Национальный костюм Ирландии для женщин и мужчин

Яркая внешность ирладцев

Яркая внешность приковывает к себе взгляды и вызывает повышенный интерес к человеку. В наше время люди зачастую прибегают к телесным модификациям, чтобы выделиться из толпы. Но существуют народы, которым не нужно прикладывать сил для этого: они от природы обладают яркой и выразительной внешностью. Речь идет о ярких и солнечных ирландцах.

Главное об ирландцах

Ирландский народ отличается оптимизмом, простодушием, и конечно же, любовью к крепким напиткам. Ирланцы проводят все свободное время в шумных компаниях и просто обожают праздники. День святого Патрика — праздник, обретший популярность во всем мире, а благозвучные напевы ирландских песен знакомы практически каждому.

Ирландцев можно назвать очень позитивными, оптимистичными и веселыми людьми. Создается впечатление, что эта народность обладает такой яркой внешностью именно благодаря оптимизму и веселью.

Внешний вид древних кельтов

Несколько веков назад ирландцы (в прошлом — кельты) обладали несколько другой внешностью, чем сейчас. Настоящий кельт носил достаточно длинные волосы, достигающие плеч, а для удобства огненные копны заплетались в косы или зачесывались назад. Конечно же, во все времена существовали люди, желающие отдалиться от традиций. Это означает, что некоторые кельты предпочитали носить короткие стрижки для удобства.

Высокопоставленные кельты зачастую сбривали бороду и оставляли только усы. Оттенок волос кельтов колебался от светло-рыжего до насыщенного огненного цвета, при этом обладатели светлой шевелюры старались придать ей еще более нежный оттенок.

Кельты обладали статным телосложением, высоким ростом и широкими плечами. Они трепетно относились к собственной фигуре и стремились ее облагородить. Со временем знаковые отличия кельтов начали постепенно стираться из-за создания межнациональных семей.

Современные ирландцы

С годами внешность ирландцев претерпела некоторые изменения. Теперь оттенок волос у мужчин значительно темнее, в то время как борода отдает в рыжину. Конечно, в Ирландии можно найти мужчин с огненно-рыжими волосами, однако их количество существенно сократилось.

Несмотря на это, очень многие ирланцы обладают светлым оттенком волос и веснушками. Современный ирланцдец обладает зачастую средним ростом и стройным телосложением.

Стиль одежды мужчин ирландцев различный, а по темпераменту можно выделить три условные категории:

  1. Уличные ребята, которые любят выпить в компании и повеселиться с друзьями. Порой могут пристать к прохожим;
  2. Мужчины, следящие за своей внешностью, фигурой и стилем;
  3. Самые обычные ребята с непримечательной внешностью и стандартными интересами.

Внешность ирландок

Кельтские женщины, согласно историческим источникам, были несколько схожи с мужчинами. Они обладали внушительным ростом, очень крупным телосложением и громовым голосом. Поговаривали, что женщина этой народности способна самостоятельно дать отбор крупной группе врагов, так что о хрупкости речи не идет.

Несмотря на это, женщины имели одно существенное различие: длинные, густые огненно-рыжие волоса, спускающиеся ниже пояса. Порой волосы обладали настолько существенной густотой, что доставляли серьезный дискомфорт владелицам.

Внешний вид современных ирландок

Внешний вид женщин-ирландок также претерпел некоторые изменения. Зачастую их волосы обладают русым, каштановым или даже темным оттенком, хотя глаза по-прежнему остаются светлыми. Лицо стало более широким и аккуратным, а светловолосые ирландки зачастую обладают уточненным, узким лицом с миниатюрным носиком.

От своих предков ирландские женщины унаследовали коренастое телосложение, в связи с чем найти хрупкую ирландку достаточно сложно. Женщины предпочитают свободный стиль и минимум косметики: чаще всего вы встретите ирландку с небрежным хвостиком или пучком на голове. В этом есть особая харизма и обаяние, хоть такие особенности внешнего вида девушек приходятся по вкусу далеко не всем.

Национальный костюм

Ирландцы носили весьма необычную традиционную одежду, состоящую из юбки красного, желтого, зеленого или синего оттенка. Юбка прилегала к талии, а рукава доходили до локтей или кистей. На рубаху надевали корсаж и шаль с бахромой, а сверху юбки помещался передник. Это многослойная, но бесспорно красивая национальная одежда.

Мужской килт был короче женского и обладал бежевым или коричневым оттенком. Сверху надевалась светлая рубашка и жилет, а на голове носили берет. В наши дни традиционный костюм имеет место на бурных праздниках и фестивалях, а в повседневной жизни ирландцы выглядят так же, как и другие жители планеты.

Ирландцы в художественных произведениях

Яркая внешность и задорных характер ирландцев неоднократно освещался в современном кино и литературных источниках. Наиболее известным является Джон Рональд Уизли из “Гарри Поттера”. Это веселый рыжеволосый мальчик с веснушками и открытым взглядом. Рыжебородые пираты рисуются смешливыми и задорными любителями крепких напитков, что, в общем-то, небезосновательно. Даже принцесса Фиона из “Шрека” обладает образом типичной ирландки.

Ирландцы обладают яркой внешностью и приятным характером. Один взгляд на представителей этой народности вселяет восторг из-за яркости и оригинальности природных данных.

Ирландский национальный костюм: его специфика и развитие

На основе народной одежды дизайнеры создают свои яркие и колоритные модели. Ирландский национальный костюм также задействован в их творческих поисках, и его самобытность дает им множество идей, которые позволяют использовать не только цветовые сочетания, особые фасоны, но и декоративные элементы.

Особенности ирландского костюма

Несмотря на красочность национального костюма, для ирландцев он давно уже стал частью истории. Его не носят постоянно, лишь изредка надевают во время народных празднеств и фестивалей. В основе национального наряда — одежда простого народа, в отличие от одеяний элиты, менявших свои наряды в соответствии с веяниями моды, ее направлениями и стилями. Изменяясь под воздействием неблагоприятных обстоятельств, ирландский костюм сохранил свою уникальность и красоту также и в Northern Ireland.

Этапы развития ирландской одежды

По сведениям историков, изменения в ирландском костюме происходили долгое время. У викингов мореплаватели-ирландцы в очень давние времена переняли штаны и способ украшения плаща из шерсти узорчатой тесьмой. Штаны сначала изготавливали из мягкой кожи, а затем стали шить из льняной ткани. Позднее еще одним элементом национальной одежды северных ирландцев стал теплый вязаный свитер.

Последующее расслоение общества разделило нацию по степени зажиточности. Поэтому часть населения старалась выделиться своей качественной и яркой одеждой, а также богатством ее отделки, с использованием золотого шитья. Но даже не вся элита общества могла себе позволить понравившуюся одежду, все нюансы были оговорены в законах.

Описание наряда мужчин и женщин

Еще в глубокой древности у национального костюма ирландцев произошло разделение на мужской фасон и женский. Почти нет исторических свидетельств о том, как выглядел женский наряд много веков назад. Принято считать, что крой производился таким образом, чтобы как можно выгоднее подчеркнуть грудь и талию, от которой вниз шла пышная юбка-клеш. Возможно, она была однотонной, зеленого или другого цвета, с рисунком в виде полосок.

Читайте также:
Галстук-бабочка – история и как носить

Мужчины одевались по-разному. Некоторые носили костюм, который состоял из брюк и пиджака, причем черный галстук был его обязательным атрибутом. А для других лучшим вариантом традиционной одежды была однотонная юбка-килт или с рисунком в полоску. Цветами народной одежды ирландцев считаются зеленый, оранжевый и черный.

Специфика ирландского костюма

Кельтские традиции оставили большой след в культуре Ирландии. Современные жители страны в основном являются потомками кельтских племен, живших когда-то в Европе. Затем принятие христианства изменило древние традиции ирландцев, но до конца их так и не вытеснило.

Из-за ветров, дующих с моря, частых дождей и сырости была придумана одежда, позволяющая максимально сохранять тепло в таких сложных погодных условиях. Температура в стране в летний период не бывает выше 20°С, а зима довольно теплая, заморозков практически нет.

Появились также теплые свитера белого и серого цвета, во всем мире их называют аранскими, так как впервые их связали на Аранских островах. На свитерах много узоров в виде кос и других переплетений. Украшениями для них служили орнаменты из личных знаков или инициалов того, кто надевал свитер. Связано это с тем, что по сложившейся традиции их носили рыбаки, и опознать погибших в море людей, зачастую, можно было лишь по такой одежде.

Национальный мужской костюм ирландцев

За два последних столетия ирландский костюм преобразился. Если раньше мужчины надевали одноцветную юбку-килт из желтого или коричневого тартана, длинную куртку и рубаху без ворота, присборенную у горловины, объемный берет из сукна и клетчатые гольфы с кожаной обувью, то уже к XIX веку одежда ирландцев стала походить на английскую. Ушли в прошлое камзолы лепреконов и знаменитого Гулливера, автор которого, – Джонатан Свифт – сам был ирландцем.

Если для некоторых событий необходимо было присутствовать в официальной одежде, мужчины надевали строгие костюмы и обязательный черный галстук, придающий им серьезный вид. А в пабы и другие питейные заведения ирландцы отправлялись в полосатых зелено-оранжевых юбках-килтах.

Национальный женский ирландский костюм

О красоте ирландских девушек слагали песни. Поэты рассказывали о них в своих стихах, как о нежных цветах, растущих наперекор ветрам. В национальном костюме ирландки выглядели еще более женственно и привлекательно. Женский ирландский национальный костюм и его фасон были такими, что все достоинства девушек, красота их фигуры не оставались без внимания. В то же время, скромность и невинность юных красавиц не подвергалась сомнению. Плотный, обтягивающий верх платья и его длинная расклешенная нижняя часть создавали образ сказочной принцессы. Цвет наряда мог быть не только зеленым, но и скомбинированным с другими, например, с белым. Самобытность ирландского национального костюма на фото видна очень хорошо.

Национальные танцевальные костюмы

Удобная национальная одежда как мужская, так и женская, оптимально подходит для танцев степ и кейли. Хотя современный ирландский костюм для танцев изрядно стилизован и значительно доработан дизайнерами-модельерами, он все равно остается великолепным, несмотря на укоротившуюся длину женских юбок и обтягивающие корсеты, придающие еще большую обворожительность девичьим образам.

В платьях для ирландского танца сзади иногда пришивают небольшие полотна тонкой легкой ткани, развевающиеся даже при небольшом движении. Изумрудно-черная гамма, разбавленная белоснежными блузами или платьями, не заставляет напрягать зрение, но танцовщики все равно выглядят очень эффектно.

Обычаи ирландского гардероба

Долго и тщательно готовится народ Ирландии к празднованию Дня святого Патрика. В преддверии праздника вновь вспоминают о танцах и начинают их разучивать. Производители выпускают много сувенирных изделий, композиторы пишут музыку. А жители шьют новые костюмы и собираются участвовать в многочисленных фестивалях и парадах. И хотя праздник считается христианским, он очень веселый. Все танцуют, пьют пиво и виски, слушают волынку и наряжаются в одежду героев народной мифологии.

Влияние Англии на национальный стиль ирландцев

В период английского правления в Ирландии были введены британские законы, запрещающие многие факторы, характерные для национального уклада ирландцев, так же как и для валийского или уэльского народа в свое время. В частности, они затронули культуру и быт. Английская национальная одежда была принята как образец. Из-за этого произошли изменения в национальном костюме, он стал более современным и начал соответствовать общепринятому европейскому стилю. В него стали входить следующие элементы, которые способствовали тому, что средний ирландец стал выглядеть как англичанин:

  • куртка или плотный пиджак;
  • юбка-килт, сшитая из однотонной ткани;
  • рубашка белого цвета или других светлых оттенков без ворота;
  • толстый вязаный свитер;
  • берет, сшитый из сукна.

Одежда в Северной Ирландии подверглась наибольшим изменениям в связи со своим географическим положением и близости к Англии. Но не только английские традиции сказались на формировании народного костюма, а возможно также голландские, уэльские и исландские.

Современные модели и наряды

Поскольку ношение национальной одежды стало очень редким явлением, в Ирландии ее можно увидеть лишь на актерах театрализованных студий и танцевальных ансамблей, выступающих в стилях степ и кейли. В костюмах умело сочетаются этнические направления, традиции и современные стили. В XX веке в моду вошли длинные плащи и тяжелые пальто черного цвета.

Женщины выступают в эффектных коротких платьях яркой цветовой гаммы с преобладающими насыщенными оттенками зеленого и оранжевого. Наряды украшены этнической вышивкой. Одежда мужчин состоит из пиджака, юбки-килта и светлой рубашки с галстуком. Женщины очень долго носили такой элемент кельтского костюма, как широкий плащ, способный скрыть всю фигуру полностью. В самом начале прошлого столетия такие плащи встречались очень часто.

Традиционный ирландский костюм

С VI по XVII век одежда ирландцев не претерпевала каких-либо значительных изменений. Обычно ее изготавливали из шерсти или льна. Сверху на длинную рубашку принято было надевать плащ из шерсти, который был с капюшоном или без него. Обеспеченные граждане надевали поверх длинной льняной рубашки еще одну — короткую, из шелка или качественной льняной ткани. Ее украшали вышивкой из сложных цветочных узоров. В XI веке, при короле Бриане Бору был издан декрет о соответствии цветовой гаммы общественному статусу, благосостоянию человека и роду его занятий. Чем богаче был ирландец, тем красочней был его наряд.

В XVII веке клановую систему, характерную для общественного строя Ирландии, полностью упразднили. Отдельные элементы одежды и ее некоторые украшения в связи с этим стали не нужны. Частые войны и восстания способствовали вспышкам голода и массовому обеднению населения, что сказалось и на манере одеваться. Ирландцы начали перенимать европейские и английские фасоны одежды. В современной интерпретации в ирландской национальной одежде основным является яркий зеленый цвет.

Тематической ирландский стиль

Тематические вечеринки, свадебные торжества в ирландском фольклорном стиле становятся востребованными во всем мире. И действительно, не только самобытная культура, мелодии волынок и яркие костюмы привлекают гостей. В Ирландии очень много символов. Например, клевер-трилистник так же связан с этой страной, как и пабы, килты и волынки. Ирландию часто называют зеленым островом из-за холмов и обилия лесов.

Читайте также:
Тирольский костюм – национальные наряды женщин и мужчин

Персонажей легенд и мифов — небольших волшебников-лепреконов, одетых в зеленые костюмы XVIII века, фей, которые не только помогали людям, но и доставляли неприятности, и также ходили в изумрудных нарядах, – знают не только дети, но и взрослые. Они стали настоящим ирландским брендом. Пиво — еще одна страсть ирландцев, такая же, как и танец кейли. На такие празднества принято приходить во всем зеленом. Мужчины надевают большие береты и черные галстуки, а женщины – расклешенные юбки изумрудного цвета.

Советы стилистов

Самобытность своей страны народ Ирландии сохранил, несмотря на все политические события, произошедшие за тысячелетия. Доброжелательность ирландцев выражена даже в том, что они не закрывают входные двери в новогодние праздники, давая этим понять, что они будут рады любому гостю, изъявившему желание зайти к ним в дом.

Чтобы выглядеть как настоящий древний ирландец, нужно подобрать одежду по следующим признакам:

  • лучшими материалами для пошива одежды должны быть лен или шерсть;
  • предпочтение нужно отдавать пурпурному, черному, белому, синему, желтому цветам и некоторым оттенкам зеленого;
  • качественные швы, сделанные вручную, причем внешние, могут быть контрастного цвета и служить своеобразным украшением;
  • подол и ворот одежды украшен тесьмой или вышивкой;
  • нижняя рубашка должна выглядывать из-под верхней по всему низу и по рукавам.

Некоторые стилисты утверждают, что древние ирландцы килты не носили, – эта одежда распространилась в стране позднее, появившись сначала в шотландском Хайленде.

В современной Ирландии на улице вряд ли можно встретить человека, одетого в национальную одежду. Она характерна для массовых народных гуляний и празднеств, проходящих в этой стране. На таких мероприятиях можно увидеть изысканность традиционного ирландского костюма и восхититься его самобытностью.

Ирландский костюм (34 фото) — национальный костюм Ирландии для мужчин и женщин, костюм для ирландского танца, история

На основе народной одежды дизайнеры создают свои яркие и колоритные модели. Ирландский национальный костюм также задействован в их творческих поисках, и его самобытность дает им множество идей, которые позволяют использовать не только цветовые сочетания, особые фасоны, но и декоративные элементы.

Особенности ирландского костюма

Несмотря на красочность национального костюма, для ирландцев он давно уже стал частью истории. Его не носят постоянно, лишь изредка надевают во время народных празднеств и фестивалей. В основе национального наряда — одежда простого народа, в отличие от одеяний элиты, менявших свои наряды в соответствии с веяниями моды, ее направлениями и стилями. Изменяясь под воздействием неблагоприятных обстоятельств, ирландский костюм сохранил свою уникальность и красоту также и в Northern Ireland.

История галлов переселенцев

Основателями, или вернее сказать первыми жителями территорий, на которых впоследствии образовалось ирландское государство, были галлы, которые приплыли сюда на своих кораблях. Если взять ареол расселения галльских племен, то он по истине огромен. Существую, исторические данные того, что галлы жили в Сибири, и несли военную службу у египетских фараонов, были известны персам, и воевали против греков.

Поэтому не странно, что первыми колонизаторами будущей Ирландии стали дикие племена галлов. Однако столь воинственные настроенные соседи, не давали покоя империям, ввиду преобладания в культуре воинского элемента, как высшей цели жизни мужчины. По причине раздробленности племен, и того, что галлы не смогли создать единый конгломерат племен, они были практически все уничтожены, более большими империями или государствами. Зв галлами началась повальная охота, этим племенам приходилось скрываться в глубоких лесах, и оттуда совершать свои набеги.

Этапы развития

На пути к тому внешнему виду, который могут с удовольствием созерцать люди нашего времени, ирландскому национальному костюму было необходимо подвергнуться серьезным изменениям.

  • За создание собственного костюма ирландцы взялись в шестом веке. Наряд выглядел предельно просто – рубашка из льна, свободный шерстяной плащ, длина которого достигала пола. Плащи были снабжены крупными капюшонами.

  • Со временем в Ирландии стало более четко прослеживаться социальное расслоение, и тогда у зажиточных семей появилась возможность выделяться при помощи роскошного одеяния. Богачи облачалась в другую рубашку, что изготавливали из качественной ткани. Чаще всего это был шелк, либо лен тонкой выделки. Не обходилось без вышивки золотыми нитями. Чем выше было положение человека в обществе, тем сложнее смотрелась одежда.
  • Не всегда богатому ирландцу позволялось носить то, что он хочет. В зависимости от происхождения и сферы деятельности закон диктовал ирландскому народу, какую расцветку одеяния человек может использовать.

Как формировались ирландские танцы?

Эпоха этого тяжелого периода в истории галлов наложила свой отпечаток на формирование Ирландской культуры, которая стала прямой наследницей галльских обычаев. Поэтому не странно, что первоначально танец ирландцев скорее похож на некий ритуал подготовки воинов к битве, чем на веселие.

Воины готовились к битве при помощи танца, пытаясь заглушить в себе страх перед возможной смертью. Поэтому такая энергия, настраивающая, и поднимающая в человеке ураган эмоций сопутствует ирландским танцам. После того, как христианство пришло в Ирландию священнослужители не могли отметить, что культура ирландцев намного более воинственная, чем у других племен, входящих в состав Английского царства. Поэтому запрет на танцы Церковью логичен, так как католическая Церковь усматривала в них дух язычества, с которым постоянно боролась.

Совокупность всех этих факторов делает ирландские народные танцы уникальными. Неподвижность верхней части тела танцующего, подталкивает зрителя к концентрации всего своего внимания исключительно на ногах танцоров. Как не странно, и необычно танцор выражает все свои чувства, и эмоции с помощью движения ног. Данное зрелище поражает всякого, кто становится свидетелем этой «мистерии». Танец завораживает зрителя своей ритмичностью, и динамикой. По причине того, что именно все внимание уделяется движения ног, в танце используется специальная обувь, которая укомплектована особыми набойками, чтобы сделать звуки, которые сопутствую танцу еще более выразительными. Этот танец переносит зрителя в эпоху, когда по дорогам победоносно шествовали римские легионеры, а галлам приходилось прятаться в лесах.

Читайте также:
Уличная мода в фотографиях и истории

Описание наряда мужчин и женщин

Еще в глубокой древности у национального костюма ирландцев произошло разделение на мужской фасон и женский. Почти нет исторических свидетельств о том, как выглядел женский наряд много веков назад. Принято считать, что крой производился таким образом, чтобы как можно выгоднее подчеркнуть грудь и талию, от которой вниз шла пышная юбка-клеш. Возможно, она была однотонной, зеленого или другого цвета, с рисунком в виде полосок. Мужчины одевались по-разному. Некоторые носили костюм, который состоял из брюк и пиджака, причем черный галстук был его обязательным атрибутом. А для других лучшим вариантом традиционной одежды была однотонная юбка-килт или с рисунком в полоску. Цветами народной одежды ирландцев считаются зеленый, оранжевый и черный.

Национальный костюм для ирландских танцев

В данном отношении Ирландцы не особо консервативны, и это оправданно, по той причине, что архаичность здесь не уместна, танец должен быть живым, энергичным, красивым, а не унылым и скучным.

На рынке существует огромное количество костюмов, которые используются в танцах.

Ирландские костюмы для танцев довольно специфические, юбки у девушек всегда короткие, и широкие расписанные этническими британскими узорами.

Также для ирландского танца нужна специфическая обувь, девушки используют харды или софты, причем первые более популярны, из-за соотношения цены и качества.

Мужская одежда для танца состоит из узких брюк, жилетки, и рубашки с широкими рукавами. Конечно, в одежде должен быть элемент зеленого цвета, который является национальным цветом Ирландии.

В ирландском танце огромное значение придаете ногам танцора, по причине, что в национальном танце этой страны, полностью отсутствуют движения рук.

Конечно, все необходимое можно приобрести в любом магазине, однако только подлинные ирландские вещи смогут создать ощущение присутствия в Ирландии. Однако только подлинная ирландская танцевальная одежда сможет придать танцу неповторимость. Поэтому не стоит покупать не проверенный товар, сомнительного качества. Не стоит лишать себя праздника, и хорошего настроения, заказывайте настоящую ирландскую одежду прямо сейчас. И пусть купленные товары, принесут не только праздничное настроение, но и забываемые впечатления, и переживания, которые запомнятся, как самые лучшие моменты жизни.

Обычаи ирландского гардероба

Начиная с эпохи средневековья, на территории «изумрудного острова» для обозначения принадлежности ирландца к какой-либо области деятельности или в качестве семейного, родового отличия, оттенки одежды использовались в соответствии с разрешением специального «декрета о цветах». Постановление гласило, что каждый человек вправе выбрать для своего гардероба ткань с определенным рисунком и цветом, который будет подчеркивать его индивидуальность. Более обеспеченные граждане могли позволить себе плащи и рубашки, сшитые из яркого многоцветного материала, простолюдины одевались значительно скромнее. Для женщин этикет допускал более утонченное одеяние – его декорировали необыкновенно красивыми кружевами, золотыми нитями или кусочками шелка и бархата. Основное требование, которое предъявляли к верхней одежде – она должна быть теплой. На национальные костюмы ирландцев повлияла плохая погода, характерная для этих мест. Постоянные ветра и сырость вынудили здешний народ носить плащи или пиджаки, изготовленные из клетчатой шерстяной ткани. Классическим головным убором ирландцев считается кепка с клинышком. С 20 века к такому аксессуару добавились черные пальто, скроенные по типу шинели и длинные не продуваемые плащи.

Поставьте свою оценку!

Влияние Англии

Долгое время Ирландия никому не подчинялась, но со временем по стране стало распространяться влияние величественной Англии. Англичане не препятствовали развитию самобытного национального ирландского костюма. Как раз наоборот – они привнесли в традиционный гардероб одежду, что помогла наряду окончательно сформироваться.

Национальный костюм ирландского народа приобрел черты, характерные для Европы того времени.

  • Появились пиджаки из плотного материала, а также удлиненные куртки. Умело скомбинировав эту одежду с мешковатыми свитерами, ирландский народ смог полностью уберечь себя от холода.
  • Популярностью пользовались большие береты из сукна.

  • Мужчины не могли представить себя без рубашек, оформленных в светлом цвете. Воротников не было.
  • Ирландцы полюбили однотонную юбку-килт. Преимущественно можно было встретить оранжевые варианты.

Во время воцарившейся власти английского государства одеяние Ирландии приобретало пронзительный зеленый цвет. Именно зеленый костюм всплывает в воображении современного человека, когда разговор заходит о национальной ирландской одежде.

Современные модели и наряды

Поскольку ношение национальной одежды стало очень редким явлением, в Ирландии ее можно увидеть лишь на актерах театрализованных студий и танцевальных ансамблей, выступающих в стилях степ и кейли. В костюмах умело сочетаются этнические направления, традиции и современные стили. В XX веке в моду вошли длинные плащи и тяжелые пальто черного цвета. Женщины выступают в эффектных коротких платьях яркой цветовой гаммы с преобладающими насыщенными оттенками зеленого и оранжевого. Наряды украшены этнической вышивкой. Одежда мужчин состоит из пиджака, юбки-килта и светлой рубашки с галстуком. Женщины очень долго носили такой элемент кельтского костюма, как широкий плащ, способный скрыть всю фигуру полностью. В самом начале прошлого столетия такие плащи встречались очень часто.

Национальная одежда – в ногу со временем

Традиционный ирландский костюм часто используют для танцев. Одеяние комфортное, не сковывает движение и мгновенно приковывает внимание зрителей, поэтому национальному наряду с легкостью удалось завоевать сердца и публики, и самих артистов. Одежда народа Ирландии пригодна для исполнения танцев в стиле степ и кейли.

Современные женские костюмы смотрятся куда откровеннее, чем во времена старой-доброй Ирландии. Длина платьев раз в десять сократилась, обнажив длинные ножки танцовщиц. Девушки используют узкие корсеты, стремясь подчеркнуть красоту груди. Для того чтобы образ был еще более сексуальным, наряд завершается белыми чулками.

Появилось большое количество декоративных вставок. Бантики, шнуровки и экстравагантные узоры, нацеленные на привлечение заинтересованных взглядов, никого не оставят равнодушным.

Любителям тематических вечеринок понравится идея провести свадьбу (или любой праздник) в ирландском стиле. В честь таких мероприятий мужчины возвращаются к истокам культуры Ирландии и надевают юбки.

Традиционный ирландский костюм

С VI по XVII век одежда ирландцев не претерпевала каких-либо значительных изменений. Обычно ее изготавливали из шерсти или льна. Сверху на длинную рубашку принято было надевать плащ из шерсти, который был с капюшоном или без него. Обеспеченные граждане надевали поверх длинной льняной рубашки еще одну — короткую, из шелка или качественной льняной ткани. Ее украшали вышивкой из сложных цветочных узоров. В XI веке, при короле Бриане Бору был издан декрет о соответствии цветовой гаммы общественному статусу, благосостоянию человека и роду его занятий. Чем богаче был ирландец, тем красочней был его наряд.

В XVII веке клановую систему, характерную для общественного строя Ирландии, полностью упразднили. Отдельные элементы одежды и ее некоторые украшения в связи с этим стали не нужны. Частые войны и восстания способствовали вспышкам голода и массовому обеднению населения, что сказалось и на манере одеваться. Ирландцы начали перенимать европейские и английские фасоны одежды. В современной интерпретации в ирландской национальной одежде основным является яркий зеленый цвет.

Отзывы

Владельцы национальных ирландских костюмов не высказывают никакого недовольства, только безграничное восхищение. Традиционный наряд смог найти свое место в переменчивом современном обществе.

Читайте также:
Бренд Blumarine и биография Анны Молинари

Этнические орнаменты магическим образом создают таинственную атмосферу. Такого эффекта не получится добиться с помощью другого одеяния. Покупательницы чувствуют свою принадлежность к загадочной истории суровой, холодной Северной страны. В своих рецензиях девушки пишут, что благодаря ирландскому костюму они погружаются в сказочный мир детства.

Тематической ирландский стиль

Тематические вечеринки, свадебные торжества в ирландском фольклорном стиле становятся востребованными во всем мире. И действительно, не только самобытная культура, мелодии волынок и яркие костюмы привлекают гостей. В Ирландии очень много символов. Например, клевер-трилистник так же связан с этой страной, как и пабы, килты и волынки. Ирландию часто называют зеленым островом из-за холмов и обилия лесов. Персонажей легенд и мифов — небольших волшебников-лепреконов, одетых в зеленые костюмы XVIII века, фей, которые не только помогали людям, но и доставляли неприятности, и также ходили в изумрудных нарядах, – знают не только дети, но и взрослые. Они стали настоящим ирландским брендом. Пиво — еще одна страсть ирландцев, такая же, как и танец кейли. На такие празднества принято приходить во всем зеленом. Мужчины надевают большие береты и черные галстуки, а женщины – расклешенные юбки изумрудного цвета.

Советы стилистов

Самобытность своей страны народ Ирландии сохранил, несмотря на все политические события, произошедшие за тысячелетия. Доброжелательность ирландцев выражена даже в том, что они не закрывают входные двери в новогодние праздники, давая этим понять, что они будут рады любому гостю, изъявившему желание зайти к ним в дом. Чтобы выглядеть как настоящий древний ирландец, нужно подобрать одежду по следующим признакам:

  • лучшими материалами для пошива одежды должны быть лен или шерсть;
  • предпочтение нужно отдавать пурпурному, черному, белому, синему, желтому цветам и некоторым оттенкам зеленого;
  • качественные швы, сделанные вручную, причем внешние, могут быть контрастного цвета и служить своеобразным украшением;
  • подол и ворот одежды украшен тесьмой или вышивкой;
  • нижняя рубашка должна выглядывать из-под верхней по всему низу и по рукавам.

Некоторые стилисты утверждают, что древние ирландцы килты не носили, – эта одежда распространилась в стране позднее, появившись сначала в шотландском Хайленде.

В современной Ирландии на улице вряд ли можно встретить человека, одетого в национальную одежду. Она характерна для массовых народных гуляний и празднеств, проходящих в этой стране. На таких мероприятиях можно увидеть изысканность традиционного ирландского костюма и восхититься его самобытностью.

Ирландия. Национальный костюм ирландии

Ирландия: культура, традиции, обычаи

Несмотря на сравнительно малое население страны, культура Ирландии имеет большое значение для мирового наследия. По большей части ирландцы – очень образованные, воспитанные и вежливые люди. И у них, как и у каждого народа, есть свои традиции и обычаи. Давайте же немного прикоснемся к истории и культуре этой великолепной страны.

Традиции и культура Ирландии

Наверное, ирландцы – это самый гостеприимный и дружелюбный народ на свете. Любой гость для них как брат родной. И если вы не из Великобритании, то смело можете обращаться к жителям с любой просьбой или вопросом. К англичанам же они питают некую неприязнь и недоверие. Видимо, время правления Англии на ирландских землях не прошло бесследно.

Традиции Ирландии тщательно оберегаются жителями. Они любят и чтят их, и с гордостью рассказывают о них гостям страны. Особенное место в их жизни занимают танцы. Ирландцы танцуют везде. Они обожают шумные застолья и с размахом отмечают любые торжества. На любом празднике вы можете увидеть их национальный танец, где они очень быстро и энергично двигают ногами.

Еще одна любимая традиция в Ирландии – ярмарки. Стоит только ей начаться, как это веселье захватывает весь город. Фокусники, музыканты, актеры, акробаты развлекают народ с утра до вечера. Веселье и шумные гулянья не заканчиваются до поздней ночи.

Еще один обычай у ирландского народа относится к Новому году. Накануне праздника двери каждого дома остаются открытыми, чтобы любой человек, пришедший в гости, мог почувствовать себя как дома.

Кстати, обычай, когда именинник угощает гостей, в корне отличается от нашего. Здесь все наоборот. Это гости и друзья наперебой угощают виновника торжества.

В разговоре с ирландцем вы можете поднять любую тему, кроме религии и политических отношений с Англией.

Еще один примечательный момент – ирландцы не очень любят телесный контакт. Не следует лезть с объятиями к ним навстречу. Такое уместно только на футболе или каких-то глобальных празднествах.

Национальный костюм

Национальным костюмом ирландского мужчины принято считать килт в клеточку, плащ или свитер. Однако эти одеяния претерпели значительные изменения со временем. Никто уже точно и не вспомнит настоящий ирландский национальный костюм. Ведь его история начинается где-то в 6-7 веке. Тогда это были очень простые одежды: льняная длинная рубашка и шерстяной плащ, непременно с большим капюшоном.

Тем не менее, украшения все же были, но только у богатого слоя населения. Как правило, заключались они в вышивке верхней туники. Именно по ней можно было отличить богатого от бедного и даже определить сферу деятельности человека.

Нынешние костюмы сильно европеизировались. Появились штаны, свитера, укоротились юбки. Женские платья украшены этническими узорами, а килт – преимущественно в клеточку. Основным цветом одеяний (да и не только) считается зеленый. Дополнительные цвета – белый и оранжевый.

Кулинарные предпочтения

С кухней все очень просто и без изысков. Можно даже сказать, что кухня Ирландии – это сами ирландцы. Простая, незатейливая. И, конечно, вкусная. Особое предпочтение отдается картофелю и мясу. Это рагу, колканнон, чамп, фадж, пирог с пивом “Гиннесс”, маринованная сельдь, чай, пиво и настоящий ирландский виски.

Вам не обязательно нужно будет зайти в ресторан, чтобы отведать хорошее блюдо. Вкусно накормят везде. Даже в обычном пабе вам могут подать свежеиспеченный хлеб и кровяную колбасу. Но не думайте, что если блюда простые, то они невкусные. Это большое заблуждение.

Читайте также:
Шорты бермуды и история бермудских шорт

День Святого Патрика

Особый день для культуры Ирландии – 17 марта. Все вокруг преображается, принимая сплошной зеленый окрас. Люди, одежда, украшения, декорирование и даже пиво становятся зелеными.

День Святого Патрика – что это за праздник такой? Это государственное торжество знаменует приход весны и считается самым главным и важным в Ирландии.

Жители страны ведут тщательную подготовку, чтобы в полной мере насладиться отдыхом и весельем в этот день. Он сопровождается карнавалами, ярмарками, застольями, музыкой и танцами. Хотя раньше все было немного по-другому. Горожане ходили на мессу в церковь, отмечая праздник более спокойно.

Непременным атрибутом каждого ирландца в этот день считается шляпа самой разной формы. Главное, чтобы она была зеленой и имела неизменный символ Ирландии – трилистник.

Такая вот культура Ирландии – самобытная, шумная и очень необычная.

Ирландские народные танцы

Ирландские танцы одни из наиболее экспрессивных, и красивых танцев всего мира. Этот внешне эмоциональный танец завораживает присутствующих зрителей своей красочностью. Для того чтобы понять природу танца, его первобытную энергии, страсть, и харизму. Необходимо сделать небольшой экскурс в историю древнего мира, именно там ирландские народные танцы получили свое начало.

История галлов переселенцев

Основателями, или вернее сказать первыми жителями территорий, на которых впоследствии образовалось ирландское государство, были галлы, которые приплыли сюда на своих кораблях. Если взять ареол расселения галльских племен, то он по истине огромен.

Существую, исторические данные того, что галлы жили в Сибири, и несли военную службу у египетских фараонов, были известны персам, и воевали против греков.

Поэтому не странно, что первыми колонизаторами будущей Ирландии стали дикие племена галлов.

Однако столь воинственные настроенные соседи, не давали покоя империям, ввиду преобладания в культуре воинского элемента, как высшей цели жизни мужчины.

По причине раздробленности племен, и того, что галлы не смогли создать единый конгломерат племен, они были практически все уничтожены, более большими империями или государствами. Зв галлами началась повальная охота, этим племенам приходилось скрываться в глубоких лесах, и оттуда совершать свои набеги.

Как формировались ирландские танцы?

Эпоха этого тяжелого периода в истории галлов наложила свой отпечаток на формирование Ирландской культуры, которая стала прямой наследницей галльских обычаев. Поэтому не странно, что первоначально танец ирландцев скорее похож на некий ритуал подготовки воинов к битве, чем на веселие.

Воины готовились к битве при помощи танца, пытаясь заглушить в себе страх перед возможной смертью. Поэтому такая энергия, настраивающая, и поднимающая в человеке ураган эмоций сопутствует ирландским танцам.

После того, как христианство пришло в Ирландию священнослужители не могли отметить, что культура ирландцев намного более воинственная, чем у других племен, входящих в состав Английского царства.

Поэтому запрет на танцы Церковью логичен, так как католическая Церковь усматривала в них дух язычества, с которым постоянно боролась.

Совокупность всех этих факторов делает ирландские народные танцы уникальными. Неподвижность верхней части тела танцующего, подталкивает зрителя к концентрации всего своего внимания исключительно на ногах танцоров.

Как не странно, и необычно танцор выражает все свои чувства, и эмоции с помощью движения ног. Данное зрелище поражает всякого, кто становится свидетелем этой «мистерии». Танец завораживает зрителя своей ритмичностью, и динамикой.

По причине того, что именно все внимание уделяется движения ног, в танце используется специальная обувь, которая укомплектована особыми набойками, чтобы сделать звуки, которые сопутствую танцу еще более выразительными.

Этот танец переносит зрителя в эпоху, когда по дорогам победоносно шествовали римские легионеры, а галлам приходилось прятаться в лесах.

Национальный костюм для ирландских танцев

В данном отношении Ирландцы не особо консервативны, и это оправданно, по той причине, что архаичность здесь не уместна, танец должен быть живым, энергичным, красивым, а не унылым и скучным.

На рынке существует огромное количество костюмов, которые используются в танцах.

Ирландские костюмы для танцев довольно специфические, юбки у девушек всегда короткие, и широкие расписанные этническими британскими узорами.

Также для ирландского танца нужна специфическая обувь, девушки используют харды или софты, причем первые более популярны, из-за соотношения цены и качества.

Мужская одежда для танца состоит из узких брюк, жилетки, и рубашки с широкими рукавами. Конечно, в одежде должен быть элемент зеленого цвета, который является национальным цветом Ирландии.

В ирландском танце огромное значение придаете ногам танцора, по причине, что в национальном танце этой страны, полностью отсутствуют движения рук.

Конечно, все необходимое можно приобрести в любом магазине, однако только подлинные ирландские вещи смогут создать ощущение присутствия в Ирландии. Однако только подлинная ирландская танцевальная одежда сможет придать танцу неповторимость.

Поэтому не стоит покупать не проверенный товар, сомнительного качества. Не стоит лишать себя праздника, и хорошего настроения, заказывайте настоящую ирландскую одежду прямо сейчас.

И пусть купленные товары, принесут не только праздничное настроение, но и забываемые впечатления, и переживания, которые запомнятся, как самые лучшие моменты жизни.

Об ирландском костюме – ирландская область. Национальная одежда великобритании

Старинную народную одежду ирландцы давно уже не носят, в настоящее время сохраняются только некоторые ее части.

Прежний женский костюм состоял из длинной, до лодыжек, очень широкой юбки, чаще красного цвета различных оттенков, реже – синего или зеленого цветов, и прилегающей в талии светлой кофты с длинными узкими рукавами, круглым вырезом и густыми сборками вокруг шеи. На кофту надевали темный корсаж.

Поверх юбки ирландки надевали светлый клетчатый или полосатый передник, а на плечи накидывали большую шаль, чаще одноцветную (серую, черную, коричневую, белую), окаймленную широкой цветной полосой и длинной бахромой. Иногда надевали две шали – одну на голову, а другую на плечи.

В ненастную погоду женщины носили широкие черные или синие плащи-накидки с капюшонами. Эти плащи были одной из характерных черт ирландской женской одежды. Сходные по покрою накидки носят и фламандки Бельгии.

Еще в XIX в. среди ирландцев существовал обычай одевать в народное платье детей;при этом мальчики до семи лет носили такой же костюм, что и девочки: короткуюкрасную юбочку на холщовом лифчике, вязаную рубашку и коричневую курточку. Толькопосле первого причастия на мальчика надевали штанишки, обычно короткие.

В настоящее время некоторые части народного костюма носят только пожилые женщиныв западных графствах. Чаще это традиционные шали, реже красные юбки, черные плащи.

Нельзя не сказать несколько слов о том псевдонародном костюме, в котором выступают сейчас участники хоровых и танцевальных ансамблей и который заимствуют некоторые театры, когда ставят пьесы из старинной ирландской жизни. Этот костюм был создан деятелями Гэльской лиги лет 50 тому назад и лишь в самых общих чертах напоминает старый ирландский народный костюм.

Зеленое платье с пышной полудлинной юбкой и плотно прилегающим лифом (зеленый цвет считается национальным цветом ирландцев) отделано вышивкой “кельтским рисунком” и подпоясано вязаным поясом с таким же узором. На платье надет белый фартук. Вокруг головы повязывают ленту, а сверху набрасывают кружевную косынку. Поверх платья надевают плащ-накидку, которую на плече обычно закалывают брошкой.

Читайте также:
Никаб – фото девушек мусульманок, история и значение

Мужской костюм за последние два века значительно изменился. Прежде ирландцы, как и шотландцы, носили короткую юбочку (кильт) из одноцветного тартана желтых и коричневых оттенков, довольно длинную куртку – более темную или такого же цвета, что и килт; под курткой – светлую рубаху без ворота, на голове – большой суконный берет, а на ногах – клетчатые чулки-гольфы и грубые кожаные башмаки.

Этот костюм, как и в Шотландии , был связан с клановой системой, и англичане запрещали его носить под страхом смертной казни, что привело к уничтожению этого костюма. В настоящее время такой костюм носят только участники народных ансамблей и оркестров волынщиков. Народный же мужской костюм XIX в., который описывают путешественники по Ирландии, очень похож на костюм англичан XVIII в.

, от которых он, по-видимому, был заимствован.

В наши дни одежда фермеров и рыбаков западных районов острова несколько отличается от городской. Вплоть до недавнего времени они обычно шили ее из домотканой шерстяной материи. Здесь очень распространены вязаные и суконные жилеты без рукавов, под жилет зачастую надевают грубую серую или синюю шерстяную рубашку без воротника, слегка присборенную вокруг шеи.

И фермеры и рыбаки носят различные по покрою и вязке шерстяные фуфайки и свитеры,преимущественно синего цвета.

Своеобразный костюм можно еще увидеть на Аранских островах. Он состоит из серо-синихшерстяных брюк с небольшими разрезами сбоку на лодыжках и синей шерстяной рубашки,поверх которой надевается жилет.

Головным убором служит мягкий вязаный берет сбольшой шерстяной кисточкой наверху.

Очень красивы вязаные из шерсти пестрые пояса,которые несколько раз обертывают вокруг тела и завязывают так, чтобы концы ихсвободно свисали.

На Аранских островах и в горах Конноута сохраняется еще народная обувь – туфлитипа мокасин, сшитые из целого куска недубленой кожи; их надевают поверх грубыхшерстяных чулок и зашнуровывают кожаными шнурками.

Городскому платью некоторое своеобразие придает использование национальных видовтканей, как домотканых, так и фабричного изготовления. Многие носят шерстяныефуфайки, свитеры и шарфы ручной вязки с национальным узором.

Из сборника “Народы зарубежной Европы” в 2-х т., “Наука”, Москва, 1965

5.8k (155 за неделю)

Национальный мужской костюм

Традиционно, в Северной Ирландии одежду шили из шерсти и льна. Мужская половина населения одевалась следующим образом: первым слоем, на голом теле было принято носить плотную льняную рубашку, поверх которой накидывали просторный шерстяной плащ. В классическом североирландском плаще не предусмотрен капюшон, рукава и даже разрезы для рук.

Плащ представляет собой цельнокроенный кусок ткани, закрепленный крупной фибулой (или брошью). Богатые люди иногда надевали поверх первой рубахи, вторую, более короткую, которую делали из тонкого льна более изысканной выделки.
Коронованным особам по обычаям, шили одежду из шелка.

Верхние туники, чтобы подчеркнуть статус монарха, расшивали замысловатыми и сложными узорами. Красивая ручная вышивка была для ирландцев предметом гордости. Местными рукодельницами часто использовались другие декораторские приемы в одежде – воротники, нижнюю часть плащей и рубашек, рукава обшивали плетеной тесьмой.

Популярным было прикреплять к одежде разноцветные клинья из дорогой ткани, прошивать внешний шов контрастными нитями.

Обычаи ирландского гардероба

Начиная с эпохи средневековья, на территории «изумрудного острова» для обозначения принадлежности ирландца к какой-либо области деятельности или в качестве семейного, родового отличия, оттенки одежды использовались в соответствии с разрешением специального «декрета о цветах».

Постановление гласило, что каждый человек вправе выбрать для своего гардероба ткань с определенным рисунком и цветом, который будет подчеркивать его индивидуальность.

Более обеспеченные граждане могли позволить себе плащи и рубашки, сшитые из яркого многоцветного материала, простолюдины одевались значительно скромнее. Для женщин этикет допускал более утонченное одеяние – его декорировали необыкновенно красивыми кружевами, золотыми нитями или кусочками шелка и бархата.

Основное требование, которое предъявляли к верхней одежде – она должна быть теплой. На национальные костюмы ирландцев повлияла плохая погода, характерная для этих мест. Постоянные ветра и сырость вынудили здешний народ носить плащи или пиджаки, изготовленные из клетчатой шерстяной ткани.

Классическим головным убором ирландцев считается кепка с клинышком. С 20 века к такому аксессуару добавились черные пальто, скроенные по типу шинели и длинные не продуваемые плащи.

Ирландский национальный костюм

Ирландский национальный костюм

2006 ирландского национального костюма можно очень обсуждать долго. Тем более, что в особой реальности национальной одежды уже давно традиционным, а с “нет костюмом” прежде всего ассоциируются

Фото ирландского национального костюма можно очень обсуждать долго. Тем более, что в особой реальности национальной одежды уже давно традиционным, а с “нет костюмом” прежде всего ассоциируются танцоров костюмы.

Начиная с VI по XVI–XVII век носили ирландцы приблизительно один и тот же комплект незначительными с одежды изменениями. Основными материалами всегда лен были и шерсть. На длинную льняную рубашку просторный надевали теплый шерстяной плащ с капюшоном без или него. У богатых людей поверх льняной нижней рубашки было принято надевать одну еще короткую рубашку из льна тонкой или выделки даже из шелка. У наших переводчиков она саг называется почему-то туникой в противовес рубашке просто (соответственно ionar и leine).

Верхняя часто рубашка была вышита сложными узорами цветов различных. Во времена короля Бриана Бору (XI существовал) век специальный декрет о цветах, согласно каждый которому ирландец в зависимости от своего положения в рода и обществе занятий мог использовать в одежде определенное только количество цветов в определенном сочетании. был он Чем богаче, тем ярче и многоцветнее одежда была. На самом же деле, природные красители разную имели стоимость, поэтому цвета костюма зависели действительно от достатка.

Читайте также:
Прически 1940-х годов – история и фото

Климат в Ирландии ветреный и довольно, но влажный теплый, поэтому штанов ирландцы время долгое вообще не знали. Обычай носить принесли штаны с собой викинги. Штаны были среди и распространены населения территории Ольстер, постоянно мореплаванием занимавшегося. У них, как и у викингов, штаны основном в были кожаные, но ирландцы позже часто льняные и использовали штаны. От викингов же пришел и обычай плащ украшать узорчатой шерстяной тесьмой, поскольку грубой на вышивать шерсти было затруднительно. Широкие плащи просторные остались особенностью костюма ирландцев до колонизации окончательной.

В начале XVII века клановая была система окончательно упразднена, а вместе с ней прошлое в ушли многие элементы одежды. В ходе восстаний, войн и голода ирландское население сильно начало и обеднело активно перенимать европейскую, а в основном одежду английскую.

В XVIII веке средний ирландец в выглядит городе примерно так, так в книжках детей для рисуют лепрекона или изображают Кстати. Гулливера, Свифт и сам был ирландцем. шерстяные, Камзол гетры, короткие панталоны ниже самая, та же колена рубашка, как правило, уже не Отличительной. крашеная особенностью того времени были грубые большие деревянные башмаки (brog), схожие с сабо французскими.

В Ирландии XIX века стиль повсеместно одежды определяла уже только одна отвратительная – мода погода и ветер. Поэтому типичный того ирландец времени носил поверх рубашки, впрочем как, носит и сейчас, плотный буклированный клетчатый или пиджак, под который надевается или жилет свитер, и неизменную кепку клинышком. век Двадцатый добавил к этому моду на длинные или плащи тяжелые черные пальто, похожие на Один. шинель из литературных героев того времени шутил мрачно, что по такому пальто и золотому успехи за значку в ирландском языке можно узнать настроенного оппозиционно интеллигента.

Особо нужно сказать о аранских (рыбацких) свитерах. В западных графствах и особенно на островах Аранских развилась особая традиция вязания Это. свитеров белые или серые свитера с орнаментом обязательным, которые вяжут не только женщины, но и орнаменте. В мужчины часто содержатся инициалы или личный-то какой знак хозяина. Кстати, обычные свитерах на косички машинной вязки в Англии были именно заимствованы из аранских свитеров.

Хотя о женских известно костюмах меньше всего, элементы традиционного “костюма” кельтского в своей повседневной одежде женщины дольше сохранили мужчин. Сказанное касается, прежде больших, всего широких плащей, нередко скрывающих целиком фигуру. Еще в начале XX века такие встречались плащи в повседневной жизни чаще всего.

национальным с “Сейчас ирландским костюмом” прежде всего одежда ассоциируется традиционных танцоров кейли и степа. Их сочетают костюмы народный орнамент, современные и древние одежды детали.

У женщин это укороченное яркое расширяющееся, платье книзу и украшенное разноцветной вышивкой и Настоящий. аппликациями плащ используется только в шоу. кто Если помнит первое появление Riverdance на именно, то Евровидении из такого “плаща” выходила танцевать партию свою Джин Батлер. Зато очень плечам к часто сзади крепится или пришивается легкой кусок цветной ткани, имитирующий плащ. очень Это красиво, поскольку такой плащ развеваться может на ветру и от быстрых движений, но с плеч не Настоящий. падает плащ крепился к плечам с двух большими сторон фибулами с иглой, и танцевать в нем из-за длины его было вряд ли возможно.

У мужчин два есть равноправных варианта одежды для Это. танцев может быть просто костюм, обязательно причем с галстуком и в цвет своей танцевальной например, школы, черно-зеленый. В более специфическом это – варианте сочетание пиджака, рубашки с галстуком и прямо выходящей из-под пиджака юбки, которая воспринимается сейчас как подражание шотландским килтам, а скорее, исторически всего, имитирует край длинной Так. рубашки танцевать удобнее, поскольку юбка не движений стесняет, но никаких узоров на такой юбке Елена.

Национальный костюм Ирландии для женщин и мужчин

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Личная информация
  • Memories

Ирландский национальный костюм.

Автор: Юрий Андрейчук

Вопрос ирландского национального костюма можно обсуждать очень долго. Тем более, что в реальности особого национального костюма уже более 300 лет нет.

Начиная с 6 примерно по 16-17 век, до нас дошел приблизительно один и тот же комплект одежды с незначительными изменениями. Основными материалами для одежды всегда были лен и шерсть. На длинную льняную рубашку надевали просторный теплый шерстяной плащ с капюшоном или без него. У богатых людей поверх нижней льняной рубашки было принято надевать еще одну короткую рубашку из льна тонкой выделки, а в случае королевской одежды, вероятно (хотя по условиям реальной торговли, сомнительно) даже из шелка. У наших переводчиков саг она называется почему-то туникой в противовес просто рубашке (соответственно ionar и leine) Верхняя рубашка часто была вышита сложными узорами различных цветов. Во времена Бриана Бору существовал специальный декрет о цветах, согласно которому каждый ирландец в зависимости от своего положения в обществе и рода занятий мог использовать в одежде только определенное количество цветов в определенном сочетании. Чем он был богаче, тем ярче и многоцветнее была одежда. На самом же деле, природные красители были разной редкости и стоимости, поэтому многое действительно зависело от достатка. Климат в Ирландии ветреный и влажный, но довольно теплый, поэтому штанов ирландцы долгое время вообще не знали. Обычай носить штаны принесли с собой викинги. Штаны были распространены и среди населения Ольстера, постоянно занимавшегося мореплаванием. У них, как и у викингов, штаны были в основном кожаные, но ирландцы позже часто использовали и льняные штаны. От викингов же, видимо, пришел и обычай украшать плащ узорчатой шерстяной тесьмой, поскольку вышивать на грубой шерсти было затруднительно. Широкие просторные плащи остались особенностью костюма ирландцев, до окончательной колонизации.

В начале 17 века клановая система была окончательно упразднена, а вместе с ней ушли в прошлое многие элементы одежды. В ходе войн, восстаний и голода ирландское население сильно обеднело и начало активно перенимать европейскую, а в основном английскую одежду.

В 18 веке средний ирландец в городе выглядит примерно так, так в книжках для детей рисуют Леприкона, или изображают Гулливера. Кстати, Свифт и сам был ирландцем. Камзол, шерстяные гетры, короткие панталоны ниже колена, та же самая рубашка, как правило уже не крашеная. Отличительной особенностью того времени были большие грубые деревянные башмаки (brog), схожие с французскими сабо.

Читайте также:
Туфли и сапоги на красном каблуке

В Ирландии 19 века стиль одежды повсеместно определяла уже только одна мода – отвратительная погода и ветер. Поэтому типичный ирландец того времени носил поверх рубашки, как впрочем, носит и сейчас, плотный буклированный или клетчатый пиджак, под который надевается жилет или свитер, и неизменную кепку клинышком. Встречаются ирландцы, у которых козырек кепки ПРИШИТ к верху. Вернее, целиком убран под верх. Если кепка матерчатая и не очень хорошего качества, то её не очень жалко. А так с пришитым козырьком она “аэродинамически” составляет одно целое. Двадцатый век добавил к этому моду на длинные плащи или тяжелые черные пальто, похожие на шинель. Один из героев Брендана Биэна мрачно шутил, что по такому пальто и золотому значку за успехи в ирландском языке можно узнать оппозиционно настроенного интеллигента.

Особо нужно сказать о рыбацких свитерах. В западных графствах и особенно на Аранских островах развилась особая традиция вязания свитеров. Это белые или серые свитера с обязательным орнаментом, которые вяжут не только женщины, но и мужчины. В орнаменте часто содержатся инициалы или какой-то личный знак хозяина, что всегда помогало в трагических случаях распознать утопленника. Кстати, обычные косички на свитерах машинной вязки в Англии были заимствованы именно из Аранских свитеров. В таких или “почти таких” свитерах любили выступать братья Клэнси и Томми Маккем.

Хотя о женских костюмах известно меньше всего, элементы традиционного “кельтского” костюма в своей повседневной одежде женщины сохранили дольше мужчин. Сказанное касается, прежде всего, больших широких плащей, нередко скрывающих фигуру целиком. Еще в начале 20 века такие плащи встречались в повседневной жизни чаще всего.

Сейчас с “национальным костюмом” прежде всего ассоциируется одежда традиционных танцоров кейли и степа. Их костюмы сочетают народный орнамент, современные и древние детали одежды.

У женщин – это яркое платье, расширяющееся книзу и украшенное разноцветной вышивкой. Настоящий плащ используется только в шоу. Если кто помнит первое появление Riverdance на Евровидении, то именно из такого “плаща” выходила танцевать свою партию Джин Батлер. Зато очень часто к плечам сзади крепится, или пришивается кусок легкой цветной ткани, имитирующий плащ. Это очень красиво, поскольку такой плащ может развиваться на ветру и от быстрых движений, но с плеч не падает. Настоящий плащ крепился к плечам с двух сторон большими фибулами с иглой, и танцевать в нем из-за его длины было вряд ли возможно.

У мужчин есть два равноправных варианта одежды для танцев. Это может быть просто костюм, причем обязательно с галстуком и в цвет своей танцевальной школы, например, черно-зеленый. В более специфическом варианте – это сочетание пиджака, рубашки с галстуком и выходящей прямо из-под пиджака ЮБКИ. Причем, по моему предположению, юбка имитирует край длинной рубашки. Так танцевать удобнее, поскольку юбка не стесняет движений, но никаких узоров на такой юбке нет.

Начиная с 6 примерно по 16-17 век, до нас дошел приблизительно один и тот же комплект одежды с незначительными изменениями. Основными материалами для одежды всегда были лен и шерсть. На длинную льняную рубашку надевали просторный теплый шерстяной плащ с капюшоном или без него. У богатых людей поверх нижней льняной рубашки было принято надевать еще одну короткую рубашку из льна тонкой выделки, а в случае королевской одежды, вероятно (хотя по условиям реальной торговли, сомнительно) даже из шелка.

Национальная одежда – одноцветная (чаще оранжевая) юбочка (кильт), длинная куртка, светлая рубашка без воротника, большой суконный берет – почти полностью утрачена. Только музыканты оркестров волынщиков носят стилизованный народный костюм. В праздничной одежде преобладает зелёный цвет, который считается национальным..

Ирландские традиции, культура и, в частности, формы национального костюма, были изменены под давлением со стороны английского правления в Ирландии. Еще Генрих VIII в 1536 году попытался декретом запретить некоторые стили традиционной одежды: “никакой мужчина или мальчик не должен носить на улице никакой мантии, шерстяного платья пост-английского фасона”.
Начиная с VI примерно по XVI-XVII век, до нас дошел приблизительно один и тот же комплект одежды с незначительными изменениями. Основными материалами для одежды всегда были лен и шерсть. На длинную льняную рубашку надевали просторный теплый шерстяной плащ с капюшоном или без него. У богатых людей поверх нижней льняной рубашки было принято надевать еще одну короткую рубашку из льна тонкой выделки, а в случае королевской одежды, вероятно (хотя по условиям реальной торговли, сомнительно) даже из шелка. У наших переводчиков саг она называется почему-то туникой в противовес просто рубашке (соответственно ionar и leine) Верхняя рубашка часто была вышита сложными узорами различных цветов. Во времена Бриана Бору существовал специальный декрет о цветах, согласно которому каждый ирландец в зависимости от своего положения в обществе и рода занятий мог использовать в одежде только определенное количество цветов в определенном сочетании. Чем он был богаче, тем ярче и многоцветнее была одежда. На самом же деле, природные красители были разной редкости и стоимости, поэтому многое действительно зависело от достатка. Климат в Ирландии ветреный и влажный, но довольно теплый, поэтому штанов ирландцы долгое время вообще не знали. Обычай носить штаны принесли с собой викинги. Штаны были распространены и среди населения Ольстера, постоянно занимавшегося мореплаванием. У них, как и у викингов, штаны были в основном кожаные, но ирландцы позже часто использовали и льняные штаны. От викингов же, видимо, пришел и обычай украшать плащ узорчатой шерстяной тесьмой, поскольку вышивать на грубой шерсти было затруднительно. Широкие просторные плащи остались особенностью костюма ирландцев, до окончательной колонизации.
В начале XVII века клановая система была окончательно упразднена, а вместе с ней ушли в прошлое многие элементы одежды. В ходе войн, восстаний и голода ирландское население сильно обеднело и начало активно перенимать европейскую, а в основном английскую одежду.
В XVIII-XIX веках танцевальные мастера были одеты практически как обычные ирландцы. Они носили шляпы, длинные сюртуки, узкие бриджи до колена, белые гольфы и тяжелые черные ботинки с серебряными пряжками. В XVIII веке средний ирландец в городе выглядит примерно так, так в книжках для детей рисуют Леприкона, или изображают Гулливера. Кстати, Свифт и сам был ирландцем. Камзол, шерстяные гетры, короткие панталоны ниже колена, та же самая рубашка, как правило уже не крашеная. Отличительной особенностью того времени были большие грубые деревянные башмаки (brog), схожие с французскими сабо.
В Ирландии XIX века стиль одежды повсеместно определяла уже только одна мода – отвратительная погода и ветер. Поэтому типичный ирландец того времени носил поверх рубашки, как впрочем, носит и сейчас, плотный буклированный или клетчатый пиджак, под который надевается жилет или свитер, и неизменную кепку клинышком. Встречаются ирландцы, у которых козырек кепки пришит к верху. Вернее, целиком убран под верх. Если кепка матерчатая и не очень хорошего качества, то её не очень жалко. А так с пришитым козырьком она “аэродинамически” составляет одно целое. Двадцатый век добавил к этому моду на длинные плащи или тяжелые черные пальто, похожие на шинель. Один из героев Брендана Биэна мрачно шутил, что по такому пальто и золотому значку за успехи в ирландском языке можно узнать оппозиционно настроенного интеллигента.
Особо нужно сказать о рыбацких свитерах. В западных графствах и особенно на Аранских островах развилась особая традиция вязания свитеров. Это белые или серые свитера с обязательным орнаментом, которые вяжут не только женщины, но и мужчины. В орнаменте часто содержатся инициалы или какой-то личный знак хозяина, что всегда помогало в трагических случаях распознать утопленника. Кстати, обычные косички на свитерах машинной вязки в Англии были заимствованы именно из Аранских свитеров. В таких или “почти таких” свитерах любили выступать братья Клэнси и Томми Маккем.
Хотя о женских костюмах известно меньше всего, элементы традиционного “кельтского” костюма в своей повседневной одежде женщины сохранили дольше мужчин. Сказанное касается, прежде всего, больших широких плащей, нередко скрывающих фигуру целиком. Еще в начале XX века такие плащи встречались в повседневной жизни чаще всего.
Гэльская лига (The Gaelic league) была основана в 1893 году, чтобы стимулировать и поддерживать интерес к ирландской культуре и языку, бывшим важной частью “движения кельтского возрождения”. Дуглас Хид, один из основателей, говорил о необходимости де-англизировать ирландскую нацию. Ирландский костюм был выбран одним из путей достижения этого. Нэлли О Брайен, член исполнительного комитета Гэльской лиги, в 1911 году объявила: “Человек, у которого ирландский язык на устах, должен иметь ирландскую одежду на плечах” (An Claidheamh Solius, 30 декабря 1911г. п.7)
После создания Гэльской Лиги судьи на соревнованиях стали требовать, чтобы участники были одеты в “аутентичную” кельтскую одежду. С конца XIX в. по 40-е гг. XX в. была очень популярна гипотеза о том, что древние ирландцы носили килт. Так килты, как доказательство “кельтского духа”, появились на танцорах-мужчинах. После того как в 40-е учёные-археологи и историки доказали, что никаких килтов в Ирландии не было, мода на мужские юбки в Ирландии прошла, поэтому сейчас можно увидеть танцоров как в килтах, так и в брюках в зависимости от требований конкретных соревнований или обычаев конкретной танцевальной школы.
До создания Гэльской Лиги у женщин-танцовщиц тоже не было специального костюма. Часто таким костюмом служило лучшее воскресное платье, украшенное лентами. В то же время в Ирландии многие женщины издревле носили большие плащи с капюшонами. Как ни странно, именно этот плащ, наверное из-за тяги Гэльской Лиги к “древней и аутентичной одежде” стал частью костюма танцовщицы в начале ХIX века. Он надевался на соревнованиях вместе с белым платьем. Поверх платья также могли надевать длинную шаль. Конечно, танцевать в длинном плаще или шали было неудобно. Поэтому в 30-е гг. плащ заменили на современную “шаль”. Эта “шаль” в костюме танцовщицы – прямоугольный или косой кусок легкой ткани, который крепится к платью на спине. Этот же “плащ-хвост”, но поверх пиджака часто можно увидеть и у танцоров-мужчин. Со временем платья танцовщиц стали украшать орнаментами и золотой и серебряной вышивкой. До 80-х гг. вокруг талии танцовщицы очень часто носили шнур с кистью на конце, который доходил до колен, что, вероятно, сильно мешало танцу.
Как мужчины, так и женщины могут носить также жилет поверх платья или рубашки. Костюмы танцовщиц, как правило, выдержаны в зеленых, золотистых и шафрановых тонах. Костюмы танцоров менее яркие. Интересно, что сейчас красного цвета стараются избегать, потому что принято почему-то считать, что он как-то связан с Англией. Хотя у народных музыкантов и танцоров в XVIII – XIX вв. красный цвет был одним из самых любимых и широко распространенных. Многие народные музыканты до сих пор по традиции выходят на сцену в красных жилетах.
Сейчас с “национальным костюмом” прежде всего ассоциируется одежда традиционных танцоров кейли и степа. Их костюмы сочетают народный орнамент, современные и древние детали одежды.
У женщин – это яркое платье, расширяющееся книзу и украшенное разноцветной вышивкой. Настоящий плащ используется только в шоу. Если кто помнит первое появление Riverdance на Евровидении, то именно из такого “плаща” выходила танцевать свою партию Джин Батлер. Зато очень часто к плечам сзади крепится, или пришивается кусок легкой цветной ткани, имитирующий плащ. Это очень красиво, поскольку такой плащ может развиваться на ветру и от быстрых движений, но с плеч не падает. Настоящий плащ крепился к плечам с двух сторон большими фибулами с иглой, и танцевать в нем из-за его длины было вряд ли возможно.
У мужчин есть два равноправных варианта одежды для танцев. Это может быть просто костюм, причем обязательно с галстуком и в цвет своей танцевальной школы, например, черно-зеленый. В более специфическом варианте – это сочетание пиджака, рубашки с галстуком и выходящей прямо из-под пиджака юбки. Причем, по моему предположению, юбка имитирует край длинной рубашки. Так танцевать удобнее, поскольку юбка не стесняет движений, но никаких узоров на такой юбке нет.

Читайте также:
Шорты бермуды и история бермудских шорт

Продвижение ирландского текстиля

К началу 20-го столетия, текстиль ирландского производства включал шерстяную ткань, полотно и поплин. Ленты, кружево и вышивка были важным промышленным ремеслом. Ирландская индустриальная ассоциация была основана в 1886 году леди Абердин, женой Вицероя, для продвижения ирландской индустрии и в особенности создания кружева. Congested districts board, правительcтвенное агенство, основанное в 1891 для облегчения бедности, поощряло в сельскохозяйственных регионах ручное вязание и вышивание. Международные, национальные и региональные выставки ирландского искусства существенно продвигали и рекламировали ирландский текстиль творческого дизайна. В течении работы Индустриальной выставки в Корке 1883-го года, была проведена реформа дизайна ирландской ленты и кружева, например, Джеймсом Бренаном, директором Коркской школы искусств, совместно с Аланом Коулом, экспертом по рукоделию из Южно-Кенсингтонского музея в Лондоне. В 1901 году Гэльская лига начала компанию по поощрению ирландской промышленности в надежде на уменьшение эммиграции и вере в то, что возрождение прошлого Ирландии и стимулирование промышленного роста в регионах приведет к улучшению производства и увеличению занятости. В 1907 году леди Абердин на кружевном балу рекламировала кружево как модную ткань, что сразу же сказалось на украшении выходных нарядов обилием кружев.

Келлская (кельтская) вышивка

Элис Харт, основавшая Индустриальный фонд в Донеголе в 1883 году, эльская лига была основана в 1893 году, чтобы стимулировать и поддерживать интерес к “кельтскому возрождению”. Вдохновением служили орнаменты, заимствованные из Книги кельтов (Book of Kells). Данная вышивка выполнялась вручную на крашеном полотне, шерсти или фланели, используя тонкую льняную нить. Впервые данный образец вышивки был представлен на Выставк изобретений в Лондоне в 1885 году, где был удостоен золотой медали и в будущем стал основным мотивом в оформлении ирландского танцевального костюма.

Стиль национального костюма

В начале 20-го века в обществе “гаэлистов” появилась идея модернизировать ежедневную одежду таким образом, чтобы она отражала ирландскую идентичность. В 1919 году в Leadhar na mBan (женском журнале возникшем из Cumann na mBan, женской колонки в Irish Volunteers) появилась статья в защиту традиционного костюма: Идея использования “гэльского” костюма очень практична и экономична. Идеально иметь платье из ирландской ткани, раньше было невозможно сделать что-нибудь из тяжелого твида (после Первой мировой войны), но мы надеемся, что вскоре фабрики снова начнут радовать нас прекрасными тканями. Кружева всегда найдутся для того, кто может себе его позволить..

Читайте также:
Крем для кожи в истории косметики и красоты

Что такое охабень и ферезея

Последнее время очень многие модницы задаются вопросом – что такое охабень, откуда взялось это слово и сам предмет одежды? Если кратко, охабень – это одежда русской знати с XV до XVIII века. Охабень носили и мужчины, и женщины.

Охабень в истории и современных коллекциях

Сегодняшняя мода предлагает нам невероятное количество разной верхней одежды – кроме пальто и курток, в коллекциях мы видим шубы, дубленки, тренчи, бушлаты, а также накидки. В каждом сезоне число новых моделей прибавляется. А с какими видами народной одежды связано все это разнообразие?

Фрески в храмах, гобелены, витражи, скульптуры помогут рассказать и ответить на многие наши вопросы. Записки путешественников, побывавших в разных уголках планеты, летописи, письма сохранили для нас уникальные свидетельства, в том числе, и об одежде наших предков.

Правда, касаемо европейских стран, здесь свидетельств гораздо больше, нежели в России. Войны, войны… унесли многие рукописи и ценности. Однако из того, что уцелело, мы однозначно можем назвать те вещи, которые, несомненно, сослужили дизайнерам большую пользу в их творчестве. Рассмотрим хотя бы некоторые из них, о которых можно сказать, что они являются прообразами сегодняшних накидок и пальто.

Охабень – история вещи

Охабень. Верхняя одежда, которая имела на Руси распространение среди знатного сословия. Эту одежду носили примерно до XVIII века и мужчины, и женщины. Охабень прослужил нескольким поколениям русской знати – бояр и дворян.

Охабень – распашная одежда длиной до щиколотки, застегивалась встык с помощью петлиц. «На ферязь надевали охабень…это длинное платье до самых пят, но гораздо шире, с прорехами под рукавами и с откидным четвероугольным воротником, …» – так рассказывает автор о быте и одежде русского народа.

Воротник охабня мог доходить до половины спины, а рукава были длинные и узкие, причем их часто завязывали сзади, при этом они не имели никакого практического значения, так как руки продевали в разрезы («прорехи»), сделанные спереди. Охабень получил свое название, скорее всего, от слова – охабить (охватить), то есть накрыть все, что было надето под ним.

Разновидностью охабня был опашень, который считался летней одеждой. И как подсказывает название, надевался он «наопашь», то есть внакидку. У него также были очень длинные рукава, висящие вдоль фигуры, но воротника не было. Шили такую одежду обычно из легкой ткани.

Что такое ферезея

В XVII веке вошла в обиход у русской знати еще одна одежда — ферезея. Ферезея – дорогая парадная одежда с откидными рукавами, подбитая дорогим мехом, с меховым воротником, шитая из парчи и украшенная драгоценными камнями. Ферезея иногда имела воротник-козырь. Носила эту одежду высшая знать, в том числе и государь всея Руси.

Застёгивалась она на пуговицы с накладными петлями или завязывалась завязками. В XIV – XVI веках на Руси ферязь носили и бояре, и князья, и сам великий государь. Как описывают многие очевидцы, посетившие Россию того времени, ферязь была часто комнатной одеждой, поэтому иногда при выходе из дома, на неё надевали ферезею.

Часто ферязь надевалась только на правый рукав, собирая остальную часть одежды на многочисленные сборки, при этом левый рукав свободно свисал до пола. Вся перечисленная одежда XIV – XVIвв. в основном входила лишь в гардероб знатных сословий – бояр и дворян, ведь все детали одежды и манера их ношения говорит о том, что владелец такой одежды не был причастен к какому-то ни было физическому труду.

Самую дорогую и нарядную одежду на Руси всегда надевали поверх кафтана. Да и вообще, в описаниях иноземных путешественников рассказывается о том, что русские надевают на себя по нескольку одежд сразу.

Великолепие царского двора во время приема иностранных послов изумляло гостей, они все единогласно описывали, что царский двор был облит в золото. Ткани, из которых шились одежды, были богато украшены жемчугом, нашивными драгоценными камнями, эмалью, золотыми и серебряными пуговицами.

Часто использовались атлас, шелк, парча, объярь. Последняя ткань ткалась особым образом из золотой или серебряной нити. Объярь ткали иногда с узорами. Известна она на Руси была с XIII века. Такие дорогие одежды передавались по наследству по описи, ими наряжались потомки знатного рода.

Как видите, среди русских народных костюмов, принадлежащих не только знатным и богатым, великолепие и роскошь были не редкостью, а потому есть место для сегодняшней дизайнерской фантазии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *