Связь кино и моды в образах актрис середины XX века

20 богинь старого Голливуда, которые затмят любую современную красотку

Золотой век Голливуда, пришедшийся на 30−40-е годы прошлого века, до сих пор считается эталоном гламура. Быть всегда элегантно одетой и с безупречной прической — это было главной заповедью любой актрисы той поры.

Несмотря на то, что откровенные сцены и даже поцелуи на экране были запрещены Кодексом Хейса, сексуальная привлекательность именно тогда стала главным залогом успеха для фильма и, соответственно — актеров. Для этого прилагались огромные усилия и студий, и актрис, а в результате — они просто божественны.

Вероника Лейк

Актриса, которая ввела в моду длинные волосы, закрывающие один глаз. Была кумиром многих женщин, а её причёска с распущенными светлыми волосами до плеч, получившая название «игра в прятки», была одной из самых популярных в те годы. Фильмы: « Путешествия Салливана », «Оружие для найма», «Стеклянный ключ».

Вероника Лейк beauty-around.com

Лоретта Янг

Обладательница премии «Оскар» за лучшую женскую роль. В 1930-х и 1940-х её считали воплощением элегантности и великолепия кинодивы, за четверть века она снялась примерно в ста картинах, играла у самых прославленных гениев кинематографа. Фильмы: «Дочь фермера», «Жена епископа», «Приходи в конюшню».

Лоретта Янг beauty-around.com

Лорен Бэколл

Обладательница почётного «Оскара», лауреат двух «Золотых глобусов» и двух премий «Тони». Была признана одной из первых красавиц Голливуда. Фильмы: «Как выйти замуж за миллионера», «Иметь и не иметь», «Убийство в Восточном экспрессе», «Самый меткий».

Lauren Bacall beauty-around.com

Джоан Фонтейн

Англо-американская актриса, получившая известность ролями в классических фильмах Альфреда Хичкока. За роль в фильме «Подозрение» награждена престижной премией «Оскар». Фильмы: « Ребекка », «Подозрение», «Превыше всего», «Джейн Эйр», «Плющ», « Письмо незнакомки ».

Joan Fontaine beauty-around.com

Ингрид Бергман

Шведская и американская актриса. В рейтинге Американского института киноискусства «100 величайших звёзд кино за 100 лет по версии AFI» занимает 4-е место. Трижды лауреат премий «Оскар», четырежды — премии «Золотой глобус», дважды — премии «Эмми», первый лауреат премии «Тони». Фильмы: « Касабланка », «По ком звонит колокол», « Дурная слава », «Триумфальная арка», «Жанна д’Арк».

Ингрид Бергман beauty-around.com

Кэрол Ломбард

Американская актриса, номинантка на премию «Оскар». Наиболее известна по своим комедийным ролям в классических голливудских фильмах 1930-х гг. Американский институт киноискусства включил её в список «100 величайших звёзд кино» под номером 23. Фильмы: « Мой слуга Годфри », « Мистер и миссис Смит », « Быть или не быть ».

Кэрол Ломбард beauty-around.com

Джинджер Роджерс

Американская актриса и танцовщица, обладательница премии «Оскар» в 1941 году. Стала наиболее известна благодаря совместным выступлениям в паре с Фредом Астером. Занимает 14 место в списке 100 величайших звёзд кино. Фильмы: « 42-я улица », « Полет в Рио », «Весёлая разведённая», «Беззаботные», «Парочка Баркли с Бродвея», «Штормовое предупреждение».

Ginger Rogers beauty-around.com

Энн Шеридан

Американская актриса. Фильмы: « Ангелы с грязными лицами », « Додж-Сити », «Человек, который пришёл к обеду», «Край тьмы», «Серебряная река», «Солдат в юбке».

Энн Шеридан beauty-around.com

Софи Лорен

Итальянская актриса и певица. Обладательница почётных премий всех основных кинофестивалей. Лауреат пяти премий «Золотой глобус» ( в специальной номинации «любимица мировой публики»). Первая лауреатка премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке. Обладатель почётного «Оскара» с формулировкой «за карьеру, богатую запоминающимися ролями, придавшими нетускнеющий блеск кинематографу». Её фильмы в Голливуде: «Гордость и страсть», «Графине из Гонконга», «Любовь под вязами», « Черная орхидея », «Это началось в Неаполе», «Миллионеры», «Эль Сид», «Падение Римской империи», «Леди Л.», «Арабеска», «Приговор».

Софи Лорен beauty-around.com

Ава Гарднер

Американская актриса, одна из ярчайших звёзд Голливуда 1940-х и 1950-х годов. Номинантка премии «Оскар». Вошла в список величайших кинозвезд в истории Голливуда. Обладательницу «лица ангела и тела богини», часто называют одной из самых красивых актрис XX века. Фильмы: « Снега Килиманджаро », «На берегу», «И восходит солнце», «Могамбо», «Рыцари круглого стола», «Босоногая графиня», «Ночь игуаны», «Синяя птица».

Ава Гарднер beauty-around.com

Лана Тёрнер

Одна из самых гламурных и чувственных звезд классического Голливуда. Для съёмок одного из первых своих фильмов она выщипала брови, однако они так и не отросли, за что получила прозвище — «девушка с подрисованными бровями». Считается, что во время Второй мировой войны американские солдаты предпочитали вешать на стены казарм именно её фотографии и афиши. После войны снималась главным образом в мюзиклах. Её фильмы: «Почтальон всегда звонит дважды», «Три мушкетёра», « Веселая вдова », «Злые и красивые», «Пейтон плейс», « Имитация жизни ».

Лана Тёрнер beauty-around.com

Рита Хейворт

Американская киноактриса и танцовщица, одна из наиболее знаменитых звёзд Голливуда 1940-х годов, ставшая легендой и секс-символом своей эпохи. Включена в список 100 величайших звёзд кино по версии Американского института киноискусства. Фильмы с её участием: «Земляничная блондинка», « Кровь и песок », «Девушка с обложки», « Ты никогда не будешь богаче », « Ты никогда не была восхитительнее », «Джильда», «Леди из Шанхая».

Рита Хейворт beauty-around.com

Оливия де Хэвилленд

Англо-американская актриса, одна из самых популярных и востребованных голливудских актрис 1930-х и 1940-х годов, обладательница двух «Оскаров» за лучшую женскую роль. Её фильмы: « Унесенные ветром », « Одиссея капитана Блада », « Атака легкой кавалерии », «Приключения Робин Гуда», « Каждому свое », « Наследница », «Моя кузина Рэйчел», «Эта леди», «Гордый бунтарь», «Свет на площади», «Тише, тише, милая Шарлотта», «Аэропорт ’77», «Пятый мушкетёр».

Читайте также:
История успеха модного бренда Longchamp

Оливия де Хэвилленд beauty-around.com

Вивьен Ли

Английская актриса, обладательница двух премий «Оскар». Приобрела репутацию актрисы, с которой трудно работать, поэтому в её карьере часто наблюдались периоды упадка. Фильмы: « Унесенные ветром », « Трамвай «Желание» , « Буря в стакане воды », « Янки в Оксфорде », «Двадцать один день», «Тротуары Лондона», « Леди Гамильтон », «Цезарь и Клеопатра», «Анна Каренина», «Римская весна миссис Стоун», «Корабль дураков».

Вивьен Ли beauty-around.com

Хэди Ламарр

Популярная в 1930—1940-е гг австрийская, а затем американская актриса кино, а также изобретатель. После неудачного брака Хеди отправилась в Голливуд, где её карьера развивалась стремительно. Она снялась в таких фильмах, как: « Алжир », «Леди в тропиках», «Тортилья-Флэт», «Опасный эксперимент», «Самсон и Далила».

Хэди Ламарр beauty-around.com

Элизабет Тейлор

«Королева Голливуда», дважды удостоенная премии «Оскар» за лучшую женскую роль. Первая актриса, чей гонорар за съёмки в фильме составил миллион долларов. В 1999 году Американский институт киноискусства поместил Элизабет Тейлор на 7 место в списке величайших звёзд кино. Её фильмы: «Национальный бархат», «Гигант», «Кошка на раскалённой крыше», «Слоновья тропа», «Запах тайны», «Внезапно, прошлым летом», « Клеопатра », «Синия птица».

Элизабет Тейлор beauty-around.com

Джина Лоллобриджида

Итальянская актриса, чья карьера достигла пика популярности в 1950—1960-е годы. Ее фильмы в Голливуде: «Посрами дьявола», «Трапеция», « Собор Парижской Богоматери », «Фанфан-тюльпан», «Провинциалка», «Приходи в сентябре», «Так мало никогда», «Соломон и царица Савская».

Джина Лоллобриджида beauty-around.com

Одри Хепбёрн

Британская и американская актриса, фотомодель и гуманитарный деятель. Получила «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме 1953 года « Римские каникулы », кроме того номинировалась четыре раза. Стала одной из самых высокооплачиваемых актрис кино своего времени. Поставлена Американским институтом киноискусства на 3 место в списке величайших актрис американского кино. Фильмы с её участием: « Сабрина », «История монахини», « Завтрак у Тиффани », «Дождись темноты», «Шарада», «Робин и Мэриан», «Всегда».

Одри Хепбёрн beauty-around.com

Грейс Келли

Американская актриса, с 1956 года — супруга князя Монако Ренье III, 10-я княгиня Монако, мать ныне правящего князя Альбера II. Американский институт киноискусства поместил её на 12-е место в списке «100 величайших звёзд кино». Фильмы с её участием: « Ровно в полдень », «Могамбо», «Деревенская девушка», «Зелёный огонь», «Мосты у Токо-Ри», « В случае убийства набирайте „М“ », « Окно во двор ».

Grace Patricia Kelly beauty-around.com

Мэрилин Монро

Американская киноактриса и певица. Фильмы с её участием: «Хористки», «Асфальтовые джунгли», « В джазе только девушки », « Все о Еве », « Джентльмены предпочитают блондинок », «Как выйти замуж за миллионера», «Любовное гнездышко», «Ниагара».

Marilyn Monroe beauty-around.com

Роль кино в создании модных тенденций. Часть 1-я

Кинематограф всегда был способен совершить переворот в моде или, по крайней мере, тем или иным способом ей поспособствовать. Вспомним Гордора и его фильм «На последнем дыхании», который буквально перевернул сознание людей своими образами носатого Бельмондо и не гламурной девочки-мальчишки Джин Сиберг.

Часто режиссер становится настоящим стилистом, подбирая актеров их образы и тематику будущего фильма. Он словно дизайнер, выбирает исторические эпохи, насыщает их, либо вовсе придумывает будущее.

Гарбо и Дитрих были настоящими иконами стиля. Сегодня же и вовсе мода диктуется кинозвездами. Стоит посмотреть на наряды звезд при очередном вручение «Оскара» и через пару недель их можно наблюдать в наиболее трендовых модных журналах.

Обычно звезды даже не рискуют смешивать наряды от разных дизайнеров, ведь ставки поистине высоки, и лучше сделать всё наверняка.

А вот с кино все привыкли обращаться просто и эксплуатировать его, выискивая смелые идеи для подиумов и новых коллекций! Еще не было ни журналов, ни интернета, а кинематограф уже вовсю диктовал моду и устанавливал самые свежие тенденции для дизайнерских решений. Даже сегодня, несмотря на обилие сайтов моды в интернете и огромное количество глянцевых журналов, кино не теряет своих позиций!

Значение модной инсценировки в фильмах было открыто еще в далеком 1919 году Голливудом. Словно многостраничный журнал немой фильм показывал все признаки роскошной жизни и тем самым был для многих диктатором моды.

Сцена уступила своё место кинематографу. Еще вчерашние национальные кумиры сцены стали блекнуть перед кинозвездами. Самоотверженных и верных женщин заменили роковые и непокорные женщины-вамп вроде Теды Бара. Концепция дуализма, а именно совмещение образов «дьявол» и «ангел», стала самой ведущей и популярной. Воплощением данной концепции по праву стала Глория Свенсон.

1929 год стал революционным для кино. Фильмы перестали быть немыми. C этого момент кино перевернуло всё окончательно. Исключением не стала и мода. Киноиндустрия дала шанс кутюрье приобрести огромную популярность. Голливуд превратился из простой киностудии в самую настоящую фабрику звезд. И он предпочитал работать лишь с великими французскими кутюрье. То, что носили звёзды на экране или в жизни, мгновенно приобретало популярность и становилось модным. Голливуд не стал терять шанса и быстро воспользовался данной тенденцией. Получив патент на производство и продажу наиболее популярных нарядов из фильмов, он стал одевать каждую неделю более 90 млн. зрителей! Люди хотели быть похожими на своих кумиров из кинолент, и киностудия дала им такую возможность. Такое положение вещей позволило создателям моды увидеть невероятную пользу от кино.

Читайте также:
Пряжка в истории и модная женская обувь с пряжками

Поль Пуаре и его платья

И вот в 1923 году, Поль Пуаре решает использовать кинематограф и снимает фильм о своей коллекции. Однако в прокат он так и не попал. Причиной тому стало порнографическое содержание, а именно женщины в юбке брюках. На самом же деле, причина запрета скрывалась в кознях конкуренции, так как Пуаре мог увести множество клиентов к себе посредством данного фильма.

1925 год также имеет огромное значение для кино. Именно в этом году стала возможна передача на экраны телесного цвета и множества оттенков красного. Это стало прорывом, который позволил стать фильмам о моде еще более зрелищными и популярными. Первым фильмом с цветопередачей стала лента, в которой представлены коллекции от Ворта, Ланвена и Пуаре. Данное произведение киноискусства ожидал огромный успех.

Сэмюэл Голдвин решил сотрудничать с Коко Шанель и заказывает у нее наряды. Причиной данного манёвра послужило стремительное развитие моды. Едва студия успевала заканчивать фильм, использовав в нём самые модные наряды, как мир моды уже вносил свои коррективы. То, что было на пике популярности вчера, сегодня становилось уже устаревшим. Таким образом, для киностудий наиболее практичным решением было тесное сотрудничество с дизайнерами. Однако, заключив контракт с Шанель Голдвин, лишь проиграл – черно-белые платья Коко, на цветных лентах смотрелись очень тускло и фильмы не имели успеха.

Марлен Дитрих в платье от Скиапирелли

А вот кто по-настоящему успешно сотрудничал со студией, так это Скиапарелли. Её клиентами становятся сценаристка Анита Лус, Джоан Кроуфорд и Грета Гарбо. Помимо этого Скиапарелли одевает множество актрис, в числе которых Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн.

Конец 20-х принес кинематографу насыщенность. Фильмы стали по-настоящему цветными. А звёзды красочными и на экранах все смогли любоваться их макияжем, румянцем и маникюром.
Мгновенно улицы переполнились красавицами копирующими стиль и макияж звёзд. Наиболее популярной вехой стала форма губ известной актрисы Клары Боу – «Лук Купидона».

Несмотря на тяжелое положение Америки в 1929 году, страна активно развивала так званный седьмой вид искусства, а именно киноиндустрию. Тридцатые годы по праву стали годами расцвета моды и кино. Фильмы дали людям сказку и стали средством отвлечься от тяжелой ситуации в стране, они поистине стали самым главным развлечением и источником информации. Тотальный стиль закончился. Началась эпоха Рашель Хадсон, Греты Гарбо, Марлен Дитрих и Джины Харлоу.

Кадр из фильма «Анна Кристи»

Фильм «Анна Кристи» выпущенный в 1931 году дает миру самый необычный и завораживающий хриплый чувственный голос – голос Греты Гарбо. Он мгновенно превратил Грету в кумира миллионов и покорил публику того времени. Это время стало для Греты самым золотым, она открылась в полной красе на лентах кинематогрофов. Дочь шведского рабочего из ничем не выдающейся девушки стала культовой актрисой, которой буквально поклонилась мировая общественность. Однако в 36 лет актриса устает от прожекторов и кинокамер и заявляет о своем уходе из кино. Но это лишь усилило любовь к ней.

Помимо голоса она ввела в моду стиль минимализма и упрощенности в нарядах. Помпезные и вычурные наряды ей были не к лицу. Незабываемым атрибутом её образа стала широкополая фетровая шляпа, которую создал для нее Адриан.

Джилберт Адриан стал напрямую причастен к созданию её образа, и мы можем видеть его наряды на актрисе в фильме «Мата Хари». Эти экзотические наряды стали настоящей сенсацией. Никогда Грета не выглядела настолько сексуально, как в этих костюмах и украшениях. Такой был Адриан, он мог увидеть достоинства там, где другие о них и не подозревали. В этом он непревзойден.

Например, для Джоан Кроуфорд он разработал стиль, который подчеркивал плечи. Многослойные украшения из рюшей на её плечах для киноленты 1932 года, было мгновенно принято публикой, что позволило продать более 500 000 копий наряда с этим украшением. Данное платье сделало из Джоан законодательницу стиля, и все её наряды пользовались небывалой репутацией. Все сильные женщины Америки, которые строили свою карьеру, не признавали ничего другого. Адриан был настоящим магом, умеющим создавать волшебные наряды для звёзд. Он насыщал фильмы непревзойденными образами и открывал самые невероятные идеи в моде.

Программа “Время”

1920-е

Двадцатые годы прошлого столетия – это абсолютная революция в истории моды: именно тогда произошли серьезные изменения в формировании современного женского костюма – полный отказ от корсета, одежда становится короче, со свободным кроем, появляются брюки. Корнем всего стало изменение самого женского мировоззрения под влиянием тягот военного времени: пока мужчины были на фронте, женщины работали на фабриках, ухаживали за ранеными в госпиталях, рыли траншеи. Женский костюм прежнего, довоенного образца был совершенно не пригоден для работы, поэтому пришлось значительно упростить крой одежды, отказаться от корсетных изделий, мешающих нормальной работе и сковывающих движения. Эмансипация изменила понятия о красоте: в этот период эталоном стала худенькая, угловатая женщина с плоской грудью, узкими бедрами, без малейших намеков на женственность. Стиль одежды 20-х годов – это прямой силуэт с асимметричным подолом, без рукавов, с открытой спиной и с заниженной талией, о наличии которой тоже нужно было догадываться. Женщины срезали локоны, взамен которым пришли короткие стрижки «паж», нещадно расправляясь с последними признаками женственности в собственном облике. Модно было курить, так что мундштук, длина которого достигала иногда полуметра, был отличным подарком для любимой!

Читайте также:
Прически в стиле ампир – фото и история причесок

Иконы стиля того времени: Лу Брукс, Жозефин Бейкер, Грета Гарбо.

Звезда немых фильмов остается не у дел после появления звукового кино. Страдания героя подчеркивают драматичные туалеты влюбленной в него статистки: перчатки до локтя, длинные ожерелья и открытые платья с низкой талией, расшитые стразами и пайетками, – ищите похожие в коллекциях Gucci, Vionnet и Etro.

Кадр из фильма

Вздыхающую по главному герою «Артиста» статистку Пеппи сыграла Беренис Бежо. В ее образе угадывается легенда американского немого кино Мэри Пикфорд.

Кадр из фильма

( «Артист» в кино с 16 февраля )

1940-е

Военное время не могло не повлиять на женский облик, тогда основной костюм представлял собой военную форму и то, что осталось в закромах. О моде стали вспоминать после войны – в этот период узкие брюки и свитера прочно обосновались в женском гардеробе, в обиход вошли джинсы. На тот момент женская мода во многом напоминала мужскую, а в некоторых странах креативность дизайнеров была ограничена на уровне закона. Так продолжалось до 1947 года: женщины захотели красоты, устав от трудностей и страданий, поношенной одежды и ограничений того времени. В послевоенный период женственность возродил Кристиан Диор и его коллекция New Look, в которой были представлены приталенные жакеты, юбки длиной до икры. Нельзя забывать, что в послевоенное время был дефицит всего, и использование такого количества материала произвело настоящую сенсацию. Жакеты стали носить только на нижнее белье, украшая себя шарфиком.

Иконами стиля того времени были Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн, Люсиль Болл, Рита Хейворд.

Свою вторую режиссерскую работу Мадонна посвятила знаменитой material girl прошлого века – эмансипе Уоллис Симпсон, прославившейся своим острым языком. Ее чувство стиля было не менее острым: Симпсон обожала узорчатые двойки строгого кроя – живи она сегодня, ей бы приглянулись костюмы Proenza Schouler, Hermès и Peter Som.

Кадр из фильма

Андреа Райзборо, которой досталась роль Симпсон, меняет в фильме 80 нарядов – авторства Кристобаля Баленсиаги, Мадлен Вионне, Эльзы Скьяпарелли – из музейных архивов.

Кадр из фильма

( «Мы. Верим в любовь» в кино со 2 февраля )

1950-е

Пятидесятые годы прошлого столетия, когда люди перестали дышать воздухом войны, а экономическая ситуация стабилизировалась, стали возвращением к женственному стилю в одежде, к плавности и утонченности линий. Основным трендом в 50-е стал стиль New Look, названный по одноименной коллекции Кристиана Диора. Именно он напомнил женщине о том, что она женщина, предложив ей примерить блузки из воздушной дорогой ткани, длинные юбки-клеш, шляпки, перчатки и, конечно, туфли на шпильке. В то время в моду вошли ювелирные изделия, дорогие ткани и аксессуары. Не все приняли данную идею с восторгом, однако Диор получил международное признание и любовь модниц. Эталон женской фигуры, по мнению дизайнеров того времени, это тонкая «осиная» талия, покатые плечи, приподнятая грудь и пышные округлые бедра. Новый стандарт абсолютной женственности вернул актуальность корсетам, кринолину, каркасу из китового уса, а также подушечкам для бедер и груди. Что касается цветовой гаммы, то в моду вошли сочетания серого и белого, коричневого и белого, серого и розового. Образы дополнялись также яркими акцентами зеленого, розового и красного цветов.

Монро снимается в Англии и крутит роман с ассистентом режиссера. А заодно дает британцам модный мастер-класс, доказывая, что классика может быть невероятно сексуальной, а золотая парча – не вульгарной. Последуйте ее примеру: освежите лаконичный тренч кокетливой косынкой, а на вечеринку отправляйтесь в струящемся металле Alexander McQueen, Mulberry или Oscar de la Renta.

Кадр из фильма

«Большая часть одежды и аксессуаров – аутентичные вещи того времени с блошиных рынков и винтажных барахолок», – говорит художник по костюмам Джил Тейлор.

Кадр из фильма

( «7 дней и ночей с Мэрилин» в кино c 26 января )

1960-е

Легендарные 60-е годы – это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, период так называемой молодежной моды, свободной и экспрессивной. Явление молодежной моды, или «Бэби бумерс», возникло еще в 50-е годы под влиянием быстрорастущего уровня жизни послевоенных лет и окончательно сформировалось к 60-м. Молодое поколение имело возможность стать финансово независимым от родителей, и им хотелось продемонстрировать свое отличие от старшего поколения, быть особенными: носить «свою» одежду и слушать «свою» музыку. Производителям модной одежды стало выгодно работать исключительно на молодежь. Зарождались движения протеста в разрастающейся студенческой среде, у молодых появлялись собственные кумиры – и это уже не звезды кино, а лидеры молодежных музыкальных движений: Элвис Пресли, Билл Хейли, Джон Леннон, Мик Джагер, Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Моррисон и другие харизматичные личности, олицетворяющие «свингующие шестидесятые». Этот термин появился впервые в журнале Time 15 апреля 1966 года, он назвал Лондон «свингующим городом». Именно Лондон стал первым местом, где дизайнеры начали создавать одежду именно для молодежи. Франция, будучи признанной законодательницей моды, в начале 60-х годов все еще предлагала стиль «утонченной женственности» – элегантные платья и костюмы, перчатки, жемчуг. Но благодаря «молодежной революции» и новаторским начинаниям в начале 60-х в целом столица мировой моды переместилась из Парижа в Лондон. Еще со второй половины 50-х годов в Лондоне открывались альтернативные магазины для молодежи в районе Кингз-Роуд и Карнаби-стрит, которая была тогда самой модной улицей мира.

Читайте также:
Слиперы – с чем носить и как выбрать

Размеренную жизнь захолустного городка на юге США нарушает публикация откровений чернокожих нянек и стряпух. Богатые дамочки развязывают классовую войну. Впрочем, такие, как у них, романтичные платья с крупным цветочным принтом и юбки-тюльпаны куда больше подходят для боевых действий на любовном фронте – чему помогут яркие украшения Missoni и Aurélie Bidermann в духе 60-х.

Кадр из фильма

По эскизам художника по костюмам Шэрон Дэвис для съемок картины было сшито полсотни платьев из винтажных тканей, а винтажные украшения и аксессуары для героинь обошлись в $15 000.

ХХ век. История костюма в любимых фильмах

Решила подобрать здесь фильмы, которые в свое время понравились мне и заполнились, и не в последнюю очередь, благодаря костюмам. Рассмотреть здесь хочу ХХ-й век, для удобства разделим его на десятиления.

Дорога на Вэлвилл, 1994, США

Безумная немного комедия, высмеивающая увлечение на рубеже ХІХ-ХХ веков новыми методиками оздоровления. В главных ролях Мэтью Бродерик, Бриджит Фонда и Энтони Хопкинс. Чудесные костюмы создала Пенни Роуз. Она же была художником по костюмам в “Пиратах Карибского моря”, “Интимном словаре”, “Эвите”. Так что ей подвластны самые разные жанры и эпохи. в “Вэллвиле” можно бесконечно наслаждаться последними отблесками “бэль эпок”: всеми этими шляпками, камеями, кружевами и. бельем. Причем, как женским, так и мужским. Так что кто из модных эстетов фильм еще не смотрел, бегом “качать”. Заодно и поржёте.


“Из Африки”, США, 1986

Просто обожаю этот фильм! Надо же – такая нудная книга, а сняли по ней настоящий шедевр. И костюмы шедевральны! Костюмы создала Милена Канонеро, за что была номинирована на “Оскар”, правда, вручили награду художнику по костюмам фильма Акира Куросава “Ран”. В романе описаны период жизни героини с 1914 по 1930-е годы, однако стиль одежды, на мой взгляд, не сильно меняется. Он, правда, немного упрощается и становится все менее “модным” с течением времени, но это связано с ее образом жизни и материальным положением. Мне понравились костюмы Мерил Стрип, явно принадлежащие к эпохе модерн, ей очень к лицу. И вообще она в этом фильме просто прекрасна!


Надо будет пересмотреть “Из Африки”, но не сейчас – там не особо веселый конец, а мне нужно что-то красивое, но приободряющее.


“Крылья голубки” , США, 1997

Еще одна картина с костюмами модерн – очень, очень красивыми, разнообразными, еще более украшающими и без того прекрасных актрис. Сюжет помню смутно, но при такой красоте он не важен. Что-то душещипательное: пара бедных полу-аферистов втирается в доверие к умирающей богатой девушке, но оба так привязываются к ней, что с настоящей скорбью воспринимают ее неизбежную кончину.

Чудесные костюмы создала Сэнди Пауэл, обладательница 3-х “Оскаров”: за “Молодую Викторию”, Влюбленного Шекспира” и “Авиатора”. За “Крылья голубки” она номинировалась, но не получила, как и за “Орландо”.


Потрясающе красиво! Вполне можно было забрать “Оскара”, но он ушел к победоносному “Титанику”. К слову, его тоже можно было сюда поместить, но у нас уже много модерна, да и есть в костюмах “Титаника” какая-то необъяснимая “голливудщина”, хоть они и очень добротные.


“Раба любви”, СССР, 1976

Фильм о кино-звезде, тяжело адаптирующейся к революционным реалиям, снятый Никитой Михалковым. Один из любимых. Нынешнее помрачение рассудка и творческий климакс режиссера я с легкостью прощаю за его дивные ранние фильмы: “Свой среди чужих. “, “Неоконченная пьеса. “, “Обломов”, “Пять вечеров”, “Родня”, “Без свидетелей”. И за этот.

Прототипом героини стала Вера Холодная. Волшебно сыграла Елена Соловей – удивительное попадание в образ! Настоящая дама уходящей эпохи модерна – нежная, избалованная, утонченная. И костюмы под стать. Их создала Алина Будникова. “Оскара”, конечно, никто не дал, а вполне можно было. Тем более, бюджет фильма был нищенский.


Великий Гэтсби, США, 1974

Недавняя версия с мордатым Ди Каприо мне не понравилась. Какая-та она суетная и мишурная. Старый фильм с Рэдфордом и Мией Фарроу мне больше по душе – он снят как-бы за туманной дымкой, в нежных пастельных тонах, и как-то больше соответствует роману (мне роман, правда, в свое время показался нудноватым, а драмы героев – чуждыми).


Миа Фарроу – дама специфическая, но на роль она подошла идеально. Хрупкая и белесая, она мне не показалась такой “дворняжкой”, как Кэри Маллиган (да простят меня поклонники последней).

Костюмы были созданы Теони В. Элдридж, фильм за костюмы получил “Оскар”. “Современный” “Гэтсби” тоже получил “Оскар”, но мне в этом фильме костюмы показались излишне яркими и по-цыгански блестящими, не увидела в них изысканности, как в старом фильме. Что ж, вкусы со временем меняются.


Художница по костюмам работала в таких фильмах, как “Охотники за привидениями”, “Семейка Аддамс”, “У зеркала два лица” и многих, многих других. Она была долгие-долгие годы замужем за актером, который моложе ее на 5 лет. Оба умерли в один год (2011), ей было 88, ему- 83.

Читайте также:
Ирландское кружево и современные модные тенденции


“Ричард Третий”, 1995, США, СК.

Очень сильная экранизация Шекспира в стиле конца 30-х годов. Анет Беннинг и Кристин Скотт-Томас – образец стиля и элегантности в этой ленте.

Художник по костюмам – Шуна Харвуд. “Бафту” дали, на “Оскар” номинировали, но получил “Королевская милость”. Странный выбор, совершенно проходной фильмец, но бог с ним.

Шуна делала чудесные костюмы еще в одном фильме – “Невеста ветра”, про Альму Маллер. Я тоже хотела поместить его сюда (в 1900-1910-ее), но в Сети мало скринов к нему. Посмотрите, кто еще не видел – очень неплохой фильм. А “Ричарда” вообще смотреть обязательно!


“Хорошая женщина”, СК и др., 2004

Фильм снят по пьесе Оскара Уайлда “Веер леди Уиндермир”. Отличный просто! Какая в нем острая, тонкая, изысканная Хелен Хант! И Скарлет ничего, во всяком случае, она здесь на месте. Костюмы Джона Блумфилда (“Театр”, “Мумия”, “Призрак оперы”).


Красивые женщины в красивых нарядах. Прелестные платочки, струящиеся ткани, шляпки, сумочки Уайльда не испортили, а только подчеркнули легкость и изящество сюжета.


“Зло под солнцем”, 1981, СК

Этот фильм, снятый по Агате Кристи, я смотрела еще подростком. Помню, он буквально ослепил меня великолепием огромных бус и браслетов, сиянием фальшивых каменьев, величиной плеч и шляп. Мне казалось, ничего красивее я раньше не видела! Занятно, что костюмы создал мужчина – Энтони Пауэлл. Наверное поэтому дамы выглядят агрессивно сексуально, не смотря на то, что они старые воблы не юны. Энтони в разные годы получил три “Оскара” за свои костюмы, включая “Смерть на Ниле” – другой фильм из серии про Пуаро.

Дайане Ригг, которая сыграла убитую Арлену, в год съемок фильма было 44 (как и мне в этом году), и тогда она мне казалась размалеванной старухой. Сейчас смотрю – шикарная тетка! Такие ноги!


У каждой героини фильма свой стиль, очень яркий и эксцентричный.


Прекрасна здесь и Мэгги Смитт. У ее героини, как мне кажется, самые модные, как для 40-х годов, наряды (в коллаже есть и другие актрисы). Надо пересмотреть, сравнить ощущения. Мне кажется, мы все с готовностью кинулись носить кофточки с крупными стразами в 90-х под влиянием эстетики этого фильма.


Шарлотта Грей, СК, др., 2001
Конечно, большинство фильмов, в которых можно увидеть моду 40-х – военные. Этот – единственный из приведенных здесь, который я не смотрела пока, но обязательно посмотрю. Скрины его все время попадались на глаза в Сети, Кейт Бланшетт необыкновенно хороша в этих костюмах, созданных Дженти Йетс (“Гладиатор” – “Оскар”, “Царство небесное”). Надо посмотреть – интересно же, почему он с треском провалился в прокате.


“Вдали от рая”, США, 2002

Фильм хороший, хоть и печальный, но не особенно меня зацепил. А вот костюмы. Создала их все та же Сэнди Пауэлл. Джулианне Мур очень к лицу такая гамма. Помню, в похожих цветах она была в “Конце Романа”, только там были наряды 40-х.


“Стиляги”, Россия, 2008
Невозможно пропустить этот мюзикл, когда речь идет о моде 50-х!
Костюмы Александра Осипова. Он делает “стильные” фильмы – “Страна глухих”, например, или “Кококо”. Мне кажется, запоминающиеся костюмы.


Костюмы несколько утрированны – это же мюзикл; настоящие “стиляги” одевались все-таки скромнее – не те возможности были. Но международной моде 50-х, следующей диоровскому “нью лук”, вполне соответствуют.


“Супружество”, США, 2007

Это очень саркастичный фильм о “любви”, “страсти”, “дружбе, “семейных ценностях”. И очень красивый. Не люблю Рэйчел МакАдамс, но в роли блондиночки-любовницы она очень органична. Костюмы создал Майкл Деннисон. Он, похоже, спец по моде 50-х, он же работал в фильме “Улыбка Моны Лизы”.


“Дневная красавица”, Франция, 1967

Большое кино и Высокая мода. Костюмы к фильму Луиса Бунюэля создал сам Ив Сен-Лоран. Правда, тогда он был совсем молод и еще не очень известен. Я смотрела фильм в начале 90-х, и помнится, на костюмы сразу обратила внимание. Причем, мне нравился образ как Денев, так и Мадам, содержащей бордель, – такая простая и выразительная элегантность.


“Завтрак у Тиффани”, 1961, США

Даже полные профаны знают, что Одри Хепберн была музой Юбера Живанши. Он шил ей костюмы ко многим фильмам, но больше всего известны эти. Легендарным, культовым стало все – и прическа со светлой прядкой, и длинный мундштук, и тяжелые зеленоватые очки, и шляпы, и бусы – все-все-все!


Она была довольна рослая (170) и очень худенькая – как современные модели. В ее время манекенщицы были все-таки поплотнее, принято было, по крайней мере, иметь хоть какую-то грудь. Помимо своеобразной конституции, в ней была бездна обаяния и задора. И смотрелись на ней все эти необычные и яркие наряды превосходно!


Обратите внимание, что язвительная тетка, которая в фильме содержит главного героя, тоже большая модница. Только ее наряды все же ближе к 50-м.


“Мрачные тени”, 2012. Австралия, США

Это, конечно, стилизация, немного утрированная, но очень красивая. Костюмы делала Коллин Этвуд, которая давно сотрудничает с Тимом Бертоном, и вообще любит наряды для готических “ужастиков” и сказок. Сам фильм так себе, но костюмчики – улет!

Еще планирую посмотреть “Аферу по-американски”, там тоже яркая мода 70-х.

1980-е.

“Отчаянно ищу Сьюзэн”, США, 1985

Читайте также:
История прически в Ассирии и Вавилоне

Дошла до 80-х и сразу вспомнила этот фильм. Дикий макияж, прически “взрыв на макаронной фабрике”, черные кружевные колготки, гирлянды грубых цепей на шее – так и я ходила. Мадонна была в таком имидже совсем недолго, а вот мы все “застряли” почти на десятилетие. У меня даже очки такие были (папины, на самом деле, из 60-х)

И еще.

“Пятый элемент”, Франция,1997

Если говорить о моде в кино, нельзя не упомянуть этот фильм, хоть время, которое в нем описывается, еще не наступило. Забавные и фееричные костюмы для этой ленты режиссера Люка Бессона создал сам Жан-Поль Готье. Правда, мне весь фильм казалось, что Лилу в конце должна расчесаться и помыть голову, и превратиться, наконец-то, в совсем уже красавицу.

А теперь кое-что другое.

“Приключения Паддингтона”, СК, 2014
Здесь мне очень понравились яркие и веселые костюмы мамы семейства – не ясно, какого времени, смахивает на 50-е. Впечатлило, поэтому и публикую. И заканчиваю пост.

Здесь я перечислила фильмы, которые в разное время произвели впечатление именно костюмами (а иногда и не только ими, конечно). Брала, напомню, только 20 век. Мне будет приятно, если и вы поделитесь, какие фильмы своими нарядами запомнились вам.

15 легендарных модных кинообразов

От бальных платьев Скарлетт О`Хары до эпатажных образов Керри Брэдшоу

Порой экранные образы обеспечивают актрисам не только профессиональную славу, но и звание модных икон, а их наряды запоминаются ничуть не хуже, чем сами фильмы. ELLE вспомнил 15 легендарных модных кинообразов, которые и сегодня вызывают восхищение.

1. Холли Голайтли (Одри Хепберн)

«Завтрак у Тиффани»

О влиянии фильма «Завтрак у Тиффани» на дальнейшее развитие модной индустрии можно говорить бесконечно. Стоит вспомнить хотя бы маленькое черное платье, словно созданное специально для Одри Хепберн! Высокая укладка, солнцезащитные очки в массивной оправе, мундштук и туфли на небольшом каблуке – и образ легкомысленной очаровательной соблазнительницы готов!

2. Скарлетт О`Хара (Вивьен Ли)

«Унесенные ветром»

Девушка, которая даже занавески умеет носить с королевским достоинством, Скарлетт О`Хара стала модным кумиром не одного поколения. Главное правило Скарлетт – выглядеть слишком нарядно невозможно! Костюмы героини Вивьен Ли до сих пор выставляются в музеях и продаются на аукционах по всему миру за баснословные суммы.

3. Клеопатра (Элизабет Тейлор)

«Клеопатра»

Образ Элизабет Тейлор из фильма «Клеопатра» до сих пор является воплощением гламура. Гардероб актрисы в картине состоял из 65 уникальных костюмов. После выхода ленты на экраны, популярность египетского стиля достигла невероятных масштабов, а главным бьюти-трендом стали густо обведенные черной подводкой глаза.

4. Девушка (Мэрилин Монро)

«Зуд седьмого года»

Когда мы говорим о Мэрилин Монро, то сразу вспоминаем ее безупречные платиновые кудри, красные губы и, конечно же, сцену с развевающимся от порывов ветра белым платьем. Этот эпизод из фильма «Зуд седьмого года» навсегда вошел в историю мирового кино. А между тем, у героини Монро в этой картине даже нет имени!

5. Бонни Паркер (Фэй Дэнэуэй)

«Бонни и Клайд»

Бонни Паркер даже ограбление превращает в модный выход! Дизайнер по костюмам Мэрилин Уонс создала для героини Фэй Дэнэуэй более сотни уникальных нарядов, из которых в кадр попали лишь избранные. Фирменными знаками стиля участницы криминального дуэта стал берет и шелковый шейный платок. Ну, и пистолет как незаменимый аксессуар.

6. Алекс Оуэнс (Дженнифер Билс)

«Танец-вспышка»

Даже сегодня наряды героини Дженнифер Билс из фильма «Танец-вспышка» выглядят невероятно актуально. Облегающее черное боди, кроп-топ с приспущенными плечами, вязаные гетры – от соблазна воссоздать образ сексуальный танцовщицы 80-х не удержалась ни Дженнифер Лопес в ее клипе «I’m glad», ни Вера Брежнева в съемке для ELLE.

7. Миа Уоллес (Ума Турман)

«Криминальное чтиво»

Некоторые образы остаются в памяти еще долго после того, как с экрана исчезают финальные титры. Именно эта судьба постигла героиню Умы Турман в фильме «Криминальное чтиво», хотя, казалось бы, что особенного? Укороченные черные брюки и белая рубашка в мужском стиле. Бюджета на костюмы у стилиста картины не было, поэтому пришлось сооружать гардероб Мии Уоллес из личных вещей актрисы и моделей, купленных в демократичных магазинах в перерывах между съемками.

8. Вивиан Уорд (Джулия Робертс)

«Красотка»

Изначально роль девушки легкого поведения Вивиан Уорд предназначалась вовсе не Джулии Робертс, но претендовавшие на участие в фильме Мэг Райан, Сара Джессика Паркер, Мишель Пфайффер, Мэри Стинберген, Молли Рингвалд и еще с десяток звезд того времени отказались от съемок, ссылаясь на то, что это погубит их репутацию. А Джулия согласилась – и не прогадала! Робертс одинаково убедительно и элегантно выглядела как в образе проститутки, так и после преображения своей героини.

9. Мария Антуанетта (Кирстен Данст)

«Мария Антуанетта»

Киноакадемики просто не могли обойти вниманием невероятные наряды, созданные для фильма «Мария Антуанетта» – картина вполне заслуженно получила «Оскар» за лучшие костюмы. Интересный факт – экранные образы главной модницы XVIII столетия были дополнены обувью Manolo Blahnik. Дизайнер создал для фильма несколько сотен пар туфель!

10. Эль Вудс (Риз Уизерспун)

«Блондинка в законе»

Даже в начале 2000-х образ умницы и красавицы Эль Вудс смотрелся карикатурно, но многие девушки активно перенимали модные правила героини Риз Уизерспун из фильма «Блондинка в законе» – побольше розового цвета, глубокое декольте, высокий разрез и маленькая собачка в качестве аксессуара. Например, Пэрис Хилтон до сих пор активно эксплуатирует подобные образы и на красной дорожке, и в повседневной жизни.

Читайте также:
Толстовка – материалы, фото история

11. Сатин (Николь Кидман)

«Мулен Руж»

Типичный фильм База Лурмана – красивая картинка, идеально подобранная музыка, продуманные образы и безупречные наряды. Как итог – «Оскар» в номинации «Лучшие костюмы». Не стала исключением из этого правила и картина «Мулен Руж», в которой Николь Кидман в прямом смысле слова блистала в откровенных бюстье и боди танцовщицы знаменитого кабаре.

12. Коко Шанель (Одри Тоту)

«Коко до Шанель»

Фильм о жизни Коко Шанель просто не мог обойтись без безупречных твидовых жакетов, костюмов в мужском стиле, маленьких черных платьев, жемчужных украшений и прочих атрибутов стиля великой Мадемуазель. Исполнительница главной роли Одри Тоту идеально справилось с возложенной на нее задачей, невероятно естественно передав шарм Шанель.

13. Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер)

«Секс в большом городе»

Сериал «Секс в большом городе» не только научил женщин открыто обсуждать интимные вопросы, но и подарил миру целую галерею модных образов – что ни серия, то fashion-откровение! Больше всех на этом поприще, конечно, отличилась главная героиня – журналистка Керри Брэдшоу, питающая слабость к дизайнерским нарядам и дорогой обуви.

14. Серена Ван Дер Вудсен и Блэр Уолдорф (Блейк Лайвли и Лейтон Мистер)

«Сплетница»

По концентрации дизайнерских хитов на одну минуту экранного времени с СВБГ может посоревноваться разве что сериал «Сплетница». Сначала шоу о жизни золотой молодежи на Манхэттене вернул в моду стиль преппи, а затем, по мере взросления героинь, диапазон образов расширился. В авангарде выступали заклятые подруги Серена Ван Дер Вудсен и Блэр Уолдорф – их выходы, как совместные, так и сольные, до сих пор копируются американской молодежью.

15. Дэйзи Бьюкенен (Кери Маллиган)

«Великий Гэтсби»

Один из самых стильных фильмов последних лет – «Великий Гэтсби» База Лурмана, на несколько лет сделавший моду 20-х самой востребованной тенденцией среди дизайнеров. Для создания ослепительных образов героини использовались платья, созданные Миуччей Прада, но еще больше внимания, чем костюмам, стилисты картины уделили украшениям – ювелирный Дом Tiffany & Co. представил созданные специально для этого проекта драгоценные аксессуары в стиле эпохи джаза.

Интерактивная версия журнала ELLE

Журнал ELLE

  • Энциклопедия
  • Бренд ELLE
  • Подписка на журнал
  • Команда ELLE
  • Правовая информация
  • ELLE / Реклама
  • Пользовательское соглашение

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Старостина Наталья

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Влияние кинематографа на развитие моды в 1930-1950гг

Описание

Голливуд оказал колоссальное влияние на моду 1930-х годов. Успех фильма напрямую зависел от костюмов, поэтому на гардероб кинозвезд не жалели средств Голливудский стиль был чрезвычайно разнородным: в его рамки вписывалось все – от эскапизма, страстной сексуальности и гламура Греты Гарбо и Джин Харлоу до более спортивного и повседневного облика Кэтрин Хепбёрн.
Изначально киностудии обращали свой взор к Парижу, но капризная мода была настолько изменчивой, что вышедший на экраны фильм мог изначально оказаться устаревшим. После того как в конце 1920-х годов платья неожиданно снова стали длиннее, Голливуд принял все возможные меры, чтобы больше не угодить в подобного рода ловушку. Хотя некоторые парижские модельеры (самой известной среди которых была Эльза Скиапарелли) установили ве .

Содержание

Введение 3
Глава 1. Кинематограф и мода 1930-50-х гг 7
1.1 Основные тенденции моды середины ХХ века 7
1.2 Развитие кинематографа в 1930-1950 гг 23
1.3 Образ советского человека в кино 31
Глава 2. Влияние кинематографа на формирование модных тенденций эпохи 30-50-х годов 41
2.1 Влияние образов киногероев на развитие мужской моды 41
2.2 Кинодивы 1930-1950 и мода этого времени 47
2.3 Советское кино и модный костюм 58
Заключение 62
Список литературы 64
Список иллюстраций 68
Альбом иллюстраций 69

Введение

Культура XX–XXI вв. находится в движении. Обновлению культуры способствуют искусство и мода. Коммуникация в культуре осуществляется по многим каналам на разных языках культуры. Неисчерпаемыми коммуникативными возможностями обладает искусство, благодаря своему художественно-образному строению. Художественный образ разворачивается во времени и пространстве, определяет общение в собственной культуре и межкультурной коммуникации. Художественный образ использует прямо традиционное и реалистическое искусство, но художественный образ существует и в «снятом» виде в реальной практике и современных вариантах искусства.
Влияние художественного образа испытывают многие сферы культуры, в том числе мода. В теоретической мысли категория «художественный образ» обладает методологическими возможно стями для анализа художественного процесса. Одним из ведущих направлений развития современной эстетической культуры является мода.
Мода является одним из видов художественной деятельности. Мода создает обобщенный модный образ, который находится в тесной связи с художественным образом, в частности – с кино. Главные компоненты художественного образа – когнитивный, регулятивный, коммуникативный – существуют в виде нерасторжимой целостности. Эти особенности использует модный образ и становится одним из главных видов коммуникации в культуре. Мода и кино являются частью современного искусства. Искусство XX века отказалось от изображения красоты. Мода и кино становятся на место художественного образа в культуре и формируют мир красоты культуры. Образность кино и моды позволяют понять культурные смыслы данного феномена.
Огромное влияние на моду оказало кино и Голливуд. После Первой мировой войны кинозвезды начинают играть огромную роль в увлечении масс той или иной стильной новинкой. Благодаря им быстро распространяются моды на украшения, прически, косметику (форму губ, бровей), фасоны костюмов, шляп и т.п. В погоне за рекламой их одевают самые крупные Дома моделей Парижа, а «раскручивают» модные журналы, такие, например, как «Вог».
Подражать костюмам кинозвезд было трудно, так как они часто не всегда соответствовали моде: за время производства нового фильма мода менялась, и костюмы устаревали до того, как фильм выходил на экраны. Поэтому костюмеры Голливуда создавали фантастические туалеты, подчеркивающие ослепительную искусственную красоту звезд и поражающие воображение зрителей обилием перьев, блесток и мехов. Так возник, как одна из разновидностей стиля Арт Деко – гламурный стиль.
Это был стиль кинозвезд в роскошных туалетах, созданный парижскими кутюрье и голливудскими костюмерами. До появления цветной кинопленки основной декоративный эффект костюмов для кино строился на сочетании выразительных фактур: блестящие материалы, отделка мехом и перьями, вышивка пайетками, стразами, хрустальными блестками.
Наиболее совершенное воплощение гламура всех времен — голливудская кинозвезда. Ведущие киностудии стали основным поставщиком развлечений для всего индустриального общества, актеры и актрисы — их главный козырь — были эталоном безупречной формы, красивой подачи и внешнего лоска. Обитая на стыке обыденности и чуда, реального и идеального, звезды были богами и богинями современного Олимпа. Обычным людям казалось, будто им даже не приходится зарабатывать себе на пропитание. Их удивительные жизни были срежиссированы и задокументированы пресс-службами, которые маленькими порциями выдавали средствам массовой информации новости и сведения о них. Для зрителей по всему миру эти притягательные персонажи были плотью и кровью их фантазий — но фантазий в определенном роде доступных. Хотя некоторые из первых звезд имели репутацию необычных людей, уже в 1930-е годы распространилась точка зрения, согласно которой от обывателя звезду отличал лишь особый шик. Идея о том, что любой человек может стать звездой, стала одним из многочисленных лозунгов «золотого века» голливудского кинематографа.
К концу десятилетия произошел возврат к женственности и более естественному силуэту, в основном в парадной и вечерней одежде; стремление к эротичности вечерних туалетов было отражением влияния голливудских фильмов. Художники по костюмам, работающие для «звезд серебряного экрана», должны были учитывать специфику киноиндустрии, делая их обаятельными и сексуальными, создавая модели, выгодно подающие особенности их фигур. Например, Адриан, модельер, работавший с Гретой Гарбо и Джоан Кроуфорд, которые были широкоплечими, сделал это характерной чертой их облика, ставшего столь распространенным в конце 1930-х гг.
Обзор литературы. Для данной работы представляют интерес две группы изданий: посвященные развитию моды в начале ХХ века и истории голливудской киноиндустрии. В первую очередь необходимо отметить книги, дающие общее представление о костюме 1920-30 гг. Это работы таких авторов как Д.Нанн, которая кратко описывает стилевые тенденции в повседневной одежде указанного периода, акцентируя внимание читателя в том числе и на влиянии Голливуда и Я. Нерсесов, который описывает особенности моды в различные периоды, в том числе и в 30-е годы ХХ века . А. Дзеконьска-Козловская в своей книге «Женская мода XX века» подробно анализирует формирование костюма 30-х годов под воздействием имиджа голливудских звезд . С. Гандл вводит такое понятие как «голливудский гламур», что довольно полно характеризует специфику данного стиля в моде .
Вторая группа работ посвящена истории непосредственно Голливуда. Здесь важно отметить сборник «История Голливуда, рассказанная им самим. Воспоминания, мемуары, интервью» , по материалам которого можно составить представление о жизни кинозвезд того времени. Безусловно значимым является труд В.Л.Колодяжной по истории зарубежного кино, в котором подробно рассказывается о развитии голливудской индустрии кино, о творчестве актеров 20-30-х годов ХХ века.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что тема влияния голливудского кино на моду 30-50-х годов ХХ века узко не рассматривается ни в одном из изданий, следовательно, эта тема актуальна для изучения.
Объектом данного исследования является кинематограф 30-50-х гг ХХ века.
Предметом исследования стало влияние кино указанного периода на развитие моды.
Проблема исследования заключается в том, что на примере конкретных кинозвезд 30-50-х ХХ века необходимо обозначить главные мужские и женские образы, сложившиеся под их влиянием.
Методы исследования: комплексные, историко-искусствоведческие, социокультурные.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых разделена на параграфы, заключения, списка используемой литературы, списка иллюстраций и альбома.

Читайте также:
История макияжа от свинцовых белил до BB-крема

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

1. Александров Г. В. Эпоха и кино. – 2-е издание, доп. – М.: Политиздат. 1983.
2. Антипова А. И. Конструирование и технология корсетных изделий. Учебник для средних и профессиональных училищ. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. – С. 44.
3. Асмус В. Вопросы теории и истории эстетики. М., 1968. С. 55-70.
4. Баженова Л.М. В мире экранных искусств. М.: ВИПК, 1992.- 73 с.
5. Баранов Г.С. Мода и гендер в эпоху постмодерна / Г.С. Баранов, Д.Д. Родионова. – Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2006.
6. Баскаков В. Е. Фильм – движение эпохи. – М.: Искусство, 2009.
7. Богомолов Ю. Краткий конспект длинной истории советского кино. 20-70-е годы// История кино. – 1995, №11.
8. Бодрийар Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М., 2006.
9. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000.
10. Быт / Стыд. Стенд выставки «Память тела. Нижнее белье советской эпохи». 7/11/2000-31/01/2001. Санкт- Петербург.
11. Вопросы социального функционирования художественной культуры. М., 2004.
12. Гандл С. Гламур. – М.: Новое литературное обозрение, 2011. – 384 с.
13. Грошев А. Долинский И. Новаторство советского кино. М.: Просвещение. – 1986.
14. Гурова О.Ю. Идеология в вещах: социокультурный анализ нижнего белья в России (1917-1980-е гг.). Диссертация на соискание ученой степени кандидата культурологии. – М, 2004.
15. Дашкова Т. Визуальная репрезентация женского тела в советской массовой культуре 30-ых годов / Т. Дашкова // Логос. – 1999. – №11-12. – С. 155.
16. Двилянский А.Я., Колористическое восприятие в музыкальном театре и кино. Бишкек : Илим, 1992.
17. Дзеконьска-Козловская А. Женская мода XX века. – М.: ЛЕАН., 1977. – 296 с.
18. Добромыслова И. Г. Молодежная мода как культурно-эстетический феномен второй половины XX века : автореф. дис. . канд. филос. наук. М., 2000.
19. Еремеева А. В. Отождествление моды с современным искусством: новые возможности для продвижения // Мода в контексте культуры: сб. ст. Второй научной конф. Вып. 2. СПб., 2007.
20. Искусство кино. — 1936,—№ 7. —С. 43.
21. Искусство кино. 1977, №7.
22. История Голливуда, рассказанная им самим. Воспоминания, мемуары, интервью. – М. Асток-Пресс, 2010. – 586 с.
23. Колодяжная В.Л. История зарубежного кино.- М.: Искусство, 1970.- 450 с.
24. Кон И.С. Маскулинность, как история // История и теория «мужских исследований» // Гендерный калейдоскоп. – М.: Akademia, 2002.
25. Кон И.С. Российский мужчина и его проблемы // История и теория «мужских исследований» // Гендерный калейдоскоп. – М.: Akademia, 2002.
26. Корсетные изделия. Экспресс-информация. Серия: ассортимент и мода за рубежом. 1977 г. М., 1976.
27. Косарева Е. А. Мода. XX век : развитие модных форм костюма /Е.А.Косарева; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ин-т технологии и дизайна, Сев.-Зап. ин-т печати. – Санкт-Петербург: Петербургский институт печати, 2006. – 465 с.
28. Костриц М.В. Потерянный стиль. //Сезоны, вып. 1. – М., 1995. – С. 44-45.
29. Костюм ХХ века от Поля Пуаре до Эмануэля Унгаро. – Москва: изд. ГИТИС, 1996.
30. Кузьмук О.Л. Мода как социокультурный фактор функционирования индустрии модной одежды: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.социол.н. / Кузьмук Ольга Леонтьевна; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 2000.
31. Лагина В.А. «О костюмере замолвите слово…» – СПб: б/и, 2005. – 25 с.
32. Лелеко В. Д. Эстетика повседневности. СПб., 1994.
33. Малинина Т. Г. Стилевой проект века. Об истоках и природе Арт деко // Художественные модели мироздания. Книга вторая. ХХ век. Взаимодействие искусств в поисках нового образа мира-. М., 1999. – С. 180 – 194.
34. Мода и дизайн: исторический опыт – новые технологии. Материалы 6-й международной научной конференции / под ред. Н.М. Калашниковой СПб.: СПГУТД, 2003. – 255 с.
35. Мода и стиль. – М.: Аванта , 2002. – 175 с.
36. Моженок Т.Э. Женщина и искусство Art Deco // Вопросы Отечественного и зарубежного искусства, Вып. 5, /под ред. Н.Н. Калитиной- СПб, 1996..-134 с.
37. Моллой Дж. Т. Одежда для успеха: (Книга для мужчин, книга для женщин)//ЭКО. 1978. N 4, 5. С. 18-28
38. Нанн Дж. История костюма 1200-2000. – М.: Астрель, АСТ, 2005.
39. Нанн Дж. История костюма 1200-2000. – М.: Астрель, АСТ, 2005. – 343 с.
40. Нерсесов Я. Путешествие в мир: Мода. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. – 240 с.
41. Почему существует мода?: Размышления на тему. – М.: Благо, 2002.
42. Романовская М. Б. История костюма и гендерные сюжеты моды : [история костюма со времен Французской революции до наших дней] /М.Б.Романовская. – Санкт-Петербург : Алетейя Историческая книга, 2010. – 442 с.
43. Социальные функции искусства и его видов. М., 1980.
44. Спиллейн М. Создайте свой имидж. Руководство для мужчин. М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 1996.
45. Хилько Н.Ф. Аудиовизуальная культура. Учебное пособие. Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 2000.
46. Шаталова И. В. Стили ювелирных украшений/ И. В. Шаталова. – М.: 6 карат, 2004.
47. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М., 1973.
48. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения. М., 1986.
49. Энциклопедия кино. Справочник. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

Читайте также:
Бренд Blumarine и биография Анны Молинари

История о ботинках Доктор Мартинс (Dr. Martens)

Ботинки Dr. Martens, или Docs стали мировой классикой, которую носят все – от полицейских и панков до звёзд первой величины.

Что известно об изобретателе этой обуви?

Доктор Клаус Мартенс во время Второй мировой войны служил врачом в немецкой армии. Всю жизнь, кроме медицины, он обожал кататься на лыжах. Особенно яркие впечатления он получал, катаясь в Баварских Альпах. Однажды ему не повезло, а может быть совсем наоборот. По крайней мере, из своего невезения он сумел извлечь пользу.

И так, катаясь на лыжах, Клаус сломал ногу. А так как бывший военный врач «победоносной» немецкой армии имел после войны лишь армейские ботинки, то покалеченную ногу пришлось обуть именно в такой ботинок. Оказалось, что в них больная нога будет выздоравливать долго. Грубая кожа и подбитая гвоздями подошва ещё более травмировала ногу. Мартенс изменил подошву на мягкую, которая поглощала жёсткие прикосновения ноги с землей.

По окончании войны Мартенс стал развивать свою идею, и объединил все свои усилия с доктором Гербертом Функом. В 1947 году в небольшом городке Зеесхаупте под Мюнхеном они открыли производство ортопедических ботинок, которые шили из остатков кожаных вещей, стельки – из погон, а мягкую резиновую подошву из покрышек, благо, что на полях, которые когда-то были базами для Люфтваффе, брошенных самолётов было много.

В 1952 году предприниматели запустили уже крупную фабрику в Мюнхене, где изготавливалось около двухсот моделей обуви.

В 1950-х годах Билл Григгс купил патент у немецкой компании, и с этого момента он стал выпускать такую обувь и на своей фабрике Cobs Lane в Уолластоне в Великобритании. В начале 60-х Билл Григгс решил вывести ботинки на английский рынок, несколько доработав их.

Что же он изменил?

Он придал носам ботинок более округлую форму, прошил ботинки фирменной желтой нитью, изменил подошву – сделал ее более удобной, добавив глубокие протекторы. 1 апреля 1960 года усовершенствованные ботинки Доктор Мартинс впервые появились на английском рынке.

Читайте также:
Румяна для лица в истории и современные компактные румяна

Ботинки получили название Dr. Martens. Модель «1460», то есть 1 апреля 1960 года (1.4.60) – прочные рабочие ботинки с восемью парами дырочек для шнурков, контрастной жёлтой строчкой и петлёй на заднике. Они имели округлый мысок, приподнятые бока, подошву с протекторами и темными краями. Хотя изначально планировалось выпустить мартенсы в черном цвете, но всё же решили выбрать вишневый. На каждой паре стояла надпись – «AirWair», а на петле задника – «With Bouncing Soles» («С пружинящими подошвами»).

Неофашистские молодежные группировки, проповедовавшие культ сильной личности, расизм и шовинизм, серьезно занимались физической подготовкой и не скрывали своих взглядов. И не только…, они яростно и агрессивно защищали свою территорию, и для этого в драках им часто помогали ботинки. В конце 60-х становилось понятным, что в мужской моде набирает популярность мускулинность.

Скинхеды приобретали всё большую агрессивность. Волосы они сбривали наголо, джинсы носили с подтяжками и подворачивали так, чтоб видны были ботинки, которые получили теперь и другое название, а вернее назначение, – ботинки для драк. На ботинках появились шипы и металлические носки.

На экраны выходили фильмы, которые способствовали популярности ботинок Доктор Мартинс. Ботинки были на толстой подмётке, подбитые гвоздями, достаточно тяжёлые. И это многие в то время ощутили на своих рёбрах или голове, особенно представители сексуальных меньшинств. В 70-х их надели панки, затем болельщики клуба Челси.


К середине 70-х ботинки Dr. Martens понравились представителям музыкальной культуры, а после их гастролей в США с мартенсами не захотели расставаться и американцы. Вскоре компания открыла несколько магазинов в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Чикаго. В 1975 году в таких ботинках на высокой платформе появился и Элтон Джон в фильме «Кто такой Томми».

Ботинки Dr. Martens вишневого цвета с шестнадцатью парами дырочек были почти фетишем в своей агрессивной воинственности.

Немного позже ботинки Доктор Мартинс появились в стиле гранж в начале 90-х. Но прежде в 80-х их освоили в гей-культуре, и теперь отличить друг от друга скинхеды и геи уже не могли.


Тогда же и женщины обратили внимание на ботинки Dr. Martens, и решили, а почему бы и им не завершить образ в облегающем бандажном платье Аззедина Алайя армейскими ботинками. Ботинки начали менять цвет, в них стали вдевать цветные шнурки.

В 80-е годы их стали носить люди разного возраста, не имеющие отношения к субкультурам. В 1990 году появилась даже пара из прозрачного винила. В этом периоде обувь Dr. Martens уже различались фактурой кожи, цветовой гаммой и формой носка. Их надевали юные девушки с лёгкими платьями, звёзды шоу-бизнеса, актрисы и певицы, они стали частью образа многих популярных персонажей. Их носили Бритни Спирс, Кристина Агилера, Джастин Тимберлейк, Ума Турман.

Dr. Martens (Доктор Мартенс) – обувной бренд британской компании AirWair Ltd. Марка Dr. Martens выпускает линию одежды, куда входят модели в стиле унисекс: джинсовые комбинезоны, клетчатые рубашки, рабочие жилеты и т.п. В 2011 году бренд Dr. Martens представил весенне-летнюю лимитированную коллекцию сумок из 350 моделей.


На сегодняшний день частный инвестиционный фонд Permira купил британскую обувную компанию R. Griggs Group Ltd. Теперь права на культовый бренд Dr. Martens перешли к фонду Permira, которому принадлежат также и доли таких марок, как Hugo Boss, New Look, а также испанской сети магазинов одежды Cortefiel.

Марка Dr. Martens продает примерно до пяти миллионов пар обуви в год, большая часть которой производится за границей. Около 70 тысяч пар до сих пор также изготовляют на фабрике R. Griggs Group в Нортгемптоне. Культовые ботинки продаются в более чем 60 странах мира. Несмотря на экономический кризис во многих странах, продажи обуви Dr. Martens растут, растёт и число магазинов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.