Бренд Blumarine и биография Анны Молинари

Анна Молинари

Родилась Anna Molinari в итальянском городе Капри в 1949. Этот итальянский дизайнер славится яркой одеждой, броских расцветок и заметных фасонов. Она основала бренд Blufin, который объединил в себе Blugirl, Miss Blumarine, Blumarine и прочие.

С детства Анна Молинари была окружена деталями декора и тканями, поскольку была дочерью владельца швейной фабрики. Еще маленькой она наблюдала за процессом превращения обычного отреза ткани в готовые вещи. Это было частью ее повседневной жизни, что наверно и предопределило ее призвание. С детства Anna с энтузиазмом мастерила кукольные наряды, радуя и удивляя взрослых. После замужества, совместно с супругом Жан-Паоло Тарабини, Молинари решает создать собственную марку, которую называют Blumarine. Это название образовано из пары слов, где marine – морской, символизирует любовь дизайнера к морю и водной стихии, а blu означает ее любимый цвет.

Неоценимую помощь в развитии и продвижении нового бренда Анне оказывает популярный модельер Franco Moschino. В 1980 Анна совместно с Жаном-Паоло привозят в Милан первую коллекцию, которая производит фурор. Через год они дебютируют на миланской Неделе Моды, после чего Anna Molinari становится “Дизайнером года”.

Позже в 1987 марка производит запуск новой линейки Miss Blumarine, специализирующейся на изготовлении нарядов для юных особ возрастом 6-14 лет. В 1988 происходит преобразование компании в акционерное общество, под названием Blufin. В дальнейшем это общество объединит несколько известных брендов.

В 1990 Blumarine открывает первый бутик фирменной одежды, который моментально обрел популярность. Он находился на миланской улице Via della Spiga, считающейся сосредоточением моды и стиля. Уже к 1997 марка открывает более 700 розничных точек, которые реализуют фирменные наряды во многих крупнейших городах. Монобрендовые магазины Blumarine открываются в Сингапуре, Лондоне, Гонконге, Токио, Сеуле, Лиссабоне, Осаке, Тайпей и так далее.

Коллекции Anna Molinari демонстрируются на лучших подиумах Нагои, Токио и Нью-Йорка. Позже дизайнер основывает два новых бренда, которые впоследствии обрели мировую популярность, бренд Blugirl(1995), специализирующийся на подростковой одежде, а также Anna Molinari созданный в 1995 Розеллой Тарабини, дочерью Анны.

Постепенно семейная компания Молинари с простого бренда преобразовывается в знак престижа, отменного вкуса и высочайшего качества. В 1996 Анны Молинари участвует в шоу Absolut Newton, имеющем международное значение. После шоу она сравнивается с популярнейшими королями фэшн индустрии, и не сдает позиции по сегодняшний день. В 1998 маркой создается и выпускается женское нижнее белье. Новое тысячелетие бренд ознаменовал открытием новых магазинов в Гонконге, Венеции и Тайпее. На показе коллекции в 2001 брендом был представлен жакет “diamond cardigan”, украшенный жемчугом и бриллиантами. Он был создан Blumarine вместе с Nimei La Perla. В 2002 Anna Molinari открывает бутик даже в Пекине, на тот момент бренд имеет практически тысячу магазинов, реализующих фирменную одежду. Товары бренда продаются в самых люксовых и известных мультибрендовых универмагах, различных фешн-столиц.

Через год семьей Молинари создается собственный отель. Он находится в Капри, являющимся родным городом Анны. Управление заведением семья доверила Gianguido Tarabini, сыну Анны. Также бренд продолжает активно развивать линейки детских товаров, что выражено в создании SPAZIO Blu, которая объединила в себе такие известные марки как Miss Blumarine Jeans, специализирующуюся на производстве джинсовой одежды, Blumarine Baby, для детей до 8 лет и Miss Blumarine.

За тридцать лет карьеры Анна Молинари смогла завоевать множество наград, среди которых полученная в 2001 Isimbardi Fashion Award и полученная в 2003 La Kore Fashion Oscar. В 2004 Blumarine выпускает мужскую коллекцию, в 2005 – открывает линейку наручных часов.

Сегодня бренд не ограничивается выпуском одежды, он выпускает сумки, парфюмерию, ремни, косметику и прочие аксессуары. По всему миру насчитывается практически 55 отличных фирменных монобреновых бутиков марки. Сегодня президентом компании является Жан-Гуидо, пост креативного директора отдан Розелле Тарабини. В 2006 Анна Молинари была награждена государством за популяризацию итальянской культуры в мире. К несчастью в этом же году умер Жан-Паоло, который являлся мужем Анны. Однако, несмотря на несчастье, дизайнер продолжает творить, благодаря чему ежесезонно радует поклонников новыми коллекциями, которые продолжают пользоваться громадной популярностью.

Читайте также:
Костюм женщины-кошки – история и фото лучших образов

Из первых уст: Анна Молинари — об истории успеха марки Blumarine

История Blumarine — это в первую очередь история о смелости, дерзости и о том, как важно доверять собственной интуиции. Молодая амбициозная дочка владельцев трикотажной фабрики на Капри Анна Молинари не захотела следовать примеру родителей и вкладываться в вещи, на которых появится потом чужой ярлык. Она была уверена, что красивая и яркая одежда должна носить имя своего автора, и создала собственный бренд, дав ему название Blumarine, что с итальянского переводится как «морской синий». Результат превзошел ее самые смелые ожидания: в этом году марка отмечает славные 40 лет.

Что было самым сложным, когда вы запускали собственный бренд в 1970-е?

Я основала Blumarine в 1977 году с моим мужем Джанпаоло: мы отделились от трикотажной фабрики родителей, которая производила вещи для крупных итальянских и иностранных брендов, — вот это, пожалуй, и было сложнее всего. В то время я стремилась начать самостоятельную карьеру, искала пути для выражения собственных эстетических идей, хотела воплощать в жизнь свои представления о романтичной моде, делать одежду, о которой женщины будут мечтать.

И у вас это получилось: коллекции Blumarine всегда очень жизнерадостные. Что вас вдохновляет?

Все что угодно: картина, фотография, то, как одета незнакомка на улице, архитектура. Я уверена, что самое важное для дизайнера — культивировать в себе любопытство, всегда быть начеку, не упускать ничего, что может оказаться полезным для работы.

Как вы относитесь к современной моде — что в ней вам нравится, а что нет?

Мне нравится, как сегодня интерпретируются тенденции предыдущих десятилетий. Мне нравятся женственные фасоны, детали, крой. А что мне не по душе, так это перебор, дурной вкус, отсутствие гармонии в силуэтах, цветах и подборе аксессуаров.

Должна ли мода транслировать настроения общества, например, говорить о феминизме, или ей лучше оставаться в стороне от этого?

Мода интегрирована в общество — она отражает образ жизни, тенденции, перемены в культуре и экономике. И я думаю, что она может выражать некоторые идеи — например, идеи красоты и уважения к женщинам, к разным ролям, которые они играют в жизни. С другой стороны, важно соблюдать дистанцию: мода не должна углубляться в идеологию.

Ваш сын Джангвидо управляет компанией Blufin, которой принадлежит Blumarine, а дочь Роселла отвечает за съемки рекламных кампаний бренда. Каково это — работать со своими детьми?

У нас разные обязанности, и у каждого свой подход к работе, но компания у нас одна — семейная. Иногда наши мнения не совпадают, но мы всегда помним, что вместе построили ее — и на личном, и на профессиональном уровнях. От своих родителей я унаследовала любовь к творчеству и надеюсь, что мои внуки унаследуют ее от меня и своих родителей и станут уже третьим поколением, управляющим нашим общим делом.

Как вы проводите свободное время?

В отпуск всегда еду в Форте-дей-Марми — в этом тосканском городке я проводила каникулы еще школьницей, и до сих пор его обожаю. Море, прогулки по тихим пляжам — мне нравится безмятежная элегантность этого места. А дома, на Капри, в свободное время встречаюсь с подругами — мы любим посидеть в маленьких ресторанчиках за чаем.

Вы хорошо знаете всю Италию. Куда бы вы посоветовали отправиться в первую очередь?

Читайте также:
Туфли броги для мужчин и женщин

Очень трудно выбрать что-то одно — культурное наследие Италии уникально. Но если подумать, то помимо обязательных к посещению Венеции, Флоренции, Рима и Неаполя я бы посоветовала маленькие уютные городки Тосканы и Умбрии — там очень живописный ландшафт и много сокровищ, которые еще только предстоит найти.

Все ваши профессиональные мечты уже сбылись?

Думаю, я достигла всех целей, которые перед собой ставила. В моей жизни были и белые, и черные полосы — последние сделали меня сильнее, научили здравомыслию. Мне очень повезло: я живу в мире красоты, и он мне не надоедает, я по-прежнему чувствую его магическое притяжение. Надеюсь, что и в будущем продолжу работать со страстью, увлечением и упорством.

Как Анна Молинари создала Blumarine, Blugirl и Miss Blumarine

Анна Молинари – это та женщина, которая стоит за созданием столь любимого девушками бренда Blumarine. В частности, дизайнеры любят называть марки своим именем, но итальянка решила создать модный дом с оригинальным названием, отражающим ее любовь к голуюому цвету и морю.

Однако нужно сразу же поправиться и сказать, что бренд она создавала не сама. В этом ей помог супруг — Жан-Паоло Тарабини. Вместе они заявили об открытии семейной марки Blumarine в 1977 году. В продвижении по модной лестнице им очень помог Франко Москино, который потом также владел собственной маркой.

Спустя три года, после начала работы они добились того, что организаторы Недели моды в Милане разрешили начинающим кутюрье представить свою дебютную коллекцию на большом подиуме. Она имела ошеломительный успех, и Анну с мужем провозгласили «Дизайнерами года».

Поначалу она планировала выпускать молодежную одежду, но в 1987-м году решила открыть отдельную линию нарядов для маленьких девочек в возрасте от 4 до 14 лет, которая известна нам сегодня как Miss Blumarine. В ней можно найти много праздничных платьев и костюмов. Интересно, что символом этого ряда одежды стала роза. И чтобы об этом стал каждый, все магазины, торгующие вещами для девочек, густо украшены розами.

Как только возник еще один маленький бренд, Анна поняла, что все нужно объединить в единое целое. Так появилась компания Blufin s.p.a. Под ее началом выпускаются все линии, разработанные семьей Тарабини и Молинари.

Основание еще нескольких дочерних брендов не заставило себя долго ждать. Так, в 1995-м мир увидели одежда для подростков – Blugirl, и линия люксовых нарядов — Anna Molinari. Причем последнее направление возглавила дочь Молинари – Роселла. Это она придумала назвать одну линию одежды в честь матери.

Кстати, в семье был еще сын – Жан-Гвидо, он вместе с отцом занялся управлением самого главного их предприятия — Blufin.

Возможно, этим бизнесменам просто повезло, или они прилагали много сил для развития своих брендов, которые сейчас знает весь мир, но сегодня у них есть еще очень много других работающих направлений. Видимо, они не хотят упустить ни одну сферу жизни, обеспечив своих клиентов всем необходимым, будь то ежедневная одежда, свадебные платья или мебель.

Особенно в их истории запомнился 2001-й год, когда на подиуме появилась модель в жакете, полностью усыпанном жемчугом и бриллиантами. Его назвали «diamond cardigan», а компания, что предоставила драгоценности — Nimei La Perla, — благодаря выгодному сотрудничеству также стала известной.

Так, в 2003-м они начали активно развиваться, создав новые коллекции – подростковую Miss Blumarine Jeans и детскую Miss Blumarine Baby. Последняя стала включать наряды для деток до 3 лет.

2005-й — это год выпуска часов, а 2007-й это год появления одежды в стиле кэжуал — Blugirl Folies, разработка очков в линии Blugirl Eyewear, домашнего текстиля с пометкой Blugirl Eyewear и парфюмов Blumarine и Blugirl.

Читайте также:
Женский смокинг вместо вечернего платья

Еще под названием Blumarine выпускается нижнее белье, кошельки, косметика, обувь, сумки и прочее. Любая одежда этой марки отличается красотой и некой помпезностью. Тут все создано для того, чтобы женщина могла почувствовать себя неотразимой и желанной.

Дизайнеры не бояться использовать яркие цвета, а особенно, морские оттенки. Ибо они являются обязательным элементом любой коллекции. К тому же этот бренд принято называть одним из самых дорогих и высококачественных. Очень часто одежду марки украшают камни Сваровски, что еще больше притягивает взгляды заинтересованных покупателей.

Ее наряды распространены по всему миру. Они есть в Пекине, Венеции, Тайпее, Гонконге, Лиссабоне, Сеуле, Токио и прочих городах. В общем насчитывается около 1000 магазинов, торгующих вещами лейбла и 55 фирменных бутиков.

Поклонниками бренда признаны Джей Ло, Шарлиз Терон и Мадонна. А их коллекции представляли и представляют такое топ-модели как Адриана Лима и Наоми Кэмпбелл, лицами рекламных кампаний успели побывать Моника Белуччи и Мила Йовович.

У каждого знаменитого лейбла есть какая-то одна вещь, по которой его с легкостью узнают. Так у Blumarine это кардиган с меховым воротником и леопардовый принт. Они до сих пор появляются во многих коллекциях бренда и в гардеробах звезд.

И в 2012 году все смогли убедиться в том, что бренд не собирается сдавать своих позиций. Очень оригинальной и неожиданной стала его коллекция осень-зима 2012-2013, в которой основной акцент был сделан на яркие полушубки из меха всех цветов радуги. К ним предоставлялись такие же сумочки насыщенных оттенков. Множество модниц было просто в восторге от разнообразия цветов, каждый их которых никогда не затеряется в серой толпе.

Поэтому главная покупательница Blumarine – это смелая и вызывающая женщина, которая предпочитает свой индивидуальный стиль и всегда остается неповторимой.

Дизайнер Анна Молинари – Королева Роз

Яркие краски цветов, их волшебная красота, цветочные принты – это фирменный стиль Анны Молинари – основательницы бренда Blumarine. Жизнерадостное настроение Анна распространяет на все. Ее броские принты будто специально созданы для тех, кто не любит оставаться незамеченным.

Она выросла в маленьком городке Карпи, недалеко от Милана. Ее деду принадлежала огромная старинная вилла, которая находилась в окружении цветущих садов. Маленькая девочка любила проводить время в саду, среди розовых кустов, где было много света и ярких красок, а еще Анна любила рисовать цветы.

Как рассказывает сама Анна Молинари, роскошный родительский дом казался ей мрачным и темным. Он был наполнен антикварной мебелью, и немного пугал ее. Поэтому девочка стремилась в сад, к цветам. Наверное, с тех пор и осталась у нее любовь к розам и оттенкам розового навсегда.

Прошло много лет, и цветы стали фирменным знаком ее модного бренда. Они встречаются повсюду, не только на женской или детской одежде, но и в интерьере. Цветы везде занимают достойное место.

В восемнадцать лет Анна вышла замуж, и свою первую квартиру декорировала сама, спальню украсила розовыми узорами. Она делала это с таким энтузиазмом, что муж даже заметил ей: «Мне кажется, ты забыла, что я тоже собираюсь здесь жить!

Модный бренд Blumarine

С мужем Анна прожила почти сорок лет, он трагически погиб на охоте в 2006 году в Зимбабве. В 1977 году Анна Молинари и ее муж Джанпаоло создали бренд под названием Blumarine, в переводе с итальянского – синий морской. Джанпаоло был учредителем и директором, а Анна – дизайнером, лицом и душой бренда. Они отделились от трикотажной фабрики, владельцами которой были ее родители.

Фабрика производила вещи для крупных итальянских и иностранных брендов. Анна стремилась создать свою фирму, в которой можно было бы претворить в жизнь свои эстетические идеи, воплотить в жизнь свои представления о моде и делать одежду, на которой будет ее имя, а не чужой ярлык.

Читайте также:
Тафья – забытый головной убор и современная мода

Когда выходит новая коллекция известного дизайнера, только и разговоров – что же его вдохновило на создание этих вещей? Анну вдохновить может все, что угодно: картина, архитектура, и то, как одета незнакомка на улице.

При создании новой коллекции дизайнер на первое место ставит женственные линии, фасоны, а также романтичные детали и крой. Ей нравится интерпретация тенденций прошлых десятилетий. Она не принимает дурной вкус, отсутствие гармонии в цветах и подборе аксессуаров. Анна Молинари создает одежду, о которой мечтала бы каждая женщина. «Мы с мужем всегда делали вещи только для того, чтобы другие могли их носить».

Сейчас, когда дети уже давно стали взрослыми и обзавелись своими семьями, они продолжают работать все вместе. Любовь к творчеству Анна унаследовала от своих родителей, а теперь передает своим детям и внукам. Недавно марка отметила 40 лет работы.

Сегодня бренд создает не только одежду, но и парфюмерию, бижутерию, нижнее белье, детскую одежду и интерьерные предметы. Анна считает, что лучше, чем кресла, скатерти и фарфор ничто не может отразить ее взгляды на моду.

Как только у нее появилась интерьерная линия Blumarine Home Collection, итальянская мебельная компания Idea обратилась к ней с предложением сотрудничества и купила на нее лицензию. Анна Молинари лично участвует в процессе создания коллекций, следит за производством и обсуждает все детали. Во многих глянцевых журналах можно увидеть фотографии собственных домов дизайнера.

Увлечение цветами для нее не столько хобби, а скорее всего, вторая профессия. Анна участвовала в международном фестивале флористики Garden Club в Монте-Карло. Фестиваль был организован принцессой Монако Каролиной, которая является тоже большой любительницей цветов.

Теперь в своих домах, в родном городе Карпи и в Форте-деи-Марми Анна Молинари продолжает разводить розовые сады, и хотя есть садовник, она сама с удовольствием занимается цветами, копается в земле, выращивает, укрывает. Ее дома все в светлых пастельных и теплых оттенках, в них обилие цветов и цветочных принтов.

Среди поклонниц марки – Николь Кидман, Дженнифер Лопес и многие другие известные и неизвестные женщины, которые также обожают, как и дизайнер яркие оттенки, цветочные принты и, конечно же, цветы.

Как и многие сады Европы, с любовью созданные своими владельцами, сад роз Анны Молинари стал настоящей достопримечательностью, он известен в родном городе Карпи и не только благодаря успеху бренда, но и своей уникальностью.

Сад открыт пока лишь для друзей, родных и знакомых. «Я полюбила розы, когда была совсем маленькой. Наш дом был окружен огромным садом, и моя мама с большой любовью ухаживала за ним». Теперь же, несмотря на присутствие садовника, ему отводится лишь общая работа по саду. А такие занятия, как посадка цветов, поиск новых сортов, стрижки и полив, полностью принадлежит Анне. Правда, еще внучка помогает. Вместе они увлеченно сажают цветы, укрывают их на зиму.

В каждом уголке сада – цветы, цветы и декоративные кустарники. Цветы и растения чередуются с садовыми чугунными скамейками. На территории сада есть оранжерея, в которой зимуют самые неустойчивые к холодам и требовательные к тепличным условиям растения. Сюда относят многие цветы и лимонные деревья. В саду не забыты и зоны отдыха с лежаками и зонтиками, бассейн, игровая зона для внуков. Анна любит встречать гостей и родственников, в беседке с навесами розового цвета она накрывает летом обед.

Для сына и дочери сад – это место отдыха, для внуков – сказочное царство. А внучка Елизавета еще и первая помощница, ей Анна передает все свои знания о цветах. Сад постоянно находится в цветении – одни цветы передают эстафету цветения другим. Пионы, жасмин, сирень, глициния, розы создают в саду благоухающий аромат.

Читайте также:
Пальто английский дафлкот

Цветы, а главное, розы стали не просто увлечением. Те, кто любит цветы, знают, что ими хочется радоваться и радовать других. Поэтому она решила создать большой сад в старой части города в духе итальянского Возрождения. «Мне хотелось бы создать таинственный и романтичный сад, наполнить его деревьями, подстриженными в виде разных фигур, посадить цветы шпалерами, устроить фонтаны, террасы…».

В жизни Анна Молинари старается быть похожей на свои розы. Они увядают на зиму, но вновь расцветают весной, так должно быть и у людей – трудные моменты в жизни надо пережить с достоинством, и они обязательно пройдут.

Один из известных итальянских ботаников создал специальный сорт розы в честь Анны Молинари и назвал его «Роза Анны». Этот цветок имеет розовый оттенок и очень мягкие лепестки. По всему саду Анны можно встретить эти прекрасные розы, а их образы мы можем увидеть в качестве принта в ее коллекциях.

Страсть к цветам дала особое видение мира моды и женской красоты. В ее коллекциях можно всегда найти цветочные принты в форме любимого цветка, пастельные тона. Сначала дизайнер Франко Москино, а затем вся итальянская модная пресса, наградили ее титулом «Королева Роз», и она этим очень гордится.

За все те годы, в течение которых существует бренд Blumarine, Анна так и не купила квартиру в Милане, где базируется ее штаб-квартира. Она приезжает сюда, селится в отеле, а потом, когда все дела окончены, снова возвращается в свой дом, сад, к книгам и подругам, с которыми любит провести свободный вечер в маленьком ресторанчике за чашечкой чая.

Среди них особое место занимала Мануэла Павези, одна из лучших и влиятельных стилистов Италии, которая покинула этот мир. Она посоветовала Молинари пригласить Хельмута Ньютона для съемок рекламных кампаний Blumarine. И в дальнейшем благодаря его особому видению нежность цветочных принтов и пастельных оттенков превратилась остромодным высказыванием и привела бренд к еще большему успеху.

Со своей старинной подругой Еленой Лоенталь она написала книгу-биографию, которая начинается так: «Я родилась в огромном доме с садом…». Отпуск она всегда проводит в Форте-дей-Марми. Анна обожает этот тихий курортный город на море, где девочкой проводила свои каникулы. Ей нравится безмятежная элегантность и красота этих мест.

Анна Молинари начинала свою жизнь в огромном саду, среди цветов и красоты, где прошло ее счастливое детство, наступила пора юности, любовь… И в продолжении всей своей жизни она остается в мире красоты. «Мне очень повезло: я живу в мире красоты, и он мне не надоедает, я по-прежнему чувствую его магическое притяжение. Надеюсь, что и в будущем продолжу работать со страстью, увлечением и упорством». Видимо, в этом и есть секрет ее успеха.

Haute Couture Estel

ESTEL HAUTE COUTURE

PRESENTS

Женственность, возведённая в абсолют

Кардиган, усыпанный бриллиантами. Объёмные цветочные принты в эпоху минимализма. Облегающее мини-платье. И норковые воротники. Все эти вещи вписали бренд Blumarine в историю моды и прославили его создательницу — Анну Молинари.

АННА МОЛИНАРИ: Мода — моя страсть с детства и по сей день, и я уверена, что она дана нам для того, чтобы любить себя и чтобы нас любили. Вы надеваете вещь — и она выражает вас, вашу индивидуальность, ваше представление о прекрасном. Должна выражать!

Модная империя, созданная Анной Молинари и её мужем Жан-Паоло Тарабини, погружает в мир женственности и отражает разные его грани: зарождение, становление, расцвет. За 39 лет существования семейный бренд Blumarine обзавёлся собственной «семьёй»: появилась марка Miss Blumarine — для маленьких модниц, затем Blugirl — для девушек от 15 лет и Anna Molinari — для состоявшихся и состоятельных женщин.

Читайте также:
Прически в стиле ампир – фото и история причесок

Летом 2016 года модный дом Анны Молинари показал нам свою новую грань — новую коллекцию Blugirl осень-зима 2016/17. Презентация коллекции состоялась в Санкт-Петербурге — одном из любимых городов сеньоры Молинари — при поддержке компании ESTEL.

Сочетание элегантности и роскоши. Умение видеть и раскрывать красоту индивидуальности.

Женственность, возведённая в абсолют. Ценности ESTEL и модного дома Анны Молинари во многом созвучны друг другу, именно поэтому их сотрудничество получилось настолько удачным и вызвало большой отклик у гостей дефиле. Стилисты ESTEL создали для показа причёски, которые идеально отразили воздушность, женственность и аристократичность новой коллекции.

АННА МОЛИНАРИ: Причёски для показа получились великолепные. Мягкие, свободные пучки сзади и лёгкие, такие, знаете, немного небрежные пряди у самого лица… Именно то, что нужно. Причёски выглядели прекрасно! Спасибо команде ESTEL за их талант!

Хотя название бренда Blumarine отсылает нас к морской стихии, символом его создательницы является роза.

Этот цветок действительно невероятно подходит Анне Молинари. Хрупкая, изящная, нежная… с шипами. Мировая пресса давно окрестила сеньору Молинари «королевой роз», и модельер со всей ответственностью несёт этот титул.

АННА МОЛИНАРИ: Я безумно люблю розы и храню верность цветочным вышивкам, принтам и орнаментам с первого дня существования Blumarine. Когда другие модельеры, например, Дольче и Габанна, используют розы в своих коллекциях, я обычно в шутку ругаю их: «Господа, вы украли мои цветы!»

Родители Анны владели швейной фабрикой. Семейное дело одновременно влекло и отталкивало. Анну влекли ткани, их буйные расцветки, их скрытые возможности, и отталкивала суть: воплощать чужие идеи!

Как знать, если бы однажды она не взяла свою судьбу в свои же руки, сегодня её называли бы не «королевой роз», а «королевой тканей». Но Молинари предпочла творчество — и нашла в нём своё счастье.

АННА МОЛИНАРИ: Мои родители шили для Gucci, Prada, Yves Saint Laurent. Имя «Молинари» не стояло на той одежде, которую с таким трудом создавали мои родители. И я восстала! Сказала, что хочу сделать свою линию одежды. О, это была трагедия для моей семьи. Они надеялись, что я продолжу их дело. Но, вопреки всему, я начала работать над своей коллекцией, и мы с моим мужем создали бренд Blumarine. Название появилось из нашей любви к синему цвету и морю, которое всегда ассоциировались у нас со свободой, надеждой и необъятными просторами.

Сегодня Анна Молинари — прославленный модельер и лауреат многочисленных fashion-премий, среди которых Isimbardi Fashion Award и Оскар мира моды — награда La Kore. Коллекции Blumarine снимают ведущие фотографы мира Хельмут Ньютон и Альберт Уотсон, а позируют им Моника Белуччи, Карла Бруни, Адриана Лима. На вопрос: «Как вам удалось достичь таких высот?», сеньора Молинари с улыбкой отвечает: «С трудом. И со страстью».

Однажды Франко Москино — дизайнер и хороший знакомый Анны — сказал ей: «Бренд будет успешным, если вложить в него часть своей души». Начинающий модельер задумалась. Москино наделял свои наряды чувством юмора, а чем может она? Тогда Анна осознала, что главное в ней — её женственность. Молинари выпустила на подиум одежду, которую придумала для самой себя, и успех не заставил себя долго ждать. Первая же коллекция, с леопардовыми принтами, бантами и роскошными меховыми оторочками, была с восторгом принята модным сообществом.

Бренд Blumarine созвучен самой женской душе — в этом-то и состоит секрет его успеха и очарования. Он предлагает женщинам выглядеть и чувствовать себя нежными и страстными, ранимыми и сильными — одновременно. И просто счастливыми, а ведь это — главное.

Читайте также:
Толстовка – материалы, фото история

АННА МОЛИНАРИ: Женственность — это, прежде всего, умение одеваться со вкусом. Одеваться со вкусом — значит выражать посредством одежды свои чувства и мысли.

Поскольку у мужчин и женщин чувства и мысли очень разные, то я чётко разграничиваю мужскую и женскую моду. В мужской моде мне нравится спортивный стиль: поло, футболки. Но для работы — разумеется, элегантный костюм. Нет, не с цветочками! (Смеётся.) В мужской моде цветы для меня неприемлемы.

Если попробовать представить себе абстрактное лицо марки, то «женщина-blumarine», пожалуй, более всего похожа на розу (да, розы преследуют этот бренд!), которую описал в «Маленьком принце» Антуан де Сент-Экзюпери. «Неведомая гостья, скрытая в стенах своей зелёной комнатки, всё готовилась, всё прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она хотела показаться во всём блеске своей красоты. Да, это была ужасная кокетка!» Неспроста бренд Blumarine любят главные обольстительницы Голливуда: Скарлетт Йохансон, Шарлиз Терон, Дженнифер Лопес… Николь Кидман однажды даже написала модельеру письмо: «Здравствуйте, Анна! Ваше платье свело моего мужа с ума! Я люблю Вас!»

Впрочем, Анна Молинари и сама умеет делать комплименты. Каждый её наряд — комплимент. Платья от Молинари словно говорят: «ты роскошная», «ты особенная», «ты лучшая». И всё это — правда.

На протяжении 39 лет Анна Молинари делает то, что любит и любит то, что делает. Она ведёт свой бренд по пути, который выбрала в тот день, когда решила воплощать свои идеи. Сочетание элегантности и роскоши. Умение видеть и раскрывать красоту индивидуальности. Женственность, возведённая в абсолют.

Анна Молинари — Википедия биография

Анна Молинари (Anna Molinari; род. в 1949 году, Капри, Италия) – итальянский дизайнер, прославившаяся одеждой ярких тонов, заметных фасонов и броских расцветок. Основательница бренда Blufin, объединяющего в себе Blumarine, Miss Blumarine, Blugirl и другие.

Биография и карьера

Анна Молинари родилась на юго-западе Италии в городе Капри в 1949 году. Дочь владельцев швейной фабрики, она сызмальства росла, окруженная тканями и деталями для декора. Наблюдение за процессом, когда из обычного куска материала получается готовая вещь, стало частью ее повседневной жизни. Еще в детстве Анна с энтузиазмом делала наряды для своих кукол, удивляя и радуя взрослых.
В 1977 году Молинари и ее супруг Жан-Паоло Тарабини (Gianpaolo Tarabini) создают собственную марку Blumarine. Существенную помощь в продвижении бренда Анне оказывает известный модельер Франко Москино (Franco Moschino). Название Blumarine образовано из двух слов: blu – синий, любимый цвет Анны, и marine – морской, отражающий пристрастие дизайнера к водной стихии.

«Синий представляет мою любовь к морю и мою склонность к этому цвету. Это напоминает мне о свободе, об огромных надеждах, необъятности и широких горизонтах. Этот цвет все еще очень популярен в моде в настоящее время, и у него положительное настроение».

В 1980 году Анна и Жан-Паоло представляют свою первую коллекцию в Милане, а год спустя становятся дебютантами миланской Недели Моды, где Молинари названа «Дизайнером года».
В 1987 году марка запускает новую линию Miss Blumarine, которая изготавливает одежду для девочек в возрасте от 6 до 14 лет, а в 1988 году компания преобразуется в акционерное общество Blufin, которое в дальнейшем объединит в себе сразу несколько брендов.
Первый фирменный бутик Blumarine открывается в 1990 году на одной из самых «люксовых» и «модных» улиц Милана, Via della Spiga. К 1997 году насчитывается более 700 розничных торговых точек, продающих одежду марки, а в крупнейших городах мира, таких как Лондон, Сингапур, Гонконг, Осака, Токио, Лиссабон, Сеул, Тайпей, Бари открывают свои двери монобрендовые магазины марки. Коллекции Анны демонстрируются на подиумах Нью-Йорка, Токио и Нагои. Основаны еще два новых бренда: ставший впоследствии знаменитым на весь мир Blugirl (1995), выпускающий одежду для подростков, и Anna Molinari (1995), бренд, основанный Розеллой Тарабини (Rossella Tarabini), дочерью Анны. Компания семьи Молинари является уже не просто брендом, а знаком престижа, качества и отменного вкуса. 1996 год был отмечен участием Анны Молинари , наряду с другими известными модельерами, в международном шоу Absolut Newton. Blumarine становится в одну линейку с королями фешн-индустрии, и по сей день не сдает своих позиций.
В 1998 году марка начинает выпуск женского нижнего белья. Новое тысячелетие ознаменовано открытием еще одного магазина в Венеции и двух в азиатских городах (Гонконге и Тайпее).
На показе коллекции 2001 года был представлен «diamond cardigan» — жакет, украшенный бриллиантами и жемчугом, который создается Blumarine совместно с компанией Nimei La Perla.
В 2002 году открывается бутик в Пекине, всего же в мире на тот момент уже насчитывается около 1000 магазинов, продающих одежду, выпускаемую компанией, куда входят самые известные и люксовые мультибрендовые универмаги различных фешн-столиц мира.

Читайте также:
История макияжа от свинцовых белил до BB-крема

Через год семья Молинари открывает собственный отель в их родном городе, Капри. Заведением управляет сын Анны, Жан-Гуидо (Gianguido Tarabini). Бренд также активно продолжает развивать линии товаров для детей, в результате чего основана SPAZIO Blu, объединившая в себе уже известную марку Miss Blumarine, Miss Blumarine Jeans, производящую джинсовую одежду, и Blumarine Baby – одежду для детей от 1 до 8 лет.

За свою более чем тридцатилетнюю карьеру дизайнера Анна Молинари завоевала множество наград, самыми значительными из которых являются Isimbardi Fashion Award 2001 года и La Kore Fashion Oscar 2003 года. В январе 2004 года Blumarine представляет мужскую коллекцию, а год спустя линию наручных часов. На сегодняшний день компания выпускает не только одежду и товары для детей, но и косметику, парфюмерию, обувь, сумки, ремни и другие аксессуары. По всему миру насчитывается уже порядка 55 монобрендовых бутиков марки. На сегодняшний день пост президента компании занимает Жан-Гуидо, а креативным директором является Розелла Тарабини.
В 2006 году Анну Молинари приставили к государственной награде за заслуги в области популяризации итальянской культуры за рубежом. К сожалению, этот же год отметился трагическим событием в семье Молинари-Тарабини – ушел из жизни муж Анны, Жан-Паоло. Однако, несмотря ни на что, сама дизайнер продолжает творить, и ежесезонно радует новыми коллекциями своих многочисленных поклонников.

Стиль

Одежда марок, созданных Анной Молинари, выглядит так, что ее невозможно не заметить. Каждый ее показ – это взрыв ярких красок, необычных цветов, блеска и гламура. Однажды британский интернет-портал guardian.co.uk написал про Blumarine, что

«эта одежда для женщин, для которых ни одно платье не является слишком маленьким, и ни один бриллиант слишком большим».

Именно такое впечатление возникает при просмотре коллекций знаменитой марки. Одной из любимых расцветок Анны является леопардовая. Женщина в одежде Blumarine – это настоящая «хищница», обожающая находиться в центре внимания. Стиль Анны Молинари один из самых заметных среди брендов класса люкс. У бренда есть множество поклонников среди знаменитостей: Мадонна (Madonna), Шарлиз Терон (Charlize Theron), Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez), Джина Лоллобриджида (Gina Lollobrigida), Кэти Перри (Katy Perry) и многие другие.

Источник: https://wiki.wildberries.ru/people/designers/молинари-анна

⭐⭐⭐⭐⭐ Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Портал о Японии

Эпоха modern girl: динамизация образа японской женщины в Японии 1920-х годов

В данной статье воссоздается уникальная атмосфера японского города 80-летней давности, которая продержалась совсем недолго и была вскоре похоронена под маховиком дальнейшей национализации и милитаризации. В центре внимания – тогдашние японские модницы, которые только-только начинали примерять на себя европейскую одежду.

Читайте также:
Традиционные японские прически – фото и история

1920-е годы в Японии стали временем формирования нового городского общества и расцвета городской культуры. В городах появляется множество кафе, кинотеатров, в которых показывают голливудские и японские фильмы, разного рода увеселительных заведений, устроенных на европейский лад. Магазины и кафе пестрят плакатами, изображающими современную городскую жизнь и современных молодых людей.

После первого сентября 1923 года, когда произошло Великое кантосское землетрясение, почти полностью разрушенный Токио начинают строить заново. Молодые художники и поэты воодушевлены идеей строительства на его развалинах нового идеального города. Довольно жесткая цензура и неусыпный контроль властей не помешали им издавать журналы, на страницах которых они говорили о новом, современном обществе, собираться в выстроенных заново кафе, которые становились модными салонами. Журналы, поэтические сборники, бесконечные манифесты, выпускаемые литераторами-модернистами, авангардные театральные постановки, выставки современных художников – в такой атмосфере складывалось мировоззрение японской городской молодежи тех лет.

Урбанизация в Японии конца 1910-х – 1920-х годов означала одновременно и вестернизацию. Новая волна увлечения Западом нахлынула на Японию после Первой мировой войны. В это же время начинает формироваться новый тип женщины, намного более раскрепощенный, энергичный, агрессивный. В городах в среде молодого поколения рушатся прежние идеалы семьи, начинают стираться ранее четкие границы между понятиями «жена» и «возлюбленная». Разумеется, все это можно отнести только к определенному слою общества, однако сама идея возможности более свободных отношений будоражила молодые умы, внося разлад между старшим и молодым поколением.

На такой почве и появились модан гару (от английского modern girl – современная девушка), или сокращенно мога – модные японские девушки, ставшие символом нового городского образа жизни. Они разгуливали по Гиндзе, развлекались с друзьями в модных кафе и дансингах и шокировали своим поведением и внешним видом более консервативно настроенных людей. Мога во всем ориентировались на западную, в первую очередь, американскую моду, стремились подражать любимым голливудским актрисам, часто носили европейскую одежду и короткие стрижки, вели себя независимо и в духовном плане были довольно раскрепощены. Популярность образа мога поддерживалась такими журналами, как, например, «Дзёсэй» («Женщина») или «Фудзин Корон» («Женское общественное мнение»), публиковавшими статьи о жизни в стиле мога, о подходящих к этому стилю одежде, музыке. Даже если принять во внимание то, что в действительности численность модан гару была не так велика, сам образ имел огромное идейное значение – вокруг него был создан целый пласт массовой культуры, он появлялся на полотнах художников и рекламных плакатах, на страницах популярных романов и в зарисовках карикатуристов.

Мога не были связаны ни с каким политическим движением, таким, как, например, движение суфражисток. Многие из них были девушками, работавшими в сфере обслуживания, – официантками в кафе или продавщицами в универмагах. Ранее эти роли отводились мужчинам, однако с развитием крупных городов и появлением заведений западного типа открылись новые виды рабочей занятости для женщин. К 1930 году только в Осака было сосредоточено несколько сотен кафе, где работали тысячи официанток.

Кафе в 1920-е годы становятся символом западного и, соответственно, современного образа жизни. Основными посетителями кафе были служащие и интеллигенция, которым прислуживали официантки, называемые дзёкю. Термин «дзёкю» возник в эпоху Тайсё (1912-1926) и обозначал женщин, обслуживающих посетителей в заведениях европейского типа – кафе, барах и кабаре. Трактовать его можно одновременно и как «женщина, которая подает», и как «женщина, получающая плату», и как «женщина, которая ухаживает, услуживает» (в современном языке слово «дзёкю» не используется).

Образ официанток воспевался в модных песнях, популярных новеллах. Он пользовался популярностью и у изготовителей рекламных плакатов – прежде всего, плакатов, рекламирующих алкоголь. Поскольку заведения, где работали дзёкю, были западного типа, то и алкогольные напитки, рекламирующиеся на плакатах с изображениями официанток, также связывались в сознании японцев с западным стилем жизни – это были, например, ликер, виски, портвейн. Однако официантки нередко также рекламировали на плакатах уже привычное и родное японцам пиво. Рекламные плакаты с изображениями сцен в кафе, барах или кабаре служили для популяризации этих заведений и образа работавших в них официанток.

Читайте также:
Старинные женские сумочки – Россия, бисер и золотое шитье

В 1920-е годы в Японии появляются дансинги, а в среде молодежи входят в моду современные европейские танцы. Если в начале 1920-х годов в Токио можно было насчитать лишь два-три подобных заведения (причем находились они, как правило, в отелях, где останавливались преимущественно иностранцы), то с середины 1920-х популярность их растет, а молодые люди уже не считают парный танец чем-то неприличным – напротив, все больше молодых горожан начинает брать уроки танцев. И если в начале 1920-х годов модные девушки появлялись в дансингах еще в кимоно, то во второй половине 1920-х и в начале 1930-х они все чаще начинают надевать европейские платья.

По проведенному в 1925 году Вадзиро Коном, зачинателем так называемой «науки о современности», исследованию о распространенности японской одежды в городе, на Гиндзе летом по-европейски были одеты 67 % мужчин и лишь 1 % женщин. В первой половине 1920-х даже модан гару предпочитали еще носить, во всяком случае, на улице, японский костюм.

Правда, и кимоно, которые носили японские модницы в 1920-х годах, тоже были уже не совсем традиционного вида. В моду начали входить экзотические, не японские, мотивы на тканях, геометрические рисунки, цвета стали гораздо ярче и экстравагантнее. Мода на материалы также менялась: японки стали использовать для пошива кимоно даже органди, жоржет, тонкую шерсть. А покрой кимоно, предназначенного для вечера в дансинге, мог даже подвергаться модификации. Кроме того, кимоно сочеталось с европейскими прическами (среди которых в 1920-е годы, конечно же, наиболее популярной была стрижка «боб») и с теми или иными аксессуарами. Однако, как правило, надевая с кимоно украшения, японки ограничивались только кольцами. Одним словом, все должно было соответствовать требованиям современной моды и всеобщей динамизации – даже традиционные предметы.

Во второй половине 1920-х – первой половине 1930-х годов в среде молодых городских модниц европейская одежда получает равные с кимоно права. Если на страницах журналов для женщин старшего поколения мы можем увидеть множество советов по кройке кимоно, то в модных журналах почти каждая страница посвящена платьям, «самым модным в этом сезоне» шляпкам, шарфам и прочим аксессуарам европейской одежды. Восхищаясь кимоно как «самым гармоничным во всем мире национальным костюмом», японские модные критики начала 1930-х одновременно с этим говорят, что ничто так прекрасно не подходит для лета, как европейское платье.

Эпоха модан гару закончилась уже к середине 1930-х, когда страну захлестнули националистические настроения и началось господство милитаризма – с которым настала уже совсем другая эпоха. Эпоха, в которую прежняя модан гару – символ раскрепощенной молодой Японии – превратилась в гораздо более сдержанную красавицу в кимоно, а самые прогрессивные деятели искусства 1920-х превратились в ультраправых традиционалистов. Те же, кто не стал певцами Великой японской империи, замолчали надолго – до самого конца Второй мировой войны.

Модан гару же вновь появились в Японии в 1990-е годы. Подобно своим предшественницам, они также стали символом современной Японии, шокируя публику своими нарядами и прическами и создавая самую, пожалуй, динамичную уличную моду во всем мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *