Марк Джейкобс и Louis Vuitton – история, фото коллекций

Биография Марка Джейкобса и сотрудничество с Louis Vuitton

Марк Джейкобс – известный американский дизайнер, родился 9 апреля 1963 года в Нью-Йорке.

Отец его рано умер, когда Марку было всего семь лет. А мать всё старалась устроить свою личную жизнь. Она ещё и ещё раз выходила замуж, и каждая перемена в её личной жизни влекла за собой и перемену места жительства. Нередко Марк чувствовал себя одиноким. Наконец его место жительства остановилось на старинном особняке в Манхэттене, где он стал жить со своей бабушкой. Вот о ней Марк вспоминает до сих пор, как о самом близком «человеке, который оказал самое сильное влияние на его жизнь».

Бабушка любила сидеть перед телевизором с вязаньем в руках. И своего внука, Марка, она научила орудовать спицами так, что, будучи ещё школьником, Марк стал зарабатывать на жизнь своим рукоделием. Она привила ему вкус к красивым вещам. И в 15 лет он уже придумывал модели, которые затем перейдут в его будущие коллекции. Марк работал в бутике Charivari, где ему было поручено вязание пуловеров. Его работы пользовались большим спросом. За ним уже тогда закрепилась слава талантливого дизайнера.

Когда Марк окончил школу, вопрос о выборе профессии не стоял, он продолжил своё образование в Высшей школе Искусства и Дизайна в Нью-Йорке. Затем по окончании её продолжил образование в Школе дизайна Парсонс.

Способности Марка уже тогда отметили премией для начинающих дизайнеров «Gold Thimble Award» за коллекцию свитеров ручной вязки. В этом же 1984 году Марк получил звание «Студент года». При окончании Школы за ним числились множество придуманных эскизов для Рубена Томаса, в которых он воссоздал наряды из фильма «Амадей».

По окончании Школы Марк встретился с Робертом Даффи, который стал его партнёром по бизнесу. Даффи уже давно искал напарника по креативной части. И встретив Джейкобса, он сразу же оценил его способности буквально с первого взгляда. Для Марка он стал близким другом и заменил ему отца. А об ателье Jacobs Duffy Designs сразу все заговорили. Среди модников и модниц появилось множество поклонников.

В 1986 году он выпустил пробную коллекцию под своим лейблом. И уже на следующий год получил премию Perry Ellis Award в номинации «Новый талант» от Совета Модных Дизайнеров Америки (CFDA).

Слава Джейкобса и Даффи росла. Вскоре их приглашают работать в Модный дом Perry Ellis. Когда основатель марки умер, руководство решает выбрать Марка креативным директором, а Роберта – президентом. Тогда Марку было около 25 лет, а у него в руках такая мощная модная корпорация. Видимо, такой неожиданный и быстрый взлёт стал для него большим испытанием. Несмотря на свои ранние заслуги и таланты, он часто чувствовал себя неуверенным. И именно эту неуверенность, он стал гасить ударными дозами алкоголя. Однако, он понял, что создавать себе иллюзии с помощью алкоголя – это путь в никуда. Марк сумел преодолеть себя и побороть пагубную привычку.

Он стал всё более и более отдавать себя работе, и вскоре достиг успеха.

Марк Джейкобс усовершенствовал основные черты дизайна Perry Ellis. В коллекции были тёплые осенние цвета: тыква, слива, охра, бежевый, цвет ржавчины. А осенью 1991 г. Марк Джейкобс освежил палитру – в коллекции было пальто виноградного цвета, пальто мандаринового цвета, шоколадный кардиган, свитер цвета ирисок. Материалом послужили шерсть, кашемир, мохер, ангора. Эти роскошные материалы придавали одежде особый шик.

Находясь на должности креативного директора Perry Ellis, Марк не раз обращался к опыту и других дизайнеров, особенно прошлых десятилетий. Но при этом всегда по-своему, по-новому представлял различные темы и классические мотивы. Он интерпретировал настолько изысканно, что его модели могли сравниться с образцами классики.

Марк Джейкобс – легенда модной индустрии, он обладает необыкновенным талантом воплощать в своих моделях индивидуальность. В них романтичность и изысканность сочетается с уверенностью и самодовольством.

Когда Марку исполнилось тридцать лет, он решает работать под своим лейблом. В 1993 году он представил впервые разработанный им стиль гранж. Для некоторых это была шокирующая мода. Но это тогда. А сейчас многие дизайнеры используют этот стиль. В его коллекции шёлковые платья были представлены в сочетании с тяжёлыми мужскими ботинками. Вся коллекция Джейкобса мгновенно разошлась по магазинам Нью-Йорка. Публика ликовала, пресса выражала восторг, а акционеры Perry Ellis не смогли принять экстравагантного дизайнера. Марк Джейкобс и Роберт Даффи были уволены.

Марк продолжал работать над собственным стилем. И на следующий год появилась коллекция Marc Jacobs «Падающие звезды»: золотые юбки, брюки с яркими кричащими топами, твидовые жакеты с капюшонами, футболки с рукавами из овчины. Любимый американской публикой и дизайнерами спортивный стиль в повседневной одежде стал у Марка спортивным шиком. Простые вещи были выполнены из роскошных тканей.

Коллекция Marc Jacobs осень-зима 2001

Марк Джейкобс и Louis Vuitton

На этом Марк не останавливается. Он уезжает в Италию, чтобы там найти новые образы. Сначала он работает для Iceberg, а его партнёр ведёт переговоры с Бернар Арно. Марку Джейкобсу предлагают роль креативного директора марки Louis Vuitton, которая входит в концерн LVMH. Концерн под руководством Бернара Арно гарантирует поддержку марки Marc Jacobs. Вскоре открывается фирменный магазин Marc Jacobs на Мерсер-стрит.

Louis Vuitton – весна-лето 2001

Марк готовит свою первую коллекцию прет-а-порте для Louis Vuitton, в которой оригинальные юбки до колен и до щиколотки, двубортные пальто из атласа, полосатые брючные костюмы. Логотип для Louis Vuitton тоже придумывает Марк. Появились сумки из лакированной кожи с тиснением, тренчи и дождевики, покрытые миниатюрными логотипами Louis Vuitton. Украсив логотипами Louis Vuitton и сумки, и ткани, Марк инициировал бум логомании.

Читайте также:
Стиль бренда Celine в одежде и аксессуарах

А в 2000 году Джейкобс предлагает декор карманов бисерной вышивкой на брюках из лёгкой шерсти, кружевные принты в стиле 60-х. Сдержанная офисная одежда превращается в соблазнительные наряды.

В коллекции мужской одежды осенью 2001 года для Louis Vuitton придумал образ неоромантичного джентльмена: черные кожаные пальто с красными петлицами, смелые полосатые рубашки под закрытыми трикотажными пиджаками.

Для коллекции женской одежды на осень-зиму 2001-2002 г. Джейкобс выбрал такие материалы, как твид, хлопок, шелк и пряжа, с отделкой из норки и с металлическими заклепками. Завершающим штрихом стали кожаные шнурованные ботинки.

Коллекции Джейкобса стали для Дома Louis Vuitton новым имиджем. До прихода Марка Джейкобса линия одежды Дома Louis Vuitton играла второстепенную роль, а затем после выпуска нескольких коллекций стала задавать тон во всём мире моды.

Параллельно с работой для Дома Louis Vuitton Марк Джейкобс продолжал работать для своей собственной коллекции. И осенью 2001 г. он представил оригинальное кашемировое пальто с яркими манжетами и большими пуговицами, а также мохеровое пальто с блестками. В коллекции были платья из джерси.

Он работал много, до 16 часов в день, выпускал коллекцию за коллекцией. И в том же 2001 году Марк выпустил линию одежды, в которой были пальто в стиле милитари со множеством заклепок и молний, джинсы с завышенной талией, джинсы в розовую и желтую полоску, многослойные юбки, толстовки с граффити. Он в сотрудничестве с художниками и дизайнерами расписывал ткани, в которых идеи прошлого соприкасались с идеями современности.

Где-то года четыре назад у Марка Джейкобса сильно пошатнулось здоровье. Обратившись к диетологу, он решил выполнять все указания, чтобы возвратить своё здоровье. Список указаний оказался достаточно длинным. Помимо лекарств и строгой диеты врач предписал ему ежедневную улыбку, отдых и как можно больше потеть, т.е. заняться фитнесом. Когда Марк стал всё выполнять, здоровье стало возвращаться. Он не только почувствовал себя более здоровым, но и друзья, и коллеги стали замечать его лучший внешний вид.

Раньше он работал по 16 часов в сутки, и переставал замечать, как он выглядит, что ест, что пьёт? А теперь даже в домашней обстановке он стремится выглядеть лучше. Все изменения затронули и работу. Марк стал более уверенным, и это помогает в работе.

Коллекция Marc by Marc Jacobs

Когда начинается подготовка к новой коллекции, Марк всегда советуется со своей командой, у всех спрашивает идеи,… ему нравится находить что-то неправильное и неподходящее, иногда то, что он не использовал до этого никогда. И вот так вдруг, как он говорит, совершенно случайно, или произвольно, выходят интересные идеи, а следом и модели.

Марку Джейкобсу нравятся шоу, которые организует он совместно со своей командой. Шоу, которые больше похожи на театрализованные представления, где всё учитывается: и музыка, и декорации, и свет, и многое-многое другое. И всех девушек-моделей он тоже выбирает с нестандартными лицами.

Марк Джейкобс – американец и по существу, и как дизайнер. Ему нравится работать для Louis Vuitton. Однако, «…это не я…». Здесь он работает по-французски. Марк очень придирчиво выбирает одежду для себя, «…но я вряд ли бы смог сделать бизнес на том, что хочу носить именно я. Бренд был бы вне рынка».

Коллекция Louis Vuitton весна-лето 2014

Марк Джейкобс – удивительно талантливый дизайнер, который точно знает, что люди будут носить сегодня или завтра, он может легко предугадать модные тренды будущих сезонов, он может видеть идеи прошлого, которые у него преломляются сквозь призму современности.

«… я хочу, чтобы одежду, которую я делаю, носили. Я хочу верить в то, что у этих вещей будет полноценная жизнь, иначе не показывал бы их на подиуме».

Последняя коллекция Марка Джейкобса для Louis Vuitton

Награды Марка Джейкобса

Perry Ellis Golden Thimble Award, 1984 г.
Chester Weinberg Gold Thimble Award, 1984 г.
Лучший студент года Школы дизайна Парсонс, 1984 г.
Perry Ellis Award for New Fashion Talent, 1987 г.
Лучший дизайнер женской одежды, 1992 г.
Лучший дизайнер женской одежды, по мнению CFDA, 2010 г.
Награжден Кавалером французского Ордена искусств и литературы, 2010 г.

Коллекция Marc Jacobs весна-лето 2014

LOUIS VUITTON. КАК СОЗДАВАЛАСЬ ЛЕГЕНДА

Один из самых дорогих брендов в мире, пропагандист логомании ещё до того, как это стало мейнстримом.

Модный дом, славящийся своими традициями и высочайшим качеством изделий. Сегодня мы знакомимся с Louis Vuitton.

ИСТОРИЯ БРЕНДА LOUIS VUITTON

Основателем компании-легенды стал Луи Вюиттон. Он родился в 1821 году в небольшом городке на востоке Франции в семье фермеров. Когда мальчику было 10 лет, умерла его мать, вскоре не стало и отца. Луи воспитывался в приёмной семье, учился у отчима-плотника работать руками. В 13 лет он ушел из дома в поисках лучшей жизни.

Два года ушло на то, чтобы преодолеть 470 километров и прийти в город мечты – Париж.

В поисках работы юноша зашел в мастерскую Марешаля, тот занимался изготовлением сундуков для путешественников. Здесь, в качестве подмастерья Луи и начал свою карьеру.

В начале XIX века в Европе стремительно развивался железнодорожный транспорт. Спрос на прочную упаковку для багажа рос с каждым днём. Состоятельным клиентам требовалось не просто довести свой груз в целости и сохранности. Изготовить сундук для конкретного ценного багажа, упаковать вещи – всем этим занимался и Марешаль.

Читайте также:
Биография Ральфа Лорена и история бренда Ralph Lauren

Дела у шустрого подмастерья шли хорошо. Он был аккуратен, вежлив с клиентами и дотошен в деталях.

Через несколько лет все модники Парижа знали молодого Луи как лучшего мастера по дорожным сундукам. В 1853 году он стал личным упаковщиком императрицы Евгении де Монтихо – жены Наполеона. В итоге эта должность привела к Вюиттону самых статусных и обеспеченных клиентов страны.

В 1854 году, после 17 лет работы у Марешаля, Луи открывает собственную мастерскую на улице Neuve des Capucines в Париже рядом с Вандомской площадью.

Мастера Louis Vuitton, XIX век

«Надежно упаковывает самые хрупкие предметы. Специализируется на упаковке мод», – гласила надпись на входе.

Большую часть работы мастерской составляли индивидуальные заказы. Например, в 1856 году Луи изготовил целую коллекцию сундуков для перевозки пони. Заказ разместил известный французский цирк Ранси, чтобы с комфортом перевозить своих ценных цирковых лошадок.

Сундук для цирковых пони от Louis Vuitton

ЛУЧШИЙ ЧЕМОДАНЩИК ЕВРОПЫ

Вюиттон сразу понял: чтобы быть успешным, нужно постоянно развиваться.

Именно он первым использовал в качестве обивки холст, а не кожу, и сделал сундуки водонепроницаемыми. Традиционные чемоданы из толстой кожи нужно было регулярно смазывать. А если такой багаж намокал, от него исходил неприятный запах свиной шкуры. С тканью, само собой, таких проблем не было. Холст был более долговечен и неприхотлив в уходе.

Дело росло, и вскоре Луи переехал в местечко Аньер, чтобы расширить производство. Удачно расположенная с точки зрения логистики мастерская изготавливала багаж для клиентов по всему миру, а шикарный особняк стал семейным гнездом Вюиттонов. Здесь до сих пор делают специальные заказы Louis Vuitton.

Луи Вюиттон произвел революцию в изготовлении чемоданов. Мастер справедливо решил, что закругленные сверху сундуки крайне неудобны в транспортировке. Свои чемоданы Луи сделал прямоугольными, чтобы их было удобно складывать один на другой. Соответственно, чемоданы реже падали и меньше повреждались. Новинка получила название «Trianon». Она была обтянута серой непромокаемой тканью, а края были защищены металлическими уголками.

Сундук Trianon от Louis Vuitton

Как все очень популярное, изделия Вюиттона начали подделывать еще тогда, в середине XIX века.

Чтобы отличаться от конкурентов, Луи придумывает разукрасить холст принтом. Так появились сначала коричнево-бежевая полоска, а после и шахматный принт, который и сегодня ассоциируется с Louis Vuitton.

Дорожный сундук Louis Vuitton Rayée

Дорожный сундук Louis Vuitton Damier

В 1867 году Луи получил бронзовую медаль на Международной выставке в Париже. Все, кто мог себе позволить путешествия, хотели чемодан от Вюиттона. Он отправляет заказы по всему миру: от России до Египта, нанимает дополнительных сотрудников.

Даже война с Пруссией и гражданская война во Франции не остановили мастера. Когда смолкли последние выстрелы, Вюиттон вернулся в Аньер. От деревни остались одни руины. Не сохранилась и его мастерская, инструменты и материалы украли. Луи решил начать всё с начала и быстро открыл новый магазин в самом центре строящегося заново Парижа.

Страна возрождалась, люди вновь начинали путешествовать и вновь приходили к лучшему чемоданщику Франции.

Для новых клиентов Луи придумал новые решения. Он поставил на свои чемоданы надежную систему запора и даже запатентовал искусный пружинный замок. Все модели замков хранились в мастерских на случай, если владельцу понадобится еще один ключ.

Сын Луи (Жорж) даже напечатал в газете вызов знаменитому иллюзионисту Гарри Гудини, предложив выбраться из закрытого чемодана Vuitton. Гудини вызов так и не принял.

ЧЕРЕЗ ВЕКА И ПОКОЛЕНИЯ

После смерти основателя дело перешло сыну Жоржу. При нем появилась легендарная монограмма с цветками, ромбами и буквами LV в память об отце. Первый сундук с этим рисунком поступил в продажу в 1897 году.

Дорожный сундук конца XIX века

Сын легендарного основателя поставил себе цель вывести бренд на международный уровень. Так открылись магазины в Лондоне, Нью-Йорке и Буэнос-Айресе. При Жорже открылся и знаменитый бутик Louis Vuitton на Елисейских полях, который стал самым большим магазином в Париже. В 1930 году появились первые женские сумочки LV.

Задумывались они, кстати, как сумки для перевозки грязного белья.

Модель Keepall – мягкая дорожная сумка и прародительница первых женских сумок от LV до сих пор довольно популярна.

Louis Vuitton Keepall

На смену Жоржу пришел его сын Гастон Луи Вюиттон. При нем легендарный принт стал еще более мелким. Так монограмму можно было разместить на всей продукции бренда.

Времена Второй Мировой войны Louis Vuitton предпочитают не вспоминать. Все дело в том, что компания поддерживала фашистов. А на входе в фирменный бутик в Париже висела табличка: «Вход с собаками запрещен. Вход евреям запрещен».

Но, как и в XIX веке, бренд по прежнему оставался признаком статуса, хорошего вкуса и безупречного качества.

Потомки Луи оказались не менее предприимчивыми, чем основатель марки. Логотип LV становится все популярнее, а бутики бренда открываются по всему миру. В 1987 году Louis Vuitton объединился c другим крупным люксовым брендом Moet Hennessy, образовав компанию LVMH. Сегодня холдингу принадлежат Christian Dior, Hennessy, Givenchy, Emilio Pucci, Kenzo и многие другие бренды.

Принцесса Диана с Louis Vuitton Одри Хепберн с Louis Vuitton

Катрин Денев с Louis Vuitton Миранда Керр с Louis Vuitton

Анджелина Джоли с Louis Vuitton Ким Кардашьян с Louis Vuitton

Интересно, что технологии изготовления чемоданов не изменились со времен первой мастерской Вюиттона. Корпус из тополя, обивка полотном «Monogram». Сохранились и элементы защиты углов, и те самые надежные замки. На все свои аксессуары LV дает пожизненную гарантию. Изделия, имеющие следы износа или случайно поврежденные, реставрируют в службе ремонта.

Читайте также:
Альберта Ферретти – биография и фото лучших работ дизайнера

Новое тысячелетие принесло компании новые индивидуальные заказы. Кому как не Louis Vuitton можно доверить самое ценное?

В 2014 году был изготовлен специальный заказ для примы-балерины Мариинского театра Дианы Вишневой. В чемодан Malle Ballerina помещаются 5-6 пачек, 16-18 пар пуантов и аксессуары танцовщицы.

Чемодан LV для Дианы Вишневой

А ещё мастера бренда изготовили сундук для перевозки кубка Чемпионата мира по футболу, который проходил в России в прошлом году. 6-ти килограммовый трофей из золота украшенного малахитом разместили в безопасном коробе с логотипом LV.

Кубок Чемпионата мира в сундуке LV

МАРК ДЖЕЙКОБС В LOUIS VUITTON

В 1997 год можно считать началом новой эры в Louis Vuitton. Креативным директором дома становится Марк Джейкобс. К этому времени у дизайнера имеется опыт работы в американском Perry Ellis и собственный бренд.

Марк впервые вывел на подиум гранж, одев моделей в шелковые платья и грубые мужские ботинки.

Marc Jacobs дляPerry Ellis SS-1993.

Пока критики аплодировали, в Perry Ellis испугались таких экспериментов и расторгли с Джейкобсом контракт.

Марк не падает духом, переезжает в Италию и вскоре становится во главе творческой команды легендарного LV.

Компания впервые выпускает коллекции мужской и женской одежды и обуви pret-a-porter. В неё так же вошли аксессуары и ювелирные изделия. Чистые цвета и минимализм, для конца 90-х это, определенно, что-то новенькое.

Коллекция Louis Vuitton 1998 год

Доходы компании растут, Джейкобс продолжает творить. Он начинает сотрудничать со знаменитыми художниками. Новые идеи, нестандартные решения и вариации на тему легендарного логотипа. Марк добавляет к вековым традициям и мастерству LV много настоящей моды и делает его более современным.

Коллекция Louis Vuitton 1999 год Louis Vuitton, осень-зима 2002/2003

Капсульная коллекция Louis Vuitton x Yayoi Kusama

Стивен Спраус для Louis Vuitton

Louis Vuitton, весна-лето 2012 Louis Vuitton, осень-зима 2013/2014

Марк Джейкобс любил превращать показы в настоящее шоу. Его модели катались на карусели, выходили из лифта и спускались по эскалатору. А в своей последней коллекции дизайнер поставил всё и сразу. Прощание получилось эффектным, торжественным и печальным. Марк отработал в Louis Vuitton 16 лет.

НИКОЛЯ ЖЕСКЬЕР В LOUIS VUITTON

Его называют модным миссией, и это многое объясняет. Николя Жескьер в 18 начал работать с Жан-Полем Готье, а в 25 стал креативным директором Balenciaga. Тогда легендарный модный дом переживал не лучшие времена. О его величии и знаменитых клиентах XX века напоминал лишь богатый архив. Но Николя не испугался трудностей и произвел фурор.

Авангардный дизайнер года по мнению Vogue Fashion Awards, лучший дизайнер женской одежды и единственный дизайнер в списке ста самых влиятельных людей в мире.

Это только самые запоминающиеся награды за первую пятилетку работы в Balenciaga. Надо ли говорить, что дела бренда пошли в гору. В бутиках, наверное, впервые за 40 лет, скапливались очереди.

Первая коллекция Николя Жескьера для Balenciaga, 1998 год

Balenciaga коллекция 2008 года

Balenciaga коллекция 2013 года

Проработав 15 лет и получив звание самого талантливого дизайнера современности, Жескьер покидает Balenciaga. В ноябре 2013 года он становится во главе женской линии одежды Louis Vuitton.

Перед своим первым показом для LV редактора моды получили короткое письмо от Николя. «Помните, что всё классическое когда-то таким не считалось». Эту коллекцию назвали главным триумфом парижской Недели моды.

Louis Vuitton, осень-зима 2014/2015

Новый взгляд на эстетику бренда, обновленные сумки и вдохновение 60-70-ми годами XX века. Жескьер начал победное шествие в Louis Vuitton. Он кардинально изменил концепцию линии, создал новый стиль бренда. Традиции более чем вековой истории дизайнер смешал с футуризмом, авангардом и собственным видением современной одежды.

Спустя год после начала работы в LV, журнал The Wall Street Journal вручил Жескьеру премию «Новатор года». В декабре 2014 он получает награду British Fashion Award как лучший международный дизайнер.

Последняя Коллекция от Жескьера получилась самой неоднозначной. Критики, которые нахваливали его все эти годы, разделились на два лагеря. Одни считают его гением, другие – песочат по всем фронтам.

Посмотрим, что будет дальше:)

Louis Vuitton круизная коллекция 2020

Ретроспектива: лучшее от Марка Джейкобса для Louis Vuitton

Greatest Hits за 16 лет работы

Вчера, в последний день Недели моды в Париже, Марк Джейкобс показал свою финальную коллекцию для Louis Vuitton и объявил о своем уходе. За 16 лет Джейкобсу удалось вывести Louis Vuitton в лидеры fashion-индустрии. Свою первую коллекцию прет-а-порте для французского модного дома дизайнер показал в 1997 году, а в 2002-м начал сотрудничество с японским художником Такаши Мураками, который представил новую интерпретацию логотипа LV. Buro 24/7 Украина вспоминает лучшие его коллекции и шоу за последние годы.

Весна-лето 2001

2001-й был отмечен коллаборацией Джейкобса с художником и дизайнером Стивеном Спраузом. Граффити-лого Louis Vuitton, придуманное Спраузом, Джейкобс повторил в 2006, 2008 и на последнем показе в этом году.

Весна-лето 2003

Джейкобс выпустил на подиум моделей в одинаковых атласных платьях всех цветов радуги, похожих на униформу официанток 50-х. Эта коллекция ознаменовала начало сотрудничества с Такаши Мураками, который не только интерпретировал лого Louis Vuitton по-новому, но и создал мультяшные скульптуры в качестве антуража.

Читайте также:
12 любимых брендов из мира моды

Осень-зима 2004

Северная Шотландия в глазах Тима Бартона – примерно так охарактеризовал дизайнер свою осеннюю коллекцию 2004 года. “Немного старого доброго панка, немного готики и старого гламура”.

Весна-лето 2005

“Эта коллекция содержит много ссылок на сороковые, пятидесятые, шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые. Ретро для меня много значит”, – сказал Марк об этой коллекции. Актриса Кристина Риччи открыла показ, а на сумках можно было заметить вишни Мураками.

Осень-зима 2006

Шляпы-кастрюли и меховые сумки с неоновыми монограммами бренда царили на подиуме во время показа осенне-зимней коллекции 2006 года.

Весна-лето 2007

Этот показ всколыхнул все постсоветское пространство: сумки-шоперы, созданные Марком, были люксовой копией сумок, с которыми “челноки” ездили в Китай за дешевым товаром.

Весна-лето 2008

Коллекцию вдохновила серия картин “Медсестры” американского художника Ричарда Принса. Ева Герцигова, Наталья Водянова, Стефани Сеймур, Кармен Касс и Наоми Кэмпбелл открыли показ в образах медсестер. Коллаборация Принса и Louis Vuitton включала сумки, покрытые слоем краски из аэрографа и с шуточным печатным принтом. Рекламную коллекцию Марк снял также с участием супермоделей.

Весна-лето 2009

Африканская тема, яркие обувь, сумки и украшения и Мадонна в рекламной кампании – такой была весна 2009 года.

Осень-зима 2009

В создании коллекции Джейкобс вдохновлялся французскими музами поздних 80-х – Инес де ля Фрессанж, Виктуар де Кастеллан, Мари Сезнек. На подиум вышли модели с головными уборами в виде заячьих ушек.

Осень-зима 2010

«И Бог создал женщину» – так гласила надпись на пригласительном на показ, на котором Марк представил свою интерпретацию 50-х – утонченную и очень французскую. На подиум вышли девушки с формами: Летиция Каста, Кэтрин МакНил, Лара Стоун, – а завершила показ модель-ветеран Эль Макферсон.

Весна-лето 2011

Одна из самых ярких коллекций Джейкобса была проникнута идеями ар-деко и ориентализма. «Вкус – вещь относительная, – сказал дизайнер после показа. – Не думаю, что вообще существует плохой или хороший вкус».

Осень-зима 2011

Вышколенные портье, открывающие кованые двери лифтов роковым женщинам в нарядах с прямым намеком на фетишизм, модель, вышедшая на подиум со скованными наручниками запястьями, Кейт Мосс, фривольно затягивающаяся сигаретой, – это шоу Джейкобса произвело сильное впечатление.

Весна-лето 2012

В противовес жесткой осенней коллекции весна-лето 2012 была одой нежности, задавшей моду на пастельный тренд, отголоски которого мы наблюдаем до сих пор. Карусель с белоснежными лошадьми служила главной декорацией показа. Воздушные платья с 3D-аппликациями, перьями и кружевами тончайших вкусных оттенков были похожи на самый желанный десерт на свете.

Осень-зима 2012

Даже самые искушенные гости недель моды пережили романтичное приключение на этом показе: паровоз, окутанный клубами дыма, доставил моделей на импровизированный вокзал, где носильщики помогали девушкам справиться с багажом. Показ ознаменовал открытие выставки Louis Vuitton в Париже.

Весна-лето 2013

На создание «шахматной» коллекции Джейкобса вдохновили графичные работы Даниэля Бюрена и аккуратные силуэты 60-х. Эскалаторы были ключевым элементом представления коллекции: «Эскалаторы – это движущийся паттерн, ритм, математическое уравнение. Мне понравились графические мотивы, игра цвета и света».

Осень-зима 2013

Атмосфера роскошного отеля стала лейтмотивом предпоследней коллекции Джейкобса для Louis Vuitton. «Героиня коллекции – собирательный образ женщины, в определенной мере декадентский, которая любит роскошь, но испытывает скуку. Это микс разных эпох, в том числе много Голливуда и Глории Свенсон». Платья-комбинации мягких благородных оттенков, пижамы, надетые под длинные мужские пальто, – ода Джейкобса стилю ladylike.

Марк Джейкобс и Louis Vuitton – история, фото коллекций

Два года пешком до Парижа за мечтой

Луи Вюиттон родился 4 августа 1821 года в глухой французской деревушке Анше. Его родители были обычными крестьянами, и оба умерли, когда Луи был еще подростком. 13-летний мальчик решил отправиться в Париж. Пешком. Расстояние от его деревни до столицы в 470 километров он преодолел за два года, прерываясь на остановки, чтобы подзаработать столяром или плотником где придется.

В Париже Вюиттон почти сразу устроился подмастерьем к знаменитому городскому изготовителю сундуков и чемоданов, господину Марешалю. 17 лет Луи Вюиттон набирался опыта и в 1854 году открыл собственную мастерскую. «Надежно упаковывает самые хрупкие предметы. Специализируется на упаковке мод», — гласила надпись на двери в ателье на улице Капуцинов. Но Вюиттон не хотел быть одним из сотни сундучников в городе — его целью было придумать нечто принципиально новое и революционное, чтобы завоевать сердца всех состоятельных туристов.

И это ему удалось. В 1858 году он выпустил Trianon Trunk — первый чемодан с каркасом из тополя и полотна со специальной водонепроницаемой пропиткой. Еще одним конкурентным преимуществом чемодана LV перед другими были плоские верх и низ: скругленные крышки всех предшествующих моделей не позволяли ставить один чемодан на другой, что вызывало трудности при транспортировке — Trianon Trunk одним махом решил эту проблему множества путешественников.

Чемодан Trianon Trunk, 1858

Коробка для шляп из парусины Trianon, 1887

Чемодан из парусины Vuittonite, 1920-е

У ателье Вюиттона сразу появилось много поклонников, в том числе в знатных кругах. Самым влиятельным амбассадором чемоданов Луи стала жена Наполеона III, императрица Евгения. Благодаря ее преданности бренду имя Луи Вюиттона узнала не только вся парижская элита, но и аристократия из других европейских стран. Они оценили и последующие громкие изобретения и патенты мастера: кровать-багажник, чемодан-гардероб, пружинный замок, и, конечно, бежево-коричневую клеенчатую ткань дамье с узнаваемым шахматным принтом. Последние годы Луи работал вместе с сыном Жоржем — тот принял на себя руководство брендом, когда в 1892 году отец скончался.

Читайте также:
Philipp Plein – биография дизайнера и история бренда

Луи, Жорж и Гастон-Луи Вюиттоны (последний лежит на кушетке) позируют с рабочими, примерно 1888

LV — значит Louis Vuitton

После смерти отца Жорж в первую очередь решил увековечить память о нем и заодно защитить бизнес от многочисленных подделок. Обе эти задачи должен был решить логотип, появившийся в 1896 году: скрещенные инициалы основателя LV и три цветочных мотива. Следующим важным запуском стало создание сумки Steamer. Как и у чемоданов, ее первоначальное назначение было исключительно функциональным — она разрабатывалась как мешок для грязного белья внутри чемодана. Но модель получилась настолько удачной с точки зрения дизайна, что стала самостоятельным модным аксессуаром, который переиздается до сих пор.

В начале XX века, когда у всего высшего общества появилась новая обсессия — автомобили, — Louis Vuitton сразу разглядели в этом изобретении свободную нишу, которую поспешили мгновенно заполнить: для транспорта потребовались и новые виды багажа. Мастера дома ответили на этот запрос специальной сумкой, которая могла храниться внутри запасного колеса.

В 1934 году свою роль в судьбе LV сыграла Коко Шанель — но не как дизайнер, а как клиентка: она обратилась в мастерскую Вюиттонов с просьбой создать для нее сумку. Так появилась модель Squire, которая в 1955-м превратилась в сумку Champs-Élysées, а в 1992 -м — в классическую модель Alma.

Это было прекрасное время, это было ужасное время

В 1936 году умер Жорж Вюиттон, и дело перешло в руки его сына, Гастона-Луи Вюиттона. Тот, впрочем, давно готовился стать преемником и еще при жизни отца разработал несколько ходовых моделей, одна из которых — цилиндрическая Keepall для путешествий, изобретенная в 1930-м, — и вовсе стала культовой. Так что, вступая в права наследования, Гастон-Луи уже знал, что делать, — и продолжил поступательно развивать бизнес. Вскоре появилась и уменьшенная версия Keepall, Speedy. Казалось, меньше уже не может быть, но тут с просьбой сделать Speedy еще более компактной обратилась актриса Одри Хепберн — ответом на ее запрос стала Speedy 25.

Если бы из всех предметов Louis Vuitton нужно было выбрать один, который стал бы символом бренда как праздника роскоши, это была бы сумка Noe, появившаяся в 1932-м. Она задумывалась как мешок для шампанского, но, как и многие другие изобретения LV, получила более широкое применение.

Одри Хепберн c сумкой Speedy 25

О годах Второй мировой войны в Louis Vuitton вспоминать не любят — сотрудничество с режимом маршала Петена бросило тогда тень не только на славный бренд, но и на миллионы французов. После войны LV быстро вернулись в строй: в 1950-е с возвращением массовых авиаперелетов рос и спрос на изделия бренда. А в 1966 году появилась еще одна культовая модель марки — мини-сумка цилиндрической формы Papillon, которая полюбилась иконе 1960-х Твигги, а вслед за ней и всему миру.

Реклама бренда, 1960

Твигги c сумкой Papillon

LV до и вместе с MH

С 1970 года, после смерти Гастона-Луи, управление компанией взял на себя его зять Анри Ракамье. Он не совершил революции в плане дизайна, зато значительно расширил международное присутствие бренда, открыв магазины во всех мировых столицах, в 1984 году он вывел компанию на биржу, а еще через два года заложил еще один кирпич в фундамент будущего величия — в рамках диверсификации бизнеса в 1986-м Louis Vuitton приобрели четвертого крупнейшего производителя шампанского — Veuve Clicquot.

И наконец, в 1987-м произошло слияние Louis Vuitton с французской люксовой компанией MH (Moët Hennessy), и появился LVMH — один из двух самых влиятельных модных конгломератов в мире. Спустя три года после слияния, впервые за 136-летнюю историю бренда Louis Vuitton возглавил человек, никак не связанный с семьей основателей. Пост генерального директора занял Ив Карсель. В 1993 году он выпустил первую коллекцию мужских аксессуаров Taiga, посвященную русской культуре, а в 1997-м ввел в компании пост креативного директора и пригласил на должность молодого американца Марка Джейкобса. Для бренда это был момент перерождения — как минимум потому, что с приходом Джейкобса он стал не просто модным брендом аксессуаров, но и модным брендом одежды: дебютная коллекция Марка Джейкобса для Louis Vuitton стала и дебютом LV в прет-а-порте. Ив Карсель оставался в совете директоров LVMH до 2012 года, а после стал председателем Fondation Louis Vuitton.

16 лет Марка Джейкобса

До прихода в Louis Vuitton Марк Джейкобс уже успел навести шум в модной индустрии. Например, выпустил гранжевую коллекцию весна 1993 для американского бренда Perry Ellis — сегодня она считается исторической, а на тот момент многим показалась слишком провокационной. В том числе и руководству Perry Ellis, откуда Джейкобса сразу после шоу уволили. А вот с Louis Vuitton у Марка все сложилось удачно: в компании он проработал 16 лет. Дизайнер лихо комбинировал царивший в 1990-е минимализм со смелыми цветовыми и силуэтными решениями, балансируя на грани кэмпа.

А еще с Марка Джейкобса в LV началась эпоха коллабораций с художниками. Первым стало сотрудничество с художником и дизайнером Стивеном Спраузом в 2001 году. Еле уговорив руководство бренда на такой эксперимент, Марк и Стивен показали коллекцию классических сумок и чемоданов, расписанных граффити кислотных цветов. Риск был оправдан — за предметами из коллаборации выстраивались очереди. Следующей стала совместная коллекция с Такаси Мураками в 2003-м. Разноцветная монограмма, наивные принты в виде вишен и розовых цветов настолько влюбили в себя модное сообщество, что линейка Murakami оставалась в продаже 13 лет.

Читайте также:
5 секретов удобной кухни

Марк Джейкобс для Louis Vuitton, 1998

Для совместного творчества Джейкобс всегда выбирал самых ярких героев и антигероев мира искусства. В 2012-м Louis Vuitton представил коллекцию с японской художницей Яеи Кусамой, которая раскрасила сумки, одежду и аксессуары фирменным психоделическим принтом в крупный горох. Также Джейкобс успел поработать с фотографом Синди Шерман, режиссером Софией Копполой, художниками Джеффом Кунсом и Ричардом Принсом — с последним они сделали один из самых запоминающихся показов в истории дома.

Марк Джейкобс в принципе превращал каждое шоу в театральное представление: модели то спускались по эскалатору, то катались на детских каруселях, то блуждали в декорациях старого вокзала, то выходили из отельных номеров. Рекламные кампании LV при Джейкобсе тоже были зрелищными, особенно в том, что касалось героев. Однажды дизайнер пригласил в рекламную съемку Михаила Горбачева. В итоге у фотографа Энни Лейбовиц вышел иконический кадр, на котором бывший глава СССР сидит в машине около Берлинской стены с сумкой Keepall, из нее выглядывает журнал с заголовками о нераскрытых убийствах российского журналиста Анны Политковской и экс-офицера ФСБ РФ Александра Литвиненко.

Мужские линии Louis Vuitton

В 2006 году Louis Vuitton решили разделить кураторство над линиями мужской и женской одежды, пригласив на должность креативного директора мужского направления Пола Хелбеса, который до этого отвечал за мужские коллекции в Maison Margiela. Он преобразовал классические костюмы так, чтобы они отвечали современному ритму жизни, а также расширил линию обуви и аксессуаров.

По-настоящему резонансным для мужского Louis Vuitton стал приход в 2011 году Кима Джонса — дизайнера, который «подружил» люксовую моду со стритвиром. Он заигрывал с субкультурами, традиционной для модного дома эстетикой путешествий и, как и Марк Джейкобс, любил сотрудничать с художниками и дизайнерами. Кульминационным стал 2017 год, когда Джонс инициировал сотрудничество Louis Vuitton и Supreme. Один из самых громких стритвир-брендов Supreme давно намекал на коллаборацию с LV: в 2000-м марка выпустила деки, на которые нелегально нанесла логотипы Louis Vuitton (из-за чего бренд в тот момент с ней даже судился). И вот спустя 17 лет родилась одна из самых успешных коллабораций в истории и стерла все стереотипы о границах между высокой и уличной модой. Не говоря о том, что Киму Джонсу удалось привлечь к люксовому бренду внимание миллениалов, что значительно расширило аудиторию Louis Vuitton. В 2018-м Джонс ушел из бренда, а на его место позвали еще одного апостола хайпбистов — основателя Off-White Вирджила Абло.

Коллаборация Louis Vuitton x Supreme, 2017

С момента вступления в должность Абло стремился продолжить начатое Кимом дело — максимально омолодить бренд, объединяя высокую моду и стритвир. Но с самого начала работа Вирджила вызывала споры среди критиков и других игроков индустрии. Дизайнеру пришлось публично извиниться практически сразу после показа первой коллекции осень—зима 2019, посвященной Майклу Джексону. Так вышло, что премьера фильма «Покидая Неверлэнд», в котором певца обвиняют в педофилии, состоялась спустя неделю после показа Louis Vuitton — в итоге вещи из коллекции сняли с продажи.

Еще один скандал прогремел после шоу весна—лето 2021. Тогда Абло обвинил в плагиате на свою коллекцию осень—зима 2016 один из членов «антверпенской шестерки» Вальтер ван Бейрендонк. Поддержав мнение многих критиков, он заявил, что Вирджил не художник и даже не дизайнер, и все, что он делает, — банальные попытки нажиться на чужом таланте. На этот раз Абло не стал извиняться и ответил обвинителю в твиттере, что при работе над показом обращался только к архивной коллекции Марка Джейкобса 2005 года.

Марк Джейкобс

Путь к славе нью-йоркского самородка

У него дар царя Мидаса: за что бы не взялся – за клатч, вечернее платье или кроссовки – получится именно то, чем людям хочется обладать. Гениальное умение Марка Джэйкобса предвосхищать вкусы публики, поражать ее и восхищать, удивительным образом уживается, а, быть может, и объясняется душевной застенчивостью: «На собственных показах я ощущаю себя, как в кино, словно бы невидимый «я» наблюдает за обычным «мной», за рукоплещующей толпой, за моделями. Я не могу в это все поверить и всякий раз, чувствуя радость, спрашиваю себя – что я сделал в жизни, чтобы это заслужить?»

1963 Марк Джэйкобс родился 9 апреля в Нью-Йорке. Его отец умер, когда мальчику было семь. Мать еще трижды выходила замуж, и каждый раз семья переезжала. В круговороте благоустройства личной жизни матери Марку, похоже, было мало места, и, в конце концов, он стал жить с бабушкой в старинном особняке на Манхэттене. О бабушке он будет отзываться как о «человеке, который оказал самое сильное влияние на мою жизнь» и вообще единственном по-настоящему близком родственнике. Именно она, любившая проводить время перед телеэкраном с вязаньем, научила его орудовать спицами и привила вкус к красивым вещам.

1978 Джейкобс подрабатывает в бутике Charivari, весьма прогрессивном заведении своего времени. Там он знакомится со знаменитым дизайнером Перри Эллисом, который оказал на Марка сильное впечаление: «У него были длинные волосы, он не носил костюм с галстуком и сочинял необычную одежду. Все в целом меня очень вдохновило». Через шесть лет, учась в Школе дизайна Парсонс, среди прочих многочисленных наград, он получит приз имени Эллиса. А пока Джэйкобс не только вяжет свитера, но и активно социализируется. «Было важно попасть в Studio 54, пока мне не исполнилось шестнадцать. Все говорили “у тебя не выйдет”, но это не составило особого труда – я постоянно ходил в рок-н-ролльные клубы вроде Hurrah. Я вообще рос по ускоренной программе. Новый преподаватель в Парсонс как-то пыталась меня поддеть: «Что-то ты помято выглядишь». «Я не помято выгляжу, – ответил я. – Просто последние шестнадцать лет живу в Нью-Йорке». При этом я никогда не чувствовал себя крутым. Да, я бывал в крутых местах и вел себя соответствующе, но внутри всегда чувствовал себя неуклюжим. В этой неуклюжести мне до сих пор уютно».

Читайте также:
Бренд Dsquared2 - дизайнеры Дин и Дэн Кэйтен

1984 Судьбоносная встреча: Марк знакомится с Робертом Даффи – будущим партнером по бизнесу, который заменит ему брата, отца и друга. Сам Даффи описывает эту знакомство как «любовь, деловую любовь с первого взгляда». Он как раз искал напарника по креативной части и – нашел его в лице Джэйкобса. Скоро об ателье Jacobs Duffy Designs начинают говорить модники и модницы.

1986 Став самым молодым призером CDFA в номинации 2Лучший новый дизайнер», Марк разворачивает широкий фронт работ. Его фирменный ход – превращать дорогие вещи в supercasual (мятые кашмировые свитера расходились по $1 200). Парочкой живо интересуются ключевые лица индустрии: про них пишет Анна Винтур, их вещи закупают байеры Bergdorf Goodman и Bloomingdale’s, а Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста и Синди Тарлингтон бесплатно участвуют в показах. Сказочные удачи, впрочем, не мешают Марку и Роберту балансировать на грани финансового краха.

1989 Джэйкобса и Даффи приглашают работать в Дом Perry Ellis. Вскоре основатель марки умирает, и руководство принимает смелое решение продвинуть молодых перспективных сотрудников по креативной лестнице. Марк становится креативным директором, а Роберт – президентом. В конце концов, в их руках оказывает то, о чем они мечтали – мощная инфраструктура. Джэйкобс встречает распахнувшиеся горизонты не только с восторгом, но и с ужасом – неуверенность в своих силах (беспочвенная для стороннего наблюдателя) заливается ударными дозами алкоголя.

1992 Год легендарной грандж-коллекции. По собственному признанию, на изобретение нового стиля Джэйкобса вдохновила песня Smells Like Teen Spirit, случайно услышанная в берлинском баре. «В ней была энергия, которая сквозила разве что в клубах типа Hurrah». Непричесанный и неуклюжий подростковый бунт Марк обряжает в клетчатые рубашки, будто купленные за 2 доллара на блошином рынке (на самом деле чистый шелк), мятые – разумеется! – свитера, атласные кроссовки Birkenstocks и тяжеленные «мартенсы». Во всем этом сквозит фирменная ирония – в конце концов, чем еще сподручнее защитить свою ранимость? Джэйкобс с нескрываемой радостью будет вспоминать эту коллекцию как «слегка чокнутую». Пресса и публика осталась в восторге, но акционеры Perry Ellis к таким выкрутасам оказались не готовы. Экстравагантного дизайнера уволили вместе с партнером.

1996 Пока Джэйкобс работает в Италии над коллекцией для Iceberg, Даффи – звонит французский бизнесмен Бернар Арно, человек, который наловчился реанимировать классические французские Дома мод инъекциями молодой дизайнерской крови. Именно Арно сосватал Джона Гальяно в Dior, Александра МакКуина – в Givenchy и Нарцисо Родригеса в Loewe. Поначалу Даффи не принимает всерьез приглашение встретиться, но Арно настаивает. Переговоры длятся полтора года. Джэйкобса прочат на роль креативного директора люксовой марки Louis Vuitton. Нью-йоркский дуэт требует, чтобы концерн LVMH гарантировал поддержку марки Marc Jacobs. Арно, в конце концов, идет на формальную уступку: $140 000 – это куда меньше, чем хотели американцы, но денег хватает на открытие магазина Marc Jacobs на Мерсер-стрит и несколько показов. Примечательно, что через несколько лет концерн выкупит треть акций бренда и приобретет 96% Marc Jacobs International. А пока Марк готовит первую в истории коллекцию Louis Vuitton прет-а-порте.

2000 Арно ни на гран не просчитался: продажи дома растут, а вместе с ними – душевное смятение Джэйкобса. Он оказался в самом эпицентре того лощенного мира, над которым привык иронизировать с позиции героев своей гранж-коллекции. Страх неудачи – вдруг неуклюжий парень промахнется? – становится невыносимым. Анна Суи, близкий друг дизайнера, рассказывает, что «Марк хотел, чтобы все исчезло – у него просто не было сил». Джэйкобс не проводит ни дня без кокаина и алкоголя, отключается на рабочем месте, срывается на подчиненных. Даффи, постоянно конфликтуя с руководством LVMH и тратя все силы на поддержку партнера, буквально седеет. В конце концов дизайнера уговаривают лечь в реабилитационную клинику.

2001 Воскресший Джэйкобс удостаивается аж семи наград CDFA, в том числе в номинациях «Лучший дизайнер женской одежды», «Лучший дизайнер мужской одежды», «Лучший дизайнер аскессуаров». Прибыли Louis Vuitton продолжают увеличиваться и к 2004-му достигают 3,5 миллиардов долларов в год. До прихода Джэйкобса эта сумма была в три раза меньше. Не в последнюю очередь в модном блицкриге играют роль гениальные коллаборации – со Стивен Спрусом, Джулией Верхувен, Такаши Мураками и Ричардом Принсом.

2006 По всей планете открыты 60 бутиков, имя дизайнера красуется на шести ароматах, двух коллекциях очков, часовой линии. Завораживающий стереоскопический эффект создают два разных подхода к моде и красоте, которые Марк использует для Louis Vuitton и собственной марки. Разница лучше всего заметна в рекламных образах: в одном случае – Мадонна и Джей Ло, безупречные, как богини, хищницы, которых от «бронзовения» спасает едва уловимая ирония и безусловное чувство вкуса. В другом – Вайнона Райдер и t.A.t.U., чуть неловкие женщины-девочки, рок-н-ролльные мечтательницы, сохранившие пубертатное очарование.

Читайте также:
Дизайнер Джон Ричмонд и бренд John Richmond

2007 Журнал Out включает Марка под номером восемь в список «Пятидесяти самых влиятельных геев и лесбиянок США». В том же году Джэйкобс снова оказывается в реабилитационной клинике, чтобы вновь с неубываемой энергией вернуться к работе.

2009 Показав в двух городах три коллекции (с предсказуемым фурором), Марк Джэйкобс уезжает на каникулы в Сан-Паоло. Накануне становится известно, что дизайнер обручился с бразильским рекламистом Лоренцо Мартоном и, не исключено, что под Новый год пара сыграет свадьбу. Серьезное дело – особенно если учитывать, что брачными узами решил сочетаться человек, который по собственному признанию ненавидит слово «зрелость».

История бренда Marc Jacobs

Marc Jacobs (читается как Марк Джейкобс) – один из крупнейших американских модельеров и считается одним из самых влиятельных дизайнеров своего времени. Он главный дизайнер для своих брендов Marc Jacobs и Marc by Marc Jacobs. Он также являлся главным дизайнером Louis Vuitton с 2000 по 2013 и является одной из главных причин того, что бренд сегодня такой успешный.

Основатель бренда Marc Jacobs Марк Джейкобс

История основателя бренда Marc Jacobs

Марк Джейкобс родился 9 апреля 1963 года в Нью-Йорке. Когда ему было семь лет, его отец умер от язвенного колита – с этим же в дальнейшем боролся и Марк. Его мать после смерти постоянно ходила на свидания и несколько раз неудачно выходила замуж. Из-за этого Марк вынужден был переехать к своей бабушке в Манхэттене и именно здесь он начал развивать свою личность и модный вкус. Его бабушка очень любила и поощряла все начинания.

Коллекция Marc by Marc Jacobs 2012 года

Еще в детстве он сосредоточился на своей мечте – стать первоклассным модельером. Он поступил в Высшую школу искусств и дизайна, когда ему было пятнадцать лет, а затем окончил Школу дизайна Парсонса в двадцать один год. Он выиграл много дизайнерских наград и получил место в Perry Ellis. Но выпустив гранж-линию, он лишился места из-за не любви к этому стилю руководства компании. В 1993 начинается история бренда Marc Jacobs, когда Джейкобс объединился с давним деловым партнером Робертом Даффи и создал бренд Marc Jacobs.

Бутик в Гонконге Marc Jacobs

Марк – креативный директор Louis Vuitton

В 1997 году Марк Джейкобс стал креативным директором Louis Vuitton, который принес для него колоссальным профессиональным опыт и широкое распространение бренда. После двух лет борьбы с наркотической и алкогольной болезнью, он сосредоточился только на своих проектах, который теперь имеет две взрослые линии и одну детскую. Продолжая упорно работа, Марк выиграл еще много наград, в том числе и от Совета дизайнеров моды в Америке. В это же время он женился на Лоренцо Мартоне и до сих пор разрабатывает свой собственный бренд.

Марк Джейкобс с мужем Лоренцо Мартоне

В начале 1990-х пришла новая тенденция, названная «гранж», и дизайнер Марк Джейкобс возглавил этот стиль. Его даже назвали «Гуру Гранжа» из-за его главных влияний в его проектах. Многие люди были поражены тем, насколько быстро эта гранж тенденция охватила мир моды и стала новой культурой. Вдохновение черпалось из гранж-рока (Black Sabath, Nirvana) и переходило на сцену моды.

Гранж стиль 1993 года в коллекциях от Marc Jacobs

Уникальное видение дизайнера Джейкобса

Джейкобс – гений, занимающийся уличным стилем и включающий его в стиле high-end для подиума. Его работы черпают вдохновение из старых коллекций дизайнеров, но в своем фирменном стиле. Вот почему коллекция Jacobs основана на одной определенной эстетике в течение одного сезона и совершенно на новой эстетике для следующего сезона. Его одежду можно носить как повседневно, так и на первоклассные вечеринке, но в любом случае одежда создана из лучших материалов.

Гранж стиль в женской коллекции Marc Jacobs 2012

Louis Vuitton

Louis Vuitton – один из старейших французских брендов, который в первую очередь, специализируется на выпуске дорожных чемоданов и сумок. На сегодняшний день модный дом Луи Виттон принимает участие в Парижской Недели моды и демонстрирует коллекции одежды, обуви и ювелирных украшений. Визитной карточкой марки являются чемоданы с легендарной монограммой LV, из цветной кожей и неизменным качеством. История начавшаяся еще в 19 веке, с особой любовью продолжается и по сей день Луи Виттон является самой дорогой маркой, выпускающая товары класса люкс.

Официальный сайт Louis Vuitton https://louisvuitton.com

Instagram Louis Vuitton @louisvuitton

Дата основания бренда Louis Vuitton – 1854 год

Руководители компании Louis Vuitton:

  • Луи Виттон 1854 – 1892 гг.;
  • Жорж Виттон 1892 – 1936 гг.;
  • Гастон-Луи Виттон 1936 – 1977 гг.;
  • Анри Ракамьер 1977 – 1987 гг;
  • Ив Карсель 1987 – 1989 гг;
  • Бернар Арно 1989 – наши дни.

Дизайнеры, работавшие для модного дома Louis Vuitton:

  • Марк Джейкобс 1997 – 2013 гг.;
  • Николя Гескьер 2013 – наши дни.

История качества бренда Louis Vuitton

Луи Виттон ассоциируется с респектабельностью, роскошью и качеством, что неподвластно времени. С самого основания компания ассоциировала себя как производителя дорогих предметов класса люкс. В 1837 году молодой портной Louis Vuitton прибывает в Париж, чтобы овладеть искусством пошива дорожных чемоданов. Основными средствами передвижения того времени являлись поезда, корабли и конные экипажи. Столь суровые условия транспортировки багажа требовали изготовление сумок для упаковки, которые смогли бы надежно защищать вещи во время путешествий. Начатое дело по производству чемоданов быстро стало востребованным, а сам Луи Виттон получил первых поклонников среди столичной богемы.

Читайте также:
5 секретов удобной кухни

Проработав более чем 17 лет в Парижской мастерской, молодой портной решает открыть свое собственное дело по изготовлению чемоданов. В 1854 году на парижской улице Rue Neuve des Capucines открыл двери первый магазин и мастерская Louis Vuitton: Malletier a Paris. Успех не заставил себя ждать. Главными клиентами марки становятся люди из высшего общества, среди которых была жена Наполеона III. Использование только качественной кожи и дорогой фурнитуры позволяло изготавливать чемоданы только для избранных, что уже тогда компанию стали причислять к люксовым товарам.

Через пару лет Луи Виттон производит новинку, что значительно облегчило транспортировку багажа благодаря своей прямоугольной формы. До этого времени дорожные чемоданы выполняли с выпуклой крышкой, которая создавала массу неудобств. Новинку назвали «Trianon» с обтянутой непромокаемой тканью, углы были защищены металлическими уголками, а основу каркаса составляла древесина тополя. Небывалая популярность модели повлекла за собой и другую сторону популярности – увеличилось производство подделок. Чтобы защитить оригинальную продукцию в это время создается «печать неповторимости», представленная в виде красно-бежевой полосатой расцветки. А с выходом на международный рынок на продукцию компании стали добавлять надпись «marque L.Vuitton deposee».

После смерти основателя бренда в 1892 году, все руководство производством перешло к сыну Жоржу Виттону. В это время появляется легендарная Канва Monogram – отличительный брендовый рисунок Louis Vuitton. Монограмму было очень тяжело скопировать, что позволило сократить процент производства подделок. Источником вдохновения знаменитого принта Луи Виттон послужил узор из четырехлистника на керамической плитке, которая находилась на кухне в фамильном особняке в г. Аньер. К дополнению к орнаменту, Жорж добавил инициалы LV, что показывали нерушимую связь поколений.

Бренд Louis Vuitton в начале XX века начинает расширять свою географию. Теперь магазины марки представлены во многих странах Европы, а также Америки. В период руководства Жоржем Виттоном, был создан замок-сейф тумблер с уникальными ключами и номерами, которые подходили только к определенным моделям. В этот период были разработаны популярные и сегодня модели Louis Vuitton. В 1930 году появилась уникальная сумка Speedy. К истории появлении небольшой модели была причастна сама Одри Хепберн, которая лично попросила преобразовать дорожную сумку в элегантный тоут. Сумка представляла собой уменьшенную копию дорожного кофра Keepall, имела трубчатые ручки и была выполнена из цельного отреза кожи.

В 1936 году умирает Жорж Виттон, а его место занимает сын Гастон-Луи. Приход Второй Мировой Войны не повлиял на производство аксессуаров Louis Vuitton. И хотя время активной поддержки нацистского движения наложило отпечаток на репутации бренда, в этот период активно продолжается усовершенствования моделей. Было принято решение упростить монограмму, чтобы рисунок мог поместиться на меньшие модели и аксессуары Louis Vuitton.

В 1977 году компания переходит в руки к Анри Ракамьер, который попал в семейный бизнес, успешно женившись на одной из дочерей наследника Виттон. Продукцию бренда Louis Vuitton начинают активно рекламировать. А для кампейнов был приглашен знаменитый фотограф того времени Жан Ларивьер. На начало 80-х гг. оборот компании вырос до небывалых высот. И в 1987 году бренд Louis Vuitton стал частью крупнейшего холдинга по производству дорогих предметов роскоши Louis Vuitton Moet Hennessy.

Louis Vuitton и показы Недели моды

Новая история бренда началась в 1997 году, когда на пост креативного директора Louis Vuitton был приглашен модельер Марк Джейкобс. С выпуском одежды для мужчин и женщин компания превратилась в настоящий дом моды. Для создания коллекций привлекались известные художники и звезды мировой величины. Первая коллекция состояла из брючных костюмов, оригинального кроя юбок, пальто и дополнительных аксессуаров. По предложению дизайнера, монограмма LV также стала появляться на одежде, породив этим самым культ на логоманию.

На плечи модельера Марка Джейкобса было возложено развитие линейки выпуска модной одежды, аксессуаров и парфюмерии. Свои инициации дизайнер смог воплотить даже в традиционной монограмме Louis Vuitton. В 2003 году совместно с художником Такаси Мураками была создана новая версия принта в лимитированной коллекции сумок «Multicolore». Позже были представлены и другие версии канвы Monogram в черно-серой гамме для городских образов и в виде ярких принтом в горох.

В 2013 году Марк Джейкобс создает свой собственный бренд одежды, тем самым оставляя свою должность в Louis Vuitton. Новым генеральным директором назначают Николя Гескьер, который до этого занимал пост креативного директора в Balenciaga. В отличие от драматического стиля своего предшественника, новый дизайнер делает акцент на современном минимализме. Коллекции одежды представляют собой сочетание строгих силуэтов с футуристическими необычными деталями. Основа его концепции – современное видение моды, строгие геометрические и элегантные силуэты.

Модные критики хвалят творчество нового директора, а покупательницы выстраиваются в очередь за свежими коллекциями бренда Louis Vuitton. В 2015 году на церемонии InStyle Awards Николя получил награду в номинации «лучший дизайнер года», не переставая позировать под ручку с Селеной Гомес и Мишель Уильямс. Любимчик модной публики с 2020 запускает бренд под собственным именем. Несмотря на столь значимую новость, Николя Гескьер не собирается покидать модный дом Louis Vuitton и дальше планирует развивать женскую линию одежды для сезона pret-a-porter.

Бренд Louis Vuitton x коллаборации

Французский модный дом как никто другой славится своими запоминающимися сотрудничествами с яркими представителями современного искусства. Одной из самых первых успешных коллабораций бренда Луи Виттон состоялась в 2001 году с американским художником Стивеном Спраузом. Так, для весенне-летней коллекции были созданы сумки, которые полностью были покрыты разноцветными надписями. Коллекция Stephen Sprouse Graffiti выпускалась ограниченным тиражом и имела успех у модной публики. Повторное сотрудничество с художником произошло уже после его смерти и было посвящено творчеству и жизни Стивена Спрауза.

Читайте также:
Philipp Plein – биография дизайнера и история бренда

С 2002 по 2015 гг. состоялось одно из самых продолжительных, но не менее интересных сотрудничеств с популярным художником Такаси Мураками. Японский художник создает новый вариант знаменитого паттерна Louis Vuitton в сотрудничестве с креативным директором Марком Джейкобсом. Коллекция состояла из сумок, где вместо стандартной монограммы были представлены аксессуары с разноцветным паттерном Multicolor Monogram. Сумки мгновенно обрели успешность, а модницы нулевых такие как Пэрис Хилтон, Джессика Симпсон и Наоми Кэмпбелл не выпускали сумки Louis Vuitton из рук.

Не менее яркая коллаборация сложилась с очередным художником Яеи Кусамой в 2012 году. Девушка из Японии предложила создать коллекцию полностью выполненную в принт в горошек. Художница успешно используют данную технику в своих работах, а представленная модная линейка содержала одежду и аксессуары в яркий рисунок. В честь выпуска данной коллекции фирменные бутики Louis Vuitton также были украшены ярким принтом.

Одной из самых запоминающихся коллабораций сложилась в сотрудничестве с художником Джеффом Кунсом в 2013. В основу концепции линейки был взят проект Gazing Balls, где на 30 знаменитых полотнах был помещен стеклянный шар, в котором отражались каждый посетитель, подошедший к картине. В этот момент происходит слияние мирового шедевра и с современным миром. Столь революционное сотрудничество породило коллекцию сумок модного дома Louis Vuitton, где вместо привычной монограммы были изображены полотна картин с именами художником в центре. Средняя цена составляла от 500 до 5000 долларов за fashion-объект.

Знаменитые поклонники Louis Vuitton

Сумка со знаменитой монограммой Louis Vuitton имеется в гардеробе у каждой Голливудской модницы. Классические или ультрасовременные модели носят все – от моделей до актрис, популярных инфлюенсеров и представительниц королевских семейств. С 2017 года официальным лицом компании становится оскароносная актриса Эмма Стоун. Кроме участия в модных кампейнах, голливудская модница не перестает радовать своими модными выходами. Актриса является частой гостьей fashion-показов Louis Vuitton, демонстрируя последние коллекции популярного бренда.

Начинающая звезда и самая молодая обладательница Грэмми Билли Айлиш любит привлекать внимание своими образами, сочетая любимый oversize и яркие аксессуары. В число любимых брендов юной американки входит и Louis Vuitton. Широкие штаны или бермуды девушка сочетает с жилетками, свободными футболками или толстовками. Сегодня Билли Айлиш возглавляет не только музыкальные чарты, но и попадает в стильные списки икон-стиля, за стилем которой следят большое количество поклонников.

Представительницы fashion-индустрии также любят облачаться в одежду марки Louis Vuitton. Топ-модель с русскими корнями Наталья Водянова входит в число самых влиятельных женщин планеты. Основу гардероба русской красавицы составляют множество знаменитых французских брендов, среди которых можно увидеть и Louis Vuitton. Модель часто приглашают на модные показы коллекций, а также предлагают участие в модных дефиле.

Новая икона-стиля Белла Хадид принадлежит к поколению модниц, которые в обычной жизни выбирают стиль спорт-шик. Объективы модных камер ловят современную американскую модель в стильных комплектах, украшенных массивными кроссовками или ботинками на грубой подошве. Стильная представительница модной индустрии также славится своей любовью к ярким оригинальным украшениям, которые Белла Хадид не перестает демонстрировать в своих street style выходах.

Исполнительница главной роли в сериале «Игра Престола» Софи Тернер стала одной из самых стильных современных звезд нового поколения. Американская актриса в 2019 году стала официальным лицом ювелирной рекламной компании Louis Vuitton. Девушка любит демонстрировать на красной дорожке свой индивидуальный стиль, выбирая комбинезоны и вечерние платья французского бренда. Образы молодой иконы-стиля попадают страницы главных глянцевых изданий и модные хроники стритстайла.

Популярная певица Рита Ора является большой поклонницей стильной одежды с логотипами. Британская модница подхватив волну на логоманию, в обычной жизни предпочитает яркую одежду, смелые сочетания и простой комфортный крой. Певицу нередко можно наблюдать на первых рядах модных показов, а за оригинальные образы девушку уже причисляют к британским иконам стиля. Певица Ора любит останавливать свой выбор на ярких нарядах от Louis Vuitton.

Скандальное семейство Кардашьян любят баловать себя стильными новинками от Louis Vuitton. В гардеробе популярной модницы Ким Кардашьян имеется огромное количество аксессуаров с легендарной монограммой LV. Не менее знаменитый Канье Уэст даже сотрудничал с известным французским брендом при создании лимитированной серии аксессуаров для мужчин. В обычной жизни популярное семейство не против облачится в люксовые наряды, добавив аксессуары Louis Vuitton.

Модный дом Louis Vuitton остается одним из самых популярных и люксовых брендов. Политика компании исключает проведения каких-либо распродаж и предоставления скидок на продукцию, что в очередной раз подтверждает принадлежность бренда к люксовому сегменту. Сегодня модная география бренда насчитывает более чем 350 магазинов по всему миру. Модный дом Louis Vuitton черпает вдохновение в образах путешественников и исследователей новых земель. Продукция компании не раз возглавляла рейтинг самых дорогих предметов роскоши.

Сегодня монограмма LV покорила весь мир и стала объектом желания. Бренд по-прежнему следует вековым традициям и не изменяют своему высокому качеству. Насладившись высоким качеством дорожных сумок, я отправляюсь на поиски очередных новинок, ведь мне по-прежнему ✭ Нечего Надеть ✭

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *