Модные Куклы Пандоры – фото и история кукол

Кукольный Оскар – «Пандора Платинум_Pandora Platinum»

Прошло больше двух недель, пока я смогла перебрать, разложить по папкам все фотографии и как то осмыслить, переварить все, что со мной произошло) А случился со мною – Питер.

Причиной поездки в этот незабываемый город стала Пандора – кукольный Оскар – мечта каждого мастера кукольника!

26 мая 2016 года в г. Санкт-Петербург состоялся 3-й ежегодный международный конкурс «Пандора ПлатинумPandora Platinum»!

Основной состав жюри :

Лахина Ольга, председатель жюри, исполнительный директор Культурного фонда «КУКЛЫ МИРА», организатор выставок «ИСКУССТВО КУКЛЫ», «ВРЕМЯ КУКОЛ в СПБ», TeddyFun, главный редактор журнала «Кукольный Мастер»; член ТСХР.

Победина Наталья, председатель Ассоциации Художников-Кукольников при Московском Союзе Художников; член МСХ, BDA( British Doll Association), NIADA, ODACA и ТСХР; лауреат наград “Пандора-Платинум-2014” и DOLL-ART; художник.

Лиепа Инара, член союза Дизайнеров Латвии, организатор Рижского фестиваля професcионального искусства кукол Европы; лауреат Пандоры-2015;

Хмельницкая Тина, доктор искусствоведения, дизайнер авторских украшений, преподаватель Британской высшей школы дизайна, профессор Стенфордского университета, хранитель коллекции русского фарфора и керамики Государственного Эрмитажа.

Выбор жюри – 12 лауреатов в трех номинациях:

1. Кукла из традиционных материалов, выполненная в единственном экземпляре;

2. Кукла из традиционных материалов лимитированного тиража;

3. Кукла вариативного дизайна.

Специальный приз Конкурса «Принцесса Греза» – за поиск совершенной красоты – вручается по решению Правления Фонда «КУКЛЫ МИРА» автору одной из всех представленных на втором этапе работ.

Автор фигураты “Пандора Платинум – 2016” – художник Ольга Герр, Санкт-Петербург.

Победители в номинациях получают следующие награды и привилегии:

Именную фигурату Пандора;

Именной диплом лауреата;

Публикация в журнале «Кукольный Мастер»;

100%-ная дотация от Фонда «КУКЛЫ МИРА» участия в выставках «ИСКУССТВО КУКЛЫ» в Москве и «ВРЕМЯ КУКОЛ» в Санкт-Петербурге – на стенде «Пандора Платинум» в течение 2016года.

Подарки от спонсоров и партнеров Конкурса.

Это грандиозное мероприятие проходило по адресу Большая Морская 52, в особняке Половцева, он же Дом Архитектора, который является одним из великолепных дворцов Санкт-Петербурга .

В 12 утра 26 мая началась распаковка работ. Нас провели на второй этаж особняка, где в первый момент все зависли) Даже коренные питерцы, отметили великолепие резьбы по дереву и красоту интерьера.

Мы фотографировали свои работы, себя и друг друга, знакомились и немного дурачились. А к 17-00 мы уже собрались красивые и взволнованные на фуршет, с нетерпением ожидая результатов оценки жюри.

В великолепном зале особняка наши работы смотрелись очень органично)

Наконец наступил момент Х – объявление результатов и награждение победителей)

Скажу сразу – я осталась без Пандоры. Но жюри назначили специальные призы, всего пять и один из них мой – главный редактор журнала Кукольный Мастер наградила меня Публикацией статьи обо мне с историей создания и легендой куклы) для первого раза – это моя маленькая победа, я рада!

Итак, та-даммммм. Лауреаты – победители и их работы:

Мещерякова Ирина Россия, Название куклы: Николь

Шардакова Екатерина Россия, Название куклы: Любовь Орлова в роли Анюты из кф «Веселые ребята»

Захарова Ирина Россия, Название куклы: Чепуха

АНЯМАНЯ Россия, Название куклы: Дворцовые интриги

Зуева Анна Литва, Название куклы: Аврора

.

Горбунова Наталья Россия, Название куклы: СОНЕТ №62

Харитонова Анна Россия, Название куклы: Сестры Лилу и Ани Одонато

Бондаренко Валерий Украина, Название куклы: Умай-ана

Жигайло Сергей Россия, Название куклы: Говорящая с птицами

Получанкина Елена Россия, Название куклы: Елизавета Петровна

Силивончик Анна Беларусь, Название куклы: Адам и ребро Адама

Балашенко Ирина Россия, Название куклы: Ольга. Проект «Романтическая коллекция»

Вот такие результаты) А я скажу Пандоре – до скорой встречи) Я обязательно возьму свою)

Модные Куклы Пандоры

Модные куклы – не просто игрушки. Какими только свойствами куклы не наделялись, какие только роли они не играли на протяжении нашей истории. Первые куклы известны ещё со времён Древнего Египта. В крестьянских семьях кукол делали из подручных материалов: тряпочек, соломы, дерева, глины. В Новое время мир восхищали прекрасные фарфоровые куклы.

Читайте также:
Леопардовые и змеиные купальники 2021

Куклы были как безобидными игрушками для девочек, так и таинственно-страшными магическими предметами. А ещё куклы были модницами. Им вполне удавалось на протяжении многих столетий исполнять роль современных журналов мод. Таких кукол и называли куклами-Пандорами.

Ещё в Древнем Риме кукол использовали для демонстрации мод. В римские провинции посылались глиняные фигурки кукол, одетые в модные новинки.

Были подобные куклы и в Европе XIV века. Изначально они были деревянными. Так в 1391 году супруга английского короля Ричарда II получила подобную куклу из Франции. Эта кукла нужна была ей для того, чтобы ознакомиться с модными новинками Парижа.

А ещё сохранились сведения о том, что в 1396 году придворный портной французского короля Карла VI Роберт де Варенс составил расписку о получении 450 франков за то, что он пошил модный гардероб для куклы. Эта кукла была подарена королевой Баварии английской королеве. А у одного старого венецианского модного магазина до сих пор существует вывеска с его названием La Piavola di Franza, что означает «французская кукла». И что, несомненно, подтверждает давнюю связь кукол и моды.

В то время модных кукол в основном заказывали королевы или богатые аристократки. Так в 1453 году королева Испании заказывала наряды из Парижа, которые были увидены ей благодаря модной кукле. И для знаменитой Марии Медичи её супруг Генрих IV также не раз заказывал кукол-демонстраторов модных новинок. А в 1642 году польская королева просила курьера, отправляющегося в Нидерланды, привезти ей «куклу, одетую на французский манер, дабы оная могла послужить образцом для ее портного».

И только в 40-е годы XVII века в Европе, а именно во Франции, появились те куклы, которые и назовут Пандорами. Это были восковые куклы. Они очень часто делались в человеческий рост. Пандорой куклу назвали в честь героини древнегреческой мифологии, которая открыла запретный сундук, из-за любопытства, и выпустила в этот мир множество несчастий, правда на самом дне сундучка всё-таки сохранилась надежда.

Именно в XVII веке моду начинают рекламировать сознательно и для этих целей, конечно же, служили куклы-пандоры. В то время в Париже существовал только один журнал, который можно было сопоставить с современными журналами мод. Этот журнал назывался «Галантный Меркурий», но вот только его тираж был весьма мал. И основную роль по-прежнему играли куклы.

К куклам-пандорам прилагался целый гардероб: сундучки с одеждой, духи и аксессуары. Куклы-пандоры путешествовали по всей Европе и даже добирались до Америки с одной единственной целью – демонстрировать состоятельным дамам парижскую моду. По легендам, когда везли таких кукол посреди военных сражений, генералы приостанавливали битвы и пропускали кукол-пандор.

Сохранилась и кукла-пандора, принадлежащая русской императрице Марии Фёдоровне. Эта кукла была сделана придворной модисткой французской королевы Марии-Антуанетты Роз Бертен. Сейчас кукла-пандора Марии Фёдоровны хранится в Гатчинском дворце.

В те времена существовало два вида кукол-пандор. Большая Пандора, которая демонстрировала роскошные наряды для светских выходов и Малая Пандора, которая демонстрировала более скромные домашние наряды.

Куклы-пандоры были популярны и в XIX веке. В это время их начали производить на фирмах Jumeau, Gaultier, Bru. Для них делались головки из неглазурованного фарфора и тела из дерева.

Читайте также:
Амбра, Аромат амбры

Просуществовали куклы-пандоры до 1860-ых годов, а затем их заменили модные журналы, которые стали популярны в Париже ещё в конце правления Людовика XVI перед самой Французской Революцией. Наследниками же кукол-пандор в современном мире, безусловно, стали манекены в витринах магазинов.

Самих же кукол-пандор сегодня можно увидеть разве что в парижском музее моды Гальера, в Загорском музее игрушки и частных коллекциях.

Модные Куклы Пандоры – фото и история кукол

Пандора – кукла, названная по имени героини греческой мифологии Пандоры (в переводе с греческого – всем одарённая) и предназначенная для демонстрации моделей одежды.

В начале 1640-х годов во Франции изобрели прекрасное средство распространения моды – восковую куклу человеческого роста, названную Пандорой по имени героини греческой мифологии. Это было время, когда начали предприниматься первые попытки сознательного распространения моды: модных журналов в XVII веке, как таковых, не было. Вернее, был один журнал, напоминающий знакомые нам издания – «Галантный Меркурий», но он выходил ограниченным тиражом и его, явно, не хватало на всех модниц Европы.

Журналы мод стали ходовыми только в конце правления Людовика XVI, то есть перед самой Французской Революцией.

К кукле прилагался целый гардероб, сундучки с парфюмерией, аксессуары. Пандоры были в ходу до… 1860-х годов, после чего их заменил привычный для нас манекен, а журналы мод стали доступны даже простым горожанкам.

Пандора совершала путешествия во все европейские страны на кораблях, телегах, санях. При этом кукол было две: «большая Пандора», одетая по официальной, господствующей на тот момент, моде, и «малая Пандора», представлявшая образцы домашней утренней одежды.

Путешествие кукол считалось настолько важным, что путь им не могла преградить даже война. Генералы прекращали битву, пропуская Пандор.

Сейчас эти куклы-манекены в костюмах и платьях XVII-XVIII веков можно увидеть в парижском музее моды Гальера, в Загорском музее игрушки и других собраниях.

Конкурсы вчера и сегодня

В 60-е годы прошлого столетия, когда актуальными были различные соревнования, начиная гонкой вооружений и заканчивая колхозными соревнованиями по досрочному сбору кукурузы. Возникли и быстро стали популярными различные конкурсы т чемпионаты парикмахерского искусства. Городские и областные, межреспубликанские и всесоюзные – скоро они из шоу в духе «Алло, мы ищем таланты» превратились в серьезные испытания, чреватые «бархатными революциями» в парикмахерском мире, взлетами и сокрушительными падениями признанных авторитетов.

Во второй половине XX века границы между двумя противостоящими друг другу обществами – капиталистическим и коммунистическим, на которые делился тогда весь цивилизованный мир, начали постепенно размываться. Слишком затянулась эта взаимная неприязнь, слишком сладким был запретный плод. И вот, с наступлением долгожданной «оттепели» в столь тщательно охраняемой пограничной стене начали появляться трещины, и информация тонкой, но безостановочной струйкой потекла в СССР.

Жизнь в Советском Союзе в это время претерпела существенные изменения. И одним из ярких явлений этого времени в парикмахерском мире стали именно конкурсы. (см. приложение А)

До 60-х годов серьезные соревнования между парикмахерами практически не проводились, все парикмахерское искусство в советском Союзе в первое послевоенное десятилетие только набирало силу.

В 1961 году на конкурсе в Будапеште представили советское парикмахерское искусство. В тот год выступали вне конкурсной программы: это было своего рода показательное выступление.

Спустя два года в Будапеште снова состоялся очередной конкурс, проходивший между парикмахерами стран социалистического лагеря. Но, не смотря на то, что советские парикмахеры выступали вне конкурса, организаторы наградили их двумя путевками на отдых.

Читайте также:
Магазины модной одежды и оформление витрин магазинов

Первые советские конкурсы и соревнования по парикмахерскому искусству проводились на скромных площадках, в частности в Москве в Дому Культуры имени Зуева на Лесной улице.

Позже мероприятия стали набирать популярность и собирать больше количество зрителей. Соревнования проводились в более крупных помещениях, например во Дворце Спорта «Крылья Советов».

Первый всероссийский конкурс 1966 года был организован Министерством бытового обслуживания РСФСР. Мужские мастера продемонстрировали пластическую стрижку бритвой. Это сложный вид работы. После стрижки – укладка феном.

На международные конкурсы было попасть сложно. Проводились многочисленные проверки, собеседования. Требовались положительные характеристики с работы, от профсоюзной организации, затем от партийной. Все бумаги шли выше, и уж если отказывали на этом этапе, то отказывали без объяснения причин.

Если к какому-то историческому периоду и подходит выражение «новое время», так это к бурным временам конца 60-х годов прошлого века. Символ этой эпохи – порыв, движение. Движение морской волны, движение ветра, движение к обновлению общества, наконец.

Политика, философия, искусство, стереотипы поведения – все это менялось со скоростью кадров в киноленте. А мода никогда не стоит на месте. Она переменчива, она всегда соответствует предлагаемым обстоятельствам.

К началу 70-х годов качество подготовки парикмахеров изменилось в лучшую сторону. Появились конкурсы высшего уровня, где проходили подготовку и практиковались перед зарубежными выступлениями лучшие из лучших. Именно в этих лабораториях мастерства рождались настоящие звезды советского парикмахерского искусства.

В 1970 году в Москве во Дворце спорта впервые в нашей стране состоялся 8 международный смотр парикмахерского мастерства социалистических стран.

Женские мастера выполняли вечернюю, модельную и повседневную прическу, мужские – повседневную и классическую прически.

Основными требованиями, предъявляемыми к моделям, являлись современность и максимальное соответствие прически внешности и ансамблю манекенщицы. При выполнении причёсок не допускалась экстравагантная окраска. Разрешались разные украшения: банты, бусы, шиньоны и т.д.

Каждая модель выполненная на конкурсе оценивалась квалификационными жюри из представленных стран участниц по 30 бальной системе.

Настоящим праздником явился показ национальных причесок всех союзных республик нашей страны. Зрители и зарубежные гости горячо приветствовали этот своеобразный парад красоты.

Конкурс – один из путей достижения успеха. В нашей стране большое количество конкурсов, где принимают участие выпускники учебных заведений, молодые мастера (юниоры), мастера со стажем. Благодаря конкурсам повышается статус учебных заведений, салонов красоты, открываются новые имена. Зажигаются новые яркие звезды на небосклоне парикмахерского искусства. Тема проведения конкурсов является на сегодняшний день очень актуальной.

Участники конкурса демонстрируют свою творческую фантазию, технику исполнения, умение работать в экстремальных условиях конкурса. Победа и поражение в конкурсах рождают совсем разные чувства, а вместе с ними мнения.

Конкурсы дают шанс началу развития карьерного роста, возможность проявить себя, а так же салонам – парикмахерским увидеть, «приобрести» новую свежую струю направления моды в парикмахерском искусстве.

Конкурсы являются отличным продвижением модных тенденций, нового стиля.

Конкурсы играют значительную роль в развитии, это и новые технологии в стрижках и окрасках, и нестандартные решения в образах, ведь чаще всего то что можно воплотить на конкурсе не всегда можно воплотить в жизни повседневной плюс это большая проверка своих возможностей в работе.

Благодаря конкурсам парикмахерского искусства зажглись многие звезды

Я считаю, что современный мастер обязательно должен посещать семинары, курсы, конкурсы, презентации для того, чтобы удивлять клиента и конечно же совершенствоваться самому.

Женские конкурсы служат, в основном, для привлечения внимания женщины к самой себе. В наше время, когда бешеный ритм жизни, не оставляет женщине много времени для того, что бы поухаживать за собой, проведение таких конкурсов вполне оправдано. Благодаря таким конкурсам, каждая женщина может провести небольшой эксперимент над своими волосами, спросить совета у профессиональных стилистов и возможно немного поменять свой имидж. Для многих женщин, «конкурс причёсок», может стать тем шагом, который сделает её более привлекательной и очаровательной.

Читайте также:
Натуральная кожа наппа – уход и свойства

Одежда для кукол или куклы Пандора

В XV веке Франция заявила о себе, как о законодательнице европейской моды. Вся светская знать увлекалась в то время модой на причудливые, насыщенные яркими красками образы, а также модой на формы максимально приближенные к кукольным.

Ну, а теперь немного из истории кукол

В 1619 году на свете появились первые французские куклы Пандоры. Эти куклы изготавливались из дорогого дерева, они выглядели изящно и красиво. Такие куклы редко попадали в руки детям, а скорее служили престижным украшением домашнего интерьера. К тому же их было принято дарить высокопоставленным и королевским особам.

Как всем известно во Франции, весь королевский двор — герцогини, графини и в том числе, сама королева, любили модно и изысканно одеваться. В ту эпоху не было журналов мод и показов знаменитых дизайнеров, поэтому, модные салоны присылали миниатюрную куклу Пандору, что значительно облегчало выбор нужной модели для будущего образа. Работа была настолько ювелирной, что детально можно было увидеть все элементы костюма.

Пандора выполнялась для светской публики и высшего качества, чтобы привлечь знатных особ, сделать заказ.

По образцу кукольных нарядов знатные дамы шили свои платья. Для этого салоны-ателье присылали вместо журналов мод, нарядных кукол одетых в платья по последнему писку моды. Благодаря этому можно было отчетливо разглядеть фасон, ткань, цвет будущего платья, а также рюши, воланы, оборки, кружево, складки и любой другой декор.


Модницы, того времени специально собирались в ателье, чтобы обсудить модные тенденции на предстоящий сезон и заодно изучить новые материалы. Портные в свою очередь, предлагали свои эскизы моделей, а также показывали рисунки, ткани, отделку и все необходимые аксессуары. Куклы Пандоры служили отличным наглядным примером, для точного и качественного пошива элитной одежды.

К концу правления эпохи всемирной монархии, мода на шик и помпезность исчезла, с этим исчезла и необходимость в куклах. Мода на кукол Пандора началась во Франции и быстро распространилась по всей Европе.

Кукла «Барби» — эталон женской красоты

Через много веков, мода на кукол снова возродилась, но теперь уже в Америке. Самой модной куклой с идеально внешностью и пропорциями, стала кукла «Барби». Дизайнеры одевали ее в самые различные модные одежды и создавали для нее дома, детей, мужей, машины, собак, целую жизнь.


Все девочки хотели быть на нее похожими, так как кукла Барби стала для всех эталоном женской красоты. Но взрослые разработчики кукол, вовсе не стремились сделать из Барби всеобщего идола, они стремились лишь воспитать в детях хороший вкус к одежде.

Посмотрите видео, как это было:


Сейчас, полки магазинов заставлены разнообразием всяких кукол с различными формами и одеждой. Здесь можно найти: куклу-мама, куклу-принцесса, куклу-полицейский и куклу-монстр, есть все и на любой каприз. Конечно, современные куклы, благодаря идеальным формам, выглядят очень привлекательно, но ни что не сравнится с куклой в историческом платье. Такая кукла выглядит особенно неповторимо и оригинально.

Благодаря этому, можно подробнее узнать, в чем раньше ездили на бал знатные дамы? Какая одежда лучше подходила для прогулок и приемов? Какие платья носили королевы разных стран? Какой наряд одевали дамы для романтических свиданий? Углубляясь в историю моды, можно заметить, что некоторые предметы одежды, отделка и аксессуары сохранились в современной одежде, и по сей день.

Читайте также:
Зимняя косметика - правильный уход за кожей зимой

Куклы из моей коллекции

Знаете, у меня и моей младшей сестры сохранилось несколько кукол Барби. Далеко в шкафу они пролежали много лет. Забытые и заброшенные, наши куклы одиноко пылились в коробке. Как-то раз, я случайно наткнулась на коробку и увидела в ней наших кукол детства. Здесь была и моя первая кукла Барби.

И вдруг, мне стало безумно жалко мою маленькую подружку. Что теперь я могу сделать для нее? Мне было жалко оставлять ее в коробке совсем одну, а раньше мы были с ней совсем неразлучны. Мы вместе гуляли, играли, учили уроки, засыпали и просыпались в обнимку, а также радовались беззаботному детству.

Моя первая кукла Барби:

В тот момент я решила, взять с собой всех кукол, чтобы сшить им восхитительные, исторические наряды. Теперь, все наши куклы и даже куклы моих подружек, стоят у меня в ателье. Они радуют своими роскошными нарядами моих клиентов, а маленькие девочки, глядя на одежду кукол мечтают научиться шить красивую одежду.

Моя коллекция кукол

Платье на кукле в стиле К/ф»Унесённые ветром»


Платье в стиле ампир


Платье в стиле барокко

Кукла в платье стиля ренессанс

Платье испанской принцессы 1571 год

Кукла в платье стиля рококо

Платье эпохи Средневековья


Византийский стиль:

Кукла в платье Пушкинской эпохи

В платье в стиле модерн


Это была моя история: как подарить вторую жизнь куклам. Наверное у каждого из вас в сундуке, есть забытые игрушки? Друзья, давайте вспомним про них и вызволим из заточения. Не выбрасывайте старые игрушки на улицу, как мусор или как не нужный хлам. Отнеситесь к игрушкам детства почтительно и найдите им лучшее применение.

Если вам есть о чём рассказать, пишите в комментариях. Пусть об этом узнают все!

Это интересно! Посмотрите видео:

Это точно вам понравится!

P.S. Находите статью полезной и интересной?!

Расскажите друзьям в соцсетях!

И конечно же оставляйте свои комментарии ниже, этим вы помогаете продвигать блог!

До новых встреч!

С уважением, Мария Новикова!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Привет! Меня зовут Мария и я автор данной статьи.

Хватит быть серой мышкой, вступай в ряды модных и стильных! Не знаешь как? Я помогу тебе! Прямо сейчас, сделай заказ на персональную выкройку или консультацию по пошиву и раскрою одежды. В том числе консультацию по выбору ткани, фасона и собственного имиджа.

Кукольная история, ч.3 Кукла Роберт-Чаки и куклы Пандоры

В отличие от Японцев в Европе дети предпочли игру созерцанию и любованию куклами. Хотя эти милые игрушки чуть было однажды не попали под запрет, потому что их активно использовали в магических целях плохие взрослые. Но у детей невозможно было отобрать полюбившуюся Хизер, Китти или Бриджит и дяди и тети сдались.

Примеров использования кукол в магических целях много. Можно рассказать немало загадочных историй, которые описаны в документальной литературе и стали прообразами фильмов ужасов. Прообразом знаменитого Чаки стала кукла по имени Роберт. Кстати, эта игрушка существует и поныне. Но, а начала она свое мистическое существование в самом начале прошлого столетия. В одной американской семье рос мальчик по имени Роберт Юджин, который не упускал момента сделать какую-нибудь пакость горничной, прислуживающей в их доме. Ну, не нравилась ему женщина, приехавшая с Карибских островов. Однажды ее терпенье лопнуло и она решила наказать ребенка за все его провинности. Наказанье состояло в том, что она подарила ему … куклу. Это была не обыкновенная игрушка. Служанка увидела однажды в витрине магазина большую тряпичную куклу-манекена и решила приобрести ее. Знания магии вуду помогли вдохнуть не добрую душу в эту игрушку. Мальчик обрадовался подарку горничной и привязался к игрушке. Он нарядил ее в матросский костюм и общался с ней как с живой.

Читайте также:
Стиль Барокко в одежде, фото и характеристика

Скоро с ее появлением в доме начали происходить странные вещи. Люди видели, как кукла перемещается самостоятельно из одной комнаты в другую на огромной скорости. Иногда она подмигивала смотревшим на нее. Родители слышали, как их сын разговаривал с этим игрушечным существом, а оно ему отвечало. Все эти вещи можно было бы списать на “показалось”. Но, когда в доме стала ни с того ни с сего падать мебель, то все это стало более, чем странным. Более того, проходя мимо соседи стали замечать странную картину: кукла смотрит на них из одного окна, но стоит моргнуть глазом и она уже смотрит на них из другого. Как может не одушевленный предмет перемещаться внутри дома с такой скоростью? Иногда родители просыпались по ночам от криков своего ребенка, а когда приходили к нему в спальню, то оказывалось, что вещи в его комнате раскиданы, а мебель перевернута. Мальчик же всегда утверждал, что это сделал Роберт.

Эта кукла “прожила” со своим владельцем более 70-ти лет и была помещена на чердак его дома только после смерти владельца. Вскоре жилище было продано другой семье, в которой подрастала девочка по имени Миртл. Она нашла Роберта на чердаке, забрала в дом и стала с ним играть. В доме начались снова странные и не объяснимые вещи, в которые взрослые отказывались верить: падала мебель, кукла сама перемещалась, слышался злобный смех. Как можно было поверить десятилетнему ребенку, который говорит, что ночью кукла садится на спинку ее кровати и угрожает? Будучи в юном возрасте “девочка” передала куклу музею. Сейчас она храниться в художественно-историческом музее Флориды. Куклу посадили в стеклянную витрину на стул и дали в руки не то тряпичную собаку, не то льва. Но на этом мистическая активность игрушки не закончилась. Сотрудники музея утверждают, что Роберт все также подмигивает и перемещается, но только уже в пределах стеклянной витрины.

Все мы каждый день видим еще одно применение кукол, но, возможно, не задумываемся о том, с чего все началось. Итак. Проходя мимо витрин магазина одежды в них можно увидеть манекенов, а в ХIV веке вместо них использовали миниатюрных кукол. Впервые для демонстрации модной одежды еще в древнем Риме вылепливали кукол высотой 8-25 см. в определенном одеянии и раскрашивали. В средневековье этот метод несколько усовершенствовали.

Например, жене Ричарда II в 1391 году прислали из Франции куклу с женскими пропорциями тела и с гардеробом платьев, которые можно было на нее примерить и заказать понравившееся уже своего размера.

Таких мини-манекенов называли “куклы Пандоры”. В XVIII веке появилась новые “Пандоры”. Одни были большими с роскошными прическами для демонстрации бальных платьев, а другие поменьше – для показа повседневной одежды.

Не надо думать, что это все сказки и небылицы. В Гатчине храниться “Пандора” присланная императрице Марии Федоровне из Парижа для демонстрации моделей одежды.

В 60-х гг. XIX века стали выпускать модные журналы с фотографиями моделей одежды, а в витринах магазинов стали использовать манекенов в рост человека и куклы вновь стали только любимой детской игрушкой.

Читайте также:
Пьер Карден – биография дизайнера, коллекции и фото


Фото использованные при написании поста взяты из сети Интернет + добавить этот блог в друзья + Жмите лайк ! Вам не обреминительно – мне полезно.
Делитесь ссылочками с друзьями!

Куклы Пандоры, или «модные куклы» (Fashion dolls)

Как мы знаем, кукла в культуре человечества всегда имела несколько назначений. Первоначально куклы представляли собой кукльтовые предметы, которые использовались в религиозных обрядах общественной жизни, выступали как вместилище духов. Позднее куклы приобрели игровую нагрузку, с их помощью дети учились познавать окружающий мир и определять свое место в нем.

С развитием цивилизации и искусства меняется и отношение к кукле. Она становится предметом роскоши, коллекционной вещью.

Но было у кукол еще одно назначение, которое для нас, в наш век информатизации и интернета, остается незамеченным – это использование кукол в качестве манекенов с образчиками моды. И именно о нем мы хотим вам сегодня рассказать.

Модные куклы сначала были тесно связаны с Францией. Это подтверждается и естественным превосходством Парижа в мире моды.

Первое упоминание о модных куклах встречается в 14 веке, когда английская королева послала в Францию за образцами последних французских стилей, будучи неудовлетворена продукцией ее родной страны. Модная кукла была первым методом иллюстрации для иностранцев текущей моды и играла ту роль, которую в последствии взял на себя глянцевый журнал мод. Модная кукла впервые появляется на мировой сцене задолго до того, как появились механические способы воспроизведения изображения (печать и гравюры). Кукла, одетая в полный комплект женской одежды (от панталон до перчаток) была наиболее удобной формой передачи последних капризов моды,поскольку информация, передаваемая из уст в уста, заведомо субъективна и расплывчата.

И все таки, какими были первые модные куклы? В 1396 Роберт де Варенн, королевский портной Карла VI, получил 450 франков на создание кукольного гардероба, который был послан Королевой Франции Изабеллой Баварской Королеве Англии. В 1496 французская королева Анна Бретонская, заказала большую куклу, одетую по француской моде, для королевы Испании Изабеллы Католической, которая была известна вниманием, которое она обращала на свою одежду.

Когда Генрих IV Французский собирался жениться на Марии Медичи, своей второй жене, он послал ей несколько модных куклой, как образцы французской моды.

Из всего этого можнл сделать вывод, что модные куклы были распространены шире и были богаче одеты, чем обыкновенные игровые куклы того же периода.

В те времена было модно иметь пару кукол, одна, одетая в великосветский туалет для придворного выхода, а другая – en de’shabille, т.е. в домашнем платье. Они были известны как Grande Pandore (Большая Пандора и Petite Pandore (Маленькая Пандора) соответственно, и они были одеты по всем правилам стильного гардероба: шляпки, платья, обувь, сложные прически и много миниатюрных бус и украшений.

То, что началось как аристократические прихоти, развилось в важную часть модной торговли семнадцатого века. Пандоры были отправлены из французских домов моды в Англию, Германию, Испанию и Италию, Куклы иногда показывали только общий стиль и детали действующей моды, а иногда полностью повторяли туалет и подробности прически какой-либо модницы. Такой, например, была кукла, которую Мадам де Совиньи послала своей дочери, такими же были тридцать “куаферных” кукол, которые были представлены на ежегодной выставке Санкт-Петербурге в 1763 году.

Важность куклы в парижском наряде также можно проиллюстрировать тем, что в Венеции в период проведения двухнедельной ярмарки на Площади Сан-Марко, куклы ежегодно экспонировались, полностью одетые по последней моде из Франции, и в течение следующего года все портнихи города копировали их, пока очередная маленькая посланница моды не прибывала, чтобы заменить прежнюю.

Читайте также:
Алоэ Вера для лица и волос – подробное руководство

Особого распространения модные куклы достигли в восемнадцатом веке, когда увеличилось количество путешествий и люди стали свободнее перемещаться по миру. Очень часто для женщин, воспитанных в свете, но живущих со своими мужьями в силу их службы “на краю света”, модные куклы были единственным источником информации о направлениях стиля.

О значимости модных кукол в то время говорит также тот факт, что маленькие модели были единственным товаром, на которые не распространялся запрет на ввоз французских товаров в Англию в период борьбы с Наполеоном.

До нашего времени дошел следующий анекдот: в начале 18 века в эпоху Регентства Кардинал Дюбуа, Посол Франции в Лондоне, заказал одной из самых известных портних Парижа m-lle Toute, большой манекен в полный женский рост, чтобы показать дамам Лондона, как одеваются дамы Парижа, даже вплоть до деталей нижнего белья. Мадмуазель ответила, что она конечно будет готова сделать такой манекен, но он обойдется в 300 ливров (для сравнения – полный туалет выликосветской дамы без учета драгоценностей обходился не дороже 150 ливров). Кардинал, чтобы не разочаровывать дам страны, в которую он тогда был аккредитован, оплатил все расходы.

Модные куклы, прибывшие в Дувр в 1746 году, были названы в прессе “великими послами моды”! В это же время появляется второе назначение модных кукол – манекены для примерки платьев.

В 1788 году парижской модистке m-m Eloffe был сделан заказ на модную куклу для Королевы Марии Антуанетты, в качестве подарка на Новый Год. Дочь модистки оставила нам полное описание этой куклы в бухгалтерских книгах: “Это была большая кукла на пружинах, и со сгибающимися ногами, и очень хорошим париком, в тонкой льняной рубашке; шелковых чулках и длинном и широком корсете из костяных пластинок”. Она также дала полный список бальных платьев куклы, ее платьев из шифона, парчи, муслина и кружев, и ее шляпок и шляп с плюмажами. У куклы даже было имя – Роза Бертен.

Мария Антуанетта, использовала Розу Бертен, в качестве образца, чтобы сделать кукол по последней моде для ее матери, императрицы Марии-Терезы Австрийской. После Французской Революции модистка, создавшая куклу для Королевы,открыла свое дело в Лондоне и ее модные куклы разъехались по всем европейским столицам, и даже добрались до Санкт-Петербурга.

Кроме того, на протяжении восемнадцатого века модные куклы пересекли Атлантику для популяризации моды в Америке, Об этом свидетельствует реклама в в Нью-Йорке и Бостоне, а также документы того времени. Реклама в Еженедельном Журнале Новой Англии от 2 июля 1733 году, гласит: “К Миссис Ханне, портнихе в верхней части Summer Street, Бостон, доставлен манекен, по последней моде, с платьями, ночными сорочкам и всем, относящимся к дамскому наряду. Он был привезен из Лондона Капитаном Уайтом. Дамы, которые хотят увидеть манекен, могут прийти или послать за ним. Если вы придете, то это будет стоить вам два шиллинга, но если вы пришлете за манекеном, – семь шиллингов”.

В 1796 г. бостонская девушка Салли Маккин написала своей подруге Долли Мэдисон: “Вчера Я ходила посмотреть на манекен, который недавно приехал из Англии, чтобы дать нам представление о последней моде”.

Ну и единственное упоминание о модных куклах в книгах по истории – это указание на то, что они были записаны в качестве одного из товаров потерянных в Бостонском чаепитии.

Читайте также:
Полезное приложение, которое помогает экономить на покупках

Модные куклы были в ходу до 1860-х годов, после чего их заменил привычный для нас манекен, а журналы мод стали доступны даже простым горожанкам.

Обработка и виды натуральной кожи

Кожа – это самый древнейший из материалов, который когда бы то ни было, использовался человеком. А обработка кожи – одно из древнейших ремесел на земле. Из кожи изготавливали почти всё – от примитивной обуви в виде обмоток на ногах до предметов обихода. Одежду также, как и обувь, изготавливали из кож и шкур животных. Ведь кожа была самым доступным материалом, если не считать конечно больших опасностей, подстерегавших человека при добыче хищных животных. А уж смекалки на охоте человеку было явно не занимать.

Кожаное ремесло совершенствовалось, и постепенно кожаные изделия превращались в настоящие произведения искусства. Некоторые народы научились шить обувь даже из кожи птиц с опереньем. Одежда и обувь украшалась вышивкой, шёлком, золотом и драгоценными камнями. Из кожи были и предметы обихода – вёдра для воды, бурдюки для вина, тарелки, блюда. Верёвки тоже плели из кожи. А народы Севера из кожи строили себе жилища: чумы, шатры. Кочевые степные народы также имели многие предметы, в том числе и шатры, из кожи. Ведь шатры легко складываются, одежда лёгкая, посуда при перевозке не бьётся. И что говорить об упряжках для животных – эти предметы тоже были из кожи.

В музеях сохранились колчаны для стрел, щиты, ковры, подушки, сумки, пояса, ремни и даже музыкальные инструменты из кожи. Эскимосы делали лодки из кожи, ассирийцы строили плоты из бараньих шкур. Следует отметить, что кожа использовалась и в книгопечатании. Телячью кожу высушивали на раме, а затем полученный пергамент использовали для письма, из кожи делали и книжные переплёты. В России кожевенному ремеслу всегда определялось одно из первых мест среди других ремёсел. До Первой мировой войны Россия экспортировала кожаные изделия или отдельные виды кож, превосходившие по своим качествам европейские аналоги.

И сейчас, в наше время, изделия из кожи пользуются большим спросом, хотя цены натуральных кож немалые.


Обработка кожи
Натуральную кожу получают из шкур животных путём обработки разнообразными физико-химическими и физическими операциями, которые делят на три группы: подготовительные, дубление и отделочные. Но это только три группы, а операций по обработке кожи около 20. В подготовительных операциях используются такие вещества, как поваренная соль, водная суспензия извести, сульфат аммония; различные машины. Подготовительные операции включают чуть ли не половину всех операций по обработке кожи, причём не самых приятных: удаление волоса, подкожно-жирового слоя, мягчение и т.д.

Дубление – основная операция, при которой используются соединения хрома (хромовое дубление), соединения алюминия (алюминиевое), растительные дубильные вещества, синтетические вещества, а также композиции этих соединений. Есть и жировой метод дубления, где используются жиры, содержащие жирные кислоты. При таком методе получают замшу.

Кожи хромового дубления на срезе всегда имеют зеленовато-голубой оттенок, а кожи растительного дубления – оттенки теплых цветов – от желтых до коричневых. После дубления кожа приобретает вид, свойственный готовой коже. Затем идут отделочные операции, которые придают коже определённый внешний вид и свойства. Здесь кожа проходит множество операций, среди которых строгание (выравнивание кожи по толщине), крашение, сушка, тяжка, лощение, прессование и др.

Кожа хромового дубления может после отделки иметь гладкую поверхность или с рисунком в виде нарезки (тиснения). Для изготовления кожаных пальто, пиджаков, курток используют кожу, обработанную хромовым дублением из шкур овец (одежный шеврет), свиней и других животных, или замшу, выработанную жировым дублением (из шкур овец, лосей, оленей и др.).

Читайте также:
Маникюр ко Дню Святого Валентина, идеи и фото

Натуральная кожа для одежды должна быть мягкая, без пятен и налётов, без морщин и складок. Окраска её тоже должна быть ровная, устойчивая к сухому и мокрому трению и к утюжильной обработке при 80 градусах. Красят кожу поверхностным (покрывным) или глубоким крашением. При поверхностном крашении на лицевую сторону кожи наносится пленка краски (казеиновая, нитроцеллюлозная, акриловая), которая придает блеск, выравнивает цвет, скрывает дефекты, защищает от влаги. При глубоком крашении кожу прокрашивают на всю толщину.

Каковы же основные виды одежной кожи?
Существует множество видов кожи, которые отличаются по виду и возрасту животных, от которых получены, а также в зависимости от способов обработки и окраски.

Приведём несколько примеров:

Шеврет – кожа хромового дубления из шкур овец.

Велюр – кожа хромового дубления с ворсовой поверхностью, полученной путём специального шлифования бахтармяного (нижнего) слоя шкуры. Для велюра используют свиные шкуры, которые шлифуют с лицевой стороны. Свиные шкуры для получения велюра используют обычно с многочисленными дефектами лицевой стороны. Велюр получают и из спилка при двоении толстых свиных шкур или крупного рогатого скота. Лицевая сторона велюра бархатистая, ворс густой, ровный.

Замша – кожа жирового дубления из шкур оленя, лося, козы. При выделке замши лицевую сторону шкуры спиливают, так получается ворсовая поверхность. А при изготовлении замши из шкур овец ворсовую (лицевую) поверхность создают отделкой бахтармы. Эта кожа характеризуется особой мягкостью, густым ворсом, повышенной тягучестью, хорошей воздухопроницаемостью.

Сафьян – кожа из шкуры козы растительного дубления, отделка – слабопрожированная и ярко окрашенная.

Шагрень – мягкая кожа растительного дубления из шкур коз или овец, имеющая красивый мелкий рельефный рисунок.

Лайка – кожа из шкур коз, овец с дублением алюминиевыми квасцами с применением соли, муки и желтка; кожа одна из самых мягких, тонкая, используется для изготовления перчаток.

Кожаные пальто иногда изготавливают из шкур телят с хромовым дублением. Эта кожа мягкая, эластичная, очень красива на внешний вид.

Лакированная кожа была изобретена Сетом Бойденом в XIX веке, а появилась в гардеробе только в 60-е годы прошлого столетия. Сегодня лакированная кожа снова популярна благодаря блестящему покрытию. Она блестит и переливается на солнце, а цветовая гамма весьма разнообразна.

Лакированная кожа имеет гладкую поверхность, вода в нее не впитывается. Лаковая композиция получается на основе полиуретановых смол, которые наносятся на лицевую поверхность кожи.

Кожи растительного дубления. Они плотные, эластичные, хорошо впитывают влагу. Эти кожи пригодны для изготовления любых изделий, на них можно использовать все способы художественной обработки: выжигания, тиснения, росписи. Из этих кож изготавливают переплеты, бижутерию и ювелирные изделия, ремешки для оплетки и т.д. Они имеют красивые натуральные цвета – от теплого желтого до светло-коричневого.

Одежда из кожи непременно должна быть в гардеробе каждой женщины. В моде всегда найдётся место для кожаной одежды. И приобретённая кожаная вещь долго послужит вам и долго не выйдет из моды. Кожаные предметы одежды выглядят смело и соблазнительно.

Современная индустрия моды берется обрабатывать и использовать самые разные и зачастую редкие, необчные виды кожи. На фото сверху мы видим разноцветную кожу рыб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: