. Появились разновидности клетчатого принта:
- пастушья (охотничья) клетка;
- клетка лесоруба (Буффало);
- виши (гинем);
- куриная лапка;
- пепита;
- гленчек;
- Burberry (Нова);
- Таттерсолл (Тэтэсол);
- клетка в стиле пэчворк;
- булавочная;
- клетка «Оконная рама».
Из клетчатой ткани стали шить не только одежду, но и текстиль для дома. Чаще всего, помимо шотландки, используют клетку виши, Burberry и клетку в стиле пэчворк. О них мы и поговорим подробнее.
Клетка виши и стиль прованс
Она появилась в далеком 1850 году. Ткачи из французского города Виши придумали оригинальный принт: некрупные квадраты, которые получались благодаря пересечению красных или голубых полос на белом фоне. Изначально таким рисунком украшали ткань, которая использовалась для пошива постельного белья.
Позднее клетчатый текстиль «перебрался» из спальни в кухню и прочно здесь обосновался, став ярким атрибутом стиля прованс. Со временем дизайнеры расширили цветовую гамму клетки виши. Теперь она может быть не только красной или голубой, но и оранжевой, оливковой, фиолетовой. Вариантов масса.
Узнаваемый принт бренда Burberry
В 1924 году владельцы компании Burberry представили необычный клетчатый принт, который был выбран для подкладочной ткани новой модели тренча. Этим принтом стала разновидность тартана — клетка, образуемая красной, белой, черной и бежевой полосками разной ширины. Ткань получила название «Нова», но со временем за ней закрепилось и другое имя — Burberry. Новый принт подкладочной ткани настолько понравился модницам, что вскоре практически повсеместно можно было увидеть зонты и шарфы с таким же рисунком.
Сегодня легендарная клетка Burberry представлена в нескольких вариациях — черно-белой, голубой, розовой — и украшает она не только одежду, но и, например, пледы, покрывала, постельное белье или шторы.
Клетка в стиле пэчворк
Покрывала и пледы, сшитые в технике пэчворк, — еще один непременный атрибут этно- и кантри-стилей. Квадратами из яркой ткани, однотонной или с рисунком, украшают интерьер не только гостиной или спальни, но и кухни. И если вы не умеете или не хотите шить такой аксессуар, покупайте уже готовое изделие из ткани в клетку. Например, скатерть, как на фото выше.
Это гобеленовая ткань, и ее рисунок имитирует лоскутное шитье. Но есть и еще один вариант…
Скатерть Labyrinthe
Бабушкин квадрат. Если умеете вязать крючком, значит, эта техника вам хорошо знакома. Вязаные скатерти — это всегда оригинально и красиво. Но обычно рукодельницы используют тонкую хлопчатобумажную пряжу белого цвета. Скатерть из разноцветных квадратов станет эксклюзивным аксессуаром вашего интерьера.
Клетчатый принт в интерьере
Классические шторы Dominick
Клетчатая ткань очень популярна. Она привлекает внимание прежде всего своим рисунком: ровные линии и прямые углы дарят ощущения стабильности, покоя, упорядоченности. Однако клетка — это яркий, динамичный принт, и использовать ее в интерьере нужно очень осторожно. Например, шотландку (тартан) лучше сочетать с однотонной тканью. Украсить ею можно комнату в стиле английском, шале, кантри, винтаж или ретро.
Скатерть Kodey
Тартан можно вписать даже в сканди-стиль или минимализм. Важно лишь правильно подобрать цветовую гамму.
Шторы с ламбрекеном Vivien
Клетка виши — идеальный вариант для кухни или, например, детской. И поскольку она не такая яркая, как шотландская, ее можно комбинировать с неброским цветочным орнаментом, выполненном в схожей цветовой гамме. Не забывайте и про размеры помещения. Крупная яркая клетка будет уместна только в большой комнате. И это могут быть, например, скатерть или обивка дивана.
Покрывало Karon
Постельное белье Doran
Клетчатым текстилем в стиле пэчворк можно украсить спальню или кухню в русском, средиземноморском, марокканском и даже классическом стилях.
Классические шторы Clarabella
Смело подбирайте шторы, скатерти, чехлы для стульев или покрывало для дивана в яркой цветовой гамме. Но не переусердствуйте. Следуйте «Правилу трех цветов» , для того чтобы не сделать свой интерьер аляповатым.
Как видите, ткань в клетку может быть разной, и богатство оттенков делает ее универсальным аксессуаром. Выбирая клетчатый текстиль, обращайте внимание на размер квадратов и их цветовую гамму. Если все сделаете правильно, клетка станет изюминкой вашего интерьера.
Если вам понравилась статья, не стесняйтесь, ставьте лайк! И подписывайтесь на наш канал на Дзене!
Какой бывает клеточная ткань, особенности английской клетки
Появление клетчатой ткани в пошиве предметов гардероба уходит в далекое прошлое. Воины Шотландии и короли Британии использовали материал в клетку для изготовления одежды, головных уборов, оформления интерьера.
Новый виток в истории
Популярный текстильный рисунок можно увидеть не только на улице, но и дома, в общественных зданиях и государственных учреждениях.
Ткачи французского городка Виши экспериментировали с нитями двух-трех цветов, используя в переплетении красный, синий и белый цвета. Получался вариант в клетку с яркими и бледными цветными квадратами.
Дань моде – клетка
Клетчатая ткань использовалась шотландцами, древними римлянами, японскими самураями и египтянами. Этот перечень стран и народов говорит о распространении подобного вида рисунка повсеместно. Византийские гравюры и изображения на фресках древней Руси подтверждают распространение рисунка ткани в клетку на разных территориях в стародавние времена.
Ткань в клетку сегодня больше ассоциируется с шотландскими традициями использования в национальной одежде. Распространение тартанов в близлежащих местностях отличало ткани определенными расцветками, зависящими от наличия местных природных красителей. Практически в каждой стране ткань в мелкую клетку есть в национальных костюмах.
Клетчатый костюм из английского материала в клетку
Королева Британии Виктория ввела моду на мебельный тартан, украсив резиденцию клетчатыми тканями. Ткань черно-белая клетка присутствовала в большинстве нарядов. С появлением фабричных тканей английское сообщество зациклило свое внимание на материале в клетку, пытаясь защитить рисунок от копирования. Томас Барберри предложил накануне Первой мировой войны пальто для солдат, приобретшие огромную популярность.
Марка Burberry известна на современных международных рынках. Мир моды диктует свои условия, удовлетворяя прихоти потребителя всеми доступными способами. На прилавки вернулись изделия из клетчатой ткани, бесшовный вариант, расширив ассортимент по максимуму от одежды до обуви и аксессуаров в клетку.
Разновидности
Классификация клетчатых видов зависит от показателей:
- размер клетки;
- цвет и форма рисунка;
- местность происхождения.
Женская юбка в мелкую клеточку гленчек
Слово «тартан» переводится как «рисунок». Шотландцы по окраске одежды могли определить место рождения или проживания путешественника.
Разновидности материала – гленчек, виндзорская клетка, аргайл, мадрас и виши.
- Гленчек обязан происхождением району озера Лох-Несс. Классический узор аристократов Британии, одежда королей и лордов. Используется сегодня как костюмный материал.
- Виндзорская клетка имеет второе название «Принц Уэльский», любимая ткань Эдварда VIII, принца Уэльского, слывшего модником своей эпохи. Наложение одного цвета на другой делает отдельные клетки более яркого насыщенного цвета.
- Аргайл украшал чулочные изделия принца Уэльского. Позже начал использоваться в других трикотажных изделиях. Ромбовидная клетка с контрастными полосами поперек. Английская клетка – ткань, которая, видимо, не выйдет из моды никогда.
- Мадрас родом из Индии, отличается яркими цветами, назван в честь одноименного города. Легкая хлопчатобумажная тонкая материя в клеточку теплых цветов имеет двухстороннюю фактуру одинаковой насыщенности.
- Виши получил распространение из французского города благодаря Жаку Эстерелю, создавшему свадебное платье для Бриджит Бордо. Ассоциируется ткань со стилем кантри. В англоязычных странах известна как ткань гинем. Красные или синие клетки с белыми своим цветом мягко переходят один в другой.
- Куриная лапка (пье-де-пуль) и гусиная лапка (пье-де-кок) подарила миру Коко Шанель. Клеточный стиль стал модным в начале прошлого столетия. Мужские костюмы, жакеты и рубашки заполонили модные дворы прошлого столетия.
Классическое платье
Фланель
Известная как «байка» мягкая материя отличается наличием нежного ворса. Применяется для пошива рубашек, пижамы, халатов, подкладок для курточек и пальто. Натуральная качественная ткань содержит 100 % хлопка в составе. К преимуществам байки относят хорошую гигроскопичность, несминаемость и легкость в уходе. По статистике, преобладает пестрый вид.
Виши (vichy)
Некрупная двухцветная клетка ранее использовалась для пошива постельного белья, скатертей, штор и в качестве обивки для мебели. Отличная в текстуре.
Деловое платье
Пепита (pepita)
Квадратики с завитушками очень похожи с «куриными лапками». Название материалу дала испанская танцовщица Жозефа-де-ла-Олива по прозвищу Пепита. Мелкие клетки имеют соединение по диагонали, в отличие от прямоугольного у «куриных лапок». Часто встречается серый вид.
Платье для девочки
Аргайл (argyle)
Происхождение рисунка ткани связывают с провинцией Argyll, что сомнительно, потому что узор шотландского клана Campbell вряд ли красовался на носках для гольфа принца Уэльского. И изображение государственного флага Шотландии не являлось прообразом для создания узора.
Роберт Прингл – основатель компании Pringle of Scotland ввел моду на ромбы при производстве трикотажного белья и чулок. Пик популярности пришелся на окончание Первой мировой войны. В начале XX века рисунок фон с ромбами стал широко применяться при производстве трикотажной одежды.
Брючный костюм
Гленчек (glencheck)
Вид, ставший классикой (Glen Urquhart Check). Мелкая двухцветная клетка, образованная темными и светлыми нитями, к тому же на клетке просматриваются и полоски.
Гинем (gingham)
Гинем – это англоязычная версия того самого виши, о чем уже писалось выше. Правильные квадраты контрастных цветов, словно шахматная доска.
100%-ный хлопок Broken Twill
Особое «елочное» плетение ткани из высококачественного хлопка используется в производстве джинсовых изделий. Своеобразное саржевое плетение придает материалу особую прочность. Разработана в 1964 году компанией Wrangler.
Штапельная юбка
Американский джинсовый бренд берет начало от производства рабочей одежды. Компания использует химико-механическую обработку в технологии производства материала, что предотвращает усадку ткани после стирки. Патент на ткань Broken Twill, имеющую дополнительную мягкость, передается по наследству основателями производства.
Изготовление коттоновых рубашек, модных женских сарафанов и юбок которое десятилетие пользуется большим успехом у потребителей. Неприхотливая ткань легко вписывается в комбинированные изделия с применением тартана или ситца.
Хлопок рубашечный «черно-белая клетка» используется для изготовления блуз, рубашек, платьев.
Тартан претерпевает постоянные изменения в составе. Добавление волокон эластана и полиэстера делает ткань менее сминаемой, сохраняя легкость полотна.
Ткань, отрезы времен СССР
Популярность тканей, выпускаемых в советские времена, снова возрастает. На слуху у модниц и модников названия материи, полюбившейся в свое время бабушкам. Штапель 50-х годов носили десятилетиями без нареканий на качество.
Тонкая ткань в клеточку использовалась в пошиве платьев, юбок, костюмов и жакетов. Тканевые сумки пестрели вставками из клетчатой ткани. Обувь с применением штапеля, джинсовой ткани или парчи использовалась и в 80-е годы. Снова в моде юбки-шотландки.
Сумка
Содержание в составе вискозы, природного хлопка и синтетического лавсана оказывает прямое влияние на износостойкость и прочность материала. Сопротивление усадке и грязеотталкивающие свойства такого вида материала в мелкую клетку позволяют использовать его при пошиве повседневной одежды для работы или учебы.
Из отзывов тех, кто отдает предпочтение тканям в клетку в одежде и интерьере, можно сделать вывод, что клеточная материя будет постоянно в моде. Применение клетки было актуально до этого времени, и сейчас нет оснований считать, что мода на клетку пройдет.
Организации по защите прав животных
Зеленые и меховые изделия из норки и соболя
В России испокон веков любили меховые изделия, и это полностью оправдано, климат у нас такой, что теплые меховые шапочки, шубки будут не только украшением, но и сохранят наше тепло в зимние холода. Так было всегда, и ни у одного разумного человека не вызывало желания защищать права животных, бороться с обладательницами и покупательницами беличьих и соболиных шубок.
Охотники добывали ценный мех с большим трудом и риском для жизни, далее мех тщательно выделывался и отправлялся в меховые ателье, где из него шили шубы. На всем протяжении от зверька в лесу, и до шубы в магазине, приходилось вкладывать много тяжелого труда, и труд этот всегда ценился, шубы были весьма дорогим удовольствием.
Со временем люди стали разводить пушных зверей на фермах, выводить новые сорта зверьков и улучшать качество их меха. К примеру, американская норка Black NAFA обладает восхитительным мехом и выращивается исключительно в питомниках. Вроде все правильно – люди из года в год вкладывают свой труд, и получают ценный мех, на котором могут заработать. Но! Есть такие деятели, которые узрели в меховых изделиях нарушение прав животных. Эти организации по защите прав животных, реально усложняют жизнь производителей меха, и обычных женщин, любящих шубы из меха.
Давайте попробуем разобраться, кто прав – производители и потребители меха, или организации по защите прав животных, зеленые и прочие защитники прав животных?
Защитники животных утверждают, что надо беречь планету, сохранить редкие виды животных для потомков, сохранить леса и природу от загрязнений, чтобы животные имели естественную среду обитания. Бережное отношение к природе, доброта по отношению ко всем живым существам, прекрасные качества, в этом стоит с ними согласиться. Только защитники прав животных забывают, что сегодня промысел дикого зверя ведется в мизерных объемах, например местными жителями Сибири. Вы выдели, что представляет промысел соболя в дикой природе? Охотник оставляет семью, отправляется в лес на 3-4 месяца, где он путешествует от избушки к избушке и проверяет свои ловушки. Все эти3-4 месяца охотник один борется за выживание в заснеженной тайге. По-прошествии сезона, охотник возвращается домой, обрабатывает шкурки и сдает их в приемку меха. Думаете охотник сразу становится богатым? Нет, и еще раз нет! Первое и самое главное – охотник добывает за сезон не так много соболя – 100-150 шкурок, а второе – в сибирских скупках они стоят совсем недорого (30-60 долларов) и охотнику хватает этих денег на скудное содержание семьи.
Много ли людей хотят жить в таких забытых Богом сибирских селениях? Немного, а тех, кто хочет месяцами пропадать в тайге, еще меньше и поэтому они не могут существенно влиять на поголовье соболя в дикой природе.
А остальные, вернее основные шкурки, которые мы приобретаем в виде шубок и шапочек, они сделаны из меха зверьков выращенных в питомниках. Люди их вырастили как домашних животных и имеют право получать вознаграждение за свой труд. Зачем у людей отнимать эту возможность? Почему бы защитникам прав животных не заняться защитой кур, коров, свиней и вообще всей домашней живности? Разве жизнь курицы или коровы менее значима, чем жизнь соболя или норки? Вовсе нет, ведь пушные зверьки выращиваемые в неволе, не являются исчезающими видами. Поэтому у организаций по защите прав животных нет никакого повода защищать пушного зверя, и усложнять жизнь производителям и потребителям меха.
Зачем же они защищают, разве защитники прав животных не знают, что норке в питомниках не грозит исчезновение? Все очень просто – эти люди не желают заниматься чем-то серьезным, трудиться и производить что-то полезное. Для них куда проще устраивать акции протеста, писать гневные публикации в прессу, обливать краской женщин в меховых шубах и за это получать деньги. Да, да, получать деньги за деструктивную деятельность. А деятельность их деструктивна, потому, что они ничего не создают, а лишь мешают тем, кто работает и создает реальный продукт для общества.
Все эти зеленые, экологи и тому подобные, получают гранты от различных фондов, вымогают деньги у организаций, которые по их мнение нарушают права животных или загрязняют окружающую среду. При этом они делают мало полезного для реальных животных из дикой природы. Может им невдомек, что натуральные мех и кожа, полученные от искусственно выращенных зверьков, намного лучше для экологии, нежели искусственный мех, кожзаменитель и разная синтетика?
Женщина покупая шубу из меха, будет бережно к ней относиться, и шуба сохранится в ее гардеробе много лет. Изделия из кожи, тоже служат намного дольше, и значит, их меньше выкидывают. Понимаете, что это дает?
Такой подход к потреблению дает более чистую экологию! Потому, что покупая изделия из искусственного меха, искусственной кожи, люди не хранят их долго в своем гардеробе, и очень скоро шубы из искусственного меха, сумки из кожзаменителя, отправляются на помойку. В природе эта синтетика ведет себя совсем не так, как изделия из натуральных материалов.
Выводы:
Организации по защите прав животных зачастую не защищают ничьих прав, кроме своих собственных. Защитники по правам животных усложняют жизнь многим людям, лишают их заработка и иногда работы. И самое основное – деятельность по защите прав искусственно выращенной норки, ведет к повышению производства изделий из синтетических материалов, что в конечном итоге загрязняет природу и осложняет жизнь реальным зверькам из дикой природы – редким видам, которые живут только в дикой природе и нуждаются в сохранении.
На основании этих фактов, можно сказать – защитники прав животных приносят намного больше вреда природе цивилизации и людям, нежели производили и продавцы меховых изделий.