Личный опыт в российском модельном бизнесе

Личный опытЯ работаю моделью —
и у меня много вопросов
к этому бизнесу

Катя Ожиганова о работе в мужском агентстве в Париже и коварных правилах, которые не принято обсуждать

  • 21 апреля 2017
  • 100649
  • 5

Вокруг профессии модели существует ореол из идеализированных представлений о красивой жизни: с точки зрения обывателя, это не работа, а сплошной праздник. На ум сразу приходят суперзвёзды 90-х вроде Кейт Мосс и Линды Евангелисты с её знаменитой фразой «Я не вылезу из постели меньше чем за десять тысяч долларов».

На деле всё совсем не так радужно: это подтверждает недавний скандал на Неделе моды в Париже, благодаря которому об условиях труда моделей и профессиональной этике чуть ли не впервые заговорили в неотраслевых медиа и соцсетях. Россиянка Катя Ожиганова, которая сейчас живёт и работает во Франции, поделилась с Wonderzine своими наблюдениями о разных аспектах модельного бизнеса, которые не принято обсуждать открыто.

Я приехала во Францию в 2013 году, чтобы изучать компьютерную лингвистику: мой университет находился в Страсбурге, иногда я ездила в Париж. Однажды знакомый показал моё портфолио кастинговому агентству Casting Office. Эта организация занимается именно кастингами, то есть осуществляет связь между клиентами и модельными агентствами. Всё сложилось удачно: я им понравилась и меня стали звать на съёмки. Обычно крупные клиенты отказываются работать с моделями-фрилансерами: дизайнер или фотограф всегда может представлять самого себя и работать на себя, но если ты модель, необходимо прикрепиться к какому-то агентству, которое будет тебя связывать с клиентами. Я подружилась с кастинг-директором Брисом Компаньоном, и меня стали приглашать на разные проекты — получилось, что я не привязана к агентству, но могла работать.

Стоит отметить, что всё это происходило до глобального расцвета стриткастинга: хотя во Франции с начала 2000-х существует журнал WAD, который продвигает стритстайл, массово привлекать к работе нестандартных моделей начали совсем недавно. Я пробовала работать с традиционным крупным агентством, но быстро от них ушла, и в итоге меня пригласили ребята из небольшого мужского агентства Rock Men, знавшие меня по Casting Office. В Rock Men я единственная девочка.

В модельном бизнесе есть много неприятных сторон, о которых мало говорят, и большинство из них связано с финансами. Во Франции, например, очень высокие налоги. Допустим, агентство заключает с клиентом контракт на съёмку лукбука. Клиент получает бумажку, в которой написано, сколько всего он должен заплатить — естественно, модели не знают, какая сумма обсуждается, это остаётся между агентством и заказчиком. Около 30 % — комиссия агентству, ещё 30 % идут на всякие процессуальные штуки и налоги, и в итоге модель остаётся где-то с 30–40 % суммы, которую заплатил клиент за её работу. Ирония в том, что 36 % — это обязательный минимум, который моделям обязаны платить по закону, но на деле все ссылаются на это правило, чтобы не платить модели больше, чем 36 %.

При этом огромная часть работы не оплачивается — например, все съёмки для прессы (editorials). Очень редко какие-то особенно богатые издания могут заплатить за editorial, но это скорее исключение. Примерно с 90-х годов установилось негласное правило: если работаешь на прессу, тебе ничего не платят.

Девушки приходят в модельный бизнес, думая, что это такое расслабленное времяпрепровождение, а через пару лет смотришь — они все уставшие и высохшие

Заработать на стороне тоже не получится: заключив контракт с агентством, модель не имеет права подписываться на фриланс. Если твоё агентство узнает, что ты где-то подрабатываешь — даже если это друзья-дизайнеры, которые позвали тебя сняться для рекламы их шоу-рума за наличные, — у тебя будут проблемы, вплоть до разрыва контракта. При этом контракты с агентством никогда не являются эксклюзивными: если бы они были эксклюзивными, по закону моделям платили бы зарплату. А зарплаты, конечно, никакой нет: заработок зависит от твоей востребованности и объёма работы.

Ещё один момент, о котором многие не знают: модели оплачивают из своего кармана всё, что связано с их собственным продвижением и коммуникацией. Например, печать comp cards — карточек, которые ты должна приносить с собой на кастинги и всем раздавать. Это просто картонка с несколькими фотографиями, информацией о модели и её контактами: comp cards нужны каждый сезон, и их нужно много. За один тираж ты платишь, допустим, 150 евро, и агентство по умолчанию ежегодно их перепечатывает — не очень понятно, зачем каждый раз делать новый тираж, если параметры и внешность модели не изменились с прошлого сезона. Но тебе просто выдают новую пачку карточек и говорят, сколько нужно за них заплатить. Так происходит накопление долга.

Многие девочки, начинающие заниматься этим бизнесом, не знают, как работает модельная индустрия, и думают: «Ура, я подписала контракт с агентством, меня будут одевать в красивые платья и катать на такси», — а потом оказываются в долгах — через полгода выясняется, что всё это время работодатель записывал все расходы, а теперь нужно их возместить. Всё это сильно зависит от личных отношений с агентством: многие модели просто не догадываются спросить, будут ли их бесплатно возить на такси, оплачивать билеты на самолёт и отели. Многие боятся и не умеют вести переговоры с агентством, не отстаивают свои интересы, потому что так не принято.

Я пытаюсь бороться с этой несправедливой ситуацией по мере своих сил: например, недавно высказалась в получившем немалый резонанс материале Models.com об условиях труда моделей. Невозможно представить, что в какой-то другой индустрии сотрудников заставляют покрывать все расходы на командировки, жильё и коммуникацию с клиентом — причём сотрудники агентства, бронируя авиабилеты и отели, явно не стараются выбрать самые дешёвые варианты и не советуются с моделями. Часто агентства, желая угодить клиенту, даже не предлагают ему самостоятельно оплатить перелёт и проживание моделей, хотя многие компании согласились бы взять на себя эти расходы.

Читайте также:
Эдита Вилкевичуте – фото и биография модели

Ещё одна большая проблема — то, что многие люди, в том числе внутри индустрии, не воспринимают работу модели всерьёз. Многие девушки приходят в модельный бизнес, думая, что это такое расслабленное времяпрепровождение, и поначалу им кажется, что всё круто, а через пару лет смотришь — они все уставшие и высохшие. Это действительно очень изматывающая работа, и ущерб внешности — это не шутка: я не раз видела, как визажисты пренебрегают гигиеной, например красят всех моделей одной кистью, и я сама из-за этого подцепила стафилококк. С волосами мне повезло: у меня короткая стрижка, так что сильно испортить их сложно.

Франция — страна профсоюзов, но профсоюза моделей до сих пор нет. Есть работодатель, который тебя кормит, поит и одевает, но потом ты оказываешься за всё это должна и не можешь вырваться из порочного круга. Особенно тревожная ситуация в США, где модели накапливают долги чуть ли не по десять тысяч долларов за сезон. Очень важно самой контролировать, сколько ты должна и на что тратишь: раньше я всегда следила, чтобы мой долг не превышал 500 евро, а сейчас вообще стараюсь не вылетать в минус и отказываюсь от проектов, предполагающих мои личные траты. Но некоторые девочки находятся в ситуации, когда нельзя отказаться от работы: агентство просто говорит «будь в такое-то время в таком-то месте», и никто не спрашивает, хочешь ты это делать или нет.

Заработки большинства моделей невелики: бренды скорее потратят больше денег, чтобы снять в своей кампании какую-нибудь знаменитость, а зарабатывать по тысяче долларов в день, как в 90-е, сегодня очень трудно. Поэтому у многих моделей есть альтернативный источник дохода. Совсем юные девочки пытаются совмещать работу с учёбой, но на деле это совсем не просто: тебя могут предупредить о съёмке за неделю, а могут за десять часов до начала — понятно, что агентство будет охотнее работать с теми, кто готов сняться с места в любой момент.

Я рада, что работаю в небольшом бутик-агентстве: слабо себе представляю, как можно развиваться в огромной компании, где сотни девушек и никто прицельно тобой не занимается. В маленьком агентстве сотрудники заинтересованы в том, чтобы у тебя была работа, есть персональный подход к каждой модели.

Я понимаю, почему моделям страшно спорить с работодателями: есть реальный шанс потерять работу. Надеюсь, те, кто сейчас приходит в бизнес, постоят за себя

Я принимаю участие и в мужских, и в женских неделях моды. На мужских всё более расслабленно: меньше показов, меньше народу. В Милане у меня получилось поработать на фрилансе: меня пригласил дизайнер Дамир Дома, с которым я уже давно сотрудничала, и я смогла договориться с Rock Men. Думаю, что глобальный тренд на нестандартных моделей, который мощно проявился на прошедших неделях моды, сильно повлияет на индустрию. У этого есть и негативный аспект: моделям, которых нанимают через стриткастинги, можно платить гораздо меньше, чем модельным агентствам, поэтому агентства будут стараться снизить цены за счёт гонораров.

Я понимаю, почему моделям страшно спрашивать и спорить с работодателями: всё-таки есть реальный шанс потерять работу. Например, мой безобидный текст на Models.com сильно взволновал владельца Rock Men — притом что я ни в чём не обвиняю моё агентство и считаю, что оно вполне достойно существует в сложившейся системе. Надеюсь, что те, кто сейчас приходят в бизнес, будут меньше соглашаться на установленные правила игры и постоят за себя. Конечно, в этой работе есть много положительных моментов. Меня больше всего привлекает постоянная смена декораций. Мне нравится, когда от меня хотят игры, а не статичности и послушания, поэтому мне особенно интересно работать в видеопроектах — надеюсь, что в будущем полностью переключусь на видео.

Я работала с Vetements, Damir Doma, Anne Sofie Madsen, Melitta Baumeister, снималась для POP magazine, Purple Fashion, Metal magazine и китайского Harper’s Bazaar. Пожалуй, больше всего мне понравилось работать с Acne Studios, они очень уважительно относятся к моделям и ценят профессиональную этику. Я участвовала в показах, а ещё ездила в Стокгольм в качестве muse model: мы в течение недели работали над созданием новой коллекции. Это, пожалуй, самый интересный формат работы: если тебя выбрали в качестве muse model, это значит, что клиенту что-то именно в тебе и в твоём стиле понравилось. Они советуются с тобой, расспрашивают о твоих интересах, любимой музыке и предпочтениях в одежде — получается настоящая коллаборация, а не просто ты стоишь перед камерой и дышишь — не дышишь.

Из фотографов огромное впечатление на меня произвела Харли Вейр, она не только профи, но и относится по-человечески. Мне было очень интересно посмотреть, как она снимает: Вейр почти всегда использует естественное освещение, классно работает со светом и тенью. Пожалуй, один из главных плюсов профессии модели — интересные знакомства и контакты в артистической среде.

Для меня сейчас эта основная работа, но это временно: я недавно закончила учиться, ненадолго уезжала в Питер и подумывала продолжить образование в другом направлении. Я не только снимаюсь, но и снимаю — правда, склоняюсь не к фэшн-фотографии, а к чему-то более художественному. Недавно я выпустила свою первую фотокнигу, она продаётся в парижском шоу-руме The Broken Arm.

На что живут модели Девушка из Москвы, работающая в модном бизнесе три года, — о съемках, зарплате и конкуренции

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет людей разных профессий. В этом выпуске — модель. Доход в модельном бизнесе напрямую зависит от количества кастингов и положительных ответов клиентов. Модели могут полгода сидеть без работы, а могут по несколько месяцев не возвращаться из заграничных поездок. Девушка, снимающаяся для обложек журналов и лукбуков, рассказала, как формируется ее доход и на что она тратит деньги.

Читайте также:
Лучшие обложки Дафны Гроеневельд

Модель

40–100 тысяч рублей

Расходы (сентябрь)

абонемент на фитнес

Как стать моделью

В моделинг я пришла, когда мне было 16 лет. В детстве вообще мечтала стать гадалкой, у родителей даже есть видео из детского сада, где я предсказываю всем будущее. Потом долгое время хотела поступить в театральный вуз. Но так получилось, что моя подруга работала модельным скаутом (человек, занимающийся поиском новых лиц. — Прим. ред.) и как-то раз предложила мне отправить фотографии в агентство. Я долго отнекивалась, но в итоге она меня уговорила. Мы сделали снэпы (стандартизированный набор фотографий. — Прим. ред.) и отправили в агентство, затем мне назначили встречу, я пришла, и меня сразу взяли. Но родители были категорически против. Я полгода уговаривала их подписать контракт с агентством. Мама все равно боялась осуждения, поэтому запрещала говорить о работе в школе. Какое-то время мои одноклассники оставались в неведении, но потом узнали и вполне нормально восприняли. А если осуждение и было, то оно прошло мимо меня.

На третий день после подписания контракта мне дали первую съемку. Она была для молодежного девичьего журнала. До этого у меня ни разу не было фотосессий, да и вообще никакого опыта. Вначале я была немного в шоке от того, как все устроено. Я ожидала магической картинки, а в реальности в помещении было жутко темно и холодно, а я чувствовала себя просто бревном. Мой букер тогда посоветовал представить, что я танцую, чтобы было легче позировать. Только со временем я поняла, какую она несла чушь.

Это только кажется, что на съемках не надо ничего делать. Бывают настолько выматывающие съемки, что хочется умереть или уйти из профессии. Могут очень сильно обидеть, сказав «Блин, у тебя такая дурацкая кожа» или «Что-то ты слишком низкого роста». Тяжело воспринимать критику в свой адрес, при этом сохраняя терпение и рабочий настрой.

Особенности работы

Уже три года я работаю в одном агентстве. Чаще всего агентство выбирает моделей по одному росту и типажу: классическая красота, инопланетянки, бэбифейсы и так далее. Зачастую я могу посмотреть на девочку и сразу сказать, из какого она агентства.

В первую очередь моя обязанность — следить за параметрами тела, не толстеть и не худеть. У меня с этим проблем нет, мне никогда не приходилось сидеть на диете. Жесткий режим тоже не про меня. Главное, поменьше переживать.

Нужно всегда быть ухоженной: делать маникюр и педикюр, следить за состоянием волос и кожи. Когда я стала моделью, то приобрела десятки бьюти-привычек и завела правило: даже выносить мусор я должна красивой! В моделинге образ решает все: клиенту важно, в какой одежде ты ходишь, как говоришь, что ешь и так далее. Тут не прокатит история, когда ты приходишь на съемку с кофе из KFC, когда все твои коллеги ходят в Starbucks. И на это обязательно обратят внимание кастинг-директоры. Ты просто не можешь прийти на кастинг с сумкой из Bershka — это неприемлемо. Хотя иногда просто следить за собой недостаточно. Клиент может взять тебя после кастинга, но кто-то включит свои связи, и тебе откажут. Нужно держать себя в руках в любой ситуации.

80 % работы модели — это общение. Очень многие девочки становятся топ-моделями не из-за красивых снимков, а из-за того, что прекрасно общаются на площадках и умеют налаживать связи.

График у моделей плавающий. В один месяц может быть только одна работа, а в другой можно работать раз в три-четыре дня. Мой типичный рабочий день выглядит банально: я приезжаю к установленному времени, меня причесывают, красят, я иду в кадр. Ничего необычного. Больше всего люблю съемки для журналов, потому что там я свободна в позировании и мне не приходится постоянно переживать, что на платье будет лишняя складка. В журналах акцент смещается на модель, в то время как в дизайнерских лукбуках и каталогах все внимание уделяется только одежде. Также я обожаю сниматься в музыкальных клипах и любых видео: это свобода самовыражения и никакой скуки.

Самое приятное в моей работе — это результат, то есть фотографии с фотосессий. Особенно когда они выходят в топовых изданиях. А самое неприятное — депрессия из-за отсутствия работы и высокой конкуренции. Так, моя первая заграничная поездка в Токио была очень напряженной из-за того, что я сидела там без работы. Думала, что буду занята, а в итоге ежедневно ходила на семь-десять кастингов, собирая отказы. В такие моменты бывает очень тяжело: занимаешься самокопанием, сравниваешь себя с другими. Такое состояние может продлиться и полгода. В моделинге важно везение. Хотя бывают и другие причины отсутствия работы. В Москве рынок очень маленький, все друг друга знают, и некоторыми (пусть даже очень красивыми) девочками рынок уже перенасытился: их уже сняли везде где только можно.

Конкуренция велика, но между собой модели чаще дружат. Если бы мы все рабочие моменты опускали на личные взаимоотношения, то давно перегрызли бы друг другу глотки. Глупо ссориться из-за того, что на одном кастинге кто-то получил работу, а кто-то нет. За кулисами съемок мы обычно сплетничаем о том, кто похудел, кто потолстел, кто с какими фотографами поработал, кто какое шоу взял и кто какие кастинги прошел. По-другому никак, ведь моделинг — это сфера очень самовлюбленных людей. Ты просто не можешь быть не влюблен в себя, ведь тогда никто другой в тебя влюблен не будет.

Самые сложные случаи в моей работе были с теми клиентами, которые не знают, чего хотят. Например, как-то на съемке мне сказали: «А можешь, пожалуйста, сделать так, как на фотографии здесь», — а на фото оказалась модель Коко Роша, снятая совсем на другую камеру и с растяжкой до ушей. Еще весь результат может испортить фотограф.

Читайте также:
Саша Пивоварова, фото и биография модели

В свободное время я люблю читать и встречаться с друзьями. Я обожаю людей, мне все время нужно с кем-то общаться. Это странно, но в отличие от многих моделей, я совсем не устаю от людей. Время на личную жизнь есть, но все сложно: если мы работаем за границей, то уезжаем туда минимум на пару месяцев. Остается два варианта: либо расставаться, либо ездить друг к другу.

Зарплата

В модельном бизнесе очень нестабильный заработок. В один месяц ты можешь получить около 100 тысяч рублей, а в другой — 10 тысяч. Все зависит от количества пройденных кастингов. Минимальный гонорар за съемку в Москве — около 3 тысяч рублей в час. Максимум — около 60 тысяч рублей, но средняя цена — 10–15 тысяч.

В Европе за месяц работы можно получить от 2 до 7 тысяч евро. Моя соседка в Токио совсем недавно заработала 17 тысяч долларов за два месяца, что по сегодняшнему курсу составляет почти миллион рублей. Чаще всего модели увозят с собой из заграничной поездки 2–4 тысячи евро в месяц.

Гонорар модели — это то, что платит клиент за съемку. Из этой суммы 20 % я отдаю своему агентству. Сейчас меня полностью устраивает мой доход. Правда, в Москве слишком низкий ценник. Честно говоря, русские девочки-модели, которые сами себя обеспечивают, могут жить исключительно на заработки из Европы.

Траты

Я не могу назвать себя транжирой, покупаю все только по необходимости. У меня даже есть приложение, где фиксирую все расходы. Я не трачу денег на жилье и другие бытовые вещи, так как живу с родителями. В сентябре на транспорт у меня ушло 2,5 тысячи рублей, на еду из супермаркета — 3 тысячи. По кафе я не хожу, так как считаю это банальной переплатой, да к тому же очень спокойно отношусь к еде. Из одежды самое последнее и дорогое, что я купила, — тренч Karen Millen за 40 тысяч рублей. Одежду я покупаю очень редко и только по необходимости. Могу купить дорогую вещь, а потом три месяца не покупать ничего вообще, а на четвертый купить одну футболку. Еще за сентябрь я потратила 30 тысяч рублей на автошколу и 13,5 тысячи рублей на абонемент в спортзал.

Копить деньги мне удается без труда, ведь часть расходов берут на себя родители. Последний раз я накопила на Macbook Pro. Еще я очень люблю дарить подарки, на них в среднем у меня уходит около 4 тысяч рублей в месяц. Могу позволить себе отдых один-два раза в год. Но уже долгое время я не летаю куда-то целенаправленно, так как моя работа совпадает с местами, где можно отдохнуть. За три года я поработала в Японии, Казахстане, Франции, Германии, Италии и других странах. После окончания школы я поступила в университет на гуманитарное направление. Продолжаю работать, а на будущее не загадываю.

Эскорт и интриги. Рассказы модели об изнанке модного бизнеса

В модельный бизнес юная Зоя попала неожиданно. Семь лет назад начинающий, а ныне известный рекламный фотограф Алексей Довгуля увидел в ней нужный типаж для задуманной съёмки: высокий рост, стройная фигура, длинные волосы и прямая чёлка, почти закрывающая глаза. После своей первой профессиональной фотосессии девушка твёрдо решила стать моделью.

Зое только девятнадцать, а она уже работала с крупными брендами автомобилей (Mercedes, BMW, Volkswagen, Infiniti, Audi, Kia, Toyota), алкоголя (Heineken, Guinness, Tuborg, Jack Daniels, Hennessy), сигарет (Vogue, Parliament, Sobranie, Kent, Marlboro), а также BabyLiss, Guerlain, Loewe и MasterCard. Профессиональная деятельность забрасывала её в Большой театр, Концертный зал им. Чайковского, на новогодний корпоратив Первого канала и в Олимпийский Парк Сочи. В сентябре 2013 года девушка стала менеджером по набору моделей и мечтает открыть собственное модельное агентство.

Вот что Зоя рассказала корреспонденту АиФ.ru о подводных камнях модного бизнеса:

Сделать пластику, похудеть и найти спонсора

Чтобы начать серьёзную карьеру в индустрии, нужно начать сотрудничать с модельным агентством. Схема проста: оставляешь заявку на сайте, и если твои фотографии, параметры и анкета нравятся представителям агентства, тебя приглашают в офис. Там тебя оценивают вживую и, если по-прежнему всё устраивает, принимают и начинают оповещать о кастингах через смс.

Важно выбрать хорошее агентство. В России есть много таких, которым можно доверять.

Однако деятельность некоторых вызывает вопросы. К примеру, агентство «Верона» набирает девушек немодельной внешности, которые очень хотят попасть в модную индустрию. Их уверяют в уникальности и востребованности их типажа, убеждают сделать портфолио в агентстве и закончить школу моделей при нём. А потом многие остаются ни с чем: работы для таких типажей в бизнесе нет. Если же параметры девушки приближены к модельным, стараются продвигать. Но последнее слово всё равно за заказчиком.
Моделей «со стороны» часто не пропускают на кастингах. Когда я поинтересовалась у главного менеджера, почему меня не берут на проекты, она честно ответила: «Мы не будем продвигать не своих. Ты не училась в нашей школе моделей, ты в нас не вкладывала. Поэтому и мы в тебя вкладывать не будем». Однажды на кастинге меня и вовсе не увидел заказчик: менеджер агентства построила всех пришедших девушек в ряд и неугодных сразу отправила по домам. Хотя меня до этого пригласила со словами: «Требуется именно твой типаж».

Самым запоминающимся для меня стало агентство, куда меня пригласили в 2009 году. Перед кастингом представители агентства вручили мне огромную анкету на 10 страниц. Некоторые из вопросов поставили меня в тупик. Например, «Готовы ли Вы завести роман с мужчиной, чтобы он спонсировал Вашу карьеру?», «Готовы ли Вы переспать с мужчиной за деньги?». Но меня попросили не смущаться, успокоили, что это «просто так».

Читайте также:
Модный лук весна 2021 – лучшие фото

После кастинга мне позвонили и сказали: «Зоя, Вы (одна из немногих) очень понравились нашему директору. Он увидел в Вас огромный потенциал и хочет с Вами побеседовать». Когда я приехала в агентство, передо мной уже выстроилась очередь из пяти таких же «исключительных» девушек. Оказалось, что директор сейчас в Минске по делам, поэтому он поговорит с каждой по скайпу. Через три-четыре часа подошёл мой черёд.

Директор заявил, что с такой фигурой, внешностью и ростом мне в России делать нечего. Он разошлёт мои фотографии по модельным агентствам Милана, Токио, Парижа, Стамбула и Минска, а мне, в свою очередь, нужен состоятельный мужчина — спонсор. Если мой молодой человек не такой, мне нужно с ним расстаться и найти того, кто будет готов в меня вложиться. «Все успешные модели, — сказал он, — пробились наверх только благодаря таким спонсорам». Помимо этого, он настоятельно рекомендовал мне с помощью пластики изменить нос и похудеть: по его мнению, у меня были полные икры (хотя на тот момент я была ещё более худая, чем сейчас). Он также предложил мне приехать к нему в Белоруссию и сделать там хорошее портфолио международного уровня.

Отец сначала не одобрил эту идею, но потом смягчился, и мы даже строили планы совместной поездки. Однако перед отъездом он решил собрать информацию о директоре агентства. Оказалось, что Александр Бородулин — небезызвестная личность. Про него ходили слухи, что он организует эскорт-услуги, его даже называют вторым Листерманом. Стало ясно, что с ним лучше не связываться.

Его агентство существует до сих пор. Они уверяют, что работают честно и не оказывают неподобающих услуг. Кто знает, может, сейчас это действительно так.

Что интересно, об обязательном спонсорстве за свою карьеру я больше не слышала. Да, многие модели встречаются с богатыми мужчинами. Но делают это скорее не для того, чтобы работать на новом уровне, а чтобы вообще не работать.

Осторожно, эскорт!

А вот эскорт-услуги всплывали ещё не раз. Их часто прикрывают съёмками, показами и особенно конкурсами красоты. Такие конкурсы устраивают на деньги состоятельных мужчин, которые ищут себе девушек или невест. Если мужчина не жалеет средств, то конкурс проводится на высшем уровне: серьёзная подготовка, многочисленные репетиции, аренда огромного зала, обилие персонала — чтобы никто ни о чём не догадался. Если же мужчина вкладывает немного денег, то за всё время подготовки может состояться всего одна репетиция, а иногда и её не бывает. Конкурс проходит стремительно — дефиле в платьях с позированием на камеру, выход в купальниках — и всё. Наиболее понравившаяся девушка получает пластмассовую корону, ленточку и денежный приз, который, как выясняется потом, она сможет забрать, только вступив в отношения со спонсором конкурса. Если она откажется, то либо не получит ничего, либо заработает себе крупные неприятности. Остальным участницам, если конкурс малобюджетный, вручают, к примеру, по чемоданчику недорогой косметики и ленточку с номинацией, вроде Miss Beautiful Body. Если же конкурс высокого уровня, для отвода глаз могут подарить путёвку в какую-нибудь страну или абонемент в фитнес-зал.

Сама я ни разу не доводила участие в подобных конкурсах до финала, раскусив организаторов заранее.

Если вы сомневаетесь в честности конкурса, задайте конкретные вопросы организаторам — на подставных проектах они ограничиваются расплывчатыми объяснениями. Не поленитесь забить в поисковике фамилии этих людей: могут всплыть занятные истории. Часто нечестные конкурсы используют слегка изменённые названия известных аналогов, надеясь запутать участниц. В этом случае лучше позвонить в колл-центр оригинального проекта и выяснить все детали. Наконец, помните: крупные агентства не станут рисковать репутацией и отправлять своих моделей на непроверенные проекты. Малоизвестные же агентства могут предложить модели поучаствовать в таком конкурсе по двум причинам. Либо они сами не знают, что там что-то не то, либо являются соучастниками обмана.

К сожалению, эскорт не ограничивается конкурсами красоты. Однажды мой коллега рассказал, что его девушка познакомилась с модельным менеджером из Москвы, съездила с ним в Америку на съёмки и за неделю заработала 200 тысяч рублей. Я заинтересовалась и решила прощупать почву, пообщавшись с этим менеджером. Он устроил мне две хорошо оплачиваемые съёмки и, когда я обмолвилась, что хочу стать телеведущей, предложил свести с владельцем телевизионной компании с целью устроиться на желаемую должность. Я согласилась.

В назначенный час к моему дому подъехал водитель, чтобы доставить меня в ресторан. В машине уже сидела другая девушка, тоже модельной внешности. Неожиданно она стала спрашивать, были ли у меня отношения с тем или иным бизнесменом. И, услышав отрицательные ответы, принялась в красках описывать этих людей и интимные подробности их связи. Завершила свой рассказ фразой: «За две недели в Москве я уже заработала 300 тысяч. Всего одна ночь, и 40 – 60 тысяч у тебя в кармане. Даже 80, если очень понравишься. Красота!». Всю дорогу мне было не по себе.

Когда мы приехали в ресторан, я сбежала оттуда при первой же возможности.

Эскорт не обязательно подразумевает интимную связь. Бывает, состоятельным людям просто нравится видеть около себя красивых девушек. Например, один бизнесмен набирает по 10 моделей, чтобы они просто посидели за соседним столом во время его переговоров с деловыми партнёрами. Приглашают моделей и на мужские корпоративы: для атмосферы. Девушки сидят за одним столом с мужчинами, разговаривают, едят и пьют за счёт заказчика, участвуют в конкурсах. Трогать моделей запрещено, бывает, что по периметру даже стоят телохранители и внимательно следят за происходящим.

На мероприятиях к моделям часто обращаются с предложениями интимного характера. Как реагировать на них, зависит только от внутренней позиции девушки: чётких инструкций нет. Хочешь — соглашайся, но в свободное от работы время. Не хочешь — можешь пожаловаться супервайзеру или менеджеру, они разрешат ситуацию.

Читайте также:
Влада Рослякова фото street style

На что способен менеджер

В том, что менеджер — исключительно важная фигура в модельном бизнесе, я убедилась на собственном опыте.

Как только я попала в своё первое агентство, я стала без устали проходить всевозможные кастинги, отсиживая огромные очереди по 3 – 5 часов. Но за пять месяцев меня взяли всего на один проект. Было обидно и непонятно. Часто я ясно видела, что нравлюсь заказчику, он мог даже поставить плюсик около моего имени. Однажды дизайнер, набиравший моделей для показа, прямо сказал: «Она мне подходит». После кастинга я стала ждать звонка, но его не последовало. За день до мероприятия сама связалась с менеджером, а она ответила: «Вероятно, дизайнер передумал». Через пару дней на другом кастинге я познакомилась с девушкой, которая работала на том показе. «Представляешь, — заявила мне она, — меня сначала не взяли. Но я позвонила менеджеру и очень попросила её что-нибудь придумать. Тогда она сказала дизайнеру, что одна из девушек заболела, и меня поставили». С вероятностью до 95 % той «заболевшей» сделали меня. И я поняла главный принцип этого бизнеса: нужно дружить с менеджером и с агентством. Я же со всеми строила холодные рабочие отношения.

Забавно, что через месяц после моего озарения это агентство распалось на два других. Те модели, которых хорошо знали в прежнем агентстве, перешли в новые. Остальным, как мне, только пришло смс-уведомление о закрытии организации.

Менеджер может и просто оставить тебя без работы. Будучи фотомоделью из основного состава одного долгосрочного каталожного проекта, однажды я поругалась с менеджером из-за пустяка, и полгода меня не приглашали на съёмки. Позже выяснилось, что директор модельного агентства, от которого я туда устроилась, о конфликте не знала. После моего разговора с ней меня тут же вернули в основной состав. Таким образом, менеджер — это связующее звено.

Наоборот, если дружить с менеджером и с модельным агентством, можно достичь больших высот. Например, одна известная русская модель была подругой директора крупного агентства. Нельзя исключать, что это одна из весомых причин того, что девушку отправляли на все возможные перспективные проекты. В итоге её заметили иностранные агентства, она стала часто ездить за границу и сниматься для крупных изданий. Это огромный прорыв для модели из нашей страны. У нас модельный бизнес слабо развит. Поэтому, несмотря на необыкновенную красоту русских девушек, у них почти нет шансов показать себя на международном уровне.

Есть девушки в русских селеньях

Какой характер у красивых русских моделей? У всех разный. Но преимущественно модели капризные. Они избалованы тем, что получают деньги за свои природные данные и небольшие усилия. Им готовы платить уже за то, что они стоят и улыбаются. Поэтому девушки часто канючат: «Я не буду работать на улице, там дождь! И под зонтом тоже не буду!», «Я не хочу надевать это платье, оно смотрится на мне отвратительно!» и так далее.

Заказчики этого терпеть не могут. В фотостудии офиса Biglion, к примеру, поставили специальный указатель «Место для истерик». За капризы могут даже снять с мероприятия. Например, первые несколько дней олимпийского проекта в Сочи выдались очень тяжёлыми. Ещё многое не организовали, приходилось долго работать в трудных условиях. Одна из моделей кричала, жаловалась, звонила родителям с просьбой забрать её домой. На третий день она успокоилась, но к ней подошли заказчики и сказали: «До свидания. Мы освобождаем тебя от этой работы». И отправили домой за свой счёт. Так что беспочвенные истерики в бизнесе не терпят (если только модель не уровня Натальи Водяновой). Когда претензии адекватные, как правило, идут навстречу.

Помимо капризов, моделям свойственно непостоянство. Их легко переманить на другой проект более высоким гонораром. Поэтому часто заказчики набирают больше моделей, чем нужно. А потом, когда приходит смета в 10 миллионов, понимают, что не готовы тратить столько денег, и отказываются от услуг девушек.

Существует ли дружба в модельном бизнесе? До недавнего времени я думала, что да. С одной девушкой мы сошлись во время олимпийского проекта. Потом я стала приглашать её на мероприятия как менеджер. Но она начала подозревать меня в финансовой нечестности, и дружба быстро сошла на нет.

Тем не менее, хорошие отношения среди моделей не редкость. Если девушки долго работают бок о бок, они способны выгораживать друг друга в трудные моменты. Но, бывает, модели и пакостят друг другу. Например, желая получить большую часть работы, девушка может рассказать о каких-то промахах коллеги, скажем, об опоздании. С тем, чтобы вредили по-крупному, я не сталкивалась.

Быть или не быть. моделью?

Тысячи девушек мечтают попасть в модельный бизнес. Они сходят с ума, изнуряют себя диетами, делают пластические операции — всё, лишь бы добиться заветных 90-60-90, лишь бы доказать себе и другим, что они красивые.

Я считаю это неправильным подходом. Красота — очень расплывчатое понятие, его нельзя просчитать или загнать в общепринятые критерии. Любое лицо может быть на обложке. Даже уродливое, в нём тоже есть своя изюминка. Всё это дело вкуса, моды, связей. В этом сложность, от этого интриги.

Мне повезло: я от природы худая и высокая и не делаю ничего особенного, чтобы оставаться в своих 87-60-90. От папы-манекенщика мне даже досталась мягкая кошачья походка, которую специально отрабатывают для дефиле на конкурсах красоты. Но я тоже выше головы не прыгаю. Я знаю, что у меня не совсем коммерческое лицо. Поэтому не пробуюсь, скажем, в косметические компании, прекрасно понимая, что им нужно совсем другое. И нахожу себя в других областях, работая хостесс или рекламируя всё уютное и домашнее.

Так же и в других сферах. Если ты не родился с модельной внешностью, найди своё призвание в чём-нибудь другом. Вполне возможно, что на том поприще ты станешь намного успешнее и счастливее.

Читайте также:
Кармен Касс, фото, рост и биография модели

К тому же, внешность — недолгосрочный продукт: 26 – 29 лет в большинстве модельных направлений считается уже пенсионным возрастом. Так что модель — это не основная профессия. Важно получить хорошее образование и твёрдо стоять на ногах. Поэтому я сейчас делаю всё, чтобы основать собственное модельное или event-агентство. У меня ещё есть время реализовать себя. Немного, лет пять, но есть.

“Хочу как Водянова”: русские модели о своих мечтах и изнанке мира моды

Автор фото, Direct Scouting Center

Стать моделью Ангелину вдохновил показ коллекции Victoria’s Secret, который она увидела по теливизору

В Лондоне прошла ежегодная Неделя моды, где были представлены коллекции ведущих дизайнеров мира.

Британская столица – один из городов, куда съезжаются сотни моделей в надежде сделать карьеру, заработать и, если повезет, прославиться.

Модели из разных уголков России в интервью Русской службе Би-би-си рассказали о жизни в чужих странах, конкуренции на кастингах и о том, какими качествами нужно обладать, чтобы добиться успеха.

Ангелина, Невинномысск: “Моя цель – стать ангелом Victoria’s Secret”

Однажды вечером по телевизору шел модельный показ американской компании Victoria’s Secret. Адриана Лима дефилировала по подиуму, размахивая белоснежными крыльями. Я поняла: хочу стать ангелом Victoria’s Secret, примерить крылья на себя.

Тогда я весила под 90 килограммов и была настоящей толстушкой, поэтому мое желание никто не воспринял всерьез. Сверстники смеялись надо мной. Это вдохновило меня бороться и доказать, что ничего невозможного нет.

Автор фото, Direct Scouting Center

Самым сложным в работе моделью Ангелина считает прохождение кастингов, где нужно запомниться среди сотен красивых девушек

Иногда я плакала, но не показывала слез. Меня вместе с двумя младшими сестрами воспитывала одна мама, для которых я всегда была примером, поэтому я не хотела их расстраивать.

“Больше всего скучаю по хлебу с маслом”

Люди часто недооценивают тот объем работы, который необходимо проделать, чтобы стать моделью. Думают, что модели вечно сидят на изнурительных диетах или вообще ничего не едят. Это не так.

Я, например, начала усиленно заниматься спортом, многие часы проводила на беговой дорожке. Исключила из рациона все сладкое, жирное и мучное, перешла на здоровый (и скучный) режим питания: вареная курица, рыба, овощи на пару.

#Londonблог: каково быть моделью на Лондонской неделе моды?

Больше всего я скучаю по хлебу с маслом, вкус которого помню с детства.

  • Dior и Gucci не будут требовать неестественной худобы от моделей
  • В Австралии поругались из-за полных моделей на подиумах

В моем агентстве к здоровью модели относятся очень серьезно: если видят, что девочка перестает нормально и полезно питаться, прекращают с ней работать.

За несколько месяцев я похудела на 37 килограммов и уже спустя короткое время у меня прошла первая тестовая съемка в Москве.

“Что во мне не так”?

Первая поездка была в Китай. Эмоции переполняли меня, и я завела блокнот, куда записывала впечатления. Даже сохранила билет на самолет.

Когда эйфория прошла, я ощутила тяжесть модельной работы.

Автор фото, Direct Scouting Center

Для того, чтобы стать моделью, Ангелина (на фото справа) похудела на 37 килограммов

Первые съемки казались бесконечно долгими, нужно было сфотографироваться в огромном количестве одежды. На обед отводилось меньше получаса.

На съемках периодически возникали проблемы с обувью. У меня 40-й размер при росте 176 см, который практически невозможно найти в Азии, поэтому часто приходилось работать в маленьких туфлях.

В какой-то момент не было работы и кастингов, и я впадала в депрессию, бесконечно спрашивала себя: “Что во мне не так”?

Автор фото, Direct Scouting Center

“Быть моделью тяжело прежде всего морально. Вы ходите на работу и в конце месяца получаете зарплату. У моделей такого нет,” – говорит Ангелина

Рассказать анекдот, чтобы тебя запомнили

За время работы моделью я заключила контракт с одним из лучших модельных агентств в Нью-Йорке, cтала лицом известного бренда обуви в Лос-Анджелесе, появлялась в журналах и на подиумах Милана, Лондона и Испании.

Самое сложное в работе – это кастинги, на которых огромная конкуренция, особенно в Милане. Приходишь на кастинг, предварительно заблудившись и пройдя по кругу несколько раз, и на входе получаешь лист “для записи”, с длинным списком моделей.

Помню, один раз я была 278-й. Я тогда успела сбегать на пару других просмотров и вернуться к очереди.

Автор фото, Direct Scouting Center

“В модельной индустрии нет возрастных ограничений. Все определяется внешними данными и желанием”, – считает Ангелина

Во время кастинга ощущаешь волнение, думаешь: “Как понравиться”? Девочки выглядят одинаково: высокие, худые, в черных майках и джинсах.

Очень важно быть позитивной и жизнерадостной. Веселой, но не громкой. Сделать что-нибудь необычное: например, рассказать анекдот.

Главное оставаться собой.

Не знаешь, когда будет следующая зарплата

В модельной индустрии нет возрастных ограничений. Все определяется твоими внешними данными и желанием. Я встречала 30-летних девушек, которые настолько хорошо выглядели, что могли бы спокойно работать еще лет пять.

Быть моделью тяжело прежде всего морально. Вы ходите на работу и в конце месяца получаете зарплату. У моделей такого нет. Понравишься ли ты дизайнеру, во многом зависит от удачи.

Автор фото, Direct Scouting Center

“Пока не добьюсь крыльев, не успокоюсь. Главное – идти вперед и не бояться упасть. И не только с подиума”.

Я все больше скучаю по дому, куда возвращаюсь каждые три месяца. Первое желание по приезду – съесть что-нибудь русское: окрошку, борщ, глазированный сырок. За границей хорошо, но дома как-то легче, спокойнее.

“Пока не добьюсь крыльев, не успокоюсь”

Иногда я думаю, что еще пару лет поработаю – и все. Я хочу семью. Или хотя бы парня, что в условиях постоянных поездок, к сожалению, невозможно.

Читайте также:
Необычный конкурс красоты фото

Но это всего лишь мимолетная слабость. Я знаю себя. Пока не добьюсь крыльев, не успокоюсь. Главное – идти вперед и не бояться упасть. И не только с подиума.

Victoria’s Secret – крупн ейшая компания по продаже женского белья в Америке. Идея пришла бизнесмену Рою Реймонду, который отправился в магазин женского белья, чтобы сделать подарок жене, однако был разочарован скудным ассортиментом и отношением продавцов. В 1998 году состоялся ежегодный показ бренда, в котором приняли участие так называемые анге лы Victoria’s Secret. В разное время “ ангелами “ выступали топ-модели Жизель Бюндхен, Тайра Бэнкс и Каролина Куркова. В 2007 году Victoria’s Secret стала первой торговой маркой, которая была удостоена звезды на г олливудской “ Аллее славы “ .

Даша, Темрюк: “Обидно, когда говорят, что у моделей легкая работа”

Автор фото, Direct Scfouting Center

“В моей работе нужно суметь понять команду за секунды: с кем пошутить, с кем помолчать, чтобы понравиться и запомниться – для меня это главное”, – говорит Настя

Предложение стать моделью я получила от представителя агентства, который нашел меня во “Вконтакте”. Вначале хотела отказаться.

Я из маленького города, Темрюка, где о моделях либо ничего не говорят, либо говорят плохо: модели якобы работают в ночных клубах, попадают в рабство, а то и выпрыгивают из окна (речь идет о русской модели Людмиле Коршуновой, которая в 2008 году выбросилась из окна квартиры в Нью-Йорке – прим. Би-би-си ).

Родители отпустили с трудом на съемки в Москву. Не одну, с братом.

Я работала в Чили во время землетрясения

Одна из первых поездок была в Чили. Люди удивляются, когда я говорю, что работала там моделью. И не случайно – ведь в Чили мало кастингов и работы.

Помню, как зашла в книжный магазин и на обложке каждого журнала увидела соседок по “модельной” квартире.

Автор фото, Direct Scouting Center

“Я люблю съемки в журналах, где никогда не знаешь, что тебя ждет”, – говорит Даша

В Чили люди веселые и расслабленные. Иногда это мешает.

Однажды в нашем городе было сильное землетрясение. Мы жили на девятом этаже, здание жутко трясло, дрожали окна, билась посуда. В новостях передали о приближении цунами. Мы выбежали на улицу. Написали агентству: что делать? – на что нам ответили: “Подождите, мы пока сами не знаем”.

В итоге все обошлось. Мне говорили уезжать домой. Но я решила остаться до конца контракта: не пропускать же кастинги и работы из-за природных катаклизмов.

В Китае нужно уметь быстро позировать

Кастинги проходят по-разному. Бывает, что тобой искренне интересуются, спрашивают, откуда приехала. Но чаще всего быстро пролистывают бук (портфолио фотографий модели – прим. Би-би-си ) с равнодушным лицом и говорят “пока”.

  • На подиум в Манчестере вышли обычные люди – и это очень красиво
  • В Нью-Йорке прошло дефиле женщин, победивших рак груди

Главный критерий отбора модели в Китае – уметь красиво и быстро позировать. Помню, как приходила в агентство и училась мастерству перед зеркалом, под пристальным вниманием букера (агент, который находит кастинги и работу модели – прим. Би-би-си ).

В родном городе лезут с расспросами

Уроки строгого режима. Как опыт модели поможет в бизнесе

Модельный бизнес всегда был окутан мифами и слухами. За красотой и шиком скрывается боль и серьезные проблемы со здоровьем. Это сложно понять человеку, который никогда не принадлежал к миру моды. Я узнала о том, как устроен этот бизнес изнутри сразу после школы — не получилось поступить на бюджетное отделение в университет, поэтому решила пройти отбор в модельное агентство. В итоге получила предложение работы сначала в Париже, потом в Лондоне. Казалось бы, вот оно светлое будущее, только вот знакомство с миром моды оказалось не очень приятным: в чужой стране без средств на существование, без знания языка, а тут еще каждое агентство норовит кинуть тебя на деньги. Мы работали на износ 24/7, губили здоровье диетами — анорексия была нормой среди многих моделей. Помогло ли это в карьере? Нет. Даже при минимальном для меня весе агенты продолжали жаловаться, что я толстая, и отказывались подписывать контракт. Карьера модели может разрушиться в считаные дни: сегодня ты на высоте, а завтра тебя выкидывают за борт. Многим девушкам даже податься некуда, у них нет образования.

Но как оказалась, эта среда может вдохновить вас на создание собственного продукта. Первое, что я решила сделать — все-таки окончить университет. Когда модельный бизнес стал приносить деньги, я стала откладывать деньги на учебу. Второе — нужно было поправить свое здоровье. Мне хотелось вникнуть в тему правильного питания и перестать считать калории. На примере собственного тела и экспериментов я поняла совершенно простые истины: для поддержания и снижения веса нужно сбалансировано питаться, а не обезвоживать организм и лишать его энергии. Тогда я еще не думала о создании собственной компании, но позже эти знания легли в основу будущего бизнеса.

Модельный бизнес стал кладезем идей для многих девушек. Если ты был в модельном бизнесе, ты априори много знаешь о сфере красоты, дизайна, питания. За время работы обрастаешь связями и, при желании, можешь получить колоссальный опыт смежных сфер. Перед тобой будто открыто новейшее исследование по рынку с инсайтами, потребностями и проблемами отрасли. К примеру, Татьяна Корсакова (модель, супруга банкира Андрея Бородина — ред.) запустила бренд одежды для отдыха, спорта и повседневного образа жизни, вдохновившись собственным опытом. У девушек в день минимум пять кастингов и тут важно не только успеть на них, но и выглядеть достойно. Для этого им приходиться тащить за собой по городу чемодан одежды. Она же создала коллекцию, которая решила эту проблему: ты можешь легко трансформировать свой образ в зависимости от своих задач в течение дня. В одном и том же комплекте сходить и на ланч, и на йогу, и при этом не будешь выглядеть чересчур спортивно. Ее решение помогает экономить время девушкам, у которых дни расписаны по часам.

Читайте также:
Платья американской топ-модели Карли Клосс

Другой пример — Эль Макферсон. Ей 54 года и она продолжает удивлять своей естественной красотой. Хотя в процессе работы модель в день может сменить до 10 образов. Мне приходилось перекрашивать волосы несколько раз в день, чтобы добиться нужного цвета для показа коллекции. Чтобы легко восстановить организм от негативных внешних воздействий, Эль выпустила натуральные пищевые добавки. Этот комплекс поддерживает 11 систем организма, в том числе кожу, волосы и ногти, которые сильнее всего подвергаются воздействию косметических средств.

Есть и еще одна история. В прошлом году, новым директором по коммуникациям Белого дома была назначена бывшая модель Хоуп Хикс. Она принимала участие в рекламных кампаниях мировых брендов и параллельно изучала все процессы фешн-индустрии. Имея огромный базис знаний в сфере моды, она устроилась работать в компанию одежды, принадлежащей Иванке Трамп. А когда Дональд Трамп стал планировать свое выдвижение в президенты, назначил Хикс своим пресс-секретарем. Карьера модели преобразовалась в политический PR, за ее развитием интересно наблюдать.

Время — деньги

Если ты проспал и не пришел на кастинг, это может лишить тебя контракта. Модельный бизнес учит тебя соблюдать строгий тайминг и никогда не опаздывать. Поэтому планирование, составление списка задач, выделение основных и второстепенных направлений работы — это та составляющая, которая перешла из статуса «модель» в «предприниматель». Говоря о рабочих буднях, в один ряд можно поставить моделей, спортсменов и владельцев бизнеса. Залог успеха для них — здоровое питание, спорт и распорядок дня. Несколько лет назад в Британии состоялся показ шоу модного дома Victoria’s Secret. В расписании моделей были приемы пищи, где каждое блюдо насчитывало 500 калорий, обязательное посещение спортзала и запрет вечеринок. Если подсчет калорий удалось сменить на сбалансированное питание, то вот запрет на вечеринки у меня сохранился со времен работы на подиуме. Вы закалите свою силу воли на всю оставшуюся жизнь. А еще эта сфера легко может научить вас совмещать жизнь в разных социальных ролях и правильно расставлять приоритеты. Вы без труда освоите сразу несколько ролей: многодетной мамы, жены, начальницы и предпринимателя. И научитесь балансировать между ними, не упуская ни одну сферу без внимания.

Неважно, сколько кастингов у модели было до того, как она пришла на новый — там ее агент видит впервые, и впечатление должно быть только положительным, иначе она просто останется без работы. Все то же самое происходит в жизни предпринимателя — необходимо всегда быть собранной и максимально готовиться к каждой встрече, чтобы она прошла эффективно.

Школа модели учит быть лидером

Жизнь модели проходит в условиях жесткой конкуренции. Если ты не пройдешь кастинг, на подиум выйдет кто-то другой. Этот опыт прекрасно ложится на повседневность предпринимателя. В ходе модельной карьеры твердо усваивается один урок — чтобы быть успешным, надо много работать. Важно быть первым, трендесеттером и новатором во всем. Карьера модели — это сочетание огромного количества факторов. Безусловно, важны природные данные, но стать успешным и получать контракты — это результат работы 24/7. В модельном бизнесе ты становишься экспертом по косметике, укладкам; знаешь, как себя вернуть в нужную форму за два-три дня. Упускаешь одно звено — теряешь контракты. Также и в бизнесе, предприниматель должен разбираться в каждом звене своего дела. Конечно, со временем большую часть дел вы делегируете, но настоящий профессионал должен уметь в любой момент включиться в работу по каждому направлению.

Когда при подготовке к съемке ты разговариваешь c hair-стилистом на одном языке, ты 100% получишь нужный результат. Так и при общении со своей командой — в офисе или на производстве, бизнесмену важно понимать и кладовщика, и директора по персоналу. Такой подход к общению мотивирует людей быть лучшими и первыми в своей работе.

«Я никогда хорошо не зарабатывала!» Шокирующие откровения моделей об изнанке их гламурной профессии, собственной внешности и фотошопе

В течение многих десятилетий профессиональные модели молчали о своих проблемах и мы видели только красивую, гламурную сторону их жизни. Путешествия, показы мод, съемки для журналов. Мы все мечтали о такой жизни! Все изменилось с появлением соцсетей. Если раньше эти женщины были просто манекенами для одежды, то теперь они все чаще говорят о трудностях профессии.

Недавно портал models.com опубликовал результаты опроса среди представительниц этой профессии. Модели откровенно рассказали об ужасных условиях труда, нерегулярных выплатах, а также о различных злоупотреблениях со стороны работодателей. Например, одна из моделей рассказала, что кастинг-директор шоу Louis Vuitton запрещает ей и другим моделям есть как минимум за сутки до начала мероприятия. Эта публикация быстро стала вирусной, а девушку из-за этого уволили с шоу.

“Теперь у моделей есть медиаплатформы в социальных сетях, через которые они могут рассказать о своей работе и поделиться несправедливостью. Раньше они об этом молчали”, — прокомментировала ситуацию Франческо Граната, преподаватель в сфере моды.

Таким образом, социальные сети стали своеобразной платформой, через которую многие модели делятся поднаготной модельного бизнеса, включающего в себя трудовую эксплуатацию, оскорбления и сексуальные домогательства.

The New York Times расспросил девушек, работающих в модельном бизнесе, об их негативном и позитивном опыте в этой сфере:

Стелла Дюваль, 20 лет, Лагуна-Бич, Калифорния

— Моя мама работала моделью, но она никогда не заставляла меня работать в этой области. Просто однажды она взяла меня на свой кастинг в Лос-Анджелес. Агентам я понравилась, но они заставляли меня сидеть жесткой диете, разрешая мне 700 калорий в день. Они говорили примерно следующее: “Ты красивая, но немного толстая в бедрах. Это надо исправить”. Мне было всего 14 и я не очень хотела худеть, поэтому бросила моделлинг и пошла учиться в колледж.

Читайте также:
Таня Дягилева, Tanya D, фото и биография

Позже я подписала контракт с агентством Muse (мне было 19 лет), так что это первый год, когда я работаю моделью. Мне кажется, что 13-15 лет — это слишком ранний возраст для такой работы. Ты просто не готов. Я встречаю моделей, которые начали работать в таком возрасте. Часто они говорят о том, что не ели в течение двух дней ради работы. Иногда их снимают в рекламе белья. Это неправильно.

Келли Миттендорф, 23, Феникс

— Мне было 11, когда меня впервые пригласили на пробы. Я была в бассейне вместе с своей семьей. Контракт я подписала в 16 лет. Тогда же я снималась в рекламе для Prada. Казалось бы, повод для зависти?

Но сейчас я вспоминаю те вещи, которые происходили со мной в 16-17 лет и ужасаюсь. Некоторые съемки были с явным сексуальным подтекстом (использовались различные секс-игрушки), а я в то время даже с мальчиком не целовалась! Например, в 16 лет на фотосессии меня нарядили в костюм девушки-доминанта: туфли на шпильке, парик, странная одежда. Я помню, как ненавидела каблуки, потому что не могла нормально в них ходить, поэтому до места съемки меня буквально вели.

Я никогда хорошо не зарабатывала, будучи моделью. Даже в долги перед агентством влезла. Как так получилось? Модельное агентство тратит на девушек определенные деньги: фотографии, перелеты, новая одежда, ретушь фото, печать фото, оплата квартиры. Ты должен возмещать эти расходы из своих заработков. А если их нет, то долг копится. У меня была пятизначная задолженность,и, чтобы выбраться из этой кабалы, потребовались годы.

Я ушла из индустрии два года назад. Мне надоели люди, которые постоянно прикасаются ко мне. Мне хотелось больше контроля над своей собственной жизнью. Сейчас я хочу завести собаку, получить ученую степень. Больше не хочу постоянно чего-то ждать и переживать из-за кастингов.

Рене Петерс, 28, Нэшвилл

— Я решила, что хочу работать моделью, когда мне было 14 лет. Родители тогда сказали мне: “Нет, ты слишком молода. Моделирование — не для тебя. Оставайся-ка пока в школе”. Все среднюю школу я мечтала об этой работе. В 21 год моя мечта сбылась — я стала профессиональной моделью и переехала в Нью-Йорк.

Девушки на кастингах все были очень-очень худыми. Я хотела добиться успеха, поэтому тоже постоянно худела. У меня развилась анорексия и булимия. Это продолжалось 5-6 лет, пока пару лет назад я окончательно не поняла, что у меня серьезные проблемы с питанием.

Что касается проблем индустрии. Во-первых, агентства часто заставляют своих подопечных худеть. Это серьезная проблема. Во-вторых, тебя не воспринимают как человека, а просто как средство для показа одежды, макияжа или прически. Ты — манекен.

Сексуальные домогательства тоже имеют место быть. На одной съемке парень-фотограф, схватил меня за соски и начал их выкручивать, чтобы они хорошо смотрелись в кадре. Он даже меня не предупредил, вроде как поступать так — вполне нормальная практика.

Джиллиан Меркадо, 30, Нью-Йорк

— Чаще всего я работала по другую сторону камеры, работала фотографом. Потом мне предложили попозировать для рекламной кампании Diesel и так началась моя модельная карьера. Сейчас я в этой сфере уже 4 год.

Я была единственным инвалидом из 300 студентов в моей школе. В моделлинге я тоже одиночка. Все это отразилось на мне, как на личности. И не прошло бесследно. В СМИ обидно мало визуальных образов, связанных с инвалидностью, и это действительно меня беспокоит. Наверное, поэтому я и взяла на себя эту роль, чтобы начать наконец-то разговор о разнообразии красоты.

Люди с жалостью смотрят на меня: и в метро, и на фотосессиях. Та же мимика. Это реально задалбывает. Я хочу, чтобы ко мне относились как к обычному человеку.

Шивани Персад, 27, Сан-Хуан, Тринидад и Тобаго

— Мои родители никогда не воспринимали мою работу всерьез, но я все равно решила попробовать. У меня нестандартная внешность. На кастингах редко встретишь такую же модель, как я. Обычно на кастинге 20 белых европеек и я.

Фотографы часто говорят мне: “Ты такая красивая, потому что твоя кожа темная, но при этом черты лица европейские”. Серьезно? Я привлекательная только из-за европейских черт? Другие же говорят, что мне повезло, что моя кожа красивого смуглого оттенка.

Что касается веса, то это постоянная борьба. Очень сложно выдерживать этот постоянный прессинг. У меня даже были случаи, когда агентство попросило удалить фото из инстаграма, так как я там выглядела “толстой”.

Одно дело, когда они просят вас изменить ваше тело, и вы при этом не чувствуете себя хорошо и согласны с ними. Но что делать, когда вы чувствуете себя хорошо? А кто-то говорит, что не должны? Совсем другая история.

Юлия Гайер, 32, Мидлтаун, Нью-Джерси

— Я попала в моделинг, когда мне было 20 или 21. Тогда я делала макияж для одной фотосессии и мне предложили поучаствовать в съемке. Я чувствовала себя немного смущенно, но согласилась. Фотограф отправил мои снимки в агентство и я подписала свой первый контракт.

Однажды у меня был крупный клиент: я позировала для большого каталога одежды. Почти все время я проводила в студии, меня даже в туалет отпускали с неохотой, не говоря уже о перекусе. С портными они говорили обо мне в третьем лице, как будто меня рядом не было: “У Джулии очень широкие бедра, имейте это ввиду при подгонке”. Да, это моя работа, они имеют право комментировать мое тело.
Но есть тонкая грань. Я все-таки тоже человек, у меня есть чувства.

Читайте также:
Ирина Шейк, фото, рост и другие личные заслуги

Все это разрушает тебя. Мы навязываем женщинам образ, которому очень сложно соответствовать. Знали бы вы, сколько времени мы тратим, пытаясь выглядеть хорошо. Играя на женской неуверенности, мы продаем продукты, которые им не нужны.

Последние пять лет я то и дело совершенствую свою фигуру, кожу, волосы. На съемках у нас команда визажистов, стилистов, парикмахеров. Все это снимает профессиональный фотограф, который убирает любые несовершенства. Поэтому конечный результат — это самые нереалистичные фото, которые вы можете себе представить.

Палома Эльсессер, 25, Лос-Анджелес

— Мне было около 22, когда я начала работать моделью. Я видела фотографии других плюс-сайз моделей, поэтому решила тоже попробовать. Работа плюс-сайз модели не самая простая, так как на тебя постоянно нападают в социальных сетях, ведь ты не соответствуешь их стандартам.

Очень трудно не попасть в ловушку неуверенности, когда ты модель. Целая команда работает над тобой каждый день. Тяжело смотреть на себя со стороны. Часто чувствуешь себя некрасивой и недостойной. Мне каждый день приходится напоминать себе, что это просто работа.

Агнесс Дейн биография и лучшие фото модели

Модели, рождённые в 1980-е годы, это модели, которых уж точно нельзя привести в соответствии с каким-либо одним правилом и в рамках него судить о них.

Модели, рожденные в 1980-е, очень часто девушки с характером, совершенно не леди и, как иногда кажется, совершенно и не модели. А действительно, что они делают в модельном бизнесе? Что такого случилось в мире, когда этим девушкам было по 14-16 лет, и из-за чего они вдруг оказались на подиумах и страницах глянцевых журналов, при этом учитывая то, что подиумы и страницы журналов их, как кажется, изначально не интересовали и вовсе. Вот парадокс.

Фото Агнесс Дейн

Мы уже рассказывали о Сиенне Миллер, которая и вовсе больше актриса, а не модель. Да и рост у неё не модельный – 165 см. Но нет, её также, как и многих из рождённых в 1980-е моделей, заметили и не просто заметили, но восхитились ею, и Сиенна стала известной фотомоделью, гораздо более, чем актрисой.

Мы уже рассказывали о Ларе Стоун, которая заставила воскликнуть критика моды – это андроид с нелепой походкой на подиуме. Но это уже никак не могло помешать карьере Лары.

А Коко Роша, настаивающая на том, что превращать женщин в скелеты не имеет права никто или же Дарья Вербова, никогда не позволяющая расчёсывать свои спутывающиеся волосы и любящая путешествовать под парусом – они тоже оттуда, родом из 80-ых.

Что они здесь делают? Как они сумели протиснуться в мир моды, эти непокорные и своенравные девушки уж точно не носящие в повседневной жизни каблуки и не листающие страницы журналов мод? И пока многие задумались над столь интересным вопросом, мы расскажем ещё об одной модели, рождённой в те самые 1980-е. Впрочем, она тоже не модель – она рокерша.

Биография Агнесс Дейн
Лора Холлинс, ставшая известной в модельном бизнесе под псевдонимом Агнесс Дейн, родилась 16 февраля 1983 года в пригороде Манчестера.


Внешние данные Агнесс Дейн:
Рост – 173, объемы – 81-58-86

Её, а также ещё двух детей – старшего брата и младшую сестру Агнесс, вырастила мать-одиночка. Мать Агнесс работа медсестрой.

И после учёбы в школе, так как деньги в семье Агнесс никогда не водились, она отправилась работать официанткой. Однако попутно приняла участие в конкурсе, вот уж точно правы те, кто утверждает, что свою судьбу нужно брать в собственные руки, в котором и заняла первое место. Это был конкурс красоты. Победив в нём, Агнесс переезжает в Лондон.

В Лондоне карьера модели у Агнесс не ладится, и она работает барменшей в ночном клубе. Спустя два года, когда Агнесс исполнилось 18 лет, на одной из лондонских улиц её замечает агент модельного агентства и уже на следующий день она подписывает контракт с модельным агентством Models 1.

Агнесс Дейн – фото на работе и в жизни



Агнесс Дейн работала с такими Домами моды, как, к примеру, Giorgio Armani, Mulberry, Paul Smith, Vivienne Westwood и другими…

Она была лицом «Beat» (духи от Burberry), «Ma Dame» от Jean Paul Gaultier, Shiseido. В последнем случае Агнесс Дейн пришла на смену Анджелине Джоли.

По итогам 2007 года Агнесс Дейн была признана лучшей супермоделью мира и награждена премией British Fashion Awards.

Однако, как не раз утверждала в своих интервью сама Агнесс Дейн, в будущем она планирует покинуть подиум и всерьёз заняться рок-музыкой.

И в сфере музыки ей также удалось поработать, так Агнесс Дейн участвовала в съёмках клипа и записи песни Who группы Five O’Clock Heroes. Снималась она и в клипе Woodkid (песня – Iron).

Попробовала себя Агнесс Дейн и в качестве актрисы, снявшись в ремейке датской картины «Пушер», сыграв подругу главного героя и стриптизершу Фло.

В июне 2012 года модель выходит замуж за актёра Джованни Рибизи (он старше её почти на 10 лет).

Интересный факт: Агнесс Дейн, начав делать модельную карьеру в возрасте 18 лет, омолодила себя на 5 лет. Так, начав работать в Нью-Йорке в 24 года, она утверждала, что ей всего 18 лет, ведь в 24 года поздно начинать карьеру модели, но самое интересное заключается в том, что ей верили. А когда обман открылся, было уже поздно, Агнесс Дейн – стала успешной моделью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *