Пряжка в истории и модная женская обувь с пряжками

Древняя пряжка

Древняя пряжка, как и все в этом мире, что сохранилось с седых времен зарождения человеческой цивилизации, подверглась значительной модернизации. Модифицированная со временем пряжка размножилась, и в наше время она имеет множество самых разнообразных форм. Это так, если рассматривать пряжку сугубо прагматически, только как застежку, а не украшение или символ власти или богатства.

Современный вариант пряжки – это весьма популярный фастекс, название которого есть ничто иное как абревиатура названия одного из филиалов американской фирмы ITW (Illinois Tool Works), который звучит как ITW Fastex®. Поэтому и пряжку назвали фастекс или, как это звучит в просторечии “фаст-пряжка”. Эта модернизированная пряжка является только застежкой, но никак не украшением. Удобство и легкость в использовании доставили этой пряжке такую популярность, что вскоре фаст-пряжку стали использовать сначала в военном и туристической снаряжениях, а в последние десятилетия эти пряжки завоевали право существовать как самостоятельный модный аксессуар на куртках, на модных женских и мужских сумках.

В древности, в отличие от нашего времени, пряжка была предметом не массовым и не повседневным. Все известные древнейшие культуры не знали такого аксессуара, как ремень с пряжкой. Ремней с пряжкой не использовали как деталь одежды ни во времена Крито-Микенской цивилизации, ни в древнем Шумере, а затем и в древней Ассирии и Вавилоне, в древнем Иране или Индии, в древнем Китае или Египте. Нигде ремнем с пряжкой не пользовались, как аксессуаром. И все же пряжки древних культур сохранились и существуют как археологические находки, свидетельствующие о том, что пряжки давно уже были изобретены и существовали. Пряжки бытовали у древних сарматов, у аланов, у готтов и вестготов, у древних франков и древних германцев.

Пряжки, как удобные застежки, были очень распространены в повседневном быту варварских народов, особенно в быту простых людей. Кроме того, пряжки были распространенной частью военной амуниции всех древних цивилизация, но особенно у варваров. Племена варваров, устремлявшихся к богатой и дряхлой Римской Империи за добычей и пересекавшие среднерусскую равнину, торгуя с местным населением, оставили многочисленные свидетельства своего пребывания там. Это были племена гуннов, племена полабских германцев, основавших позже королевство тюрингов, германские племена западных и восточных франков, племена вестготов.

Гуннские пряжки

Известно, что гуннские князья, которых панически боялись как римляне, так и византийцы, получали колоссальную дань золотыми и серебряными монетами и от римских епископов, и от императора из Константинополя. Аттила одаривал этим серебром и золотом своих вассалов. Варвары плавили золото и серебро античных монет и изготавливали из полученного драгоценного металла свои ювелирные украшения. Этим объясняется обилие серебряных и золотых украшений в захоронениях гуннов, восточных германцев и аланов, где археологи находят даже обувные золотые и серебряные пряжки.

Пряжки древних тюрингов

Что касается тюрингов, то характерной деталью костюма тюрингских женщин были именно пряжки. Чаще всего это были литые пряжки из серебра, украшенные геометрическими орнаментами – ромбами или спиралями, нанесенными в технике насечек. На северогерманское языческое происхождение этих серебряных пряжек указывают рунические надписи наряду с золотыми брактеатами (монеты с односторонней чеканкой), с изображением Вотана и захоронением жертвенных коней.

Франкские пряжки

Об использовании пряжек франками, также свидетельствует археология. В соответствии с обычаем германцев тело предавали земле вместе с широким военным поясом, украшенной резными накладками, бронзовой гривной и с вооружением: топором и ножом. О различиях в культурах западных и восточных франков рассказывают, прежде всего, обычаи погребения. Отличия проявляются чаще в женском костюме: на севере носили пояса с железными накладками и пряжками, инкрустированные серебром, а на востоке – пояса с маленькими завязками и длинными подвесками-амулетами. Общим элементом были фибулы в форме животных или геометрических фигур, которыми скрепляли верхнюю одежду. В захоронениях, заложенных до середины VI в. обнаруживаются ременные четырехугольные пряжки, браслеты, кольца и бусы из бисера.

Пряжки вестготов

Сто тысяч вестготов, которые в 507 г. проиграли битву при Пуатье королю Хлодвигу из династии Меровингов, потеряли в этой битве своего короля Алариха II и Тулузское королевство. Им не в первый раз приходилось менять свои места обитания. Поэтому они перешли через Пиренеи и основали Толедо, положив начало современной Испании. Свидетельства их присутствия до этих эпохальных событий на среднерусской равнине обнаружены археологами в захоронениях, заложенных до середины VI в. Там обнаружены ременные застежки в виде серебряных и железных пряжек, а также и литые фибулы с тремя выступами, кольца, браслеты.

Со временем примитивные древние пряжки варваров облагородились и стали воистину шедеврами прикладного искусства. Такие пряжки развитых прикладных культур наглядно продемонстрировала экспозиция, организованная Государственным Эрмитажем в период с 19 июня по 16 сентября 2007 года.

Выставка проходила при участии Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственного Исторического музея, Музея древней и ранней истории (Государственные музеи Берлина) Фонда Прусского культурного наследия, Государственного музейно-выставочного центра “РОСИЗО” при поддержке Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федерального агентства по культуре и кинематографии. Это была выставка первого российско-германского проекта, который призван показать на археологическом материале взаимосвязь культурно-исторических процессов периода раннего средневековья в эпоху династии Меровингов на обширном пространстве части Европы от Урала до Балтики.

Все находки, найденные археологами в Замошче, такие как позолоченные серебряные пряжки для элитных ремней аристократии и другие украшения для платья, как мужского, так и женского, ученые относят ко времени начала Великого переселения народов. В продолжение этой великой эпохи пространство от Балтики до Урала было местом, которое пересекали многие народы. Этим объясняется богатство археологических находок, обнаруженных на Украине, в Крыму, на территории южной России и Польши.

Античная цивилизация, ни эллинская, ни римская не ввела в употребление ремня с пряжкой, как необходимый аксессуар. Греки и римляне пользовались поясами, которые были значимой частью как мужского, так и женского имиджа. Пояс считался необходимой частью знаковой системы в социальной иерархии. Начиная от самых первых цивилизаций, знакомых историкам по остаткам материальной культуры, таких, как Крито-Микенская культура. Или, к примеру, цивилизация древних городов Шумера и Вавилона не создали кожаного пояса с пряжкой.

Читайте также:
Женская мода 1940 годов в США – фото высокого качества

Державная цивилизация Древнего Египта или Древней Персии употребляли кожаные ремни с пряжками, как застежками, но только в определенных целях. Египтяне, например, изготавливали первые известные археологам складные походные кровати для офицеров своей армии. Такая походная кровать представляла собою деревянную раму со складывающимися ножками. Основу лежака выполняли кожаные ремни с пряжками, регулирующими степень натяжения ремней на раме. Всюду, в полисной цивилизации Греции, в государственно-правовой цивилизации Рима пояса являлись частью знаковой социальной системы. Пояс был знаком состоятельности и социального положения своего хозяина. Чем ниже социальное положение, тем беднее и уже был пояс, а парии общества, такие как, например, проститутки, танцовщицы и гетеры не имели права носить поясов.

Эта пряжка, изготовленная из серебра, позолоченная, найдена в Польше в поселении Замошче или Замостье и датируется началом V века. Серебряная пряжка с чернью, с изображением бога морей в окружении морских животных первой половины V века из городища, расположенного в районе села Алёшки на Украине.
Серебряные пряжки, инкрустированные бронзой и альмандинами найдены в Крыму (г.Керчь). Это так называемые орлиноголовые пряжки второй половины V века. Серебряная пряжка с изображением льва второй половины VI века из раскопок в Южном Крыму.

То же можно сказать и о европейской и русской традициях. Во всей Европе, в том числе и в России пояс воспринимался символом достоинства и мужества. Отсюда и один из главных ритуалов посвящения в рыцари, когда кандидата в рыцари ударяли мечом по плечу и повязывали ему рыцарский пояс, как знак его нового статуса. В России пояс также считался символом мужества, чести и достойного социального положения. Пояса носили не только мужчины. Женский пояс символизировал, кроме принадлежности к значимым социальным кругам, еще и чистоту непорочности, целомудрие и женскую верность.

Что же оставалось в таком случае народным низам? Чем могли простые люди отметить свое достоинство, мужество, чистоту и непорочность? Им оставался в удел “народный пояс” — пеньковая веревка или кожаный ремешок с пряжкой. Дело обстояло именно так. То есть “народный ремешок” с пряжкой, да еще военные с их амуницией создали и сохранили пряжку в веках. И именно военные ввели пряжку в употребление, а затем даже и в ранг модного аксессуара. Сначала военная амуниция обходилась без ремней с пряжкой, а продолжала использовать пояса и перевязи вроде банделье, к которым крепилось холодное оружие. После изобретения пороха и огнестрельного оружия пояса, и банделье выродились в модное украшение. Но перевязи “модернизировались” и дожили до наших дней в виде портупеи. Военные перевязи со временем стали кожаными и прочными, так как служили и для крепления к ним огнестрельного оружия, и как “знаки различия” разных войск. Пряжки перевязей служили не только декоративным украшением, они также являлись “знаками различия”. Пряжки были разными и в армиях разных государств, дабы во время военных действий не перепутать “своих” и “чужих”.

Изменчивая судьба пряжки

Примерно тогда же, в XV и XVI веках, постепенно переходя из военного быта “на гражданку”, пряжки стали становиться модным аксессуаром. Пряжки появляются при королевских дворах, в одеждах придворных. Естественно, пряжки начинают изготавливать и из драгоценных металлов. Серебряные пряжки, впрочем, как и золотые стали появляться на шляпах, перчатках и манжетах придворных, не говоря уже о башмаках с пряжками. Золотые и серебряные пряжки наводнили королевские дворы. Царствование пряжек в высшем свете ввел в моду Людовик XIV. Так продолжалось до эпохи Просвещения, когда в преддверии Французской буржуазной революции пряжка, а тем более дорогая, золотая или серебряная пряжка начинает игнорироваться просветителями как пережиток вырождающегося аристократизма. Передовые интеллектуалы и буржуа обходились без поясов и без пряжек. Они носили подтяжки.

Таким образом, ремень с пряжкой отступает на свои исходные позиции и, как и раньше, становится уделом повседневной жизни только военных и простого народа.

Но с развитием военного дела, кожаный ремень с пряжкой становится все более и более прагматичной и необходимой вещью. Количество полезных функций военного ремня отличается от двух функций ремня гражданского. Пряжка гражданского ремня служит, во-первых, для удобства застегивания и расстегивания, а во-вторых, гражданская пряжка несет украшательскую, декоративную нагрузку. На военном ремне, носимом поверх мундира или шинели, может крепиться кобура для индивидуального оружия, полевая офицерская сумка, подсумки для патронов или гранат, штык-нож или портупея сабли или кортика. Пряжка военного ремня оформлялась с особенной тщательностью, так как пряжки, а также и пуговицы на военной форме обычно несут государственную символику, символику рода войск или вида деятельности организации. На парадной одежде военных у солдат были ярко начищенные серебряные пряжки, у офицеров золотистого цвета. Эта традиция соблюдается почти во всех армиях мира.

До революции 1917 года в России все почти ходили в форме, а стало быть, и в ремнях с пряжками. Не только военные, но и гражданские ведомства имели свою форму и свои ремни с особыми пряжками. Вспомните Акакия Акакиевича из гоголевской “Шинели”. Он мечтал о новой форме, о новой шинели. Ремни с пряжками носили гимназисты, учащиеся реальных и кадетских училищ, студенты. Даже профессора носили форму. Свои пряжки, каждую со своей символикой имели пожарники и почтальоны, железнодорожники и инженеры. Каждое инженерное ведомство имело особую форму и особый ремень с пряжкой. Инженеры горные – свою пряжку, инженеры-строители – свою, и так далее. Вероятно, такая “форменность” порядком всех утомила, и всеобщее стремление “распоясаться” стало синонимом свободы, ее символом в моде тех лет. Поэтому накануне Первой мировой войны, в период глубокого упадка всяческого формализма и любой строгой формы во всем мода отвернулась от всяческих пряжек. От серебряных пряжек и золотых, от пряжек с инкрустацией и пряжек по-античному строгих и лаконичных, от пряжек на перчатках и на туфлях. Мода вернулась к поясам и кушакам. Ремень с пряжкой вновь остались уделом простого народа и военных. Но к ним добавился еще один контингент хранителей пряжек. Этот контингент сформировали спортсмены. Они присвоили себе пряжку как необходимый атрибут спортивной одежды.

Читайте также:
Традиционные японские прически – фото и история

Все двадцатое столетие пряжка, отвоевывала свое положение в царстве моды. Конечно, если бы не кровопролитные войны и революции, она бы дольше возвращалась в мирную жизнь. Но снова именно военные и спортсмены сделали то, что называется “вторым дыханием”. Со второй половины двадцатых годов ремень с пряжкой воцарились повсеместно. Пряжка прочно водрузилась на школьных ранцах и портфелях, а затем оттуда плавно спланировала на модные женские сумочки. Попав в модную кожгалантерею, пряжка вскоре появилась на женских шляпках, а оттуда на манжеты плащей, пальто, а затем и курток. Декоративная пряжка восстановила свои утраченные позиции даже на обуви. И теперь пряжку можно увидеть не только на портупеях военных, на унтах летчиков и шлемофонах танкистов. Пряжка встречается не только на спортивном инвентаре и одежде туристов или спортсменов. Пряжка живет повсюду, часто даже и без ремня, просто как декоративное украшение.

Сегодня пряжка – неотъемлемый аксессуар как мужской, так и женской одежды. Разнообразные ремни с пряжками в наше время – это, прежде всего изысканность, не только украшающая одежду, но и формирующая стиль. И, как всегда, мода и изысканность изменчивы. Поэтому они и диктуют свои капризы модницам, старающимся угодить своей королеве – Моде. Сейчас все более модными и популярными становятся элитные ремни с серебряными пряжками. Модны коллекционные серебряные пряжки с анималистикой – с серебряными или золотыми крокодилами, львами, бизонами, летучими мышами. Модны серебряные пряжки в экзотическом этностиле. Но одно должно их объединять – ручная работа. Это сейчас ценится превыше всего – пряжка ручной работы.

  • Кожаные ремни ручной работы
  • Ремни из крокодила
  • Ремни из питона
  • Ремни с серебряными пряжками
  • Ремни классические кожаные
  • Ремни с кожаными пряжками
  • Ремень для джинсов
  • Повседневные ремни
  • Рокерские и байкерские ремни
  • Ремни на заказ
  • Ремень в подарок
  • Купить кожаные браслеты
  • Браслеты из кожи и серебра
  • Браслеты из питона и крокодила
  • Браслеты и ремни с кошками
  • Знаки зодиака: кулоны-браслеты
  • Кулоны, кошельки, кисеты
  • Новинки

5000 лет в истории обуви: От чарох из медвежьих шкур до изящных кожаных туфелек на каблучке

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Первая обувь человеческой цивилизации

В древние времена необходимость в защите ног первобытного человека была весьма высока. Поэтому люди очень быстро начали применять различные природные материалы, которые могли бы защитить их стопы от порезов и холода.

Первые изобретения человека, выглядели как плоские сколы дерева, небольшие куски кожи или же широкие листья, привязанные к ногам тонкими бечевками. Эти нехитрые приспособления и были прототипами современных сандалий. В странах с более суровым климатом люди мастерили теплую обувь: поначалу каждую ногу оборачивали куском шкуры, а позже шили кожаные мешочки, набитые сухой травой и привязывали тонкими ремешками к ногам. Так появились предки нынешних туфель.

Древнейшая кожаная обувь, найденная на сегодняшний день, — чарохи (прототип узких туфлей с заостренными концами). Они обнаружены в Армении при археологических раскопках пещеры Арени в 2008 году. Ученые утверждают, что этим туфлям около 5500 лет! И напоминают они кожаные портянки, стянутые жгутом вдоль носовой части и утепленные сухой травой. Именно такие были найдены и в Альпах на ступнях мумифицированного мужчины, жившего где-то 5300 лет назад.

Обувь древних цивилизаций

Древние египтяне были первыми, кто начал повсеместно носить сандалии, подошва которых изготавливалась из папируса или кожи. На ногах они держались при помощи перемычек или же ремешков, которые привязывались к ступне и вокруг лодыжки. Для защиты большого пальца носок подошвы загибался кверху.

Персы и индусы вырезали сандалии из сандалового дерева и прикрепляли к ним колышки, на которые опирались пальцами при ходьбе.

У народов древних цивилизаций Египта и Греции были весьма популярны всевозможные сандалии, изготовленные таким образом, что по ним можно было различать представителей разных сословий. И между тем, мужская и женская обувь имела различие в цвете и декоре.

Два сапога – пара

Сейчас сложно поверить в то, что вплоть до начала 19 столетия не существовало ни левого ни правого сапога — обувь шилась одинаковой. Лишь 200 лет тому назад в Греции обувных дел мастера впервые придумали шить разные сапоги — для левой и правой ноги.

Каблуки – изыски моды или необходимость

Первые упоминания о каблуках на обуви относятся к древнеегипетской цивилизации. Они имели конусообразную форму их прибивали к сандалиям и были весьма популярны среди земледельцев во время полевых работ, дабы ноги не скользили по илистой почве.

Мода на каблуки пришла в Италию из Персии на рубеже 15-16 веков, а затем и захватила всю Европу. И что интересно, многие думают, что каблуки придуманы модницами. А вот и нет! Появлением этой детали в обуви мы обязаны мужчинам. Каблук прибивался к сапогу по той причине, чтобы во время верховой езды на лошади нога не выскальзывала со стремени.

И весьма удивительно то, что очень длительное время в обуви на каблуках щеголяли исключительно мужчины. Дамы же носили в то время изящные, лёгкие туфельки из бархата, шёлка и парчи. И лишь в 17 веке на них стали женщины, но уже исключительно с эстетических соображений. Примечательным было то, что изначально такие туфли были мужскими и использовались женщинами во время верховой езды.

Ах, мода, мода!

Форма обуви и ее декор испокон веков были подчинены капризам моды. Так, очень популярной в позднее Средневековье и эпоху Возрождения была обувь на высоченной платформе. Вначале, так называемые чопины, носили актеры в Греции, дабы казаться на сцене более величественными. Эту моду подхватили римские аристократки и куртизанки, которым приходилось взбираться на цоколи-шопены, достигавшие в высоту иногда до полу метра. В Италии создавались даже специальные школы, обучающие хождению в такой обуви.

Читайте также:
Женские брюки галифе – фото лучших образов

А в Англии, при дворе короля Джеймса I, аристократы и члены монаршей семьи, потакая моде, просто вынуждены были носить обувь, сделанную из тончайшей кожи на очень высокой платформе. Такие башмаки были не удобны в носке и при том не безопасны. Дамы без посторонней помощи в такой обуви передвигались с трудом.

А вот на пару веков ранее в моде были узкие туфли с длинными носами, загнутыми кверху, которые украшались иногда бубенцами и колокольчиками. Их называли – пуленами и носили их господа из высшего общества. Длина носов такой обуви могла доходить до пятнадцати сантиметров.

Король Франции Филипп IV даже издал специальный указ, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. А длина носа туфель должна была возрастать согласно рангу. Для удобства при ходьбе загнутые кончики очень длинных носов привязывали к ноге бечёвкой, так как носящие такую обувь господа постоянно спотыкались. К стати, такая форма носов сохранялась даже в доспехах рыцарей.

Начиная с 15 века мужская обувь стала немного удобнее: пулены сменились на модели с носами, похожими на «коровьи морды». А башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками к щиколотке. Женская же обувь тех времен ничем не выделялась, так как приличия не позволяли дамам выставлять на показ даже носки своих башмачков.

Во второй половине 16 столетия туфли стали более изящными. Эпоха позднего Возрождения принесла с собой моду на обувь, изготовленную из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани разной цветовой гаммы. Да и внешне туфли того времени уже больше напоминали ту обувь, которую мы носим сегодня. Дамы уже имели возможность слегка укоротить платья, и выставить напоказ носки своих туфель.

В 17 веке, в эпоху барокко в моду вошли высокие каблуки и банты. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент и пряжками. Однако в повседневной жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых отделывали тонкими кружевами.

А к 18 столетию, в эпоху рококо, все больше становятся популярными модели с декоративными украшениями: пряжками, шнуровками и бантами. В эту эпоху женская обувь становится весьма привлекательной и изящной.

С последующими веками мода на обувь бесконечно трансформировалась, постоянно заимствуя детали и различные элементы из прошлых эпох.

Обувь в истории живописи

Со времен средневековья моду на обувь отслеживать стало легче, так как культура, быт и все жизненно важные моменты истории начали находить свое отражение на полотнах и гравюрах художников.

И каких только форм обуви не было придумано, и каких размеров каблуков и носков не было сконструировано за всю ее историю. Однако обувная индустрия никогда не прекратит свое развитие, подтверждением чему является эксклюзивная коллекция обуви с каблуками провокационной формы, представленной в обзоре

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Дамская обувь между XIV и XVII веками. Чопины

Все новое – это хорошо забытое старое. И туфельки на здоровенной платформе, вовсе не гениальное озарение современных модельеров. Все началось намного раньше: примерно 2500 лет назад.

Знакомьтесь – «Чопины» (chopines) – обувь на ненормально высокой деревянной или пробковой платформе, модная в Европе между XIV и XVII веками.

.Чопины носили долго: с 6-го века до нашей эры, почти до конца до 17-го века.

Откуда же взялась эта странная мода?

История началась в Древней Греции больше 2500 лет назад. Понятно,что обувь той эпохи не сохранилась. Но есть изображения Афродиты в туфлях на очень высоких платформах. Греки были нормальными людьми и не страдали нездоровой фантазией в вопросах женской моды. Так что вероятнее всего, богиня носила то же что и все знатные женщины того времени.

Древние римляне Древних греков не сильно любили. Но мода – страшная штука. Ей плевать на границы и политические дрязги. В то время как римляне грызлись и устраивали драчки с греками, римлянки обули платформы.

Когда Рим завоевал Пиренейский полуостров [там, где сегодня находится Испания], начали производство пробку. Предприимчивые сапожники оценили, что пробка легче дерева, и высокие платформы для обуви стали делать из нее. Позже мавры вторглись на Пиренейский полуостров. Им не нравилось все!! Но цепкие лапы моды легко их скрутили: мавры в мавританской Испании производили платформенную обувь, и экспортировали ее.

Мавританские пробковые чопины начали , как сейчас говорят,свое победное шествие по странам Средиземноморья. Сначала они появились в гардеробе испанских христианок, а потом захватили весь итальянский полуостров.

Идея обуви на высоченной платформе в каждой стране приспосабливалась к местным условностям.Появились два направления моды на чопины – испанское и итальянское.

Испанские чопины были сделаны из пробки, а итальянские – из дерева. Были и гибридные варианты – общение между испанцами и итальянцами никто не отменял, а мода, как вода, просачивается повсюду.

На улице испанские дамы заворачивались в длинные черные накидки. Юбки были короче чопинов.

Увидеть одежду, кроме чопинов, было невозможно. Поэтому богатство и статус дамы определяли по обуви – это был единственный индивидуальный аксессуар, среди однообразных черных балахонов.

Поэтому их делали очень нарядными, из роскошных материалов, и украшали кто чем мог.

Современники, тупостью не страдали, и отлично улавливали качество и дороговизну этой детали туалета. Для них костюм был «удостоверением личности», по которому сразу было понятно, кто есть кто.

Венеция богатела на торговле текчтилем. Венецианки не прятали платья, как испанки, а наоборот, старались ими впечатлить. Статус и богатство они показывали качеством и количеством ткани, которая на это платье пошла. Тут чопины и пригодились. Высоченные ходули ,которые не были видны, позволяли сделать юбку длиннее, а платье богаче (больше дорогой ткани и прибамбасов, которые можно показать).

Читайте также:
Короткие стрижки 1900-1920 годов – фото и история

Венецианки высших классов почти все время торчали дома и на публике не показывались. Их выгуливали только в определенных торжественных случаях. И одевали дамы не то что хотели , а то что было нужно. Женщина была витриной доходов мужчин , на зависть окружающим. Ее задачей было показать богатство своей семьи. Платье должны были видеть все и издалека. А вот обувь, по непонятной причине, считалась предметом интимного туалета.

И показывать ее не стоило, если не было желания нарваться на неприятности.

Сохранились Ц.У того времени: тексты, для тупых, которые подробно объясняли, как нужно сидеть, ходить и танцевать, не показывая своих чопинов.

В эпоху Возрождения чопины становятся все выше и выше. В музеях есть экземпляры с каблуком больше 50 см. Дошло до того, что в 1430 году высота чопинов была ограничена венецианским законом до трех дюймов.

Понятно, что народ это правило дружно игнорировал, а лезть к дамам под юбки с линейкой, блюстители закона не решались.

На таких ходулях нельзя было самой вставать, ходить, садиться.. Поэтому венецианскую аристократку, медленно и печально, таскали под ручки двое слуг.

То-есть, испанские платформы были нарядней, а венецианские попроще,но намного выше.

Во многих источниках пишут, что эту обувь придумали,чтобы не пачкать длинные подолы. У крестьянок действительно было что-то на высокой подошве, и это носили для прогулок по грязи.

Но чопины – это обувь высших сословий.

Их делали необыкновенно красивыми: из дорогой кожи или текстиля, часто с алмазами и другими драгоценными камнями. Они стоили бешенных денег, и вряд ли крестьяне были идиотами, и покупали за сумасшедшие деньги такую обувь чтобы скакать в ней по лужам или чистить хлев..

А венецианские чопины носили с юбкой, которая их полностью прикрывала. И с украшательством не особо выпендривались.

То-есть в обоих случаях, и у испанцев и у итальянцев -это была обувь , которая не выполняла никакой утилитарной функции.

В начале XVI века Венецию охватила инфляция. Мужчинам правящих классов пришлось одеваться поскромнее. Но свой статус нужно было как то показывать, даже в такие непростые времена. Поэтому делать это стали только на свадьбах – платье невесты было демонстрацией семейного богатства. Семье жениха тоже нужно было показать,что они не хуже, а возможно даже богаче: им тоже нужно было тратиться на платья. К концу XVI века стоимость свадеб и всего этого костюмирования стала запредельной. Опять таки инфляция. Богатые семьи могли позволить себе женить ТОЛЬКО ОДНУ дочь за поколение.

Это привело к избытку холостой молодежи. Лишних непристроенных девочек сплавляли в монастыри. И тут возникла проблема: множество молодых,одиноких,и очень энергичных аристократов, которым нужна была сексуальная разрядка, рыскали в поисках любви. Государство и церковь забеспокоились: публика увлеклась содомией.

Нужно было срочно что-то делать!! Церковь, и государство подсуетились и опреративно санкционировали появление эскорта для людей высшего класса: т.н « честных куртизанок ».

Эти дамы вращались в высших кругах, одевались как аристократки , и поэтому носили чопины.

Куртизанка ВЫГЛЯДЕЛИ как аристократки. Но в отличие от аристократок, не сидели взаперти. Они ходили по улицам, и их видели все, в том числе иностранцы.

Поэтому те совершенно логично решили, что чопины- обувь проституток. И распространили эту радостную новость в своих странах.Так появился миф о развратности чопинов. Но модницам было плевать. Чопины легко покорили Европу, и сдаваться не собирались.

Время шло. Появились новые торговые пути, в обход Венеции. И она постепенно превращается в захолустье. А центр моды перемещается во Францию. Двор Людовика XIV становится законодателем европейской моды. И тут появляется бомба: необычная обувь на каблуке, новинка с Ближнего Востока! В Западной Европе увидели восточных конников в необычной обуви.

Это произошло, когда шах Аббас из Персии ухаживал за несколькими европейскими державами, чтобы подняться против Османской империи.

Модники забросили чопины и перешли на романтический изящный каблук. Всех увлекла мода таинственного Востока. И было плевать, что каблуки на рубеже 17-го века, носили потные, грязные, вонючие восточные дядьки, когда ездили верхом. А каблуки нужны были, чтобы ноги не выскальзывали из стремян, когда дядьки привстают, отрубить кому-то голову на всем скаку.

Французы так старались выглядеть мощно и мужественно на каблуках! Но радовались они недолго. Очень скоро женщины тоже начинают носить каблуки. Это стало одной из немногих унисекс новинок, которую носили как мужчины, так и женщины на протяжении всего 17-го века.

Каблук становится эксклюзивным только для женского платья в 1730-х годах. И о чопинах забыли. Шло время. Мода сделала очередной виток. И у чопинов появились потомки – платформы. Они стали поменьше – самые высокие всего 15-20 сантиметров. Но современные животные тоже мельче динозавров.

Какую обувь носили в старину. Часть 2.

Обувь начала 20 века

20 век начался под звуки «Триумфального бала» – хореографической фантазии Луиджи Мандзотти на музыку Ромуалдо Маренко. Это произведение перевернуло все стереотипы и представления общества о моде, жизни и искусстве. Сила, агрессия и эмоции – вот то, чего так долго ждали и, наконец, услышали в нём. Газеты пестрели колоритными заголовками: «Индустриальная революция дала о себе знать!» или «Да здравствует свобода!»

Естественно, новому поколению уже давно надоело примерять постные маски старых полонезов. Ему страстно хотелось перемен, и не только в экономике, но и в искусстве.

В обществе стал господствовать оптимизм. Создаётся впечатление, что люди наконец-то открыли глаза и со скоростью ветра стали изобретать технологические новинки: дирижабли, электрические лампочки, граммофоны, кинопроекторы, телефоны и т. д. У этих изобретений нет исторических прообразов, и появились они исключительно благодаря новым технологиям, активно развивающемуся фабричному производству и потребностям индустриального общества.

И, безусловно, стали меняться костюмы и обувь.

Даже в Китае вышел указ, запрещающий девушкам носить деревянную обувь, калечащую ноги (для получения китайских «ступней лотоса» девочек с раннего возраста подвергали пыткам, сковывая ногу в колодки, не дававшие ей расти). Однако в отдалённых провинциях Китая мода на маленькую деформированную ножку оставалась ещё долгое время, вплоть до середины 20 века. Зато пытки над ногами спровоцировали на великие открытия китайских знахарей. Бальзамы, крема, масла для ног, различные виды массажей смягчали боль и успокаивали (до сих пор целебная китайская косметика не имеет себе равных в мире, а формулы и ингредиенты её рецептов широко используются западными медицинскими и косметическими фирмами).

Читайте также:
Мода и стиль 1880 годов – история костюма от Милитты

Китаянки двигались изящно и грациозно, как лебедушки: мелкими шажками и чуть касаясь земли, со страшной болью в изуродованных, стёртых до крови ногах, но с кроткой улыбкой на лице, ведь главная их задача была понравиться мужчине. Историки считают, что именно из Древнего Китая к нам пришло искусство дефилировать. С течением времени кроткие китайские шажки трансформировались в уверенную походку «от бедра», что, в свою очередь, породило моду на особые туфли. Их главными составляющими были высокие каблуки и яркий декор. Так в моду 20 века вошла сексуальность.

Впрочем, эротизм был присущ костюму и в средние века. Несмотря на угрозы и запреты со стороны церкви, дамам нравилось носить одежду, подчёркивающую достоинства фигуры. И никакие обвинения во «всех смертных грехах» не могли заставить их перестать носить высокие, облегающие ногу сапоги и шнуровать их так же туго, как свой корсет. Высокие каблуки и острые носы были будто специально созданы для того, чтобы соблазнять мужчин, и женщины, естественно, с удовольствием их носили.

Но искусство носить сексуальную обувь состояло не только в аккуратном шнуровании, но и в умении красиво двигаться в туфлях на высоких каблуках. Не секрет, что главной приманкой для мужчин является именно грациозная походка. Так, ещё во времена средневековья были созданы первые школы, обучающие дам правильно носить новомодные цоколи на гигантских платформах. Например, в Венеции они достигли таких размеров, что, по утверждению современников, «весь город просто вырос в одночасье». И действительно, обувь 16 века в среднем увеличивала рост женщины со 160 см до 200 см. Ходить в таких туфлях было само по себе сложно, не говоря уже о том, чтобы добиться желаемой лёгкости походки.

Впоследствии высоту каблуков ограничили введением специального закона. Также были обузданы идеи обувщиков по поводу слишком фривольной формы туфель.

Но вернёмся к эпохе индустриальной революции. Внешне обувь не претерпела видимых изменений, но стала более удобной и комфортной. Появились и первые прогулочные модели.

В моду стали возвращаться полузабытые образцы фривольности 17 века – закрытее туфли с язычком на невысоком изогнутом каблучке в стиле «Людовик XV» или на более массивном, прямом, так называемом кубинском каблуке высотой 5-7 см. Хотя боты с боковой застёжкой на пуговицах носили в качестве повседневной прогулочной обуви ещё вплоть до 20-х годов. Вечерние же туфли с почти незаметным «ампирным» каблучком подозрительно напоминали тапочки из будуара – шёлк, шифон и роскошная отделка в виде лебяжьего пуха, вышивки и пышных бантов перекочевали из спален в ночные парижские кафе. Так моды вышла на улицы, но ещё большую демократичность она приобрела с тотальным наступлением машинного производства к концу этого ещё немного наивного десятилетия, полного надежд.

Ботиночки кожаные, украшенные вышивкой из меди и бусинками-пуговицами, 1902 год.


Сапожки женские из хромовой кожи, украшенные парчой, 1900 год.
Такие сапожки обычно служили дополнением к вечернему наряду.


Ботиночки кожаные, украшенные вышивкой из бисера и бусинками, 1905 год.


Туфли из замши с оригинальной лентой, 1911 год.


Сапожки кожаные, украшенные вышивкой из медного бисера и бусинок, 1913 год.

Обувь 1914-1921 годов

Первая мировая война кардинально изменила отношение людей к обуви. Военные условия послужили катализатором преобразований вкусов. К 1916 году многие женщины стали участницами боевых действий, а те, кто не принимал в них прямого участия, взяли на себя определённый круг мужских обязанностей: от вождения автомобиля до работы на фабриках. В новых условиях необходима была функциональная, прочная и удобная обувь.

Хотя фотографии элегантных и стильных туфель всё ещё продолжали появляться на страницах модных журналов, постепенно рос спрос на обувь с низким каблуком. Такие знаменитые обувные мануфактуры, как Delta, Lotus и Manfield&Sons, в рекламных слоганах подчёркивали теперь высокое качество и комфортность своей продукции, а не изящество и богатый декор, как раньше.

Во время войны роскошь и экстравагантность нарядов стали считаться безвкусицей и принимались за равнодушие к судьбе своей страны. Модные журналы по-прежнему призывали женщин выглядеть стильно и следить за своевременным обновлением гардероба, но поскольку большинство из них находилось в трауре, выбор был не большим: чёрные туфли.

В 1918 году в моду вошло рукоделие. В журналах появилось множество статей с советами, как сделать из старой пары туфель новую, украсив её различными видами орнамента из пуговиц, кнопок и пайеток.

По окончании войны перспективы развития обувной промышленности в Европе выглядели довольно мрачно. Из-за экономического кризиса многие квалифицированные рабочие были без работы. Америка с её развитым машинным производством стала бесспорным лидером европейского рынка. Поскольку дизайн обуви за время войны практически не изменился, некоторые компании возобновили рекламные кампании 1914 года, меняя только названия коллекций. Таким способом они избавлялись от залежавшейся на складах старой продукции, одновременно получая неплохой доход. Признаки улучшения ситуации появились только к 1920 году. Хотя наряды и аксессуары женщин были по-прежнему простыми, стал расти интерес к модной обуви. На полках магазинов помимо пар чёрного цвета появились чёрно-белые, клетчатые, полосатые. Большое внимание уделялось орнаменту, вышивке и комбинации различных материалов. Особой популярностью пользовался декор с изображением цветов, бабочек и божьих коровок.

«Не так давно обувь, да и вся одежда в целом, находились в трауре. Теперь же обстановка коренным образом изменилась. Обувь пёстрой расцветки заполнила магазины», – писал обувной журнал 1920 года.

Осенью 1921 года в лондонском Вест-Энде и престижных районах Парижа и Берлина открылось несколько роскошных обувных бутиков. Это был показатель того, что европейская обувная промышленность постепенно выходит из кризиса. «Писком» моды стали туфли на высоком каблуке с удлинённым носком, застёгнутые на маленькую пряжку. При этом рассчитаны они были отнюдь не на любой вкус: крокодиловые ремешки, каблуки из панциря черепахи и т. д. Однако многие женщины уже привыкли к комфорту и удобству и при выборе обуви по-прежнему руководствовались этими качествами. В то время было сложно найти синтез удобства и стиля, так что приходилось выбирать между здоровьем и модой.

Читайте также:
Стиль и мода 30-х годов – женские костюмы, фото

Популярность занятий спортом росла с каждым днём, так что количество женщин, предпочитающих комфорт, естественно, тоже увеличивалось. В конце 20-х годов впервые в журнале Vogue появилась фотография плоских туфель на шнуровке. Это была первая серьёзная победа спортивного стиля над элегантным стилем.

Высота берцев шнурованных ботинок опустилась до щиколотки. Туфли на шнурках или закрытые лодочки составили вполне достойную альтернативу ботинкам в качестве прогулочной обуви. Появившийся ещё в предыдущее десятилетие кубинский каблук стал бестселлером, постепенно вытесняя всё ещё носимый «Людовик XV». Вечерние туфли всё так же напоминали изящные тапочки, но стали ещё более декольтированными, удерживаясь на ноге при помощи чересподъёмных ремешков или тюлевых бантов. Человечество ещё продолжало танцевать, а танцевальная обувь требовала мягкости – в ход шли бархат, атлас и парча для деталей верха. Декор присутствовал в виде огромных бантов или помпонов из атласа и тюля, вышивки бисером или серебром. Повседневная обувь из шевро или опойка также часто украшалась кружевом или огромными стальными пряжками. В подражание мужчинам женщины стали защищать свои прогулочные туфли полотняными гамашами с боковой застёжкой, а сильный в это время пытался отказаться от высоких ботинок в пользу элегантных полуботинок и туфель. Сапожники впервые пытаются расширить предписанную правилами хорошего тона палитру окраски кож – кроме чёрного и коричневого цветов для летней обуви предлагаются натуральные светлые оттенки. Работающие женщины заимствуют у мужчин и модель «оксфорд» – классический образец полуботинка. Во время войны в моду вновь возвращаются ботинки, но на этот раз почти без каблука. Когда смолк грохот снарядов, дамы не пожелали оставить завоёванные рубежи и кинулись осваивать спорт. Конец десятилетия ознаменовался появлением новой модели туфель с Т-образным ремешком, более подходившей для активного образа жизни. Идеал красоты сместился в сторону уменьшения возраста. Россия же в это десятилетие откололась от остального мира и пошла своим путём – здесь в моде на долгие годы воцарились сапоги.

Пляжная женская обувь для занятий спортом и купания, 1915 год.


Сапоги из телячьей кожи, 1917 год.


Сапожки из замши, 1917 год.


Туфельки из замши, украшенные вышивкой, 1919 год.

Обувь 1922-1930 годов

В марте 1926 года знаменитый журнал Vogue писал: «Ныне основная модная тенденция: чулки в сеточку или со стрелкой, туфли на каблуке и печаль в глазах». Обувь всегда была самым интересным и выразительным аксессуаром, но с 1924 года в связи с заметным упрощением фасонов и кроя платьев основное внимание модников и модниц переключилось именно на неё.

«Для сшитого на заказ костюма или платья – полуботинки на высоком кубинском каблуке, для более формальной одежды – всё те же полуботинки, но уже на тонкой шпильке. Для женщин, чьи лодыжки отнюдь не безупречны, – туфли-лодочка или любые другие туфли с тонким ремешком на плоской подошве», – советовали редакторы модных журналов в середине 20-х годов 20 столетия.

Новая обувная мода очаровала людей настолько, что обувщикам пришлось радикально сменить крой и колодки. Хотя, конечно, кое-кто ещё продолжал гордо носить старомодные высокие ботинки, но на званый вечер или в приличное заведение вход в них был категорически воспрещён. Другое дело – полуботинки на тонком высоком каблуке или изящные туфли с чересподъёмным ремешком или Т-образной застёжкой! Дерзкая комбинация расцветок, яркий декор и устойчивый каблук – они напоминали скорее обувь аргентинской танцовщицы танго, чем туфли респектабельной буржуазной дамы. Однако все как завороженные хотели иметь именно их. Блеск, роскошь и даже где-то вычурность пришлось по вкусу абсолютно всем. Пёстрая вышивка вечернего платья, заканчивающегося бахромой, золотой орнамент из кожи и восточные мотивы на туфлях стали главной модной тенденцией конца 20-х годов.

Изобретением активно развивающейся индустрии моды стали туфли, расписанные вручную под цвет любимого платья. Если требовалось купить платье, чья расцветка никак не сочеталась с имеющимися туфлями, можно было сделать на них аналогичную роспись и декор, и тогда костюм становился единственным целым. Новая услуга стала очень популярной.

По сравнению с глобальными преобразованиями в женской моде мужской стиль обуви менялся очень постепенно и незначительно. Чёрные и коричневые полуботинки на шнурках продолжали занимать главенствующие позиции, хотя постепенно их тоже начинали вытеснять модели более легкомысленных расцветок. Консервативным мужчинам было сложнее, чем дамам, перестроиться на новую моду, и они, нахмурившись, осуждающе смотрели на денди в «непозволительных по этикету» кричащих ботинках. Даже светлый оттенок коричневого цвета рассматривался как некая претензия на вульгарность и безвкусицу. Британская книга этикета 1926 года в разделе «Одежда и мужчина» писала: «Недавно в холле отеля Carlton был замечен престраннейший тип, одетый в светло-коричневые ботинки, жакет и соломенную шляпу. Безусловно, он был американец. Однако и что с того?! Это ему не даёт права раздражать окружающих…».

Несмотря на консервативные общественные настроения, обувная компания COX-TON, тщательно изучив рынок, пришла к выводу, что яркие расцветки и более интересный дизайн всё-таки будут пользоваться спросом и станут модной тенденцией. В 1925 году на лондонской выставке обуви компания показала публике продукцию, которая была скорее ориентирована на либеральный американский рынок, чем на консервативный Туманный Альбион. Лишь по прошествии десяти лет британцам удалось наконец-то привыкнуть к смелым американизированным моделям! Они тоже постепенно стали носить более яркие и туфли, и ботинки. Большую роль в изменении их вкусов сыграли принц Уэльский, который своим примером наглядно демонстрировал, что в «высшем обществе» есть место не только чёрным скучным башмакам, но и утончённым цветным полуботинкам.

Читайте также:
Галстук-бабочка – история и как носить

Танцы занимали умы человечества: танго сменяло чарльстон, степ – танго. Оголившиеся ноги притягивали к себе внимание мужчин, и туфли были одной из самых ярких декоративных деталей туалета. Моделью 1920-1930 годов стали лодочки с множеством ремешков вокруг щиколотки – туфли в стиле «танго». Новоявленный хит – изящно изогнутый каблук, предназначенный для вечерних туфель. Декоративная отделка не знала себе равных за всю историю обуви 20 века: перья, розетки, мех, бархатные ленты, кружево и вышивка всем, чем только можно расшить кожаный, бархатный или атласный верх туфель. Стразы, блёстки, кристаллы хрусталя блистали и на огромных пряжках дамских лодочек. К концу этого периода, правда, пряжки стали выходить из моды и их размеры уменьшились до почти невидимых. Несмотря на явное преимущество поточного производства обуви, самая раскованная декада столетия прославилась именами стилистов-одиночек, обувавших звёзд: Сальваторе Феррагамо, Андре Перуджа, Шарль Джордан, парижская фирма «Хеллстерн и сыновья» – все они начинали в это десятилетие, творя поразительные по изощрённости модели. После войны последовал такой жизнерадостный взрыв ярких красок, что эта волна докатилась даже до консервативного мира мужской обуви. Ещё в 1924 году принц Уэльский вызвал неодобрительный взгляды, посетив Америку в замшевых туфлях. Однако к концу декады мужчины уже вовсю освоили двухцветную модель «инспектор» (в Англии её называли «корреспондент») в подражание звезде Фреду Астеру, только в ней и танцевавшему. А накануне Великой депрессии 1929 года можно было даже увидеть на улице господина в голубых туфлях. Фабричная же обувь стала производиться выворотным методом, что позволяло достичь ещё большей мягкости, а заодно и уменьшить цену изделий. Мода стала доступна всем – только ленивый не присоединился к этому радостному вихрю. Даже Россия в последний раз поучаствовала в общеевропейском процессе – НЭП сделал западные изыски доступными.

Все виды обуви, список с фото: мужская и женская обувь от А до Я

Уделяя должное внимание одежде, многие из нас недооценивают обувь. А ведь именно она делает наш образ завершенным. Сверх того, обувь способна кардинально его изменить. Например, импозантные туфли на шпильке превращают обычное платье в вечерний наряд. А качественные мужские лоферы придают солидности и респектабельности человеку в джинсах.
В общем, чтобы ловко лавировать в мире вещей, избегая ошибок, необходимо знать все виды обуви.

Все виды обуви, полный список

≡ Навигация 56 видов :
* уни — универсальный ж — женский м — мужской

* Сохраните к себе *

Апрески

Апрески – мужские и женские зимние сапоги, название которым дали французы: «apres ski» значит «после лыж».
На улицы теплые и мягкие сапожки на шнуровке «спустились» с альпийских горных курортов. Их носят с зимней уютной одеждой из шерсти и фланели, сочетают с народными костюмами, спортивными, домашними вещами.
От других похожих сапожек апрески отличает толстая, непромокаемая подошва, синтетический верх, особо мягкая подкладка, а иногда меховая оторочка.

Балетки

Балетки – женские туфли из кожи с закрытым округлым мыском на плоской подошве или небольшом каблучке. «Балетное» название туфли получили потому, что похожи на пуанты.
У балеток есть «отец» — мастер обуви для танцев Сальваторе Капецио. Это он сшил первые балетки, а в моду их внедрили Одри Хепберн и Бриджит Бардо.
Балетки идеально сочетаются с романтическими юбками, легкими платьями, шортами. В текущем сезоне актуальны балетки, декорированные кружевом, лентами и брошками.

Бабуши

Бабуши – мягкая обувь родом из Марокко. Отсутствие задника, заостренный мысок, тактильно приятная, яркая ткань или кожа – главные приметы этой обуви.
Сегодня бабуши довольно популярны. Их сочетают с длинными, просторными платьями, легкими брюками… И даже с шубами – правда, по счастью, только на подиуме.

Берцы

Берцы – армейские ботинки с высокими боковинами и шнуровкой.
В наше время являются не только частью экипировки военных, но и модной цивильной обувью.
Мужчины носят берцы с джинсами, брюками-чинос и карго, а девушки с их помощью создают бунтарские, дерзкие образы.

Биркенштоки

Биркенштоки – шлепанцы, придуманные ортопедами немецкой обувной компании Birkenstok. Благодаря подошве, повторяющей анатомически безукоризненную стопу, они особенно комфортны. А специальная стелька, предохраняющая свод ступни от провисания, превращает их в профилактическую обувь.
В моду биркенштоки, мужские и женские, вошли относительно недавно. Носят их на босую ногу, сочетая и с брюками, и с юбками разной длины. Биркенштоки в наши дни – один из самых популярных компонентов стиля стрит-кэжуал.
Наряду с бабушами, мюли и другими шлепанцами для улицы биркенштоки входят в модное «семейство» агли шуз (ugly shoes – уродливая обувь). Иными словами, являются частью тренда, который противостоит утонченно-женственной, но надоевшей обуви на шпильке.

Босоножки

Босоножки – совокупность открытой женской обуви, которую носят на босую ногу.
Босоножки не закрывают всю ступню, в чем и состоит их радикальное отличие от остальной обуви.

Ботильоны

Ботильоны – тип женской обуви, объединяющий черты туфель и полусапожек.
В моду ворвались, благодаря королеве Елизавете, считавшей свои лодыжки слишком тонкими для обычных ботинок.
Ботильоны могут быть с носком разной формы, каблуком любой высоты, на платформе или танкетке. Сочетаются с юбками-миди, узкими брюками, леггинсами.

Ботфорты

Ботфорты – некогда кавалерийская обувь с жесткими и длинными голенищами, а сегодня женские сапоги выше колен с раструбами.
Шьются из кожи, замши, латекса, бархата. Каблук – на выбор, носок чаще закругленный.

Ботфорты – довольно капризный вид обуви. Чтобы не выглядеть вульгарно, стилисты не советуют надевать их с ажурными чулками, брюками «в облипку», смело декольтированными платьями.
Ботфорты: какие бывают, кому подойдут и с чем их носить?

Броги

Броги – название этим полуботинкам дало брогирование, техника узорной перфорации.
Перфорированная обувь появилась в Европе в XVII веке. Фермеры, работавшие среди болот, нуждались в ботинках, которые быстро бы сохли и проветривались.

Броги сегодня – обувь не только мужская. Кожаные или замшевые ботинки на плоском ходу и с аккуратными узорами из дырочек носят также женщины. Они уместны к любому не слишком формальному костюму, вещам из шерсти, твида и денима.

Читайте также:
Меховые муфты для рук – винтажные фото и гравюры

Полуботинки броги делятся на несколько подвидов:
полные броги перфорированы по всей поверхности. Их отрезной мысок напоминает очертанием крыло, а «нос» украшен дырчатым рисунком – медальоном.

Полу-броги отличают дырочки на мыске и на швах. Медальон присутствует тоже.

Четвертные броги имеют самую скупую перфорацию – только по швам.

Бутсы

Бутсы — ботинки для игры в футбол с мягкими шипами на подошве. Форма, количество и расположение шипов постоянно усовершенствуются, но предназначение бутсов остается прежним – спортивные игры.

Вибрамы

Вибрамы – устойчивые туристические (трекинговые) ботинки, придуманные для альпинистов.
Отличительная особенность – крепкая рифленая подошва, которая обеспечивает хорошее сцепление с неровной и скользкой поверхностью. К тому же у вибрам устойчивая посадка, предотвращающая утомление, растяжение и деформацию стопы. Материал – кожа, эко-кожа, нубук.
Адресованы трекинговые ботинки покорителям гор, любителям походов и активным горожанам, практикующим длительные зимние прогулки.

Винклпикеры

Винклпикеры (winklepicker) – благодаря длинному, вытянутому, заостренному носку эту обувь не спутать ни с чем.
Винклпикеры могут быть ботинками и сапогами, туфлями с каблуком или без, с задником или без пятки, иметь элементы броги (перфорацию), те или иные украшения.
Носят «носатую» обувь с вещами смелых, футуристических фасонов. Или, если речь о мужчинах, со стильными джинсами и кожаными пиджаками.

Веллингтоны

Веллингтоны – резиновые сапоги, появившиеся после того, как герцог Веллингтонский «модифицировал» армейские ботфорты. Вначале веллингтоны шили в основном из кожи. Водонепроницаемость они получили только с появлением вулканизации.
Веллингтоны прикрывают колено и не имеют застежки. В современном исполнении бывают самого разного цвета, с принтами, каблуком, платформой и даже со стразами. В моде с 2005 года, когда в них вырядилась сначала Кейт Мосс, а затем Анжелина Джоли.
Мужчины носят веллингтоны с джинсами, заправив брючины внутрь. Женщины надевают веллингтоны и с короткими юбками, и с облегающими брюками.

Ворк бутс

Ворк бутс (work boots) – обувь в рабочем стиле, объединенная идеей практичности и повседневности.
Производится в виде высоких ботинок и полуботинок на шнуровке. Материалы – кожа, нубук, замша; цветовое решение – любое.

Гриндерсы

Гриндерсы – универсальные утяжеленные мужские и женские ботинки.
Название произошло от бренда, под которым эту обувь производит английская фирма Grinders.
Отличительные особенности истинных гриндерсов – металлическая вставка в носке, брутальная, «военная» подошва и шнуровка.
Гриндерсы подразделяют на классическую, ковбойскую, байкерскую, уличную, рабочую, спортивную модели. Шьются из качественной кожи с использованием анодированной фурнитуры.
Популярны среди представителей городских субкультур, сочетаются с кожаной, джинсовой одеждой, а также по принципу контраста, с шортами и легкими платьями.

Дезерты

Дезерты – мужские и женские ботинки из замши для повседневного ношения. Имеют минимальную, в 2-3 стежка шнуровку и плотную подошву из кожи либо резины.
Мужчины носят дезерты с джинсами, твидовыми брюками и брюками-хаки, интегрируют в стили смарт-кэжуал, сафари или милитари.
Женские дезерты отличаются большим цветовым разнообразием и наличием декоративных деталей – например, опушки. Рекомендуются к ношению не только с брюками, но юбками и платьями миди.

Дерби

Дерби – недавно мужские, а теперь и женские классические ботинки, получившие название в честь владельцев графства Дербишир. Говорят, дербиширцы отличались нестандартной, слишком широкой стопой. По их поручению и были придуманы дерби – туфли с нашитыми поверх передней части боковинами. Благодаря такому фокусу стороны туфель свободно расходятся, стоит их только расшнуровать. Дерби могут быть украшены неброской перфорацией.
Нелишне знать, что дерби иногда называют блюхерами – по имени прусского офицера Блюхера, создавшего башмаки такого же типа.
Дерби являются частью официального, консервативного гардероба. При этом черные мужские дерби принято сочетать со строгими деловыми костюмами, а коричневые или двухцветные подходят к менее официозным брюкам и джинсам.

Для женщин выпускают дерби разных цветов и с более богатой перфорацией. К ним надевают костюмы, укороченные и зауженные брюки.

Дерби делятся на:
бак-дерби – замшевые или нубуковые туфли на креповом либо резиновом ходу. Чаще всего бак-дерби шьют из материала рыже-коричневого или вишневого цвета.

Кэптоэ – дерби, у которых союзка сшита из двух половин, а шов приходится на носок ботинка.

Квотерброг – кэптоэ с брогированными прострочками на боках, носке и заднике.

Семиброг – разновидность кэптоэ с перфорированными прострочками и узором-медальоном на носке.

Моктоэ – туфли с приподнятым швом, который тянется по носку и наружной верхней части. Из-за этого моктоэ напоминают мокасины.

Плейнтоэ – дерби с носком без украшений, сшитым из цельного куска кожи.

Лонгвинг – дерби с «крыльями» из кожи, нашитыми от задника и до носка.

Панчкэп – еще одна модификация кэптоэ с перфорацией на носке.

Сплиттоэ – туфли со швом, прошитым через боковины и союзку и разделяющим носок.

Сплиттоэ делятся на:
туфли-алгонкуин с плоским внутренним швом;
туфли-норведжиан со швом внешним выступающим.
Стичкэп – дерби из полированной кожи с двумя швами на носке.
Сэддл-дерби – туфли, на боковины которых прилажены детали другого цвета.
V-front – их боковины, стянутые шнурками, образуют подобие литеры V.

Джекбуты

Джекбуты – еще одни сапоги, позаимствованные у военных.
Кавалерийская обувь, высокая и усиленная металлической сеткой, вшитой в голенища, стала в наши годы менее грубой… И перекочевала в женский гардероб.
Характерные черты джекбутов – все те же высокие, жесткие голенища, толстая подошва с выраженным протектором, заклепки и шнуровка.
Гармонируют с демисезонной, строгого фасона верхней одеждой.

Джодпуры

Говорят, похожие ботинки носили в XIX веке наездники «города Солнца», индийского Джодхпура.
С виду это ботинки, закрывающие щиколотки, с округлым мыском и невысоким, нешатким каблуком. Характерная особенность – один или пара ремешков с пряжками, которые обхватывают лодыжку.
Джодпуры подходят, во-первых, к брюкам-тезкам, тоже джодпурам. Во-вторых, они отлично дополняют джинсы. Девушки могут надевать ботинки-джлопуры с юбкой-карандашом, короткими платьями и зауженными брюками.

Кеды – знакомый с детства, по урокам физкультуры, вид спортивной обуви на гибкой ребристой подошве. Обычно кеды чуть выше щиколотки, если же ниже, то это уже полукеды.
Сегодня актуальны белые и серебристые женские кеды, кеды, украшенные кисточками, помпонами, воланами, бантами, бусинами или бахромой. Идеально подходят к брюкам-джоггерам, лосинам, джинсами-бойфрендами, шортами с высокой посадкой.
Крупные, высокие мужчины могут носить кеды с широкими джинсами, слаксами. Остальные – с прямыми или слегка сужающимися книзу джинсами.

Читайте также:
Губная помада от простой до матовой и стойкой

Подвид кедов – конверсы. Собственно, это та же обувь, но выполненная только из ткани. Настоящие конверсы – брендовый предмет (компания-производитель – Nike) и отличаются носкостью, практичностью, вариативностью расцветки.

Кроксы

Кроксы – название этой новинке дал материал, вид вспененного каучука. Кроксы – простые, с широким мыском сандалии в дырочках для вентиляции. Они могут быть с застежкой, с задником или без (кроксы-сабо), а также в виде максимально открытых шлепанцев.
Несмотря на неуклюжий вид, для кроксов характерны легкость и комфортность. К тому же настоящие кроксы оснащены встроенным в колодку супинатором.
Кроксы выпускают мужские, женские, детские, различных моделей и немыслимых расцветок. Специально для украшения к ним предлагаются джибитсы – фигурки зверушек, крошечные цветочки и бабочки, которые крепятся прямо на обувь.
Кроксы рекомендуются тем, кто много времени проводит на ногах, для летних прогулок и пребывания на пляже.

Кроссовки

Кроссовки – в презентации не нуждаются. Это удачный микс из парусиновых туфель, сникеров и шипованных ботинок, созданный для бегунов.
Благодаря новейшим технологиям кроссовки беспрестанно меняются и улучшаются. Например, появились кроссовки-темповики и кроссовки-тихоходы. А также кроссовки для городских прогулок и даже клубных вечеринок.
Последний писк кроссовочной моды – светящиеся кроссовки белого или кислотных цветов, кроссовки на «слоенной» подошве, винтажные («папины кроссовки»), носки-кроссовки… А также маранты — кроссовки с танкеткой, сходящей на нет у носка.

Лабутены

Лабутены – культовые женские туфли авторства французского модельера Кристиана Любутена. Фирменный знак – ярко-красная подошва.

Туфли, созданные Любутеном, используют в своих коллекциях лучшие кутюрье, а селебрети появляются в них на красных дорожках и пафосных мероприятиях.
Вопреки распространенному мнению, лабутены делают не только из черной лаковой кожи. Они могут быть самого разного цвета, двухцветные, с принтом, с каблуком, дополненным платформой.
Сочетаются лабутены с классической одеждой строгого и праздничного типа.

Лодочки

Лодочки – глубоко вырезанные женские туфли плавной, округлой формы. Каблук может быть любой высоты или отсутствовать вовсе. Главное, нога в такую туфельку должна проскальзывать свободно, без усилий.
Туфли-лодочки – классическая женская обувь, считаются символом женственности и сексуальности.
Лодочки надевают и в пир, и в мир: они уместны как в офисе, так и в театре.

Туфли-перчатки, монки и еще 9 пар необычной обуви, которые разнообразят гардероб

Бабуши – мягкие туфли на плоском ходу без задника. Могут иметь как круглый, так и заостренный, слегка загнутый кверху мыс. Большое распространение бабуши получили в Турции и на Африканском континенте. Изначально их шили из сафьяновой кожи, однако сейчас можно найти модели из замши, более грубой кожи, рафии, соломки, текстиля.

Бабуши — отличная альтернатива туфлям, мюли и босоножкам. Летом их можно носить с летящими платьями в стиле бохо или джинсовыми шортами и вязаными топами. В более прохладное время года — с широкими брюками и оверсайз-рубашками, так получишь расслабленный модный образ в стиле скандинавского минимализма. Или же сочетай бабуши со струящейся юбкой макси и атласным топом. Если температура за окном не позволяет носить их на босу ногу, надевай вязаные носки.

Джекбуты

Джекбуты – «тяжелые» высокие сапоги с жестким голенищем и шпорами, которые в XVII и XVIII веках носили всадники. Как ни странно, эта массивная пара обуви легко прижилась в современном женском гардеробе. Только теперь вместо шпор – модные цепи и ремешки с пряжками. Дизайнеры активно экспериментируют с джекбутами, представляя каждый сезон интересные вариации.

В сочетании с воздушным струящимся платьем они создадут модный контрастный лук, в котором можно пойти на свидание или вечеринку. Хочешь что-то комфортное? Носи их с прямыми джинсами, водолазкой и удлиненным блейзером – аутфит в стиле наездницы готов! Еще одно популярное сочетание – джекбуты и короткое платье А-силуэта. Сверху можно надеть длинное пальто, шубу или тренч.

Грубые ботинки с брогированием

Кожаные грубые ботинки на массивной тракторной подошве — хит нескольких последних сезонов. Несмотря на свой дерзкий вид, они легко комбинируются с разными вещами: от спортивных джоггеров до романтичных шифоновых платьев. Однако, если ты хочешь немного выделиться из общей массы, предлагаем обратить внимание на грубые ботинки с брогированием – декоративной перфорацией в виде незамысловатых узоров. В них органично сочетаются бунтарский дух и строгая классика, поэтому эти ботинки станут отличным дополнением как к гранжевым, так и к деловым образам: они идеально впишутся в офисный лук с брючным костюмом, повседневный — с трикотажным платьем или кожаными брюками и джемпером оверсайз.

Монки

Монки чем-то напоминают оксфорды, однако вместо шнуровки, как у последних, они имеют застежку с двумя-тремя пряжками. В переводе с английского monkstraps означает «пряжки монахов». Именно монахи, носившие ботинки на таких застежках, ввели их в повседневную моду. Строгие, лаконичные, монки, как оксфорды, дерби и броги, перешли в женский гардероб из мужского. Обычно они изготавливаются из жесткой кожи, которая хорошо держит форму, поэтому застежки с пряжками играют, скорее, декоративную роль.

Монки стильно смотрятся с оверсайз-пиджаками и брюками мужского покроя. Идеально дополнит такой ансамбль блуза с жабо в викторианском стиле и небольшая сумка через плечо. Более расслабленный образ получится, если надеть монки с базовыми джинсами и тельняшкой или трикотажным платьем миди свободного кроя.

Клоги

Клоги – массивная обувь без задника на пробковой или деревянной подошве. Первые прототипы появились еще в XIII веке в Голландии. Тогда это были деревянные башмаки, разработанные специально для рабочих и фермеров, чтобы защитить ноги. Привычный для нас вид (кожаный или замшевый верх и деревянная подошва) клоги обрели в 70-х годах прошлого века и тогда же стали очень популярны, отчасти благодаря солистке группы ABBA.

Читайте также:
Ботинки Доктор Мартинс Dr. Martens – история и фото образов

Сейчас клоги – одна из самых трендовых пар обуви, которая должна быть в гардеробе у каждой модницы. Если ты давно думаешь, чем заменить, например классические лодочки, то клоги – идеальный вариант в этом сезоне. Они круто смотрятся с женственными платьями, создавая модный контраст. Также можно дополнить ими брючный костюм или узорчатый джемпер и расклешенную юбку миди.

Туфли-перчатки

Самая необычная обувь (как минимум по названию) в нашей подборке – туфли-перчатки (gloves shoes). Как правило, они изготавливаются из мягкой тонкой кожи и не имеют жесткого каркаса, что отличает их от балеток. Они могут быть на каблуке или плоском ходу, иметь квадратный, круглый или заостренный мыс. Первым их стал выпускать аргентинский дизайнер Мартиниано Лопес Крозет, который построил собственный бренд, специализирующийся на туфлях-перчатках.

Невероятно мягкие, удобные и универсальные, туфли из тончайшей кожи заняли прочные позиции на модном Олимпе. Сейчас мы можем видеть их в коллекциях разных брендов: от масс-маркета до известных домов моды. Туфли-перчатки поразили всех модниц в самое сердце прежде всего своим комфортом и минималистичным дизайном. Они легко миксуются с многими вещами, подходят женщинам всех возрастов и уместны в образах на разные случаи.

Лоферы на высоком каблуке

Универсальная пара обуви на каждый день – классические лоферы. Однако в этом сезоне они предстали перед нами в новом виде – на высоком толстом каблуке. Это красивая необычная обувь, которая добавит перчинку не только повседневным, но и строгим деловым образам. Делай ставку на лаконичные модели из тисненой кожи, украшенные изящными пряжками. Интересно смотрятся варианты с квадратным и вытянутым заостренным мысом.

Известные фэшен-блогеры уже успели примерить такие, бери на заметку идеи их образов! Например, лоферы на высоком каблуке стильно смотрятся со строгой юбкой-карандашом и романтичной блузкой из шелка. Также они помогут структурировать образ с модным брючным костюмом мужского кроя или широкими брюками и объемным свитером. Если хочешь поэкспериментировать с комбинированием разных стилей, сочетай лоферы на каблуке с джинсами-трубами и принтованными свитшотами.

Стиль модерн в одежде

В начале 90-х XIX столетия возник новый стиль – модерн, в котором выразился интерес к различным историческим стилям: ампиру, готике и восточным культурам. Стиль искусства, возникший в начале 90-х и постепенно изменяющийся на рубеже XIX и XX столетий, в России именовался «модерн», во Франции – «ар нуво», в Германии – «югендстиль», в Австрии – «сецессион», в Италии – «либерти».

И так, первая половина 90-х XIX –ого столетия.
Мода начала 90-х обозначилась трансформацией турнюра, который до этого много лет властвовал в женском гардеробе.

В начале 90-х юбка, красиво облегая бёдра, опускается до пола и выглядит в форме колокола. Вся женская фигура приобретает стройность и устремляется ввысь, преобладают естественные пропорции. В силуэте выявляются все достоинства женской фигуры. В этот период портные почувствовали себя скульпторами. Композиция костюма строится с акцентами по вертикали, силуэт имеет подчёркнутую талию, узкий лиф с воротником-стойкой, линия плеча приподнята, рукав выкроен в форме небольшого «окорочка», по окату со складочками в центре плеча, суженная спереди юбка сзади расширена.

Вечерние платья часто делались без рукавов, с глубоким декольте. Вместо рукавов создавалась лёгкая драпировка из ткани или кружев, искусственных цветов или перьев. Осиная талия предполагала обязательное ношение корсета.

В это десятилетие изменился стиль женщин, увлечённых спортом и путешествиями, а также тех, кто начал работать. Одежда стала во многом иной. В те годы в печати стали появляться рисунки высокой и стройной девушки с пышной причёской, её образ привлекал внимание своей свежестью и очарованием. Её называли – «девушка Гибсона». (Гибсон – художник, создавший этот образ – 1890 – 1910гг.).

Девушка изображена в строгой блузке и длинной расклешённой юбке, она не носит дорогие шляпки, на ней соломенное канотье. Образ девушки олицетворял собой активную женщину, занимавшуюся спортом, особенно любимым был для неё был велосипед. Катаясь на велосипеде, девушка надевает укороченную широкую юбку или шаровары, которые назывались «блумерсы». Популярность девушки Гибсона способствовала подражанию её костюмам и рекламе тканям и обуви. Именно в это время распространилась мода на костюм, комбинацию юбки с блузкой, или «тройки» – юбка, блузка и жакет или болеро, а также на спортивную одежду.

В первой половине 90-х годов начинают выходить пособия для самостоятельного пошива одежды со множеством технологических советов. Эти пособия современные мастера отмечают как высококлассные. В эти же годы некоторые предметы мужского гардероба постепенно входят в женский – например, жакеты с кроем мужского образца – фрачного типа с жилетом, пиджаки и куртки мужского типа для езды на велосипеде или для верховой езды.

Костюм амазонки включал в себя сорочку с высоким воротничком, пиджак мужского типа и даже цилиндр.

Для смягчения мужского образа женщины использовали меховые боа, муфты и пелерины. Пелерины шьют из тканей согласно сезону – шерсть, кружево, шёлк. Их носят с платьями, костюмами или пальто. Шляпки в начале 90-х были с маленькими полями, украшенные перьями или лентами, что зрительно возвышало фигуру.

Богатые женщины не стремились к сдержанности мужского образа, для них была более понятна роскошь тканей, обилие декора и украшений. Принцесса Александра, будущая королева Англии обожала драгоценности и при случае всегда демонстрировала их на себе. Это она ввела в моду, так называемый, «собачий ошейник», состоящий из жемчужных нитей, обмотанных в несколько рядов вокруг шеи и спускающийся на грудь двумя нитками. Так что до того, как засияла звезда Коко Шанель, в моде произошли большие изменения, которые положили начало открытиям и изобретениям знаменитой Мадемуазель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *