История костюма в период барокко и рококо

КОСТЮМЫ БАРОККО И РОКОКО

В XVTI в. законодателем европейской моды становится французский двор короля Людовика XIV, а ведущим стилем — барокко (от португал. Ъагосе жемчужина причудливой формы), которому свойственны необычайная пышность, декоративность, театральность.

На мужской костюм стиля барокко наложила свой отпечаток Тридцатилетняя война. Камзолы мужчин напоминали военный мундир, воинственный вид которого пытались смягчить с помощью большого отложного кружевного воротника, манжет, завязок из лент у пышных штанов над коленями. Распространение получили военные сапоги — ботфорты и широкополые шляпы, украшенные страусовыми перьями.

Женский костюм заимствовал из мужского воротники, манжеты, шляпу, получившую название мушкетерской. Дамы носили платья с объемными двойными юбками и шлейфом. Декольте становилось все глубже, а рукава — короче. Для придания формы юбке применяли специальные приспособления — плотные валики, которые надевали на бедра. Ткани использовались только яркие, светлые.

Женские прически — из естественных волос, с массой локонов, завитков приобретают все более сложные формы. Положение тела При движении изменилось: во дворцах и храмах ходили на носках. В связи с этим появилась обувь с каблуками. Красные каблуки стали символом принадлежности к высшему сословию.

Стиль, пришедший на смену барокко в XVIII в., был назван стилем рококо (от франц. rocaile — «завиток, раковина»). Он отличался изяществом, утонченностью, романтичностью. Его часто называют «галантным стилем». В какой-то мере он продолжил сложившиеся традиции барокко, но приобрел и свои собственные черты. Этот стиль во многом отражал попытку аристократии уйти от сложностей и противоречий жизни в мир грез, фантазий, развлечений.

Костюм эпохи рококо все более отрицает свою утилитарность и подчиняется лишь эстетическим требованиям, приобретая черты театрально-бутафорские.

Платья носили на металлической или из китового уса конструкции в виде широкого колокола, называемого панье (корзина). Туфли, так же как и платье, были перенасыщены украшениями: пряжками, вышивками, кружевами, лентами и т.п. На туфлях появлялись даже изображения ветряных мельниц.

Кстати, появление туфель на высоком и довольно тонком изящном каблучке связывают с именем маркизы Помпадур, отличавшейся утонченностью, изысканностью, но малым ростом.

Прически в это время создавались преувеличенных размеров и напоминали иногда парусные корабли, готовые к длительному плаванию, корзины цветов или цветущие клумбы и т.д. Носить все это на голове, сохраняя равновесие при движении, было весьма затруднительно, поэтому дамы опирались на тросточки. С такой прической было невозможно пользоваться и каретой. Обычно дамам приходилось высовывать голову из окна кареты или крышу кареты совсем снимали. В связи с этим был изобретен складной парик.

Такая художественно выполненная женская прическа стоила очень дорого, и ее стремились сохранить в течение нескольких дней. Поэтому ночью для сна использовались специальные подзатылочные подушечки, которых не касалась сама прическа. В Англии рекомендовалось надевать на прическу металлическую сетку, чтобы там не заводились мыши.

Для распространения французской моды к каждому сезону в столицы разных стран Европы посылали двух кукол: большую — в вечернем туалете и маленькую — в домашнем платье. Куклы носили имя Пандора. Позднее было обнаружено, что пышные юбки куклы Пандоры нередко использовались как тайники для секретной информации и выдачи государственных тайн. При Наполеоне I эта своеобразная реклама французской моды была запрещена.

КОСТЮМ ВРЕМЕН КЛАССИЦИЗМА В период перехода от феодального строя к буржуазному складывается стиль классицизма (от лат. classicus — образцовый). Этот стиль вновь обращается к античному искусству, как идеальному образцу.

Для женского костюма стали характерны прозрачная батистовая туника (она надевалась на трико телесного или розового цвета) с глубоким вырезом, длинным шлейфом и легкие сандалии. Этот туалет дополнялся многочисленными ювелирными украшениями, а также камеями. Модницы того времени отвергали даже легкие туф- ли-лодочки на плоской подошве и на балах появлялись босыми.

Врачи безуспешно указывали на опасность такой моды для здоровья, когда тело зимой было прикрыто лишь легкой тканью. Известно также, что в 1802 г. даже французский журнал мод рекомендовал своим читательницам посетить Монпарнасское кладбище, дабы собственными глазами увидеть, сколько молодых женщин сделались жертвой моды и умерли от простуды.

ОДЕЖДА В СТИЛЕ АМПИР И РОМАНТИЗМА

Во время правления Наполеона I сложился стиль ампир (от франц. empire — империя), для которого характерны строгость,

монументальность и обращение к древнеримским и древнегреческим декоративным формам. Завоевательные походы Наполеона оказали существенное влияние на бытовую одежду, обогатив ее новыми дополнениями (восточные ткани, русские меха и др.).

Читайте также:
Кружевная мантилья и пейнета в истории моды

Значительные сдвиги в социальной жизни, рост городов приводят к большим изменениям в характере костюма. В народном костюме нередко начинают появляться признаки городской одежды. По костюму становится трудно определить сословную принадлежность человека. Так, фрак надевают и лакей и его господин, формируется еди-

ный европейский костюм. Однако мода в истинном значении этого слова остается привилегией имущих классов.

Вообще мода XIX в. менялась довольно быстро. Как в калейдоскопе мелькали различные силуэты, разнообразные по цвету, по фактуре материалы, всевозможные прически.

В 1830—40-е гг. в Германии, а затем во Франции и других странах оформился новый стиль — романтизм (франц. romantisme), в котором идеалом женской красоты стала утонченно хрупкая, томно-бледная красавица, неземное существо.

Красивой считалась женщина с тонкой талией, меланхолическим выражением бледного лица. Немыслимо тонкую талию такой красавицы подчеркивала объемная, широкая юбка платья, а очень низкое декольте обнажало даже верхнюю часть руки. Но более всего поражали рукава: безмерно раздутые в верхней части, они резко сужались к кисти руки.

В мужском костюме в это время господствуют средневековые плащи, длинные остроконечные туфли. Новшеством были резиновые и кожаные галоши. В моду входят усы и бороды.

Мода 50-х гг. XIX в. воскресила пышность и вычурность аристократического костюма прошлого, обратив свой взор на стили барокко и рококо. Для поддержания чрезмерно широкой юбки изобрели каркас в форме полусферы — кринолин. Лучшие кринолины выполняли из китового уса, а более дешевые — из металлической проволоки. Вечернюю обувь для женщин обычно делали из атласа, окрашенного в соответствующий одежде цвет. Этикет строго регламентировал правила ношения одежды, в особенности для молодых девушек и замужних женщин.

В 1880-е гг. силуэт женского костюма приобретает довольно карикатурные формы за счет использования тюрнюра — валика (подушечки), набитого конским волосом и прикрепленного по линии талии сзади. В мужском костюме вошедший в обиход сюртук вытеснял фрак из повседневной деловой жизни. Фрак черного цвета становится нарядной, выходной одеждой. В 70—80-е гг. сложился тип классического английского костюма-тройки, который существует и сегодня.

XX ВЕК НА ПОРОГЕ

В конце XIX — начале XX в. нарастание темпов жизни, изменение ее условий, все возрастающий выпуск готовой одежды привели к значительной демократизации костюма, особенно мужского: примерно 89% мужчин развитых промышленных стран стали носить одежду мас-

сового производства. Этому во многом способствовало изобретение инженером Тимонье швейной машинки в 1829 г.

Современное отношение к костюму стало проще и естественнее. Главное, с позиций современного этикета, как уже отмечалось, выглядеть чисто, опрятно, в соответствии с чувством меры и целесообразности. Как писал Вл. Маяковский: «Нет на свете прекрасней одежи, чем бронза мускулов и свежесть кожи».

И все же современная мода и этикет, как две противоположные, но уравновешивающие друг друга силы, определяют свои требования к костюму, манерам, внешнему облику человека. Конечно, современная мода очень изменчива, непостоянна, особенно женская мода, но и сегодня существует ряд довольно устойчивых (этикетных, эстетических и др.) требований к костюму человека.

Барокко и рококо в истории моды

Барокко и рококо – две эпохи, которые наиболее ярко отразились в одежде и истории костюма. Милитта предлагает взглянуть на иллюстрации Тома Тирни, где представлены образы людей этих эпох.

Примечательным является то, что на иллюстрациях мы можем видеть платья и костюмы среднего класса, а не высших сословий. Их костюмы похожи по стилю на костюмы знати, но менее богатые, так сказать, ближе к простому народу.

1650-е годы
Женщина одета в платье с высокой талией, ниспадающим кружевным воротником и кружевными манжетами, характерными для начала барокко. Мужчина одет в костюм кавалера – куртку с высокой талией, кружевным воротником и манжетами и обут в высокие сапоги. Декоративные трости стали очень популярны в это время, и многие мужчины носят их с собой, в качестве своеобразного аксессуара. Многие трости украшаются серебряными фигурками, горным хрусталем или иными полудрагоценными и драгоценными камнями и материалами.

1660-е годы
Женщина слева одета по немецкой моде этого времени – пышные рукава, юбка с небольшим кринолином и меховая шапочка. Женщина справа одета в скандинавском стиле – парчовый палантин расшитый серебряными нитками или накидка на плечах и белая шляпа. Обе женщины носят декоративные фартуки и вместительные кошельки, крепящиеся на поясе.

Читайте также:
Тирольский костюм – национальные наряды женщин и мужчин

1670-е годы
На женщине широкий воротник, отделанный мехом горностая, и капор. В руках — муфта и бархатная маска для защиты кожи лица от холодного ветра. Её нижняя юбка отделана золотым шитьем, а корсаж и рукава оторочены лентами. Мужчина одет в длинный камзол, бриджи и чулки. На голове широкополая шляпа. Непременным атрибутом мужчин того времени, по-прежнему является трость, которая в некоторых случаях может хранить секреты и использоваться как оружие.

1690-е годы
На мужчине штаны – ренгравы (короткие и очень широкие, как юбка брюки, получившие название по имени голландского посла в Париже Рейнграва). Камзол с застежками, кружевное жабо и высокие сапоги. Он носит длинные, распущенные волосы в стиле Людовика XIV. На даме высокий головной убор – чепец фонтанж, состоящий из ряда накрахмаленных кружев, укрепленных шпильками и проволочной конструкцией.

Кроме того, мы можем видеть на женщине жесткий корсаж, вернувшийся в моду во второй половине барокко. Декоративный фартук и рукава богато отделаны кружевом.

1720-е годы
Это был переходный период от барокко к рококо, поэтому мы можем заметить детали обеих этих эпох. Мужчина носит длинный камзол, застегнутый посередине, бриджи до колен, чулки и туфли с пряжками. Рукава жакета свободные и широкие, демонстрирующие нижнюю рубашку. Женщина одета в платье с цветочным узором на английский манер, с большими манжетами, бантом и кружевным воротником.

1730-е годы
Обе девушки одеты в платье на французский манер в стиле Ватто или «парящем стиле», для которого было характерно свободное свисание спины платья от лифа. Они уже используют небольшие панье (каркас для придания пышности юбке), но пока только аристократки появляются в слишком широких кринолинах. Женщины среднего класса носят юбки не очень большого объема.

Корсаж на девушке слева украшен лентами, а рукава платья характерно широкие. На женщине справа обычный для того времени кружевной чепец.

1750-е годы
Дама слева одета в капюшон «капуцин» с меховой оторочкой и лентами. Женщина справа одета в платье с просторными манжетами рукавов и кружевную косынку «фишю», накинутую на плечи. Также на ней чепец, подвязанный лентой под подбородком.

1770-е годы
Девушка одета в плотное цветное платье с вышивкой на полах верхней юбки и лифа. Под ними — стеганая нижняя юбка. Рукава платья от локтей имеют пышную оборку. Волосы завиты и напудрены, как часто носили в конце рококо. На мужчине парчовый жилет, а сверху пальто на шелковой подкладке с пуговицами по всей длине. Его волосы тоже напудрены и забраны сзади лентой, а на голове шляпа-треуголка.

Европейский костюм 18 века (мода эпохи Рококо)

Западноевропейский костюм первой половины 18 века (мода Рококо)

В 18 веке стиль барокко сменился стилем рококо. Название это происходит от французского слова, означающего «украшение в форме раковины».
Стиль рококо отличался изящной декоративностью, хрупкостью, утонченностью, чувственностью и некоторой манерностью. Он не терпел прямых линий, и они приобрели изогнутость и плавность. Это был последний период господства аристократической моды, который окончился с началом французской революции и падением абсолютизма.
Идеалом рококо считался изящный силуэт и утонченные манеры. Движение, походка вырабатывались под руководством учителей «хороших манер». «Хороший тон» стал той преградой, которая разделяла аристократию и буржуазию.
18 век называли «галантным веком», веком менуэта, кружев и пудры.
Модным силуэтом были узкие плечи, очень тонкая талия, округлая линия бедер, маленькая прическа. Даже мужской костюм выглядел женственным.
Костюмы аристократии шились из бархата, дорогого тяжелого шелка и парчи, тончайшего полотна и кружев, блистали золотом и драгоценностями (даже вместо пуговиц на них были драгоценные камни). Парадные платья, хотя бы и самые дорогие, надевались всего один раз.

Мужской костюм

Обязательной принадлежностью мужского аристократического костюма была белоснежная рубашка из тонкого полотна с пышными кружевными манжетами и разрезом, спереди украшенным кружевными оборками — «жабо».
Поверх рубашки надевали «весту» — узкую распашную куртку из яркой шелковой ткани с вышивкой с узкими длинными рукавами, которые не сшивались, а скреплялись по локтевому шву в нескольких местах. Эта куртка застегивалась впереди на талии до середины груди, открывая жабо. Во второй половине века весту стали шить без рукавов, а спинку делали из полотна, и она получила название «вестон», или «жилет». В Англии веста называлась «вескоут».
Поверх рубашки и весты мужчины носили жюстокор.
В начале 18 века жюстокор трансформируется в «аби», который плотнее облегал грудь и талию, имел несколько складок-фалд в боковых швах, и шлицу с фальшивой застежкой на спине. Парадные аби шили из атласа или шелка и украшали вышивкой борта и карманы, а манжеты делали из той же ткани, что и весту. С конца XVIII в. аби стали носить только при дворе.
С жюстокором и аби мужчины носили «кюлоты» — узкие штаны длиной до колена или немного ниже его. Они застегивались внизу на пуговицу, и иногда у них были карманы. Поверх кюлотов дворяне иногда надевали белые шелковые чулки, а буржуа — цветные.
Перчатки, плащи шпага на поясной портупее дополняли костюм. В 30-е гг. 18 века вместе с модой на нюхательный табак появились табакерки и табакотерки.
Зимой мужчины носили большие муфты и «гетры» — чулки без подошвы, которые надевались прямо поверх обуви и защищали ноги от ступни до колен.

Читайте также:
Девичьи и женские головные уборы древней Руси
Женский костюм

Женщина в костюме эпохи рококо напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Силуэт костюма ярких и светлых тонов был очень женственным и подчеркивал нежность хрупких плеч, тонкую талию и округлость бедер.
Женщины носили нижнюю сорочку, корсет и «фижмы» — облегченный каркас, на котором юбка лежала свободно, падая широкими складками. Фижмы, а во Франции «панье», делали из ивовых прутьев или китового уса, прокладывая валиками и слоями простеганной ткани.

на женщине: парадное платье с фижмами
на мужчине: жюстокор в виде мундира и кюлоты

Форма панье была разнообразной: овальной, круглой, конусообразной. Самые широкие колоколообразные носили аристократки. Женщины из буржуазной среды вместо панье чаще носили накрахмаленные нижние юбки. Спустя десятилетие панье сильно расширились, приобретя форму эллипса. Проходить в двери, садиться в карету в них было очень неудобно, и при изготовлении каркаса стали использовать шарниры.
Придворное платье имело шлейф, который пришивался к плечам или к талии.
Женщины носили нижнее и верхнее платья — «фрепон» и «модест». Подол фрепона богато вышивался, лиф был очень узким, под него надевали корсет. Платье модест было распашным от талии, и по краям разреза его украшали богатой вышивкой. Лиф модеста скреплялся на груди бантами или шнуровался. Банты располагались на груди так называемой «лестницей» — уменьшаясь по величине сверху вниз. Декольте в форме каре украшали кружевами. Узкий, гладко вшитый у плеча рукав дополнялся пышными кружевными воланами (чаще всего их было три). Шею дамы иногда повязывали легкой шелковой косынкой.
Модным в эпоху рококо был «контуш» — платье «со складками Ватто» — широкое, длинное, неотрезное в талии. Носили его без пояса, надевая поверх нижней юбки на каркасе. На спине, под обшивкой ворота, закладывались крупные складки. Контуш мог быть распашным и скрепляться на груди лентами или цельным, без разреза. Его шили из шелковых, полушелковых, атласных, бархатных тканей светлых ярких расцветок или в крупную полоску. К середине 18 века контуш сильно укоротился, и его носили только дома. На улице в контуше можно было встретить лишь представительниц низших слоев населения.

Чулки у дам были светлые шелковые с вышивкой золотом или серебром.
С середины 18 века частью женского охотничьего костюма стали кюлоты.
Простые горожанки в своей одежде подражали костюмам знати, но шили ее из недорогих тканей более темных расцветок.

Обувь

Мужчины носили башмаки на невысоком каблуке и плоские легкие туфли, украшенные пряжкой эскарпен.
У женщин были открытые туфли из атласа или тонкой цветной кожи на высоком каблуке.

Прически и головные уборы

Мужские прически в стиле «рококо» представляли собой завитые в локоны или гладко зачесанные назад волосы. Сзади их связывали черной лентой или прятали в черный мешочек-«кошелек». Аристократы пудрили волосы, а также носили белые пудреные парики. Лицо гладко брили.
Модным головным убором в 18 веке стала «треуголка», которую носили даже женщины. Мужчины часто держали ее на сгибе левой руки, а не на голове.
Дамская прическа была небольшой. Волосы завивали в локоны, поднимали вверх и скалывали на затылке. Прическу пудрили и украшали лентами, перьями, цветами, нитками жемчуга.
Головные уборы дамы надевали редко. Голову покрывали накидкой, во время путешествий надевали мужскую треуголку, а дома носили небольшой чепчик, украшенный лентами, цветами, кружевом.

Читайте также:
Костюм женщины-кошки – история и фото лучших образов
Украшения и косметика

В 18 веке в моде были румяна, пудра, духи, мушки. Пудрили волосы и парики.
И мужской, и женский костюм эпохи рококо дополнялся большим количеством украшений, в том числе и ювелирных. В одежде присутствовали кружева, банты, рюши, богатейшие вышивки.
Модными были кольца, браслеты, ожерелья, колье, золотые часы на цепочках. Полюбились маленькие букеты искусственных цветов (часто фарфоровые), которые прикалывали на груди. Белизну кожи женщины оттеняли бархоткой или рюшами из кружев на шее. Не потеряли популярности веера, которые иногда расписывали такие знаменитые художники, как Ватто и Буше.

Западноевропейский костюм второй половины 18 века (позднее Рококо)

2-я половина 18 века — период классицизма в искусстве. Стиль рококо, определивший тенденцию в моде середины 18 века, получил название «позднего рококо».
В 70-е годы 18 века значительную роль начинает играть английская мода, связанная с культом чувств, простоты, стремлением сблизиться с природой. Отличаясь большей строгостью формы и цвета, она прежде всего оказала влияние на мужской костюм.
Проникнув на континент, английская мода вначале распространилась в среде крупной буржуазии и дворянской молодежи. Затем она проникла и в высшее общество и заметно повлияла на придворный костюм.
Английское дворянство создало удобный по покрою, простой костюм. Состоял он из синего суконного фрака, короткого желтого жилета, кожаных штанов, сапог с отворотами и круглой шляпы.

Мужской костюм

Мужская одежда в эпоху позднего рококо стала богаче красками и наряднее. Сюртуки и жилеты сплошь покрывались вышивкой золотом и серебром, канителью и блестками.
В 70-х гг. в мужском костюме произошли радикальные изменения. В моду повсеместно входит английский суконный «фрак», постепенно вытеснивший французский жюстокор.
Фрак появился в Англии в 1-й половине 18 века. Первоначально он предназначался для верховой езды, а позже распространился в Европе как гражданская одежда. Его всегда носили без шпаги, и у него не было карманов.
Фрак шили из тканей темных строгих расцветок или из шелка, например, во Франции. Крой его был облегающий, воротник стоячий или отложной и отогнутые от талии полы. Покрой фрака часто менялся.
Особенно моден в 70-е гг. стал английский «редингот» — верхняя одежда с прямыми полами и шалевым воротником. Первоначально редингот служил костюмом для верховой езды.
У рубашек сузились манжеты и уменьшилось жабо. Узкими оставались и кюлоты. Наряду с белыми появились полосатые шерстяные чулки.
В употребление входят более короткие жилеты, срезанные по линии бедер, и сюртук — чаще всего из полосатого сукна.

Женский костюм

Женский костюм середины 18 века сохранял характер стиля рококо, но стал более сложным по силуэту и декору.
Характерным признаком моды 2-й половины 18 века стала новая форма кринолина — овальная.
Дамы носили широкую, эллипсообразно растянутую в боках и уплощенную впереди и сзади юбку. Кавалеру рядом с дамой в такой юбке приходилось идти не рядом, а несколько впереди, ведя ее за руку. Парадное платье покрывалось массой гирлянд из лент и бантов, а края его обшивались оборками из лент и кружев. Такие наряды были уместны во время грандиозных празднеств при дворе Людовика XVI и Марии Антуанетты. Они считались верхом элегантности.
В конце 18 века утренним платьем светской женщины был «полонез», состоящий из юбки и лифа, поверх которого надевалось распашное платье. У верхнего платья выкраивалась неотрезная спинка из трех частей и почти прямые полы. В местах соединения спинки и полочек продергивался шнурок и с его помощью получались сборки, а внизу платья образовывались полукруглые драпировки. Существовало множество вариантов этого платья — от домашнего до парадного. Были полонезы с низким декольте, с пышными драпировками, закрывавшими спереди почти всю юбку («полонез с крыльями») и т.д.
Повседневным дамским нарядом служил костюм с укороченной «до косточки» нижней юбкой и подобранной вокруг талии в виде мягких полукружий верхней юбкой. Этот костюм дополнялся большой косынкой, отделанной кружевами или оборками, которую накидывали на плечи.
Парадные туалеты отличались большой пышностью и украшались кружевами, оборками, бусами, букетами и гирляндами искусственных и живых цветов, а головные уборы — страусовыми и павлиньими перьями. Перчатки, зонтик, трость и лорнет вошли в моду к 80-м гг. 18 века.
В 80-е гг. английская мода влияет и на женский костюм. Для платьев «английского» типа характерна мягкость линий, их шьют из легких тканей светлых тонов. Жесткие каркасы постепенно выходят из моды. Платья утягиваются немного выше талии, что напоминает силуэт античных одежд. Юбка струится мягкими свободными складками, заканчиваясь небольшим шлейфом. Лиф с округлым вырезом мягко драпируется косынкой, покрывающей плечи и грудь.
Для верховой езды аристократки надевали костюм, состоящий из юбки и жакета, напоминающего мужской фрак.

Читайте также:
16 фото - самые смелые образы девушек 1970 годов
Обувь

Мужской обувью были башмаки с большими металлическими пряжками. Для утренней прогулки и верховой езды служили сапоги-ботфорты.
Дамы носили парчовые, атласные или бархатные туфли на высоком каблуке и чулки светлых тонов.

Прически и головные уборы

Мужские прически почти не изменились. Чаще всего волосы зачесывали назад и стягивали на затылке в пучок, перевязывая черной лентой. Пряди над висками завивали, укладывая в параллельные валики. Прически по-прежнему пудрили. Парики еще носили, но они уже выходили из моды. Шляпу стали чаще надевать на голову, а не держать в руках, как раньше. Вместо прежней треуголки в моду входит более удобная «двууголка». Появились «английские» шляпы конической формы с невысокой тульей и узкими полями и цилиндр, который надевали к рединготу.
Между 70-80-и гг. 18 века возникла сложная парадная дамская прическа — «куафюра», составлявшая одно целое с головным убором. Несколько ее видов были созданы парикмахером французской королевы Марии Антуанетты — Леонаром. Волосы поднимались надо лбом на высоту иногда до 60 см и закреплялись на легком каркасе, который устанавливался на макушке головы. Потом их завивали, укрепляли шпильками, помадили, пудрили и украшали лентами, перьями, кружевами, цветами, массой драгоценностей. Поверх прически на голову водружали целые корзины с цветами, фруктами или даже макеты парусных кораблей.

Под влиянием английской моды прическа постепенно стала ниже, упростилась, волосы перестали пудрить. Шляпы — огромные из шелка или бархата или «английские» с широкими полями.

Источник – “История в костюмах. От фараона до денди”. Автор – Анна Блейз, художник – Дарья Чалтыкьян

История костюма стиля рококо, страсти и новаторства!

Ну вот я наконец и закончила свою подготовку к публикации, надеюсь, она будет вам интересна и в чем-то познавательна. Хочу для начала чуть-чуть по ностальгировать. Когда-то, двадцать лет назад, когда я училась в институте легкой промышленности на факультете художественного моделирования, и мне в мои в семнадцать лет казалось, что я и так достаточно гениальна и талантлива, такой предмет как история костюма был не понятен и лишней тратой времени. Впрочем, как и пласт анатомия! Но прошло время и я поняла, что для того что бы создавать хорошие стилизации нужно и то и другое! Пришлось восполнить свои знания, благо дядя Google, может помочь, и я перелопатила кучу информации по этим вопросам. Сегодня я не буду углубляться в историю костюма эпохи рококо, просто постараюсь провести не большой экскурс с небольшими комментариями.

Как я уже отмечала ранее, в своем мастер-классе по стульчику, я большая поклонница эпохи рококо. От себя хочу сказать: была во Франции давешне, наверное и куклы потому у меня такие грустные, но впечатление от дворцов хорошее. Философию стиля рококо определяют женщины, ну куда без нас-то? К справке, женщина сильнее мужчины эмоционально в девять раз, ну а физически — это не так важно для этого есть рыцарь на белом коне. Да же Пушкин сказал — ” Женщины царствовали”, о том времени, когда заря рококо только занималась. Сам стиль предусматривает в жизни главным — праздник, утонченность и любовь!

В период рококо силуэт платья напоминал перевернутый бокал — затянутый верх и очень широкий низ. Юбку поддерживал юбочный каркас. Сам каркас делали из плотной проклеенной ткани, а обручи из китового уса, металлических и ивовых прутьев или туго сплетенного конского волоса. И вся эта конструкция прикреплялась к корсету. Сам каркас назывался панье (от французского — корзина), но в России и Германии — фижмами (китовый ус). Наверное все-таки там китового уса было много. Различались маленькие утренние панье, панье гондолы, сплющенные спереди и сзади и очень широкие панье с локтями.При Марии-Антуанетте, например, юбки достигали семи и более футов в диаметре. Ну если учесть, что один фут равен почти тридцать одному сантиметру, то вообще не понятно как они ходили.

Читайте также:
Французская мода – фото платьев 1911-1914 года

В одежде рококо, сильно обнажалась тело, так что огромное внимание уделялось белью.Теперь оно стало просто произведением искусств. Под корсетом и панье носили рубашки, расшитые золотом, кружевами, шелком и шитьем.

Вот иллюстрации корсетов и панье того времени.

Что касается самого стиля, по верх рубашки корсета и панье надевали выходную юбку, а то и две, но так чтобы пышно декорированная верхняя не накрывала нижнюю, а уж потом корсет скрывался лифом на шнуровке с рукавами в три четверти, которые пышно украшались, каскадами кружев виде воронки, которая называлась пагодой.

В эпоху рококо к шнуровке, чтобы платье было законченным, пристегивали треугольную вставку “Стомак”. Такие накладки считались ювелирным украшениям могли пристигать к разным платьям.

Еще женщины носили обязательно белые чулки. Правда были и исключения.

В конце XVIII века в женской обуви, представленной туфлями на высоких каблуках, возникает строгая классификация цвета: черная обувь считалась парадной, коричневая предназначалась для прогулок, красная и белая была привилегией знатных дам. Танцевали в узких лёгких, светлых, шёлковых туфлях с красными или расписанными миниатюрами изогнутыми каблуками, высотой в «четыре пальца». Сзади к туфельке пришивали крохотный язычок, торчащий вверх, весь осыпанный бриллиантами. Красный каблук, ещё со времён Людовика XIV, оставался знаком принадлежности к дворянскому сословию.

Самое интересное, что о нижнем белье я ни чего не нашла. Наверно, его тогда не было, но это и логично, ведь нося на себе такую конструкцию, чтобы справится, извините, по личным нуждам нужно было иметь еще ту сноровку. Ну в вот в целом и весь краткий экскурс по эпохе рококо. Хочу лишь добавить, основной целью этой публикации было показать, что не только стиль Бохо может быть модным для кукол, ведь если разобраться в истории костюма то любой стиль можно применить для стилизации. Нужно только понять направление и стилистику.

На этом хочу закончить, и пожелать вам творческих успехов и огромного счастья!

Варианты одежды в стиле барокко, чем дополнить

Стиль барокко в одежде – это стиль богатства и роскоши, которую не боятся выставлять напоказ. Сочетание яркости, притягательности и золотого сияния делают образ совершенным. Но это касается лишь правильно подобранных аксессуаров и предметов гардероба, иначе есть шанс стать похожим на новогоднюю елку. Современный викторианский стиль эксцентричен, богат декоративными элементами и роскошен в аксессуарах. Одежда в стиле барокко предназначена для тех, кто считает себя яркой персоной и не боится проявить свою индивидуальность.

Особенности

Этот исторический стиль, как и любой другой, появился благодаря противоречиям и стремлениям к переменам. Он возник в XVII веке и стал отдушиной для благородных семей. В то время царствовал классицизм, но он ограничивал людей во многом, заставляя общество чувствовать себя в рамках.

Первым государством, которое решилось стать более свободным, стала Италия. Немного позже барокко стал распространяться по европейским странам и достиг своего расцвета во Франции.

В те времена представительницы прекрасного пола выбирали пышные и изысканные платья. Нижняя часть состояла из каркаса, изготовленного из китового уса. Верхняя часть характеризовалась другим оттенком, темнее или светлее нижней, и расходилась от линии талии пышной драпировкой. Таким нарядам был свойственный светлый тон лица и высокая шикарная укладка, иногда напоминающая парик.

Стиль одежды 17 века и его характерные черты:

  • оборки и кружева;
  • вышивки;
  • длинные шлейфы;
  • глубокое декольте;
  • корсеты со шнуровкой;
  • асимметрия и многослойность.

Культ женственности ввел тенденцию на большое количество аксессуаров, декольте и обувь на каблуке. Туфли создавались из цветной кожи, бархата и парчи, имели острый носок и изогнутый каблук. Модели украшались пряжками и бантами.

Дополнительными элементами к костюму викторианского стиля стали перчатки, косынки с кружевом, светлые чулки из шелка, веера, часы и зеркала в оправе.

В те времена очень ценились ювелирные украшения, в особенности диадемы, серьги, браслеты и ожерелья с жемчугом.

Стили барокко и рококо в современной моде

Сейчас на подиуме можно увидеть смешение многих стилей, в том числе стили барокко и рококо. Одним из первых образы стиля барокко в современной интерпретации представил на подиуме гениальный дуэт Dolce & Gabbana. Стиль барокко — стиль второй половины XVII века, самая декоративная эпоха, которая формировалась во Франции при дворе «короля-солнце» — Людовика XIV.

Читайте также:
Традиционные японские прически – фото и история

Современный стиль барокко Декоративными элементами являются кружева, стразы, кристаллы. Стремление к живописности, особая роль, отводимая цвету, фактуре ткани, сложность композиции – всё это создаёт настоящее художественное творение. Колористическая гамма определяется барочными предпочтениями, где доминируют богатые краски: чёрный с золотом, пурпур, алый, цвет натуральной кожи, синий с серебром, коричневый, табачный.

Ткани, расшитые кристаллами и стразами, отражают свет и привлекают внимание окружающих.Фантазийные узоры и орнаменты самых необычайных цветов, блеском и роскошью создают праздничное настроение.

Образы из коллекций полюбились всем. Кружево, гобелен, крупные цветы на ткани привлекают и создают ощущение радости и торжественности.

Гобеленовые цветы в сочетании с кружевом выглядят просто роскошно. Барочные орнаменты из цветов и листьев становятся в новом сезоне явно востребованными. Инкрустации стразами и кристаллами, известные ещё с античных времён, стали любимым приёмом на моделях многих дизайнеров. Оттенки кристаллов и стразов переливаются и искрятся на богатой фактуре бархата, парчи и позволяют почувствовать себя на торжественном вечере настоящей принцессой. Из бусин, кристаллов, страз, бисера и стекляруса дизайнеры создают оригинальные и роскошные композиции узоров.

Короткие накидки – пелерины, похожие на накидки кардиналов, огромные банты с длинными лентами, кружева, многоярусные манжеты – всё то, что когда-то имело место в нарядах короля и его придворных. Золотые завитки уже в более позднем стиле – стиле рококо, узор рокайль – в виде завитка, можно увидеть у Ralph Lauren, туфли на широком каблуке с пряжкой, как у Людовика XIV, – у Marc Jacobs, но из страусиной кожи. Пышные переплетения эпох барокко и рококо роскошны в образах и нарядах моделей на подиуме.

А ободки с кристаллами, ожерелья и длинные серьги являются роскошными дополнениями в нарядах.

Пышный барочный наряд создаётся искусным мастерством дизайнеров, которые не нарушают гармонии целого и позволяют воспринимать весь наряд в единстве слитности всех его частей. Как когда-то в ряду огромной армии художников, призванных служить возвеличиванию королевской власти во Франции, дизайнеры являются главными в этом славящем Её Величество Моду хоре, и подчиняют нас своей магии, воздействуя на воображение и фантазию.

Современный барокко

Стиль XVI века и сегодняшний отличаются, хотя общие черты сохранились. В прошлом, барокко превращал женщину в объемное создание, а современное модное веяние стремится подчеркнуть в леди плавные линии и женственность. Но в любое время этот стиль славится дорогостоящими тканями и высоким качеством исполнения.

Все чаще в современном мире барокко ассоциируется со знаменитыми дизайнерами Дольче-Габбана.

Что касается фасонов, но они усовершенствовались, но асимметрия так и осталась. Также актуальными до сих пор является глубокое декольте и летящий силуэт. Стиль распространился как на повседневный гардероб, так и деловой. Здесь фасоны отличаются строгостью и некой сдержанностью.

Для вышивки применяются разные материалы, но наибольшим спросом пользуются качественные серебряные и золотые нити. Одежда в стиле барокко часто украшается камнями, керамическими изделиями, жемчугом, минералами, металлами и пр. Из тканей дизайнеры отдают предпочтение шифону, натуральной кожи, шелку и дорогой шерсти.

Современный стиль имеет определенную цветовую гамму, в которую входит красный, синий, зеленый, золотой, черный и жемчужный цвет. В те времена к любому наряду подбирали аксессуары в том же стиле. Особой популярностью пользовались гребни для волос, тиары, ободки, яркие сумки, массивные украшения, очки в оригинальной оправе и обувь с декоративными элементами.

Что такое стиль барокко?

Итак, что такое стиль барокко в одежде и что он нам дает? В основном это одеяния, сшитые из дорогих материалов. Кроме того, большинство современных модельеров сегодня используют такие составляющие стиля как пышные юбки и пышные рукава. Драпировка и кружевные элементы часто появляются в стиле барокко. Также немаловажным показателем стиля 17 века являются аксессуары с большими камнями, обувь с пряжкой, веера и муфточки.

Глядя на фото современных женщин, видно, что стиль имеет драматургическую направленность. Придя на смену тихой эпохе спокойствия, он привнес с собой торжество и пышность одеяний. Излишняя пышность, яркость и помпезность присутствует как в самих нарядах женщин, так и в излишнем количестве аксессуаров.

Барокко – стиль, который снова становится актуальным. Безусловно, эксцентричные наряды – корсеты и объемные платья превратились только в частичные составляющие в модных направлениях. К примеру, дизайнеры используют только один элемент — юбки и пышные рукава, украшения с лентами, муфты. Популярными остаются аксессуары, стилизованные под старину, с камнями и пряжками.

Читайте также:
Лак для ногтей в истории косметики и красоты

Викторианская мода: комбинации

Стиль барокко фото в одежде, является тем стилем, который не предназначен для повседневной носки. Для любительниц необычных гламурных нарядов, можно добавить к образу аксессуары в виде кружевных колготок, очков или драгоценных изделий тех времен.

Для такого сочетания рекомендуется использовать золотой и черный цвет. При выборе обуви в таком стиле, стоит удостовериться, что остальные части гардероба будут максимально просты.

Такая одежда как пальто в таком стилевом оформлении смотрится красиво и элегантно. Лучше отдать предпочтение бархату и длине до лодыжки или колена. Высокий воротник с кружевами, немного расклешенные рукава и юбочный подол – это основные характеристики верхней одежды, которая прекрасно сочетается с узкими брюками и высокими сапогами на каблуке.

Куртки, украшенные золотой вышивкой, должны подчеркивать линию бедер и талии. Пиджак с глубоким вырезом и золотыми деталями на манжетах или воротнике лучше выбирать из твида или велюра. Даже в таком популярном элементе гардероба как джинсы легко воплощается викторианский стиль. Для этого требуется придерживаться нескольких правил: простые линии, декоративные узоры, отсутствие многослойности и текстуры в верхней части.

Разрешено сочетание классических джинсов без излишеств и сложных элементов в стиле барокко.

Вечерний образ чаще всего подразумевает платье в качестве основы. Но дизайнеры со своей точки зрения уверяют, что для выхода в свет подойдет и элегантный костюм. Он будет эффектно смотреться с простой прической с массивными украшениями и классическим вариантом макияжа, где акцент делается на губы.

Но стиль — это не только одежда. Не стоит забывать и об уходе за лицом и за телом. О первом читайте тут, а о втором — здесь.

С чем предпочтительнее сочетать роскошь барокко?

Аксессуары для стиля барокко в одежде — это неотъемлемая часть создаваемого образа яркой, неординарной, роскошной натуры. Для этой цели идеально подходят:

  • броские ювелирные украшения — объемные серьги, массивные колье и ожерелья из серебра, золота, бронзы, щедро инкрустированные драгоценными и полудрагоценными камнями;
  • маленькие гобеленовые сумочки с жемчужными ремешками;
  • обувь, расшитая золотом и камнями (туфли на каблуке с ремешками, замшевые сапоги со шнуровкой);
  • печатные шелковые шарфики;
  • широкие и тонкие пояса, корсеты с вышивкой;
  • повязки, диадемы, ободки с камнями;
  • кружевные вуали, перчатки, гольфы, чулки;
  • меховые муфты, горжетки.

Стиль барокко в одежде

Стиль барокко очень часто называют «вывернутой наизнанку классикой». В нем отсутствуют четкие границы и правила, в нем нет ни сдержанности, ни серости, ни простоты. В борьбе с монохромностью и минимализмом современности, он поворачивает время вспять, возвращая роскошь и изобилие, свойственные 17 веку.

История барокко

На рубеже XVI-XVII столетий, Италия становится . Появляется новое движение в искусстве, которое начинает противопоставлять себя традициям и классицизму. Его название — барокко. Оно происходит от итальянского barocco — «вычурный, распущенный, склонный к излишествам». И очень скоро он завоевывает все большую популярность и востребованность.

Отличительные черты

В середине XVII века барокко захватывает живопись, архитектуру, литературу, музыку и, конечно, моду. Барокко выгодно отличается от всего, виденного ранее, богатством роскошных деталей и позолоченных элементов. Его характерной чертой является использование интересных текстурированных тканей, таких как бархат, порча, и французское кружево. Помимо плотных фактур материй для барокко становятся свойственными драматические игры цвета и тени. Таким образом, в моду входят вышивка и шелковые гобелены, напоминающие о творчестве Микеланджело.

Стиль барокко в современной одежде

Современная fashion-индустрия пусть и более сдержанна, но не менее роскошна. Стиль барокко в одежде четко прослеживается в коллекциях 2012-2013 годов. И D&G, и Salvatorre Ferragamo, и Ralf Lauren, и Givenchy — все эти модные дома в новом сезоне осень-зима и весна-лето радуют нас новыми вдохновляющими образами, выполненными в лучших традициях барокко.

  1. Платья в стиле барокко – это асимметричность конструкции, с высокими воротничками и длинными рукавами. Им свойственно наличие корсета и пышной юбки. Они выполнены из контрастных по фактуре тканей, например, из бархата и кружева, и обязательно декорированы золотыми деталями. Это могут быть цветочные узоры, причудливые завитки или просто змеевидные спирали, «ползущие» вверх по ткани.
  2. Барочные юбки обладают теми же характерными чертами, что и платья. Они объемные и плотные. Это своего рода полотна, насыщенные цветами: черным, глубоким красным, темно-лиловым и зеленым. Они создают прекрасный фон, на котором распускается живописный рисунок из золота, крупные цветочные гобелены и яркие вышивки с цветами.
  3. Костюмы в стиле барокко — это в основном комплекты, составленные на основе платьев и юбок. Для них свойственно наличие массивных жакетов-бомберов, украшенных золотом в виде вышивки или рельефного тиснения. При этом платья обычно однотонные. Если говорить о юбках, то это чаще всего плотные юбки-карандаш, опоясанные кричащими золотыми цепями, а блузы и топы — зачастую легкие и струящиеся — декорированы расписными массивными узорами или кружевом.
  4. Украшения в стиле барокко изысканны и роскошны. Они многообразны и богато детализированы. Например, даже банальный ремень, украшенный вышивкой в стиле барокко, может стать настоящим произведением искусства. Серьги, диадемы, ободки и подвески, свойственные стилю барокко, всегда массивны. Они сияют яркими сапфирами, агатами, изумрудами и золотом. Мягкое жемчужное мерцание также уместно, ведь по одной из версий барокко переводиться с португальского как «жемчужина неправильной формы». Также в качестве аксессуаров очень актуальны клатчи и ридикюли, отделанные золотом, камнями и крупной вышивкой.
Читайте также:
Женская мода 1900-1910 годов в цветных фотографиях

Дополняйте свои образы яркими деталями в стиле барокко — и тогда любой, даже самый серый день станет грандиозной выставкой модных шедевров.

Барокко или рококо?

Тема: Творчество

Хотите получать интересные статьи на email каждое утро и расширять кругозор? Присоединяйтесь к Eggheado !

Два стиля с весьма похожими названиями, рококо и барокко, оставили заметный след в архитектуре и искусстве. Их элементы до сих пор нередко используются дизайнерами при оформлении интерьеров помещений. Про барокко уже писалось ранее, по этому сегодня больше про рококо и его существенные отличия.

Что такое барокко и рококо?

Барокко ( уже рассматривался ранее )— стиль в искусстве и архитектуре, распространенный в европейской культуре в XVII-XVIII веках, возникший в Италии после эпохи Возрождения в XVI-XVII веках.

Название стиля барокко происходит от итальянского слова barocco, что переводится как «странный», «нелепый», «причудливый», «тяготеющий к излишествам». Этот стиль в некотором роде иллюзорен: он желает убедить зрителя в роскоши и размахе, которых на самом деле может и не существовать в реальности.

Он возник в Италии XVI века, прежде могущественной, но стремительно терявшей свои позиции на мировой арене. Знать и церковники старались продемонстрировать мнимые богатство и мощь: не имея денег на постройку дворцов, они обратились к искусству.

Рококо — стиль в искусстве и архитектуре (преимущественно в дизайне интерьеров), который возник во Франции в первой половине XVIII века как продолжение стиля барокко.

Стиль рококо (название его ведет происхождение от французского слова rocaille — «ракушка» и иногда произносится как «рокайль») появился во Франции в начале XVIII века, естественно развив и видоизменив характерные черты барокко. Был выражен преимущественно в интерьерных решениях (а не во внешнем оформлении зданий), а также в предметах мебели, живописи, одежде.

Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.

Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.

Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в. Изначально «рокайль» — это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и т. п. различными окаменелостями, имитирующими естественные (природные) образования, и «рокайльщик» — это мастер, создающий такие убранства. То, что мы сейчас называем «рококо», в свое время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг. активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного», и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус».

Основные элементы стиля: рокайль — завиток и картель — забытый ныне термин, применявшийся для наименования рокайльных картушей («мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись).

Архитектура

Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов.

Отбросив холодную парадность, строгую симметричность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности.

Читайте также:
Меховые муфты для рук – винтажные фото и гравюры

В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п.

Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков .

  • Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.

Тельняшка в истории моды

Но сегодня мы не будем изучать эту модную тенденцию в полной мере. Милитта уже рассказывала про тренды нового сезона, обсуждали мы и морской стиль. Сегодня немного вспомним историю тельняшки.

Как выглядит настоящая тельняшка

Сейчас тельняшкой называют любую майку, футболку или лонгслив в полоску. Но с классической тельняшкой все немного сложнее. Бретонка (оригинальная тельняшка, появившаяся во французской провинции Бретань) с 1852 года насчитывает 21 полосу — одни говорят, что по числу крупных побед Наполеона, другие утверждают, что это число успеха в карточной игре моряков Vingt-et-un.

Голландцы и англичане выбирали тельняшку с 12 поперечными полосами — столько же ребер у человека. В России количество полос зависит от размера тельняшки. Надо сказать, что ширина полос в нашей стране тоже была установленной: сначала расстояние между синими полосами составляло примерно 4,5 см (белые полосы были шире, чтобы повторить соотношение цветов Андреевского флага). В 1912 году синие и белые полосы уравняли в ширине (примерно 1 см).

Когда появились первые тельняшки

Одежда в полоску в Средневековье выполняла роль стигмы. По ней опознавали маргиналов: незаконнорожденных, проституток, слуг, жонглеров, шутов, кузнецов, мясников, палачей и каторжников. Благодаря такой одежде их издали можно было опознать и отличить от добропорядочных граждан. Когда в середине XIII века монахи-кармелиты появились в полосатых плащах, их назвали «мечеными», издевались над ними и вынудили сменить одеяния. Геральдика и картины того времени сохранили негативную символику: если вы видите в костюме или на гербе полоски, то речь идет о сомнительной личности.


Картина Лукаса Кранаха Старшего — Святая Екатерина

Моряки, отправляясь в дальние странствия и ощущая свою уязвимость перед смертью, пытались ее задобрить. Одежда в полоску выполняла роль оберега. Моряки думали, что человек в тельняшке становился незаметен для духов или они принимали его за мертвеца.

Моряки были очень суеверными, они верили в русалок, морских демонов, различных подводных монстров, пожирающих целые корабли и самую невероятную нечисть. Многие моряки и целые корабли пропадали без вести, поэтому в борьбе за выживание были все средства хороши.

Кроме того, у полосок была и практичная сторона — в воде и на фоне белых парусов человека в тельняшке легче разглядеть. Посему с начала XVII века тельняшка постепенно становится частью униформы моряков разных стран мира.

Когда тельняшка стала объектом желания модниц

Бретонка попала в моду благодаря Коко Шанель. В 1917 году она создала морскую коллекцию, вдохновляясь образом французских моряков. Шанель появлялась в обществе в полосатой рубашке и в расклешенных брюках.

А затем за тельняшку взялся Голливуд. Впервые она появилась на Ли Марвине, затем на Джеймсе Дине в «Бунтаре без причины». Тельняшку любили актеры, дизайнеры и художники – Мэрилин Монро, Пабло Пикассо, Одри Хепберн, Джин Сиберг, Бриджит Бардо, Энди Уорхол, Эди Седжвик, Жан-Поль Готье и многие другие.

За прошедшие годы модная индустрия создала множество моделей полосатой одежды, поэтому теперь в нашем гардеробе может появиться не только майка-тельняшка, но и платье-тельняшка и многие другие наряды в полоску.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: