Современная роскошь в России и стиль жизни

Новые коды роскоши: что сегодня считают богатством

Драйверы рынка luxury

Полтора года назад, в июне 2018 все обсуждали видео, где Вирджил Абло, не скрывая слез, обнимает своего бывшего партнера и близкого друга Канни Уэста. Разговоры были не только о мужских слезах — но и первой мужской коллекции основателя марки OFF-White в новой роли креативного директора Louis Vuitton. Для аналитиков это был явный сигнал о том, что стратегия люксового дома начала меняться, ее фокус переместился на молодую аудиторию. И, следовательно, коды роскоши окончательно поменялись.

Раньше традиционные коды богатства были связаны с приобретением и обладанием редких и эксклюзивных предметов, которые маркировались символами статуса и влияния. Сегодня культура дает нам понять, что сформированная парадигма начала меняться. С одной стороны, ее меняет поколение миллениалов, вышедшее из Кремниевой долины и заработавшее себе состояние технологическим умом и творческими талантами. С другой — было бы неправильно недооценить влияние носителей новой культуры и ценностей, представителей подрастающего поколения Z, которых заботит, как моральные ценности связаны с богатством. С приходом новой аудитории и их ценностей меняется и рынок роскоши, которому приходится адаптироваться под новую норму.

По оценкам консалтинговой компании Bain & Company, в 2018 году рост рынка товаров люкс привел к продажам в размере 260 миллиардов евро (на 6% больше, чем годом ранее). Во многом потому, что современный luxury-сегмент развивается в сторону более демократичного понимания роскоши. Переосмысление «нового» и «старого» мира заставило общество задуматься о других ценностях. Движущими силами новой роскоши становятся такие понятия, как творчество, разнообразие, осознанность, время и свобода, баланс и гармония.

6 ключевых трендов в сегменте роскоши

Сегодня от формы тела, цвета кожи и этнической принадлежности мало что зависит: мир роскоши также переживает диверсификацию и все больше уходит от традиционных взглядов. Люксовые бренды обращают внимание на развивающиеся культуры и субкультуры. На первый план выходит определение сексуальности, этническая, религиозная и расовая принадлежность, тип телосложения. По данным отчета, проведенного Gucci совместно с лабораторией Irregular Labs, 25% поколения Z ожидают, что их гендерная идентификация изменится в течение жизни несколько раз. Gucci даже наняли в штат собственного специалиста по инклюзивности Рене Тирадо, который следит за тем, чтобы в их рекламных кампаниях не было проявлений расизма, а также учитывались ценности людей разного культурного бэкграунда и происхождения. К примеру, певица Lizzo появилась на красной дорожке премии MTV Video Music Awards в откровенном платье от Moschino. Таким образом бренд показал, что поддерживает бодипозитивное движение. Вещи от Gucci носит популярный певец, экс-участник популярного бойзбенда Гарри Стайлс, который поддерживает ЛГБТ-комьюнити. Современным люксовым брендам важна инклюзивность: они хотят показать, что идут в ногу со временем и трендами, поэтому привлекают для своих рекламных кампаний трансгендерных моделей. Яркий тому пример — 25-летняя трансгендерная модель Тедди Куинливан, ставшая лицом бренда Chanel Beauty летом 2019 года. Традиционные гендерные ценности разрушаются: мир становится небинарным. Модный дом Chanel, который всегда стоит в авангарде, запустил линейку декоративной мужской косметики Boy de Chanel, в официальном релизе которого звучит следующая формулировка: «Красота — это не вопрос пола, а вопрос стиля».

Посмотреть эту публикацию в Instagram CHANEL PICK ME UP. Flash-freshen. To get a sheer hydrating look @teddy_quinlivan first mixes HYDRA BEAUTY Micro Gel Yeux with LE CORRECTEUR DE CHANEL in Beige on the back of her hand. She then applies the mixture under her eyes lightly dabbing it in until blended. To give her natural look some colour she applies ROUGE COCO FLASH in Dominant. GET THE FULL LOOK: HYDRA BEAUTY Micro Sérum HYDRA BEAUTY Camellia Water Cream HYDRA BEAUTY Micro Gel Yeux LE CORRECTEUR N°20 Beige BAUME ESSENTIEL Transparent ROUGE COCO FLASH N°106 Dominant @LuciaPicaOfficial @teddy_quinlivan — #RougeCoco #CreateYourself #CHANELBeauty #CHANELSkincare #CHANELMakeupПубликация от CHANEL BEAUTY (@chanel.beauty) 30 Окт 2019 в 6:16 PDT

Следующий тренд связан со слиянием двух миров. Высокая и низкая культура больше не взаимоисключают друг друга, а дополняют. Уличный стиль, свободный и яркий, сумел проникнуть в мир роскоши и культуры, создав новые формы. Микс из разных стилей помог роскоши стать более экспериментальной. Во многом именно творчество — новый символ статуса, преодолевающий разрыв между тяжелым люксом и городской культурой, объединяющей молодых людей по всему миру. Потребители включают свое воображение на максимум и ищут способы сочетать несочетаемые, казалось бы на первый взгляд, стили. Покупатели поколения Z все чаще приобретают дорогие вещи и сочетают их вещами из масс-маркета. Bain & Company провели исследование, результаты которого показали, что благодаря высокой уличной моде продажи предметов роскоши повысились на 5%. Это подтверждает тезис о том, что границы между «высокой» и «низкой» культурой размываются все сильнее. Более того, высокая мода как таковая больше не является эксклюзивной, а ее атрибутами перестают быть классические подиумы, глянцевые журналы и наличие селебрити. Дома моды черпают вдохновение и в «низкой» культуре. К примеру, на показе бренда Alexander Wang FW18 рэп-исполнительница Cardi B заняла место рядом с самой Анной Винтур, вдохновляющий и аутентичный образ которой, кажется, вовсе не соответствует ценностям, продиктованным уличной модой. В феврале прошлого года Ронни Файг, создатель популярного стритвир-бренда KITH, сделал коллаборацию с Versace, куда вошли шелковые пиджаки и кроссовки с символикой итальянского бренда — в результате получилась коллекция со вкусом, и это сотрудничество помогло представителям модного дома привлечь внимание молодых покупателей. В итоге бренд смог увеличить продажи, открыв для себя новую молодежную аудиторию.

Читайте также:
Модели спасительницы

По данным Philips, 92% людей в мире рассматривают сон как важнейший элемент здоровья и личного благополучия. На сегодняшний день стрессовое влияние беспокойного глобального образа жизни, информационное перенасыщение, социальные проблемы и политические беспорядки побуждают потребителей вырабатывать более целостный и осознанный подход к их образу жизни, таким образом меняет наше представление о восприятие роскоши. Роскошь смещается в сторону неосязаемых ценностей: здоровья, благополучия и времени. Она больше не является средством для получения удовольствий и наслаждения, а предоставляет потребителям новой роскоши возможности для укрепления и улучшения психического, физического и духовного здоровья. Так новое поколение, получив физические показатели богатства, открывают для себя путь к самосовершенствованию и поискам духовного просветления. Предпринимательницы Жасмин Хемсли и Тони Дикс из Sound Sebastien придумали лечебные звуковые ванны под заказ, которые помогают человеку расслабиться. При этом важна и психологическая составляющая: извлекаемый звук работает сродни медитации, позволяя снять стресс. Однако само понятие здорового образа жизни в luxury-сегменте довольно неоднозначно. К примеру, компанию Beboe называют брендом Hermès в мире марихуаны. Ее создатели Скотт Кэмпбелл и Клеман Кван выпустили электронную вейп-ручку с успокаивающим эффектом. Слоганом стала фраза: «Больше спокойствия, меньше таблеток». Современная роскошь перестала быть синонимом расточительства, инструментом для удовлетворения собственного «я» и перешла в неосязаемую категорию, связанную с благополучием, а также с возможностью улучшить ментальное здоровье, причем иногда и нетривиальными способами. Мировой рынок здоровья и благополучия достиг оборота в $686 миллиардов в 2016-м и ожидает роста на $815 миллиардов в 2021-м (Source: Euromonitor International).

Для прогрессивной части двух поколений индивидуальный всепогружающий опыт становится все более важным. Обладание предметами роскоши помогает им приобщиться к доселе неизведанному и уникальному миру. Потребители luxury-сегмента ищут возможность получить что-то ранее недоступное, но теперь это недоступное содержится в получении уникальных знаний и необычных переживаний. Яркий тому пример — японский миллиардер Юсаку Маэдзава, ставший первым в истории человечества космическим туристом, который в 2023 году полетит вокруг Луны на Big Falcon Rocket компании SpaceX. Для особо любопытных и предприимчивых компания OceanGate, занимающаяся глубоководными исследованиями, организовывает экспедицию к «Титанику» (все удовольствие — 105 129 долларов на человека). А туристическая компания премиум-класса Black Tomato Let позволяет путешественникам сконструировать под себя уникальный опыт в зависимости от запроса: если хотите развить эмпатию, они отправят вас пожить в традиционной семье в Монголии, а если лучше себя узнать — вам предложат незабываемый опыт с шаманом в Перу.

Иммерсивный опыт в luxury-сегменте лежит также и в других плоскостях: музыке, искусстве в целом. Музыка в мире роскоши — не менее ценный инструмент для дифференциации. Так, Chanel создала официальный профиль в Spotify для взаимодействия с потребителями, чтобы те могли побольше узнать о ценностях бренда, его идентичности. Летом 2019 года Fendi запустила поп-ап-кофейню и «бар» c сумками Peekaboo в Harrods, которые можно купить по индивидуальному заказу. А годом ранее Chanel в Москве организовало поп-ап пространство Chanel Coco Game Center, где потребители могли поиграть в пинг-понг и прокатиться по виртуальным улицам Парижа. Таким образом стремление к новым впечатлениям растет, а люксовые бренды адаптируют не только онлайн, но и офлайн-пространства, чтобы предложить клиенту больше, чем он ожидает.

В рамках глобальной культуры политические и социальные проблемы влияют и на потребление в целом. По данным McKinsey & Company, 9 из 10 представителей поколения Z верят, что бренды способны решить проблемы окружающей среды и социальной сферы. Именно поэтому молодые люди связывают свои убеждения с покупательскими привычками и выбирают те люксовые бренды, которые разделяют их ценности.

Если бренд не хочет спасать планету — миллениалы и поколение Z его просто не выберут. Сегодняшние экологические и политические забастовки, негатив, направленный на процесс покупки вещей в целом, вызывают заметное беспокойство среди прогрессивных потребителей предметов роскоши. При выборе премиального бренда они в первую очередь смотрят на его этическое отношение к достатку и достижения в области филантропии. Модные бренды вводят эколинейки, отказываются от меха и вкладывают деньги в переработку отходов. Например, в Санкт-Петербурге не так давно открылся Harvest — экологичный ресторан, где работает система раздельного сбора отходов. Giorgio Armani запустили кампанию Acqua for Life, в рамках которой их партнеры Freen Cross устанавливают системы для накопления и очистки дождевой воды в тех регионах, где ее недостаточно. А магазин премиальных вещей Olivela отдаёт 20% своей выручки на благотворительность, чтобы обеспечить нуждающихся детей по всему миру. Инвестируя в социальные проекты и инициативы, премиальные бренды показывают, что они разделяют ценности аудитории.

Для того чтобы оставаться актуальными для молодых потребителей, люксовые бренды одежды перерабатывают ценностные предложения и бизнес-модели, уделяя особое внимание цифровым технологиям. Опрос, проведенный BoF-McKinsey в 2019 году, показал, что 79% топ-менеджеров в индустрии моды поместили «саморазрушение традиционных брендов» в перечень самых важных факторов, влияющих на отрасль. И это действительно так. К примеру, художница Джоанна Джасковски совместно со студией Dapper Labs и голландским стартапом The Fabricant создали первое в мире цифровое платье, которое было продано на аукционе за 9,5 тыс. долларов. Код платья уникален: его можно использовать в качестве криптовалюты. Кроме того, сама модель платья очень гибкая — человек может «носить» наряд онлайн (на фотографиях и видео). Louis Vuitton и Riot Games в рамках коллаборации для финала Чемпионата мира League of Legends создали уникальный сундук для Кубка Заклинателя, помимо этого, их креативный директор Николя Жескьер создал дополнительные скины для игроков. В 2018 году на Нью-Йоркской неделе моды дизайнерский дом Moschino и шведская компания H&M провели футуристичный показ с использованием AR-гарнитуры Magic Leap One. Посетители могли взаимодействовать с виртуальными объектами и даже дотрагиваться до сумок в дополненной реальности.

Читайте также:
Рождественские распродажи и мои покупки косметики

А что в России?

После экономического и политического кризиса 2014 года luxury-сегмент проявил себя как наиболее стабильный. McKinsey & Company и Farfetch провели исследование, которое показало, что 85% россиян ожидают роста рынка роскоши в ближайшие три года. Русскую роскошь трансформируют миллениалы, которые предпочитают совершать покупки в онлайне. Ранее российские потребители выбирали бренды, соответствующие положению в обществе, сегодня же больше внимания уделяют сервисным службам, заботе о здоровье и экологии. Согласно данным Deloitte, центральным городом люксовых товаров все еще остается Москва (около 60% продаж приходится именно на столицу). После нее можно рассматривать Санкт-Петербург и Екатеринбург, где в последние годы наблюдается рост развития люксового ретейла.

Уже сейчас российским премиум-брендам необходимо пристально следить за тем, как меняются коды роскоши и как развиваются новые ценности: креативность в умении соединять разные миры, ценность времени, стремление к духовному росту и забота о ментальном здоровье, осознанность, экомышление и иммерсивный опыт — понимание, как меняются ценности новой аудитории, могут помочь вам скорректировать текущие бренд-стратегии и предложить новые продукты, которые отражают коды новой роскоши. Ведь кто сделает их первым — тот и победил.

«Роскошь — это стиль жизни и отношение к ней»

Юлия Добрин о меняющихся канонах и представлениях

В число поклонниц женского белья класса «люкс» I.D.Sarrieri входят Ариана Гранде, Белла Хадид, Кендалл Дженнер и Рианна. Однако в своей осенне-зимней рекламной кампании No Retouching бренд снял не профессиональную модель, а 30-летнюю учительницу литературы. «Коммерсантъ Стиль» поговорил с создательницей и арт-директором марки Юлией Добрин о том, как сегодня меняется понятие красоты, о роскоши как стиле жизни, о Канне, «Оскаре» и «Золотом глобусе».

— Героиней новой рекламной кампании стала женщина 30+. Это укладывается в тренд, заданный и последними календарями Pirelli, запечатлевшими прекрасных — но возрастных — актрис: Джулианну Мур, Николь Кидман. Красота больше не связана с идеей вечной молодости?

— Мы придумали эту кампанию, чтобы показать: не только модели могут быть красивыми. Да, выйти на подиум может не каждая из нас, но быть счастливыми в этой жизни нужно всем. В рекламных кампаниях сегодня можно увидеть тех, кому исполнилось 50, и это не обязательно профессиональные модели. Все это говорит об одном: женщина прекрасна в любом возрасте. Я вообще считаю, что красота идет изнутри — это про то, как ты чувствуешь себя. Когда у меня стресс, меня никто не замечает, а когда я чувствую себя красивой, то слышу комплименты даже на паспортном контроле.

— Вы выбрали для рекламы зрелую женщину, но с идеальным телом, выставили студийный свет. И я, и любая другая на моем месте будут смотреть на нее и думать: на нас то же белье будет выглядеть куда хуже.

— Мы занимаемся модой. Если мы покажем нашу прекрасную учительницу литературы в ужасном свете, то просто уничтожим фотографию. Что было важно для нас, так это обойтись без фотошопа — он сейчас везде. Беда в том, что раньше ретушь была только в журналах, а сегодня каждый на улице использует Instagram-фильтры для фотографий. Журналы учили нас мечтать, но все изменилось. Мы хотели показать, как тело выглядит без ретуши, как продукт выглядит без ретуши, потому что часто вы заказываете в интернете одно, а получаете нечто совсем не похожее на картинку. По поводу идеального тела нашей модели: это реальная женщина, у нее двое детей.

— Как вы нашли свою героиню и как она согласилась сниматься без ретуши?

— Сразу скажу: я не фотограф и не пытаюсь казаться специалистом в чужих областях, я вообще не претендую на то, что умею все на свете. Ее нашла моя команда — как раз тогда, когда я хотела найти модель, за которой бы что-то стояло. Оказалось, что эта женщина подрабатывала моделью в молодости. Не знаю, как мои фотографы ее уговорили — все-таки, когда снимаешься в белье и знаешь, что ретуши не будет… у каждого, как ни крути, есть что-то, что он не готов показать всем. Но она согласилась, и, если честно, я была потрясена, когда увидела первые фотографии. Конечно, они совсем не революционные, но за ними стоит история. И мы обязательно продолжим кампанию: безусловно, у нас будут молодые модели, которые замечательно делают свою работу, но мы обязательно продолжим работать с женщинами разного возраста.

Читайте также:
О пользе какао

— Где для вас граница между идеалом и естественной красотой? Все вокруг говорят, что нужно быть собой…

— Быть собой — поступать, как тебе нравится. Важно не то, носишь ты макияж или нет, важно, по каким причинам ты это делаешь или не делаешь. Тебе это нравится или подружка намекнула, что ты недостаточно красива? Нужно принимать себя такой, какая ты есть, и идти своим путем.

— Вы в 25 лет купили фабрику в Бухаресте — смелый шаг. Как сейчас оцениваете это решение?

— Когда я решила купить фабрику, папа спросил меня, почему я не хочу, как нормальная девочка, купить ателье. Но я чувствовала, что могу сделать это, и купила огромную фабрику в самом центре города. Еще до того как запустила бренд, дала интервью румынскому ELLE и пообещала, что мы станем одним из десяти главных брендов мира люкса. Это было очень странно для девочки, которая родилась не в Париже, а в Румынии. И нам повезло: с самого начала нас поддерживали журналисты модных изданий по всему миру, за нами следили представители Victoria`s Secret. Все это очень мотивировало.

— Вы сотрудничаете со Swarovski. Ваше белье определенно продукт роскоши. Что такое роскошь и зачем она нужна? Особенно сегодня, когда в чести минимализм и разумное потребление.

— Роскошь — это стиль жизни и отношение к ней. Мы говорили о разных культурах, так вот, скажем, в Индии одеждой ручной работы никого не удивишь: все у них так или иначе ручной труд. И под роскошью они понимают не Cartier, а что-то другое. В Париже роскошным считается сходить в гастрономический ресторан с несколькими звездами Michelin, в Москве — скорее почувствовать себя красивой, отправиться в классный спа или купить достойное платье. В России для женщины не так важен ресторан, сколько то, как она себя чувствует. В общем, мы сами решаем, что считать роскошью.

— В Канне на фестивале в номерах актрис непременно лежит белье от I.D.Sarrieri. Это какой-то контракт с отелями?

— Во Франции очень любят наш бренд, и руководство фестиваля нас просит дарить знаменитостям белье I.D.Sarrieri как воплощение французского представления о красоте. А мы стараемся не отказывать, но сами ничего не делаем, чтобы там оказаться. К нам часто обращаются участники «Золотого глобуса» и «Оскара» — когда-то это кружило нам голову, а теперь мы привыкли. Здорово, что люди, которые могут иметь все, выбирают нас и ценят. Это награда за нашу работу.

— Что бы вы хотели сами получить на Рождество? Кажется, что у вас должно уже быть все.

— Я люблю время, проведенное с друзьями и семьей, время, проведенное в одиночестве. Красивое платье, хорошую книгу.

Что такое современная роскошь: отвечают эксперты

Что такое роскошь, люкс сегодня? Своим мнением делятся креативный директор Дома LIAIGRE Фрауке Мейер, архитекторы Мария Серебряная, Ольга Кушнарёва–Леоне и Олег Клодт.

Текст: Ольга Короткова

Фото: пресс-службы

Как изменилось понятие «роскошь» в последние годы? Что меняется в представлениях о роскоши в интерьере и вообще в жизни, а что остаётся незыблемым на протяжении десятилетий, веков? Что такое авторский интерьер? Насколько важны индивидуальность, персональный подход, изделия по авторским эскизам для создания люксового интерьера? Или это не самое главное? Возможен ли интерьер «вне времени»? И если да, то какими средствами он создаётся и ради чего? Существует ли некий стилистический стержень—тот стиль, который является базовым для создания люксового интерьера? На эти вопросы отвечают креативный директор Дома LIAIGRE Фрауке Мейер, архитекторы Мария Серебряная, Ольга Кушнарёва–Леоне и Олег Клодт.

Фрауке Мейер: «Сегодня люди хотят персонализированный интерьер, который выражает их собственный путь, образ жизни, их ценности»

Фрауке Мейер, креативный директор Дома Liaigre

Фрауке Мейер, креативный директор Дома Liaigre

Фрауке Мейер, креативный директор Дома Liaigre. Интерьер пентхауса в Knokke Le Zoute, Бельгия, студия Liaigre

Фрауке Мейер, креативный директор Дома Liaigre. Интерьер пентхауса в Knokke Le Zoute, Бельгия, студия Liaigre

Олег Клодт: «Роскошь выражается в качестве и сдержанности»

Архитекторы Олег Клодт и Анна Агапова (Oleg Klodt Architecture &Design)

Архитекторы Олег Клодт и Анна Агапова (Oleg Klodt Architecture &Design)

Архитекторы Олег Клодт и Анна Агапова (Oleg Klodt Architecture &Design). Интерьер квартиры в Москве по проекту Олега Клодта и Анны Агаповой (SALON–interior №11/2017)

Архитекторы Олег Клодт и Анна Агапова (Oleg Klodt Architecture &Design). Интерьер квартиры в Москве по проекту Олега Клодта и Анны Агаповой (SALON–interior №11/2017)

Мария Серебряная: «Запрос «дорого, богато» уступил место запросу «индивидуально, уникально, эксклюзивно»

Мария Серебряная, руководитель архитектурного бюро «Дом–А». Кресла, столик, коллекция Vaslav; всё — по дизайну Марии Серебряной, Visionnaire

Мария Серебряная, руководитель архитектурного бюро «Дом–А». Кресла, столик, коллекция Vaslav; всё — по дизайну Марии Серебряной, Visionnaire

Предмет роскоши — это то, без чего легко можно обойтись. Поэтому для меня предметом роскоши является личный самолёт. Вот, скажем, одежда и аксессуары от CARTIER или CHANEL в наше время необходимы, хотите вы того или нет, поскольку они являются свидетельством определённой классовой принадлежности и своего рода кодами, которые считывают люди. Так устроен современный мир. А самолёт, если вы не президент или кто‑то вроде него, — это уже роскошь.

Читайте также:
Регистрация вконтакте

Показателями же роскошного интерьера являются четыре основных параметра. Большие пространства, которые таят огромные возможности для самовыражения своих владельцев. Правильное месторасположение объекта недвижимости. (Все мы прекрасно знаем, что жилые комплексы и коттеджные посёлки класса люкс строятся в элитных районах города и на определённых пригородных направлениях.) Наличие большого количества индивидуальных элементов, созданных на заказ и существующих в единственном экземпляре. Дорогие и очень качественные материалы. Если в одном интерьере совмещается всё вышесказанное, то его можно по праву назвать роскошным. А если вся эта роскошь реализована в стильном интерьере, где всё продуманно до мелочей, и пространство смотрится гармонично и изысканно, то такой интерьер уже переходит в категорию люкс.

Диван Valancourt, по дизайну Марии Серебряной, Visionnaire

Диван Valancourt, по дизайну Марии Серебряной, Visionnaire

Можно ли создавать интерьер «навсегда» в наше время? Думаю, что можно в том случае, если мы рассматриваем интерьер как искусство, которое будет со временем расти в цене и будет передаваться по наследству из поколения в поколение как семейная реликвия. Какой стиль может быть основой для люксового интерьера? Можно, например, взять за основу буржуазный минимализм, добавить элементы ар–деко, идеи из мира fashion и капельку гламура — и получить стиль люкс. А если серьёзно, то сегодня понятие «люкс» существует как самостоятельный бренд и стиль.

Ольга Кушнарёва–Леоне: «Если речь о люксе, то основой может служить любой стиль, доведённый автором до совершенства»

Ольга Кушнарёва–Леоне, руководитель компании Olga Kushnareva–Leone Architecture&Design

Ольга Кушнарёва–Леоне, руководитель компании Olga Kushnareva–Leone Architecture&Design

Есть, конечно, базовые, неизменные вещи. Ну, скажем, для классических интерьеров использование аутентичных материалов — мрамора, гипсовой лепнины, натурального дерева, бронзы — необходимая роскошь. Банально, но любые вариации на тему проигрывают. Персональный подход, изделия по авторским эскизам для создания люксового интерьера — очень важно и почти главное. Авторский интерьер — это больше 50 процентов решений по индвидуальным эскизам. Чем меньше процент участия стандартных изделий, тем более персонализированным становится проект.

Ольга Кушнарёва–Леоне, руководитель компании Olga Kushnareva–Leone Architecture&Design. Интерьер квартиры в Москве по проекту Ольги Кушнарёвой–Леоне (SALON–interior №10/2016)

Ольга Кушнарёва–Леоне, руководитель компании Olga Kushnareva–Leone Architecture&Design. Интерьер квартиры в Москве по проекту Ольги Кушнарёвой–Леоне (SALON–interior №10/2016)

Существует ли стиль, который является фундаментом для создания люксового интерьера? Если речь о люксе, то да, основой может служить любой стиль, доведённый автором до совершенства.

Инвестируй в это: какие предметы роскоши остаются прибыльными активами в 2020-м

«РБК Стиль» рассказывает, о чем стоит мечтать. Индекс предметов роскоши Knight Frank подсказывает, во что следует инвестировать. И, как показывает практика, правильно выбранные мечты могут приносить неплохие дивиденды. Иллюстрация тому — возросшая за декаду доходность десяти составляющих индекса.

+564%*
Редкие сорта виски

На протяжении десяти лет Knight Frank Rare Whisky Index стремительно рос вверх и дрогнул только в начале 2020-го, когда из-за пандемии COVID-19 пришлось перенести несколько важных аукционов, а бары и рестораны во многих странах закрылись на карантин. Как именно этот «черный лебедь» повлияет на инвестиционную привлекательность элитных сортов виски — вопрос открытый, считает сооснователь агентства Rare Whisky 101 Энди Симпсон. Однако исследование, проведенное агентством совместно с Университетом Южной Африки в 2019 году, показало, что привлекательность актива не падает даже тогда, когда вниз идут традиционные рыночные индексы.

В 2019 году бутылка виски 1926 года ушла на аукционе Sotheby’s за рекордные £1,5 млн.

+194%
Классические автомобили

2010-е стали невероятно успешными для рынка исторических автомобилей, однако за 2019 год индекс HAGI Top, отображающий динамику стоимости редких авто и мотоциклов, упал на 7%. Такое положение дел создатели индекса связывают с изменениями в экологическом законодательстве многих стран, которые удерживают коллекционеров от покупки. Тем не менее к апрелю 2020-го индекс подрос на 3%, а в лучшем положении оказались продавцы раритетных Ferrari.

В первом полугодии 2020-го самым дорогим лотом автомобильных торгов стала модель Bugatti Type 55 Super Sport Roadster 1932 года, которая продана на аукционе Bonhams за $7,1 млн.

+175%
Монеты

Казалось бы, на фоне резвых суперкаров и произведений Джеффа Кунса коллекционные монеты смотрятся слишком скучно и старомодно, но время показало, что это хорошая инвестиция. Рынок сильно подрос за прошедшие десять лет и останавливаться не намерен: к концу 2019-го доходность актива возросла еще на 3%.

Серебряный доллар «Распущенные волосы» 1794 года — самая дорогая монета, проданная в 2013 году за $10 млн.

+141%
Произведения искусства

Арт-рынок — вот уж где всегда кипели настоящие страсти: многомиллионные продажи, искусные подделки, возникшие из ниоткуда шедевры. И хотя в последнее время все реже бьются персональные рекорды художников и на рынке появляется все меньше работ модернистов, он продолжает расти. Среди очевидных трендов — рост цен на работы уличных художников и постепенно увеличивающийся спрос на произведения женщин. Тем не менее экономический кризис может спровоцировать распродажи частных коллекций на фоне неугасающего покупательского интереса: посткарантинные аукционы современного искусства Christie’s и Sotheby’s прошли с невероятным успехом, а новое поколение коллекционеров охотно покупает произведения искусства онлайн.

Читайте также:
Мода 2021 что носить в сезоне осень-зима

Стальной «Кролик» (1986) Джеффа Кунса побил в 2019 году рекорд стоимости работы живущего художника: на аукционе Christie’s он продан за $91 млн.

+120%
Коллекционное вино

В топах продаж по-прежнему вина Бургундии и Бордо, но аналитики Knight Frank считают, что ключ к успеху в коллекционировании — разнообразие в винных шкафах и погребах. Надежными активами остаются редкие вина Калифорнии и северной Италии, а также винтажное шампанское.

$30 млн за 17 тыс. бутылок вина — рекорд для частной коллекции, установленный отделением Sotheby’s в Гонконге в 2019 году.

+108%
Дизайнерские сумки

Откройте топ-лоты любого аукциона сумок и аксессуаров Sotheby’s или Christie’s, и вы увидите в них только один бренд — Hermès. Более того, сумки французского дома — один из самых быстрорастущих активов: за 2019 год их стоимость поднялась на 13%. В ходу винтажные и выполненные на заказ модели Birkin, Kelly и Constance, а спрос на них настолько высок, что только Christie’s устраивает по семь тематических аукционов в год.

Самая дорогая сумка в мире — Himalaya Birkin Niloticus Crocodile 30, украшенная золотом и бриллиантами, — была продана в 2017-м на торгах Christie’s за $386 тыс.

+90%
Ювелирные украшения

Многие полагают, что ювелирные изделия — хорошая инвестиция, но это далеко от правды: к концу прошлого года стоимость актива снизилась на 7%. Так, на перепродаже произведений современных ювелиров вы, скорее всего, проиграете: фактически цена будет рассчитана из стоимости использованных камней и металлов, а сложность и изящество работы редко принимают во внимание. Зато в цене украшения Belle Époque, ар-деко (в особенности Cartier и Van Cleef & Arpels) и послевоенных лет (1945–1975).

Браслет с сапфирами Cartier 1927 года, который ушел за 6 млн швейцарских франков, стал главным лотом ноябрьских торгов Sotheby’s в 2019-м, дважды превысив эстимейт.

+77%
Цветные бриллианты

Как и украшения, цветные бриллианты показали в 2019-м отрицательную динамику доходности, хотя и небольшую: –1%. Любопытно то, что растущий спрос на этом рынке во многом подстегивается падением цен. К примеру, гораздо доступнее для конечного покупателя стали за последние два года желтые бриллианты. Помимо этого, управляющий директор Fancy Color Research Foundation Мири Чен говорит о том, что снижается качество розовых и голубых бриллиантов, которые попадают на аукцион. Поэтому главные сделки сегодня происходят за закрытыми дверями.

Pink Star весом 59,6 карата — самый дорогой бриллиант мира — продан на апрельском аукционе Sotheby’s 2017 года за $71,2 млн.

+64%
Почтовые марки

Да, старая добрая филателия тоже может приносить неплохие дивиденды. И пусть эта сфера не отличилась самым внушительным ростом за десять лет, в 2020 году она чувствует себя увереннее остальных: за 2019-й доходность редких марок поднялась на 6% — выше только у сумок Birkin. Самыми желанными остаются редкие из-за типографических ошибок марки: например, напечатанные не в тех цветах или с перевернутым изображением.

$9,5 млн — столько заплатил неизвестный коллекционер за марку «Британская Гвиана» 1856 года на аукционе Sotheby’s в 2014-м.

+60%
Часы

Главное в коллекционировании часов — найти редкую модель. И это необязательно уникальные механизмы со множеством усложнений: инвестиционной привлекательности часам нередко добавляют неожиданные для швейцарских мануфактур оплошности вроде перевернутой цифры на циферблате или индивидуальные особенности, проявившиеся со временем, как «тропические» (а проще говоря, заржавевшие) циферблаты часов Rolex. Кстати, именно Rolex и Patek Philippe чаще всего становятся звездами часовых торгов, попеременно устанавливая рекорды стоимости.

Титул самых дорогих часов мира удерживают стальные Patek Philippe Grandmaster Chime (Ref. 6300A), проданные на аукционе Only Watch в ноябре 2019-го за 31 млн швейцарских франков.

* Здесь и далее — рост стоимости активов за 10 лет, по данным Knight Frank Luxury Index на конец 2019 года.

Современное состояние и перспективы развития российского рынка товаров класса люкс Текст научной статьи по специальности « Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бадоев Сослан Хазбиевич, Засеева Кристина Тельмановна

В данной статье рассматривается рынок товаров роскоши России , его состояние и перспективы дальнейшего развития. Авторы акцентируют внимание на кризисе российского рынка роскошных товаров и возможные пути выхода из него.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Бадоев Сослан Хазбиевич, Засеева Кристина Тельмановна

CURRENT STATE AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF LUXURY RUSSIAN COMMODITY MARKET

The condition and prospects for further development of luxury goods market in Russia are analyzed in this article. The author focuses attention on the crisis of the Russian luxury goods market and possible ways out of this crisis .

Текст научной работы на тему «Современное состояние и перспективы развития российского рынка товаров класса люкс»

СЛОВО МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА

ТОВАРОВ КЛАССА ЛЮКС

Бадоев Сослан Хазбиевич

кандидат экономических наук, доцент кафедры международных экономических отношений, Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова

(362025, Россия, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ,

ул. Ватутина, 44-46). E-mail: soslan_badoev@mail.ru

студент, Северо-Осетинский государственный университет им.

К.Л. Хетагурова (362025, Россия, Республика Северная Осетия-Алания,

г. Владикавказ, ул. Ватутина, 44-46).

В данной статье рассматривается рынок товаров роскоши России, его состояние и перспективы дальнейшего развития. Авторы акцентируют внимание на кризисе российского рынка роскошных товаров и возможные пути выхода из него.

Читайте также:
Иммиграция в США и Европу, учеба, работа за границей

Ключевые слова: роскошь, российские покупатели, объем продаж люксовых товаров, кризис, рынок товаров класса люкс, Россия.

Рынок товаров роскоши занимает особую нишу в мировой экономике. Активное развитие мирового рынка товаров роскоши и растущее число его потребителей не может не привлекать пристального внимания ученых экономистов и предпринимателей [1].

В условиях продолжающейся экономической нестабильности на мировых рынках сегмент luxury находится в сложном положении. Основной фактор, который влияет на рынок роскоши -падение платежеспособности россиян в следствии девальвация рубля.

Luxury – сегмент рынка услуг и товаров класса премиум-люкс. Бренды класса премиум-люкс практически незнакомы широкой публике. Мало кто слышал о телевизорах Westvision или шампанском Krug. Одна из определяющих особенностей роскошных вещей – их недоступность для «простого смертного» и индивидуальность его обладателя. Товары класса премиум-люкс -товары большого удовольствия, подчеркивающие высокий статус их владельца. Товары этого класса отличает очень высокая цена и низкая доступность [2].

Потребитель luxury – человек статусный, скорее всего – влиятельный, в обхождении зачастую требовательный и капризный. Следует отметить, что российский рынок потребителей люксовых товаров очень специфичный. Он сильно отличается от Европы и США, скорее приближен к странам БРИКС. Главная особенность отечественного рынка в том, что самая высокая доля luxury-покупок приходится на людей молодого и среднего возраста. Российским потребителям люкса свойственны более эмоциональные и спонтанные покупки, у них особенно выражены черты демонстративного поведения.

Для российских покупателей важно подтверждение статуса, причем, чем хуже в экономическом смысле себя чувствует регион, тем сильнее проявляется склонность к такому поведению. Отечественные покупатели очень легко поддаются манипуляциям – их всегда можно привлечь скидками, акциями и индивидуальным сервисом.

Еще одна важная черта российских покупателей – они не отличаются лояльностью к определенным брендам. Совокупность всех этих характеристик обеспечивает хорошую возможность маркам, которые выходят на российский рынок.

Структуру потребителей товаров класса люкс в России можно разделить на 3 группы: покупатели Old Money – New Money, New Affluent, Pseudo Premium [3].

Old Money – New Money. Высокообеспеченные люди со стабильным доходом от €15 тыс. на члена семьи. К категории «золотого фонда» относятся всего лишь 500 тыс. человек. В потоке всех посетителей бутиков эти потребители не превышают 10-15%, однако именно они совершают 60-65% всех покупок в сфере luxury. Во время кризиса данный показатель и вовсе вырастает до 80-85%.

Покупатели New Affluent. В эту группу потребителей входят люди с доходом от €5 тыс. до €15 тыс. Именно из них люксовые бренды растят клиентов, которые в будущем перейдут в категорию Old Money – New Money. В стабильное время потребители New Affluent совершают 2025% покупок в сегменте люкса, в кризис это значение опускается до 15% и ниже.

Покупатели Pseudo Premium. Это потребители с доходом ниже €5 тыс., совершающие спонтанные покупки. Они обеспечивают до 15-20% luxury-покупок, а в кризисное время этот показатель очень мал и составляет меньше 3-5%.

Российским люксовым ритейлерам важно понять, что в отличие от стратегии, которая работает в период стабильности, в кризис перед ними встает другая важная задача – удержание ключевых клиентов из первой группы. В период стагнации для luxury-сегмента во главе успеха стоит человеческий фактор. Это и профессиональный уровень сотрудников, которых нужно попытаться не растерять, как уметь не потерять тех клиентов, которые составляют тот самый «золотой фонд».

Активное развитие рынка товаров и услуг класса люкс является следствием роста сверх доходов населения и выражается в социальном характере потребления, отражающем уровень дохода, принадлежность к социальной группе и стиль жизни.

Рассмотрим влияние экономических кризисов в РФ на рынок товаров роскоши:

В 1998-1999 годах рынок товаров премиум класса (luxury] только начал формироваться, но ситуация уже тогда была тяжелой (дистрибьюторы эксклюзивных товаров из-за кризиса потеряли в России до 50% оборота], однако именно нынешний кризис роскошного потребления считают самым тяжелым в российской истории.

В 2008-2009 годах продажи люксовых товаров в России упали всего на 5% до 4,5 млрд евро. Однако, в 2010 году выросли сразу на 10% [5].

По итогам 2014 г. российский рынок люксовых товаров (одежда, аксессуары, драгоценности, часы] сократился на 18% до 4,6 млрд. евро, подсчитали аналитики Bain&Co совместно с ассоциацией производителей предметов роскоши FondazioneAltagamma [6].

В 2014 году рынок люкса России занимал 11-е место относительно других стран. Современный российский рынок равняется одной десятой американского люксового рынка, а рынок товаров роскоши Москвы в три раза меньше luxury-рынка в Париже [4].

Объем российского рынка оценивается в €4,6 млрд., при этом на Москву приходится значительная часть всей отечественной индустрии роскоши – €3,5 млрд. Действительно, по представленности luxury-брендов российские города развиваются крайне неравномерно.

В 2015 году российский рынок luxury в натуральном выражении потерял примерно 20% по причине того, что средневзвешенный курс доллара по отношению к рублю в 2014 году составил 37,97 рубля, в 2015-м – 60,9. В результате продажи в рублях в 2015 году немного выросли по сравнению с 2014г. (110,5 %) и составили 397 млрд., в долларах – упали почти на четверть [5].

Читайте также:
Винтажные бакелитовые пуговицы, фото

В 2016 г. рынок товаров класса люкс вырос до 3,5 млрд. евро, предположительно рост продолжится и в 2017 г. Среди основных причин, повлиявших на это, исследователи выделяют стабилизацию экономической ситуации и рост потребительского доверия.

В последние 5 лет наблюдалась тенденция выхода люксовых и премиальных марок на региональные рынки, однако во время кризиса этот тренд остановился. Большинство брендов класса люкс предпочитает развиваться в Москве и Санкт-Петербурге. Сегодня на российские регионы приходится 25% продаж люксовых товаров.

Москва является не только фактическим центром совершения сделок и концентрации ведущих операторов рынка, но и определяет стилистические тренды, которые влияют на потребительское поведение покупателей роскоши во всей России.

Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2017. № 2

Вторым по перспективности рынком страны считается Санкт-Петербург – город, исторически предполагающий высокий уровень жизни и потребностей местной элиты. Стиль потребления в Санкт-Петербурге значительно отличается от доминирующего в стране «московского» тренда. Это выражается в значительно более строгом стиле одежды и выборе аксессуаров как для личного пользования, так и для интерьера. Здесь также сформировалась достаточно заметная группа российских дизайнеров, которые ориентируются на удовлетворение запросов самых обеспеченных потребителей города, а некоторые из них успешны и на мировом уровне.

Тенденция последних 10 лет – выход премиальных и люксовых брендов на российский рынок самостоятельно, с запуском собственного представительства. Так поступили Louis Vuitton, Hermès, Gucci, Prada. Однако с началом кризиса этот процесс также затормозился. Сейчас luxury-бренды смотрят на рынок с опаской, не принимая никаких рискованных шагов.

Единственный выход в ближайшие годы для развития luxury-ритейла в российских регионах – создание универмагов европейского формата. Несмотря на то, что пока в России нет консолидированной сети, как в Европе или Северной Америке, все же в городах открываются региональные форматы универмагов, которые дают широкое предложение товаров для всех социальных групп и при небольшом населении могут обеспечить люксовому бренду успешную локацию для выхода на рынок.

В нынешний кризис важную роль начинают играть российские каналы онлайн-ритейла. Тем более что именно на последние несколько лет в России пришлось активное развитие интернет-магазинов, предлагающих товары класса люкс и премиум. Особую популярность такие онлайн-бутики имеют в регионах, где мало офлайн-предложений в сегменте luxury, поэтому потребители вынуждены выбирать e-commerce. В этом случае удобство покупок в интернете и видимая доступность в виде широкого ассортимента товаров – очевидные преимущества, которые высоко ценятся среди прочих ожиданий региональных потребителей в России. Тем не менее, эксперты в сфере luxury уверены, что повышение присутствия в интернете будет способствовать размыванию философии бренда и повлияет на традиционные каналы продаж.

В кризис даже самые обеспеченные потребители меняют модель поведения — совершают меньше эмоциональных покупок и чаще выбирают «качество, а не количество». Согласно социологическому опросу Ipsos Comcon, проведённому в апреле 2016 года, 29% обеспеченных россиян в кризис начали приобретать одежду менее дорогих марок [5].

Новая экономическая реальность заставляет продавцов не только снижать цены, но и привлекать клиентов новыми маркетинговыми мероприятиями. Такие бренды, как Ralph Lauren, Versace, Valentino, Brioni, Prada, довольно активно начали развивать программы лояльности: информируют постоянных клиентов о поступлении новых коллекций, делают щедрые подарки и комплименты тем, кто что-то покупает, предлагают помощь в выборе оптимальных по цене и качеству продуктов.

Несмотря на все отрицательные показатели, потенциал роста у российского рынка товаров роскоши есть: отечественные потребители из-за высокого и нестабильного курса валют стали значительно реже совершать покупки в международных интернет-магазинах. Улучшение ситуации на рынке товаров класса люкс может наступить в 2017 году, когда отрасль ощутит эффект от вступления России в ВТО и ожидаемого снижения пошлин на ювелирные изделия, ткани и остальную продукцию.

Основными факторами, влияющими на рост, так же называют стабилизацию экономической ситуации и рост потребительского доверия. Увеличить объем продаж люксовых товаров в России может и введение системы tax free, которая предположительно должна заработать в 2017 году. Механизм возмещения НДС с покупок иностранцам может быть запущен в ближайшие месяцы в Москве, Московской области, Сочи и Санкт-Петербурге. Исходя из этого, уже в 2017 году эксперты надеются на положительную динамику в сфере люксовой индустрии в России.

Итак, исследование особенностей и тенденций развития рынка товаров роскоши чрезвычайно актуально во всем мире. Данный рынок с точки зрения традиционных моделей экономического развития может показаться противоречивым: он удивительно быстро восстанавливается после разного рода потрясений, почти не реагирует на финансовые кризисы, постоянно изменяется и в то же время является лидером по количеству торговых марок с многовековой историей.

1. Бадоев С.Х. Анализ мирового рынка люксовых товаров // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью “Центр развития научного сотрудничества” (Новосибирск). 2015. №7. С. 24-28.

2. Березова И.С., Тихомирова И.И. Анализ рынка товаров и услуг класса люкс в России // Маркетинг и коммерциализация. 2015. №3. С. 279-281.

3. Боровик Н. Золотой фонд [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

4. Носкова Е. Не яхта, так туфли [Электронный ресурс] // Российская бизнес-газета. 2015. №1017

(38). Режим доступа: https://rg.ru/2015/09/29/tovari.html

5. Холявко А. Золотое дно: российский рынок переживает тяжелейший кризис в истории [электронный ресурс] /Режим доступа: https://secretmag.ru/trends/tendencies/luxury.htm

Читайте также:
Как отказаться от сахара

6. Россияне меньше путешествуют и тратят за границей [электронный ресурс]/ Газета «Ведомо-

сти» 2014. №3699. Режим доступа:

Badoev Soslan Khazbievich, Candidate of Economic Sciences, associate Professor of department of International relationships; North-Ossetian State University after K.L. Khetagurov (44-46, Vatutin st., Vladikavkaz city, 362025, Russian Federation). E-mail: soslan_badoev@mail.ru

Zaseeva Kristina Telmanovna, student of department of International relationships; North-Ossetian State University after K.L. Khetagurov (44-46, Vatutin st., Vladikavkaz city, 362025, Russian Federation). E-mail: zaseeva-k@mail.ru

CURRENT STATE AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF LUXURY RUSSIAN COMMODITY MARKET

The condition and prospects for further development of luxury goods market in Russia are analyzed in this article. The author focuses attention on the crisis of the Russian luxury goods market and possible ways out of this crisis.

Keywords: luxury, Russian buyers, volume of luxury goods sales, crisis, luxury goods market, Russia.

УДК 339 DOI: 10.22394/2079-1690-2017-1-2-197-201

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Власенко аспирант кафедры менеджмента, Южно-Российский институт

Андрей управления – филиал Российской академии народного хозяйства

Владимирович и государственной службы при Президенте РФ

(344002, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 70/54]. E-mail: menedjment@uriu.ranepa.ru Аннотация

Статья посвящена анализу зарубежного опыта обеспечения экономической безопасности. Особое внимание уделено выявлению и анализу факторов, влияющих на национальную безопасность и обеспечивающих социально-экономические условия для стабильного развития и поддержки предпринимательских структур. В результате предложена система мер, способствующая обеспечению экономической безопасности на макро- и микроуровнях.

Ключевые слова: зарубежный опыт, обеспечение экономической безопасности.

В условиях усиления международной интеграции и глобализации, при одновременном усилении кризисных воздействий и нестабильности национальных экономик обеспечение экономической безопасности государства и защита его экономических интересов является важным условием развития как страны в целом, так и ее предпринимательских структур. В этой связи актуализируется необходимость пересмотра эффективности системы управления экономической безопасность с учетом передового мирового опыта и поиска его новых моделей.

Учитывая, что наиболее экономически самостоятельными странами по уровню ВВП являются США – 18124,7 трл.долл., Китай – 11211,9 трл.долл., Япония – 4210,4 трл.долл., Германия –

На любителя. Как и почему россияне инвестируют в роскошь

Алкоголь: не заработать, так выпить

Номер один среди всех альтернативных направлений инвестиций — это виски. Согласно отчёту Knight Frank 2020 Wealth Report, цена редкого шотландского виски за десять лет выросла более чем в пять раз, во многом благодаря интересу со стороны Азии. Эта динамика намного выше, чем для любого другого вида элитного алкоголя. Да и не только алкоголя.

Только за 2018 год стоимость редкого виски на аукционах выросла на 40%. В 2021 году с молотка на аукционе Sotheby’s может уйти самый дорогой виски в истории — стартовая цена за бутылку составит более чем за 1,2 млн фунтов стерлингов (около 125 млн рублей).

Обычный виски в бутылках (если это не раритетный коллекционный вариант) не подходит для инвестирования, рассказал основатель компании Glen Clyde Whisky Ltd Андрей Романов. По его словам, с 2016–2017 годов инвесторы обратили внимание на инвестирование в бочки: напиток в них становится более выдержанным со временем, а следовательно, возрастает в цене.

«Бутилированный виски не созревает с возрастом; его характеристики будут оставаться неизменными, и любое повышение стоимости будет продиктовано исключительно изменениями спроса на конкретный выпуск», — объяснил Романов.

Чтобы вложиться в хороший алкоголь, в нём нужно разбираться. Сориентироваться помогают индексы Лондонской международной биржи вина. Наиболее известный — Liv-ex 100 Fine Wine Index — в него входит сотня наиболее популярных и пользующихся спросом вин.

Кроме экспертизы требуется соблюдение условий хранения и транспортировки: влажности, температуры, освещенности, шума (вибрации) и других факторов.

«Обычно для этого владелец строит погреб с специализированными винными шкафами. Стоимость такого шкафа известного производителя на 100–120 бутылок может начинаться от €4000–5000. Добавьте к этому обслуживание оборудования, обеспечение бесперебойного питания, и затраты на каждые 100 бутылок будут составлять €10 000 — 15 000 в течении трёх-пяти лет», — говорит директор по управлению частным капиталом General Invest Егор Изварин.

Есть и другие сложности с инвестированием в алкоголь. Например, чтобы ввести в Россию партию коллекционного вина, нужно получить специальную лицензию и заплатить пошлины.

«Вино, как и любой товар, требуется декларировать, если партия в цене больше $10 000, — говорит адвокат адвокатских палат Москвы и Берлина Рубен Маркарьян. — Есть специальные винные дилеры, покупающие акцизную марку для масштабного импорта, но она стоит недёшево, поэтому себестоимость каждой бутылки взлетает вверх, как ракета Илона Маска, так что в России можно купить коллекционное вино, но по цене, в разы превышающей аукционную цену в Европе».

Автомобили как роскошь

Рынок классических автомобилей за последнее десятилетие по доходности преуспел больше, чем фондовый индекс. Международная историческая автомобильная группа (HAGI) оценивает рынок коллекционных автомобилей с помощью ряда индексов. Самый широкий из них — это индекс HAGI Top Index, который отслеживает цены на винтажные коллекционные автомобили от Porsche, Ferrari, Bugatti, Alfa Romeo и других марок.

Top Index вырос на 33,78% за 2019 год и более чем на 500% за предыдущие 10 лет. Американский индекс S&P 500, в который входят акции 505 крупнейших компаний США, вырос за тот же период на 30,5%.

Читайте также:
Как выбрать и купить лучшего домашнего питомца – коты, собаки и другие звери

Но инвестирование в автомобили сложно. Причина не только в затратах на транспортный налог и страховки, но и в необходимости правильно сохранить актив. Реставрация по необходимости, помещение с необходимыми температурными условиями — всё это дороже условной ячейки в сейфе для бриллиантового колье.

Из россиян самая дорогая автомобильная коллекция — у Романа Абрамовича. Он вообще входит в топ-200 крупнейших мировых коллекционеров, а его собрание машин, по оценке The Telegraph, в 2016 году стоило 8,5 млн футов стерлинга (более свежих данных нет). В рубля по сегодняшнему курсу это около 888 млн.

В коллекции Абрамовича Bentley Brooklands, выпускавшийся всего четыре года, и Porshe 911 Carrera GT, выпускавшийся серией из 1500 экземпляров и продававшийся по предзаказу. Также в его гараже были Ferrari, Bugatti и редкий Pagani Zonda R, который при цене около $3 млн выпущен тиражом всего в 15 штук.

Фото: Didier Descouens , CC BY-SA 4.0

Предметы искусства

Управляющий партнёр Legal Intelligence Group Максим Викторов знает толк в хороших коллекциях: не первое десятилетие он собирает скрипки. В 2005 году на аукционе Sotheby`s он приобрёл инструмент работы Карло Бергонци, датированный 1720 годом и известный тем, что на нём играл Паганини. Цена вопроса — $1,1 млн. Судя по динамике роста цен на такие предметы в девяностые и нулевые, сегодня её можно продать раза в четыре дороже.

Впрочем, для российских миллиардеров более характерна покупка картин, не считая коллекции императорских яиц Фаберже Виктора Вексельберга — приобретение 2004 года стало резонансным, потому что до этого никто не скупал на аукционе сразу все лоты. Коллекция обошлась олигарху в $100 млн.

Самое крупное приобретение картины, ожидаемо, совершил Роман Абрамович — полотно Фрэнсиса Бэкона, «Триптих». Сумма сделки в 2008 году на Sotheby’s составила $86,1 млн. А всё арт-собрание Абрамовича в 2017 году оценивали в $1 млрд.

Но не нужно ворочать миллиардами, чтобы инвестировать в картины. Например, генеральный директор хостинг-провайдера и регистратора доменов REG.RU Алексей Королюк покупает картины российского художника Вовы Перкина. За год они выросли в цене вдвое, самая дорогая работа — с €7000 до €15 000. «Выгодным может стать вложение, если угадать художника, который пока малоизвестен, но в будущем обязательно “выстрелит”», — говорит он.

Но всё же портфель стоит формировать не только из готовых «выстрелить» художников: 50% эксперты советуют отдать признанным мастерам, 20% — молодым и престижным, участвующим в крупных выставках. А 30% можно выделить для потенциально успешных и модных: это активы с очень высоким риском. И составлять портфель лучше с профессионалом в этой области. Зато на хранение таких активов нужно меньше ресурсов, чем на вино или машину.

Шмотки не для носки

«В 2010 году я купила сумку Louis Vuitton ALMA за 60 000 рублей, а сегодня её цена превышает 200 000 рублей. В 2011 я решила купить еще одну аналогичную модель, но уже лимитированной расцветки: тогда её цена составляла около 75 000 рублей, оценочная стоимость сейчас — около 230 000 рублей. В 2013 году я решила купить дорожную классику Keepall 55, которая обошлась мне в 55 000 рублей. Сейчас она стоит около 150 000 рублей. Таким образом, мой совокупный доход от этих покупок за 10 лет составил почти 400 000 рублей, и это только три культовых вещи», — делится основательница салона для животных PetCut и коллекционер модных аксессуаров Мария Орлова.

Если сумки не использовались, хранились в пыльниках как часть коллекции, спустя условные десять лет их можно перепродать — как минимум по текущей рыночной цене. Люди купят с рук тяжёлый люкс, особенно если это что-то, что сложно достать: например, Hermès Birkin, для покупок которых приходится вставать в «лист ожидания», в который ещё и не так легко попасть — нужно доказать преданность модному дому.

Искусственный дефицит вместе с долговечностью люксовых сумок и лёгкостью реставрации рождает спрос на рынке ресейла (перепродажи вещей новых с бирками и бывших в употреблении, но сохранивших высокое качество). А когда речь заходит о лимитированных экземплярах, прибыль владельца вырастает в разы.

«Согласно докладу портала Baghunter, за последние 35 лет классическая модель Birkin подорожала на 500%, обогнав биржевой индекс S&P 500 и золото, — говорит владелица бренда женской одежды Spary Дарья Ненашева. — Но в России тренд на инвестиции в сумки, конечно, менее выражен, чем за рубежом. Спрос концентрируется в основном вокруг новых предметов роскоши. Что касается вторичного рынка, то бесспорным хитом много лет являются сумки Hermès. Закономерно, что основными инвесторами выступают женщины, которые собирают домашние коллекции сумок этого бренда. Нужно признать, что во многом такие инвестиции — результат эмоциональных порывов, нежели взвешенных экономических решений».

Кроссовки постепенно становятся такой же интересной инвестиций, как и люксовые сумки: по крайней мере, это актуально для лимитированных коллабораций. В цене такие вещи вырастают порой в 10 раз и более. «К примеру, кроссовки Nike Off-White Air Jordan 1 White в 2018 году можно было купить за $190, а сейчас их перепродают в среднем за $2000», — подтверждает креативный продюсер fashion, tech и media проектов Александра Бессонова.

Читайте также:
Самые популярные сайты это социальные сети, но какая от них выгода

Джулия Ванг: биография и деятельность экстрасенса

Джулия Ванг: YouTube/РАКЕТА

Джулия Ванг — ясновидящая и победительница «Битвы экстрасенсов». Она запомнилась зрителям эффектным имиджем и пробивным характером. Каким был путь Джулии на проект и что случилось со знаменитостью после него, расскажет ее биография.

Факты из жизни Джулии Ванг

В биографии Ванг много белых пятен и противоречивых фактов. Ее настоящее имя — Юлия Гаврикова. Экстрасенс не раскрывает точного места и даты своего рождения. Есть сведения, что она родилась 19 октября 1982 года недалеко от Новгорода.

Практически сразу после рождения Юля осталась без отца. Мать была физиком-ядерщиком, много работала и не могла уделять дочери достаточно внимания. Ванг с ранних лет проявляла сверхъестественные способности, мама относилась к ним с пониманием. Джулия считает: маму радовало то, что ее дочь не такая, как все.

Сверстники же недолюбливали девочку, которая слишком выделялась. Однако ее это не заботило: игрушкам и забавам с друзьями Ванг предпочитала книги и одиночество.

Модельная внешность и высокий рост (180 сантиметров) помогли Джулии определиться с профессией. Она поступила в школу моделей, там придумала себе более эффектный псевдоним, а затем переехала в Москву.

В столице девушка прошла курсы в ГИТИСе и получила актерское образование. Ванг успела сыграть эпизодические роли в фильмах:

  • «Дневной дозор» (2005);
  • «Неваляшка» (2007);
  • «Самый лучший фильм 2» (2009).

Также актриса появилась в комедийном сериале «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…» (2004–2007). По словам Джулии, параллельно она строила модельную карьеру, выступала на мировых подиумах и вела активную светскую жизнь.

Девушка обрела славу в 2014 году, когда появилась в 15-м сезоне «Битвы экстрасенсов». Несмотря на ошеломительных успех и любовь зрителей, вскоре после окончания шоу Ванг заявила, что не хочет заниматься магией. Она посвятила себя парфюмерному бизнесу. Экстрасенс утверждает, что способности к этой деятельности ей достались из прошлой жизни.

О романах Джулии известно еще меньше, чем о ее карьере. Есть сведения, что еще до «Битвы» ясновидящая встречалась с певцом Данко (Александром Фадеевым) и солистом группы «Динамит» Даниилом Градским. Слухи об отношениях с Даниилом появились, когда Ванг снялась в клипе группы «Красивые слова».

У Джулии были отношения с актером Михаилом Климовым, известным под псевдонимом VJ Chuck. Связь с экстрасенсом артист подтвердил. Джулия не скрывает, что не стремится к семейной жизни и не думает о детях.

В 2019 году ясновидящая назвала себя Томасом Виндзором, попросила обращаться к ней в мужском роде. И пояснила, что была мужчиной всегда, но генетический недуг наделял ее женоподобной внешностью.

Имидж знаменитости полностью изменился: платье и длинные волосы сменила короткая стрижка и мужской костюм. Звезда живет в Великобритании, занимается пошивом кукол, производством парфюмерии и мыла.

Смена имиджа Джулии Ванг: YouTube/Сочные Новости

Экстрасенсорная деятельность Джулии Ванг

Еще во время беременности мама Джулии поняла, что вынашивает необычного ребенка. По словам ясновидящей, вместо девяти месяцев беременность длилась все одиннадцать и сопровождалась странными событиями.

В детстве Ванг могла предсказывать будущее, определять болезни. Из-за этого ее побаивались и недолюбливали, поэтому в дальнейшем она решила скрывать свой талант.

Тайну удавалось сохранять до 2014 года. Тогда Джулия Ванг прошла кастинг в 15-й сезон «Битвы экстрасенсов» на телеканале ТНТ. Девушка выделялась среди других участников мрачным мистическим образом. Скептики и ведущий не сразу поверили в ее дар, но в первых же испытаниях она доказала обратное.

Джулия дошла до финала и по результатам зрительского голосования была признана победительницей 15-го сезона «Битвы». Несмотря на невероятную популярность, экстрасенс не планировала принимать клиентов и зарабатывать на своих способностях.

Ванг считала частные приемы скучным занятием: ей было не интересно давать людям готовое решение проблем. Она призывала поклонников расти духовно и не полагаться на экстрасенсорику.

Однако вскоре Ванг вернулась на телевидение. На этот раз она приняла участие в пятом сезоне проекта «Экстрасенсы ведут расследование». Вместе с другими ясновидящими Джулия отправилась в Калининградскую область и помогла справиться с призраками в местном замке.

После этого шоу Ванг сдержала обещание и перестала заниматься экстрасенсорикой. Однако в 2018 году о ней заговорили вновь, ведь ясновидящая сделала сенсационное заявление. По словам Джулии, проект «Битва экстрасенсов» — это не что иное, как постановка, и сама она никогда не обладала сверхъестественными способностями.

Более того, звезда заявила, что образ длинноволосой блондинки ей придумали продюсеры шоу. По словам Ванг и ее давних друзей, она всегда ходила с короткой стрижкой и стремилась совершенно к другому имиджу.

Джулия Ванг активно ведет блог в Instagram, делится размышлениями с подписчиками и экспериментирует с амплуа. Звезда снова пробует себя в экстрасенсорике: оказывает эзотерические услуги, проводит диагностику по фотографии.

Джулия — одна из самых таинственных знаменитостей. Даже среди участников «Битвы экстрасенсов» девушка отличалась скрытностью. Многие по-прежнему не верят в ее способности, но это не мешает Ванг обретать новых поклонников.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *