Платья Маркизы Луизы Казати

История итальянской аристократки Луизы Казати, которая считалась самой загадочной женщиной своего времени

Происхождение и замужество

Луиза Амман родилась в Милане в январе 1881 года. Она была дочерью богатого итальянского хлопкоторговца, графа Аммана, которого король Умберто I наградил титулом графа за вклад в развитие текстильной промышленности. Луиза и ее старшая сестра Франческа обучались дома у лучших гувернеров и не знали горя. Однако в 1894 году скончалась их мать, а вслед за ней ушел из жизни отец. 15-летняя Луиза и ее 16-летняя сестра остались сиротами — и наследницами миллионного состояния. В 1900 году на одном из балов Луиза — девушка с бездонными зелеными глазами и необычной внешностью — познакомилась с маркизом Камилло Казати Стампа ди Сончино, выходцем из старейшего миланского рода. 19-летняя Луиза в миг очаровала аристократа, который был на четыре года старше избранницы. Она вышла за него замуж. Во время медового месяца молодожены отправились на всемирную выставку в Париже, а затем поселились на вилле Казати в Чинизелло-Бальсамо в Италии. Спустя год Луиза родила дочь Кристину. Малышку она назвала в честь Кристины Тривульцио, княгини Бельджойзо, которая занималась черной магией. Увлечение оккультизмом было тогда повсеместным. И в Европе, и в Америке обеспеченная публика гадала, узнавала будущее, говорила с духами умерших. Луиза занималась этим на протяжении всей жизни. В ее дворцах жили гадалки и астрологи, словно оракулы при императрице. А среди предметов, окружающих ее в последние дни, когда от состояния семидесятилетней маркизы не осталось и следа, значился футляр из хрусталя, в котором, как она уверяла, хранилась фаланга пальца святого Петра: он кинул ею в Казати во время спиритического сеанса…

Уже с первых месяцев семейной жизни Маркиза чувствовала, что будто заточена в золотой клетке. Она пыталась изо всех сил вырваться из нее. Практически сразу после свадьбы супруги разъехались по разным домам, в итоге в 1914-м они расстались, а развод оформили лишь в 1924-м. Луиза была первой в Италии женщиной, которая получила разрешение церкви на расторжение брака.

Отношения с модным европейским романистом

Одной из причин разлада в семье были отношения Казати с поэтом Габриэле Д’Аннунцио. Известный сердцеед и маркиза познакомились во время одной из поездок Луизы с мужем на охоту. После встречи она стала любовницей Габриэле. Он обожал Луизу и называл Корой (одним из имен греческой богини Персефоны). Согласно легенде, после похищения Аидом эта непорочная дева стала богиней подземного царства. Д’Аннунцио увлекался мифологией, а его новая избранница обожала метаморфозы, поэтому нет ничего удивительного в том, что Луизе было присвоено это легендарное имя.

«Луиза Казати — женщина удивительной красоты. Когда я спросил, с каким ощущением носит она свою гордую маску, она ответила, что ей кажется, будто, проходя, она с триумфом оставляет свой образ в самом воздухе, словно бы это гипс или воск, и таким образом увековечивает себя всюду, где бы ни побывала. В этих словах она выразила, быть может, безотчетное стремление к власти и к бессмертию, свойственное всякой красоте. Не только с каждым шагом, но и с каждым мимолетным жестом Кора оставляла свой облик в моей бессмертной душе. Луиза пришла в восторг от своего прозвища. и стала подписываться на французский манер “Core”», — писал ее главный поклонник, Д’Аннунцио. Поэт сделал Казати прототипом главной героини своего романа «Может быть — да, может быть — нет», называл ее «разрушительницей заурядности» и до безумия обожал.

Воздыхатели

«Меня поразило появление дамы, которая обладала необычной элегантностью. Она затмевала всех присутствующих. На ней высокая бархатная шляпа, украшенная золотым ожерельем, подарком Д’Аннунцио, у нее огромные глаза. Много макияжа, они сверкали в обрамлении рыжих кудрей. Наши взгляды встретились. Перед отъездом меня представили ей: это была маркиза Казати», — так вспоминал светскую львицу художник Август Джон. Впоследствии он стал автором одного из самых известных портретов маркизы. Луиза была музой многих творческих людей. Именитые парижские дизайнеры мечтали одевать ее: Поль Пуаре в 1910-х создал для нее каскадное платье, усыпанное бриллиантами, а Леон Бакст в 1922 году сшил наряд «королева ночи», который она надела на бал-маскарад в Париже. Однажды она появилась на вечеринке в необычном платье, состоящим из сотен крошечных электрических лампочек, правда, в итоге оно вышло из строя, и маркизу даже ударило током.

Ее портреты писали Джованни Болдини, Август Джон, Кис Ван Донген, Ромейн Брукс и Игнасио Сулоага, снимали фотографы Ман Рэй, Сесил Битон и барон Адольф де Мейер, а скульптуры Джакомо Балла, Екатерина Барджански и Якоб Эпштейн боготворили. Маркиза была музой итальянских футуристов: писателя Филиппо Томмазо Маринетти, поэта Фортунато Деперо и художника Умберто Боччони. Однажды она даже поставила шоу марионеток под музыку Мориса Равеля.

Луиза Казати в костюме, символизирующем свет, на маскарадной вечеринке в Париже (1922 год)

Читайте также:
Как правильно делать красивые селфи – идеи и советы

Образ

О ее эксцентричных выходках ходили легенды. Говорили, что однажды она в сопровождении своего домашнего удава поселилась в отеле Ritz в Париже, откуда тот сбежал. А наряды Казати порой вызывали шок у неподготовленной публики. Она дополняла свои образы драгоценностями Lalique и вдохновила Cartier на создание знаменитой коллекции «Пантера». О ее вечеринках и выступлениях говорило все высшее общество: на одном празднике, который маркиза устроила в своем венецианском палаццо, танцевали Вацлав Фомич Нижинский и Айседора Дункан, а Пабло Пикассо и Сергей Дягилев были частыми гостями на мероприятиях на ее римской вилле. Ее магнетическая красота поразила художника Эрте, который посвятил ей букву L в своем «Алфавите Эрте». Буква выполнена в виде женщины с гепардом.

Грандиозные вечеринки

Луиза путешествовала между Миланом, Римом и Лондоном, но по-настоящему была очарована Венецией — именно там проходили самые запоминающиеся вечеринки и маскарады. В 1910 году маркиза поселилась в заброшенном палаццо Веньер деи Леони на Большом Канале (сейчас там располагается музей собрания Пегги Гуггенхайм) и отреставрировала его. На территории особняка находился настоящий зоопарк с экзотическими животными, такими как гепарды, попугаи и даже гориллы. У Казати еще с детства была страсть к птицам. Она приучила павлинов сидеть на подоконниках, чтобы показывать их гостям и удивленным прохожим, а воронов-альбиносов маркиза красила в разные цвета, чтобы они соответствовали темам ее многочисленных шумных вечеринок.

Она любила гулять ночью по площади Сан-Марко в весьма эпатажном виде: одетая в плащ Мариано Фортуни, в золотых туфлях с перламутровыми каблуками, с гепардом на бриллиантовом поводке, с живой змеей вместо украшений и в сопровождении своего верного слуги-нубийца, который освещал каждый ее шаг свечой в золотом подсвечнике. Здесь, на площади Сан-Марко, маркиза собирала сливки европейской аристократии на балы, встречала своих гостей в костюме Арлекина, дрессировщицы с попугаем на одном плече и мартышкой на другом, персидской принцессы, в образе Сары Бернар, медузы Горгоны, Клеопатры, графа Калиостро или вовсе в шубе на обнаженное тело. Говорили, всю площадь покрывали персидскими коврами, чтобы Казати могла эффектно пройтись по ней босиком.

Огненно-красные волосы, алая помада, два слоя черной туши, наклеенные под нижние веки полоски бархата, зрачки, расширенные от капель из белладонны (капля этой ядовитой жидкости заставляла глаза сиять, как изумруды), яркое платье, причудливые ожерелья — Луиза очаровывала незнакомцев на вечеринках, причем как мужчин, так и женщин. В 1913 году она совершила каминг-аут, признав свою бисексуальность.

Луиза Казати в объективе Адольфа де Мейера

Любовь к театральности Луиза унаследовала от матери, которая рассказывала дочери о светских мероприятиях и пьесах в опере. Когда мать выходила в свет, маркиза тайком примеряла наряды от тогдашних кутюрье – Чарльза Фредерика Уорта и Жака Дусе. Впоследствии фантазийные образы для нее также создавали Эльза Скиапарелли и Лев Бакст. Маркиза задавала тенденции, вдохновляла гениев и поражала даже самых пресыщенных представителей аристократии. Без сомнения, Казати была самой скандальной женщиной своего времени.

Помимо Венеции Луиза обожала Париж, там у нее тоже был дворец — Palais Rose — фантастический особняк, построенный из красного мрамора, с отдельным павильоном, превращенным в частную картинную галерею, где маркиза разместила более ста тридцати изображений самой себя. В гостиной Казати вокруг богато украшенного обеденного стола сидели причудливые восковые фигуры, внутри которых, как говорили, находился прах ее умерших бывших любовников. Во время ужинов при свечах Луиза сидела рядом с восковой копией себя, а затем с удовольствием сбивала с толку своих гостей относительно того, какая фигура настоящая.

Закат эпохи

1924-й — решающий год в жизни маркизы, после нескольких лет разлуки она разводится с мужем, ее единственным оставшимся другом, сестра Луизы умерла несколькими годами ранее. Д’Аннунцио разорен. В начале 1930-х годов его имение было полностью разграблено, а 17 декабря 1932 года все его имущество и коллекции были проданы с молотка. Маркиза путешествует по миру: сначала она уехала в Соединенные Штаты, потом на Капри, и, наконец, в Лондон. Светская дама жила не по средствам, и к 50 годам она накопила 25 миллионов долларов долгов, поэтому ей пришлось продать свой дом в Париже и все его содержимое. Говорят, одной из покупательниц на аукционе была Коко Шанель. После банкротства Луиза переехала в Лондон к дочери Кристине. Долгие годы она жила довольно скромно в однокомнатной квартире на обеспечении близких друзей. Луиза умерла 1 июня 1957 года от кровоизлияния в мозг, в очередной раз вызывая потусторонних духов у себя на кухне. Ей было семьдесят шесть лет. Ее похоронили с накладными ресницами и яркой помадой, одетую в черное пальто с воротником из меха гепарда, на Бромптонском кладбище в районе Кенсингтон-Челси, в западной части центра Лондона. Племянница маркизы Муреа выбрала строки из шекспировского «Антония и Клеопатры» в качестве надписи на могильном камне: «Ее разнообразью нет конца. Пред ней бессильны возраст».

Читайте также:
Певица Далида – фото, песни и биография

Маркиза Луиза Казати: биография и интересные факты

Луиза Казати — загадочная маркиза и покровительница искусств, которая прославилась эксцентричным поведением.

Была известна своими странностями, которые потрясали европейское общество в течение почти трех десятилетий. Яркая королева Русского балета среди современников была легендой. Она поражала публику своими поступками. Например, гуляя с леопардами на поводках или нося живых змей в качестве украшений.

«Я хочу быть живым произведением искусства» — самые известные слова, приписываемые Луизе Казати.

Нескромное начало

Луизе повезло с самого рождения:

  1. Родилась 23 января 1881 года в Милане — в городе моды и роскоши.
  2. Мать — светская львица Люсия Бресси. Отец — Альберто Амман, граф при короле Умберто I. В 1975 году отец основал самую модернизированную и успешную в Италии фабрику по производству хлопка.
  3. Полное имя Луизы соответствует ее богатству и аристократическому происхождению: Луиза Адель Роза Мария Амман (Luisa Adele Rosa Maria Amman).
  4. У нее была старшая сестра Франческа. Большую часть детства они провели вместе — на вилле Амалия недалеко от Милана.
  5. Родители девочки часто устраивали экстравагантные вечеринки, на которые приходили самые интересные личности того времени. Саму Луизу эти вечера приводили в восторг.
  6. Люсия Бресси часто рассказывала своим дочерям о таких необычных персонах как Кристина Тривульцио, графиня де Кастильоне, Сара Бернхардт, императрица Елизавета Австрийская и король Людвин II из Баварии.
  7. Мать одевалась в платья от Doucet и Worth — именитых кутюрье того времени. В детстве Луиза часто использовала эти наряды для игр.
  8. У Луизы была старшая сестра Франческа. Большую часть детства они провели вместе — на вилле Амалия недалеко от Милана.

Идиллическое детство закончилось внезапной смертью ее матери в 1894 году. А два года спустя умер отец. Тогда Луизе было всего 13, а ее сестре 14 лет.

Они стали самыми богатыми наследницами в Италии.

В детстве (1886) и будучи взрослой (1899):

Луиза Казати и ее тело как оружие

В подростковом возрасте внешность Луизы стала более примечательной:

  • Большие зеленые глаза, худоба и рост почти в 1,85 метров сильно выделяли ее. Особенно на фоне сестры, которая имела более классический облик.
  • А темно-рыжие волосы и бледная кожа добавляли еще больше броскости.
  • Один критик назвал ее «исключительно высокой дамой с головой в форме кинжала и с маленьким диким лицом».

Внешность девушки стала причиной ее стеснительности и неуверенности. Однако позже Луиза превратила свои особенности в сильные стороны.

Свои знаменитые темно-зеленые глаза, большие и миндалевидные, Казати подчеркивала накладными ресницами. А в некоторых сообщениях говорится, что она специально расширяла свои зрачки ядовитой белладонной.

Бурные вечеринки и оккультизм

После смерти родителей Луиза и Франческа переехали в центр Милана. Там они регулярно посещали вечеринки, концерты, оперы и другие мероприятия.

Незадолго до переезда Луиза заинтересовалась оккультизмом и сверхъестественным. Начала коллекционировать такие вещи как карты Таро, хрустальные шары и т. д.

В результате Луиза получит репутацию странной личности и самодовольной тусовщицы.

Скучный брак и измена

На одной из вечеринок Луиза встретила Камилло — маркиза Казати Стампа ди Сончино.

  1. В 1900 году, в возрасте 19 лет, она вышла за него замуж. Медовый месяц пара провела в Париже, где Луиза впервые побывала на Всемирной Выставке (Exposition universelle).
  2. Вернувшись в Италию, они поехали жить на виллу Casati Stampa, огромный дом в Cinisello Balsamo. Именно здесь маркиза увлеклась искусством. А в 1902 году родила дочь Кристину, которую назвала в честь Кристины Тривульцио Бельджойозо.
  3. Жизнь супругов выглядела счастливой и спокойной. Луиза и Камилло часто устраивали званые обеды, ездили на охоту и любили кататься на лошадях.
  4. Однако Камилло слыл скучным и слишком серьезным человеком. Веселая свободолюбивая Луиза жаловалась на тоску и недостаток внимания.
  5. В итоге, во время одной из конных прогулок маркиза встретила полную противоположность мужа — поэта Габриэле д’Аннунцио. У них закрутился бурный роман. Муж не препятствовал и семья начала разваливаться.

Супруги стали жить раздельно. А в 1914 году полностью разорвали отношения.

Однако официально брак не расторгался вплоть до смерти Камилло в 1946 году. Возможно, маркиза просто хотела сохранить титул.

Любовь всей жизни и загадочный портрет

Роман с поэтом Габриэле д’Аннунцио перерос в глубокое взаимное чувство.

Их отношения будут длиться всю жизнь и сильно повлияют на Луизу с самого начала:

  • Она начала носить только черные платья из венецианского кружева.
  • Стала коротко стричь волосы и красить их в каштановый оттенок. А глаза подчеркивать черным карандашом.
  • Под опекой энергичного Д’Аннунцио, Казати начала открываться миру театра и танцев.
  • Регулярно посещала вечеринки и мероприятия в Риме. Позже в этом городе она купит дом. Который обставит так, что тот прославится как один из самых эксцентричных и экстравагантных в городе.
  • Пара часто отдыхала в Венеции. Здесь д’Аннунцио познакомил возлюбленную с Альберто Мартини и Джованни Больдини. Написанный им портрет «Маркиза Казати с борзой» 1908 года вскоре был выставлен в Парижском салоне. Он и прославил Луизу. Все восхищались картиной и задавались вопросом: кем же является модная аристократка, изображенная на портрете.
Читайте также:
Японские традиции для красоты и здоровья

Тот самый портрет:

Сам Д’Аннунцио имел славу сердцееда и менял женщин как перчатки. Однако его отношения с Луизой стали по-настоящему крепкими.

По словам поэта, в отличие от других женщин Луиза «обладала даром всемогущего знания мужского сердца: она знала, как быть или казаться неповторимой и невероятной. Фактически она была единственной женщиной, которая могла меня удивить».

Интересный факт: Д’Аннунцио давал своим женщина мифические имена. Луизу он называл своей «Коре», что в древнегреческом означает Персефона (владычица подземного царства).

Интересный факт 2: Поэт и маркиза любили слать друг другу зашифрованные записки. В одной из них Д’Аннунцио называет Казати «разрушительницей посредственности».

Экстравагантные выходки и страшные легенды

Вскоре Казати стала известна во всей Европе не только своей красотой. В прессе стали появляться темные истории об ее эксцентричном поведении. Например:

  • Cлухи о том, что она приказала своей прислуге ходить обнаженными.
  • Слухи, будто она расставила вокруг своего обеденного стола жуткие восковые скульптуры. Скульптуры якобы содержали прах ее покойных бывших любовников.
  • Восковые фигуры стали визитной карточкой Луизы Казати. Ходила легенда, будто маркиза устраивала гостям ужин при свечах, во время которого она садилась рядом со своей восковой копией, чтобы их запутать.
  • Маркиза любила окружать себя экзотическими животными. Она держала зверинец, жемчужиной которого были белые павлины. Она приучила их сидеть на подоконниках, чтобы показывать их гостям и прохожим. Также она держала дроздов-альбиносов и часто красила их в разные цвета, выбор которых зависел от темы ее очередной вечеринки.
  • Она была знаменита тем, что часто прогуливалась по городу с двумя леопардами на поводках. Разумеется, гуляла она в полночь, полностью обнаженная, но с накинутой шубой.
  • С возрастом она все больше интересовалась оккультизмом. Часто устраивала спиритические сеансы и пыталась связаться с давно умершим итальянским королем. Говорят, Казати никогда не появлялась без хрустального шара под рукой.

Устраиваемые ей вечеринки не были легкомысленными. Все наряды и шоу были тщательно продуманными «хореографическими представлениями». И отражали самые яркие произведения искусства того времени.

Со своим леопардом, 1912:

Маркиза Луиза Казати в искусстве

Многие европейские художники были одержимы необычной дивой. В итоге она стала главной музой двадцатого века.

Она очаровала таких художников и писателей как Роберт де Монтескью, Роман Тыртов (Эрте), Кес ван Донген, Жан Кокто, Ман Рэй и Сесил Битон. Они стремились нарисовать, сфотографировать или даже слепить ее, чтобы хоть немного передать грани ее натуры.

Кстати, д’Аннунцио тоже описал Луизу Казати в одной из своих работ. В его романе «Может быть — да, может быть — нет» есть персонаж по имени Изабелла Ингирами, в котором отражено темное очарование маркизы.

Печальный конец

К 1930 году непомерные расходы и крах фондового рынка сделали маркизу банкротом. Уже постаревшая и хрупкая Луиза оказалась должна банкам более 25 миллионов долларов.

Ее личные вещи были распроданы с аукциона. Кстати, Коко Шанель была одним из участников торгов.

Луиза бежала в Лондон, где жила в бедности в однокомнатной квартире. Ходили слухи, что она рылась в мусорных баках в поисках перьев, чтобы украсить свои волосы.

1 июня 1957 года дива скончалась от инсульта. Ей было 76 лет. Была похоронена на Бромптонском кладбище в черном и леопардовом нарядах и в накладных ресницах.

Ее также похоронили с чучелом одной из ее любимых собачек породы пекинес.

Платья Маркизы Луизы Казати

Джованни Болдини. Маркиза Луиза Казати со своей борзой, 1908

Это любимый портрет Казати, написанный Ромейн Брукс в 1914 году

«Из одежды на ней были только духи» — эта популярная шутка венецианцев была посвящена именно маркизе Луизе Аделе Розе Марии Казати.
Джованни Больдини. Маркиза Луиза Казати с павлиньим пером. 1914 год

Титул маркизы Луиза Аделе Роза Мария получила в 19 лет, выйдя замуж за двадцатитрехлетнего Камило Казати Стампа. Впрочем, еще неизвестно, кто от этого брака выиграл больше — знатное, но обедневшее семейство Казати Стампа или богатейшая фамилия итальянских промышленников Аман, в поместьях которых часто гостил король Умберто I. Детство будущей маркизы проходило между миланскими музеями и соборами, по которым ее и старшую сестру Франческу водили гувернантки, и старинной виллой «Амалия» с потолочными росписями великого Луини. Гордостью родителей была красавица Франческа. Но судьба распорядилась иначе..И известной стала..

Маркиз Казати жену побаивался и позволял ей все. А она увлеклась оккультизмом и черной магией. Она буквально боготворила знаменитую Кристину Тривульцио, о которой говорили, будто она ведьма, будто в квартире хранит труп семнадцатилетнего любовника. Маркиза Казати даже дочь назвала в честь Кристины. И решила стать не менее знаменитой.

Дочь, кстати, тут же сдали нянькам и мать ею не интересовалась совсем. Потом отправили в частный пансион – где девочку лет до тринадцати перед визитами мамы переодевали в короткие платьица, панталоны и чепчики, чтобы мама не чувствовала своего возраста рядом с взрослеющей дочкой.

Читайте также:
Красивый мальчик Барби – фото

Главным человеком ее жизни на долгие годы становится самый знаменитый поэт и драматург того времени Габриэль Д’Аннуцио.

Невысокий, лысый и бесконечно энергичный, Д’Аннунцио был откровенным дамским угодником, имел многочисленные романы с состоятельными женщинами, среди которых числилась и неподражаемая актриса Элеонора Дузе. Луиза к этому времени уже заскучала в замужестве, Камилло больше всего интересовали охота и собаки, а она занималась поддержанием порядка в их многочисленных домах и виллах. На некоторых фотографиях этого периода в глазах Луизы — тоска.
Их знакомство состоялось на охоте, и первое впечатление маркизы от поэта было чудовищным.

Казати тоже не остается равнодушна к чарам драматурга. Об их романе судачат все кому не лень, а газеты публикуют карикатуры на тройственный союз Луизы, Камило и Габриэля. Но скандальная слава не только не расстраивает влюбленных, но и, кажется, наоборот, вдохновляет. А вскоре о маркизе Казати начинают говорить как и о самой элегантной женщине Европы. Миллионы мужа, проводящего время в конюшне или на псарне, открывают для нее двери лучших портных. Во время карнавальной недели в Риме Луиза каждый день появляется в свете в новом наряде, потрясая воображение публики их роскошью и элегантностью. Газеты сменяют гнев на милость, а затем и вовсе переходят на восторженный тон, описывая костюмы маркизы.

Мэн Рей. Портрет Луизы Казати
Она покупает дворцы, она меняет наряды, во время карнавала в Риме меняет роскошнейшие костюмы каждый день! Ее современник вспоминал: «В первый вечер маркиза Казати появилась в наряде Сары Бернар. Во второй — в точной копии одеяния византийской императрицы Феодоры. В третий — в платье из белых кружев и черной атласной накидке, отороченной горностаем. Что дальше?»
Лев Бакст создал для нее около 4 тысяч нарядов, а великий Фортуни – еще больше!

Влюбленный в нее Габриэле Д’Аннуцио описал ее в одном из романов:
«Она завернулась в длинный восточный палантин из тех материй, что маг Мариано Фортуни погружает в свои красильные чаны и вынимает окрашенными в цвета грез… Ей нравилось подчеркивать свою двадцатипятилетнюю свежесть красным и черным: густо чернить веки над горящими глазами и кровенить уста киноварью… При всем при том ее хрупкость, гибкость и сладострастие были сродни творениям Микеланджело. Платья были неотделимы от нее, как зола неотделима от угольев… Всем своим существом она демонстрировала, что колдовство есть искусно внушенное помешательство».
И Луиза действительно гуляет по набережным в алом плаще от Фортуни – как живая иллюстрация к роману.
Эльза Скьяпарелли

Это она последняя попробовала покрыть мальчика позолотой на каком-то празднике в ренессансном стиле – и он чуть не умер. После мальчиков позолотой уже не покрывали.

Это она ночами прогуливалась по набережным Венеции в сопровождении сначала – двух великолепных борзых, черной и белой, в ошейниках, усыпанных бриллиантами, а потом – в сопровождении живого павлина. Потом появился гепард и чернокожий слуга с факелом.

Каждый сезон, приезжая в Венецию из Рима, маркиза перевозила черно-белое мраморное покрытие полов. Лишь одна комната выделялась по оформлению среди других залов — ее стены украшали пластины из старинного золота.
В разбитом во дворе палаццо саду Казати устраивает зоопарк. На ветвях деревьев сидят дрозды-альбиносы, которых каждый день перекрашивают под цвет волос маркизы, по дорожкам разгуливают белые павлины. Компанию самой хозяйке дома составляют змеи и два гепарда, вместе с которыми она на гондоле прогуливается по венецианским каналам. Однажды она даже вызвала гнев городских властей, позволив себе перекрасить гондолу из традиционного черного цвета в белый. Прохожие, завидевшие с мостов приближение гондолы маркизы, неизменно встречали ее бурными аплодисментами. »

Ее балы, на которые мечтали попасть все европейские знаменитости, устраивались прямо на площади Сан-Марко – главной площади Венеции. У Казати хватало для этого денег и влияния. Горожане арендовали окна, выходящие на площадь, чтобы посмотреть, как веселится знать.
Светский обозреватель тех лет Габриэль Луи Пренгуэ так описывает в своих мемуарах вечера Казати: «Дверь в комнате, где мы сидели и беседовали, вдруг распахнулась и вошла покойница. Ее великолепная фигура была туго обтянута платьем из белого атласа с длиннющим шлейфом, грудь прикрывал букет белых орхидей. Огненно-рыжие волосы подчеркивали алебастровую бледность лица, которое полностью пожирали два огромных глаза; расширенные угольно-черные зрачки составляли зловещий контраст с ярко-алыми губами, казавшимися открытой раной на фоне этой бледности. На руках у нее примостился детеныш леопарда.
Она поглядела на гостей в маленький, усыпанный бриллиантами лорнет и пригласила всех на маскарад, который должен был состояться через несколько дней в ее дворце на берегу Большого канала… В ночь карнавала маркиза прислала гондолы с разодетыми в пух и прах гондольерами, чтобы перевезти приглашенных (человек двести) на небольшую пристань, выделенную ей по особому распоряжению городского головы… Там гостей уже ожидал оркестр. По всему периметру площади стояли на расстоянии метров десяти друг от друга черные великаны в алых шелковых одеяниях. Между ними была натянута золотая цепь, преграждавшая доступ толпе…

Читайте также:
Необычна красота – фото Melvnin

Под восторженные выкрики собравшихся маркиза Казати вышла из гондолы. Гигантские черные и белые перья фламинго колыхались на атласном платье цвета лунного сияния, перехваченном в талии черным бархатным поясом; одной рукой она обхватила букет черных ирисов, в другой держала на поводке двух леопардов. Вечер был сказочным».

Прогулка маркизы Казати. Худ. Ольга Балабанова
В 1924 году Пабло Пикассо создает для нее необычный костюм, главным элементом которого были электрические лампочки. Но поразить публику на сей раз маркиза не успела — головной убор застрял в дверном проеме и его обладательницу ударило током. Да так сильно, что какое-то время Казати в конвульсиях билась на полу.

Маркиза окончательно рассталась с супругом в 1914 году, а официальный развод получила лишь в 1924-м. Кристине в 1914-м исполнилось 13 лет, она осталась с матерью. Хотя что означает «осталась»? Дочь сначала жила в строгом римско-католическом монастыре, а потом училась в Оксфордском университете, который так и не окончила. А карнавал жизни Луизы по-прежнему продолжался, правда, теперь с меньшим размахом: увеселительные мероприятия европейского бомонда сократились в связи с Первой мировой войной. А после войны мир и вовсе стал другим, и это не могла не почувствовать Казати. Изменился и ее образ жизни, хотя, конечно, менее эксцентричной она не стала.

Судьба Кристины оказалась совсем непохожей на судьбу матери. В 1925 году она вышла замуж за Фрэнсиса Джона Кларенса Уэстерна Плантагенета, виконта Гастингса, вопреки воле родителей возлюбленного и обосновалась в Англии. Ее супруг занимался живописью и даже создал впоследствии портрет своей скандально известной тещи. В 1928 году Кристина родила девочку, которую назвали Мурея.

Внучка маркизы сыграет в ее закатной жизни особую роль: она одна из немногих будет рядом с Луизой в старости. Кристина расстанется с Гастингсом, выйдет замуж второй раз, но уйдет из жизни в 51 год. Так, постепенно близкие люди будут покидать маркизу…

Особо громкую и подчас скандальную славу Казати придали события, связанные с чередой ее балов 1927 года. Один из них, майский (он, правда, оказался, наиболее «тихим»), запечатлела помощница Айседоры Дункан Мэри Дести в книге «Нерассказанные истории»: «Мы прибыли около полуночи в страшное ненастье. Нам показалось, перед нами возникло сказочное видение. Дом был окружен вереницей крохотных электрических лампочек… По тропинкам сновали лакеи в роскошных, шитых золотом камзолах, атласных штанах и шелковых чулках. В доме, невзирая на потоп, собрались все звезды «Комеди Франсез» и самые знаменитые поэты и художники того времени. Прием воистину поражал великолепием… Росту в этой худой женщине было что-нибудь метр восемьдесят, и вдобавок она надела очень высокую черную шляпу, усеянную звездами. Лица было не видно под маской, из-под которой сверкали под стать бриллиантам, усыпавшим руки, шею и плечи, огромные глаза. Как сомнамбула, прошла она по залам, раскланиваясь со всеми, будто одна из приглашенных…» Это называлось балом Золотой розы. Далее Мэри Дести отмечает, что в память об увиденном великолепии она долго хранила золотую розу, внутри которой находилась крошечная капсула с розовой эссенцией — золотые цветки раздавали гостям перед разъездом. Этот бал прошел на удивление спокойно, а вот другой — в память о графе Калиостро, устроенный месяцем позже, провалился. Он готовился в парижском особняке Казати — Пале-Роз, принадлежавшем до нее графу Роберу де Монтескью. Приготовления к празднику были грандиозными. Перед приездом гостей дворцовый сад был уставлен горящими факелами, столы изобиловали яствами, прислугу нарядили в парики и костюмы, соответствующие духу времени великого чародея. Кого здесь только не было! Петр Великий, Мария Антуанетта, граф Д’Артуа… Но действо развернули вспять сами силы природы, началась такая гроза, что молния, казалось, вот-вот спалит всех присутствующих. Возникла жуткая паника, и гости в ужасе стали разбегаться во все стороны прямо по потокам воды, да еще и поливаемые сверху. Все смешалось: костюмы, кринолины, парики, грим растекался по их лицам ручьями. Это было страшное зрелище.

Оплатить все счета за этот маскарад Луиза сможет с большим трудом, изыскивая средства уже из остатков своего состояния.

И с этого момента ее долги неуклонно росли. С молотка пошло сначала содержимое дворца, а потом и само сооружение, а главное — необыкновенный «Эрмитаж» Казати, где, говорят, насчитывалось около 130 посвященных ей работ. И если представить, какие имена присутствовали в этой галерее, то можно составить представление о величине долга. Хотя маркиза никогда не умела быть рачительной, чего стоят такие факты, что она могла расплачиваться с таксистом драгоценными камнями. Кстати, одну из золотых газелей приобрела в то время Коко Шанель…

Читайте также:
Цветные волосы – фото девушек с цветными волосами

В 1938 году умер ее самый задушевный друг — Д’Аннунцио. На его похороны Казати не поехала.

В преклонном возрасте маркиза продолжала оставаться Луизой Казати и все так же как магнитом притягивала к себе людей. Последние пятнадцать лет не единожды проверили ее на прочность, и она не изменила своей жажды жизни. Как пишут биографы, Скот Д. Райерссон и Майкл Орландо Яккарино, обстановка, в которой она пребывала, совершенно не походила на прежнюю. Некогда одна из самых богатых женщин Европы довольствовалась диваном, набитым конским волосом, старой ванной и сломанными часами с кукушкой. При этом Казати продолжала развлекать себя и навещавших ее друзей, число которых сильно сократилось: она составляла коллажи из газетных и журнальных вырезок. И ее творчество как всегда было проникнуто выдумкой и оригинальностью.

1 июня 1957 года Луиза Казати стала частью вечности. Она умерла за любимым развлечением — по окончании спиритического сеанса. В другом месте я прочитала, что причиной смерти стало острое нарушение мозгового кровообращения..хотя одно не исключает другого.
Внучка одела ее в легендарный леопардовый костюм, последний друг маркизы, Сидни Фармер, принес для нее новые накладные ресницы, а также чучело любимого пекинеса, который приютился в ногах дражайшей хозяйки.

На похоронах светской королевы Европы присутствовало всего шесть человек. Некогда одна из самых богатых женщин мира оставила после себя набитый конским волосом матрас, сломанные часы с кукушкой и букетик искусственных цветов…
Похоронена она в Лондоне на Бромптонском кладбище

Луиза Казати – аристократка, эпатировавшая публику в начале ХХ века

На сегодняшний день трудно представить кого-либо из знаменитостей более экстравагантным, чем Леди Гага. Однако существует мнение, что певица переняла стиль поведения и манеру необычно одеваться у другой не менее эпатажной дивы Луизы Казати. В начале ХХ века вся Европа следила за каждым шагом маркизы и судачила о каждом ее наряде и эксцентричном поступке.

Портрет Луизы Казати. August Edwin John, 1919.

В детстве Луизу сложно было назвать красавицей. Рыжая копна непослушных волос постоянно скрывала пол-лица. Когда девушке исполнилось семнадцать, то она собственноручно коротко остригла волосы. Домашние пришли в ужас, но зато у Луизы стали видны ее огромные изумрудные глаза. Именно их она сделала своим оружием. Когда пришло время замужества, Луиза ответила взаимностью маркизу Казати.

В медовый месяц новоиспеченные супруги отправились в Париж. В то время были популярны практические сеансы черной магии, а главной «колдуньей» считалась Кристина Тривульцио. Женщина создавала вокруг себя соответствующий антураж. Как-то раз на балу Луизу Казати приняли за Тривульцио. Ей настолько пришлось по душе такое сравнение, что маркиза переняла манеры «колдуньи» и создала для себя необычный образ.

В начале ХХ века маркиза Казати эпатировала публику своим поведением.

Луиза Казати предпочитала черный и белый цвета во всем. Бледность лица она подчеркивала пудрой, а огромные зеленые глаза обводила черным углем, делая взгляд особенно проницательным и пугающим. В качестве украшений маркиза часто носила маленьких живых змей. Однажды в отеле Ritz в Париже ей позволили заселиться в номер с двумя удавами и кроликами, которые потом стали обедом для змей.

Маркиза Луиза Казати со своей борзой. Джованни Болдини, 1908 год.

Однажды маркиза спускалась к завтраку, одетая, как обычно, в черное платье. На полпути ей встретился пожилой мужчина. Это был художник Джованни Больдини. Он попросил Луизу нарисовать ее портрет. «А что вы умеете?» – спросила она и протянула руку для поцелуя. Внезапно ее нитка бус лопнула, и жемчужины звонко стали сыпаться на пол. Художник очень быстро собрал все камни и отдал маркизе со словами: «В свободное от поцелуев время я ловец жемчуга». После этих слов Луиза Казати позволила живописцу написать ее портрет.

Маркиза позировала Больдини в черном атласном платье, отороченном горностаем. У пояса был приколот букетик фиалок из шелка, а тонкий стан обвивал лиловый шарф. За этот портрет Луиза Казати выложила художнику баснословную сумму – 20000 франков.

Лежащая обнаженная. Джованни Болдини.

Экстравагантный образ Луизы Казати.

Переселившись из Парижа в Венецию, маркиза решила изменить стиль в одежде и отказаться от черного. Ее первое появление на улицах города было весьма эффектным. На маркизе был красный плащ с капюшоном. Она вела на поводке черную и белую борзых в ошейниках из бирюзы, а позади шел темнокожий слуга с опахалом из павлиньих перьев. Эффектный выход удался. На следующий день все обсуждали только прибытие экстравагантной маркизы.

Экстравагантный образ Луизы Казати.

Каждый мечтал быть приглашенным на балы, которые устраивала Луиза Казати. Они были не только роскошными, но и походили на спектакли, в которых главную роль играла хозяйка. Феликс Юсупов в мемуарах описал свое пребывание на одном из таких мероприятий. По его словам, костюм маркизы состоял из одной лишь золотой диадемы. Огромные глаза по-прежнему приковывали взгляды. Луиза закапывала капли из ядовитой белладонны, чтобы зрачки были постоянно расширены. Художники хором говорили, что у нее «взгляд ягуара, только что прогрызшего свою клетку». Сама же Луиза Казати восклицала: «Я хочу стать живым произведением искусства».

Читайте также:
Красота царицы Клеопатры – кадры из фильма, фото и история

Но рано или поздно веселью приходит конец. В 1927 году маркиза решила устроить бал в честь графа Калиостро. Она упорно не хотела осознавать, что экстравагантность уже вышла из моды и теперь многих не восхищает, а раздражает, особенно простой народ. Подъезжавших к дворцу Луизы гостей горожане закидали тухлыми помидорами. Праздник не удался.

Огромное состояние маркизы было промотано, но она не желала отказываться от привычного образа жизни. Вскоре долг Луизы Казати составил 25 миллионов франков. С молотка стали уходить все ее поместья, картины, драгоценности, от былого величия не осталось и следа.

Со временем маркиза перебралась в Лондон и поселилась в маленькой комнатушке. Несмотря на бедность, привычки женщины остались теми же. Она приказывала: «Подать напитки», и старый лакей вносил в комнату полбутылки вина. В возрасте 76 лет Луизы Казати не стало.

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Маркиза Луиза Казати: самая эксцентричная модница XX века

Странность не сделает из вас козла отпущения в моде. Как и любая креативная индустрия, мода не имеет границ в трех вещах: безумстве, мастерстве и уникальности. Сегодня, как и несколько веков назад, в моде правят бал не серые массы со стандартным мышлением, а по-доброму сумасшедшие гении. Маркиза Луиза Козати – одна из них. Предлагаем узнать, почему после нее мир моды уже не будет прежним и как ее любовь к странным вещам породила новый стиль.

Итак, имя итальянской маркизы Луизы Казати вы наверняка слышите впервые. Однако прожить такую насыщенную жизнь, как она, точно хотел бы каждый гедонист. Маркиза никогда нигде не работала, что не мешало ей вдохновлять художников, модельеров и поэтов своего времени: Габриэле Д’Аннунцио, Дягилева, Артура Рубинштейна, Т. Э. Лоуренса. Ее огромное богатство давало ей возможность проводить время в безумных пиршествах, где происходили настоящие вакханалии.

Поговаривали, что маркиза заказывала восковые фигуры покойных любовников и хранила внутри них прах, красила золотой краской слуг, выгуливала на поводке леопардов, целовалась со змеями.

Луиза Казати в костюме «Царица ночи», 1922 год

Казалось бы, кто-то все же должен был найти управу на эту молодую особу. Однако остановить ее не могли даже новоиспеченные опекуны – Эдоардо Амман и его жена Фанни, которые взялись за управление семейным бизнесом после смерти отца Луизы. Девушка стала сиротой, унаследовав огромное состояние своего отца, Альберто Аммана (крупного поставщика хлопчатобумажных тканей). Он был настолько богат, что мог позволить себе заботиться о своих рабочих: Альберто создал для них достойные условия труда, предоставлял жилье в специально построенных общежитиях, обеспечивал дневной уход за детьми и строил для них школы. Предприятие одним из первых в отрасли учредило страховой и пенсионный фонды. Производимую фабрикой продукцию рабочие могли покупать по сниженным ценам. Помимо этого, на предприятии действовала даже собственная пожарная команда, так как для текстильного производства огонь особенно губителен. Такие условия труда гарантировали и высокую производительность. Доходы отца маркизы стремительно росли.

После его смерти Луиза получила полную свободу действий, к тому же девушка отличалась изобретательностью. Например, когда она выходила на площадь Сан-Марко в Венеции, всю площадь покрывали персидскими коврами, чтобы Казати могла пройтись по ней босиком.

Авторы книги о маркизе «Неистовая маркиза: жизнь и легенда маркизы Казати», Скот Д. Райерссон и Майкл Орландо Яккарино, пишут, что ее эксцентричный образ был выдуман итальянским писателем и драматургом Габриэле Д’Аннунцио, в который она вжилась настолько, что пронесла его сквозь всю свою жизнь. Впрочем, она поражала публику не только громкими и чудаковатыми карнавалами и балами, но и внешним видом.

Все в ней говорило об эксцентричности: бледное лицо, которое обрамляли огненно-рыжие волосы, густые брови и будто обведенные углем изумрудные глаза.

Театральность своих образов Луиза отчасти унаследовала от матери, которая рассказывала дочери о светских мероприятиях и пьесах в опере. Когда мать выходила в свет, маркиза тайком примеряла наряды от тогдашних кутюрье – Чарльза Фредерика Уорта и Жака Дусе. Впоследствии фантазийные образы для нее также создавали Эльза Скиапарелли и Лев Бакст. Когда Луизе было всего 11 лет, ее мать умерла, однако ее образ всегда стоял у девушки перед глазами. Маркиза как-то сказала: «Моего лица касались кружева, бриллианты и жемчуга, а ноздри еще долго щекотал запах ее духов».

Костюм от Льва Бакста

Костюм от Эльзы Скиапарелли

Став взрослой, Луиза начала пользоваться своим статусом, показывая, что аристократизм далек от консерватизма, по крайней мере в одежде. Ее магнетическая красота поразила и Эрте, художника и иллюстратора, который посвятил ей букву L в своем «Алфавите Эрте». Буква выполнена в виде женщины с гепардом, что было не просто выдумкой художника.

Читайте также:
Некрасивые девушки, которые сделали себя сами

Буква L из алфавита Эрте

Маркиза любила шокировать публику, выходя на улицу с гепардами, которых у нее было два. Кроме того, в ее саду можно было также увидеть газелей и двоих питонов. Однажды в разгар веселья Луизу вынесли два темнокожих мавра – Луиза была полностью голой, вся перемазанная кровью, а по ее телу ползали питоны. Также она появлялась в костюмах Арлекина, дрессировщицы с попугаем на одном плече и мартышкой на другом, персидской принцессы, в образе Сары Бернар, Медузы Горгоны, Клеопатры и графа Калиостро.

Луиза Казати была музой не только своих современников, но и кутюрье нашего времени. Например, Джона Гальяно. Будучи на посту креативного директора Dior, он посвятил ей знаменитую коллекцию Opéra, которая является одной из самых лучших в его карьере.


Dior Haute Couture SS’98

Выходки маркизы забавляли, удивляли и даже пугали, но равнодушными никого не оставляли. Погрузиться в ее безумный мир хотя бы на несколько мгновений желали даже самые выдающиеся умы того времени, чтобы сотворить чтобы сотворить нечто необычное, претендующее на гениальность. Это доказывают не только восхищенные отзывы о маркизе, но и количество ее портретов, найденных после смерти Луизы, – их было 130!

Карин Ройтфельд в образе Луизы Казати

Роковая женщина Луиза Казати

Джовани Больдини. Джованни Болдини. Маркиза Луиза Казати со своей борзой, 1908г.Частная коллекция.

Луиза Казати-урожденная Luisa Adele Rosa Maria Amman( 1881- 1957) — итальянская аристократка, роковая красавица, муза поэтов и художников, покровительница изящных искусств. Графиня (до 1900), маркиза (с 1900).

Луиза родилась в 1881 году под Миланом в семье графа Альберто Аммана, колоссально разбогатевшего на хлопковых мануфактурах.

«Хочу стать живым шедевром» — сказала она однажды. И сделала из себя шедевр… Маркиза Казати стала знаменитейшей музой начала прошлого века. Дружбой с этой женщиной гордились вдохновитель и организатор «Русских сезонов» Сергей Дягилев и пианист Артур Рубинштейн, балерина Анна Павлова и модельер Эльза Скьяпарелли, ее портреты писали Джованни Больдини и Пабло Пикассо, костюмы для нее создавали Поль Пуаре и Лев Бакст. Получить приглашение на балы и карнавалы, устраиваемые маркизой в лучших дворцах мира, было делом чести для самых знатных фамилий…

Луиза ни внешностью, ни сообразительностью в детстве не отличалась. Единственное, что привлекало в девочке, были ее огромные изумрудные глаза, которые она прятала под пышной копной рыжих волос. О том, что судьбу надо брать в свои руки, Луиза поняла очень скоро. В семнадцатый день рождения девушка сама остригла свои роскошные волосы, повергнув все семейство в состояние шока. Зато ее глаза, и до того притягивавшие взоры, казалось, стали еще больше и никого теперь не оставляли равнодушным.

Маркиз Казати стал одной из многочисленных жертв дьявольской, как отмечали все вокруг, красоты Луизы. И единственным, кому она ответила взаимностью. Через год молодые люди поженились.

В двадцать с небольшим у Луизы была дочь Кристина, несметные капиталы и муж, который по-настоящему увлекался только лишь охотой, лошадьми и гончими собаками. После трех лет брака Луиза встречает писателя Габриеле д’Анунцио, мужчину, который оставался ее верным другом долгие годы и который несмотря на армию других любовниц только Луизу Казати называл женщиной, потрясшей его до глубины души.

Но главной страстью маркизы Казати всю жизнь была только ОНА сама, ЕЕ собственный облик, самым поразительным в котором были глаза — нечеловечески огромные. Луиза щедро закапывала в них белладонну для расширения зрачков, густо обводила угольно-черным и наклеивала шестисантиметровые ресницы из конского волоса.

Отношения с мужем вскоре перестают интересовать маркизу. Камило спокойно относится к ее многочисленным увлечениям, посвящая все свое время собакам и лошадям. Однако супруги расстанутся лишь в 1924 году. При этом Казати станет первой католичкой в мире, получившей официальный развод.

Айседора Дункан в книге «Моя жизнь» вспоминает свой визит на виллу Казати в Риме: Я вошла в вестибюль, отделанный в греческом стиле, и села, ожидая появления маркизы. Внезапно я услышала тираду немыслимо вульгарных выражений, обращенных ко мне. Я огляделась и увидела зеленого попугая. Он сидел на жердочке, не привязанный.
Я поспешно поднялась и перешла в соседнюю гостиную, решив подождать маркизу там. И вдруг до меня донеслось угрожающее рычание рррр! Передо мной стоял белый бульдог. Он тоже был не на цепи, и я выбежала в соседнюю залу, устланную и увешанную медвежьими шкурами. Здесь я услышала зловещее шипение: в клетке медленно поднималась и шипела на меня огромная кобра.”

Луиза ночами прогуливалась по набережным Венеции в сопровождении сначала – двух великолепных борзых, черной и белой, в ошейниках, усыпанных бриллиантами, а потом – в сопровождении живого павлина…

Читайте также:
Верочка Мамонтова и картины художника Васнецова

Потом появился гепард и чернокожий слуга с факелом. Главной резиденцией ее любимцев животных, среди которых были также сиамские кошки, дрозды-альбиносы, был венецианский полуразрушенный Палаццо де Леони на Гранд-Канале. А под Париже Луиза купила поместье Palais Rose, где устроила галерею своих портретов.

О романе Казати и Габриэле д’Аннунцио судачат все кому не лень, а газеты публикуют карикатуры на тройственный союз Луизы, Камило и Габриэля. Но скандальная слава не только не расстраивает влюбленных, но и, кажется, наоборот, вдохновляет.
А вскоре о маркизе Казати начинают говорить как и о самой элегантной женщине Европы. Миллионы мужа, проводящего время в конюшне или на псарне, открывают для нее двери лучших портных.

Во время карнавальной недели в Риме Луиза каждый день появляется в свете в новом наряде, потрясая воображение публики их роскошью и элегантностью. Газеты сменяют гнев на милость, а затем и вовсе переходят на восторженный тон, описывая костюмы маркизы.«В первый вечер маркиза Казати появилась в наряде Сары Бернар. Во второй — в точной копии одеяния византийской императрицы Феодоры. В третий — в платье из белых кружев и черной атласной накидке, отороченной горностаем

А дальше маркиза обращает свое внимание на обустройство дворцов, на покупки которых супруг не жалеет денег. Первым делом Казати приобретает огромный дом в Риме, интерьер которого оформляет в черно-белой гамме. Белоснежные стены украшали венецианские зеркала, окна — белые бархатные портьеры, пол — мрамор и шкуры белых медведей. «В этом доме хотелось говорить шепотом и ходить на цыпочках, как в церкви», — вспоминала о римском жилище маркизы ее племянница.

Для Казати не существует мелочей — она муштрует прислугу, объясняя, под каким углом должен бить фонтан в холле, чтобы создавался специальный музыкальный эффект.

На входе устанавливает двух отлитых из чистого золота газелей. И заводит экзотических животных — черного мастифа Анжелину, признававшего только команды хозяйки, персидских и сиамских котов. Ее главными любимцами становятся черная и белая борзые, расхаживающие по дворцу в серебряных ошейниках, украшенных бриллиантами.

Первые наброски портрета Казати были сделаны в Венеции. Завершать работу пришлось в Париже, куда маркиза перебралась специально для того, чтобы позировать знаменитому портретисту. Каждое утро она приезжала к нему в студию, облаченная в облегающий туалет от Поля Пуаре из черного атласа, отороченный горностаем. К поясу был приколот букетик шелковых фиалок, а руки маркизы в шелковых перчатках обвивал лиловый шарф. В ногах маркизы сидела черная борзая в серебряном ошейнике.

Через год портрет был выставлен на парижском салоне. Героиня «Портрета молодой дамы с собакой» становится притчей во языцех. С Казати хочет познакомиться вся Франция. Но она, заплатив художнику 20 000 франков, сумасшедшие по тем временам деньги, уже далеко: в Венеции начинается самая интересная глава ее жизни.

К сожалению, ее финансы не были также неистощимы, как фантазии. Самая богатая женщина Италии, для которой сама мысль об экономии была неприемлема и оскорбительная, к пятидесяти годам умудрилась не просто потратить все до копейки, но и задолжать 25 миллионов долларов.

Впрочем, не секунды об этом не жалея. Все ее имущество было конфисковано, легендарные костюмы, бриллианты, портреты — все уходило с молотка. Она перебралась в Лондон к дочери Кристине и внучке Мурии.

Луиза прожила в Лондоне 25 лет, все эти годы у нее не было ни гроша. Друзья и поклонники выдавали ей крохотные суммы — все равно деньги текли у нее как вода. Иногда она звонила друзьям с возгласом: «У меня есть десять шиллингов — что будем делать? Пропьем или покатаемся на такси?».

Луиза умерла в возрасте 76 лет, для ее могилы леди Мурия выбрала цитату Шекспира из «Антония и Клеопатры»:

“НАД НЕЙ НЕ ВЛАСТНЫ ВОЗРАСТ И ПРИВЫЧКА,ЕЁ РАЗНООБРАЗИЮ НЕТ КОНЦА”

Как дочь оппозиционера стала женой арабского правителя и королевой сердец Востока: Блистательная шейха Моза

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Трудно поверить в то, что всего два десятилетия назад положение женщин Катара было крайне печальным. Они не имели права даже голосовать и водить автомобиль, получить хорошее образование женщине было почти невозможно. Сегодня же они не только учатся в престижных вузах, но и составляют конкуренцию мужчинам на политической арене страны. И за многими из этих изменений стоит личность великолепной шейхи Моза, дочери мятежника, ставшей настоящей королевой сердец Востока.

Достойная дочь своего отца

Её отец, Нассер бин Абдулла Аль-Мисснид, был довольно известным в Катаре бизнесменом и политиком. Его дочь Моза, рожденная в 1959 году, с детства воспитывалась в уважении к мусульманским традициям и с осознанием важности получения образования. Именно отец учил её уважать свои корни, почитать законы, но при этом всегда стремиться к лучшему, развиваться, получать образование и впитывать знания. Моза, как и все её братья и сёстры, училась в Великобритании, но высшее образование она решила получить на родине в Катаре.

Читайте также:
Курящие девушки – фото знаменитостей с сигаретами

Её не пугали трудности. Пример отца, который в своё время был политическим заключённым и даже был вынужден вместе с семьёй бежать в Кувейт, говорил ей о том, что нужно уверенно идти к своей цели и преодолевать проблемы по мере их поступления. Отношение к девушкам-студенткам в Катаре в 1970-е годы было крайне отрицательным, но Моза твёрдо решила получить диплом Катарского института по специальности «социология».

Именно в студенческие годы и состоялась её судьбоносная встреча с будущим мужем, наследным принцем Катара.

Первая леди

Хамад бин Халифа Аль Тани обратил внимание юную красивую студентку и вознамерился завоевать её сердце. Но девушка была предвзята по отношению к наследному принцу. Их отцы были злейшими врагами, именно отец претендента на её руку и сердце был для Мозы олицетворением отживших устоев. Но Хамад сумел доказать юной Мозе: он вовсе не является сторонником политики отца и мечтает о преобразованиях в стране не меньше, чем она сама. В результате 16-летняя дочь оппозиционера стала второй женой сына правителя.

Кажется, после свадьбы у неё был только один путь: рожать супругу детей и всегда оставаться в его тени. Но Моза сделала свой выбор. Поначалу она действительно рожала детей (их у неё семеро, пять сыновей и две дочери) и познавала тонкости жизни во дворце. Но в 1986 году она вернулась к учёбе, спустя четыре года окончила институт и продолжила образование в катарском университете, получив диплом магистра по специальности «государственная политика». Потом она прошла стажировку и обучение за рубежом, став обладателем почётных докторских степеней престижных американских и британских учебных заведений.

Своим умом, трудолюбием и целеустремлённостью она заслужила доверие и восхищение супруга. Немыслимое дело, он стал считаться с её мнением, что было не принято. Впоследствии историки отметят влияние Мозы на мужа. Вторая жена Хамада бин Халифа Аль Тани, несомненно, сыграла свою роль в произошедшем мирном перевороте в Катаре в 1995 году.

Начало правления шейха ознаменовалось многочисленными реформами, превратившими Катар в прогрессивную страну. Уже тогда был основан Qatar Foundation, возглавила который шейха Моза, а в сферу его влияния вошли общественное развитие, наука и образование.

Восточная королева сердец

Благодаря деятельности фонда в стране стали открываться филиалы престижных учебных заведений мира, а доступ к образованию получили все слои населения. На женщин, поступающий в университеты, перестали смотреть с неодобрением и осуждением, и теперь они могут не довольствоваться только ролью жены и матери.

В 2003 году она стала Специальным посланником ЮНЕСКО по вопросам образования. Шейха Моза основала фонд Education Above All, целью которого является помощь в становлении подростков и молодёжи из неблагополучных семей. Шейха начала посещать страны Третьего мира, где занималась реализацией образовательных проектов и дарила надежду на будущее. Она не просто общалась с людьми, а открывала для них двери в мир знаний.

Сегодня шейху Мозу считают одним из самых влиятельных деятелей Востока, её заслуги отмечены множеством престижных наград, в том числе и титулом дамы-командора Ордена Британской Империи. Она часто появлялась на приёмах вместе с супругом, сопровождала его в поездках и даже отправлялась за рубеж без него, что раньше было просто немыслимо для катарских женщин. Она не стремилась разрушать традиции, а просто хотела лучшего для своей страны. По словам шейхи Мозы, её всегда вдохновляли помощь и поддержка мужа, который верил в её «способность приносить позитивные изменения».

Она являет собой истинную икону стиля для арабских женщин. Шейха Моза не носит хиджабы, надевая вместо них изысканные тюрбаны, а её нарядам от известных брендов может позавидовать любая европейская модница. При этом её внешний вид – это исключительно плод её вкуса, так как услугами стилистов шейха не пользуется.

Она смогла воспользоваться своим влиянием на супруга и настоять на том, чтобы он сделал наследным принцем не своего сына от первой жены, а их старшего сына Тамима бин Хамад Аль Тани. Поэтому после ухода супруга с престола она продолжает заниматься общественной деятельностью и не собирается на покой.

К сожалению, далеко не во всех арабских странах жизнь жены шейха похожа на сказку. На протяжении 15 лет младшая жена шейха ибн Рашида во всех интервью превозносила человеческие качества своего супруга и благодарила Бога за счастье находиться рядом с ним. А после сбежала, забрав детей и 40 миллионов долларов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.