Почему красивым девушкам лучше не идти в модельный бизнес

Модельный бизнес: мифы и реальность

Мир моды – противоречивый и загадочный. Во всяком случае, так думает большинство. Почему так происходит? Может, из-за незнания, может из-за господства стереотипов, а может из-за страха или зависти. Давайте рассмотрим тринадцать самых распространённых мифов о модельном бизнесе.

Миф 1. На работу как на праздник.

Быть моделью интересно, но трудно. Вы имеете представление о процессе съёмки и её продолжительности? Двенадцать часов в день с получасовым перерывом считается нормальным. Как бы вы себя чувствовали, если бы вам нужно было попасть в 15 разных точек на карте большого города, расположенных в разных районах, без свободного владения языком и какого-либо представления о транспортных коммуникациях? Легко? И добравшись до нужного места вы должны очень хорошо выглядеть и удачно позировать. Съёмки проводятся не обязательно в студиях. Бывает, что нужно рекламировать купальники при температуре +12. Что поделаешь, готовь сани летом, а телегу – зимой. Купальники по этому же принципу показывают задолго до того, как все разъедутся на курорты. Нередко бывает, что приходится показывать шубы до пят в летнюю жару, поскольку заказчиком выступает меховой салон, закупивший партию шуб в кредит и желающий как можно быстрее всё распродать. Вам всё это ещё кажется лёгким отдыхом?

Но вас никто не собирается пугать. Работа модели – это встреча с интересными людьми, поездки в разные страны, в том числе экзотические, знакомства со звёздами… Нравится?

Миф 2. Быть моделью – вести аморальный образ жизни.

Когда модель пришла в агентство – она уже продала себя, точнее реализовала свою красоту, умения, навыки и, главное, харизму. Ей за это заплатили не только деньгами, но и признанием, возможностями… На этом торговля самой моделью завершена. Теперь сама модель стремится продать как можно больше продукта, который она рекламирует (одежда, аксессуары, парфюмерия и т.д.). Реклама даёт возможность всем почувствовать то, что можно почувствовать, только обладая таким товаром. А если этим займётся девушка или парень неземной красоты, то на такой товар быстрее обратят внимание. А сколько товара сможет продать модель с синяками под глазами после клубной ночи, дряблым лицом от сигаретного дыма, отёкшая после попойки, да и вообще имея несвежий вид? Вам понравится такой товар? Скорее, он отпугнёт покупателей. Поэтому клиенты отдают предпочтение девушкам, имеющим здоровый и свежий вид.

Миф 3. За границей моделей ждёт сексуальное рабство.

Собственно, почему нужно ехать за границу? Дело в том, что в странах СНГ модельный бизнес развит слабо. Заказчиков у нас мало, их платёжеспособность оставляет желать лучшего, хорошо оплачиваемой работы у моделей не достаточно, а значит, меньше возможности приобрести опыт и построить карьеру. Зато у нас гораздо больше, чем на Западе красивых девушек, что обеспечивает спрос на наши модели. На Западе моделинг гораздо старше, больше заказчиков, работы, гонораров, перспектив… Может показаться парадоксальным, но модели за границей чувствуют себя более безопасно, чем в СНГ. Вы уверены, что в случае непредвиденных обстоятельств милиция захочет вам помочь? Смешно. А вот в Турции, например, полиция пользуется уважением, закон уважают и богатые, и чиновники. Если вы работаете по контракту, находитесь в стране легально, то полиция заставит выполнить заказчика все условия. Суд там априори не продажный!

Заграницы бояться не стоит. При подготовке девочки на работу в зарубежное агентство она получает юридически оформленную гарантию собственной безопасности. Она может поддерживать постоянную связь с семьёй, т.к. место жительства, как правило, оборудовано wi-fi. За её нахождение в другой стране отвечает агент, которому она может пожаловаться в случае недоразумений. Таким образом, поездка за границу – это счастливый шанс попасть в центр индустрии моды, стремительно подняться вверх, получать приличные гонорары, увидеть множество интересных уголков нашей планеты!

Миф 4. Всё решает постель.

У заказчика есть конкретный проект, для которого ему надо, допустим, зеленоглазую брюнетку. Если вы синеглазая блондинка, переспите с ним хоть 20 раз – вы не станете тем, кто нужен, ваш типаж не подходит, вас не возьмут! Точно так же с агентствами. Работодатель оценивает ваше умение ходить, позировать, а не. (дальше без комментариев). Спать с кем-то в модельном бизнесе или нет – лично ваше дело. Извините, бухгалтера тоже сексом с сотрудниками заняться могут, почему тогда все говорят только о моделях? Они что, не люди?

Постель ничего, кроме личных отношений, не решает. А работа и личная жизнь – совершенно разные вещи. Более того, не сильно-то мужчины-работодатели и стремятся затащить модель в постель, им это не выгодно. Девушки после секса, обычно, на голову садятся. С ними после этого невозможно будет работать.

Миф 5. Все модели становятся проститутками.

Как и любой другой бизнес, модельный часто пересекается с криминалом. С другой стороны, любая организация, предоставляющая услуги эротического характера, называет своих сотрудниц (по сути, проституток) массажистками, моделями, чтобы повысить свой статус. Зачастую девушки из модельного бизнеса переходят в другие, считая, что там работа полегче и заработок больше. Иногда это правда, но что за этим скрывается?

Вокруг настоящих моделей постоянно околачиваются сутенёры и организаторы эскортных услуг, поскольку для них важны те качества, которыми обладают девушки. Вот и вся близость модельного бизнеса с проституцией. И только от модели зависит, согласится ли она «подзаработать» или отдалиться от этого вида деятельности. Принудить её никто не может, каждый сам творец своей судьбы.

Как правило, хорошие агенты заинтересованы в том, чтобы оградить подопечных от сомнительных контактов: изменяют настоящую фамилию, вместо номера телефона модели оставляют свой, при необходимости всё разъясняют. Всё остальное – дело выбора модели.

Миф 6. Модели постоянно голодают.

Питание, как известно, обязательная составляющая здорового образа жизни. При нарушенном режиме питания модель не сможет выглядеть хорошо. Кроме того, она не в силах будет бегать по кастингам и презентациям, которые бывают по 12-15 раз в день. Это невозможно физически. Иногда моделям приходится питаться в фаст-фудах, так как не хватает времени и денег на лучшую еду.

Миф 7. У моделей денег куры не клюют.

Прежде чем выехать за границу, девочка посещает кастинги (иногда 10-15 в день!), организованные разными агентствами. Чтобы финансово обеспечить участие модели (питание, проживание, проезд и т.д.) агентство платит за неё в долг. Эти деньги модель должна отработать. Часто складывается так, что девочка в итоге терпит убыток, то есть и деньги не отрабатывает и остаётся должна. Это драматический путь к вершине. Его почему-то не любят обсуждать, уже находясь там. Обсуждают только резонансные события: успех, богатство, дорогие покупки и т.д. Иногда модели за работу вовсе не платят. Она просто приобретает опыт. Так что, если девушка не имеет своих спонсоров, живёт не жируя.

Читайте также:
Модельный бизнес и красивая девушка модель, рассказ и фото

Миф 8. Модель обязана быть красивой.

Общепринятое понятие красоты и красота в модельном мире – разные. В мире моды есть свои правила. Например, пышные бёдра, которые по-разному оценивают даже в разных странах, в моделинге считаются помехой. Девушка может просто не влезть в одежду на показе. Основа образа модели – её лицо. На нём творят, поэтому оно должно быть нейтральным. Красивое, яркое лицо сможет создать только один образ, а модель должна реализовать несколько образов в течение одного дня или даже одного просмотра. Слишком высокая девушка в жизни может терпеть насмешки, но на подиуме ей не будет равных. То же и с грудью: большая грудь, столь привлекательная вне мира моды, может сделать образ утяжелённым. Есть ещё множество моментов, которые невозможно перечислить в рамках этой статьи. Впрочем, бывают довольно частые совпадения, когда красивый образ у девушки как на подиуме, так и в жизни соединяются.

Миф 9. Жизнь модели – череда конкуренции и подстав.

Конкуренция давно перестала быть актуальной, миф о её господстве перешёл из конкурсов. Там действительно бывают жуткие случаи, когда в пудреницу подсыпают битое стекло, иглы кладут в туфли. Эти зверства, к счастью, случаются всё реже. На самом деле модели часто дружат, делятся опытом, информацией об агентствах, помогают новичкам в чужом городе. Многие программы можно реализовать только в партнёрстве друг с другом. А это исключает подставы.

Миф 10. Модели очень глупые.

Вы ещё верите в тот стереотип, что женщина может быть либо умной, либо красивой? Глупая красавица может только ярко блеснуть, отработать максимум один сезон и… всё. Моделинг – сложный бизнес, где есть взаимоотношения с сотрудниками, партнёрами и клиентами, множество юридических и финансовых вопросов, правила и критерии.

Модель не может быть глупой, т.к. не сможет себя преподнести и получить контракт. Внешние данные – далеко не залог успеха.

Миф 11. 25 – конец карьеры.

На судьбу карьеры влияет не биологический возраст, а внешний вид. Оглянитесь вокруг: многие и в 20 лет выглядят как в 30, а многие и в 40 пользуются популярностью. Всё очень индивидуально. Модель, выглядящая свежо и здорово, сама определяет срок завершения карьеры. Если в 30 лет вы пользуетесь популярностью у клиентов – смело работайте.

Люди, работающие в мире моды, немногочисленны, поэтому все мифы исходят от тех, кто не имеет отношения к моделингу.

Миф 12. Модели одеваются дорого.

Часто так бывает, что модель создаёт столь удачный образ, что заказчик показа дарит ей эту одежду. Иногда гардероб достаётся модели вместо денег. Так бывает, если вещь прет-а-порте. Эксклюзив от Диор вам никто не отдаст!

На кастинг одеваются так, чтобы была видна фигура, т.е. просто и со вкусом. О дорогих вещах разговора быть не может. А доходы большинства моделей, тем более начинающих, мы уже обсуждали. Тогда откуда же почва у этого мифа?

Миф 13. Модели живут в шикарных апартаментах или особняках.

Именно так и бывает, когда модель стала признанной и вошла в список ТОП. Тогда её доходы могут обеспечить подобное жилище. Но в начале профессионального пути девочки живут на квартире агентства или на съёмной, стоимость аренды вычитается из их будущих доходов. Квартира обычно эконом класса, живут по 3-5 человек. Это нормально.

Вряд ли всё это легко будет понять человеку, который далёк до мира моды и от понимания его механизмов. Большинство людей живут стереотипами. Плохого в этом ничего нет, важно – не бояться из-за них не попасть в мир моделей. Дорогу осилит идущий, а не плетущийся за слухами. Слушайте своё сердце и разум, а не сплетни неудачников, оправдывающих мифами свою ущербность.

Личный опытЯ работаю моделью —
и у меня много вопросов
к этому бизнесу

Катя Ожиганова о работе в мужском агентстве в Париже и коварных правилах, которые не принято обсуждать

  • 21 апреля 2017
  • 100648
  • 5

Вокруг профессии модели существует ореол из идеализированных представлений о красивой жизни: с точки зрения обывателя, это не работа, а сплошной праздник. На ум сразу приходят суперзвёзды 90-х вроде Кейт Мосс и Линды Евангелисты с её знаменитой фразой «Я не вылезу из постели меньше чем за десять тысяч долларов».

На деле всё совсем не так радужно: это подтверждает недавний скандал на Неделе моды в Париже, благодаря которому об условиях труда моделей и профессиональной этике чуть ли не впервые заговорили в неотраслевых медиа и соцсетях. Россиянка Катя Ожиганова, которая сейчас живёт и работает во Франции, поделилась с Wonderzine своими наблюдениями о разных аспектах модельного бизнеса, которые не принято обсуждать открыто.

Я приехала во Францию в 2013 году, чтобы изучать компьютерную лингвистику: мой университет находился в Страсбурге, иногда я ездила в Париж. Однажды знакомый показал моё портфолио кастинговому агентству Casting Office. Эта организация занимается именно кастингами, то есть осуществляет связь между клиентами и модельными агентствами. Всё сложилось удачно: я им понравилась и меня стали звать на съёмки. Обычно крупные клиенты отказываются работать с моделями-фрилансерами: дизайнер или фотограф всегда может представлять самого себя и работать на себя, но если ты модель, необходимо прикрепиться к какому-то агентству, которое будет тебя связывать с клиентами. Я подружилась с кастинг-директором Брисом Компаньоном, и меня стали приглашать на разные проекты — получилось, что я не привязана к агентству, но могла работать.

Стоит отметить, что всё это происходило до глобального расцвета стриткастинга: хотя во Франции с начала 2000-х существует журнал WAD, который продвигает стритстайл, массово привлекать к работе нестандартных моделей начали совсем недавно. Я пробовала работать с традиционным крупным агентством, но быстро от них ушла, и в итоге меня пригласили ребята из небольшого мужского агентства Rock Men, знавшие меня по Casting Office. В Rock Men я единственная девочка.

Читайте также:
Джессика Стэм – фото образов с недели моды

В модельном бизнесе есть много неприятных сторон, о которых мало говорят, и большинство из них связано с финансами. Во Франции, например, очень высокие налоги. Допустим, агентство заключает с клиентом контракт на съёмку лукбука. Клиент получает бумажку, в которой написано, сколько всего он должен заплатить — естественно, модели не знают, какая сумма обсуждается, это остаётся между агентством и заказчиком. Около 30 % — комиссия агентству, ещё 30 % идут на всякие процессуальные штуки и налоги, и в итоге модель остаётся где-то с 30–40 % суммы, которую заплатил клиент за её работу. Ирония в том, что 36 % — это обязательный минимум, который моделям обязаны платить по закону, но на деле все ссылаются на это правило, чтобы не платить модели больше, чем 36 %.

При этом огромная часть работы не оплачивается — например, все съёмки для прессы (editorials). Очень редко какие-то особенно богатые издания могут заплатить за editorial, но это скорее исключение. Примерно с 90-х годов установилось негласное правило: если работаешь на прессу, тебе ничего не платят.

Девушки приходят в модельный бизнес, думая, что это такое расслабленное времяпрепровождение, а через пару лет смотришь — они все уставшие и высохшие

Заработать на стороне тоже не получится: заключив контракт с агентством, модель не имеет права подписываться на фриланс. Если твоё агентство узнает, что ты где-то подрабатываешь — даже если это друзья-дизайнеры, которые позвали тебя сняться для рекламы их шоу-рума за наличные, — у тебя будут проблемы, вплоть до разрыва контракта. При этом контракты с агентством никогда не являются эксклюзивными: если бы они были эксклюзивными, по закону моделям платили бы зарплату. А зарплаты, конечно, никакой нет: заработок зависит от твоей востребованности и объёма работы.

Ещё один момент, о котором многие не знают: модели оплачивают из своего кармана всё, что связано с их собственным продвижением и коммуникацией. Например, печать comp cards — карточек, которые ты должна приносить с собой на кастинги и всем раздавать. Это просто картонка с несколькими фотографиями, информацией о модели и её контактами: comp cards нужны каждый сезон, и их нужно много. За один тираж ты платишь, допустим, 150 евро, и агентство по умолчанию ежегодно их перепечатывает — не очень понятно, зачем каждый раз делать новый тираж, если параметры и внешность модели не изменились с прошлого сезона. Но тебе просто выдают новую пачку карточек и говорят, сколько нужно за них заплатить. Так происходит накопление долга.

Многие девочки, начинающие заниматься этим бизнесом, не знают, как работает модельная индустрия, и думают: «Ура, я подписала контракт с агентством, меня будут одевать в красивые платья и катать на такси», — а потом оказываются в долгах — через полгода выясняется, что всё это время работодатель записывал все расходы, а теперь нужно их возместить. Всё это сильно зависит от личных отношений с агентством: многие модели просто не догадываются спросить, будут ли их бесплатно возить на такси, оплачивать билеты на самолёт и отели. Многие боятся и не умеют вести переговоры с агентством, не отстаивают свои интересы, потому что так не принято.

Я пытаюсь бороться с этой несправедливой ситуацией по мере своих сил: например, недавно высказалась в получившем немалый резонанс материале Models.com об условиях труда моделей. Невозможно представить, что в какой-то другой индустрии сотрудников заставляют покрывать все расходы на командировки, жильё и коммуникацию с клиентом — причём сотрудники агентства, бронируя авиабилеты и отели, явно не стараются выбрать самые дешёвые варианты и не советуются с моделями. Часто агентства, желая угодить клиенту, даже не предлагают ему самостоятельно оплатить перелёт и проживание моделей, хотя многие компании согласились бы взять на себя эти расходы.

Ещё одна большая проблема — то, что многие люди, в том числе внутри индустрии, не воспринимают работу модели всерьёз. Многие девушки приходят в модельный бизнес, думая, что это такое расслабленное времяпрепровождение, и поначалу им кажется, что всё круто, а через пару лет смотришь — они все уставшие и высохшие. Это действительно очень изматывающая работа, и ущерб внешности — это не шутка: я не раз видела, как визажисты пренебрегают гигиеной, например красят всех моделей одной кистью, и я сама из-за этого подцепила стафилококк. С волосами мне повезло: у меня короткая стрижка, так что сильно испортить их сложно.

Франция — страна профсоюзов, но профсоюза моделей до сих пор нет. Есть работодатель, который тебя кормит, поит и одевает, но потом ты оказываешься за всё это должна и не можешь вырваться из порочного круга. Особенно тревожная ситуация в США, где модели накапливают долги чуть ли не по десять тысяч долларов за сезон. Очень важно самой контролировать, сколько ты должна и на что тратишь: раньше я всегда следила, чтобы мой долг не превышал 500 евро, а сейчас вообще стараюсь не вылетать в минус и отказываюсь от проектов, предполагающих мои личные траты. Но некоторые девочки находятся в ситуации, когда нельзя отказаться от работы: агентство просто говорит «будь в такое-то время в таком-то месте», и никто не спрашивает, хочешь ты это делать или нет.

Заработки большинства моделей невелики: бренды скорее потратят больше денег, чтобы снять в своей кампании какую-нибудь знаменитость, а зарабатывать по тысяче долларов в день, как в 90-е, сегодня очень трудно. Поэтому у многих моделей есть альтернативный источник дохода. Совсем юные девочки пытаются совмещать работу с учёбой, но на деле это совсем не просто: тебя могут предупредить о съёмке за неделю, а могут за десять часов до начала — понятно, что агентство будет охотнее работать с теми, кто готов сняться с места в любой момент.

Читайте также:
Шведская модель Фрида Густавссон – фото и биография

Я рада, что работаю в небольшом бутик-агентстве: слабо себе представляю, как можно развиваться в огромной компании, где сотни девушек и никто прицельно тобой не занимается. В маленьком агентстве сотрудники заинтересованы в том, чтобы у тебя была работа, есть персональный подход к каждой модели.

Я понимаю, почему моделям страшно спорить с работодателями: есть реальный шанс потерять работу. Надеюсь, те, кто сейчас приходит в бизнес, постоят за себя

Я принимаю участие и в мужских, и в женских неделях моды. На мужских всё более расслабленно: меньше показов, меньше народу. В Милане у меня получилось поработать на фрилансе: меня пригласил дизайнер Дамир Дома, с которым я уже давно сотрудничала, и я смогла договориться с Rock Men. Думаю, что глобальный тренд на нестандартных моделей, который мощно проявился на прошедших неделях моды, сильно повлияет на индустрию. У этого есть и негативный аспект: моделям, которых нанимают через стриткастинги, можно платить гораздо меньше, чем модельным агентствам, поэтому агентства будут стараться снизить цены за счёт гонораров.

Я понимаю, почему моделям страшно спрашивать и спорить с работодателями: всё-таки есть реальный шанс потерять работу. Например, мой безобидный текст на Models.com сильно взволновал владельца Rock Men — притом что я ни в чём не обвиняю моё агентство и считаю, что оно вполне достойно существует в сложившейся системе. Надеюсь, что те, кто сейчас приходят в бизнес, будут меньше соглашаться на установленные правила игры и постоят за себя. Конечно, в этой работе есть много положительных моментов. Меня больше всего привлекает постоянная смена декораций. Мне нравится, когда от меня хотят игры, а не статичности и послушания, поэтому мне особенно интересно работать в видеопроектах — надеюсь, что в будущем полностью переключусь на видео.

Я работала с Vetements, Damir Doma, Anne Sofie Madsen, Melitta Baumeister, снималась для POP magazine, Purple Fashion, Metal magazine и китайского Harper’s Bazaar. Пожалуй, больше всего мне понравилось работать с Acne Studios, они очень уважительно относятся к моделям и ценят профессиональную этику. Я участвовала в показах, а ещё ездила в Стокгольм в качестве muse model: мы в течение недели работали над созданием новой коллекции. Это, пожалуй, самый интересный формат работы: если тебя выбрали в качестве muse model, это значит, что клиенту что-то именно в тебе и в твоём стиле понравилось. Они советуются с тобой, расспрашивают о твоих интересах, любимой музыке и предпочтениях в одежде — получается настоящая коллаборация, а не просто ты стоишь перед камерой и дышишь — не дышишь.

Из фотографов огромное впечатление на меня произвела Харли Вейр, она не только профи, но и относится по-человечески. Мне было очень интересно посмотреть, как она снимает: Вейр почти всегда использует естественное освещение, классно работает со светом и тенью. Пожалуй, один из главных плюсов профессии модели — интересные знакомства и контакты в артистической среде.

Для меня сейчас эта основная работа, но это временно: я недавно закончила учиться, ненадолго уезжала в Питер и подумывала продолжить образование в другом направлении. Я не только снимаюсь, но и снимаю — правда, склоняюсь не к фэшн-фотографии, а к чему-то более художественному. Недавно я выпустила свою первую фотокнигу, она продаётся в парижском шоу-руме The Broken Arm.

Стоит ли идти в модельную школу, если хочешь стать моделью? Разбираем все «за» и «против»

Если хочешь связать свою жизнь с fashion-индустрией, обязательно прочти эту статью 🙂

Помнишь, несколько недель назад участницы шоу «ТЫ_Топ-модель на ТНТ» поделились с ELLE Girl своими историями успеха и рассказали о том, как построить карьеру в fashion-индустрии обычной девчонке. Обе модели отметили, что самый распространенный путь начинается с заключения контракта с модельным агентством. И вот первая проблема: все агентства хотят видеть в своем составе девушек и парней с сильными «personality», уникальных, умеющих правильно презентовать себя.

Где этому научиться? Да и как вообще понять, подходит ли тебе карьера модели? В модельной школе! О них дальше и поговорим 🙂

Что такое модельная школа?

В классическом понимании это место, где обучают профессиональному моделингу. Но современные модельные школы — это не только обучение типичным на первый взгляд для моделинга дисциплин (позирование, дефиле, этикет). Сегодня в программах школ ты с вероятностью в 90% встретишь такие дисциплины, как продвижение личного бренда и ведение социальных сетей, модельный английский, сценическая речь и публичные выступления и пр. Хорошая школа подготавливает не только профессиональную модель, но и работает с личностным ростом.

Профессиональной моделью может быть только особенный человек — уверенный в себе.

Существуют школы как при модельных агентствах, так и те, которые работают как отдельные организации.

Школа при агентстве — это 2 направления работы одной компании: обучение и продвижение моделей. Как правило, обучение не гарантирует попадание в основной состав агентства. Модель должна проявить себя и хорошо зарекомендовать, заинтересовать. После обучения и даже уже в течение его прохождения агентство может предложить продолжить сотрудничество дальше. Агентству выгодно брать в основной состав своих учеников, так как обучение проходит по регламенту компании, а навыки и материалы учеников соответствуют запросам самого агентства. Поэтому зачем далеко ходить и искать?

Более того, очень часто кастинги агентства открыты для учеников школы в том числе. Даже если ты решила пройти обучение с целью «просто для себя», обрати внимание на школы при агентстве. Такие компании всегда следят за трендами и понимают всю индустрию изнутри, имеют хорошие контакты и связи, дают актуальную информацию и действительно знают, каких моделей и с какими материалами ищут заказчики — дизайнеры, бренды, фотографы и пр.

Кому подходит модельная школа?

Сегодня редко можно встретить строгие ограничения для обучения в школе моделей. Как правило, нет жестких критериев ни для девушек, ни для парней. Создавать модельные работы может действительно практически каждый, кто умеет интересно и со вкусом вести социальные сети, презентовать себя. При этом не так важен ваш рост, возраст, параметры.

Невозможно не упомянуть о глобальных мировых тенденциях: равенство во всевозможных его проявлениях, бодипозитив, постепенный отказ от возрастных границ. Границы «идеального» стремительно расширяются. Это напрямую влияет на модельный бизнес. Ведь моделинг — это всегда о трендах, более того, это способ продвижения трендов в массы.

Читайте также:
Эшли Смит – лучшие фото и секрет успеха

На подиумах можно увидеть и «классических» моделей 2000-х, и идеальных во всем моделей формата Victoria’s Secret, и девушек размера plus-size. В основном составе топовых мировых агентств IMG, Elite, Next, Ford и (и других) ты обязательно найдешь моделей абсолютно разного возраста. Поэтому агентства России также расширяют свои базы и предпочитают иметь в своем арсенале моделей, подходящих под абсолютно любой запрос заказчиков. Так что смело можешь откинуть сомнения о своей внешности и смело попробовать свои силы.

Еще один приятный бонус: в модельной школе девушек учат многим навыкам, которые пригодятся вам в обычной жизни. Например, умение держаться на публике, красиво и правильно ходить, всегда удачно получаться на фото… Знание этого пригодится и модели, и обычной девчонке, которая не стремится в fashion-мир.

«ЗА» и «ПРОТИВ» модельных школ

ЗА

Преимуществ очень много и перечислять их можно бесконечно долго. Самые банальные: новые знакомства и полезные связи. Ученики попадают в среду, где легко и просто познакомиться с хорошими фотографами, стилистами, дизайнерами, непосредственно педагогами школы, которые являются специалистами в своем направлении. И даже среди других учеников однозначно найдутся люди, с которыми вам будет интересно общаться.

Конечно, в модельной школе ты получишь новые знания и почти наверняка сможешь применить их на практике.

ПРОТИВ

Самый главный недостаток модельной школы — твои завышенные ожидания. Ты должна понимать, зачем и для чего идешь туда, что хочешь получить в результате. Если твоя цель — гарантированно получать модельную работу, заплатив за обучение, то sorry, girl, модельная школа не сможет этого гарантировать. Да, тебе действительно могут предложить сотрудничество. Но так везет не всем. Так что пойми, стоит ли игра свеч.

Голая правда о модельном бизнесе

Модельный бизнес до сих пор остается для молодых девчонок завидной сферой приложения сил. Хотя после череды разоблачений, открывающих подноготную “кузницы прекрасных кадров”, для многих стало очевидно, что работать красоткой приятно далеко не всегда. И все же на кастинги модельных агентств выстраиваются бесконечные очереди. Девушки идут косяками, мечтая оказаться в “царстве красоты” и еще не зная, что их ждет впереди.

О том, что происходит за кулисами этой красивой сказки, доподлинно знают только сами модели. А они предпочитают молчать. Лишь иногда появляются “отщепенки”, готовые выложить подробности, компрометирующие весь модельный бизнес на корню.

Елена еще недавно была профессиональной моделью. Теперь ей неприятно вспоминать об этом периоде своей жизни. Тем не менее, некоторые подробности своей работы она решилась обнародовать на нашем сайте, выдвинув только одно условие – не упоминать ее фамилию и названия агентств, о которых шла речь в ее истории.

Пришла на зов

– Все модельные агентства обещают в своих рекламах красивую жизнь. Они наперебой придумывают эффектные слоганы типа: “Если вы хотите иметь богатых любовников, яхты и дорогие автомобили, путешествовать по всему миру – ваш путь к нам. ” Сейчас, когда я это слышу, мне становится просто смешно. А молодые девчонки идут на этот зов, словно завороженные.

Несколько лет назад вот так же откликнулась на призыв рекламы и я. Пришла в агентство на кастинг, в числе нескольких сотен таких же претенденток. Кастинг меня тогда удивил. Думала, будут выбирать таких, у кого рост повыше, ноги подлиннее, лица поэффектнее. А оказалось, подошли и очень пухлые, с пышной грудью, и совсем маленькие. Позже я поняла, почему стандарт “90-60-90” уже не актуален.

Ведь девушек в модельные агентства теперь набирают не только для того, чтобы они ходили по подиуму или улыбались со страниц глянцевых журналов, а и с другим расчетом – чтобы ублажать мужчин. А ведь, как известно, далеко не все мужчины любят длинноногих, долговязых и безгрудых. Многие предпочитают погорячее. Помню, на конкурсе “Мисс Москва 2000” даже было официально объявлено, что рост и вес конкурсанток ограничений не имеют.

Хочешь стать звездой? Раздевайся!

– Первый кастинг в агентстве – сплошное унижение. Сидят взрослые мужики – владельцы и совладельцы агентства, какие-то спонсоры, директора предприятий – и разглядывают тебя мутным взглядом. Самые настоящие вуайеристы. И ты должна, сохраняя жизнерадостный вид, раздеваться перед ними на сцене. Некоторых, бывает, просят снять с себя все.

Возражения не принимаются: что за модель, если не умеет вести себя раскованно? Но, собственно, девушки очень редко возражают, они и сами на все готовы. Некоторые раздеваются, даже если их и не просят. Уж очень хочется стать звездой… И вот ты стоишь, голая или полуголая, а тебя рассматривают и заодно задают вопросы о твоей личной жизни, о половой. И порой не стесняются отпускать в твой адрес шуточки типа: “Да, деточка, над тобой придется много работать, чтобы сделать из тебя настоящую женщину”.

Лично у меня, когда я впервые пришла на кастинг, шансов почти не было. Я тогда уже заканчивала институт, а во всех агентствах предпочитали брать таких, которым не больше 17. Сейчас этот возрастной порог еще ниже. То есть в объявлениях-то пишут, что до 25 и даже старше, а на самом деле 18-летних считают уже старухами… Но мне тогда “повезло” – я приглянулась одному из совладельцев агентства.

Сразу после окончания кастинга он повел меня в свой кабинет, и там напрямую заявил, что хочет меня, и я должна сделать все, чтобы ему понравиться, если хочу попасть “в элитный мир моделей”. Я подумала: ну, что ж, ради шикарного будущего можно немножко и потерпеть. В общем, я постаралась. Он остался доволен. Так началась моя работа в качестве модели.

Из постели – в карьеру

– Первый месяц со всеми нами, отобранными на кастинге, занимались, обучая “профессиональному мастерству”. Хореограф и пара наставниц не только учили правильно ходить по подиуму, но и делились опытом, намекая, что любая просьба руководства агентства – закон. Даже если что-то и не нравится. Когда говорят: поезжайте со спонсорами – лучше ехать без разговоров. Самых послушных ждет настоящая звездная карьера. И в завершение рассказывалась история, как некая девочка, некрасивая и почти бесформенная, зато очень послушная, научилась правильно себя вести – и теперь работает во Франции, получает большие гонорары.

Читайте также:
Падения моделей на подиуме – фото

Так же с нами работали фотографы. Они делали портфолио (альбом с фотографиями, который должен быть у каждой модели) и объясняли, как нужно позировать. И тоже пичкали историями о том, что в модельном бизнесе делают карьеру только те, кто не умеет отказывать.

В общем, под конец месяца подготовки мы не только научились более-менее прилично ходить, держать осанку и обзавелись набором фотографий (ни одну из них, кстати, мы сами не получили – агентство все оставило у себя), но и психологически были уже готовы ко многому.

После первого же показа моделей в одном загородном доме отдыха (там была конференция каких-то бизнесменов со всей России) нас разобрали по номерам. Меня выбрал один ужасно пьяный мужик. В номере стал бесцеремонно раздевать, но потом алкоголь победил его сексуальные желания, и он попросту уснул. Я оделась, и всю ночь проспала в кресле холла.

Боялась даже идти в комнаты, куда официально поселили девчонок – туда кто угодно мог припереться. Наутро тот мужик вышел и, увидев меня, принялся рассыпаться в извинениях. А потом всучил деньги – 100 долларов. Я была наверху блаженства. Учитывая, что за сам показ мне заплатили 10 баксов. Потом выяснилось, далеко не у всех так нормально обошлось, как у меня. Двух девчонок здорово избили за то, что они отказывались заниматься сексом. А одну изнасиловали.

Восемь мужчин на двоих

– Ну и пошло-поехало. Находясь в картотеке агентства, я могла в любой момент получить приглашение поучаствовать не только в каком-нибудь модельном показе, но и в ином сомнительном мероприятии в узком кругу. Однажды зимой мне позвонил менеджер агентства и передал заказ – поработать пару дней, обслуживая деловую встречу. Сказал, что в пятницу вечером я должна к определенному времени приехать на “Чистые пруды” – там будет ждать машина, чтобы отвезти на место где-то в Москве. Предполагалось, что со мной будут еще пять девушек, а делать вроде нужно то же, что обычно на выставках-презентациях – раздавать какие-то буклеты и тому подобное.

Я приехала к назначенному часу. В джипе, кроме молчаливого водителя, никого больше не было. Мы ехали часа два. Адрес, по которому должны были прибыть, оказался далеко за городом. Я стала нервничать, спросила водителя, где остальные девушки, и он ответил, что все, кроме меня, уже на месте. Однако в загородном особняке оказалась подгулявшая компания из восьми мужчин бандитского вида и одной полупьяной девушки, которая была туда доставлена таким же путем. Она мне сказала, что готова “поработать”, если уж так случилось, но тоже была удивлена, что нас всего двое.

Я же очень хотела уехать, но, поскольку даже не знала, где нахожусь, не имела понятия, как выбраться. Было действительно страшно: один из этих “бизнесменов”, размахивая перед моим носом пистолетом, все время угрожал расправой, если я попытаюсь сбежать. “Представляешь, если с тобой что случится – никто даже и не найдет. Мы все скажем, что ты сбежала. А в такую погоду с тобой могло произойти что угодно. (Погода была и впрямь как специально для такого случая – ужасный снегопад). Следы же твои совсем замело. Правда, Инна?” – обращался он ко второй девчонке. И она обреченно кивала. Тоже не хотела рисковать жизнью.

В общем, пришлось двое суток терпеть все, что со мной делали. Конечно, энтузиазма я не выказывала. Бизнесмены были очень недовольны мною, ругались матом и иначе как проституткой не называли. В итоге в воскресенье вечером меня довезли до МКАД и даже не дали денег на такси. Я еле добралась до ближайшего метро. Голосовать боялась: молодая девушка вечером на трассе в одиночку – очень удобная жертва. На квартиру (я снимала комнату у пожилой хозяйки) приехала едва живая.

Наутро отправилась в агентство и устроила скандал. Ребята-менеджеры оправдывались: мы, мол, вообще не причем, это руководство дало указание. Я побежала к директору, тот тоже стал из себя корчить невинного: “Ну, кто мог знать, что они окажутся такими подонками?” Когда же я пригрозила, что заявлю в милицию, принялся уговаривать: “Да ты что! Ты только всех опозоришь – и себя, и агентство. И ничего не выиграешь. Их восемь человек, а у тебя – ни одного свидетеля. Даже Инна тебя не поддержит”. Я поняла, что отстаивать права действительно бесполезно. Да и какие у меня права? Девчонка из другого города, в Москве ни родных, ни близких. Пропаду – даже и не сразу хватятся. Закончилось все это тем, что агентство мне просто заплатило за два дня “работы” как за два показа.

С дефиле – в ночное

– В общем, моя модельная работа состояла из двух частей – официальной дневной и неофициальной ночной. Со временем я даже привыкла к второй части. И поскольку стала профессионалкой и в одном, и в другом смысле, мой рейтинг здорово поднялся. Я уже выступала на классных дефиле и даже участвовала в показе одного знаменитого французского дома на Неделе высокой моды. Соответственно и пользовалась более высоким спросом у “спонсоров”.

Меня по-прежнему заказывали на разные “бизнес-ланчи” в загородные особняки, но уже люди, что называется, классом выше. Тут все происходило только добровольно.

Я могла и отказаться, если поведение какого-то мужчины мне не понравится. Но такое бывало редко. К тому же, они всегда прилично платили. Не только агентствам, но и самим девушкам. Это важно. Потому что если ты даже высоко котируешься в модельном бизнесе в Москве, тебе все равно много не заработать. За показ 50 долларов – нормальные деньги. Модные журналы тоже на нас стараются экономить. Они лучше выедут на профессионализме фотографа, пригласив дешевую начинающую модель, нежели профессионалку с примелькавшимся лицом.

Так что без второй части в этой работе не обойтись. Да, случаются издержки производства – некоторые “бизнес-заседания” заканчиваются натуральными оргиями, а несговорчивым девушкам, даже если на них хороший спрос, агентства дают отставку. Но в целом, когда дойдешь до определенного уровня, уже чувствуешь себя уверенно.

Читайте также:
Дарья Строкоус, фото модели и биография

кто сказал, что красивым девушкам легче устраиваться на работу?

кто сказал, что красивым девушкам легче устраиваться на работу? откуда такой стереотип? профессии связанные с приятной внешностью не в счет , естественно. но если это рядовые позиции как, бухгалтер, экономист, логист, кадровик, менеджер в офисе и т.п. , мне кажется, внешность только помешает. тк при устройстве на эти позиции, мне кажется, кадровика будет даже раздражать внешность соискательницы, даже если она одета строго по дресс коду. или я не права?

да и не только кадровика, но и зачастую директор когда видит красивую соискательницу, не видит в ней серьезного сотрудника, а женщину.

с красивой внешность легче устроится только на административные позиции. на серьезной работе внешность только мешает.

а еще красивых прикольно чпокать на работе

Я не знаю, кто это мог сказать. Странно.

Я познакомилась с работодателем на защите диплома. Сначала спрашивал какие-то вопросы, потом спросил когда моя защита и пришел, потом пригласил на работу. На мой прямой вопрос, почему меня выбрал, ответил что просто понравилась. Хотя к моей подружке которая была умнее и страшнее меня не подошел. (правда у меня тоже красный диплом, но у нее балл был выше). Проработала там год, сменила работу в связи с переездом. К интиму потом директор не склонял, но у меня там завязались отношения с будущим мужем.

это не красивым сложно, а расфуфыренным тп, которые строят из себя богинь с одной извилиной в голове.. вот у них проблемы.

Все дело во впечателнии на собеседовании. Красивых берут охотно, но только в сочетании с умом. Дурнушку с умом отстранят, возьмут более красивую с умом.

Я познакомилась с работодателем на защите диплома. Сначала спрашивал какие-то вопросы, потом спросил когда моя защита и пришел, потом пригласил на работу. На мой прямой вопрос, почему меня выбрал, ответил что просто понравилась. Хотя к моей подружке которая была умнее и страшнее меня не подошел. (правда у меня тоже красный диплом, но у нее балл был выше). Проработала там год, сменила работу в связи с переездом. К интиму потом директор не склонял, но у меня там завязались отношения с будущим мужем.

так а понравилась и красивая это разные вещи. вы ему понравились как потенциальный работник, а не как женщина, это же очевидно.

не люблю страшненьких. они либо незамеченными мимо проходят и не интересно насколько та страшко умная либо откровенно раздражают

ну не знаю, мне моя рожа помогает не только в работе, но и вообще. мне недавно мужчина на заправке бензин оплатил, сунул касирке деньги и говорит” это за девушку”. приятно.

реально красивым сложно. потому как работодатели недоумевают, зачем такой красотке тупая офисная работа за копейки.. вызывает подозрения. опасаются что через пару месяцев уйдет

Если красивая и с мозгами, то легче. А если только рожу нарисовала, а претендует на ген.директора, тогда хреново, конечно

Вместе мы. зацените. еще в школе училась)))

Каково стареть красивым женщинам?

Куда устраиваться работать красивым девушкам?

Парень вышел на работу, где есть девушки и охладел

Использует или это нормально для девушки?

ну не знаю, мне моя рожа помогает не только в работе, но и вообще. мне недавно мужчина на заправке бензин оплатил, сунул касирке деньги и говорит” это за девушку”. приятно.

ну красивая и просто цыпа за которой можно приударить это разные вещи. к реально красивым боятся подойти, особенно таким способом

так а понравилась и красивая это разные вещи. вы ему понравились как потенциальный работник, а не как женщина, это же очевидно.

а что же ему не понравилась моя страшненькая подружка? если что она все время рядом была во время общения с ним и балл у нее выше. А вакансия инженера была.

Даже без всякой подоплеки, вы в магазине попросите помощи у страшненького консультанта или у красавца?

ну красивая и просто цыпа за которой можно приударить это разные вещи. к реально красивым боятся подойти, особенно таким способом

о да. как вы меня быстро в простоцыпы определили)))

реально красивым сложно. потому как работодатели недоумевают, зачем такой красотке тупая офисная работа за копейки.. вызывает подозрения. опасаются что через пару месяцев уйдет

есть такое. но это недолго продолжается ))лет до 27 максимум.

зачем-зачем – сидя дома и без денег замуж выйти нереально.

а что же ему не понравилась моя страшненькая подружка? если что она все время рядом была во время общения с ним и балл у нее выше. А вакансия инженера была.

Даже без всякой подоплеки, вы в магазине попросите помощи у страшненького консультанта или у красавца?

ну может ему не нужна сильно умная, чтоб не умничала.

но вы явно ему просто на интуитивном уровне понравились, как человек, а ваша подружка нет.поверьте, если бы вы ему понравились как женщина, он бы проявил свою симпатию.

а в магазине косметики я бы подошла к самой приветливой, а не к холодной красавице, которая делает одолжение, что она там работает

реально красивым сложно. потому как работодатели недоумевают, зачем такой красотке тупая офисная работа за копейки.. вызывает подозрения. опасаются что через пару месяцев уйдет

я не руководитель но приходилось и я была б только рада если б красивя девочка сидя в моем офисе себе принца отхватила.

о да. как вы меня быстро в простоцыпы определили)))

ну я не знаю конкретно про вас, но, согласитесь, есть куча девушек, которые выпускают флюиды, стреляют глазками, к ним все заигрывают понятное дело, а они это списывают на свою неземную красоту.

ну не знаю, мне моя рожа помогает не только в работе, но и вообще. мне недавно мужчина на заправке бензин оплатил, сунул касирке деньги и говорит” это за девушку”. приятно.

очередная тп . да никто не спорит, что внешность в обычной жизни только на пользу, но при устройстве бухом помешает

Читайте также:
Конкурс Красоты Мисс Россия 2021, фото участниц

есть такое. но это недолго продолжается ))лет до 27 максимум.

зачем-зачем – сидя дома и без денег замуж выйти нереально.

ну я бы реально красивую не взяла на обычную офисную работу. мне кажется не для того они созданы. а вот если бы выбор пал между серенькой и симпатичной, взяла бы 100% симпатичную

есть такое. но это недолго продолжается ))лет до 27 максимум.

зачем-зачем – сидя дома и без денег замуж выйти нереально.

да ну ладно. если она красивая, породистая, то она будет красивая до 35 минимум.

посмотрите на признанных красавиц, они очень долго не сдают.

очередная тп . да никто не спорит, что внешность в обычной жизни только на пользу, но при устройстве бухом помешает

а вот и херушки вам. красоту настоящую, женственность не спрячешь. это либо нравится людям, либо нет. тетки не любят теток, зависть не дает, поэтому и пошел этот миф “о красавицах и трудоустройстве” и, кстати, тп-это вы, а я уп.

мне кажется, что возьмут серую мышку бухом, нежели красотку, при одинаковых навыках. стереотипы , блин.

Мармоткаесть такое. но это недолго продолжается ))лет до 27 максимум.

зачем-зачем – сидя дома и без денег замуж выйти нереально.

ну я бы реально красивую не взяла на обычную офисную работу. мне кажется не для того они созданы. а вот если бы выбор пал между серенькой и симпатичной, взяла бы 100% симпатичную

как бы жалко красотку куда нить в ж.. в офис но а куда нибудь “на виду” .

им тоже нужно трудоустраиваться. не все при олигархах и при модельном бизнесе.

мне кажется, что возьмут серую мышку бухом, нежели красотку, при одинаковых навыках. стереотипы , блин.

От шефа зависит, его отношения к жизни.

Мармоткаесть такое. но это недолго продолжается ))лет до 27 максимум.

зачем-зачем – сидя дома и без денег замуж выйти нереально

.да ну ладно. если она красивая, породистая, то она будет красивая до 35 минимум.

посмотрите на признанных красавиц, они очень долго не сдают.

дело не в том что к 35 товарный вид теряется а в том что если в 30-35 красотка идет в офис трудоустраиваться значит ей именно работа нужна

а кто в 35 из общепризнанных красотка? никто на ум не приходит.

Бесит подруга моего парня

Неадекватное поведение бывшего мужа

Муж не хочет ребёнка

Бывшая свекровь и алименты

Всё таки развод или так у всех.

еще не путать надо, если красотка приятная в общении, улыбчивая..то да намного проще работу найти. А то знаете бывают такие с холодной красотой, морда кирпичем и в глазах самомнение огогогоо какое, тогда да это стереотип..таким внешность не в подмогу

чтобы получить работу, важно понравиться. А красивая или нет-тут миллион вариантов.

автор, а вы себя к красоткам причисляете .

автор, а вы себя к красоткам причисляете .

до мисс мира мне далековато, но для бухгалтера слишком эффектна, даже если учесть, что близко не похожа на типаж ТП, просто ухоженна, одеваюсь со вкусом и природа не обделила. ))

автор, а вы себя к красоткам причисляете .

Определенно. На том основании, что работу найти не может.

ну не знаю, мне моя рожа помогает не только в работе, но и вообще. мне недавно мужчина на заправке бензин оплатил, сунул касирке деньги и говорит” это за девушку”. приятно.

Фапочку купить не предлагал?

что значит для бухгалтера слишком эффектна. )))) поржала, вы в стереотипах советских времен застряли что ли? Если баба не миловидна, это от профессии не зависит

автор, а вы себя к красоткам причисляете .

Определенно. На том основании, что работу найти не может.

я работаю, слава Богу , и давно. просто интересно стало.

что значит для бухгалтера слишком эффектна. )))) поржала, вы в стереотипах советских времен застряли что ли? Если баба не миловидна, это от профессии не зависит

да я то не застряла. по мне , чем больше красивых людей меня окружает, тем лучше. и на работе и на отдыхе. просто, у работодателя порой вот такие совковые стереотипы.

да я то не застряла. по мне , чем больше красивых людей меня окружает, тем лучше. и на работе и на отдыхе. просто, у работодателя порой вот такие совковые стереотипы.

какие, что бухгалтер должен быть толстая страшная тетка? Ниче се не знала. странно как то. Может вы по одному дурному руководителю судите?

Я не могу найти работу.

Карьера. Можно ли ее строить женщине

Работать в Египет. Вы бы поехали?

Как вы относитесь к опозданиям на работу?

Вы скрываете свою зарплату от коллег?

У нас в бухгалтерии все три стройные красотки разного возраста. Главбуху 50, две другие где-то 40 и 25 лет. Все модные, хорошо одеты.

реально красивым сложно. потому как работодатели недоумевают, зачем такой красотке тупая офисная работа за копейки.. вызывает подозрения. опасаются что через пару месяцев уйдет

Вот оно что! А если еще и с мозгами, слишком много знает!

Вам делали люди зло ?

Делюсь с подругой подробностями отношений и они разваливаются

Я не могу найти работу.

Карьера. Можно ли ее строить женщине

Хамят покупательницы

Чью сторону вы бы приняли в государственно—политической неразберихе в 1917 году?

Давно нет новостей

Медучилище в 44. Нужны мнения форумчан

Взбесила продавец, что бы вы ответили на моем месте?

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Читайте также:
Дафна Греневельд – фотографии весна-лето 2021

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Подводные камни модельного бизнеса: признание Киры Исламовой

Моделинг – это очень интересная сфера, в которую я погрузилась с 16 лет. Моей первой серьезной оплачиваемой съемкой стала работа с дизайнером, владелицей шоурума. Она нашла меня через фотографа, с которым мы делали любительские для моего Инстаграм, и получилось, что именно эта съемка стала стартом для меня как для модели. На самом деле, модельный бизнес интересовал меня буквально с детства: я всегда хотела быть в кадре; мне нравится внимание, которое я получаю от камер, направленных на меня. Так же во всем этом манит возможность сделать вклад во что-то большое, стать частью огромной и значимой фешн индустрии. Но на самом деле у этой отрасли, как и у любых других, есть свои «подводные камни», о которых многие даже не задумываются, глядя на «фешн мир» только снаружи. И только при полном погружении в моделинг, работая там не первый год, можно действительно увидеть все плюсы и минусы без «розовых очков». Есть «подводные камни», которые тянутся за этим бизнесом со времен его существования, а есть такие, которые появились только сейчас.

1. Бешеный ритм жизни: постоянные перелеты, различные страны и смена, по сути, окружения. С одной стороны, ты уже с раннего возраста начинаешь путешествовать по миру: новые места, жизнь в других странах от месяца до трех, знакомится с новой культурой и менталитетом. Конечно, с первого взгляда — это все очень круто. Но на самом деле постоянные перелеты — это не только красивые места, но и гормональные сбои и сбои в менструальном цикле; джетлаги, из-за которых ты не спишь и долго восстанавливаются; акклиматизация.

2. Большое количество кастингов, в день их может быть 4-5. Они находятся в разных частях города, также с примерками, которые требуют много ресурсов, а в итоге не получить ни одной работы, и, соответственно, ничего не заработать.

3.С одной стороны, у тебя может быть гибкий график работы, а с другой, съемки могут начинаться и в 3 и в 4 утра. И в целом утренние съемки — это довольно частая практика в моделинге, и там никого не волнует, выспалась ты или нет, поспал два часа или десять. Им важен результат.

4. Проблема, с которой раньше модели не сталкивались — это очень большая конкуренция. Она действительно выросла в разы: сейчас очень много моделей, так как стандарты красоты потихоньку расширяются. Из-за этого давления становится намного больше, так как теперь недостаточно быть просто красивой, нужно выделиться. В современном моделинге тебе нужно иметь различные навыки и таланты: уметь рисовать, знать языки, танцевать и тд. Потому что если не ты, то обязательно найдется другая девочка, которая будет красивее, интереснее, худее.

5. Расстройство пищевого поведения и постоянные диеты — вот огромный «подводный камень», с которым сталкиваются большинство девушек-моделей. Не смотря на бодипозитивные и толерантные настроения, которые сейчас активно идут на западе, в странах СНГ моделям плюс-сайз очень туго. У нас до сих пор правят очень жесткие стандарты, в которых модель должна быть очень худая. Но даже если ты в них вписываешься, зачастую, прилюдно на кастинге тебе могут сказать: «как-то ты толстовата, не влазиешь», хотя тебе просто дали не твой размер одежды.
6. Моделинг — это тяжелый физический труд. Со стороны кажется легко и красиво менять позы перед камерой, но это пока ты не простоял так по 10-12 часов. Ты можешь сниматься целый день на каблуках, и тебе очень повезет, если если это будут каблуки хотя бы твоего размера. Очень часто бывало такое, что на мой 39 размер мне дают 36 со словами: «Снимайся как хочешь». За первый день съемки туфли могут натереть до крови, а на следующий день съемка в этих же туфлях. И всем, собственно, все равно, что у тебя с ногами: ты должна улыбаться и делать красивые картинки.

7. В целом, отдельным пунктом можно вынести «комфорт» моделей. Никто не обращает внимание на то, что тебе холодно, что ты можешь заболеть. Например, зимой ты можешь снимать рекламу купальников, и ради красивых картинок фотограф тебя разденет, хотя будет минус 10-15, и будет снимать в летней одежде на холоде. Или он может отвести тебя к реке или водоему, чтобы ты снималась в нем, и никого не интересует твое здоровье. Конечно, к самым успешным и знаменитым моделям уже другое отношение, да и они могут позволить выбирать себе съемки и фотографов, но это, как все мы знаем, единицы.

Конечно, у этой профессии есть и плюсы. Во время работы моделью можно найти множество интересных и полезных знакомств с творческими людьми: фотографы, дизайнеры, визажисты. Естественно, эти связи пригодятся в будущем. Да и съемки по большей части приятные с классными людьми, и после работы ты выходишь с крутым настроением. Модели могут много и хорошо зарабатывать на контрактах, причем, действительно с раннего возраста, лет с 13, и, по сути, твоя финансовая независимость зависит только от тебя. А еще очень классный бонус моделей в наше время: всегда есть, что выложить в инстаграм, будь то фото или видео, что тоже очень приятно. Главное, понимать, что модель — это не только сказка о модной индустрии, а еще и работа, тяжелый труд и множество ресурсов, которая каждая модель вкладывает в это.

Читайте также:
Как найти личную страницу модели по фотографии

Кристина Семеновская: биография, личная жизнь, семья, фото

Кристина Семеновская – одна из самых известных и популярных отечественных моделей 90-х годов. Ее карьере началась стремительно и для многих неожиданно. За совсем небольшой срок она успела стать лицом знаменитой компании Levi’s, а ее фото не раз появлялись на страницах популярного глянцевого таблоида ELLE. С отечественной красавицей сотрудничали известные и популярные модельеры того времени: Джон Гальяно, Жан-Поль Готье, дома моды Кристиана Диора, Нины Риччи и многие другие.

В начале карьеры

Кристина Семеновская родилась в 1979 году в российской столице. Ее родители были евреями из интеллигентной семьи. Отец зарабатывал, рисуя картины и иллюстрации, а мать трудилась переводчиком и языковедом. До 16 лет Кристина жила в столице с родителями и братом.

Значительные перемены в биографии Кристины Семеновской начались только после того как она оказалась в поле зрения представителей французского модельного агентства. В модельном бизнесе она оказалась еще подростком. Фото Кристины Семеновской настолько впечатлили специалистов, что они назвали их произведениями искусства. Именно благодаря им девушка начала строить успешную карьеру и получила выгодное предложение от авторитетного агентства Karin Models.

Работа во Франции

Когда Кристина Семеновская приехала во Францию, ей было всего 16 лет. По законам этой страны ее не имели права оформлять на работу, но девушка все-таки рискнула испытать свое счастье.

Она начала активно сотрудничать с местными экспертами из мира моды, параллельно успевала еще учиться в школе, чтобы получить среднее образование.

Роль Листермана

В самом начале ее карьеры большую роль сыграл Петр Листерман. С Кристиной Семеновской он жил вместе в Париже, фактически выступив в роли ее первого продюсера, но история этих отношений в действительности достаточно темная и запутанная.

У самого Листермана в 90-е годы в России была весьма неоднозначная репутация. Благодаря широкому кругу высокопоставленных знакомых, полному отсутствию брезгливости и подвешенному языку, ему удалось стать фактически монополистом на рынке элитных знакомств в то время. Он считался сутенером номер один в России.

Про него писали в прессе, называя модельным продюсером, который привозит русских супермоделей на вечеринки к популярным спортсменам и другим знаменитостям. В результате работы этого “брачного агентства” для элиты многие бизнесмены обзавелись красавицами-женами. Для многих состоятельных мужчин Листерман стал настоящей находкой, так как времени на поиски невест у занятых богачей не было, а Петр предлагал им на выбор целую коллекцию красавиц, каждая из которых могла претендовать на роль девушки мечты.

Свою карьеру Листерман начал в модельном агентстве Madmuazel, которое считалось первым в России бюро элитных знакомств. Однако затем его отношения с владельцем агентства Александром Бородулиным разладились, дела пошли совсем плохо, пришлось на время стать обычным риелтором. Настоящим спасением для него стало знакомство с Кристиной Семеновской. Листерман с юной красавицей встретился, когда ей было 16 лет.

История этого знакомства окутана мраком. Сам Листерман утверждает, что встретил девушку на Тверской улице, вывез в Париж, где устроил в престижное агентство “Карин”. Кристина Семеновская утверждает, что менеджеры “Карин” сами заключили с ней контракт, но не уточняет, при каких обстоятельствах это произошло.

Однозначно можно утверждать, что Листерман жил в Париже с 16-летней Кристианой, которая, как считают многие, буквально содержала его на свои гонорары.

Личная жизнь

Вскоре Кристина Семеновская и Петр Листерман стали парой. По сути, это единственный роман модели, о котором стало известно широкой публике. По крайней мере, в 90-е годы Кристина упорно создавала впечатление, что ее интересует только работа, все свое время она уделяла модельному бизнесу, стремясь построить карьеру в индустрии красоты. Этот роман, скорее, единственное исключение, которое только подтверждает правило. Отношения между Семеновской и Листерманом закончились свадьбой, хотя супруг был значительно старше – разница между ними составляла 24 года. Вскоре у них родилась дочь Александра.

Какое-то время их отношения казались образцовыми, идеальными для всех окружающих. Они вместе ходили на всевозможные светские мероприятия, охотно общались с журналистами, раздавали интервью. Счастливая семейная жизнь продлилась только пять лет, после этого отношения враз рухнули, а идиллия закончилась расставанием.

Сама Семеновская на протяжении достаточно длительного времени упорно отказывалась хоть как-то комментировать произошедшее и никому не объясняла причин, которые привели к разводу с Листерманом. Только после того как Петр начал делать скандальные заявления в средствах массовой информации, Кристина обо всем рассказала журналистам.

Развод

Как утверждает Семеновская, они просто не могли остаться друзьями с бывшим мужем, так как корыстный Петр использовал супругу в личных целях.

Сам Листерман утверждал, что пять лет они прожили в счастливом браке без измен, хотя от предыдущих жен он постоянно ходил налево. В Кристину он влюбился с первого взгляда, когда встретил ее в 16 лет. Петр рассказывал журналистам, что красиво и ярко за ней ухаживал, стремясь показать то, чего она никогда не видела в своей жизни: горные лыжи, виндсерфинг, полеты на спортивных самолетах.

Поженились они, как только девушке исполнилось 18 лет. Дочь Александру она родила уже в 19, причем раннее материнство практически никак не отразилось на ее карьере. К сожалению, в какой-то момент чувства пошли на спад, Петр и Кристина начали отдаляться друг от друга. Листерман, как опытный в расставаниях человек, подчеркнул, что в таких случаях муж или жена уходят, подав на развод, но он якобы придумал третий вариант: нашел ей состоятельного жениха, от которого получил несколько миллионов долларов, подняв ее карьеру на новый уровень. Фактически он продал свою жену.

Вверх по карьерной лестнице

Настоящая профессиональная карьера в мире моды началась практически сразу после того как Семеновской исполнилось 18 лет. Она стала пользоваться огромным спросом среди менеджеров самых известных и престижных французских агентств.

Расчет компании Karin Mo­dels, которая первой заключила с ней контракт, оказался абсолютно верен. Буквально за год Кристина стала востребованной и популярной моделью. Одним из ее первых контрактов после наступления совершеннолетия стало соглашение о рекламе культовой 501-й модели джинсов легендарной фирмы Levi’s. Многие отмечали, что на фотографиях она выглядела настоящим ребенком, что сделало ее героиню максимально открытой и искренней. В результате именно отсутствие фальши стало одной из ее главных отличительных черт, сделало лицом популярнейших марок из мира моды.

Читайте также:
Летиция Каста, биография модели, фото и видео, рост и объемы

Настоящий фурор вызвала реклама аромата Classique с ее участием, которую выпустил модный дом Jean-Paul Gaultie. К тому моменту Готье считался общепризнанным мастером, который оказывал значительное влияние на моду.

В большинстве случаев вещи, которые появлялись в Jean-Paul Gaultier, были провокационными и эпатажными. Например, в 80-е они выпустили коллекцию мужских юбок, а в начале 90-х сделали одним из элементов верхней женской одежды нижнее белье.

Уже через несколько месяцев после ошеломительного успеха в карьере фото Семеновской появилось на обложке популярного французского журнала ELLE. Вместе с Ириной Пантаевой и Татьяной Завьяловой она снялась для календаря Pirelli в 1997 году. Нужно подчеркнуть, что этой чести удостаиваются только самые востребованные и известные модели.

Рекламный бизнес

Параллельно со съемками в журналах Семеновская появлялась в рекламе брендовой косметики. Вскоре она стала лицом компании “Диор”. Кристина Семеновская представляла косметические и парфюмерные линии всемирно известной корпорации наряду с Жизель Бундхен, Шерон Стоун, Милой Йовович, Кейт Мосс, Гвинет Пэлтроу, Шарлиз Терон.

Ее первым проектом с “Диор” стала реклама духов Dune – она стала новым лицом. Это был уже 14 аромат компании, который выпустили в 1991 году. “Диор” был, пожалуй, одним из самых известных брендов: первый аромат вышел в 1947 году и назывался “Мисс Диор”. Об их создании размышлял еще сам основатель дома во время работы над своей первой коллекцией.

Dune создал Жан-Луи Сьезак. В его коллекции не так много ароматов, но практически все его композиции стали настоящими произведениями искусства. Выбор Семеновской многое значит. Именитая компания выпускала на рынок настоящий хит, поэтому не могла ошибиться, так что выбор Кристины был осознанным и глубоко продуманным. Так и вышло – духи имели буквально оглушительный успех, а в 1993 году были признаны ароматом года.

Лицо компании

Примечательно, что Семеновская была не первой героиней Dune. Сначала компания попробовала на эту роль модель Ангелику Уолгрен, но образ девушки показался им нейтральным, в то время как “Диор” позиционировал новый аромат как выразительный, но одновременно деликатный. Россиянка идеально подошла для этой роли.

Знаменитый фотограф дома Диор Тьен изобразил ее лежащей на песке и смотрящей прямо в камеру. Через несколько лет новую версию рекламы снял один из самых известных фотографов того времени в мире Ник Найт, моделью была Рией Дархем, но именно фото с Семеновской до сих пор ассоциируются с этими духами.

Приглашение Семеновской в “Диор” имело огромное значение еще и потому, что в компании произошли масштабные перемены: сменился главный дизайнер, и в результате автором новой коллекции стал Джон Гальяно. В тот год “Диор” особенно тщательно выбирал моделей – девушки должны были стать новым символом марки на многие годы вперед. Кристина единогласно была признана идеальной кандидатурой на эту роль, ей удалось создать одновременно горделивые, но нежные образы.

Секрет успеха

Несколько слов нужно сказать об уникальной внешности Семеновской. На мировом модном подиуме она была одной из немногих представительниц истинной женской красоты. Известно, что требования моды постоянно меняются: манекенщицы предыдущего поколения были как на подбор пафосными и какими-то лубочными. Известные представители модной индустрии середины 90-х годов отдавали предпочтение не красивым в обычном понимании девушкам, а необычным. Кристине удавалось поразительным образом сочетать в себе и естественную красоту, и совершенно уникальных шарм, что делало ее идеальной моделью.

Другими марками, с которыми в то время работала Семеновская, были Guerlain и L’Oreal. Как и сотрудничество с “Диор”, работа с этими брендами была мечтой для всех фотомоделей того времени. Безусловно, что приглашения о сотрудничестве с ними получают только лучшие, а в рекламе снимаются звезды мировой величины.

Кроме косметических брендов Семеновская была лицом марок, выпускающих повседневную одежду. Например, она работала со Stefanel, Benetton, Morgan, Mango, Naf-Naf. Конечно, эти проекты считались менее престижными, но у них были особые требования: модели, демонстрирующие одежду, должны быть простодушными, обаятельными, привлекательными и открытыми. Простой покупатель должен видеть сходство с ними, поэтому на такие роли обычно приглашают моделей, которые пользуются всенародной любовью.

В этом смысле характерным считается подход к работе компании Naf-Naf, для которой Семеновская снималась вместе с Эстеллой Уоррен. В этот бизнес они пришли практически одновременно, только Уоррен была на год старше россиянки и родилась в Канаде. Если Кристина сотрудничала с “Диор”, то Эстелла – с Chanel № 5.

Символ эпохи

Со временем Семеновская стала настолько популярной, что превратилась в настоящий символ ушедшей модной эпохи. В 2004 году она снялась для обложки авторитетного европейского журнала Madame Figaro, появившись в образе героини Умы Турман в фильме “Убить Билла”.

По сути, это стало ее последней яркой работой. После этого большую часть своего времени модель Кристина Семеновская решила посвящать семье, воспитанию единственной дочери. С тех пор она стремится избегать внимания средств массовой информации к своей персоне всеми способами: не появляется на светских мероприятиях, редко дает интервью, не говорит о личной жизни.

Считается, что основной причиной этого стала смена канонов красоты, модных направлений и высокая конкуренция. Практически на протяжении десяти лет Семеновской удавалось успешно удерживать звание самой харизматичной и яркой представительницы мира стиля и красоты на всем постсоветском пространстве, но пришло время уступить место новым лицам и ярким звездам.

Сколько лет Кристине Семеновской сейчас? Многих сейчас интересует ее судьба, а бывшие поклонники часто рассуждают, как сложилась жизнь Кристины. Возраст Кристины Семеновской – 39 лет. Известно, что она вырастила дочь, в настоящее время помогает делать ей первые шаги в самостоятельной жизни. Фото Кристины Семеновской сейчас встретить практически нереально. Модель категорически отказывается общаться с журналистами и не хочет возвращаться в публичное пространство. Сейчас Кристина Семеновская далека от образа супердивы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *