История успеха модного бренда Longchamp

Longchamp (компания) – Longchamp (company)

Longchamp – французская компания по производству роскошных кожаных изделий , основанная в Париже в 1948 году Жаном Кассегреном.

Жан Кассегрен произвел первые в мире роскошные кожаные трубки, а затем расширил свою деятельность на небольшие изделия из кожи, такие как кошельки , обложки для паспортов и т. Д. Longchamp выпустила свою первую женскую сумочку в 1971 году и стала одним из ведущих производителей кожаных изделий во Франции .

Настоящий прорыв компании произошел с использованием нейлона . В 1970-х годах Longchamp создал коллекцию чемоданов из кожи и нейлона. Впервые багаж был легким, в отличие от больших чемоданов, которые обычно продавались в то время. Это нововведение привело компанию к созданию известной во всем мире женской сумочки Le Pliage, появившейся несколько десятилетий спустя.

Продукция компании включает инновационную складную женскую сумочку Le Pliage. Сумочка мгновенно стала хитом и продолжает оставаться самым продаваемым продуктом компании. Фирменный дизайн Le Pliage, зародившийся в нейлоне, был переосмыслен и заново изобретен в бесчисленных формах, узорах , цветах и ​​тканях.

Сегодня компания разрабатывает и производит широкий ассортимент предметов роскоши , включая кожаные и брезентовые сумки, чемоданы , обувь, предметы путешествий, модные аксессуары и линию «готовой к износу» женской дизайнерской одежды .

Компания ведет бизнес в 80 странах через около 1500 торговых точек.

Дом по-прежнему находится в частной собственности и управляется семьей основателей Кассегрена.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 1948: основание Longchamp
    • 1.2 1950-е годы: от кожаных трубок до кожаных изделий
    • 1.3 1970-е: первая женская сумочка
    • 1.4 1993: Le Pliage
    • 1.5 2000-х
  • 2 директора
  • 3 Сотрудничество
  • 4 мастерских
  • 5 бутиков
    • 5.1 В США
    • 5.2 Европа
    • 5,3 Азия
    • 5.4 Глобальное присутствие
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки

История

1948: основание Longchamp

В 1948 году Жан Кассегрен возглавил традиционный табачный бизнес своего отца «Au Sultan» в Париже , Франция .

После Второй мировой войны Жан Кассегрен обслуживал войска союзников табаком и курительными принадлежностями. Продажа трубок была самой прибыльной частью его бизнеса. Постепенно лучшими покупателями магазина стали солдаты.

Когда по окончании конфликта они покинули Париж , Жан Кассегрэн занялся диверсификацией. В 1950-х годах он представил первые в мире курительные трубки с кожаными роскошными кожаными материалами из экзотических видов кожи. Их любили такие мировые знаменитости, как Элвис Пресли .

Жан Кассегрен создал свою компанию под названием «Jean Cassegrain et compagnie», чтобы расширить распространение своей кожаной одежды для курильщиков. Однако продукция продавалась под другим названием. Поскольку дальние родственники уже использовали его фамилию Кассегрен для продажи прекрасной бумаги в Париже, он назвал свой бренд в честь парижского ипподрома Longchamp .

В то время на окраине Парижа, в конце последнего стадиона ипподрома Лоншан , была видна мукомольная мельница . Жан Кассегрен назвал свой бренд и переименовал свою компанию в честь ипподрома, как дань уважения мукомольной мельнице, поскольку название «Кассегрэн» буквально означает «раздавить зерно» (мельница) на французском языке. Поэтому в качестве логотипа был выбран жокей на скачущей скачущей лошади .

1950-е годы: от кожаных трубок до изделий из кожи

Успех Longchamp с кожаными трубками убедил Кассегрена в том, что будущее фирмы заключается в диверсификации и расширении ассортимента своей продукции за счет небольших кожаных изделий , обложек для паспортов , кошельков , сумок и других кожаных аксессуаров для мужчин.

В начале 1950-х он уже занимался разведкой и продажей на всех континентах . Он нанял менеджера по экспорту и начал экспортировать свою продукцию.

Жан и его сын Филипп Кассегрэн были заинтересованы в расширении рынков и возможностей компании. Longchamp открыла бутики в Юго-Восточной Азии к концу 1970-х годов и стала одним из первых европейских брендов, продаваемых в Сингапуре , Гонконге и Японии . Longchamp превратился в мировой бизнес.

1970-е: первая женская сумочка

По мере расширения бизнеса Жан Кассегрен заметил, что женщины стали интересоваться сумками . Longchamp выпустила свою первую женскую сумочку в 1971 году, переработав футляр для туалетных принадлежностей и добавив плечевой ремень и два клапана.

Компания первой начала изготавливать сумки из нейлона . Филипп Кассегрен нарисовал линию сумок из нейлона и кожи цвета хаки в 1970-х годах. Эта коллекция была альтернативой ношению тяжелых чемоданов и имела большой успех. Филипп Кассегрен также изобрел Xtra-Bag – сумку, которая складывалась на четверть своего размера и складывалась в простой футляр. Сумка Xtra была предшественницей сумки Le Pliage, созданной в 1993 году.

С этого времени компания начала уделять больше внимания чемоданам и женским сумочкам.

В 1978 году Longchamp представила линию LM, свою первую коллекцию женских сумок. Сумки созданы из набивной кожи. В том же году из каталога исчезли товары для курящих.

В 1983 году Филипп стал генеральным директором Longchamp. Он привел в компанию свою жену Мишель, которая занималась розничной торговлей . В 1991 году старший сын Филиппа и Мишель Жан приехал работать со своим отцом. Позже их дочь Софи стала художественным руководителем компании .

Читайте также:
Прически 1940-х годов – история и фото

1993: Le Pliage

1993 год стал поворотным в истории Longchamp. В 1993 году Филипп Кассегрен, генеральный директор Longchamp, лично разработал то, что впоследствии стало самой известной сумочкой компании: Le Pliage, что в переводе с французского означает «складывающаяся». Филипп Кассегрен хотел создать практичную, но стильную складную сумку. Le Pliage – это сумочка, которая складывается в характерную трапециевидную форму, напоминающую конверт .

Чтобы сумка оставалась очень легкой, Филипп Кассегрен объединил кожаные ручки Russia с нейлоновой тканью.

Простая форма и широкий выбор цветов и стилей делают ее самым успешным продуктом бренда и одной из самых популярных сумок в мире.

Longchamp сотрудничал с такими дизайнерами и художниками, как Трейси Эмин , Мэри Катранцу , Джереми Скотт и Сара Моррис, чтобы переосмыслить свою коллекцию сумок Le Pliage.

2000-е

С годами Longchamp расширила ассортимент сумок и чемоданов, модных мужских и женских аксессуаров, женской одежды “прет-а-порте” и коллекции обуви.

Художественным направлением бренда занимается Софи Делафонтен, внучка основателя бренда Жана Кассегрена. Софи Делафонтен отвечает за имидж и создание коллекций сумок, кожаной одежды, бизнес-линий .

Помимо сумки Le Pliage, компания известна и другими сумками, такими как кожа Veau Foulonné, мотив с принтом LM, Gatsby, Légende, Cosmos и Gloucester (совместно разработанный Кейт Мосс).

Чтобы отпраздновать свое 70-летие, в сентябре 2018 года бренд провел свой первый показ мод в Нью-Йорке во время Недели моды. Среди присутствующих знаменитостей были Кендалл Дженнер, Кейт Мосс, Кайя Гербер и Изабель Юппер. Софи Делафонтен является художественным руководителем всех коллекций бренда.

Кендалл Дженнер была назначена послом Longchamp в апреле 2018 года. В мае 2018 года она снялась в короткометражном фильме «Встреча», снятом для бренда Джоном Кристофером Пиной.

В феврале 2019 года бренд представил свою коллекцию осень-зима 2019 на новом показе на Уолл-стрит в Нью-Йорке.

В августе 2020 года Longchamp запустила Green District, свою первую линию сумок, созданных из переработанного нейлонового волокна Econyl.

Директора

Longchamp в настоящее время управляет и управляется 2 – го и 3 – го поколений в семье , прямые потомки Жана Кассегрена, основателя:

  • Жан Кассегрэн, генеральный директор
  • Софи Делафонтен, художественный руководитель
  • Оливье Кассегрэн, директор бутиков в США

Мишель Кассегрен, директор бутиков, умерла в ноябре 2016 года.

Longchamp оценивается в 1,5 миллиарда долларов. Независимость компании дает семье Кассегрэн стабильность и позволяет им думать и планировать на долгосрочную перспективу . Longchamp – один из последних семейных производителей кожаных изделий во Франции .

Филипп Кассегрен умер 28 ноября 2020 года в возрасте 83 лет от осложнений, связанных с COVID-19.

Сотрудничество

В 1950-х и 1960-х годах продукция Longchamp появилась во французском кино и особенно в фильмах Жана Габена .

Отношение бренда к искусству продолжилось и в 1970-х годах, когда они представили ограниченную серию сумок, дизайн которых разработан известным франко-российским художником Сержем Менджиским . В 1971 году он добавил к сумкам кожаную лоскутную одежду. С этим изобретением Longchamp стал одним из первых брендов кожаных изделий, вошедших в мир сотрудничества с известными художниками. С тех пор они продолжали работать с другими художниками над созданием специальных продуктов и инсталляций в магазинах.

В 2004 году Longchamp начал свое первое сотрудничество с независимым дизайнером Томасом Хезервиком. Хезервик первой разработала самую продаваемую сумку Zip Bag, сделанную из длинной молнии. Успех Zip Bag привел к тому, что Хезервик спроектировала флагманский магазин Longchamp в Нью-Йорке .

В 2004 и 2005 годах Трейси Эмин персонализировала багаж для Longchamp. Трейси Эмин создала лоскутную сумку Longchamp с надписью «Me Every Time».

Джереми Скотт с 2005 года регулярно разрабатывает специальные выпуски тотализаторов Le Pliage, а также другие коллекции сумок каждый год.

В 2008 году Longchamp переиздала свою коллекцию LM, предложив версию, иллюстрированную Жаном-Люком Моерманом .

В 2009 году Джереми Скотт, Чарльз Анастасий и дизайнерский дуэт Bless объединили свои усилия, чтобы отпраздновать 20-летие французской ассоциации ANDAM (Association Nationale pour le Développement des Arts de la Mode), которая продвигает новые французские и международные модные таланты. По этому случаю каждый из дизайнеров создал ограниченную серию сумок Le Pliage от Longchamp. «Сумка Le Pliage – это французская икона, она ничем не отличается от круассана или Эйфелевой башни. Она шикарная, изысканная и красивая все в одном», – сказал Джереми Скотт.

В период с 2005 по 2015 год Джереми Скотт создал 20 стилей сумок. Каждый год он брал один из своих дизайнов, пропитанных поп-культурой, и использовал его, чтобы придать Le Pliage Лоншана новый облик. Его проекты за последние 10 лет включали пуделя в космосе, знаки зодиака , кредитную карту и следы от шин. Лимитированная серия сумок, созданная к 10-летию его партнерства с Лонгшаном, была представлена ​​открыткой из Голливуда, подписанной дизайнером «Желаю, чтобы ты был здесь».

Кейт Мосс сотрудничала с брендом при разработке сумок. Сначала она предложила добавить к сумке Legende красную подкладку. Затем топ-модель работала с арт-директором Longchamp Софи Делафонтейн и выпускала сумки под лейблом «Kate Moss for Longchamp». В 2010 году она запустила целую линейку продуктов, основанную на собственном использовании сумочек. Коллекция Кейт Мосс состоит из 12 различных сумок, вдохновленных ее «городской жизнью». Сумки были названы в честь ее любимых мест в Лондоне: Сохо, Лэдброк, Голдборн, Глостер, Гластонбери.

Читайте также:
Костюм эпохи Позднего Средневековья – готическая мода

В 2011 году Longchamp объединилась с дизайнером Мэри Катранцу, чтобы создать серию сумок с принтом. Они показали ее ткани trompe-l’œil . Сумки этого дизайнера были вдохновлены храмами во Вьетнаме и парадами цветов, а также отличались яркими цветами и диким орнаментом. В 2012 году дизайнер создала две сумки с новыми эксклюзивными принтами. Большую сумку-тоут украшали орхидеи, драконы и кораллы. Для меньшего по размеру дизайнер использовала как азиатский храм, так и Карнеги-холл в Нью-Йорке в качестве отправной точки, украсив оба яркими цветами и фонарями. Мэри Катранцу также создала сумочку Le Pliage с орхидеями и фонарями.

В 2014 году Лонгшамп в партнерстве с художницей Сарой Моррис создал ограниченную серию сумок Le Pliage.

В апреле 2016 года компания Longchamp начала ремонт своего исторического магазина на улице Сент-Оноре в Париже. Пока идут работы, витрина окутана эффектным произведением искусства «Mindscapes» американского художника Райана МакГиннесса.

В 2017 году Лоншан начал сотрудничество с франко-армянским художником Ваграмом Муратяном .

В 2018 году Лонгшамп вместе с Шейн Оливером, основателем нью-йоркской уличной одежды Hood By Air , разработал эксклюзивную капсульную коллекцию кожаных изделий, обуви, готовой одежды и сумок для одежды для сезона SS18.

В сентябре 2020 года во время Недели моды в Париже Longchamp представляет сотрудничество с Pokemon для линии Le Pliage. Персонаж Пикачу появляется с бомбой-жокей, что отсылает к истории компании. Бренд также присутствует в игре Pokemon Go, в которой игроки могут настроить свой аватар с помощью виртуального рюкзака Longchamp.

Мастерские

Первоначально Жан Кассегрен покупал предметы для курильщиков (в частности, трубки), и парижские мастера покрывали их кожей. Столкнувшись с успехом бренда и поддерживая диверсификацию предлагаемой продукции, он открыл первую мастерскую Longchamp в Сегре , Франция, в 1959 году.

Производственные мощности компании регулярно увеличивались в Сегре и за счет новых производств: Ремалар в 1969 году, Эрне в 1972 году, затем Комбре , Шато-Гонтье и Монтурне в 2000-х.

Longchamp продолжает производить свою продукцию во Франции. Компания имеет собственные мастерские и владеет крупнейшим кожевенным производством во Франции. Шесть французских фабрик производят половину сумок, продаваемых компанией, а вторую половину создают партнеры.

В настоящее время Longchamp строит новую производственную площадку в Пузож, Франция. На это новое место компания перенесет свои кожевенные мастерские, которые в настоящее время находятся в Монтурне. Этот проект является частью планов компании по развитию и модернизации производственного процесса. На этом новом объекте площадью около 7000 квадратных метров будет место для 100 человек (по сравнению с 70 в настоящее время) и будет включать учебный семинар для поддержки обучения и интеграции нового персонала. Эта новая производственная площадка должна открыться в 2018 году.

Компания производит большую часть своей продукции, за исключением готовой одежды и коллекций обуви, которые производятся опытными производителями, расположенными в основном во Франции и Италии.

В сентябре 2018 года Longchamp открыла новую производственную площадку площадью 7000 кв. М в Поузе в регионе Вандея. Это шестой цех компании во Франции. Это новое производственное подразделение также включает в себя учебный центр, примыкающий к мастерской.

В 2018 году половина производства бренда приходилась на Францию. В мастерских компании, расположенных на западе Франции, работает 900 человек.

В 2018 году у Longchamp было 1500 точек продаж по всему миру, 300 из которых являются собственными магазинами. В общей сложности на бренд работают 3200 человек по всему миру.

Бутики

В США

В США Longchamp продается через розничных продавцов с 1950-х годов. Компания открыла свой первый магазин в США на Мэдисон-авеню в 1984 году. Saks Fifth Avenue и Nordstrom были первыми крупными американскими розничными торговцами, продавшими этот бренд, за ними последовал Bloomingdale’s. В 1993 году Longchamp открыла собственный офис в Нью-Йорке для развития бизнеса.

В 2006 году компания открыла флагманский магазин La Maison Unique в районе Сохо в Нью-Йорке . Этот магазин был самым большим магазином бренда и был разработан Томасом Хезервиком, который также создал сумочку под названием Zip Bag, которая стала одним из самых продаваемых товаров компании.

В 2014 году у Longchamp было 17 магазинов в Северной Америке .

В апреле 2018 года Longchamp открыл новый магазин на 5-й авеню в Нью-Йорке. Бренд также открыл магазин в Беверли-Хиллз, Калифорния.

Европа

В 1988 году Longchamp открыл свой первый специализированный бутик в Париже , Франция , по адресу 390 rue Saint-Honoré . К 1999 году парижский бутик переехал на 404 rue Saint-Honoré, чтобы расширить свой торговый зал.

Читайте также:
Мода XVII века для женщин и девочек в портретах Уильяма Ларкина

В 2013 году Longchamp открыл бутик на Риджент – стрит , Лондон , который стал крупнейшим магазином компании в Европе и второй по величине в мире после Нью – Йорка .

В декабре 2014 года компания открыла более крупный бутик на Елисейских полях в Париже. Торговая площадь магазина составляет 500 квадратных метров, разделенных на два уровня, и в настоящее время он является крупнейшим магазином Longchamp в Европе. В этом флагманском магазине представлен весь ассортимент кожаной одежды бренда, аксессуаров для мужчин и женщин, а также чемоданы, женская одежда и обувь “прет-а-порте”. Этот бутик украшен знаменитыми сумками Le Pliage от Longchamp и привлекает парижан и туристов со всего мира.

Longchamp присутствует в крупных городах Европы, включая Лондон , Рим , Барселону , Мюнхен и Вену.

Longchamp присутствует на материковом Китае с 2006 года.

В 2011 году Longchamp открыл новый флагманский магазин в Гонконге «La Maison 8». Этот бутик компании является вторым по величине в мире (после локации в Сохо). Год спустя Longchamp открыла семь дополнительных магазинов в Китае, в том числе в Пекине и Шанхае, в общей сложности 50 магазинов.

В 2014 году компания также управляла 22 магазинами в Юго-Восточной Азии. На эти магазины приходилось 10% мировых продаж.

В октябре 2017 года Longchamp открыла свой крупнейший азиатский бутик на проспекте Омотэсандо в Токио. Магазин занимает семь этажей и демонстрирует все коллекции, включая багаж, готовую одежду, обувь и изделия из кожи. Часть здания украшена фреской австралийского художника Джона Асланидиса.

В 2018 году бренд объединил усилия с китайским блогером Тао Ляном, известным как мистер Бэгс, для создания капсульной коллекции. Longchamp имеет 18 магазинов в Китае и готовится к запуску своего китайского сайта электронной коммерции в 2019 году.

Глобальное присутствие

В 2013 году Longchamp инвестировал в логистику, чтобы поддержать рост компании. Компания построила логистический центр площадью 23 000 м2 в Сегре, Франция. Этот объект вдвое превышает размеры предыдущих объектов компании.

Компания опирается на международную дистрибьюторскую сеть и продает широкий ассортимент продукции.

Бренд представлен в 80 странах, в том числе в Бразилии, Израиле, Абу-Даби, Перу, Чили, Парагвае, Канаде, Австрии, Макао, Камбодже, Дубае, Куала-Лумпуре, Таиланде, Филиппинах, Индонезии . Longchamp планирует расширить свою сеть. по всему Ближнему Востоку с акцентом на Саудовскую Аравию и Катар. Компания также имеет магазины по франшизе в Мексике, Венесуэле и Колумбии.

Группа напрямую управляет более чем 300 бутиками по всему миру и насчитывает 1500 точек продаж, включая розничные магазины, фирменные бутики и франшизы, концессии универмагов, мультибрендовых дилеров по продаже кожаных изделий, магазины в аэропортах и ​​онлайн-продажи через 20 дочерних дистрибьюторов.

Как Longchamp перешел от трубок к сумкам

Одиннадцать лет назад французскому Дому Longchamp было присвоено звание «живого культурного наследия» – Entreprise du Patrimoine Vivant.

Однако основные перемены у компании произошли как раз за последние 10 лет: у производителя, славящегося своими женскими аксессуарами, появились собственные линии мужских сумок, обуви и очков.

В этом году компания Longchamp, основанная в 1948 году, отмечает свое 70-летие. И по этому случаю мы пообщались с внуком основателя компании, гендиректором Longchamp Жаном Кассегреном. Выпускник престижной Высшей школы коммерции в Париже, он несколько лет после окончания учебы работал в США во Французской торговой комиссии. В семейный бизнес Жан влился в начале 90-х и успешно продолжил дело своего деда. А пять лет назад удостоился важной награды – ордена Почетного легиона.

Вас зовут Жан, так же, как и вашего деда, основателя Longchamp. Ощущали ли вы в жизни ответственность за имя, необходимость продолжать дело, принять эстафету?

Жан Кассегрен Дед умер, когда мне было семь лет, так что я его особо не знал. Не могу сказать, что чувствовал какую-то ответственность за семейный бизнес, но не знаю, был ли у меня вообще выбор стать кем-то другим. С детства я волей-неволей был вовлечен в семейные дела, сопровождал отца (Филиппа Кассегрена. — Прим. ред.) в командировках, много времени проводил у него в офисе. Когда пришел в компанию, начал со скучной работы – занимался всякими финансовыми делами. Но сегодня я увлечен работой, потому что могу влиять на то, что происходит в Longchamp, двигать компанию вперед, придумывать что-то новое.

Придумывать, как когда-то ваш отец, который внедрил ваш бестселлер – модель-трансформер Le Pliage? Кстати, правильно ли я понимаю, что сегодня Le Pliage отодвинута на второй план, а компания пытается создать себе более «роскошный», более «недоступный» имидж?

Ж.К. Le Pliage с нами будет всегда. Но отчасти вы правы. Сумка настолько популярна, что в рекламе не нуждается, а мы не хотим, чтобы за «плияжем» прятался весь наш бренд, чтобы ассоциировался только с ним. Поэтому в бутиках мы больше не выставляем эту модель у входа. Роль Le Pliage сегодня – быть «входным билетом» в бренд, та же роль у Chanel, например, отведена помаде и духам. Но почувствуйте разницу: там потребитель вовлекается условной «помадой», а у нас это все-таки сумка! Также эта модель благодаря узнаваемости является возможностью заявить о себе на новых для нас рынках.

Читайте также:
Греческий орнамент меандр – значение и фото узора

К слову, о рынках, какая страна для вас сегодня самая важная в плане продаж?

Ж.К. Многие, да что там, большинство ориентированы на зарубежные рынки. Мы же гордимся тем, что мы французы и отечественные потребители для нас важнее всего. На втором месте по важности у нас, как и у всех, Китай, затем США, Япония.

А как же Россия?

Ж.К. Россия важна, не спорю, и недавнее открытие флагманского магазина в ГУМе — важный шаг для нас!

За последние несколько лет в компании, которая прославилась женскими сумками, большие изменения – вы стали делать одежду, обувь, очки даже. Что это, попытка выжить в эпоху непростой экономической ситуации в мире?

Ж.К. С самого начала своего существования мы заточены на то, чтобы меняться вместе с эпохами, вместе с потребительским запросом. Мы начинали с производства курительных трубок, но давно уже их не производим. Когда-то мы специализировались на мужских кожаных аксессуарах, а теперь для нас важнее всего женские сумки, и с каждым сезоном растет роль одежды pret-a-porter.

Ves4i.com.ua – официальный сайт в Украине

Longchamp (Лонгчемп) — французский бренд женской одежды, обуви, кожаных сумок и других аксессуаров, а также мужских сумок на все случаи жизни.

История создания торговой марки Longchamp (Лонгчемп)

Бренд Longchamp (Лонгчемп) был основан в 1948 году. Сначала это был просто небольшой бизнес семьи Кассегрен, которая в парижском магазине Au Sultan занималась продажей аксессуаров для курения табака.

Жан Кассегрен принял решение вложить деньги, полученные от продажи курительных трубок солдатам из союзнических войск в годы Второй Мировой войны, в производство новой коллекции трубок для курения в футлярах из кожи. Покупатели оценили эту продукцию премиум-класса, и даже старые клиенты семейного бизнеса Кассегрен проявили интерес к их товарам. Такой успех способствовал созданию торговой марки Longchamp. Свое название бренд получил в честь ипподрома Longchamp. Грация беговых лошадей настолько очаровала Жана Кассегрена, что он решил даже изобразить их на логотипе бренда.

Производством кожаных аксессуаров компания занялась уже с 1955 года. Значительное увеличение объема продаж компании было связано с решением ее руководства заняться экспортом товаров за пределы страны. Торговой марке принадлежал собственный завод во французском городке Сегре, что в департаменте Луара и Мен. На этом заводе работало порядка 800 сотрудников.

Сфера интересов торговой марки Longchamp значительно расширилась, и в 60-е годы были представлены не только чехлы для курительных трубок, но также другие курительные принадлежности и дорожные сумки. Ассортимент продукции бренда пополнился сотнями разнообразных дорожных сумок, чемоданов, портмоне и мужских портфелей. А в 70-е годы компания Longchamp запустила в производство дамские сумочки, которые принесли ей необыкновенный успех и популярность. В 1979 году был открыт бутик торговой марки в Гонконге и представлена коллекция, получившая название LM.

Именно в тот период новый руководитель компании — Филипп Кассегрен, сын основателя, посетил Японию. Там он познакомился с прекрасным искусством оригами. Техника оригами вдохновила Филиппа на создание такой сумки, которую можно было бы сложить в виде конверта. Для производства такой сумки использовалась ткань, поэтому цена готового продукта была не очень высокой. Благодаря новым сумкам, получившим название Pliage, у бренда появилось огромное количество новых покупателей. Продажи сумок составили порядка 12 миллионов штук, что стало просто необыкновенным успехом. В 1988 году был открыт парижский магазин компании на улице Сент-Оноре.

Через несколько лет, для еще большего увеличения объема продаж, компания приняла решение открыть свои фирменные магазины в международных аэропортах. Тогда Longchamp стала модным брендом. Лидерство бренда на мировом рынке дополнительно укрепили еще и новые коллекции, линии и модели.

В 2000 году ассортимент продукции торговой марки расширился с появлением женской одежды, украшений и аксессуаров. В 2006 и 2009 годах были представлены лимитированные коллекции бренда, дизайнерами которых стали Джереми Скотт и топ-модель Кейт Мосс. Совместно с фотографом Марио Тестино, вдохновленная своей поездкой в Перу, Кейт создала коллекцию сумок Longchamp Faraway. Кейт смогла создать сумки в строгом, необычном и разнообразном стиле Longchamp. Это были сумки из кожи, стилизованные под военные ранцы, льняные аксессуары и плетеные корзины.

В 2006 году в Нью-Йорке был открыт сотый бутик торговой марки. А спустя два года в честь 60-летнего юбилея компании дизайнер Жан-Люк Моерман воссоздал линию LM.

В 2009 году в компании была внедрена ИТ-система под названием Yourcegid Retail. Эта система способствовала значительному повышению гибкости и эффективности розничной торговли бренда. Система улучшила согласованность и сократила время реакции торговых точек компании.

Читайте также:
Бренд Blumarine и биография Анны Молинари

Сегодня продукция компании пополнилась еще и кошельками, кашне и шарфами, а также дебютной коллекцией обуви. Вдохновленные сумками, дизайнеры французского бренда приняли решение создать простую, лаконичную и элегантную обувь самых смелых и насыщенных цветов. Цена на такую обувь колеблется в диапазоне от 300 до 800 долларов, что не очень доступно для простых покупателей.

На сегодняшний день магазины этого международного бренда присутствуют в Японии, Корее, США, Китае и европейских странах. Longchamp всегда старается придерживаться принципов производства только высококачественной продукции. Ежегодно компания представляет две новые коллекции своих товаров.

Рекламный ролик новой весенней женской коллекции 2013:

Где купить женскую одежду, обувь, сумки и аксессуары, мужские и дорожные сумки торговой марки Longchamp (Лонгчемп) в Украине:

Как указано на официальном сайте в Украине нет фирменных магазинов марки. Купить продукцию можно только в интернет-магазинах.

История успеха модного бренда Longchamp

Как меняется Longchamp: семейный бизнес, Le Pliage и магазин в ГУМе

Как меняется Longchamp: семейный бизнес, Le Pliage и магазин
в ГУМе

В следующем году Longchamp исполнится 70 лет — и со дня своего основания в Париже компания остается семейной. Почему Longchamp продолжает быть независимой маркой, как балансирует между демократичным продуктом и люксом, зачем открывает бутики в ГУМе и на Пятой авеню — об этом CEO и внук основателя Жан Кассегрен рассказал The Blueprint.

Текст:
Юлия Выдолоб

Жан Кассегрен, СЕО марки Longchamp

У семейного бизнеса — когда над тобой не стоит корпорация или инвесторы — есть свои преимущества. Главное из них — возможность не спешить: в современном мире это стало роскошью, куда менее доступной, чем даже самая дорогая сумка. «Это действительно роскошь — двигаться в своем темпе. Нам не надо следить за биржевыми торгами, не надо каждый квартал отчитываться перед кем-то и показывать отличные результаты. Мы можем думать не о следующем квартале, а о следующем поколении. Но такую независимость можно позволить себе только с прибылью — достаточной, чтобы финансировать рост. И она у нас есть».

У семейного бизнеса — когда над тобой не стоит корпорация или инвесторы — есть свои преимущества. Главное из них — возможность не спешить: в современном мире это стало роскошью, куда менее доступной, чем даже самая дорогая сумка. «Это действительно роскошь — двигаться в своем темпе. Нам не надо следить за биржевыми торгами, не надо каждый квартал отчитываться перед кем-то и показывать отличные результаты. Мы можем думать не о следующем квартале, а о следующем поколении. Но такую независимость можно позволить себе только с прибылью — достаточной, чтобы финансировать рост. И она у нас есть».

Longchamp существует с 1948 года. Именно тогда дед и полный тезка нынешнего CEO Жан Кассегрен расширил табачное предприятие своего отца за счет линии кожаных аксессуаров для трубок и назвал их в честь парижских скачек (отсюда и всадник на логотипе). Нынешний Жан утверждает, что в послевоенном Париже их трубка была у каждого американского солдата. Табачный бизнес вскоре угас, а линия аксессуаров стала расти, возник багаж, затем сумки, а в 1993 году появилась ставшая потом знаменитой складная нейлоновая Le Pliage.

Longchamp существует с 1948 года. Именно тогда дед и полный тезка нынешнего CEO Жан Кассегрен расширил табачное предприятие своего отца за счет линии кожаных аксессуаров для трубок и назвал их в честь парижских скачек (отсюда и всадник на логотипе). Нынешний Жан утверждает, что в послевоенном Париже их трубка была у каждого американского солдата. Табачный бизнес вскоре угас, а линия аксессуаров стала расти, возник багаж, затем сумки, а в 1993 году появилась ставшая потом знаменитой складная нейлоновая Le Pliage.

семья кассегрен: мишель (директор розничной сети) и филипп (президент компании) с детьми жаном (CEO), оливье (управляющий директор Longchamp US) и софи (арт-директор).

Спокойный темп работы оправдывает себя: в последние годы семья то и дело открывает флагманские магазины в мировых столицах, но , по признанию Жана, места для многих из них подыскивали годами. Да, Longchamp — демократичная марка, в магазин можно прийти с сотней евро, но новые столичные бутики соседствуют с Louis Vuitton, Hermès и Prada и выглядят не хуже. В конце марта такой бутик открылся в ГУМе. Скоро в Шанхае откроется самый большой Longchamp в Китае, осенью заработает магазин в Нью-Йорке, на Пятой авеню («понимаете, это мифологическая улица, на которой нас увидит не просто вся Америка, но и весь мир, потому что весь мир проходит по Пятой авеню»). А в Токио Longchamp займет отдельный особняк, где расположатся и магазин, и офис марки.

Longchamp сознательно стремится окружить себя достойными соседями. «Люди оценивают твой бренд по продукции, да, но и по другим факторам: дизайну магазина, его окружению. Если магазин красивый, но окружение не очень, это не пойдет тебе на пользу. Поэтому мы тщательно выбираем месторасположение, и ГУМ в этом смысле то, что надо: историческое здание, красивое, с достойными брендами, с хорошей проходимостью. Дизайн магазина отражает нашу любовь к качеству, деталям, поэтому мы использовали черное дерево, палисандр, мрамор. Эти материалы в каком-то смысле созвучны коже: они натуральные, у них есть какие-то несовершенства, они живые».

Читайте также:
Мода и стиль в 1908-1914 – Поль Пуаре и Жанна Пакен

Физические магазины до сих пор важнее для марки, чем присутствие в интернете. Несмотря на то, что у Longchamp есть онлайн-магазин, Жан признается, что большинство покупателей все же пользуется им как витриной или источником информации, а потом все равно приходит в офлайн. «Некоторым нравится покупать онлайн, и наше дело — предоставить им такую возможность и сделать все удобно». Зато еще одна современная манера ведения бизнеса — прозрачность и открытость — безоговорочно принята компанией. «Мне повезло: у меня трое детей, 27, 25 и 23 лет, и у моей сестры Софи, дизайнера Longchamp, — также трое, 22, 20 и 18 лет. Так что они в большой степени являются нашей связью с новым поколением. Они все по-разному общаются с цифровым миром: например, моя дочь читает печатные фэшн-журналы, а мальчики вообще не прикасаются к бумаге. Но все они солидарны в том, что для них, для нового поколения, невероятно важны история бренда, компания, которая стоит за продуктом, место производства, корпоративная, социальная, экологическая повестка. Будучи частной компанией, мы всегда были закрыты. Но несколько лет назад мы начали понимать, что для продвижения бренда важно рассказывать о компании, стоящей за ним. Если ты скрытный, это подозрительно. И если вы меня спросите, как и где все производится, я вам в деталях расскажу».

Longchamp сохраняет местное производство половины своей продукции, но и это дается компании непросто. «Чтобы найти людей во Франции, нам приходится прикладывать немалые усилия. Мы даже создали собственные школы. Хорошее ручное производство — это, как правило, маленький бизнес, особенно в западной части Франции, где мы базируемся. Так что мы нанимаем ремесленников без опыта работы с кожей и учим их кожевенному ремеслу. В каком-то смысле такая модель существует давно, но последние шесть-семь лет мы ее окончательно формализовали, так как нам нужно все больше людей, и мы хотим быть привлекательным работодателем». Во Франции продукцию Longchamp производят шесть фабрик, остальные работают в Тунисе, Румынии и Китае. Почему для Longchamp так важно сохранить производство во Франции? «Сейчас в любом магазине можно купить сумку. Но далеко не все производят их сами. Бренды занимаются только дизайном и маркетингом: дизайнер рисует эскиз и отправляет его на производство. Мы так не работаем: мы шаг за шагом разрабатываем весь технический дизайн продукта, придумываем, какой клей использовать, какие нитки, сколько стежков на сантиметр делать, какой толщины должна быть кожа. Сотрудники из Туниса и Китая приезжают к нам, и мы объясняем им наш метод, наши технологи едут к ним, чтобы обучить их, поэтому в каком бы месте наш продукт ни делался, он будет совершенно одинаковым, и это возможно только благодаря тому, что у нас есть производство во Франции, именно оно является двигателем для остального».

Аксессуары марки Longchamp — вчера, сегодня, завтра

Вчера.

Париж 1948 года был погружен в атмосферу празднования окончания второй мировой войны. Городские кафе заполняли солдаты, курившие трубки по моде того времени, и однажды вместе с ароматным дымом табака, заполнявшего улицы к ничем не примечательному лавочнику по имени Jean Cassegrain пришло блестящее озарение – миру после войны не хватает эксклюзивных курительных принадлежностей, элементов стиля и имиджа, потому как совсем скоро роскошь станет товаром повышенного спроса.

Так родилась марка Longchamp, основанная семьей Cassegrain и названная в честь парижского ипподрома, где по сей день проводятся знаменитые конные соревнования Gran Prix de Paris. Название бренда было выбрано верно, и успех нового предприятия был стремительным – в считанные месяцы трубке в кожаном чехле производства Longchamp удалось стать объектом желания для курильщиков освобожденного Парижа.

Невероятная популярность обусловила быстрое развитие компании, и уже через пару лет Longchamp расширили свою товарную линейку, кроме трубок и чехлов предлагая и ряд сопутствующих товаров, таких как специальные зажигалки, ножики для очистки трубки от нагара, ершики для очистки чубука и мундштука, а к 1955 году прочно утвердились в умах как поставщики высококлассных приятных мелочей для курящих. Но история дома Longchamp как производителя элегантных дорожных сумок началось в тот момент, когда главе тогда уже прочно стоявшей на ногах компании пришла в голову мысль, что нелишней будет и специальная табачная сумка для хранения и ношения всех вышеперечисленных курительных принадлежностей – разумеется, кожаная.

Читайте также:
История моды в женских портретах маслом, художник Роберт Пик

В течение последующих десятилетий сфера внимания Longchamp растягивалась, словно шагреневая кожа: в шестидесятых, с открытием первой фабрики компании появились бумажники и портмоне, всевозможного назначения сумки, чемоданы, классические мужские портфели вошли в производство в начале семидесятых, а в конце десятилетия Longchamp обращает внимание на святая святых моды – сферу дамских сумок, которая в настоящее время приносит компании до 50% ежегодной прибыли.

На сегодняшний день очертания сумок Longchamp вплоть до мельчайшей детали узнаваемы, их можно встретить только в определенных местах – там, где собираются им подобные. Помимо набора мелочей, которые можно обнаружить в сумке любой женщины, эти сумки несут в себе нечто большее – информацию, память о женщинах, именами которых они были названы, или о людях, которыми они были созданы.

Легенда Longchamp – линия пляжных сумок Le Pliage из специального непромокаемого нейлона с укрепленными кожаными ручками вариативной длины, выпускаемая в четырех различных размерах и даже в виде косметички. Форма Le Pliage остается неизменным на протяжении десятилетий, но ее дизайн меняется от сезона к сезону, и это отдельная история. Первая редакция этой модели, которая по сей день продолжает пользоваться популярностью не только в Европе, увидела свет в 1993 году. Сейчас эту сумку стоимостью около 100 евро без доставки можно заказать через специальный раздел сайта компании, как опция предлагается конструктор, где можно подобрать своей новой сумке цвета полосок, если это классический ее вариант, размер и даже цвет фурнитуры – изящный металлический диск с фирменным знаком компании – жокеем, пригнувшимся к спине мчащейся лошади, может быть в цвет золота, серебра или старой бронзы.

Сегодня.

Восьмидесятые ознаменовали новую веху в истории Дома: к управлению семейным бизнесом пришел сын основателя Phillipe Cassegrain, которому пришла в голову идея сотрудничать с молодыми и талантливыми дизайнерами, и его деловое чутье не подвело Longchamp и в этот раз. Возможно, все дело в энергетике — мы склонны возводить в культ все, к чему прикасается рука очевидно талантливого человека, и от года к году компания радует своих поклонников необычными дизайнерскими новинками в лимитированных сериях, чья ценность только растет со временем и с ростом популярности авторов этих мини-шедевров.

В честь празднования десятилетнего юбилея Le Pliage’ в 2004 году компания пригласила скандальную британскую художницу и известную феминистку Tracey Emin для сотрудничества в изготовлении специальной серии сумок ограниченного выпуска. Трейси украсила дорожные сумки признаниями в любви на разных языках, в том числе на родном турецком. В том же самом 2004 году концептуальны й британский архитектор Thomas Heatherwick, автор моста Rolling Bridge в Лондоне, предложил идею для другой сумки, названной “the Zipper bag”. Однажды дизайнера впечатлил факт, что молнии производятся в рулонах не менее 200 метров и сподвиг на заслуживающий внимания эксперимент –можно ли создать нечто миниатюрное и интересное при помощи молнии нестандартной длины? Этот эксперимент вылился в сотрудничество с компанией Longchamp в серии Zipper bag – двуслойные сумки с застежкой-магнитом. Молния на этой сумке расположена в несколько рядов прямо по периметру. Сумка удалась не только стильной, но и функциональной – будучи расстегнутой, она увеличивается в размерах по спирали в три раза, раскрывая яркую внутреннюю поверхность, ранее скрытую за молнией. Такая дизайнерская находка не могла не стать одним из бестселлеров, а сотрудники Heatherwick studios получили еще один выгодный контракт – на разработку архитектурной концепции и дизайнерское оформление сотого юбилейного бутика La Maison Unique store, в Нью-Йорке, 132 Spring Street, SoHo. Молнии, функциональные и сексуальные одновременно, держа вещи на замке, намекают на нечто скрытое за их острыми зубчиками. Именно этот принцип молнии архитектор применил во время создания внутреннего пространства магазина. Внутри заурядного трехэтажного здания-коробки 1936 года действительно есть на что посмотреть, и даже есть чему удивиться. Интерьер бутика представляет собой единый концептуальный мир: в просторный шоу-рум, где полки для размещения моделей выполнены в виде узких секций, словно отслоившихся от потолка, ведет лабиринт лестничных маршей, создающий своеобразный угловатый ландшафт. Каждая деталь интерьера бутика призвана поразить, пригласить зайти внутрь, исследовать этот таинственный мир и остаться в числе поклонников марки Longchamp надолго, если не навсегда.

2006 год. Выбор британского Vogue в качестве непременного летнего must-have — серия сумок Longchamp авторства влиятельного британского дизайнера Jeremy Scott. Броская дорожная коллекция от небольших сумок до вместительных чемоданов на колесиках, стилизованная под ящики светлого дерева для карго-перевозок с характерными и провокативными надписями Fragile, Not your bag, Paris произвела настоящий фурор. Да, они «не Ваши» (серия называется This is not your Bag), но прелесть в том, что они заметны, и в аэропорту Вам с трудом удастся перепутать свой багаж с чьим-то еще– это лимитированная серия, из тех, что хороши для коллекций и с годами становятся только лучше. Хотя от казусов никто не застрахован, и возможно чудесный кейс с надписью Fragile на кожаном боку только что полученный Вами в зале прилета аэропорта одной из европейских столиц в действительности не Ваш, а принадлежит вот тому стильному парню с точно таким же кейсом в руке… Кстати, в коллекции Le Pliage’ летнего сезона 2009 года ограниченным тиражом выпущена нежно молочная сумка The Stomp bag by Jeremy Scott, изукрашенная принтом в виде глубоких отпечатков рифленой подошвы мужских ботинок, в очередь на которую уже записаны такие звезды как Кайли Миноуг и Кэмерон Диаз. Сумка будет невероятно хороша в паре с «вытоптанными» в той же манере шелковыми платьями-рубашками авторства опять же Джереми Скотта. Заказать такую сумку можно только в лондонском бутике.

Читайте также:
Старинные женские сумочки – Россия, бисер и золотое шитье

В наши дни бренд больше не ассоциируется со специальными товарами для курящих, но известен как производитель модных дорожных аксессуаров, классических мужских портфелей и дамских сумок, работа над которыми частично проводится вручную – обязательное требование комитета Colbert, объединяющего всех французских производителей роскоши, таких как Hermes, Louis Vuitton, Christian Dior и Chanеl. Рекламным лицом Дома в течение последних четырех лет является британская топ-модель Кейт Мосс, способная превратить в тренд любую одетую ею вещь. Именно она вдохновила дизайнеров компании на создание новой серии женских сумок Legendе’. Когда у Кейт поинтересовались какая она, сумка ее мечты, Кейт ответила, что предел ее желаний – вместительная сумка в стиле «доктор», стилизованная под 70-е из черной лаковой кожи снаружи, на подкладке ярко-алого цвета. Ее желания стали призывом к действию для команды дизайнеров Longchamp, и так родилась новая легенда, с которой эта и многие другие известные девушки предпочитают не расставаться в повседневной жизни. Сумки этой линии также выпускаются в 4-х размерах и нескольких разнообразных сочетаниях цвета и фактуры кожи. Стоит Legendе в том самом варианте, созданном для Кейт Мосс, около 1000 евро, стоимость летнего саквояжа Legendе 2009 года из комбинированного сочетания бежевый плюс вишневый или бежевый плюс черный – около 600 евро.

Завтра.

Сейчас поиск новых имен, стоящих на пороге мировой известности и овеществление их ничем не ограниченного самовыражения – важная часть корпоративной политики Longchamp. Особое чутье на события позволило компании соединить казалось бы совершенно несовместимые вещи. Они создают новую реальность, где творцы-дизайнеры вкладывают в свои произведения часть души, что делает сумки Longchamp не просто кожаными изделиями, а объектом желания. Так как все же создать легенду? Смешать немного опыта предыдущих поколений, добавить нетривиальности внешнего вида, к участию в дизайне желательно привлечь персону, обещающую стать сверхновой звездой, ограничить выпуск партией от 100 до 1000 штук, приправить традиционной для марки добротностью и функциональностью в обращении, быть всегда на волне времени и удивлять — рецепт создания легенды прост.

«Все истории в российском фэшн-бизнесе — это потерянные деньги»

Для российских дизайнеров модаэто бизнес или самовыражение?

— Для любого творческого человека самовыражение очень важно. Если человек занимается творчеством, но у него нет в этом внутренней необходимости, он не будет делать это хорошо. Другое дело, что далеко не все могут направить свой творческий потенциал в коммерческое русло, ведь это не так просто.

Каким должно быть соотношение бизнеса и искусства для успешного ведения бизнеса по производству одежды в нашей стране?

— Мода не только красивый, но и достаточно сложный бизнес. Мало сделать коллекцию одежды, важно затем ее запустить в производство и продать. А эти этапы никому в нашей стране не доступны. К сожалению, в России за последние 15 лет так и не появилось ни одного дизайнера, кто смог бы воплотить все эти три этапа хотя бы на среднем европейском уровне. Да, среди массмаркетовых марок есть хорошие истории успеха, но в дизайнерской одежде даже самые успешные марки продают очень мало.

У российского дизайнера оборот €1-1,5 млн считается хорошим, €2-3 млн — вообще прекрасно. А в Европе марки с таким оборотом в принципе не заметны. Все наши фэшн-предприятия — это малые предприятия, если пользоваться правительственной терминологией.

Почему же у наших дизайнеров ничего не получается?

— Во-первых, из-за отсутствия образования. У нас очень много хороших художников, но мало людей, которые понимают моду как бизнес. Во-вторых, поскольку размеры бизнеса у модельеров небольшие, часто у них нет возможности нанять хороших специалистов — менеджеров, генерального директора, маркетолога, PR-специалиста. Даже у лучших наших домов моды пиаром занимаются почти что любители. А еще в России есть отдельный сегмент: обеспеченные женщины, для которых фэшн-бизнес — это способ социализации. Но это же не бизнес, в таких условиях сложно настроиться на деловой лад!

Значит, достаточно просто найти хорошего управляющего и тогда все получится?

Читайте также:
16 фото - самые смелые образы девушек 1970 годов

— Нужно просто найти правильного человека, который будет помогать тебе развиваться, а не тормозить твое развитие. Тогда ты будешь делать инвестиции не в пускание пыли в глаза, а в развитие марки. Одно дело, когда дизайнеру не хватает денег на бизнес, и совсем другое — деньги вложены неправильно.

Возьмите любое российское имя из мира моды. Либо этот будет история на уровне $300 тысяч оборота в год, что никак не является успехом марки. Либо это будет история банкротства, либо история отбора помещения за долги, история разборок с судебными приставами, либо, того хуже, с партнерами и так далее. Все истории российского фэшн-бизнеса объединяет одно – это потерянные деньги. Но это не значит, что наша мода — это путь в экономический тупик. Мода может быть интересным и высокомаржинальным бизнесом при условии разумного и профессионального подхода.

Некоторые наши дизайнеры совершенно превратно понимают термин “инвестиции” или путают спонсоров с инвесторами. За последние десять лет было немало примеров, когда российский дизайнер или бренд «инвестировал» в свои показы в Париже или Нью-Йорке. При этом такие показы ни одному нашему соотечественнику не принесли коммерческого эффекта, если не считать эффектом возможность продавать платья в Москве дороже западных люксовых брендов. Но это возможность имеет большие ограничения, на этом бизнес не построишь, ценителей дорогой российской одежды не так много. При этом каждый такой показ в Париже стоит, как минимум, двух-трех магазинов в регионах, которые можно было бы открыть за эти деньги. То есть вместо бессмысленных ежесезонных поездок за рубеж можно было бы построить целую сеть бутиков, но этого никто не сделал. Это объяснимо: магазин в Уфе или Омске не так радует как показ в Париже, да и показ сделать проще – не надо строить производство и логистику. На мой взгляд, глупо пытаться покорить международные столицы моды, если ты не смог развиться на своем рынке.

А регионы уже готовы принять дизайнерские вещи или покупатели российских дизайнеров живут только в Москве и Санкт-Петербурге?

— Еще несколько лет назад мы вместе с «Ромир мониторинг» выяснили: уже тогда люди из регионов готовы были покупать made in Russia. Потому что у наших покупателей уже давно изменилась мотивация при совершении покупки. Если десять лет назад важен был бренд, то сейчас люди ищут вещь, которая им больше всего идет, соответствует внутреннему состоянию. Вперед выходят показатели дизайна и соотношение цены-качества. “Боско” и ЦУМ уже давно успешно торгуют русскими дизайнерами, значит, это не безнадежно.

Все наши большие массмаркетовые бренды носят английские названия, за исключением, например, марки Киры Пластининой и сети ТВОЕ. SELA, Zarina, InCity записаны по-английски. Но это было актуально лет десять назад, сейчас же потребитель готов и хочет покупать русское. Ощущение того, что «все, что произведено в России, плохого качества», давно ушло. В отношении одежды — точно.

Я общался с представителями власти в регионах, губернаторами, вице-губернаторами. Они готовы открыть русским дизайнерам любые двери. Ведь все понимают, что нужно поддерживать и развивать отечественное производство. Приходите и попросите хотя бы помещение по льготной цене, говорит власть. А к власти пока никто и не приходит. Никто из наших дизайнеров не рассматривает регионы как вариант развития (за исключением масс-маркетовых марок). А ведь это беспроигрышная бизнес-стратегия. Я точно знаю: те, у кого открыты магазины в регионах, работают очень хорошо и зарабатывают деньги. Может, не огромные, но зарабатывают.

А зачем нужна тогда устраиваемая вами неделя моды?

— У нашей недели моды и сейчас, и пять, и десять лет назад цель одна — построить площадку для общения всех участников фэшн-индустрии. Сегодня неделя моды на 90% (также как и в мире) несет маркетинговую функцию для дизайнеров-участников. Когда у дизайнера нет денег на рекламу, неделя моды — это хороший способ заставить всех о себе напомнить. Сюда приходят несколько сотен байеров, которые хоть и не покупают, но присматриваются и знакомятся с дизайнерами. У нас было несколько историй, когда дизайнеры после показа находили инвесторов, партнеров для развития бизнеса в России.

Национальный тирольский костюм – женский и мужской

Каждому народу от предыдущих поколений достается наследство. В этом наследии – предметы материальной культуры: быта, одежды, архитектуры, прикладного искусства. Особое место занимает национальный костюм, который многие народы бережно сохраняют как семейные реликвии или музейные экспонаты. А есть и такие, которые продолжают носить свои национальные костюмы.

Тирольским и баварским национальным костюмам повезло, их до сих пор надевают, ими гордятся, а туристы, приезжающие в альпийские города, удивляются, и в то же время восхищаются памятью народа к своему наследию.

Чем же так привлекательны тирольские национальные костюмы?

То, что все ткани натуральные, это не удивляет, в давние времена не было ничего синтетического, поэтому все народы носили одежду только из натуральных материалов. Тирольские костюмы очень удобны, и покрой их идеален, совершенно не стесняет движений.

Читайте также:
Крем для кожи в истории косметики и красоты

Женские костюмы отличаются элегантностью, женственностью, а мужские – мужественностью, а все вместе – хорошим вкусом и красивой отделкой. Баварцы и тирольцы объясняют это так – «любовью к деталям».

Не только в России национальный костюм имеет различия в каждой области, или, как раньше говорили, губернии.

Тирольский и баварский национальные костюмы очень похожи, но изменения имеются по той же причине, что и в России. В каждой земле есть любимые цвета, ткани и декоративные детали. Когда-то Бавария и Тироль были единым государством, у них и сейчас общий язык. Сегодня Бавария – в Германии, а Тироль – часть в Австрии, а часть в Италии.

Но и те, и другие стремятся сохранить каждую деталь своего национального костюма, который известен почти в каждом уголке Европы и России.


Тирольский костюм – мужской и женский

Мужской костюм – охотничья мужская шляпа с пером, пиджак темно-зеленого цвета – все это в сочетании с кожаными брюками, гетрами и ботинками либо сапогами; в комплекте мужской одежды и кожаные шорты – ледерхозе (Lederhose), которые могут иметь разную длину.

Женский костюм, или дирндль (Dirndl), когда-то был традиционной одеждой альпийских крестьянок и прислуги. Но его женственность и очарование издавна вдохновляет модельеров европейской моды. Dirndl состоит из блузки, обязательно с пышными рукавами, которые часто украшены кружевом и вышивкой.

Вырез горловины достаточно глубокий, открывает шею и плечи, жесткий корсет со шнурками или открытая жилетка подчеркивают изгибы женской фигуры. Лиф должен быть обязательно облегающим, а на широкой пышной юбке повязан фартук.

Не кажется ли вам, что эти вещи и сегодня можно носить?

Национальный костюм альпийских горцев достаточно яркий, на нем можно увидеть различные декоративные детали. Мужские жилеты и сюртуки украшаются вышивкой, цепочками и лентами, которые занимают место галстука.

В женский костюм входят такие предметы как жилеты, юбки, блузки, платья, жакеты, пальто. Есть еще немаловажный предмет в наряде тирольской женщины – поверх юбки или платья обязательно повязывается нарядный фартук с бантом. Как же может быть без фартука настоящая хозяйка (HausFrau).

Если баварская женщина замужем, бант должен быть справа, не замужем – слева, у вдовы – посередине. Костюм обязательно дополняется ожерельем на шее.

Тирольцы и баварцы любят свою национальную одежду, и с приезжающими туристами они охотно поделятся. Если будете в Тироле или Баварии, вы можете купить настоящий национальный костюм, правда он дорого стоит. Настоящие костюмы тирольцев сшиты из материалов лучшего качества, в них много ручной работы и дорогой отделки. Например, используется натуральная валяная шерсть – Лоден, натуральная замша, кожа – высочайшего качества, лен, хлопок и шерсть.

Вышивки разные, но самый популярный мотив – эдельвейсы. Эти цветы иногда вяжут и пришивают в виде эмблемы, в том числе – на мужские сюртуки. Ленты и банты – шелковые, кружево нашиваются в несколько слоев. Пуговицы изготавливаются из натуральных материалов, есть пуговицы деревянные, костяные и металлические.

А помимо этого непременными аксессуарами национального костюма являются для мужчин – гетры, шляпы с гусиным или петушиным пером, могут быть и кисточки из волос серны, вышитые лямки для кожаных брюк, трости, ботинки или сапоги.

Для женщин – платочки, сумочки, шерстяные шали, миниатюрные шляпки, туфли с пряжками. В зимний мужской гардероб входят замшевые куртки, а в женский – расклешенные пальто с вышивкой. И еще многое и многое другое, то есть обилие деталей и предметов, которые весьма нужны и полезны. Обратите внимание, что все это не выходит из моды уже с давних пор, при этом смотрится элегантно.


Национальный костюм истинного тирольца всегда будет только из натуральных материалов.

Милитта много рассказывала о свадебных нарядах. Так вот, вам, наверное, будет интересно узнать, что еще около 150 лет назад свадебные платья в Баварии и Тироле были из черной или темно-зеленой ткани, но фата была белой.

Хотелось бы надеяться, что тирольцы и баварцы будут долго носить свои удобные и красивые национальные костюмы. Многие дизайнеры любят создавать коллекции в фольклорном стиле, и тирольский костюм вдохновляет их на создание новых интересных моделей.

Истинные альпийцы имеют в своем гардеробе полные национальные костюмы и надевают их на фестивали и другие национальные праздники. С городских улиц Австрии не исчезает альпийский смокинг. Этот предмет мужского гардероба также вошел и в женский. Национальный костюм сближает ушедшие поколения с ныне живущими, дух старины способствует умиротворению современной среды и ее размеренности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.