Стилист Майя Старовойтова рассказывает о модных тенденциях

«Минчанка будет сидеть на гречке, но купит себе красивое платье». Стилистка о том, как работает белорусская мода и почему у дизайнеров все так дорого

Стилистка Майя Старовойтова десять лет изучает моду, в том числе белорусскую. За это время девушка сделала ряд интересных выводов о том, как устроена наша мода и почему минчанки – это прототип американок 50-х и 60-х годов.

«МОДУ МОЖНО СРАВНИТЬ С ВАННОЙ, В КОТОРУЮ ПОСТОЯННО ВЛИВАЕТСЯ ВОДА, НО ПРОБКА В НЕЙ ОТКРЫТА»

– В современной белорусской моде выделяют две волны, а скоро будет еще и третья. Первая наступила с появлением Недели моды, семь лет назад, когда все, кто интересовались модой, вышли и объединились. Это время, когда привозили российского художника-экспериментатора Андрея Бартенева, когда были суперконцептуальные, неносибельные, но очень интересные коллекции. Когда мы обалдевшие выходили после показов и говорили: «Как это круто!»

Андрей Бартенев известен своими провокационными инсталляциями.

Сейчас идет вторая волна суперкоммерческой моды, когда все дизайнеры хотят зарабатывать. Уже нет сильных и глубоких концепций и идей, а есть задача продать, поэтому дизайнер делает просто одежду.

Скоро начнется третья волна, и она должна быть самой интересной: начнется сочетание коммерции и творчества.

В Беларуси есть дизайнеры, которые своим примером показывают, что здесь, оказывается, можно неплохо продаваться, открывать свои шоу-румы и магазины. Их мало, но это связано с нашей экономикой и образованием: дизайнер тратит много времени, чтобы встать на ноги. Он сталкивается с тем, к чему его не готовили: делать коллекцию, встречать клиентов, снимать лукбуки и вести соцсети. И все самому, так как средств на дополнительный персонал нет.

Удачный бизнес зависит от того, каких людей ты встречаешь, потому что в одиночку стать брендом невозможно – обязательно нужна команда. Кто-то находит единомышленников, которые на первых порах готовы работать за идею и заниматься развитием, а кто-то ищет инвестиции. В какой-то момент дизайнер собирает все в голове, просчитывает коммерцию и творчество, выстраивает некую стратегию и приходит к инвестору. И благодаря дополнительному вливанию денег он нанимает себе пиарщика, маркетолога, открывает магазин, делает коллекции лучше и закупает очень хорошие материалы.

Моду можно сравнить с ванной, в которую постоянно вливается вода, но пробка в ней открыта, а поддерживать определенный уровень воды надо. В этой сфере нужно постоянно вливать деньги, и, конечно, это выдерживают не все. Поэтому зачастую пробиваются не самые идейные и талантливые.

Успех модного бренда заключается в одинаковом соотношении креатива и бизнеса. Можно сделать бренд на просто одежде, но это бренд без перспективы – ты здесь и сейчас заработал денег, а через десять лет появится еще пять таких брендов, и тебя забудут. Поэтому всегда нужна философия и четкая концепция.

Если сравнивать возвышенное понятие моды, которое было в 50-х годах, когда люди вдохновлялись цветком и создавали нью-лук, с тем, что есть сейчас, то понятно, что все стало жестче и ориентируется на бизнес. И если в наше время люди придумывают что-то креативное, то, по сути, это тоже бизнес-решение.

ПОЧЕМУ У НАШИХ ДИЗАЙНЕРОВ ТАКИЕ ЦЕНЫ?

То, что все дизайнеры – алчные и жадные, постоянно обманывают людей и завышают цены, – это, конечно, миф. Если мы говорим об обмане и наценке, то поверьте, что масс-маркет и люксовые бренды нас обманывают больше, потому что себестоимость у дизайнера и масс-маркета разная. Например, себестоимость обычной футболки – 20 центов, а в масс-маркете она стоит 20 долларов.

Если эта футболка отшивается в Бангладеш, где зарплата работника – 100 долларов в месяц, то у нас зачастую отшиваются не на производстве, а у швеи, которая берет в разы больше. И понятно, что стоимость единицы у дизайнера выше, чем в масс-маркете, в том числе из-за качества ткани, которое у большинства тоже лучше, чем в популярном магазине.

Читайте также:
Ксения Луговая о семье, работе и том, как все успевать

Поэтому комментарии «ой как дорого, такое платье можно дешевле купить в масс-маркете» сами по себе некорректны. Вы попробуйте сравнить цены дизайнеров из одного сегмента – тогда можно делать выводы.

У нас мало производств, которые возьмут маленький тираж дизайнера, например в пять единиц. Они не могут отшиться дешевле, потому что наша страна под это не заточена. У дизайнеров нет таких возможностей, как у масс-маркета. Когда тебе нужно сделать тысячу платьев и пять платьев – на производстве дешевле обойдется сделать тысячу, если сравнивать стоимость за единицу.

Есть и третий момент – маркетинг, в том числе ведение соцсетей, через которые мы узнаем о бренде. Хорошо, если дизайнер такой рукастый и все фото с текстами делает сам, но в идеале к этому привлекаются дополнительные люди. Нужно постоянно создавать визуал, а качественные картинки стоят денег. Это траты, которые также входят в конечную стоимость дизайнерской одежды или аксессуаров.

И четвертый момент. Очень часто люди говорят: мол, за что я плачу, если тут нет идеи? «Интересная идея» – это спорный вопрос. Для одного –то необычная конструкция или тонна декора, для другого – хорошо сидящее минималистичное платье и качественный материал.

Я могу оценить вещь как критик моды, зная, что было придумано мировыми дизайнерами до этого. Конструктор или опытная швея может оценить ее по своим параметрам. Еще кто-то придет и оценит по своему вкусу. Но всегда найдутся люди, которые не поймут.

СЕЙЧАС ЕСТЬ ПРОБЛЕМА FASHION-ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВСЕМ МИРЕ

Многие студенты поднимают вопрос о том, что творчество – это, конечно, классно, но как продавать, как общаться с клиентом и получать инвестиции? Это должно быть важной частью учебного курса, но такого в нужном объеме пока нет даже в мировом образовании.

Сейчас есть пятерка сильнейших мировых брендов, за которыми нужно следить, – это Balenciaga, Céline, Vetements, Dior и Gucci. Огромные деньги и люди, которые планируют всё. Если они делают рекламу именно такую и там именно такие модели, то это не просто так.

Иногда начинаешь говорить людям, что, например, идея такого-то платья – отсылка к Balenciaga, а молодые дизайнеры не понимают, о чем речь. Я не хочу звучать как сноб, и не все, конечно, должны разбираться в моде, но люди, которые в этом работают, просто обязаны знать такие вещи!

БЕЛОРУССКАЯ МОДА СОСТОИТ ИЗ ПАРАДОКСОВ

В нашей стране важен пиар, и без разницы, где и какой: чем тебя больше, тем лучше. Когда мне задают вопрос о том, какой белорусский бренд успешен, я всегда отвечаю: «Тот, о котором вы знаете, в котором вас что-то заинтересовало, вы купили что-то и вернулись обратно».

В масс-маркете у нас нет равных Бресту – это как минимум четыре сильных игрока, которые продаются в России и за рубежом и у которых идеально налажено производство. Интересно получается: почему именно Брест забирает лучших специалистов? Почему они заинтересованы в развитии своих сотрудников? У этих предприятий ведь тоже не все построилось за секунду. Поэтому за их бизнесом интересно и важно наблюдать.

В США масс-маркет, кстати, стал популярен в 80-е годы, потому что изменилась роль женщин. Они стали занимать такие же должности, что и мужчины, поэтому у них отпала надобность носить очень дорогие и элегантные платья и просто быть красивыми. Им надо было покупать то, в чем они будут себя комфортно чувствовать в течение дня, решая рабочие задачи.

У нас сейчас вместо оверсайза большинство любят приталенное как раз из-за роли женщины в обществе. Современное положение минчанок во многом напоминает тех же американских женщин, но только из 50-х и 60-х годов: красавица-хозяюшка, которая встречает мужа с работы. Это не хорошо и не плохо, со временем и это поменяется – все модные тренды связаны исключительно с нашей жизнью. Придет время, когда девушки будут одеваться только для себя, без оглядки на чужое мнение.

Читайте также:
Фэшн фотограф Алена Сазонова – фото и интервью

Есть еще один важный момент: у нас очень много людей, которым вроде как мода не важна, однако если проанализировать ваш журнал, то замечаешь, что одни из самых просматриваемых материалов – про стиль и внешний вид. И это интересный парадокс: всем все равно, но при этом есть критика и большой интерес.

Поэтому в Беларуси есть перспектива развития моды как индустрии. У нас такой менталитет, что девушка будет сидеть на гречке, но купит себе красивое платье, – и это тоже говорит о многом.

СТАНДАРТНЫЙ ПОРТРЕТ ПОКУПАТЕЛЬНИЦЫ: УВЕРЕННАЯ В СЕБЕ ЖЕНЩИНА С ДОСТАТКОМ ВЫШЕ СРЕДНЕГО

Когда дизайнеры описывают условный портрет своей покупательницы, то чаще всего говорят, что это уверенная в себе женщина с достатком выше среднего. Люди просто не дорабатывают этот момент. Если нет четкой картинки и если не спрашивают о том, какой у вас клиент, то лучше вообще промолчать. Например, если мы говорим про возраст, характер, работу, статус – это могут быть девушки 25 лет с разными условиями жизни. Или мужчины 45 лет: один будет сидеть дома с семьей, а второй – молодящийся рокер.

Когда мы говорим о клиенте, нужно копать глубже и составлять подробный образ: чем занимается, какие хобби, какие интересы, какую кофейню выбирает, какое кино смотрит. Это надо, чтобы описать и понять, кто все-таки может купить твою одежду.

Для разных жизненных условий клиента нужны вещи разного кроя, то есть для людей, которые постоянно ездят на машине или передвигаются на метро, или для тех, кто вообще не пользуется транспортом, делаются три разных пальто. Нужно продумывать образ потенциального клиента так: как сшить, чтобы ему было комфортно и хорошо. Эта информация нужна дизайнеру для вдохновения и для того, чтобы делать носибельную одежду.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото:Citydog.by, good.photolandiya.ru.

Стилист из Тамбова рассказала о модных тенденциях 2021 года

Сложно придумать более подходящий повод для обновления гардероба, чем начало нового года . Какие тренды актуальны в грядущем сезоне и как удачно их сочетать? Глобальный тренд современной моды — экологичность. Среди потребителей популярной становится практика минимизации покупок. Лучше одна вещь, зато качественная. Дизайнеры же при создании коллекций всё больше думают о сохранении природы, что отражается на изделиях. На полках магазинов появляется больше одежды из природных материалов и натуральных тканей. На первый план выходят естественные цвета, такие как молочный, бежевый, серый, коричневый. Они делают образ благороднее. Кроме этого, в изделиях преобладает свободный крой.

Екатерина Чертилина , стилист: «У нас всё упрощается. С пандемией всё упрощается. — Почему? — Потому что покупки перешли в онлайн. Примерять достаточно сложно. Поэтому и крой становится более универсальным, унисекс. Мы даже не говорим о том, что на девушек свитера более простые. Мы можем купить и в мужском отделе. И носить пополам, сэкономив семейный бюджет».

Одним из ведущих, не теряющих своей актуальности, трендов является кожа. Лучше искусственная. Юбка из этого материал есть, пожалуй, у каждой. Пора обзавестись брюками.

Екатерина Чертилина , стилист: «Кожа сама по себе является небольшим вызовом. То есть, уже на вас будут обращать внимание. Естественно, сочетать изделия из кожи лучше с простыми вещами, со спортивными, например, с футболками и кроссовками. Если планируете вечеринку, то можно не отказывать своей фантазии».

Если вы боитесь примерить кожу или любой другой тренд, но хотите видеть его в своём гардеробе — начните с мелочей.

Читайте также:
Интервью с актрисой и певицей Сарой Окс

Екатерина Чертилина , стилист: «Какие-то кожаные аксессуары. Если боитесь юбку кожаную, что вы будете выглядеть слишком, может быть, вульгарно, потому что кожаная юбка уже отсылает нас к какому-то определённому образу, то в таком случае можно кожаную баску купить. Если сейчас популярен какой-то цвет. Например, лимонный жёлтый, как в этом сезоне. Мало кому он пойдёт у лица. То лучше носить какие-то аксессуары: шарфы, сумки, туфли».

Лимонный жёлтый, кстати, и правда один из главных цветов нового сезона, по мнению Институт цвета Pantone. Наряду со спокойным и благородным серым. Изюминку образу добавит и принт. Анималистичные узоры до сих пор не сдают позиций. И, одновременно с этим, становятся своеобразной классикой для тех, кто не боится экспериментировать. Ведь они, как ни странно, универсальны. Это платье вы наденете куда угодно.

Екатерина Чертилина , стилист: «В офис. Почему бы и нет. Может кажется, что это слишком смелый будет наряд. Но представьте, что вы сверху наденете пиджак в мужском стиле. Я говорю даже не жакет, а именно мужской пиджак с большими плечами. Можно чёрного, белого или серого цвета. Он будет зависеть от цвета принта. Если это будет повседневный образ, если это будет рабочий образ, то, конечно, не носим мы каблуки на каждый день. Это будут какие-то лоферы, какие-то грубые ботинки. Мы можем превратить и в абсолютно такой вечерний образ. Представим здесь какие-то босоножки, укладку, яркий макияж, клатч. Это образ, чтобы пойти куда-нибудь в ресторан, на премьеру в театр».

Самые смелые могут попробовать сочетать принты. Главное, чтобы они совпадали по оттенкам и размеру элементов рисунка. А без чего нельзя представить завершённый образ? Конечно же, без аксессуаров. Они собирают все элементы вашего наряда воедино и делают его более гармоничным. Екатерина , расскажите, а какие аксессуары актуальны в этом сезоне?

Екатерина Чертилина , стилист: «Чем они дороже и качественнее, чем они презентабельнее, тем ваш образ будет выигрышнее. В данном сезоне сумки делятся на две категории. Это что-то вроде вот этих форм, которые были актуальны ещё в прошлом сезоне. Что-то мешковатое и со сборками. Либо это структурированная форма. Например, такие сумки малышки».

Большинство трендов обуви также перекочевали к нам из прошлых сезонов. При выборе ботильонов на весну смотрим на мыс, высоту и тип каблука.

Екатерина Чертилина , стилист: «Это достаточно устойчивый, это не шпилька. В данной модели он тоже небольшой, квадратный. Обращаем внимание на нос, на мыс модели. Чтобы обезопасить себя от ошибок, я рекомендую брать либо квадратный, либо острый».

Обновлять гардероб полностью или просто добавить туда пару актуальных вещей, каждый решает сам. Но даже небольшой шоппинг поможет настроиться на перемены и придаст уверенности в себе. Главное, остаться верными своему стилю.

Monolook, анимализм и “все лучшее сразу”: читинские стилисты рассказали о модных трендах 2020

Одежда

В вопросе одежды нас проконсультировала стилист-имиджмейкер, дипломированный специалист по этикету, ученица историка моды Александра Васильева Мария Чарторижская

Говоря о трендах на ближайший сезон, начать стоит с главного цвета года, признанного институтом Pantone – это классический синий. Также в модной палитре: пламенный алый, желтый цвет шафрана, цвет оранжевой корки, фиолетовый с вкусным названием «виноградный компот», освежающий Бискайский зеленый – нежный бирюзовый цвет прозрачной морской воды и другие более спокойные оттенки.

В тренде остаются образы в одном цвете – mono looks, особенно популярны тотал-беж, белый и красный. Привлекли внимание необычные цветовые сочетания одежды серого с коричневым, красного с синим и красного с коричневым.

К популярным золотому и серебряному металликам в этом сезоне дизайнеры добавили перламутр и бронзовый цвет. Стоит сказать, что оттенок историзма и налета времени фигурирует не только в цветах, но и в крое платьев, напоминающих исторические пышные наряды 19 века.

Читайте также:
Модный Блоггер Мага Умхаев

Принт

Уже несколько сезонов подряд мы наблюдаем на подиумах шествие примерно одних и тех же модных тенденций в принтах типа анималистических, tie-dye, градиента, природных пейзажей и логотипов. Смело берем с собой все перечисленное в новый сезон, а также все еще популярную гусиную лапку, абстракцию, черно-белую геометрию и горох, рисунок с изображением цепей, ремешков, лошадей и рукописей.

Не забываем про классические летние принты, такие как цветочный, тропики и морская тематика. Цветочный рисунок в новом сезоне мелкого размера или расположен на черном фоне. Помимо популярного во все времена полосатого принта появилась широкая волнистая линия и диагональная полоска.

Фактура

Весной будем носить верхнюю одежду в коже, замше, виниле и клеенке, а также приветствуются стеганые материалы.

Фактуры в теплом сезоне самые что ни на есть подходящие: грубый хлопок, лен, джерси, трикотаж, рогожка, рафия.

В моде прозрачные и дырчатые фактуры: ажур, кружево, тюль, органза, перфорированные и сетчатые материалы.

С плиссе в новом сезоне решила поспорить жатая и мятая ткань.

Фактура “деним” популярна в тотал луках или в белом цвете.

Особым расположением у дизайнеров пользуется вышивка, объемные аппликации, расшивка жемчугом, ракушками и камнями, бахрома, перья, заклепки, люверсы, контрастная строчка.

Крой

В крое одежды все еще ультрамодными остаются акценты на плечи в виде подплечников, объемных рукавов, рукавов-буфов и фонариков. Новинкой стали рукава-тюльпаны с прорезями по всей длине.

На смену велосипедкам пришли короткие шорты, а вместе с ними и короткие мини-юбки и топы-бра. Но макси тоже не отстает – в моде длинные многоярусные юбки, греческие силуэты платьев-хитонов, а также пышные и объемные юбки и платья с настоящими кринолинами.

Популярные модели брюк: клеш, с разрезами спереди или по бокам, кюлоты и карго, галифе и очень широкие брюки палаццо. Также в моде брюки с завязками или стягивающими ремешками внизу, причем дизайнеры предлагают использовать для этого ремешки обуви. Особой любовью дизайнеров на показах оказались майка простого кроя и футболка-поло, отличающаяся от обычной особым кроем воротника. Эта тенденция на акцентные воротники прослеживается и в длинных острых лацканах другой плечевой одежды.

Из верхней одежды часто встречаются куртки-сафари, пончо и кейпы.

Новую жизнь в предстоящем сезоне получат жилеты, от коротких до удлиненных, в комбинации с жакетами и самостоятельно, они присутствовали почти на всех показах. А вот жакеты и облегченные пальто и плащи дизайнеры предлагают носить как платья на голое тело. Та же участь ждет и костюмы, которые тоже предлагается носить таким же образом.

Как видно из обзора дизайнеры предлагают огромный выбор модных тенденций. Выбирайте пару-тройку понравившихся по цвету, фактуре, принту или крою одежды и будьте на гребне модной волны!

Обувь

Об актуальных обувных трендах рассказывает стилист и персональный шоппер Валерия Колыжбаева

Обувь мы покупаем не так часто как одежду или аксессуары, поэтому к подбору нужно отнести ответственно. В следующем сезоне можно разгуляться и на базе. До сих пор актуальны ботинки на грубой подошве. Но есть нюанс. Выбирайте базовые варианты (без акцентов: стразы, замки и так далее). Предпочтение ботинкам без шнурков.

Квадратный мыс. Может присутствовать как на сапогах, так и на туфлях и ботильонах. Кстати о последних, шнурки как раз здесь будут уместны.

В Минске выбрали самую красивую и умную айтишницу

28 ноября состоялся финал девятого ежегодного конкурса красоты и интеллекта «МИСС ИТ 2015». На сцену Национальной школы красоты вышли десять представительниц белорусской ИТ-сферы, получивших право отстаивать честь своих компаний по результатам отборочного тура – интернет-голосования.

На протяжении нескольких часов девушки демонстрировали свои творческие таланты, эрудицию и харизму в четырех испытаниях: конкурсе дефиле-визиток, творческом номере, интеллектуальном конкурсе, дефиле в вечерних нарядах.

Читайте также:
Спектакль о Coco Chanel - интервью с хореографами-постановщиками

Интеллектуальный конкурс в этом году прошел в новом необычном формате игры BernardShow и помог наиболее объективно определить обладательницу титула «Мисс Интеллект ИТ 2015». В этом испытании равных не оказалось представительнице компании ScienceSoft Екатерине Комарчук.

Тем не менее, ни одна участница финала не осталась без заветной ленточки – остальные титулы конкурса распределились следующим образом:

«Мисс Креативность ИТ 2015» – Виталия Карцева, специалист по контролю качества программного обеспечения в Ciklum.

«Мисс Очарование ИТ 2015» – Екатерина Агапова, специалист по системе менеджмента качества в SoftClub.

«Мисс Стиль ИТ 2015» – Елизавета Швындикова, маркетолог в «Артезио».

«Мисс Талант ИТ 2015» – Светлана Белобородова, тестировщик программного обеспечения в EPAM.

«Мисс Впечатление ИТ 2015» – Галина Макаренко, инженер-программист в «Исида-Информатика».

«Мисс Грация ИТ 2015» – Людмила Балуш, эксперт по тестированию программного обеспечения в Корпорации «Галактика».

«Мисс Индивидуальность ИТ 2015» – Каролина Доброва, менеджер по развитию бизнеса в EffectiveSoft.

Обладательница титула «Мисс Фото ИТ 2015» была определена по итогам первого этапа конкурса – интернет-голосования. Ей стала Светлана Белобородова, представительница компании EPAM.

А больше всех жюри впечатлили финалистки, которым были присуждены три главных титула конкурса:

«Вторая Вице-Мисс ИТ 2015» – Елена Рисовец, разработчик систем спутникового мониторинга в Gurtam.

«Первая Вице-Мисс ИТ 2015» – Екатерина Комарчук, менеджер по продажам в компании ScienceSoft.

«МИСС ИТ 2015» – Евгения Судакова, инженер-программист в IBA-Гомель.

Самая красивая и умная «айтишница» страны с удовольствием поделилась своими впечатлениями об участии в проекте:

– Евгения, расскажите, как узнали о конкурсе «МИСС ИТ 2015». Кто вдохновил принять в нем участие?

– О проекте узнала еще в прошлом году от коллег, которые активно следят за событиями ИТ-Спартакиады, в рамках которой и проходит конкурс. Идея мне сразу же понравилась, но тогда я слишком долго набиралась храбрости и пропустила финальную дату подачи заявок. А в этом году уже была начеку и морально готова.

– Какие эмоции были у Вас после прохождения в финал конкурса?

– Было предвкушение очень масштабного и волнительного события в моей жизни. Мне кажется, любая девушка мечтает ощутить себя в роли «Мисс», и я не исключение. Однако не каждый день появляется реальная возможность поучаствовать в подобном конкурсе, вот я и решила использовать этот шанс.

– Как оценивали свои силы и шансы на корону в процессе подготовки к финалу?

– На самом деле, очень тяжело было объективно оценить свои шансы на победу, так как абсолютно у всех участниц были свои сильные стороны и «фишки». Я старалась меньше рассуждать по этому поводу и не смотреть на других, а просто упорно готовиться и делать все, что от меня зависит, причем самым лучшим образом.

– Чувствовалась ли жесткая конкуренция в ходе репетиций? Или, возможно, наоборот, успели подружиться с соперницами?

– На первой же встрече практически сразу установилась уютная и дружеская атмосфера. Все конкурсантки оказались очень милыми, добрыми и интересными. Для меня было трогательным моментом, что несколько девочек даже предложили мне переночевать у них дома, чтобы не ездить каждый день в Гомель и обратно в Минск, ведь наши репетиции длились по несколько дней подряд. Девочки, спасибо еще раз вам всем за это!

– Какие моменты запомнились ярче всего – и в процессе подготовки к конкурсу, и за кулисами в день финала, и во время выступлений на сцене?

– Самый яркий момент в процессе подготовки – это встреча с замечательным белорусским дизайнером Ольгой Кардаш. Так как я и сама люблю шить себе платья, мне было особенно приятно лично познакомиться с Олей и оценить её коллекцию вживую. Меня очень впечатлила её трикотажная одежда с нашей белорусской символикой – аистами. Я была очень приятно впечатлена, насколько красиво и грациозно она обыграла наш белорусский национальный символ в своей коллекции. После конкурса я купила чудесный свитшот у Оли и теперь ношу с гордостью, во-первых, за родную страну, а во-вторых, за то, что лично знакома с его создателем. Теперь слоган «Купляйце беларускае!» для меня реальный призыв к действию, ведь в Беларуси действительно живут талантливые люди, которые могут создавать отличные вещи.

Читайте также:
Ольга Зарецкая дизайн свадебных платьев и авторская игрушка

Во время финала конкурса самым запоминающимся и волнительным для меня оказался творческий конкурс. Это были три минуты моего «звёздного часа», я долго и упорно готовилась и, как мне кажется, сумела показать в танце все, на что была способна.

Наконец, очень запомнилось подведение итогов и оглашение результатов. Я стояла и затаив дыхание слушала, как ведущий объявлял номинации, с мыслями «О, Мисс Креативность – это, наверное, я», «Мисс Талант – ну это уже точно я». Честно говоря, когда объявили, что главная номинация досталась мне, то я сразу и не сообразила, что победила.

– А какой была первая мысль после присуждения Вам главного титула конкурса «МИСС ИТ 2015»?

– Первыми были эмоции, которые меня переполняли. Было очень радостно, что жюри выбрало именно меня, и было радостно не только за себя, но и за родных и близких. А также чувствовалась гордость за свою фирму, ведь мы общими усилиями (я на сцене, коллеги меня здорово поддерживали в зале) смогли победить!

– А кто еще помогал и поддерживал в процессе подготовки? Танец для творческого номера – Ваша собственная идея и хореография?

– Очень помогали, поддерживали и болели родные, друзья, коллеги и ребята из байкерского сообщества Гомеля. Именно мой хороший друг-байкер Александр Ивановский помог заснять меня во время поездки на мотоцикле для видео-приветствия в творческом конкурсе.

С сентября этого года я начала заниматься латинскими танцами в студии ArmenyCasa в Гомеле. И для меня было честью на творческий конкурс выставить танец именно в этом стиле. Так как я танцор-новичок в этом направлении, то обратилась за помощью в постановке танца к руководителю студии Юлии Сапрыко. Она помогла подобрать идею и хореографию именно под моё выступление, таким образом, чтобы танец стал не просто набором красивых движений, но и выражением моей индивидуальности. А еще я хотела через танец передать мое хорошее настроение зрителям, надеюсь, это у меня получилось.

Как только стало известно, что я прошла в финал конкурса, мы начали интенсивно репетировать, осваивая абсолютно новые для меня движения. Ребята из школы танцев поддерживали меня во время подготовки и искренне радовались моим успехам.

– Расскажите о других своих увлечениях и талантах, которые остались «за кадром» проекта.

– В свободное время я люблю петь и играть на гитаре, занимаюсь йогой и фотографией, пошивом платьев, вожу мотоцикл, рисую и участвую в любительских соревнованиях по настольному теннису. Также в этом году я проводила семинары для студентов-старшекурсников о моём предприятии «IBA-Гомель», где рассказывала им о направлениях нашей деятельности и востребованных технических навыках, которые нужны в работе ИТ-специалисту. Иногда меня посещает чудесная и неуловимая штука – вдохновение, и я пишу рассказы и живые истории о чудесах вокруг нас. Самое моё главное хобби – очень люблю жить!

– Как, в принципе, такая творческая девушка попала в ИТ-сферу и стала инженером-программистом?

– Когда-то давно – я тогда еще училась 8-м классе – наш классный руководитель раздал нам анкету, где среди прочих был вопрос о том, какую профессию вы хотите выбрать. Среди вариантов ответов была и специальность программиста. Помню, тогда подумала: «А почему бы и нет, программисты – это такие серьезные умные дядьки, а я чем хуже?» Таким образом, мне ничего не осталось, кроме как в будущем соответствовать собственному выбору. А так как мне в школе очень нравилась физика и математика, то с поступлением на специальность «Автоматизированные системы обработки информации» Гомельского Госуниверситета у меня проблем не возникло. Через пять лет я его успешно закончила с красным дипломом и прошла отбор для работы в гомельское подразделение IBA в качестве разработчика для платформы IBM Cognos BI.

Читайте также:
Интервью с дизайнером украшений Оксаной Рогальской

А вообще я хочу сказать, что профессия программиста – вполне себе творческая: даже в ежедневных, казалось бы, рутинных задачах всегда можно проявить фантазию и творчество. Что касается возможностей вне работы – в этом плане вообще нет границ!

– Как встретили Вас коллеги после победы в конкурсе?

– В понедельник утром я пришла в офис в короне и ленточке «МИСС ИТ 2015». Коллеги встретили бурными овациями, восхищением, поздравлениями и конечно же «обнимашками»! Все за меня искренне радовались и гордились! Еще очень приятно было зайти в кабинет к начальнику отдела и продемонстрировать результат моей подготовки к финалу конкурса, ведь репетиции проходили в будние дни и мне приходилось работать удаленно из Минска. Несколько дней мне сыпались поздравления в корпоративном чате. С непривычки даже успела устать от такого их количества!

– Евгения, в чем, на Ваш взгляд, цель и миссия проекта «МИСС ИТ»?

– На мой взгляд, миссия этого проекта – показать, что и среди ИТ-девушек есть красивые и талантливые личности. А для участниц – это шанс проявить свои способности и, возможно, открыть новые! Поэтому с полной уверенностью могу сказать, что этот конкурс оправдывает себя. Считаю, что команда организаторов на сто процентов выполнила свою задачу, они старались с каждой конкурсанткой проработать все моменты подготовки в индивидуальном порядке. Отдельное спасибо нашему стилисту Майе Старовойтовой, которая смогла увидеть в каждой девушке их уникальные достоинства и очень грамотно обыграть их в выборе прически/макияжа/одежды, а также дать ценный совет! И очень бы хотелось поблагодарить команды визажистов GOSH Copenhagen, парикмахера Алёну Завадскую и учеников Студии Натальи Ерёминой PINS studio, которые работали над нашими образами в поте лица и поддерживали нас. В конечном итоге, финал прошел ярко и интересно – как для конкурсанток, так и, надеюсь, для жюри и зрителей конкурса.

– Ваши пожелания девушкам, которые хотели бы, но, как и Вы в прошлом году, пока что не решаются выступить на сцене конкурса «МИСС ИТ»?

– Я бы хотела пожелать девушкам из ИТ обязательно когда-нибудь попробовать себя в таком конкурсе, не нужно бояться или стесняться и лишать себя таких интересных мероприятий. Это большой шанс найти в себе скрытые таланты, да ещё и продемонстрировать их людям! Спасибо организаторам за отличный проект, спонсорам – за обалденные подарки! И спасибо всем за внимание. Целую и мысленно всех обнимаю!

Стилист из Тамбова рассказала о модных тенденциях 2021 года

Сложно придумать более подходящий повод для обновления гардероба, чем начало нового года. Какие тренды актуальны в грядущем сезоне и как удачно их сочетать? Глобальный тренд современной моды — экологичность. Среди потребителей популярной становится практика минимизации покупок. Лучше одна вещь, зато качественная. Дизайнеры же при создании коллекций всё больше думают о сохранении природы, что отражается на изделиях. На полках магазинов появляется больше одежды из природных материалов и натуральных тканей. На первый план выходят естественные цвета, такие как молочный, бежевый, серый, коричневый. Они делают образ благороднее. Кроме этого, в изделиях преобладает свободный крой.

Екатерина Чертилина, стилист: «У нас всё упрощается. С пандемией всё упрощается. — Почему? — Потому что покупки перешли в онлайн. Примерять достаточно сложно. Поэтому и крой становится более универсальным, унисекс. Мы даже не говорим о том, что на девушек свитера более простые. Мы можем купить и в мужском отделе. И носить пополам, сэкономив семейный бюджет».

Одним из ведущих, не теряющих своей актуальности, трендов является кожа. Лучше искусственная. Юбка из этого материал есть, пожалуй, у каждой. Пора обзавестись брюками.

Читайте также:
Дорота Врублевская (Dorota Wróblewska) фешн-блоггер из Польши

Екатерина Чертилина, стилист: «Кожа сама по себе является небольшим вызовом. То есть, уже на вас будут обращать внимание. Естественно, сочетать изделия из кожи лучше с простыми вещами, со спортивными, например, с футболками и кроссовками. Если планируете вечеринку, то можно не отказывать своей фантазии».

Если вы боитесь примерить кожу или любой другой тренд, но хотите видеть его в своём гардеробе — начните с мелочей.

Екатерина Чертилина, стилист: «Какие-то кожаные аксессуары. Если боитесь юбку кожаную, что вы будете выглядеть слишком, может быть, вульгарно, потому что кожаная юбка уже отсылает нас к какому-то определённому образу, то в таком случае можно кожаную баску купить. Если сейчас популярен какой-то цвет. Например, лимонный жёлтый, как в этом сезоне. Мало кому он пойдёт у лица. То лучше носить какие-то аксессуары: шарфы, сумки, туфли».

Лимонный жёлтый, кстати, и правда один из главных цветов нового сезона, по мнению Институт цвета Pantone. Наряду со спокойным и благородным серым. Изюминку образу добавит и принт. Анималистичные узоры до сих пор не сдают позиций. И, одновременно с этим, становятся своеобразной классикой для тех, кто не боится экспериментировать. Ведь они, как ни странно, универсальны. Это платье вы наденете куда угодно.

Екатерина Чертилина, стилист: «В офис. Почему бы и нет. Может кажется, что это слишком смелый будет наряд. Но представьте, что вы сверху наденете пиджак в мужском стиле. Я говорю даже не жакет, а именно мужской пиджак с большими плечами. Можно чёрного, белого или серого цвета. Он будет зависеть от цвета принта. Если это будет повседневный образ, если это будет рабочий образ, то, конечно, не носим мы каблуки на каждый день. Это будут какие-то лоферы, какие-то грубые ботинки. Мы можем превратить и в абсолютно такой вечерний образ. Представим здесь какие-то босоножки, укладку, яркий макияж, клатч. Это образ, чтобы пойти куда-нибудь в ресторан, на премьеру в театр».

Самые смелые могут попробовать сочетать принты. Главное, чтобы они совпадали по оттенкам и размеру элементов рисунка. А без чего нельзя представить завершённый образ? Конечно же, без аксессуаров. Они собирают все элементы вашего наряда воедино и делают его более гармоничным. Екатерина, расскажите, а какие аксессуары актуальны в этом сезоне?

Екатерина Чертилина, стилист: «Чем они дороже и качественнее, чем они презентабельнее, тем ваш образ будет выигрышнее. В данном сезоне сумки делятся на две категории. Это что-то вроде вот этих форм, которые были актуальны ещё в прошлом сезоне. Что-то мешковатое и со сборками. Либо это структурированная форма. Например, такие сумки малышки».

Большинство трендов обуви также перекочевали к нам из прошлых сезонов. При выборе ботильонов на весну смотрим на мыс, высоту и тип каблука.

Екатерина Чертилина, стилист: «Это достаточно устойчивый, это не шпилька. В данной модели он тоже небольшой, квадратный. Обращаем внимание на нос, на мыс модели. Чтобы обезопасить себя от ошибок, я рекомендую брать либо квадратный, либо острый».

Обновлять гардероб полностью или просто добавить туда пару актуальных вещей, каждый решает сам. Но даже небольшой шоппинг поможет настроиться на перемены и придаст уверенности в себе. Главное, остаться верными своему стилю.

Стилист Майя Старовойтова рассказывает о модных тенденциях

  • Главная
  • Accademia Moda
    • Программа обучения
    • Вопросы и ответы
  • Курсы
    • Факультет моды
    • Факультет дизайн одежды
    • Факультет дизайн интерьера
    • Факультет иллюстрации
    • Факультет Retail
    • Факультет Fashion PR
  • 10 лет школе
    • О школе
    • English school
    • Наши преподаватели
    • СМИ о нас
    • FAQ: частые вопросы
    • Как начать обучение
  • Выпускники
    • Отзывы об обучении
    • Работы выпускников
    • Проверить сертификат стилиста
  • Стажировки
    • Вам нужен стилист
    • Вы — стилист
  • Блог
  • Журнал
  • Для студентов
  • контакты
Читайте также:
Индустрия моды, глянцевые журналы, модельные агентства Латвии

Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться

Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности

Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности

  • Главная /
  • Блог: уроки моды и стиля онлайн /
  • Откуда появляется мода и как предсказывать модные тенденции?

Откуда появляется мода и как предсказывать модные тенденции?

Есть 3 категории людей:
1 категория — люди, которые не очень хорошо разбираются в моде и одежде.
Они называют моду “стадным чувством”, считают, что мода создана только для тех, кто не имеет своего вкуса.

2 категория — те, которые хотя бы немного разбираются в моде и стиле.
Они понимают, что модные тенденции не рождаются из ниоткуда, у моды есть какие-то свои закономерности.
Этим людям интересна мода, они пытаются ей следовать, но они не до конца понимают, как появляется мода и поэтому прислушиваются к советам fashion-журналов, когда определяют, что будет актуально в будущем сезоне.

3 категория — профессионалы из мира моды.
Они не просто понимают, откуда берутся модные тенденции и как предсказывать моду, но еще и являются трендсеттерами – теми, кто в той или иной степени могут задавать моду и различные модные тенденции.

Источник фото: https://www.pinterest.ru/pin/331014641370117176/

Итак, мир моды не существует беспорядочно и хаотично, как думают некоторые, кто совсем не знаком с этим миром.
И очень часто некоторые из нас замечают, что актуальными опять становятся вещи, которые носили наши мамы И даже бабушки много лет назад.

Почему так происходит?

Давайте с вами разберемся.

Мода представляет собой набор определенных модных тенденций, то есть трендов, течений, которые актуальны в определенное время.

Модными тенденциями (или трендами) могут быть определенный цвет, который актуален в сезоне, например, синий; определенный материал – деним или мех; определенный силуэт одежды, например, мини-сумка или очень объемное пальто.

Каждая тенденция, которая появляется в моде, чаще всего рождается из прошлого, то есть повторяет собой одежду, которая уже когда-то была актуальна в обществе.
Однако любой тренд всегда выглядит несколько по-другому. Например, брюки-клёш, которые носили наши мамы в 70-е годы, будут выглядеть несколько по-другому в 2022 году.

Источник фото: https://www.pinterest.ru/pin/68727028844/

Источник фото: https://www.pinterest.ru/pin/599401031658771279/

Источник фото: https://www.pinterest.ru/pin/298504281563688849/

Известный английский искусствовед, историк моды, Джеймс Лэйвер в 30-е гг. разработал свою схему понимания модных тенденций.

Он придумал следующую закономерность:

  • та одежда, которую человек начинает носить за 10 лет до того, как она станет модной, в обществе считалась неприличной; (например, неприличным было носить в 50-е годы мини-платье, которое стало модным только в 60-е годы)
  • если человек начинал носить определенную одежду за 5 лет до того, как она будет модной, это выглядело бесстыдно;
  • за один год – это выглядело уже смело;
  • в год, когда вещь была модной и человек ее носил, — это казалось умным;
  • через год после того, как модная тенденция уходила, считалось безвкусно надевать эту одежду;
  • через 10 лет после того, как прошел тренд, это было отвратительно;
  • через 20 лет выглядело ужасно;
  • через 30 лет прошлый модный тренд уже выглядел забавным;
  • через 50 лет – необычным;
  • и через 100 лет – романтичным.

Эта схема действовала только до середины 20 века, потому что после 60-х-70-х гг., особенно в 90-е гг., цикл модных тенденций стал очень сильно укорачиваться.
Особенно это стало заметно в 2000-е гг., когда стали популярны магазины масс-марок, таких как H&M и ZARA.

Читайте также:
Валерия Лукьянова – интервью и фото

Наталья Пампуха
Модель размера плюс и участница шоу «Топ-модель по-русски»

Я думаю, многие из наших читательниц, да и из читателей также, так или иначе, но слышали про шоу «Топ-модель по-русски», отечественную версию знаменитого шоу «Топ-модель по-американски» с Тайрой Бэнкс. Сегодня же на вопросы журнала Милитта отвечает участница третьего сезона шоу «Топ-модель по-русски» Наталья Пампуха. Наталья, хоть и не является победительницей, но тем, кто смотрел шоу, она запомнилась наверняка. Наталья – яркая и, несомненно, прекрасная девушка и модель. Но она не просто модель, она модель размера плюс. Наталья родом из Санкт-Петербурга, получила искусствоведческое образование, она ведёт блог в ЖЖ https://pampukha.livejournal.com/ и твиттер httpss://twitter.com/NatalyaPampukha

1.Наталья, назовите, пожалуйста, для наших читательниц Ваши параметры (рост, вес, размер одежды).

Здравствуйте. Мои параметры 118-94-120 — у меня хорошая пропорциональная фигура, которой я довольна. Ношу я 56 размер одежды. Но главное, дорогие девушки, не размер — а ваше состояние в целом – быть в тонусе и следить за собой. Для меня, также как и для девушек общепринятых модельных размеров, важно сохранять талию и хорошее состояние кожи.

2.Вы работали моделью до шоу «Топ-модель по-русски»? Профессия модели для Вас была мечтой или просто так сложилось?

На сегодняшний день — работа моделью Плюс — это смысл моей жизни и то, в чем я постоянно совершенствуюсь. Но не могу сказать, что я с детства об этом мечтала. Просто в один момент полтора года назад поняла, что мне нравится сниматься и, что гораздо важнее, у меня это хорошо получается. Как говорила Коко Шанель: «Некрасивая фигура — это фигура, перепуганная с ног до головы», так что главное – как Вы себя несете.

3.Участие в шоу «Топ-модель по-русски». Что Вы ожидали от этого проекта? И что он Вам дал?

Участие в шоу — большая удача, выигрышная карта, которую вытянула я и еще 13 девочек. Более того – я первая модель плюс, которая участвовала в русской версии популярного американского шоу. «Топ-модель по-русски» – это очень тяжелое испытание на профессионализм и любовь к своей профессии. На шоу я смогла раскрыть свои новые грани, попробовать себя в новых образах, которые может раньше боялась показать. В целом — я благодарна всему коллективу шоу за уникальную возможность учиться у лучших мастеров индустрии.

4.Что Вы можете посоветовать девушкам размера плюс, которые мечтают стать моделями?

Мой совет такой: не ставьте себе запретов! Делайте то, что вы действительно хотите, и, как сказала моя хорошая знакомая, с которой я познакомилась на шоу: «Мне сначала было очень сложно привыкнуть к мысли, что я не обязана всем нравиться. Но когда я с этим свыклась, стало гораздо легче жить». Так что, милые девушки, если вам нравится заниматься модельным делом, работайте! Конечно, в России сфера plus-size modeling только развивается, но тем больше будет ваш вклад в продвижение индустрии нестандартных размеров.

5.Наталья, каким, по-вашему, должен быть по-настоящему красивый человек? В чём, на Ваш взгляд, заключается красота?

Мои взгляды ничем не расхожи с общими. Красивый человек тот, кто светится изнутри, кто живет в гармонии с самим собой. Красота — это не сантиметры. Любите себя, и вы будете любимы и красивы для окружающих.

6.Ваш девиз по жизни.

Закончу словами прекрасной Мерлин Монро: ««Life isn’t about finding yourself. it’s about creating yourself» (И мой вольный перевод: «Не ищите себя, действуйте!»).

Наталья Пампуха и Вероника Д. для Журнала Милитта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *