Прически эпохи Возрождения – Флоренция и Венеция

Венецианские и флорентийские прически эпохи Возрождения

Человек- мера всех вещей

Эпоха Возрождения или же Ренессанс неизменно ассоциируется с тремя великими художниками – Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль.

Леонардо да Винчи – больше, чем художник. Впрочем, это и есть идеал эпохи Возрождения – быть всем, знать многое, запомниться прекрасным. Леонардо да Винчи был и художником, и скульптором, и изобретателем – первый танк, самолет, парашют – все это сохранилось на его рисунках.

Микеланджело – художник, архитектор, скульптор. Его скульптуры впечатляют. В случае с Рафаэлем (художник, архитектор, скульптор) впечатляют его картины, а особенно Мадонны, которых за свою недолгую жизнь он написал более 300.

Помимо Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля эпоха Возрождения подарила человечеству и других не менее талантливых скульпторов, живописцев и архитекторов – Сандро Боттичелли, Браманте, Донателло, Тициан.

В эпоху Возрождения в центр мира, как и в период Античности, вновь вернулся человек и его тело. Про душу можно было забыть. Художники Возрождения обратились к античным образцам как в живописи и скульптуре, так и в архитектуре, забыв про Средневековье. Но что удивительно, одним из основных заказчиков их работ стал Ватикан.

Леонардо да Винчи. Мона Лиза. Лувр, Париж

В Италии центрами развития искусства Возрождения были три города – Флоренция (главный заказчик произведений искусства семейство Медичи), Рим (Ватикан) и Венеция.

То же самое касается и моды. Моду в одежде и прическах в XV веке задавала Флоренция, с конца XV – в XVI веках – Венеция.

Прически Флоренции

Мужские прически жителей Флоренции как бедных, так и богатых были весьма схожи по своему силуэту. В основном это были шарообразные прически. Делались прически чаще всего из длинных завитых волос.

Сандро Боттичелли. Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи. (1474—1475)
Здесь прическа элипсообразная – «колб» и типичный головной убор Италии периода Возрождения

Молодые люди носили завитые, пышновзбитые и распущенные волосы. Либо с небольшой челкой, либо без нее. Волосы зачесывались назад или же имели прямой пробор.

Джованни Амброджо де Предис (ученик Леонардо да Винчи). Святой Себастьян.
Прическа юноши.

Еще одним вариантом прически была прическа из завитых волос, уложенных в широкий валик концами внутрь.

Носили и более короткие прически элипсообразной формы, стрижку «лестницей», «пейзанскую» стрижку, которая была популярна в Средние века.

Бороды носили лишь пожилые мужчины. Молодежь ходила с выбритыми лицами.

Сандро Боттичелли. Портрет Джулиано Медичи (1478—1482).
Элипсообразная прическа.

Женские прически Флоренции были сложными, состоящими из кос и завивки. Их обильно украшали лентами и нитями жемчуга. В отличие от Средних веков женщины теперь могли ходить с непокрытой головой.

Так, к примеру, носили прически наподобие «греческого» узла. Девушки могли ходить с распущенными завитыми волосами. Женщины носили прически из кос, которые укладывались спиралями над ушами. С такими косами могли носить вуали, сетки для волос, небольшие бархатные шапочки.

Сандро Боттичелли. Портрет молодой женщины, 1476-80.
«Флорентийская коса».

Но одной из самых популярных причесок была прическа «флорентийская коса». Данная прическа существовала в нескольких вариантах. Волосы разделялись прямым пробором, зачесывались полукругами на щеки, на затылке заплеталась коса. Косу перевязывали шнурами, лентами бусами. Могли такую косу и убирать в специальный кожаный футляр или же сеточку. Еще один вариант данной прически – вместо косы волосы на затылке собирались в пучок и распускались по спине слегка волнистой прядью.

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем,1490.
«Флорентийская коса».

Прически Венеции

В Венеции на прически и головные уборы, а также наряды местных жителей будет влиять не только западная мода, но и мода Востока. Ведь Венеция – портовый город. Так, к примеру, в качестве головного убора венецианки начнут носить восточные тюрбаны.

Мужские прически Венеции были во многом похожи на флорентийские прически.

Популярной была элипсообразная стрижка – такая прическа называлась «колб».

С XVI века в моду входят высокие воротники, которые появятся и будут популярны при испанском дворе. Под влиянием моды на такие воротники (воротник-фреза – тугой, на каркасе, обрамляющий шею, накрахмаленный, из кружева) мужские прически будут становиться все короче. Придет мода на короткие стрижки и в Венецию.

Тициан. Портрет неизвестного с серыми глазами.
Короткая стрижка.

Мужчины как в Венеции, так и во Флоренции чаще всего носили небольшие шляпы, по форме напоминающие береты.

Женские прически Венеции делились на два основных вида:
• прически с завитыми локонами, закрепленными шпильками и с украшениями;
• прически из кос, уложенных самыми различными способами.

Носили венецианки и прически наподобие «колбы». Такие прически состояли из волос, собранных в сетку, которая спускалась с темени.

Существовала прическа типа «тюрбан» – на темени укладывались собранные из жгутов волос пучки.

Читайте также:
Редингот для конного спорта и модные пальто модели редингот

Джованни Амброджо де Предис (ученик Леонардо да Винчи). Портрет дамы.
Прическа по типу «колбы» с сеткой.

Была и прическа куртизанок, которую приличные дамы (матери и жены) не могли себе позволить носить – прическа состояла из двух толстых жгутов, которые были уложены надо лбом в виде баранок, плюс атрибутом такой прически было обязательное наличие густой челки с мелкими кудряшками. Волосы с затылка были гладко зачесаны.

Тициан. Изабелла д’Эсте, 1535.
Головной убор в виде тюрбана.

Как у жительниц Флоренции, так и у жительниц Венеции в тот период красивым считался высокий чистый лоб. Брови и даже ресницы, как и в Средние века, полностью выщипывались, подбривались и волосы надо лбом. В моде был золотой цвет волос – златокудрые греческие богини, о которых вновь с появлением интереса к Античности вспомнили. Волосы осветлялись различными растительными экстрактами. Или же солнцем. Среди женщин популярностью пользовались соломенные шляпы с широкими полями, но без донышка. Таким образом, волосы находились на солнце. А на крышах домов даже могли сооружаться специальные деревянные будки, в которых дамы, сидя на солнце, осветляли свои волосы. Правда загар в те времена совсем не был в моде.

Прически эпохи Ренессанса

Прически эпохи Ренессанса вызывают восхищение до сих пор. Хотя некоторые прически эпохи Возрождения считаются чрезмерно помпезными, вы можете легко адаптировать эти впечатляющие прически, чтобы они выглядели современно и круто. В те времена эти фантастические прически представляли собой множество косичек , которые в основном стягивали на длинные волосы. Прически эпохи Ренессанса вы можете видеть на страницах журнала volosyinform.ru.

Прически Эпохи Возрождения

Прически эпохи Возрождения можно адаптировать к более коротким волосам. Берите бигуди, потому что они вам обязательно понадобятся. Откройте для себя ниже 15 причесок, которые заставят вас почувствовать себя царственно и стильно.

Очень большие косы

Настоящая прическа в стиле ренессанс с белым головным убором, переходящим в трикотажные изделия. Волосы разделены посередине, заплетены и скручены так, чтобы получилось по два гигантских пучка с каждой стороны. Великолепная бижутерия привлекает все внимание над лбом.

2. Сложные косы

В большинстве случаев длинные прически эпохи Возрождения включают в себя замысловатые косы, кудри или волны и цветочные украшения, как на изображении выше. Если у вас светлая кожа, выберите рыжий цвет волос и носите длинные локоны на одной стороне.

Прически эпохи Ренессанса — сложные косы

3. Итальянская прическа на длинные волосы

Эти итальянские прически эпохи Возрождения импозантны: в них используются толстые косы, украшенные закругленными жемчужными булавками, объемный пучок на спине и повязка на голову великолепной вязки. Прическа подчеркивает волнистые локоны и идеально подходит для тематических вечеринок или мероприятий.

4. Косы с узором в виде короны

Если у вас длинные волосы, используйте щипцы для завивки, чтобы нарастить несколько локонов, и пусть они ниспадают каскадом на спину. В этой кудрявой прическе эпохи Возрождения также используется плетеная корона со скрещенным вязанным узором, которая выглядит великолепно.

5. Светлые косы в стиле Ренессанс

Если вы хотите создать прическу в стиле эпохи Возрождения, светлые волосы — идеальный холст. Слегка взмахните кончиками своих длинных локонов и используйте волосы на висках, чтобы сделать несколько косичек, которые вы объедините сзади.

6. Волосы в форме сердца на лбу — экстравагантная прическа с стиле Ренессанс

Чтобы создать эту рыжую прическу в форме сердца в стиле ренессанс, вам понадобится много терпения, потому что обе стороны должны быть симметричными. Если вы хотите добиться такой высоты, используйте губки под пряди. Украсьте прическу аппликацией с жемчугом.

7. Свободные волны в стиле Возрождения

Эта прическа в стиле ренессанс — отличный вариант для коротких волос. Встряхните боб и соберите волосы на висках сзади. Используйте изысканный декор, и вы будете выглядеть как принцесса.

8. Прическа в стиле Ренессанс для свадьбы

Если вы ищете прическу на свадьбу , эта прическа в стиле ренессанс с длинными волнистыми волосами вам подойдет. Если вы хотите добиться такого имперского сделайте плетеную корону и украсьте ее цветами. Вы также можете сделать еще одну вязку в центре короны, если хотите более гламурную прическу.

9. Плетение волос внизу в стиле Ренессанс

Времена Возрождения полны вдохновения для женщин, которые жаждут гламурных причесок. Используйте пряди от висков и заплетите косички сзади. Вы также можете использовать плетеные кожаные украшения, чтобы придать прическе винтажный вид.

10. Замысловатая корона из волос — вечерняя прическа в стиле Ренессанс

Эта техника плетения кос, вдохновленная эпохой Возрождения, создает прическу, которая непременно привлечет к вам всеобщее внимание. Создайте две секции и заплетите их, сделайте корону и заправьте концы под верх.

11. Косы викингов

Прически эпохи Возрождения с косами викингов поистине великолепны, и их можно создать, чтобы получить впечатляющую прическу. Поиграйте с их толщиной , и результат придется по душе даже самым придирчивым.

Читайте также:
Никаб – фото девушек мусульманок, история и значение

12. Плотные кудри

На воссоздание такой сложной прически, вероятно, потребуется много времени, но она, безусловно, будет выглядеть великолепно. Возьмите маленькие локоны, скатайте их и сколите в две булочки, чтобы получилась прическа в форме сердца.

13. Средневековая прическа Ренессанс

Используйте челку и заплетите две косы. Остальные волосы сколите в пучок и накройте красной сеткой. Теперь возьмите две косы и нарисуйте изгиб, прежде чем заправлять их под сетку.

14. Двойная корона с волнами.

Если у вас длинные волосы , наберитесь терпения и накрутите кудри с помощью палочки. Создайте двойную тесьму с короной и сделайте две светлых пряди с помощью окрашивающей туши или прикрепите искусственные. Так вы освежите внешний вид и придадите прическе изюминку.

15. Крона-булочка с лентой

Выпрямите верхние волосы и завейте висковые пряди. Выпустите свои локоны, собирая эти прямые пряди в пучок с закрученной короной для волос. Украсить белой лентой .

Прически эпохи Возрождения демонстрируют гламур, выглядят внушительно и подходят любой женщине, которая обожает носить этот средневековый образ. Вы легко интегрируете в свою прическу ленты, цветочные украшения, украшения и локоны, и вы, несомненно, будете выглядеть невероятно изящно.

Прически эпохи Ренессанса видео

Прически эпохи Ренессанса можно воссоздать в домашних условиях! Это легко!

Костюм Италии эпохи Возрождения (14-16 века)

Возрождение ознаменовалось появлением класса буржуазии и формированием наций, великими географическими открытиями и обширной торговлей между странами. Необычайного расцвета достигли искусства, в том числе ювелирное и прикладное, возродился интерес к античности. В этот период зарождается гуманистическая культура, независимая от церкви, утверждающая ценность человеческой личности и земной жизни. В центре внимания — интерес к внутреннему миру человека, духовным идеалом становится не христианское смирение, а всесторонне — физически и нравственно развитая личность.
Новый эстетический идеал выразился и в появлении новых форм одежды, новой моды, главным в которой было — создание пластичного гармоничного образа.
В различных странах культура Возрождения складывалась в разные периоды. Раньше всего она возникла в Италии: итальянское Возрождение охватывает период с XIV до середины XVI вв. Во Франции оно зародилось с конца XV — начала XVI вв., в Англии продлилось с XVI до начала XVII вв., в Испании — с XV по XVII вв.
Италия, игравшая роль посредницы в торговле между Востоком и Западом, в XV в. стала самой богатой страной Европы. Венеция, Генуя, Флоренция и другие итальянские города начали богатеть еще во времена крестовых походов.
Огромными средствами обладало семейство крупнейших флорентийских банкиров Медичи. В их руках была сосредоточена власть, и чтоб упрочить ее, Медичи создают свой двор, с которым по роскоши не могли соперничать даже королевские дворы Европы. Медичи сумели прославиться, привлекая к своему двору гениальных художников и музыкантов, знаменитых философов. Феодальная аристократия европейских стран интересовалась всем, что происходило во Флоренции при дворе Медичи, и многому подражала, в том числе и итальянскому костюму.
В XV в. главной законодательницей итальянской моды была Флоренция. В XVI в. она уступила место Венеции.
Хотя на итальянский костюм оказывала влияние французская готическая мода, в нем не было вычурности и экстравагантности. В силуэте костюма основными становятся не вертикальные линии, а горизонтальные; исчезают слишком длинные шлейфы и острые длинные носы обуви, свисающие рукава, глубокие декольте, высокие головные уборы. Детали костюма не удлиняют фигуру.
В итальянских одеждах этого периода заметны черты античности: простота и мягкая плавность, свободно падающие складки, нормальные «человеческие» пропорции.
Модные итальянские одежды изготовлялись из дорогих тканей: бархата, шелка, парчи с серебряными и золотыми нитями, украшенных вышитыми или вытканными цветочными орнаментами. Особенно славилась венецианская парча с декоративным рисунком. Королевские дворы Европы покупали ее за большие деньги для торжественных одежд. Самыми модными цветами тканей считались зеленый, изумрудно-зеленый и винно-красный.
В костюме эпохи Возрождения не было строгих сословных ограничений, он выражал скорее имущественное положение человека.
В XVI в. итальянский костюм изменился, исчезла его жизнерадостность, светлые или яркие тона сменились более темными, а затем и черными. Костюм как бы повзрослел, отражая новый идеал времени — зрелость и опыт. Это обусловили исторические события: не утихающая вражда между различными социальными слоями, борьба между городами, агрессия соседних государств. Окончательный крах Италия потерпела, когда в 1529 г. ее захватила Испания.
С этого времени итальянский костюм и внешний облик итальянцев подвергся сильному испанскому влиянию. Итальянская культура продолжает развиваться лишь в северных областях Италии, и особенно в Венеции, сохранивших самостоятельность.

Мужской костюм

Нижней одеждой итальянцев была рубашка — «камичи», узкие штаны-трико «кальцони», которые шились точно по ногe и привязывались тесемками к «соттовесте» — узкой куртке без рукавов или с рукавами.
На рукавах куртки, которую молодые итальянцы носили поверх рубашки, на месте сгиба делались разрезы. Они могли иметь форму овала, квадрата, морской звезды и др. Сквозь них виднелась роскошная нижняя рубашка из тонкой белой ткани. Рукава куртки могли быть съемными и прикрепляться с помощью шнурков. Таким образом с одной и той же курткой можно было носить разные рукава. Куртка украшалась вышивкой или меховой опушкой.
Узкие куртки имели также разрезы на боках и шнуровку на груди. Из-под глубокого выреза ворота проглядывала рубашка. Существовали и куртки со стоячим воротником, который застегивался сзади.
Мужская одежда была однотонной, но яркой. Под влиянием французской моды появились и двухцветные одежды ми-парти.
Верхней мужской одеждой служил плащ, который пристегивался к плечам куртки. Во время праздников и торжественных событий молодые итальянцы надевали «джорне». Лиф джорне красиво облегал фигуру, талию перетягивали поясом, а откидные рукава, заложеные складками по пройме или выкроенные в форме круга, ниспадали. Роскошные джорно шили из дорогих бархатных и парчовых тканей, низ рукавов отделывался мехом, рядами экревиссов, украшался бубенчиками, перьями. Такой костюм выглядел чрезвычайно эффектно.
Пожилые люди носили свободные кафтаны длиной до колен или до лодыжек, с длинными колоколообразными рукавами и глубоким квадратным вырезом — «каре». Из-за каре кафтаны носили с нагрудниками из очень тонкой белой ткани.
Длинными были костюмы для торжественных случаев, а также одежды ученых, должностных лиц, духовенства, монахов.
Простые люди носили короткую одежду.
В XVI в. мужской костюм изменился: он по-прежнему наряден, но все же становится строже по форме и цвету. Основные виды мужской одежды этого периода — кафтан с квадратным вырезом, который назывался «королевским зеркалом», и распашной кафтан с воротником-стойкой. Из-под выреза «королевского зеркала» виднелась украшенная богатой вышивкой белая рубашка. У модных рубашек ткань вокруг шеи стягивалась шнуром, образуя множество мелких складочек, а край ворота украшался вышивкой. Верхнюю часть рукавов кафтана выкраивали в виде буфа, но рукава могли быть и прямыми, с «крылышками» у плеч. Кафтаны шились из ткани глубоких, темных цветов и украшались золотой вышивкой.
Верхней мужской одеждой XVI в. был «джуббоне» (он соответствовал французскому пурпуэну). Вначале пышный и длинный, позже он стал гораздо уже. Венецианский джуббоне закрывал бедра.
Украшали джуббоне пышные рукава и очень большой шалевый, иногда меховой воротник.
Венецианские одежды по-прежнему оставались светлыми и яркими: голубыми, гранатово-красными, зелеными, золотистыми, синими, белыми. На плечи венецианцы накидывали короткий плащ, который мог быть с рукавами или без них.
В XVI в. мужской костюм украшается разрезами самой разной формы, обшитыми по краям кантом или цветными нитками. Сквозь них просвечивала подкладка другого цвета.
Народная итальянская одежда на протяжении XIV-XVI вв. изменялась медленно, но и она следовала за сравнительно функциональными формами модного костюма.
Мужчины носили чулки и штаны до колен.
Принадлежностью дворянского костюма была шпага, которую носили у левого бедра на поясной портупее. Справа к поясу на цепочке прикреплялся кинжал. Плоский кинжал — «стилет» носили за пазухой. Костюм дополнялся подвесным кошельком, перчатками, золотой цепью.

Читайте также:
История макияжа от свинцовых белил до BB-крема
Женский костюм

Женский итальянский костюм эпохи Возрождения был еще богаче и разнообразней мужского.
Согласно флорентийской моде, в XV в. идеалом красоты являлась стройная женщина с утонченными чертами лица, высоким округлым лбом и длинной шеей. Одежда была свободная, мягко ниспадала, подчеркивая формы тела.
В XV в. итальянки носили платье — «гамурра». Нижнего белья в это время как такового не было. Дамы носили одновременно два верхних платья из дорогих парчовых и бархатных тканей. Они были отрезными по талии, с узким лифом и длинной, в складку или сборку юбкой. Декольте на груди делали квадратное, а на спине треугольное (что зрительно удлиняло шею). Часто лиф впереди был разрезным, со шнуровкой.
Рукава платья были прямыми, немного расширявшимися к плечу. У одного и того же платья рукава могли меняться: их меняли, пристегивая к лифу или приметывая к пройме. Узкие рукава разрезались вдоль и скреплялись шнуровкой или пуговицами. Разрезались рукава и поперек, при этом их половины у локтя соединялись лентами и шнурами. Важным новшеством в женском костюме стало то, что рукава доходили только до кистей рук, оставляя их открытыми (согласно средневековому этикету, кисти рук должны были быть скрыты).
Платья молодых девушек шились из более легких тканей, их часто подпоясывали на античный манер под грудью. Сверху набрасывали легкие дорогие накидки или прикрепляли к платью собранную в мелкую складку ткань, которая слегка волочилась по полу.
Верхней женской одеждой по-прежнему оставался длинный, яркого цвета плащ. Иногда с прорезями для рук.
Женский костюм дополнялся подвесными кошельками, перчатками и богато вышитыми носовыми платками, которые в это время стали входить в моду.
В XVI в. впервые появляется нижнее женское белье и чулки. Самыми модными считались флорентийские чулки, сшитые из белоснежной ткани.
В это же время (в конце XVI в.) появились и первые кружева. Их не вязали, а шили иглой. Это была очень трудоемкая работа, и стоили они баснословно дорого. Особенно славились венецианские кружева — рельефные, плотные, с четким геометрическим рисунком. Секрет их производства тщательно скрывался.
В начале XVI в. женский костюм еще мягкий, пластичный и легкий, постепенно утяжеляется, становясь более пышным и декоративным. Появилось глубокое декольте, прикрытое вставкой. Широкая юбка из тяжелой дорогой ткани собиралась в мягкие складки. Рукава нижнего платья были длинные и узкие, а верхнего — короткие, в виде буфов. Пышные широкие рукава собирались в складки, украшались разрезами, сквозь которые виднелась ткань белой рубашки.
В моду вошли черные полумаски, которые женщины надевали при выходе на улицу — отчасти, чтобы не быть узнанными. Это была привилегия дворянства.
Обязательной принадлежностью костюма знатной дамы стали перчатки и носовые платки. Перчатки шили из ткани, украшали вышивкой, драгоценными камнями. Носовые платки тоже были очень красивыми, с вышивкой и кружевами. К поясу итальянские дамы подвешивали небольшие сумочки для ключей и денег. Костюм дополнял веер — вначале это был прямоугольный проволочный каркас, обтянутый шелковой тканью, а во второй половине XVI в. появились складные веера. Вместо веера дама могла использовать опахало или пучок страусовых перьев.
Зимой итальянки грели руки в муфтах, которые шились из шелка и оторачивались мехом.
Венецианский женский костюм XV в. отличался маленьким лифом с глубоким декольте и высокой талией. На рукавах платья красовались фигурные разрезы. В XVI в. женская одежда также приобрела пышность и декоративность. Несмотря на влияние испанской моды (и испанский, и венецианский женские костюмы делались на каркасе), венецианский все же был гораздо свободней и женственней испанского с его строгим графическим силуэтом.
В гардеробе венецианок была верхняя распашная одежда «симара» (в Европе она известна как «марлотт»). Симара состояла из трех частей: длинной складчатой спинки, переходившей в шлейф, и двух более коротких полочек. По бокам симара сшивалась не полностью или могла подвязываться поясом. У нее был стоячий веерообразный воротник.
Женский народный костюм сохранил традиции костюма эпохи Возрождения и в более поздние времена. Типичной крестьянской женской одеждой была рубашка, отрезной лиф, который надевался поверх нее, и широкая недлинная юбка.

Читайте также:
Девушки с косами и русская коса в истории

Мужские стрижки времен Возрождения

Ренессанс до сих пор остается источником вдохновения для архитекторов и дизайнеров. Но можно ли так сказать про барберинг? Мы разберем прически Возрождения и расскажем об их современных вариациях.

Дата:
25 июня 2021

У многих Ренессанс ассоциируется с расцветом культуры, и это действительно так. Именно в это время создали свои шедевры Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль. Прошло не одно столетие, появились новые направления, но эпоха Возрождения продолжает оставаться источником идей и вдохновения для дизайнеров и архитекторов. Можно ли так сказать про барберинг?

Несмотря на то, что мужские стрижки тех времен могут показаться нам старомодными, Ренессанс стал важнейшей вехой и для парикмахерского искусства. В этой статье мы расскажем, какие прически были в моде в эпоху Возрождения, и есть ли у них что-то общее с современными.

ИТАЛИЯ. ЗАВИВКА И БАКЕНБАРДЫ

Эпоха Возрождения началась с Италии. Центрами развития нового направления стали три итальянских города — Флоренция, Рим и Венеция. Причем Флоренция и Венеция задавали тенденции и в искусстве, и в мужских прическах.

Во Флоренции были популярны «шарообразные» объемные стрижки длиной до плеч, максимум — до лопаток. Их носили все, от бедняков до аристократов. Пряди на висках и затылке подстригали таким образом, чтобы получить форму полукруга. Пробор — прямой, челка — короткая, но можно было обойтись без нее. Чтобы придать волосам объем, их накручивали на папильотки.

Молодые люди укладывали волосы таким образом, чтобы концы загибались внутрь. Эта форма прически называлась «колбой»

Еще одной популярной стрижкой во Флоренции была «пейзанская», которая появилась еще в Средние века. Для нее волосы коротко подстригали вокруг головы, а на лбу оставляли густую челку.

Венецианские стрижки тех времен во многом похожи на флорентийские. При этом обязательным дополнением к прическе был головной убор. Обычно мужчины выбирали небольшие шляпы, похожие на берет. Головные уборы могли быть богато декорированными, в восточном стиле. Также итальянцы носили шляпы с полями, фески, чепцы, капюшоны.

В 1470-х годах в итальянскую моду вошли завитые бакенбарды округлой формы. Юноши носили одни усы или короткие бакенбарды до середины ушей. Нужно отметить, что до того времени они должны были начисто брить лицо: борода и усы считались признаком зрелости.

Читайте также:
Женская мода после Первой мировой войны 1919-1923

О бороде в Италии стоит сказать отдельно. Помимо того, что ее могли носить только по достижении определенного возраста, обязательным условием для красивой бороды был равномерный цвет. Поэтому мужчины подкрашивали волосы, а с первой сединой полностью обесцвечивали их. Сейчас необязательно прибегать к такой радикальной мере: достаточно записаться на камуфляж бороды в OldBoy Barbershop.

С 1530-х годов Италия попадает под влияние испанской моды…

ИСПАНИЯ. КОРОТКИЕ СТРИЖКИ И ЗАЧЕСЫ

В Испании времен Возрождения удлиненные стрижки практически не носили. Все просто: волосы мешали носить пышные гофрированные воротники, которые еще называли рафом или фрезой.

За белизной воротников тщательно следили: идеально накрахмаленный раф был символом элегантности. А вот к чистоте тела отношение тогда еще не поменялось, и люди старались как можно реже мыться

Испанцы зачесывали волосы назад или стригли их «лесенкой». Челку завивали в крупные локоны. Были и парики, но в них ходили только щеголи. Что касается бедняков, то они носили «пейзанскую» стрижку, о которой мы уже говорили выше, и форму «под горшок».

ФРАНЦИЯ. ПОДРАЖАНИЕ ЧУЖОЙ КУЛЬТУРЕ И «ЕЖИК»

Начало Возрождения во Франции принято связывать со вторжением войск Карла VIII в Италию в 1494 году. По другой версии, эпоха Ренессанса началась в стране еще в середине XV века.

В XVI веке французский двор становится самым пышным в Европе, но модные тенденции задает не он: во всем чувствуется влияние не только Италии, но и Испании, войну с которой Франция проиграла. В первой половине XVI века французы носили практически те же прически и головные уборы, что и испанцы, делали локоны. Завивка была особенно популярна среди пожилых дворян.

Еще одним «трендсеттером» во Франции был король Генрих IV. Когда он начал седеть, французы стали пудрить волосы на висках. Те, у кого не было пудры, использовали обычную муку.

В 1620-х годах в моду вошли короткие прически. По одной из версий, мужчины перестали носить удлиненные стрижки из-за высоких испанских воротников, которые были популярны в то время. Но есть и другая, более интересная версия: однажды во время игры в снежки Франциск I получил травму головы. Врачи порекомендовали ему коротко подстричься, и королю ничего не оставалось, как последовать совету. Так появилась стрижка ежик, которая популярна до сих пор.

Во второй половине XVI века мужчины носили стрижки разной длины, но их объединяла одна «укладка»: волосы надо лбом взъерошивали с помощью гребня.

Генрих IV ввел моду на короткую стрижку с завивкой, которая в итоге получила название в честь него. Прическу короля дополняла небольшая остроконечная бородка и завитые усы.

Со смертью Генриха IV во Франции закончилась и эпоха Возрождения

В России Ренессанса как такового не было: до эпохи Петра I на Европу не ориентировались, и только с его правлением стали носить европейское платье. Что касается причесок, то в моде тогда долгое время была форма «под горшок». Об этой стрижке и о том, как ее носят сейчас, мы писали в этой статье.

Прически населения Италии эпохи Возрождения

Красивой считалась женщина, обладавшая большим и «прочным» телом, белой «атласной» кожей розоватого оттенка и имевшая яркие красные губы — признак здоровья и хорошего кровообращения. Картину дополняли красивая, плавно поднимающаяся грудь и мягкие шелковистые волосы золотистого и медного оттенка (образы с картин Боттичелли, Тициана, Рафаэля, Веронезе). Округлые мягкие линии тела гармонично сочетались с одеждой естественных пропорций и форм.

Вера в обновление и возрождение этого незабываемого периода сильнее всего жила во Флоренции, которая была не только центром культурной и общественной жизни страны, но также славилась своим экономическим процветанием, связанным с производством тканей и модных изделий. Флорентийские женские прически поражали замысловатостью. Прически в разных областях Италии были различны, но все их объединяло одно — длинные распущенные волосы (рис. 54). Их перестали скрывать под головными уборами. Прически всех сословий отличались легкими, изящными линиями. Подражая античным образцам, дамы свертывали волосы наподобие греческим узлам (рис. 55).

Со временем простоту линий прически сменили затейливость и витиеватость, изысканность и декоративность. Прически стали индивидуальны, в них отражался вкус и фантазия исполнителя. Эти прически, состоящие из кос, локонов, требовали уже высокого мастерства. Сложные комбинации из волос обильно украшали лентами и нитями жемчуга. В начале XV в. во Флоренции появились легкие, изящные прически. Самая популярная из них — «Флорентийская коса» (рис. 56).

Иногда волосы собирали на затылке в пучок, перевязывали крестообразно и распускали по спине широкой, слегка волнистой прядью. В таких прическах делали прямой пробор, височные пряди коротко подстригались и, слегка подвитые, напускались на щеки. Все эти прически требовали очень густых волос, и дамы прибегали к искусственным косам, локонам (рис. 57).

Читайте также:
Carolina Herrera – фото лучших платьев и биография

Девушки причесывались просто, заплетая на затылке одну косу и укладывая ее венчиком вокруг головы, или заплетали две косы, распускали завитые волосы по плечам. Прически украшали шелковыми лентами, цветами, нитками жемчуга, серебряными блестками.

Замужние женщины также заплетали волосы в косы, укладывая их в виде ракушек спиралями над ушами. Часто волосы- покрывали бархатными шапочками, вуалями, сетками из лент, бархатных нитей, плетений. Иногда на прически поверх сетки надевали шелковый толстый валик в форме кольца.

Прически венецианских дам были различны, но их можно было объединить в два основных типа: завитые локоны, закрепленные шпильками, перевитые украшениями; прически с уложенными по-разному косами.

В конце XIV в. в Венеции получила широкое распространение прическа с завитыми в виде полумесяца прядями, расположенными надо лбом. Иногда прическа напоминала небольшие рожки наподобие серпа Венеры.

Венецианские прически, так же как и прически флорентиек, были изящны и замысловаты. Многие носили прическу наподобие «колбы», только пряди были значительно длиннее. Концы завитых волос подвертывали внутрь валиком или двумя. Часто

0 50<>>ХК><><> 0<><>0<>00<><>00 00 0000<> <> 00<>0 0<>С>00<>00<>‘

волосы забирались в сетку, которая спускалась с темени (рис. 58). Делались прически типа тюрбана, при этом на темени укладывали высокие пучки из жгутов кос.

В мужчине ценились высокий рост, хорошее сложение тела, резкие черты лица, выражающие волю, сильный характер, мужество. Они должны были быть ловкими, сильными, крепкими, выносливыми, образованными, с глубоким внутренним миром и иметь изящные манеры.

Мужчины носили шапочки типа фески, шляпы типа берета из бархата, велюра, фетра, войлока, плоские маленькие шапочки, как у герцога Гонзаго, мягкие шапероны, шапероны с длинным «кё» и корнетом с зубчиками, тюрбаны и чалмы с брошами и перьями экзотических птиц.

У горожан оставались популярными старомодные капюшоны и колпаки из фетра и войлока, пришедшие из Средневековья.

Прически мужчин делались из полудлинных и завитых волос — «пейзанская» стрижка, «колба»

(рис. 59) и др. Короткие прически также были популярны.

Со второй половины XVI в. появились высокие гофрированные воротники, из-за чего прически укоротились. Особенно характерно это было для Испании и Франции.

Мужчины чисто брили лица. По достижении зрелого возраста отращивали бороды и усы. Равномерность цвета была основным условием красоты бороды. С появлением первой седины ее обесцвечивали, придавали белизну иногда с голубым оттенком.

Косметикой увлекались все. Знатные дамы белили лицо, румянили щеки, губы красили краской. Куртизанкам запрещалось использовать косметику. Красивыми считались высокий лоб и длинная шея, поэтому волосы подбривали сверху и на затылке. Брови выщипывали. Чтобы добиться золотистого цвета волос их выпаливали на солнце.

Женские прически эпохи возрождения италия

Тенденции причесок эпохи Возрождения 15-16 века

Данная эпоха приносит в мир совершенно другие ценности. Строгое следование религиозным догмам отходит на второй план. Жизнь становится свободней и радостней. Девушки и женщины хотят быть непохожими на остальных, выделяться на фоне обычной толпы, поэтому история прически приобретает другое направление. Яркие образы, всевозможные аксессуары, а также легкий макияж становятся обычной нормой того столетия.

Происходит полный переворот мировоззрения, человек стремится соответствовать эталонам красоты античного времени. В моду входит тенденция на светлые волосы, это считается роскошью и признаком «голубых кровей». Многие использовали химические смеси для осветления либо просто часами находились под солнцем, ожидая результата.

Прически делали разные, но всегда выделяли высокий лоб. Многие с этой целью выбривали часть волос, чтобы увеличить его размер.

Считалось, что чем выше и затейливее прическа, тем более высокий статус имеет женщина. Образы подчеркивают дорогие заколки и диадемы из драгоценных камней и золота.

Секреты красоты дам эпохи Возрождения

Стандарты женской красоты эпохи Возрождения
После эпохи Средневековья женщины прикладывали все усилия, чтоб соответствовать представлению о красоте нового времени. Волосы тщательно мыли и укладывали. Седые волосы подкрашивали отваром кожуры грецкого ореха. Желающие быть блондинкой осветляли косы лимонным соком и уксусом. Рыжие дамы были страстью художника Тициана.

Особым эталоном красоты считался высокий лоб и тонкие брови. Рьяные модницы сбривали часть волос, тем самым увеличивая высоту лба. Густые брови брили, нередко сбривали полностью.

Косметика приобрела массовое использование. Выйти из дому без белил или румян считалось дурным тоном. Использовали помаду, брови чернили углем, им же подводили глаза. Вместо кистей в ход шли перья. Правда жили почитательницы красоты недолго, ведь в состав косметики входили ртуть, мышьяк и известь. Средняя продолжительности жизни модниц не превышала 40 лет.

В эпоху Возрождения дамы вовсю пользовались духами, приготовленными на основе душистых трав. Высоко ценились белые зубы, которые были редкостью в силу санитарных условий старины. Для свежести дыхания жевали листья и кору деревьев.

Читайте также:
Кружевная мантилья и пейнета в истории моды

Итальянские прически

В Италии женские прически эпохи Возрождения создавались на основе различных кудрей, а также кос, которые закреплялись шпильками и украшениями. Девушки в разных областях Италии создавали свои укладки по-разному, но общим было стремление к античности. Именно поэтому использовались косы, закрученные в небольшой узел. «Флорентийская коса» — это прическа, которая стала наиболее распространенной среди женщин и мужчин.

Мужские образы были примерно одинаковы. Все они создавались на длинных волосах, которые пышно завивались. Часто можно было увидеть шарообразные прически, которые почитались в тот период. Также широко распространилась среди мужского населения эллипсообразная стрижка «Колба».

Когда в моду входят высокие воротники, то прически эпохи Возрождения заметно укорачиваются, но не меняют своих очертаний.

Интересно о модном. Женские головные уборы и прически Эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения. Ренессанс многолик и разнообразен в странах Европы. А что же женские головные уборы? Как украшали свои головки женщины в эту прекрасную эпоху?

Самые необычные головные уборы в Англии. Проиллюстрировать их нам помогут женщины Генриха VIII. Посмотрите, какой интересный геометрический головной убор – гейбл, напоминающий домик. Довольно продолжительное время он был очень популярным и самым достойным украшением женщины. Его выбирали и королевские особы, в том числе и Екатерина Арагонская – 1-я жена Генриха VIII.

Бабушка, мать, первая и третья жены Генриха VIII

Вторая жена Генриха, самая известная – Анна Болейн, очевидно, хотела отличаться от своих предшественниц. На портрете мы видим головной убор арсель.

Неизвестный художник. Анна Болейн. 1533-1536 гг.

Все последующие жены Генриха (а их было 6) носили гейблы и арсели.

Из Испании в современную моду перекочевала, конечно же, женская беретка – испанский ток. Посмотрите, как изысканно эти головные уборы были украшены, придавая женщине роста и шика. Интересно, что испанский ток перекочевал в другие страны Европы, и носился как женский, так и мужской головной убор.

Пантоха де ла Круз. Елизавета Валуа (1545-1568) — жена Филиппа II.

Приглянулся этот головной убор и немецким модницам Ренессанса. В Германии эпохи Возрождения особым шиком считалось украсить свой головной убор перьями.

В Италии эпохи раннего Возрождения в женских прическах популярны были ленточки, упорядочивающие волосы, но не нарушающие природную красоту волос. Ведь итальянцы в этот период были за естественность.

На мой взгляд, именно этот итальянский головной убор мог стать вдохновением для причесок субкультуры хиппи.

Джованни Больтраффио. Портрет молодой женщины.

Леонардо да Винчи. Прекрасная Ферроньера, ок. 1490 г.

Также итальянки носили прелестным образом скрученные косы. В моде в очередной раз были блондинки. И те, кого природа одарила золотыми локонами, с гордостью их демонстрировали.

Антонио Поллайоло. Женский портрет

Пьеро делла Франческо. Портрет Баттисты Сфорца 1465-66 гг. фрагмент.

Помните прическу принцессы Леи из «Звездных войн»? Косы, скрученные кольцами по бокам, очевидно, были навеяны эпохой Возрождения.

Те дамы, чей цвет волос был далек от идеала, обесцвечивали волосы, в том числе, и на солнце с помощью специальных шляп без дна, называемых соланы.

Волосы итальянских модниц также часто были покрыты сеточками для волос, с вкраплениями жемчужин и других украшений.

Амброджо де Предис. Женский портрет

Интересны также итальянские женские головные уборы в период Высокого Возрождения на манер тюрбанов. Их называли бальцо (бальзо), они были на жесткой каркасной основе.

Тициан. Изабелла д Эсте. 1534-36 гг.

Бальзо варьировались по размеру, иногда напоминая современные ободки, иногда приближаясь по форме к английским арселям.

Бронзино. Молодая женщина с мальчиком. до 1572 г.

Во Франции особым шиком считалась прическа, когда передние локоны накручены на каркас или валик в виде сердца.

Портрет Елизаветы Австрийской, королевы Франции.

Эта прическа, так или иначе, повторялась во многих странах Европы.

Роберт Пик. Лэди Рейнел. 1595г.

Клуэ. Маделина ле Клерк да Трембл. 1570 г.

Что же сегодня в прическах мы используем из моды Ренессанса?

Конечно же, объемные ободки, которые напоминают нам многие головные уборы той эпохи. Посмотрите, как носят их современные модницы:

Блоггер JankaPolliani. Сентябрь 2021. Копенгаген

Ну чем не современная Анна Болейн?

Прекрасной осени 2021!

Материал подготовлен специально для irkfashion.ru искусствоведом, преподавателем школы Ecole-irk.ru Ольгой Стрекаловской @olga_strekalovskaya

Французские образы

На Францию значительно повлияли итальянские идеалы красоты. В приоритете у мужчин были короткие прически, до плеч с мелкими локонами или крупными кудрями. Короткая стрижка с завивкой стала культовой во Франции XVI века из-за прихода к власти короля Генриха IV, который очень любил такой тип прически.

В духовенстве распространились прически с выстриженной макушкой — тонзурой, которые дополнялись бородами с сединой. Именно наличие седины считалось высшим проявлением стиля.

Читайте также:
История прически в Германии - Северное Возрождение

Среди французских дам также ощутимо было веянье Италии, многие из них стремились к массивным, многоуровневым прическам с разноплановыми кудрями. Также используются парики разной цветовой гаммы, причем их активно применяют и женщины, и мужчины.

Новая мода

Прически эпохи Возрождение — это не единственное веянье моды. Превозносилось человеческое тело, культ сексуальности ярко отразился в сфере искусства. Женские телеса старались изобразить везде, где только можно. Превозносились именно полные, пухлые барышни с выраженными бедрами и узкой талией.

Основной мотив творчества — это женская грудь, которая изображалась на чуть ли не всех картинах. Тенденции не затронули Италию, так как средневековый аскетизм еще блуждал по городам. Женское тело не превозносилось, а просто считалось красивым.

Какие прически были в моде до Возрождения?

В средневековье многие мужчины следовали византийской моде, которая позволяла носить лишь короткие стрижки и запрещала иметь излишнюю растительность на лице. Только через несколько десятков лет становится популярным образ с прической, которая закрывала шею.

Среди девушек модно было делать укладки на манер римских дам. Мелкие и частые кудри собирались в компактную прическу, представляя собой миниатюрную «раковину», которая полностью окаймляла лицо.

Среди украшений для причесок популярностью пользовались ленты, цветочные гирлянды, а также чепцы.

На Руси славяне использовали несколько иные методы укладки волос. Мужчины предпочитали среднюю длину, так как короткие волосы считались приемлемыми только для рабов. Женщины тоже особо не усердствовали в этом деле, замужние носили обычные пучки, а сверху надевали платок. Для девушек были характерны косы с лентами или просто распущенные волосы.

Прически Флоренции

Мужские прически жителей Флоренции как бедных, так и богатых были весьма схожи по своему силуэту. В основном это были шарообразные прически. Делались прически чаще всего из длинных завитых волос.

Сандро Боттичелли. Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи. (1474—1475) Здесь прическа элипсообразная – «колб» и типичный головной убор Италии периода Возрождения

Молодые люди носили завитые, пышновзбитые и распущенные волосы. Либо с небольшой челкой, либо без нее. Волосы зачесывались назад или же имели прямой пробор.

Джованни Амброджо де Предис (ученик Леонардо да Винчи). Святой Себастьян. Прическа юноши.

Еще одним вариантом прически была прическа из завитых волос, уложенных в широкий валик концами внутрь.

Носили и более короткие прически элипсообразной формы, стрижку «лестницей», «пейзанскую» стрижку, которая была популярна в Средние века.

Бороды носили лишь пожилые мужчины. Молодежь ходила с выбритыми лицами.

Сандро Боттичелли. Портрет Джулиано Медичи (1478—1482). Элипсообразная прическа.

Женские прически Флоренции были сложными, состоящими из кос и завивки. Их обильно украшали лентами и нитями жемчуга. В отличие от Средних веков женщины теперь могли ходить с непокрытой головой.

Так, к примеру, носили прически наподобие «греческого» узла. Девушки могли ходить с распущенными завитыми волосами. Женщины носили прически из кос, которые укладывались спиралями над ушами. С такими косами могли носить вуали, сетки для волос, небольшие бархатные шапочки.

Сандро Боттичелли. Портрет молодой женщины, 1476-80. «Флорентийская коса».

Но одной из самых популярных причесок была прическа «флорентийская коса». Данная прическа существовала в нескольких вариантах. Волосы разделялись прямым пробором, зачесывались полукругами на щеки, на затылке заплеталась коса. Косу перевязывали шнурами, лентами бусами. Могли такую косу и убирать в специальный кожаный футляр или же сеточку. Еще один вариант данной прически – вместо косы волосы на затылке собирались в пучок и распускались по спине слегка волнистой прядью.

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем,1490. «Флорентийская коса».

Что становится популярным после?

После причесок эпохи Возрождения модными становятся укладки барокко. Они представляли собой массивные и тяжелые прически с завитыми локонами, которые почти не собирались.

Позже образы становятся менее вычурными, наиболее приближенными к естественности. Утонченность придавали выпущенные локоны по бокам, которые сопровождались простой укладкой в виде двух полукругов, разделенных пробором.

Парикмахерское ремесло растет и развивается, поэтому эпоха рококо приносит новые одухотворенные образы для девушек. Простые прически в виде завитых локонов собирались сзади простой лентой либо убирались в небольшой бархатный мешочек.

История причесок очень насыщена разноплановыми образами, которые сменяют друг друга. Образы становятся с каждым столетием все более естественными, перестают использоваться обильные украшения.

Женская мода после Первой мировой войны 1919-1923

Первая мировая война принесла миру много потрясений. Военное время очень сильно повлияло на женское мировоззрение. Пока мужчины воевали, женщинам приходилось выполнять их обязанности и осваивать новые профессии. Тяжелая работа на фабриках и заводах, уход за ранеными в госпиталях, рытье траншей, необходимость выполнять функции пожарных, полицейских и т.д., изменили женский характер. Меняясь внутренне, женщины менялись и внешне.

Дамская одежда, которую носили до первой мировой войны, была совершенно неприемлема в военное время. Женщинам, работающим в тылу, нужны были удобные, функциональные вещи. Из женского обихода исчезли корсеты, силуэты одежды стали проще, платья и юбки короче, замысловатые прически остались в прошлом.

Читайте также:
Национальный костюм Индии – фото и история

Одежда, которую шили для военных, приживалась и в повседневной жизни в тылу. Например, плащ тренчкот («траншейное пальто»), хорошо известный и любимый и по сей день, был предложен в качестве обмундирования солдатам британской армии. Это универсальное изобретение Томаса Бёрберри, сшитое в то время из водонепроницаемого габардина, женщины продолжали носить и в мирные 20-е годы.

Новый ритм послевоенной жизни продиктовал рождение нового стиля. Женщины не хотели возвращаться к прежним модным стандартам. Их больше устраивал свободный силуэт платья – без корсета, укороченный, прямой, с мягкой заниженной талией, с застежками, перенесенными со спины на грудь, гораздо более удобный на работе, в городском транспорте, в очередях. В 20-е годы получила широкое распространение новаторская застежка-молния. www.fashiontime.ru

Любимой одеждой по-прежнему оставались платья, костюмы, пальто, но с обновленным свободным силуэтом. В моде были плиссировка, мелкие складки, причем, не только на юбках, но и на жакетах, а также декоративная отделка.

Модная линия пальто – прямая, сужающаяся книзу, с крупным меховым воротником шалькой или круглым боярским воротничком в русском стиле, полы и рукава пальто тоже были оторочены мехом. К пальто и костюмам полагался головной убор: шляпа с полями, маленькая круглая шапочка или замысловатый берет, особенно популярной была фетровая шляпка-клош. Летом шляпка могла быть сделана из соломки. В 20-е годы существовало множество разновидностей причудливых шляпок, которые делались из различных материалов. Модные головные уборы отделывались декоративными строчками, атласными лентами, цветами, расшивались стразами. Шляпки украшались перьями, брошами ибулавками. Безумной популярностью замысловатые шляпы, береты, повязки были обязаны знаменитым актрисам того времени, появляющихся на экранах в головных уборах, поражающих воображение.«Винтажная мода. Платья», Издательство: BBPG, 2010 г.

Самых популярные модели женской обуви 20х годов – туфли на устойчивом каблуке с ремешком, элегантно остроконечные из тонкой кожи на каждый день и парчовые, серебряные или золотые туфли для выхода вечером. А чтобы защитить от уличной грязи тонкие и дорогие шелковые чулки телесного цвета, без которых был немыслим гардероб модницы 20-х годов, на них надевали специальные резиновые чехлы.

Помимо изящных туфелек с костюмами и пальто было очень модно носить, ботики и, так называемые, русские сапоги с застежкой молнией.

С ними соперничали предшественники современных рейтуз – шотландские гетры, доходившие длиной до колен.

Занятия спортом заставили задуматься женщин о брюках и шортах. Главными женскими брюками стали пижамные. Пижамы, пришедшие в Европу из Индии, в 20-е были на пике популярности. В качестве спальной принадлежности их носили мужчины. Женщины, примерив пижамы на себя, стали ходить в них на пляж.

Пляжная мода 20-х была своего рода вызовом обществу. У женщин появились купальные костюмы, с вырезами на груди, обнажающие руки и ноги. Ткани, из которых шились купальники, были еще далеки от совершенства. Но в отличие от пляжной моды начала века, когда женщина приближалась к воде одетой с головы до ног, мода послевоенного десятилетия, невзирая на тяжелый шерстяной и растягивающийся хлопковый трикотаж, дала женщинам возможность ощутить всю прелесть отдыха на пляже. И женщины с удовольствием наслаждались новизной ощущений, невзирая на недоуменные и осуждающие взгляды тех, кто новые тенденции категорически не принимал. «Винтажная мода. Платья», Издательство: BBPG, 2010 г.

Элементы спортивной одежды проникают в повседневную одежду. Мужчины в неофициальной обстановке облачаются в трикотажные кардиганы и пуловеры. Особенно активно новый стиль пропагандируют студенты престижных английских университетов – Оксфорда и Кембриджа, подражающие принцу Уэльскому, большому любителю спорта. Принц Уэльский ввел в моду замшевую и двухцветную обувь.

Культ спорта в университетских городках потеснил пиджаки, заменив их трикотажными джемперами, которые носили с рубашкой и галстуком, часто тонкий джемпер надевали и под пиджак. Вместо классических брюк студенты предпочитали укороченные брюки гольф или широкие брюки из серой шерстяной фланели. Очень популярными становятся кепи и мягкие шляпы.

В 1922 году Виктор Маргеритт, опубликовал свою повесть «Ле гарсон» («Мальчик»). Это название определило наименование нового модного направления. Новая, эмансипированная женщина, осваивает практически все профессии, танцует джазовые танцы, чарльстон и фокстрот. Старательно борется с излишним весом, занимаясь спортом. В моде стройный силуэт, без груди и бедер. Яркий макияж и сигареты в длинном мундштуке, вызывающие ярко-красные или роковые темно-красные губы, алеющие на щеках пятна румян, розовая пудра, тонкие и ярко прочерченные дуги-брови, накладные ресницы, украшенные в вечернее время крошечными бисерными шариками, темные тени и черная подводка, делающие взгляд томным и глубоким.

Именно такими глазами смотрели с киноэкранов кумиры немого кино. Олицетворением времени были Клара Боу, Мэри Пикфорд, ЛилианГиш, Глория Свенсон, Пола Негри, Луиза Брукс, Ольга Бакланова и многие другие кинодивы. Их гриму и прическам подражают толпы поклонниц, копируя броский кинематографический макияж.

Читайте также:
Мода и стиль в 1908-1914 – Поль Пуаре и Жанна Пакен

В 20-е годы мода на яркую заметную на лице косметику стимулирует её производство. Появляются цветные лаки для ногтей, которые мгновенно становятся модным хитом.Сыромятникова И.С. «История прически» М., 1983

В течение 20-х годов, активно развивающиеся косметические фирмы разрабатывали всевозможные новинки, но настоящие открытия появились лишь в следующих десятилетиях. Две вечные конкурентки Элизабет Арден и Хелена Рубинштейн в своих салонах красоты предлагали, так называемые, комплексные подходы по уходу за лицом. Процветала империя Макса Фактора. Салоны красоты были излюбленным местом общения женщин.www.etoday.ru

Первая мировая война внесла свою лепту и в мир красоты. В военное время врачи, спасая раненых, демонстрировали развитие своей профессии. В период между двумя мировыми войнами было разработано большое количество эстетических операций. Новые послевоенные салоны красоты, предлагали своим клиентам не только стрижку и укладку волос, и нехитрые косметические манипуляции, но и всевозможные процедуры, продлевающие молодость.

Постепенно в моду входит загар. В 1923 году на Лазурном берегу во Франции открылся первый солярий или как тогда его называли «соляриум». Загар, полученный на модных курортах, стал очень популярным. Еще в довоенное время легендарная, а тогда начинающая свой путь Габриэль Шанель, начала ломать сложившийся стереотип, что женщина должна быть бледной и пропагандировать красоту смуглой загорелой кожи. В 1928 году она выпустила специальное масло для загара, но первопроходцем, все же, был Жан Пату, выпустивший подобное средство в 1924 году.

В 1925 году парижская выставка декоративно – прикладного искусства оказала существенное влияние на расцветки тканей. Драгоценности же и бижутерия играли очень важную роль в оформлении костюмов, особенно вечерних туалетов. Лучшие салоны Парижа предлагали богатые вышивки на тончайшем крепдешине и шелке, кораллы и жемчуга. В дальнейшем в этой области задавали тон эти же салоны. Пармон Ф.М. «Европейский костюм: стили и мода». М., 1982

Уже в конце 20-х годов французы стали опять делать юбки длиннее. Женщины снова начали делать завивки. Новаторы моды уделяли большое внимание вечерним туалетам. Снова входят в моду юбки почти до земли. Плечи, которые раньше были угловатыми, заметно округляются, геометрическая линия становится заметно мягче. В моде пока сохраняется стройная линия, но в тканях, красках и силуэте появляется все больше и больше деталей прошлых лет.

В женской одежде появляются трикотажные платья и белье, свитера, юбки и брюки, как домашние, так и спортивные. Все эти изделия стали выпускать в промышленных масштабах.

Перед второй мировой войной в 1936-1937 годах мода значительно меняется. Женская фигура снова становится стилизованной. С помощью плечиков поднимаются рукава. Талия становится уже, юбки – шире. Силуэт, который до этого был округлым, стал напоминать два треугольника, которые в поясе соединяются вершинами. Женская мода становится грубее. Этому способствуют многие детали туалета, такие, как шляпы с узкими полями, напоминающие шлем, сумки, которые стали носит через плечо, обувь с ремешками на высокой подошве из пробки или дерева. Но прежде всего этому способствовали плечики, которые стали вставлять под рукава. Эти детали становятся еще более выразительными во время второй мировой войны. Плечи увеличиваются, платье становится короче, напоминающее военную форму. Модные нововведения в те времена касались в основном шляп, приобретавших довольно необычные формы. Больших перемен в одежде не происходило из-за нехватки материала.

В мужской моде значительно меньше простора для нововведений, но все-таки они имелись и там. Особенно заметно становится, что теряет значение светская одежда в ее традиционном понимании.

К концу 1920-х наиболее популярным и универсальным видом одежды становиться костюм-тройка в различных вариантах. Формы классического костюма становятся более легкими, пропорции и детали – более изящными. Все линии вытягиваются и выпрямляются, приближаясь к вертикальным, зрительно удлиняя силуэт. Пока еще мужчины надевают в торжественных случаях фрак. Но все чаще и чаще можно увидеть смокинги, которые куда больше соответствуют по своим линиям общественному вкусу того времени. Гофман А.Б., 2004. «Мода и люди» 3-е изд. СПб.

Мягкая шляпа из фетра приходит на смену котелку и цилиндру. Исчезает белая рубашка с жестким воротником. Ее место занимает цветная рубашка, воротник у которой сравнительно мягкий. Постепенно в той среде, где прежде допускался только светский костюм, начинает преобладать спортивный тип одежды. В моде нетрадиционные формы одежды, заимствованные из спортивного и военного костюма: укороченные брюки, закрытые пиджаки типа военного френча с поясом и накладными карманами, универсальные дождевики, практичные и удобные толстовки и блузоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *