Нарисовать и воплотить мечту: личный опыт Лилит Саркисян
Она яркая, успешная, уверенная в себе! Она — фешн-иллюстратор, главный редактор. И молодая мама. Она — Лилит Саркисян! Девушка, переехавшая в детстве из Армении в Украину, рассказала порталу «ЗаграNица» о своем образовании, практике на Ukrainian Fashion Week, работе fashion-иллюстратором и собственном журнале theNorDar
«ЗаграNица»: Лилит, сколько лет вы живете в Киеве? Учитывая, что в вашей биографии значится университет Шевченко, явно не год и не два… И кстати, на кого вы учились?
Лилит Саркисян: Я приехала в Киев почти десять лет назад — собственно, поступать в Университет имени Т. Шевченко. Я мечтала о факультете журналистики, но меня не взяли. Зато взяли в Институт филологии на украинистику — и я считаю, это самое прекрасное, что тогда со мной могло произойти. Случайностей не бывает.
«ЗаграNица»: А не дико было учиться на украинского филолога — не логичнее было бы поступить на иняз? Проблема языкового барьера, получается, вообще не стояла?
Л.С.: А что значит «не дико ли было учиться на украинского филолога»? Так же не дико, как и на французского, русского или китайского. И кто решает, что логично, а что нет? Конечно, можно было поступить и на перевод, и на любой другой язык, но я приехала в Киев совершенно одна — без родителей и без единого знакомства, с полной уверенностью, что «никто меня не возьмет». На украинистику был небольшой конкурс (видимо, тогда этот факультет считался диковинкой), и несмотря на то, что мне не досчитали всего парочки баллов до бюджета, я всё равно была рада, что поступила. Через четыре года, получив красный диплом бакалавра, я без проблем перевелась на бюджет. Проблемы языкового барьера не было — я же с трех лет живу в Украине, а на потоке была одной из лучших «украинознавцев».
иллюстрация LILIT SARKISIAN.
Я считаю, что ни одно другое образование мне не дало бы такого общеобразовательного стержня и такой глыбы знаний, как филология (причем неважно совершенно, какая именно это филология). Тогда, на первом курсе, я не осознавала, что настоящий филолог — это универсальный, эрудированный, всегда востребованный член общества, которому открыты почти все культурные дороги.
Кстати, впервые я поняла, как мне повезло не поступить на журналистику, когда на собеседовании в одно известное издание мне сказали: «Слава Богу, что вы учитесь не на журналиста!». И когда позже одна из моих корреспондентов, окончившая Институт журналистики, прислала статью с миллионом ошибок. Особенно мне запомнилось слово «понЬчик».
«ЗаграNица»: СМИ пишут, что на первом курсе вы вошли в группу хостес на Ukrainian Fashion Week. Как вы туда попали? Вас там заметили? Каким образом вы начали писать на тему моды? Насколько она вам близка? Ведь одно дело писать и совсем другое — рисовать. В какой момент журналистика ушла (или не ушла?) на второй план?
Л.С.: Я туда просто пришла — и меня взяли. Я владела английским языком (соответственно, могла встречать и провожать иностранных гостей) и более или менее нормально выглядела. (Улыбается.) Не совсем понимаю формулировку вопроса: «Там вас заметили?». Кто заметил и в чем?
Несколько сезонов я проработала в качестве хостес, затем стала подрабатывать в различных изданиях журналистом и редактором, в том числе писать репортажи о Ukrainian Fashion Week. От темы моды уже невозможно было уйти — я работала там дважды в год с раннего утра до поздней ночи и видела всю внутреннюю кухню, всё, что было скрыто от глаз других журналистов или гостей события. Всё вполне естественно развивалось. Собственно, по этой же причине я стала развивать свои художественные навыки, уделяя много внимания теме моды. Мы впитываем то, в чем живем. Я стала рисовать скетчи с показов, иллюстрации одежды, зарисовки. Тогда в Украине это еще никто не называл «fashion-иллюстрацией».
Фото: thenordar.com
Я стала первой такой фешн-художницей, которая повесила свои работы на выставке в рамках UFW в «Мистецькому Арсеналі». Так всё и закрутилось.
«ЗаграNица»: Вы заканчивали художественную школу?
Л.С.: Я говорю и пишу об этом везде: у меня нет художественного образования. Временами я остро ощущаю это, принимаю некоторые пробелы в знаниях. Но всё же считаю, что и тут мне повезло не выучиться на художника. Меня расстраивает система образования в нашей стране (может, и в других она такая же?), где начинающему художнику несколько лет подряд говорят, что можно, а что нельзя. Разве есть в искусстве такие понятия? Особенно в искусстве современном? Разве может художник после многих лет навеянных табу и шаблонов выйти за их рамки? Да, может. Но очень-очень небольшое количество. Это и есть, по сути, гении и те, кто добивается настоящих успехов.
иллюстрация LILIT SARKISIAN.
иллюстрация LILIT SARKISIAN.
иллюстрация LILIT SARKISIAN. 5
«ЗаграNица»: Как и когда вы пришли к мысли о своем журнале? Сейчас вы считаете арт-журнал theNorDar своим главным проектом. Но ведь издавать печатный продукт невыгодно. А для начала нужен стартовый капитал, регистрация СМИ… Можете рассказать, с какими трудностями сталкивались тогда и как их преодолевали?
Л.С.: Ничего подобного я не считаю, потому что не расставляю приоритеты в своей деятельности. Иллюстрация и theNorDar (армяно-украинский журнал о культуре и искусстве) настолько плотно переплетены и взаимодополняют друг друга, что я не представляю, как можно выносить что-то одно на первый план. Ведь именно потому, что я стала рисовать и мне не к кому было обратиться за поддержкой как иллюстратору, я решила создать медиа, которое бы помогало таким же, как и я. И это сработало: theNorDar в свое время написал про огромное количество молодых талантов, и их заметили именно после этих публикаций.
Издавать печатный продукт действительно крайне невыгодно. Потому я его и не издаю. (Улыбается.) theNorDar — это медийный арт-проект, который работает в формате онлайн-журнала и, собственно, самого сайта thenordar.com
Авторы спецпроекта «Помешанные» theNorDar. Фото: thenordar.com
В печатном виде мы издаем только те номера, которые объединены спецпроектом. Так было, например, с известным в Украине проектом theNorDar «Помешанные». Для подобных акций находим партнеров или работаем по принципу бартера, потому что это — некоммерческий культурный проект.
«ЗаграNица»: Были какие-то особые документально-бюрократические требования к вам как гражданке иностранного государства?
Л.С.: Документально-бюрократические требования ко мне от кого? (Улыбается.) Я гражданка Украины.
«ЗаграNица»: theNorDar для вас бизнес, хобби, инструмент влияния?
Л.С.: Любое медийное пространство — даже социальные сети или блоги — это инструмент влияния. Важно понимать, как им грамотно пользоваться и пользоваться ли вообще. Поэтому theNorDar — это, конечно же, инструмент влияния в том числе, и я рада, что мы выбрали путь «культурного воспитания молодого поколения». Но это не бизнес: у него нет четко налаженной системы, штата, пакета, бизнес-плана. Он не конвертируется финансово.
«ЗаграNица»: Ваша первая выставка иллюстраций прошла в рамках Ukrainian Fashion Week. Что это были за работы?
Л.С.: Иллюстрации с модных показов, подиумные скетчи, образы из коллекций украинских дизайнеров.
Фото: из личного архива Лилит Саркисян 9
«ЗаграNица»: Можете рассказать, с кем вы сотрудничали? Случается ли такое, что для одного заказчика делать работу легче, а для другого — тяжелее? Есть ли у вас любимые иллюстрации, которыми гордитесь больше всего?
Л.С.: Рисовала иллюстрации и принты для коллекций украинских и европейских модных брендов nuBEKh, Navro, Golets, Elena Rudenko, Shame on You. Разрабатывала новогодний рекламный кампейн для Helen Marlen Group, рисовала ботаническую иллюстрацию для бренд-бука Silenza, скетчи к статьям для L’Оfficiel, рисованные репортажи Ukrainian Fashion Week, создавала вижуал-концепцию для Rent а Brand, рисовала fashion-иллюстрации для Must Have, оформляла индивидуальные коробочки Sister’s Box и многое-многое другое, что и невозможно вспомнить так сходу.
Цветочные иллюстрации для принтов коллекции Navro весна-лето 2016
Фото: из личного архива Лилит Саркисян
Фото: из личного архива Лилит Саркисян
Фото: из личного архива Лилит Саркисян
Фото: Ukrainian Fashion Week
Фото: Ukrainian Fashion Week
Фото: Ukrainian Fashion Week
Также немного успеваю рисовать для себя: издаю серию футболок Lilit Sarkisian со своими принтами и иллюстрированные открытки, которые, к приятному удивлению, разлетаются с невероятной скоростью.
Я оцениваю сложность или необычность заказа по процессу и результату коммуникации с заказчиком, а не по процессу создания рисунка. К примеру, я создавала принты для одного украинского дизайнера. Это были очень легкие и приятные иллюстрации, но во время коммуникации с дизайнером обнажалось так много подводных камней, что послевкусие сотрудничества скорее сложное, чем легкое.
Часто привожу в пример рождественскую рекламную кампанию для Helen Marlen Group. Если посмотреть на рекламный плакат и корпоративные открытки, которые я создала, то всё довольно просто в исполнении и сюжете. Но пока мы утвердили этот вариант иллюстрации, я сделала более 50 вариаций одного и того же рисунка. Поэтому для меня как исполнителя этот заказ был интересным, но отнюдь не легким.
Фото: из личного архива Лилит Саркисян
Фото: из личного архива Лилит Саркисян
Фото: из личного архива Лилит Саркисян 10
«ЗаграNица»: Вы считаете себя бизнесвумен?
Л.С.: Если бизнесвумен — это девочка, которая зарабатывает деньги, то да. Но во всех других трактовках — вряд ли. Я человек-эмоция, человек-деталь, человек-творчество. И несмотря на это, всегда говорю, что моя творческая профессия не такая уж творческая, как кажется. Это 80% коммуникации, пиара, маркетинга — и лишь 20% творчества. Если я хочу добиться успеха, я обязана самостоятельно выполнять все эти 100%. Хотя, конечно же, очень хотела бы делегировать всю менеджерскую и организационную части кому-то, кому доверяю как себе. Но и к этому я приду. Не всё сразу.
Фото: thenordar.com 11
«ЗаграNица»: Лилит, вы — молодая мама. Как изменился ваш рабочий график после рождения ребенка? От чего пришлось отказаться?
Л.С.: Единственное, от чего мне приходится постоянно отказываться, так это от интервью на тему «моя мамская жизнь» или «как совместить работу и ребенка». (Улыбается.) Моя жизнь мамы ничем не отличается от жизни любой другой нормальной мамы, которая любит себя и свою семью, которую любит и поддерживает муж и которая хочет быть успешной и счастливой в глазах собственного ребенка.
Я работаю на себя, поэтому подстраиваю работу так, чтобы комфортно было всем членам семьи. Это мое золотое правило: должно быть хорошо всем.
«ЗаграNица»: Есть любимые местечки в Киеве, где хорошо отдохнуть, выпить чашку кофе или чая?
Л.С.: Весь Киев — сплошное горячо любимое место. Выпить чашку кофе люблю и в платном дворике на Софийской площади, и на последнем этаже отеля «Кооператор» в фитнес-клубе подруги, и в самом дорогом заведении города. Важно — с кем!
иллюстрация LILIT SARKISIAN.
Я люблю ВДНХ. Мне всё время хочется туда возвращаться — одной или с компанией. Мне нравится по утрам прогуливаться по Воздвиженке, а по вечерам — по центральной части от Бессарабки до Олимпийского через Льва Толстого. Я люблю тихую Татарку и ботанические сады Киева. Подол — особенно почему-то весной.
Лилит Саркисян: «Вдохновляйтесь хорошим кино, бесценными картинами и книгами»
Автор: StartWrite · Published 25.05.2016 · Updated 29.10.2016
Добрый день, дорогие читатели СТАРТWrite! Сегодня у нас в гостях начинающая, но уже известная в медийном пространстве фешн-иллюстратор Лилит Саркисян, которая с удовольствием рассказала о своей роли в области современной пиар-индустрии.
Лилит, согласна ли ты, что на сегодня задача фешн-иллюстратора состоит просто в создании привлекательной картинки или это все-таки что-то большее?
С моей стороны, конечно, было бы логичным отвергнуть эту мысль, но я не могу пока что придать иллюстрации большей миссии, чем она выполняет в действительности. Но и называть это всего лишь «привлекательной картинкой» несправедливо. Fashion содержит в себе не только уровень красоты, но и истории, культуры, эстетики. Fashion-иллюстрация — синтез всех этих уровней, потому что, в первую очередь, это искусство, которое нацелено на «реакцию» реципиента. Одним словом, если та или иная работа вызывает в Вас эмоцию, не важно, какую — значит, цель работы выполнена.
Есть и другой мотив: к примеру, я работаю над fashion-кампейном для дизайнерского бренда. Моя задача — не просто создать красивую иллюстрацию, но и сделать так, чтобы у клиента появилось желание рекламируемую одежду приобрести. То есть это сплав иллюстрации, маркетинга, пиара.
Какова, по твоему мнению, роль иллюстратора в рекламе и продвижении бренда?
Непосредственная. Иллюстратор интерпретирует созданный кем-то другим продукт. Обрамляет суть во внешний облик, стилизирует его. Сегодня важно удивлять. Оригинальность и уникальность какому-то элементу бренда придает в том числе и иллюстрация.
Твой блог имеет 25000 читателей. Как удалось его так «пропиарить»? Поделись секретом успеха.
Этот вопрос мне задают все, и я уже начинаю думать, что мне нужно сочинить какую-то трогательную историю. Но у меня ее нет, я понятия не имею, чем мой блог это заслужил. Мои публикации там появляются несистематично, не часто. Я не рекламирую блог, а в самом блоге не рекламирую какие-то продукты. Я не публикую сотни своих фотографий и не веду дневники. Я в принципе не считаю себя блоггером, потому что мой tumblr — это скорее неформальное портфолио, где появляются записи только с иллюстрациями и только тогда, когда это актуально для меня.
Редакция tumblr написала мне, что блог fellinshoes очень популярен — и меня внесли в список иллюстраторов сети tumblr. После этого, видимо, популярность утроилась.
Отразилось ли создание и ведение блога на твоей профессиональной деятельности? Если да, то в какой степени?
Многие клиенты, которые обращаются ко мне с заказами, признаются, что вышли на меня через блог. И, удивительно, почти все в один голос утверждают, что провели в нем несколько часов, разглядываю все публикации, прежде чем обратились ко мне.
Представь, если бы не существовало интернета и связанных с ним каналов коммуникации. Какой альтернативный путь ты бы выбрала, чтобы привлечь аудиторию?
Я бы рисовала и складывала картины в стопку — пылиться вместе, наверное, приятнее, чем в одиночку. Но, вероятно, больше принимала бы участия в выставках, фестивалях. Конкурсы тоже важны, но я их не люблю, потому вряд ли я в них преуспевала бы.
Что нужно, чтобы быть интересной личностью?
Книга, карандаш, правильная музыка, сильные и счастливые люди рядом.
Являясь и редактором арт-журнала TheNorDar, и иллюстратором, ты работаешь как в команде, так и в одиночку. Признайся, что для тебя комфортнее?
Я не конформист, в принципе, потому этим вопросом не задавалась. И если проецировать жизнь на работу, то я — совсем не компанейское существо. Я типичный интроверт. И в этом случае мне больше нравится замкнутая работа, которая зависит исключительно от меня, нежели работа в группе, которой ты еще и руководишь.
Как ты думаешь, перейдут ли СМИ окончательно в digital-пространство или все-таки печатная продукция — незаменимая вещь?
Для человечества всегда останется важным осязательный фактор. Каким бы ни был технологический прогресс, мы всегда будем хотеть потрогать, подержать, понюхать. Энергию не передашь через монитор.
Банальный, но очень важный вопрос — что тебя вдохновляет? Откуда черпаешь идеи?
Мой главный источник вдохновения — журнал TheNorDar, потому что в нем — большая часть моей тоски, любви, желания и Еревана. Кстати, я не смотрю телевизор — это тоже вдохновляет.
Какие еще блоги можешь посоветовать, чтобы окунуться в творческую атмосферу?
Я читаю, в основном, только политические блоги и Forbes. Иногда просматриваю страницы друзей fashion-блоггеров, но это в основном либо перепечатывание зарубежных материалов, либо пресс-релизы локальных мероприятий, либо частный фотоальбом.
Вдохновляйтесь лучше хорошим кино, бесценными картинами и книгами, которые хочется перечитывать.
Дневник Milan Fashion Week: Лилит Саркисян о том, как попала на неделю моды и организовала там свою презентацию
Эксклюзивно для ELLE.UA
Большинство людей в повседневной рутине не оставляют места для творчества и души, не придают значения деталям и эмоциям, а ведь именно они делают жизнь красивее и счастливее. Я создавала свою маленькую компанию Lilit Art Store, чтобы сделать повседневность людей лучше. Не по праздникам, не завтра и не когда-то, а здесь и сейчас. В этом философия и моего бренда, и лично моя.
И вот спустя два года существования марки меня приглашают презентовать ее на Milan Fashion Week — одну из четырех мировых недель моды. Я соглашаюсь, не думая. Чуть позже, правда, все равно пришлось думать, но обо всем по порядку и эксклюзивно для ELLE.UA.
Как я получила приглашение участвовать в миланской презентации?
Мои изделия представлены в семи странах мира, среди которых Швейцария и Эстония, благодаря концепт-стору Hay-Hay. Владелица европейского магазина вместе с организаторами MFW выбрали пятерых дизайнеров, которые и получили приглашение презентовать свои изделия в рамках Milan Fashion Week. Я — одна из них.
Украинские дизайнеры совместно с иллюстраторами.
Playlist парижской Недели моды
Milan Hot Spots
Подготовка
Адекватно оценивая ситуацию, я отдавала себе отчет в том, что не являюсь дизайнером и продаю не вещи, а принты. Я в первую очередь художник. Поэтому именно этот талант и презентовала в Милане. Было решено заготовить огромное деревянное панно, которое я распишу прямо во время ивента — за этой эпопеей следил весь мой Instagram. Кроме того, за пять дней мы отшили первые семплы новой коллекции Lilit Art Store, собрали мои картины, топовые аксессуары, и я полетела.
В прошлом сезоне я была приглашена на Milan Fashion Week в качестве гостьи, в этом — в качестве участницы. Времени на показы почти не оставалось. У меня было буквально несколько дней на то, чтобы собрать стенд, найти то самое деревянное панно (в итоге взяла сразу два!), организовать транспортировку, подготовиться к презентации и принять участие в съемках проекта.
Миланские образы
Какие же здесь красивые и стильные люди. Чувство вкуса передается итальянцам по наследству. Они всегда с иголочки, ухоженные, на острие трендов. Хочу быть итальянской бабушкой. Если верить в то, что армяне по темпераменту немного итальянцы (ну или наоборот), то у меня есть шансы.
Худощавая бабушка, обязательно в черных лодочках, крупных солнцезащитных очках, с красной помадой и медленно тлеющей сигаретой в тонких длинных пальцах (ну вдруг когда-нибудь закурю?).
Для своих выходов я выбрала образы от армянских, арабских, украинских дизайнеров, а также одежду собственного бренда.
Презентация на Milan Fashion Week
Презентация Hay-Hay и MFW стояла в официальном расписании Миланской недели моды. Гостей ожидалось очень много. До ивента оставался всего один день, а я все еще ездила по миланским «эпицентрам» в поисках той самой «деревяшки». Главный акцент вечера был под срывом, но я не сдавалась и, конечно, нашла. Взяла сразу две, установила возле своего стенда и прямо во время презентации устроила перформанс: на полотнах, общий размер которых составил почти 5 кв. м, я создавала роспись, полностью импровизируя. У меня был только вечер, чтобы закончить работу.
С одной стороны, это была моя лучшая идея, с другой — процесс оказался очень сложным, но усталость я почувствовала только через день. Напряжение не отпускало. Мне необходимо было одновременно общаться с гостями, презентовать бренд, вручать визитки, продавать изделия, фотографироваться, слушать истории, принимать визитки. и писать картину.
Но этот перформанс вызвал ажиотаж среди международных гостей. Ощущалось, что они высоко ценят любую работу, созданную руками. Хочется также отметить их совершенно отличное от нашего восприятие искусства. Ни один человек не прошел мимо, многие часами оставались на презентации, чтобы рассматривать процесс и быть его участником. Все фотографировали, комментировали и восторгались. Это давало мне силы продолжать, наполняло сознанием того, что я создаю нечто ценное.
Шоу-рум TB Milano, в котором проходила презентация, находится в самом творческом районе города — Navigli. Именно сюда приехали в тот вечер модные клиенты и байеры, среди которых Антонелла Вольпе, редактор журнала Collezioni (Италия); Сон Ю Чжан, главный редактор моды в TRIPLEMag, (Париж/Милан); Ирина Черняк, главный редактор в La Botanica, (Америка/Италия); Русс Ев, главный редактор в Spy News Magazine; Мария Клодия, журналист в Rai TV, и другие.
Дневник стиля: иллюстратор и издатель Лилит Саркисян
Проект #SHAREYOURSTYLE ― специальная рубрика ХОЧУ.ua, с помощью которой мы хотим показать, как легко и просто быть стильной. Героини ― не только яркие, самобытные и модные девушки, но еще и современные ролевые модели: каждая из них занимается любимым делом и транслирует определенный образ жизни, поведения и мировоззрения, выражающихся, в том числе, через манеру одеваться. Наша новая героиня ― одна из первых украинских fashion-иллюстраторов и издатель арт-журнала thenordar.com Лилит Саркисян.
Лилит ― та самая девушка, которая дала жизнь проекту «Помешанные», рассказавшему о талантливых и достойных гордости украинцах, в чьих жилах течет не украинская или не только украинская кровь. Выход проекта пришелся на значимый для Украины период политических изменений, поэтому детище Лилит имело эффект разорвавшейся бомбы. Ведь, по сути, будучи сама армянкой, она вовремя и доступно вместе с фотографом и интервьюером «Помешанных» Крис Кулаковской рассказала о том, что национальная идентичность ― вопрос такого же личного выбора, как и профессия, и многие другие вещи.
Кроме того, Лилит Саркисян стала одним из первопроходцев в украинской модной индустрии, дав старт жанру отечественной fashion-иллюстрации. Об этих своих достижениях она рассказывала много и часто, поэтому мы решили поговорить о более личных и, так сказать, приземленных вещах. И начали, например, с того, почему в киевской «фейсбук-тусовке» ее многие считают «высокомерной».
Хочешь ты того или нет, но, если ты публичный человек, у тебя складывается медийный «глянцевый» образ. Этого невозможно избежать и это не значит, что я сижу и обдумываю, какой же мне быть, ― нет. Человек постоянно выворачивается наизнанку только в том случае, если он играет. Но всегда быть таким, каким ты хочешь себя видеть, ― сложно. В этом плане мне совершенно не приходится выворачивать себя наизнанку, и я не вижу в этом никакого смысла. Мне кажется, что меня все любят. Я на это надеюсь, да. А почему бы меня не любить? Я никому ничего плохого не сделала. Но в то же время постоянно слышу от каждого, с кем общалась хотя бы 15 минут: «До общения ты казалась такой высокомерной». Я часто вижу ребят в городе, которые меня узнают, но не подходят, потому что им «страшно» из-за предубеждений или неловкости. Я же такая добрая!
Никто никогда не скажет, что я ― типичный интроверт, даже моя мама. А я та-а-кой интроверт! Это проявляется во всем: в отношении к жизни, отношении к себе, оценивании и рефлексии, в реакциях, сомнениях, в самокопании. Находиться наедине с собой в четырех стенах для меня губительно, но и чересчур много общаться с людьми я тоже не могу.
Я понимаю, что нравится всем невозможно. Всегда есть процент людей, которым легче завидовать, чем работать над собой. Причем ты иногда поражаешься вещам и событиям в твоей жизни, которым завидуют, и думаешь: «В чем дело!?» Они видят картинку и не задумываются о том, что за ней стоит. Есть люди, которым вообще все равно. Другие пристально следят за каждым шагом и пытаются что-то повторить. Это не зависит от количества подписчиков и популярности, ― такое всегда есть, начиная с детсада и школьных времен. Я ко всему этому отношусь просто. Вот очень просто. Я вообще ко всему отношусь просто.
О ПРОСТОТЕ В ОДЕЖДЕ
К одежде я тоже отношусь просто. Но над этой видимой простотой приходится попахать. Это работа касается внутренних, эмоциональных ощущений. Я люблю вещи, которые не обязывают. Вещи, которые не нужно объяснять и трактовать. Это как современное искусство: есть картины, которые можно понять только с помощью описания, а есть искусство, которое не нуждается в описании. Люблю базовые вещи, люблю, когда нежные ткани сочетают с грубыми деталями. Но с игрой текстур и контрастов я обхожусь осторожно, так как оцениваю то, что надеваю, еще и с точки зрения художника. Для того, чтобы надеть грубые ботинки с легким платьицем, ты как минимум должна быть стройняшечкой. В ином случае образ просто не выглядит так, как задумывался. Это безусловный интиутивный эстетический рефлекс.
Еще я люблю попроще в том смысле, что лучше недоделать, чем переделать. Добавить что-то всегда можно, а вот убрать — проблема. Об этом же я всегда говорю на мастер-классах.
В моей прекрасной жизни получилось, что (я так шучу в компании друзей) три года я была беременна. Все это время я почти ничего не покупала. Как-то купила джинсы и носила их неделю, а потом уже — все .Во время обеих беременностей у меня был маленький аккуратненький животик, поэтому не возникало необходимости глобально менять гардероб. К тому же кто-то всегда отдавал футболочки, платья. Как-то раз купила еще брюки и сарафан на лето, но не могу назвать это шопингом — скорее, необходимостью.
Никогда специально не организовываю процесс покупок. Не хожу по магазинам, потому что мне нужна, например, парка. В моем гардеробе нет «дыр», которые нужно залатать. Мне, наоборот, нужно их создать. При этом у меня вещи разбросаны по всей квартире. Хаос, творческий беспорядок — это про меня. Но в работе у меня все «четенько». Все записано, все вовремя. Я не срываю дедлайны заказов, я очень организованная и ответственная. Но дома позволяю себе расслабляться и ничего не делать, когда мне так хочется.
Когда обращаюсь к услугам профессиональных визажистов, то, конечно, невероятно нравлюсь себе и на фото, и в жизни. Но мой макияж всегда естественный. Самое важное, что должен уметь делать визажист, и чего, к сожалению, не умеют делать 80% мастеров, — правильное скульптурирование. У меня ярко выраженный армянский нос — и я очень его люблю. Но! Мне иногда его делают таким красивым, что я думаю: «Это вообще не мой нос!» Я всегда прошу мейк без стрелок, теней и прокрашенных нижних ресниц. Мне вообще больше ничего не нужно, кроме хорошего скульптурирования. Сама я это делаю редко, так как у меня нет часа на макияж. Даже полчаса на экспресс-мейк — слишком долго. Пять минут — вот самый продолжительный макияж в моей жизни.
О ЛЮБВИ К ЛИТЕРАТУРЕ
С пятого по одиннадцатый класс у меня была замечательная классная руководительница — невероятно красивая в свои годы, интеллигентная, порядочная женщина. Живое олицетворение Серебряного века. Мне кажется, что все люди в этот период должны были быть такими, как она. Грамотная, хорошо поставленная речь. И выглядела она соответствующе: элегантная, изящная, изысканная, но в то же время простая — ведь она учительница. Моя любовь к литературе началась с нее. Каждый год на обратной стороне дневника мы писали одну и ту же фразу: «Ничто не дается так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Я сейчас смотрю на своих одноклассников (один прокурор города, другой — айтишник, третий — адвокат), ― и поражаюсь, какими классными людьми они выросли. Но я уверена, что их успех — во многом заслуга и влияние нашей классной руководительницы. Эта фраза всегда нас вела и олицетворяла отношения в классе. Тут речь даже не столько о литературе, сколько об атмосфере, в которой мы все росли. Мы читали стихи, пели под гитару песни Высоцкого и Булата Окуджавы, романсы на слова Цветаевой… Я сейчас об этом говорю — и у меня мурашки. В классе было много ребят разных национальностей: грузин, азербайджанка, белорус, русский, украинец, казахи, я ― армянка… кого там только не было. Это тоже нас определенным образом формировало. Когда я приехала в Киев учиться на факультет украинской филологии, то поняла, что, прожив все детство в Полтаве — родине украинского суржика, ни разу его и не слышала!
Когда я пришла на украинскую филологию — вообще не понимала, что я тут делаю. Плакала первые два дня. Для меня было сложно перейти на украинский язык: я его любила, но не говорила на нем. Да и я сейчас не говорю по-украински в быту. Я армянка, но родным языком считаю русский — я на нем думаю. Конечно, я прекрасно знаю украинский. За шесть лет обучения в университете я была одной из лучших (если не лучшей), круче всех писала работы. А вот украинскую литературу так и не смогла полюбить всем сердцем, увы. Прекрасно понимаю ее ценность — писала дипломную работу по Шевченко (знаю все его творчество наизусть), правда, по своей теме: переводы Шевченко на армянский язык. Он делал невероятные вещи для своего времени. Однако не могу сказать, что в момент грусти сяду перечитывать украинскую литературу и всплакну — а для меня это показатель. В то же время могу миллион раз перечитывать Цветаеву, Гумилева, и даже Ваенгу полюбила за песню «Жираф» на слова Гумилева, но про украинскую литературу я не могу так сказать, к сожалению.
Кстати, люблю американскую литературу. Правда, я ее не так уж хорошо знаю. Но, если говорить о современной американской литературе, то мне нравится писательница Фэнни Флэгг. Первая ее книга, которую я прочитала, — «Жареные зеленые помидоры в кафе “Полустанок”». Офигенная книжка! В одной строке там можно найти ВСЕ. Ты и плачешь, и смеешься — настолько тонко использован юмор. Все проблемы и трагедии автор подает как временные неприятности. По этой же причине люблю театр «Черный квадрат». Контраст: плачешь — смеешься, плачешь — смеешься. Это просто невероятные эмоции! Там красивый слог, красивая история. Много недоговоренного — то, что можно допридумать, но тебе не хочется, потому что все и так понятно.
Ремарк научил меня жить сегодняшним днем и помнить, что жизнь продолжается вопреки всему. Что сила человека и его желание жить ― самая большая ценность. Современная французская литература помогла построить диалог с « тонкограничащим » юмором. До знакомства с ней мое восприятие юмора, как мне кажется, было совсем не изящным, не тонким, не осторожным и не глубоким.
ОБ ИЗРАИЛЕ, АРМЕНИИ И УКРАИНЕ
Обожаю трагедии. Вместе с тем считаю, что перманентное состояние «drama queen» ― проблема и армянского, и украинского народов. Израильтяне — вот это достойный пример для подражания! Я за то, чтобы помнить, оглядываться и строить дальше, а не стоять и плакать над могилой. Конечно, я мало поняла об Израиле и Тель-Авиве за время своего недавнего и непродолжительного путешествия, но обязательно туда вернусь. Сначала была шокирована: там трущобы соседствует с супер-современным городом. Но они построили государство в пустыне, на песке. Там к каждому деревцу, в каждому кустику проведена вода. С другой стороны, на песке построить, наверное, проще, чем на камнях, — как в Армении.
Я не просто считаю Армению родиной ― я тоскую по ней. Хотя, когда туда прилетаю, мне достаточно недели. Мой дом, конечно, в Киеве. Здесь моя семья, мои дети, мой муж. Кстати, чтобы попасть в Армению, можно полететь в Грузию до Тбилиси, и оттуда за 20$ съездить в Ереван. Перелет же в Ереван стоит около 700$. Но там, правда, невероятно красиво. Эту страну стоит посетить. Во-первых, Армения ― первая страна в мире, которая сделала христианство государственной религией. И, кстати, меня крестили в той самой церкви, где проходил официальный обряд обращения в христанство, ― д ом моей бабушки по отцовской линии расположен рядом. Во-вторых, мне нравится, что армянская церковь не подразумевает каких-то диких запретов, все очень просто. У тебя не покрыта голова? Ок. Ты в церкви не плачешь, а смеешься? Тоже ок. В-третьих, сами церкви для меня намного более эстетичны, чем богато украшенные, позолоченные храмы и соборы Украины и Европы: это суровая, мощная, искренняя, простая красота, созданная такими же искренними и простыми людьми.
Что еще мне нравится в армянах, так это то, что у нас действует правило «хвали публично ― ругай лично». На этом принципе я строю свои отношения с детьми, и так же ко мне относились мои родители. Более того, у нас принято пользоваться им и в конструкте «человек ― государство». Ни один армянин никогда не скажет дурного слова о своей стране в разговоре с представителями других национальностей, он прибережет всю критику для «своих». И это здорово! Потому что это твой дом, той ребенок. Даже если он трижды не прав, для меня мой ребенок ― лучший, и это нормально. Я ему дома расскажу, в чем именно и почему он не прав, но никогда этого не сделаю при людях и всегда буду его защищать. Поддержка дороже любой правды.
Мои бабушка с дедушкой по маминой линии родились и всю жизнь прожили в столице Армении ― Ереване. Недавно я узнала историю, которая ранее держалась в строжайшем секрете. Оказалось, что отец мамы, дед Мартирос, был старшим инженером-конструктором в математическом Институте вычислительной техники имени Мергеляна. После распада Советского Союза и начала Карабахской войны с Азербайджаном государство активно сокращало все рабочие места, — и дедушку по достижению пенсионного возраста должны были сократить одним из первых, но не сделали этого из стратегических соображений. Дело в том, что один из цехов Мергелянского института в военное время тайно производил оружие, а дедушка был одним из немногих, кто это оружие конструировал.
О ТОМ, ЧТО НРАВИТСЯ В ДРУГИХ ЛЮДЯХ
В людях я ценю то, чего нет во мне. На мой взгляд, нам вообще в других нравится то, чего нам самим не хватает, и раздражает то, что мы пока не готовы в себе принять и признать. Поэтому в других людях я ценю беззаботность, ― но ответственную беззаботность. Ценю, когда человек может на все 100% позволить себе быть собой. Я открытый человек, я такая, какая есть, но все равно иногда поддаюсь червячку сомнения. Например, не выставлю какую-то неудачную фотографию. Люблю людей, которые с легкостью умеют иронизировать над собой. У меня с этим та-а-кие проблемы! Конечно же, я не принимаю в штыки каждую шутку в свой адрес и сама над собой могу подшутить. Но в глубине души все равно начинаю рефлексировать.
О ТОМ, ЧТО НАДЕТО ВО ВРЕМЯ СЪЕМКИ
Футболка и чехол бренда IIIIT SARKISIAN, сумка-клачт ― коллаборация IIIIT SARKISIAN x doob.vosk, джинсы LEVI’S, объемная джинсовая куртка ZARA. Обувь ― винтаж, приобретенный на благотворительном Кураж Базаре. Очки куплены в винтажной лавке в Париже много лет назад
Кстати, теперь футболки и сумки моего бренда IIIIT Sarkisyan можно купить и в Эстонии. В Таллинне живет одна замечательная девушка — Люсинэ Аякян, fashion-блогер, телеведущая и стилист. Мы с ней познакомились четыре года назад, когда Люсинэ давала интервью для моего журнала thenordar.com. Недавно Люсинэ основала онлайн-магазин одежды и аксессуаров современных армянских дизайнеров, в котором уже продаются футболки и сумки.
КАК ОДЕТЬСЯ В СТИЛЕ ЛИЛИТ САРКИСЯН
Читай также интервью певицы и участницы проекта “Голос Країни” Ирины Гросу, которая получила четыре “да” от всех тренеров шоу.
ТЕКСТ: НАТАЛЬЯ ЛУСТА
ФОТО: ЕЛЕНА ПОПОВА
20 августа 2012 | Опубликовано в статьюшечки | 64 Комментариев »
Ей всего 22, кокетливое платье в горошек, балетки, миниатюрная сумочка и обязательно графический планшет в руках. Образ художницы, как будто сошедший с какой-то картины художника-романтика. Сложно представить, что эта «девочка» успела зарекомендовать себя как талатливый иллюстратор, успешно работающий с крупными брендами и признанными дизайнерами европейской моды. Сегодня в гостях у Дежурки молодой и перспективный иллюстратор Lilit Sarkisian, которая работает в специфическом и оригинальном жанре fashion-иллюстрации.
1. Привет, Лилит, расскажи немного о себе? С чего началось увлечение изобразительным искусством?
Неизвестный факт из моей биографии. Наверное, с диснеевских мультфильмов и Винни-пуха. Я влюбилась в ослика Ия, а любовь, как говорится, зла. Вот и рисовала ослов
2. Как случилось, что ты начала заниматься fashion-иллюстрацией?
Да мне кажется, я до сих пор ею не занялась. И приставки эти не люблю. Иллюстрация и все.
Случайностей не бывает. Я попала на своем первом курсе в группу хостесс на Ukrainian Fashion Week, затем проработала fashion-журналистом для онлайн-издания и параллельно рисовала. Мы же обычно изображаем то, что впитывают наши дни и мысли. На тот момент этой губкой стал fashion. А я из тех людей, для которых обратного пути нет.
Уже через 4 года прошла моя первая выставка иллюстраций в рамках Ukrainian Fashion Week.
3. Ты fashion-иллюстратор и уже долгое время успешно работаешь на этом поле. Расскажи о своей работе, что особенного, в чем специфика?
Я очень странно работаю иллюстратором. Это было хобби, которое перетекло в профессиональное хобби – и слово «профессионально» употреблено, скорее, для перестраховки.
Сегодня fashion-иллюстраторы стали, безусловно, более популярны и востребованы, чем даже три года назад. Но их, как правило, не берут в штат. Это почти всегда – фрилансерская работа. Нарисовал, подтвердили, заплатили (в лучшем случае), до свидания. До следующего раза, если повезет.
Так вышло, что я подобным образом не работаю. По одной причине: это – не моя основная профессия. И я не живу от иллюстрации к иллюстрации. Я издаю свой камерный журнал об искусстве и культуре TheNorDar и горжусь этим проектом куда больше, чем далеко несовершенными иллюстрациями. Но здесь, понимаешь, срабатывает другой момент: когда ты меньше всего трясешься над чем-то , это что-то начинает нравиться людям. Вот я создала блог иллюстраций – и буквально через месяц посыпались заказы, причем от людей, за работой которых я слежу очень давно – Маша Бех, Лилия Литковская. И если я готовлю какой-то проект, то делаю это исключительно из любви к предмету иллюстрируемого. Заказы для меня – это сложно и не всегда приятно. А я от неприятного всегда отказываюсь. Мне повезло – у меня такая возможность есть.
4. Что отличает fashion-иллюстрацию от обычной?
Для начала нужно понять, что такое fashion-иллюстрация. У меня теорий много, одна из них – такая: история фотографии + история одежды + история стиля + история рисунка = fashion-иллюстрация. Эту простую математику можно раскритиковать, растерзать и выбросить, но лучше к ней прислушаться
Если в иллюстрации нет хотя бы одной составляющей – это уже не fashion.
5. Какие техники применяются в создании fashion-иллюстрации? Каких умений требует создание такой работы?
В этом слове fashion нет ничего особенного, понимаешь. Просто бери и рисуй то, что считаешь красивым, стильным, вкусным. Нет никаких правил – это основное правило! Нечего нарушать!
6. Расскажи о своей работе. Как организован рабочий процесс?
В офисе я работаю только над проектом TheNorDar, о котором рассказывала ранее.
А вот рисую – во всех остальных местах. Если это наброски, скетчи, эскизы, тогда выбор останавливается на Samsung Note – на нем уж где угодно можно рисовать, только бы не трясло; если это простая иллюстрация с использованием лайнера и карандаша – тогда Moleskine и кафе; если же проект серьезный, например, работа над рекламной кампанией для дизайнера Марии Бех (BEKh), где в работу включаются и фотошоп, и планшет, и акварель, и тушь, – только дома, а в будущем, предполагаю, в мастерской.
7. Что необходимо для создания успешной и оригинальной иллюстрации?
Я никогда над этим не размышляла. Для меня на этом этапе важно передать свое внутреннее спокойствие работам.
8. Расскажи о своих наибольших достижениях и успехах?
Я тут должна придраться к словам «достижение» и «успех», все-таки оправдывая себя филологическим образованием. Пока не готова ставить свои работы и эти два слова в один ряд.
Есть приятные проекты, над которыми я работала и которые открыли во мне дыхание.
Первую серию иллюстраций я рисовала для онлайн журнала FotyMody. Очень много работ, безусловно, опубликовано в журнале TheNorDar, к примеру, вместо фото главного редактора мы всегда публикуем иллюстрацию-автопортрет.
Помимо выставок локальных, недавно прошла всеукраинская выставка художников в Национальном художественном музее Днепропетровска, в которой принимали участие мои масляные картины десятилетней давности. А наиболее приятное событие для меня – это сотрудничество с украинским молодым дизайнером Машей Бех. Я готовила для Маши пригласительные на модный показ в рамках Mercedes-Benz Kiev Fashion Days.
Лук-бук коллекции также стал продолжением пригласительного. Сейчас разрабатываю рекламную кампанию BEKh – микс фото и иллюстрации, где коммерческая нота значительно уступает арт-концепции. Вероятно, будем и дальше с ней творить и понимать друг друга.
9. Какие тенденции в fashion-иллюстрации ты можешь отметить?
Мне кажется, сегодня, когда весь мир уже остыл от авангардистских замашек, мы почему-то активно их продвигаем во всем, что делаем. Наверное, fashion-иллюстрации это касается в меньшей степени. Деятели искусства сейчас берут шоком, вызовом, вульгарностью. Потому, может, что больше нечем брать. Кстати говоря, это во многом отражается в том, что мы называем «современным искусством». Там же сплошной вызов!
Если же не умничать, а чуть поглумиться, то сейчас модно рисовать человекоподобное тело с головой оленя, медведя, совы да и вообще любого зверя. Попробуйте – и Вы сразу станете популярным J И не забудьте прилепить к голове какие-то хипстерские треугольники, например.
10. Что для тебя означает «рисовать»?
Слушать музыку руками.
11. Кто или что тебя вдохновляет?
Джино Рубер, Альфонс Муха, Мартирос Сарьян, Пикассо, Тулуз-Лотрек, Густав Климт, Эгон Шиле. Арт-хаус фильмы, особенно Джим Джармуш, конечно же. Музыка. Вот сейчас рисую под эту композицию: Ray LaMontagne – Empty.
12. Существует ли творческий кризис или это всего лишь миф для лентяев?
Бывают моменты опустошенности. В моем случае непременно в душе должна быть тишина. Пусть снаружи все кричит и бьется (от счастья ли, от трагедии – не важно), главное, чтобы внутри было тихо. Если этой тишины нет, не могу писать.
13. Над чем работаешь сейчас?
Прямо сейчас готовлю серию иллюстраций для онлайн журнала LitZeppelin, а также серию иллюстраций “Armenians” для журнала TheNorDar и блок работ про Армению.
14. Какие планы на будущее? Как планируешь развиваться дальше?
Планирование и в крупнейших компаниях мира занимает львиную долю работы. Но я не крупная компания, к сожалению, планировать не умею. Может, от того, что я не умею планировать, я – не крупная компания. Что делать дальше? — Рисовать/писать/читать/создавать.
15. Назови 5 составляющих твоего успеха
Какой бы жесткой ни была критика, мне она не страшна, потому что я себя критикую втрое жестче. И я не считаю, что добилась успеха. Вот и вся составляющая.
16. Назови 5 качеств необходимых хорошему дизайнеру и иллюстратору
Не знаю, какие там качества им нужны, но мастерская, крутой планшет, деньги и муза им не помешали бы точно.
17. Какая твоя любимая книга или автор? Помогает ли это в работе?
Вот всем рассказываю про «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок», хотя после этой книги через меня прошло уже два десятка других романов. А мой рацион не меняется: советую съедать эту книгу на завтрак, обед и ужин. Пальчики оближешь!
18. Что можешь пожелать юным иллюстраторам?
Всегда оставаться юными.
Беседовала редактор Дежурки
10 подарков с авторскими принтами Лилит Саркисян, которые не найти больше нигде
Представь красивую большую картину, которую ты всегда можешь взять с собой и которая будет сопровождать твои эмоции и создавать уют независимо ни от чего. Их может быть много — под настроение. На твоей одежде, в книгах, которые читаешь по дороге на работу, на открытках, которые подписываешь друзьям по всему миру, блокнотах, в которых записываешь удачи и цели, на чехлах любимого телефона, который стал уже почти продолжением твоей руки или на подарочной упаковке, которую ты с любовью подаришь родным.
Мы выбрали для тебя подарки с самыми красивыми авторскими принтами известного иллюстратора и художницы Лилит Саркисян, чтобы ты могла отправить ссылку на наш материал своим любимым и друзьям во избежание ненужных подарков. А такие, согласись, очень часто случаются!
Фотографии: из инстаграма @llllt_artstore
Использованы фото: Джамалы, Лилит Саркисян, Анны Ремарчук, Леонида Мартынчика
1. ФУТБОЛКА LILIT SARKISIAN — мы предлагаем дарить ее вместо обыкновенного букета живых цветов, который стоит столько же, сколько футболка, а то и больше. Только вот футболка будет служить дольше и чаще, и останется надолго в памяти.
Материал: 100% хлопок
Прямая печать, которая не выстирывается, не трескается и не линяет.
Стирай в стиральной машине и смело гладь утюгом по принту — ему не страшно ничего!
Упаковка
Открытки Lilit Sarkisian в подарок
Стоимость: 22$ любая футболка
2. СВИТЕР С ПОДКЛАДКОЙ И БЕЗ, который согреет в любую погоду, подойдет и для прогулки с ребенком (со спортивными штанами, джинсами), и для встречи с подружками (брюки, платья короткие и длинные), и для школы/университета (с брюками и рубашкой). Трех цветов (черный, белый, серый) со множеством принтов.
Материал: 80% хлопок, 20% полиестер
Прямая печать, которая не выстирывается, не трескается и не линяет.
Стирай в стиральной машине и смело гладь утюгом по принту — ему не страшно ничего!
Упаковка
Открытки Lilit Sarkisian в подарок
Стоимость: 60$ любой светшот
3. ЧЕХОЛ с авторским принтом на любую модель телефона.
Есть 3 варианта силиконовых чехлов: белый матовый, черный матовый и прозрачный.
Прочный и надежный. Не только украшает телефон, но и защищает его. Главный герой всех твоих сэлфи! Зеркало оценит!
Упаковка
Открытки Lilit Sarkisian в подарок
Стоимость: 16$ любой чехол
4. ПОСТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЕ для детей и взрослых
коллаборация IIIIT SARKISIAN x Karamba Kids
100% хлопок
Принт «Хлопок»
Детская, подростковая, взрослая. В красивой подарочной упаковке! В наличии.
Приобрести можно, написав нам в директ или на почту litsarkisian@gmail.com
Открытки Lilit Sarkisian в подарок
Стоимость уточняйте, пожалуйста.
5. ДЕРЕВЯННАЯ СУМКА-КЛАТЧ РУЧНОЙ РАБОТЫ
коллаборация IIIIT SARKISIAN x vosk.studio
Замшевая или велюровая подкладка
Принт на холсте (можно выбрать любой из существующих и создать свой собственный индивидуальный клатч в течение 10 дней).
Двойная ручка
Итальянская качественная фурнира
Красивая подарочная упаковка
Открытки Lilit Sarkisian в подарок
Стоимость: 250$
Приобрести можно на 3 этаже ЦУМа в корнере украинских дизайнеров Rehub.Tsum или написав нa litsarkisian@gmail.com
6. КНИГА ВАНИ ЯКИМОВА «Стихи.Письма» с иллюстрациями Лилит Саркисян
В наличии.
Заказать можно, написав письмо на litsarkisian@gmail.com
Стоимость: 150 грн
7. КНИГИ ВИКА МАРТИРОСЯНА в оформлении Лилит Саркисян
Издательство: theNorDar, САММИТ-КНГА
– «Полторы дюжины правдивый историй и одна неправдивая»
– «О любви, о жизни и яблоках с неба»
Любая 150 грн
8. КНИГА ЛЕОНИДА МАРТЫНЧИКА «Поезiя бiлого неба».
Монохромная книга квадратной формы известного львовского поэта, инстаграм-блоггера и фотографа Леонида Мартынчика в оформлении Лилит Саркисян. Вышла лимитированным тиражом. Самиздат.
Упаковка.
Открытки в подарок.
Стоимость: 130 грн
9. ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ ОТКРЫТКИ на плотной дизайнерской бумаге. С крафтовым конвертом.
В наличии только в художественных магазинах «Азур».
Поштучно: 1 открытка — 15 грн
10. БЛОКНОТ SUNNY ONION с чистыми листами.
KNITTING MINDS
С иллюстрациями и обложкой Лилит Саркисян
Красивая упаковка
Стоимость: 200 грн
ПОКРЫШКИ — вторая жизнь (Часть 2 — Скульптура)
Не так давно коллеги я делал запись в блоге про художественную резьбу по покрышкам и пару слов о скульптуре с них. Кто не смотрел вот ссылка на Часть 1-ю — www.drive2.ru/b/1544770/
Сегодня более подробно о скульпторе из Кореи — Йонг Хо Джи.
(текст от сюда: uaparty.com/blog/mainstream/23492.html)
И так:
Талантливый скульптор Yong Ho Ji (Йонг Хо Джи) из Кореи создает необыкновенные, просто умопомрачительные скульптуры из обычных автомобильных шин. Чаще всего, образами для создания скульптур являются животные, но попадаются и необычные существа, такие, как — драконы, минотавры и другие фантастические чудовища.
Сам процесс изготовления скульптуры очень сложен и трудоемок. То, что он создаёт – настоящий киберпанк, искусство индустриализированного общества. Изготовление некоторых творений занимает более трех месяцев ежедневного труда.
На первом этапе скульптор Йонг изготавливает каркас будущего существа в задуманной позе, затем варит железный каркас из арматуры – скелет, обтягивает скульптуру полосками шин, по частичкам собирая своего героя, да так мастерски и профессионально, что можно изучать анатомию.
Более всего в резиновых скульптурах Yong Ho Ji поражает точная, анатомически-верная, передача пропорций тел и конечностей, расположения мышечных волокон.
Кажется, что в следующий миг это существо начнёт двигаться, резиново поскрипывая в суставах.
При этом кусочки вырезаемой резины подбираются в строгом соответствии с задачей и расположением.
Например, для контуров лица человека или морды животного используется более мягкая и тонкая резина велосипедных шин, а в линии носа и скул – более грубая и жёсткая из шин горных велосипедов.
Подбородок выполнен из мотоциклетных шин. Большие автомобильные, мотоциклетные шины идут на изготовление шеи и конечностей, а торс составлен из фрагментов тракторных шин.
Чтобы выразить напряжение мышц, скульптор использует изношенные шины, а текстуру кожи и меха умело имитирует сложным узором из протекторов, фактурность которых придаёт дополнительную декоративность готовой скульптуре.
Родился Йонг Хо Джи в 1978 году в Южной Корее. Окончил в 2005 году, по специальности скульптор, Сеульский университет.
В 2008 году окончил уже Нью-Йоркский институт Изящных Искусств.
Первую свою скульптуру создал из покрышек от личного BMW.
В его арсенале уже множество удивительных существ: лошадь, минотавр, носорог, паук, лев, бык, акула, баран и другие.