Мужская мода и модная журналистика

С ними не стыдно: 8 мужских журналов о моде

Блогеры LAD выбрали мужские издания, за которые в метро не придется краснеть. Список восемью не ограничится.

С 1994 года издается в Великобритании, выходит два раза в год. За 16 лет существования несколько раз сменил дизайн, за внешними переменами почти всегда стояли внутренние. Неизменным остается преобладание на страницах мужественных образов, андрогинность встречается очень редко. Расцвет Arena пришелся на 90-е, и про него часто говорят «уже не тот». Но мы бы все-таки посоветовали приобрести пару выпусков: поговаривают, что весенний номер этого года станет последним.

Журнал родом из Голландии, издается с 2005 года, на английском языке. Выходит дважды в год, на обложке всегда оказывается достойнейший во всех отношениях мужчина, настоящий джентльмен — будь то дизайнер Том Форд или актер Юэн МакГрегор. У Fantastic Man по-настоящему хорошие съемки и благородный ненавязчивый дизайн, который выгодно отличает издание от большинства других.

Очень молодой журнал про мужскую моду, ориентированный на немецкий рынок. Создатели, правда, решили не ограничиваться локальной популярностью и издаваться на английском, что нам только на руку. Всего на данный момент вышло три номера — весна-лето ’09, осень-зима ’09-10 и весна-лето ’10. У второго и третьего номера — определенная направленность и две обложки. Кстати, слово geil в немецком языке обозначает то же, что lad в английском.

4. GQ

Издается в Соединенных Штатах с 1931 года. Изначально предназначался для узкого круга специалистов в области торговли мужской одеждой и назывался Apparel Arts. Но большая популярность среди розничных покупателей поспособствовала тому, что в 1957 году Apparel Arts превратился в ежеквартальный (отсюда и название Gentlemen’s Quarterly, которое появилось год спустя) журнал про мужскую моду. Помимо основного американского издания в мире ежемесячно выходят еще шестнадцать; особого внимания заслуживают британское и итальянское.

Французское издание с филиалом в Китае, а также Италии и Германии. В начале этого года сообщалось, что в апреле должен выйти первый украинский номер. Вышел или нет — до сих пор загадка. В любом случае, с оригиналом L’Officiel Hommes Paris, выходящим дважды в год, пока может тягаться только ежемесячный китайский аналог. Ничего сногсшибательного в номерах не встречается, но это как раз то, что принято называть eye candy. Правда, такой расклад больше понравится девочкам.

Появился в 2008 году и стал достойным преемником американского первоисточника, который уже два года существует только в рамках сети. В Men’s Vogue China превосходные съемки, из-за которых журнал называют прорывом в индустрии китайского медиа-рынка. При просмотре пары выпусков отмечаешь интересную особенность: если на обложке превалируют национальные герои (например, американский актер китайского происхождения Дэниэл Ву), то для модных съемок используются исключительно европейцы.

7. VMAN

Младший брат популярного американского V Magazine, увидевший свет в 2003 году. Издавался с разной периодичностью: сначала раз в два месяца, затем каждые полгода. С 2008 года выходит сезонно. VMAN любят за экспрессивность: редакции ничего не стоит посвятить летний номер скандинавским странам и нарядить моделей в шубы и дубленки. По той же причине многие читатели теперь обходят журнал стороной.

Локально издается в Мексике, Бразилии и Японии, но международным изданием принято считать французское, номера которого выходят дважды в год (осень-зима и весна-лето). Журнал во многом похож на L’Officiel Hommes, но если в последний доступ знаменитостям закрыт, то Vogue Hommes делает героями номера модников вроде Хью Денси или Пита Доэрти. Издание вообще очень лояльно относится к британцам: в свое время на обложке оказывались топ-модель Кейт Мосс и подающий надежды Джош Бич.

VMAN, Vogue Hommes, GQ, L’Officiel Hommes можно купить в переходе на Тверской, у книжного магазина «Москва»; Fantastic Man продают в журнальных корнерах One Copy Please! в магизнах «Кузнецкий Мост 20» и Twins Shopp.

Зарождение мужских журналов в России Текст научной статьи по специальности « СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бельский Денис Олегович

В статье в рамках историко-типологического и описательного подходов рассматривается процесс становления мужской журнальной периодики в России в XVIII-XIX вв. Исследуются малоизученные издания, анализируются общественно-культурные условия их формирования. Доказывается тезис о том, что базой для появления и развития отечественного мужского журнала как типа издания стали журналы о моде, как исключительно мужские, так и смешанные.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Бельский Денис Олегович

THE ORIGIN OF LAD MAGAZINES IN RUSSIA

Within the framework of the historical-typological and descriptive approaches the article examines the process of formation of men’s periodicals in Russia in the XVIII-XIX centuries. The author explores the poorly investigated editions, analyzes the social and cultural provisions for their formation and argues for the thesis that the fashion magazines, both exclusively men’s and mixed, became the basis for the origin and development of a domestic men’s magazine as a type of publication .

Читайте также:
Сказочные Принцессы, реальная жизнь Принцесс, фото

Текст научной работы на тему «Зарождение мужских журналов в России»

Бельский Денис Олегович

ЗАРОЖДЕНИЕ МУЖСКИХ ЖУРНАЛОВ В РОССИИ

В статье в рамках историко-типологического и описательного подходов рассматривается процесс становления мужской журнальной периодики в России в XVIII-XIX вв. Исследуются малоизученные издания, анализируются общественно-культурные условия их формирования. Доказывается тезис о том, что базой для появления и развития отечественного мужского журнала как типа издания стали журналы о моде, как исключительно мужские, так и смешанные. Адрес статьи: www.gramota.net/materials/2/2016/1-1/1 .html

Филологические науки. Вопросы теории и практики

Тамбов: Грамота, 2016. № 1(55): в 2-х ч. Ч. 1. C. 10-12. ISSN 1997-2911.

Адрес журнала: www.gramota.net/editions/2.html

Содержание данного номера журнала: www .gramota.net/mate rials/2/2016/1-1/

Информация о возможности публикации статей в журнале размещена на Интернет сайте издательства: www.gramota.net Вопросы, связанные с публикациями научных материалов, редакция просит направлять на адрес: phil@gramota.net

^БЫ 1997-2911. № 1 (55) 2016. Ч. 1

В статье в рамках историко-типологического и описательного подходов рассматривается процесс становления мужской журнальной периодики в России в XVШ-XIX вв. Исследуются малоизученные издания, анализируются общественно-культурные условия их формирования. Доказывается тезис о том, что базой для появления и развития отечественного мужского журнала как типа издания стали журналы о моде, как исключительно мужские, так и смешанные.

Ключевые слова и фразы: мужской журнал; история журналистики; тендерная периодика; отечественные СМИ; журнал о моде; тип издания.

Бельский Денис Олегович

Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Калининград densev@inbox.ru

ЗАРОЖДЕНИЕ МУЖСКИХ ЖУРНАЛОВ В РОССИИ

При всем обилии исследований, посвященных истории отечественной журналистики, мужская периодика до сих пор остается малоизученной. Если мужские журналы, издаваемые в России с 90-х годов прошлого века и в настоящее время, становились предметом интереса ученых, то журналы, положившие начало этому типу периодики и издаваемые в ХУШ-Х1Х вв., до сих пор остаются неисследованными, возможно, в силу общей теоретической необоснованности данного типа журналов и отсутствия интереса к нему в отечественной науке. Предпринимая данное исследование, мы опираемся на предыдущий опыт по изучению истории отечественной прессы [2; 5; 7; 8], в том числе по изучению истории гендерно ориентированных СМИ.

«Мужской журнал – это периодическое печатное СМИ, которое имеет все типологические признаки журнального издания и особые отличия в контенте, тематике, дизайне, структуре, жанровом наполнении, языке в связи с нацеленностью на мужскую читательскую аудиторию» [1, с. 103]. Будучи ориентированным на данную аудиторию, мужской журнал представляет собой гендерно маркированный набор материалов, отражающих читательские интересы мужчин, в том числе: книги, кино, музыку, политику, самообразование, автомобили, технику, здоровье, кулинарию, спорт, рыбалку, охоту, вопросы взаимоотношений, интимную сферу, юмор, развлечения и др.

В мужском журнале одновременно может быть отражен контент и специализированного издания (автомобильного, охотоведческого, рыболовецкого, спортивного, компьютерного и др.), и сатирического, и общественно-политического, и художественно-литературного и т.д. Но это вовсе не означает, что мужской журнал, будучи политематическим, унаследовал издательский опыт всех этих журналов, ведь контент может быть схожим у разных типов прессы. К тому же особенность мужских журналов в том, что зачастую они не освещают выбранные темы так же глубоко, как это делают издания специализированные, профильные, монотематические.

Во всех исследованных нами мужских журналах ХУШ-ХХ1 вв. общий тематический компонент – это публикации о мужской моде. Представляется, что именно издания, посвященные моде, в том числе мужской, оказали на развитие исследуемого типа периодики наибольшее влияние. Мужской журнал, в первую очередь, издание именно о моде и стиле жизни, в котором также публикуются другие материалы из числа описанных выше. Их комбинация и соотношение могут быть разными, и в конечном счете концепция каждого отдельного мужского журнала – это результат работы его редакции, которая сама решает, какие именно темы привлекут целевую аудиторию. Но изначально, исторически само возникновение мужского журнала как типа СМИ продиктовано, с одной стороны, интересом читателя к модным товарам, с другой, – потребностью модной индустрии ему эти товары продать [18, р. 32-33; 19, р. 24-26; 20, р. 1, 57-65].

Со временем менялись вкусы, читательские предпочтения, но мода в широком смысле этого слова (сначала мода на одежду, аксессуары, затем мода на другие товары, автомобили, книги, образ жизни и т.п.) неизменно оставалась тем ядром, вокруг которого и формировались мужские журналы, что выявляет их исконную потребительскую и досуговую природу.

Читайте также:
Пэрис Хилтон – биография и лучшие фото

В России первым изданием, которое одновременно обозначило интерес к мужской моде и аристократическому образу жизни, стал «Магазин английских, французских и немецких новых мод. с присовокуплением описания образа жизни, публичных увеселений и времяпрепровождений в знатнейших городах Европы; приятных анекдотов и др.» 1791 года (редактор – В. И. Окороков). По сложившейся традиции его относят к женским модным журналам [3, с. 10; 9, с. 12], хотя, на наш взгляд, логичнее отнести его к смешанным изданиям. Будучи журналом скорее светским, он рассказывает о мужской и женской моде, сообщает новости, информацию из Франции, Англии и Германии об искусстве, театре, быте знати, балах, также

здесь размещаются анекдоты, наставления, эссе, размышления [11]. В подтверждение нашей позиции Л. В. Прудникова пишет, что «журнал был направлен и на мужскую читательскую аудиторию» [17, с. 84]. Будет корректно сказать, что данное издание повлияло на формирование и женских, и мужских отечественных журналов. По сути, это издание было универсальным.

Исторические события, происходящие в России в начале и первой половине XIX столетия, не располагали к распространению мужских модных изданий, поэтому до появления следующего подобного журнала пройдет около полувека. Мужская мода как предмет отражения вновь появилась уже на страницах еженедельного «Магазина дамских и мужских мод на 1843 год», в котором, как это ясно уже из названия, публиковали описания женской и мужской одежды [12]. Издавался он в Москве, редактором был А. Г. Афанасьев. В журнале печатали детальные описания одежды, сопровождаемые иллюстрациями, и парижскую светскую хронику, в которой уделяли внимание нарядам местной знати.

В 1878-79 гг. в Санкт-Петербурге под редакцией А. Н. Волькенштейна издавался «Специальный журнал для мужского и дамского белья “Моды”». Это было издание для портних, выходившее шесть раз в год [10, с. 354, зап. 1351]. Примечательно, что Александр Волькенштейн в это же время был редактором иллюстрированного женского журнала «Моды и рукоделия», выходившего в 1875-1880 гг. сначала два раза в месяц, затем – ежемесячно. А в 1878 г. он также выпустил специальный журнал «Мужские парижские гардеробы» (в свет вышли восемь номеров). В нем были описания мужской одежды, снабженные выкройками и комментариями по их использованию [14].

«Во второй половине XIX в. в русской “модной” журналистике происходит дифференциация изданий по содержанию, проблемам, а также читательской аудитории» [6, с. 13]. В это время и ближе к концу XIX в. редакторы начинают подчеркивать в названиях своих журналов, что это издания именно о мужской моде. Хоть фактически большинство из них были иллюстрированы изображениями не только с мужской, но и женской, и детской одеждой, это все-таки была тенденция по обособлению данных изданий в отдельное направление, чему способствовала все нарастающая в обществе идеология дэндизма [4, с. 291-305]. Если учесть, что раньше отечественная журналистика подвергала осмеянию увлечение модой, называя ее поклонников щеголями, вертопрахами и петиметрами, то можно сказать, что в обществе и медийном дискурсе тех времен произошел идейный переворот.

В свет выходят «Парижские мужские моды», ежемесячный модный журнал, издаваемый в Северной столице А. И. Лишке. В нем публикуются модные заметки на русском и немецком языках, в приложении идут выкройки с пояснениями и иллюстрации модно одетых мужчин (иногда с женщинами и детьми). Представлены не только текущие европейские тенденции в моде, но и национальные одежды разных стран [16]. Журнал выходит в 1878 г. одновременно с «Мужскими парижскими гардеробами», борьба редакций за читателя мужчину, интересующегося модой, нарастает. Также в изданиях появляются рекламные объявления различных магазинов, контор, ателье и прочее.

С 1874 года в Петербурге издается журнал «Мужские моды». Первый редактор – Ф. Юргенс, с 1879 г. -Б. Рейхель, он же, к слову, автор. В нем освещались английская, немецкая и французская мужские моды. Попеременно издание было двуязычным, русско-немецким. Оно выходило с перерывами, пока на № 2 в 1884 г. не закрылось [13].

Настоящим долгожителем в мире журналов о мужской моде стали «Новейшие моды мужских платьев», издаваемые также в Санкт-Петербурге. На целых 28 лет, с 1884 до 1912 гг., этот «журнал новейших парижских костюмов» (с 1902 г. ежемесячный), стал для состоятельных российских мужчин проводником в мире моды. Первые три года он выходил под редакцией О. П. Пелицаро, а с 3-го выпуска 1887 г. и до конца – И. Н. Пелицаро [10, с. 446 с., зап. 1687]. Как и в других журналах подобного толка, в нем публиковали модные обозрения, причем в центре внимания была как одежда повседневная, так и для увеселительных мероприятий, карнавальная и выкройки с объяснениями. В этом журнале можно отметить появление обратной связи с читателями [15].

Читайте также:
Крылатые выражения и цитаты Коко Шанель на русском

Таким образом, мужской журнал как тип издания в России развился из модных изданий для портних XVIII-XIX вв. С одной стороны, это были журналы специализированные, но с другой, – по ним же и сами мужчины знакомились с модными новинками. Эти издания заложили основу дальнейшего развития отечественных мужских журналов.

1. Бельский Д. О. Типологическая специфика мужского журнала // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Филология. Журналистика. 2014. № 3. С. 100-103.

2. Берков П. Н. История русской журналистики XVIII в. М.: Изд-во АН СССР, 1952. 587 с.

3. Боннер-Смеюха В. В. Отечественные женские журналы. Историко-типологическое исследование: автореф. дисс. . к. филол. н. Ростов н/Д, 2001. 27 с.

4. Вайнштейн О. Б. Денди: мода, литература, стиль жизни. М.: Новое литературное обозрение, 2005. 640 с.

5. Есин Б. И. История русской журналистики (1703-1917): учебно-методический комплект. М.: Флинта; Наука, 2000. 249 с.

6. Зайдема-Слотина Н. Г. Феномен моды в СМИ 1990-х годов: автореф. дисс. . к. филол. н. М., 2002. 24 с.

7. История русской журналистики XVIII-XIX вв. / под ред. профессора А. В. Западова. М.: Высшая школа, 1973. 317 с.

8. История русской журналистики XVIII-XIX вв. / под ред. Л. П. Громовой. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003. 672 с.

9. Коломийцева Е. Ю. Формирование женского универсального журнала в отечественной журналистике XVIII-XX веков: история развития и типологические особенности: автореф. дисс. . д. филол. н. Краснодар, 2008. 40 с.

10. Лисовский Н. М. Библиография русской периодической печати 1703-1900 гг. Петроград: Типография акц. общ. тип. дела, 1915. 1067 с.

11. Магазин английских, французских и немецких новых мод и проч. 1791. Июль. Ч. 2.; Август. Ч. 2.

ISSN 1997-2911. № 1 (55) 2016. Ч. 1

12. Магазин дамских и мужских мод на 1843 год. 1843. № 1-32.

13. Мужские моды. 1874. № 3-12.; 1878. № 1.; 1881. № 1-12.; 1884. № 1-2.

14. Мужские парижские гардеробы. 1878. № 1.

15. Новейшие моды мужских платьев. 1884. № 1-3.; 1887. № 1-12.; 1893. № 1-12.; 1902. № 1-12.; 1907. № 1-12.; 1912. № 1-6.

16. Парижские мужские моды. 1878. № 1-5.

17. Прудникова Л. В. Женский журнал 1791 года «Магазин английских, французских и немецких новых мод и прочее. » // Журналистский ежегодник: науч. изд-е фак-та жур-ки ТГУ. 2012. № 1. С. 82-85.

18. Crewe B. Cultural Production and Producers in the Men’s Magazines Market. Oxford – N. Y.: Berg, 2003. 230 p.

19. Jackson P., Stevenson N., Brooks K. Making Sense of Men’s Magazines. Cambridge: Polity Press, 2007. 214 p.

20. Masculinity and Men’s Lifestyle Magazines. Oxford – Blackwell: Publishing, 2003. 271 p.

THE ORIGIN OF LAD MAGAZINES IN RUSSIA

Bel’skii Denis Olegovich

Immanuel Kant Baltic Federal University, Kaliningrad densev@inbox. ru

Within the framework of the historical-typological and descriptive approaches the article examines the process of formation of men’s periodicals in Russia in the XVIII-XIX centuries. The author explores the poorly investigated editions, analyzes the social and cultural provisions for their formation and argues for the thesis that the fashion magazines, both exclusively men’s and mixed, became the basis for the origin and development of a domestic men’s magazine as a type of publication.

Key words and phrases: men’s magazine; history of journalism; gender periodicals; national media; fashion magazine; type of publication.

В данной статье рассматривается один из ключевых псевдонимов В. П. Буренина – «Выборгский пустынник» как особый способ декларации критических воззрений фельетониста. В критических статьях Буренина возникает увлекательная игра с читателем, центральным элементом которой становится псевдоним с зашифрованной в нем информацией, позволяющей произвольно создать в читательском сознании образ автора. Цель – проанализировать псевдоним В. П. Буренина «Выборгский пустынник» как одну из форм авторской маски критика. Полученные результаты позволяют сделать выводы о том, что псевдоним «Выборгский пустынник» в контексте критической деятельности Буренина намекает на основной адресат статей, подчёркивает положение критика в журнальной среде, его позицию, отношение к обществу, к своим собратьям-критикам, к литературе того времени.

Ключевые слова и фразы: псевдоним; литературная маска; литературная стратегия; образ автора; авторская игра; мистификация.

Быков Антон Валерьевич, к. филол. н., доцент Шабалина Надежда Николаевна, к. филол. н.

Читайте также:
Анна Делло Руссо – биография и лучшие фото

Елабужский институт Казанского федерального университета anton-77-@mail.гы; nadezhada_85@mail.гы

ПСЕВДОНИМ В. П. БУРЕНИНА «ВЫБОРГСКИЙ ПУСТЫННИК» КАК ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСКА

Одним из центральных способов активизации внимания читательской аудитории в середине XIX – начале XX века, обеспечивающих спрос, как это ни странно, стало имя, которое, в свою очередь, должно было нести дополнительную нагрузку для выражения авторского мировоззрения. Всё это обусловило эволюцию и интенсивное воплощение индивидуального личностного кода через маску, для формирования которой необходимым элементом становится создание как мифической личности, что воплощалось в авторско-издательских предисловиях, послесловиях, комментариях, примечаниях, посвящениях и лирических отступлениях, так и в использовании разнообразных вымышленных имен. Авторская маска тесно связана с проявлениями «внутритекстовой» авторской модальности, она «предстаёт одним из способов самовыражения, сокрытия/проявления автором самого себя в пределах текстового пространства с присущими лишь ему индивидуальными особенностями мироощущения, мировоззрения, стиля» [8, с. 5]. Исходя из вышесказанного, авторская маска укоренена в самом художественном тексте произведения или критической статьи, в то время как псевдоним связан с текстом лишь условно, вынесен за его пределы. Однако, как отмечает О. Ю. Осьмухина, «псевдоним (чужое, вымышленное имя), разумеется, вполне возможно рассматривать в качестве одной из форм эстетической игры, и в этом смысле он сродни маске, поскольку сущность его двойственна – равно как и маска, он скрывает имя собственное» [9]. Таким образом, репрезентация авторской интенции осуществляется на различных уровнях художественного текста: в авторепрезентации, в игровом самотождестве, в несуществующих масках, в мистификациях и в использовании псевдонимов.

Тренды мужской одежды 2021-2022: топовые образы для мужчин

Мужская мода – не менее важная область фэшн-индустрии, чем мода для женщин во всех ее проявлениях. Современный мир моды предлагает мужчинам очень интересные тренды и новые веяния, что помогут представителям сильного пола выглядеть всегда на «отлично».

Сегодняшний наш обзор мы решили посвятить модным тенденциям мужской одежды на сезон 2021-2022: узнайте, что будет модным в мужском гардеробе и какие образы стоит составлять мужчинам в предстоящем модном периоде.

Стоит признаться, что мужская мода не просто существует, а она еще и ни в чем не уступает женской, с каждым годом все больше развиваясь и предлагая мужчинам не только яркие и эпатажные тренды в одежде, но также весьма лаконичные и пригодные для носки в обыденной жизни вещи, и совсем не имеет значения – Вы модник или нет, одеваться стильно и со вкусом может каждый представитель сильного пола.

На сегодняшний день удивить кого-то эпатажными мужскими образами вряд ли получится, ведь мы уже привыкли к необычным принтам в мужском гардеробе, ярким цветовым решениям, а также незаурядным силуэтам мужской одежды.

Важно отметить тот факт, что мужская мода стала менее маскулинной, и все больше вещей в мужском гардеробе напоминают одежду, позаимствованную из женского. Это и леопардовый либо цветочный принт, короткие шорты, мужские платья, сумки для мужчин через плечо, что очень сильно напоминают модные женские аналоги.

Многие знаменитые мужчины мира сего успели продемонстрировать подобные модные тренды и веяния из мужского мира мода для широкой публики. И даже самые консервативные бренды мужской одежды Jil Sander, Dries Van Noten, Loewe, Comme des Garçons, Iceberg, Louis Vuitton продемонстрировали на своих показах кардинально новые взгляды на то, как будет выглядеть модный образ современного мужчины, среди неоднозначных трендов оказались мужские юбки.

Благо, на сегодняшний день существует много стилей мужской одежды, что находятся на пике популярности, поэтому представители сильного пола сами в праве выбирать, какие вещи носить и какую одежду выбирать.

Модный портал WOWtrends.ru обозначит для представителей сильного пола тот самый «must have» мужского гардероба на сезон 2021-2022 или базовые вещи, которые непременно должны оказаться в модном гардеробе мужчин всех возрастов.

Топовые вещи мужского гардероба 2021-2022 мы включили в наш фото рейтинг, а еще больше сочетаний и трендов мужской одежды смотрите в коллекции фото ниже.

Модная мужская одежда: куртка-бомбер

Стильный вариант модной мужской куртки на сезон 2021-2022 представлен бомбером, который отлично смотрится в образах с рубашкой и свитером, джинсами и брюками, и даже с мужскими шортами. Трендовые мужские бомберы-новинки лучше всего будут смотреться в кэжуал образах для демисезонного периода, ведь сам по себе бомбер является короткой курткой.

Модные мужские куртки-бомберы будут реализованы на молнии и заклепках, в разных цветовых вариантах – хаки, темно-синий, бордо, кремовый, пудровый оттенки. Среди материалов, в которых предложены модные бомберы, можно выделить замш, кожу, атлас.

Тренды мужской одежды: пиджак

Мужской пиджак или жакет, как и жилет, могут быть, как частью мужского брючного костюма, так и самостоятельным предметом мужского гардероба. Трендовые жакеты для мужчин презентованы с оригинальными принтами, как например, клетка или полоска. Не менее стильно смотрятся монохромные модели мужского жакета или пиджака, выполненные в необычных оттенках.

Читайте также:
Николь Кидман - стиль одежды, фото и биография

Симпатичные модели жакета для мужчин исполнены из велюра или бархата, что превосходно будут смотреться в коричнево-золотистом, изумрудном или темно-синем оттенке на осень и весну. Модный бархатный или вельветовый пиджак можно свободно носить с рубашкой, футболкой, а также в многослойных образах.

Модный мужской костюм

Неотъемлемый элемент мужского гардероба на сегодня – это трендовый брючный костюм, который отлично смотрится не только в деловых образах для офиса. Современные тенденции мужской одежды 2021-2022 позволяют представителям сильного пола подобрать стильные костюмы на каждый день, в которых можно чувствовать себя комфортно и при этом выглядеть безупречно.

Для образов стрит стайл и смарт кэжуал предложены модные мужские костюмы в клетку, а также модели в насыщенных цветовых оттенках. Для деловых образов лучше всего отдать предпочтение мужским костюмам в спокойном монохромном решении – серые, синие, черные, графит, карамельный.

Тенденции мужской одежды: модный деним

Среди топовых вещей мужского гардероба, конечно же, оказался деним, без которого не обходится ни один базовый гардероб. Это могут быть мужские джинсы, джинсовые рубашки и джинсовые куртки. Последние, кстати, предложены на холодный сезон с отделкой овчиной или другим утеплителем.

Модные мужские denim total look можно составить с трендовой джинсовой одеждой для мужчин на примере джинсовой рубашки, куртки, джинсов и шорт. Оригинальность мужским образам с денимом придадут разные его цветовые сочетания, как например, белые джинсы и голубая джинсовка.

Модная одежда для мужчин: пальто

Трендовое мужское пальто – несомненный «маст хэв» для мужчин разного возраста, как молодых и активных, так и мужчин за 50 лет. Актуальным будет мужское пальто на зиму, выполненное из твида, кашемира и шерсти.

Оригинальная модель мужского пальто – дафлкот, которая представляет собой пальто из плотной ткани с большими длинными деревянными пуговицами, что идеально впишется в модные мужские луки в стиле кэжуал.

Тренды мужской одежды: рубашка в стиле кэжуал

Модная рубашка является важнейшим предметом базового мужского гардероба, без которого не обойдется деловой образ для офиса, а также и повседневные мужские сеты. Если в первом случае уместней станет вариант белой рубашки, которую в холодный период можно смело заменить водолазкой, то на каждый день можно смело выбирать рубашки с принтом.

Трендовые рубашки для мужчин в стиле кэжуал и стритстайл предложены из денима, с клеточным принтом и в полоску, с воротником стойкой. Такие модные мужские рубашки можно смело носить под пиджак, с брючным костюмом или в тандеме с брюками либо джинсами.

Лучшие мужские образы с брюками

Большинство модных образов для мужчин не обходятся без трендовых брюк, которые очень круто будут смотреться в образах на осень-зиму и весну-лето. Новинки мужских брюк презентованы укороченными и зауженными моделями, свободными в стиле галифе и классическими фасонами.

Отдельное внимание заслуживают модные мужские брюки с интересными принтами в клетку и полоску, а также сдержанные и лаконичные монохромные модели в цвете хаки, сером и коричневом цветах, карамельном и даже оттенке бордо. В качестве верха лучшим тандемом к модным мужским брюкам в грядущем сезоне станет рубашка либо водолазка с высоким горлом.

Самые популярные журналы для мужчин

Каталог-обзор самых известных журналов для мужчин.

Топ 10 журналов для мужчин

Мужские журналы, которые издаются на русском языке в печатном варианте и онлайн

Знаменитый журнал для умных и разборчивых мужчин

Создан в 1932 году жителями Чикаго Дэвидом Смартом и Арнольдом Гингричем, как издание для настоящих джентльменов. С тех пор журнал поддерживает изначальный имидж. Основные темы сайта: культура и искусство, мода и стиль, бизнес, политика, технологии и здоровье.
Журнал Esquire часто называют мужской фэшн библией. Читатель Esquire знает толк в хороших вещах и в достижениях современной культуры. Это мужчина, который умеет жить. Он хочет получить информацию, а не увязнуть в ней, идет ли речь о покупке костюма или автомобиля, о новых книгах или о музыке. Esquire – это качественные тексты, блестящая журналистика, эксклюзивные интервью со звездами и прекрасные фотографии.

Men`s health / Мужское здоровье

Популярный ежемесячный мужской журнал

Один из лидеров среди журналов для мужчин. На страницах издания читатель найдет изобилие самой полезной информации и много эффективных советов.
Первый номер журнала вышел в США в 1988 году, в России Men’s Health появился через 10 лет. В основных рубриках издания: материалы о спорте, фитнесе, путешествиях, культуре общения с противоположным полом, советы на каждый день.

Читайте также:
Принцесса Мадлен фото

GQ Russia / Джи Кью

Журнал для успешных и думающих людей

Интересный формат мужского журнала, сочетающий в себе высокие стандарты качества глянцевого издания и интеллектуальный потенциал репортажной и аналитической журналистики самого высокого уровня.
Был создан, как приложение к известному Esquire в 1957 году. Вскоре стал самостоятельным изданием и более того одним из лидеров среди мужских журналов. Первый российский номер GQ вышел в 2001 году.
В журнале GQ регулярно публикуются лучшие журналисты, писатели, интеллектуалы, с ним сотрудничают лучшие фотографы.
Помимо больших репортажей, исследований и многостраничных модных фотосессий, журнал публикует последние новости от ведущих дизайнеров моды, рассказывает о передовых достижениях науки, техники и культуры, гастрономических трендах и лучших отелях мира, самых красивых и технически совершенных автомобилях и мотоциклах, тестирует новинки красоты и здоровья.

Популярный международный журнал для мужчин

Maxim издается во многих странах мира и представляет собой международный мужской журнал с элементами эротики Основан в Великобритании в 1995 году.
В каждом номере: красивые женщины, ироничные мужчины, смелые обобщения, оригинальные суждения и затеи. Секс и отношения, кино и музыка, мода и стиль, спорт.
Отличительные черты MAXIM – множество материалов, полных искрометного юмора и тонкой иронии. Один из самых читаемых мужских журналов в России.

Легендарный мужской журнал

Playboy — имя, ставшее легендой. Хью Хэфнер создал революционное издание, икону стиля, внимания к мужчинам и первоклассной остроумной рекламы.
Playboy — это стильные фото и публикации о музыке, спорте, автомобилях, аудиовидеоновинках, сексе, карьере. Журнал охватывает широкий тематический спектр: самые красивые женщины мира, эксклюзивные съемки знаменитостей, увлекательные путешествия по всему миру, престижные автомобили, эффектная мужская мода.
Интеллектуальная проза, интервью с известными мужчинами — о бизнесе, увлечениях и отношении к жизни. Получать удовольствие, уметь находить во всем приятные стороны — эти жизненные ценности актуальны для мужчин во все времена

Калашников. Оружие. Боеприпасы. Снаряжение

Журнал об оружии

Достоверная информация о боевом, специальном, служебном, охотничьем, пневматическом, газовом и холодном оружии. Новости с оружейных выставок

Журнал оружейной тематики

На страницах журнала можно познакомиться с последними новинками в мире стрелкового и холодного оружия, узнать о важных спортивных событиях, российских и международных выставках. Одно из достоинств издания – серьёзные исторические материалы, рассказывающие о великих оружейниках, известных личностях, легендарных событиях; публикации, посвящённые дорогому коллекционному оружию.

Журнал военно-охотничьего общества

Журнал для охотников, рыболовов, туристов, всех любителей природы. Издается с 1930 г.

Русский охотничий журнал

Журнал для охотников и натуралистов

Журнал для охотников, натуралистов, стрелков-спортсменов, владельцев охотничьих собак и любителей активного отдыха на природе.
Ежемесячный выпуск журнала посвящен одной конкретной теме, актуальной в охотничьем мире, например, искусству дальней и сверхдальней стрельбы, весенней охоте на гуся, трофейной охоте, , охотничьим клубам мира. Тема раскрывается несколькими статьями, авторами которых являются ведущие эксперты в конкретной области.

Wood-мастер / Мастер по дереву

Журнал для любителей работы по дереву

Издание ориентировано на людей, для которых работа по дереву стала любимым увлечением: профессиональных мебельщиков, дачников, домашних мастеров, желающих создать в доме уют и заполнить свой досуг увлекательнейшим хобби.
Российское издание “WOOD-Мастер” базируется на опыте работы американского журнала “WOOD” более, чем за 30 лет. Кроме зарубежных материалов, в “WOOD-Мастере” представлены и лучшие проекты, созданные российскими мастеровыми.
Журнал “WOOD-Мастер” предназначен для читателей-мастеровых любого уровня подготовки: от новичка до профессионального мебельщика, от дачника до мастера краснодеревщика.
На страницах журнала вы найдете понятные описания и наглядные схемы различных изделий, подробные инструкции по изготовлению предметов мебели и интерьера, свежие идеи и множество полезных советов мастеров.

Еще два знаменитых журнала для мужчин

(на английском языке)

Журнал для сильных духом мужчин

Легендарное американское издание о музыке, кино и событиях во всех областях культуры.
Янн Веннер основал журнал “Rolling Stone” в 1967 году. В России издавался с 2004 по 2018 год с перерывами. Журнал считается одним из самых влиятельных и узнаваемых музыкальных изданий.

Muscle and Fitness / Сила и красота

Международный журнал по фитнесу и бодибилдингу

Публикует новейшую информацию о методике тренировок, вопросах здоровья и правильного питания. «Muscle & Fitness» является одним из лучших журналов для тех, кто начинает, и тех, кто дальше продолжает строить и укреплять своё тело. Он также предназначен для тех, кто стремится укрепить свое здоровье.
Издание содержит очень много поучительных и полезных статей, различных комплексов упражнений, большое количество фотографий, от самых лучших культуристов всего мира и основателя данного журнала Джо Вайдера.

Читайте также:
Виктория Бекхэм - стиль, платья и фото

6 популярных русскоязычных онлайн изданий для мужчин

Ежедневный иллюстрированный журнал о людях, трендах и вещах.

Trendy Men – журнал о трендах: образ жизни, стиль, автомобили, техника, знаменитости.

Портал для мужчин

На сайте можно найти полезную и интересную информацию относительно ухода за лицом и телом, изучить основы здорового образа жизни, узнать об особенностях тренировок для мужчин, а также поговорить на такие деликатные темы, как урология и потенция.В каждом из разделов содержится множество рекомендаций для мужчин.

Интернет- журнал Menslife

Мужской онлайн журнал

Информация о здоровом образе жизни, питании, спорте, карьере и отдыхе.

Интернет- журнал Mens.by

Интернет журнал для мужчин

Стиль, спорт, секс, карьера, техника — основные рубрики журнала, которые располагают большим количеством занятной информации. Материалы журнала походят скорей не на строгие советы как сделать жизнь лучше, а на дружеские беседы мужчин, повествующих о своем опыте.

Антибабский форум

Мужской форум, где мужчины протестуют против бабской сущности в женщинах и их стервозности. Различные истории из жизни, общение, мнения и, конечно же, юмор в отношении женской части населения. Медицинские консультации. Сoветы психолога.

Форумы об оружии

Мужские оружейные форумы Guns.ru Talks об оружии.

Magzter

Цифровой киоск

Magzter – крупнейший в мире цифровой международный газетный киоск
Неограниченная подписка – более чем 5000 газет и журналов со всего мира, в том числе на русском языке. Можно читать как последние, так и прошлые выпуски журналов. Также можно недорого выкупить чтение определенного номера.

Как носить клетку с полоской? 10 лучших блогов о стиле для мужчин

Меня часто спрашивают о том, какие материалы лучше почитать, если только начинаешь открывать для себя тему стиля.

С мужским стилем у нас вообще беда! Большая часть книг, которые переведены на русский, была написана больше 20 лет назад, а некоторые и все 50. Многие стандарты, описанные в этих книгах, уже давно потеряли актуальность — штаны стали уже, пиджаки короче, и вообще никто уже не заморачивается о несовместимости клетки и полоски.

Если вы действительно хотите научиться разбираться в стиле, то нужно больше смотреть на то, как одеваются современники, и иногда в вашей ленте должна появляться инфографика на тему сочетания цвета галстука и цвета рубашки

Сегодня я хочу поделиться списком лучших блогов, которые могут стать для вас очень ценным ориентиром в мире мужского стиля.

Menswear Style

  • www.menswearstyle.co.uk

Великобританский блог для мужчин о моде, стиле, уходе и образе жизни. Был основан в 2012 году и стремительно набрал популярность среди англичан. Блог охватывает широкий спектр тем, вопросов и обсуждений: от технологий и автомобилей до здоровья и фитнеса. Также контент блога включает интервью с интересными личностями. У интернет-издания Menswear Style есть мобильное приложение, которое позволяет в любом месте прочесть новую интересную статью.

FashionBeans

  • www.fashionbeans.com

Редактор fashionbeans Бен Герберт

Скорее общий мужской портал, чем блог, направленный на отдельную тематику. С 2007 года ведет публикацию статей на темы моды, стиля и ухода за внешним видом. Статьи всегда сопровождаются изрядным количеством отменных фотографий. Пользователи портала могут общаться на форуме, обмениваться опытом и идеями. Для всех посетителей сайта доступен раздел под названием Street Style, который постоянно обновляется свежими уличными луками. Также FashionBeans располагает большим числом лукбуков самых разнообразных брендов.

Mr Porter

MrPorter.com — это не только интернет-магазин, но также портал о мужском стиле. Магазин продает более 300 ведущих мировых брендов и осуществляет доставку в 170 стран, а также публикует свой журнал шесть раз в год и производит еженедельный интернет-журнал, благодаря группе преданных редакторов. Сайт имеет более 25 миллионов просмотров страниц в месяц.

Men in this town

  • www.meninthistown.com

Основатель блога – фотограф Джузеппе Сантамария

Он начал свою деятельность с 2010 года, фотографируя мужчин на улицах таких городов, как Сидней, Лондон, Токио, Милан, Париж, Мадрид, Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Блог состоит из ленты фотографий, на которых запечатлены мужчины в их естественной среде обитания. Каждая фотография несет в себе неповторимый стиль.

The Sartorialist

  • www.thesartorialist.com

Блог выдающегося фотографа Скотта Шумана

Он начал работать с идеей создания двустороннего диалога о мире моды и ее отношения к повседневной жизни. В дополнение к блогу, работа Шумана была отмечена в GQ, Vogue Italia, Vogue Paris. Скотт ведет свой блог с 2005 года и прошел с того времени нелегкий путь. Его блог состоит из потока street-луков.

Upscale Hype

  • www.upscalehype.com

Редакторы: Allen Onyia, Kyle Onyia

Основанный в 2008 году, UpscaleHype представляет собой интернет-журнал с упором на шумиху, которая окружает знаменитостей, моду и лайфстайл «высокого класса». Поскольку многие сайты, ориентированные на моду и стиль, приходят и уходят каждый день, удачной идеей стала попытка создания блога о стилях знаменитостей. Вокруг этой темы всегда присутствует ажиотаж. Благодаря своему проекту Аллен и Кайл пробились на вершину поп-культуры.

Читайте также:
Актеры и актрисы Голливуда - роли в фильмах, сериалах и реальная жизнь

Kate Loves Me

  • www.katelovesme.net

Пелайо Диас – автор Kate Loves Me, блога о мужском стиле, который был назван одним из 40 самых влиятельных в мире по версии журнала TIME. Пелайо сотрудничал с такими модными домами, как Giles Deacon и McQ Alexander McQueen. После работал в течение пяти сезонов в качестве главного дизайнера аксессуаров для испанской марки Davidelfin. В течение этого времени Пелайо также был вовлечен в проекты с другими престижными брендами, такими как: Alexander McQueen, Armani, Louis Vuitton и Loewe.

Проживая в настоящее время в Мадриде, Пелайо занимается консалтингом и фотографией, путешествует и описывает свои впечатления, мысли и личное видение моды в своем блоге

What My Boyfriend Wore

  • whatmyboyfriendwore.com

Блог «What My Boyfriend Wore» на самом деле был детищем бывшей подруги южно-африканца Sergio Ines, в котором она документировала все размещаемые им фотографии своей одежды на Instagram. Когда инстаграм Сергио стал популярным, он стал вести мужской блог для модников во всем мире. Здесь вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы о мужском стиле, а также зарядитесь настроением жизни джентльмена из окраин Африки!

GQ мода

«GQ Мода» – раздел интернет-версии мужского журнала GQ. В нем публикуются статьи о стиле, новых тенденциях, знаменитостях и событиях. В дополнение к этому есть гайды по мужскому образу жизни в подразделе «Как надо», фотоотчеты с модных показов в подразделе «Подиум» и увлекательный блог «Идеалист».

FurFur (Мужской стиль)

FurFur – молодежный интернет-журнал с широким списком обозреваемых тем и новостей. Удобство журнала в поисковой строке по «тегам». В нем можно найти обучающие статьи о том, что, когда и как нужно носить, с чем сочетать и как ухаживать. В этом плане FurFur, пожалуй, самый удобный русскоязычный блог для мужчин. Статьи на этом сайте всегда вполне исчерпывающе раскрывают тему и решают проблему.

Каждый блог из этого списка можно использовать как инструмент для совершенствования своего стиля, вкуса или лайфстайла. Умейте выбирать нужную вам информацию и применять руководства на практике.

Вот сижу и думаю — делать ли обзор стильных инстаграмов?

Мужская мода и модная журналистика

Как закалялся стайл

Эволюция отечественного мужского глянца: от выкроек к рецептам алкогольных коктейлей, а оттуда — к рыболовству. Esquire прошерстил Ленинку на предмет модных журналов для мужчин из прошлого. И выяснил, что в СССР не только с сексом было туго.

ЗАПИСАЛИ ТАТЬЯНА СТОЛЯР И ОЛЬГА СТЕПАНЯН

«Мужские парижские гардеробы»

Еще не журнал, а скорее четырехполосная газета, выходившая восемь раз в год. В первом же номере редакция посыпала голову пеплом: «Просят гг. подписчиков извинения, что новый этот журнал вообще пока не своевременно выходит и теперь еще не так полон, как следовало быть, надеясь, однако, что впоследствии он будет постепенно усовершенствоваться». Впрочем, не исправилась: следующие номера не особо отличались от пилотного. Контент незатейливый: инструкции к выкройкам и, собственно, сами выкройки. В первом номере, например, предлагалось сшить полупарадный и выходной костюмы.

Практически брат-близнец предыдущего: те же четыре полосы типографской бумаги, бонус — цветной плакат-иллюстрация с тогдашними модниками и модницами. Редакция предлагала поработать не только руками, но и мозгами: первую полосу открывала колонка о последних трендах из Парижа. «Что касается пиджака, приобретшего вполне заслуженное преимущество домашнего платья, то его для осени и зимы будут носить большею частью двубортным, с умеренной длины реверами».

А вот что настоятельно рекомендовали читателям на сезон fall—winter 1891:

«Зимние пальто в этом сезоне будут носить преимущественно двубортные, с широкими отворотами, пуговицы не следует размещать густо».

Пожалуй, первый глянцевый журнал для мужчин в современном понимании. Здесь впервые сошлись мода, рассуждения о женщинах, высоколобое чтиво и культурные ликбезы. Так, первый номер начинался с эссе о феминизме (да-да, хайповая тема волновала глянец и в начале прошлого века): «Настоящая дама никогда не бывает феминисткой. Зачем ей бороться за права женщин, когда она обладает всеми привилегиями! Еще более чуждо ей соперничество с мужчиной. Для нее совершенно бесспорен тот факт, что она сделана из другого, более тонкого материала, чем грубый мужчина. Дама во всем превосходит его за исключением некоторых вещей, не заслуживающих внимания». Затем завсегдатай художественных галерей разбирал тогдашний французский совриск. Сердце номера — первая часть долгоиграющего программного эссе о дендизме и его предводителе Джордже Брайане Браммеле (эдаком лондонском Игоре Григорьеве времен главредства в «ОМ»). Затем редакторы снова обращались к женщинам, на этот раз обсуждая гардероб светской леди в рубрике «Разговоры с дамой»: «серьезное, скромное платье — для утренних визитов, шелковые или бархатные платья — для официальных — требуют особенной изысканности и художественности покроя». Следом шел, пожалуй, первый в российском глянце ликбез — American Drinks — о диве дивном — профессии бармена, рецепты заморских коктейлей, джин-тоника и мартини, прилагались в конце.

Читайте также:
Ким Кардашьян, Кардашян – фото и биография

Со второго номера в «Дэнди» появились репортажи: о Малом театре, например, в 1910 году писали, как сейчас о «Гоголь-центре» — восторженно, с излишним экстазом. Добавилась и рубрика «Рассказы» — с самыми современными художественными произведениями. Также существовал аналог рубрики Esquire «Письма читателей» — «Почтовый ящик». К сожалению, «Дэнди» продержался всего три номера и по неизвестным причинам почил.

Как и «Дэнди», максимально приближен к современному пониманию «модного мужского журнала». В письме редактора написано: «Наш журнал — для публики». Публику, судя по контенту, привлекали колонки писателей, публицистов уровня Андрея Белого и художников о моде. Вот что писал сам Белый: «Из всех известных мне мод наш костюм — наименее эстетический. И моды наши — безобразные моды. Но изменить костюм пока невозможно — мы заслужили его: какова внешность, такова и суть; вся внешняя оболочка современного человека есть эмблема уродств, отпечатлевающих душу его». На одной из первых полос — эссе о красоте и уродстве, об искусстве одеваться с понятными правилами: «светлые цвета толстят», «темные тона при гладкой материи скрадывают полноту», «мужчинам низкого роста рекомендуем носить низкие фетры и котелки».

Дальше шел размашистый раздел «Тренды», в первом номере — с подборкой жилетов. Также имелась полоса со спортивными костюмами, которые современному джентльмену показались бы отнюдь не спортивными, а деловыми. Не обделили вниманием и исподнее: «в реформе мужского белья замечается большое движение», «перчатки — имитация кожи: сетчатые, шелковые и фильдекосовые». Фэшн-съемки заменяли иллюстрации с прорисованными костюмами из главного мужского магазина страны «Н. Михеева», расположенного на Невском, 32-34. Оставшиеся страницы отвели под рекламу бутиков, ресторанов и шампанского.

Образцовый сатирический журнал, каких в СССР было вдоволь. Выходил на дешевой хрустящей бумаге, приличным тиражом — 16 тысяч экземпляров. «Крысодав» активно и беспощадно боролся с буржуазией и врагами молодого Советского государства — иностранцами, эмигрантами, нэпманами и прочими «крысами». Жег глаголом и карикатурами. Так, в первом номере «Крысодав» распекает нэпманов в остроумном комиксе. Достается также и шпионам, попам, генералам и банкирам — им «отрезают» головы гигантскими ножницами на одной из иллюстраций. На страницах появляется и сам Крысодав — гигантский рыжий кот, который, как супергерой, расправляется с врагами.

Двенадцатистраничный миниатюрный лукбук (не больше iPhone 7) актуальной моды. Изначально был женским изданием, входил в ИД «Журнал для женщин». К 1923 году сменил пол, превратившись в альбом самых актуальных мужских костюмов. Тираж — 10 000 экземпляров. Цена — 15 рублей.

Самый массовый молодежный журнал Страны Советов. Первый номер вышел в январе 1924 года с футуристической обложкой кисти Родченко, иллюстрирующей светлое коммунистическое будущее. Издавал журнал орган ЦК — РКСМ (Российский коммунистический союз молодежи). Тогдашних тинейджеров интересовали не сплетни и музыкальные новинки, а обстоятельные лонгриды. Так, в пилотном номере поместились эссе о безработице, обзор технических новинок вроде электроинкубатора, обширные воспоминания о Кровавом воскресенье. Открывала журнал и вовсе огромная глава детективного романа «Дело Эрбэ и Ко». Помимо локальных проблем затрагивалась мировая повестка: например, приводилась сводка с выборов в британский парламент, разбирали секретные испытания безмоторных немецких самолетов. Центральное место в первой «Смене» отводилось подробному рассказу о Великом северном пути, который сейчас легко можно представить и в Esquire. Также именно «Смена» придумала рубрику «Книжная витрина» с обзором новинок, которая сегодня есть в каждом уважающем себя издании — от «Медузы» до «Афиши Daily».

Вторая «Смена», в феврале 1924 года, вышла траурной — на смерть Ильича. Обложку снова оформил Александр Родченко: на красном прямоугольнике, обрамленном траурными лентами, под портретом вож­дя чернел вынос: «Жив в сердцах рабочей молодежи с его советами вперед на борьбу за коммунизм». Номер открывался некрологом, написанным Надеждой Крупской, далее следовал подробнейший, подкрепленный фотографиями репортаж о том, как тело Ленина доставляли из Горок в Колонный зал Дома союзов. Следом давалась ретроспектива жизненного пути Владимира Ильича, воспоминания о первых днях революции, эссе об отношениях Ленина и крестьян. Несмотря на траурную повестку, напечатали вторую главу детектива «Дело Эрбэ и Ко», далее — расследование убийства комсомольца Каминского, сводки из затопленной Италии, программный текст «Лампочка Ильича» о необходимости электрификации России. В конце был помещен дневник Клуба молодых ленинцев Красной Пресни.

Читайте также:
Эми Уайнхаус и Джиа Каранджи

Журнал начинался с тиража 25 000 экземпляров и к концу 1980-х дорос до рекордной цифры — 3,5 миллиона экземпляров. «Смена» не закончилась — журнал издается до сих пор, ориентируется на ауди­торию, «выбирающую интеллектуальное чтение».

Вера Холодная

фотографии >>

биография

Холодная Вера Васильевна

5 августа 1893, Полтава — 16 февраля 1919, Одесса.

До замужества — Левченко.

Её отец — Василий Андреевич Левченко окончил словесное отделение Московского университета и приехал в Полтаву работать учителем.
Мать — Екатерина Сергеевна Слепцова была выпускницей Александро — Мариинского института благородных девиц.

Вере было два года, когда семья переехала в Москву. В 1903 году, когда ей исполнилось десять лет, её отдали учиться в частную гимназию Перепёлкиной. Вскоре Верочка, несмотря на огромный конкурс, поступила в балетное училище, хотя была довольно полной и мама называла её “полтавской галушкой”. Но через год родители забрали её из училища.
На балу по случаю окончания гимназии Вера познакомилась со студентом — юристом Владимиром Холодным. Уже через несколько месяцев они обвенчались при дружном неодобрении обоих семейств. Через два года в семье появилась дочь Женя (1912 г.р.). Ещё через год семья удочерила девочку Нонну. Семья жила очень скромно, но, к счастью, появилось новое популярное и недорогое развлечение — синематограф. Вера им очень заинтересовалась и сама захотела попробовать силы в нём.

С 1914 года снималась в кино.
Первая (эпизодическая) роль — в экранизации «Анна Каренина» режиссера Владимира Гардина.
В 1915 году снялась у Евгения Бауэра в картине «Песнь торжествующей любви», где сыграла Елену. Эта роль принесла актрисе широкую известность.
За год она снялась у Ханжонкова в 13 фильмах. Ей нужно было содержать семью, т.к. муж был на фронте.
В августе 1915 года Вера отправилась на фронт — в госпиталь, выхаживать тяжело раненного мужа. Владимир пошёл на поправку и они вернулись в Москву. Через несколько дней Вера срочно выехала на съёмки в Сочи, а в середине октября её муж, даже не оправившись от ранения, попросился обратно на фронт.

За четыре года кинематографической жизни Вера Холодная снялась в 35-ти фильмах у режиссеров: Е.Бауэра, П.Чардынина, В.Висковского, Ч.Сабинского. Её называли королевой экрана. Она стала законодательницей мод.
В 1917 году на экран вышел один из лучших её фильмов — “У камина”. Этот фильм имел исключительный успех у зрителей (при советской власти он был уничтожен, как и сотни других популярных дореволюционных фильмов).
За 1917 год Вера снялась ещё в 11 фильмах.

Ей много раз предлагали уехать из России. Она была популярна за рубежом. Фильмы с её участием шли в Европе, Америке, в Турции и даже в Японии. Ей предлагали контракт на 10 лет в Германии, её звали во Францию. Но она на все предложения отвечала отказом. Говорила, что её место в России.

В конце лета 1918 года актриса приехала в Одессу на досъёмки фильма “Княжна Тараканова” вместе со старшей дочкой Женечкой. Но съёмочной группе из-за интервенции пришлось задержаться в Одессе на полгода. 8 февраля 1919 года Вера заболела “испанкой” — особой формой гриппа, которая осложнилась воспалением лёгких. Она проболела девять дней. 17 февраля 1919 года в Одессе её не стало.
Владимир Холодный прожил без жены всего два месяца. Он ничем не болел, а просто тихо угасал — “от разбитого сердца”. Вскоре скончалась и мать Веры, а осиротевших дочерей актрисы родственники вывезли за границу, где их следы затерялись.

Тело актрисы забальзамировали, чтобы при первой возможности, едва войска Антанты оставят Одессу, перевезти в Москву. Гроб с телом актрисы заперли в часовне на Первом Христианском кладбище Одессы. и вспомнили о нём только в 1931 году, когда кладбище было решено превратить в Парк культуры. Останки актрисы, как сообщили её родственникам, были отправлены в Москву. но по дороге потерялись.
За свою карьеру киноактриса снялась, по разным свидетельствам, то ли в сорока, то ли в восьмидесяти фильмах. Из фильмов с её участием до нас дошло только пять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *