Мисс Блондис – бурлеск, фото и интервью

Не только Дита: 7 звезд бурлеска, которые умеют зажигать

Хроника

Бурлеск является одним из самых зрелищных сценических жанров. Безусловной звездой этого направления, известной не только постоянным зрителям, но и широкой публике, является Дита фон Тиз. Именно она во многом популяризировала этот жанр в наше время. Однако у бурлеска довольно долгая история, а занимаются им сегодня сотни артистов по всему миру, которые вызывают у публики не меньший восторг, чем Дита. В нашем материале собрали истории нескольких других топовых исполнителей, а также интересные факты о бурлеске.

Перед тем как погрузиться в красочный мир бурлеска, предлагаем поближе познакомиться с этим жанром. Сегодня бурлеск во многом ассоциируется со стриптизом, но в самом начале в этих представлениях не было предусмотрено раздевания на сцене.

Название “бурлеск” происходит от итальянского слова burlesco, которое означает “высмеивание”, “подшучивание”. Жанр зародился в Викторианскую эпоху и включал в себя пародийные пьесы. Стриптиз стал частью таких шоу лишь в XX веке.

Дита фон Тиз

Сегодня бурлеск делится на несколько направлений: кабаре, стриптиз и традиционный бурлеск. В кабаре нет стриптиза, так как большинство танцоров уже появляются на сцене топлес. Стриптиз фокусируется на дорогих и эффектных костюмах, а традиционный бурлеск, как и в прежние времена, — на юморе и сатире.

Кристина Агилера в фильме “Бурлеск”

Каждое действие в традиционном бурлескном сюжете основывается на определенной истории, а стриптиз будет показан, только если это оправдано по драматургии. Впрочем, из традиционного бурлеска сегодня уже вырос так называемый необурлеск, который сочетает в себе современный танец, стриптиз и традиционный бурлеск.

Итак, познакомимся с некоторыми самыми яркими и популярными представителями жанра.

Киттен ЛаРу и Лу Генри Хувер (настоящие имена — Сюзанна Велборн и Рики Мейсон) — один из самых востребованных сценических дуэтов в своем жанре. Артистки являются представительницами необурлеска и сохраняют одну из главных традиционных особенностей жанра, каким его знали в XVIII—XIX веках, — мужские роли тут играет женщина.

Сюзанна с детства обожала мюзиклы, затем изучала джаз-модерн и балет. После колледжа она переехала в Новый Орлеан, где попала в труппу Shim Sham Club, — труппа как раз занималась возрождением бурлеска в конце 90-х.

Путь Рики к бурлеску был более тернистым. Получив степень бакалавра танцев в Университете штата Мичиган около пятнадцати лет назад, Мейсон переехала в Сиэтл, чтобы танцевать для KT Niehoff и Velocity Dance Center, и быстро стала востребованной артисткой и хореографом. Но работа в традиционных танцевальных труппах быстро наскучила Рики.

Вы работаете над пьесой в течение двух лет, а затем исполняете ее в течение трех ночей, и это отчасти душераздирающе,

— признавалась Мейсон. Кроме того, несмотря на усердные репетиции, Рики не могла избавиться от страха сцены, будто она не соответствует требованиям.

Чтобы решить эту проблему, девушка приняла решение выступать как можно чаще и вскоре примкнула к труппе артиста Waxie Moon. Познакомились девушки в компании общих друзей и сразу поняли, что хотят работать вместе.

На сцене они изображают семейную пару (при этом для создания женского образа Сюзанна переняла стилистику дрэг-квин), а своих номерах смешивают гламур, дерзкий юмор и современный танец. На счету артисток выступления с Леди Гагой и Тони Беннетом, а также комплименты от Диты фон Тиз.

Артистка, выступающая под сценическим именем Medianoche (яркие псевдонимы — также часть культуры бурлеска, настоящее имя танцовщица скрывает) родилась и выросла на юге Испании, поэтому на ее фирменную стилистку во многом повлияли танго и фламенко.

Сегодня она живет в Нью-Йорке и является одной из самых популярных артисток бурлеска, занимая пятую строчку в рейтинге “Топ-50 исполнителей бурлеска в мире”. В копилке артистки также звание “Королева бурлеска”, которое ей присудили в 2017 году.

Как и Дита фон Тиз, она также работает с образами ретро, а в свободное время создает иллюстрации в стиле pin-up. Танцовщица явно очарована той эпохой: в одном из интервью она признавалась, что если бы могла выбрать родителей среди знаменитостей, то ими были бы Кэри Грант и Грейс Келли.

Medianoche является представительницей стриптиз-направления в бурлеске, и ее наряды, как и положено, всегда эффектны, но сама артистка признается, что больше всего ее вдохновляет музыка: именно новая мелодия является отправной точкой творческого процесса.

Я хотела бы когда-нибудь создать школу бурлеска в Испании. О богатой истории бурлеска почти ничего не известно, но глубина этой культуры обязательно должна быть раскрыта в мире!

Читайте также:
Интервью с актрисой и певицей Сарой Окс

Вайлет Чачки (настоящее имя — Пол Джейсон Дардо) известен публике как дрэг-квин и участник знаменитого шоу “Королевские гонки Ру Пола” (он стал победителем седьмого сезона). Но пробует себя Дардо и в жанре бурлеска. Так, в 2017 году он присоединился к шоу Диты фон Тиз, где исполнял в том числе и номера с элементами воздушной гимнастики.

Интерес к миру шоу и кабаре у артиста был с подросткового возраста: в 19 лет он впервые выступил в образе Вайлет (фамилия героини, кстати, это отсылка к слову tchotchke, которое на идише означает “цацки”). Сегодня его номера включают сложное исполнительское искусство, захватывающие визуальные эффекты, стриптиз, акробатику и эстетику фетиша.

Как и Дите, Чачки также удалось выйти за пределы мира бурлеска: его в образе Вайлет приглашают на модные показы, кроме того, он также стал лицом рекламной кампании винтажного нижнего белья.

Одной из известных работ Чачки также является мини-фильм A Lot More Me, который стал посвящением гламуру старого Голливуда.

Я думал о Мэрилин Монро, поющей “Бриллианты — лучшие друзья девушек”. Это было моим вдохновением, и я хотел создать что-то такое же эффектное,

— говорил в одном из интервью Дардо.

Белла Блю — еще одна представительница американского бурлеска. Она родилась в Новом Орлеане в семье Барбары Леопольд и Педро Бенданьи, выходца из Никарагуа. С трех лет Белла занималась танцами и впоследствии получила образование в области балета и современной хореографии. В 2007 году Белла Блю стала заниматься бурлеском.

Один из известных ее спектаклей — Dirty Dime Peep Show. Идея пришла ей в голову, когда она впервые выступила в Нью-Йорке.

Я попала туда со своим классическим номером и была поражена тем фактом, что они могли делать на сцене все что хотели. Я была так вдохновлена этим, потому что у меня были все эти идеи, которые я не могла использовать из-за этой негласной стигмы, которую ты получаешь в Новом Орлеане, если делаешь что-то странное или необычное,

— говорила Белла Блю, ссылаясь на то, что на ее малой родине сильна классическая школа с танцами под джазовую музыку.

Артистическую карьеру Белла Блю совмещает с руководящей должностью — она является основательницей новоорлеанской школы бурлеска.

Кортни Круз родилась в Калифорнии и занялась бурлеском в 1997 году в возрасте 18 лет в Лос-Анджелесе. Наибольшую известность ей принесло шоу The Devil’s Playground — ежемесячная серия тематических театральных бурлеск-шоу и эстрадных представлений, основанных на популярных комиксах, видеоиграх и героях фильмов.

Ее шоу — это игривая смесь классического стриптиза, косплея и страсти к искусству. Одно из популярных представлений труппы основано на фильме “Звездные войны”, где Круз появляется на сцене в образе штурмовика.

Бурлеск в стиле Круз — это всегда самое неожиданное смешение художественных средств: танцы на шесте, трюки на роликах, гитаристы, балерины — на сцене можно увидеть кого угодно!

Сценическое имя Calamity Jane вдохновлено американской жительницей фронтира на Диком Западе Мартой Джейн Берк, известной как Бедовая Джейн (Calamity Jane). Мятежный дух своей “прародительницы” Чэнг привнесла и в бурлеск. Она является одним из самых востребованных артистов Нью-Йорка — свои шоу она дает еженедельно.

Издание The Huffington Post включило ее в список “20 звезд бурлеска, которых вы должны знать”, кроме того, она снялась в эпизоде скандального фильма Стива Маккуина “Стыд” с Майклом Фассбендером в главной роли.

Одного сценического амплуа Чэнг не придерживается. Она может быть как гламурной танцовщицей, которая дразнит фанатов перьями и страусовыми боа в классических бурлескных шоу, так и артисткой необурлеска, одетой в блестящий латекс и заигрывающей с эстетикой фетиша.

Свой сценический псевдоним артистка придумала из-за своего роста — 180 сантиметров. По ее словам, она не хотела как-то подчеркивать физические данные, но ничего лучше в голову не пришло (хотя среди вариантов была и идея назвать себя в честь одного из небоскребов Нью-Йорка, откуда она родом). Зато вот затруднений в общении с публикой у Legs Malone не возникает. Она получила образование на факультете истории искусств, и ее выступления всегда сдобрены интеллектуальными шутками и забавными пантомимами.

В нашем сообществе есть популярная поговорка, что главное отличие стриптизеров от бурлескных исполнителей в том, что стриптизеры зарабатывают деньги. Я опровергаю это утверждение, говоря, что мы действительно зарабатываем деньги, но мы склонны вкладывать любые доходы обратно — в наши костюмы, реквизит и действия,

Читайте также:
Мужчины модели и модельный бизнес – интервью для Милитты

— с юмором комментировала она свою работу в одном из интервью.

Непосредственное общение с публикой — одна из главных особенностей, которая привлекает Legs Malone в бурлеске.

В наши дни обычные человеческие связи настолько редки. Наше общество так зависимо от смартфонов, планшетов, компьютеров. Они постоянно проверяют свои соцсети, и я чувствую, что простое человеческое общение пострадало неизмеримо,

Королевы бурлеска: 7 великих танцовщиц, которые покорили мир

Дела минувшие

Бурлеск впервые появился в Европе в середине XIX века. Ты удивишься, но в те времена девушки еще не танцевали на сцене, вместо этого они читали стихи и смешили зрителя! Само слово произошло от французского «burla» — шутка, насмешка.

Это часто была юмористическая пародия на какое-то серьезное драматическое произведение или классическую работу.

Бурлеск в форме, знакомой нам, был популярен в Лондоне с середины до конца XIX века. Американский бурлеск предполагал небольшие сценические скетчи, остроумные, провокационные и иногда — скабрезные.

А первые элементы стриптиза появились к 1930-м годам в США. Тогда-то и стали одна за другой восходить звезды жанра: Салли Рэнд, Джипси Роуз Ли, Дикси Эванс и другие.

Номера становились все откровеннее, одежды на актрисах оставалось все меньше. Неумение танцевать артистки успешно компенсировали декорациями и невообразимыми костюмами.

Бурлеск-театры предлагали зрителям представления на любой вкус: в ход шли дрессированные птицы, подводные номера или выступления на трапеции.

Красавица-блондинка обрела известность в 1933 году. Еще подростком сбежав с передвижным театром, она продавала в очереди сигареты, а также подрабатывала танцовщицей и моделью. Один раз ее даже арестовывали за будто бы непристойный вид, впрочем, этот арест только привлек зрителей, которые хотели полюбоваться выступлением Леди Годивы, как она себя называла.

Салли стала известна благодаря танцам с огромными веерами и «танцу с пузырем» — приемом в эротическом танце, когда между зрителем и выступающим находится пузырь, не позволяющий разглядеть наготу артиста.

Впрочем, Салли никогда не выступала нагой — она всегда надевала костюм телесного цвета.

Цыганка Роуз Ли

Считается одной из величайших танцовщиц стриптиза за всю историю бурлеска. Если ты найдешь ее ролики, ни за что не догадаешься с самого начала, что эта очаровательная девушка собирается раздеться. Ее карьера началась случайно. Как-то во время выступления лямка ее платья порвалась, и оно упало на пол. Зрители впали в неистовство, а Роуз Ли это понравилось. Тогда она подумала, что совмещать выступление со стриптизом — отличная мысль.

Роуз Ли часто называют «интеллектуальной танцовщицей», потому что ее зарисовки на сцене полны остроумных шуток и тонких аллюзий.

Блейз Старр

Сама Блейз вспоминает, как попала в шоу-бизнес: «Мне было 15, я работала официанткой в магазине пончиков в Вашингтоне. Как-то ко мне подошел человек по имени Ред Снайдер. Он сказал мне, что я красавица и просто обязана попасть в шоу-бизнес. Я была уверена, что танцевать — это грех, но я умела играть на гитаре. Он сказал, что сделает меня звездой. Он попросил меня одеться ковбоем, сыграть на гитаре, а потом раздеться. Я никогда до этого не слышала о стриптизе.

Ред говорил со мной очень ласково, он убеждал меня, что раздеваются только самые красивые девушки. Когда ты ни разу никому даже свой пупок не показывала, мысль об обнажении пугает. Так что в первый раз я просто прикрыла себя ковбойской шляпой, которая на мне была. Но в конце шоу отшвырнула ее. Эмоции меня переполняли, я поняла, что в том, чтобы раздеться, нет ничего страшного».

Хотя ее нельзя назвать самой грациозной танцовщицей бурлеска, она, безусловно, одна из красивейших артисток «золотой эры» бурлеска.

Розита Ройс

Танец пришел в ее жизнь внезапно. Когда Розита (тогда Марджори) была еще маленькой девочкой, врачи обнаружили у нее проблемы с сердцем. Тогда отец девочки предложил ей заняться танцами — в качестве упражнения. Она путешествовала и выступала по всей Америке, пока один продюсер не сказал ей: «Розита, это просто позор, прикрывать такое тело, как у тебя». Она приняла это во внимание и решила сделать что-то необычное. Так появился ее танец с голубями. Называя каждую птицу по имени, она выдрессировала их таким образом, что они по очереди снимали элементы ее одежды.

Читайте также:
Стилист Майя Старовойтова рассказывает о модных тенденциях

Бетти Роланд «Огненный шар»

Так называли Бетти за огненно-рыжие волосы, которые покоряли зрителей с первой минуты. У Бетти была нелегкая жизнь. Она и ее сестры хотели поступить в колледж, но из-за Депрессии их выбросили оттуда. Их отец больше не мог оплачивать для Бетти танцевальные классы, и она была вынуждена отправиться танцевать бурлеск, чтобы как-то помочь семье с деньгами. Были времена, когда из-за произвола полиции, которая боролась с аморальным поведением танцовщиц, она работала за ужин, а не за деньги.

Бетти ушла из бурлеска в начале 60-х, после того как вышла замуж, но письма фанатов приходят к ней до сих пор.

Дикси Эванс

Ее называют «Мэрилин Монро от бурлеска» — артистка умело использовала образ секс-дивы для своих представлений вплоть до смерти самой актрисы. Хотя юность Дикси была далеко не такой легкомысленной: выпав на времена Великой Депрессии, ей пришлось зарабатывать на жизнь танцами, в том числе в ночных клубах.

Дита фон Тиз

Икона современного бурлеска начала выступать со своим шоу с 1992 года. По словам самой Диты, она хочет вернуть игривость стриптизу. Одним из ее коронных номеров является знаменитый «Бокал мартини».

В США, кстати, в 50-60 годах под предлогом борьбы с “красной угрозой” с ТВ и радио выпилили всех, кто нарушал образ добропорядочной американской семьи. Циганку Розу Ли и многих других.

тю, разве ж это бурлеск?

бурлестать так бурлестать

мне еще Ляля Бежецкая вспомнилась

Ну как стриптизерша Дита фон Тиз, видимо неплоха.

Там жеж сиськи Диты. Клубничка жеж 😀

Тема сисек не раскрыта.

Когда есть надо, но работа не отпускает

Кажется, я немного ошибся при заказе стриптизерши на дом.

А вот сейчас обидно было

Кто меня давно читает, в курсе, что внешность у меня так себе https://pikabu.ru/story/vneshnost_6842183

Но меня окружают удивительно вежливые и воспитанные люди, и впрямую мне об этом сказали только однажды.

Одна моя коллега Женька из фитнес-клуба параллельно работала в шоу-балете, по-русски, в стриптизе. Как-то раз мы с ней пришли к ней на вторую работу, мне было очень любопытно посмотреть.

Сидим с девчонками в гримерке, болтаем, я примеряю у зеркала какие-то перья, заходит артдиректор(?) и тыча в меня пальцем кричит:

-Так, это что такое?

-Это моя подруга..

-Поприличнее никого не было?

-Ладно, там все равно темно и бухие уже почти все, – договаривая последнюю фразу, уходит за дверь и уже из коридора кричит, – пусть танцует!

Заказал другану стриптизершу в подарок

(071/366) 9 февраля случился первый в истории стриптиз )

Понятное дело, что наверное дамы и до этого высвобождали свое тело из оков одежды, параллельно приплясывая (и мне кажется, что не только для своих мужиков, но и прилюдно), но первым в историю попал именно случай в Мулен Руж. 9 февраля 1893 года во время вечеринки парижской молодежи, одна девушка (то ли танцовщица, то ли из числа тусовки) во время шутливого конкурса красоты решила, что голая она непобедима. Говорят, после этого ее арестовали и оштрафовали.

Все, кто первый раз видит мои посты, просто знайте: я рисую каждый день по картинке связанной с каким-нибудь интересным событием, произошедшим в этот день, это длится уже больше двух месяцев и будет длиться целый год )))

О стриптизёршах)

Скажу сразу, что дело было в провинциальных городках и такое “представление” как стриптиз было для всех в диковинку, можно сказать историческим событием)
Ну так вот. Занесло меня в студенческие годы поработать диджеем в одном из клубов (далее назовем его клуб “Б”). На небольшой городок это было единственным местом для отдыха молодежи, поэтому народу было каждый день достаточно. И однажды директор сие заведения решил, так сказать, устроить сюрприз для всех местных “тусовщиков” и заодно привлечь клиентов с соседних сёл, деревень а главное с соседнего города (райцентра) – в котором подобных мест было около 4х на весь город. Кароче. . Заказал стриптиз.
Приехали две молодые девушки – студентки. Из соседнего региона, из крупного города, где в этом деле уж знали толк. Наш директор естественно отвалил им очень кругленькую сумму за то что они вообще согласились ехать в такую дыру.
Я сам, честно, до этого видел стриптиз только в американских фильмах, но что бы вот так – никогда. А тут мне еще выпала учесть этот стриптиз вести, ну мол кто их будет объявлять как не диджей.
Собралось естественно пол города. в центре зала поставили шест. официанткам было дано поручение натереть его спиртом , да так что почти пол пузыря водки ушло на железяку.
Но не суть.
Начался значит вечер. Я публику подогреваю, настраиваю, веселю и т.д. Объявил и понеслась.
Да понеслась так что все сидели опустив челюсти на стол, в том числе и я.
Такого стриптиза я даже в фильмах не видел. Мало того что эти девушки сами по себе были красивые и молодые, дак еще и они такое вытворяли на этом шесте что им бы любые гимнасты позавидовали. .. Смотреть было одно удовольствие. И в большей степени не на голых девок попялиться, а на сам танец, на их пластику, на то как они органично двигатются под музыку. Вообщем глядя на них я понял что на самом деле стриптиз это искусство. Вся публика была просто в восторге.
Но ведь суть истории то не про это))
На этом вечере, в клубе “Б” присутсвовал директор другого клуба с райцентра. Так сказать конкурент)
Подходит он ко мне после окончания мероприятия и говорит, мол, не мог ли ты провести и у меня в клубе стриптиз на 14 февраля, типа у него там племяш сидит за музыкой и на язык он не очень, а ты вот хорошо провёл все довольны. Ну выпадал
день как раз на мой выходной в клубе “Б” и я за оговорённую цену согласился, студенту не помешает)
И вот дело происходит в городе-райцентре, о котором я упоминал в начале.

Читайте также:
Andre TAY – интервью для журнала Милитта

Собралось тоже народу немерено. Какие то лица были знакомы, большинство нет. На первом этаже здания находился банк, дак вот оттуда поднялись даже охранники с автоматами))) настолько значимое событие.
Сам я был в этом клубе вообще первый раз. Никого из персонала разумеется не знал. Знал только директора и его жену. ну и племяша в процессе узнал.
Приносят мне бумажку на которой написано как правильно объявить стриптизёршу (одну! Я то думал будут те же две студентки)
Ну я значит все как обычно в микрофон то и сё. .. как надо объявляю и. выходит женщина. женщина Карл! ! Лет под 50!! На лице видна не одна подтяжка, а вместо груди там просто два больших силиконовых шара! Которые ну уж очень не красиво смотрелись с её “не свежим” телом.
Сам танец, это что то. Зачем нам шест? Она давай колесо крутить и отжиматься от пола под песню “ооуу- ооу ю ин ве ами нау” , ни о пластике ни о каком то изяществе и речи быть не могло.
А публика неистовствовала. Охранники банка с автоматами наперевес визжали от восторга снимая Всё это на телефон. А что я? Я стоял в сторонке и стукая себя по лбу думал “хоспади, что происходит?” Пусть в этом деле я не специалист но просто было с чем сравнить.

Цирк закончился и директор сие заведения зовет меня на разговор.
Захожу я значит в какое то подсобное помещение, освещало которое только свет от ноутбука на столе. Сидит директор, рядом его супруга и в темном углу как я сразу понял кто то из персонала (официантка или администратор, что то в этом роде). Ну и директор с гордостью на лице, что уделал конкурента в плане представления, спрашивает меня : “Ну вот скажи мне, вот только честно, лучше у нас стриптиз был чем у вас там в этом “Б”? Вот как на духу расскажи свои впечатления” Ну я как то врать и подлизываться к нему не намерен был и поэтому выдал ему Всё по чесноку, как и просил. Рассказал про Всё, и про эти огромные шары, и про то что ей бы на пенсию пора, и про то какие она “трюки” вытворяла ужасные, Вообщем рассказал правду , что это до стриптиза в “Б” совсем не дотягивает.
И вот порю я ему эту правду-матку и обращаю внимание на его супругу, которая сидит закрыв лицо рукой, а пальцем тычет в тот самый темный угол. какого же было моё удивление когда я рассмотрел ту “официантку”. это и была та самая стриптизёрша. . и Всё это время она слушала как я её поливал грязью. упс!
Я конечно сразу начал извиняться и оправдываться, на что она опустив голову сказала “Ничего ничего, критика полезна” и вышла из комнаты.

Читайте также:
Спектакль о Coco Chanel - интервью с хореографами-постановщиками

Жутко стыдно перед этой женщиной, но это действительно не её

А те две студентки потом приезжали к нам в “Б” еще раз и там тоже были интересные моменты, но это уже совсем другая история )))

Русская Королева бурлеска – Ляля Бежецкая

Ляля Ивановна Бежецкая (урождённая Елена Ивановна Лещенко, 22 марта 1978 года, Минск) — первая танцовщица бурлеска в России за всю историю этого жанра. Ляля Бежецкая начала танцевать, когда ей было шесть лет. Родители отдали её в кружок народных танцев, вслед за которым последовали бальные танцы и гимнастика, а также кружки плавания, рисования, поделок, музыки, конный спорт. До 13 лет Ляля ничем не отличалась от множества советских детей, которые хорошо учились в школе и занимались в бесплатных кружках после уроков.

Когда Ляле исполнилось 13 лет, СССР распался, и большинство детских кружков закрылись. Вместе с тем повсюду стали открываться ночные клубы и рестораны, которые создавали шоу, имитирующие Мулен Руж и Лас-Вегас. В 14 лет Ляля Бежецкая стала танцевать в шоу-балете «Экзотик-шоу», который выступал в одном из минских ресторанов с 22 до 23 ч.

Шоу-бизнес в бывшем СССР быстро развивался, подражая во всём Западу. Вскоре в Минске появился первый стрип-клуб. В возрасте 19 лет Ляля Бежецкая ушла из шоу-балета, чтобы, как впоследствии выяснилось, начать сольную карьеру.

В середине 1990-х мало кто знал, как надо танцевать стриптиз. Его в основном исполняли бывшие циркачки, гимнастки и танцовщицы. Не имея перед глазами примера, они сами создавали, как могли, первый пост-советский стриптиз. Вначале Ляля Бежецкая, как и все, просто снимала в конце номера одежду. Постепенно она выработала свой уникальный стиль. Она создавала зрелищные, хорошо поставленные и хореографически насыщенные номера — сказывалась советская школа, учившая во всём достигать совершенства. Она выходила в самых эпатажных костюмах. Эротизм в её номерах граничил с юмором, она была мастером недосказанности и перевоплощения. С таким номерами Ляля Бежецкая быстро перешла из полумрака стрип-баров на большие сцены ночных клубов и стала самой известной, востребованной и высокооплачиваемой танцовщицей в Беларуси.

В 2002 году Ляля Бежецкая уехала в Лондон, где изучала менеджмент в области международного туризма в Лондонском Университете Метрополитен и получила степень магистра. Именно в это время в Лондоне начинался расцвет бурлеска. Ляля Бежецкая оказалась в нужном месте в нужное время. Она осознала, что её «уникальный стиль», оказывается, имеет название — бурлеск, и что этому жанру уже 150 лет. Она открыла для себя мир винтажной моды, музыки и фильмов, изучила пинап, посещала лондонские комеди клабс и мероприятия, посвящённые бурлеску. Она познакомилась с Мисс Иммодести Блейз и брала уроки старинного стриптиза в Лондонской школе стриптиза.

На протяжении четырёх лет Ляля Бежецкая оттачивала свой стиль и готовилась вернуться домой настоящей королевой бурлеска. Она поставила цель донести культуру бурлеска до страны, которая на тот момент не только не участвовала в новом возрождении бурлеска, но и в принципе никогда его не знала, кроме как, конечно, в литературном значении этого слова из эпохи Возрождения.

БУРЛЕСК В РОССИИ

В 2006 году Ляля Бежецкая переехала в Москву, где её никто не знал. Для процветающего шоу-бизнеса Москвы она была одной из тысяч приезжих, которые прибыли в большую столицу попытать счастья. Ляля Бежецкая стала посещать всевозможные мероприятия, удивляя и эпатируя московскую публику своими винтажными нарядами и необычной манерой держаться. Интерес к бурлеску постепенно возрастал. Лялю стали приглашать выступить на мероприятиях и в телепередачах.

В 2007 году Ляля Бежецкая создала театр бурлеск-миниатюр под названием «Шкатулка» и открыла Школу Бурлеска, которая в 2011 г. получила название «Будуарт». Название было предложено фотографом школы Марией Цейзер.

В 2009 году театр Ляли Бежецкой «Шкатулка» примкнул к эстетско-декадентскому движению «Бархатное подполье». С 2009 года Ляля Бежецкая — постоянная участница и гостья самого ожидаемого новогоднего события столицы, где собираются самые сливки отечественного шоу-бизнеса, Bosco Бала, организуемого компанией «Bosco di Ciliegi».

Читайте также:
Фэшн фотограф Алена Сазонова – фото и интервью

В 2011 г. Ляля Бежецкая при поддержке своих учениц провела Первый Всероссийский Слёт профессионалов бурлеска. Мероприятие было направлено на то, чтобы все, кто проявлял на тот момент интерес к бурлеску, смогли узнать о нём больше, познакомиться с другими участниками жанра поближе, а главное — найти свою собственную нишу в бурлеске и попробовать себя в ней. Три дня, проведённых под флагом бурлеска, дали необыкновенный толчок всем, кто принял участие в Слёте, и развитию жанра.

В 2012 году Ляля Бежецкая получила титул Королевы Огненных Кисточек России. Это шоу было придумано актрисой бурлеска Сатанс Энджел (Satan’s Angel, урожд. Angel Cecilia Helen Walker, 1944 -), и сейчас ей принадлежат эксклюзивные права на вращение огнем на нагрудниках. Энджел выбирает только одну артистку бурлеска в той или иной стране, за которой закрепляется эксклюзивное право носить этот титул и выступать с «огненными» номерами. Ляля Бежецкая прошла специальное и обязательное обучение у ближайшей соратницы Сатанс Энджел — Бетти Блэкхарт, Королевы Огненных Кисточек Финляндии. Специально для работы с огнём Ляля Бежецкая создала костюм из чёрной кожи и тщательно изучила технику безопасности.

В 2013 году Ляля Бежецкая и ее ближайшая ученица Мисс Блондис приняли участие в международном фестивале бурлеска в Хельсинки.

В 2014 г. Ляля Бежецкая возобновила взаимоотношения с городом Минском, который успел к этому времени превратиться в европейский центр культуры и развлечений. Именно там впервые удалось осуществить давнишнюю мечту и опробовать формат кабаре. Формат мгновенно обрёл свой круг почитателей, и это позволяет надеяться на то, что и в Москве удастся его реализовать.

На текущий момент бурлеск вышел далеко за пределы закрытых мероприятий. Сейчас он все больше интересует людей. Доказательством тому служат многочисленные передачи, выходящие на федеральных каналах, про Лялю Бежецкую и с ее участием. С каждым днем повышается внимание к винтажу, моде и стилю прошлых лет.

Постепенно с ростом популярности жанра начали появляться другие коллективы и сольные артисты. Бурлеск получает множество интерпретаций, сливаясь с другими жанрами, а также развивается параллельно с другими направлениями, пришедшими из прошлых эпох: «пинап», «рокабилли».

ДРУГИЕ ФАКТЫ БИОГРАФИИ

Ляля Бежецкая выросла в Минске, окончила школу с углубленным изучением английского языка и в 1995 году поступила на иняз в Минский государственный лингвистический университет. Она изучала английский и немецкий, а также самостоятельно учила испанский и французский.
В 2000 году Ляля Бежецкая получила степень бакалавра и красный диплом переводчика. С 2000 по 2002 Ляля Бежецкая работала переводчицей в агентстве новостей «Интерфакс».
В 2009 г. Ляля Бежецкая вышла замуж и родила сына.
Помимо бурлеска и пин-апа, Ляля Бежецкая занимается некоторыми другими вещами. Она преподаёт английский язык детям и взрослым, занимается йогой и эзотерикой, любит пробежки и книги, пишет стихи.

Королевы бурлеска: 7 великих танцовщиц, которые покорили мир

Дела минувшие

Бурлеск впервые появился в Европе в середине XIX века. Ты удивишься, но в те времена девушки еще не танцевали на сцене, вместо этого они читали стихи и смешили зрителя! Само слово произошло от французского «burla» — шутка, насмешка.

Это часто была юмористическая пародия на какое-то серьезное драматическое произведение или классическую работу.

Бурлеск в форме, знакомой нам, был популярен в Лондоне с середины до конца XIX века. Американский бурлеск предполагал небольшие сценические скетчи, остроумные, провокационные и иногда — скабрезные.

А первые элементы стриптиза появились к 1930-м годам в США. Тогда-то и стали одна за другой восходить звезды жанра: Салли Рэнд, Джипси Роуз Ли, Дикси Эванс и другие.

Номера становились все откровеннее, одежды на актрисах оставалось все меньше. Неумение танцевать артистки успешно компенсировали декорациями и невообразимыми костюмами.

Бурлеск-театры предлагали зрителям представления на любой вкус: в ход шли дрессированные птицы, подводные номера или выступления на трапеции.

Салли Рэнд

Красавица-блондинка обрела известность в 1933 году. Еще подростком сбежав с передвижным театром, она продавала в очереди сигареты, а также подрабатывала танцовщицей и моделью. Один раз ее даже арестовывали за будто бы непристойный вид, впрочем, этот арест только привлек зрителей, которые хотели полюбоваться выступлением Леди Годивы, как она себя называла.

Салли стала известна благодаря танцам с огромными веерами и «танцу с пузырем» — приемом в эротическом танце, когда между зрителем и выступающим находится пузырь, не позволяющий разглядеть наготу артиста.

Читайте также:
Екатерина Пижова, Блог Dream à la Mode, Украинская мода

Впрочем, Салли никогда не выступала нагой — она всегда надевала костюм телесного цвета.

Цыганка Роуз Ли

Считается одной из величайших танцовщиц стриптиза за всю историю бурлеска. Если ты найдешь ее ролики, ни за что не догадаешься с самого начала, что эта очаровательная девушка собирается раздеться. Ее карьера началась случайно. Как-то во время выступления лямка ее платья порвалась, и оно упало на пол. Зрители впали в неистовство, а Роуз Ли это понравилось. Тогда она подумала, что совмещать выступление со стриптизом — отличная мысль.

Роуз Ли часто называют «интеллектуальной танцовщицей», потому что ее зарисовки на сцене полны остроумных шуток и тонких аллюзий.

Блейз Старр

Сама Блейз вспоминает, как попала в шоу-бизнес: «Мне было 15, я работала официанткой в магазине пончиков в Вашингтоне. Как-то ко мне подошел человек по имени Ред Снайдер. Он сказал мне, что я красавица и просто обязана попасть в шоу-бизнес. Я была уверена, что танцевать — это грех, но я умела играть на гитаре. Он сказал, что сделает меня звездой. Он попросил меня одеться ковбоем, сыграть на гитаре, а потом раздеться. Я никогда до этого не слышала о стриптизе.

Ред говорил со мной очень ласково, он убеждал меня, что раздеваются только самые красивые девушки. Когда ты ни разу никому даже свой пупок не показывала, мысль об обнажении пугает. Так что в первый раз я просто прикрыла себя ковбойской шляпой, которая на мне была. Но в конце шоу отшвырнула ее. Эмоции меня переполняли, я поняла, что в том, чтобы раздеться, нет ничего страшного».

Хотя ее нельзя назвать самой грациозной танцовщицей бурлеска, она, безусловно, одна из красивейших артисток «золотой эры» бурлеска.

Розита Ройс

Танец пришел в ее жизнь внезапно. Когда Розита (тогда Марджори) была еще маленькой девочкой, врачи обнаружили у нее проблемы с сердцем. Тогда отец девочки предложил ей заняться танцами — в качестве упражнения. Она путешествовала и выступала по всей Америке, пока один продюсер не сказал ей: «Розита, это просто позор, прикрывать такое тело, как у тебя». Она приняла это во внимание и решила сделать что-то необычное. Так появился ее танец с голубями. Называя каждую птицу по имени, она выдрессировала их таким образом, что они по очереди снимали элементы ее одежды.

Как выглядят артистки бурлеска — на сцене и в жизни

Жанр бурлеск, хоть и существует больше века, в России все еще вызывает неправильные ассоциации со стриптизом. «Афиша Daily» поговорила с командой «Ladies of Burlesque» и подсмотрела, как повседневные образы российских Дит фон Тиз отличаются от сценических.

Таисия Blanche de Moscou

Я изучала режиссуру во ВГИКе и работала десять лет в индустрии. В какой-то момент работа перестала совпадать с моими представлениями о ней, и я занялась организацией мероприятий, в том числе и шоу «Ladies of Burlesque», сопродюсером которого я являюсь. Изначально это был просто порыв души: «Cделаю один номер, потому что очень хочется». Совместными силами мы приготовили наряд, я сделала номер и получила такой адреналиновый кайф, что решила — почему бы мне не сделать это еще раз. Проект стал успешным, и мы начали выступать на регулярной основе. У меня появилось вдохновение на новые номера. Я занимаюсь бурлеском полтора года, уже съездила на два бурлескных фестиваля, и точно понимаю — это мое.

Удивительно, но моя мама работала хореографом в кабаре в 90-х. Я, конечно, не видела само шоу — была маленькой, — но у мамы была кассета VHS, которую я тайком смотрела по ночам. Там были настолько классные и яркие образы, что, вероятно, это печаталось в мою детскую психику. Сейчас мама мне очень помогает либо советами, либо идеями . Для одного из моих номеров мы буквально позвонили девушке, с которой мама 20 лет назад занималась, и спросили, не остался ли у нее случайно костюм. Я его взяла, доделала и сделала номер. Многие образы из 90-х меня вдохновляют, я их переношу в бурлеск, делаю своего рода трибьют.

Первый свой номер сделала классическим бурлескным — я в нем вся в розовом, такая «ми-ми-ми» Мерилин Монро. На этом все мои «няшные» образы закончились, теперь мои номера это «Учительница», «Адмирал», «Жрица огня» — в общем, довольно жесткие выступления, которые мало кто делает. Это не классический бурлеск «перья-блестки», а что-то совсем экстравагантное, но не пошлое. Я его называю kinky-бурлеск.

Читайте также:
Авторские куклы и игрушки от Ольги Котовой – интервью

Конечно, я ожидала, что как только стану заниматься бурлеском, то стану еще краше в глазах противоположного пола, но на самом деле их скорее пугает такой образ. Они думают, что я агрессивная, а я пытаюсь доказать, что на самом деле я хорошая, милая, добрая девушка. У меня, конечно, увеличилось количество сообщений «можно полизать ваши пятки» в соцсетях, но хотелось бы остаться собой в реальной жизни.

Катерина Сахара

Моя жизнь всегда была связана со сценой, искусством — я много лет занималась фаер-шоу. Однажды мне захотелось чего-то большего, и мы с моей командой перенесли шоу в другой жанр — бурлеск. Все получилось. С тех пор почти три года я им занимаюсь, обросла новыми образами и номерами.

На сцене мне нравится быть не только игривой, сексуальной, но и показывать другие свои стороны. У меня есть более горячие номера, где я использую тверк, есть комично-ироничный номер, есть томный и гипнотический. В общем, все мои номера — это я, мне ничего не приходится придумывать.

Бурлеск это вспомогательный инструмент, благодаря которому я могу показать себя полностью и раскрыть свой потенциал. Это жанр, в котором ты можешь делать все, что захочешь.

Аня Павлова

Я случайно нашла старое видео танцовщиц 50-х годов в интернете, влюбилась в него и решила, что хочу быть как эти женщины. В какой-то момент мои друзья открывали в Москве танцевальную школу и пригласили меня преподавать. Первая моя реакция была: «Вы с ума сошли?». Но они меня уговорили. Получается, что сперва я начала преподавать, а потом выступать. Тогда я работала учительницей английского в школе. Спустя год уволилась, теперь бурлеск — моя основная работа.

Мой сценический образ родился сам по себе. Я фантазировала, примеряла на себя разные образы и эпохи и поняла, что начало XX века — момент, когда женщина-цветок, которая сидит на диване и принимает брильянты, стала управлять самолетом, работать, получать права, — вдохновляет меня и завораживает.

В жизни я не очень люблю наряжаться и краситься, мне хватает этого на сцене. Я не люблю отмечать дни рождения, при мысли о свадебном платье мне прямо страшно становится. Наряжаться, если мне за это не платят, — как-то не хочется (смеется).

Что нужно знать о фильме «Бурлеск» с Кристиной Агилерой

Калвер-Сити, март 2010-го. Сегодня последний из семидесяти одного дня съемок «Бурлеска», но EMPIRE становится свидетелем сразу нескольких «премьер». Это первый фильм Кристины Агилеры за 12 лет ее мегазвездного статуса, первая большая роль Шер за последние 10 лет, первая режиссерская киноработа каскадера, злодея из «Балбесов», основателя Pussycat Dolls и режиссера музыкальных клипов Стива Энтина; и это первый раз, когда на глаза EMPIRE попадается столько шикарных полуобнаженных женщин в облегающих нарядах одновременно. Мы, в частности, наблюдаем по-болливудски помпезный финал картины.

Наивная девушка Эли Роуз из провинциального городка (Агилера), превратившаяся в голосистую соблазнительницу, стоит на сцене ночного клуба в окружении танцоров разной степени обнаженности. Позади Агилеры гигантские прописные буквы складываются в слово «БУРЛЕСК».

Единственное, чего мы совершенно не наблюдаем, это сдержанность и стеснение. Но в этом, оказывается, вся соль. Бурлеск как художественный прием строится именно на чрезмерности и избыточности, и фильм Энтина, где Тесс, владелица ночного клуба в исполнении Шер, берет под свое крыло героиню Агилеры, полностью соответствует этому принципу. Но не ведитесь на яркие краски: прежде чем погрузиться в мечты о лоснящихся телах, как в «Стриптизе» и «Шоугерлз», для начала вспомните «Чикаго» и «Мулен Руж». И если вы надеялись, что в «Бурлеске» Агилера спустится на самую нижнюю ступень социальной лестницы, вас ждет большое разочарование.

«Это предельно выверенный фильм с точки зрения стилистики. В центре развития сюжета – современная версия заведения разряда “бурлеск”, – рассказывает режиссер. – Но не стоит забывать, что изначально бурлеск был предназначен для увеселения среднего класса, и в нем не было ничего непристойного или чрезмерно сексуального, распущенного и вызывающего: люди приходили туда ради комедийных представлений, пения и танцев».

Несмотря на то что в «Бурлеске» немало юмористических реприз, груз ответственности за которые лежит на плечах Стенли Туччи и Алана Камминга, главный акцент сделан на танцевально-музыкальных номерах. Когда же у Энтина начала вырисовываться общая картина его проекта, он понял, что на главные роли ему понадобятся исполнительницы, которых не испугают ни высокие каблуки, ни высокие ноты. Так что и замахнуться пришлось по-настоящему высоко.

«Я устраивал засаду на Шер несколько раз! – смеется Энтин. – Когда мы, в конце концов, встретились в моем офисе, она по-прежнему не была уверена, соглашаться ей или нет. Как-то она целый день записывалась в студии, и все это время я ждал ее у выхода. Когда Шер переступила порог, она подняла на меня глаза и воскликнула: “Боже мой, опять ты!” Тогда я обрисовал ей свое видение картины: вдохновением для отдельных частей послужили “Кабаре”, Боб Фосс и “400 ударов” Франсуа Трюффо – проведя, таким образом, экскурсию по фильму эпизод за эпизодом. Она сразу позвонила своему менеджеру и сказала, что, пожалуй, примет участие в проекте. Потом внезапно отказалась. Но вскоре вновь согласилась».

Тогда Энтин бросил все свои силы на завоевание Агилеры.

«В отношении Кристины я тоже был неотступен, – ухмыляется режиссер. – Я пригласил ее на встречу и сказал: “Я сделаю со сценарием все, что захочешь. Я не буду снимать этот фильм без тебя”».

«Бурлеск» – совершенно самостоятельная картина, это не экранизация очередного бродвейского хита, так что его музыкальное наполнение гармонично сочетает классические песни, как в том же «Мулен Руж», с оригинальными номерами, четыре из которых сочинила сама Агилера.

Читайте также:
Стилист Майя Старовойтова рассказывает о модных тенденциях

«Однажды она станет очень большой звездой, – заявляет продюсер Крис Калпеппер, игнорируя тот факт, что Агилера, без преувеличений, уже ею является, – следующей Барбарой Стрейзанд».

«Меня моментально увлек этот проект, – признается белокурая американская попдива, восстанавливая дыхание в перерывах между дублями. – Я была заворожена этим красивым, удивительным театральным миром и никак не могла отказаться. Стив по-настоящему понимает женскую красоту и знает, как раскрыть ее на экране. Я была очень вдохновлена после нашей встречи».

Мужчины в модельном бизнесе

Артём Полянский, модель: может быть парням легче, так как конкуренция всё же поменьше.

Иногда Минск бывает очень удивительным городом. Иногда в Минске можно встретить очень интересных людей. Иногда Минск чем-то напоминает Париж, а события, происходящие в нём, сюжет какого-нибудь хорошего французского фильма.

Артём Полянский – модель, ему 19 лет. Он участвует как в показах, так и в фотосессиях, а также позволяет стилистам и парикмахерам экспериментировать с собственными волосами, что, согласитесь, очень смело.

С Артёмом я познакомилась случайно. Я искала выставку. Выставка World Press Photo, как и всё хорошее в Минске, была спрятана. Спрятана выставка была в самом центре города, но за заводской проходной. Как и всё хорошее в Минске, её нужно было долго искать.

В поисках выставки я подходила к прохожим, среди них и оказался Артём – молодой человек в чёрном пальто. Увидев его, сразу можно было сказать, что он явно имеет отношение к миру искусства. Артём курил в подворотне (курил изящные тонкие сигареты) где-то между клубом Dozari и БГУИР (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники). Как и я, Артём не имел ни малейшего представления о том, где же здесь, между этими двумя точками на карте (Dozari и БГУИР), можно добавить ЦУМ, и тогда их будет три, найти выставку.

Дальше выставку мы искали уже вдвоём.

Когда-то, по дружбе с автором, я писала для Милитты, блога российского и в общем-то больше о российской и мировой моде, о моде белорусской, а ещё брала интервью. Познакомившись с Артёмом, я вспомнила про Милитту и те темы, о которых когда-то писала.

Мы встретились с Артёмом спустя месяц и уже в новом году. Местом нашей встречи стал COFFEEBOX, который, несомненно, любят все минчане, иногда выпадающие в другое измерение своего города из повседневной скучности и серости бытия.

Артём, как и многие минчане, совмещает, казалось бы, несовместимое и противоположное – Артём работает моделью, учится же на радиотехника.

Как ты стал моделью?
Странная история. Есть друг. С ним пошли на кастинг в агентство «Тамара». Его туда позвали, а я за компанию пошёл. Кастинг для показа «С любовью к Вене», который проводил Белорусский центр моды. Друг пошёл. Я сидел в коридоре. У меня длинные волосы тогда были. Ко мне подошёл менеджер и сказала, что им нужны как раз длинноволосые и чтобы я также проходил на кастинг.

Читайте также:
Интервью с актрисой и певицей Сарой Окс

Друга взяли?
Друга тоже взяли.

Как ты стал участвовать в Белорусской неделе моды?
Тоже благодаря другу. Он меня позвал. Жюри выбирало моделей для новых дизайнеров (проект New Names BFW). Им нужны были модели, на которых можно было просто надеть одежду, чтобы посмотреть коллекции участников. Так и стал участвовать в New Names BFW. На основные показы меня пока не берут.

А в качестве фото-модели работал? И с какими фотографами?
Только с начинающими. С Наташей, к примеру, Шереметьевой, фамилию точно не помню.

Это была фэшн-съёмка или нет?
Это была съёмка коллекции дизайнера Валентины Неборской. С ней тоже познакомился благодаря другу.

А друг кто? Он очень интересуется модой?
Да, он всем этим интересуется. Пытается везде крутиться, пробиться как-то. Сам он стилист. Раньше работал и в качестве модели. Сейчас как стилист. Участвовал в Белорусской неделе моды – делал причёски.

Как зовут друга?
Сергей Белявский.

Какие планы на будущее? В показах следующего сезона планируешь участвовать?
Планирую. Мне всё это нравится. Нравится проводить время. Неборская звонила, говорила, что будет участвовать в Минской неделе моды и меня берет в показ.

Тебе нравится то, что она делает?
Да. В той коллекции, в которой я выходил в первый раз, мне понравились штаны, что-то вроде галифе, из джинсовой ткани и следы от ботинок берц на них. Я бы в таких по городу ходил.

А вообще реально заработать, участвуя в показах моделью?
Походу реально. У меня есть знакомая модель. Она прошла отбор на несколько показов дизайнеров. Вроде бы говорила, что на Минской неделе моды за один показ ей заплатили то ли 50, то ли 100 долларов. Точно не помню.

Это же не у всех дизайнеров так?
Нет, не у всех.

А какой минимум?
Минимум не знаю.

Ну а сколько тебе платят?
Мне не платят.

То есть работаешь волонтёром?
Ну да (смеётся). Мне только платят, если берут моделью для причёсок. Вот приезжала английская академия Vidal Sassoon, мне заплатили 50 долларов.

Волосы не жалко стричь, если длинные?
Вот у меня летом была длинная чёлка. Стричь было жалко. Но больше всего – закрашивать. Решил покрасить волосы в чёрный цвет, после того как покрасил, понял, что каштановый смотрелся лучше. У меня был такой красивый каштановый цвет. Но потом привыкаешь как-то. Самое же обидное, когда тебя подстригли и тебе эта стрижка не нравится.

Бывает такое?
Да, часто такое бывает, что не нравится.

Планы на будущее?
Стать лучше и сделать так, чтобы я проходил по основным кастингам.

Много молодых людей участвует в кастингах?
Да. Есть те, кто хочет стать моделью, есть, кто просто приходит…

То есть и парней тоже много участвует?
Да. И девушек, и парней.

Легче кому: девушкам или парням?
Даже не знаю. Может быть парням, так как конкуренция всё же поменьше. Но лучше всего андрогинам (улыбается).

Что будешь делать потом? Ведь моделью можно работать достаточно небольшой период времени?

Потом? Не знаю. Надеюсь найти себе дело по душе.

Может с модой связанное что-то?
Возможно.

А что именно?
Может, организация съёмок каких-нибудь. Может фотограф.

Белорусская неделя моды. Минская неделя моды. Где лучше организация?
Белорусская неделя моды конечно. Когда я ходил на New Names BFW, они сняли Белэкспо. Организация BFW намного лучше, чем MSK, как мне кажется.

Но это, наверное, связано и с тем, что Минская неделя моложе?
Ну да, у них всё впереди.

С Артёмом мы говорили ещё долго – о моде, о белорусской моде, о Неделях. Оказалось, что и он, и я одинаково ждём новых сезонов Belarus Fashion Week. Ждём так же, как и Нового года. И они, конечно же, все молодцы, организаторы, несмотря на все недостатки молодцы, ведь до появления BFW вся белорусская мода и люди, которым она интересна, спали непробудным сном, а теперь немножко проснулись.

И если вам всё еще интересно, то выставку тогда мы всё-таки нашли.

Вероника Д и Артём Полянский для Журнала Милитта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *