16 фото – самые смелые образы девушек 1970 годов

Мода 70-х: основные тренды и особенности

Мода 1970-х: Pexels

Стиль 1970-х — это удивительная страница в истории моды. В нем уживалась элегантность Брижит Бардо и Бьянки Джаггер, дерзкие сочетания и показная сексуальность. К традициям стиля обращаются все культовые дома современности, в том числе Gucci, Chloé и Dolce & Gabbana. Чем уникальна мода 1970-х и что стоит из нее почерпнуть?

Какой была мода 1970-х

Эпоха 1970-х в СССР — время брежневского застоя, когда дорогие покупки и качественная одежда были непозволительной роскошью. Однако людям удавалось одеваться стильно. Что-то привозили из ближнего зарубежья, покупали у фарцовщиков, что-то создавали сами из подручных средств.

Так сформировался уникальный стиль 1970-х, который бросал вызов серым реалиям.

Унисекс

Эпохе 1970-х практически удалось стереть границы между женским и мужским стилями. Тренды были одними для всех, поэтому независимо от пола модники обязательно носили:

  • батники — приталенные рубашки пестрых расцветок;
  • трикотажные пуловеры;
  • водолазки;
  • расклешенные от колена брюки и джинсы;
  • вязаные кардиганы и жилеты.

Брючный костюм в мужском стиле плотно обосновался в женском гардеробе, чему поспособствовала икона стиля того времени — актриса Бьянка Джаггер. Самой универсальной вещью стали джинсы: они окончательно лишились клейма рабочей униформы американских фермеров и просочились в гардеробы советских граждан и в дизайнерские коллекции мировых модельеров.

Впрочем, в СССР достать фирменные джинсы мог далеко не каждый. Если это и удавалось, то использовали их до полного износа. Старым брюкам из денима, которые протерлись или порвались, давали новую жизнь — преображали их в бриджи или шорты.

Тем временем в моду вошел феминный мужской образ. Модники старались всячески подчеркнуть свою сексуальность, позволяли себе носить каблуки и платформы, разноцветную одежду с милыми узорами, цветные облегающие брюки и длинные плащи. Мужчины отращивали волосы до плеч, а девушки, наоборот, ходили с короткими стрижками.

Разнообразие силуэтов

Первая половина 1970-х следовала тренду предыдущего десятилетия: одежда была приталенной, максимально подчеркивающей фигуру. Девушки носили мини-юбки и платья-футляры, самой модной обувью считались сапоги-чулки.

Но вскоре лаконичные силуэты уступили место свободным, линии стали более плавными и мягкими. Юбки устремились в пол, а свободный сарафан и платье-рубашка стали самыми модными фасонами платья.

Особую популярность обрели изделия из вязаного трикотажа:

  • кардиганы на пуговицах;
  • жилеты, свитеры и джемперы;
  • платья и костюмы;
  • шарфы и шапочки.

Образ становился многослойным: под свитер или жилет надевали рубашку, блузу или платье.

Эклектика и стиль диско

Новшеством моды 1970-х стали необычные сочетания — комбинировать можно было что угодно и как угодно:

  • В образах эпохи подружились все цвета радуги и несочетаемые ранее принты (например, мелкий цветочный узор с клеткой или полоской).
  • Можно было совмещать любые фасоны — рубашки с шортами, туники с брюками.

За рубежом 1970-е ознаменовались культом диско-стиля. Мужчины носили пестрые пиджаки, водолазки, брюки-клеш или комбинезоны. Девушки любили ультракороткие шорты, лосины, яркие сарафаны, облегающие футболки и кричащую бижутерию. В моде был китч и нарочитая сексуальность.

Тренд был настолько ярким, что не мог не просочиться в СССР. Так в советскую моду и вошли джинсы-клеш, ставшие символом десятилетия.

Модные тренды 1970-х в современной моде

Стиль 1970-х успел стать винтажным. Это значит, что можно добавлять в образ любые его элементы, чтобы стать стильным и нетривиальным. Дизайнеры «растаскивают» тренды 1970-х в свои коллекции. Поэтому в новых сезонах смело надевайте:

  • яркие футболки с надписями;
  • высокие сапоги;
  • широкополые шляпы;
  • цветастые рубашки и пр.

Некоторые стильные приемы из 1970-х уже никогда не выйдут из моды. Пользуйтесь ими, чтобы создавать актуальные образы и всегда оставаться в тренде.

Деним

Как когда-то в 1970-х джинсы заслужили любовь всего мира, так и сейчас они обретают новую жизнь. Изделия из денима могут присутствовать в любом стиле одежды, если правильно интегрировать их в свой наряд:

  • Наденьте однотонные джинсы прямого кроя с удлиненным пиджаком и ботильонами и получите идеальный образ для офиса.
  • Рубашка из денима с юбкой миди — беспроигрышное решение для свидания или прогулки.
  • Джинсовый сарафан или комбинезон придаст образу игривости и романтизма.

Рациональным вложением в гардероб, по мнению немецкого модельера Доротеи Шумахер, станут джинсы-клеш или кюлоты из темного денима. Еще одно стильное решение в духе эпохи — в меру рваные свободные джинсы, как в коллекции Dsquared2: разрезов на коленях будет достаточно.

Брюки-клеш

Используйте расклешенные брюки не только в джинсовом исполнении. Горячий тренд 2020-х, вдохновленный стилем диско, — клеш в деловом костюме.

Британский дизайнер Стелла Маккартни не смогла обойти эту тенденцию. Она как никто умеет адаптировать стиль 1970-х к современности: почти вся коллекция модельера вдохновлена ярким десятилетием.

Мужчинам стоит присмотреться к расклешенным брюкам, но не впадать в крайности. Идеальную модель в сочном оранжевом цвете предложили стилисты модного дома Casablanca. Похожие мотивы наблюдаем и в коллекции Gucci: художественный руководитель бренда Алессандро Микеле рекомендует костюм с плечистым жакетом и свободными брюками.

Разноцветные шубы

Универсальный способ разбавить серость зимних будней — приобрести яркий пуховик. Такой есть практически в каждой модной коллекции. Но можно пойти дальше и обзавестись пестрой шубой из искусственного меха — такой, какая была в тренде в 1970-х. Такой маневр понравится даже тем, кто не готов к смелым экспериментам с цветом:

  • Обыграйте образ в оттенке шубы, как это сделали в Dolce & Gabbana.
  • Сделайте верхнюю одежду ярким акцентом в сдержанном образе, последовав примеру Angel Chen.
Читайте также:
Дубленка бекеша из овчины для самой холодной зимы

Если любите анималистические принты, решитесь на леопардовую шубу в духе Брижит Бардо.

Необычные узоры и цветовые сочетания

В новых сезонах придется полюбить принты 1970-х. Даже если не собираетесь их носить, то их точно будут использовать другие. В моду возвращается вся палитра «безумных» узоров из прошлого. Как показывает пример Celine, их можно успешно внедрить в повседневный гардероб.

Не бойтесь смелых цветовых решений. Сейчас на пике популярности стиль color block — сочетание ярких оттенков в одном образе. Можете выбрать любимую гамму и экспериментировать с ней, как это сделала Каролина Эррера. Дизайнер создала образцовый наряд 1970-х: яркая водолазка, длинная юбка, высокие сапоги и широкополая шляпа.

Яркая палитра постепенно захватывает и мужскую моду. Даже в коллекциях, в которых доминирует черный, не обошлось без насыщенных красок. Так, стилисты Dior Men советуют начать с малого и надеть веселый свитер или цветной пиджак.

Вязаные платья и костюмы

Современная мода стремится к уютности и комфорту. Поэтому дизайнеры не могли игнорировать тренд на вязаную одежду. Если он импонирует и вам, обязательно пополните гардероб трикотажным костюмом или платьем. Не ограничивайте себя в расцветке — она может быть любой:

  • пестрой, как в новой коллекции Chloé;
  • спокойной и нежной, как у Acne Studios.

Мужчинам, помимо привычных свитеров и жилетов, стоит обратить внимание на вязаные кардиганы. Идею стильного образа предложили в Dolce & Gabbana.

Цитируя стиль 1970-х в современных образах, ошибиться довольно сложно. Мода той эпохи стала своеобразным эталоном, а многие тренды — классикой. Изучите их и определите, какие вам близки. Они выделят вас из толпы и скажут о хорошем вкусе.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Как одевались советские модницы в 70-х годах: воспоминания мам и бабушек

В 70-х годах прошлого века к моде относились гораздо серьезнее, чем сейчас. Именно поэтому этот период стал ярким пятном в истории fashion-индустрии. Смелые и самобытные наряды, умение девушек каждый раз перекраивать одно и то же платье так, что оно казалось абсолютно новым, пошивы нарядов на заказ – все это было характерно для моды 70-х годов, о которой не перестают рассказывать наши мамы и бабушки. Подробнее о том, как одевались модницы того времени, рассказывают пенсионеры.

Ручная швейная машинка

Раньше практически в каждой квартире была ручная швейная машинка. В магазине можно было купить далеко не все вещи, а уж те, о которых девушки мечтали, пересмотрев очередной фильм с Софи Лорен, и вовсе невозможно было достать. Именно поэтому выходные объявлялись днями пошива новых нарядов. Девушки доставали чемоданы с ворохом тканей, огромное количество разноцветных ниток, ножницы и, конечно, же, фотографии знаменитостей в невероятно красивых платьях. Скопировать полюбившийся наряд было делом чести.

Икона стиля Софи Лорен. / Фото: elle.ru

В 70-х годах самыми модными были мини-юбки и брюки клеш, о которых мечтали даже скромные отличницы. Эта одежда считалась признаком взрослости, поэтому уже в подростковом возрасте девочки умоляли родителей выделить 10–15 рублей на заказ клешей у портнихи, потому что в магазине их нельзя было купить.

Подражая певицам и актрисам

Певицы, художницы, актрисы. Все они старались выделиться, подчеркнуть свою индивидуальность, а не слепо подражать журнальной моде, как делали среднестатистические девушки. В 70-х годах в моду как раз вошли расклешенные брюки и плащ из искусственной кожи. Верхняя одежда могла быть любого цвета. Советские женщины были в восторге от черных и бордовых плащей, некоторые доставали коричневые. Самым сложным было составить целостный ансамбль из всех имеющихся вещей, но все старались.

Модные плащи из кожзама. / Фото: Pinterest.ru

В свое время пересматривали огромное количество модных журналов, чтобы найти идеальное платье или верхнюю одежду. Также вдохновение черпали из фильмов, да и собственная фантазия не подводила. Летом было лучше всего – можно было поиграться с тканями, рисунками, красками и сделать что-то своими руками.

Тотальный дефицит

В 70-х годах был тотальный дефицит всего, в том числе и одежды. Поэтому достать действительно красивые и стильные вещи было очень сложно. Приходилось часто обращаться в ателье или к соседкам, которые «дружили» со швейной машинкой. Чтобы понять, какая одежда сейчас в моде, приходилось читать большое количество журналов и пересматривать много зарубежных фильмов.

Популярные модные журналы «Крестьянка» и «Burda»

В начале 70-х обороты набирал стиль хиппи – девушки носили либо слишком короткие, либо слишком длинные юбки. Кстати, мини можно было увидеть даже на женщинах с пышными формами, они не стеснялись своего внешнего вида. О дорогой ткани речи не шло – покупался самый дешевый хлопок, а в качестве украшения использовались кружево и тесьма. Еще очень популярными были блузы и рубашки в этническом стиле, волосы оставляли распущенными.

Читайте также:
Девушки с косами и русская коса в истории

Чуть позже очень актуальным стал стиль сафари, который пришел к нам благодаря Иву Сен-Лорану и французскому кинематографу. Практически во всех ателье стали заказывать одежду естественных расцветок из хлопка, льна, которые дышали, но одновременно с этим держали форму.

Стиль сафари в одежде. / Фото: Casual-info.ru

В конце десятилетия в нашу жизнь буквально ворвался бесшабашный стиль диско. Цветастые рубашки, приталенные батники, клеши, украшенные металлическими монетами – все это было в моде. Что касается аксессуаров, то любимыми были экземпляры из замши, которые я шили сами модницы. А еще девушки стали делать бигуди из газет и завивать волосы на манер афро. Смотрелось очень дерзко, но ярко и красиво.

Импорт из-под прилавка

70-е стали теми годами, когда в моду вошло все импортное. Хорошо, если какая-то знакомая работала в универмаге, ведь тогда все покупалось из-под прилавка, привезенное кем-то, кто выезжал в другие страны. В это время носили брюки наподобие джинсов советского производства и вязаный берет. А вот найти качественную водолазку было очень сложно.

Советские модницы в вязаных беретах. / Фото: Babyblog.ru

В 1970-х году носили брюки клеш из советской «джинсы», ботинки, привезенные из Чехии, и блузы с синтетической нитью. Новые вещи в принципе были доступными, однако за ними приходилось отстаивать немаленькую очередь. Д

Пальто от модного дома Dior. / Фото: Pinterest.co.uk

Одежду можно было купить в универмаге, ГУМе или ЦУМе. Все модницы, которые мечтали о новой красивой одежде, большинство времени проводили именно в очередях, надеясь, что им достанется импортная вещь. Из-за маленького выбора большинство людей предпочитали ходить в ателье и к знакомым портным. В первом случае срок выполнения заказа составлял примерно месяц. Во втором – могли пошить быстрее. В те времена мода была гораздо более интересной и разнообразной. Фильм «Москва слезам не верит» как нельзя лучше это иллюстрирует.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Стиль 1970-х годов в одежде для женщин и мужчин: история моды, тренды

Автор: Елена Пронина · Опубликовано 02.09.2019 · Обновлено 10.10.2019

Рассматривая фотографии родителей (или бабушек, дедушек), молодость которых пришлась на 70-е годы XIX века, вы почти наверняка обратите внимание на короткие трапециевидные платья, приталенные рубашки с удлиненными заостренными воротничками, расклешенные брюки, грубоватую обувь на платформе или на высоком устойчивом каблуке (в том числе и на мужчинах). Это отголоски модных тенденций, которые прошумели в семидесятые годы в США и Европе, докатившись до СССР. За «бугром» стиль 1970-х годов был еще более ярким, смелым и эклектичным.

Современные кутюрье часто ностальгируют по тем временам, включая в модные коллекции элементы, которые были свойственны моде тех лет. В частности, стиль 70-х стал одним из главных трендов сезона «осень-зима 2019-2020 годов». Леопардовые шубы из искусственного меха, длинные брюки клеш, короткие платья-трапеции, длинные богемные платья, трапециевидные юбки, воротнички поверх джемпера, шляпы и длинные шарфы, яркие цвета не только женской, но и мужской одежды – все это напоминает одежду, которую носили 45 лет тому назад. Порывшись в шкафу у старших родственников, вы сможете отыскать вещицы, способные сделать ваш наряд актуальным.

Предлагаю вам окунуться в атмосферу начала второй четверти минувшего века. Сегодня я напомню вам, чем характеризовался стиль 1970-х годов в одежде для женщин и мужчин, какие предметы гардероба в то время были трендовыми. Затем мы с вами вместе прогуляемся по интернет-магазинам и создадим несколько современных комплектов в стиле 70-х годов прошлого столетия.

Экскурс в историю: основные тенденции моды 1970-х годов

Некоторые наивно полагают, что мода существует сама по себе, не зависит от политики, экономики, социальных преобразований. На самом деле она, как и любое другое направление культуры и искусства, подвержена влиянию общественно-политических процессов, социально-экономических явлений.

Иконы стиля 70-х

На указанный период пришлись войны и военные столкновения, перевороты во Вьетнаме, Чили, Пакистане, Афганистане, Турции. Неспокойная обстановка была и во многих других странах. По миру прокатилась волна терактов, которая не обошла стороной и СССР. Советский Союз поддерживал страны «третьего мира». Формировалась социалистическая коалиция. Тем не менее, в холодной войне произошла некоторая разрядка. В 1975 г в Хельсинки руководителями 33 европейских стран, США и Канады был подписан документ о суверенном равенстве, экономическом сотрудничестве и культурном обмене, что послужило основой для знакомства нашими соотечественникам с тенденциями европейской моды.

Семидесятые годы в Европе проходили под знаком эмансипации. На это десятилетие пришелся расцвет хард-рока, хэви-метала и пост-панка, также этот период называют «золотой эпохой» диско. В мире были сильны протестные настроения, развивалась культура хиппи. Все это делало моду 1970-х годов разношерстной, эклектической и эпатажной.

Последователи хиппи отдавали предпочтение потертым джинсам, футболкам, длинным платьям в фольклорном стиле. Естественный вид хорошо перекликался с коллекциями Кензо Токадо. Если в начале десятилетия модными оставались платья А-силуэта, геометрические рисунки и психоделические узоры, то к середине 70-х их уже сильно потеснили юбки, платья и блузки в этническом стиле, с цветочным принтом, фольклорным орнаментом.

Читайте также:
Женская мода после Первой мировой войны 1919-1923

Модные дома стали все чаще создавать коллекции для массового потребления. Популярными стали свободного кроя платья и туники от Кензо, а его свитера с рукавами-кимоно так удачно смотрелись с джинсами и так легко надевались поверх одежды с длинным рукавом, что получили широкое распространение. Не меньше почитателей имел и полосатый свитер от Сони Рикель.

После окончания войны во Вьетнаме и последующего нефтяного кризиса, доллар США упал, что повлекло волну протестных настроений. Модной стала «антимода». Модная революция сопровождалась расцветом постмодернизма со свойственной эклектикой. В то время как уличная мода сконцентрировалась на блеске диско, брюках клеш, обуви на платформе, синтетических рубашках, коротких шортах и других крайностях, Модные дома тяготели к роскоши, устремив свои взгляды на «богатый» Восток. В частности, Ив Сен-Лоран представил русскую и азиатскую коллекции.

Блеск и яркие цвета были свойственны одежде в стиле диско. Это музыкальное направление в 70-е годы достигло апогея.

Пика своего развития достиг и стиль «унисекс». В женской одежде стали популярными вещи в стиле сафари и милитари. Символом эмансипации стали джинсы. Особую роль в женской моде играли и блейзеры. В фильме «Энни Холл» героиня Дайаны Китон ходила в белых рубашках, широких брюках, объемных блейзерах и шляпах, и такие комплекты стали желанными для многих ее современниц. Это можно поставить в заслугу Ральфу Лорену, ведь костюмы к этому фильму придумал именно он.

Другая грань стиля «унисекс» наблюдалась в мужской одежде. Яркие цвета, высокие каблуки, приталенные рубашки часто выбирали представители сильного пола. Такие представители глэм-рока как Гэри Глиттер, Марк Боан и Дэвид Боуи несли в массы свою культуру, и вскоре многие мужчины стали подражать Зигги Стардасту не только в одежде, но и в визаже.

В 1976 году мир узнал о панк-группе Sex Pistols. Протестуя против разделения общества на классы, музыканты облачались в рваные и грубые костюмы, части которых были соединены булавками. Так в моду вошли рваные джинсы, майки с вызывающими рисунками и надписями, цепи, шипы, булавки, перчатки с отрезанными пальцами.

Советские граждане одевались не так вызывающе, как на Западе, но и их костюмы стали более смелыми и эклектичными. Брюки клеш, обувь на платформе, короткие трапециевидные платья и юбки, батники многие другие вещи, модные за рубежом, можно было обнаружить в гардеробе многих жителей СССР, а джинсы стали голубой мечтой почти каждого молодого человека.

Пышные платья в горошек, джинсы-варенки и даже легинсы: 21 фото трендов советской моды в 1950-1990ые, от которой все равно веяло дефицитом

Открываю альбом с черно-белыми фотографиями, на них моя бабушка – красивая женщина в необычных нарядах. Она была директором типографии, но в свободное время принимала участие в различных театральных постановках местного клуба.

А вот дальше, моя мама, молодая девчонка, в брюках с завышенной талией и объемном свитере. Все это опять так актуально!

Да уж, мода – это действительно живой организм, проживающий свою уникальную жизнь со своими правилами и законами, циклами развития. И у советской моды тоже есть своя история.

Конечно, примерно на десяток лет, она отставала от мировой. То, что на Западе было на пике популярности в 70-е, в Советском Союзе начинали носить в 80-х и т. д.

Я не считаю, что это плохо, потому как у советской моды была возможность вносить изменения в тренды. Так захотелось во всем этом разобраться! Давайте вместе совершим эту экскурсию.

  1. Что было модно в 1950-х
  2. Что было модно в 1960-х
  3. Что было модно в 1970-х
  4. Что было модно в 1980-х
  5. Что было модно в 1990-х

Что было модно в 1950-х

Я с улыбкой смотрю на фотографии бабушки в 50-х годах. Молодая, легкая, и это все после таких тяжелых лет войны.

Мода 50-х годов – удивительна. Тогда перед модельерами стояла очень непростая задача, превратить «солдата в юбке» в изящную женщину. Первые наряды имели простой крой и были пошиты из простого материала.

Повседневный лук 1950-х, по-моему, мило, не правда ли?

Позднее, во второй половине 50-х, образ стал более уточненным. Кокетливые, летящие платья, блузки с кружевом сложного пошива со множеством деталей, складок.

Вуаля! Образ NewLook от Christiana Dior пришел и в СССР (конец 50-х гг)

И тут пришел в СССР образ NewLook — икона стиля, объединяющая женственность, грацию, изысканность. Это, пожалуй, самая удачная форма, созданная модельерами за все время существования модной индустрии.

Мужчины же носили костюмы преимущественного строгого кроя или классические брюки с рубашками.

Это самый модный вариант мужского костюма 50-х гг

Но далеко не все были одеты по классике. В 50-е годы появляются «стиляги». Они носят яркие краски в одежде, совмещают цвета, которые раньше никто не одевал в одном наряде.

Приталенные пышные платья в горох, пиджаки в клетку, яркие галстуки. Прически ретро, были популярны и среди женщин, и среди мужчин.

Хорошо стиляги показаны в одноименном фильме

Что было модно в 1960-х

В 60-е, наконец-то, в СССР появились остроносые туфли на шпильках. Красиво, женственно и дико неудобно!

Читайте также:
Яркие ткани и платья Сони Делоне

Немало женских ножек пострадало в угоду требованиям моды того времени.

Распространение получает длина «мини». Ее носили самые смелые советские девушки.

За неподобающую длину учениц часто отправляли домой переодеваться.

С укороченными платьями и юбками, и пальто стали носить сапоги – настоящий тренд того времени!

Мода вступала в противоречия с нормами и требованиями. Например, женщин в брюках и шортах не пускали в общественные места. Это нонсенс!

Особых изменений в моде для мужчин не наблюдалось, костюмы становились строже, приобретая форму.

Что было модно в 1970-х

В 70-е продолжали носить расклешенные юбки и платья с клетчатым принтом или другими цветастыми рисунками. У меня такая юбка есть и сейчас!

Клеточный и цветастый принт, по-моему, уместен и в настоящее время

Брюки-клеш и водолазка-лапша стали самыми желанными предметами гардероба. Тетя рассказывала, что у нее была, по тем временам, супермодная водолазка, светло-розового цвета.

В сочетании с голубыми брюками клеш, она казалась очень стильной. Правда, сейчас она такое вряд ли наденет.

Стильные девушки 70-х

В моду снова вошел натуральный мех с подачи героини фильма «Ирония судьбы». У всех появились эти смешные, для меня, меховые шапки.

Тогда считали, что мех облагораживает

Трендом в мужской моде тоже были расклешенные брюки. И для меня это, пожалуй, самый странный из всех мужских образов. Хотя парни, наверняка, чувствовали себя настоящими мачо.

А вот и модники 70-х

И тут из запада подуло «духом свободы». В СССР появились хиппи. Немного неопрятный внешний вид, длинноволосые и бородатые мужчины. Женщины в длинных ярких платьях и юбках, иногда с оголенным пупком, и обязательно с хайратником на голове.

Свободные и независимые дети мира и солнца

Что было модно в 1980-х

В 80-е продолжался дефицит. На смену женственности и элегантности приходит стиль «унисекс»: комфортный, удобный и свободный.

Свободные девушки 80-х

Девушки и женщины стали надевать одежду, напоминающую внешне мужскую: куртки больше на пару размеров, рубашки, кроссовки, ботинки. Да я же сейчас сама так одеваюсь!

Параллельно стал формироваться образ, так называемой сильной женщины. Брючные костюмы, строгие пальто, красная помада и, конечно же, подплечники.

Объемные плечи – прообраз современной бизнес-леди

Благодаря субкультурам появились кожаные куртки и джинсы-варенки. Модницы охотились за импортными товарами: рубашки в клетку, кофты с люрексом и многое другое.

Так как на 80-е годы пришелся дефицит, то многие шили платья сами по выкройкам из модных журналов. Популярным материалом был ситец, а в качестве аксессуаров использовали украшения из пластика.

Ситцевые платья, легкие и воздушные, придающие образу молодость и свежесть

Также на молодежную моду оказал огромное влияние стиль «панк» с безумными начесами, ирокезами.

Советские панки

Мужчины предпочитали брюки прямого кроя, рубашки, водолазки, галстуки. Были в моде и остроносые туфли на каблуке. В общем, мода 80-х, несмотря на дефицит, была очень разнообразной.

Что было модно в 1990-х

Время распада Советского Союза стало началом новых модных тенденций. В 90-е в моду дерзко вошли блестящие гламурные легинсы.

Легендарные легинсы из 90-х, они были у всех!

Появились различные варианты юбок мини: с плиссировкой, из джинса, на подтяжках, резинки. Этот образ полюбился и подросткам.

Если «звезды» так одеваются, значит это — модно

Мужчины предпочитали спортивные костюмы, свитера с орнаментами или же малиновые пиджаки.

Модные парни того времени

Девушки и женщины экспериментировали с цветом волос и макияжем. Было популярно обесцвечивание, химическая завивка. Для создания эффектного образа в ход шла цветная тушь, подводка с блестками, карандаши для губ, помады разного оттенка.

Макияж 90-х – чем ярче, тем лучше

Я считаю, что тот путь, который проделала советская мода с 50-х по 90-е годы, простым не назовешь: были и успехи, и поражения.

В каждом десятилетии было несколько, никоим образом не связанных друг с другом, тенденций. Круто, что даже во время дефицита, люди находили возможность выразить себя через одежду.

Какой период советской моды ближе вам? Что и сегодня вы готовы надеть из того, что было модно в те времена? А может, вы что-то носите до сих пор?

Мода и стиль 70-х годов в одежде

Десятилетие безвкусицы – так называли семидесятые годы из-за отсутствия четких рамок и смешения большого количества стилей. Это время, когда были стерты границы между правильным и неправильным в моде. В эти годы индивидуальности и самовыражению придавали большое значение, а ключевым словом того периода стало «антимода».

Следовать общепринятым эталоном считалось признаком дурного вкуса, а сочетать то, что сочетать нельзя, – проявлением самобытности и оригинальности.


Благодаря этим необычным и смелым решениям, мода 70-х годов оставила важный след в истории.

Знаковые события

Если предыдущие десять лет ознаменовались бунтами молодежи, где она стремилась доказать свою состоятельность, то 70-е не имели никаких четко поставленных целей. Но именно эти годы стали началом всевозможных изменений и преобразований.

Протесты против воинской обязанности, раскованность поведения, феминистские настроения – эти идеи можно считать лозунгами того времени. Вещи 70-х создавались для молодого поколения американских женщин. Это время, когда они наслаждались предоставленной долгожданной свободой. Именно поэтому одежда этого десятилетия имеет так много смелых форм и сочетаний.

Читайте также:
Тельняшка в истории и современные модные тенденции

Модной признавалась любая одежда, начиная от дешевых хлопковых вещей и заканчивая роскошными нарядами от самых известных модельеров. Главный критерий, который определял модную тенденцию, – оригинальный образ.

Женская мода делала акцент на обилие ярких оттенков, преувеличение форм и множество меховых элементов. Если раньше принято было носить четко подобранный комплект, то теперь вещи нужно было подбирать самостоятельно. Появляется определение базового гардероба.

В магазине стало популярным предлагать к приобретаемому костюму другие вещи: юбки и брюки различных фасонов, целые наборы рубашек и джемперов, которые сочетались по фактуре и цвету.

Прически и одежда из 70-ых. Подробности в видео:

Социальное влияние

Так как со страниц модных журналов звучали лозунги о том, что больше не существует правил, которые диктуют выбор одежды, женщины сами принимали решение, какую одежду им носить. А производителям пришлось учитывать вкусовые пристрастия потребителей.

Материальный успех стал одним из составляющих критериев создателей модной одежды. Лидерами в этом вопросе были дизайнеры, которые ориентировались на массового потребителя. Так как одежда девушки в семидесятые представляла собой чаще всего эклектичный стиль, уличная мода стала источником вдохновения. На ее основе создавалось большинство актуальных вещей того времени.

Дизайнерам уже не было необходимости заниматься творчеством самостоятельно, они работают совместно с фирмами-производителями.

1971 год ознаменовался созданием ассоциации «Создатели и производители», которую возглавил француз Дидье Грюмбах. Она помогала молодым стилистам создавать авторскую одежду под собственной маркой. Никому не известные молодые дизайнеры получили возможность устраивать показы, демонстрируя свои творения. Благодаря этому, Париж становится центром промышленной моды.

Символы семидесятых

В эти годы появились вещи, которые с успехом используются и сегодня самыми именитыми модельерами, гламурными дамами и обычными женщинами. Рассмотрим это важное наследие семидесятых подробнее.

  • Джинсы. Это главный символ того времени, который использовался в различных вариантах, начиная от разорванных хипповских вещей и заканчивая элегантными дизайнерскими моделями.
  • Туника. Длинные кофты были очень актуальны. Их использовали в сочетании с брюками или шортами.
  • Брюки. Их популярность возрастала, и параллельно с этим росло количество разнообразных фасонов. Они были представлены клешем во всех вариациях. К концу десятилетия все чаще стали использоваться узкие фасоны.
  • Водолазка. Настоящий культовый знак модниц 70-х. Их использовали в любых сочетаниях и практически со всей одеждой.
  • В самом начале десятилетия стали очень популярны приталенные рубашки, которые имели самые невероятные цветовые решения. Их носили как с брюками, так и юбками. Причем они были востребованы и у женщин, и у мужчин. В СССР такие рубашки назвали батниками.
  • Платье-рубашка. Американский стилист Рой Холстон ввел в обиход новую модель платья, которое по крою и стилистике было похоже на рубашку.
  • Кардиган. Эти объемные вязаные вещи с поясом или без него были обязательной частью любого модного гардероба девушки того времени.
  • 70-е годы стали временем рождения одежды «для карьеры». Женщины стали использовать стильные и красивые вещи для достижения успеха на профессиональном поприще. А так как деловой стиль требовал определенных рамок, то на свет появилась новая модель – «деловое платье».


Советская интерпретация

Во многом благодаря тому, что в Советском союзе семидесятые годы принято считать периодом политического застоя, в страну стали проникать модные западные тенденции. Деятели культуры и искусства с энтузиазмом подхватили новые веяния и стали демонстрировать экстравагантные наряды. Вскоре их примеру последовали и рядовые девушки.

Джинсы становятся неотъемлемой частью гардероба любой модницы. Пиком советской модной тенденции стали маленькие платья, сшитые из набивного шелка. Элегантность им придавала завышенная талия, а яркие рисунки привлекали повышенное внимание мужчин.

Не меньшей популярностью пользовались платья-рубашки из хлопчатобумажной ткани. Они имели тонкие пояски, подчеркивающие талию, и воротничок стойкой. Чуть позже особым спросом стали пользоваться наряды ярких расцветок, вышитые бисером, или с рисунками в футуристическом стиле. И, конечно, расклешенные брюки были в шкафу каждого молодого человека.

Одним из первых советских дизайнеров, который подхватил новое западное течение моды, был Вячеслав Зайцев. Он смог из дешевой штапельной ткани, которая залеживалась на складах по причине низкого спроса, создать удивительную коллекцию платьев. Он создал новую фактуру, соединив несколько видов этой ткани.

Разновидности стилей

Мода в 70-е годы поражала использованием всевозможных стилей и их смешением. Чтобы лучше понять, как выглядела модная одежда того времени, рассмотрим основные стилевые направления, которые были популярны в то время.

  • Эклектика. Девушки использовали данный стиль по двум причинам. Либо им не хватало финансов, чтобы купить дорогую одежду, и они пытались «выкрутиться», надев все, что было в их гардеробе. Либо они имели страстное желание выделиться любой ценой, чтобы эпатировать окружающих. В любом случае стилисты с радостью подхватили это направление, и на подиумах появились модели в экстравагантных нарядах.
  • Диско. Раскованный и беззаботный музыкальный стиль повлек за собой такое же легкое направление в модной одежде. Яркие и облегающие лосины, пестрые рубашки, боди и топы, сверкающие блестками, невероятно короткие шорты – одежда, которая стала визитной карточкой этого направления.
  • Рок и панк-культура тоже проявили себя в одежде. Комбинирование кожи, бархата и шифона позволяло сочетать женственность и уверенность, даже, в каком-то смысле, брутальность образа. Наличие такой атрибутики, как шипы, бахрома и заклепки вместе со стразами и блестками еще больше привлекало внимание. Нарочитую небрежность порванной одежды, части которой соединялись булавками, демонстрировала панк-культура.
  • Хиппи. Главное течение, из которого, как полагают историки моды, и зародился эклектический стиль. Приверженцы данного направления предлагали людям вернуться к истокам, стать ближе к природе. Отсюда так популярны фольклорные мотивы и джинсы. Хиппи протестовали против любого проявления насилия, они отращивали длинные волосы, носили потрепанную одежду и призывали идти по дороге добра.
Читайте также:
Вышивка шнуром на модной одежде и создание исторического костюма

Мода в то время

Все развивается и меняется, но мода на броские необычные вещи 70-х вновь возвращается на подиумы. Множество фото с модных показов демонстрируют коллекции самых именитых дизайнеров, которые используют особенности стиля семидесятых. Ежегодно появляются новые модели в стиле ретро.

Одним из фаворитов ретро-стиля стала замша, которая демонстрирует близость к фольклору и природе. Стилизованные под пончо пальто, украшенные вышивкой ручной работы, легкие платья из хлопка, наполненные растительным принтом – вещи, которые находятся на пике популярности и в 21 веке.

Не менее популярны шифоновые модели платьев и сарафанов, которые струятся по фигуре, выгодно подчеркивая ее стройность. Традиционная вышивка и принты, множество нежных оборок и складок украшают эти элементы женского гардероба.

Этот сезон возродил самые популярные модели джинсов семидесятых: смелый широкий клеш, начиная от колена, потертости и надрезы, высокая талия и множество аппликаций с нашивками.

Юбки, рубашки и жилеты, а также комбинезоны, которые похожи на повседневную одежду рабочих, так же востребованы сегодня, как и несколько десятилетий назад.

Как известно, любое течение в жизни общества является отражением его настроений и интересов. Модные тенденции не являются исключением. Семидесятые годы, наполненные сложными переменами в общественной жизни, заставили искать собственные пути самовыражения, в том числе и в одежде. Яркая и неординарная мода 70-х настолько интересна и колоритна, что современные дизайнеры до сих пор ищут и находят в ней вдохновение.

Богемная мода из 70-х. Подробности в видео:

СтильКак одевались наши родители в 70-х

Старшее поколение о том, как носили и где доставали клеши и мини-юбки в советское время

  • Олеся Ива , 16 апреля 2015
  • 230299
  • 11

Недавно мы рассказывали, почему ретрофутуризм и мода рубежа 60-х и 70-х вернулись в современные коллекции и какие вещи прошлого могут стать основой базового гардероба сегодня. За примерами, как всё это носить, можно обратиться к родителям и бабушкам с дедушками. Ведь по семейным фотоальбомам можно проследить, как эволюционировали вкус и настроения в стране, менялись мода и ассортимент в магазинах.

Вера Ивановна Фролова

В начале 70-х звуки ритмичного стрекотания ручной швейной машинки доносились почти из каждой квартиры. По выходным доставались чемоданы с морем веселых тканей, старые портняжьи ножницы, бесчисленное количество разноцветных катушек и черно-белые фотографии кинозвезд в фестивальных нарядах. Скопировать что-нибудь «как у Софи Лорен» в последнем фильме было делом чести.

В середине 70-х брюками клеш и мини-юбками бредили даже отличницы. Это был атрибут взрослости. Тебе четырнадцать лет и ты убеждаешь маму выделить 10–15 рублей из семейного бюджета на пошив первых и крайне необходимых в твоей жизни клешей. В магазине ничего такого купить было нельзя, поэтому всё шили сами. Идеальная пара клеш расширялась от бедра и скрывала туфли на 10-сантиметровой платформе, а юбка была тридцать сантиметров длиной. На танцах мы производили впечатление новыми клешами или мини-юбкой, сшитыми из папиного отреза габардина, выданного на пошив военной формы, а также вязаной кофтой-«лапшой» на шнуровке. Кстати говоря, в школу в мини-юбке могли не пустить. По утрам нас встречала директор школы, стоя под фундаментальным портретом А. С. Пушкина пять на шесть метров с сантиметровой ленточкой в руках. Сшитые мамой вещи из далеких 70-х я храню до сих пор.

Маргарита Щемелева

Среди моих друзей и знакомых были молодые художницы и актрисы. Все старались подчеркнуть свою индивидуальность и не подражали слепо журнальной моде. В начале 1970–1973-го у каждой модной девушки имелся плащ из кожзама и расклешенные брюки. Плащи были разные по цвету. Мне нравились черные и цвета спелой вишни, но у меня был коричневый. Было сложно подобрать цельный ансамбль, но мы старались. Например, я сшила у портнихи чёрное миди пальто. В Вильнюсе купила к нему темно-зеленые лаковые ботинки и точно в цвет обуви шейный платок.

Идеи нарядов черпала из журналов, фильмов и собственной фантазии. Летом можно было развернуться и что-то сделать своими руками, например майки с принтами, двух- и трёхцветные юбки и рубашки в технике узлового крашения. Трафарет для майки с принтом «Make Love, Not War» я сделала сама, причем масляной краской для живописи. Предварительно 24 часа томила краску на куске картона, чтобы пигмент лег на трикотаж без жирных разводов. И это сработало. Круглые очки с голубыми стеклами привезла мама из Праги. В комплекте с оправой шел набор разноцветных стекол, были даже розовые. Костюм из трикотажа (с фотографии в шляпке. — Прим. ред.) купила у знакомого модельера.

Читайте также:
Шорты бермуды и история бермудских шорт

У меня было много замшевых вещей — сумок, юбок. В 1975-м я купила итальянские босоножки на деревянной платформе. Как-то однокурсник выточил по моему эскизу мужские деревяшки-шлепанцы, потом все на улицах на него оглядывались. Большую часть моего гардероба составляли импортные вещи, так как у меня был чудный приятель Веня, который умел общаться с иностранными студентами и туристами. Он приносил мне и моей сестре очень красивые, качественные и модные вещи. И даже французские духи в необыкновенных флаконах. Именно тогда в моем гардеробе появились настоящие темно-синие джинсы с двойной строчкой, джинсовые юбки и даже джинсовый сарафан. Наверное, Вене сейчас лет семьдесят.

Нилина Витальевна Мишина

В 70-е в связи с тотальным дефицитом достать модную одежду было сложно. Приходилось проявлять максимум выдумки, чтобы выглядеть модно. Одежду редко покупали, в основном шили в ателье или у знакомых портных. Моду тогда отслеживали в кинотеатрах — смотрели много европейского кино и читали модные журналы.

Начало 70-х запомнились стилем хиппи, тогда носили либо экстра-мини, либо макси, причем в мини не отказывали себе даже пышные женщины. Я носила цветастые юбки, которые шила себе сама: покупала самый дешевый хлопок, обшивала их кружевами и тесьмой. Носили шали с бахромой, блузки в этническом стиле. Волосы оставляли длинными, перевязывали тесьмой поперек лба и прически практически не убирали.

Затем пришел стиль сафари, чувствовалось влияние Ива Сен-Лорана и французского кино. Хлопок, лен, легкие, но держащие форму ткани естественных расцветок. Деревянные, перламутровые, роговые пуговицы, отстроченные погоны, клапаны и кокетки. Именно 70-е годы придали совершенный силуэт классическим мужским и женским плащам, красивее которых я до сих пор не встречала.

Завершилось десятилетие бесшабашным стилем диско. Парни носили приталенные батники, причем ушивали всю свою верхнюю одежду в талии самостоятельно. Самые смелые модники украшали концы клешей металлическими монетками. Носили цветастые рубашки с очень длинными концами воротников. Мой любимый наряд того времени — это сабо, светлые клеши и короткие топы спортивного типа, а аксессуары из замши и кожи я шила себе сама. Волосы стали завивать на манер афро на бигуди, которые делали сами из газет.

Алёна Пиронко

В 70-е было модным всё импортное — купленное из-под прилавка в универмаге (если в универмаге работала какая-нибудь соседка или знакомая), привезенное кем-то, кто выезжал по путевкам в соцстраны. В начале 70-х я носила вязаный берет с козырьком и «джинсы» советского производства, а купить хорошую водолазку в то время было большим везением.

Примерно в 1975-м знакомые, работавшие в военной части в ГДР, привезли мне платье и туфли, а маме — брючный кримпленовый костюм. Если маме костюм нравился и очень ей шел (несмотря на то, что был сделан из 100%-ной синтетики), то мне ни платье, ни туфли не нравились категорически: шерстяное платье кололось, фасон у него был дурацкий, а туфли были малы и тупоносы. Только в 1979-м, когда я была студенткой музыкального училища, у меня появились первые настоящие джинсы, купленные у спекулянтов за бешеные деньги. Носила их со свитером машинной вязки.

Надежда Петровна Тихонова

На фотографии 1978 год, на муже самые простые джинсы советского производства — мягкий хлопок саржевого плетения. Желтый анорак из модной тогда болоньи сшила подруга. Она обшила всю нашу горнолыжную компанию. Куртку носил муж, но иногда стреляла поносить и я. Моя фотография сделана двумя годами ранее — в 1976-м: на мне брюки клеш из той же советской «джинсы», блузка с синтетической нитью, сшитая на заказ, и ботинки чешского производства. За всеми хорошими вещами в то время были очереди, но абсолютно всем они были доступны. Помню, в тех же 70-х мне удалось купить пальто, сшитое по лекалам дома Dior.

Одежду покупали в ГУМе и ЦУМе и в типичных универмагах. Все, кто интересовался одеждой, проводили время в очередях. Хочешь новую хорошую вещь — езжай в ГУМ и живи там неделю. Из-за скудного выбора многие шили вещи сами и часто у знакомых на дому: в ателье срок исполнения заказа мог составлять месяц и больше. Одевались разнообразнее, чем сейчас, и «Москва слезам не верит» это прекрасно иллюстрирует. Глядя на фильмы того периода, я испытываю ностальгию.

Это была эра коротких юбок, длина некоторых и сейчас казалась бы провокационной. Ближе к середине 70-х в моду стали входить женские брюки — их тоже шили самостоятельно. Потом пришла длина макси, ставшая облегчением после бесконечного мини. Я считаю, это была прекрасная мода. В ту пору к одежде относились серьезно все, за исключением пожилых людей. Девушки на выданье одевались особенно хорошо. В ту пору каждый этап в моде был революцией.

Настоящей сенсацией стали нейлоновые мужские рубашки: сначала они были исключительно белыми, а потом химчистки начали предлагать услуги окрашивания. В середине 70-х самым модным материалом стал кримплен. Из него шили и платья, и пальто, и мужские костюмы. Всё, что носилось на Западе, если и не появлялось на прилавках советских магазинов, то разносилось словно по воздуху энтузиастами моды по всей территории страны. Из соцстран самой модной тогда была Югославия: вещи и особенно обувь оттуда считались самым шиком.

Читайте также:
Порт-букет – фото и история необычного аксессуара

Светлана Васильевна Диричева

Эти фотографии сделаны примерно в 1974–1975 году. Я возвращалась с работы и зашла в гости к подруге, которая увлекалась фотографией. Вещи на фото — перчатки, шляпки, вуали, пеньюар — собственность фотографа. Что касается одежды, то в 70-е мы носили короткие и очень короткие платья, макси-юбки, из-под которых мог быть виден кружевной подъюбник, сарафаны на бретельках с открытой спиной, платья в пол с расклешенными рукавами, летние широкополые шляпы.

Я очень любила ботфорты, лаковые сапоги-чулки, обувь на высокой платформе, туфли на шпильке и на толстом каблуке. У меня было несколько пар джинсов (Montana, Lee и Levi’s) с высокой талией и клешем от колена или бедра — это был самый писк моды. Помимо джинсов в моем гардеробе была джинсовая жилетка и два платья-халата, макси и миди длины. Большой популярностью пользовались батистовые блузки и велюровые вещи. Я работала в универмаге в Краснодаре, что-то типа московской «Березки», поэтому все самые сливки доставались мне одной из первых. Также одежду покупали во время поездок в Прибалтику, да и в саму «Березку» тоже ездила. Например, на фотографии с пеньюаром на мне акриловая майка, привезенная из Венгрии.

Людмила Глебовна Страховская

Это 1968 год, я два года как работаю в Институте прикладной математики им. Келдыша. Пальто я сшила той весной в ателье из шерстяного крепа стального цвета, а подкладка у него была из натурального крепдешина в тон. Фасон я, кажется, взяла из журнала Burda — друг нашей семьи ездил по работе в Германию и всегда привозил нам оригинальную, немецкую Burda. Правда, я никогда не шила по выкройкам дословно — мне нравилось фантазировать, к тому же я адаптировала их под свою фигуру.

В это время нам привозили много импортных вещей, что-то привозили знакомые или родственники из-за границы. Например, туфли на мне были чешские, их не видно, но они тоже подходили по цвету к пальто. Очень модны были ансамбли. Никто не стеснялся ни ярких рисунков, ни оттенков. Например, у меня было геометричное пальто очень благородного розового цвета с рукавом три четверти, которое я умудрялась носить даже зимой с высокими белыми перчатками, которые мне связала тетя, — а к ним еще и воротник-стойку вместо шарфа и белый вязаный цилиндр с маленькими полями. В Советском Союзе вообще были очень хорошие натуральные ткани. Ткань продавалась свободно, поэтому каждый сезон покупали новые отрезы и шили, скорее, отталкиваясь от материала.

Представления о моде мы черпали в первую очередь из итальянских и французских фильмов. Ходили и на показы в Дом моделей на Кузнецком Мосту: нам они казались не слишком современными, но какие-то идеи можно было почерпнуть. К тому же в Доме моделей продавались и выкройки в отдельных упаковках, хотя я не могу сказать, что они были очень хорошие. Телевидение в этом смысле было не слишком прогрессивным и уступало журналам, но в конце 60-х появился «Кабачок 13 стульев», где можно было подсмотреть польскую моду. Мода менялась стремительно, и, как мне кажется, мы не сильно отставали от Запада. В основном это было заметно по длине: в какой-то момент резко пошло мини. Помню, одну из наших сотрудниц выгнали с семинара, потому что она пришла в головокружительно короткой кожаной мини-юбке, которая, кажется, с трудом прикрывала попу.

Молодежь, следившая за модой, одевалась единообразно. Помню, как однажды привезла из Орла туфли своей бабушки Сони, которые ей шили на заказ еще до революции. Они были в прекрасном состоянии и из чудесной кожи. Сейчас это считалось бы редким винтажом, но они были остроносыми, а тогда такие не носили и ходить в них было неловко. Сейчас можно выйти в обуви любого фасона, а тогда идешь и понимаешь, что на тебя все смотрят, потому что ты не в таких туфлях.

Носили преимущественно платья и юбки — сочетали их с блузками или свитерами. У сестры был прекрасный австрийский свитер с орнаментом, который она носила с прямой юбкой. В это время были модны и юбки-полусолнце, которые мы шили из клетчатой шерстяной ткани. Надо сказать, что в начале 70-х брюки женщины еще повседневно не носили. Конечно потом, когда пошла мода на клеш, я сшила сестре костюм оранжевого цвета из рогожки крупного плетения — довольно простой и, наверное, паршивой материи. Получился чудный ансамбль: расклешенные брюки и летнее пальто на подкладке. Сама я предпочитала юбки, но всё равно сшила себе клеши из вельвета.

Доставать обувь было трудно, но мы всегда старались покупать импортную: австрийскую, английскую, итальянскую. К примеру, у нас с сестрой были туфли с пробитыми дырками на рифленой платформе, которую мы называли «на гармошке». Из Абхазии привозили лаковую обувь на каучуке. Помню, что ездила домой с работы на трамвайчике и, проезжая мимо крупного обувного, всегда выбегала посмотреть — «дают» что-то или «не дают». Конечно, когда что-то «давали», то все бросались в магазин.

Читайте также:
История макияжа от свинцовых белил до BB-крема

Впрочем, не стоит забывать, что история — это интерпретация каждого отдельного человека. Сейчас, если оглянуться, понимаешь, что жили мы, может, и не всегда просто, но одевались и выглядели совершенно роскошно.

История и теория уличной моды

Уличная мода или street style? Street fashion и уличный стиль – это все одно и то же? Или речь идет о совершенно разных явлениях? И почему сегодня так модно выкладывать в Instagram фотографии streetwear? А что же такое street style фотография и о чем пишут в street style блогах? И вообще как переводят все это на русский язык? Запутались? Давайте попробуем разобраться вместе.

Рубрики, посвященные уличной моде, существуют и на сайтах таких известных модных журналов, как Vogue, Elle, Harper’s Bazaar и других изданий. Главная роль в данных статьях отводится фотографиям. Так, фотографии уличной моды из блогов «The Sartorialist» и «Face Hunter» были изданы в качестве фотоальбомов. Кстати, это одни из наиболее известных в мире блогов, посвященных уличной моде.

Еще один топовый блог об уличной моде – это блог об уличной моде города Хельсинки «Hel-Looks». Также большую роль в распространение уличной моды играют издания городской тематики. Например, рубрика, посвященная уличной моде (street style), есть на сайте издания The New York Times. Или же на страницах интернет-журнала The Village Москва, например.

Так все же street style или уличная мода?

В английском языке для обозначения явления уличной моды могут использоваться такие понятия как street style (уличный стиль) и street fashion (уличная мода). Например, на сайте vogue.com используется обозначение street style. Но, в целом, и журналистами, и блогерами могут использоваться как обозначения street style, так и street fashion. Например, на сайте tokyofashion.com (сайт об уличной моде Токио) можно найти упоминания как street style, так и street fashion в статьях с интервью и фотографиями.

В статьях на русском языке также могут использоваться два варианта – и street style, и уличная мода. Например, книга научного сотрудника и преподавателя Школы искусств и дизайна в Университете Ноттингем Трент Софи Вудворд, посвященная уличной моде, в оригинале называется «The Myth of Street Style», а в переводе на русский язык название книги звучит как «Миф об уличной моде».

Кстати, сайт Look At Me, первое российское интернет-издание, на страницах которого появились статьи и фотографии модных образов горожан, использовало в своих статьях понятие уличной моды. Но не все так просто, как может показаться. Ведь еще есть и streetwear. Впрочем, в русскоязычных блогах и журналах обозначение уличная одежда используют гораздо реже, чем street style или же уличная мода.

На практике и уличная одежда, и уличный стиль, и уличная мода – это чаще всего синонимы. Но среди ученых-антропологов, которые изучают явление уличной моды, предпринимались попытки выстроить иерархию данных терминов.

Так, английский антрополог Т. Полимус пишет о том, что в ХХ веке уличная мода скорее была уличным стилем, так как носила племенной характер и была связана с молодежными субкультурами. А вот в XXI веке уличный стиль становится индивидуальным и теряет свой племенной характер (связь с молодежными субкультурами), а значит и появляется уличная мода.

То есть в ХХ веке – street style (уличный стиль), а с XXI века – street fashion (уличная мода). Что же касается streetwear – то это термин для обозначения вообще всей одежды горожан. И, соответственно, уличная одежда (streetwear) существовала с тех пор, как появились первые города.

Кстати, известный американский фотограф уличной моды (работал с The New York Times) Билл Каннингем отмечал, что street style или же уличная мода – это и есть каталог обычной народной одежды. При этом Билл Каннингем также говорил о том, что каждый день на улицах города проходит самый лучший показ мод.

«Каждый день на улицах города происходит
самый лучший показ мод»
Билл Каннингем – первый фотограф street style

Свою первую подборку фотографий уличной моды для газеты The New York Times Билл Каннингем опубликовал в 1978 году. До этого им были сделаны фотографии, на которых была запечатлена Грета Гарбо, прогуливающаяся по Нью-Йорку. И, в общем-то, с фотографий Билла Каннингема и начинается история фотографии уличной моды.

Позже, уже в 1990-е годы, на правила фотографирования уличной моды окажет влияние японский фотограф Сеити Аоки. Он основал в Токио журнал «Fruits», на страницах которого публиковал снимки японских уличных модников на фоне города, используя такую технику съемки как стрейт-ап. Данная техника съемки зародилась в 1980-е годы, а фотографии в подобной технике впервые публиковались на страницах британского журнала об альтернативной моде «i-D».

Стрейт-ап – это фотография в полный рост, сделанная на улице, чаще всего на фоне белой стены, и с тексом-подписью, в котором дается краткая информация об одежде человека, а также, в случае с журналом i-D, описываются предпочтения в музыке.

Читайте также:
Порт-букет – фото и история необычного аксессуара

Японский фотограф Сеити Аоки внес в данные фотографии некоторые изменения – он заменил белый фон на фон в виде улиц города. Стрейт-ап как техника фотографирования стала одним из отличительных признаков фотографий уличной моды как в блогах, социальных сетях (те же фотографии в Instagram), так и в СМИ.

Уличная мода – где все началось?

Родиной уличной моды считается Лондон. Но это не точно. Также родиной уличной моды считается Токио. По одной из версий уличная мода, как стремление горожан, чаще всего молодых, выделиться из серой массы, зародилась в 1950-е годы в Лондоне.

По другой версии уличная мода появляется в Токио в 1980-е годы. И там, и там уличная мода была тесным образом связана с молодежными субкультурами. Если вы еще не забыли про антропологов, то это была скорее даже не уличная мода, а уличный стиль, целью которого было показать принадлежность к племени, то есть через одежду продемонстрировать свою связь с какой-то определенной группой людей.

Например, с панками – в Лондоне 1970-ых. Или же с субкультурой «фрутс», отличием которой являлось обилие яркой одежды и аксессуаров, практически не сочетающихся между собой, в Токио в 1990-е годы.

В послевоенном Лондоне в 1950-е годы процесс зарождения уличной моды начался с приспособления старых вещей. И это было связано с дефицитом ткани и новой одежды.

В 1950-е годы среди лондонской молодежи становится модным изготавливать одежду своими руками, чинить поношенную одежду или переделывать новую в зависимости от стилистики своей «тусовки» и ее музыкальных, политических и других взглядов. К примеру, так зарождается Teddy Boys — одна из первых молодёжных субкультур, существовавшая в 1950-е годы в Великобритании.

Само название Teddy Boys появилось в 1953 году в качестве обозначения молодых людей из рабочего класса, стремившихся подражать «золотой молодёжи» и одевавшихся по моде эпохи короля Эдуарда VII ( или же, как его называли, «Тедди»).

В Токио в 1980-е годы была немного другая история – японская молодежь хотела подражать западной моде. И в первую очередь новые сочетания японских традиций и западной моды в костюме появлялись среди молодых людей – фанатов отдельных музыкальных стилей. Так, в 1980-е годы появляется стиль одежды Visual kei на основе смеси японского рока и нескольких стилей рока западного.

Сетевое общество и распространение моды снизу вверх

А потом появилось сетевое общество. Вернее, его пятая стадия часть вторая. В смысле, пятая стадия развития сетевого общества, ее вторая половина, если верить Яну ван Дейку, который не художник, а социолог. Ну, или, проще говоря, появился Интернет.

До этого была первая стадия развития сетевого общества, когда люди во времена охотников и собирателей обменивались информацией при помощи культурных традиций – песни, танцы, сказки и так далее. Вторая стадия – появление городов и дорог, соединяющих их. Третья стадия – появление алфавитного письма.

Четвертая стадия – открытие Америки, появление книгопечатания, рост городов, изобретение телеграфа и парового двигателя, а информация тем временем распространяется все быстрее и быстрее. Ну и пятая стадия, часть первая – ХХ век и массовое общество, и часть вторая – сетевое общество или же Интернет появился.

С середины 2000-ых стали появляться первые блоги, посвященные уличной моде, а также статьи и фотографии уличной моды на сайтах различных модных журналов и городских изданий. А потом даже начали фотографировать во время Недель мод не только одежду на подиумах, но и одежду гостей модных показов.

Так появилась идея о том, что в современном мире мода распространяется не только сверху вниз, то есть, например, от дизайнеров к покупателям одежды, но и снизу вверх. То есть то, как сочетают и носят одежду на улице простые горожане, благодаря сайтам, блогам, страницам социальных сетей, становится модным и вскоре оказывается на подиумах.

Таким образом, в теории сегодня каждый горожанин может оказывать влияние на развитие моды. Но это в теории. На практике же уличная мода распространяется через сайты СМИ, блоги, страницы в соцтесях и именно журналисты и блогеры выбирают кого и где фотографировать. И чем крупнее и известнее журнал, чем популярнее блогер, тем больше людей увидят стиль того или иного города. При этом существуют и крупные города-центры уличной моды, например, Лондон, Токио, Нью-Йорк. В других же городах чаще всего пытаются подражать уличной моде более известных в данном плане городов.

Получается, что все равно в мире моды сохраняется иерархия. Но при этом у каждого из нас, теоретически, есть шанс продемонстрировать миру свой стиль и стать законодателем моды. Поэтому, отмечая свои фото в Instagram хештегами #streetstyle, #streetfashion или же #streetwear, каждый из нас на пару мгновений и несколько десятков лайков определенно может почувствовать себя иконой стиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *