История прически в Ассирии и Вавилоне

Мужские и женские прически Ассирии и Вавилона

Историческая справка
И Ассирия, и Вавилон находились на территории Северного Двуречья. Сегодня это территория государства Ирак.

Ассирия – это государство, которое существовало в период с XXIV века до н. э. и до VII веке до н. э. (около 609 года до н. э.). Именно в VII веке до н.э. Ассирия окончательно пала под натиском Вавилона и Мидии. Период с 750 года до н.э. по 620 год до н. э. считается периодом расцвета Ассирийской империи. К слову, как утверждают историки, Ассирия была первой империй в истории человечества.

Вавилон во II-I тысячелетие до н. э. являлся столицей Вавилонского царства. Сам же город известен еще со времен шумеров (шумеры – первый и весьма загадочный народ, живший в долине рек Тигра и Евфрата). В шумерские времена Вавилон, скорее всего, назывался Кадингирра. Но больше всего Вавилон, этот первый город-мегаполис, известен благодаря библейской истории о Вавилонской башне.

Эту историю знают все – решили люди построить башню, самую высокую в мире, с целью добраться до небес. И, таким образом, разгневали они своей гордыней Бога, и Бог разделил людей, дав им разные языки. К слову, башни в Вавилоне были на самом деле, и не одна, ведь самая любимая форма архитектуры Междуречья – башня. И даже головные уборы вавилонян и ассирийцев были по своей форме похожи на миниатюрные башенки.

Мардук — верховный бог Междуречья, бог-покровитель города Вавилон

Идеал красоты
И Ассирия, и Вавилон были полностью военизированными государствами, нацеленными на захват территорий. Поэтому главное представление о мужской красоте заключалась в том, что мужчины должны быть в первую очередь хорошими воинами – то есть обладать «накачанной» мускулатурой, один вид которой должен был внушать мысль о неумолимой и всесокрушающей силе.

Именно такими, накаченными и воинственными, изображали своих богов и героев вавилоняне и ассирийцы. К слову, самих изображений, в основном это рельефы, сохранилось очень мало. Так что об одежде и прическах ассирийцев и вавилонян судить крайне тяжело. При этом мужских изображений сохранилось гораздо больше, чем женских. Мужчины на таких рельефах изображались в основном во время боя, охоты или же на пирах.

Барельеф «Охота на львов». Ниневия, дворец Ашшурбанапала, VII в. до н. э.

Внешне ассирийцы и вавилоняне были смуглыми и коренастыми людьми с волнистыми или же курчавыми чёрными волосами и с крупными чертами лица.

Мужские прически
Знать носила распущенные волосы длиной до плеч, зачесанные назад. При этом уши оставались открытыми. Обязательным элементом причесок, как мужских, так и женских, была завивка. Волосы у мужчин завивались плоскими крупными волнами, которые располагались в несколько рядов. Волосы возле висков могли завиваться кольцеобразными локонами.

Иногда вместо причесок с распущенными волосами, мужчины носили прически, в которых волосы сзади собирались в хвост цветными лентами или же скалывались заколками. Но по-прежнему непременным атрибутом прически оставалась завивка.

Саргон II вместе с высокопоставленным лицом
Хорсабад, дворец Саргона II (Лувр)
Неоассирийский период, правление Саргона II (721-705 гг. до н.э.)

Царь и его приближенные отличались от простых смертных своими бородами. Так, вавилонские цари носили большие бороды прямоугольной формы, завитые в трубчатые локоны, которые в свою очередь, как и в прическах, были уложены ровными рядами. Так как бороды были очень длинными, в них помимо собственных волос использовались и искусственные локоны – шерсть животных (буйволов, верблюдов, коз).

Царь принимает знаки почитания. Ассирийский рельеф из Нимруда, деталь. VII век до н. э.

Жрецы бород не носили вовсе – они ходили с чисто выбритыми лицами. Были выбриты наголо и головы жрецов. Кроме жрецов сбривать все волосы могли и рабам, но только в случае их освобождения. Таким образом, сбривание волос и у жрецов, и у рабов считалось знаком очищения. Вавилонским цирюльникам под страхом смерти запрещалась сбривать волосы с голов рабов, которых не освободил хозяин, ведь данная прическа говорила бы о том, что раб теперь свободен.

Каменная статуэтка богомольца. Лагаш. III тыс. до н. э.

Воины носили небольшие остроконечные бородки, а крестьяне – бороды и усы из собственных волос. При этом прически крестьян и горожан были очень похожи на прически знати – такие же длинные завитые и уложенные симметричными рядами волосы, однако все же без добавления искусственных прядей, а значит и гораздо короче в отличие от знатных людей.

Читайте также:
Прически Древнего Рима – фото и история

Носили вавилоняне и ассирийцы и различные головные уборы, в основном похожие на колпаки. Воины носили шлемы, а цари головной убор, который назывался тиара-кидарис. Тиара-кидарис – это конусообразный головной убор с башенкой на макушке, сзади украшенный лентами с бахромой. Кидарис – означает белый тонкий войлок, тот самый материал, из которого был сделан головной убор.

Тукультиапал-Эшарра (Тиглатпаласар) III, царь Ассирии (Месопотамия), в 745-727гг. до н.э. Царь Вавилонии в 729-727 гг. до н.э.
Здесь виден головной убор тиара-кидарис

Женские прически
Женские прически жительниц Вавилона и Ассирии по своей форме мало чем отличались от мужских причесок. Они также носили распущенные волосы, разделенные прямым пробором и обязательно с прядями с мелкой завивкой, уложенными ровными рядами.

Иногда женщины могли носить и парики, скорее всего следуя египетской моде.

Простые женщины – крестьянки и горожанки – носили распущенные волосы длиной до плеч или же волосы, собранные в пучки.

Статуя богини Иштар (Инанны). XVIII в. до н. э.

Прическа вавилонянок
Жительницы Вавилона носили особую прическу. Выглядела она следующим образом – волосы разделялись на прямой пробор, над ушами находились объемные плотные валики из волос в виде полушарий, на макушке – маленькая, украшенная бисером и драгоценностями шапочка, к которой сверху крепились стебли растений, цветы или же перья птиц.

В качестве украшений для причесок женщины носили ленты. Также носили вуали.

«Мона Лиза» из Нимруда. Слоновая кость. 720 г. до н. э.

Прически

Любопытное исследование женских причесок в Месопотамии в 3-м и начале 2-го тысячелетия до н. э. выполнила Агнес Спикет. Далее приводится краткое изложение ее выводов. Она, конечно, изучала изображения причесок в основном на оттисках цилиндрических печатей.

В период Джемдет-Наср (ок. 2900 до н. э.) оба пола имели длинные волосы. Возможно, волосы как-то завязывали, чтобы они не падали на лицо, хотя они вроде бы закрывали уши. В следующий раннединастический период (скажем, 2800 – 2400 до н. э.) длинные волосы убирались с лица и заплетались в косу или укладывались на голове наподобие тюрбана. Существовало много модификаций этой прически, в некоторых вариантах на уши спускались пряди. Стиль усложнялся использованием специального каркаса, позволяющего уложить волосы еще более замысловато. Часто волосы оставались просто распущенными, иногда связывались лентой, или заплетались в две или более косы.

В период Огейда (приблизительно 2370 – 2230 до н. э.), поскольку теперь доминировавшие семиты имели естественно кудрявые волосы, вавилоняне стали их искусственно завивать – в моду явно вошли кудри. Волосы разделялись на прямой пробор – иногда челка прикрывала лоб – и укладывались в большой пучок. В основном тот же стиль причесок господствовал в следующий период (2200 – 2000 до н. э.), когда на пучок, к тому времени ставший очень большим, сверху надевалась сетка, удерживаемая ободком.

Сетка и ободок были не единственными аксессуарами, которые древние дамы использовали для своих причесок. Они также широко применяли булавки из кости, меди, серебра и золота.

Шумерские мужчины второй половины 3-го тысячелетия до н. э. или остригали волосы, или тщательно завивали волосы и бороду. Многие статуи (фото 28 и 30, к примеру) без бороды и волос. И хотя есть мнение, что первоначально на такие статуи надевали парики, это маловероятно, поскольку на некоторых статуях имеется головной убор, а значит, о парике речь не идет. Семитские цари с начала 2-го тысячелетия до н. э. и до конца Ассирийской империи почти всегда изображаются с роскошными вьющимися бородами, а нередко и с длинными волосами, которые свободно падают на плечи, но оставляют открытыми уши.

В ассирийских религиозных сценах, кроме царя и воинов, имеющих длинные волосы и бороды, часто присутствует другая группа людей, тоже с длинными волосами, но без бород и с тучными лицами. Есть мнение, что безбородые были евнухами, но уверенности в этом нет. Вполне может быть, что существовала некая традиция представления молодых людей на военную службу безбородыми. Определенно выражение «У тебя на лице даже нет бороды» (см. главу 2) относится к неопытному, незрелому человеку.

У рабов характерным образом выбривалась голова, как у жрецов и, вероятно, докторов. Последний вывод сделан на основании того факта, что в рассказе «Бедный человек из Ниппура», опубликованном О.Р. Гарни в 1956 г., герой, чтобы изобразить доктора, первым делом бреет голову.

Читайте также:
Национальный костюм Ирландии для женщин и мужчин

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Грандиозные прически

Грандиозные прически Доверенная рабыня госпожи хлопает в ладоши. “Гримерша” выходит из комнаты, уступая место двум другим девушкам, которые займутся волосами хозяйки. Одна из них достает из шкафчика три парика и ставит на столик. Они трех разных цветов: белокурый, рыжий и

Раскраска, татуировка, прически

Раскраска, татуировка, прически Боевая раскраска индейцев всегда привлекала повышенное внимание. Вот что пишет путешественник и художник Дж. Кэтлин, который в 1930-х годах посетил множество североамериканских племен.Название «красных индейцев», вероятно, было дано им

Одежда и прически второй половины XVIII века

Одежда и прически второй половины XVIII века На русский костюм и прическу XVIII века большое влияние оказало польское и французское платье. Именно с изменения внешнего вида своих подданных Петр Великий и начал свои знаменитые реформы. Именно с 1698 года было предписано

36.7. Зрелище прически

36.7. Зрелище прически Сразу после появления 36-й стратагемы в китайской литературе над ней стали посмеиваться. Да и позднее ее удостаивали не только похвалы. Вот что писал мыслитель-реформатор и дипломат Хуан Цзуньсянь (1848–1905), 150-летие которого отмечали в Пекинском

Уход за волосами и прически

Уход за волосами и прически Волосам уделялось ничуть не меньшее – а может быть и большее – внимание, чем лицу и телу. При повседневном принятии ванны волосы закалывали высоко на макушке, чтобы лишний раз не мокли: сушка волос при отсутствии фена могла занять весь день.

Прически, татуировка

Прически, татуировка Женские статуэтки и другие изображения эпохи палеолита повествуют нам даже о таких деталях! Судя по ним, двадцать тысяч лет назад женщины могли распускать длинные волосы по плечам, могли собирать их на затылке в пучок, а иногда заплетали косу и даже

Усы, бакенбарды, прически

Усы, бакенбарды, прически При Николае I уже все нижние чины русской армии носили усы, которые надлежало обязательно фабрить, так же как и бакенбарды. В начале царствования в полках еще были роты без усов, но постепенно все солдаты обзавелись усами. С 1847 года усы полагались

Костюм Древней Месопотамии: шумеры, Ассирия, Вавилон

Месопотамией, или Междуречьем, в древности называлась область, расположенная в нижнем и среднем течении Тигра и Ефрата.
В середине III тысячелетия до н.э. на территории Месопотамии возникли первые государства. В южной ее части образовался центр развития древнейшей цивилизации — Вавилония, состоящая из южной Вавилонии — Шумера и северной Вавилонии — Аккада. А в северной Месопотамии, где равнину сменяли холмы и горы, возникло древнее государство Ассирия.
В древнем Вавилонском царстве правили цари. Общество составляли полноправные граждане, а также не полноправные, но юридически свободные граждане (мушкенумы) и рабы.
Ассирия, в отличие от Вавилонии, была бедной страной. Ее возвышение произошло благодаря тому, что через нее пролегали важные караванные пути. Кроме того, ассирийцы создали множество торговые колоний за пределами своего государства.
В Ассирии правили наместники, назначенные шумерскими царями. Верховным органом власти был совет старейшин. Существовала и должность правителя, которая передавалась по наследству.
Ассирия и Вавилония постоянно враждовали, и в VII в. до н.э. произошло крушение Ассирийской державы.
Длительные войны повлияли на одежду шумеров и других народов, населявших эту страну.
Прежде всего, материал, из которого шилась одежда, должен был защищать тело. Для этого лучше всего подходили кожа и мех. Ткани изготавливали из шерсти.
Древние шумеры носили юбки из меха, кожи или плотной ткани, несколько расширенные книзу. Подол такой юбки обшивался широкой полосой меха или шерстяной бахромой. Вавилонский царь Гудеа носил длинный плащ, закреплявшийся на левом плече; правое плечо при этом оставалось открытым.
В одежде древнего ассирийского общества существовали строгие сословные различия. В костюмах знатных людей отражалась склонность к внешнему блеску, необузданной пышности.
Ассиро-Вавилония славилась своими коврами, вышитыми тканями, изделиями из драгоценных металлов. Древние ассирийцы умели делать ткани из хлопка и льна, а также дорогие шерстяные материалы. Высоко было развито красильное искусство. Особенно ценились ткани пурпурного и темно-фиолето­вого цвета. Одежда из таких тканей стоила очень дорого, и носить ее позволялось лишь высшим сановникам.
Крой при изготовлении ассиро-вавилонской одежды применялся довольно сложный.

Мужской костюм

Климат в Месопотамии был более умеренный, чем в Египте, поэтому одни лишь короткие передники не защищали от холода.
Основной мужской одеждой была «канди» — рубашка с короткими рукавами. Канди носили мужчины всех сословий.
Качество материала, из которого изготовлялись эти рубашки, было разным. Однако не только это отличало канди пастухов от канди вельмож. Чем знатнее и богаче человек, тем длиннее его одежда. Придворные украшали канди пурпурной бахромой и носили ее без пояса. Только приближенные царя имели перевязь, обшитую бахромой, которую повязывали крестообразно или надевали через одно плечо; у самых знатных сановников она была очень широкой и длинной, спускалась до самых колен и была вся украшена бахромой. Сообразно с чином, бахрома перевязи была длиннее или короче. Перевязи царских оруженосцев и простых служителей были гораздо более узкими.
Перевязь была также частью церемониальной одежды царей и жрецов.
Ассирийские и вавилонские бедняки не знали другой одежды, кроме рубашки-«канди». И только царю, жрецам и знатным вельможам разрешалось надевать верхнее платье.
Нарядная одежда украшалась вышитыми узорами: розетками, заключенными в концентрические круги или квадраты; каймой с различными аллегорическими сценами; мотивами, изображавшими дерево жизни с двумя зверями, стоящими по его сторонам. В дальнейшем эти старинные узоры переняли персы, завоевавшие Ассиро-Вавилонию.
Знатные вавилоняне носили головные повязки, похожие на тюрбаны.

Читайте также:
Женский смокинг вместо вечернего платья

Костюм царя

Парадный костюм царя Ассиро-Вавилонии был необычайно пышным и состоял из нескольких одежд. Длинная канди с короткими рукавами из тонкой белой шерстяной ткани была обшита внизу дорогой пурпурной бахромой и украшена вышивкой. Стягивалась она на талии поясом, концы которого украшались кистями. Поверх канди накидывался узкий плащ пурпурного цвета, не сшитый с боков – “конас”, края его также были обшиты густой бахромой. Сзади конас был прямой, а спереди закруглен. Ткань плаща вышивалась геометрическими рисунками и украшалась золотыми пластинками. Поверх конаса через плечо надевалась перевязь с бахромой. Иногда помимо конаса надевался еще один плащ, украшенный бахромой и слегка задрапированный на груди.
Голову царя венчала корона – “кидарис”, сделанная из тонкого белого войлока, который сверху украшали золотые чеканные пластинки.

Носили ассирийские цари и тиару, которая представляла собой гладкий и твердый клобук с диадемой, от которой сзади спускались на спину две длинные вышитые ленты. В некоторых случаях царь мог надевать невысокую круглую золотую шапку с украшениями наподобие рогов.

Знаком царского достоинства являлся зонтик, богато украшенный орнаментами. На каждой руке царь носил по два браслета: один на запястье, а второй, в форме незамкнутого обруча, – выше локтя.

Женский костюм

Женский ассирийский костюм почти не отличался от мужского. Состоял он из тех же элементов, что и мужской, и изменялся под его влиянием. Это свидетельствовало о том, что на Востоке женщина еще с древнейших времен занимала подчиненное положение в обществе.

Для женской одежды использовались более тонкие и легкие ткани. Жрицы одевались в прозрачные платья красного цвета. Одежда жриц была изящной, распашной, обшитой по краям бахромой и плотно облегала фигуру. Такое одеяние – прототип восточного халата.
Ассиро-вавилонские женщины носили простые прямые платья с длинными рукавами и маленькие шапочки без полей. У знатных женщин платья были длинные, облегающие фигуру. На голове лентой укрепляли покрывало, которое закрывало плечи и спину.
Накидка царицы обшивалась по краям бахромой. И платье, и накидку покрывал геометрический узор. Голову украшал венец с драгоценными камнями, в ушах были серьги, на руках – браслеты. Чем знатнее была женщина, тем больше бахромы было на ее одежде. У простых женщин бахрома на костюме отсутствовала.

Обувь

Обувались ассиро-вавилоняне в сандалии с задниками из твердой кожи. К этим задникам крепились ремни, которыми обувь подвязывалась к ноге. Царь и знать носили сандалии с закрытыми задниками.

Причёски и головные уборы

По верованиям шумеров, растительность на голове и лице являлась защитой от злых духов. У ассирийцев от природы были густые и длинные волосы, и они всегда заботились о них. Те, кто не ухаживал за своими волосами, вызывали презрение. А старательно ухоженные волосы и пышная борода были признаком высокой нравственности. Поэтому ассирийцы тщательно причесывали шевелюру, разделяли ее посередине пробором, а специально завитые пряди укладывали по обеим сторонам лица и на затылке рядами. Иногда волосы заплетали в косы.
Большое внимание знатные люди уделяли растительности на лице. Они завивали мелкими кудрями усы, бакенбарды и волосы на подбородке, а нижнюю часть бороды заплетали в косички. Вся борода как бы разделялась на несколько ярусов. Кончик ее подстригали.
Иногда ассирийцы красили волосы, а блеск и нужную форму прическе придавали при помощи различных масел и помад. Известны были ассирийцам и парики, к которым прикреплялись украшения. У женщин прическа была почти такой же, как у мужчин.

Читайте также:
Кружевная мантилья и пейнета в истории моды

Украшения и косметика

Знатные ассирийцы широко использовали косметические средства. Об этом свидетельствуют дошедшие до нашего времени раскрашенные скульптуры.
Нередко страсть к щегольству приводила ассирийцев к злоупотреблению косметикой. Женщины накладывали на лицо густой слой румян и белил; подобно египтянкам, они чернили брови и ресницы, натирали тело маслами и благовониями. Мужчины наносили грим и благовония на волосы, подвязывали накладные бороды.
Древние шумерские женщины вплетали в прически золотые и серебряные ленты; носили головные уборы из лазуритовых и сердоликовых бус с золотыми подвесками; огромные золотые и серебряные серьги в виде полумесяца, ожерелья из сердолика, агата, лазурита, золотые и лазуритовые амулеты в виде фигурок животных; скрепляли одежды золотыми и серебряными булавками. Знатные особы надевали алые одежды с перламутровым поясом, рукава которых были расшиты сердоликовым, лазуритовым и золотым бисером.

Ассиро-вавилонцы любили пышные наряды и драгоценности. Золото и серебро привозили из северной Азии, драгоценные камни и жемчуг доставляли из Индии. Ювелирное искусство в Ассирии было хорошо развито, и недостатка в украшениях население не испытывало. Вельможи носили диадемы, кольца, перстни и серьги самой разнообразной формы, браслеты на запястьях и выше локтя. Сначала браслеты имели форму спирального обруча, часто украшенного звериной головой; позже их стали делать в виде плоских широких колец.
На шее и груди древние ассирийцы украшений не носили, но иногда надевали на шею шнурок с цилиндриком из яшмы или халцедона, который служил печатью. Ожерелья из жемчуга, которые надевали царь, сановники или жрецы, не являлись обычными украшениями, а играли роль символического признака сана.

Костюм воинов

Ассирийское войско состояло из пехоты, кавалерии и боевых колесниц.
Пешие воины носили рубашки из холста или кожи, которые обшивались металлическими пластинками наподобие панциря. Они закрывали все тело и руки, либо доходили только до талии. В последнем случае воины надевали узкие кожаные, покрытые металлическими пластинками штаны, плотно охватывающие ногу.
Обувались воины в полусапоги, которые доходили до середины икры. В такой обуви было удобно совершать длительные переходы.
При Сенахерибе воины носили штаны и короткую (до колен) нижнюю рубашку. У высших военачальников были чешуйчатые панцири, позже – кожаные фуфайки с прикрепленными металлическими бляхами. Тело простых воинов прикрывали войлочные панцири.
В бою воины прикрывавись ручными, в основном, круглыми щитами или большими, за которыми могли спрятаться лучники.
У лучников помимо длинных или коротких панцирей, покрытых металлическими или кожаными пластинками, на голове были остроконечные металлические шлемы.
Тяжеловооруженные воины и военачальники при полном вооруженин надевали чешуйчатые панцири или металлические нагрудники и шишаки. Вначале шлемы изгоговлялись из кожи, снабжали их наушниками и укрепляли металлическими обручами. Но вскоре на смену им пришли конусообразные шлемы из железа и бронзы.

Самую отборную часть войска составляли воины, сражавшиеся на колесницах. У них были самые дорогие доспехи. В сражении мог принимать участие и царь. Его доспехи закрывали все тело, кроме рук.
Главным оружием ассирийцев был лук – они славились как лучшие лучники. Умело использовали они и копье, а позже – пращу. На тупой конец копья надевался острый наконечник, чтобы его можно было втыкать в землю. Ассирийские воины украшали свои копья цветными лентами и кистями.
Воевали ассирийцы также мечами и кинжалами. Знать имела право всегда носить их при себе как знак своего благородного происхождения. Мечи и кинжалы богато отделывались. Их рукоятки и ножны украшались золотыми орнаментами, резными фигурами из слоновой кости, черного дерева. Носили мечи на особой перевязи или за поясом, рядом с кинжалом.

Источник – “История в костюмах. От фараона до денди”. Автор – Анна Блейз, художник – Дарья Чалтыкьян.

А ссирия и Вавилония. Прически, украшения, косметика

Мода ассирии и Вавилонии

На моду Ассирии и Вавилонии оказал значительное влияние Египет, однако их культура и быт полностью самобытны и заметно отличаются от египетских.

Надо сказать, что оба рассматриваемых государства, имели сугубо “военную” направленность и практически всё время своего существования вели войны с соседями.
Поэтому возможно, нам куда больше известно о том, как были вооружены ассирийцы или о том, какие неприступные крепости могли возводить вавилоняне, чем о том, как они предпочитали выглядеть.

Читайте также:
История успеха модного бренда Longchamp

С фресок и мозаик на нас смотрят суровые и мужественные лица воинов идущих в очередной поход, практически одинаково одетых и снаряженных, а изображения женщин столь редки, сколь и маловыразительны.
Однако даже по тем материалам, что доступны нам, можно примерно представить себе облик людей того времени.

Прически

Основная масса волос ассирийцев была завита плоскими крупными волнами, расположенными в несколько рядов. Знатные люди улаживали волосы в сетку, скалывали на затылке заколкой или просто связывали цветными лентами.

Волосы на лбу подстригали короче и завивали в крутые, кольцеобразные локоны возле висков и ушей, так что на щеки спускались только небольшие волнистые прядки. Сзади и с боков, они свободно спадали на плечи и спину, концы их подворачивались в горизонтальных валик, которых иногда могло быть и несколько.
Волнообразность волос достигалась при помощи холодной укладки или горячей завивки на металлических стержнях. Волосы надо лбом нависали низко, закрывая почти половину лба.

Низшие сословия — земледельцы, торговцы, ремесленники, слуги — также зачесывали волосы, носили усы и бороды из собственных волос, а цари и их приближенные отпускали большие бороды, иногда накладные из шерсти животных, придавая им прямоугольную форму, которую завивали в тугие “трубчатые” локоны и укладывали плотными рядами.
В некоторых случаях вместо локонов заплетали косички, украшенные золотыми нитями и шнурами.

Служители культа не носили ни бород, ни усов и чисто выбривали лица. Воины носили небольшие остроконечные бороды.

Женские прически по форме почти не отличались от мужских. Волосы разделялись прямым пробором, укладывались четкими рядами по горизонтальной линии или по вертикали. Концы волос также подворачивались внутрь в виде валика. Иногда дамы носили парики разного цвета, возможно, заимствовав их у египтянок.

Пробор обычно делался прямой, на макушку надевалась маленькая, расшитая бисером и драгоценностями шапочка, а сверху прикалывали стебли всевозможных растений, цветы и разноцветные перья птиц.

У жительниц Вавилона существовала и своя оригинальная прическа. Она представляла собой плотные объемные валики, наподобие полушарий, над ушами.

Женщины низших сословий носили волосы распущенными по плечам или собранными в пучки на темени.

Головные уборы

Мужские головные уборы похожи до полной идентичности: массивные колпаки, плотно сидящие на голове, низко надвинутые на лоб и оставляющие открытыми лишь уши.

Головные уборы царя и знатных вельмож изготовлялись из дорогих материалов, украшались орнаментом. Цари носили тиару – кидарис, представляющую собой невысокий усеченный конус, на макушке которой воздвигалась небольшая остроконечная башенка.
Нижняя часть украшалась венцом – фанонс, орнаментированным золотыми пластинками.
Сзади опускались расшитые ленты с бахромой на концах.

Ленты делали из пурпурной или фиолетовой ткани или золотых плоских шнуров. Придворные носили широкие повязки и обручи округлой формы из золота или драгоценных металлов, инкрустированные драгоценными камнями, эмалями, а также шапки из войлока, замши, кожи, по форме напоминавшие тюрбаны.

Воины и мужчины низших слоев населения носили шлемы и шапки из войлока, материи и кож грубой выделки.

Женские головные уборы состояли из платков, войлочных шапочек, колпаков. Знатные дамы носили широкие головные повязки, лобные украшения, широкие обручи, вуали, прикрепленные на головные уборы.

Украшения

На барельефах из украшений чаще всего встречаются длинные серьги, подвески в виде крестов и полумесяцев.
Предплечья и запястья украшались массивными золотыми браслетами с изображениями богов и животных. Распространены также браслеты в виде спиралей из эмали и золота.

Знать носила массивные золотые цепи, воротники из пластин с крупным жемчугом. Низшие сословия — украшения из простых материалов: дерева, рога, стеблей тростника.

Косметика

Все население независимо от социального положения и половой принадлежности широко применяло косметику, особенно ценились ароматические настойки и эссенции для лица и тела.
Женщины густо белили и румянили лицо, подкрашивали глаза и брови черной краской. Окраска волос хной, басмой была обычным явлением.

Костюм в Ассирии и Вавилонии

Сияла людям Мысль, как свет в эфире;
Ее лучи лились чрез океан —
Из Атлантиды в души разных стран;
И ярко факел вспыхнул в Вавилоне;
Вещанье звезд прочтя на небосклоне,
Их в символы Семит пытливый влил.

В. Я. Брюсов

Одной из наиболее древних культур Востока является культура Западной (Передней) Азии. Здесь, в междуречье Тигра и Евфрата, а также на прилегающих территориях существовали разные народы, племена и государства. На протяжении трех тысячелетий тут создавались, враждовали и гибли различные ранне-рабовладельческие цивилизации. Значительное место в истории этих территорий занимают древние государства Ассирия и Вавилония (Ассиро-Вавилония).

Читайте также:
Кожаные перчатки с принтами и рисунками

Памятников архитектуры и искусства тех времен дошло до нас мало. Причина в том, что эти государства развивались на открытой безлесой территории и постоянно подвергались нападению со стороны врагов. Постройки из сырца были недолговечными и непрочными, поэтому о культуре и искусстве Ассирии и Вавилонии мы можем судить лишь по отдельным сохранившимся памятникам.

В IX—VII вв. до н. э. своего расцвета достигает государство Ассирия. Художники Ассирии в произведениях искусства прославляли царя-воина, царя-победителя, царя-охотника. Культ царя — характерная особенность искусства Ассирии.

В VII—VI вв. до н.э. в Южном Двуречье после падения Ассирии центром обширного и могучего государства Вавилонии стал г. Вавилон. Искусство и архитектура Ассирии и Вавилонии близки по характеру. Архитектурные сооружения были мощными и носили крепостной характер. В Вавилонии сильное жреческое сословие запрещало прославлять царя и изображать людей на рельефах и росписях. Строилось много зиккуратов — многоярусных культовых сооружений, одно из которых, Вавилонская башня, было разрушено А. Македонским. Вавилон прославился таким чудом света, как висячие сады Семирамиды.

Ассиро-Вавилонская цивилизация создала также много прекрасных образцов декоративно-прикладного и ювелирного исскуства.

Идеал красоты. Ведение захватнических войн, жестокость и агрессия, свойственные народам Ассирии и Вавилонии, а также их религия, призывавшая к уничтожению, порабощению, насилию с кровавыми обрядами и жертвоприношениями, способствовали прославлению силы и мощи в облике
мужчин.

Мужчина считался красивым, если имел коренастое крепкое тело с широкими плечами и мощным торсом, крупную голову, мощную шею, густые курчавые волосы, лицо с крупными чертами, сросшимися черными бровями, большими бородой и усами. Именно такими предстают перед нами ассиро-вавилонские мужчины (царь, придворные, знать) на росписях и рельефах, сохранившихся до наших дней.

Идеал женской красоты можно представить лишь по единственному изображению на рельефе «Ашшурбанипал с женой в саду». На нем мы видим царицу: дородную, величественную и одновременно почтительно-смиренную. У нее крупная голова с округлым зобообразным подбородком, короткая шея, пышная грудь. Прическа из полудлинных (до плеч), уложенных аккуратными локонами волос напоминает прическу царя.

Виды и формы одежды. Текстиль. Одежды были накладными и драпирующимися. Накладными были рубахи канди и кроеные плащи конасы, драпирующимися — плащи из куска ткани, обвивавшие тело, и перевязи, обматывавшиеся вокруг торса. Перечень одежд для мужчин и женщин практически одинаков: рубахи и плащи. Схожи они были и по внешнему виду. Особенно хочется отметить особенности текстиля, применявшегося для изготовления одежды. В основном это была шерсть различного качества и толщины для рубах и плащей, а также войлок, кожа и замша для головных уборов.

Практически все виды одежды выполнялись из шерсти. Шерсть и мех — исконные материалы в костюме этого региона с его суровыми климатическими условиями.

С глубокой древности (XXX—XX вв. до н.э.), когда в одежде использовалось много меха (юбки, платья, покрывала жриц, жрецов и простолюдинов), осталась традиция отделывать края одежды извилистой бахромой, напоминавшей тщательно расчесанный мех, свисающий с края шкуры, обычно овчины.

«Шерсть, из которой изготовлялась рубаха царя, была белой из нежного руна белых непорочных ягнят особой породы».

В Ассирии и Вавилонии знали секрет изготовления пурпура и других ярких и прочных красителей. Поэтому одежда знати из тонкой высококачественной шерсти была очень красочной. Бахрома из шерсти также являлась ярким и нарядным элементом костюма.

Другим замечательным видом отделки текстиля была вышивка. Роскошные узоры и орнаменты, вышитые рабынями на текстиле, иногда полностью покрывали платье или в виде каймы шли по краю конаса, перевязи или драпированного плаща. Это были розетки в кругах, цветки в квадратах или полосах, другие узоры, часто геометрической формы (цв. вкл., рис. 4). Золотые чеканные бляшки и пластинки также использовались в отделке одежды.

Рис. II.17. Одежда из меха. Рис. II.18. Одежда царя: канди, конас, перевязь, тиара-кидарис

Богатая вышивка в сочетании с золотыми бляшками и яркой бахромой по яркому текстилю делали костюм ассирийцев и вавилонян очень декоративным, своеобразным, выразительным.

В Ассирии и Вавилонии популярна была также вышивка бисером, особенно интересная на маленьких круглых женских шапочках, напоминавших тюбетейки.

В искусстве вышивки ассирийские мастерицы не знали себе равных. Рабыни-вышивальщицы ценились очень дорого и пользовались огромным спросом. Создававшиеся ими орнаменты широко использовались в быту.

Читайте также:
Туфли и сапоги на красном каблуке

Мужская одежда. Мужчины носили рубаху канди и плащ. Канди имела рукава короткие либо до локтя и длину в зависимости от социального положения. Царь носил канди длиной до щиколотки с бахромой по низу, бедняки — короткую, до колена и выше. Длина одежды знати варьировалась в зависимости от социального положения. Одежда царя была многослойной.

Поверх длинной белой канди из дорогой шерстяной ткани царь надевал кроеный, прилегающий, не сшитый по бокам плащ конас (рис. 11.18) с пурпурной бахромой и другими видами отделки (чеканные бляшки, пластинки, вышивка).

Спереди конас имел немного скошенный, закругленный внизу борт. Спинка заканчивалась прямо. Конас надевался только на одно левое плечо и пропускался под правую руку. Правое плечо и правый рукав канди открыты на всех изображениях царя (цв. вкл., рис. 5, 6).

Рис. II.19. Головной убор воина — шлем. Рис. II.20. Тиара. Рис. II.21. Войлочные и замшевые колпаки
Рис II.22, Мужские (а) и женская (6) прически

Иногда вокруг торса обматывался еще один плащ из цветного куска шерстяной ткани либо торс обвивала перевязь. И драпированный плащ, и перевязь также имели бахрому по краю. На голове парь носил тиару-кидарис (см. рис. 11.18).

Для совершения ритуальных обрядов царь надевал короткую белую канди и пурпурный драпированный плащ с пурпурной или золотой бахромой и золотой каймой. На голову в данном случае надевалась другая тиара, так же как и кидарис, из белого войлока (см. цв. вкл., рис. 6).

Существовал также еще один вид верхней одежды, напоминающий покрывало. Эта накидка закрывала левую руку и левый бок во весь рост. Данный вид покрывала опоясывался на талии ремнем. При этом левая рука, согнутая под прямым углом, располагалась в образовавшейся сбоку пазухе, как в емкости. Именно в такой одежде изображен царь Салманасар III (IX в. до н.э.). К царской одежде полагались атрибуты власти: жезл, богато декорированный зонт.

Одежда знати состояла из канди, которая была короче царской, плаща и перевязи. Как и царские одежды, все это отделывалось пурпурной и цветной бахромой из шерсти.

Воины носили еще более короткие одежды, часто с диагональным срезом спереди для удобства при ходьбе и стрельбе из лука. Рубаха воина была расширена от талии. Грудь покрывал кожаный панцирь, на голову надевался остроконечный шлем (рис. 11.19). Воины носили штаны, закрывающие колени.

Женская одежда. Поскольку роль женщины в Ассирии и Вавилонии была низведена до минимума и женских изображений практически нет, то, судя по единственному рельефу, можно сказать, что ассортимент женских одежд практически не отличался от ассортимента мужских. Женщины ходили в свободны рубашкообразных платьях с длинными узкими рукавами. Царица носила платье наподобие канди и верхнюю одежду, напоминающую конас царя. Бахрома, вышивка и другие виды отделки такие же, как на мужской одежде.

Обувь. Ассирийцы и вавилоняне носили разные виды обуви. Очень популярной была кожаная обувь с закрытой пяткой и открытой ремешковой передней частью (цв. вкл., рис. 7). Она была цветная на плоской подошве и напоминала современные сандалии. Наиболее популярные цвета обуви — красный, коричневый, фиолетовый, пурпурный. Царь и знать предпочитали именно такую обувь.

Воины носили высокую обувь (цв. вкл., рис.. 8) из мягкой кожи в виде сапожек, надетых на обмотки и зашнурованных спереди. Такая обувь хорошо сочеталась с короткими верхними одеждами и штанами. Существовал также вид закрытой обуви из мягкой кожи с загнутыми вверх носками. Эта обувь напоминала сапожки.

Головные уборы, прически, украшения, косметика. Царь носил белую войлочнук тиару-кидарис, напоминавшую усеченный конус с золотым навершием в виде башенки. Тиара отделывалась золотым венцом-фанонсом, украшенным чеканными розетками и цветной эмалью. Сзади на спину спускались пурпурные ленты либо золотые плоские шнуры. Ленты заканчивались бахромой (см. рис. 11.18). Другой вид тиары также был в виде усеченного конуса (рис. 11.20). Знатные мужчины носили шапки и колпаки из войлока, кожи и замши. Часто их головные уборы напоминали тюрбаны. Воины ходили в шлемах из металла, кожи, замши и колпаках (рис. 11.21).

Рис. 4. Орнаменты, применявшиеся в костюме и быту. Рис. 5. Ритуальный костюм царя: канди. драпированный плащ, перевязь, тиара, жезлы. Рис. 6. Костюм царя: канди, драпированный плащ, тиара-кидарис. Рис. 7. Обувь с закрытой пяткой в виде сандалий. Рис. 8. Обувь высокая в виде мягких шнурованных сапожек

Читайте также:
Модные рисунки художника иллюстратора Рене Грюо

Царица носила маленькую круглую шапочку, богато украшенную вышивкой, бисером и драгоценными камнями, а также венец, отделанный орнаментом и драгоценными камнями. Женщины носили платки, покрывала, вуали, войлочные шапочки, колпаки.

Как в Ассирии, так и в Вавилонии мы сталкиваемся с высокоразвитым парикмахерским искусством. Знатные мужчины носили зачесанные назад волосы длиной до плеч (рис. 11.22). Плоские крупные волны заканчивались горизонтальными валиками, иногда в несколько рядов. Уши оставались открытыми. Лоб обрамляли кольцеобразные завитки. Прически женщин напоминали мужские (рис. 11.22, б). Поражает то, как знатные мужчины заботились о красоте причесок, бород и усов. В условиях военной жизни, проходящей в сражениях и походах и лишенной многих удобств, это особенно удивительно. Воины носили более скромные прически и короткие остроконечные бородки.

Существует предположение, что длинные прямоугольные бороды, состоявшие из множества рядов трубчатых локонов, сочетавшихся с рядами колец и волнистых прядей, были накладными и прикреплялись их владельцами к собственным коротким и аккуратным бородкам. Ухоженные густые усы также представляли собой замечательный образец парикмахерского искусства.

Вообще лицо мужчины с густыми сросшимися бровями, красиво оформленной прической из достаточно длинных волос, большой ухоженной бородой и усами еще раз подтверждает любовь ассирийцев и вавилонян к волосам, а также к шерсти, меху, что находит свое подтверждение в костюме, начиная с XXX в. до н.э. и вплоть до изучаемого периода.

Если внимательно рассмотреть рельефы со сценами охоты, украшавшие комнаты дворцов, то можно заметить, что даже львы, имеющие густую гриву, изображены с красиво уложенной «растительностью».

Украшения — это в первую очередь золотые венцы, диадемы и обручи на головных уборах и прическах знати.

Серьги и подвески имели форму крестов и полумесяцев. Их носили и мужчины, и женщины. Браслеты были спиралевидными для предплечий и с солярной символикой (розетками) для запястий. Все золотые украшения отделывались цветными эмалями, жемчужинами. Знать носила также массивные золотые цепи, воротники из золотых пластин с крупными жемчужинами.

Женщины белили и румянили лица, пользовались душистыми эссенциями, подкрашивали волосы басмой и хной, подводили брови и глаза.

Связь костюма с архитектурой. Архитектурные сооружения Ассирии и Вавилонии мощны и крепки, как тела агрессивных и воинственных мужчин этих государств.

Четкость очертаний и силуэтов в одежде и прическах мужчин соответствует такой же четкости линий в архитектуре зиккуратов и дворцов.
Висячие сады, спускавшиеся своими тонкими гибкими ветвями с уступов стен, образно перекликались со свисающей по краям одежды бахромой.
Чеканные золотые бляшки на конасе, плаще и перевязи ассоциируются с рельефными бронзовыми листами (металлопластикой) на воротах городов.
Яркие изразцы, украшавшие ворота и архитектурные сооружения, созвучны коврам и вышивке, украшавшей одежду, особенно вышивке бисером.

Костюм Ассиро-Вавилонии

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАНЫ

Древняя Ассиро – Вавилония располагалась в междуречьи Евфрата и Тигра. Природные условия государства характеризовались теплым климатом с резкими колебаниями температуры, обильными разливами рек, что обусловило в религии и искусстве культ воды. Основной род занятий жителей — земледелие, скотоводство, ремесло, производство шерстяных тканей, торговля.

Государственный строй Ассирии — деспотическая монархия во главе с царем, с мощным бюрократическим аппаратом чиновников и хорошо оснащенной армией.

Основными видами искусства древней Ассиро-Вавилонии, наивысший расцвет которого приходится на 1Х — У11 вв. до н. э., были архитектура, монументальная живопись, скульптура. На содержании и форме искусства лежит глубокий отпечаток военизированного характера государства.

Археологические раскопки, произведенные на месте бывшей столицы древней Ассирии и открывшие для нас изображения на рельефах, украшавших некогда стены ассирийских дворцов (военные подвиги царя и его войска, сцены охоты), позволяют нам судить о костюме ассирийцев.

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ

Эстетический идеал красоты человека отражается в ассирийском искусстве в основном в идеализированном образе царя. Индивидуальные черты царя никогда не отмечаются художниками. Зато преувеличенная мускулатура обнаженных рук и ног, пышные длинные волосы и борода говорят о том, что понятие красоты прежде всего подразумевает огромную физическую силу, крупные черты лица, богатые прически и бороды. Таков царь Ашшурнасирапал на рельефе с божеством-хранителем. Таковы и герои эпоса Двуречья — царь города Урука Гильгамеш и его друг Энкиду, воспевавшиеся как «самые прекрасные и великолепные среди мужчин». Оба героя были наделены богатырской силой, имели «кудри, пышные, как колосья» и тело, обильно покрытое волосами.

Читайте также:
Романский стиль в женской и мужской одежде – мода Средневековья

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И СОСЛОВНЫЙ ХАРАКТЕР ОДЕЖДЫ. ЦВЕТ, ТКАНИ, ДЕКОР

Основным видом ассирийской одежды была рубаха канди с цельнокроеными рукавами до локтя или длинными. Длина рубахи доходила до коленей, по бедрам завязывали широкий пояс (рис. 9).

Качество ткани, декоративное украшение, длина и количество одновременно надеваемых одежд определялись сословием. Право ношения больше одной одежды имел только царь. Его канди был длинным из тонкой белой шерсти, богато украшенным вышивкой геометрического узора, с золотыми чеканными пластинками и густой бахромой по низу. Поверх канди царь надевал длинный плащ без складок, такжеукрашенный бахромой и вышивкой. Наиболее распространенный цвет плаща — пурпурный (рис. 10). Нашитые золотые пластинки, кроме декоративного, имели еще и символическое значение, изображая солнце, луну, звезды. Излюбленным видом отделки была бахрома, которую либо пришивали к краю одежды, либо носили как самостоятельное украшение. Бахрома, перекрещивающаяся на груди, — отличительная особенность одежды военачальника. Костюм царя и аристократической знати изготовлялся из очень тонкой, дорогой шерстяной ткани. Производство такой ткани, украшенной разноцветной вышивкой, достигло в Ассирии высокого мастерства и составляло основной предмет внешней торговли.

Самые распространенные цвета тканей — пурпурный различных оттенков (красный, фиолетовый, синий, голубой) и желтый (оранжевый, коричневый). Секрет крашения тканей долгое время оставался в Ассирии.

Женских изображений в искусстве Ассирии почти нет в связи с бесправным положением женщины в обществе. На барельефе, изображающем царя Ашшурбанипала с женой в саду, видна одежда царицы и рабынь, которая почти ничем не отличается от мужской.

КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ОДЕЖДЫ

Конструктивное решение ассирийской одежды несет в себе зачатки примитивного кроя, который лежит в основе всех видов восточных одежд более позднего времени. Это комбинированный тип накладной и драпирующейся одежды. На рис. 11 показана форма длинной и короткой одежды, состоящей соответственно из одной и двух частей. В первом случае (см. рис. 11, слева) прямоугольным куском ткани обматывали тело от ног до шеи; вокруг шеи обертывали украшенную бахромой верхнюю часть одежды, располагая разрез посередине; сверху надевали широкий пояс. Во втором случае (см. рис. 11, справа) нижней частью короткой одежды обертывали тело от коленей до талии; на плечи надевали верхнюю часть одежды в виде куска ткани с фигурными очертаниями и с отверстием для головы; на талии сверху повязывали пояс. Украшением верхней и нижней частей служила бахрома.

ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, УКРАШЕНИЯ, ПРИЧЕСКИ

Обувь в Ассирии была более распространена, чем в Египте. Носили ее царь, знать и воины. Обувь представляла собой кожаные сандалии с закрытым задником, иногда с небольшим каблуком (см. рис. 10). Впоследствии сандалии заменили высокими башмаками, которые особенно были распространены у воинов. Головные уборы ассирийцев были небольшие по объему, круглые, с налобной повязкой или в форме усеченного конуса. Их изготовляли из войлока. Царь носил белую войлочную тиару, украшенную металлическими пластинками.

Поверх нее завязывалась налобная золотая повязка с эмалью, драгоценными камнями и бахромой на концах. Большое место в своем костюме ассирийцы отводили украшениям. Спиральные браслеты на плечевой части, запястьях и щиколотках, серьги, перстни имели декоративное и символическое значение. По эстетическим представлениям ассирийцев волосы составляли особую красоту человека, поэтому их прически поражают своей пышностью и великолепием. Усы, бакенбарды и очень длинные бороды ассирийцы завивали в мелкие кольца, волосы на голове заплетали рядами в косички, концы которых также мелко завивали. Широко применялись парики.

Как носить слиперы: домашний уют на все случаи жизни

В статье речь пойдёт о том, как носить слиперы, с чем их сочетать и как выбрать. А также о том, как появились слиперы и как вошли в моду, чем они отличаются от другой обуви на низком ходу.

Обувь без каблука – залог комфорта

Несмотря на то, что обувь на плоской подошве ассоциируется чаще всего с комфортом, чем со стилем, она может быть и красивой, и модной, и разной, и в образ вписываться идеально. Многие женщины не видят особой разницы между слиперами, слипонами, лоферами и балетками. А разница довольно большая.

Прежде чем сравнивать слиперы с чем-либо, необходимо сначала определиться, что же это за обувь такая. Подошва у них чаще всего плоская, иногда допускается маленький плоский каблук. Застёжка также не предусмотрена, что позволяет легко надевать и снимать изделие. За красоту вместо застёжки отвечает декор – вышивка, бусины, шипы – на любой вкус и на любой стиль, исключая деловой.

Читайте также:
Костюм эпохи Позднего Средневековья – готическая мода

Как всё начиналось?

Первые слиперы носили английские аристократы. В домашней обстановке эти «тапочки» дополнялись смокингом – курительным пиджаком. Несмотря на то, что предназначались слиперы исключительно для ходьбы по дому, изготавливали их из бархата или шёлка. Мало кто мог позволить себе домашнюю обувь такого качества и по такой цене.

Со временем, всё же и слиперы стали доступны для всех. Их стали носить с самыми разными вещами, изготавливать из самых разных материалов (от кожи до соломки), декорировать кистями и пряжками. Появились женские слиперы, которые сегодня прекрасно уживаются рядом с мужскими.

Как не нужно носить слиперы?

  • Аксессуары в тон вовсе не обязательны. Если на слиперах присутствует яркий принт, то лучше чтобы сумка была другого цвета.
  • Носки тоже не нужны. Они испортят вид, сделав ногу полнее, да и по фактуре подобрать носки к такой обуви очень сложно.
  • Оставьте лодыжки открытыми, иначе создастся впечатление, что на ногах не модная обувь, а домашние тапочки, да и сами ноги будут выглядеть менее выигрышно.
  • Брюки пижамного кроя придадут образу излишнюю простоту и «одомашненность». В общем, будет слишком мило, а в итоге – скучно.

Если сегодня длинные брюки – это основа вашего образа, оставьте слиперы для другого случая, заменив их на лоферы.

Чем слиперы лучше лоферов?

Именно слиперы способны стать изюминкой образа, ведь их декор просто восхитителен. Вот основные его виды:

  • мордочки на язычке;
  • кружева;
  • кристаллы;
  • черепа и шипы;
  • пайетки под кожу рептилии;
  • сложные узоры;
  • животные и этнические принты.

Носим правильно. Если слиперы женские – с чем носить их?

Вопрос не такой и сложный, однако, требующий внимания. Вот несколько прекрасных вариантов.

  • Лёгкое платье.
  • Джинсы-скинни (обязательно укороченные).
  • Узкие брюки + свободный свитер.
  • Шорты.
  • Цветная короткая юбка-клёш. К ней нужны чёрные слиперы и белая блузка.
  • К жёлтой обуви отличным ансамблем станут джинсы и тёмный жакет.
  • Хорошо, если на обуви яркий принт или стразы, а одежда однотонная.
  • Хорошо, если обувь однотонная и яркая, а одежда сдержанных тонов.

Не надевайте со слиперами юбку – карандаш. Юбку миди допустимо надеть с такими «тапочками» только если она этническая, а слиперы очень лёгкие (из соломки, например).

Для сильного пола

Бывают слиперы мужские. С чем носить их? Для джентльменов задача ещё проще, чем для дам. Вот несколько фото, где слиперы прекрасно дополняют стиль casual и деловой. Изображены на них люди более чем известные. Разница между этими двумя стилями в наличии носок. Если casual допускает любые сочетания, то вот брюки со стрелками и обувью на босу ногу- это табу.

По погоде

Слиперы – летняя обувь для тёплых дней. Дождь, и, как следствие, лужи – серьёзное противопоказание для этой обуви. Ни материалы, ни требования стиля к слиперам (в большинстве случаев носки недопустимы) не предполагают небрежного отношения и повседневной носки. Ещё два запрета на слиперы – это офис и вечеринка. Хотя, если дресс-код не очень уж строгий, а наряд подобран грамотно, стоит попробовать.

Чем заменить слиперы?

  • Самое близкое однокоренное слово к слиперам – слипоны. Их носят с носками, используя для спортивного образа. Слипоны практически не имеют декора и изготавливаются из простых и крепких материалов. Женские могут иметь платформу.
  • Лоферы – нечто вроде мокасин без шнурков, с подошвой и низким широким каблуком. Как правило, их украшают кисточки. Самое первое сочетание лоферов с одеждой – форма английских моряков. Однако эволюция моды уже ушла от этого образа довольно далеко.
  • Балетки – классические женские туфли без каблука или с маленьким и очень устойчивым. Это заметоно более строгая обувь в сравнении со слиперами.

В искусстве ношения слиперов самое важное – уместность. Если ситуация для вас привычна, не предполагает излишней суеты или официальности, то слиперы – то, что вам нужно. Они станут уютной альтернативой как женской обуви, так и классической мужской. Главное в этом деле – сочетать и действовать.







Расскажите подружкам

Поддержите проект Womee, ведь мы вкладываем в него всю душу – поделитесь статьей с подружками нажав на одну из кнопок ниже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *