Короткие стрижки 1900-1920 годов – фото и история

Короткие стрижки начала ХХ века

Теперь ведь война, а в войну люди берутся
за такие дела, которые раньше им и не снились.
Я. Гашек «Похождения бравого солдата Швейка»

Мода к началу ХХ века меняется быстро. В ХХ веке одежда становится более простой – мужчины начинают носить костюмы темных цветов из удобных тканей, женские юбки укорачиваются, из моды выходят кринолины и корсеты. Мода на прически также изменяется. Но наибольшее влияние на прически, женские, начала ХХ века оказала Первая мировая война.

Кадр из кинофильма «Великий Гэтсби»
Прически 1920-х

Первая мировая война, которую тогда просто называли Великой, началась в конце июля 1914 года. В войне были задействованы, так или иначе, практически все государства Земли. Война стала самой жестокой в истории. До этого еще никогда люди не уничтожали друг друга с такой жестокостью и с применением самых передовых достижений науки и техники.

К примеру, именно в Первую мировую впервые были использованы отравляющие газы. Надежда на разум рухнула. До первой мировой просвещенные умы Европы верили – достижения науки никогда не будут использованы в военных целях. Человек, обладающий знаниями, никогда не станет убивать себе подобных разумных людей.

Первая мировая война стала настоящим шоком для европейцев, ужасом, временем, уничтожившим всю веру в силу разума. По итогам Первой мировой войны свое существование прекратили четыре великие империи – Российская, Османская, Германская и Австро-Венгерская. Потери в Европе составили около 10 млн. убитых солдат, около 12 млн. убитых мирных жителей, 55 млн. раненых. Война длилась четыре года – до ноября 1918 года.

Императрица Александра Федоровна с дочерьми Татьяной и Ольгой, 1914 год, – сестры милосердия

А после войны грянула эпидемия «испанки», как писали бы теперь, атипичного гриппа. От «испанки» за год (1918/19) умерло 50-100 млн. человек (2,7-5,3 % от населения Земли того периода). Таким образом, «испанка» оказалась страшней самой войны.

Первая мировая стала, возможно, первой войной, когда на фронт массово уходили не только мужчины – солдаты, но и женщины – сестры милосердия. Именно от сестер милосердия, которые вытаскивали раненых солдат с поля боя, и пошла мода на короткие стрижки, которые станут так популярны в Европе в 1920-е годы.

Великая княжна Ольга (дочь императора Николая II) в платье сестры милосердия в госпитале, 1915 год

Стричь коротко волосы сестер милосердия заставила сама жизнь в условиях фронта – во время военных действий нет возможности ухаживать за длинными волосами, которые на протяжении длительного периода истории считались обязательным атрибутом женской красоты. Сестры милосердия стриглись под мальчика – ровно или выстригая волосы в кружок, иногда практически выбривали голову наголо. Благо, что под их головными уборами волос не было видно.

Но вскоре мода на короткие стрижки стала популярна и среди горожанок. Мода на короткие стрижки в тылу начала распространяться с 1915-1916 годов. Популярными становятся стрижки «а-ля гарсон» (с франц. «под мальчика») или же «бубикопф».

Стрижка «бубикопф»

При этом стрижка «бубикопф» – (нем. Bubikopf – маленькая или детская голова) – будет признана модной тенденцией лишь в 1926 году. До этого же ношение женщинами коротких стрижек всегда оправдывалось лишь необходимостью (война, болезни). С середины 1920-х короткие стрижки становятся модой и блажью. Стрижка «бубикопф» укладывалась волнами при помощи горячих щипцов.

Завивка волос перманентом. Германия, 1929 год

Долгосрочная завивка (химическая) была изобретена еще в 1904 году немецким парикмахером Карлом Неслером. Ему, кстати, принадлежит и первый патент на изготовление искусственных ресниц и бровей. С началом же 1910-х годов ХХ века «шестимесячная» завивка или перманент (она могла быть электрической или же паровой, вертикальной или горизонтальной) получила широкое распространение.

Прибор для перманентной завивки, 1920-е годы

Сушка волос феном, 1920-е

Помимо стрижки «бубикопф» в моде также были такие стрижки, как «фокстрот», «танго», «полька» (эти стрижки получили свои названия от популярных в те годы танцев) – это были более короткие варианты «бубикопф», которые также делались из мелкозавитых волос.

Короткая стрижка, 1920-е

В первой половине 1920-х очень популярными были прически типа «долли-систер» – прически, короткие, с челкой до бровей и с косым пробором.

Носили и стрижки боб, каре.

Традиционное сочетание короткой стрижки с яркой помадой, 1920-е

С короткими стрижками женщины носили яркий макияж – ярко красили глаза и губы. Также активно носили и накладные ресницы.

Читайте также:
История причесок – египетские прически

В 20-е годы ХХ века меняется и сам идеал женской красоты. В этот период красивой считалась активная, решительная, самостоятельная и независимая женщина (мотогонщица, летчица, революционерка) с фигурой девочки- подростка – длинные ноги, плоская грудь, худощавая и, конечно же, с короткой стрижкой.

Короткая стрижка, на фото – Коко Шанель

В 1920-е годы женские короткие стрижки были в моде и в Советском Союзе – здесь они считались признаком революции, независимости трудящейся женщины, признаком женщины нового коммунистического общества в противовес старому буржуазному, в котором женщины носили традиционные прически из длинных волос.

Этапы завивки

В 1930-е годы поменяется идеал красоты – как в СССР, так и в Европе, к примеру, в Германии, начнет цениться образ женщины-матери, хранительницы семейного очага. Красивыми начнут считаться женщины с широкими бедрами, большой грудью, но тонкой талией. Короткие стрижки выйдут из моды.

Что касается мужских причесок начала ХХ века, то в моде были короткие стрижки с различными проборами. При этом волосы часто гладко зачесывались назад при помощи геля. Также модны были и прически с зачесом на одну сторону. В Советском Союзе в 1920-е годы рабочие часто выбривали головы наголо.

Кадр из кинофильма «Великий Гэтсби», мужская прическа 1920-х

Мужчины могли носить небольшие бороды «эспаньолки» и усы с завитыми концами (концы завивались в форме кольца или же стрелы). Была мода и на выбритые лица. К слову, в начале ХХ века она пришла в Европу из Америки.

Когда женщины начали носить короткие стрижки

В XX веке жизнь девушек кардинально изменилась. Женщины впервые стали бороться за свои права, шли на фронт, осваивали мужские профессии. Изменения не могли не затронуть и внешний вид. Мода на короткие стрижки появилась в начале прошлого столетия. О том, какие события этому предшествовали, читайте дальше.

Первая мировая война
В Первую мировую войну на фронт пришлось идти даже девушкам. Они ухаживали за больными в госпитале, вытаскивали раненых солдат с поля боя. На войне тяжелой работы было много, а времени на уход за собой, укладку волос просто не хватало. Сестры милосердия носили белые платки, которые покрывали голову. Из-за этого длинные волосы стали им не нужны, поэтому большинство девушек обрезали их под корень, а некоторые и вовсе побрились налысо.
Женщинам, которые остались, тоже было нелегко. Им пришлось взять ответственность за свою семью и трудиться на мужских рабочих местах. Война сказалась даже на дамах из высших социальных слоев. Женственность и изысканность сменились на практичность и удобство. Длинные волосы — это первое, от чего пришлось отказаться девушкам.

20-е года XX столетия
Женщины коротко стриглись и раньше. Но это были единичные случаи, которые, как правило, были вызваны болезнью, а в XX веке длинные волосы перестали быть атрибутом женственности: короткие стрижки прочно вошли в моду. Распространяться они начали примерно с 1914–1915 годов.
В 20-е годы XX столетия идеал девушки меняется. Теперь в моде решительная, независимая женщина с худой фигурой, длинными ногами, небольшой грудью и с короткой стрижкой. Яркий макияж тоже был важным атрибутом. Также в прошлом веке впервые стали использовать накладные ресницы.
В 20-х годах становится модной стрижка «а-ля гарсон». В Германии ее называли «бубикопф», что буквально переводится — «голова мальчика». Женщины укладывали волосы волнами с помощью специальных щипцов.
Из коротко остриженных волос делали прически «фокстрот», «танго», «полька». Названы они в честь популярных танцев. Примерно в то же время появилась прическа «каре», которую носят и по сей день.
Не все девушки решались обрезать локоны. Те, у кого были длинные или средние волосы, разделяли их прямым пробором, связывали узлом или закалывали в пучок на шее. Прически обязательно были гладкие, украшали их бусами, лентами, брошами, бижутерией, цветами и кружевами.
Короткие стрижки в 20-х годах пришли и в Советский Союз. Тогда прическа «под мальчика» олицетворяла революционный идеал женщины коммунистического общества — независимой и трудящейся.
Но уже в 30-е годы идеал меняется. Начинают цениться женственные девушки, с широкими бедрами, большой грудью и тонкой талией. Длинные волосы снова возвращаются в моду.

Коко Шанель
Некоторые считают, что моду на короткие прически ввела Коко Шанель. Есть даже легенда, по которой газовая горелка подожгла и опалила волосы Шанель. Модельер уже опаздывала в театр, поэтому решительной рукой обрезала испорченные локоны. В театре она шокировала женщин и мужчин своим видом. Но на следующий день многие дамы остригли свои волосы, подражая законодательнице мод. Сама Коко Шанель говорила, что на самом деле все было не так интересно, как описывают люди.
Неудивительно, что появление коротких мужских стрижек приписывают Шанель. Ведь это она ввела в женский гардероб мужской классический стиль, элегантное черное платье, сняла с девушек удушающие корсеты, рюши, оборки. Революцию в мире женской моды Шанель описывала так: «я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной».
Авторитет Коко Шанель в мире моды сложно переоценить. Однажды она вернулась из отпуска с сильным загаром, через некоторое время стали загорать многие дамы. Моду на знаменитое черное платье подхватили женщины со всего мира. Поэтому когда модельер появилась с короткой стрижкой, девушки, недолго думая, последовали ее примеру.
Однако ошибочно считать, что Шанель была единственным создателем коротких стрижек. Еще до тяжелого военного времени, когда женщины избавлялись от мешавших волос, модельер Поль Пуаре презентовал миру образ девчонки-сорванца. Было это в 1908 году. Парикмахер впервые коротко подстриг женщин, но тогда массовое распространение это не получило.

Читайте также:
Вышивка шнуром на модной одежде и создание исторического костюма

«Стричь или не стричь»

Новые модные прически вызвали фурор в обществе. Разгорались бурные обсуждения. Кто-то критиковал, а кто-то одобрял и призывал присмотреться к коротким стрижкам.
Насчет стрижек рассуждали звезды экрана, известные врачи, литераторы. Например, актриса Мэри Пикфорд в известном журнале 1927 года выказала свое недовольство по поводу новомодных причесок. Она считала, что девушки, которые обрезали волосы, потеряли свою привлекательность. Однако спустя некоторое время актриса сама же коротко подстриглась.
Еще одна известная дама, которая внесла «вклад» в распространение коротких стрижек — Ирен Кастл. В 1914 году танцовщица попала в больницу с воспалением аппендикса. Ей пришлось обрезать волосы, чтобы было легче ухаживать за ними после операции. Ее примеру последовали тысячи здоровых молодых девушек. Авторитет Кастл заслужила не только необычайным талантом, но и своим вкусом в одежде. Ее туалеты шили в домах высокой моды, на публике она появлялась только в дорогих платьях по последней моде. Поэтому когда ее увидели со стрижкой под мальчика, все это восприняли как новый тренд и поспешили ему последовать.
Таким образом, короткие прически стали олицетворением новой эпохи. Нежные и беззащитные дамы остались в XIX веке, в новом столетии их сменили решительные и самостоятельные женщины. XX век подарил свободу самовыражения во внешнем виде: длинные или короткие волосы, платья или штаны. Теперь девушка могла сама решать, как ей выглядеть, не боясь осуждения окружающих.

Короткие стрижки 1900-1920 годов – фото и история

б) С 1920 года до настоящего времени (мода короткой стрижки)

Мы дошли до самой крайней меры, когда-либо известной в истории развития моды, а именно: моды короткой стрижки волос (Bubikopf = бубикопф) (под мальчика).

Как мы знаем из истории, мода короткой стрижки “бубикопф”, или пажеская прическа, не новая; её носили уже древние египтяне и греки. Откуда пришла эта мода теперь, трудно сказать, так как мнения специалистов по этому вопросу расходятся. В общем, считают, что прическа исходит из Америки, но и французы претендуют на право первенства её изобретения.

Уже в 1900-х годах появились первые прически “бубикопф”-стрижки нового времени “под мальчика”. Это была так называемая “прическа Титуса”. Волос коротко подрезывался и завивался мелкими локонами. Эта мода однако не имела тогда успеха.

Хотя мода завивки перманент находила постепенно всё больше и больше поклонниц, но восторжествовала она окончательно лишь в 1922-1924 гг. В это время опять стали появляться “прически Титуса”, а с 1925 года началось можно сказать поголовное движение в пользу короткой стрижки “под мальчика”. Хотя большинство мужчин боролось против и называло их мальчишескими или даже прическами кокоток, все-таки удобство завивки перманент способствовало триумфу моды короткой стрижки.

Снова наступило время наивысшего расцвета нашего ремесла. Этому способствовал и колоссальный технический подъём в этой отрасли. Как грибы, стали размножаться, создав целую индустрию, предприятия по изготовлению аппаратов, машин и принадлежностей, которые в короткий срок буквально наводнили рынок хорошими, но зачастую и плохими изделиями. Эти аппараты и установки изготовлялись в соответствии с последними требованиями гигиены. Принимались, одним словом, все меры к тому, чтобы поддержать этот расцвет, но при этом было упущено из виду самое главное, а именно: знание и умение парикмахера, и как раз тут показались наводящие на размышления крупные пробелы. Конечно, парикмахеров было достаточно, но дамских-то парикмахеров было из них не больше 5%. Для того чтобы не потерять возможности сбыта аппаратов, была введена продажа их в рассрочку, а в качестве премии давалась возможность покупателю, был ли это специалист или нет, принять участие на устраиваемых фабрикой курсах обучения мокрой, химической завивке перманент. В результате при каждой парикмахерской были открыты и дамские салоны. Чтобы добиться успеха, эти последние стали вести нечестную конкуренцию. Таким образом, знание специалиста заменила дешёвка. И не удивительно, что было время, когда завивка перманент стоила 2,5 марки, а бритье 5 пфеннигов. В кажущемся расцвете ремесла наступил его закат, и это только потому, что им занималось много неучей, не знающих ремесла. Это положение привело к тому, что большинство парикмахеров жило действительно перебиваясь с хлеба на квас. Только позже диплом на звание мастера разграничил специалистов от халтурщиков.

Читайте также:
Стиль и мода 30-х годов – женские костюмы, фото

Теперь о самой моде. Вначале прически короткой стрижки были сравнительно однообразны. Особенно излюбленной была “пажеская прическа” с боковым пробором, причем плоская волнистость волос придавала привлекательный вид всей прическе. К сожалению, эта мода скоро впала в крайность, и идеалом её стала впоследствии мужская прическа. От всем знакомой прически с волнистостью, отброшенной назад как-бы порывом ветра, перешли к прическам с более длинными волосами.


Рис. 34. Прическа 1920 г.


Рис. 35. Прическа 1925 г.


Рис. 36 Прическа 1930 г.


Рис. 37 Прическа 1935 г


Рис. 38. Прическа 1940 г.

Мелкие локоны стали обрамлять лицо и затылок. Позже появился так называемый олимпийский рулон. Потом стали пропагандировать восходящую линию прически. Так развивала капризная мода все новые и новые формы. То тяжелые локоны компактно покрывали голову, то на первый план снова выдвигался греческий стиль, для того чтобы затем снова косы, искусственные части причесок и локоны обрамляли лицо. При создании причесок мы видим, как важно знать моду причесок прошлых столетий, даже античных времен, так как всё повторяется. Строго судя, пропагандируемая, например, теперь маленькая голова, то есть маленькая прическа, является тоже повторением, так как такую же форму мы имели уже в 1930 году. Тогда носили вместо естественно выглядевшей прически с волнами из локонов плоско прилегающую волну (рис. 34 до 38). Когда бы это ни было, в прошлом, настоящем или будущем, парикмахер всегда должен работать созидательно, развивать новые мысли и стараться создать стиль, совмещающий идеи моды с требованиями современного общества.

Короткие стрижки 1900-1920 годов – фото и история

В начале XX века в моде все еще были длинные платья и пышные прически. Однако ситуация постепенно менялась. Движение за эмансипацию достигло определенных успехов, и все больше женщин начинали вести активный образ жизни: заниматься спортом, работать, добиваться самостоятельности. Внутренняя свобода влияла и на изменение внешнего облика дам. Женский костюм медленно, но неуклонно упрощался, становился более практичным. А некоторые женщины решались даже на короткие стрижки.

В 1903-м коротко подстриглась французская писательница Колетт. В 1909-м это сделала актриса Эве Лавальер, чтобы сыграть подростка. На портрете работы Леона Бакста 1906 года Зинаида Гиппиус изображена с короткими рыжими кудрями. Таких примеров можно найти немало, однако в самом начале века это были только отдельные случаи. В основном женщины носили прически из длинных волос и даже добавляли к ним шиньоны. Если же женщине приходилось остричься, например из-за болезни, она предпочитала это маскировать. Например, жена писателя Леонида Андреева, по воспоминаниям их дочери, в такой ситуации «подвязывала себе локоны на тесемочке, когда одевала шляпку».

Все изменилось после Первой мировой войны: женщины массово вышли на арену общественной деятельности. Многие отправились на фронт в качестве сестер милосердия. В военных условиях ухаживать за длинными волосами было практически невозможно, к тому же белые платки полностью покрывали головы. Поэтому значительная часть сестер милосердия остригла волосы.

Ситуация в тылу тоже менялась. На оставшихся там женщин легла ответственность за заботу о семьях, многим из них пришлось заменить мужчин на рабочих местах. В стороне от тяжелой работы не оставались даже дамы высших социальных слоев. Поэтому женщины стали отказываться от лишнего, сложного, непрактичного.

Сын знаменитого художника-импрессиониста Пьера Огюста Ренуара Жан вспоминал, как его в госпитале навещала жена брата. Она приехала в юбке до колен и с коротко подстриженными волосами: «Новый, никогда прежде не виденный облик Веры настолько меня поразил, что я не сразу понял смысл рокового известия. Мы помнили девушек с длинными волосами. Понятие женской прелести было для нас связано с прическами, и вдруг мы очутились перед новой Евой: за несколько месяцев она освободилась от символов своей зависимости. Наша раба, наша половина сделалась нашей ровней, нашим товарищем».

На роль революционерок, популяризовавших короткие стрижки в военную и послевоенную эпоху, претендовали многие известные женщины. Например, модельер Коко Шанель рассказывала, что однажды сушила волосы над газом, сожгла несколько прядей, и ей не оставалось ничего другого, кроме как остричь их. Другие подхватывали эту моду. Однако нельзя сказать, что короткую прическу ввела в моду конкретная женщина: этот тренд стал логическим продолжением изменения роли женщины в обществе.

Читайте также:
Романский стиль в женской и мужской одежде – мода Средневековья

За стрижками было легче ухаживать, особенно во времена, когда теплая вода и мыло были едва ли не роскошью. Они символизировали новую, освобожденную женщину, которая сама распоряжалась своей жизнью. С ними проще было двигаться и танцевать популярные в ту эпоху быстрые танцы. Короткие волосы гармонировали и с упростившейся одеждой — платьями, подол которых также укоротился.

Конечно, поначалу немногие отваживались на такой эксперимент. К тому же консерваторы критиковали новую моду. Однако чем дальше, тем больше короткие стрижки завоевывали мир, и уже к середине 1920-х даже те, кто не решался отрезать длинные волосы, укладывали их так, чтобы сымитировать модные прически «под мальчика».

В начале XX века в моде все еще были длинные платья и пышные прически. Однако ситуация постепенно менялась. Движение за эмансипацию достигло определенных успехов, и все больше женщин начинали вести активный образ жизни: заниматься спортом, работать, добиваться самостоятельности. Внутренняя свобода влияла и на изменение внешнего облика дам. Женский костюм медленно, но неуклонно упрощался, становился более практичным. А некоторые женщины решались даже на короткие стрижки.

В 1903-м коротко подстриглась французская писательница Колетт. В 1909-м это сделала актриса Эве Лавальер, чтобы сыграть подростка. На портрете работы Леона Бакста 1906 года Зинаида Гиппиус изображена с короткими рыжими кудрями. Таких примеров можно найти немало, однако в самом начале века это были только отдельные случаи. В основном женщины носили прически из длинных волос и даже добавляли к ним шиньоны. Если же женщине приходилось остричься, например из-за болезни, она предпочитала это маскировать. Например, жена писателя Леонида Андреева, по воспоминаниям их дочери, в такой ситуации «подвязывала себе локоны на тесемочке, когда одевала шляпку».

Все изменилось после Первой мировой войны: женщины массово вышли на арену общественной деятельности. Многие отправились на фронт в качестве сестер милосердия. В военных условиях ухаживать за длинными волосами было практически невозможно, к тому же белые платки полностью покрывали головы. Поэтому значительная часть сестер милосердия остригла волосы.

Ситуация в тылу тоже менялась. На оставшихся там женщин легла ответственность за заботу о семьях, многим из них пришлось заменить мужчин на рабочих местах. В стороне от тяжелой работы не оставались даже дамы высших социальных слоев. Поэтому женщины стали отказываться от лишнего, сложного, непрактичного.

Сын знаменитого художника-импрессиониста Пьера Огюста Ренуара Жан вспоминал, как его в госпитале навещала жена брата. Она приехала в юбке до колен и с коротко подстриженными волосами: «Новый, никогда прежде не виденный облик Веры настолько меня поразил, что я не сразу понял смысл рокового известия. Мы помнили девушек с длинными волосами. Понятие женской прелести было для нас связано с прическами, и вдруг мы очутились перед новой Евой: за несколько месяцев она освободилась от символов своей зависимости. Наша раба, наша половина сделалась нашей ровней, нашим товарищем».

На роль революционерок, популяризовавших короткие стрижки в военную и послевоенную эпоху, претендовали многие известные женщины. Например, модельер Коко Шанель рассказывала, что однажды сушила волосы над газом, сожгла несколько прядей, и ей не оставалось ничего другого, кроме как остричь их. Другие подхватывали эту моду. Однако нельзя сказать, что короткую прическу ввела в моду конкретная женщина: этот тренд стал логическим продолжением изменения роли женщины в обществе.

За стрижками было легче ухаживать, особенно во времена, когда теплая вода и мыло были едва ли не роскошью. Они символизировали новую, освобожденную женщину, которая сама распоряжалась своей жизнью. С ними проще было двигаться и танцевать популярные в ту эпоху быстрые танцы. Короткие волосы гармонировали и с упростившейся одеждой — платьями, подол которых также укоротился.

Читайте также:
16 фото - самые смелые образы девушек 1970 годов

Конечно, поначалу немногие отваживались на такой эксперимент. К тому же консерваторы критиковали новую моду. Однако чем дальше, тем больше короткие стрижки завоевывали мир, и уже к середине 1920-х даже те, кто не решался отрезать длинные волосы, укладывали их так, чтобы сымитировать модные прически «под мальчика».

Волны, боб и микрочелка: 17 трендовых причесок 1920-х годов, актуальных в наши дни

Тренды

Лили Коллинз/Кара Делевинь

Историки моды отмечают, что почти каждая тенденция обычно проходит 20-летний цикл, прежде чем снова вернуться в моду. Эта теория наглядно подтверждается на прическах 1920-х, которые, минуя несколько циклов по 20 лет, снова оказались в тренде в 2020-х. Скульптурные волны, стрижки боб и пикси, легкие локоны, яркие повязки и аксессуары для волос — это все, что пришло к нам из эпохи джаза и возродилось за последние несколько лет.

Единственное отличие, пожалуй, в том, что в 1920-х такие укладки были частью повседневного образа, в то время как в современности их все же делают по особому случаю — будь то пышное торжество или красная дорожка. В новом материале Spletnik рассказывает о самых популярных прическах начала XX века, которые не утратили своей актуальности и в наши дни.

Футуристические волны

Футуристические волны, как у Кары Делевинь на этой фотографии, смотрятся очень стильно и актуально, несмотря на то, что пришли к нам из 1920-х. Чтобы повторить этот образ, необходимо будет провести подготовительную работу: закрутить голливудские волны, а потом как следует зафиксировать их у линии роста волос с помощью геля или лака, чтобы им не был страшен даже самый свирепый ветер.

Дополнительного блеска прическе поможет придать глиттер, смешанный со скульптурирующим гелем. Конечно, удалять такое количество укладочных средств с головы потом будет непросто, но иногда красота и правда требует жертв!

Кара Делевинь

Небрежный боб

Боб — пожалуй, самая популярная женская прическа 1920-х годов. Несмотря на небольшую длину волос, дамы той эпохи всегда находили способ как-то разнообразить свою укладку. Одна из них — небрежный боб — по-прежнему актуальна и в наши дни.

Завить такие локоны в стиле ретро с прямыми кончиками помогут специальные щипцы или утюжок. Финальный штрих — нанесение на пряди спрея для блеска.

Лили Коллинз

Естественные волны

Такая прическа больше всего подойдет обладательницам сильно вьющихся от природы волос. Им остается только высушить свои мелкие локоны естественным путем, сделать пробор на одну сторону и зафиксировать кудри у линии роста волос с помощью геля. Оставшиеся волосы останется только собрать в низкий пышный хвост или пучок.

Яра Шахиди


Зендая

Волны пальцами

Завивка волос с помощью пальцев была очень популярным методом в 1920-х и начале 1930-х годов, а потом эта укладка возвращалась в моду с подачи Мадонны, Мисси Элиот и других звезд уже в разгар 1990-х. Главной фишкой этой укладки является создание волн у линии роста волос без использования горячей плойки.

Деми Ловато

Повторить такую укладку можно с помощью зажимания волос между пальцами и расчесывания их в чередующемся направлении так, чтобы получающийся завиток визуально напоминал по форме букву S. Сначала стилисты обычно сбрызгивают волосы специальным средством для завивки, а уже потом приступают к процессу.

Эта методика только сначала кажется сложной, однако достаточно посмотреть несколько пошаговых туториалов на YouTube и понять главный принцип укладки — и вы уже без особого труда сможете повторить эту ретроприческу в домашних условиях и без посторонней помощи.

Ванесса Хадженс

Мягкие волны

Еще один модный вариант укладки прямиком из 1920-х подойдет даже для обладательниц довольно коротких волос. Тут главное — завить волосы в одном направлении, потом хорошенько расчесать получившиеся волны и закрепить их с помощью невидимок так, как только пожелает ваша душа. Жесткой фиксации такие мягкие волны не требуют, поэтому в самом конце можно лишь немного сбрызнуть получившуюся прическу лаком.

Кира Найтли

Фальшивый боб

Хоть боб и был самой популярной прической в 1920-е годы, далеко не все женщины того времени решили вмиг расстаться с прежней длиной волос в угоду моде. Многие прибегали к маленькой хитрости — делали искусственный боб, который чисто визуально делал их волосы короче.

Читайте также:
Крем для кожи в истории косметики и красоты

Тейлор Свифт

Сейчас к этому бьютихаку продолжают прибегать Тейлор Свифт и ее многие звездные коллеги. Чтобы сделать такую обманку, следует собрать волосы в низкий свободный хвост или косу, а потом подвернуть его по направлению к шее и закрепить на затылке невидимками. Теперь остается только расправить пряди и придать фальшивому бобу нужную форму.

Скульптурные волны

Существует много способов повторить эту популярную в наши дни ретроукладку. Если у вас под рукой нет бигуди, то воспользуйтесь плойкой. Стайлером пройдитесь по всей длине волос, придавая им форму волны. При работе с плойкой важно как следует фиксировать пряди на концах — это поможет прическе надолго сохранить нужную форму. Как только локоны остынут, уложите их, как вам необходимо, и закрепите результат с помощью лайка для волос.

Тесса Томпсон

Объемная пикси

Стрижка пикси, наряду с бобом, также была очень популярна в 1920-х. Повторить такую укладку, которая будет ультрамодно смотреться и в наши дни, довольно просто. Для начала высушите волосы с помощью фена и круглой расчески, а потом завершите укладку с помощью нескольких движений утюжком — он поможет придать даже самым коротким прядям нужную форму волны.

Грета Гервиг

Если вы не хотите слишком прилизывать волосы при создании волнистого боба, попробуйте более естественный вариант укладки. Для начала нужно как следует накрутить волосы — лучше использовать для этих целей не только плойку, но и бигуди. Теперь наступает самый ответственный момент: необходимо хорошенько взбить локоны с помощью расчески и придать им желаемую форму. Когда боб станет достаточно пышным, просто слегка зафиксируйте его лаком.

Жанель Монэ

Волна и пробор

Для создания любой модной прически в стиле 1920-х, независимо от длины и остальных деталей, существует только два важных правила. Четкий пробор на одну сторону — это раз и завитая волной челка у линии роста волос — это два. Все остальное, по сути, значения не имеет, поэтому вы вполне можете сделать небрежную и не имеющую точного названия прическу, как у Мишель Уильямс на этом фото, и уже автоматически окажетесь в тренде.

Мишель Уильямс

Завиток на лбу

Культовая американо-французская танцовщица и певица эпохи джаза любила во время своих выступлений выходить на сцену с зафиксированным гелем завитком на лбу. Сейчас такая необычная ретроукладка тоже довольно популярна среди многих звезд. Особенно интересно смотрится ее современный вариант на заплетенных в мелкие косички волосах.

Бейонсе

Волнистая пикси

Четко очерченные, скульптурные волны отлично будут смотреться и на короткой стрижке пикси. Добиться такого эффекта помогут специальные парикмахерские зажимы для волос. Сделать волнообразные завитки можно и с помощью пальцев — об этом способе мы уже подробно рассказывали несколькими пунктами выше.

Кэри Маллиган

Кудри на коротких волосах

Чтобы создать небрежные локоны на коротких волосах, потребуются только специальные парикмахерские зажимы или простые невидимки. Предварительно сбрызните волосы стайлинговым средством, сформируйте руками несколько круглых завитков, а потом закрепите их зажимами или заколками. Оставьте так на какое-то время — укладка сделает себя сама!

Рут Негга

Прическа эпохи “Великого Гэтсби”

В эпоху блистательного джаза, алкоголя и шумных вечеринок XX века, которую в своем романе “Великий Гэтсби” красочно описывает Фрэнсис Скотт Фицджеральд, женщины особенно любили укладки с яркими повязками и различными аксессуарами. Такая прическа вполне актуально смотрится и в наши дни, к тому же довольно проста в исполнении. Просто завейте небрежные локоны с помощью плойки или утюжка и завершите образ повязкой или аксессуаром на свой вкус.

Элизабет Олсен


Кэти Перри

Боб и микрочелка

Этот экзотический вариант прически, пришедшей к нам прямиком из 1920-х, подойдет самым смелым и любящим эксперименты натурам. Ультракороткий боб в сочетании с микрочелкой в наши дни выглядит очень футуристично. Кстати, раньше женщины с такой прической часто чуть завивали кончики волос, однако в наше время гладкий вариант этой укладки смотрится более современно.

Лили Коллинз

Завиток на заколке

А вот еще один вариант укладки 1920-х годов, который очень стильно смотрится и в 2020-х. Чтобы повторить прическу, как у Дианы Крюгер с красной дорожки, достаточно сделать один яркий акцент — накрутить челку в один крупный завиток, надежно зафиксировать его лаком, а потом заколоть красивыми невидимками у лица. Остальные волосы лучше собрать в низкий пучок на затылке.

Читайте также:
Тирольский костюм – национальные наряды женщин и мужчин

Диана Крюгер

Легкие локоны у лица

Такая прическа подойдет для тех, кто против жесткой фиксации и любит вносить в образ легкую небрежность. Уберите волосы назад и свободной оставьте только челку. Зачешите ее на одну сторону и завейте пряди у лица на крупную плойку. Когда локоны немного остынут, немного распушите их с помощью расчески и лишь слегка зафиксируйте пряди лаком.

Зои Салдана

Короткие стрижки 1900-1920 годов – фото и история

« Стрижка – это состояние ума, а не просто способ что-то cделать с волосами. Я думаю, что длинные волосы – это еще одни оковы, которые сбросили женщины на пути к свободе», – эти слова принадлежат известной американской певице Мэри Гарден.

В апреле 1927 года в популярном американском женском журнале «Pictorial Review» появилась статья под названием «Зачем я постриглась» (Why I Bobbed My Hair), в которой певица присоединилась к бурным дебатам, происходившим в 20-е годы, по поводу новой, захлестнувшей мир моды, на короткие женской стрижки .

Легендарная танцевальная пара Ирен и Вернон Кастл, англичане, встретившиеся в США, покорили в первое десятилетие 20 века Америку и Европу своим непревзойденным мастерством, необычайно популяризировав фокстрот и танго. Их называли «аристократами танца». Ирен Кастл считалась образчиком хорошего вкуса и выразительницей модных веяний нового времени. Её сценические костюмы производили фурор. Туалеты, которые создавала для неё Люси Сатерленд – леди Дафф Гордон, владелица модного дома «Люсиль», являющегося в начале 20 века ведущим домом высокой моды в Лондоне, (филиалы были открыты в Нью-Йорке – 1909 г., Чикаго – 1911 г., в Париже – 1911 г.) пользовались огромной популярностью среди модниц. Поэтому, появление Ирен на публике после больницы в необычном облике было воспринято как «новый модный стиль» и начался бум на короткие стрижки .

Несмотря на то, что история уже знала некоторые примеры коротких стрижек у женщин , они были всего лишь единичными случаями. Отрезанные в 1903 году полутораметровые волосы актрисы мюзик-холла Сидони Габриеллы Колет, распрощавшейся с косами по требованию мужа для того, чтобы эпатажной для тех времен прической привлечь внимание к скандальным постановкам, в которых она тогда играла, безусловно, стали предметом обсуждения. Короткая женская стрижка – явилась вызовом морали, что было тогда очень модно. В последствие, расставшись с мужем, начав заниматься литературой и став классиком французской словесности – знаменитой писательницей Колет – она осталась верна короткой прическе .

Еще одна представительница «Прекрасной эпохи» (так назывался период в истории Европы,19 века и продолжавшийся до Первой мировой войны) – француженка Полер с необычайно тонкой талией в 13 дюймов и дерзкими, провоцирующими манерами, выступавшая как драматическая и опереточная актриса в США и Великобритании, а с 1909 по 1935 год, снимавшаяся в кино, под именем Полин Полер, тоже предпочла подстричь волосы, бросив тем самым «перчатку» общественным устоям своего времени, впрочем, этот вызов был далеко не единственным в её бурной биографии. Но это пока ещё не модный бум, а только его предвестники!

Часто точкой отсчета в истории женских стрижек , ставших проявлением именно новой моды, а не бунтарства, как у Жанны Дарк или Жорж Санд, считается короткая стрижка , предложенная в 1909 году парижским парикмахером Антуаном для нового сценического образа французской актрисы Эве Лавальер (Евгения Мария Паскалин Фенолио). Юные персонажи, которых играла актриса, перешагнувшая 40-летний рубеж, требовали от неё соответствующего внешнего облика. И тогда парикмахер, для визуального омоложения предложил сделать короткую стрижку. Этот эксперимент действительно дал результат. А источником вдохновения для Антуана послужила Жанна Дарк.

Настоящий же ажиотаж, по поводу короткой стрижки , начался вокруг персоны Ирен Кастл. Модницы восприняли непривычный образ Ирен, как руководство к действию и отправились в парикмахерские, чтобы распрощаться там со своими волосами.

Короткие женские стрижки – бум 20-х годов

Первые короткие стрижки были очень просты – это всего лишь ровно, по одной линии отрезанные волосы, длина которых немного варьируется – до середины шеи, до скул, чуть выше скул. Чтобы прическа была более интересной, ее часто дополняли лентой, повязанной вокруг головы, и завивали марсельскими щипцами, изобретенными Марселем Грато еще в 70-е годы 19 века.

В 1917 году все тот же Антуан модернизирует и усложняет форму короткой женской стрижки . Появляется так называемый Shingle bob (shingle – одно из значений этого слова галька, круглый камушек). Это очень короткая стрижка округлой формы, сильно выстриженная на шее. Она же известна под названием «Фокстрот». Прическа, предложенная Антуаном, становится супер-популярной. Да и сам Антуан к этому времени становится все более и более известным, прокладывая себе своим незаурядным талантом путь в вечность.

Читайте также:
Художник Роман Тыртов – Эрте и модные Иллюстрации

Современник Шанель, писатель Поль Моран, заметив среди прекрасных дам сильное волнение по поводу новой тенденции, в том же марте 1917 написал заметку, опубликованную в крупнейшей французской газете «Журналь»( «Le Journal»), где подметил, что: «Тенденция носить короткие стрижки распространилась среди женщин в какие-нибудь несколько дней. Все помешались на этом, начиная с Шанель и мадам Ле Телье (жена Анри Ле Телье издателя «Le Journal»).

Мода на короткие стрижки достигла апогея

После окончания Первой мировой войны мода на короткие стрижки достигла своего апогея. Женщины 20-х годов полностью отдали своё предпочтение коротко подстриженным и уложенным при помощи горячих щипцов (горячая укладка) или пальцев, укладочного средства и расчески (холодная укладка) волосам. Надо сказать, что такие укладки требовали от парикмахеров очень большого мастерства. Парикмахерское искусство процветало и совершенствовалось. И хотя короткие прически не отличались особым разнообразием, даже незначительная разница в их силуэтах давала возможность придумывать новые названия – от, указывающих на непосредственную форму стрижки, боба, каре и пажа – до навеянных модными танцами и кинематографом «Танго», «Фокстрот», «Dolly Sisters» и т.д.

Полемика по поводу может ли женщина коротко стричь волосы или нет, все ещё не утихала. В газетах и журналах появлялись статьи, в которых самым серьезным образом обсуждалась «проблема» новой женской моды. В популярных изданиях того времени публиковались опусы с устрашающими заголовками типа «Короткие волосы способствуют разрушению семьи», «Муж застрелился после того как жена постриглась», «Короткая стрижка может быть причиной головных болей», «Постриженные волосы у женщины – путь к облысению». У многих короткая женская стрижка вызывала негодование. Священнослужители выступали с проповедями, называя новую моду «дьявольской напастью» и призывали прихожан всячески противостоять ей. Консервативные работодатели могли уволить женщину, если она делала стрижку. Но женщины упорно продолжали следовать моде, а парикмахерские открывались одна за другой.

В октябре 1917, Ирен Кастл, одна из невольных виновниц нового скандального женского имиджа, предоставила популярнейшему женскому журналу «Ladies Home Journal» свою статью под названием «Я постриглась, а затем…» («I Bobbed My Hair and Then…»), в которой поведала всю подноготную своего появления на танцполе с короткой стрижкой. Она рассказывала, что специально не снимала с головы маленькую шапочку, стараясь прикрыть последствия пребывания в больнице. Но несколько ее знакомых дам попросили снять головной убор и продемонстрировать то, что под ним скрывалось. Увиденное вызвало восторг. Впрочем, откровения Ирен уже не были важны. Короткие волосы стали модой! И повернуть назад было невозможно.

Дерзкое вторжение женщин, на мужскую территорию вызвало не только раздражение обывателей, но и стало темой творческих размышлений. Новый женский образ появился в литературе, живописи, кинематографе.

В мае 1920 года в «Evening Post» публикуется рассказ Скотта Фицджеральда «Бернис постригается» Bernice Bobs Her Hair»), в котором он создает образ девушки живущей среди поколения флэпперс (flappers – в разг. англ. – девушка, молодая женщина, являющаяся ветреной особой, взбалмошная, без особых моральных устоев, живущая по новым правилам и одевающаяся в соответствии с новыми модными тенденциями).

В 1922 году в свет выходит, как сказали бы теперь, культовая повесть Виктора Маргеритта «Ле гарсон» (Le garcon – «Мальчик»), вызвавшая настоящий скандал в обществе, рассказывающая о явлении флэпперс – новом поколение молодых женщин, постриженных, одетых в короткие юбки, слушающих джаз, танцующих модные танцы, презирающих то, что было принято считать пристойным поведением. Флэпперс позволяли себе спиртные напитки, открыто курили, пользовались яркой косметикой, водили автомобиль, наслаждались жизнью и были сексуально раскованы.

В 40-е годы женские прически в основном сооружают из полудлинных волос. Экранный стиль Гламур, демонстрировал роскошных и очень женственных красавиц, образам которых очень хотелось соответствовать.

Пятидесятые годы – время пышных начесов и замысловатых высоких причесок, для которых было необходимо большое количество укладочных средств. Так что появление в конце 40-х первого жидкого лака для волос, пришлось как нельзя кстати. Элегантные волны периода кинематографического гламура, для создания которых требовалась рука опытного мастера, пока также оставались востребованными.

Читайте также:
История моды в женских портретах маслом, художник Роберт Пик

Короткие женские стрижки: локоничные 50-е

Но начиная с середины 50-х, на киноэкранах периодически появляются актрисы, прически которых, коренным образом отличаются от сложносочиненных и трудновыполнимых укладок. Изящные и лаконичные короткие стрижки вызывают волну восхищения и подражания.

конце 50-х годов молодой французский стилист Жак Дессанж, ставший одним из величайших мастеров своего дела, начал искоренять стереотипы в парикмахерском искусстве и формировать новое мировоззрение в своей отрасли. Он хотел видеть женщин с легкими и естественными прическами, основой которых является хорошо выполненная, сложная стрижка, придающая волосам объем. Дессанж, обратившись к стилю 20-х годов «Le garcon», предал ему совершенно новое современное звучание. Именно ему принадлежит новаторская идея «Coiffe–Decoiffe» (причёсанный-растрепанный), никаких вымученных и залитых лаком укладок, только идеально исполненная легкая небрежность!

Конец 50-х – это время когда «восходит звезда» еще одного «маэстро женских причесок». Когда британский дизайнер Мэри Квант, обратилась к молодому английскому стилисту Видалю Сэссуну, чтобы он придумал прическу, сочетающуюся с создаваемым ею новым стилем, опирающимся на тенденции лондонской уличной моды, он ответил ей: «Я намерен стричь волосы так, как кроят ткань. Без выкрутасов. Без украшательства. Простая, чистая и гибкая линия». Видал Сэссун подарил миру уникальную технологию точных геометрических стрижек. Идеально выполненные стрижки, не требующие сложной укладки, благодаря изобретенному и отшлифованному до совершенства методу градуировки, совершили революцию в парикмахерском деле.

Вот так, благодаря воспалившемуся аппендиксу Ирен Кастл, Первой мировой войне и душевной хандре Коко Шанель, коротко постриженные волосы у женщин, стали визитной карточкой модной эмансипированной женщины начала 20 века, а затем, шагнув за рамки своего времени, обрели статус вневременной моды, дающей женщинам возможность выбирать свой стиль.

– Воспроизведение данного материала запрещено –

Лак для ногтей – состав и история

Лак для ногтей в том виде, в котором мы привыкли его видеть сегодня, стал популярным в 1930-е годы благодаря человеку по имени Чарльз Ревсон.

В 1931 году Чарльз Ревсон начал свою работу в компании Elka, которая производила лак для ногтей. В данной компании Чарльз Ревсон работал торговым представителем. Однако уже вскоре уволился и совместно со своим братом Джозефом, а также компаньоном по имени Чарльз Р. Лахман основал свою компанию по производству косметики – Revlon.

Название компании происходило от двух фамилий ее основателей – Ревсон и Лахман. Впрочем, Лахман вскоре ушел от дел, а Ревсон сделал компанию Revlon самым известным производителем лаков для ногтей.

Елена Рубинштейн, женщина, вошедшая в историю как одна из двух первых леди индустрии красоты, второй была Элизабет Арден, называла Чарльза Ревсона не иначе как «человек ногтей» или «любитель ногтей». Элизабет Арден и Елена Рубинштейн, две женщины, создавшие одними из первых в мире косметические бренды, дружно недолюбливали первого успешного в делах продвижения косметических средств мужчину – Чарльза Ревсона.

Свой первый лак для ногтей Чарльз Ревсон презентовал в 1935 году. Рекламная кампания лака от фирмы Revlon была настолько успешной, что уже вскоре лаки наряду с помадой становятся обязательными косметическими средствами для всех женщин Европы и Америки.

Именно Чарльз Ревсон первым предлагает сочетать по цвету лак и помаду, а также выпускает сезонные коллекции оттенков лака для ногтей параллельно с коллекциями одежды от известных домов мод.

А еще Чарльз Ревсон был мужчиной, который красил ногти. К примеру, перед маркетинговой встречей он накрашивал ногти различными цветами лака и таким образом наглядно демонстрировал свой лак потенциальным покупателем. Также Чарльз Ревсон покрывал лаком свои ногти на ночь, чтобы убедиться в его качестве, проверить свой продукт на прочность.

Несомненно, если бы не Чарльз Ревсон, лак для ногтей в ХХ веке, да и в наши дни, не был бы столь популярен.

Но сам лак появился еще до основания компании Revlon. Лак для ногтей в привычном нам сегодня виде был изобретен в начале ХХ века в связи с появлением искусственного полимера нитроцеллюлозы. Нитроцеллюлозу начали использовать в 1920-е годы в автомобильной промышленности.

При покраске автомобилей добавление нитроцеллюлозы делало процесс высыхания краски более быстрым. Но не только автомобильная краска сохла быстро, с добавлением нитроцеллюлозы быстрым стал и процесс высыхания лака для ногтей. Благодаря чему женщины стали красить ногти гораздо чаще, чем в 1910-е годы, когда выпускались жидкие лаки для ногтей.

Читайте также:
Тафья – забытый головной убор и современная мода

Но до появления лаков от Revlon, то есть до 1930-х годов, цвет лака для ногтей все еще должен был быть незаметным. И только в 1930-е годы появляется мода на ярко-красный лак.

История лака для ногтей от Древнего Египта до Китая

Впрочем, и во времена Древнего Египта женщины красили ногти. Покрытые оранжевой или же красной краской ногти в Древнем Египте считались признаком высокого положения в обществе. Для покраски ногтей в те времена использовали хну или же кермес. Кермес – это краска, которая давала темно-красные оттенки. Изготовляли ее из высушенных растолченных жуков.

Известно, что самая красивая царица Древнего Египта Нефертити красила ногти краской рубиново-красного цвета, а самая властная царица Древнего Египта Клеопатра – ржаво-красного.

Красили ногти и в древнем Вавилоне. Причем в Вавилоне ногти красили солдаты перед битвой. Так, археологами в гробницах Ура (город в южной части Вавилонского царства, который существовал с IV тысячелетия до IV века до н. э.) были обнаружены целые наборы для маникюра.

В Персии для окраски ногтей, как и в Древнем Египте, использовалась хна. В хну, чтобы сделать ее цвет более темным, могли добавлять соли аммония и известь. И если женщины Персии красили хной ногти, то мужчины красили ей свои бороды. А еще при помощи хны на руки невест наносились рисунки-орнаменты. Обычай наносить хной рисунки на руки до сих пор сохранился в Индии.

В Китае также красили ногти. К примеру, во времена империи Мин (1368 — 1644 годы) популярностью пользовались красная и черная краски для ногтей. Лак для ногтей в Китае делали из смесей яичных белков, желатина, пчелиного воска, гуммиарабики (смола, состоящая из высохшего сока разных видов акаций), растительных красителей.

Лаки для ногтей, которые использовали в Древнем Египте, Вавилоне, Персии, Китае сохли по несколько часов. Точно так же, как и лаки, которые использовали в Европе в XIX веке.

В XIX веке в Европе лаки изготовляли сами мастера, которые занимались маникюром. И, соответственно, рецепты у каждого мастера были немного отличны. Однако общим было то, что данные лаки достаточно долго сохли. Чаще всего, в XIX веке лаки для ногтей представляли собой смеси из кармина (яркая красная краска, производимая насекомыми кошенили), оксида олова, масел бергамота и лаванды.

До XIX века, и в XVII-XVIII веках, и во времена Возрождения, и в Позднее Средневековье в Европе лак для ногтей известен не был. Возможно, это было связано с модой на ношение перчаток.

А вот где-то до века XIV в средневековой Европе ногти подкрашивали красными растительными маслами и шлифовали замшей. Полировали ногти и в Древнем Риме. А кельтскими племенами для придания ногтям розового цвета использовалась кашица, изготовленная из корня марены.

Современный лак для ногтей – состав

1. Основа – полимеры. Это производные нитроцеллюлозы (придают ногтям глянцевый блеск и образуют пленку) и тосиламид/формальдегидные смолы (они, взаимодействуя с нитроцеллюлозой, уменьшают ее хрупкость).

2. Пластификаторы – делают лак для ногтей эластичным, а также увеличивают его прочность. В качестве пластификаторов могут использовать натуральное вещество камфару или же химические вещества трифенилфосфат и пентанил диизобутират.

3. Растворители – способствуют высыханию лака, объединяют все его элементы, а также придают ему запах. Растворителей в любом лаке для ногтей всегда будет несколько, так как они испаряются в разные временные рамки. В качестве растворителей в лаках для ногтей используют, например, этиловый спирт или же бутилацетат. Бутилацетат – это самый медленно испаряющийся растворитель, который получают из уксусной кислоты и бутанола.

4. Пигменты – красящие вещества. Красители могут быть как природными, так и искусственными. А также представлять из себя смесь природных и искусственных красителей. К примеру, перламутровый блеск лаку для ногтей придают хлороксид висмута или же слюда. Краситель D&С Red #6 Lake – это косметический органический пигмент, диспергированный в касторовом масле, который придает лаку для ногтей красный цвет. А краситель FD & С Yellow #5 Aluminium Lake – это синтетический лимонный краситель, соответственно, он придает лаку желтый цвет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *