Платье и корона королевы Виктории

Самые впечатляющие украшения из коллекции королевы Виктории

Для королевы Виктории украшения всегда имели особую ценность — и речь здесь совсем не об их стоимости.

Королева Виктория, которая правила британской монархией на протяжении 63 лет, на удивление была лишена снобизма в отношении ювелирных украшений: их сентиментальная ценность всегда перевешивала денежный эквивалент. Обычная безделушка, но выбранная с особым изыском и подаренная с любовью, для нее значила столько же, сколько ослепительный ювелирный набор из дорогостоящего жемчуга и бриллиантов. И сколько бы современные модные эксперты ни нахваливали Кейт Миддлтон и Меган Маркл за их наряды, составленные с бюджетными вещами (которые все же иногда попадают в их гардеробы), а самым культовым первопроходцем в сочетании бюджетного и роскошного в одном образе была именно королева Виктория. Камни из поместья Балморал, отполированные и дополненные серебром, в ее коллекции легко сосуществовали с великолепными королевскими драгоценностями, унаследованными от предков.

Еще в детстве ее мать, герцогиня Кентская, подарила будущей монархине медальон, в который была спрятана прядь волос ее покойного отца — она и стала связующей нитью между маленькой сиротой и покойным герцогом Эдуардом. Прошло двадцать лет, и спустя всего несколько дней после ее помолвки с принцем Альбертом Виктория также попросила супруга оставить ей прядь волос на память. Ее королева спрятала в стеклянной подвеске в форме сердца, которую она будет носить до конца своей жизни.

Надежды на то, что королева станет катализатором модных инноваций в британской монархии, не оправдались уже в самом начале ее правления. В выборе нарядов Виктория все же была последователем, а не лидером, и к вещам относилась с долей хладнокровия. Все только усугубилось после трагической смерти мужа в возрасте 42 лет: она отказалась от всего, кроме самого поверхностного следования общеизвестным тенденциями, облачилась во все черное и получила прозвище «Виндзорская вдова». Однако в этом полном отречении от всех благ были и свои исключения: смерть супруга стала для безутешной королевы страшным ударом, но даже это не заставило ее отказаться от своей роскошной коллекции украшений (читайте также: Виктория и Альберт: история королевы, умевшей любить).

Вкусы Виктории сформировались на основе детской любви к опере, театру и балету с их роскошью и великолепием нарядов на сцене. Когда она подросла, то узнала, что ювелирные украшения обладают и символической силой. Виктория упростила свой гардероб, чаще выбирая шелк белого или пастельного цвета и кружево оттенка слоновой кости в качестве скромного фона для впечатляющих драгоценностей. А коллекция со временем выросла до невероятных масштабов.

Ее главная любовь — принц Альберт — этой страсти только способствовал. Супруг королевы был хорошо образован и разбирался в разных темах: от инженерии и химии до архитектуры и ботаники. Кроме того, он сам нередко разрабатывал ювелирные украшения, которыми потом одаривал свою жену. Их королева, конечно, ценила больше всего. Один из таких — набор драгоценностей, состоящей из диадемы, ожерелья, сережек и броши — сейчас выставлен в Кенсингтонском дворце.

Другой не менее яркий предмет из коллекции Виктории — изумрудная тиара, созданная ювелиром королевы Джозефом Китчингом и подаренная Альбертом в 1845 году. Украшение не лишено символизма: до сих пор изумруды считаются камнями тех, кто родился в мае — особенно значим такой аксессуар, учитывая, что королева Виктория появилась на свет 24 мая. Эксперты Sotheby’s отмечают, что Клеопатра усыпала себя и свои дворцы этими драгоценными камнями и преподносила их в качестве подарков сановникам. Возможно, единственным потаенным смыслом, который больше всего резонировал бы с романтическими чувствами Виктории, было то, что изумруды (по давнему поверью) могут раскрывать заклинания или разоблачать ложь обетов избранника.

Свой трофей она примеряла по самым важным случаям, связанным с Альбертом, чтобы продемонстрировать тонкую связь с супругом. Например, на официальном банкете в честь избрания принца канцлером Кембриджского университета в 1847 году. Кроме того, она отказалась от традиционных королевских украшений из запасников в пользу изумрудной тиары для позирования художнику Францу Ксавьеру Винтерхальтеру, который писал портрет королевской семьи в том же году.

Королева осознавала важность и значение этой картины для британской общественности — стиль и композиция официального портрета всегда поддерживают определенный имидж британской короны и создают общее впечатление о правящей паре, представляющей монархию. Виктория, окруженная пятью детьми, на портрете предстает как добрый монарх, идеальная жена и мать. Выхолощенный по всем правилам государственного дресс-кода наряд заменили на элегантное вечернее платье, подчеркивающее красоту и женственность, а корона, которая на портретах, как правило, венчает голову монарха или стоит рядом, заменяется изумрудной тиарой, созданной ее мужем, а также недорогим кулоном с прядью волос Альберта. Из типичных символов остаются только ордена и ленты, напоминающие о высоком статусе правящей пары (читайте также: Многодетная королева Виктория: действительно ли она ненавидела своих детей?).

Читайте также:
Актриса Элизабет Тейлор, биография и история в фото

Утонченная готическая роскошь и романтизм стиля королевы Виктории («Викторианский стиль»)

Сама Королева Виктория (Александрина Виктория в христианстве, на протяжении 63 лет — Королева Великобритании и Ирландии, и императрица Индии) была личностью неоднозначной.
В период ее правления страна достигла уровня в культуре и быте, почти равного современному. Были отстроены метро, водопроводы и канализации, вымощены тротуары, на улицах появились фонари. На должном уровне поддерживалась общая санитарная дисциплина рядовых граждан. Повсеместное распространение получила фотография и музыкальные инструменты (пианино, шкатулки). Так же в порядке нормы стало дарить друг другу игрушки, открытки и другие милые, не относящиеся к катеогрии «полезности»- подарки.

Немного иначе обстояло дело с морально-нравственным обликом населения. Пуританство, воздвигнутое в культ, достигло уровня абсурда. Мезальянс (неравный брак) в тот период был исключен полностью. Вычислить, возможен ли союз между двумя любящими людьми, предстояло на основании такого количества многочисленных обстоятельств внешнего толка, что порой по сложности расчет мог превзойти высшую математику. Материальное положение при этом отошло на задний план. Вовсе не денежный перевес одной из сторон мог стать помехой браку. А, например, «не комильфо» поведение прапрабабушки или прапрадедушки, «кинувшее тень на весь их род до седьмого колена». Из-за деспотично жестких рамок этого отбора более 45% британских девушек так и не смогли выйти замуж и насладится узами семейного счастья в Англии в тот период. В качестве ухаживания и проявления своего интереса – мужчина мог нести молитвенник приглянувшейся ему девушки, после похода в церковь в воскресенье. Но, если он проделывал это больше некоторого количество раз, то мог скомпромитировать понравившуюся ему особу. Последующая женитьба позора не отменяла. И – навлечь «несмываемое пятно» на весь свой род или оставить в покое «дело рук своих» предоставлялось на самостоятельное усмотрение мужчины. Тем же самым грозило девушке случайность – зайти в комнату, где уже находился мужчина (которые не носил ей молитвенник), и не успеть выскочить оттуда, как ошпаренной. И даже жить в одном доме со своим отцом после смерти матери, не нанимая компаньонки. По всей видимости разврат, пресеченный в обществе официальной моралью, расцвел в умах чудовищным «цветком».

Отсюда и повышенный процент смертности именно женского населения в эпоху правления Виктории. Докторами в тот период в основном были мужчины. А женщина считалась обнаженной просто без шляпки и перчаток — находясь в общественном месте. Не говоря уже о том, чтобы дать возможность врачу осмотреть себя, или даже расспросить о симптомах недуга.
Правда, вся эта строгая мораль не имела к высшей аристократической верхушке никакого отношения.
Проведя 21 год в замужестве с любимым принцем Альбертом, от брака с которым родилось 9 детей, после его кончины 14 декабря 1861 года, Виктория больше не выходила замуж. Остаток дней она провела в скорби по мужу и не снимала траурного платья (за что в народе была прозвана — «Вдова»). Что не помешало ей быть сильным политиком до конца своих дней.

Украшения в эпоху Королевы:

Ювелирные изделия за годы правления королевы Виктории условно делятся на 3 типа, и каждый содержит в себе элементы еще нескольких стилей.

1. Романтизм викторианского стиля — присутствовал в украшениях в самом начале правления Виктории страной и даже немного до него. Золото различных цветов расходящееся в невесомом узоре переплетений тонких линий, подобно растениям и нежным цветкам. Присутствуют камеи в оплетении ажурного металлического узора, и миниатюрные сердечки. Из камней предпочтение отдается самоцветам средней и низкой ценовой категории.

2. Викторианская готика — в средине 50-х годов происходит возвращение тяжелого золота, крупных бриллиантов и дорогих камней. Наравне с ними так же ценятся тонкие изящные украшения с росписью по эмали.

3. «Траурный период». Начинается со дня смерти принца Альберта и одевании королевой «вдовьего» платья. Что порождает собой новую моду. Глухим нарядам в черно-бордово-красных тонах идеальную гармонию составляют крупные мрачные украшения из серебра и оникса.

Что интересно, самые знаменитые ювелирные изделия викторианской эпохи для аристократии Лондона производились мастерами не Англии, а — Франции. По той причине, что качество французских ювелиров превосходило их английских «собратьев» по изящности и тонкости своих работ в несколько раз.

Украшения королевы Виктории

В своих постах я уже рассказывала про некоторые украшения королевы Виктории. Большую часть из них создали по эскизам мужа королевы – принца Альберта. Следует заметить, что принц преуспел на поприще ювелирного дизайна. Мне кажется, что живя он сейчас, его украшения пользовались бы огромной популярностью.

Некоторые украшения, в частности тиары и кольца я уже показывала в постах – http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/160730_i-snova-tiary-vse-chto-ya-propustila-chast-3 и здесь http://www.spletnik.ru/blogs/kruto/161006_pomolvochnye-koltca-monarkhov-chast-1

Читайте также:
Меган Фокс актриса и фотомодель – фото, биография

Начну я с украшения, которое Альберт подарил Виктории в честь помолвки – брошка из золота и эмали в виде цветков апельсина. Цветы дикого апельсина – до сих пор символ королевской свадьбы в Великобритании.

Вот еще одна интересная брошь связанная со свадьбой Виктории и Альберта. Украшения из бирюзы были обязательным атрибутом наряда подружек невесты. Всего их было 12.

Если уж начала я с брошей то продолжу с ними же. Королева Виктория очень любила броши (королева Елизавета наверное пошла в нее;)) и почти все придумал для нее принц Альберт.

Эту например он преподнес невесте к свадьбе. а Виктория надела ее на церемонию, по традиции на невесте должно было быто что-то синее. Виктория выбрала брошь от жениха.

Ее позже носили и королева-мать и Елизавета ІІ.

А вот эту брошь королеве Виктории подарили члены ее семьи на юбилей правления. Ее часто носила королева-мать.

Простая Бриллиантовая брошь из коллекции королевы Виктории.

Еще пару брошей от принца Альберта. Первая брошь с дымчатым кварцом. Этот камень принц нашел сам в окрестностях Балморала и конечно, сразу придумал для него применение.

И вторая брошь для шали с кельтскими мотивами. Ее Альберт не создавал, а купил в Дублине.

И еще одна брошь

Фантазии принца Альберта мог бы позавидовать любой современный ювелир. По его эскизам создавались украшения не только из драгоценных камней, но и даже . зубов. И главное – Виктория их с радостью носила.

Первое украшение – брошь в форме цветка чертополоха- символа Шотландии. Главный элемент – молочный зуб принцессы Виктории (старшей дочери королевы).

Но этим Альберт не ограничился. Он подарил Виктории ожерелье из 40 зубов оленей, которых он убил во время охоты в Балморале. На каждом зубе выгравирована дата, когда животное убили, а на застежка была надпись – “все выстрелы Альберта”

Вот еще несколько украшений из оленьих зубов.

Подарок Виктории от Альберта на день рождения в 1851 году

Подарок на Рождество 1853 года – комплект из сережек , ожерелья и броши.

Почему же Альберт заказывал для жены такие оригинальные, мягко говоря, украшения?! Ответ довольно таки прост. По немецкой традиции зуб животного – сильный талисман, а для Альберта проявление мужества, любви и страсти к жене.

Вот еще несколько украшений из молочных зубов. Интернет говорит,что они тоже пренадлежали Виктории. Вероятно, что это так.

Была у королевы и целая коллекция украшений посвященная семье – мужу, детям и внукам.

Браслет с чармами. Сначала браслет с одним медальоном – сердцем Альберт подарил Виктории на рождение первенца – Виктории. В розовом сердце хранится ее локон. И так в каждом сердечке. Бирюзовое – Берти, синее – Альфред, красное-Алиса, белое – Елена, голубое- Артур, бежевое-Леопольд, зеленое -Луиза, салатовое – Беатриса.

Брошь с портретом младенца – принцессы Виктории.

Подвеска с портретом Альберта и принцессы Виктории.

Браслеты с портретами детей и мужа (и конечно – волосы)

Браслет с портретами внуков

Браслет с монограмой

Браслет из волос дочери Викки

Браслет с чармами

Королева в браслетах

Колье – подарок на “Бриллиантовый юбилей правления” . Его после Виктории надевала для своей коронации королева Елизавета II

Юбилейное ожерелье королевы

Это ожерелье королеве подарили на “Золотой юбилей” правления. Был создан специальный комитет, который собрал деньги для подарка. Но так, как денег оказалось очень много королева решила отдать их на благотворительность. Комитет отдал большую часть денег, но все таки заказали королеве подарок в виде колье из жемчуга и бриллиантов.

Колье “Тимур рубин”
«Рубин Тимура», название одного из исторических камней, знаменитой красной шпинели. Подарен в 1848 английской королеве Виктории директорами Ост-Индской компании, хранится в Индийской комнате Букингемского дворца. Масса камня 361 кар, он входит в ожерелье из более мелких шпинелей, покрыт старинной индийской огранкой, а также многочисленными надписями, позволяющими проследить его историю. Первая надпись принадлежит Тимуру, в ней сообщается, что он захватил этот знаменитый камень при разгроме Дели в 1398, вторая — наследнику Тимура, его четвертому сыну Шахруху. В 1447 его сменил сын, известный ученый и просветитель Улугбек, чье имя также выгравировано на камне. После перехода власти к Сефевидам на камне было вырезано имя шаха Аббаса I, который подарил «Рубин Тимура» правителю империи Великих Моголов Джахангиру, приказавшего выгравировать на камне свое имя и имя своего отца. Сын Джахангира, Шах-Джахан, известный постройкой знаменитого мавзолея Тадж-Махал, также оставил свое имя, назвав себя Сахиб Киран Сани, как когда-то назывался Тимур, который считал своими благоприятствующими планетами Венеру и Юпитер. В 1658 Шах-Джахан был заточен в тюрьму с видом на Тадж-Махал по приказу собственного сына Аурангзеба, чье имя также имеется на камне. Следующее имя — Махамада Фарука Сийяра, правившего в 1713-18. В 1739 в Индию вторгся персидский Надир-Шах, захвативший Дели. Среди огромной добычи находились и «Рубин Тимура», и алмаз «Кохинор». В дальнейшем эти камни перешли во владение Ранджита Сингха, раджи сикхов. После восстания сикхов все драгоценности были захвачены англичанами и стали военным трофеем Ост-Индской компании.

Читайте также:
Принцесса Мадлен фото

ИЗУМРУДНО-БРИЛЛИАНТОВАЯ ТИАРА КОРОЛЕВЫ ВИКТОРИИ

Альберт Саксен-Кобург-Готский

Принц-консорт Альберт, супруг королевы Виктории родился 26 августа 1819 года. Он получил очень хорошее образование. В боннском университете Альберт изучал право, философию, экономику и историю искусств.

Брак его с королевой Викторией состоялся 10 февраля 1840 г. Они были ровесниками и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой. Принц Альберт получил титул Его Королевское Высочество, его назначили членом Тайного совета. Их брак оказался гармоничным союзом, одним из самых успешных королевских браков. Они произвели на свет 9 детей.

Первоначально к принцу отнеслись очень настороженно в британском обществе из-за его немецкого происхождения. Однако его геройское поведение при трех покушениях на королевскую чету тронуло сердца его подданных до такой степени, что британский парламент назначил его регентом над несовершеннолетним наследником в случае смерти Виктории. Принц Альберт в полной мере принимал во внимание чувствительность британского парламента и общественности и на начальном этапе старался держаться в тени как принц-консорт.

Всю свою жизнь принц придерживался прогрессивных взглядов, Виктория была более консервативна. Будучи главным советником королевы и ее личным секретарем он побуждал свою жену проявлять больший интерес к деятельности в области промышленного развития, социального обеспечения, образования. Сам Альберт занимал такие общественные должности, как президент Общества по устранению рабства, канцлер Кембриджского университета, президент Общества искусств и президент Британской ассоциации содействия развитию науки. Кроме того, он патронировал многие государственные образовательные учреждения. До сих пор в Лондоне показывают построенный им квартал для рабочих с соответствующей социальной инфраструктурой.

Принц последовательно придерживался научных взглядов. Иногда это приводило к конфликту с Церковью. Например, его предложение присвоить рыцарство Чарльзу Дарвину после опубликования его «Происхождения видов» было отклонено.

Его особый интерес к научно-техническому прогрессу привел его к идее организации Великой всемирной выставки 1851 года с тем, чтобы продемонстрировать производственные достижения Великобритании, организовать обмен техническими знаниями с другими странами и стимулировать дальнейшее совершенствование британской промышленности. Несмотря на противодействие со стороны Палаты лордов и Палаты общин, выставка состоялась, имела колоссальный успех и принесла прибыль в общей сложности 186 000 фунтов стерлингов, которые были потрачены на покупку земель и учреждение музея. Это было одним из самых больших достижений принца Альберта.

Умер принц рано, в 42 года от воспаления легких. Виктория до конца своих дней погрузилась в траур.

Со времен Ост-Индской компании, когда солнце никогда не заходило над Британской империей, монарший дом Великобритании накопил огромные богатства. Королева Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии, императрица Индии Виктория, как глава одной из самых мощных монархий в мире, чей период царствования длился 63 года и 7 месяцев (с июня 1837 по январь 1901 года) и был самым длинным в истории британской монархии, обладала сказочной коллекцией украшений всех сортов, а также великолепной коллекцией выдающихся драгоценных камней.

Дизайн этой великолепной изумрудно-бриллиантовой тиары королевы Виктории был разработан ее супругом, принцем-консортом Альбертом Саксен-Кобург-Готским и выполнен придворным ювелиром Джозефом Кичингом под его руководством в 1845 году.

Принц Альберт был человеком разносторонних талантов. На людях дипломатично уходя в тень, он, будучи главным советником королевы, принимал активное участие в развитии искусств, науки, промышленности и торговли и был вдохновителем Великой выставки 1851. Поэтому нет ничего удивительного и в его достижениях в области ювелирного дизайна. И эта тиара – живое тому свидетельство. Кроме того, он разработал дизайн, по крайней мере, еще трех диадем для своей любимой жены королевы Виктории. Их демонстрировали на выставке тиар королевских семей Европы в музее Виктории и Альберта в 2002 году.

Изумрудно-бриллиантовая тиара была одной из самых любимейших драгоценностей Виктории, она была запечатлена в ней два раза, в том числе и на знаменитом портрете королевской семьи работы Винтерхальтера (1846).

Королевское семейство в 1846 году. Портрет работы Winterhalter

Диадема представляет собой редкий и типичный пример диадемы 19 века, созданной в неоготическом стиле.

Готический стиль возник в Европе вследствие крестовых походов под влиянием арабских и ближневосточных мотивов и господствовал в искусстве с середины 12 по начало 16 века. Кроме всем нам известных примеров из архитектуры этот стиль отразился также и в произведениях прикладного искусства, в том числе и в ювелирном деле. Для готических украшений характерен символизм и философский подтекст, размышления о бренности бытия и о стремлении к Небу. В них достаточно много мистики, именно в этот период развились представления о магической силе драгоценных камней. Их использовали как талисманы и обереги и даже как лекарство, именно поэтому тогда сложился такой обычай – носить их как можно больше, на каждом пальце рук. Ведущим направлением искусства была церковная архитектура и церковный декор, также наполненный христианской символикой. Поэтому все художественные произведения подражали им, что отражалось в виде проявления архитектурных мотивов в каждом изделии. Готический стиль сменил романский и предшествовал Ренессансу.

Читайте также:
Анна Делло Руссо – биография и лучшие фото

Королева Виктория в изумрудно-бриллиантовой тиаре. Фрагмент портрета

В этой диадеме королевы Виктории мы видим все характерные черты неоготического стиля. Особенно бросаются в глаза изогнутые шипы, декорированные бриллиантами и увенчанные кабошонами изумрудов. Форма, перекликающаяся с готической архитектурой. Еще одна характерная готическая черта – четырехлистники изумрудов на венчике тиары. Некоторые кабошоны изумрудов имеют форму мандорлы. Совершеннейший образец готики в нашем представлении, глубоко вошедшем в наше сознание. Именно в таких коронах (по современной терминологии – коронетах) предстают перед нами короли и королевы на иллюстрациях к сказкам и в мультфильмах.

База тиары состоит из двух параллельных полос с сотнями небольших круглых белых бриллиантов круглой бриллиантовой огранки. Две полосы соединены друг с другом короткими вертикальными ребрами с двумя круглыми бриллиантами бриллиантовой огранки. Каждое прямоугольное пространство между двумя ребрами занимает большой прямоугольной формы изумруд.

Венчик тиары выполнен в виде завитков, инкрустированных бриллиантами. На конце – большие круглые бриллианты бриллиантовой огранки. В точках соприкосновения завитков возвышаются чередующиеся длинные и короткие шипы. Длинный шип венчается большим каплевидным кабошоном изумруда, по своей форме, приближающимся к мандорле. В основании длинного щипа установлен четырехлистник изумруда. Каждый короткий шип состоит из большого изумруда барочной огранки с круглым бриллиантом на конце.

Судьба этой диадемы в настоящее время не известна. Диадема не принадлежала к драгоценностям британской короны, а была в личной собственности королевы. Известно, что королева завещала ее одному из своих девяти детей или их потомкам, но не по главной линии.

На снимке справа мы видим портрет ее внучки, герцогини Виктории Гессен-Дармштадской (дочь великого герцога Гессенского Людвига IV и британской принцессы Алисы, внучка королевы Виктории, в браке — маркиза Милфорд-Хейвен, супруга Людвига Александра Баттенберга. Сестра русской императрицы Александры Федоровны и великой княгини Елизаветы Федоровны, бабушка Филиппа, герцога Эдинбургского, супруга королевы Елизаветы II), сделанный в 1880-е годы. Диадема надета на бархатную шапочку, что еще больше приближает ее к короне. Вероятно, это часть костюма на костюмированном балу. Считается, что диадему просто одолжили герцогине.

Несколько десятилетий спустя мы видим эту тиару на Кэролайн Уорсли, герцогине Файф, надетой по случаю открытия парламента в 1960 году. (Супруги развелись шесть лет спустя и Кэролайн с тех пор вступила в повторный брак). На рисунке слева можно сравнить фото герцогини Файф с портретом королевы Виктории. Причем, герцогиня предстает во всей parure.

Диадема демонстрировалась на выставке в 1997 году «Сто диадем – эволюция стиля, 1800-1900», организованной Джеффри Манном, управляющим директором известной антикварной компании Wartski. В своей книге «Диадемы: История и Великолепие» Джеффри Манн утверждает, что тиара находится в целости и сохранности в руках потомка королевы Виктории, который был достаточно любезен, чтобы дать ее Wartski для выставки 1997 года, но имени владельца не называет.

Есть предположение, что настоящие владельцы изумрудно-бриллиантовой тиары королевы Виктории, как и сапфировой диадемы, граф и графиня Harewood. Однако, исходя из фотографии 1960 г., разумно предположить, что тиарой владеют герцоги Файф – потомки сына королевы Виктории, Эдуарда VII, но не хотят обнародовать этот факт. Высказывается также предположение, что тиара находится в семье Карнеги, т.к. в 1960-х годах он имел к ней доступ и именно у него Манн позаимствовал тиару для фотографии к своей книге. Ходят также слухи, что сейчас диадема продана и размонтирована.

Изумрудная парура королевы Виктории на выставке драгоценностей

САПФИРОВЫЙ КОРОНЕТ КОРОЛЕВЫ ВИКТОРИИ

В 1840 году королева Виктория выходила замуж за принца Альберта. Накануне свадьбы принц подарил своей невесте кластерную брошь с прекрасным сапфиром. Она и поныне украшает коллекцию королевских драгоценностей. Ёе называют просто «брошь Альберта».

Двумя годами позже, в 1842 году, принц решил дополнить брошь небольшой, но изящной сапфировой тиарой. Дизайн украшения разработал сам принц Альберт, вдохновленный, вероятно, диадемой на портрете королевы Генриетты Марии. Дизайн также напоминает Saxon Rautenkranz (венец из цветов руты, идущий по диагонали через саксонский герб), цирклет с герба принца.

Эта сапфирово-бриллиантовая тиара выполнена, как и вышеописанная изумрудная, в неоготическом стиле. На видео ниже можно видеть, что диадему можно легко трансформировать в коронет, как ее и предпочитала носить королева. Диадему принц заказал Джозефу Китчингу и обошлась она ему в 415 фунтов стерлингов. Коронет украшен рядом сапфиров акцентированных множеством бриллиантов. Сапфиры, как огранки подушка, так и в форме воздушных змеев, оправлены в золото, а бриллианты – в серебро. Большинство драгоценных камней было получено из драгоценностей, подаренных Виктории королем Вильгельмом IV и королевой Аделаидой.

Читайте также:
Как стать знаменитостью в интернете

Молодая королева обожала цветные камни. Её также восхищал вкус Альберта. «У Альберта такой вкус, что я предоставляю ему распоряжение своими драгоценностями», писала Виктория. Сапфировый коронет был ее любимейшим украшением. Именно в нем она позировала для многих портретов. Ниже вы видите один из самых известных её портретов работы модного живописца того времени Франца Ксавера Винтерхальтера. На нем королева предстает в белом шелковом атласном платье с кружевами, напоминающем ее свадебный наряд, который породил моду на белые подвенечные платья. Коронет опоясывает аккуратный пучок на затылке. На груди приколота брошь с сапфиром и бриллиантами, та самая, которую подарил ей Альберт за день до свадьбы и которую она носила и в день своей свадьбы. Картина стала культовым изображением королевы Виктории во всем мире.

Портрет молодой королевы Виктории в сапфировой диадеме работы художника Франца Ксавера Винтерхальтера.

После смерти принца Альберта в 1861 году Виктория погрузилась в глубокий и безутешный траур, который длился годами. Она носила все черное с траурными украшениями, не появлялась на публике, уединилась в своих любимых королевских резиденциях, стараясь избегать Букингемского дворца и Лондона. Нарушая двухвековую непрекращающуюся традицию, она даже отказывалась присутствовать на ежегодном открытии парламента, пока наконец подданные не стали выражать сомнение в надлежащем исполнении ею королевских обязанностей. В 1866 году новый премьер-министр Эдвард Смит-Стэнли, 14-й граф Дерби и будущий премьер-министр Бенджамин Дизраэли оказали давление на королеву с тем, чтобы она присутствовала на церемонии, чтобы подавить растущее недовольство политиков и общественности ее уходом из общественной жизни. Она сделала это с большой неохотой, ворча, что это будет ужасным «потрясением для ее нервов». Вместо коронационной короны, вес которой причинил ей некоторую боль во время коронации, она носила маленькую корону, напоминание о своем любимом муже.

Деталь портрета королевы Виктории, выполненный Генри Ричардом Гровесом в 1874 году. Королева нашла его «прекрасным и очень похожим».

Единственной драгоценностью из прежней жизни, которой она не пренебрегала во время траура, была эта сапфировая диадема. Тем более, что Saxon Rautenkranz в переводе означает венок скорби. Этот коронет с одной стороны подчеркивал её социальный статус, а с другой был связан с печалью о её дорогом и ушедшем супруге

После смерти королевы в 1901 году коронет унаследовал ее сын, король Эдуард VII, но ни его жена, королева Александра Дагмар, ни его невестка, королева Мария Тек не носили сапфировую тиару. В 1922 году король Георг V и королева Мария подарили её принцессе Марии, своей единственной дочери, в качестве свадебного подарка, когда она вышла замуж за виконта Ласселлеса, будущего шестого графа Хэрвуда. Мария также получила соответствующую, дополняющую тиару сапфировую деми-паруру, также принадлежавшую королеве Виктории.

Принцесса Мэри, королевская принцесса и графиня Хэрвуд в сапфировой диадеме

Принцесса Мария часто носила диадему на различных общественных мероприятиях. После смерти принцессы в 1965 году коронет не вернулся в королевскую сокровищницу, а остался во владении семьи Ласселлес, так как не был драгоценностью короны, а принадлежал лично королеве Виктории. Тиара перешла к ее старшему сыну, Георгу, 7-му графу Хэрвуд. В 2011 диадему унаследовал его сын Дэвид, 8-ой граф Хэрвуд.

Через несколько лет после смерти принцессы семья графа выставила значительную часть ее драгоценностей на аукцион, в том числе и деми-паруру, которая прилагалась к сапфировой диадеме. Налоги на наследство, как правило, являются главной причиной того, что семьи продают свои драгоценности. Однако тиара сохранялась в семье еще много лет. По крайней мере, её носили Патрисия, графиня Хэрвуд (вторая жена Джорджа) и Андреа Ласселлес на ее свадьбе с четвертым сыном графа Марком в 1992 году.

Патрисия, графиня Хэрвуд и Андреа Ласселлес на ее свадьбе с четвертым сыном графа, Марком, в 1992 году.

Затем тиара на какое-то время выпала из поля зрения общественности. В 1997 году организатор выставки антикварного дома Wartski Джеффри Манн написал графу Хэрвуду с просьбой посмотреть и, если можно, предоставить на выставку какие-либо ценные вещи королевского происхождения. В ответ на это ему позвонила графиня и сказала, что таковые имеются, но вещь «такая маленькая, что вы, вероятно, не захотите этого». Она имела ввиду сапфировую тиару и, разумеется, Джеффри ее очень хотел. Тиару выставили в том же в 1997 году. Позже ее выставляли снова в Музее Виктории и Альберта в 2002 году.

Читайте также:
Патрисия Филд - дизайнер и стилист

Еще одно изображение королевы Виктории в сапфировой тиаре

Полагают, что после смерти 7-го графа в 2011 году, тиару продали анонимному покупателю. Тем не менее, коронет демонстрировался еще на нескольких выставках в Лондоне и последний раз в Нью-Йорке в 2014 году. В какой-то момент стало известно, что коронет продали дилеру в Лондоне. Дилер решил перепродать тиару зарубежному покупателю. В таких случаях обязательно нужно иметь экспортную лицензию. Всякий раз, когда запрашивается экспортная лицензия, Контрольный комитет по экспорту произведений искусства и объектов культурного интереса (RCEWA) изучает произведение и определяет, является ли его историческая и культурная ценность слишком значительной, чтобы позволить ему покинуть страну.

Предполагаемая продажа и вывоз из страны тиары взбудоражила английское общество. Член RCEWA , Филиппа Гланвилл высказалась таким образом: «Эта изысканная тиара, ключ к самооценке юной Виктории, была разработана ее мужем принцем Альбертом. На ее популярном государственном портрете Винтерхальтера 1842 года сочетание личного смысла и формальности объясняет, почему она, все еще находясь в трауре, решила одеть коронет по случаю открытия парламента в 1866 году . Он ярко отражает общий романтический стиль того времени, а его форма стала известна благодаря множеству изображений. Уход из страны этого коронета был бы большой потерей, учитывая его красоту, ассоциации и его историю».

Учитывая историческую и художественную ценность тиары, министр культуры Великобритании Мэтт Хэнкок ввел временный запрет на продажу короны до 27 декабря 2016 года, с тем, чтобы собрать деньги на выкуп коронета. По всей стране был объявлен сбор средств. Если бы не удалось в указанный срок собрать нужную сумму, запрет мог быть продлен до 27 июня 2017 года. По всей стране был объявлен пожертвований. В конце концов тиару приобрел Уильям Боллинджер и передал в дар музею V&A вместе с частью своей коллекции из William and Judith Bollinger Jewellery Gallery, где сейчас ее и можно увидеть.

Костюмы Консолаты Бойл к фильму “Виктория и Абдул”

Кадр из фильма “Виктория и Абдул”

Художник по костюмам Консолата Бойл (в очках) на съемках фильма “Виктория и Абдул”

В фильме рассказывается история дружбы двух реально существовавших людей – английской королевы Виктории и ее индийского слуги Абдулы Карима. Поэтому у художника по костюмам была возможность подробно изучить сохранившиеся фотографии Абдулы и подлинные костюмы королевы.

Персонажи реальные и кинематографические

Но, во-первых, нужно было четко разделить два мира и две страны: Англию и Индию.
“Я использовала ткани, их цвет, вес, фактуру и украшения, чтобы отразить разницу между этими мирами и дать развитие истории каждого персонажа. Жесткость и темнота викторианского мира контрастируют со светом, цветом и красотой Индии.

Платья королевы Виктории.

Были проведены тщательные исследования того времени, а также быта двора и королевской семьи.

Фото королевы Виктории 1870-е гг

Королева Виктория часто переодевалась в течение дня, так что ее одежда не успевала износиться, тем более что за ней тщательно ухаживали слуги. Потом платья убирали подальше от дневного света. Сохранились описи в королевском архиве, к тому же, многие детали ее одежды хранятся в королевских дворцах. Некоторые из них выставлены в лондонских музеях, таких как музей Виктории и Альберта.

Подлинное платье королевы Виктории

Мы получили доступ к платьям Виктории и очень внимательно осмотрели их, даже вывернули наизнанку, чтобы увидеть конструкцию. Стиль королевы почти не менялся в годы ее правления, даже несмотря на то, что модный силуэт женской одежды претерпел изменения. Это коснулось только формы ее юбки: объем ткани со временем больше концентрируется сзади, заканчиваясь небольшим шлейфом, поддерживаемым турнюром на изысканном металлическом каркасе.

Она была маленькой – около пяти футов роста и очень широкой, поэтому ее платья были скроены из отдельных лифа и юбки. В одной из ее юбок я нашла много маленьких укромных карманов. Что она в них держала? Они все были вшиты вручную, как если бы она попросила свою постельничую даму, чтобы та сделала это специально для нее.

Черный цвет королевы Виктории

После смерти мужа в 1861 году Виктория ввела моду на траур. В то время носили удивительно много черного цвета, потому что люди постоянно находились на разных стадиях траура – это было время большой смертности, в семье постоянно кто-то умирал.

Королева Виктория с внуками и зятем,Великим герцогом Людвигом IV, после смерти Великой герцогини Алисы. Февраль 1879 г.

В фильме в костюмах королевы Виктории я начала с очень глубокого черного цвета,

Эскиз костюма королевы Виктории. Художник по костюмам К. Бойл

Кадр из фильма “Виктория и Абдул”

а затем медленно и незаметно ввела темные оттенки серого, темно-пурпурного и темно-коричневого, которые читаются как черный.

Читайте также:
Ксения Собчак – биография и фото


Эскиз костюма королевы Виктории. Художник по костюмам К. Бойл

Кадр из фильма “Виктория и Абдул”

Кадр из фильма “Виктория и Абдул”

Кадр из фильма “Виктория и Абдул”

Кадр из фильма “Виктория и Абдул”

Снимать черный цвет технически очень тяжело, поэтому приходилось создавать сложную текстуру, чтобы не было плоского черного цвета.

Костюм из фильма “Виктория и Абдул” на выставке в Осборне

В соответствии с модой викторианского времени, дамы носили много вышивки, кружева, отделки.

Фото королевы Виктории. Обратите внимание на количество разных фактур, используемых в платье

Деталь этого платья. Тоже обратите внимание на фактурность отделки, включая пуговицы

Доломан, расшитый бахромой и тесьмой. Он также принадлежал королеве Виктории. 1875 г.http://blog.fidmmuseum.org/museum/2015/09/ff-dolmans.html

Мерцающий гагат (черный камень) был очень распространен в ту эпоху. Часто использовали плиссировку, оборки и множество лент для создания текстуры.

Фото королевы Виктории. 1870-е гг

К тому же королева Виктория всегда интегрировала белый в свой гардероб, так как он был одним из традиционных цветов траура.

1897 г. Накидка королевы Виктории

Вернемся к фильму.
По мере того, как развиваются их отношения с Абдулом, индус открывает королеве глаза на мир, и перемена в сознании Виктории сказывается на ее гардеробе. Она начинает отдавать предпочтение более светлым и красочным оттенкам в нарядах. Пиком этих перемен можно считать поездку во Флоренцию.

Эскиз костюма королевы Виктории. Художник по костюмам К. Бойл

Кадр из фильма “Виктория и Абдул”

После этого происходит конфликт королевы с придворными, в ее сердце зарождаются сомнения, и гамма нарядов снова начинает темнеть.

Кадр из фильма “Виктория и Абдул”

Джуди Дэнч была совершенно фантастической. Она носила толщинки с самого начала, чтобы выглядеть как Виктория, которая была маленькой, но очень широкой. Мы должны были осторожно утолстить Джуди, не слишком сильно, чтобы оставить ей возможность для движения. Мы сшили ей платье со шлейфом, который должен был тянуться за ней, когда она шла.

Ювелирка

Виктория любила ювелирные украшения. И они были очень специфичными.
На официальных мероприятиях она носила все эти ордена.

Фото королевы Виктории.

Фрагмент костюма из фильма “Виктория и Абдул” на выставке в Осборне

Викторианцы были очень сентиментальны, часто вводили в ювелирные изделия (например, в небольшой чарм-браслет или серьги) информацию где и когда родились их дети. У Виктории были такие украшения.

Фото королевы Виктории.

Кадр из фильма “Виктория и Абдул”

Queen Victoria’s charm bracelet. В каждом медальоне было скрыто что-то личное, имеющее отношение к семье королевы: портрет или прядь волос детей. Она носила этот браслет до самой смерти

Тоже подлинный браслет королевы Виктории. В сердечках находятся пряди волос ее детей и выгравирована дата их рождения.

Кроме того, к концу своей жизни она носила маленькие короны, потому что они были менее тяжелыми.

Подлинная корона королевы Виктории

Джуди Дэнч в роли королевы Виктории

Многие ее ювелирные изделия также были траурными.

Абдул

Сначала мы видим его простым клерком, он носит небеленые льняные и хлопчатобумажные традиционные одежды,

Кадр из фильма “Виктория и Абдул”

потом он едет в Лондон, и его наряжают в королевскую форму, которую придумали англичане для индусов при дворе. Это – западное представление о том, как должен выглядеть индийский слуга.

Эскиз костюма Абдулы. Художник по костюмам К. Бойл

Кроме того, если вы посмотрите на него, то увидите, что он, в своем красном с золотом кафтане и золотых нашивках, вписывается в общий стиль королевской прислуги.

Кадр из фильма “Виктория и Абдул”

Эта парадная униформа сшита из красного шелка, а повседневная – из синего,

Кадр из фильма “Виктория и Абдул”

и имеет на груди вышитый золотом королевский вензель.

Но сделан костюм в стиле традиционной индийской одежды, разумеется, как себе ее представлял королевский портной.

Фото королевы Виктории и ее индийских слуг.

Когда королева возводит Абдулу в должность Munshi (Учителя), его наряды становятся подлинно индийскими, сшитыми из роскошных тканей. К сожалению, этот его помпезный стиль только разозлил королевский двор.

Кадр из фильма “Виктория и Абдул”

Важной деталью костюма Абдулы является тюрбан. Актер часами сидел с “тюрбанным экспертом”, который обучал всех правильно заматывать тюрбан.

Забавно, что спектакль в индийском стиле, показанный в фильме, не вымысел.

Кадр из фильма “Виктория и Абдул”

В сети нашла такое фото:

Вторая слева – наша будущая императрица Александра Федоровна.

Красочные костюмы Абдулы с воздухом и энергией Индии были полной противоположностью темному и душному стилю Виктории. И становится очевидно, почему 80-летняя королева была очарована 24-летним индусом”.

Кадр из фильма “Виктория и Абдул”

Вот такой интересный рассказ о работе над образами. От себя замечу, что усилия художника по костюмам не пропали даром – фильм получился милым, забавным и трогательным.

Свадебный наряд невест императорского Дома Романовых. Что было обязательным?

Свадебный наряд царской невесты.

Сегодня, когда мы говорим о свадебном женском наряде, первое, что приходит на ум – это белоснежное платье и красивая фата. Но, так было не всегда.

Кстати, то, что сейчас все наши невесты выходят замуж в белом платье, мы обязаны королеве Великобритании Виктории. Да-да, той самой английской королеве, которая венчалась со своим любимым принцем Альбертом в бело-кремовом шелковом платье с кружевами. Это была сенсация для 1840 года! Что-то совершенно неожиданное. И главное, невероятно красивое!

Тогда то, что надевала королева, было, как бы сейчас сказали, модным. А это значит, что все женщины того времени решили, что будут «как королева». Традиция эта сохранилась, как мы видим, до наших дней.

А как белое свадебное платье попало в Россию?

Через год после свадьбы королевы Виктории, состоялось венчание принцессы Марии Гессенской с цесаревичем Александром Николаевичем.

Той самой, что станет в будущем императрицей Марией Александровной . Именно она стала первой невестой в России в белоснежном платье.

Каким был её наряд? Белое платье-сарафан! Вот как описывали невесту участники тех событий:

Белый сарафан был богато вышит серебром и разукрашен бриллиантами.

Через плечо лежала красная лента; пунцовая бархатная мантия, подбитая белым атласом и обшитая горностаем, была прикреплена на плечах. На голове бриллиантовая диадема, серьги, ожерелье, браслеты – бриллиантовые.

Достойно для царственной особы – есть тут и горностай, и бриллианты, и диадема. Было соблюдены и традиции – к бриллиантовой короне невеста приколола веточку флёрдоранжа.

Флёрдоранж – это белый цветок померанцевого дерева. Первые его решили использовать в украшении наряда невесты сарацины, как символ девичьей невинности.

Следующая невеста это Мария София Фредерика Дагмар (будущая императрица Мария Федоровна).

Она венчалась с великим князем Александром, который вскоре станет императором Александром III . Её венчальный наряд состоял из серебряного сарафана, мантии малинового бархата, подбитую горностаем и малой бриллиантовой короны.

Несколькими годами раньше вышла замуж за наследника британской короны старшая сестра Дагмар Александра. Её подвенечное платье было сенсацией! Платье было вышито серебряными цветами и производило необыкновенный эффект. И оно тоже было белое.

Модельером и законодателем мод долгое время был Чарльз Фредерик Ворт.

Именно он был автором части приданного российской императрицы Марии Федоровны (Дагмар). Ей так понравились его платья, что он стал её любимым закройщиком на следующие 30 лет. Его платья стоили невероятно дорого, но императрица могла себе позволить.

Именно Ворт долгое время был главным свадебным модельером. Он шил наряды для русских аристократок, таких как графиня Шувалова, Барятинская, Юсупова.

Позже в России появляется Торговый Дом Августа Бризака. Его наряды были так же великолепны, как и у Ворта, но были не такие дорогие.

Обязательным украшением подвенечного платья была кружевная отделка. Кружево в Санкт-Петербурге модницы покупали на Малой Морской улице в магазине госпожи Шоазель или в Лионском магазинчике на Михайловской улице.

Свадебное платье последней императрицы России Александры Федоровны.

Цесаревич Николай и Аликс изначально планировали пожениться в день вступления Николая на престол. То есть, получается, через день после смерти отца Николая императора Александра III .

На такое они пойти не могли и было решено перенести свадьбу на три недели, приурочив её к дню рождения матери Николая императрицы Марии Федоровны.

Это делало траур менее строгим, да и не до свадьбы было молодым – смерть Александра III была трагедией для семьи и для всей страны.

В итоге, свадьба состоялась 26 ноября 1894 года после коронации.

Свадебный наряд теперь уже Александры Федоровны был создан по всем правилам царских невест. Модельером платья была Ольга Николаевна Бульбенкова.

Алена Водонаева

Биография

Алена Водонаева — одна из самых известных экс-участниц реалити-шоу «Дом-2», которая во время проекта красивой внешностью и неординарным поведением завоевала интерес публики, не остывающий даже после ее ухода с «любовной телестройки». Сегодня Алена предстает перед широкой аудиторией в роли телеведущей, актрисы, популярного блогера и журналиста, продолжая завоевывать популярность среди миллионов зрителей.

Детство и юность

Алена Водонаева родилась под знаком зодиака Рак 2 июля 1982 года в семье врача-ортопеда и университетского преподавателя. По национальности телеведущая — русская.

У Алены есть младший на 6 лет брат Станислав. Он с красным дипломом окончил факультет политологии Университета дружбы народов. Карьеру в политике начал с должности помощника депутата Московской думы. Вместе с супругой воспитывает двух сыновей. В 2019 году Станислав Водонаев баллотировался в совет депутатов Одинцовского городского округа от партии «Справедливая Россия».

С раннего детства девочка мечтала стать моделью — уже в 12 лет покоряла подмостки местного театра моды, где Водонаеву привлекали к различным модным показам и рекламе.

По окончании школы Алена поступила в Тюменский университет, из стен которого вышла с дипломом журналиста. Еще в студенческие годы Водонаева устроилась работать на радио и на местное телевидение, где в обязанности девушки входило интервьюировать всех приезжающих в Тюмень звезд.

Насиженное рабочее место не смогло подавить амбиции девушки, с детства мечтающей покорить столицу. Поэтому она поехала на «Дом-2», но не ради славы, а из-за диплома, который «горел». В научной работе Алена решила осветить реалити-шоу. С этой поездки началась телевизионная биография Водонаевой.

Во время участия в «Доме-2» Алена Водонаева стала по-настоящему популярной и узнаваемой по всей России. Впервые на проект она пришла 10 июля 2004 года и провела на телестройке 1067 дней. Изначально девушка приехала к Степану Меньщикову, скандальный тандем с которым и помог мгновенно завоевать популярность.

Алена Водонаева и Степан Меньщиков на проекте “Дом-2” (кадр из шоу «Дом-2»)

К разочарованию поклонников, через полгода пары не стало. После харизматичного Меньщикова девушка пыталась строить отношения со спокойным Антоном Потаповичем и любимцем зрителей Маем Абрикосовым. Но ни один из парней не смог справиться с темпераментом Водонаевой, поэтому пары распадались. Летом 2007 года Алена неожиданно для поклонников покинула проект.

Карьера

Девушка решила работать по образованию, но теперь перед ней открывались уже столичные двери. Алена Водонаева устроилась в качестве телеведущей на канал ТНТ в программу «Cosmopolitan — видеоверсия». Позднее девушка вела программу RealityGirl, где ее соведущим стал скандальный журналист Отар Кушанашвили, с которым она не ужилась.

Следующим этапом жизни экс-участницы «Дома-2» после проекта был блогинг. Блог Алены Водонаевой за короткое время стал одним из самых популярных среди пользователей Сети, особенно мужского пола, позднее девушка покорила «Твиттер» и создала самый популярный блог в «Инстаграме».

Среди проектов телеведущей значатся программы Russia.ru на видеопортале, «Голая десятка», «Спокойной ночи, мужики», реалити-шоу «Каникулы в Мексике – 2». Свою фигуру девушка неоднократно демонстрировала, снимаясь для фотосессии «Максима» и «Плейбоя».

В 2013 году телеведущая участвовала в проекте «Танцы со звездами». Водонаева выступала в паре с Евгением Папунаишвили. Пара заняла 2-е место. Спустя год модель поучаствовала в другом спортивном телешоу под названием «Дуэль», посвященном фехтованию. Здесь Алена также заняла 2-е место.

Телеведущая порой становилась участницей съемок популярных сериалов. Она появилась комедиях «Счастливы вместе», «Деффчонки», «Бедные люди». При этом Водонаева утверждает, что не считает себя актрисой и чувствует себя на съемочной площадке некомфортно.

Водонаева устроилась работать в редакцию журнала «Супер», а также ведет собственную колонку в еженедельнике «Семь дней». В феврале 2019 года Алена стала героиней выпуска блога Татьяны Мингалимовой «Нежный редактор».

Во время эфира девушки обсуждали книгу-бестселлер «Голая. Правда о том, как быть настоящей женщиной», которая недавно вышла из-под пера телеведущей. В интервью Алена рассказала, что не готова к рождению второго ребенка. Издание получило маркировку 18+ из-за откровенного характера сюжета. Например, из написанного читатели узнали, что у Алены в свое время был мимолетный роман с аргентинцем.

Также бывшая участница «Дома-2» поделилась мыслями по поводу существующих стандартов красоты, пластики и макияжа, супружества и рождения детей.

Личная жизнь

Личная жизнь Алены Водонаевой никогда не сходила со страниц СМИ. После ухода с реалити-шоу у нее закрутился бурный роман с бизнесменом Алексеем Малакеевым.

Алексей старше Алены Водонаевой на 5 лет и является кандидатом политических наук. Август 2009 года стал для звезды «Дома-2» по-настоящему счастливым: девушка стала женой Малакеева. Свадебное торжество проходило в пафосном московском ресторане, где присутствовали только близкие друзья и родственники.

Алёна Водонаева все-таки расстаётся с мужем: Алексей Малакеев подал заявление на развод http://ivona.bigmir.net/showbiz/stars/346719

23 августа 2010 года влюбленные стали родителями. Алена Водонаева родила сына в частной московской клинике, его назвали Богданом. Но в отношениях родителей наметилась трещина, и супруги развелись в 2013 году.

После болезненного расставания с мужем Алена Водонаева долгое время не хотела серьезных отношений (тогда у нее был краткосрочный роман с Артемом Маркеловым), пока не встретила Антона Короткова, который является правнуком нобелевского лауреата — академика Андрея Сахарова. Избранник экс-участницы «Дома-2», младший Водонаевой на 6 лет, по образованию экономист, развивал собственный бизнес, а в свободное от работы время занимался тату. После знакомства Коротков стал директором самой Водонаевой.

В декабре 2016 года телеведущая решилась на пластическую операцию, о которой открыто рассказала журналистам. Модель сделала редукционную маммопластику — уменьшила размер груди. После пластики бюст Водонаевой стал меньше на 2 размера. Поработала Алена и над прикусом, который в молодости портил ее гармоничное лицо. Выровненные зубы повлияли на форму губ, которые стали визуально казаться более объемными.

В 2016 году стало известно о готовящейся свадьбе Водонаевой и Короткова — их бракосочетание было запланировано на 17 июня 2017-го. Но торжества не состоялось, так как знаменитость увлеклась другим молодым человеком. По слухам им стал репер Олег Нечипоренко, выступающий под псевдонимом Kizaru.

Алена начала встречаться с петербургским диджеем Алексеем Косинусом (Комовым), который также известен под именем Алексей Косинус и псевдонимом Zeskulls. Девушка не скрывала отношений и регулярно выкладывала совместные фото с Косинусом в социальных сетях и микроблогах. Поклонники радовались личному счастью Водонаевой, но часть из них обратили внимание на разницу в росте между влюбленными.

По мнению фанатов модели, невысокий музыкант недостоин стройной и высокой Водонаевой (рост Алены — 176 см, вес — 57 кг). Несмотря на то, что они продолжили жить на два города, влюбленные узаконили союз.

В 2019 году в отношениях пары начался кризис. Водонаева и Косинус отписались друг от друга в социальных сетях на фоне слухов о расставании. В эфире радиопередачи Аллы Довлатовой «Вечернее шоу» Алена сообщила, что супруг не оправдал ее ожиданий и не стал полноценным главой семьи. После развода они остались друзьями.

Алена планировала в будущем переселиться в Лос-Анджелес. Своего сына Богдана она уже начала готовить к поступлению в иностранный вуз. Для этого вместе с отцом ребенка приняла решение о переводе мальчика на домашнее обучение. Телеведущая посетовала на то, что в школе много времени уходит впустую, что в итоге сказывается на образовательном процессе.

В социальных сетях выбор Алены Водонаевой поддержала Лена Миро. Блогер, которая отличается критичным взглядом на представителей российского шоу-бизнеса, неожиданно дала положительный комментарий по поводу домашнего образования.

Водонаева все чаще обращает внимание в своих постах на жилищные проблемы. Алена сообщила подписчикам, что приобрела родителям недвижимость в Геленджике за 9 млн руб., но уже пожалела о том, что выбрала для них город в России, а не в Европе.

Ради нового жилья Водонаевой пришлось расстаться с домом в коттеджном поселке под Троицком, который ранее она выстроила вместе с первым мужем по собственному дизайнерскому проекту. Виной гневного сообщения в социальных сетях стало регулярное отсутствие в доме воды, которое для коренных жителей южного городка давно не новость.

Алена Водонаева и Айза Долматова: как рушилась крепкая дружба Российские звезды познакомились несколько лет назад в.

В 2019 году Водонаева стала гостьей интернет-шоу Алены Жигаловой «Алена, блин», в котором ответила на интересующие поклонников вопросы. В студию ютьюб-канала Super она пришла после того, как здесь побывала Ксения Бородина, которая обвинила бывшую подругу в предательстве.

В интервью телеведущая рассказала, что действительно сплетничала за спиной у Ксении о поведении ее мужа, о чем сейчас жалеет. Также она поведала о том, что основной заработок ей приносят продажа книги, работа салона красоты и реклама в социальных сетях. На тот момент доход в месяц у Алены Водонаевой составлял 300-400 тыс. руб.

После расставания со вторым супругом телеведущая решила избирательней относиться к выбору спутника и от потенциального избранника ждет серьезных поступков. Водонаева не скрывает своей влюбчивости. Она некоторое время дружила с хоккеистом Денисом Гурьяновым, но до романа, по ее словам, дело так и не дошло.

В мае 2021 года Алена появилась на премьере хоррора «Иччи» вместе с подругой — дизайнером Ольгой Якубович. В СМИ мгновенно разлетелись слухи, что между эффектными брюнетками имеется романтическая связь. К слову, Водонаева никогда не отрицала гипотетическую возможность однополых отношений.

Сын Водонаевой не пускает маму на репетиции Телеведущая Алена Водонаева так много времени проводит в танцевальном.

А пока в планах телеведущей входит покупка квартиры в Хамовниках за 100 млн руб., а также рождение дочери или, если не будет позволять возраст, удочерение девочки.

Скандалы

15 января 2020 года Алена Водонаева выложила в Сеть пост, где высказала свое мнение по отношению к многодетным семьям и увеличению материнского капитала, которое ранее анонсировал президент Владимир Путин в своем послании к Федеральному собранию. Блогер призвала не рожать этому государству «рабов», а всех малоимущих, которые будут использовать возможность получения денежных выплат за детей, назвала «быдлом».

Высказывание бывшей участницы «Дома-2» вызвало массовый протест в российском обществе. Против блогера выступила многодетная мать Татьяна Иванова, которая составила в Генпрокуратуру заявление о привлечении Алены Водонаевой к уголовной ответственности по статье 282 за то, что селебрити оскорбила ее человеческое и материнское достоинство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *