Косметика Макс Фактор – история бренда

Косметика от Макс Фактор (Max Factor)

Косметика и парфюмерия – мы пользуемся ими изо дня в день, и не задумываемся о тех, кто создавал все эти возможности, сделать нашу кожу, глаза, губы, волосы, руки красивее и привлекательнее? Как мало имён осталось не только в нашей памяти, но и вообще в истории. А жаль…

Когда возникли косметика и парфюмерия? Что за вопрос? И то и другое можно найти в раскопках самой глубокой древности. Вот только имена тех, кто создавал их, делал величайшие открытия для всего мира красоты остались в забвении. Может быть всё пересмотреть в своём сознании, и хотя бы тех, которые остались в памяти немногих, не забыть, не вычеркнуть из истории человечества….

Для многих история остаётся историей, а косметика косметикой. И всё же…
Заглянем в прошлый век, а точнее в 20-е годы. Каков был облик женщины этих лет? Короткую стрижку «под мальчика» дополняли румяна, которые выглядели круглой кляксой на щеках, брови, выщипанные до того, что оставалось их просто нарисовать, ярко накрашенный рот и глаза, очерчённые чёрной линией с зелёными или голубыми тенями для век у блондинок и чёрными или коричневыми у брюнеток. Не так-то много предметов можно найти в косметичке красавиц той эпохи.

Но прошли 20-е годы, и маска грима на лицах красоток ушла в прошлое. В 30 –е годы женщины старались подчеркнуть свою красоту, как естественную, поэтому румяна пятнами уже не накладывали, а наносили слегка и затушёвывали, чтобы кожа была прозрачно-безупречной. Это было весьма сложно. Как же получалось это у голливудских звёзд? Всё оказалось просто – компактная пудра от Макс Фактора делала кожу естественной. В 1938 году пудра стала доступной для многих женщин в Европе и конечно же в Америке. А вот наши бабушки и прабабушки ещё долго не пользовались этим совершенством. Хотя…, конечно такая пудра была доступна для женщин -, как тогда называли их, – жён партработников.

Макс Фактор – именно его косметика стала символом красоты и совершенства. Образы голливудских звёзд Вивьен Ли, Грета Гарбо, Клара Боу, Джин Харлоу и многих других были созданы маэстро косметики.

Макс Фактор (Максимилиан Абрамович Факторович ) родился 5 августа 1877 года в Польше, в городе Лодзь, который в то время находился на территории Российской Империи. Семья бедного польского еврея была многочисленна – 10 детей.

И совсем ещё маленькому Максимилиану пришлось подрабатывать, ведь родителям нужна была помощь. Ни о каком образовании не могло быть и речи. Ему было семь лет. Где можно было работать в этом возрасте? Он продавал сладости в холле театра, и здесь впервые встретился с тем миром, который для него стал родным в течение всей его жизни. Через год Макс стал помощником аптекаря, где не редко останавливал свой любопытный взгляд на баночках и мисочках, в которых что-то перемешивалось, перетиралось. От природы пытливый и добросовестный мальчик вскоре сам начал пытаться соединять разные вещества, наблюдая, что из этого получится. Он не терял времени и старательно изучал порученное ему, используя и свои наблюдения. Так он получал начальные знания в области химии, которые позволили ему в свои девять лет получить место ассистента у ведущего косметолога и специалиста по парикам. А потом Макс стал сам изготавливать свои кремы, румяна, и это занятие ему нравилось всё больше и больше. Его косметика и умение её наносить были оценены по достоинству, в 14 лет он переезжает в Россию и становится гримёром. Когда ему исполнилось 22 года, Макс Фактор открывает свой магазин косметики в Рязани, где продаёт кремы, помады, духи, и парики собственного изготовления, которые он научился делать ещё в Лодзи. Вскоре продукцию маленького польского еврея знали многие. Макс Фактор был назначен главным специалистом по гриму в Русском Императорском Оперном Театре, и не только. Его умением заинтересовалась царская семья. Макс становится придворным косметологом. Он изготавливал косметические средства по заказу, консультировал всю придворную знать и царскую семью. Но политические события, происходящие одно за другим, не дают ему покоя не только за себя, но больше за свою семью. И в 1904 году он принимает решение эмигрировать вместе с семьёй в Америку. Макс Фактор был талантлив, и им очень дорожили, а потому, чтобы просто покинуть Россию, об этом не могло быть и речи. Тогда он разработал план побега – притворившись заболевшим, (цвет лица больного человека ему, ежедневно делающему грим, не стоило труда сделать), он добивается поездки в Карлсбад на лечение. Здесь Макс Фактор тайно встречается со своей семьёй и с большим трудом ему удаётся перебраться в Америку, где уже были некоторые из его родственников.

И здесь слава о нём быстро стала распространяться, появились постоянные клиенты, среди которых были и голливудские актёры. А это, как известно, есть лучшая реклама для любого создателя, будь то одежда, обувь или же красота. То, что Макс Фактор оказался в Америке, да к тому же в Лос-Анджелесе, скорее это не случайность, а давно задуманные планы. Ведь не трудно догадаться, где и кому будут нужны его умения и знания. Конечно же не в России, где назревала революция и гражданская война, погубившая многих таких, как Макс Фактор. Да, его труд нужен был в первую очередь актёрам, причём именно актёрам Голливуда. Поэтому уже в 1908 году Макс Фактор на полученные за короткое время средства открывает новый магазин. Он занимается изготовлением косметических средств и париков, которые невозможно было отличить от настоящих волос. В каждом таком парике было около 100 – 150 тысяч волос, пришитых вручную. Мог ли человек, обладающий упорством и терпением в труде, не достичь той популярности, тех высот, которые достиг Макс Фактор. Он стал настолько популярен среди звёзд Голливуда, этой цитадели киноискусства, что перед съёмками красавицы-актрисы, зарождающие звёзды, прибегали к нему с просьбой наложить грим.

Его имя стало известно не только в Голливуде, о нём уже знали все – из титров фильмов, где он гримировал актёров. В 20-х годах макияж, как было уже сказано выше, выглядел весьма неестественно. На экранах фильмов актёры тоже далеки были от совершенства. Макс Фактор проработал всю технику макияжа, (это слово именно он впервые использовал от словосочетания – to make up, что означает в буквальном смысле – нарисовать лицо), и стал в первом ряду лучших косметологов 20-х, 30-х годов. Его грим был безупречен. Он создал имидж для таких звёзд, как Джоан Кроуфорд, Грета Гарбо, Глория Свенсон. Макс Фактор создал грим, с которым актёры, даже снятые крупным планом, выглядели натурально. Он использовал накладные ресницы, карандаш для бровей, щёточку для туши и футляр в форме трубочки, блеск для губ, придумал множество кремов и помад. Но самым потрясающим во всей косметике была компактная пудра, которая наносилась тонким слоем с помощью кисточки, и совершенно нельзя было определить, что на лице грим. Фактор изобрёл и крем, который сейчас называется тональным, придающий коже вид свежести, ухоженности и естественности. «Грим нельзя считать удачным, если он заметен; он хорош, только если посторонний не может догадаться, что вы загримированы». Именно грим был страстью Макса Фактора. Чтобы актёры не потели под гримом, он придумал воздухопроницаемый грим. Макс Фактор создавал свои новые косметические средства, всегда учитывая освещение на съёмках, качество киноплёнки, потребности актёров и требования режиссёра.

Читайте также:
Аппараты для продажи духов – парфюмерия в СССР

Ещё в 1918 году Макс Фактор изучал и использовал на практике цветовую палитру грима. А когда в 30-е годы, он позволил себе открыть свою студию или, как мы сейчас говорим, салон красоты, то решил всё задуманное раннее использовать для совершенствования макияжа. Учитывая особенности цвета волос, кожи, глаз женщин, то есть цветотип, Макс Фактор создал 4 кабинета: голубой – для блондинок, зелёный – для рыжих, розовый – для брюнеток, персиковый – для тёмно-русых. Тогда это было тем более важно, так как появлялось цветное кино.

В 1938 году Макс Фактор ушёл из жизни, ему был 61 год. Он был на вершине славы, и казалось пределу его фантазии в области косметологии нет…

Но у него остались дети. Старший сын Фрэнк взял себе имя Макс Фактор – младший, возглавил Империю Косметологии и с честью стал продолжателем дела отца.

За общий вклад в развитие киноискусства Макс Фактор получил премию «Оскар».
Макс Фактор стал лучшим из лучших, его косметика и сейчас совершенствуется и продолжает жить среди нас. «Для звезд – и для вас» – именно в этих словах заложен весь принцип работы фирмы Макс Фактор.

Max Factor – бренд с вековой историей. Большой обзор косметики

Привет, дорогие девушки!

Max Factor — это сокращённое для удобства имя Максимилиан Абрамович Факторович. Так нарек свой бренд основатель компании более 100 лет назад.

С тех пор многое поменялось в мире, а косметика Max Factor по-прежнему узнаваема и любима миллионами женщин.

На повестке дня 6 продуктов:

  1. Max Factor False Lash Effect Black — тушь для ресниц
  2. Max Factor Colour Elixir Lipstick #020 Burnt Caramel — губная помада
  3. Max Factor Facefinity All Day Flawless Flexi-Hold 3in1 — тональная основа 3в1 (праймер, консилер, тон) SPF 20 #42 Ivory
  4. Max Factor Creme Puff Pressed Powder #50 Natural — компактнаякрем-пудра
  5. Max Factor 2000 Calorie Dramatic Volume Black — тушь для ресниц объемная
  6. Max Factor Lasting Performance #102 Pastelle — тональная основа для лица

Max Factor False Lash Effect Black — тушь для ресниц

Max Factor False Lash Effect Black — тушь для ресниц

Тушь находится в матовом черном «бочоночке» с золотой окантовкой с большой вероятностью сотрется со временем в косметичке.

Не нахожу такую упаковку удобной — она громоздкая и какая-то неуклюжая.

Max Factor False Lash Effect Black. Дневной свет

Внутри резервуара большая силиконовая щёточка на массивном основании.

Max Factor False Lash Effect Black. Дневной свет

Max Factor False Lash Effect Black. Дневной свет

Щетинки на ней расположены равномерно, они одинакового размера и формы, в верхней части щеточки сходят на нет.

Max Factor False Lash Effect Black. Дневной свет

Тушь имеет сильно выраженный запах.

Честно говоря, предпочитаю классические ворсовые щеточки, с нанесением на ресницы проблем не возникло, вместе с тем не покидало ощущение, что крашусь «бревном»).

Консистенция нормальная, как у большинства новых продуктов для ресниц.

Цвет черный.

Max Factor False Lash Effect Black. Дневной свет

При нанесении на ресницы хорошо покрывает, комочков нет, покрасить можно качественно несмотря на массивную щеточку.

В названии указано, что тушь с эффектом накладных ресниц — здесь не соглашусь.

мои ресницы длинные от природы, но тушь не сделала с ними вау-эффекта, а просто выгодно подчеркнула то, что есть:), хорошо разделила. Меня такой эффект устроил, потому как на сегодняшний день предпочитаю удлиненные, «спокойные» реснички без «драмы», но обещанного эффекта тушь не создает, как ни крути.

Тушь на ресницах:

Max Factor False Lash Effect Black. Дневной свет

Max Factor False Lash Effect Black. Теплый и холодный дневной свет

В течение дня все было хорошо, пока вечером я не глянула в зеркало — тушь окрасила нижнее веко и незначительно верхнее в складке. Такое поведение для современных тушей считаю неприемлемым. А вот осыпаний не было.

Аллергических реакций не вызывает.

Демакияж — теплой водой с кремом для умывания/мицеллярной водой.

Представлена в разных цветах.

Итог: хорошей не могу назвать, средненькая.

Оценка: 6/10

Цена: 550 р

Объем: 13.1 мл

Производитель: Англия

Срок использования: более 2-х недель

Max Factor Colour Elixir Lipstick #020 Burnt Caramel — губная помада

Max Factor Colour Elixir Lipstick #020 Burnt Caramel

У помады золотистый рифленый колпачок, в основании стика цветовой сектор идентичный цвету помады.

Max Factor Colour Elixir Lipstick #020 Burnt Caramel

Сама помада нюдового карамельного оттенка без рыжины. Цвет самодостаточный, деликатный и вместе с тем довольно акцентный, выразительный.

Max Factor Colour Elixir Lipstick #020 Burnt Caramel. Дневной свет

Под разным углом освещения оттенок выглядит то темнее, то чуть светлее.

Max Factor Colour Elixir Lipstick #020 Burnt Caramel. Дневной свет

Читайте также:
Натуральная косметика и ее влияние на красоту и здоровье

Max Factor Colour Elixir Lipstick #020 Burnt Caramel. Дневной свет

Max Factor Colour Elixir Lipstick #020 Burnt Caramel. Дневной свет

Стик надежно закреплен, на нем фирменный логотип бренда.

Max Factor Colour Elixir Lipstick #020 Burnt Caramel. Дневной свет

Помада имеет отдушку, для меня она приятная, ненавязчивая помадно-ванильная. А вот привкус огорчил — ощущается помадно-восковая основа, похоже это касторовое масло, ведь оно на первом месте в составе.

В остальном — хорошая помада. Благодаря питательному составу (60% — смягчающие кожу губ компоненты: витамин E, масло ши, кокосовое масло, масло авокадо и др.) она отлично увлажняет и питает.

Как заявляет производитель, помада имеет накопительный эффект: после 7 дней применения кожа становится значительно мягче и напитаннее.

Здесь отмечу: при разовом использовании очень приятные ощущения — мягкая, комфортная, питает и увлажняет. А вот если ее обновлять в течение дня, заметила, что она подсушивает и пигмент незначительно тинтует кожу губ.

Max Factor Colour Elixir Lipstick #020 Burnt Caramel. Дневной свет. Тонкое покрытие

Max Factor Colour Elixir Lipstick #020 Burnt Caramel. Дневной свет. Плотное покрытие

Оттенок #020 называется Жженая Карамель. Сама по себе карамель имеет рыжеватый оттенок, в помаде же нет рыжины, она имеет приятный бежево-розовый подтон. При плотном нанесении дает прекрасный глянец и очень ухоженный вид губам.

Max Factor Colour Elixir Lipstick #020 Burnt Caramel. Дневной свет.

Скользит по губам, легко корректируется и обновляется.

Стойкость около 2-3 часов, но подкрасить можно даже на бегу.

За контур не убегает. Вообще, текстура идеальная — мягкая, сливочная.

В линейке Colour Elixir множество оттенков на любой, даже самый притязательный вкус.

Итог: приятная помада, если готовы мириться со специфическим привкусом.

Оценка: 7/10

Цена: 450 р

Масса: 4 гр

Производитель: Швейцария

Срок использования: более 2-х недель

Max Factor Facefinity All Day Flawless Flexi-Hold 3in1 SPF 20 #42 Ivory — тональная основа 3в1 (праймер, консилер, тон).

Max Factor Facefinity All Day Flawless Flexi-Hold 3in1 SPF 20 #42 Ivory. Дневной свет

Тон находится в стеклянном флаконе с пластиковой крышкой — она вроде бы закрывает плотно, но есть люфт, поэтому нужно быть осторожней, чтобы не выронить.

Внутри удобный дозатор.

Max Factor Facefinity All Day Flawless Flexi-Hold 3in1 SPF 20 #42 Ivory. Дневной свет

Оттенок я выбрала очень удачный –#42 Ivory. Сейчас для моей светлой кожи он идеально подходит.

Текстура средней плотности.

Запах цветочный, в первые секунды улавливаю сильно химическую ноту, но она быстро испаряется и больше дискомфорта не вызывает.

Наносится и распределяется по коже идеально, не подчеркивает поры. Визуально очень хорошо выравнивает тон.

Покрытие среднее.

Max Factor Facefinity All Day Flawless Flexi-Hold 3in1 SPF 20 #42 Ivory. Дневной свет

Max Factor Facefinity All Day Flawless Flexi-Hold 3in1 SPF 20 #42 Ivory. Дневной свет

Слева кожа с уходом, справа нанесен Max Factor Facefinity All Day Flawless Flexi-Hold 3in1 SPF 20 #42 Ivory. Дневной свет

Тон хорошо выровнял поверхность кожи, скрыл поры и даже освежил — вот что значит хорошо подходящий оттенок!

Кожа у меня пористая, комбинированная.

Стойкость отличная. В течение дня достаточно слегка подкорректировать салфеткой, но зачастую и этого не требуется — не блестит.

Финиш скорее матовый, но без эффекта утяжеления и маски, живой:)

Демакияж — кремом для умывания без проблем.

Насчет 3 в 1 — как праймер — ну допустим, ложится на уход без проблем, как консилер — можно, если торопишься и нет времени на дополнительные манипуляции и как тон — без нареканий.

Итог: отличный. Мне хорошо подошел, заблюрил поры и придал свежести:) еще и SPF 20.

Оценка: 9/10

Цена: 550 р

Объем: 30 мл

Производитель: Англия

Срок использования: более 2-х недель

Max Factor Creme Puff Pressed Powder #50 Natural — компактная крем-пудра

Max Factor Creme Puff Pressed Powder #50 Natural — компактная крем-пудра

Находится в очень симпатичной коробочке, крышка без резьбы, зеркала нет.

Max Factor Creme Puff Pressed Powder #50 Natural — компактная крем-пудра. Дневной свет

Запах сильный, пудровый. Для меня очень приятный — пахнет кремом.

Предназначена как для фиксации макияжа, матирования проблемных участков, так и для самостоятельного использования в качестве тональный основы.

Max Factor Creme Puff Pressed Powder #50 Natural — компактная крем-пудра. Дневной свет

Цвет нейтральный, светлый.

Max Factor Creme Puff Pressed Powder #50 Natural — компактная крем-пудра. Дневной свет

Покрытие тонкое. Для использования в качестве тональной основы нужно изрядно постараться.

Max Factor Creme Puff Pressed Powder #50 Natural — компактная крем-пудра. Дневной свет

Max Factor Creme Puff Pressed Powder #50 Natural — компактная крем-пудра. Дневной свет

Видно, что пудра подчеркнула шелушения не знаю пуры, которая бы не подчёркивала.

На лице: наносила на увлажняющий крем плотно набитой кистью в качестве тональной основы:

Слева — лицо с уходом, справа нанесена пудра Max Factor Creme Puff Pressed Powder #50 Natural. Дневной свет

Стойкость средняя.

Итог: все же это пудра, а не тональное средство. Поры особенно не замаскировала, легла тонкой вуалью. Я предпочитаю ее использовать для фиксации макияжа или хороша будет летом, когда не хочется перегружать лицо более плотными текстурами.

Оценка: 8/10

Цена: 370 р

Производитель: Англия

Срок использования: более 2-х недель

Max Factor 2000 Calorie Dramatic Volume Black — тушь для ресниц объемная

Max Factor 2000 Calorie Dramatic Volume Black

Тушь в классическом черном футляре с ворсовой щеточкой.

Max Factor 2000 Calorie Dramatic Volume Black. Дневной свет

С этой тушью я уже была знакома и она мне нравилась. Качество на высоте и пожалуй, она одна из лучших среди масс-маркета.

Max Factor 2000 Calorie Dramatic Volume Black. Дневной свет

Отлично прокрашивает реснички, подкручивает, придает объем без склеивания.

Max Factor 2000 Calorie Dramatic Volume Black. Дневной свет

Быстро фиксируется на ресницах, не отпечатывается, не осыпается.

Max Factor 2000 Calorie Dramatic Volume Black. Дневной свет

При помощи этой туши можно создать распахнутый взгляд.

На ресницах в один слой:

Max Factor 2000 Calorie Dramatic Volume Black. Дневной свет + кольцевая лампа

Читайте также:
Где купить стильный женский кардиган

Демакияж: теплая вода с кремом для умывания/мицеллярной водой.

Итог: великолепная, рекомендую. Представлена в нескольких цветах.

Цена: 400 р

Оценка: 10/10

Объем: 9 мл

Производитель: Англия

Срок использования: более 2-х недель

Max Factor Lasting Performance #102 Pastelle — тональная основа для лица.

Max Factor Lasting Performance #102 Pastelle — тональная основа для лица. Дневной свет

Пластиковая плотная и прозрачная туба с навинчивающейся крышкой.

Max Factor Lasting Performance #102 Pastelle — тональная основа для лица. Дневной свет

Удобный носик — дозатор.

Оттенок#102 Pastelle средне-бежевый,не подойдёт белоснежкам, но хорошо подстроится под цвет кожи, если любите тон чуть темнее своего естественного.

Имеет сильный запах.

Кроющая способность средняя, но плотнее, чем Max Factor Facefinity All Day Flawless Flexi-Hold 3in1 SPF 20.

Распределяется по коже нормально, но сложнее вышеназванного тона, так как текстура более густая.

Довольно стойкий, не отпечатывается. После нанесения что этот, что другой тон фиксируются на коже и создают бархатистое покрытие. Мне это нравится.

Моя кожа пористая комбинированная.

Для сухой предполагаю, не подойдёт.

Max Factor Lasting Performance #102 Pastelle — тональная основа для лица. Дневной свет

Max Factor Lasting Performance #102 Pastelle — тональная основа для лица. Дневной свет

Слева — с уходом, справа нанесен Max Factor Lasting Performance #102 Pastelle — тональная основа для лица. Дневной свет

В поры не проваливается, но особо их и не маскирует.

Демакияж — средствами для умывания.

Итог: понравился бархатистый финиш средства, стойкость. #102 для моей кожи по тону оказался темноват, взяла бы #101.

Оценка: 7/10

Цена: 450 — 600 р

Объем: 35 мл

Производитель: США

Срок использования: более 2-х недель

Финальный образ: на лице

  • тон Max Factor Facefinity All Day Flawless Flexi-Hold 3in1 SPF 20
  • губная помада Max Factor Colour Elixir Lipstick #020 Burnt Caramel
  • тушь для ресниц Max Factor 2000 Calorie Dramatic Volume Black.

Девочки, будьте красивыми и помните, любое средство, которое я показываю на своем лице может отличаться по тону на вашем. Это связано с уникальным родным пигментом губ, оттенком кожи, цветом радужки и даже цветовыми настройками монитора компьютера или дисплея смартфона!

Max Factor – история бренда

Легендарный мастер макияжа Макс Фактор родился в России 5 августа 1872 года в г. Лодзь (сейчас это территория Польши). К 14 годам он овладел профессией, которая очень помогла ему в будущем. Он стал парикмахером в оперном театре, где, помимо париков, занимался также костюмами и гримом. Актеры, загримированные Фактором, играли перед царем, и имя молодого гримера стало известно русскому дворянству. Девять лет он работал экспертом по косметике при дворе Николая II и в императорских театрах. В 1895 году Макс Фактор открыл свой первый магазин в Рязани, а в 1904 принял решение эмигрировать в Америку с женой, двумя сыновьями и дочерью.

Переселившись в Америку, Макс Фактор открыл небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров и париков при Всемирной выставке в Сент-Луисе. После полосы неудач (смерть жены, мошенничество партнера по бизнесу) в 1908 году он решил сделать следующий шаг на пути к успеху и переехал в Лос-Анджелес, где в то время стремительно набирала обороты киноиндустрия. Свой новый магазин Макс Фактор открыл недалеко от студий по производству кинофильмов. Вскоре актрисы, приходившие туда, стали советоваться с ним, какой тип макияжа они должны использовать перед камерой, так как старый театральный грим для этого не подходил.

В 1914 году Макс Фактор сделал свое первое знаменитое открытие. Он изобрел новый макияж для кино – в виде крема. Крем наносился тонким слоем и не высыхал на коже. Именно тогда сформировалось основное правило Макса Фактора: “Грим нельзя считать удачным, если он заметен; он хорош, только если посторонний не может догадаться, что вы загримированы.”
Открытие Фактора первыми оценили голливудские комические актеры: новый макияж обеспечил им полную мимическую свободу. Все великие комики: Чарли Чаплин, Бастер Китон, Фатти Арбакль – немедленно начали пользоваться макияжем Макса Фактора, что сделало его известным в профессиональных кругах.

Кинематограф бурно развивался, а вместе с ним и бизнес Фактора. В 1918 году он сформулировал идею “Цветовой Гармонии” в макияже. Фактор полагал, что определенные сочетания тона кожи, цвета волос и глаз эффектнее всего выглядят, если вся косметика им соответствует. Кроме того, сами косметические средства должны сочетаться между собой, выгодно подчеркивая друг друга.

В 1928 году, работая в сотрудничестве с сыновьями, Макс Фактор усовершенствовал цветовую гамму своей косметики. Без этого Голливуд не смог бы полностью реализовать все преимущества уже появившейся тогда цветной кинопленки. За эту работу и огромный общий вклад в развитие кинематографа Фактор получил премию Американской Академии Киноискусств (“Оскар”).
Успех Фактора все возрастал. “Имя Макса Фактора символизирует красоту как на экране, так и вне его, в Америке и в сотне других стран мира”, – писал журнал Glamour в середине 30-х годов. К этому моменту все голливудские звезды пользовались услугами и макияжем Фактора и на экране, и в повседневной жизни, называли его “папа Фактор” и охотно рекомендовали всем применять его косметику. Продукция Макса Фактора ассоциировалась с самыми утонченными, самыми элегантными красавицами. Именно маэстро Фактор создавал обворожительные образы таких знаменитостей, как Вивьен Ли, Грета Гарбо, Бетти Грейбл, Клара Боу.

Однако Макс Фактор работал не только для “кинодив”. Для миллионов простых женщин он упростил сложную задачу – выглядеть или, по крайней мере, чувствовать себя королевой. Ведь до этого использование косметики считалось неприличным. Фактор начал продавать по всей Америке свои средства, подобранные по принципу “Цветовой Гармонии”. Каждой покупательнице предлагалась анкета, по которой она могла определить, к какому из четырех типов “Цветовой Гармонии” она относится (блондинка, брюнетка, рыжеволосая, браунетка), и приобрести подходящую ей косметику. Фактор даже изобрел новый термин “браунетка” (от слова brown – коричневый) для обозначения женщин с цветом волос, который раньше назывался “темная блондинка” – такие волосы, по мнению Фактора, были у большинства женщин.

Вскоре Фактору пришлось расширять предприятие, которое он по старинке продолжал называть “лавкой”, как свой самый первый магазинчик в Рязани. Чтобы удовлетворить желания все более многочисленных клиентов, в 1935 году Фактор открывает роскошный салон – “Голливудскую студию макияжа Макса Фактора”. Особым событием стало открытие четырех кабинетов, по числу вариантов “Цветовой Гармони”. Голубой кабинет – для блондинок- открывала Джин Харлоу; зеленый – для рыжеволосых – знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера; для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер; для “браунеток” – персиковый: его открывала актриса Рошель Хадсон, самая любимая модель Фактора. Именно в этой студии находился изобретенный Максом Фактором “Калибратор красоты” – аппарат, надеваемый на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого можно было с помощью макияжа ликвидировать изъяны.

Читайте также:
Дубленки тоскана из овец тосканской породы

Девизом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза “Макияж для “звезд” – и для Вас.” Потом она сократилась до “Для “звезд” – и для Вас.” Впоследствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет, – в нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.

На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли “Голливудским волшебником”, оставил после себя одну из крупнейших в мире – и в истории – косметическую империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал называться Макс Фактор-младший.

В 1946 году Макс Фактор-младший запатентовал рецептуру нового макияжа для телевидения, работу над которой в 1932 году начал его отец. С этих пор почти всякая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали несмываемый грим для съемок в воде и водостойкую тушь, материал для body-paint, живописи по телу. Еще в 30-е годы Фактор в первый раз загримировал обнаженную танцовщицу, за много лет до того, как сенсационная фотография Деми Мур появилась на обложке Vanity Fair. Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали расчесочку для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивую помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет.

В 1950-е годы символом красоты и моды стали молодые девушки-фотомодели. Началась эра журналов мод. В это десятилетие молодость была во всем, и в моде был стиль “девушка-подросток”. Max Factor создал новый образ, необыкновенно расширив ассортимент теней и впервые использовав светлую губную помаду Roman Pink. Воплощением этого стиля стала знаменитая модель Твигги. Меньшее акцентирование губ привело к большей выразительности глаз – и эта тенденция перешла в макияж легендарных 60-х. Max Factor вновь изменил моду, используя накладные ресницы, жидкую подводку для глаз и водостойкую тушь. Тогда же появилась первая подушечка для удаления макияжа

В 70-е годы Max Factor ввел в моду принцип “Назад, к природе!”. Авокадо, лимон, зеленые яблоки и экстракты диких трав стали использоваться для создания новой косметики и парфюмерии. Загорелый, золотой и знойный California Look, созданный Max Factor, завоевал весь мир. Макияж стал более естественным, возбуждающим и радостным.

С 1973 года в компании начались перемены: умер последний президент, принадлежавший семье. Оригинальные методы и технологии фирмы были переданы Консультанту по косметике ©1 в Великобритании мисс Еве Гарднер. Принцип передачи знаний и опыта от Консультанта к Консультанту действует в фирме и поныне. В 1991 году фирма Max Factor Limited была приобретена компанией Procter&Gamble и стала частью ее Отделения косметики. В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

Max Factor

Будущий «отец» декоративной косметики Максимилиан Абрамович Факторович родился в многодетной семье Абрама Факторовича и его жены Сесилии Тандовска в 1877 году в городе Здуньская-Воля в Российской Империи. Матушка его умерла, когда Максу было всего два года, и отец его, которому приходилось много работать, едва сводил концы с концами.

Максимилиан не гнушался никакой работой. Сначала трудился в театре – перед спектаклем продавал в фойе сладости. Самое яркое впечатление того времени – красивые, разукрашенные актрисы, которые пускали мальчика посмотреть на закулисье. В восемь лет он стал помощником фармацевта. Тот познакомил его с химией, которой мальчик очень увлекся. А уже через год работал у известного косметолога. Потом – у стилиста, где его научили обращению с париками.

В возрасте 15 лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера. Навыки, приобретенные в театре, очень помогли Фактору в будущем. Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии.

После демобилизации, в 1895 году, Факторович открывает в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, крема, парфюм и парики — в основном все собственного изготовления. Однажды в Рязани остановилась театральная труппа. Актерам настолько понравились товары, предложенные в магазине Факторовича и полезные советы по нанесению грима от самого хозяина, что через некоторое время он переехал в Санкт-Петербург на работу в Оперный театр. Актеры, выступавшие в гриме и париках Факторовича, так понравились венценосной семье, что они пригласил его работать при дворе. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.

«Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц».

Факторович быстро понял: он попался пусть и в золотую, но клетку. С талантливого косметолога не спускали глаз. В 1904 году, предчувствуя политические перемены в стране, Факторович решил вместе с женой и двумя сыновьями переехал в Америку. Максимилиан обратился к знакомому врачу, чтобы тот помог ему имитировать болезнь. С помощью желтоватого грима они добились результата. Доктор заверил всех, что косметологу нужен отдых, и предложил отправить его в Карловы Вары. Факторовича отпустили, но с охраной. От нее ему потом удалось сбежать и – да здравствует свобода!

Длинное еврейское имя тут же было сокращено на американский манер -Макс Фактор. При помощи своих брата и дяди, Фактор открыл собственную парикмахерскую и небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров в Сент-Луисе. В 1908 году семья перебралась в Лос-Анджелес и открыла косметический магазин неподалеку от «Фабрики Грез» на Голливудском Бульваре. Он продавал парики и театральный грим. Магазин Макса являлся дистрибьютором и представителем на Западном побережье двух крупнейших производителей театрального грима: компаний Лейхнер (Leichner) и Майнор (Minor).

Читайте также:
Кто создает модные коллекции для брендов и знаменитостей

Однажды Макс, прогуливаясь, заметил стайку девиц, куда-то спешащих. Его внимание привлекло то, насколько ужасно они загримированы. Проследовав за ними, Фактор оказался на съемочной площадке.

Грим тех времен был далек от совершенства. Дикая смесь муки, сала, вазелина и крахмала засыхала на лице, а при любом движении мышц трескалась. На экране это выглядело отвратительно, ведь кинопленка с каждым годом становилась все более реалистичной, кинопроизводство развивалось и то, что казалось естественным в кадре еще год назад, было ужасающе теперь. Требовались инновационные текстуры и палитры оттенков, лица актеров должны были жить, а не казаться восковыми. На рубеже немого и звукового кино все требовало перемен. Но Макс знал: он может сделать иначе.

Визажист придумал грим в виде жидкого крема. Он не просто прекрасно ложился на кожу, но и имел 12 оттенков. На съемочной площадке нововведение приняли на ура. Следом за гримом, в 1914 году, появился прообраз современной туши, которую Фактор назвал «косметикой для создания капель на глазах». Он растапливал черный воск и наносил на ресницы моделей.

В 1918 году визажист предложил сенсационный подход: заявил, что, выбирая косметику, нужно ориентироваться на цвет волос и глаз, на пропорции лица. Раньше об этом даже не задумывались!

До 1920-х годов ходить с гримом на лице считалось дурным тоном. Им пользовались только дамы легкого поведения и актрисы. Но Фактор понимал, что косметика делает женщину красивее и выразительнее, и очень хотел, чтобы представительницы прекрасного пола это поняли. В 1922 году во время путешествия по Европе вместе с женой Макс решил посетить штаб-квартиру компании Лейхнер в Германии, чьим крупнейшим дистрибьютором театрального грима он являлся. В компании отнеслись к нему очень высокомерно и заставили долго ждать аудиенции в приемной. Макса это очень сильно разозлило, он покинул приемную и тут же отправил телеграмму своим сыновьям, чтобы они перестали продавать продукцию Лейхнер и начали выпускать театральный грим под собственным брендом. Грим компании Max Factor выпускался в жидком виде в тюбиках и был гораздо удобней в применении. Вскоре новый грим почти полностью вытеснил с рынка продукцию Лейхнер. Макс предложил дамам тени натуральных оттенков, розовые помады. Главное правило косметолога гласило: «Грим не может считаться удачным, если он заметен посторонним».

Самый знаменитый пример работы Фактора-стилиста — преображение молодой актрисы Джин Харлоу. Фактор сделал из нее первую в мире «платиновую» блондинку, а затем разработал отдельную линию макияжа для такого типа внешности. Джин Харлоу стала супер-звездой, и тысячи женщин по всему миру начали копировать ее внешность.

Грета Гарбо, впервые появившись в Голливуде, потрясла всех красотой глаз. Искусно подчеркнутые тушью и тенями Фактора, «глаза Гарбо» заставили всех американок тут же последовать ее примеру.

Губная помада не имела особого успеха до тех пор, пока Фактор не преобразил с ее помощью внешность известной актрисы Клары Боу, создав для нее особый контур губ «Лук Купидона» в форме сердечка.

В 20-е годы к бизнесу отца активно подключились его сыновья Дэвис и Френк. Девис стал генеральным менеджером компании, а Френк помогал отцу разрабатывать новые косметические продукты. В 1925 году компания получила заказ на 600 галлонов (2 700 литров) грима светло-оливково цвета для съемок фильма «Бен-Гур» (Ben-Hur). В фильме было много массовых сцен и он снимался в США и в Италии. Такое количество грима было нужно, чтобы у американских актеров и их более смуглых итальянских коллег был одинаковый цвет кожи.

Заслуга Макса Фактора состояла не только в изобретении косметических средств, но и обучении женщин тому, как правильно нужно наносить грим на лицо, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. А как девушка того времени не хотела блистать красотой в подражании любимой кинодиве? Плюс ко всему Макс Фактор первым разработал индивидуальный макияж для блондинок, брюнеток, рыжих и шатенок.

Между тем от покупателей не было отбоя. Про косметические новинки они узнавали из кино, увидев макияж той или иной звезды, и тут же бежали за румянами или губной помадой к Фактору. А тот тем временем продолжал трудиться на благо кинематографа. Так, в 1926 году Макс изобрел специальный водостойкий грим. В 1928 году Макс Фактор представил косметическую линию, разработанную специально для черно-белого кино. За эту работу, а также за общий вклад в развитие киноискусства Фактор получил премию «Оскар». В 1929-м, когда в фильмах появился звук, изменились требования к съемкам. Нужен был грим, стойкий к теплу, – Макс Фактор создал и его.

Он был великим экспериментатором. Например, однажды решил проверить, насколько стойкой является новая губная помада. Первоначально ее тестировали сотрудницы, но вскоре девушки устали. И тогда Макс придумал «машинку для поцелуев». Она представляла собой мужские и женские губы, которые сливались в поцелуе. На женские была нанесена помада. Результат определяли по количеству отпечатков, после которых помада стиралась.

Фактор дружил со многими звездами, которые были рады за символическую плату в 1 доллар сняться в рекламе его продукции. Реклама часто выходила накануне очередного фильма, в котором снялась звезда, и кассовые сборы от этого росли.

Не подвели друзья знаменитости и в 1935 году, когда Фактор пригласил их на открытие своей «Студии макияжа».Церемония открытия студии освещалась во всех газетах. Особенное внимание репортеров привлек гигантский «Лист Славы», на котором оставили свои автографы все голливудские звезды того времени и который считается самым полным собранием автографов знаменитостей той поры.

«Студии макияжа» была интересна и тем, что пространство внутри делилось на четыре зала. В голубой приглашались блондинки, в зеленом ждали рыжеволосых барышень, в розовом были рады брюнеткам, а в персиковом – темно-русым. Невозможно было пройти мимо удивительной конструкции под названием «Калибратор красоты». Его надевали на голову девушек и измеряли параметры лица. Так можно было наиболее точно подобрать макияж, который замаскирует недостатки внешности.

Читайте также:
Как продлить стойкость любимых духов в жаркую погоду

Вслед за шумным открытием салона Фактор приступил к работе над самым смелым своим проектом — макияжем для цветного кино. Тогда на смену пленке Panchromatic пришел новый стандарт — Technicolor. При съемке на новую пленку грим на лице актеров давал очень много отражений и бликов и эту проблему опять пришлось решать компании Макс Фактор. Сам Макс практически не принимал участия в разработке так как он проходил реабилитацию после автомобильной аварии. Его сбил грузовик службы доставки. Основную часть работы выполнял его сын Френк. Разработки нового макияжа заняли около двух лет.

Новый грим был создан в 1937 году в плотной прессованной форме и продавался в круглой коробочке под названием Pan-Cake (блинчик). Pan-Cake не ловил отражений, ложился ровно и был доступен в любой цветовой гамме. Впервые его использовали в фильме «Vogues of 1938». Тогда фраза «макияж от Макса Фактора» первый раз появилась в титрах фильма. Успех «блинчика» был ошеломляющим. Кинокритики посвящали целые статьи этому чуду. Восхитительный цвет лица, созданный при помощи «блинчика», сравнивали с «персиком и сливками».

Девизом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза «Макияж для „звезд“ — и для Вас». Потом она сократилась до «Для „звезд“ — и для Вас». В последствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет. В нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.

Именно Макс Фактор ввел в широкий обиход (а не придумал, как почему-то считают многие) термин «make up» взамен термина «cosmetics», основанный на значениях глагола «to make up» (буквально: нарисовать, сделать лицо). Ранее этим термином обозначали грим в театрах с сомнительной репутацией, и он просто не использовался в приличном обществе.

На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли «Голливудским волшебником», оставил после себя одну из крупнейших в мире и в истории косметическую империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал именовать себя Макс Фактор-младший.

В 1946 году Макс Фактор-младший запатентовал рецептуру нового макияжа для телевидения, работу над которой в 1932 году начал его отец. С этих пор любая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали материал для body-paint, — живописи по телу.

Еще в 30-е годы Фактор в первый раз загримировал обнаженную танцовщицу, за много лет до того, как сенсационная фотография Деми Мур появилась на обложке «Vanity Fair». Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали расчесочку для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивую помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет.

В 1950-е годы символом красоты и моды стали молодые девушки-фотомодели. Началась эра журналов мод. В конце этого десятилетия в моду вошел образ «девушки-подростка». Фактор создал новый стиль, необыкновенно расширив ассортимент теней и впервые использовав светлую губную помаду Roman Pink. Воплощением этого стиля стала знаменитая модель Твигги, а также такие супер-звезды, как Мерилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бардо и Элизабет Тэйлор. Лиз Тейлор обязана Максу Фактору и своими незабываемыми «глазами Клеопатры». Меньшее акцентирование губ привело к большей выразительности глаз, и эта тенденция перешла в макияж легендарных 60-х.

С 1973 года в компании начались перемены — вышел в отставку Сидней Фактор, а следом и его дети из третьего поколения Факторов: Барбара, Дональд и Дэвис Фактор младший вышли из семейного бизнеса. Компания пошла на объединение с другим брендом — Norton Simon. С 1976 года в компании больше не работал ни один из прямых наследников великого Макса Фактора.

В 1986 году тогдашний владелец компании — концерн Beatrice Foods продал свое косметическое отделение Playtex, в которое входил и Max Factor Рональду Перельману из Revlon за 500 млн. долларов.

В 1991 году фирма Revlon продала Max Factor Limited компании Procter&Gamble за 1.5 млрд. долларов. Max Factor был близок к банкротству до тех пор, пока компания-учредитель Procter & Gamble не реанимировала Max Factor запуском замечательной линии Lipfinity. Впервые за долгое время любители помад всюду требовали это новшество, в желании попробовать цвет, который «длится весь день». В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

Опираясь на свой более чем 90-летний опыт, компания Max Factor и сейчас продолжает пользоваться репутацией творческого лидера, находящего баланс между новейшими технологиями и классической красотой, и сохраняет популярность среди женщин всего мира.

Как косметолог из Рязани стал ведущим стилистом Голливуда

Гений индустрии красоты

Макса Фактора называли Голливудским волшебником, осчастливившим десятки кинодив и миллионы женщин во всем мире. Удивительно, но история первого голливудского визажиста берет свое начало в провинциальном городке тогда еще Российской империи. Максимилиан Абрамович Факторович родился в большой, но бедной еврейской семье старшим из 8 детей. Поэтому с малых лет Максу пришлось работать, чтобы помочь родителям прокормить семью.

Сейчас продукцию бренда Max Factor можно купить практически в любом косметическом магазине. Относится она к категории так называемого масс-маркета, т.е. это косметика, в которой используется недорогое сырье, незамысловатая упаковка и которая не решает серьезных проблем с кожей. Само собой, ее цена невысока и позволить ее себе может практически каждый.

А ведь когда-то это было не так. Max Factor совершила настоящую революцию в индустрии красоты и стала желанной маркой на туалетном столике не только простых женщин, но и всемирно известных голливудских звезд. Основателя марки Макса Фактора называли гением. И было за что!

Первый магазин основатель марки Max Factor открыл в конце XIX века в Рязани. Информации об этом периоде в русскоязычных источниках очень мало. До сих пор неизвестно, почему Максимилиан Факторович – так звали отца-основателя бренда – выбрал Рязань. Разнятся даже данные о дне и годе его рождения. На официальном сайте компании Max Factor указано, что он родился 5 августа 1877 года, в других источниках – 15 сентября 1877 года. Место рождения тоже указывают разное: город Здуньская-Воля и город Лодзь. Оба они находятся на территории Польши, входившей до революции в состав Российской Империи.

Читайте также:
Магазины модной одежды и оформление витрин магазинов

Семья Факторов была большая и небогатая. Отец Максимилиана Абрам был лавочник (по другим данным – рабочий текстильной фабрики) и не мог дать своим детям достойного образования. Поэтому Максу пришлось рано пойти работать. Поначалу он был помощником аптекаря, а в девятилетнем возрасте устроился работать изготовителем париков и косметики в городе Лодзь.

В четырнадцать лет он уехал в Москву и утроился работать в Большой театр, где занимался изготовлением париков. После прохождения обязательной военной службы он попадает в Рязань. Здесь он открывает свой маленький магазинчик, где продает собственноручно изготовленные румяна, кремы, парфюмерию и парики.

В маленькой Рязани всего 30 тысяч жителей и слухи о маленьком волшебнике, продающем на улице Соборной, недалеко от Нового базара, свои милые баночки, быстро разлетелись по городу. Но магазинчик просуществовал недолго. О талантливом изготовителе косметики вскоре узнали в Санкт-Петербурге предложили работать в Оперном, возможно Мариинском, театре.

От Рязани до Голливуда

Однажды в Рязань приехала на гастроли императорская театральная труппа и через несколько недель о новомодной продукции уже знали при дворе. Вслед за этим последовало приглашение переехать в Санкт-Петербург и занять должность гримера в Оперном театре. Загримированные Максимилианом актеры играли перед Николаем II, который неоднократно хвалил талантливого гримера при всех, и вскоре имя Факторовича стало широко известно среди знати. Несколько лет Макс проработал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах. Однако вскоре в России резко усилились антисемитские настроения. Факторовичу начали поступать анонимные угрозы, а несколько раз неизвестные личности выбивали в его доме стекла и поджигали ворота. С тяжелым сердцем Максимилиан — в то время уже женатый человек и отец троих детей — решает покинуть Россию и отправиться вслед за братом и дядей в Америку, к берегам которой он пристал в начале 1904 года.

Вскоре Максимилиан Факторович, став Максом Фактором, открывает свой первый американский магазинчик в городке Сент-Луис штат Миссури. В это же время в Сент-Луисе проходит грандиозная Всемирная выставка, для которой было построено 1500 зданий, соединённых дорожками общей длиной 120 км. Чтобы обойти даже основные павильоны понадобилась бы неделя. Несколько павильонов сохранились по сей день, в них находятся художественный и исторический музеи.

В рамках выставки в Сент-Луисе были проведены Летние Олимпийские игры. На выставке были представлены новые пищевые продукты, например мороженое в вафельном стаканчике и напиток Dr Pepper. Есть сведения, что Макс Фактор тоже продавал на этой выставке свою продукцию.

В 1908 году Макс Фактор переезжает в Лос-Анджелес и уже в начале 1909 года основывает компанию Max Factor & Company и открывает косметический магазин прямо на Голливудском бульваре, недалеко от «Фабрики грез». Он саморучно занимался изготовлением косметики, парфюма и париков, а в торговле ему помогали верная супруга и уже подросшие сыновья. Место для магазина было выбрано очень удачно. В самые кратчайшие сроки Фактор обзавелся постоянной клиентурой, почти полностью состоящей из ведущих актрис Голливуда.

Лос-Анджелес только набирал обороты, как место сосредоточения всей киноиндустрии. В «городе ангелов» того времени было несколько театров и их актеры часто пользовались продукцией Макса Фактора. А когда там начали снимать первый «голливудский» художественный фильм “The Squaw man”, то режиссер арендовал парики для него именно у Фактора.

В этом же году у супругов Фактор рождается четвертый ребенок Френсис «Фрэнк» Фактор, а спустя два года супруга Макса умирает от кровоизлияния в мозг. Стремясь обеспечить материнскую заботу своим четырем детям, он женился снова. В этом браке рождается еще один ребенок, однако семейная жизнь не заладилась и вскоре окончилась длительной судебной тяжбой, в результате которой Фактор получил опеку над всеми детьми.

К 1915 году Голливуд стал крупным центром кинопроизводства и к 1920-м он произвел подавляющее большинство фильмов, сделанных в Соединенных Штатах.

Чудо-изобретатель

В то время парикмахеры помимо продажи париков, частенько предлагали покупателям театральный грим. Поскольку магазин Фактора находился вблизи театров и мюзик-холлов, он задумался о разработке собственной косметической линейки. В результате появились шампунь с хной, жидкие белила, румяна, пудра, тени для глаз, очищающий крем и помада.

Театральный грим начала XX века – это жирные твердые палочки, которые подходили для сцены, где зрители сидели на расстоянии от артистов. Но на экране, вблизи смотрелись ужасно: слишком тяжелый, заметный слой, который при высыхании трескался. Макс Фактор смог изобрести косметику, которая хорошо смотрелась вблизи, скрадывала недостатки лица и подчеркивала достоинства.

В конце 20-х годов прошлого века Макс Фактор открывает свою собственную косметическую студию. Он продолжает производить косметику как для кино, так и для широкого пользователя. Регулярно фирмой выпускаются брошюры, где подробно описаны этапы нанесения косметики. Макс Фактор был основоположником принципов цветовой гармонии и справедливо считал, что макияж должен сочетаться с цветом кожи, волос и глаз. Много внимания он уделяет типу кожи и вариантам использования косметики с учетом индивидуальных особенностей каждой женщины.

Но все-таки большее внимание уделяется именно работе с голливудскими дивами. Большое количество кинозвезд из таких студий, как Paramount, 20th Century Fox, Radio Pictures, Metro Goldwyn Mayer, Columbia и Warner Brothers, за номинальную плату в 1 доллар рекламировали продукцию бренда. Это помогло студиям продвигать свои фильмы и дало начинающим актрисам столь необходимую рекламу. В свою очередь, продукты Max Factor стали ассоциировать с голливудским гламуром, а сам основатель бренда становится первым голливудским визажистом.

Косметикой Max Factor пользовались самые известные актрисы золотого века Голливуда: Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Джин Харлоу, Рита Хейворт.

В 1932 году Макс Фактор разработал удивительный прибор «калибратор красоты», который вполне можно перепутать с орудием средневековых пыток. На самом деле прибор был призван помочь выявить те зоны лица, которые нуждаются в коррекции с помощью макияжа. Аппарат, надеваемый на голову, измерял параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого можно было с помощью макияжа ликвидировать изъяны.В калибраторе использовались гибкие полоски металла, которые изгибалась в зависимости от особенностей лица. Винты, крепящие полоски, позволяли осуществлять около 325 операций по «настройке» калибратора и измерить диспропорции лица с точностью до одной тысячной дюйма. За основу брались параметры лба и носа (их высота должна быть одинакова) и глаз (расстояние между глазами должно быть равно ширине одного глаза). По сути, создавался прообраз современного контуринга (способа макияжа, при котором затемняются и высветляются нужные части лица).

Читайте также:
Аллантоин в косметике – применение для кожи лица

Но в конце концов изобретатель чудо-прибора понял, что идеала попросту нет и красота не зависит от цифр и пропорций. Микрометр сегодня хранится в музее Голливуда.

Изобретения, перевернувшие мир

В 1935 году открывается расширенная и отремонтированная «Студия макияжа Макса Фактора». К этому времени на счету бренда было уже несколько крупных инновационных продуктов, перевернувших представление о косметике, которыми мы пользуемся по сей день, принимая их как должное и даже не догадываясь, кто стоял за их изобретением. В Студии было четыре кабинета разного цвета по числу вариантов «Цветовой Гармонии», предназначенных для подбора правильных оттенков макияжа женщинам разных цветовых типов.
Голубой кабинет для блондинок открывала Джин Харлоу; зеленый для рыжеволосых — Джинджер Роджерс.
Для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала Клодет Кольбер, а для шатенок — персиковый. Его открывала актриса Рошель Хадсон — самая любимая модель Фактора.

Вслед за шумным открытием салона Фактор приступил к работе над самым смелым своим проектом — макияжем для цветного кино. При съемке на новую пленку грим на лице актеров давал очень много бликов, и эту проблему опять пришлось решать компании Макса Фактора. Разработки нового макияжа заняли около двух лет: новый грим выходил в плотной прессованной форме и продавался в круглой коробочке под названием Pan-Cake. Он не ловил отражений, ложился ровно и был доступен в любой цветовой гамме. Впервые его использовали в фильме «Vogues of 1938», а фраза: «Макияж от Макса Фактора» первый раз появилась в титрах фильма. Успех нового продукта был ошеломляющим.

К сожалению, Максимилиан Факторович скончался в 1938 году, так и не увидев сказку «Волшебник страны Оз» – один из первых фильмов, снятых на цветную пленку и включенный позднее в программу ЮНЕСКО. В создании париков для этой картины участвовала фирма Max Factor, теперь уже в лице одного из сыновей Макса Фрэнка, который после смерти отца официально сменил имя и стал Максом Фактором-младшим.

Под его руководством бренд продолжил победоносно шагать по дороге красоты, изобретая новые и новые косметические продукты и не скупясь на дизайн упаковок. Косметика по-прежнему пользовалась популярностью у кинозвезд. Благодаря визажистам компании, симпатичная, но простоватая Норма Джин стала роскошной Мерлин Монро.

С 1976 года в компании уже больше не работали наследники Максимилиана Факторовича: Максу Фактору младшему было уже более 70 лет, а его дети не поддержали семейный бизнес и вышли из него.

В бывшей студии макияжа Макса Фактора был открыт музей, а на голливудской аллее славы — именная звезда великого визажиста.

В 1991 году компанию выкупила корпорация Procter & Gamble. Но это уже совсем другая история.

Подводя итоги, давайте заглянем в свои косметички и вспомним, какие же именно продукты были изобретены маленьким близоруким человечком, открывшим свой первый магазин именно в Рязани.

●Блеск для губ в баночке, обеспечивавший глянцевое сияние губам.

●Мода на платиновый цвет волос. Еще до главной блондинки всех времен и народов Мерлин Монро появилась Джин Харлоу. Именно с подачи Макса актриса поменяла цвет волос. Да и в целом весь ее образ (форма бровей и губ, накладные ресницы и тон кожи) – заслуга Фактора.

●Компактная пудра-основа. Изначально она была изобретена для макияжа актрис, потому что скрадывала нежелательный блеск кожи и не искажала ее оттенок во время съемок, а на экране была совсем незаметна. Заметив очевидные преимущества пудры, ее стали выпускать и для массового использования.

●Лак для французского маникюра – тоже заслуга Макса Фактора. Именно он предложил красить кончик ногтя в белый цвет, а сам ноготь покрывать бледно-розовой или бежевой эмалью. Изначально для блеска ногтей предлагалось использовать специальный порошок.

●Уже после смерти основателя бренда была выпущена первая стойкая помада. Для тестирования Максом была даже изготовлена специальная «целующая машина», которая заменяла человеческие поцелуи. Она измеряла максимальное давление и частоту поцелуев, при которой помада все еще не сходила с губ.

●Крем-пудра и маскирующий карандаш тоже впервые были выпущены под брендом Max Factor.

●Привычная для нас тушь с щеточкой была впервые представлена в 1958 году. Правда поначалу это была скорее не щеточка, а палочка с насечками. Но и ей удалось вытеснить твердую тушь с отдельной щеткой, которую нужно было смачивать водой (хотя в наших магазинах все еще можно встретить тушь «Ленинградскую», которую в народе называли «плевательница»).

● И конечно же нельзя забывать, что грим для кино (в том числе и для цветного) был изобретен именно в лаборатории Max Factor.

Max Factor (Макс Фактор) – страна производитель и отзывы о косметике

В начале 19 века женщины ещё ничего не знали о блеске для губ и компактной пудре. Основную часть сегодняшнего стандартного содержимого женской косметички впервые предложил миру на заре кинематографии выходец из Российской империи Максимилиан Абрамович Факторович.

Эмигрировав в Америку, он сократил имя, и прославился как Макс Фактор. Именно под таким названием до наших дней успешно дошёл самый известный косметический бренд, из всех ныне существующих.

Голливудский волшебник из Российской империи

В начале 1900 годов мир потрясали глобальные перемены. Бурно развивался кинематограф и специально для голливудских красавиц, которые не могли представать перед кинокамерами в, броском и требующем постоянного обновления, театральном гриме, разрабатывалась декоративная косметика. Именно тогда бизнесмен и химик Максимилиан безошибочно улавливает новые веяния и открывает торговую точку по продаже косметических средств, парфюмерии и париков вблизи киностудии в Лос-Анджелесе.

Читайте также:
Модница и суровый российский климат – плюсы и минусы

Вскоре в этом магазинчике собирался весь киношный бомонд, а сам «Папа Фактор» стал авторитетнейшим консультантом в вопросах макияжа кинодив. Среди новшеств, предложенных им:

  • Тональный крем.
  • Тушь со щёточкой и футляр для неё.
  • Блеск для губ.
  • Тени.
  • Карандаш тени для бровей.
  • Компактная пудра.
  • Парик, максимально приближённый к натуральной причёске. Кстати, это было творением ручного труда, для изготовления парика потребовалось почти полторы сотни волосинок.

По Голливуду быстро расползлось правило, бывшее девизом компании: макияж тем лучше, чем незаметнее, хорош он тогда, когда зритель не догадывается о том, что девушка накрашена. Осознавая, что тональным кремом одного оттенка такого результата было не достичь, разработчик выдвинул теорию «цветовой гармонии».

Её идея заключалась в разделении всех женщин на типажи по цвету кожи, волос и глаз, для того чтобы проще было подобрать именно такой оттенок косметики, который лучше бы подчеркнул природную красоту.

Законченный и чувственный макияж поможет создать блеск для губ Диор.

Теория Макс Фактор до сих пор актуальна, а век назад за неё он получил лестное прозвище «Голливудский волшебник», «Оскар» за вклад в развитие кинематографа и звезду на «Аллее Славы». Больше благодарности от женщин может получить только гений, придумавший инструменты для наращивания ресниц.

Свой первый магазин основатель бренда открыл в Рязани, за несколько лет до переезда в США.

Откройте для себя продукт, в каждой капле которого таится секрет красоты и здоровья локонов, – кедровое масло для волос.

Вскоре вся Америка знала, чья косметика самая востребованная, девушки всех возрастов скупали её с прилавков, охотясь за последними разработками Макса Фактора: платиновой краской для волос, кремами, пудрами.

В середине 30-х гг. с помпой открывается собственная «Голливудская студия макияжа Макса Фактора», событие само по себе ожидаемой, но вошедшее в историю ещё и как одна из самых грандиозных вечеринок Фабрики Грёз. Через 3 года после открытия студии, дело внезапно почившего отца продолжили его потомки.

В начале 90-х гг. компания Max Factor LTD была выкуплена концерном Procter & Gamble.

Плюсы и минусы кератинового выпрямления волос узнаете здесь.

Ознакомиться с инструкцией по применению шампуня Кето Плюс можно тут.

Характеристики

Макс Фактор был новатором, поэтому 100 лет назад его разработки пользовались немыслимым успехом. Сегодня индустрия красоты представлена тысячами схожих средств, но косметика этого бренда по-прежнему в лидерах. Обусловлено это не только высоким качеством товаров, но также широким ассортиментом продукции и её питательным составом.

Тональные кремы от Макс Фактор получили великолепные отзывы, ведь все они адаптированы к индивидуальным потребностям эпидермиса, кроме отличного тонирующего действия они содержат компоненты, питающие кожу полезными веществами.

Подбираются эти косметические средства согласно теории основателя бренда о цветотипах, значит, каждая женщина без труда найдёт идеально подходящий оттенок. Входящие в состав пигментные частицы придают коже абсолютно естественный вид, при этом визуально сглаживая все недостатки.

При серьёзных проблемах кожи кроме тонального крема рекомендуется использовать корректор вокруг глаз, с помощью которого можно добиться гораздо лучшего результата. В линейках средств от Макс Фактор представлены несколько цветовых вариантов этого продукта, с составом, который не использует ни одна другая компания.

Он справляется с тёмными кругами под глазами, маскирует следы усталости на лице и увлажняет кожу благодаря обогащённому составу (артезианская вода и силикон). Корректор Mastertouch представлен тремя основными оттенками:

  • светлый беж;
  • бежевый;
  • слоновой кости.

Помада и блески для губ отличаются разнообразием палитры, стойкостью и насыщенностью цвета. Тени отлично держатся, а при выборе туши можно найти самые необычные виды щёточек, созданные для устранения всех известных недостатков с ресничками.

Главное правило Max Factor: макияж хорош тогда, когда он незаметен.

Прежде чем клеить искусственные реснички узнайте какой клей для наращивания ресниц лучше.

Способы применения кокосового масла для волос найдете в статье.

Обзор каталога

Тушь Max Factor 2000 Calorie Dramatic Volume – один из самых популярных товаров для ресничек от данного производителя. Отличается стойкостью, благодаря специальной кисточки реснички подкручиваются, становятся объёмнее.

В состав входит пантенол, предупреждающий выпадение волосков и укрепляющий их от самых луковиц до кончиков. Аппликатор удобный, тушь Макс Фактор наносится равномерно. Производится в Ирландии. Объём – 9 мл. Стоимость в России от 420 рублей.

Тональная основа Lasting Performance также заслужила доверие представительниц прекрасного пола. В отдельных случаях она может не подойти эпидермису, вызывать шелушения кожи, поэтому перед покупкой рекомендовано ознакомиться с составом, особенно при сухом и чувствительном типе кожи. Содержит силикон. Специальная формула не закупоривает поры и не создаёт эффекта маски. Ложиться равномерно.

Товар представлен 3 оттенками. Потратив 550 рублей, вы получаете 35 мл отличного матирующего средства, подходящего для всех типов кожи.

Матирующие товары лучше покупать лично, а не заказывать в интернете, чтобы не ошибиться с оттенком.

Замаскировать следы усталости поможет консилер Мейбелин.

Компактная пудра Creme Puff Pressed Powder также подходит для любого типа кожи. Её можно использовать как основной матирующий продукт или сочетать с тональным кремом, эффект всё равно будет потрясающий: матовый оттенок кожи лица с нежнейшим, еле уловимым блеском.

Продукт имеет слабовыраженный специфический запах, но на лице он не улавливается. Ложится идеально. Богатая палитра оттенков. Объём – 21 гр. Цена – от 450 рублей.

Помада Color Elixir отличается хорошей палитрой, насыщенностью цвета, нежной кремовой текстурой, стойкостью. Многие от метили, что по текстуре и качеству эта линейка очень похожа на помады Maybelline Color Sensational. Предотвращает появление микротрещин на губах благодаря присутствию в составе натуральных компонентов – масел авокадо, кокоса, также экстракта алоэ и камелии (3,5 гр. 550 рублей).

Блеск для губ Colour Elixir Gloss кроме отличного декоративного эффекта обладает ухаживающими свойствами – смягчает, увлажняет. Аппликатор достаточно удобен, продукт равномерно распределяется, не скатывается, придает эффект глянца. Можно наносить поверх помады или использовать отдельно.

Хорошая палитра. Выпускается объёмом 3,4 мл. Средняя цена от 430 рублей.

Окунитесь в мир роскоши с косметикой Лиерак тут. А всё о косметике Мейбелин можно прочесть в статье.

Продукция отличается богатством оттенков и подходит для всех типов кожи. Возможные аллергические реакции могут быть связаны с индивидуальной непереносимостью к компонентам.

Красота с историей – премиальная косметика Пупа, доступная многим.

Читайте также:
Магазины модной одежды и оформление витрин магазинов

Мнения о продукции и ценовая политика

Отзывы о продукции бренда преобладают положительные, за исключением девушек, столкнувшихся с индивидуальной непереносимостью к компонентам и неудачно подобравшим оттенок косметики:

  • Ирина, г.Омск: «Выбирая тени для вечернего макияжа остановилась на Smokey Eye Drama Kit. В линейке 6 оттенков, мне понравился №3. Весят тени всего 1,8, но (!) текстура невероятная, на ощупь напоминает нежнейший крем, тушуются равномерно, без нареканий. Думаю, расходоваться будет очень экономно. Цвета подобраны отлично, пигменты насыщенные, 3 оттенка с перламутром, 1 – матовый, им можно подчеркнуть брови. Порадовало, что коричневый оказался таким же, как в палетке, без намёка на медь. Долго держатся. Рекомендую»!
  • Оля, г.Воронеж: «Корректор Mastertouch не подошёл для моей сухой кожи, через 2-3 часа свернулся в морщинки. Вероятно, подойдёт больше молоденьким девушкам с жирным и нормальным типом».

Как использовать косметические масла для лица вместо крема расскажет статья.

Краткий обзор цен на товары:

Название Действие Цена, руб.
Тональный крем (ТК) Lasting Performance Подходит для чувствительного и жирного эпидермиса. Макияж держится до 8 часов, не смывается. 495
ТК Max Factor Colour adapt Не закупоривает поры. Выравнивает тон, обеспечивает здоровый цвет и сияние. 600
ТК 3 в 1 Facefinity Стойкая основа под макияж. Защита от ультрафиолета. 620
Крем-мусс Whipped Cream Foundation Подходит для чувствительной кожи. В составе нет отдушек и жирных масел. 315

Видео

Полезное видео с обзором и процессом создания макияжа с палеткой MAXFACTOR SMOKEY EYE MATTE DRAMA KIT

Косметика этого американского производителя никогда не стоила дёшево, но она стоит затраченных средств. Продукция, разработанная для самых красивых женщин Голливуда (по желанию её создателя) стала доступной для абсолютно всех представительниц прекрасного пола. Каждая девушка в линейках средств от Макс Фактор найдёт товар, предназначенный именно для неё – по цвету, составу, решаемым проблемам.

Корректор Макс Фактор (Max Factor): хайлайтер Mastertouch (Мастер Тач) и консилер (Concealer) под глаза – отзывы

Макс Фактор Липфинити (Max Factor Lipfinity) – стойкая: цвета и палитра оттенков, отзывы

Макс Фактор (Max Factor) помада матовая и жидкая Колор Эликсир (Colour Elixir ) – палитра и отзывы

Крем-пудра Макс Фактор (Max Factor) – оттенки по номерам и отзывы

LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Armani Prive Myrrhe Imperiale, Giorgio Armani – Ароматы – Парфюмедия – LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!

  • Парфюмедия
  • >Ароматы
  • > Armani Prive Myrrhe Imperiale, Giorgio Armani
  • Правила форума
  • Пользователи
  • Активные темы за 24 часа : Кто онлайн

Информация

  • Добавлено: 31 Июл 2013 21:40
  • Обновлено: 31 Дек 2020 08:45
  • Просмотры: 13241
  • Год создания:2013
  • Для кого:Унисекс
  • Тип аромата:Восточные
  • Ассортимент: 100 ml – edp
  • Бренд:Giorgio Armani
  • Парфюмерная серия:Armani Prive The Thousand and One Nights Collection
  • Ладан, Розовый перец
  • Мирра, Шафран
  • Ваниль, Бензоин, Амбра

Armani Prive Myrrhe Imperiale, Giorgio Armani

Модный итальянский бренд Giorgio Armani дополнил свою эксклюзивную восточную коллекцию “ Armani Prive Mille et une Nuits” новым парфюмом унисекс под названием Myrrhe Imperiale. Эта серия является современным переосмыслением чарующей сказки «Тысячи и одной ночи», где Шахерезада завораживает, интригует и захватывает внимание своего повелителя. Вдохновением для создания аромата послужила восточная архитектура, в частности, роскошное убранство дворцов Ближнего Востока.

Описывая концепцию данной туалетной воды, представители компании сказали: «Ослепительно лучезарная мирра издревле является легендарным даром королей, которая завораживая, словно запах ладана, переносит нас в волшебную атмосферу восточных дворцов.
Выделив этот редкий элемент из сокровищ природы, парфюмеры Giorgio Armani создали духи Mirrhe Imperiale, объединившие все богатства Востока в едином величественном аромате».

Манящий, завлекающий парфюм Myrrhe Imperiale принадлежит к категории семейств восточных ароматов и обладает успокаивающим и таинственным звучанием, в котором выражены дымные акценты восточных благовоний. Парфюм создает вокруг себя шикарную атмосферу восточного дворца. Композиция парфюма джорджио армани мирре империале может быть описана как чувственная и ритуальная. Два самых драгоценных и натуральных компонента – мирра и бензоин, извлеченные из древних деревьев в Лаосе, Персии и Восточной Африке, обволакивают кожу подобно шелковой вуали. Мирра известна своими теплыми, мускусными и дымчатыми оттенками, в то время как бензоин испускает аромат из невероятно сбалансированных и привлекательных нот молочной ванили. Главными нотами аромата выступают драгоценные натуральные компоненты благовоний ладана, смол бензоина и мирры, которые создают уникальный дымный аромат, обволакивая своего обладателя красивой восточной вуалью. Теплые, восточные смоляные ноты и аккорды благовоний дополняются аккордами молочной ванили.В парфюмерную пирамидку также вошли аккорды пряного дуэта розового перца и шафрана.

Giorgio Armani Myrrhe Imperiale предлагается в характерном для данной серии парфюмерии флаконе цвета оникса, увенчанном золотой крышкой.

В состав аромата Myrrhe Imperiale входят следующие основные ингредиенты:

Верхний аккорд: розовый перец, ладан;
Сердечный аккорд: шафран, мирра;
Базовый аккорд: бензоин, амбровое дерево, ваниль.

Парфюм Armani Prive Myrrhe Imperiale уже доступен в объеме флакона 100 мл в концентрации парфюмированной воды.

Rouu Abd El-Latif:
Среди стольких конкурирующих дизайнерских линий есть несколько по-настоящему выдающихся: тех, которые выбрали путь новаторства, но при этом сохранили поход “классика всегда остаётся классикой”. Именно благодаря этому сочетанию я остановила свой выбор на линии Armani Privé. Широкий спектр композиций, от экзотических до люксовых, узнаваемый характер и коммерческий успех – эта престижная коллекция удовлетворяет даже самым смелым ожиданиям и мечтам.Уже почти десять лет эта линия очаровывает самых взыскательных покупателей и любителей парфюмерии.
Myrrhe Impériale – это интригующий ориентальный парфюм! Сияющий, дымный и верный своей природе, это люксовый современный восток с французским названием. Его композиция построена на изысканном амбровом аккорде, окутанном бензоином. Мирра здесь согрета облаком ладана, и этот бальзамический, смолистый ореол долго витает вокруг вас. Myrrhe Impériale – по-восточному сладкий, но не гурманский; он пудровый, пряный и плотный, с мощным шлейфом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *