Женская мода 1940 годов в США – фото высокого качества

Мода 1940-х годов – Женское платье и женский стиль

Добро пожаловать в главное хранилище нескольких постов развлекательного характера о женской моде 1940-х годов: характер одежды во время и после войны, прически, макияж и т.д.

Силуэт 1940-х годов

Широкие, квадратные плечи, подтянутая талия и бедра, кудрявые волосы до плеч. Ниже представлен силуэт 1940-х годов.

Силуэт 1940-х годов выше, взят из женского издания 1940-х годов, он представлен с учетом реальных женских форм. Здесь юмористичными являются такие выражения, как «женские выпуклости».

Представленная ниже страница из John Peacocks 20th Century Fashion четко показывает, как развивался силуэт в первой половине 1940-х годов.

Модная линия 1940-х годов

Неважно, было ли это платье, свитер без рукавов, кардиган, шелковый наряд или корсаж, широкие плечи были обязательными.

Ставшие популярными в середине-конце 1930-х годов благодаря дизайнеру Эльзе Скиапарелли и актрисе Джоан Кроуфорд, в 1940-х годах они стали определять женский образ.

Корсаж

Традиционно 2 предмета одежды сшивали вместе. Популярные корсажи 1940-х годов имели объемные плечи с длинными или короткими рукавами.

Линия шеи

Высокие, округлые, милые маленькие воротнички.

Стиль в обуви 1940-х годов

Оксфорды, туфли-лодочки и босоножки были на пике популярности. Посетите страничку «Полное руководство по женской обуви 1940-х годов».

Рукава

Вставные, короткие или длинные, буфами.

Военные годы – Мода 1940-х годов

Во всех странах, вовлеченных в конфликт, дома моды либо были закрыты, либо начали работать на правительство. В Великобритании дизайнер Норман Хартнелл быстро разработал модели, направленные на массовое производство, в то же время они были яркими и женственными.

Во Франции большая часть ведущих домов мод, таких как дом моды Шанель или дом моды Скиапарелли, закрыли свои двери во время оккупации, поэтому автоматически расцвет ориентированной на потребителя и доступной моды произошел в США.

Чулочно-носочные изделия 1940- х годов

Нейлон 1940-х годов! Конечно, нейлон не был доступен каждой женщине с началом войны, так как звучал призыв сдать нейлоновые чулки властям, чтобы они смогли послужить на благо войны, начиная от парашютов и заканчивая головной частью снаряда. В то время как американки ходили без нейлоновых чулок, американская армия выдавала солдатам, идущим в Европу, нейлон, чтобы с его помощью ухаживать за британками и француженками. И все указывает на то, что это работало! Когда война закончилась, продажа нейлоновых чулок выросла до небес. Философия «сделай и почини» вынуждала женщин по обе стороны Атлантики использовать косметику и рисовать чулки, включая и швы.

Военные прически 1940-х годов

На этом очаровательном видео, взятом из архива YouTube, Вероника Лейк демонстрирует, как девушка должна собирать волосы, работая на заводе.

Юбки 1940-х годов

До колена, расклешенные, прямые, в складку клетчатые юбки.

Материал, используемый в 1940-х годах

Шерсть, хлопок, лен, синтетика, не требующая особого ухода.

Декорирование

Ограниченное число пуговиц, контрастирующие по цвету воротники и манжеты, накладные карманы.

Цвета 1940-х годов

Приглушенные, серо-голубой, бутылочно-зеленый, коричневый.

Аксессуары

Маленькие шляпки, большие сумки, обувь на высоком толстом каблуке, иногда с подошвой из дерева.

Мода в 1920-х, 1930-х и 1940-х годах

Изображение: Russell Patterson, 1920-е годы. Библиотека Конгресса США

«Безумные и танцующие» 1920-е, отказ от тугих корсетов, волосы и юбки, которые становятся всё короче, элегантно-депрессивные 1930-е и меняющаяся форма силуэта. Обзор изменений в женской моде с двадцатых до сороковых годов прошлого века.

Безумные 1920-е

Стилисты с особенно широким кругозором, считают, что самая дальняя граница винтажной одежды — 90 лет. Не будем же и мы ставить рамки и сужать горизонты. Но, прежде чем пуститься в безудержный пляс по эпохам, напоминаю, что винтаж, это, вобщем-то, не стиль как таковой, а название для определенного типа одежды. И что винтажной может считаться лишь та одежда, которая была остро-модной, ультра-модной, супер-пупер-модной в свое время. Все остальное — дела давно минувших дней, преданья старины глубокой.

Австралийский национальный судоходный музей, 1924 год

Первая эпоха, которую мы растащим на цитаты, это «ревущие», «безумные» и танцующие 20-е. Только что закончилась Первая Мировая война и женщинам, которым во время войны пришлось взвалить на свои плечи мужские дела и обязанности, снять для удобства корсеты и цветы, расплести сложные прически и укоротить юбки, показалось, что уж теперь-то, когда мужчины вернутся, они снова смогут расслабиться, и возможно, подумать о новых корсетах, шляпках и прическах, но.

.. Но оказалось, что казалось. Во-первых, вернулись не все, и некоторые рабочие места так и остались занятыми женщинами. А работать нужно в чем-то очень удобном. А во-вторых, вернулись не все и оказалось, что теперь женщина женщине конкурентка и соперница. А на войне все средства хороши — рукава упразднялись, вырезы углублялись, а длина юбки стремилась к нулю.

Ну а если серьезнее, то на самом деле, женщине пришлось стать более мужественной. Им приходилась обеспечивать жизнь в тылу, работать на фабриках и заводах — тут уж точно не до корсетов. Талия, грудь и длинные волосы — самые главные и явные атрибуты женственности были объявлены не модными — грудь утягивалась, талия переместилась туда, где ее не может быть по определению — на бедра, а волосы безжалостно обрезали и придавили маленькими шляпками-клош. Надо думать, и поведение изменилось. Да и если на то пошло, то женщинам и самим понравилось такое положение дел. Они стали более независимыми и самостоятельными. Более решительными, дерзкими и решающими. Они начали курить, ходить в ночные клубы и танцевать до рассвета. Наконец-то, они стали не нежным хрупким цветком, который не может даже поднять упавший платок. И не потому что джентльмены слишком уж внимательны и поднимают сами. Ну как бы — да, поднимают. Но лишь потому, что женщина в корсете, в узких юбках, в которых сложно даже сделать шаг и с цветочным магазином на шляпе рискуют просто-напросто не распрямится обратно, если звезды встанут удачно и наклонится она-таки сможет. Наконец-то, они делают то, что считают нужным и правильным. Избавившись от сковывающих корсетов, кринолинов, нижних юбок и всяческих «нельзя», женщинам, такое ощущение, стало даже интереснее жить — столько новых возможностей у них появилось в 20-е годы.

Читайте также:
Ботинки Доктор Мартинс Dr. Martens – история и фото образов

Макияж, доселе считавшийся неприличным, становится нормой, а потом и обязательным условием для того, чтобы считаться модной и стильной. А так как, в области нежных чувств развернулась невиданная доселе конкуренция, то женщине приходилось прилагать все силы к тому, чтобы быть яркой и видной издалека. Кстати, наверное, многие из нас, говоря «20-е годы» представляют образ коротковолосой барышни, с томным и дымным взглядом, в коротеньком платье с бахромой и на тонких бретельках. Так тоже было, но это уже вечерний, нарядный вариант. Брови были длинными и ниспадающими, взгляд грустным и даже трагичным, а ткани на платье — пренебрегаемой величиной. Общий посыл «живем один день». Кстати, потому и «ревущие», потому и «безумные» 20-е. Потому что после войны люди кинулись жить и чувствовать. Многое, что раньше казалось неприличным, теперь кажется правильным и нужным. И люди празднуют жизнь.

Элегантно-депрессивные 30-е

Те, кто не воспринимают моду всерьез, наверное, думают, что с течением времени изменяется лишь силуэт, длина юбки и высота каблука. Счастливые люди! Но мы с вами, бродящие по бесконечным джунглям внешне-внутреннего выражения, давно уже просекли, что все гораздо сложнее.

Помните о девушке из «ревущих 20-х»? Она кокетка, она дерзкая и шумная, самостоятельная и независимая. Она спрятала грудь и талию, но показала ноги и руки. Она настолько яркая и активная, что мы понимаем — в конце-концов, глаза и уши устанут и нам захочется тишины.

Австралийский национальный судоходный музей, 1936 год

И я считаю именно это причиной той перемены в моде и стиле, которые наступили в 30-е годы. Именно эта усталость, а не великая депрессия, крах экономики и нехватка средств на былые роскошества. Потому что в талантах женщины украсить себя чем-то, созданным из ничего, я не сомневаюсь. Но устав от суеты и желания впихнуть всю жизнь в один вечер, красотки сменили амплуа, буквально в одну ночь превратившись в элегантных, зрелых и сдержанных дам. Все еще самостоятельных, но уже не бравирующих этим, а, скорее, сдержанно признающих сам факт. Дам изысканных, роскошных, но строгих и отдающих предпочтение лаконичности в нарядах.

Итак, как же выглядела модница-красавица-комсомолка 30-х годов? Во-первых — силуэт. В моде высокие, стройные, узкобедрые и достаточно широкоплечие фигуры. Кстати. До сих пор это — то, что называется модельной фигурой. Юбки неудержимо ползут вниз, в ход идет все, к подолу пришивают все, что пришивается, даже зазевавшихся котов и нерасторопных мужей. В моде платья, скроенные по косой, идеально облегающие фигуру, днем — ниже колена, вечером — в пол. Рукава — фонарики, крылышки и все те, что визуально делают плечи шире. На груди — воланы, аппликации или декор, талия подчеркнута и узка, юбка либо заужена, либо слегка расширяется. Корсет, ранее презираемый, снова занял свои рубежи и даже расширил сферы влияния. Конечно, это не тот жесткий доспех, что был раньше, но теперь он спустился гораздо ниже и даже доходит до середины бедра. Для вечерних платьев — свое особое белье, потому что на пике моды — оголенная спина.

Силуэт скользящий, плавный и очень элегантный — широкие плечи, переходящие в узкую подчеркнутую талию, узкие бедра и слегка расширяющаяся юбка. В моде аксессуары — всевозможные фантастические шляпки, меховые горжетки, узкие пояса, маленькие сумочки, туфли с открытым носиком на невысоком каблучке. В моде аккуратные завитые и короткие прически, которые помещались бы под шляпку-клош.

Бытует мнение, что в это время Голливуд оказывал влияние на моду. Но это сродни спору о курице и яйце — я же думаю, что великий немой просто уловил идеи, витающие в воздухе и воплотил их на экране. Но согласитесь, что говоря 30-е годы, мы имеем в виду «Голливудский гламур» и наоборот. И как тут не упомянуть о звездах того времени — Марлен Дитрих, Грете Гарбо, Кэрол Ломбард, Джоан Кроуфорд и многих других.

Предчувствие войны

40-е наступили, конечно же, не внезапно. Это только зима выскакивает, как черт из табакерки, перед нашими коммунальщиками. Если бы пустить время в ускоренном монтаже, как делают так, что за минуту вырастает и распускается цветок, то мы бы наверняка увидели, как роскошная, знойная и томная дива 30-х, постепенно меняет позу из раскинувшейся на софе, до скромно сидящей на краешке стула женщины, мнущей в руках платочек. Как расточительно скроенные по косой, длинные ниспадающие юбки укорачиваются и скукоживаются в прямоугольник, а гордые крылья-плечи, становятся квадратными, придавленными ответственностью и заботами. «Голливудская» волна волос просто исчезает под тюрбанами — как бы остатками роскоши, а на самом деле — укрытием для отросших причесок и не всегда мытых волос. Блеск гаснет, ткань становится тяжелой, исчезают изысканные драгоценности, камни, металл, заменяются на бусики, сделанные чуть ли не из пивных крышечек. Гламур и роскошь превращаются в стиль милитари.

Читайте также:
Толстовка – материалы, фото история

Ужас — скажете вы. То есть, это было просто десятилетием убогости и отчаяния в моде? Нет, отвечу я, то были 90-е, а 40-е как были, так и остались эпохой, вдохновляющей Кутюрье всего мира даже сейчас.

Я начала эту серию эссе с 20-х, с военного времени тоже, когда женщины волей-неволей брали на себя мужские обязательства, но все равно разница огромна. В 20-е «исчезли» женские атрибуты — грудь стала не модна, талия не подчеркивалась, но и плечи не акцентировались. И в этом я вижу некое отрицание своей женственности. Мол, мы такие же как и вы, мы можем так же. В 40-е был очень сильный акцент на талии. Да, бедра были узкие (не до плодородия и материнства), плечи были широкими (взвалить на них пришлось многое), но грудь подчеркивалась, а талия была осиная. На мой взгляд, это качественно новый подход «Я сильная, но я женщина». Именно поэтому лично мне 40-е очень импонируют.

Ну, и в заключение — кому же подойдет этот стиль, эта эпоха. Девушкам довольно высоким, счастливым обладательницам узких бедер, длинных ног и выраженных плеч. Говоря прямо — перевернутому треугольнику (Т-тип). Девушкам, которые, несмотря на всю свою силу и умение решать проблемы, все же, считают женственность главным своим качеством. Удачи, дорогие девушки вам).

История моды. Мода 40-х – 50-х годов

История моды. Мода 40-х – 50-х годов до сих пор вдохновляет дизайнеров!

История моды. Мода 1940-х годов

Мода 1940-х годов полна шикарной и легкой элегантности, она по-прежнему вдохновляет женщин искать свой собственный стиль. Не только любители винтажного стиля поддаются гламурным тенденциям начала ХХ века. Вдохновение 1940-х годов все еще можно увидеть среди многих коллекций крупнейших модных домов . Какие характерные элементы этого стиля сопровождают современные стили?

Мода 40-х годов. Историческая справка

1940-е годы – это сложный и интересный период истории. С одной стороны, историки и исследователи моды говорят о заметном замедлении рынка. С другой стороны, наблюдая за черно-белыми фотографиями, мы поддаемся очарованию костюмов той эпохи.

В то время как мода 1920-х годов была сформирована к концу Первой мировой войны, начало Второй мировой войны оказало влияние на моду 1940-х годов. Все ресурсы использовались для поддержки армии, поэтому другие сферы пришлось замедлить, а иногда и полностью остановить их развитие.

В 1939 году Шанель закрыла бизнес . В 1940 году издание французского Vogue было приостановлено. Париж , мировая столица моды, оккупированная немцами, замолчал. Однако его роль постепенно перешла к Западу. Во время войны американские дизайнеры лидировали, диктуя женщинам современные тенденции. Адриан, Мейнбочер, Чарльз Джеймс, Валентин, Клэр МакКарделл – эти имена получили признание в 1940-х годах.

История моды. Мода 1940-х годов. Какая одежда доминировала на улице?

Годы лишений, грусти, четко определенные призраком войны – это были 1940-е годы. Мода этого периода, хотя сегодня и ассоциируется у нас с безупречным стилем, была скорее результатом необходимости, чем преднамеренного действия. Все ресурсы были направлены на поддержку армии, чтобы женщины могли забыть об одежде, сшитой из элегантных и качественных тканей. В основном искусственные, некачественные материалы выделялись на платья, куртки и юбки. Мода замедлилась, богатые стили были оставлены, максимизируя упрощение форм.

История моды. Мода 1940-х годов. Женская мода

На улицах преобладали платья с поясом, прямые юбки до колен, жесткие жакеты, брюки и удобные комбинезоны. Новинкой оказалось платье полностью застегнутое и шарфы – надетые под шею или использованные для завязывания волос, придающие декоративный элемент жестким и грубым фасонам одежды. Они выбирали удобную обувь на каблуке с толстой подошвой, с кружевными закругленными носами. Аксессуары выделялись с некоторой свободой: багажные сумки, перчатки, шарфы, шапки – эти элементы компенсировали недостатки моды.

Поскольку многим женщинам не хватало средств на покупку одежды, они охотно меняли другую одежду или материалы. Стало популярным шить платья и юбки из домашнего текстиля – штор или скатертей. Мужская форма была окрашена и превращена в жакеты или блузки. Модные чулочно-носочные изделия до сих пор исчезали с рынка, их заменяли короткие носки или косметика – некоторые дамы рисовали черную линию на своих икрах, которая должна была имитировать шов чулок.

Читайте также:
История прически в Германии - Северное Возрождение

История моды. Модный макияж и прически 1940-х годов

Даже во время войны женщины продолжали заботиться о своем имидже. Ухоженные, улыбающиеся, полные стиля и грации – так мы можем говорить о них сегодня. Хотя дефицит товаров затрагивал все сферы жизни в 1940-х годах, у женщин были свои способы умело подчеркнуть свою красоту, несмотря на недостатки. Макияж был сведен к абсолютному минимуму, и сильный акцент был сделан только на губах – выразительная красная помада стала обязательным элементом в сумочке. Брови были тщательно отрегулированы, и на веко была нанесена тонкая линия черным карандашом или подводкой для глаз. Румяна наносились на щеки или же они просто зажимались пальцами, чтобы придать им выразительность.

Тщательно подобранные прически и сегодня впечатляют. Сложные, густые волны, слегка падающие на плечи или высокие вытянутые покачивания. Цветные ленты в волосах также могут быть связаны с 1940-ми годами – этот элемент охотно использовался женщинами не по эстетическим, а по практическим соображениям. Так как многие женщины работали на фабриках, они были обязательным элементом повседневной стилизации.

История моды. Мода 1940-х годов. Мужская мода

В 1940-х годах мужчины тоже были очень хорошо сложены. В то время на фронте сражались многие мужчины, и те, кто не служил в армии, охотно добавляли военные элементы в их стилизацию. Высокие сапоги или кожаная куртка – это обязательные предметы в гардеробе каждого джентльмена.

Джаз и свинговая музыка оказали большое влияние на мужскую моду в 1940-х годах. Господа также охотно использовали тренды голливудских кинозвезд. Фрэнк Синатра или Хампри Богарт стали иконами стиля, которым охотно подражали мужчины во всем мире.

На улицах преобладали простые костюмы в стиле zoot – с характерной слишком большой курткой и слишком широкими брюками с высокой талией. Шляпа Fedora также стала популярной – из фетра, с широкими полями и декоративным ремешком. Бестселлером был также провозглашен двубортный плащ с ремешком и погонами. В сочетании с высшими офицерами – так одевался весь метрополитен – это дало необычайно стильный эффект.

История моды. Создание дома моды Dior и коллекции New Look

Сразу после войны один из самых выдающихся французских дизайнеров начал плаванье в широкие воды. Кристиан Диор , который до этого занимал должность дизайнера в Robert Piguet, в 1946 году решил создать собственный дом моды. Его первая коллекция, представленная на показе 12 февраля 1947 года, открыла настоящую революцию в мире моды. Главный редактор Harper’s Bazaar Кармель Сноу должна была сказать о ней:

«Это почти революция, дорогой Кристиан. Ваши платья имеют такой новый вид. Знаешь, они потрясающие”.

Действительно, предложения Диора принесли серьезные изменения для женского мира. Подчеркивая фигуру, куртки с подкладкой на талии и юбки с поясом на пуговицах с толстыми клешами относятся к традиционному довоенному французскому пошиву одежды. Новый вырез подчеркивал бюст. После долгих лет войны, вынужденного минимализма, женщины приняли коллекцию Dior с нескрываемой радостью. Новости New Look быстро распространились по всему миру, привлекая в студию Dior, расположенную на авеню Монтень в Париже настоящих знаменитостей: принцессу Маргарет, Бриджит Бардо, Марлен Дитрих и Вивьен Ли.

Мода 1940-х годов ориентирована на практичность и удобство. Резкость и нехватка стали ее ежедневными спутниками. Хотя одежда была изготовлена ​​из некачественных тканей, а декоративное давление было отброшено, тенденции, присутствующие на улицах сегодня, являются захватывающими и внушающими уважение. Именно тогда родился двубортный мужской плащ, и комбинезон.

Этот период связан с популярностью девушек pin up. Удивительно, как безупречный имидж был важен в такие суровые и скромные времена – сегодня мы можем успешно опираться на прошлые тенденции, привнося немного прошлого стиля и изящества в иногда слишком быструю и “фаст-фуд” моду.

История моды. Женственные покрои, распущенность и кокетство – мода в стиле 1950-х

Богатство дизайнов и цветов, женственная мода, распущенность и кокетство – вот как можно кратко описать моду 1950-х годов. Именно тогда появились модели, которые женщины любят носить во всем мире сегодня – элегантные брюки сигариллы , юбки с толстыми клешами и классическая одежда. После многолетнего затягивания поясов женщины наконец-то почувствовали себя красивыми и ухоженными. Узнайте больше о моде 50-х и вдохновитесь стилями, которые освежат ваш гардероб.

Мода 50-х годов. Историческая справка

1940-е годы, заметно отмеченные военными действиями, привели к некоторому застою на рынке моды. В то время носились очень простые (но не без элегантности) модели, сшитые в основном из некачественных тканей. 1950-е были встречены с нескрываемой радостью, потому что теперь, наконец, появились красочные, элегантные и качественные материалы, из которых в конечном итоге можно было сшить более сложные модели.

На моду 1950-х годов большое влияние оказал тогдашний кинотеатр – это были иконы серебряного экрана, которые задавали тенденции, которые впоследствии появлялись на улицах. Мэрилин Монро, Бриджит Бардо, Грейс Келли , Одри Хепберн, Софи Лорен – женщины смотрели на них задумчивым взглядом, мгновенно ловя модные новости.

Платиновые кудри Мэрилин, немного черного, популяризированного Одри Хепберн, расклешенные платья, которые идеально подчеркивают талию Бриджит Бардо – американцы и европейцы подражали тенденциям, продиктованным актрисами. По сей день мы ассоциируем эти имена с определенным образом – аккуратной, элегантной и чувственной женщиной. Так что если вы все еще ищете свой стиль, обязательно посмотрите несколько фильмов со звездным составом: “Не хотите ли вы потанцевать со мной? “, “В джазе только девушки” , Завтрак у Тиффани и почувствовать атмосферу 50 – х годов, которая вдохновит вас на заказы в вашем гардеробе.

Читайте также:
Романский стиль в женской и мужской одежде – мода Средневековья

История моды. Мода 1950-х годов. Какая одежда доминировала на улице?

1950-е годы, несмотря на то, что они почти на 70 лет отличаются от современной моды, кажутся чрезвычайно актуальными с точки зрения модных тенденций. Вы будете удивлены, сколько модных стилей 1950-х годов у вас сегодня в гардеробе. Вот они:

Платья и юбки

В 1950-х годах платья и юбки чаще всего преобладали на улицах – обязательно очень расклешенные. Модели, сшитые из круга или полукруга или из плотных складок, длиной до половины икры и четко выраженной талией. Ткани для богатых моделей не экономили – после многолетнего дифицита, наконец, можно было позволить себе такую ​​расточительность. За это время платье стало более популярным элементом гардероба – зафиксированное поясом на талии, оно отлично подчеркивало женственные формы.

Брюки

В этот период женщины также любили носить брюки. Популяризированные в 1940-х годах войной (работа на фабриках и операции на фронтах войны – многие женщины также служили в армии!), они должны были постоянно входить в женский гардероб. Дизайнеры решили оправдать ожидания женщин и приспособили их к женской фигуре – неудивительно, что элегантные сигариллы штурмом покорили женские сердца.

Короткие свитера

Вы, наверное, знаете этот крой из американских фильмов – идеальная домохозяйка обычно появлялась в свитере с пуговицами, подчеркивающим талию, и в элегантной расклешенной юбке – эта картина прекрасно отражает атмосферу моды 50-х годов.

Комплекты

Так называемые близнецы – блузка и свитер одного цвета, как правило, из одной ткани. Эта модель неоднократно появлялась в последующие десятилетия как модный хит.

Полоски, горошек, клетка

В 1950-х годах охотно использовались матросские ремни, ткани в клетку и горошек. Одежда должна была быть выразительной и красочной – после долгих лет военных ограничений, приглушенных цветов и искусственных тканей, они, наконец, хотели восполнить дефицит.

Туфли

Обязательно на танкетках или каблуках с тонким ремешком на щиколотке. Характерная модель с открытым носком – т. е. с голыми пальцами идеально сочетается с платьями в стиле 50-х годов.

История моды. Платье в стиле 50-х

Самый узнаваемый элемент моды 1950-х годов – платье с широкими разрезами. С открытыми плечами, короткими или длинными рукавами, ярко выраженной талией и широким трапециевидным низом – это платье завоевало мировой модный рынок. Юбка из кринолина, и она стала униформой для девочек в стиле пин-ап. Носилась каждый день и в праздничные дни. Изготовлялась из ткани с цветами, матросскими поясами, в горошек или модным виши в клетку.

Коктейльное платье: из темных, однородных и слегка переливающихся тканей темно-синего, черного, бутылочного зеленого, бордового цвета – обязательно носили декоративные шапки, жемчуг и, конечно, длинные перчатки – в этом выпуске каждая женщина была похожа на кинозвезду.

Стиль 1950-х годов навсегда изменил направление мировой моды. Он представил модели, которые не потеряют своей популярности в течение следующих десятилетий – и, что интересно, не нуждаются в улучшении. Брюки-сигариллы, платье, соответствующий кардиган или расклешенное платье – это элементы, которые должны быть у каждой женщины в ее гардеробе.

Если до сих пор вы ассоциировали ретро-стиль не очень позитивно с древними моделями, которые давно утратили свою актуальность, то вы, вероятно, передумаете и начнете искать платья, которые придадут вам женственность. Вдохновите себя великолепным стилем 50-х годов и имитируйте значки на серебряном экране – сочетайте современность с классикой и обновляйте свой гардероб, чтобы выглядеть шикарно независимо от случая!

История американской моды XX столетия

Долгое время понятия «Американская мода» как такового не существовало. Американская мода была полностью заимствованной, привезенной из Европы вплоть до двадцатого века, лишь в двадцатом веке американцы начали отходить от Европейских канонов, создавая свою неповторимую моду.

Вот несколько костюмов 1900-х годов:

В 1906 году в Европе модельер Поль Пуаре впервые представил свою коллекцию женской одежды без использования корсетов, все женщины мира буквально «выдохнули» и наступила череда довольно резких изменений в моде как всего мира, так и Америки в частности.

Женский костюм упростился с «отменой» обязательного ношения корсетов и объемных юбок, зато невероятную популярность приобрели шляпы с крупными украшениями, в них ходили все модницы США 1910-х — ниже вы можете увидеть пару рекламных объявлений 1912г.

За 1910-ми шли 1920-е годы, а это знаменитая «Эпоха джаза» — появление новой музыки, новых обществ, новых танцев не могли не повлечь за собой изменения в моде американцев: и мужчинам, и женщинам были необходимы костюмы, в которых было бы достаточно комфортно танцевать зажигательные танцы.

Поэтому среди мужчин огромную популярность приобрели широкие не стесняющие движения брюки, а среди женщин — короткие по тем меркам, чуть ниже колена платья, украшенные бахромой, которая могла развеваться во время танца.

Читайте также:
Девичьи и женские головные уборы древней Руси

В конце 1920-х началась та самая Великая Депрессия, которая обязала американцев затянуть пояса потуже. Женщины не могли покупать себе новую одежду, но также модницы не могли допустить того, чтобы в моде образовался «застой», поэтому мода США в 1930-х это «Мода аксессуаров». Женщины уделяли как можно больше внимания изменению старых нарядов посредством добавления новых аксессуаров:


Голодные 1930-е сменились военными 1940-ми и опять обществу было совсем «не до моды». Женщин призывали носить платья покороче, чтобы экономить ткань для военных нужд, а чулки вообще не носить, ведь вместо изготовления чулок можно использовать материал для изготовления парашютов.

Однако поскольку на территории США было довольно спокойно, некоторые женщины продолжали творить американскую моду наперекор всем препятствиям. Пока девушки Европы примеряли на себя стиль милитари, американки надевали платья с объемным верхом, гипертрофированными плечами, поясом и расклешенной юбкой.

За 1940-ми следовали невероятно женственные 1950-е годы, американки наконец получили возможность в полной мере окунуться в модные тенденции и как можно больше внимания уделять внешнему виду:

1950-е прошли, а с ними прошло желание одеваться обычно. С 1960-х годов мир женщин разделился на «до» и «после» — произошла самая настоящая модная революция — широкие брюки-клеш, топы, демонстрирующие голый живот и, конечно же, мини!

В 1970-х особенных изменений не происходило, мир все еще «отходил» от такого резкого оголения женских ног. Мода на мини прочно утверждалась с каждым днем все больше и больше.

1980-е годы можно охарактеризовать одним словом — «слишком». Одежда американцев вдруг стала слишком яркой, слишком обтягивающей, слишком блестящей, слишком-слишком-слишком. В мире появились новые стили музыки, аэробика, хип-хоп и скейтбординг, люди старались соответствовать своей касте, своей субкультуре, поэтому часто перебарщивали с «опознавательными знаками»

С наступлением 1990-х мода немного успокоилась (как оказалось, ненадолго), люди вспомнили про то, что джинсы и свитера овер-сайз — это очень удобно, поэтому мода 1990-х — мода удобства для американцев.

Затишье перед бурей в виде 1990-х закончилось, и ворвались лихие 2000-е, сорвав с американок слои одежды, воздвигнув на вершину модного олимпа для женщин — Памелу Андерсон с ее шокирующими откровенными нарядами, а для девушек и девочек — Его Величество Розовый.

Не хочется заканчивать на этой не самой чудесной ноте, поэтому вот пара фотографий — образцов моды 2010-х:

МОДА 1940-Х ГОДОВ В ПОДБОРКЕ КРАСИВЫХ ФОТОГРАФИЙ

Еще одна подборка модных фотографий из того времени, что мы привыкли представлять себе исключительно черно-белым. А тут не просто цветные фотографии, а настолько качественные работы, что даже сегодня далеко не каждый модный фотограф так снимет. Еще очень интересно посмотреть на то, как выглядели и как одевались женщины той эпохи. Тем же, кто равнодушен к моде, думаю, будет небезынтересно увидеть, как выглядела красота до эпохи пластических операций, силикона и фотошопа. материалы сайта

2. Norman Parkinson для Vogue, 1940 год.

3. Horst P. Horst для Vogue, 1940 год.

4. Toni Frissell для Vogue, 1940 год.

5. Актриса Кэрол Ломбард, 1940 год.

6. Horst P. Horst для Vogue, 1940 год.

7. John Rawlings, 1941 год.

8. John Rawlings, 1941 год.

9. Horst P. Horst для Vogue, 1941 год.

10. Horst P. Horst для Vogue, 1941 год.

11. John Rawlings, 1942 год.

12. John Rawlings для журнала Glamour, 1942 год.

13. Фото Louise Dahl Wolfe для журнала Harper’s Bazaar, 1942 год.

14. Актриса Вероника Лэйк. Фото Eliot Elisofon, 1942 год.

15. John Rawlings для Vogue, 1943 год.

16. Horst P. Horst, 1943 год.

17. Horst P. Horst, 1943 год.

18. Horst P. Horst, 1943 год.

19. John Rawlings для Vogue, 1943 год.

20. John Rawlings для Vogue, 1943 год.

21. John Rawlings для Vogue, 1943 год.

22. Horst P. Horst, 1943 год.

23. Horst P. Horst, 1943 год.

24. John Rawlings для Vogue, 1943 год.

25. John Rawlings для Vogue, 1943 год.

26. John Rawlings для Vogue, 1943 год.

27. Constantin Joffé для Vogue, 1944 год.

28. John Rawlings для Vogue, 1944 год.

29. John Rawlings для Vogue, 1944 год.

30. Фото Frances McLaughlin-Gill, 1944 год.

31. John Rawlings для Vogue, 1944 год.

32. John Rawlings для Vogue, 1944 год.

33. Horst P. Horst, 1944 год.

34. Constantin Joffé, 1945 год.

35. Модель Норма Джин Мортенсон. Фото Andre de Dienes, 1945 год.

36. Norman Parkinson для Vogue, 1945 год.

37. Erwin Blumenfeld для Vogue, 1945 год.

38. Фотограф не указан, 1945 год.

39. Вероника Лэйк, 1945 год.

40. Constantin Joffé для Glamour, 1946 год.

41. Constantin Joffé для Glamour, 1946 год.

42. Constantin Joffé для Glamour, 1946 год.

43. Constantin Joffé для Glamour, 1946 год.

44. Erwin Blumenfeld для Vogue, 1946 год.

45. Светская львица и икона стиля второй половины 40-х Barbara “Babe” Рaley. Фото John Rawlings для Vogue, 1946 год.

Читайте также:
Румяна для лица в истории и современные компактные румяна

46. John Rawlings для Vogue, 1947 год.

47. John Rawlings для Vogue, 1947 год.

48. Horst P. Horst, 1948 год.

50. Clifford Coffin для Vogue, 1949 год.

51. Norman Parkinson для Glamour, 1949 год.

52. Horst P. Horst, 1949 год.

53. Светская львица Millicent Rogers. Фото Horst P. Horst для Vogue, 1949 год.

54. Erwin Blumenfeld, 1949 год.

55. Norman Parkinson для Vogue, 1949 год.

56. Norman Parkinson для Vogue, 1949 год.

57. Norman Parkinson для Vogue, 1949 год.

3. Летняя коллекция 1940 года. Фото Хорст П. Хорст.

4. Модель в платье невесты. Фото Хорст П. Хорст, 1941 год.

5. Из журнала Vogue, 1941 год.

6. Из журнала Vogue за октябрь 1941 года. Фото Хорст П. Хорст.

7. В шелковом голубом тюрбане с фиалками. Фото Джон Роулингс, 1941 год.

8. Туфли и перчатки из сентябрьского номера Vogue. Фото Хорст П. Хорст, 1941 год.

9. Актриса Лоретта Янг в белом брючном костюме. Февраль 1941 года.

10. Модель в лыжном костюме. Январский выпуск журнала Vogue. Фото Тони Фриссел, 1941 год.

11. Из журнала Glamour. Фото Джон Роулингс, 1942 год.

12. Миссис Хьюго Ратерфард. Из мартовского выпуска журнала Vogue, 1942 год. Фото Хорст П. Хорст.

13. Модели читают газеты с последними новостями с фронта. Фото Хорст П. Хорст, 1943 год.

14. В вязаном платье от Хэтти Карнеги и ювелирных украшениях от Симэн Шипс. Июль 1943 года.

15. Барбара Тиллгрин. Фото Константин Йоффе, 1943 год.

16. Из журнала Vogue за декабрь 1944 года. Фото Джон Роулингс.

17. Модель Мерелин Амброуз в шерстяной юбке подпоясанной ремнем из змеиной кожи, шелковой полосатой блузе, шляпке и перчатках из тонкой шерсти. Фото Джон Роулингс, 1944 год.

18. В шерстяном костюме от Кохама. Фото Джон Роулингс, 1944 год.

19. А это фото из январского выпуска Vogue за 1944 год. Фото Джон Роулингс.

20. Джелис Дениэлс в шерстяном пальто и в окружении мобилей Алексанра Колдера. Фото Джон Роулингс, 1944 год.

21. Лесли Венэйбл в светло-голубом шелковом капюшоне от Хэтти Карнеги. Фото Джон Роулингс, 1945 год.

22. Актриса Лорен Бэколл в укороченном костюме с топиком от Би. Эйч. Урэгги. Фото Джон Роулингс, 1945 год.

23. Модель в вязаном шлеме (casque) от Хэтти Карнеги. Фото Эрвин Блюменфилд, 1945 год.

24. Модель Кэрол Брюс. Фото Женевьев Нейлор, 1946 год.

25. Из январского выпуска журнала Vogue, 1946 год. Фото Джон Роулингс.

26. Джессика Паттон-Баркентин в бежевом шерстяном костюме. Фото Женевьев Нейлор, 1946 год.

27. Модель в костюме от Сэкони. Фото Джон Роулингс, 1946 год.

28. Модель Бэтти Бриджес в купальном костюме от Клэир Маккарделл. Фото Луиза Даль-Вульф, 1946 год.

29. В платье из исскуственного шелка. Апрель 1946 года.

30. Модель Сабина в вечернем платье с серебристым отливом от Паулины Трижер. Фото Женевьев Нейлор, 1947 год. Вечерние платья вернулись на рынок только после окончания войны.

31. Бетти Бриджес (слева) в гватемальском пляжном пиджаке и Сабина (справа) в костюме для игр на пляже. 1947 год.

32. Пальто от Эльзы Шиапарелли. Фото Женевьев Нейлор, 1947 год.

33. Пляжный костюм. Фото Джон Роулинг, 1947 год.

34. Актриса Лоретта Янг в роли фермерской дочки за которую она получила Оскара. Фото Боб Лэндри, 1948 год.

35. Модель в шортах от Голд Вайнер и сандалиях Бернардо. Фото Женевьев Нейлор, 1948 год.

36. Фото Женевьев Нейлор, 1948 год.

37. Рики Вандузен в розовой блузе от Дорин Лайберт. Фото Ричард Ратлидж, 1948 год.

38. Фото Джон Роулингс, 1948 год.

39. Бетти Бриджес в костюме от Истер Дороти и перчатках от Эрис, 1948 год.

40. В платье от Тины Лесер, 1948 год. Выглядит, как что-то из 60-х или даже 80-х.

41. Графиня Де Куинтанилла в одежде от Мэри Блэк. Фото Женевьев Нейлор, 1948 год.

42. Фото Женевьев Нейлор, 1948 год.

43. Модель Сабина в перчатках от Кэй Фух и шарфе Пиацца. Фото Женевьев Нейлор, 1948 год.

44. Модель в шубе из скунса от Кристиан Диор. Фото Женевьев Нейлор, 1949 год.

45. Модель в одежде от Джосет Уокер. Фото Женевьев Нейлор, 1949 год.

46. Платье от Джозет Уокер и шляпка от Сэлли Виктор. Фото Женевьев Нейлор, 1949 год.

47. Из коллекции летней одежды. Фото Женевьев Нейлор, 1949 год.

48. Юбка от Слот, свитер от Маджестик, и шляпка от Бетмар, 1949 год.

49. Осенняя коллекция 1949 года. Фото Тэд Кронер.

50. Из журнала Glamour, март 1949 года. Фото Фрэнсис Маклафлин-Джилл.

51. Девушка на лыжах, 1949 год.

52. Модель Мэри Джейн Рассел позирует для августовского номера журнала Bazaar. Фото Луиза Даль-Вульф, 1949 год.

53. Из журнала Vogue. Фото Эрвин Блюменфилд, 1949 год.

54. Эвелин Трипп в костюме от Свансдаун. Фото Хорст П. Хорст, 1949 год.

Мода 1940-х годов

Женщины, одетые по моде 40-х годов

В годы Второй мировой войны остававшимся в тылу женщинам приходилось еще тяжелее, чем во времена Великой депрессии: люди вынуждены были экономить, чтобы обеспечить всем необходимым солдат своей армии. Как бывало и раньше, тяжелые обстоятельства привели к зарождению новых идей в области моды: в условиях нехватки тканей женщины мастерили наряды и украшения из подручных материалов. Многие такие модели пережили тяжелые годы войны и стали классикой моды.

Читайте также:
Тени для макияжа глаз и бровей от Древнего Египта до наших дней

Французские кутюрье начали создавать коллекции на военную тематику еще до того, как немецкие войска вторглись в Париж. Популярными были модели “Ложная тревога” и “Атака”. Эти наряды включали в себя шелковую блузку, длинную шерстяную юбку, пиджак с лацканами и специальную сумочку для противогаза. Пьер Бальмен предложил женщинам два варианта платья: вечернее “Оккупация” и повседневное “Подземка”. Получила распространение форма от Мейнбохера, которую носили женщины-волонтеры морского флота США.

“Фантомы” моды

Вообще моду 1940-х часто называют “фантомной”. В отсутствие привычных материалов блузки, ремни и жакеты стали изготавливать из рыбьей кожи, а обувь – из пробки или дерева. Специальный план “Утилити” регламентировал использование красителей и тканей. Первым такое ограничение ввела Британия, а позже примеру англичан последовали и американцы, где женская обувь могла быть лишь шести цветов. Желавшие хорошо выглядеть и обзаводиться обновками даже в сложное время, женщины проявили огромную изобретательность. При создании одежды они использовали обрезки и лоскуты разной ткани, и даже газеты, из которых дамы мастерили себе аксессуары, преимущественно шляпы. Сначала довольно популярными были головные уборы из соломки, но позже и она стала дефицитом, и так в моду вошли вязаные сеточки для волос. Широкое распространение получили платки, которыми либо просто покрывали голову, либо заматывали, как тюрбан. Тогда же появились так популярные сегодня сумки на ремешке через плечо. Их шили из старых пальто или парусины. Такие сумки оставляли свободными руки, к тому же, в них было удобно носить противогаз.

Важное изобретение 1940-х годов – нейлоновые чулки, которые стали более прочной и дешевой заменой шелковым. В начале десятилетия их носили практически все, но в 1943 году производство прекратилось – из шелка, нейлона и шерсти шили военную форму и парашюты, поэтому в тылу ради нужд фронта эти материалы не использовали. Но ходить без чулок считалось неприличным, и в военные годы женщины часто рисовали на ногах черные прямые линии, имитировавшие стрелки чулок. Нейлоновые чулки вновь появились в продаже лишь в 1945 году.

В 1940-х годах появились плейсьюты, что в переводе означает “костюм для игры”. Костюм представлял собой лиф и шорты или юбку с высокой талией. Оба предмета были выполнены в едином стиле, чаще всего – из хлопка в мелкий узор или с яркими рисунками. Часто плейсьюты шились с завязками или запахом. Изначально такие костюмы были элементами нижнего белья, позже женщины стали надевать их для отдыха у бассейна или спортивных игр. Ноги, плечи и руки женщин в плейсьютах оставались открытыми, поэтому после завершения занятий спортом или водных процедур дамы надевали сверху блузку и юбку.

Также в 1940-е годы женщины впервые стали выходить на улицу в комбинезонах с короткими шортами. Комбинезоны, или roompers, появились в США в начале 1900-х, однако тогда их шили только для детей. От плейсьютов roompers отличались тем, что верхняя и нижняя части костюмов были сшиты между собой, и низ всегда был в виде шорт.

В военные времена женщины шили одежду из занавесок, скатертей, а также из вещей мужчин, ушедших на фронт. “Старый мужской костюм превратился в очаровательный наряд, а черное одеяние для верховой езды – в отличный деловой костюм. Изрядно поношенный женский костюм обрел вторую жизнь в чудесном пальто с бархатными карманами и воротником, а вечернее платье, дополненное шнуровкой, сделалось повседневным”, – писал один из модных журналов, которые продолжали выходить и в военные годы. Вместо новых дизайнерских идей и фотографий созданных модельерами коллекций на страницах глянцевых изданий появились выкройки и рассказы о том, как из старой одежды сделать новое платье. Также журналы давали советы о том, как перешить мужской костюм в женский, а женский – в детский. Девушек учили сочетать вещи из разных комплектов, чтобы создать иллюзию разнообразного гардероба. Повсеместно женщины сели за швейные машинки, одевая не только себя, но и всю семью. Спортивный стиль стал еще более популярным, чем в прошлое десятилетие, и теперь такую одежду носили не только студенты, но люди всех возрастов. Модели высокой моды американские дизайнеры в основном копировали у французских кутюрье, но что касается спортивной моды, тут законодателем, диктующим тенденции, по праву стал Нью-Йорк.

В период тотального дефицита в моду вошли короткие платья, сшитые из разных тканей, а их манжеты и рукава из-за нехватки красителей зачастую оставались белыми. Фурнитура тоже стала дефицитом, поэтому на одежду нашивали самодельные пуговицы, а пряжки ремней женщины также самостоятельно обтягивали кожей.

В период, когда большинство женщин не могли позволить себе обновки, настоящим спасением для них стали украшения. В моду их ввел Голливуд: в фильмах кинодивы представали не только в роскошных нарядах, но и с шикарными драгоценностями. Однако драгоценные металлы использовались для нужд фронта, а в тылу в это время чрезвычайно распространенной стала бижутерия. Она выполняла сразу несколько функций: привносила в старые наряды что-то новое, имитировала драгоценные камни и символизировала уверенность: украшения в виде якоря, орла или звездно-полосатого флага, таким образом выражая свою веру в победу. Наряду с бижутерией на патриотическую тематику популярными были милые безделушки в форме сердечек, цветов и животных. Их продолжали носить и после войны: в 1946 году доход от продаж составил 200 миллионов долларов.

Читайте также:
Тирольский костюм – национальные наряды женщин и мужчин

Наряду с украшениями в военные годы большое значение придавали платьям, предназначенным для особенных случаев. Не имея возможности выглядеть нарядно и разнообразно в повседневной жизни, женщины старались сделать свои выходные платья как можно более торжественными. В начале 1900-х стали популярны вечеринки с коктейлями, а в 1940-е, когда практически никаких развлечений не осталось, такие мероприятия были единственным светским выходом. Коктейльные вечеринки были особенно распространены среди представителей среднего класса. Для них не подходили длинные вечерние платья, поэтому дизайнеры были вынуждены искать другие варианты. Первое коктейльное платье появилось в 1947 году. Названия напитков вдохновляли модельеров на создание нарядов с узкой талией и пышной трапециевидной юбкой. Верх платья часто был кружевным, а талию перехватывал пояс с бантом из атласа, тафты или хлопка. Такие платья женщины носили с туфлями на каблуке и маленькими сумочками, куда помещалось только самое необходимое. Часто на вечеринки дамы надевали женственные шляпы с полями и длинные перчатки.

Новый взгляд

Многие тенденции, в том числе, мода на бижутерию, приходили в Европу из Америки: Нью-Йорк пытался оспорить звание столицы мировой моды. Американским модельерам зачастую удавалось диктовать новые тенденции, во многом благодаря, опять же, “фабрике грез”. Однако в 1947 году Париж вернул себе заслуженное звание главного города индустрии, а случилось это благодаря взошедшему на “модный олимп” Кристиану Диору, положившему начало стилю нью-лук.

Если в первые десятилетии ХХ века такие модельеры, как Поль Пуаре и Коко Шанель избавили женщин от корсета и ратовали за свободный стиль, то Кристиан Диор в послевоенные годы был убежден, что тяжелые обстоятельства лишили женщин элегантности, которую необходимо вернуть. Результатом стал абсолютно новый стиль, который подчеркивал женскую фигуру, а не скрывал ее, и неоднократно использовался в дальнейшем различными модельерами.

Кристиан Диор, как и многие известные модельеры на заре карьеры занимался дизайном шляпок. В 1928 году он открыл свою арт-галерею, а в 1931 – начал создавать эскизы шляпок для модистки Аньесс, а также иллюстрации для модных журналов. В конце 1930-х – начале 1940-х годов Диор сотрудничал с различными модными Домами, а впервые громко заявил о себе в 1947 году, когда вышла его дебютная коллекция “Королла”, всего за несколько месяцев завоевавшая весь мир.

Женщина в одежде из этой коллекции совсем не походила на андрогинных икон двадцатых и тридцатых годов: у нее вновь была подчеркнуто узкая талия и округлые бедра. Если ранее идеалом считалась мальчишеская фигура, то Диор решил вернуть моду на силуэт “песочные часы”. “Военная форма и стиль милитари делали женщин похожими на боксеров. Но война закончилась, и был нужен новый образ. Я создал женщину-цветок”, – писал дизайнер в своих мемуарах. Подол юбки Кристиан Диор опустил на девять дюймов и вновь обратился к корсету. Главный редактор Harper’s Bazaar Кармель Сноу, глядя на модели, созданные дизайнером, как-то воскликнул: “Дорогой Кристиан, твои платья – это абсолютно новый взгляд (англ. – new look) на женщину!”. Так за стилем, созданным Диором, закрепилось знаменитое название.

Нью-лук стал настоящим открытием и глотком свежего воздуха для женщин в послевоенное время. Однако из-за дороговизны материалов многие женщины продолжали носить короткие и узкие юбки, ставшие популярными в трудные годы. В обиход диоровский стиль вошел в самом конце 1940-х, и именно тогда впервые одинаково модными были расклешенные трапециевидные пышные юбки и узкие, сидящие строго по фигуре.

Модельер способствовал возрождению давно забытых деталей гардероба: к корсетам, бюстье и пышным нижним юбкам он обратился под влиянием нарядов Второй империи. Несмотря на стремление женщин последних десятилетий носить удобную и практичную одежду, в послевоенные годы гипертрофированно женственный диоровский стиль принимается публикой восторженно. Костюмы нью-лук выглядели действительно эффектно, но пошив был достаточно затратным: на создание одного наряда требовалось огромное количество ткани, к тому же, Диор работал с дорогими и качественными материалами – тафтой, атласом, бархатом. Контраст с одеждой военных лет и моделей периода Великой Депрессии чувствовался во всем: дизайнер обильно украшал платья и костюмы вышивкой и различными деталями. Диоровский нью-лук вдохновлял модельеров разных стран, его платья выбирали звезды кино и эстрады, а наряды силуэта “песочные часы” можно наблюдать и в коллекциях современных кутюрье.

Долгое время мода в Европе была привилегией обеспеченных людей: платья на заказ шились модельерами вручную, что стоило немалых денег. Иначе дела обстояли в Америке: Нью-Йорк стал самым крупным центром массового производства одежды еще в XIX веке. В США было множество фабрик, где шили готовые платья, а их распространению помогали специальные каталоги. Одежда массового производства, конечно, отличалась от изготовленной дизайнерами, но у нее было неоспоримое достоинство – доступность.

Читайте также:
Короткие стрижки 1900-1920 годов – фото и история

Первыми европейскими кутюрье, которые стали выпускать более демократичные линии, рассчитанные на массового покупателя, были Кристиан Диор и Жак Фат. В 1948 году модельеры запустили производство готового платья, и сразу же нашли новых покупателей – приобрести модели от кутюр по более низким ценам хотели практически все. Следующим шагом для европейских дизайнеров стали молодежные линии. Так появилось понятие prêt-à-porter, со временем занявшее такое же место в индустрии, как и одежда haute couture.

В это же время растет популярность высокой моды. В борьбе за статус модной столицы парижские дизайнеры, входившие в Синдикат высокой моды, в 1945-46 годах провели несколько выездных показов в Европе и США. Во время показов ведущие Дома моды демонстрировали одежду на каркасных куклах высотой около 70 сантиметров. Производители готового платья копировали почти весь ассортимент изделий у парижских кутюрье. Однако на фоне популярности французской моды многие Дома не выдерживали конкуренции и были вынуждены прекратить производство. К концу 1940-х годов в индустрии остались самые влиятельные производители, которые и определяли развитие моды в последующие десятилетия.

ОСОЗНАННАЯ КРАСОТА. ЭВОЛЮЦИЯ ИНДУСТРИИ УХОДОВОЙ КОСМЕТИКИ

Индустрия красоты — одна из самых динамично развивающихся отраслей, которая существует на стыке науки, медицины, эстетики и моды. При покупке уходовой косметики потребители проявляют особую осознанность выбора, которая касается не только здоровья и фактических свойств продуктов, но и вопросов самоидентификации. Это способствует усилению конкурентной борьбы и постоянному появлению продуктовых и маркетинговых инноваций. Изучаем последние мировые тенденции в сферах skincare и haircare.

Personalized Skincare. Персональные программы ухода

Потребитель воспринимает свое тело как экосистему и ищет решения , которые будут комплементарны его здоровью и постоянно меняющимся потребностям. Причем это касается как медицинских препаратов, еды и напитков, так и косметики. Knours, американский бренд уходовой косметики, связывает уровень гормонов с состоянием кожи женщины и предлагает подобрать собственную программу ухода на основе индивидуальных особенностей. Skinsei — другая американская марка, которая составляет персональные рекомендации через тест, включающий в себя различные вопросы. В зависимости от данных о месте проживания и климате, диете, уровне стресса и вредных привычках, пользователь получает индивидуальный комплект продуктов. Такой набор можно приобрести один раз или оформить ежемесячную подписку. Clinique выпустили персонализированную программу ухода Сlinique iD с возможностью создать свою формулу ухода: выбор основы (гель, крем, лосьон) + картридж с активным концентратом.

Gender Neutrality. Гендерный нейтралитет

Вместо того, чтобы создавать продукты только только для женщин или только для мужчин, в сегменте уходовой косметики все активнее используется гендерно-нейтральный подход. Бренд из Латвии For Two специализируется на косметике на основе глины, вся продуктовая линейка подходит как для мужчин, так и женщин.

Эта тенденция заметна даже среди продуктов, которые обычно достаточно жестко дифференцируются по гендерному признаку — например, американский бренд Agent Nateur предлагает линейку унисекс-дезодорантов.

Environmental beauty. Экология красоты

Современная уходовая косметика берет на себя роль защиты кожи от загрязнения окружающей среды — при современном уровне экологии это особенно актуально для жителей больших городов. Лондонский бренд Oskia производит концентрированные средства, которые защищают кожу от вредного внешнего воздействия не только на улице, но и в помещении. Sisley Paris представил универсальный увлажняющий крем, который помимо загрязнения среды блокирует и “digital pollution” — вредное излучение от экранов гаджетов и других устройств.

Superfood ingredients for hair. Суперфуды для волос

Потребители не теряют интерес к натуральным ингредиентам не только в сегменте продуктов питания, но и в косметике — они одинаково требовательны к тому, что они едят и что наносят на кожу и волосы. Богатые антиоксидантами суперфуды позиционируются как продукты, которые защищают от внешних негативных факторов. Сегодня такие ингредиенты используются не только в сегменте skincare, но в продуктах для ухода за волосами. Например, линейка шампуней и кондиционеров Be Gentle, Be Kind от Briogeo включает в состав уже привычные для сторонников здорового питания продукты: кейл, авокадо, киноа и чай-маття. Sauce Beauty — бренд, вдохновленный натуральной едой, также производит уходовую косметику из «полезных ингредиентов» для «счастливых волос».

Waterless Future. Безводное будущее

Потребители продолжают тщательно изучать состав косметики, требуя обоснования для использования каждого ингредиента. Вода — это тот ингредиент, который все чаще подвергается критике. Несмотря на чистоту и безвредность, возникает вопрос — а так ли она необходима? Экологическая сторона проблемы заставляет бренды пересматривать составы своих продуктов: L’Oreal собирается сократить использование 60% воды к 2020 году по сравнению с 2005, а Unilever запустил программу Smart-water initiative, которая направлена на уменьшение использования водных ресурсов. Например, компанией была разработана линейка кондиционеров для волос Love Beauty & Planet с технологией, которая позволяет смывать средство намного быстрее обычных.

Кроме экологической составляющей, сокращение количества воды в составе продуктов может решать и другую проблему — косметика может производиться с меньшим количеством консервантов и парабенов, так как вода является средой для размножения бактерий. Например, нью-йоркская сеть маникюрных салонов Glosslab ввела в список услуг «безводные» процедуры в том числе в соображениях гигиены.

Читайте также:
Никаб – фото девушек мусульманок, история и значение

Un-tabooing the last frontiers. Ничего (не)приличного

Бьюти-индустрия продолжает ломать стереотипы и открыто заявляет о том, о чем раньше было принято стыдливо молчать — рынок интимной уходовой косметики стабильно развивается и может достигнуть роста 7,2% или 35,3 млрд. долларов к 2024 году (по версии WGSN). Независимые бренды не боятся заводить разговор на деликатные темы и с юмором относятся к табу, ведь в уходе за собственным телом нет ничего неприличного — это доказывают марки Fur, Lady Suite и Anese. Так интимная гигиена и здоровье не только становится открытой темой, но и обретают позитивный и даже игривый образ, а процедуры, о которых раньше было не принято говорить, превращаются в модные бьюти-ритуалы.

Unique packaging. Упаковка решает многое

В эру Instagram визуальная составляющая становится такой же важной, как и сам продукт. Социальные медиа имеют огромное влияние на покупку в индустрии красоты — 72% пользователей Instagram приобрели косметику или одежду/аксессуары после того, как увидели продукт на этой платформе. Дизайн становится центральным аспектом брендинга на бьюти-рынке. Американский direct-to-consumer бренд Glossier высылает стикеры с каждой покупкой, которые можно использовать для персонализации достаточно аскетичных упаковок марки, чем, конечно, можно делиться в Instagram. Бренд стал культовым и собрал большое количество поклонников, в то время как сами наклейки приобрели статус коллекционных — они продаются на таких сторонних платформах, как eBay.

Probiotic Skincare. Пробиотики для кожи

Человеческое тело — дом для триллионов микроорганизмов и сложных бактериальных экосистем. Около тысячи видов бактерий живет на коже. Они образуют защитный барьер и помогают поддерживать естественный pH-баланс. Сегодня beauty-бренды используют эти бактерии, чтобы создавать продукты, которые заботятся об иммунитете кожи и позволяют поддерживать её естественный баланс. Европейский бренд Esse , один из первопроходцев в сегменте, уже десять лет выпускает сыворотки и крема с «полезными микробами», но все больше марок включаются в производство таких продуктов, как, например, английский производитель Mother Dirt. Ожидается, что среднегодовой темп роста (CAGR) рынка уходовой косметики с пробиотиками составит 22,5% в течение следующих пяти лет и достигнет объемов 67 млн. долларов к 2024 году в США (Global Info Research Study).

Пока весь мир следил за тенденциями из Кореи и Японии — K-beauty и J-beauty, — индустрия красоты в Китае начала активно развиваться самостоятельно: сообщение “Made in China” на локальном рынке становится поводом для гордости. Как государство, так и площадки электронной коммерции (TMall от Alibaba) призывают потребителей к покупке продуктов китайских производителей вместо импортируемых — процент C-beauty брендов, которые используют ключевые слова, связанные с местными марками (например, “the glory of Chinese goods,” 国货之光) возрос с 40% в 2017 до 72% к началу 2019. Можно ожидать, что рост этого рынка в дальнейшем приведет к экспансии C-beauty и в другие страны, и тогда Китай будет не только копировать, но и устанавливать мировые тренды.

Multitasking Products. Многофункциональные продукты

В противовес 10-ступенчатым программам ухода, которые пришли на рынок из Азии, марки возвращаются к более минималистичному подходу, который в K-beauty называют “skip-care” — больше пользы с меньшим количеством более действенных ингредиентов. Такой «ленивый» стиль продуктов all-in-one позволяет потребителю упрощать ежедневную рутину ухода за кожей: в одном средстве могут быть совмещены разные функции — тонер, увлажняющий крем и эмульсия, например, в виде патчей от Peach&Lily или эссенции Re:p.

ВЫВОДЫ

Темпы развития индустрии красоты бросают вызов как независимым indie-маркам, так и корпоративным гигантам, требуя постоянного совершенствования разработок и подходов, заставляют принимать быстрые решения и находить ответы на сложные, открытые для большинства игроков вопросы.

Для потребителя в сегменте уходовых косметических средств важны не только сами продукты, но и их ценностная составляющая, которая помогает идентифицировать его собственное «я» и отношение к среде, в которой он находится. С одной стороны это создает дополнительные возможности для брендинга, с другой ставит новый вопрос — как завладеть вниманием и эмоциями потребителя в условиях информационной перегрузки и находить простые, но емкие смыслы для позиционирования предложения на высококонкурентном рынке?

Тренд на экологичность не теряет популярности на ключевых рынках, но принципов sustainability придерживаются пока далеко не все косметические бренды — в основном это небольшие независимые компании. Крупным игрокам потребуется больше ресурсов и времени для изменения подходов и процессов в соответствии с относительно новым потребительским запросом.

Япония и Корея уже стали трендсеттерами, которые вынуждают весь мир учитывать азиатские тенденции. Растущий рынок Китая также создает угрозы, которые становятся серьезным барьером для европейских и американских компаний, которым придется искать пути для эффективной конкуренции с сильными брендами из Азии.

Наталья Резванова, аналитик Mildberry
Елена Куприна, стратег Mildberry

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *