Луиза Спаньоли – модельер, которая на полвека опередила весь мир
Казалось бы, в начале 20 века во всем мире процветало неравенство, и положение женщины в обществе было крайне тяжелым. Женщины занимались детьми и хозяйством, а в обществе процветал патриархат. Вопреки этому, в истории итальянского бизнеса, в том числе и модного, есть женщина, которая полностью перевернула индустрию – Луиза Спаньоли. Она не только опередила конкурентов на несколько десятилетий вперед, но и представила инновационный для моды способ изготовления пряжи.
Луиза Спаньоли
В 1877 году в Перудже (Италия) родилась одна из самых дальновидных женщин своего времени – Луиза Саргентини. Весь мир знает ее как Луизу Спаньоли – женщину, которой удалось поместить небольшой городок на индустриальную карту мира не в одной, а сразу в двух областях – кондитерской и модной. Луиза на полвека ускорила эволюцию статуса женщины в не только как работника индустриальной сферы, но и как предпринимателя.
Будущая икона стиля родилась в семье торговца рыбой и морепродуктами. Отец хотел, чтобы она продолжила его дело, но рыбный промысел ее совершенно не интересовал.
Кондитерская фабрика Bacio Perugina
В 1907 году Спаньоли в сотрудничестве с Франческо Буитони, Леоне Асколи и Франческо Андреани открыли небольшую кондитерскую фабрику. На момент открытия на предприятии работало 15 человек.
Креативность Луизы Спаньоли, изобретательность и предпринимательские навыки привели к созданию в 1922 году конфет Bacio (поцелуйчик в переводе с итальянского), известных во всем мире. В их производстве использовали лесные орехи, которых в стране было в изобилии. Эти конфеты и сегодня остаются популярными не только в Италии, но и во всем мире.
Если на момент основания фабрики на ней работало 15 человек, то после Первой мировой войны, когда во всей Европе рабочие устраивали забастовки, число ее сотрудников превышало сотню. Как ей это удалось?
Луиза успешно использовала свои предпринимательские навыки, а также женскую мудрость. Она разработала план по повышению уровня жизни своих сотрудников и воплотила его. Новатор своего времени, Спаньоли начала застраивать прифабричную территорию домами для рабочих, площадками для отдыха и развлечений, детским садом.
Если женщине была уготована роль домохозяйки, то с наступлением войны многие мужья ушли на фронт, и представительницам прекрасного пола пришлось не только пойти на работу, но и взять на себя роль главы семьи. Условия, которые для них создала Спаньоли, помогли им пережить трудные времена.
В то время, как другие фабрики закрывались, фабрика Луизы Спаньоли процветала. К концу войны на предприятии работало уже несколько сотен человек.
Кондитерский гигант Bacio Perugina и в наше время остается одной из самых знаменитых фабрик Италии, а город Перуджа – шоколадной столицей.
Модный Дом Luisa Spagnoli
Предпринимательский талант Луизы Спаньоли не ограничился конфетами. В 1928 году Луиза Спаньоли вошла в модную индустрию. После одной из поездок в Париж она привезла с собой в Италию ангорских кроликов. Ранее никто в стране не занимался их разведением, и это было настоящей новацией. Новацией также было то, как Луиза Спаньоли их использовала. Она начала производить изделия из кроличьего пуха без убийства животных.
Животных не убивали, а осторожно вычесывали пух. Из пуха получалась теплая воздушная пряжа, а из пряжи – шали, свитеры, пальто, платки и шарфы.
Качество ткани, женственные силуэты и элегантный крой незамедлительно оценили итальянские и иностранные покупатели. На то время пряжу в Италию завозили из Европы. Она была некачественной, а изделия из нее – недолговечны. Тот продукт, который предложила Луиза Спаньоли, был инновационным и в плане производства, и в плане качества и внешнего вида изделий.
Основательница бренда Luisa Spagnoli так и не дождалась настоящего триумфа собственной марки. Она скончалась 21 сентября 1935 года от рака горла.
Кропотливую деятельность Спаньоли продолжил ее сын Марио. Он превратил бизнес из ремесленного в промышленный – снабдил предприятие собственной торговой сетью, предназначенной исключительно для продажи его продукции. Первый бутик Luisa Spagnoli был открыт в Перудже в 1940 году. За ним последовали магазины во Флоренции, Риме, Венеции, Неаполе и Милане, а вскоре и по всему миру.
Luisa Spagnoli сегодня
Сегодня бренд Luisa Spagnoli производит одежду не только из ангорской шерсти, но и текстиля, кружева, шелка, кашемира, атласа, органзы. В одежде Luisa Spagnoli неоднократно появлялись иконы своего времени – Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Кейт Миддлтон.
Что касается одежды марки, она элегантна и женственна. Наряды Luisa Spagnoli подходят как для повседневной носки, так и для светских мероприятий. Удивительным образом ей удается раскрыть лучшие стороны женского образа и отменного вкуса. С этим согласны не только поклонники марки, но и профессионалы – бренд был удостоен премии Leonardo Award for Italian Quality за помощь в развитии и укреплении статуса итальянской одежды.
Сейчас маркой руководит Николетта Спаньоли – наследница Луизы Спаньоли в четвертом поколении. Ей удается сохранять традиции основательницы бренда и одновременно создавать актуальные коллекции. Сегодня в мире существует более 200 магазинов Luisa Spagnoli, которые расположены в самых модных районах каждого города.
Магазины Луизы Спаньоли. Женская одежда весна лето.
Преувеличенные объемы, оптические и животные отпечатки, складки и детали мужского кроя, характеризуют новую итальянскую коллекцию весна-лето 2021 года.
Магазины Luisa Spagnoli – предлагают уникальную одежду, которую создают уже четыре поколения предпринимателей. Это один из символов итальянского стиля, который предлагает не только женскую одежду, но и сумки, солнцезащитные очки, шарфы, шарфы, парфюмерию, головные уборы и бижутерию.
Парад, который представляет новые каталоги одежды Luisa Spagnoli 2020, называется «Рандеву в Марракеше» и рекламный буклет, размещенный на официальном сайте, заполнен новинками, явно рассчитанными на горячую пору.
Коммерческий директор и главный модельер Николетта Спаньоли на самом деле представили группу красивых и модных женщин, которые встречаются в этом городе жаркий период в потрясающих нарядах старейшей итальянской марки.
Главные герои линий негабаритный крой, этнические детали и теплые цвета, соединившиеся с ключевыми штрихами марки, взятыми из ретро стилей 1950-х и с богемными элементами, создали безумную и живую цыганскую феерию.
Давайте вместе, посмотрим на фото и цены новинок сезона, представленных в интернет магазине официального сайта Луизы Спаньоли.
Платье макси с воланами (€ 1500); из органзы (стоимость € 1600)
A-силуэта (€ 499)
Рубашка в горошек (400 евро) юбка (700 евро); платье (1.600 €)
Макси с воланами (стоимость € 310)
Пиджак (350 €) брюки (210 €); Топ (210 €) Брюки (400 €)
Платье из органзы (€ 1600)
Топ (€ 220) бермуды (€ 150) плащ (€ 560); поло в рубчик (€ 210) шорты (€ 230) плащ (€ 600)
Коллекция весна лето 2020
Немного преувеличенные объемы и длина и драгоценные ткани характеризуют всю коллекцию. Среди новинок куртки и пиджаки, оживленные сильными мужскими штрихами. Предложены также объемные элегантные брюки, декорированные дополнительными женственными штрихами.
Классические и этнические штрихи придают характер длинным и коротким платьям в теплых средиземноморских тонах, которые выполнены из таких тканей, как шелк, лен и хлопок.
И, наконец, стиль цыганской юбки в форме тюльпанов, стал доминантой и одной из наиболее интересных тенденций следующего сезона.
Vichy двубортный пиджак (460 €); хлопковые бермуды (€ 150)
Рубашка из органзы (350 €); юбка (450 €)
Поло в рубчик (€ 210) и шорты бермуды (€ 230) плащ с принтом питона (€ 600)
Топ с бантом (€220) льняные бермуды (€150) плащ Vishy (€560)
Льняная смесь (цена 140 €)
Короткие платья.
Коллекция Luisa Spagnoli 2021 изготовлена из драгоценных, но всегда естественных материалов. Складки сделаны вручную по старыми деревянным лекалам. Силуэты одежды разработаны так, чтобы сделать каждую женщину красивой и непринужденной.
В коротких вариантах присутствуют отголоски 50-х годов. Тенденции возвращают большие шары рукавов, лифы с вырезом лодочкой у шеи и стильные черно-белые отпечатки.
Великими героями сезона являются шелковые, атласные и атласные ткани.
Есть игра эффекта «вижу не вижу», платья с V-образным вырезом покрытые абстрактными узорами и разноцветными полосами.
Кружева смягчают крой «рубашка», также доступно с полной юбкой и с гофрированной талией.
Короткое платье Vichy (цена 410 €)
Кружево (€ 350); с открытыми плечами (335 €)
Прозрачный полосатый пуловер (€ 299)
Рубашечный крой (€ 340); жоржет (€ 270)
Платье из хлопка (€ 250); с рисунком (290 €)
Длинные платья
Белый и черный доминируют в новой коллекции одежды Luisa Spagnoli 2021 года, чередуясь с теплыми нейтральными оттенками, такими как песочный, бежевый. Присутствуют радужные оттенки розового, зеленого и синего. Дизайнеры не забывают о любимом желтом, который всегда присутствует в линиях модного дома.
Оборки и элегантные узоры в горошек, крой без бретелей с открытыми плечами, драпировка подола, основные отличия года.
Вырезы стиля Бардо украшают многие предметы одежды из полосатой ткани. Многоцветные сафари или африканской Сахары выполнены чрезмерно объемными, с мягким силуэтом и большими поясами на талии.
Для вечера подойдут романтические творения с бюстье без бретелек и с большими плиссированными юбками из тюля. Модели декорированы изысканными аппликациями из драгоценных камней и сверкающими деталями из люрекса.
Макси платье с воланами (€ 1500)
Макси из органзы (стоимость € 1600)
Двубортный костюм (€ 295)
(стоимость € 600)
(310 €)
Платье бюстье (€ 1600)
(€ 1600)
Плиссированная юбка колесо (310 €)
Элегантные костюмы
Большие, воздушные и струящиеся костюмы — повседневная одежда с очень утонченным очарованием.
Они характеризуются интенсивными нюансами и деталями, вдохновленными мужским гардеробом, но не только. Комбинезоны итальянского производства не останутся незамеченными, за счет складок вдоль выреза, клиновых бантов и рукава в форме «воздушный шаров».
Шелковые бордюры вдоль шеи украшают самые элегантные парадные наряды.
У всех моделей широкие палаццо в нижней части с расклешенными формами без определения, которые изящно выделяют силуэт.
Шелковый комбинезон (1.000 €)
Для топов выбраны драгоценные и изысканные ткани. Есть моделей из органзы и чистого цветочного шелка, характерным вырезом шеей и атласной лентой. Предложены топы из жоржета с поясом на шее.
Бонтон и изысканные кружевные топы используют трапециевидные линии.
Для тех, кто любит узкие формы, есть исполнения из атласного бюстье со структурированным интерьером и регулируемыми тонкими лямками, которые можно носить даже под пиджаком.
Топ с поясом (€ 130)
В горошек с бантом (245 €); с бантом (240 €)
Кружевной топ (€ 180)
Бюстье (€ 190)
Цветочный топ (240 €); шифон с рисунком (240 €)
Топ с бантом (250 €)
Футболки и туники
Романтическое настроение присутствует и в каталоге рубашек и туник. Предложены кружевные предметы с элегантным вырезом лодочкой, рукавом 3/4, с поясом из корсажного зерна.
Расклешенные модели из трикотажа с многоцветным геометрическим рисунком и рукавами, в стиле кимоно, более расклешенные.
Футболка используют легкие ткани, такие как джерси, белье и оригинальные детали, прищипы, чтобы удерживать рукава с манжетой. Модели из эластичного хлопка с цветочным мотивом в нежных розовых тонах, обогащенные вышивкой стразами и блестками, и относятся к наиболее шикарным моделям.
Туника с рисунком (220 €)
(120 €)
С накладными карманами (€ 150)
Джерси (165 €)
Кружевная туника (250 €)
Туника (330 €)
Рубашки и блузки
Рубашки Luisa SPAGNOLI повторяют общий лейтмотив коллекции: преувеличенные объемы.
Большие рукава длиной 3/4, сочетаются с соблазнительными завитками и застежками с регулируемыми кружевами.
Более решительные штрихи в стиле кантри отмечают джинсовые рубашки красивыми воротниками.
Завитки и плетения, созданы с использованием ткаческого искусства, они оживляют блузки новой коллекции.
Рубашки с классическими отпечатками возвращаются, чтобы предложить мифические узоры в горошек, в то время как соблазнительные прозрачные вставки и воротники с бантом украшают самые смелые вечерние предложения.
Отголоски 50-х годов характеризуют изделия из крепдешина с элегантным плиссированным пластроном на передней панели.
Версии со сплошным рисунком в ярких оттенках более живые и дерзкие.
Рубашка из крепдешина (€ 240)
Шелк (250 €)
Рубашка — стиль кантри (250 €); плиссированная юбка колесом (310 €)
Блузка из органзы (320 €); с отпечатками (340 €)
Джинсовая ткань (188 €); макси (€ 500)
С открытыми плечами (230 €)
Рубашка в горошек (400 €); юбка (700 €)
С бантом (180 €)
Джинсовая ткань (250 €); макси (€ 500)
Модель с принтом (198 €)
Кардиганы и куртки
Красочные принты в оттенках оранжевого и розового, желтого и синего оживляют самые красивые кардиганы.
Куртки декорированы полосатым люрексом, часто использовано рафинированное золото.
Линия блейзеров в версии из ткани, использует энергичные джинсовые ткани.
Флагманские исполнения с лацканами и контрастными рукавами.
Для весны есть плащи Луизы Спагноли из шелковой органзы — настоящая жемчужина с прозрачными рукавами и элегантным поясом для завязывания на талии.
Вязаный кардиган с принтом (стоимость € 199)
Трикотажная куртка (265 €)
(295 €)
Вязаный жакет с поясом (цена € 315)
Куртка с эффектом джинсовой ткани (380 €)
Шерстяной плащ из органзы (цена € 430)
Длинные юбки
Цыганское вдохновение для юбок Luisa Spagnoli было характерно всегда.
В этом году волнистые модели имеют очень высокую линию талии, подчеркнутую специальным поясом.
Однотонные макси чередуются с двухцветными абстрактными и оптическими мотивами в классическом черно-белом цвете.
Юбки в стиле сафари демонстрируют утонченную плиссировку.
Шикарные вышивки Boho в теплых тонах солнечно-желтого цвета украшают длинные юбки полностью плиссированной линии.
Для церемониальных юбок из гладких тканей выбраны теплые цвета, такие как бордовый и темно-розовый.
Многоцветные этнические текстуры придают более непринужденный оттенок моделям цыганского стиля 70-х годов.
Рубашка с оборками (250 €); юбка с Vishy (стоимость € 430)
Рубашка с плиссировкой (260 €); макси (280 €)
С воланом (€ 230)
Хлопковая куртка (320 €); модель в горошек (275 €)
Туника с открытыми плечами (€ 220); макси с воланами (250 €)
Брюки
Свободные, действительно очень широкие брюки Luisa Spagnoli представляют идею сильной, динамичной и еще более смелой женственности.
Смешанные с формой юбок, они сделаны более изысканными благодаря выбору тонких тканей.
Прикосновения «a la garconne», заметно в линии широких брюк со складками на талии.
Тем, кто предпочитает менее причудливый стиль, предлагается оценить классическим брюкам палаццо, предложенные в этом году из легких и шелковистых тканей, чтобы придать наряду супер женственный акцент.
Фулярные узоры на широких прямых брюках сменяются Vichy на хлопчатобумажных капри с выглаженной складкой.
Полосатые узоры украшают исполнения кроя «морковка» из чистого шелка с высокой талией.
Это украшения, которые мы также находим в коллекции Elena Miro.
Куртка в смокинге (440 €); брюки с высокой талией (210 €)
Брюки Foulard с принтом (цена € 215)
Американский топ (210 €); полосатые брюки (400 €)
Хлопковые брюки (стоимость € 160); Капри (170 €)
Сетчатый пуловер (280 €); палаццо штаны (380 €)
Шерстяные брюки (€ 165); укороченные брюки с поясом (стоимость € 180)
Брюки с принтом (260 €)
Джинсы
Эластичные формы джинсовой коллекции Luisa Spagnoli по бокам украшены изысканным золотым кантом.
Что касается палитры, то нет недостатка в сплошных цветах, таких как белый бежевый или розоваый.
Такие коллекции, как Patrizia Pepe, уже уверяла нас, что успехом будут пользоваться расклешенные колоколообразные формы. Их много и у Luisa Spagnoli, выполненных из эластичной ткани с очень гламурным высоким поясом.
Любители свободных джинсов ?
Марка предлагает джинсы с пятью карманами, с расширяющимся кроем, который не останется незамеченными.
Если предложения с льняным поясом, с вставками grosgrain или с потертыми краями.
Стрейч джинсы (€ 175)
Джинсы с 5 карманами на поясе (€ 185); с бахромой (€ 168)
С цепочкой с логотипом (195 €)
Расклешенные джинсы (185 €)
Эластичный материал (стоимость € 155)
Узкие Skinny (160 €)
Луиза Спаньоли (1877-1935 гг.): жизнь, полная любви к творчеству и бизнесу
Share this page
Луиза Спаньоли (1877-1935 гг.): жизнь, полная любви к творчеству и бизнесу
В начале XX века встретить женщину-предпринимателя было практически невозможно. Но Луиза Спаньоли была выдающейся, неординарной женщиной, поражавшей всех вокруг своей целеустремленностью. Пожалуй, именно сочетание творческой стороны ее характера с исключительной амбициозностью и привело героиню нашего рассказа к идее создания столь популярных в наше время конфет Baci Perugina.
Луиза родилась в Перудже (Италия) в 1877 г. и в начале ХХ века основала в своем родном городе две компании, имевшие важнейшее значение для развития региона – шоколадную фабрику Perugina и фирму по производству женской одежды, которая и поныне носит ее имя (Luisa Spagnoli).
Портрет Луизы Спаньоли
По сей день обе компании считаются подлинными символами итальянского стиля и качества.
В течение последующих лет Луиза и ее семья многое сделали для развития своей компании, при этом не забывая заботиться о сотрудниках и, в первую очередь, конечно же, о женщинах.
Будучи человеком практичным, Луиза разработала целый план по повышению качества жизни своих сотрудников и даже распорядилась построить в непосредственной близости от фабрики новые дома и отдельный бассейн для работников.
Кроме того, Луиза регулярно организовывала танцы, вечеринки, спортивные соревнования, футбольные матчи и другие полезные и развлекательные мероприятия, помогавшие сотрудникам поддерживать отличную форму и присутствие духа.
Женщины-сотрудники фабрики Perugina
В тяжкое время Первой мировой войны, когда большая часть мужчин отправилась на фронт, Луиза, подобно тысячам других женщин, была вынуждена целиком взять на себя полную ответственность за ведение домашнего хозяйства и заботу о трех детях.
В этот непростой для нее период жизни Луиза, продолжая управлять фабрикой, на собственном опыте узнала еще и о тяготах содержания семьи в военные годы.
Однако, будучи дальновидным предпринимателем, Луиза сумела найти выход из этой нелегкой ситуации и открыла при своей фабрике детский сад, который позволял работницам производства спокойно трудиться, пока их дети находились под чутким присмотром.
Это удивительное нововведение давало сотрудницам фабрики возможность приводить своих детей на работу, не беспокоясь за них и не отрываясь от производства, что было жизненно необходимо в условиях, когда большая часть мужчин находилась на фронте.
В 1922 году, параллельно управляя и шоколадной, и текстильной фабриками, Луиза изобрела уникальный способ применения в производственных целях излишков местного лесного ореха – так появились на свет легендарные шоколадные конфеты, получившие название Baci, что переводится с итальянского как «поцелуи».
Шоколадные конфеты Baci в 1922 и 2016 гг.
Почти 100 лет спустя оригинальный рецепт этих вкуснейших конфет по-прежнему остается неизменным: начинка из нежной шоколадной пасты «Джандуйя», покрытая темным шоколадом и посыпанная измельченным фундуком, а венчается этот шедевр аппетитным цельным лесным орехом.
Более того, с начала 1930-х гг. под блестящей, сделанной из фольги оберткой каждой конфеты можно найти маленькую бумажку с особым сообщением, философской мыслью или цитатой.
К 1939 году успех Baci Perugina стал поистине ошеломительным, и вскоре эти удивительные конфеты пересекли океан и оказались там, где сбываются все мечты – в Соединенных Штатах Америки.
Идеальным местом для такой суперзвезды, как Baci Perugina, стала Пятая авеню в Нью-Йорке – ведь именно там и был открыт первый магазин по продаже этих легендарных конфет на территории США.
Магазин Baci Perugina на Пятой авеню в Нью-Йорке
К сожалению, самой Луизе было не суждено дожить до открытия других магазинов Perugina по всему миру – эта великая женщина, создавшая один из самых известных и прекрасных экспортных товаров Италии, умерла в возрасте всего лишь 58 лет.
Однако можно не сомневаться, что Луиза была бы поистине счастлива узнать, что «Нестле» продолжает заботиться и оказывать всестороннюю поддержку работающим женщинам.
Коллекция Luisa Spagnoli. Интернет магазин.
Луиза Спаньоли или Луиза Испанская, всю жизнь провела в Италии. Она начало свой творческий путь … с разведения ангорских кроликов, целыми сутками сидела за швейной машинкой, и, в конце концов, создала семейную империю моды, ставшую гордостью Италии. В прошлом году в прокат вышел фильм, рассказывающий историю жизни этой необыкновенной женщины. Насколько талантлива ее правнучка, которая продолжает сегодня, начатое ей дело, пока сказать сложно.
Николетта SPAGNOLI, исполнительный директор и президент марки, разрабатывая коллекции одежды, превыше всего ценит простоту, элегантность и гламур. Мода, которая подчеркивает красоту и стильность женщин, на протяжении веков идет в ногу со временем. Стиль Луиза Спаньоли соблазняет и очаровывает женщин, предпочитающих классику, и формирует у молодежной аудитории тягу к очарованию и женственности.
Коллекция сезона создана на основе различных тканей и цветов, с обработкой драгоценными материалами, с использованием вязки и жаккарда, насыщена большими цветочными принтами, вдохновленными гавайскими мотивами. Новые поступления во флагманские или интернет магазин, распродаются в течение нескольких дней.
Коллекции этого года является празднованием счастливого лета, цветовая гамма изменяется начиная от мягких пастельных оттенков, таких как конфетный розовый, персиковый, желтый или лимонный, постепенно переходя к ярким сочным тонам клубники или апельсина. Есть и наряды для тех, кто лучше чувствует себя в холодных оттенках, цветах фисташки или зеленого лайма, или предпочитает интенсивные оттенки электрического блюза или бирюзы.
Кружева, что главный герой каталогов одежды Луиза Спаньоли, появляется на лифах платья их шелка, на куртках и на вечерних блузах, украшая наряды для важных моментов.
Безупречной элегантности отведена главная роль при кройке нарядов. Шелковые и хлопковые платья выполнены с перламутром, с налетом ретро очарование. Предложены изящные палантины в пастельных тонах в стиле чистого «Ascot».
Модные этим летом туники, стиль городской сафари выполнены в естественных цветах пустыни, с использование этнических отпечатков.
Платья из хлопка с использованием техники английской вышивки, являются обязательным атрибутом для отдыхающей богемы. На некоторые модели марка принимает заявки в интернет магазине официального сайта или в розничных флагманских магазинах. Идеальным нарядом для путешественников считаются и наряды из каталогов юбок, выполненных с этническими принтами. Выполненные по технике безворсовых ковров — «килим ковер», они предназначаются для тех, кто ищет экзотических приключений. А вот те, кто проводит осень Французской Ривьере, перед отъездом в отпуск предпочитают поискать в магазинах Luisa Spagnoli кружевные туники с макраме. Высший шик при поездке на яхтах и лодках или коктейле на закате, надеть один из таких нарядов.
Ни одна коллекция марки не пропускает возможности предложить магазинам Луиза Спаньоли модели черного платья, обычно гладкие и без излишеств. В зависимости от аксессуаров, их приятно надеть как в офис, так и провести в них вечернее время.
Из обязательного, естественно, тренчи, женские костюмы и легкие пальто.
В этом сезоне посетители официального сайта отмечают появление различных вариантов вышитых кружевных платьев, с рукавами и передними карманами с декоративными пуговицами. Интерес вызывают и куртки, выполненные полностью из кружева, с длиной рукава три четверти и декоративными пуговицами, сделанными из камня в форме цветка.
Как всегда марка предлагает аксессуары. Диапазон сумок достаточно широк и включает в себя, как изысканные модели сумок и чемоданы, выполненные из мягкой цветной или ламинированной кожи наппа, так и более демократичные модели, из которых легко подобрать неразлучных спутников для суеты сегодняшней повседневной жизни.
Ожерелья и браслеты, ремни, мягкие пашмины и шарфы, придают супер шикарный эффект для тех, кто предпочитает вневременной стиль классики.
Просмотрите фото галерею, чтобы увидеть несколько последних предложений от Луизы Spagnoli на год. Полностью все наряды, как всегда доступны в интернет магазине сайта.
Отзыв: Магазин “Luisa Spagnoli” (Россия, Екатеринбург) – Лучшая марка итальянской женской одежды “Луиза Спаньоли” достойно представлена в городе Екатеринбурге!
Более подробно о достоинства и недостатках.
1. Особенности магазина итальянской женской одежды и аксессуаров «Луиза Спаньоли» в городе Екатеринбурге:
– магазин выполнен в фирменном стиле, свойственном для всех бутиков марки, приличный по площади, чистый, ухоженный, аккуратный, интересно оформленный;
– широкий ассортимент одежды новых коллекций, кроме того, имеется зал постоянных распродаж, где по очень приемлемым ценам можно приобрести классные вещи, пусть и предыдущих коллекций;
– цены ниже, чем в столице (для жителей Екатеринбурга данный факт особого значения не имеет, а я, как жительница Москвы, не могу его не отметить);
– обслуживание душевное, без присущего магазинам высокой моды снобизма;
– сотрудники в состоянии подобрать комплект одежды, который смотрится стильно на моей не стандартной фигуре (не все, правда, в одинаковой мере хорошо).
2. Особенности марки «Луиза Спаньоли», представленной в магазине, и ее исторические корни. Лет десять являюсь поклонницей данной марки. Интересуюсь информацией об истории марки, концепции, тенденциях развития, «звездных» почитателях марки, частенько захожу на сайт компании, смотрю новинки. Опасаюсь все эти составляющие подробно описывать, чтобы меня не обвинили в рекламе (хотя, что мы все на этом сайте делаем, если не бесплатно рекламируем места, которые посетили или бренды, которые покупаем). Поэтому – кратко. Основоположница марки Луиза Спаньоли (так же, как и Коко Шанель во Франции) – невероятная по масштабам личность, опередившая свое время лет на пятьдесят. Она сумела в эпоху, когда женщина рассматривалась в лучшем случае, как атрибут домашней обстановки, не только организовать бизнес, но и задать ему такой мощный энергетический старт, что марка была обречена стать успешной, причем в Италии – стране, которую можно назвать основоположницей мировой моды. Стартовой площадкой (на мой взгляд) послужило ноу-хау того времени – Луиза Спаньоли была первой, кто применил мех ангорской породы кроликов в производстве одежды из трикотажа (разведением и селекцией тоже занималась эта удивительная женщина). Подобный трикотаж оказался по потребительским качествам ничуть не хуже кашемира (или не намного хуже), а по цене значительно дешевле. Потомки оказались достойными продолжателями семейного дела и в результате в 2018 году марка отметила своё 90-летие. Если в России она известна все же мало, то в Италии по распространенности – это марка № 1 (не случайно достаточно продолжительный период времени марка сознательно развивалась только внутри своей страны). Кстати, первый бизнес-проект Луизы Спаньоли – кондитерская фабрика, созданная в 1905 году, также процветает по сей день и является визитной карточкой одной из областей Италии. Продукцию фабрики попробовать, к сожалению, не довелось. Не могу оценить. Такой вот мини-экскурс в историю марки.
Мне марка “Луиза Спаньоли” интересна по двум основным причинам:
1) универсальность марки – 15 тебе лет или 50, на работу, на праздник или другие случаи жизни можно подобрать одежду в одном месте – находка для женщин, которые не являются фанатами хождения по магазинам (типа меня);
2) стиль марки я бы охарактеризовала, как “всегда современная классика”, то есть с одной стороны, тенденции современной мировой моды учитываются, а с другой – вещь десятилетней давности все равно смотрится современно и только специалист может определить из какой она коллекции (если память хорошая).
Есть ограничения, ключевое слово – классика, представители субкультур или ну очень-очень модные вряд ли что-то смогут для себя подобрать из ассортимента марки.
3. Особенности одежды марки «Луиза Спаньоли».
Одежда качественная, носится долго, легко ухаживать. Для меня, как для весьма практичного человека, это главные причины, почему я приобретаю данную одежду, хотя цены для меня не самые комфортные. Некоторые вещи носились сезонами, пора бы уже утилизировать, но жалко, вещи, как новые. Хотя часто стираю в стиральной машине (в специальном мешочки и тщательно подбираю средство для стирки), ничего с ними не делается (а на этикетках – знак химчистки).
1. Размерный ряд. Для людей, размер которых ХL, сложновато что-то подобрать из ассортимента магазина. Больше ХL – размеров нет. Правда, пока я несколько месяцев пишу данный отзыв, успела постройнеть до L. Для меня теперь данный минус не актуален.
2. Цены. Не всякая женщина может себе позволить приобретать данную марку одежды, недостаток финансов порой перевешивает все многочисленные плюсы. Хотя марка отличается идеальным сочетанием цена/качество, но… для европейского потребителя и европейских доходов.
3. Просмотрела в Интернете всю информацию о марке на русском языке, не нашла ни одного подробного, написанного правильным языком описания, все какие-то «корявые» переводы с итальянского. И ситуация из года в год не меняется. Сделала вывод, что марка до сих пор не так уж и заинтересована в российском рынке сбыта.
4. В ассортименте одежды данной марки очень мало вещей с капюшоном, я имею в виду куртки, плащи, пальто. Для российской погоды – незаменимая деталь одежды.
Желаю всем удачных покупок! А магазину процветания и хороших покупателей!
Особенности бренда «Луиза Спаньоли»
Luisa Spagnoli – хорошо известный во всем мире стильный бренд, отличающийся женственностью, элегантностью, функциональностью и качеством.
- Краткий экскурс в историю бренда
- Какова же на самом деле одежда «Луиза Спаньоли»
- Основные тенденции в коллекциях 2017 года
- «Луиза Спаньоли»: адреса магазинов в Москве
Краткий экскурс в историю бренда
Основательница торгового знака Луиза Спаньоли появилась на свет 30 октября 1877 года в небольшом итальянском городке Перуджа. Воспитывалась Луиза в простой и скромной семье. Отец торговал морепродуктами, а мать была домохозяйкой. В 30 лет Луиза открывает кондитерскую фабрику. Любовные переживания молодой женщины вкупе с итальянским темпераментом создают условия для изобретения знаменитейших шоколадных конфет Bacci Perugina.
А вот первые шаги в мире моды были сделаны после покупки ангорской породы кроликов, пряжа из шерсти которых становится основным сырьем для изготовления одежды. Луиза Спаньоли умерла во Франции в 1935 году и не увидела подъема и становления своего предприятия.
Сегодня компанию возглавляют правнуки женщины. Коллекции торгового знака «Луиза Спаньоли» поражают изысканностью классических форм, смешанных с неповторимой женственностью и обрамленных статусом городской бизнес-леди. Таков главный тренд в одежде бренда, которую вот уже более 90 лет приобретает элита нашей планеты.
Какова же на самом деле одежда «Луиза Спаньоли»
Стиль, выбранный модельерами компании, уникален и женственен. Здесь используется сырье самого лучшего качества. В одежде Luisa Spagnoli можно встретить ангору и кружево, кашемир и органзу. Умелое комбинирование тканей позволяет удовлетворить притязания даже самых прихотливых современных дам.
Каждая коллекция элегантна и функциональна. Одежда, представленная домом моды, предназначена для повседневного использования. В ней присутствует традиционная однотонная раскраска, рисунки в виде кораблей, женственные силуэты, которые не содержат лишней вычурности. Однако вся одежда выполнена с итальянским шиком и достоинством.
Основные тенденции в коллекциях 2017 года
В коллекциях на 2017 год дизайнеры попытались совместить классический стиль и безупречный вкус. «Луиза Спаньоли» предлагает утонченный и женственный гардероб на каждый день, верхнюю одежду и вечерние платья, которые своими инновационными материалами светлых и темных тонов вместе с вековыми итальянскими традициями не смогут разочаровать поклонников бренда.
Модельеры предлагают короткие вечерние платья для ночной жизни и туалеты из шелковой клади. Основная тенденция – это простота во внешнем виде и цвете. Для тех, кто чувствует себя не очень комфортно в коротких юбках, модельеры предлагают длинные платья – строгие в обтяжку, с горизонтальными полосами, которые подойдут для стройных фигур.
В холодный период Luisa Spagnoli согреет свитерами в стиле 70-х и длинными вязаными жилетами. Верхняя одежда в коллекции будет представлена легкими пальто в однотонных тонах. Рукава кимано и мягкий трикотаж повысят комфорт носимой вещи. Кроме того, в коллекциях можно увидеть гламурное вязаное пальто, выполненное в оттенках синего и изумрудного тонов.
Лидерами же среди верхних нарядов будут куртки из шерсти. Чередование крупных вкраплений, небрежный «эффект старения», совмещенный с джинсами, создают стиль независимого люкса. Творческий потенциал модельеров «Луиза Спаньоли» этим не ограничивается. Комфортные и уникальные образы представляет одежда с использованием вышивки, декоративных пуговиц, бантов, камней, брошек и перьев. Все это используется с тонким чувством меры и создает баланс между модой и повседневностью.
«Луиза Спаньоли»: адреса магазинов в Москве
В столице приобрести брендовую вещь можно в официальном магазине «Луиза Спаньоли», который расположен по адресу: г. Москва, ул. Охотный Ряд, д. 2, Торговый дом «Модный сезон».
Кроме того, одежду под маркой «Луиза Спаньоли» магазины в Москве предлагают по следующим адресам:
- «Магазин модной одежды», 2-й Войковский пр-д, 2/11.
- пр-т Мира, 112.
- Семеновская пл., 1.
- Ореховый б-р, 22а.
- Трубная пл., 2, ТРЦ «Неглинная Плаза».
- Сретенский б-р, 9/2с1.
- ул. Маросейка, 4/2.
- Комсомольский пр-т, 25 к. 1
- 65-66 км МКАД, 2, 108 павильон.
Одежда с брендом Luisa Spagnoli – это всегда качество и стиль на каждый день. Разнообразие коллекций позволит создать свой неповторимый стиль даже самым требовательным модникам. Экспериментируйте и поднимайте себе настроение новыми элегантными нарядами!
Русские традиционные мужские головные уборы
Все мы слышали знаменитую пословицу «По Сеньке и шапка», но мало задумываемся о ее значении. Точнее, об историческом контексте ее происхождения. В русском традиционном обществе головной убор для мужчины являлся в том числе и статусной вещью. О том, как менялась форма и виды мужского головного убора, мы расскажем в данном тексте.
При изучении древнерусских головных уборов мы опираемся прежде всего на изобразительные источники и археологию. Однако мы имеем не так много находок с X по XIV вв. А на изобразительных источниках качество изображения остается скорее схематичным, чем наглядным. Одно остается совершенно ясным: головной убор являлся статусно-иерархичной частью костюма. Так, князей всегда изображали в шапке, находящихся при нем мужчин — без оных. Вероятнее всего, снятие шапки со времен раннего средневековья — знак уважения и признания своего более низкого статуса в социальной иерархии. О происхождении этого представления среди исследователей до сих пор ведутся споры, но мы вернемся к истории головных уборов. Уже упомянутый князь носил меховую шапку, имевшую суконную основу из четырех клиньев, обшитую мехом по тулье. Это один из известных нам древнерусских головных уборов, имевший летний вариант без меха (рис. 1, 2).
Рис. 1. Шапка-четырехклинка с мехом. Реконструкция мастерской «Закрома»
Рис. 2. Шапка-четырехклинка. Летний вариант. Реконструкция мастерской «Закрома»
Для описываемого периода по изобразительным источникам легко угадывается такой тип головного убора, как колпак. Это однослойная или многослойная шапка, имевшая форму полуовала, которая подгибалась наружу в зависимости от размера головы владельца (рис. 3). Этот тип головного убора сохранился и до наших дней. И это один из самых распространенных видов головного убора.
Рис. 3. Изображение головных уборов на браслетах
Одни из первых археологических находок датируются XIV-XV веками. Это валяные шапки и плетеные головные уборы, напоминающие шляпы. Именно с этого времени мужские головные уборы почти не меняются. Чуть позже появляются шапки-мурмолки. Это колпаки, обшитые мехом изнутри и имеющие разрез, который можно было подогнуть наружу, иногда такие шапки имели пуговицы на тулье (рис 4). Зачастую щеголеватые молодые люди пришивали к своим шапкам ювелирные украшения, дорогие пуговицы и т.д. Г. Г. Громов считает, что татарский колпак имел заостренный верх, тогда как русский головной убор был сверху закруглен.
Рис 4. Шапка-мурмолка. Реконструкция мастерской «Закрома»
В XV веке под влиянием орды и растущей турецкой империи в моду у русской знати входит тафья — шапочка-наплешник наподобие тюбетейки (рис 5). Тафьи получают огромное распространение среди знати и входят в обиход настолько плотно, что часть знати стала находиться в них даже в церкви. Запрет на ношение тафьи (и вместе с ней и всей нерусской одежды) нашел отражение в решениях Стоглавого Собора в XVI веке.
Рис. 5. Шапочки-тафьи. Реконструкция Дмитрия Фролова, г. Саранск
Статья 39 о тафьях безбожного Махмета:
Такоже бы отныне и вперед все православные царие и князи и боляре и прочие вельможи и все православные хрестьяне приходили в соборные церкви и в прочие святые церкви ко всякому божественному пению без тафей и без шапок. И стояли бы на молитве со страхом и с трепетом откровенною главою — по божественному апостолу. А тафъи бы отныне и впредь на всех православных крестьянех никогда же не являлися и попраны были до конца, занеже чюже есть православным таковая носити — безбожного Махмета предание. О таковых бо священная правила возбраняют и не повелевают православным поганских обычаев вводити. От священных правил. В коейждо, убо рече, стране законы и отчиная не приходят друг ко другу, но своего обычая кииждо закон держит; мы же православнии, закон истинный от Бога приемше, розных стран беззакония осквернихомся, обычая злая от них приимше, темже от тех стран томимы есмя и расточаями виною нашея похоти и обычая, и сего ради казнит нас Бог за таковая преступления.
Однако на ношение тафей в среде знати этот запрет почти не повлиял. Их продолжили носить и в XVII веке. Любопытно и то, что вместе с головным убором среди знати распространился и обычай брить голову наголо, и он был порицаем церковью не менее, чем сама тафья. Любопытно, что этот головной убор сохранился в среде донских и терских казаков, однако неизвестен у уральских (яицких) казаков.
Помимо тафьи, статусным головным убором для позднего средневековья была шапка-горлатка. Это высока шапка, сшитая из горлышек соболей, куниц или иного ценного зверя. Она была атрибутом высшей знати. Такими шапками гордились, имели не по одной и хранили на специальных «болванах» на видном месте (рис 6).
Рис. 6. Боярин в горлатной шапке. Гравюры Солнцева
А что же носил простой люд? Всё те же колпаки, мурмолки и шапки-валенки, которые получают особое распространение. Это демисезонно-летние шапки различной формы, выполненные из валяной шерсти, технологию которой усвоили многие к позднему средневековью. Они имели различные формы — от известного овального колпака, подгибавшегося в зависимости от необходимости и сезона, до самых причудливых шляп.
К XVIII веку с петровскими реформами и резким изменением моды головные уборы претерпевают самые разные метаморфозы. Ведущим сословием в стране становится дворянство, к подражанию дворянам стремится купечество и духовенство. Через купцов мода проникает к горожанам и крестьянам. Европейский костюм, в который оделась знать, привнес с собой парики и практическое отсутствие головного убора либо голландские шляпы. Именно они дали толчок к разного рода причудливым формам шапок у народных масс. Технология валяния позволяла изготавливать головной убор любого вида.
Надо сказать, что именно в это время шапки становятся не только сословным маркером, но и профессиональным. В это время появляются ямщицкие шапки разных видов. Часть исследователей относит их к первой экипировочной одежде. Шапка должна была быть плотно набита и надета на голову, чтобы при полете ямщика с повозки он не разбил себе голову. Этакий первый шлем (рис 7). Постепенно причудливые формы ямщицких шапок входят в моду в простонародье. Они получают названия «ямщицких шляп» или «грешневиков». По одной из версий такое название происходит от вида и цвета пирога из гречневой муки, наподобие английского названия «pork-pie» (свиной пирог) для аналогичного вида шляп. Впоследствии грешневиками стали называть высокие шляпы с полями и без. Они были распространены на юге и западе Российской империи и оттуда же вместе со староверами-переселенцами распространились в Южную Сибирь (рис 8).
Рис. 7. Типы ямщицких шляп. Фото 1900 г.
Рис. 8. Бухтарминские староверы в шляпах-гречневиках. 80-е годы XIX века
В XIX веке валяные шапки становятся еще и региональным маркером. Жители разных регионов и местностей начинают предпочитать разные по форме шапки, делая их частью своей идентичности. Так, например, один из первых центров производства валяных шляп в конце XVIII века находился в Нижегородье. Оттуда поставляли в разные концы Российской империи разные по форме шляпы, в соответствии с предпочтениями местных жителей. Чуть позже один из центров появляется на Вятке, а затем на Урале и в Сибири. Любопытным остается и тот факт, что изготовителями валяных шляп были староверы. Не случайно еще в конце XIX века валяная шляпа являлась атрибутом мужчин староверов, так как все остальные мужчины уже давно перешли на новомодные картузы, но к ним мы еще вернемся.
Во 2-й четверти XIX века в моду входят цилиндры. Жители уральских заводов реагируют на это и начинают изготавливать высокие шляпы, подобные цилиндрам, которые были распространены в Нижнетагильском заводе (рис 9). Реакцией на это становятся своеобразные короткие шляпы жителей екатеринбургского завода (рис 10). Жители невьянских заводов в середине XIX в. в будни носили поярковые шляпы, в праздники — пуховые шляпы или суконные картузы и фуражки, зимой надевали теплые шапки, опушенные мехом и бараньими мерлушками.
Рис. 9. Высокая валяная шляпа жителя Тагильского завода XIX века. Реконструкция НКО «ФОЛКЪ-ТОЛКЪ»
Рис. 10. Короткая шляпа жителя Екатеринбургского завода XIX века. Реконструкция НКО «ФОЛКЪ-ТОЛКЪ»
Заводские жители и купцы носили также высокие цилиндры, которые приобретали на ярмарках в городах (рис 11).
Рис. 11. Нижегородские купцы в купленных цилиндрах. 90-е годы XIX века
Летним головным убором жителей Урала были валяные шапки — колпаки овальной формы или низкие круглые, без полей или с мягкими или твердыми полями, поднятыми вверх или откинутыми наружу. Тонкие круглые шляпы с полями назывались также катанки. Шапки и шляпы изготавливали самостоятельно или покупали. Войлочные колпаки «домашнего изделия» изготавливали из неокрашенной шерсти белого, черного или коричневого цвета. Летом носили также поярковые шляпы, изготовленные из шерсти, стриженой осенью с молодых овец.
В Чердынском уезде Пермской губернии в 1860-х гг. носили поярковые шляпы с красной шелковой лентой или черной плисовой, с несколькими оловянными узорчатыми пряжками. В Красноуфимском уезде упоминаются длинные, иногда конусообразные шляпы из грубой шерсти «коровятины» с плисовой бархоткой (ленточкой), унизанной оловянными пряжками. Традиция украшать шляпы парней лентами, перьями и пряжками широко известна и в других губерниях России. Это связано со статусом жениха. Как только парень женился, он переставал в повседневности украшать шапку.
Зимние шапки шили из меха, домашнего сукна, плиса. Обычно это были полукруглые шапки, утепленные мехом, с верхом из ткани и меховым околышем. Такие шапки имели разнообразные названия. «Татаркой» называли шапку полукруглой формы, подбитую овчиной без околыша, а также шапку с конусообразным верхом из сукна или меха, подбитую овчиной или на ватном подкладе, с меховым или плисовым околышем. В некоторых местах шапку с круглым суконным или плисовым верхом и опушкой из меха называли «бобровой». Шапку с верхом из плиса или сукна и мерлушечьим околышем называли также «чебак».
В XIX в. широко бытует «малахай» — головной убор с клапанами для ушей, затылка и лица, защищавшими от ветра и мороза. Его шили из овчины, иногда покрывали сукном. Богатые крестьяне носили малахай на лисьем меху. Многочисленные упоминания информаторов об этом головном уборе свидетельствуют о его распространении на территории Свердловской области и в начале XX в. Однако в среде староверов этот головной убор был запрещен к ношению в связи с тем, что напоминал рога.
К концу XIX века широко распространяется «картуз» (фуражка) — головной убор цилиндрической формы, с плоским верхом и иногда кожаным козырьком. Это связано с распространением военной и позже прусской моды в России. Однако в указаниях староверческих соборов картуз был запрещен к ношению: собором староверов часовенных 1840 года, где картуз назван «жидовской» одеждой, и в постановлениях федосеевских и поморских соборов, где упоминалось о мерзости ношения картузов с лакированными козырьками. Тем не менее картуз входит в повседневное ношение даже в среде староверов, вытесняя к началу XX века валяные шапки из обихода. Для изготовления картуза шапочники приобретали сукно, шведскую материю, кожу или клеенку для околышей, коленкор для тульев, козырьки, картон под околыши и вату для теплых картузов.
В XX веке предпочтения в головных уборах начинают резко меняться в связи с огромным количеством выбора и началом массового производства головных уборов. В моду входят укороченные шляпы с полями и котелки. Эту тенденцию тут же подхватывают и староверы (рис 12, 13).
Рис. 12. Пос. Старая Утка. Урал. Семья староверов на пикнике
Рис. 13. Житель Сысерти. Урал. 1920-е годы
В XX веке шляпы с полями становятся чуть ли не маркером староверов, так как классический стиль ассоциируется с архаичным стилем (рис 14, 15, 16).
Рис. 14. Старик-старовер. Нижний Тагил, фото из архивов ГАСО, 1927 год
Рис. 15. Жители района Дубченских скитов. 1970-е годы
Рис. 16. Наставник федосеевской моленной, Нижегородье, 1980 год
К концу XX века в обиход староверов входят кепки, и оправдывается это тем, что христианин всегда должен быть с покрытой головой, снимая головной убор в храме. Среди староверов Америки в моду вошли и бейсболки.
В заключение можно сказать, что на всю современную Россию осталось несколько изготовителей традиционных мужских головных уборов.
- производитель картузов — Олег Тульнов из Санкт-Петербурга (https://vk.com/tulnoff)
- валяльщики-шапочники Владимир Пацула из Омска и Павел Суровцев из Самары (https://vk.com/scump)
Тем не менее хочется выразить надежду на то, что среди староверов вновь будет актуальной поговорка: «По Сеньке и шапка».