Международная деятельность Belarus Fashion Week

Международная деятельность Belarus Fashion Week
и гости девятого сезона BFW

В ноябре 2014 года завершился девятый весенне-летний сезон международного культурного проекта Belarus Fashion Week. Как и в прошлых сезонах, мероприятие объединило немало деятелей моды, дизайнеров и журналистов из разных стран. На подиуме Недели Моды в Беларуси показали свои коллекции бренды из Италии, Германии, Грузии, Армении, Латвии, Эстонии, России, Украины и ОАЭ. Такое изобилие иностранных марок еще раз утверждает и подчеркивает несомненный интерес со стороны профессионалов к мероприятию «Belarus Fashion Week».

Особую поддержку мероприятие получило от Министерства иностранных дел Республики Беларусь, что послужило началу сотрудничества Белорусской палаты моды с посольствами республик Италии и Германии в Минске и, как результат сотрудничества,- запуск программы по поддержке иностранных дизайнеров (Embassy Designer Support Program). Таким образом, почетными гостями и участниками проекта стали дизайнеры из Италии – Сергей Гринько (бренд GRINKO, Milan Fashion Week) и Германии – Иван Манзукич (бренд IVANMAN, Mercedes – Benz Fashion Week Berlin).




Показы при поддержке посольств в Минске собрали почетную публику: глав и представителей министерств и других государственных органов, международных гостей, посольства, прессу.




Учитывая культурный интерес и общую историю, сотрудничество с государствами Закавказья, а именно Грузией и Арменией, активно формируется и развивается в модной индустрии. На подиуме Belarus Fashion Week в этом сезоне прошли сразу 2 показа от дизайнеров из Грузии, бренды Tamuna Ingorokva и Tinatin Magalashvili. В отличие от своей соотечественницы, Тинатин презентовала коллекцию в Беларуси уже не в первый раз, дизайнер всегда с радостью приезжает в Минск с показом и видит в белорусских женщинах потенциальных клиенток.

Своего потребителя нашел и бренд Tamuna Ingorokva, уже после показа неподдельный интерес к коллекции выразило значительное количество гостей. Долгожданный показ Shadoyan Fashion (дизайнер – Кеворк Шадоян, Армения) с успехом прошел в этом сезоне на BFW. Особыми гостями данного показа были представительницы «Минского международного клуба жен послов и политических дипломатов».




Также этой осенью организаторы Belarus Fashion Week и Недели моды в Санкт-Петербурге заключили соглашение о сотрудничестве и культурном обмене дизайнерами. В октябре 2014 года со стороны Belarus Fashion Week был представлен бренд Apti Eziev, ответным шагом был привоз российского бренда в Минск – Fabric Fancy. Представители St. Petersburg Fashion Week отметили высокий уровень коллекций белорусских дизайнеров и уже во время нахождения в Минске провели встречу с руководителем Belarus Fashion Week Яниной Гончаровой, где подтвердили свое желание продолжать сотрудничество.


Кроме представителей иностранных СМИ, постоянно посещающих проект, оргкомитет принял гостей из итальянского Vogue и контент-агентства IMAXtree.com, фото и видео материалами которого пользуются крупнейшие издания Италии и других стран.

Тесное сотрудничество Миланской и Белорусской палат моды началось несколько сезонов назад, за это время прошло немалое количество деловых встреч и визитов руководителей сторон на мероприятия в Милане и Минске. Следующим шагом партнерства стал показ итальянского дизайнера на Belarus Fashion Week, а также тесная работа с журналом Vogue Italy. Напомним, что журнал является организатором международного конкурса молодых дизайнеров MUUSE x Vogue Talents Young Vision Award, который вызывает несомненный интерес у белорусской стороны.

В декабре этого года руководитель Belarus Fashion Week Янина Гончарова встречалась с организаторами конкурса в Милане, где стороны могли обсудить условия сотрудничества, а также дизайнеров, которые могли бы стать участниками Vogue Talents в следующем сезоне.

Почетными гостями Belarus Fashion Week также стали руководитель проекта Black Sheep Project (Italy) Марко Редаелли и руководители обувного бренда Reptilia (Украина) Николай Милабинский и Елена Газда.


Для международных гостей проекта была подготовлена насыщенная программа, включающая прогулки по городу, посещение ресторанов и клубов (After Parties BFW). Все почетные гости проекта жили в комфортабельных условиях пятизвездочной гостиницы «Пекин».

Руководитель проекта Янина Гончарова провела переговоры с посольствами Италии и Германии о продолжении сотрудничества по поддержке дизайнеров. Также состоялись переговоры с посольством Франции в Республике Беларусь и Французской федерацией дизайнеров о вовлечении в программу поддержки.

Отметим, что благодаря профессиональным и персональным качествам, Янина Гончарова привлекает внимание к проекту со стороны более опытных коллег и влиятельных фигур мира моды. Янина является почетным гостем на модных мероприятиях за пределами РБ, что также способствует росту и развитию проекта.

Первый ряд показа Costume National MFW SS 2015 (Янина Гончарова, Джеймс Голдштейн, Марио Бозели).

Текст: пресс-центр BFW (Ольга Бурдина)
Фото: архив ООО «Открытый подиум»

«На первую Неделю моды потратили больше 100 тысяч долларов». Как устроена работа на Belarus Fashion Week

Создательница Belarus Fashion Week Янина Гончарова и ее коллеги рассказывают, как за восемь лет изменился проект, как зарабатывает Неделя моды и чем сейчас занимаются ее первые сотрудники.

«К BFW я готовилась в Стокгольме, Берлине и Лондоне»

– На первую Неделю моды мы потратили больше ста тысяч долларов, – рассказывает Янина Гончарова. – Сейчас наш бюджет в три раза меньше. Тогда у нас было два генеральных партнера: Zorka и Zala. Мы могли себе позволить привезти художника-перформансиста Андрея Бартенева, модельера Вячеслава Зайцева, стилиста Влада Лисовца и главных редакторов СМИ о моде.

За год до того, как запустить свою Неделю моды, Янина изучала опыт других стран. Хотела понять, как устроен проект. Она съездила в Копенгаген, Париж, Стокгольм, Берлин и Лондон. Снимала все на камеру, а потом учила по этим материалам свою команду.

Тогда в Беларуси не было примера и опыта проведения fashion-марафона: пять дней нужно работать в ритме, при котором каждый час стартует новая режиссерская постановка. Это значит, что нужно правильно поставить свет, звук, вести работу администраторов и фотографов. В первом сезоне BFW было 50 показов.

Читайте также:
Парфюмерия со сладким ароматом

У Янины Гончаровой режиссерское образование. В свое время девушка работала моделью и основала в Гомеле центр моды и красоты «Хрустальная нимфа».

– Одна из первых наших поездок была в Берлин, – Янина рассказывает, как ей удавалось получить пригласительные на зарубежные Недели моды. – Мы поехали с Климом Андреевым, тогда еще финансовым директором. В центре Берлина стоял павильон. Подходим к ребятам на ресепшене и объясняем, кто мы и зачем приехали. Они потом подводили к нам менеджера, и мы ему тоже все это объясняли.

И так было на каждой Неделе моды: мы просили нас пустить, объясняли цели, устанавливали контакты. И нам везло. Даже в очереди перед показом можно было общаться с гостями и налаживать связи: кто-то оказывался байером (закупщиком) или владельцем шоу-рума.

Похожим образом я установила контакты с итальянским Vogue. В один день просто поехала в Милан, позвонила в офис журнала, и мне открыли дверь. Заранее с ними договориться невозможно, потому что такие издания обычно не отвечают на письма. У меня с собой была распечатанная презентация BFW и фото работ белорусских дизайнеров: Historia Naturalis, Марины Давыдовой.

Ко мне сразу присоединилась руководительница проекта Vogue Talents Сара Майно, и мы пошли в переговорную. С тех пор к нам каждый год приезжают представители журнала.

«Мы зарабатываем на консалтинге»

Янина и ее команда представляют две организации – «Открытый подиум», которая делает Неделю моды и занимается консалтингом, и общественную некоммерческую организацию «Белорусская палата моды». Она объединяет моду и культурно-социальные проекты.

– Как зарабатывает «Открытый подиум»? Это ведь не только деньги, которые приносят партнеры BFW.

– BFW – это всего лишь один из проектов, которые мы делаем. Все деньги от партнеров уходят на будущие выпуски Недели моды. Иногда мы даже выплачиваем долги за счет проектов, не связанных с BFW.

Мы зарабатываем на консалтинге: помогаем компаниям сотрудничать с дизайнерами, даем частные консультации. В пуле наших клиентов Mark Formelle, Nelva, Lakbi, Balunova. Теперь у нас есть связи и репутация на международном рынке, а дизайнер, если хочет на него выйти, обращается к нам.

– Что такое «Белорусская палата моды»? Что она дает дизайнерам?

– Это сообщество дизайнеров, стилистов, иллюстраторов, журналистов, которые пишут о моде, – тут около ста человек. Это объединение ярких, креативных людей с разными финансовыми возможностями. Все мы делаем моду нашей страны конкурентоспособной и привлекательной для иностранных коллег.

Иногда оргкомитет BFW берет с собой дизайнеров в поездки на другие недели моды. Я отдаю им свои пригласительные, чтобы они могли оценить опыт коллег и организацию местной недели моды.

Еще важная часть нашей работы – это поддержка молодых дизайнеров. Например, в прошлом году в рамках Fashion Idea Festival мы разыгрывали грант в пять тысяч евро на обучение в Европейском институте дизайна в Милане (IED).

Заявок, в которой дизайнерам нужно было описать свой бренд, пришло всего две. Хотя, казалось бы, классный университет, простые условия подачи.

Пассивность – глобальная проблема, с которой мы сталкиваемся.

Еще мы ездим по учебным заведениям Беларуси, и я лично общаюсь со студентами. В некоторых университетах нам без проблем устраивают встречи, потому что мы знаем преподавателей. Но чаще всего мы решаем все официально: составляем письмо на фирменном бланке, отсылаем его по факсу. Правда, оно может и не дойти до приемной деканата. В общем, простая задача – общение со студентами о возможностях, которые мы им даем, иногда перерастает в целое дело для сотрудника оргкомитета BFW.

У нас был опыт, когда представители Европейского института дизайна приезжали в Минск и хотели походить по вузам с мастер-классом. Мы съездили только в один вуз, потому что остальные отказались принять иностранных коллег без согласования с вышестоящей организацией.

«Никто не застрахован от провала за пределами родины»

– Белорусскому дизайнеру сложно попасть на мировую неделю моды?

– Да, сложно. Например, участие в Миланской неделе моды возможно после того, как дизайнера утвердит группа членов итальянской палаты моды, куда входят Армани, Кавалли, Прада. Им нужно выслать портфолио и резюме. Если дизайнера одобрили, то потом еще нужно прислать документы из госструктур, описать бизнес. И на основе этой информации устанавливается цена за участие в Неделе моды.

На Лондонской неделе моды история участия для новых брендов немного проще, но стоит она 20 тысяч фунтов. Дополнительно нужно обращаться в PR-агентство, которое соберет локальных гостей, – это еще примерно 10 тысяч фунтов. А гости могут и не прийти. Плюс заплатить моделям, фотографам и за видеопродакшн.

Важно отметить, что никто не застрахован от провала за пределами родины. К примеру, на Берлинской неделе моды в полупустой зал выходит итальянский дизайнер. Это недоработка PR-агентства, или дизайнер сэкономил в надежде, что на его показ люди придут сами. Но люди с жаждой бегут только на местных звезд. Поэтому не важно, на какой неделе моды ты делаешь показ, – тебе в первую очередь это должно быть выгодно.

За участие на BFW дизайнеры платят 1,5 тысячи долларов.

Те, кто состоит в палате моды, получают скидки. При этом дизайнерам не надо самим искать фотографов, операторов, в отличие от других недель моды. По словам Янины, BFW дает нашим дизайнерам больше, чем выходит по себестоимости, благодаря партнерам и внутренним силам команды.

«Теперь я работаю на Неделе моды в Нью-Йорке»

ксения ильина

бывшая руководительница пиар-службы

– BFW делает огромную работу, и, несмотря на то что состав команды сменился, она по-прежнему очень сильная, – рассказывает бывшая руководительница пиар-службы Ксения Ильина. – Это большие внутренние затраты на преодоление всех бюрократических моментов. Я благодарна проекту за то, что он дал мне ту базу, на которую мне сейчас просто нанизывать новый опыт.

Читайте также:
Необычное белье, светящееся белье

На BFW Ксения начинала как волонтерка пресс-центра. Потом занималась международными отношениями, во многом потому что знала несколько языков и изучала PR в инязе.

– Раньше на BFW был конкурс блогеров. Мне нравится наблюдать за выпускниками первых сезонов конкурса, которые сейчас стали замечательными представителями своего дела. Из лучших примеров: победительница первого сезона – стилистка Майя Старовойтова, у которой сейчас своя школа, стилистки Настя Славута и Аня Айвазян, журналист Влад Ковалевский. Это был профессиональный толчок для каждого участника.

В 2014 году Ксения переехала в Нью-Йорк. Там девушка продолжила заниматься модой и организацией ивентов.

– На Нью-Йоркскую неделю моды я попала очень просто: написала письмо организаторам и, как только приехала в Нью-Йорк, стала там работать. Во многом благодаря опыту, который у меня был.

Главное отличие нью-йоркской недели моды от белорусской – это формат организации показов: там другая система работы продакшна и пиара. В Нью-Йорке есть большая компания IMG, которая курирует проект NY Fashion Week: The Shows. И в рамках этой организации есть люди, которые отвечают за сотрудничество со спонсорами, работу с гостями и медиа. Другие отвечают за ивент-менеджмент.

Дальше идет еще одно разделение: каждый дизайнер имеет свою продакшн-компанию (отвечает за организацию и режиссуру показа) и PR-службу, которая занимается спонсорами, медиа и рассадкой гостей. Работы этих двух структур не пересекаются.

Также есть дизайнеры, которые входят в официальное расписание, но предпочитают делать отдельные показы. Чаще всего это крупные бренды, которые не только могут позволить себе очень креативные решения, но и готовы потратить большую сумму на презентацию коллекции.

Один из вариантов зарегистрироваться на Нью-Йоркскую неделю моды – через сайт Fashion GPS, который оценивает твой профайл и распределяет пригласительные билеты. По сути, если ты вовлечен в индустрию, то можешь получить пригласительные бесплатно.

На фото новые участницы команды BFW: Анна Козлова и Дарья Радчикова, кураторки программы Недели моды.

«Каждый партнер всегда получает около ста страниц отчета»

– К сожалению, в представлении многих работа в моде – это красивые платья и бесконечные показы. Люди не понимают, что организатору такого мероприятия нужно присутствовать на монтаже подиума, развозить приглашения и страховать любые участки работы. Да, у нас также бывали моменты, когда мы работали несколько ночей подряд, – это специфика работы организатора, – рассказывает Екатерина Овсейчик, в прошлом исполнительный директор BFW.

В первый год работы на Неделе моды девушка была куратором конкурса молодых дизайнеров New Names BFW, а позже стала исполнительным директором. Ее обязанности с Яниной во многом дублировались. После ухода из проекта Екатерина открыла ивент-агентство.

– Что делал оргкомитет, когда Неделя моды заканчивалась?

екатерина овсейчик

бывший исполнительный директор BFW

– После окончания сезона примерно месяц уходит на закрытие документов с партнерами. Каждый партнер всегда получает около ста страниц отчета: медиасправки, подтверждение каждой публикации, каждого размещения логотипа. После отчетов снова начинается поиск участников и партнеров на новый сезон, потому что у большинства компаний формирование маркетингового бюджета начинается за полгода до мероприятия.

– Катя, почему ты ушла?

– Я долго мечтала работать в сфере моды и, отработав в ней пять лет, перегорела. К сожалению, у нас очень неблагодарная публика. Я могу судить по опыту Миланской недели моды. Там для фотографов никто не ставит подъемов, подиум подсвечивают только в том месте, где нужно делать фото, нет подъема и для гостей – там все просто (за границей, если дизайнер хочет чего-то особенного, он оплачивает это дополнительно).

Гости приходят на показ, и они благодарны за возможность его посетить. У нас не дай бог ты забыл поставить урну либо не смог рассадить всех гостей из-за того, что дизайнер раздал больше приглашений, чем есть мест в зале, – в общем, все что угодно – обольют грязью. И это, наверное, мое главное разочарование.

К оргкомитету всегда было много необоснованных претензий. Одна из них – почему на показах так мало байеров. Однажды мы привезли из Европы около двадцати специалистов по закупкам. Их работа состоит в том, чтобы сделать предзаказ на отшив понравившейся модели в необходимом им количестве с повтором в разных размерных рядах. Оказалось, что наши дизайнеры не могут отшить столько вещей, потому что большинство закупает ткань максимум на две единицы.

Несмотря на мой уход, мы хорошо общаемся с Яниной, у нас есть совместные проекты. Она иногда приглашает меня помочь на рассадке, потому что я хорошо знаю гостей и могу разрешить некоторые конфликтные ситуации. Рассадка на Неделе моды – это отдельная история. Бывают такие ситуации: просишь девушку в первом ряду сесть плотнее, потому что дизайнер раздал слишком много пригласительных. Она отвечает: «Нет, я не пересяду, у меня платье помнется. Вызывайте охрану».

Белорусская неделя моды пройдет с 7 по 11 ноября в НВЦ «Белэкспо». Всю информацию можно найти здесь.

Чем живет fashion-индустрия Беларуси?

В какой «экосистеме» сейчас работает белорусская fashion-индустрия?

Будем откровенны – в Беларуси нет Haute Couture. Большинство дизайнерских брендов работает в среднем ценовом сегменте и представляет на Belarus Fashion Week коллекции prêt-à-porter. У нас нет Домов мод с многолетней историей и большими архивами. Есть семейные fashion-бренды с 25-летней историей. Этим уже можно гордиться.

Читайте также:
Короткие шорты 2021, фото весна-лето

Пока нет сильной дизайнерской школы, кроме авторитетного Витебского Технологического Университета, который, к сожалению, уже не соответствует запросам. Зато почти у всех наших успешных модельеров в портфолио есть опыт стажировок, обучения или работы в зарубежных брендах и специализированных учебных заведениях. Безусловно, это оказывает значительное влияние на дизайн одежды в Беларуси.

Еще одна особенность Беларуси — крайне узкий локальный fashion-рынок и, как следствие, высокая конкуренция. Выдерживают ее только те, кто балансирует между авторским, креативным дизайном и грамотной коммерческой стратегией.

Например, Марина Давыдова, дизайнер из Витебска. У нее своя мастерская, где работает несколько человек. Она использует технику шелкографии, а именно переносит на ткани свой авторский принт. Одежда Davidova не имеет аналогов, это уникальный продукт, уникальный принт. Каждые полгода она создает новую коллекцию. Другой пример Historia Naturalis – бренд, который также работает с технологией шелкографии, и использует только натуральные ткани – лен, хлопок, шерсть. Такие коллекции очень заметны в Европе. Это редкие, ценные и специализированные вещи. Но попасть на модные фестивали, как, например, International Fashion Showcase в Лондоне, не просто. К нашему удивлению, British Fashion Council отказал в участии проекту Historia Naturalis, несмотря на то, что девушки дошли до финала. По их мнению, в коллекции «нет коммерции». Никто даже не говорит о массовости! Нужно работать хотя бы в сегменте 50 изделий одной модели. Даже этого потенциала у многих креативных и талантливых дизайнеров нет.

В слове «fashion» уже скрыто слово «бизнес»?

Да, и самую уникальную сумку, самый необычный ремень – должны купить. Когда «революционеры» моды одели женщину в мужской костюм, они тоже хотели продать. Они хотели, чтобы к ним приходили клиенты. С другой стороны, чтобы обосновать высокую стоимость вещей, необходимо пройти долгий путь и доказать покупателю ценность и уникальность своего дизайнерского продукта, а также наценку за громкое имя. А для многих fashion-деятелей пока нет разницы в понятиях «дизайнер» и «портной».

А какая разница? Портной в ателье уже превратился в дизайнера или нет?

Нет, портной в ателье как работал на заказ с клиентом, так и работает. А дизайнер говорит: «Я хочу работать сам/сама на себя и создавать свои коллекции. В моей работе я — автор. Я не хочу чтобы ко мне приходили с журналом и говорили: «вот такое платье мне сшейте!». Это не конфликт. Дизайнер заинтересован в продажах. Он рискует и делает ставку на свою целевую аудиторию. Приучает ее к потреблению уникального продукта. Он последовательный и не бросается из сезона в сезон в крайности со словами: «сейчас модненько вот это!». Дизайнеров единицы, и именно за ними идут клиенты.

Можно ли сказать, что Belarus Fashion Week — драйвер fashion-индустрии в Беларуси? Какие факты это подтверждают?

В первом сезоне Belarus Fashion Week участвовало около 30 малоизвестных для широкой аудитории дизайнеров. С каждым последующим сезоном их количество росло в геометрической прогрессии, повышался и их профессиональный уровень. Сформировалось само понятие «одежда от белорусского дизайнера». По мере того, как Неделя моды приобретала авторитет европейского мероприятия, участие в ней становилось все более престижным и «добавляло баллов» дизайнерским маркам в глазах их потенциальных клиентов. Кроме того, показав свои дебютные коллекции на подиуме , многие бренды, которые сейчас успешно продаются за границей, получили мощную поддержку (в том числе и информационную), стали популярны и востребованы. Так начали свою карьеру Апти Эзиев, Александра Жук, Дарина Водопьянова (Zibra) и другие.

На сегодняшний день в Belarus Fashion Week постоянно участвуют около 35 дизайнеров и дизайнерских брендов, все они также являются членами Республиканской Общественной Организации «Белорусская палата моды» и представляют Беларусь на различных международных выставках, конференциях и дипломатических событиях.

Кроме того, у нас очень много проектов, направленных на открытие новых имен (New Names, Fashion Idea Festival). Не стоит забывать и о смежных профессиях, которые благодаря Belarus Fashion Week также активно развиваются в стране — фотографы, fashion-журналисты, стилисты. Поэтому Belarus Fashion Week не просто двигатель индустрии. Мы заставляем двигаться всех вокруг, развивая fashion-среду. К нам приезжают представители европейских медиа, мы открываем для них новые имена и новый рынок. Объединившись, мы заметнее, чем поодиночке. Это мировая практика.

Что было самым заметным событием на Belarus Fashion Week в 2018 году?

Кроме традиционно насыщенного расписания показов, было много новых проектов. Один из них – социальный проект «Новые возможности», организованный вместt с ОО «БелАПДИиМИ». Хотелось показать, что через моду мы можем привлечь внимание к трудоустройству людей с инвалидностью.

See Now & Buy Now – много говорили о том, что клиенты хотят покупать то, что видят прямо сейчас. Поэтому наши коллеги в Милане, Лондоне показывают в расписании Недели Моды именно такие коллекции, коммерческие.

Etical Fashion Show вернул дизайнеров к культурным истокам и наглядно продемонстрировал, что национальные мотивы могут быть гармонично вплетены в современный контекст.

Для брендов очень важно внутреннее национальное присутствие. Бренд может выйти на международный рынок, когда ему в этом будет помогать его государство. Когда дома будет поддержка. Ведь производители обеспечивают рабочие места здесь – где они создавались.

Какую поддержку белорусские бренды ждут от государства?

Информационная и логистическая поддержка, кредиты – когда компании хотят расшириться, купить оборудование, им нужны гарантии.

Но хотелось бы, что была финансовая поддержка в виде субсидий на участие в выставках. Успешный бренд представляет имидж страны, и характеризует страну как место, где развивается успешный бизнес.

Читайте также:
Кому подходит профессиональная косметика

Государство рассматривает fashion как крупного игрока, работодателя?

Сложный вопрос. Я не являюсь сотрудником госструктуры. Но опираясь на факты, скажу, что частный fashion-бизнес в Беларуси количественно и качественно выражен лучше, чем в Украине, в Грузии, в Молдове. Производство одежды в Беларуси — очень сильный сегмент.

Как это отражается на индустрии?

Например, в 2010 году сделать Неделю моды в Минске было трудно. Собрать всех вместе и показать коллекции, узнать своих коллег, быть не конкурентами, а партнерами — это все давалось очень нелегко. Мы инициировали вручение Belarus National Fashion Award и сказали участникам, что никто не выбирает лучшего из вас. Вы выбираете друг друга! Это было непривычно. Сейчас атмосфера внутри fashion-сообщества изменилась. Все стали общаться, знают друг друга, наблюдают за работой коллег в социальных сетях.

Как вы продвигаете белорусских дизайнеров за границей?

Каждый сезон я посещаю недели моды в разных странах в качестве обозревателя. Ищу то новое, что можно привнести в проект Belarus Fashion Week. Помимо показов, мы организуем различные форумы, семинары, где спикерами выступают представители модного бизнеса из Италии, Франции, Великобритании, России, Польши и др. Проходят встречи в формате В2В, воркшопы, публичные выступления. Традиционно по моему личному приглашению на Belarus Fashion Week приезжают журналисты и редакторы отделов моды таких изданий и телеканалов как: VOGUE (Италия), Harpers Bazaar (Польша, Украина), Schön Magazine (Великобритания), JNC magazine (Германия), ZOE Magazine (Италия), Elle (Италия, Украина), Not Just a Label (Великобритания), Fashion One, ID Fashion, Modeyes, Fashion TV, Fashion Channel, Years TV, FF Channel и прочих.

Все это дает возможность дизайнерам наладить деловые контакты, договориться о сотрудничестве или, как в случае со СМИ, получить информационную поддержку.

Я уже косвенно упоминала о том, что наши дизайнеры не могут делать ставку исключительно на креатив. Поэтому отличительной особенностью их изделий является высокое качество и, зачастую, наличие определенного процента кутюрных элементов (как правило, декор). Это всегда очень удивляет моих иностранных партнеров. Они отмечают, что аналогичные премиальные вещи у них стоят сотни, а то и тысячи евро.

Мои любимые дизайнеры: Лариса Балунова, Lakbi, Alena Goretckaya, Emse, Татьяна Ефремова, Марина Давыдова, Historia Naturalis и многие другие. Я сама являюсь амбассадором многих белорусских марок и в рабочих командировках неизменно получаю комплименты по поводу своих образов, что также формирует положительный имидж нашей моды.

Какие темы вы считаете наиболее актуальными для образования fashion-сообщества?

Все наше обучение направлено, во-первых, на работу с молодежью, со студентами 4-5 курсов и теми, кто закончили вузы, швейные колледжи. Например, Технологический университет в Витебске, Гродненский университет им. Янки Купалы, Академию искусств, Институт современных знаний в Минске и др. Мы учим их быть активными, креативными, взаимодействовать с театрами, мыслить шире, чем просто сшить платье и продать его на модном маркете.

Вторая часть — это бизнес-образование. Мы приглашаем дизайнеров, индивидуальных предпринимателей и помогаем им адаптироваться к белорусскому, европейскому и российскому рынкам. Всегда лучше повторить. Почти всегда темы посвящены взаимодействию с рынками стран ЕС: какие инструменты «срабатывают» в fashion-сегменте, как готовить визуальный контент, как создать сайт и сделать промо в социальных сетях, как определить и коммуницировать со своей целевой аудиторией. Все тренеры и спикеры учат продавать.

Сейчас столько подмены понятий и стереотипов. Например, многие думают: «я шью, значит я — дизайнер». Мой ответ: «Нет, ты не дизайнер. Ты просто шьешь».

«Я умею красиво одеваться, — я стилист». Мой ответ: «Нет, ты не стилист». Дизайнеры и стилисты живут с нами в одном мире, но они мыслят по другому, шире. Они создают уникальный продукт. Понятно, что таким людям нужно находится рядом с коммерческими партнерами. Стилиста нанимает коммерческий бренд и говорит: «У тебя классные идеи, но их надо вписать в наше ТЗ. У нас – черное платье, женщина 35 лет». Креативный стилист сработает правильно, маркетологи обрежут все лишнее. Это командная работа.

Достичь рынок со своим продуктом — очень сложная задача…

Нет, не сложная, просто надо знать рынок, чувствовать его, работать со специалистами и постоянно искать. Когда к нам приходят молодые дизайнеры и говорят, что не знают как увеличить продажи, я советую дать рынку то, что люди хотят купить. Но чтобы так работать, надо примерно понимать, что люди будут покупать через пять лет. А для этого нужно платить за образование, вкладываться в развитие бизнеса, а не ждать мгновенной прибыли от дизайнерского продукта.

С другой стороны, большие амбиции и нежелание масштабировать бизнес часто губительно сказываются и на творческом процессе.

Belarus Fashion Week активно популяризует культуру страны, этно-стиль и национальные мотивы. В каком направлении будете двигаться дальше? Что считаете успехом?

Самая большая проблема — это стереотипы. Один из них о том, что белорусский дизайн заканчивается воротом льняной рубашки-вышиванки. Конечно, это некий символ Беларуси, но далеко не единственный. И сегодня есть отличные примеры интеграции наших национальных кодов в актуальные наряды. К примеру, супер-успешная коллаборация Анастасии Васюченко и Марии Стариковой с Mark Formelle, посвященная роду Радзивиллов.

С целью продемонстрировать это, мы подготовили показ Ethical Fashion Show в рамках Belarusian Fashion Week, в котором приняли участие ведущие дизайнеры: Полина Картовицкая, Наталья Кострома-Андреюк, Екатерина Кобанова. Их работы уникальны, поскольку они работают в стиле Artisan (ручной труд) при создании fashion-товаров.

Наше культурное наследие очень богатое и многообразное. Просто переходный период от национального костюма до современной одежды, пришелся на очень тяжелый для страны период — XX век. Война, последующие неблагоприятные социально-экономические условия оставили нас далеко позади европейских коллег.

Читайте также:
Женская одежда для офиса 2021, фото

Неужели в образах наших женщин сегодня видно, что была война?

Да, потому что наши женщины покупают сегодня универсальные и практичные вещи и откладывают деньги для чего-то другого, но не для моды. Даже те, у кого есть деньги, тратят их на что-то другое. Это привычки, которые складываются исторически. Нам передали их мамы, мамам — бабушки. Моя мама, например, не тратит деньги на одежду так, как я. Я выбираю ярче цвета, смелее краски. А не серый джемпер, джинсы, сапоги. Дело даже не в цене.

Сегодня Н&М, ZARA и другие относительно недорогие бренды дают подросткам возможность экспериментировать. Взрослея, благодаря этому эксперименту, они будут выбирать хорошие дорогие дизайнерские вещи. Масс-маркет играет очень большую роль.

Прекрасно, что наш белорусский масс-маркет становится ярким, крепким. И это только начало. Например, Mark Formrlle находится сейчас в переходном состоянии – от белья к одежде для улицы. Conte — бренд который раньше производил только колготки, но сегодня – это коллекции нового уровня. К сожалению, и те и другие мечтают о Европе, а не о том, чтобы «завоевать» Беларусь. Нужно оставлять хороший качественный продукт на территории той страны, где производятся эти вещи.

Что будет популярно в будущем? Появятся ли новые материалы, что измениться? Что мы будем носить?

Сейчас сколько бы мы не говорили про искусство, про вечное, все равно все хотят потреблять. Те, кто покупали вещи из премиального сегмента, продолжат их покупать. Они не будут вникать в новое, важное, «эко-продукт» и переработку. Никто не думает «вот я купила сумку из экокожи, и этим принесла пользу. » Искусственный мех — да, это модно, на острие, но натуральный мех как покупали, так и будут покупать.

Товары должны быть дешевле, спецэффекты ярче. Люди не хотят ждать полгода новую коллекцию. Люди хотят дешевых продуктов, и хотят сейчас. Человек сегодня увидел, а завтра утром он хочет купить.

Сейчас мы добились того, что дизайнеры на Неделе моды показывают коллекции на полгода вперед. И это очень правильно. Это всех держит в тонусе. И тех, кто работает с малыми ателье, и тех, кто с большими предприятиями. Когда ты планируешь свою работу на полгода вперед, это значит, что не будет стресса, проблем для коллег и партнеров. Сейчас мы в Беларуси стараемся формировать правильное понимание «Недели моды». Но даже здесь мы проигрываем. Потому что показы в торговых центрах — яркие, классные, люди увидели — пошли и купили. Поэтому и мы вынуждены это делать — фестивали, маркеты.

Вы вступили в Ассоциацию менеджеров культуры. Что культурный менеджер делает в мире моды?

Мода — это материальная культура, отражение времени и потребностей людей. Нельзя разделять эти понятия. Все происходящие в мире находит свое отражение в модных трендах. Чтобы в этом убедиться, достаточно немного изучить историю моды, например, послевоенный new look или исламизацию моды в 2015 году и др.

У нас уже были совместные проекты с художниками, фотографами. Один из них – фотопроект с Аликом Замостиным «Сила белого», сотрудничество с Британским Советом в рамках International Fashion Showcase, работа над выставкой Иргмана Бергмана совместно с дизайнерами Historia Naturalis, а также работа в инклюзивном направлении. Во всех культурных проектах мы делаем акцент на истории, ручном труде, традициях при создании образов экспозиций или моделей показа.

Моя задача как культурного менеджера заключается в том, чтобы сформировать у общественности мнение о белорусской моде, как о важной составляющей нашей современности. Сфера моды только на первый взгляд эфемерна и легка. Спустя много столетий, изучая цифровые архивы, потомки будут делать выводы о нас, в том числе и по этой части бытия.

Международная деятельность Belarus Fashion Week

RU: С 8 по 11 июля 2019 года прошла Неделя моды в Гонконге! Члены Белорусской палаты моды, среды которых представители брендов Alena Goretskaya, Mirdada, Panda, Lady White и журнал “Культ”, посетили данное мероприятие с целью обмена международным опытом.
Поездка организована при поддержке торговой промышленной палаты Гонконга!

EN: On July 8-11,2019, Hong Kong Fashion Week was held! The members of Belarus Fashion Council – representatives of brands Alena Goretskaya, Mirdada, Panda, Lady White and Kult magazine – attended the event with the aim of sharing international experience.
The trip is organized in cooperation with HKTDC!

RU: Члены Белорусской палаты моды, в числе которых представители брендов Condra Deluxe, Bonadi, Alena Goretskaya, Mirdada Group, успешно посетили экспортный тренинг в Гааге. Визит организован при поддержке инициативы EU4Business.

EN: Belarus Fashion Council members, including representatives of the brands Condra Deluxe, Bonadi, Alena Goretskaya, Mirdada Group, successfully attended an export training in The Hague. The visit was organized with the support of the EU4Business initiative.

RU: В феврале 2019 г. группа членов РОО посетили неделю моды в Стокгольме вместе. В составе группы были сотрудники РОО Белорусская палата моды: Анна Козлова и Дарья Радчикова, а также дизайнеры Ольга Новик (TON-IN-TON) и Наталья Корж ( Natalia Korzh).

Во время визита команда смогла посетить показы, презентации и выставки, проходящие во период Недели моды. А также провести встречу с руководителем Палаты моды Швеции, креативным руководством бренда H&M, а также с колледжем Beckmans College of Fashion.

Расходы на поездку дизайнеров покрыты засечь программы мобильности MOST.

EN: In February 2019, a group of members of NGO Belarus Fashion Council visited fashion week in Stockholm. The group included employees of Belarus Fashion Council: Anna Kozlova and Darya Radchikova, as well as designers Olga Novik (TON-IN-TON) and Natalia Korzh (Natalia Korzh).

Читайте также:
Эффективные ингредиенты антицеллюлитных средств

During the visit, the team was able to attend shows, presentations and exhibitions held during Fashion Week, and also to meet with the head of Swedish Fashion Council, creative management of H&M, as well as with Beckmans College of Fashion.

Designer’s travel expenses are covered by mobility program MOST.

RU: Благодаря устойчивой бизнес-репутации РОО «Белорусская палата моды», удалось заручиться поддержкой MOST (Mobility Scheme for Targeted People-to-People-Contact) и отправить представителей таких fashion-брендов как Lakbi, Nelva, Alena Goretskaya, T. Efremova, émse, Balunova Design Studio на Berlin Fashion Week.

В связи с высоким интересом к немецкому рынку команда пополнилась представителями брендов Condra Deluxe, Prestige Moda и Mark Formelle.

Делеганты посетили известные мировые выставки: Premium exhibition, Seek, Show and Order, Panorama, Greenshowroom, Ethical Fashion Week, Der Berliner Salon; показы Mercedes-Benz Fashion Week Berlin и приняли участие в эксклюзивной ознакомительной экскурсии по «закулисью» Недели моды. Во время поездки прошли встречи в формате B2B, которые помогли белорусским брендам найти и наладить бизнес-связи для экспорта в Евросоюз.

Янина Гончарова, председатель РОО, провела успешные переговоры с немецкими коллегами о специальных условиях участия белорусских марок в выставках и fashion-мероприятиях.

EN: Thanks to sustainable business-reputation of Belarus Fashion Council, it was possible to get the support of MOST (Mobility Scheme for Targeted People-to-People-Contact) and send representatives of such fashion brands as Lakbi, Nelva, Alena Goretskaya, T. Efremova, émse, Balunova Fashion Design Studio at Berlin Fashion Week.

Due to the high interest in German market, representatives of Condra Deluxe, Prestige Moda and Mark Formelle joined the team.

Delegates visited famous exhibitions: Premium Exhibition, Seek, Show and Order, Panorama, Greenshowroom, Ethical Fashion Week, Der Berliner Salon; shows of Mercedes-Benz Fashion Week Berlin and took part in an exclusive introductory tour to the backstage of fashion week. During the trip, meetings were held in B2B format, that helped Belarusian brands to find and establish business connections for export to European Union.

Yanina Hancharova, the head of the NGO, held successful negotiations with German colleagues on the special conditions for the participation of Belarusian brands in exhibitions and fashion events.

RU: 5 октября 2019 в рамках Belarus Fashion Week прошел образовательный форум Fashion Tech Hub, объединяющего моду и технологии. Инициатором программы выступила основательница Belarus Fashion Week и председатель Белорусской палаты моды Янина Гончарова.

В завершение вечера прошел нетворкинг, где гости и участники Fashion Tech Hub смогли познакомиться и обсудить насущные вопросы в сфере моды и технологий. Актуальность озвученных тем и разнообразие мнений обеспечили живое и конструктивное общение.

Проект поддержан международной программой Youth Empowered by Coca Cola HBC Беларусь.

EN: On October,15, 2019 an educational forum Fashion Tech Hub, combining fashion and technology, was held as part of Belarus Fashion Week. The initiator of the program was the founder of Belarus Fashion Week and the chairman of Belarus Fashion Council, Yanina Hancharova.

At the end of the evening, guests and participants of the Fashion Tech Hub were able to meet and discuss actual issues in the field of fashion and technologies.

The project is supported by the international program Youth Empowered by Coca Cola HBC Belarus.

RU: 14 октября в атриуме ТРЦ «Dana Mall» cостоялось торжественное открытие выставки «Fashion Revolution – The Future of Textiles». Кураторами и экспонентами стали Шведский институт и Посольство Швеции в Республике Беларусь совместно с РОО «Белорусская палата моды».

Тематика выставки обусловлена общим контекстом нового сезона Belarus Fashion Week – Sustainable Fashion. Швеция – страна, которая одной из первых поставила целью сократить вредное воздействие на окружающую среду текстильных производств и воспитать поколение осознанных потребителей. Для этого уже несколько лет работают исследовательские программы, созданные экологами и бизнесменами.

На выставке можно было узнать о современных и эффективных способах производства, окраски и переработки текстиля; многократном использовании сырья; снижении негативной нагрузки на экосистему.
По случаю открытия выставки в Беларусь прилетели представители из Швеции – Malin Viola Wennberg (Communications Manager, Mistra Future Fashion) и Beatrice Fernqvist (SpinDye).

EN: On October,14, 2019 the grand opening of Fashion Revolution – The Future of Textiles exhibition took place in the atrium of Dana Mall. The Swedish Institute and Embassy of Sweden in Republic of Belarus, together with Belarus Fashion Council, were curators and exhibitors.

The theme of the exhibition was Sustainable Fashion. Sweden is the first country which set a goal to reduce the environmental impact of textile production and educate a generation of informed consumers. For this, research programs created by ecologists and businessmen have been working for several years.

At the exhibition, guests could learn about modern and effective methods of production, dyeing and processing of textiles; reuse of raw materials; reducing the negative burden on the ecosystem.

On the occasion of the opening of the exhibition, representatives from Sweden arrived in Belarus – Malin Viola Wennberg (Communications Manager, Mistra Future Fashion) and Beatrice Fernqvist (SpinDye).

RU: С 13 по 17 мая в Бресте в рамках проекта «Eastern Partnership. Ready to trade. EU4Business initiative» прошел недельный тренинг по теме digital-торговля и экспорт! Организатором мероприятия выступил Международный торговый центр при участии Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей и РОО “Белорусская палата моды”.

Читайте также:
Детская коллекция Dolce & Gabbana 2021

В тренинге приняли участие 22 малых и средних предприятия текстильной и швейной промышленности, являющихся членами РОО “Белорусская палата моды”, со всей Беларуси: Витебск, Гродно, Брест, Минск. Среди участников тренинга были представители таких брендов, как Alena Goretskaya, Nelva, Lakbi, BALUNOVA Fashion Design Studio, Mirdada, Panda, Prestige moda, Bonadi и другие.

На тренинге были рассмотрены следующие темы:

– Потенциал международной E-commerce для белорусских компаний, работающих в индустрии моды;

– Контент-маркетинг для интернализации и E-commerce;

– Корпоративная интернализация для доступа к Европейского союзу или другим развитым рынкам;

– Электронная логистика и Return management (управление возвратами) в индустрии моды.

EN: On May 13-17, 2019, in Brest in the framework of the project “Eastern Partnership. Ready to trade. EU4Business initiative” took place a week-long training on the topic of digital trading and export! The event was organized by International Trade Center with the participation of Belarusian Foundation for Financial Support for Entrepreneurs and NGO Belarus Fashion Council.

22 small and medium-sized enterprises of the textile and clothing industry, members of Belarus Fashion Council, from all over Belarus: Vitebsk, Grodno, Brest, Minsk took part in the training. Participants of the training included representatives of such brands as Alena Goretskaya, Nelva, Lakbi, BALUNOVA Fashion Design Studio, Mirdada, Panda, Prestige moda, Bonadi and others.

The training covered the following topics:
– The potential of international E-commerce for Belarusian companies operating in the fashion industry;
– Content marketing for internalization and E-commerce;
– Corporate internalization for access to the European Union or other developed markets;
– Electronic Logistics and Return Management in the fashion industry.

RU: 16-17 ноября 2018 г. ведущие международные эксперты из стран, включая Италию, Великобританию, Швейцарию и Российскую Федерацию, встретились в столице Беларуси Минске.

Они поделились опытом и знаниями о последних тенденциях и трендах в индустрии моды, имеющих ключевое значение для формирования успешного fashion-бренда и его продвижения на международные рынки и рынок ЕС.

Основная цель форума – повысить уровень осведомленности, донести практический международный опыт ведения бизнеса в сфере моды, ориентированного на международные рынки, обучить моделям устойчивых продаж, эффективному планированию ассортимента, а также методикам использования информационных технологий для продвижения и создания новых коллекций среди представителей fashion-индустрии.

Организаторами форума выступил Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей в сотрудничестве с Белорусской палатой моды. Данное мероприятие финансово поддержал финансируемый ЕС проект “Восточное партнерство: готовность к торговле – инициатива EU4Business”.

EN: On 16-17 November, leading international experts from countries including Italy, the United Kingdom, Switzerland and the Russian Federation met in the Belarusian capital of Minsk.

They shared with their Belarusian counterparts their experiences of the latest trends in the fashion industry, which are key to building a successful fashion brand and promoting it to international markets and the EU.

The main objective of the forum was to discuss practical international experience of running a fashion business focused on international markets, building a sustainable sales model, conducting effective assortment planning and using information technologies to promote and create new collections ahead of the trend.

The forum was organised by the Belarusian Fund for Financial Support of Entrepreneurs, in cooperation with the Belarusian Chamber of Fashion. The event was financially supported through the EU-funded project “Eastern Partnership: Ready to Trade – an EU4Business initiative”.

RU: Второй день на Belarus Fashion Week начался с образовательного проекта BLOCKCHAIN FASHION CONFERENCE. В апреле Белорусская палата моды вошла в состав Blockchain Fashion Week – масштабный украинский проект, который интегрирует такой актуальный инструмент развития бизнеса как блокчейн в сферу моды.

В рамках зоны Fashion Tech Hub, в которой гости недели моды смогли познакомиться с принципами работы 3D-принтеров, 3D сканеров, очки виртуальной реальности.

EN: he second day at Belarus Fashion Week began with the educational project BLOCKCHAIN FASHION CONFERENCE, with BelKomData as a partner. In April, the national Fashion Week became part of Blockchain Fashion Week, a large-scale Ukrainian project that integrates such a relevant business development tool as blockchain in the fashion sector.

Within the Fashion Tech Hub zone, in which guests of the Fashion Week were able to get acquainted with the principles of 3D printers, 3D scanners, virtual reality glasses.

Belarus Fashion Week spring/summer-2020: новички рулят!

Неделя дебютантов

Belarus Fashion Week сезона весна-лето – 2020 запомнится тремя вещами – большим временным модным маркетом белорусских дизайнеров, образовательными программами для прогрессивного fashion-молодняка и целым созвездием дебютантов: у некоторых из них получилось сразу и громко заявить о себе.

Nelva

Если сегодня ты хочешь делать карьеру в мире моды, мало просто научиться рисовать, кроить и шить – иначе так никогда и не дорастешь до собственного бренда. Образовательным проектам Белорусская палата моды отдала три полноценных дня работы Belarus Fashion Week, обучение прошли более 100 человек. Во-первых, конечно, это образовательный форум Fashion Tech Hub, который призван объединить моду и современные технологии. Инициатором проведения программы стала основательница Belarus Fashion Week Янина Гончарова:

– Одна из основных целей 19-го сезона Belarus Fashion Week – это образование. Fashion Tech Hub – не просто форум, а наш новый зарегистрированный проект, который сейчас движется в направлении отдельного мероприятия. И я думаю, что уже в следующем году мы распахнем свои двери инкубатору моды и технологий, где молодые дизайнеры смогут обучаться, а профессионалы – делиться опытом.

Читайте также:
Кристиан Лакруа – фото и биография дизайнера, коллекции

Women Fashion Brand

Темы, которые волнуют новое поколение дизайнеров и работников модной индустрии: гламур и fashion глазами айтишника, дополненная реальность для индустрии моды и красоты, PR-инстру­менты для бренда, технологии сокращения потерь в области продаж и прочие вещи, призванные помочь молодым предпринимателям встать на ноги. Дизайнер сегодня – не просто художник, создающий красивые наряды, он должен уметь продавать свои вещи. И чтобы быть успешным, модельеру нужно точно знать, как в современном мире выстраивать связь с клиентом, как бороться за осознанное потребление, если ты только-только основал свой бренд, как сделать свою одежду экологичной и вместе с тем популярной.

Анастасия Яминская на каждое платье наносит принт вручную

На этой Неделе моды было как никогда много дебютантов – дизайнеров, которые впервые показали свои коллекции на этом подиуме (сооружен он, кстати, на подземной парковке, на несколько вечеров превращенной в оригинальный демонстрационный зал).


Так, Анастасия Хмылко представила современную мужскую коллекцию – плащи, джемперы, костюмы, рубашки, принтованные футболки с авторским рисунком. Образы дополняли кожаные аксессуары – монетницы и брелоки. Дизайнера при создании коллекции вдохновляла архитектура Минска, и в каждом образе было зашифровано одно из знаковых зданий. Анастасия предложила симбиоз моды и диджитал-технологий – на одежду нанесены принты с координатами различных архитектурных объектов города и QR-коды: достаточно навести на такой распечатанный на футболке код экран смартфона, чтобы увидеть на карте расположение достопримечательности. Каждая вещь необычной коллекции отшита в единственном экземпляре: 100%-ный эксклюзив!

Jamido

Победительница конкурса молодых дизайнеров New Names BFW Ксения Гесть работает, следуя концепции ответственной и экологичной моды. Ксении популяризирует идею осознанного потребления и редизайна – вторичного использования текстиля, перешивания старых вещей, разыскивает интересные модели в секонд-хендах, креативно их оформляет и переосмысливает. Что характерно, при взгляде на коллекцию – абсолютно молодежную и трендовую – даже в голову не приходит, что дизайнер применяет настолько экономный и рачительный подход.

Еще одна дебютантка – Анастасия Яминская, создатель собственного штучного бренда Jamido. В работе использует только белорусский лен и специальные экологичные краски, вдохновляется образами природы и каждый принт наносит методом шелкографии практически полностью вручную.

Ксения Гесть создавала коллекцию, перешивая старые вещи

Gest

Сестры Полина Локун и Галина Басик мягкие свитера собственной марки Women вяжут вручную. Их стиль – максимальный комфорт, женственные силуэты и family look: модные образы для всей семьи.

Фишка три

Pop-up store, ультрасовременный европейский формат «всплывающего магазина», – новая фишка Недели моды в Беларуси, мгновенно набравшая популярность: четыре десятка корнеров белорусских брендов, как дорогих и штучных, так и в сегменте скромного, но симпатичного прет-а-порте, на разный вкус и кошелек. Модники и модницы не поленились прошерстить их от начала до конца по несколько раз – и не ушли без выгодных покупок и стильных селфи перед эффектными зеркалами.

Pop-up store – временный модный маркет

Belarus Fashion Week

На сегодняшний день вместе со стремительным развитием экономики нашей страны происходит становление белорусской модной индустрии. Среди множества возникающих проектов особенно выделяется Неделя моды в Беларуси (Belarus Fashion Week), которая на протяжении шести сезонов успешно представляет моду нашей страны на международной арене.

Belarus Fashion Week – международное профессиональное мероприятие, ориентированное на популяризацию дизайнерской одежды «prêt–a–porter» в Беларуси. Оргкомитет BFW содействует продвижению нашей страны и ее модного потенциала на международном уровне посредством активной деятельности по налаживанию партнёрских отношений со всеми Неделями моды в мире. Помимо прочего, именно благодаря профессиональной команде Belarus Fashion Week для белорусских дизайнеров созданы комфортные условия для демонстрации своего творческого потенциала и организации fashion-бизнеса в Беларуси.

Основная часть участников Belarus Fashion Week – белорусские дизайнеры, которые на сегодняшний день формируют образ национальной моды, активно работают и развиваются в Беларуси. Среди них — успешные, состоявшиеся бренды BOITSIK, DAVIDOVA, FELICITY, FUR GARDEN, Harydavets&Efremova, IVAN AIPLATOV, LENA TSOKALENKO, LUDMILA LABKOVA, MARINICH, RADA STYLE, SAMOSCHENKO, TARAKANOVA, YULIYA LATUSHKINA, O.Jen, Дом моды PAPILIO, Юля Nefertari; а также молодые дизайнеры, которым необходимы поддержка и внимание к их творчеству: HISTORIA NATURALIS, NATASHA TSU RAN, KG, KUCHERENKO, LEORGOFMAN и другие.

Особенности организации Belarus Fashion Week

Формат Belarus Fashion Week предполагает проведение ежедневных индивидуальных показов дизайнерских коллекций класса «prêt–a–porter» и «prêt–a–porter de luxe». В соответствии с мировой практикой организации подобных мероприятий, Belarus Fashion Week проводится благодаря объединению усилий предприятий и компаний, работающих в моде, финансовому участию партнёров и официальной поддержке государства. Развиваясь и завоевывая авторитет, Belarus Fashion Week способствует прогрессу отечественного дизайна и обеспечивает белорусским компаниям положительную репутацию, как на территории страны, так и за её пределами.

Целевой аудиторией проекта Belarus Fashion Week, в первую очередь, являются успешные и деятельные люди, занимающие лидирующие позиции в разных сферах бизнеса: руководители компаний и организаций, представители успешных сфер предпринимательства, политики, культуры, спорта. Также одним из потенциальных сегментов целевой аудитории мероприятия является молодёжь, которая изначально позиционирует себя, как самостоятельную, независимую единицу общества, которая поставила себе целью достижение успешной карьеры и высокого уровня благосостояния.

Оргкомитет Belarus Fashion Week, помимо основной деятельности, занимается также рядом дополнительных проектов.

Конкурс молодых дизайнеров New Names BFW

Проект создан с целью предоставления молодым талантам возможностей для профессионального развития и демонстрации их способностей перед потенциальными работодателями. Победитель конкурса получает возможность создать промышленную капсульную коллекцию изделий для предприятия, которое выступает партнёром конкурса.

Выставка-продажа дизайнерской одежды, обуви и аксессуаров, действующая во время проведения основных показов Belarus Fashion Week. Экспонентами SHOWROOM BFW являются как дизайнеры одежды, обуви, аксессуаров, так и компании-производители товаров сферы моды, красоты и стиля.

Читайте также:
Путеводитель по стилям – стили одежды, фото

Fashion Study Centre BFW

Обучающие лекции, мастер-классы и семинары белорусских и иностранных специалистов на актуальные темы, затрагивающие различные направления мира моды, культуры и искусства.

Конкурс fashion-журналистики Fashion Blog Competition имеет своей целью оказание поддержки молодым авторам, пишущим интересные и качественные тексты о моде. Кроме того, этот конкурс помогает формировать общее положительное представление о блогах белорусских авторов, как источниках качественной информации о моде и культуре.

ДЕТСКАЯ МОДА на Belarus Fashion Week

Оргкомитет Belarus Fashion Week уделяет внимание и социально значимым проблемам, таким как помощь тяжелобольным детям и детям, оставшимся без родителей, а также формированию культуры благотворительности в обществе. В реализации своих проектов Оргкомитет BFW привлекает к сотрудничеству активные коммерческие компании.

На показы детской моды приглашаются воспитанники из детских домов, для которых стараниями Оргкомитета BFW и их партнёров организуется настоящий праздник детства. Также данная акция носит благотворительный характер — в течение всего дня проходит сбор средств на лечение больного ребёнка.

OFF SCHEDULE BFW

Во время пятого сезона Belarus Fashion Week Оргкомитет запустил вторую площадку для презентации молодых и талантливых дизайнеров, которые только начинают свой путь в мире профессиональной моды. В рамках пилотного выпуска программы OFF SCHEDULE свои коллекции представили дизайнеры Alena Levonyuk, Anna Dragotsennaya, LubOV TumanOVA, Зина Федюнина, LEORGOFMAN.

CARDBERRY: ВСЕ ДИСКОНТНЫЕ КАРТЫ В ОДНОЙ

Cardberry – это электронная карта, которая позволяет собрать все дисконтные карты в одну. Проект стартовал в конце 2013 г., в 2016 г. была выпущена полноценная карта Cardberry, и сегодня ее используют почти в 20 странах.

Мы поговорили с Мариной Друженец, директором по развитию проекта Cardberry, о том, как появился проект, сколько стоит карта и какой стиль жизни вскоре будет у покупателей.

– Как возникла идея проекта?

– Все началось в 2013 г. с разработки мобильного приложения, которое позволяло расплачиваться с помощью сканирования QR-кода. То есть вы приходите в ресторан, получаете счет, на котором изображен QR-код, сканируете его телефоном – и деньги автоматически списываются у вас с карты. Это 2013 год, тогда еще не было ни Apple Pay, ни Samsung Pay, ни даже функции Pay Pass у банковских карт. Совместно с «Приват Банком» и банком «Мастеркард» (сегодня их, к сожалению, уже нет) мы протестировали приложения – все отлично работало. Но тогда встал вопрос: а как это продавать? Магазины и рестораны не хотели покупать никакое дополнительное программное обеспечение, пока у нас нет аудитории клиентов, а клиентов у нас нет, так как им нужен сервис, сразу работающий везде, а не в двух-трех магазинах, с которыми мы договорились. Вот тогда и возникла идея создания некой карты, которая могла бы заменить все скидочные карты клиента и при этом не требовала бы даже минимального изменения инфраструктуры или программного обеспечения магазина. Это была всего лишь идея, и мы не были уверены, действительно ли возможно создать такое устройство. Тогда мы подали заявку в один из технических московских вузов, просто описав свой проект, и они пришли к выводу, что теоретически это можно сделать.

– И как это работает?

– На любой пластиковой карте есть магнитная полоса – на ней записан некий цифровой код. Когда карту проводят в ридере, система считывает этот код и идентифицирует вас, видит вашу историю покупок и накопленную скидку. Магнитная полоса на карте – это та же самая магнитофонная лента. Но в чем особенность ленты магнитофона? Вы можете записывать на нее музыку, а потом перезаписывать поверх другую. Теоретически ленту на карте тоже можно перезаписывать каждый раз, когда приходишь в магазин.

Мы решили, что сделаем этот проект за полгода. Месяца за три написали мобильное приложение и отправились искать подрядчиков, кто сделает нам данное техническое решение. Мы были в Европе, США, Сингапуре и Китае – нам везде говорили, что это невозможно. И тогда мы вернулись в Москву, собрали здесь инженеров и решили делать все сами. На разработку ушло около двух с половиной лет. Одновременно появлялись американские конкуренты, которых скорее интересовал финансовый результат, чем сам продукт, поэтому они собирали большие инвестиции, но так и не доводили дело до конца. Мы же очень долго не говорили о своем проекте, так как хотели сделать хорошую и исправно работающую карту, а уж потом рассказывать всему миру о нашем стартапе.

В декабре 2015 г. мы выпустили первую бета-версию продукта. Карта была немного толстовата, заедала в некоторых ридерах, сверху была наклеена пленка, которая со временем отходила. Но она работала! А в июне 2016 г. мы уже выпустили окончательную версию Cardberry.

– Кто покупает карту?

– Когда мы были заняты разработкой карты, мы были уверены, что это продукт в большей степени для девушек, которые часто ходят по магазинам. Но после того как мы продали больше 2000 комплектов, мы увидели, что 85% покупателей – это мужчины. Оказалось, носить с собой большое количество дисконтных карт для них действительно проблема, ведь у мужчин нет больших сумок, а скорее небольшое портмоне с правами и банковской картой. Со временем, когда наш гаджет стал узнаваемым, многие начали покупать его как бизнес-подарок. Довольно часто к нам приезжают в офис водители по заказу руководства. Был случай, когда нас пригласил на встречу президент одного крупного российского банка, так как получил нашу карту в качестве подарка на Новый год. Сейчас мы часто продаем крупные партии корпоративным клиентам, среди которых ЭТП «Газпромбанк», КХЛ, СКОЛКОВО, РВК и пр. Сейчас многие компании уже заказывают корпоративные подарки на Новый год.

Читайте также:
Вивьен Вествуд – биография, фото и платья

– Где ее можно купить, доступна ли она простому человеку?

– Сейчас ее рыночная цена – 8500 рублей. В комплект входят электронная карта и ридер. С помощью ридера вы сканируете все свои существующие карточки в приложение на телефоне, и потом вам нужны только электронная карта и телефон. В магазине или ресторане вы открываете приложение, выбираете нужную карточку, нажимаете «загрузить», автоматически по Bluetooth карточка перезаписывается, и вы ею пользуетесь.

Кроме того, с помощью приложения вы можете пользоваться скидками ваших друзей. Вы набираете в поиске интересующую вас скидочную карту, смотрите, у кого из друзей она есть, отправляете другу запрос и в случае подтверждения получаете карту друга на 24 часа. При этом у вашего друга карта временно блокируется. Это сделано специально: думаю, магазины были бы против, если бы одновременно несколько людей в разных местах использовали одну и ту же скидочную карту.

Периодически у нас бывают акции – счастливчики могут и за 5000 комплект купить. Продаем мы по большей части на сайте. Хотя у нас есть несколько розничных магазинов, например, в «Студии Артемия Лебедева», сети «Даджет», и вот сейчас разместились в СКОЛКОВО.

– А банковскую карту можно привязать?

– Раньше это было можно, пока на банковской карте не было чипа. Магнитную полосу мы научились копировать, а банковский чип копировать не можем – на нем лежит только половина кода. Когда вы вставляете карту в ридер, он звонит в банк, запрашивает вторую половину кода, соединяет, и у вас проходит транзакция. То есть, даже скопировав чип, мы скопируем только половину кода, нам нужна интеграция с банком.

– Какие проекты планируете реализовать в будущем?

– Во-первых, мы активно смотрим на западный рынок и США. Многие заказывают комплекты на нашей английской версии сайта, и мы отправляем в любую страну. Но для масштабирования продаж, конечно, нужно открывать представительства, службы поддержки для консультирования клиентов, сервисные центры. Покупатели сейчас очень требовательны к сервису. Если что-то случается с картой в Америке, мы сразу высылаем новый комплект, а потом уже выясняем причину, но даже в этом случае клиент получит карту не раньше, чем через неделю. Во-вторых, мы решили выйти на рынок B2B и предложить решение для торговых центров. То есть это будет универсальная карта торгового центра, на которой уже будут записаны скидки всех магазинов, арендующих площади в ТРЦ, при этом если у клиента есть своя накопленная скидка, то он просто добавит на эту карту. В принципе, у ТРЦ есть даже возможность бесплатно раздавать такие карты особо лояльным клиентам. Для чего это нужно ТРЦ? Прежде всего, магазины получают всю информацию о своих клиентах. Где, как часто они ходят по магазинам, какие бренды предпочитают. На основании загруженных карт клиента можно будет понять его интересы (например, спортивные товары или детские) и соответственно направлять информацию об акциях и скидках только на релевантные клиенту товары. Ведь сейчас очень успешны маленькие инстаграм-магазины, потому что, раз нажав на рекламное объявление, будешь потом видеть этот товар в социальных сетях и на просторах интернета. У offline-магазинов такой возможности нет, по крайней мере не было до появления в том числе нашей карты. Ну и, наконец, в-третьих, мы прошли отбор на телешоу «Битва стартапов», которое будет транслироваться осенью на канале НТВ. Будем стараться выиграть главный приз – 25 млн рублей.

– Почему Вы занимаетесь этими проектами?

– Всегда хочется быть частью какого-то большого проекта, видеть, как то, что ты создаешь, меняет жизнь людей. Когда нам звонит человек и говорит, что купил у нас карту и еще купит, потому что ему удобно и нравится, для нас это высшая награда. Мы понимаем, что сделали нечто необычное. Как-то раз мы были на презентации в Бизнес-школе СКОЛКОВО, и лектор показывал на слайдере продукты, которые, по его мнению, меняют потребительское поведение людей и стиль жизни. Там были Uber, Booking.com, и тут раз – мы. Спикер сказал, что для него это очевидно, так как с помощью нашего гаджета мы по-другому посмотрели на возможность использования программ лояльности. Это, конечно, для нас было очень и очень лестно. Кроме того, работа в стартапе всегда связана с новыми технологиями, новыми тенденциями, новыми идеями. Ты понимаешь, что живешь в ногу со временем, и видишь, как меняется мир. До Cardberry я более 10 лет проработала в крупных корпорациях, мне есть с чем сравнить.

– На Ваш взгляд, какую лепту в развитие бизнес-проектов вносят женщины?

– Женщины-руководители – очень хорошие операционные директора. Они легко могут наводить порядок, организовывать работу, структурировать бизнес-процессы, договариваться с клиентами, решать проблемы и находить компромиссы в спорах и разногласиях. Это у них на генетическом уровне: попробуй организуй учебу, спорт и досуг для двоих-троих детей, учтя интересы всех сторон. Кроме того, женщины многозадачны и способны думать о нескольких вещах сразу. Ну и, конечно, куда без хитрости и обаяния, все это очень помогает в работе, особенно когда она связана с прямым общением с клиентами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *