Ботинки Доктор Мартинс Dr. Martens – история и фото образов

Dr. Martens:История самовыражения и непокорности

Dr. Martens созданы для людей у которых есть собственный стиль, для людей которые стоят на своём, у которых есть мнение. Для людей, которые гордятся тем что делают. Для людей непохожих на других.

Dr. Martens обладают простым силуэтом, они будут отличительной чертой вашего привычного образа. В практичном плане ботинки славятся своим комфортом и неубиваемостью. Все это делает их идеальными для фестивалей, концертов и повседневной носки. И наконец эмоционально, мартинсы излучают брутальность и силу, особенно если выбрать ботинки со стальным мыском.

Однако, это не всегда было так: первоначально Dr. Martens были скромными рабочими ботинками которые продавались вместе с товарами для дачи и огорода.

Как же эти утилитарные, рабочие ботинки стали одним из самых узнаваемых символов последних десятилетий? Это интересная и захватывающая история.

Появление ‘иконы’
Созданы традициями

Начиная с 1901, семья Григс делала ботинки в маленьком английском городе Волластон. Они были в самом сердце английский обувной индустрии и за шесть десятилетий Griggs получили репутацию крепких и долговечных рабочих ботинок.

Появление ‘иконы’
Созданы инновациями

Переместимся в послевоенный Мюнхен, 1945г., Доктор Клаус Мертенс 25 летний солдат. Во время выздоровления после перелома стопы, он создал уникальную “воздушную” подошву (в отличии от традиционной жесткой кожаной подошвы) что бы помочь восстановлению ноги. С помощью куска кожи, ниток и иглы, Мертенс сделал прототип ботинок и показал это своему университетскому другу инженеру механику, Доктору Герберту Функу

Мертенс и Функ основали совместное предприятие и используя списанную военную аммуницию начали производство своих уникальных ботинок. В 1947 партнеры запустили фабрику и следующее десятилетие их бизнес рос взрывными темпами. Основные покупатели были женщины за сорок. В 1959 было решено начать рекламировать революционные ботинки в зарубежных журналах.

Появление ‘иконы’
Созданы мастерами

Вернемся в Англию. Обувная фирма Griggs управляется уже третьим поколением семьи, Биллом Григсом, братьями Рэем, Колином и сыном Максом. Листая страницы журнала посвященного торговле обувью, Билл заинтересовался рекламой Немецких ботинок с их “воздушной” подошвой и начал переговоры.

Григс и Мертенс подписали эксклюзивную лицензию на производство мягких подошв и внесли несколько ключевых изменений в дизайн ботинок. Изменили форму задника, мыски стали более округлыми, рант прошили контрастной желтой нитью. Ребро подошвы покрасили в два цвета и изменили рисунок протектора. Кроме этого в мысок вставили стальной стакан – фишка обуви Griggs, благодаря этому обувь становится прочнее и меньше изнашивается. Ботинки начали продавать под брендом ‘AirWair’, а черно-желтая петля на заднике с названием и слоганом “With Bouncing Soles” (в основе лежит надпись Билла Григcа) стала узнаваемой деталью. Первую модель назвали в честь даты начала продаж 1 апреля 1960. Dr. Martens № 1460 ботинки с 8 отверстиями для шнурков прибыли!

‘Икона’ культуры

Шестидесятые – десятилетие в которое ботинки Dr. Martens были рождены – время беспрецедентных изменений, новых идей, культурного переворота и в итоге социальной революции. Радикальная атмосфера экстравагантности и экзотической моды отложила странный отпечаток на утилитарных рабочих ботинках. Но затем мартинсы как следует отвешали пинка нормам.

Первые годы своего существования Dr. Martens стоили 2 фунта. И были чертовски круты за эти деньги.

Изначально обувь почтальонов и рабочих, Dr. Martens в первые годы производства стоили всего 2 фунта, были очень качественными и стильными для рабочих ботинок. Большую часть обуви покупал рабочий класс, но вскоре началось что то невероятное.

Без всяких причин, Dr. Martens стали визитной карточкой различных движений и субкультур, в особенности скинхедов – перенявших стиль одежды рабочих. Чуть позднее, Пит Тауншенд гитарист The Who стал первой знаменитостью, носившей Dr. Martens как символ своей принадлежности к рабочему классу, непокорности и самовыражения. Так вышло, что первые скинхеды и Тауншенд определили историю бренда, превратив утилитарные ботинки в символ субкультур.

К концу десятилетия ботинки
стали символом самовыражения

Десятилетие глэма, панка и прочих субкультур в Британии. Каждое успешное сообщество по-своему разрисовывала ботинки, чтобы отличаться от остальных. Большая часть андеграунд культуры носили Dr. Martens – это перевернуло представление об этой обуви, и мартинсы перестали быть обувью рабочих. К концу десятилетия ботинки стали символом самовыражения для британской культуры.

Читайте также:
Что такое охабень и как он выглядит в женской моде

ТРЭНД: МОЛОДЫЕ ДЕВУШКИ ПОКУПАЮТ И
РАСКРАШИВАЮТ БОТИНКИ DR. MARTENS

В Британии, пораженной анти-правительственными бунтами и социальными волнениями, молодые люди не имеющие отношения к субкультурам в поисках более яркого образа стали носить Dr. Martens.

Гигантские продажи маленьких размеров мужских ботинок стали сигналом нового тренда, молодые девушки покупали модель с восемью люверсами и затем разрисовывали их (в основном рисовали цветы).

Между тем, американские хардкор группы во время гастролей в Британии покупали мартинсы и начали носить их Штатах, это вызвало огромный интерес среди американских фанатов и положило начало популярности бренда в США.

Бренд стал синонимом
музыкальных фестивалей

Британская поп-музыка захватила мир, а вместе с тем и Dr. Martens стали популярны во всем мире.

Поклонники новых музыкальных жанров, таких как nu-metal и emo также предпочитали носит мартинсы. Бренд стал синонимом культуры музыкальных фестивалей.

Перезагрузка знаменитого бренда началась

Сразу после сорокалетия бренда, продажи резко упали, настолько, что пришлось закрыть одну из фабрик в Британии для предотвращения банкротства. Позднее в 2003 году началось оживление бренда, известные дизайнеры со всего мира участвовали в обновлении классических ботинок 1460.

В 2007 году была переоборудована некогда закрытая фабрика. После перезапуска на ней начали вручную изготавливать Dr. Martens Originals.

ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ САМЫЕ РАЗНЫЕ
СООБЩЕСТВА ВЫБИРАЛИ Dr Martens

В эру глобализации и социальных медиа, каждый аспект молодежной культуры изменился. Да, индивидуалисты, фанаты и различные субкультуры по прежнему носят Dr. Martens, предпочитая их уникальный дизайн в противовес мировому однообразию.

В 2010 Dr. Martens отпраздновали свой пятидесятилетний юбилей: пять десятилетий эти ботинки предпочитали самые разные субкультуры, знаменитости, музыканты и свободномыслящие индивидуалисты – все они по своему воспринимали ботинки и считали их атрибутом своей индивидуальности и стиля.

История Dr. Martens

Сегодня мартенсы популярны не только среди неформалов и молодежи, но и голливудских звезд; их носят Джиджи и Бэлла Хадид, Эмма Уотсон, Сьюзен Сарандон, Зейн Малик, Джессика Альба, Кристен Стюарт, Бруклин Бекхэм, Гвен Стефани, Кэти Перри, Майли Сайрус, Рита Ора, Орландо Блум и многие другие.

Обувь славится надежностью, комфортностью и узнаваемым внешним видом. С 2020 года обувь Dr. Martens представлена в магазинах Rendez-Vous.

В 1945 году Клаус Мертенс (Dr. Märtens) привез с войны идею о ботинках, похожих на армейские, но с более легкой подошвой – такой, какой ему недоставало во время службы. Он создал прототип и показал его своему другу, инженер-механику Герберту Функу (Herbert Funck). Тот идею одобрил, и уже через несколько лет единомышленники открыли под Мюнхеном фабрику.

Подошву делали из списанной резины германских ВВС, стельки из погон, а верх – из кожаных штанов офицерской униформы. Подошва сочетала естественную упругость резины с воздушными карманами, что не только делало ее легкой, но и наделяло амортизирующими качествами.

Момент для появления на рынке новой обуви был удачным: после войны дефицит был во всем, а недорогие удобные ботинки помогали закрыть хотя бы вопрос обуви. Продукция фабрики Мертенса и Функа хорошо покупалась, и в 50-е годы они выпускали уже больше 200 различных моделей.

К началу 60-х о продукте Мертенса и Функа узнали в Англии. Билл Григгс (Bill Griggs), руководитель компании R. Griggs & Co, увидел в рекламном каталоге объявление о легких немецких ботинках. Григгс купил лицензию на производство и доработал ботинки, придав им черты известных нам сегодня мартенсов. Обувь приобрела округлый нос, подошву с протекторами и темными краями, стальное укрепление носка, восемь отверстий для шнурков, а также фирменную желтую прострочку по ранту.

Читайте также:
Ирландское кружево и современные модные тенденции

Первые мартенсы R. Griggs & Co были вишневого цвета, каждую модель дополняли надписи «AirWair» и «With Bouncing Soles» (англ. с пружинящими подошвами).

И снова ботинкам повезло: релиз модели попал в десятилетие культурных и социальных перемен. Из-за своей доступной цены и легкости у мартенсов не было конкуренции среди работников заводов, строителей, военных, полицейских и почтальонов. Обувь была настолько узнаваема, что политические активисты стали надевать их на выступления, демонстрируя свою солидарность с рабочим классом.

К середине 60-х одно из течений субкультуры модов выбрало Dr. Martens своей униформой. Тяжелые ботинки отлично сочетались с вызывающей одеждой и справлялись с задачей шокировать общественность.

На смену им пришли скинхеды, которые стали использовать красные мартенсы со стальным носком как символ своего движения. Металлический подносок («стальной стакан», steel toe) был придуман для рабочих и защищал их ноги от производственных травм – проколов и порезов ног на производстве. Скинхеды придумали ботинкам иное применение, используя их как оружие в драках.

Финальным этапом популяризации мартенсов стало их распространение в музыкальной среде. Своим символом ее сделали главные бунтовщики 70-х – панки, которые позже как стихийное бедствие распространились по всему миру. Не один концерт отыграли в мартенсах участники Sex Pistols, Madness, The Specials, Depeche Mode, Nirvana и других культовых групп.

Музыка владела умами, поэтому обувь кумиров быстро спустилась со сцен и «ушла в народ». К концу десятилетия ботинки с желтой строчкой стали ярким символом самовыражения в британских молодежных субкультурах.

Из-за узкого позиционирования и славы субкультурной обуви в 2000-х бренд оказался на грани банкротства. Смена рекламного посыла позволила бренду возродить свою популярность и утвердиться на позициях культовой обуви вне времени.

В 2020 году модель из кожи вишневого оттенка – Red Cherry 1460 – празднует 60-летний юбилей. Ботинки Dr. Martens носят не только скинхеды, панки, хиппи, рокеры, готы, но также знаменитости и обычные люди по всему миру.

История Dr. Martens: от рабочих ботинок до культового бренда

Сегодня обувь Dr. Martens поселилась в каждом шкафу любого уважающего себя стиляги. Люди любят ботинки Dr. Martens по многим причинам. Во-первых, надев их они могут самовыражаться создавая свой уникальный стиль, который готовы отстаивать.

Кроме “стилистического уровня” есть также и “практический”: знаменитая надежность и комфорт в ходьбе делают Dr. Martens идеальными для мира уличной моды. И мы уверены, что с ними люди расширяют свой кругозор, раздвигая рамки дозволенного в своем гардеробе настолько, насколько захотят.

Это такая обувь, для которой нет эстетических и социальных границ. Начало этому положил еще Тони Бенн – социалист и член британского парламента в 1960-х годах, он первый из элиты надел их.

Сначала это были скромные рабочие ботинки. Многие думают, что их история началась в Англии, а это не так. Чтобы узнать чей же Dr. Martens бренд, нам надо перенестись в послевоенную Германию.

Именно там началась история бренда Dr. Martens. После окончания Второй Мировой Войны, обычный военный врач Клаус Мертенс решил создать крепкие ботинки которые, в отличие от военных, были бы еще и удобными! Не будем останавливаться на этом месте подробно. С высоты сегодняшнего дня ясно, что дела пошли успешно.

Выход на международные рынки

В 1959 году Клаус решает выйти на международный рынок и рекламирует свою обувь в Британcком отраслевом журнале Shoe & Leather News, где на нее обращают внимание английские бизнесмены.

C этого момента Dr. Martens покорил Англию настолько, что теперь все думают, что это “чисто Британский бренд”.

Легендарная классика: ботинки Dr martens 1460 и 1461

Англичане внесли свою лепту. Ведь именно там была придумана знаменитая подошва «Air Wair» и создан известный логотип с надписью «With Bouncing Soles» (с пружинящей подошвой).

Год спустя, после начала сотрудничества с англичанами – в 1960-м – вышла легендарная модель: Dr Matrens 1460.

Читайте также:
Тафья – забытый головной убор и современная мода

1960-е – это время покорения космоса, в моде тогда были футуристические силуэты Пьера Кардена, от которых ботинки Dr. Martens были очень далеки. Но тогда им и не нужны были модники.

Модель № 1460 предназначалась для солдат, почтальонов, полицейских и фабричных работников. Кстати, низкие ботинки Dr Matrens 1461 создавались как раз для почтальонов. Даже несмотря на то, сколько весят ботинки Dr Martens – около 1,5 кг каждый ботинок – в зависимости от размера и модели, в них все равно было удобно британским рабочим.

Dr. Martens и скинхеды

Время шло. Мода среди молодых людей начала меняться. И мальчиков в пиджаках, брюках с аккуратной прической начали вытеснять с улиц те, кто называл себя “Hard Mods”, они были первыми предвестниками скинхедов, которые позже появились в Англии и расплодились по всему миру.

Одним из главных элементов стиля этих ребят стали Dr. Martens c железными носами. Дошло до того, что полиция конфисковала “Доки” у тех, кто в них нарушал общественный порядок и попадал в участок.

Как первая любовь

Скины любили свои Мартенсы также, как Британская Королева любит фарфор.

Красные модели они натирали черным кремом, делая их черно-красными, лакировали и полировали.

Скин Гёрлс тоже пошли за своими парнями и начали комбинировать свои боты со сетчатыми колготками, чулками и стрижкой “feather cut”.

Позже появились хиппи, готы, панки… и они не обошли бренд стороной. А благодаря таким группам как The Who, The Clash, Madness, The Specials и Depeche Mode, Dr. Martens попали на фестиваль Woodstock и с тех пор поселились в шкафу у его завсегдатаев – любителей альтернативного образа жизни.

На наш взгляд именно с Woodstock’а начала создаваться культовость Dr. Martens, ведь именно этот фестиваль и артисты того времени очень сильно повлияли на сегодняшнюю культуру. Van’s тоже стал таким популярным благодаря Woodstock.

Коллаборации Dr. Martens

К сегодняшнему дню Dr. Martens успел выпустить коллаборации с Raf Simons, Off-White и Vetements.

Dr. Martens x Jean-Michel Basquiat

Но нам больше всего нравится модель с принтами картин художника Жан Мишель Баския (Jean-Michel Basquiat).

Апгрейд: Dr. martens JADON

Эта модель воплощает в себе различные современные интерпретации классических моделей 1460 и 1461. Если хотите больше панк-шика и безбашенности, то Dr. martens JADON безусловно, для вас.

Первое, что бросается в глаза – это платформа. Она выше, чем у Dr martens 1460 и 1461. Крупнее, смелее и мощнее — именно такими эпитетами можно назвать JADON по сравнению с классическими моделями Dr. Martens.

Они брутальнее и эффектнее: для тех, кто хотел бы выделиться среди фанатов Dr. Martens, как самый фанатичный фанат.

Посмотрите, эта модель Dr martens JADON создана специально для модников всего мира, которые должны были прийти на Vogue Fashion’s Night Out 2019.

Где производят Dr. Martens и как отличить оригинал от подделки

Как писали в Business Insider, в 2018 году было выпущено приблизительно 10 миллионов пар DR.MARTENS и только 1% был изготовлен на Британской родной фабрике. Основная же масса давно производится в Китае и Таиланде.

Английские Доки отличаются внешне, но и стоят на 30–40% дороже, так как их делают вручную с использованием методов конструирования, применяемых брендом с 1960-х годов. Это не значит, что ботинки из другой страны хуже, но если вы хотите больше аутентичности, то будьте добры платить!

У оригинальных Dr. Martens цельный язычок, в то время как у реплик он часто бывает сшит из кусочков. С обратной стороны язычка кроме размера должны быть нанесены еще и страна-производитель и название модели. В то время как на фейковых Доках часто размещают только размер и страну-производителя. Еще на язычок должна быть наклеена инспекционная наклейка «INSP BY QC».

Обязательно обратите внимание на качество кожи и уровень ее отделки. Не должно быть никаких следов проклейки и неприятного запаха. Внутри оригинальную пару также обшивают кожей с ворсом, цвет которой чуть-чуть отличается от внешней стороны. Стежки должны быть крупными и не отличаться по длине.

Читайте также:
Кожаные перчатки с принтами и рисунками

Фурнитура должна быть качественной. Так, люверсы должны быть со всех сторон гладкими. Обычно у подделок с внутренней стороны люверсы отличаются от внешней стороны. Присмотритесь к петле с надписью «With Bouncing Soles», с другой ее стороны должна быть надпись «AIR WAIR». Обратите внимание, чтобы не было грамматических ошибок.

Подошва оригинальных Доков должна быть изготовлена из ПВХ и иметь полупрозрачный цвет. На ней должна быть пометка «The Original», а также логотип с указанием устойчивости к бензину, жиру, маслу и другим химикатам. Не упустить от своего внимания протектор, он должен быть четким.

Ну и последний способ проверки – это надеть и немного пройтись в них. Вы должны ощущать эффект пружинной отдачи под вашим весом.

Как и с чем носить Dr. Martens

Как мы уже говорили, Dr. Martens повидали на своем веку очень много: панков, скин-хедов, хипии, рокеров… Поэтому вообще нет определенных правил, как с ними составлять аутфит.

Но если вам интересно наше мнение, то вот несколько вариантов, которые нам нравятся.

Ни один другой бренд не олицетворяет рабочий класс Британии больше, чем Dr. Martens. Рожденный в послевоенной Германии, но сделанный в Соединенном Королевстве, Dr. Martens проложил себе путь через семьдесят лет в обувном бизнесе, став синонимом молодежи, альтернативной музыки и восстания.

Кто такой доктор Мартенс

История доктора Мартенса начинается в 1945 году. Доктор Клаус Мартенс, 25-летний солдат, вернулся в Мюнхен после Второй мировой войны со сломанной ногой. Во время выздоровления Мартенс посчитал обычную обувь на кожаной подошве слишком жесткой, и он сделал подошву с воздушной подушкой, которая обеспечила бы большую амортизацию и сцепление. Используя иглу и оставленную сапожную колодку, Мартенс создал прототип обуви и представил его своему бывшему однокласснику доктору Герберту Функу, инженеру-механику.

Доктор Калус Мартенс (справа) и его партнер доктор Герберт Функ

Партнеры начали использовать выброшенную резину и другие вышедшие из употребления военные материалы для производства своей инновационной обуви. Мартенс и Функ начали официальное производство в 1947 году и наблюдали стремительный рост их бизнеса в течение следующего десятилетия, а их мягкие подошвы оказались очень популярными среди домохозяек и пожилых женщин.

К 1959 году Мартенс и Функ начали искать возможности для расширения своего бизнеса за рубежом, рекламируя свою уникальную обувь в журналах по всей Европе. В Англии семья Григгсов заработала прочную репутацию в маленьком городке Волластон, Нортгемптоншир, под названием R. Griggs Group Ltd., занимаясь производством прочной обуви и рабочих ботинок уже более пятидесяти пяти лет. Григг — представитель компании в третьем поколении, управляющий семейным бизнесом, — заметил рекламу подошвы с воздушной подуш+кой доктора Мартенса. Григг в итоге получил лицензию на производство рабочих ботинок с мягкой подошвой доктора Мартенса.

Доктор Клаус Мартенс (второй справа) возле R. Griggs & Co. LTD.

Григг адаптировал дизайн обуви доктора Мартенса — отрегулировав каблук для улучшения посадки, добавив округлый выпуклый верх и представив теперь уже ставшую торговой маркой контрастную желтую строчку — и переименовал подошву в Airwair. Англизируя имя создателя, Григг представил обувь доктора Мартенса в Великобритании в 1960 году, выпустив легендарные ботинки 1460 с восемью отверстиями. Ботинки 1460 из гладкой бычьей кожи были изготовлены на фабрике R. Griggs Group Ltd. в Нортгемптоншире, которая работает до сих пор.

Другие производители в районе Нортгемптоншира производили партии обуви по лицензии доктора Мартенса, в первую очередь Нортгемптонширского производственного общества (NPS), которое в 2006 году стало Solovair, еще одним английским брендом, производящим обувь, которая отражает дизайн и конструкцию Dr. Martens. Тем не менее, Grigg Group Ltd., вооруженная своей торговой маркой желтой строчкой, логотипом Airwair и фирменной петлей на пятке, была самым плодовитым производителем Dr.Martens.

Читайте также:
Порт-букет – фото и история необычного аксессуара

Винтажная реклама

Изначально продаваемые как рабочая обувь за 2 фунта стерлингов, доктор Мартенс стал популярным среди почтовых рабочих, фабричных рабочих и полицейских. Но когда субкультура скинхедов пришла в Англию, ботинки Dr. Martens стали частью униформы рабочего класса скинхедов. Сапоги 1460 с восемью отверстиями часто сочетались с джинсами, брюками и рубашками на пуговицах и вскоре стали символом культуры скинхедов.

К концу семидесятых в Британии уже наступила смерть и возрождение скинхедов, зародились глэм, двухцветный, готический, нью-романтический и панк-рок. Каждый из этих новых жанров вызвал к жизни племена непокорных молодых людей, жаждущих самовыражения, и надежные ботинки 1460 года, известные просто как DM, были предпочтительнее всего.

Популярность у субкультур

К середине восьмидесятых Dr. Martens стал признанным символом британской молодежной культуры и рабочего класса. Жесткая экономия и социальная реформа, предложенная Консервативной партией, вызвали в Англии еще большее восстание и волнения среди молодежи. Сцены альтернативной музыки бушевали, и американские панк-группы, гастролирующие по Великобритании, покупали Dr. Martens. Это поставило Dr. Marten’s в лучшую позицию, чтобы быть захваченным штормом в Сиэтле, которым стал гранж, новый жанр альтернативной музыки, породивший такие группы, как Nirvana, Melvins, Pearl Jam и Alice in Chains. Сильно поношенные ботинки Dr.Martens идеально сочетались с эстетикой «неудачников» многих гранжевых исполнителей, поддерживая популярность этих ботинок на протяжении девяностых.

Бренд был очень прибыльным в девяностые годы, имея шестиэтажный универмаг в лондонском Ковент-Гарден и производственную линию, которая выпускала более десяти миллионов пар в год. Однако на рубеже тысячелетий продажи в конечном итоге упали, а в 2003 году прибыль упала настолько низко, что Dr. Martens начал заигрывать с банкротством. В эти тяжелые времена бренд сократил более тысячи рабочих мест в Великобритании и переместил производство в Китай и Таиланд, чтобы сэкономить деньги. Хотя этот шаг противоречил философии компании о том, что ботинки британского производства производятся в самом сердце Англии, он стал важной частью полной реформы компании, в результате которой бренд выжил, а компания R. Griggs Group Ltd. была удостоена награды от Института капитального ремонта за проведение столь успешной реструктуризации.

Dr. Martens сегодня

Доктор Мартенс сейчас набирает обороты после всплеска продаж в начале 2010-х годов. Бренд продается в сотнях магазинах по всему миру и имеет отдельные магазины по всему миру. В дополнение к своим вневременным стилям, Dr.Martens производит промышленные рабочие ботинки со стальным носком и специализированной подошвой, а также бренд сотрудничал с множеством дизайнеров и лейблов, таких как Yohji Yamamoto, Nepenthes, Supreme и A Bathing Ape.

Mastermind World & Dr. Martens

У доктора Мартенса также есть специальные коллекции, такие как The Vintage Collection, в которой основное внимание уделяется воспроизведению доктора Мартенса, чтобы он выглядел так, как они были бы в шестидесятые годы, и Коллекция Made in England, в которой Dr.Martens создан с высочайшим качеством в оригинале R. Grigg Завод Group Ltd. в Нортгемптоншире, где в 1960 году были произведены первые ботинки Dr.Martens. Однако эти коллекции составляют только 1% производства Dr.Marten, а остальные 99% производятся за рубежом.

Supreme & Dr.Martens

Как делают Dr. Martens?

Постоянная связь компании с рабочим классом требует высококачественной обуви, и бренд остается верным своим корням, сохраняя простые и надежные методы производства на протяжении многих лет. До недавнего времени Dr. Martens предлагали линию обуви «Сделано для жизни», на каждую деталь которой давалась пожизненная гарантия.

Что делает Dr. Martens таким прочным, так это подошва из ПВХ, которая не только устойчива к маслам и кислотам, но и смягчается при износе, снижая риск растрескивания или раскола. Эти подошвы также имеют решетчатую конструкцию, которая задерживает воздух при нанесении на ботинок, обеспечивая амортизирующую поддержку, которая дала Airwair такое название.

Читайте также:
Уличная мода в фотографиях и истории

Чтобы надеть эту подошву, на верх пришивается рант из ПВХ. Затем подошва приклеивается к ранту при экстремальных температурах, образуя один прочный блок из ПВХ. Любые излишки, образующиеся в результате плавления ранта и подошвы вместе, затем полируются рифленым буфером, что придает сторонам подошв Dr.Martens известную рифленую отделку.

Культовые модели Dr. Martens

Оригинальные ботинки с 8 отверстиями, с которых все началось. Модель 1460 — визитная карточка Dr. Martens, и конструкция этих ботинок практически не изменилась с шестидесятых годов. Верх из гладкой кожи представлен здесь в культовой черной цветовой гамме, установленной на важнейшей подошве из ПВХ с воздушной подушкой, которая была прикреплена архетипной контрастной желтой строчкой. Каждая пара отделана фирменными язычками Airwar и золотой фольгой, напечатанной на стельке с логотипом Dr. Martens.

Эта обувь с тремя отверстиями — еще одна классика от DM. Модель 1461, которую часто называют «низкой» версией 1460, на самом деле построена по-другому, с гораздо меньшим количеством вышивок на союзке и отсутствием швов на пятке. Тем не менее, она отличается оригинальной подошвой из ПВХ и контрастной желтой строчкой. Именно этот стиль носили британские почтовые работники на протяжении шестидесятых и семидесятых годов благодаря балансу чистой минимальной эстетики и прочной конструкции.

Ботинки с шестью отверстиями 101 подходят для тех, кто не хочет использовать полную высоту с восемью отверстиями. Конструкция является почти точной копией модели 1461, но желтая рантовая строчка заменена тональной черной строчкой, чтобы соответствовать более сдержанной эстетике этой модели.

Купить все модели Dr. Martens можно на Farfetch:

История одной вещи: ботинки Dr. Martens

1 апреля 1960 года впервые в продажу поступили культовые ботинки Dr. Martens. За 60 лет эта пара обуви приобрела статус классической модели и фактически стала базовой вещью гардероба.

История Dr. Martens берет начало после окончания Второй мировой войны. «Неделя как кончилась война. Многие начали грабить. Но в то время, когда все искали ценности, такие, как ювелирные изделия и меха, я выбрал немного кожи, иглу и нитки и сшил пару ботинок с толстой воздушной подошвой, как я себе и представлял», – сказал доктор Клаус Мертенс.

Именно Клаус Мертенс (немецкий вариант фамилии Märtens переделали на английский манер Martens) разработал толстую подошву на воздушной подушке, после операции на ноге в 1945 году, и начал вместе со своим другом доктором Гербертом Функом продавать такую удобную обувь пожилым женщинам. Так, на протяжении более 10 лет они продавали обувь и размещали рекламу в журналах, которая сделала свое дело, и о дизайне Мертенса узнали в Англии, непосредственно семья обувщиков Григгс.

Билл Григгс приобрел у Мертенса лицензию на его дизайн в конце 1950-х годов. Они начали сотрудничать, и в результате выпустили модель Dr. Martens 1460, в создании которой использовался оригинальный дизайн Мертенса, но при этом были добавлены знаковые детали: желтая строчка, фирменная петля на пятках, двухцветная кромка и рифление подошвы. С тех пор этот ботинок стал флагманской моделью бренда.

Ботинки Dr. Martens 1460 изначально позиционировали как обувь рабочего класса (тогда они стоили 2 фунта), которую носили почтальоны и фабричные рабочие. Но поскольку эти ботинки появились во времена социальных изменений, они стали своего рода контркультурным символом.

Внезапно Dr. Martens стали атрибутом скинхедов, которые с гордостью отстаивали британский стиль рабочего класса, тем самым изменили ход истории бренда, превратив этот функциональный ботинок рабочей одежды в субкультурную вещь. Внешность скинхедов была ответом «простолюдинов» на более витиеватый стиль модов. Чаще всего они носили Dr. Martens 1460, белую футболку и светлые Levi’s.

Благодаря субкультуре скинхедов, различные фигуры контркультуры начали обращать внимание на ботинки. Основатель и лидер группы The Who Пит Таунсенд был первым, кто выступил в Dr. Martens. Вскоре эта пара ботинок стала популярной среди прочих субкультур. Даже среди модов. В 1975 году Элтон Джон надел знаменитую пару Dr. Martens в рок-опере The Who, и 1460 стали всемирно известными.

Читайте также:
Прически эпохи Возрождения – Флоренция и Венеция

В 1970-х годах Dr. Martens были невероятно популярны в Великобритании. Когда моды и скинхеды раскололись на различные жанры эпохи (глэм, панк, готы), у них все равно оставалась одна связывающая вещь – Dr. Martens 1460. Особенно эта пара привязалась в панкам, став неотъемлемой частью их эстетики и униформы, наряду с кожаными куртками и булавками.

После того как Dr. Martens стал неразрывно связан с панком, он стал и частью мира хардкора. Тогда международная популярность бренда резко возросла. Непосредственно из-за гастролей музыкантов в США. На тот момент купить ботинки в Соединенных Штатах было не так просто. Потенциальные американские панк-рокеры не могли найти ботинки в магазинах, а просить у друзей-путешественников привезти пару – не очень-то удобно. И к 1984 году Dr. Martens уже начали продавать в магазинах США.

Это привело к тому, что Dr. Martens утвердились на гранж-сцене Сиэтла в начале 90-х. Их носили Эдди Веддер из Pearl Jam, Бриджит Фонда и Мэтт Диллон появились в них в инди-хите 1992 года Singles. А тогда уже и Марк Джейкобс внедрил гранж на подиум со своей коллекцией сезона весна-лето 1993 года. Как можно догадаться, без Dr. Martens там не обошлось.

Когда в 2000-х рок-музыка начала сдавать свои позиции, продажи Dr. Martens упали. Но с брендом продолжали сотрудничать другие дизайнеры. Одними из крупных коллабораций были в 2009 году с Рафом Симонсом и Stüssy, в 2012-м – с Pendleton. На данный момент в послужном списке компании совместная работа с Supreme, Bape, Gosha Rubchinskiy, Off-White, Engineered Garments и Vetements. Таким образом ботинки Dr. Martens 1460 сегодня – это одна из самых популярных пар обуви, хотя уже без какого-либо культурного подтекста.

Dr. Martens – легендарная обувь нескольких поколений

Dr. Martens — это культовая обувь, которая по значимости находится в одном ряду с Aston Martin DB5 и сверхзвуковым лайнером Concorde. В чём заключается популярность ботинок, и где купить пару классических 1460 по минимальной цене? Ответы найдете в наше статье.

Преимущества продукции

Любое изделие бренда Dr. Martens – туфли, ботинки или сандалии – имеет массу преимуществ перед аналогами других производителей. Можно выделить ряд причин приобрести товары именно этой марки:

  • максимальная прочность и долговечность – эту обувь можно назвать неубиваемой, ей действительно всё нипочем. Подошва стойко выносит механическое воздействие, влияние бензина, кислот и масел. Прочная прошивка не даст подошве оторваться даже в стычке футбольных фанатов (проверено в Британии), а стальная вставка в носке и толстая кожа держат форму многие годы;
  • ассортимент – в каталоге магазина можно найти оригинальные модели, которые выдержаны в фирменном стиле, имеют специфические отличия в дизайне или конструкции. Наряду с классическими Dr. Martens jadon, существуют более современные ботинки в необычной расцветке Dr. Martens pascal, а также босоножки на танкетке и брутальные кеды в стиле раннего панк-рока;
  • идеальная посадка – не стоит забывать, что изначально это была ортопедическая обувь, поэтому и в ботинках и в сандалиях Dr. Martens комфортно на протяжении всего дня;
  • легендарный стиль – кроме объективных характеристик, немаловажным фактором является и значимость бренда как модной марки.

Уникальная история Dr. Martens

Обувь Dr. Martens пережила два (если не сказать, три) рождения. Компания, созданная на обломках германской промышленности, в 1960-х стала культовой британской маркой. А после реструктуризации 2000-х — вновь обрела статус глобального бренда.

В 1945 году, незадолго до окончания Второй Мировой войны, врач Клаус Мертенс (Klaus Märtens) вывихнул лодыжку на горнолыжном спуске. Его армейские ботинки оказались неудобными на период восстановления, поэтому он их усовершенствовал. Ключевым элементом стала упругая стелька, сделанная из куска покрышки. После войны Клаус Мертенс наладил небольшое производство ботинок с упругой стелькой и прочной подошвой. Причем в работе использовалась, в т.ч. резина из остатков бывшего военпрома.

Читайте также:
Прически в стиле ампир – фото и история причесок

В 1947 г. после основания завода Зесхаупт в ФРГ, произошло полноценное рождение компании Dr. Märtens. Тяжелые послевоенные годы требовали практичной обуви, которая была бы намного удобнее военных ботинок, так что продукция пользовалась спросом. Уже к началу шестидесятых модели компании стали появляться и в зарубежных каталогах.

В 1959 году английский бренд Griggs & Co купил права и на конструкцию обуви, и на имя. Ради удобства англичан бренд получил новое написание — Dr. Martens (без умлаутов). Дизайн ботинок тоже претерпел изменения. Носок округлили, а конструкцию носка усилили металлической пластиной. К подошве добавили протекторы, а по верхней части подошвы прошили канты толстой желтой ниткой. В таком виде 1 апреля 1960 года было представлено первое поколение британских ботинок Dr. Martens. В честь этой даты модель получила своё имя — 1460.

В 2006 году по результатам народного опроса, проведенного BBC и Design Museum, ботинки Dr. Martens 1460 попали в число топ-25 образчиков английского дизайна. Также в этом списке значатся дабл-деккер Routemaster, спорткары Jaguar E-Type и Aston Martin DB5, истребитель Spitfire и видеоигра Grand Theft Auto.

Культовый статус Dr. Martens

К середине шестидесятых бренд получил широкую известность в Британии. Тяжелую обувь Dr. Martens покупали все: от фанатов ФК «Челси», которые выбирали модель в синем цвете, до панк-рокеров. Сид Вишез постоянно носил мартенсы, а после концертного тура Sex Pistols в Америке многочисленные поклонники захотели обладать такими же ботинками, как у кумира.

Свою лепту внес Элтон Джон, когда на экранах его можно было лицезреть в легендарных ботинках на платформе. Позже в обуви торговой марки на сцене и в жизни блистали Бриджет Фонда, Квентин Тарантино, Джастин Тимберлейк, Ума Турман, Бритни Спирс, Анджелина Джоли, Райан Гослинг, Джаред Лето.

Каждое десятилетие давало новую жизнь известному бренду, наши дни не стали исключением: теперь продукты торговой марки стали участвовать в показах высокой моды. И сразу тренд подхватили самые видные модники и модницы мира.

Источник: nypost.com

В 2011 году появилась также линейка универсальной одежды, тогда же были выпущены сумки и рюкзаки Dr. Martens. Позже стали появляться специальные серии, в том числе линейка топ-модели Агнесс Дейн – известная фанатка бренда разработала собственные модели, например, ботинки в классическом стиле, но с бархатной отделкой, платформой, милыми принтами.

Как заказать с официального сайта Dr. Martens?

Обувь Dr. Martens — это отличный пример того, в каких странах выгодно покупать обувь, а в каких — не очень. Сравним цены на классическую модель 1460 на распродажах в России, Германии и США. Официальный российский сайт предлагает ботинки минимум за 13 500 руб. Цена в Германии — ниже, €129, но с учетом доставки разница получится минимальной.

Источник: aaronwbensondesignillustration.wordpress.com

Если перейти на официальный американский сайт, то можно купить Dr. Martens 1460 всего за $75 (кстати, в культовом синем цвете ФК Chelsea). Доступны расцветки за $90, и даже максимальный ценник в $150 — это ощутимо ниже цены в России.

Чтобы заказать с официального сайта Dr. Martens обувь и аксессуары, необходимо пройти регистрацию в Бандерольке. После этого вы получите виртуальные адреса в США и Германии. Эти адреса вы будете указывать при покупке на зарубежных сайтах. Затем покупки с американского или германского склада быстро и надежно доставят в Россию до квартиры или в ближайший ПВЗ.

Где еще можно купить купить Dr. Martens?

Как мы уже выяснили, цены на Dr. Martens в США достаточно низкие. Однако в мультибрендовых магазинах бренд представлен не так часто. Интересные предложения доступны в гипермаркете Zappos (принадлежит Amazon). Например, утепленные ботинки 1460 здесь продавались в марте 2021 за $99.79.

Читайте также:
Толстовка – материалы, фото история

Перед окончательным решением о покупке также рекомендуем вам посетить аутлет Nordstrom Rack (доступен через VPN). Классические полуботинки 1461 в серебристом цвете продавались за $67.48. В этом же онлайн-магазине Dr. Martens Chelsea были доступны за $64.97, а это приблизительно в три раза дешевле, чем в России.

Бандеролька поможет заказать оригинальные товары на сайте компании, регистрируйтесь в Qwintry и приобретайте фирменную продукцию по самым выгодным ценам!

Мода и стиль в 1908-1914 – эпоха Поля Пуаре

На моду всегда оказывают влияние и социальные, и политические причины. А в начале ХХ-го века, точнее на период 1908-1914г.г. большое влияние оказало на моду ещё и сценическое искусство. В то время оперетты, театральные представления, ревю, кабаре и прочие виды развлечений подсказывали новые типы одежды.

Танцовщица Айседора Дункан, американка по происхождению, в 1900 году приехала и покорила Европу своим танцем, тем самым оказала большое влияние на вкусы современниц, и наверное, сделала гораздо больше, чем любой кутюрье. В античных туниках она выходила на сцену босиком, её гармоничный облик и необычайная пластика в ритме танца пленяли зрителей и прививали любовь к античной простоте. В живой пластике она была воплощением античной скульптуры.

Автором моды в эти предвоенные годы стал знаменитый кутюрье – Поль Пуаре. Танцы Айседоры Дункан повлияли на первые костюмы Пуаре, – они также имели античный характер. Именно он начал борьбу с корсетами.

Богатые формы силуэта костюма и платьев стиля модерн, оснащённые разнообразным декором, стали постепенно заменяться простыми, лёгкими и стройными силуэтами – платьями с завышенной талией и прямой юбкой. Пуаре находит просто вульгарным вздымающийся впереди бюст и выступающий зад.

Но не только танцовщицы как Айседора Дункан, Мата Харри, Луайе Фуллер своими танцами с вуалями помогли Полю Пуаре раскрепостить женщин, представив на обозрение всех свои гибкие тела, революцию в моде вызвали гастроли Русского балета, происходившие в те годы в Париже.

А ещё раньше С. Дягилев там же в 1906 году организовал выставку русского искусства. Всё это резко изменило моду. Европейцы увидели блеск восточного колорита с его потрясающими цветами – оранжевым, голубым, красным, жёлтым… Россия и сама представлялась многими людьми того времени как часть Востока. Русский балет, пламенные краски Бакста, русские художественные идеи покорили парижан, а мода этой эпохи покорилась Полю Пуаре. Эта эпоха может быть смело названа эпохой Поля Пуаре.

Освобождая женщину от корсета, Поль Пуаре упразднил все акценты, которые создавались корсетом на линии талии, бёдрах и груди. Так получился стройный вертикальный силуэт. Корсет он заменил гибким бюстгальтером и поясом для чулок. Всё это позволило женщине выглядеть более юной и подвижной. Пуаре собрал вокруг себя талантливейших художников, иллюстраторов, дизайнеров, таких как Поль Ириб, Жорж Лепап, Эрте (русский эмигрант), Жорж Барбье, Мариано Фортени, Рауль Дюфи, Андре Дерен и многих других.

Мариано Фортуни относился к изобретению нарядов как к произведению искусства и начинал работу всегда с подбора тканей, которые создавал сам. Он подбирал рисунок и оттенки, окрашивал ткани, подробно изучал японские методы нанесения рисунка. Фортени создал плиссированное платье «Дельфос», которое подчёркивало естественную красоту женского тела, и наряды с шаблонным рисунком. Именно эти работы стали визитной карточкой его фирмы.

Мариано Фортуни изучал мотивы и принты критских, японских тканей, исламский стиль, черпал вдохновение в работах венецианских живописцев. Его наряды были новыми и необычными, по тому времени излишне смелыми, но они отличались особым изяществом и произвели настоящую революцию в моде. Художница Галленга, очарованная нарядами Фортени, также увлеклась дизайном одежды и начала моделировать платья в духе Средневековья, используя шаблонный набивной рисунок.

Если проследить основные этапы изменения женского силуэта в этот короткий период, то увидим:

1908 год – сузившаяся юбка без акцента на линии бёдер, небольшое завышение талии, лиф выполняется с широкими рукавами-кимоно, от прежней моды стиля модерн остаётся ещё лиф с напуском над поясом и воротник-стойка.

Читайте также:
Платки и шали – история и фото

1909 год – стройный силуэт полуприлегающих костюмов с лацканами и небольшим воротником мужского стиля, огромные шляпы. После Русских сезонов вошёл в моду ориентализм. Европейцы открывали для себя загадочные страны Востока. Фантастические костюмы и яркие инсценировки «Шехерезада», «Фея Роз», «Петрушка» и многие другие спектакли Русских сезонов стали знаменательным событием в истории моды.

1910 – 1911 – завышенная талия, суженная книзу юбка, рукава-кимоно. Появилось новое изобретение – корсет для ног. Это такие своеобразные путы чуть ниже колен, которые естественно не видны были для общего обозрения, но основная их задача была сделать походку женщины семенящей, дабы походить на японскую гейшу. В 1911 году Поль Пуаре организовал костюмированный бал «1002-ая ночь», на котором представил свою новую коллекцию, навеянную восточными образами Японии, Индии, Китая. Этот бал имел невероятный успех, а Поль Пуаре стал диктатором моды.

1912 – 1914 – популярность суженных юбок была столь велика, что женщины даже отправлялись в них на дальние переезды. В это время возникает и популярность танго, но спутывающие движения юбки никого не смущают, их просто драпируют и делают разрезы. В то время американская пара – актриса Ирен Кастл и её муж Вернон завоевали известность своим зажигательным исполнением этого танца. Они гастролировали по Америке и Европе, исполняя танго на сцене, и вскоре любовь к новому танцу охватила весь мир, – необыкновенно чувственный танец и прекрасная музыка и ритм будоражили все струнки души.


Красавица Вера Холодная, актриса немого кино, и эстрадный певец Александр Вертинский, приглашённые в военный госпиталь на концерт для раненых, танцевали танго настолько элегантно и заразительно, что увлечённые зрители все, кто мог, кому это было доступно, танцевали до рассвета.

И потом ещё долго, долго, – проходили годы и десятилетия, а танго волновало и заставляло трепетать сердца многих людей…

Но вернёмся в эпоху, когда модницы всего мира были подчинены власти Пуаре. Создавая новые формы и силуэты, Поль Пуаре использует восточные мотивы, крой, он вводит туники, драпировки, тюрбан с эгретом, гаремную юбку.

Помимо этого Пуаре разглядел оригинальные формы и других национальных костюмов – казачью шапку, венгерские рукава, русский жакет и многие другие элементы одежды, благодаря которым были созданы блуза-туника, юбка-абажур, вечернее манто с рукавом-кимоно, покрытое золотом и серебром, юбка-сумка. Всё это было с экзотическими контрастами, смелыми красками в сочетании с мягкими и пластичными тканями.

Восточные образы повлияли и на дизайн аксессуаров, – зонтик и веер в эту эпоху стали непременными аксессуарами дамы. Более лёгкая и почти воздушная форма зонтика придавала образу изысканность и элегантность. Эти аксессуары, особенно веер, использовались Пуаре и Жанной Пакен для рекламы своих домов.

Жанна Пакен ещё в 1906 году представила свою коллекцию одежды в стиле ампир, то есть несколько раньше того, как Пуаре прославился своими античными нарядами. Пакен опередила диктатора моды и накидкой с рукавами-кимоно, но скромная женщина всё время предпочитала оставаться в тени, в то время, когда мужчины-дизайнеры завоёвывали славу и становились звёздами.

















Период 1908 – 1914 годы можно охарактеризовать поиском нового, и в моде того времени чётко отразились политическая ситуация, развитие социальных движений и борьба женщин за равноправие. «Тюрбан наискось спускается до самых бровей, колеблющийся эгрет, юбка, задрапированная и стиснувшая ноги. Брови, подведённые карандашом, рука на бедре, живот вперёд, – вот эта женщина, которая одевается у султана моды и идёт танцующими шагами навстречу мировой катастрофе».

1914 год, 1 августа – прогремели залпы начавшейся Первой мировой войны, всё изменилось, а вместе с этим изменилась и мода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: