История причесок – египетские прически

Прически Древнего Египта. Основные разновидности и формы причесок. Парики в Древнем Египте

Как правило, в разговоре о Древнем Египте, вспоминаются пирамиды и фараоны. Однако египтяне прославились не только этим, так как кроме монументальных сооружений и научных открытий создавали ещё и причёски, и парики, и множество других предметов, украшающих человека. И даже при всей незамысловатости одежды Древнего Египта, всему, что касается головы и волосам, уделялось огромное внимание. Так, например, чтобы скрыть седые волосы египтяне пользовались птичьими яйцами, кровью чёрных быков и змеиным жиром.


Прическа в Египте имела большое значение

Как сделать классическую египетскую прическу?

1. Начнём с простого и нетрудоёмкого вида египетской прически. Ведь не всегда утром остаётся достаточно времени на укладку волос, перед тем, как приходится бежать на работу, в институт или школу. Эта египетская прическа немного схожа с одним из видов греческой прически. Вам понадобится только расчёска, а лучше две: щетка и тоненький гребень.

С помощью последнего необходимо слегка начесать волосы на макушке. После того, как вы придали объём волосам, нужно надеть на голову повязку: толстую, тонкую, со стразами или цветами – это решать вам. Она должна занять своё место по кругу ото лба (верхней его части) и до затылка — и прическа в египетском стиле на каждый день готова! Напоследок можно зафиксировать её лаком, для большей уверенности. Как вы будете выглядеть, сделав именно этот вариант, смотрите на фото.

Пышные парики вместо волос

В песках Древнего Египта делать прически своим господам приходилось рабам-парикмахерам, которых для этого дела специально обучали. При этом, как свидетельствуют записи на папирусе или стенах гробниц, как показано на фото, один раб был обучен только одному конкретному действию. Это позволяло им выполнять прически очень качественно. Еще тогда, за 3000 лет до н. э., они практиковали и окрашивание, и украшение разными декоративными элементами.

Одним из основных элементов прически у древних египтян был парик. Но он, скорее, использовался не столько декоративным элементом, сколько знаком, который свидетельствовал о происхождении человека, его положении в обществе. О социальном статусе говорило не только наличие парика, но и его величина и форма. Так, самые большие парики носили фараон и его приближенные люди и семья, а землевладельцы, воины и другие просты египтяне — маленькие с округлой формой.


Их предпочитали делать из разных материалов, в зависимости от социального статуса человека, для которого создавался парик: волосы, шерсть, шелк, веревки, окрашенные в темные тона. Часто одевали сразу 2 парика, ведь прослойка между ними спасала голову от солнечных лучей. Рабы в Древнем Египте не носили ни париков, ни волос. А чтобы хоть как-то защищаться от палящего там солнца, они намазывали свои головы маслами.

Прически мужчин и женщин Древнего Египта были похожи: и те, и другие брили головы, отличие было разве что в длине и сложности прически. Они имели четкие строгие линии, а их общая форма напоминала правильную геометрическую фигуру: трапецию, овал, круг и другие. Модным было носить парик с приплюснутой темной зоной. Чаще всего парики любили делать из прядей, которые наматывали на деревянные палочки. Намотанные волосы обмазывали влажной грязью, которая отваливалась, когда высыхала.

Как сделать египетскую прическу с повязкой

2. Для второго варианта египетской прически с повязкой понадобится больше времени, но результат будет того стоить. Прежде чем приступить к работе по созданию прически, посмотрите на фото, что у вас должно получиться. Приступим!

  • Сначала начёсываем волосы у корней, больше внимания следует уделить прядям на макушке.
  • Далее накручиваем волосы крупными локонами, чтобы придать будущей прическе лёгкости и непринуждённости.
  • Следующий шаг – одеть повязку. Она должна находиться сверху лба и доходить до середины затылка.
  • Теперь локоны, которые на висках, нужно продеть через повязку. Две-три пряди с каждой стороны, не больше.
  • Остаётся только справиться с распущенными накрученными волосами. Конечно, вы можете оставить их в таком виде, но лучше, если небрежно и вместе с этим аккуратно заплетёте из них косу. Очень слабо, затягивая каждую прядь ровно на столько, чтобы плетение в дальнейшем не распалось. Для ажурности можно слегка вытянуть прядки, после того, как уже заплели косу. Второй вариант египетской причёски готов!

Прически рабов

Жизнь рабов всегда была четко регламентирована, но правила никогда не касались их внешнего вида. К египтянам попадали люди из разных провинций, стран и даже с других материков, а потому они приносили с собой свои традиции и моду. Знать не слишком интересовало, почему одни рабы носили длинные волосы, а другие предпочитали их стричь. Они разрешали слугам самим выбирать, как именно выглядеть.

Как свидетельствуют немногочисленные записи, найденные археологами, изначально все люди, попавшие в рабство, всеми силами держались за привезенные с родины традиции. Однако вскоре тяжелая работа и жаркий влажный климат заставляли их полностью изменить свой внешний вид. Чаще всего они брили голову. Если раб ценился хозяином, то ему было позволено умащивать кожу голову различными маслами. В противном случае уход за прической ограничивался частым бритьем, что позволяло снизить потоотделение и не стать рассадником различных насекомых, которыми была богата долина Нила.

Как сделать египетскую прическу с ободком

Если же вам интересно, как сделать египетскую причёску с ободком, то ниже мы представили несколько вариантов и такой прически.

Читайте также:
Японские девушки и женщины – фото 1920 годов

Первый вариант:

  • Опять же начёсываем волосы на макушке и крупно, с помощью плойки, завиваем локоны.
  • Далее вам необходимо от пробора (где он будет начинаться – со средины лба или сбоку – зависит от ваших предпочтений) налево и направо заплести французскую косу (что у вас должно получиться, смотри на фото).
  • После того, как косы заплетены, нужно с помощью невидимок, шпилек, лака уложить волосы на затылке. Главное, не собирать в плетение все волосы: до уха заплетать колосок ещё необходимо, а далее – плетите просто косичку, не добавляя прядей с общей массы волос. Лучше всего – выкладывать локоны кольцами и закреплять невидимками.
  • Зафиксировав все пряди, можно надеть на волосы главное украшение – ободок. Его нужно укрепить за плетением французской косы и в верхней части уложенных прядей.
  • Последний штрих – готовую причёску фиксируем с помощью лака.

Второй вариант египетской прически:

  • Высоко на макушке – ближе ко лбу – сделать хвост (смотри фото).
  • С помощью специального валика, который придаст прическе пышности, закрутите волосы в пучок (вместо валика можно использовать и обрезанные носки, скрученные в объёмное кольцо).
  • Можно специально вытянуть несколько прядок из пучка для того, чтобы придать прическе оттенка небрежности.
  • Теперь время и ободок надевать – он должен лежать на голове у основания пучка.
  • Как всегда, заключительный момент – немного лака. Причёска готова!

Прически для фараонов

Прически фараонов Древнего Египта отличались очень замысловатыми формами. Чаще всего парики были невероятно объемными. Сама конструкция со множеством переплетенных прядей украшалась золотыми лентами, ободками и драгоценными камнями. Каждый подобный парик был произведением искусства. Коллекция фараона могла насчитывать десятки различных париков на все случаи жизни.

Неизменным дополнением к прическе правителя Египта служила бородка. Она изготавливалась из искусственных волос и прикреплялась к подбородку тонким шнурком. Часто она заплеталась в косички. Появиться на людях без парика и обязательной бородки фараон не мог.

Причёски Древнего Египта: исторические и современные варианты, фото звёзд

Загадки древних цивилизаций и сегодня будоражат умы ученых. Секреты архитектуры, астрономии, медицины до конца нераскрыты. Уже тысячи лет назад особое внимание уделялось внешнему виду. Первые парики, замысловатые укладки, прически Древнего Египта были уникальными. Геометрия линий прослеживается и в современных стрижках. Истоки парикмахерского искусства берут свое начало еще до нашей эры. Стильные, актуальные укладки уже были созданы тысячи лет назад, варианты египетских моделей пользуются популярностью и в наши дни.

Звездные примеры

Бейонсе использует элементы причесок древнего мира — прямой пробор, геометрию формы и фактурные завитки.

Рианна с классическим каре похожа на египетскую царицу.

Мила Кунис роскошно выглядит с графичной стрижкой и челкой, украшает внешность актрисы и асимметричная модель.

Эмилия Кларк обладает правильными чертами лица, выигрышно подчеркивает утонченную внешность прической с разными оттенками волос.

Следуя моде, не забывайте об уходе за волосами:

Глава первая. Прически древнего Египта

Общая характеристика

Уцелевшие памятники искусства рассказывают о событиях, происходивших в одном из древнейших государств мира, о становлении и развитии его культуры, искусства, о религии и быте народа, его населявшего; дают они и представление о костюмах, прическах, косметике.
* ( Пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена, Микерена сохранились до нашего времени.)

Дошедшие до нас древняя скульптура, архитектура, изображения в гробницах и храмах дают довольно полное представление о быте,, а также о внешности египетского населения разных сословий. Нужно заметить, что люди высшего сословия изображались всегда высокими, стройными. Черты лица тонкие, правильной формы нос, миндалевидные глаза, выпуклые губы. Это мы можем увидеть на портретах фараонов, их жен, приближенных сановников. Можно предположить, что именно такими должны были быть самые красивые люди, считавшиеся идеалом земной человеческой красоты.

Известный египтолог Георг Эберс в своем романе «Уарда» дает подробное описание прекрасной египтянки, возможно, сочетавшей в себе именно все те качества, которые считались идеальными: «В ее жилах не было ни капли чужеземной крови, о чем свидетельствовал смугловатый оттенок ее кожи и теплый, свежий ровный румянец, средний между золотисто-желтым и коричневато-бронзовым. О чистоте крови говорил также ее прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жесткие волосы цвета воронова крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами».

Основные виды и формы причесок

Археологические находки показывают, что эволюция причесок проходила очень медленно, форма долго сохранялась в различных слоях египетского общества.


Рис. 8

В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами (рис. 7). Иногда завивка заменялась рядами плотно уложенных косичек. При этом иногда из-под парика выпускали собственные волосы. Прически обильно пропитывались ароматическими маслами, духами, эссенциями, клейкими составами.

Рис. 8а Рис. 9 Рис. 10 Рис. 11 Рис. 11а

Рассмотрим несколько египетских причесок, дошедших до нас в наскальных рисунках храмов и пирамид, скульптурных произведениях.

Статуя царского сына Рахотепа и его жены Нофрет. V династия. Роспись гробницы в Медуме. Середина III тысячелетия до нашей эры. Древнее царство. Изображены мужчина и женщина в париках. Парик мужчины короткий, темный. Волосы обрамляют лицо с трех сторон, при этом оставляя уши открытыми. Возможно, парик сделан из искусственных материалов. Прическа проста; это гладкие, прямые, плотно уложенные пряди. Можно предположить, что такая прическа делалась и из естественных волос.

Головные уборы, украшения, косметика

Во времена Нового царства было широко распространено инкрустирование головных уборов. Обнаруженная в гробнице фараона XVIII династии Тутанхамона золотая диадема инкрустирована опалом, сердоликом, в центре помещен золотой шарик. Круглый диск и цветы лотоса расположены на месте прикрепления лент, инкрустированы малахитом, кораллами, а также стеклом. В головных уборах XVIII династии очень популярен мотив лотоса. Повязки, обручи не только знатных женщин, но и музыкантш, рабынь украшены цветами лотоса. Низшие слои населения носили платки из ткани, тростниковые, кожаные, соломенные шляпы и шапки.

Читайте также:
Девушки с косами и русская коса в истории

широко применялась в Древнем Египте. В пирамидах хранились туалетные коробочки с полным набором пузырьков, баночек, тарелочек, туалетных ложечек, горшочков. Все женщины белились, румянились, употребляли иллюминированные краски. Увлечение косметикой было так велико, что даже мумии кошек, священных быков, скульптурные портреты раскрашивались. Женщины чернили брови, глаза специальным порошком кохоль, рисовали зеленые круги вокруг глаз малахитом. Знатные дамы пользовались косметическими средствами, настоянными на травах. Египтянкам были известны средства для ухода за кожей лица, тела, которые приготовлялись по специальным рецептам. Некоторые рецепты сохранились до наших дней. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причем каждая имела свою специальность. В дошедших до нас египетских медицинских сочинениях в так называемом папирусе Эберса, изданном в Лейпциге, папирусе Херста и других кроме сведений по анатомии содержатся и некоторые рецепты по изготовлению косметических средств. Египетские рецепты упоминаются у Гиппократа, вошли они в народную европейскую медицину. Это прежде всего рецепты мазей, которые приготовлялись в храмах. В Древнем Египте при разработке различных рецептов пользовались сходством предметов, совершенно различных. Скажем, для предотвращения седины использовали жир черных змей, кровь черных быков и яйца сорок, ворон. Парикмахеры уверяли, что мази, изготовленные на жире льва, обладают чудодейственной силой, способствуют густоте и росту волос. Ценились мази, в состав которых входили жир рыб, копыта ослов. Все эти средства служили предметом экспорта в другие страны, где продавались за баснословные деньги.

Прически Древнего Египта

Все боится времени, но время боится пирамид

Историческая справка:
Древний Египет – государство, существовавшее в долине реки Нил на территории Северо-Восточной Африки в период с ок. 3000 года до нашей эры до 30 года до нашей эры.

Именно с пирамидами (мощными, вечными) ассоциируется Древний Египет в первую очередь. Но, как говорится, все, что не изобрели в Древнем Египте, было придумано немного позже китайцами. Древние египтяне были не только превосходными строителями, астрономами, математиками, медиками, но и прекрасными парикмахерами. Впрочем, тогда и такого слова не существовало – парикмахер.

Статуя царского сына Рахотепа и его жены Нофрет, III тысячелетие до н.э. Египетский музей, Каир.
Нофрет – парик, Рахотеп – короткая стрижка.

И если одежда египтян была достаточно проста и незамысловата – кусок ткани, обернутый вокруг тела, завязанный на бедрах, накинутый на плечи, то прически отличались особой сложностью.

Жители Древнего Египта делали прически как из собственных волос, так и из париков. Причем прически из собственных волос чаще всего носили люди бедные и незнатные, или молодые (мужчины – короткие стрижки, женщины – прямые распущенные волосы, иногда слегка завитые). Фараоны же, царицы, а также жрецы и чиновники носили парики.

Тутанхамон с женой в саду, рельеф на крышке ларца, XIV в. до н.э.
Тутанхамон и жена – парики.

Парики в Древнем Египте делались из натуральных волос (самые дорогие парики во все времена), шерсти животных, ниток, веревок, волокон растений. Египетские парики были по цвету всегда темными, только в последние столетия существования египетской цивилизации появятся разноцветные парики – голубых, оранжевых, жёлтых цветов.

Парики, как и все, что окружало жителей Древнего Египта, имели геометрическую форму и четкость линий.

Под парики как мужчины, так и женщины брили головы. Так как климат в Египте достаточно жаркий, то, чтобы не получить солнечный удар, очень часто носилось два парика, одетых друг на друга, между которыми образовывалась воздушная прослойка, которая и защищала от теплового удара.

Женские парики могли быть самых разнообразных форм – в форме шара, «каплевидной» формы, «трехчастный» (волосы спускаются на грудь и спину), с плоским верхом и волосами, разделенными на две части и с ровно подстриженными концами.

Особенностью жрецов (служителей культа) были парики огромных размеров, а также, не менее огромные, маски священных животных.

Погребальная маска Тутанхамона. Новое царство. Египетский музей. Каир. Египет.
На маске Тутанхамона виден урей и клафт.

Все мужчины в Древнем Египте тщательно выбривали лица. Делали они это при помощи специального приспособления – серповидного, сделанного из бронзы или камня. Бороду (и то искусственную) мог позволить себе носить только фараон. Бороду фараон носил вне зависимости от того был он мужчиной или женщиной. К слову, в истории Египта был всего один фараон-женщина – Хатшепсут. Всем известная Клеопатра хоть и правила Египтом, но была лишь его царицей. Борода фараона считалась символом владения землей, а хозяином земли в Древнем Египте был только фараон.

Борода фараона была искусственной, достаточно тонкой и вытянутой – она чем-то напоминала козлиную бородку. Борода могла заплетаться в косичку или мог завиваться её конец. Иногда в бороду вплеталась золоченая змейка – урей – символ власти фараона.

Дети (и девочки, и мальчики) ходили с бритыми головами, на которых оставлялась лишь одна прядь волос у левого виска, либо несколько прядей, которые заплетались в косичку.

Читайте также:
Национальный костюм Ирландии для женщин и мужчин

Не менее интересными и сложными были и головные уборы древних египтян.

Статуя Осириса, Лувр, Париж
На статуе можно увидеть корону пшент и бороду фараона.
(Осирис – бог, но Осирис и правитель в то же время.)

Корона фараона – пшент – по форме напоминала кольцо, со вставленной в него бутылкой. Корона была сдвоенной, как и сам Египет, состоящий из, когда объединённых в одно целое, двух частей – Верхнего и Нижнего Египта. Также корона была двухцветной – красно-белой – цвета-символы Верхнего и Нижнего Египта. Корону пшент фараоны одевали поверх чепцов, платков или же маленьких шапочек изо льна. Носили фараоны и тростниковую корону – атеф, а также сдвоенную корону, которую украшали изображения кобры и коршуна.

Очень популярным среди всех египтян был клафт – платок, плотно облегающий голову, полосатый. Такой платок имел три конца, два из которых спадали на грудь, а третий – на спину.

Бюст Нефертити, ок. 1351-1334 гг. до н.э. Известняк. Новый музей, Берлин.
Корона в форме цилиндра.

Что касается египтянок, то они головных уборов практически не носили, обходясь париками. Исключением являлись лишь царицы. Корона царицы представляла собой головной убор в виде птичьей фигуры – фигуры сокола с расправленными крыльями. Такие короны делались из золота и украшались драгоценными камнями. Впрочем, самая известная и прекрасная египетская царица Нефертити носила совершенно другую корону – простую, цилиндрической формы.

Кадр из кинофильма «Клеопатра» 1999 год.
Корона царицы в виде сокола.

Жители Древнего Египта очень любили себя украшать сложными прическами и головными уборами, Больше париков они любили разве что украшения и косметику, которыми пользовались все – как мужчины, так и женщины. К примеру, знатные египтянки в обязательном порядке красили ресницы и брови порошком кохль (сурьма, черный камень, истолченный в порошок), а вокруг глаз малахитом рисовали зеленые круги. Очень косметику любила и последняя египетская правительница Клеопатра, она даже написала книгу, посвященную косметике, – «О лекарствах для лица». Была у нее, на берегу Мертвого моря, и своя парфюмерная фабрика, которую подарил ей Антоний – римский полководец.

Нофрет. Подводка глаз.
Фрагмент статуи царского сына Рахотепа и его жены Нофрет, III тысячелетие до н.э.

Так как туалетные процедуры во времена Клеопатры выполнялись рабынями, то, можно предположить, что и парикмахерами в Древнем Египте также были рабы. И в этом не будет ничего удивительного, ведь точно известно, что парикмахеры в Древней Греции были рабами. Но это уже совсем другая история.

5 способов украсить себя в Древнем Египте: причёски, парики и многое другое

Как правило, в разговоре о Древнем Египте, вспоминаются пирамиды и фараоны. Однако египтяне прославились не только этим, так как кроме монументальных сооружений и научных открытий создавали ещё и причёски, и парики, и множество других предметов, украшающих человека. И даже при всей незамысловатости одежды Древнего Египта, всему, что касается головы и волосам, уделялось огромное внимание. Так, например, чтобы скрыть седые волосы египтяне пользовались птичьими яйцами, кровью чёрных быков и змеиным жиром.

Прическа в Египте имела большое значение

  1. Прически в Египте
  2. Нюансы причесок Древнего Египта
  3. Парики
  4. Борода
  5. Другие особенности моды времен фараона
  6. Египетские головные уборы
  7. Украшения
  8. Макияж и парфюмерия

Прически в Египте

Для создания причёсок в Древнем Египте использовали как собственные волосы, так и искусственные материалы — получая, соответственно, парики. Благодаря этому при взгляде на голову египтянина можно было сразу определить его социальное положение. Простую причёску носили бедные граждане и молодёжь. Тогда как члены семьи фараона, а также жрецы и знатные чиновники должны были надевать парик.

Ребёнка любого пола из богатой египетской семьи с детства стригли особым образом — полностью сбривали все волосы, оставляя несколько локонов в районе левого виска. Обычно прядь заплетали в косу, иногда дополняя накладками из кожаных полосок и раскрашенных нитей. А уже, когда богатый египтянин становился взрослым, его ждал собственный парик и даже целая коллекция этих изделий.

Нюансы причесок Древнего Египта

К древнейшим египетским причёскам относят небольшие короткие парики трапецеидальной формы, которые закрывали уши и напоминали сегодняшнее «каре». Не исключено, что именно египтяне стали основателями этой стрижки. Однако среди их заслуг есть и гораздо более важное изобретение — химическая завивка. Она не слишком походила на современные способы, но принцип был тот же:

Парики

Основной задачей, возлагаемой на парик, было украшение его владельца. Дополнительной — показатель статуса египтянина. Длинными и сложными конструкциями париков обладали только самые состоятельные и знатные граждане, представители жреческого сословия. Достаточно большой и неповторимой была также прическа фараона.

Самые дорогие разновидности париков изготавливались из настоящих волос. Варианты подешевле могли состоять из ниток, верёвок, растительных волокон и шерсти. Традиционно все парики делались тёмными. Однако несколько последних столетий существования древнеегипетского государства отмечены расширением гаммы цветов. И на голове состоятельного гражданина можно было увидеть и оранжевый, и голубой, и жёлтый парик. У парика простого ремесленника или земледельца состав был проще — шерсть овцы или верёвки. Женщины из небогатых семей и вообще обходились своими волосами.

Египетские парики изготавливались далеко не только в виде трапеции — главное в этом предмете было сохранение геометрически правильной формы. Женский вариант мог быть каплевидным, шарообразным или трёхчастным (когда волосы лежат на спине и на груди). Ещё одна популярная разновидность — плоский верх причёски и разделённая на 2 части оставшаяся часть с ровно подстриженными кончиками волос.

Читайте также:
Лев Бакст – картины, биография и костюмы

Жрец мог носить парик огромного размера, дополняемый такой же крупногабаритной маской священного животного. А в эпоху Срединного царства (около 4 тыс. лет назад) в моде были массивные на вид парики в честь богини Гатор. Они назывались «гаторическими» и представляли собой конструкции, спереди спадавшие на грудь, а сзади разделявшиеся на 2 завитых спиралью конца. Пряди волос перехватывались золотыми (бронзовыми для не слишком богатых людей) обручами и лентами.

Жаркий климат Египта приводил к тому, что ношение парика поверх своей причёски было невозможно, и голову начисто брили — причём, и мужчины, и женщины. А для защиты от солнечных ударов под первый парик мог надеваться второй — между ними образовывалась прослойка, защищающая и от солнца, и от жары.

Из-за недоверия жителей Древнего Египта к любым переменам мода здесь существовала не несколько лет или месяцев, как сейчас, а века и даже тысячелетия. В результате чего ни прически древнеегипетских фараонов, ни парики населения страны не изменялись, а, скорее, модифицировались и дополнялись новыми элементами. Со временем женщины стали носить гладкие причёски, без вышедших из моды мелких косичек. Но уже в XIV веке до н.э. появляется парик гигантского размера, делящийся на три части — первой его стала носить царица Нефертити, а за ней — остальные знатные египтянки.

В это же время появились изделия следующей формы:

Эпоха Нового царства принесла ещё один модный вариант причёски — парик украшался небольшим головным убором, представляющим собой конусообразную башню, внутри которой находилось ароматическое масло.

Через миниатюрные отверстия в конусе аромат просачивался наружу и окружал женщину стойким и приятным запахом.

Борода

Несмотря на то, что прически страны фараонов были разнообразными, бороду носить было не принято. Каждый египтянин мужского пола гладко брился, пользуясь серповидным приспособлением, каменным или бронзовым. Настоящей бороды не было ни у кого — только фараону следовало носить искусственную, причём, независимо от пола. Так что единственному в истории фараону женского пола Хатшепсут тоже приходилось носить бороду, являвшуюся признаком хозяина всех египетских земель. А правившая намного позже Клеопатра считалась всего лишь царицей и была избавлена от такого ношения.

Бороду для фараона, напоминавшую козлиную, завивали полностью или только на самом конце. В этом элементе могла присутствовать змейка из золота — так называемый «урей», тоже считавшийся признаком власти фараона.

Другие особенности моды времен фараона

Причёски и парики были в Древнем Египте не единственными способами украсить себя и показать индивидуальность. Люди носили довольно интересные и сложные головные уборы, пользовались косметикой и украшениями из разных металлов. Для знатной египтянки выйти на улицу без макияжа и драгоценностей было практически неприемлемо.

Египетские головные уборы

Корона, которую носил фараон, называлась «пшент», и напоминала своей формой кольцо с бутылкой. Две её части символизировали такое же количество Египетских царств. Цветов у короны тоже было два — белый и красный, она надевалась поверх чепца или шапочки. Кроме традиционного головного убора у правитель страны имел второй вариант — атеф, сделанный из тростника. Также применялись в египетской истории и короны с изображениями двух животных, символизировавших те же царства — коршуна (Нижний Египет) и кобры (Верхний).

Среди египтян были популярны такие головные уборы как клафт, представляющий собой трёхконечный платок — один из концов лежал на спине, остальные на груди. Женщины редко покрывали голову, предпочитая свои волосы или парики. Единственной представительницей прекрасного пола в Древнем Египте, которой предписывалось ношение головного убора, была царица. Она надевала сделанную из золота и украшенную камнями корону в виде расправившего крылья сокола. Лишь Нефертити носила другой вариант головного убора, имеющего форму цилиндра.

Украшения

Известно, что египтяне предпочитали надевать множество украшений, среди которых были и браслеты, и кольца, и диадемы. Вся эта роскошь служила показателем статуса владельца и его привилегий. В то же время для большинства жителей того времени ювелирное изделие имело ещё и особую ценность, защищая от злой магии, физической усталости и даже от огорчений. Поэтому на него наносили иероглифы и изображения, имевшие различное значение — самым популярным был скарабей (бессмертие) и крылья Исиды (защита).

По форме ювелирные изделия Древнего Египта тоже представляли собой магические символы. Чаще всего они изготавливались в виде жука-скарабея, быстро бегающего по песку и символизировавшему в то время и бессмертную жизнь, и подвижность.

В качестве материалов для украшения использовали:

Железные изделия ценились в эпоху Бронзового века, были редкими и дорогими, превышая по цене даже золото. Из этого же металла делались и гребни, и шпильки, и другие украшения для прически Древнего Египта. Хотя они могли быть и вообще не металлическими — изделия из слоновой кости, украшенные камнями и цветными рисунками, ценились дороже золотых. Больше золота ценили египтяне и серебряные украшения — металл считался связанным с Исидой, а, значит, и с магией. Поэтому серебряным изделиям приписывали мистические свойства и силу.

В Древнем Египте украшения носили везде — на лодыжке, плечах, запястье и шее. Наплечные и запястные браслеты украшались символом Ока Гора, что делало их сильными амулетами. А ожерелья могли включать в качестве одного из элементов всё того же священного жука.

Читайте также:
Костюм эпохи Позднего Средневековья – готическая мода

Макияж и парфюмерия

Для знатной египтянки было важно украшение своих бровей и ресниц, для чего использовался порошок кохль, состоящий из толчёной сурьмы и малахит (для рисования кругов вокруг глаз). Известно о сильном пристрастии к косметике последней египетской царицы Клеопатры, которая даже написала о ней книгу и владела своей парфюмерной фабрикой.

Особенностью повседневного макияжа жительницы Древнего Египта были яркие цвета

При нанесении грима было важно придать глазам визуальной удлинённости. Такой стиль быль не только модным, но и защищал от песка и солнечного света веки.

Парфюмерная промышленность в то время не существовала, и приходилось принимать меры самостоятельно. Для этого люди натирали тело мазями из ладана, скипидара и неизвестного пока компонента. А для улучшения запаха в помещении пользовались прообразом современных аромаламп — помещали на источник тепла пахучее вещество (смолу, пряность или специальную древесину) и ждали его распространения по воздуху. В эпоху Нового Царства парфюмерию стали изготавливать массово и хранить в специальных сосудах.

Д ревний Египет. Прически, украшения, косметика

Мода Египта

Уже за 3000 до нашей эры, Египтяне, окрашивали волосы хной и активно украшали их декоративными элементами. Прически были достаточно сложными и для их создания использовали рабов-парикмахеров, специально обученных этому делу.

Египтяне были чрезвычайно консервативным народом и даже не смотря на то, что основной частью прически был парик, она не отличалась разнообразием форм, особенно это видно на примере мужчин.
Женские прически, с течением времени, стали отличаться большим разнообразием, что в общем-то вполне естественно, но в целом также повторяли традиционную для Египта форму “трапеции”.

Прическа

Парики носило всё свободное население Египта. По сути это был не только и не столько “декоративный” элемент, но и своеобразная “визитная карточка” владельца, указывающая на его социальное положение.
Фараон например и его приближенные носили самые большие по размеру парики. Воины, земледельцы, ремесленники — маленькие, круглой формы. Их делали из волос или шерсти, шелка или веревок окрашенных в темные тона, которые были особенно “модными” а те времена, особенно в период Нового царства.

Со временем прическа усложнилась. Теперь волосы стали заплетать в многочисленные косички, располагая их плотными рядами, или делать завивку при помощи холодной укладки: волосяные пряди наматывали на деревянные палочки и обмазывали грязью, которая по высыханию отваливалась, а пряди таким образом, завивались красивыми, легкими волнами или крутыми завитками.

Длинна волос теперь опустилась до плеч. По длине волосы стали достигать плеч. Челки над лбом были заменены продольными или поперечными проборами.

В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Иногда завивка просто заменялась рядами плотно уложенных косичек.

Прически обильно пропитывались ароматическими маслами, эссенциями и клейкими составами. Все мужчины в обязательном порядке брили бороду, так как борода (правда искусственная, привязываемая к подбородку) была одним из символов власти фараона, олицетворявшим владение землей.
Её так изготовляли так же как парики, однако форма тут была не так важна. В дополнение, бороду часто украшали золоченой змейкой — уреем, которая также считалась символом власти.

Жрецы обычно брили голову и лицо, надевали парики или маски, изображавшие священных животных, а знатные придворные и землевладельцы носили парики или делали короткие стрижки из собственных волос.
Многочисленные рабы, населявшие Египет того времени, носили привычные им прически, однако из-за жаркого климата, многие в целях гигиены полностью сбривали волосы.

Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и конечно же куда более замысловаты, особенно это касалось цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий, за это они и получили название “геометрических”.

Знатные женщины, как и мужчины, брили голову и надевали парики. Самыми типичными прическами на париках были две: все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах. Верх парика при этом был плоским.
Вторая прическа имела форму шара. Обе они были “геометрическими”.

С развитием египетского общества женские прически удлинились, появился “трехчастный” парик, три бриды которого спускались на грудь и спину, а также громадный парик из крупных завитых волн.

Форма такого парика была необычной, “каплевидной”. Волосы в нем разделялись пробором, волны с двух сторон перехватывались плоскими металлическими лентами. При этом уши оставались открытыми. Концы прядей, спадавших на грудь, завивались в крупные улиткообразные локоны. Прядь волос, спадающая на спину, плоская, состояла из прямых волос или мелких косичек.
Парики окрашивали в разные цвета — голубой, оранжевый, желтый.

Прически делали и из собственных волос, свободно распуская их по спине, концы украшали кистями. Иногда волосы завивали мелкими волнами — такая завивка получалась после расчесывания мелких, тонких косичек.
Дети, юноши и девушки сбривали волосы, оставляя одну или несколько прядей на левом виске, которые завивались в локон или заплетались в плоскую косу.

Концы волос перехватывали заколкой или цветной тесемкой. Применялись накладные косы из шелковых цветных нитей, лент или полосок кожи, шерсти животных.

Головные уборы

Простейшими из них были шнурки из кожи и шелковых нитей – египтяне носили их в качестве лобных повязок. Так же широко представлены обручи из металла или материи, которые надевались поверх прически как на парики, так и на собственные волосы.

Читайте также:
История прически в Испании XVI-XVII веков

Фараоны в торжественных случаях надевали специальные головные уборы из драгоценных металлов. Они плотно облегали голову, закрывая волосы, но оставляли уши открытыми. Древнейший из них – пшент — корона, по форме напоминавшая бутылку, вставленную в кольцо.
Такую сдвоенную корону красно-белого цвета стали носить фараоны после объединения Нижнего и Верхнего Египта в одно централизованное государство. Обычно пшент надевали на тонкие, полотняные или льняные платки или чепцы.

Другими парадными головными уборами были атеф — тростниковая корона, а также сдвоенная корона, украшенная изображениями коршуна и кобры. Разновидностью парадных головных уборов была диадема из золота или серебра — сешнем.

Все сословия носили платок — клафт, плотно облегавший голову и оставляющий уши открытыми; два конца спадали на грудь, третий — на спину, иногда этот конец перехватывали лентой или обручем.
Разновидностью клафта был полосатый платок — немее. Головные уборы украшались изображениями птиц, животных и иероглифами носившими декоративный характер.

Часто использовался растительный орнамент. Лепестками и листьями лотоса, заполненными цветной пастой, украшали головные повязки, диадемы, ленты.

Символом неограниченной власти и божественного происхождения фараона было изображение маленькой змейки, которое называли урей, или уреус. Его изготовляли из золота, цветных эмалей, укрепляли надо лбом или у виска на парике, головном уборе или на бороде фараона.

Иногда короны украшали не одной, а двумя змеиными головами. Воины носили шлемы в виде войлочных шляп; служители культа – шапочки с укрепленными на них тяжелыми масками животных.

Женщины редко носили головные уборы, за исключением цариц. На росписях жены фараонов часто изображаются в головном уборе в виде распростершего крылья ястреба, сделанного из золота, драгоценных камней и эмалей. Были головные уборы и других форм, например как тот, что изображен на голове царицы Нефертити.

Дамы высшего сословия надевали венки, цветы, диадемы, ленты, золотые цепочки с височными подвесками из стекла, смол, драгоценных камней.

Обнаруженная в гробнице фараона XVIII династии Тутанхамона золотая диадема инкрустирована опалом, сердоликом, в центре помещен золотой шарик. Круглый диск и цветы лотоса расположены на месте прикрепления лент, инкрустированы малахитом, кораллами, а также стеклом.

В головных уборах XVIII династии очень популярен мотив лотоса.
Повязки, обручи не только знатных женщин, но и музыкантш, рабынь украшены цветами лотоса. Низшие слои населения носили платки из ткани, тростниковые, кожаные, соломенные шляпы и шапки.

Украшения

В Древнем Египте их носили все слои населения. Это были кольца, серьги, браслеты. Египтяне любили бирюзовые тона и потому, самые искусные ювелирные изделия были выполнены из лазурита, который ценился очень высоко.

Целый ряд разнообразных украшений был связан с религиозными представлениями египтян. Амулеты должны были отг онять злых духов и п редохранять от опасностей. Обычно они имели форму глаза, сердца, змеиной головы, жуков-скарабеев.
Украшали головные уборы изображениями птиц, стрекоз, лягушек, оправленными в золото и серебро, платину. Обилие и сравнительно легкая добыча золота сделали его одним из распространенных металлов, известных египтянам издревле.

Железо также служило материалом для ювелиров и стоило значительно дороже золота. Из железа делали шпильки и гребни для причесок. Многие гребни сами по себе являлись произведениями искусства, особенно из слоновой кости: инкрустированные цветными эмалями, драгоценными камнями, они завершались изображением фигурок животных, птиц — страусов, жирафов, лошадей.

Косметика

Косметика широко применялась в Древнем Египте. В пирамидах, в гробницах фараонов хранились туалетные коробочки с полным набором пузырьков, баночек, тарелочек, туалетных ложечек, горшочков.
Все женщины белились, румянились, употребляли фосфоресцирующие краски. Увлечение косметикой было так велико, что даже скульптурные портреты, мумии кошек и священных быков раскрашивались!

Женщины чернили брови и ресницы специальным порошком кохоль, малахитом рисовали зеленые круги вокруг глаз. Для подкрашивания век использовали мелкотертый сернистый свинец.
Знатные дамы пользовались косметическими средствами, настоянными на травах; многие косметические средства были не только декоративные, но и имели лечебные свойства.
Например, краска для век применялась как средство отпугивания насекомых. Малахитовая зелень служила лекарством от глазных болезней. Египетская царица Клеопатра даже написала книгу по косметике “О лекарствах для лица”.

Египтянкам были известны средства для ухода за кожей лица, тела, которые приготовлялись по специальным рецептам. Знатные дамы любили использовать для притираний растительные масла с добавлением сока водяных лилий, лотоса.
Мази использовались для питания кожи, защиты ее от палящих лучей солнца. В их состав входили оливковое, касторовое, подсолнечное, миндальное, кунжутное масла. Добавляли овечий и воловий жир, амбру. На парики прикрепляли ароматические башенки.

Клеопатра имела для производства парфюмерных изделий целую фабрику. Археологи при раскопках обнаружили в районе Мертвого моря остатки строений. Это место было собственностью царицы, его подарил Клеопатре римский полководец Антоний. Среди утвари были найдены котлы, горшки для выпаривания и кипячения, ручные жернова для растирания трав и кореньев.
Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причем каждая имела свою специальность. В дошедших до нас египетских медицинских сочинениях в так называемом папирусе Эберса, изданном в Лейпциге, папирусе Херста и других кроме сведений по анатомии содержатся и некоторые рецепты по изготовлению косметических средств.

Египетские рецепты упоминаются у Гиппократа, вошли они и в народную европейскую медицину. Это прежде всего рецепты мазей, которые приготовлялись в храмах.
Скажем, для предотвращения седины использовали жир черных змей, кровь черных быков и яйца сорок и ворон.

Читайте также:
Толстовка – материалы, фото история

Парикмахеры уверяли, что мази, изготовленные на жире льва, обладают чудодейственной силой, способствуют густоте и росту волос. Ценились мази, в состав которых входили жир рыб, порошок из копыт ослов. Эти средства были предметом экспорта и продавались за большие деньги.

источник – история прически (?)

Реферат на тему «История прически и косметики Древнего Египта»

Уцелевшие памятники искусства рассказывают о событиях, происходивших в одном из древнейших государств мира, о становлении и развитии его культуры, искусства, о религии и быте народа, его населявшего; дают они и представление о костюмах, прическах, косметике.

История древнего Египта

Основные виды и формы причесок в древнем Египте

Косметика в древнем Египте

Нужна помощь в написании реферата?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Список используемой литературы

Сведения, полученные о Древнем Египте как о рабовладельческом централизованном государстве, относятся к концу четвертого тысячелетия до нашей эры.

Уцелевшие памятники искусства рассказывают о событиях, происходивших в одном из древнейших государств мира, о становлении и развитии его культуры, искусства, о религии и быте народа, его населявшего; дают они и представление о костюмах, прическах, косметике.

История древнего Египта

Нужна помощь в написании реферата?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Древний Египет был самым могущественным из всех рабовладельческих государств, возникших в долине Нила приблизительно в одно время. Во главе государства стоял фараон-деспот, обладавший неограниченной властью, приравненный к сыновьям небесного бога Ра (Солнца). Все население Древнего Египта делилось на несколько сословий: рабовладельческая знать и жрецы, ремесленники и свободные крестьяне, рабы. Плодородие нильских земель определило основное занятие населения — земледелие и скотоводство. Большая часть населения занималась ремеслами — ткачеством, изготовлением стекла, ювелирным и гончарным делом. Рабы, которые составляли самую многочисленную и самую бесправную часть населения, воздвигали плотины, храмы, сады, гигантские пирамиды, которые позже были названы историками одним из семи чудес света.

Дошедшие до нас древняя скульптура, архитектура, изображения в гробницах и храмах дают довольно полное представление о быте,, а также о внешности египетского населения разных сословий. Нужно заметить, что люди высшего сословия изображались всегда высокими, стройными. Черты лица тонкие, правильной формы нос, миндалевидные глаза, выпуклые губы. Это мы можем увидеть на портретах фараонов, их жен, приближенных сановников. Можно предположить, что именно такими должны были быть самые красивые люди, считавшиеся идеалом земной человеческой красоты.

Основные виды и формы причесок в древнем Египте

Археологические находки показывают, что эволюция причесок проходила очень медленно, форма долго сохранялась в различных слоях египетского общества.

Прически знати отличались пышностью, простонародья — скромностью и сдержанностью. Но при более глубоком изучении тех и других можно подметить общность линий и силуэтов: прически походили на геометрическую фигуру — трапецию. Хотя основным атрибутом прически был парик, она все же не отличалась большим разнообразием, особенно у мужчин. Женские прически постепенно нарушали это однообразие, становились более декоративными. Все свободное население Египта носило парики, форма, размеры и материал которых указывали на социальное положение его владельца. Парики изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений, окрашенных в темные тона, так как темно-коричневый и черный цвета считались модными, особенно в период Нового царства. Фараон и его приближенные носили большие по размеру парики. Воины, земледельцы, ремесленники — маленькие, круглой формы. Парики были не только сословной принадлежностью, но и выполняли роль головных уборов, защищая от палящих лучей солнца. Часто во избежание солнечного удара знатные вельможи надевали несколько париков один на другой, создавая тем самым воздушную прослойку. Со временем прическа усложнялась, «особенно на париках. Волосы стали заплетать в тугие многочисленные косички, располагая их плотными рядами, или делать завивку при помощи холодной укладки, называемой «мокрой». Волосяные пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании комки грязи отваливались, волосяные пряди завивались красивыми, легкими волнами или крутыми завитками. По длине волосы стали достигать плеч. Челки над лбом были заменены продольными или поперечными проборами.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами (рис. 1). Иногда завивка заменялась рядами плотно уложенных косичек. При этом иногда из-под парика выпускали собственные волосы. Прически обильно пропитывались ароматическими маслами, духами, эссенциями, клейкими составами.

Рис. 2

Все мужское население брило бороду, удаляя волосы с подбородка специальным серповидным прибором из камня или бронзы. Во время богослужений, торжественных церемоний, пиршеств отличительным знаком фараона кроме скипетра и короны была искусственная борода-знак владения землей (рис. 2 и 2а). Ее прикрепляли шнурком к чисто выбритому подбородку. Бороды делались, так же как и парики, из срезанных волос и могли быть различной формы: вытянутые в виде заплетенной косички, с завитком на конце, плоские, продолговатые, завитые параллельными рядами, в форме кубика, лопаточки. Бороду украшали золоченой змейкой — уреем, которая также считалась символом власти. Жрецы — служители культа обычно брили голову и лицо, надевали парики или громоздкие маски, изображавшие морду священного животного. Знатные придворные и землевладельцы носили парики или делали короткие стрижки из собственных волос. Многочисленные рабы, населявшие страну, носили прически своих соотечественников. Но из-за жаркого климата многие мужчины в целях гигиены полностью сбривали волосы, умащивали кожу головы ароматическими маслами.

Читайте также:
Мода XVII века для женщин и девочек в портретах Уильяма Ларкина

Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатые, особенно прически цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий, за это они получили название «геометрических» (рис. 3). Знатные женщины, как и мужчины, брили голову и надевали парики. Самыми типичными прическами на париках были две: первая — все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах; верх парика был плоским. Вторая прическа имела форму шара. Обе они были «геометрическими».

Нужна помощь в написании реферата?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

С развитием египетского общества женские прически удлинились, появился «трехчастный» парик, три бриды которого спускались на грудь и спину, а также громадный парик из крупных завитых волн. Форма такого парика была необычной (рис. 4) — «каплевидной». Волосы в такой прическе разделялись пробором, волны с двух сторон перехватывались плоскими металлическими лентами. При этом уши оставались открытыми. Концы прядей, спадавших на грудь, завивались в крупные улиткообразные локоны. Прядь волос, спадающая на спину, плоская, состояла из прямых волос или мелких косичек. Парики окрашивали в разные цвета — голубой, оранжевый, желтый.

Прически делали и из собственных волос, свободно распуская их по спине, концы украшали кистями. Иногда волосы завивали мелкими волнами — такая завивка получалась после расчесывания мелких, тонких косичек. Дети, юноши и девушки сбривали волосы, оставляя одну или несколько прядей на левом виске, которые завивались в локон или заплетались в плоскую косу (рис. 5 и 5а). Концы волос перехватывали заколкой или цветной тесемкой. Применялись накладные косы из шелковых цветных нитей, лент или полосок кожи, шерсти животных.

Рассмотрим несколько египетских причесок, дошедших до нас в наскальных рисунках храмов и пирамид, скульптурных произведениях.

Нефертити и богиня Исида. Стенная роспись гробницы Нефертити. Новое царство. На головах двух женщин надеты длинные черные парики, состоящие из трех частей, и громоздкие головные уборы. Парики плотно облегают голову, спускаясь до бровей, сбоку тонкая маленькая прядка спускается до середины уха. Остальные волосы зачесаны за уши и тяжелой густой массой спускаются на грудь и спину. Так как древнеегипетская скульптура требовала профильного изображения, то можно предположить, что с другой стороны также должна была спускаться широкая прядь. Концы парика заканчивались горизонтальными цветными полосками. На росписи не видно следов завивки или косичек на парике, поэтому можно предположить, что он был сделан из одноцветного черного материала. Дополнением и украшением к парику служат головные уборы: один в виде солнечного диска, расположенного между двумя высокими полукруглыми рогами, поднимающимися посредине головы. Другой головной убор более нарядный. Он изображает чучело птицы, распростершей свои крылья над головой. Крылья, хвост птицы переданы очень натурально, детально проработано каждое перо. Надо лбом и около мочки уха укреплены украшения — небольшие головки змей — символа власти. Обе женщины одеты в костюм из тонкой ткани.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Статуя царского сына Рахотепа и его жены Нофрет. V династия.

Роспись гробницы в Медуме. Середина III тысячелетия до нашей эры. Древнее царство.

Изображены мужчина и женщина в париках. Парик мужчины короткий, темный. Волосы обрамляют лицо с трех сторон, при этом оставляя уши открытыми. Возможно, парик сделан из искусственных материалов. Прическа проста; это гладкие, прямые, плотно уложенные пряди. Можно предположить, что такая прическа делалась и из естественных волос.

Косметика в древнем Египте

прическа косметика древний египет

Косметика широко применялась в Древнем Египте. В пирамидах хранились туалетные коробочки с полным набором пузырьков, баночек, тарелочек, туалетных ложечек, горшочков. Все женщины белились, румянились, употребляли иллюминированные краски. Увлечение косметикой было так велико, что даже мумии кошек, священных быков, скульптурные портреты раскрашивались. Женщины чернили брови, глаза специальным порошком кохоль, рисовали зеленые круги вокруг глаз малахитом. Знатные дамы пользовались косметическими средствами, настоянными на травах. Египтянкам были известны средства для ухода за кожей лица, тела, которые приготовлялись по специальным рецептам. Некоторые рецепты сохранились до наших дней. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причем каждая имела свою специальность. В дошедших до нас египетских медицинских сочинениях в так называемом папирусе Эберса, изданном в Лейпциге, папирусе Херста и других кроме сведений по анатомии содержатся и некоторые рецепты по изготовлению косметических средств. Египетские рецепты упоминаются у Гиппократа, вошли они в народную европейскую медицину. Это прежде всего рецепты мазей, которые приготовлялись в храмах. В Древнем Египте при разработке различных рецептов пользовались сходством предметов, совершенно различных. Скажем, для предотвращения седины использовали жир черных змей, кровь черных быков и яйца сорок, ворон. Парикмахеры уверяли, что мази, изготовленные на жире льва, обладают чудодейственной силой, способствуют густоте и росту волос. Ценились мази, в состав которых входили жир рыб, копыта ослов. Все эти средства служили предметом экспорта в другие страны, где продавались за баснословные деньги.

Читайте также:
Греческая прическа – история и фото причесок

Нужна помощь в написании реферата?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. Форма прически могла расширяться или уменьшаться.

Каждая эпоха приносила что-то свое, новое в парикмахерское искусство, точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой.

Список используемой литературы

1.Моисеев И.Г. Искусство парикмахера (учебное пособие). — М.:ИЦ «Методист», 2011.

.Панченко О.А. Парикмахерское дело: учеб.пособие/О.А.Панченко. — Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

.Сыромятникова И.С. История причёски. -3-е изд., перераб. и доп.- М.: РИПОЛ классик, 2011.

.Аствацатуров К.Р. Косметика для всех [Текст]/ К. Р. Аствацатуров, И. И. Кольгуненко, — Л: Многоотрасл. науч.-техн. комплекс «Ролс», 1991. — 95 с.

История прически. От Древнего Египта до наших дней.

История прически.

На самом деле создать профессиональную прическу является настоящим искусством. Его история уходит корнями в далекое прошлое, в каждой стране, в каждой цивилизации имеет свои отличии и особенности. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Новое царство. Египет.

В этот период носили парики из: волос, бараньей шерсти, окрашенной ткани, как хлопчатобумажной, так и льняной. Особые модники того времени отдавали предпочтение двойным парикам.

Верховное лицо Египта – фараон в повседневности носил парик, сплетенный из множества косичек. Подобная прическа благоухала эфирными, ароматическими маслами. Для более важных, торжественных случаев, фараоны надевали специальные парики.

Принцы Египта пользовались той же привилегией, они носили такие же парики, с одним небольшим отличием: присутствовала плетеная, накладная или собранная в пучок коса. Прикреплялась она к шапочке или парику сбоку. Слуги, понятное дело, носили прически попроще.

Вместо человеческих волос, они использовали либо папирус, либо луб, либо обычную ткань в своей прическе.

Что касается модниц среди представительниц прекрасного пола, то тут были два варианта: плоский парик на темени и ровной волной падающие волосы, подстриженные по бокам головы. Очень напоминает современную прическу карэ. Вполне возможно, что современная мода на прически отдает дань древним красавицам египетских земель.

Второй вариант: полукруглый парик в форме шлема, куда вплетались тонкие косички. Цель такой прически было подчеркнуть красоту головы и спускаться на уши тремя слоистыми треугольными языками.

Древний Рим.

Древний Рим внес в искусство создания причесок должное новшество – щипцы для завивания волос. Хотя, конечно, они были далеко не совершенны. Тем не менее, это было определенное ноу-хау, которое с годами совершенствовалось и проходило этапы развития.

Благодаря римлянам, появился так званый, холодный способ укладки. В этом деле использовали пальцы или же современные на то время бигуди. Осветляли римляне волосы с помощью щелочного мыла. На голове модников создавались целые шедевры – сложные прически, которые держались с помощью специальных каркасов.

Средневековье.

В средние века правила прически для женщин стали более суровыми. Волосы прятались под накидками. Поэтому сложные прически уже не были актуальными. И лишь с 13 века красота волос снова стала развиваться. В то время мужчины даже могли вплетать в прическу цветы, а девушки и женщины носить дорогие диадемы и золотые венки на своих прическах.

Шестнадцатый век в истории пропагандировал моду на блондинок, и итальянские женщины дружно принялись осветлять волосы, стараясь не отстать от моды. В виде украшений шли драгоценности и специальные накидки. Женщины не останавливались перед тем, что бы специально выщипать брови и подбрить волосы у лба, с целью, что бы тот казался выше.

Век 18-ый 19-ый.

В 18-том веке вернее во второй его половине случился настоящий «большой взрыв». В моду вошли невероятно громоздкие, пышные и высокие прически. У этих произведений парикмахерского искусства было больше общего с архитектурным возведением, нежели чем с простой прической, так как для их сооружения собственных волос явно не хватало, и в ход шло абсолютно все: конский волос, ленты, дерево, фрукты, драгоценности.

На создание такой прически могло уйти до 10-ти часов, а ее возведением слуги занимались стоя на лестнице.

Начало 20-го века – наши дни.

Начало 20-века еще диктовало условие на пышные, длинные волосы. Однако, уже в 20-е годы, человечество повергает в шок новое веяние моды. Женщины с мальчишечьими стрижками. Мода больше не является привилегией королевских дворов, отныне она доступна простому народу. Диктуют условия звезды кино, сцены, эстрады.

Помимо причесок играет роль модный макияж, цвет глаз, разрез рта, умение держаться прямо и с достоинством.

Несмотря на то, что в наше время с помощью стилиста можно кардинально и по своему желанию изменить внешность в любую стороны, длинные, здоровые волосы, всегда будут на высоте и считаться неоспоримым доказательством женственности и вкуса.

Пряжка как декоративный элемент обуви и история пряжки

Пряжка на обуви имеет не только практический смысл, но и декоративный. И иногда, кажется, бывает второе лучше первого. У многих дизайнеров обуви декор получается просто потрясающим. Форма обуви, носок, каблук из года в год могут повторяться, но добавим пряжку, и это уже другая обувь. И бывает не столь важно, из какого материала сделана пряжка – пластмассы, серебра, бронзы, золота…

Читайте также:
Дубленка бекеша из овчины для самой холодной зимы

Пряжка имеет долгую жизнь в истории обуви. Вряд ли можно вспомнить, когда всё началось, ведь человеку с древнейших времен приходилось использовать пояса и ремни. А, как известно, ни один ремень не может обойтись без пряжки. Изначально это были довольно грубые кожаные полоски с кожаными или костяными пряжками, затем появились более дорогие – бронзовые пряжки.

Все древнейшие культуры от Шумера и Ассирии до великих восточных цивилизаций Индии и Китая ремнём ещё не пользовались. Но пряжки из тех культур всё же существуют. Древние греки и римляне также не носили ремней с пряжками, пользовались поясами, но пряжки всё-таки были. Люди победнее пользовались костяными пряжками, а богатые и знатные – дорогими бронзовыми пряжками, покрытыми тонким слоем серебра.

Пряжки использовались как застёжки, и были распространены и в быту простого народа, и в военной амуниции всех древнейших цивилизаций.

Когда появилось огнестрельное оружие, и воину пришлось носить, кроме сабли или шпаги, ещё дополнительное снаряжение, пришлось подумать о более крепком и надёжном прикреплении его к собственному телу. Появились пряжки.

Скорее всего, перевязи с пряжками в военной амуниции ведут свою родословную от декоративного ремешка с пряжкой для ношения охотничьего рога (XIV и XV века). Примерно в это же время пряжками стали украшать и обувь. Пряжки появились в моде Людовика XIV. Они были повсюду – на перевязях, на туфлях и на шляпах военных.

Пряжки крепились и как знаки различия. Например, перевязи с пряжками определенной формы и цвета означали один полк, другого цвета – другой полк или ведомство. В армиях разных стран перевязи и пряжки на них или же пряжки на обуви и шляпах были разными по форме и цвету, дабы не перепутать «своих» с «чужими».

В XVIII веке при Людовике XV пряжки являлись драгоценными предметами и символом статуса, носившего их. Пряжки на обуви были внушительных размеров, иногда доходили до абсурда, нарушая пропорции в облике, они не соответствовали фигуре, росту или возрасту. Сверкающие пряжки на подагрических ногах – выглядели нелепо, а владелец таких туфель жалко и смешно.

Постепенно пряжки к 90-ым годам XVIII века ушли со сцены обуви, и на долгое время власть принадлежала шнуркам. Но в 1900 – е годы в обуви появились элементы моды XVIII века, например, каблук «Людовик» и крупные пряжки в стиле Кромвеля. Затем пряжки снова были вытеснены пуговицами, вспомните модели «Мэри Джейн» в 20-х годах прошлого столетия, там была пуговичка. И если пряжки где-то и появлялись в женской обуви, то это были небольшие потайные изделия, которые имели лишь практическое применение.

Пряжки на туфлях заявили о себе в 60-х годах прошлого столетия. В это время появилась новая модель Роже Вивье – лаковые лодочки «Пилигрим». Они были на низком каблуке с квадратными носами и большой квадратной пряжкой. В это же время пряжка украсила туфли «Мэри Джейн», затем туфли-платформы 1970-х годов.

Пряжки с тех пор стали появляться на обуви регулярно из сезона в сезон – где-то их было больше, а где-то меньше. В коллекции Вивьен Вествуд они прижились, и стали неотъемлемой частью. Например, пиратские сапоги Вивьен Вествуд выпускает до сих пор.

В XXI веке образ пирата стал популярным благодаря фильму «Пираты Карибского моря». Сегодня мы думаем, что пираты носили сапоги, декорированные ремнями и пряжками. Однако нет. Они носили то, что удавалось украсть, а сапоги мог носить только капитан пиратского судна. Команда носила туфли на каблуках с квадратными носами и большими языками, но, опять же, с пряжками. А те пиратские сапоги с широкими голенищами и ремнями на пряжках – выдумка Голливуда.

Ещё один вид обуви на пряжке. В ХХ веке появились женские туфли с ремешком вокруг щиколотки, застёгивающимся на пряжку. В фильме 1946 года красавица Рита Хейворт в сцене стриптиза в фильме «Джильда» в туфлях с ремешками на щиколотке.

Байкерские сапоги – атрибут мужественности начали своё существование сначала в роли сапог для лесорубов, затем, когда увлечение мотоциклами достигло наибольшего пика, их стали носить байкеры по всему миру. Созданные в 30-х годах прошлого столетия специально для мотоциклистов, они стали олицетворением образа непокорного человека. Модели байкерских сапог, непременно, с пряжками, да и вообще чем больше металла, тем лучше.

Модная женская обувь с пряжками

Сегодня в сезоне 2016-2017 одной из модных тенденций в обуви, как когда-то в 2011-2012, снова пряжки. В коллекциях известных Домов моды можно найти самые разнообразные пряжки – от маленькой и элегантной до грубой и громоздкой. Пряжки везде – на босоножках, туфельках, лоферах, ботинках, ботильонах, сапогах. Актуальными стали модели, в которых сразу множество пряжек.

И если завтра пряжки станут вновь не модными, знайте, они обязательно вернуться…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *