Тени для макияжа глаз и бровей от Древнего Египта до наших дней

От древнего Египта до наших дней: как менялся макияж на протяжении всей истории

Макияж в какой-либо форме существовал практически в каждом периоде истории, и мы решили выяснить, как украшение лица при помощи косметики менялось на протяжении всего времени.

Древний Египет, с 3150 -. 31 до н.э.

Глаза – стрелки нарисованные сурьмой. Также женщины древнего Египта часто носили зеленые или синие тени для век, сделанные из Малахита

Губы – популярными цветами губ был оранжевый, красный и пурпурный цвета

Волосы – в основном женщины носили множество маленьких косичек

В древнем Египте уже в 19 в. до н. э. порошок сурьмяного блеска под названием mesten или stem применялся для прорисовки бровей и стрелок. Кроме всего прочего сурьма очень полезна для зрения и поддержания гигиены глаз и жители Египта это знали.

Древняя Греция, с 800 -. 500 до н.э.

Брови – в почёте была монобровь

Глаза – тени для век природных оттенков

Кожа – чем светлее, тем лучше

Главной целью древнегреческой косметики было подчёркивание естественной красоты. Монобровь была популярным трендом среди древнегреческих женщин. Те, у кого брови не срастались, приклеивали между бровей шерсть животных или создавали монобровь с помощью сурьмы.

Период империи Гупта, с 320 – 650 н.э

Глаза – также как и в древнем Египте, женщины Индии красили глаза сурьмой

Волосы – часто носили пучок или косу и украшали волосы цветами

Кожа – замужние женщины носили бинди – цветную точку в центре лба

Индийские женщины подводили свои глаза сурьмой с древних времен. Женщины обычно собирали волосы в одну длинную косу или же делали низкий пучок, украшенный свежими цветами.

Елизаветинская эпоха, с 1558 -. 1603

Кожа – сухая и бледная

Лоб – женщины елизаветинской эпохи брили лоб по росту волос, чтобы открыть его и зрительно увеличить

Волосы – в то время популярными оттенками волос были красный и рыжий

Королева Елизавета I диктовала стиль во время своего правления. Женщины сбривали брови и брили лоб по росту волос, чтобы создать более высокий лоб. Также женщины той эпохи наносили на кожу порошок на основе свинца под названием белила для того, чтобы выглядеть более бледными.

Японские гейши, середина 1700-х годов

Кожа – плотный белый грим

Губы – ярко-красная помада

Глаза – красная и черная подводка

Волосы – женщины носили шиньоны, а также украшали волосы гребнями и заколками

Гейши стали неотъемлемой частью японского общества начиная с середины 18-ого века. Они были и остаются опытными артистками, которые пели, играли на музыкальных инструментах, танцевали и писали стихи. Чтобы стать гейшей и носить соответствующий макияж японкам требовалось обучаться около трёх лет.

Дореволюционная Франция, с 1775 -. 1789

Кожа – сухая и бледная, с черными мушками

Читайте также:
Девичьи и женские головные уборы древней Руси

Щеки – красные от румян

Волосы – высокие экстравагантные причёски

Макияж в дореволюционной Франции был вдохновлен образом Марии-Антуанетты, которая царствовала с мужем до революции. Женщины покрывали белым порошком свои лица, шеи и плечи, чтобы выглядеть максимально бледными. Также женщины рисовали себе чёрные мушки различной формы и размеров. Что касается волос, то дамы того времени предпочитали высокие причёски, которые также покрывали белым порошком, а если длины волос не хватало, то надевали парики.

Викторианская эпоха, с 1837 -. 1901

Кожа – светлая, слегка припудренная кожа

Щеки – немного румян

Волосы – длинные. Зачастую женщины носили шиньоны

Английская королева Виктория задавала тон 19-го веку, публично заявив, что носить макияж было невежливым. Из-за этого женщины того времени по минимуму пользовались косметикой, а для румянца лишь щипали щёки, чтобы придать им розоватый оттенок.

Шестидесятые, с 1960 -. 1969

Губы – бледно розовый цвет губ

Глаза – экспериментальные цвета теней для век и туши для ресниц

Волосы – большие пышные парики

В 1960-х царила экспериментальная атмосфера, которая распространилась также на макияж. Женщины носили тени для век всех цветов радуги, жирно подводили глаза карандашом и клеили ресницы.

ВИДЕО

Макияж в древности и сейчас

Хотя точная дата появления косметики не обозначена, еще в древние времена люди создавали «боевой окрас», отправляясь на охоту и рисовали на себе охрой и сажей.

Макияж Древнего Египта

В Древнем Египте акцент делался на красоту глаз, подчеркивалась их выразительность. Оттуда и появился женский идеал красоты – Клеопатра. Современное искусство и сегодня признает ее безупречность. Из секретов красоты Клеопатры складывали легенды. Она принимала молочные ванны с медом для нежной и здоровой кожи. Свежие сливки с солью служили скрабом. Белизны лица Клеопатра добивалась глиняной маской с лимонным соком с добавлением меда на молоке. За волосами красавицы ухаживал жир львиного происхождения.

Женщины почетного возраста активно скрывали седые волосы, закрашивая их смесью из крови черных быков и вороньих яиц. Для очищения волос в качестве шампуня смешивали желтки из куриных яиц с медом и миндальным маслом. Статный молодой человек, Юлий Цезарь, а по совместительству возлюбленный Клеопатры, наносил на волосы смесь истолченных зубов лошади, медвежьего жира, прожаренных мышей и рогов оленей.

За неимением современных теней для век, женщины использовали малахитовый порошок, получая зеленые оттенки. Из смеси сурьмы со свинцовой рудой получались тени серых цветов.

Макияж Древнего Рима

Римлянки высших слоев общества, аналогично Клеопатре, принимали молочные ванны с розовыми лепестками. В качестве исключений использовали фруктовый сок вместо молока осла. В те времена признаком хорошего тона являлось идеально выбеленное лицо, тело. Так, в борьбе с загаром женщины наносили на кожу белила из свинца и мела. Для красивых ярких губ использовали киноварь и сурик. Признаком дурного тона являлся выход в свет без шкурок мышей, которые наклеивались на брови. Яркий макияж заканчивался подводкой глаз углем и приклеиванием ресниц. Для маскировки высыпаний или угрей рисовались привлекательные «мушки».

Читайте также:
Традиционные русские прически и головные уборы Руси

Макияж в Древнем Китае

Китайцы, в отличие от других народов, уделяли огромное внимание ногтям. Они выдавали статус человека, характеризовали его положение в обществе. Каждый император в Китае имел честь носить ухоженные длинные ногти. Другие мужчины отращивали их только на 2-3 пальцах. Женщины растили ногти до 25 см. Китаянки даже придумали специальные серебряные и золотые футлярчики, которые позволяли сохранить ногтевые пластины в целостности и сохранности. Ввиду отсутствия промышленности, китайцы самостоятельно готовили лаки для ногтей из сока лаврового дерева, желатина и белков куриных яиц. Приветствовался и декор на ногтях – рисунки в виде птиц и иероглифов.

Макияж в Древней Руси

Русские женщины, не изменяя традициям, издревле парились в русской бане с использованием веников. Для умывания они настаивали воду на таких ягодах, как калина, клюква и брусника. Для достижения чистой кожи в марте женщины добывали талую воду, которая хорошо убирала веснушки и прочую пигментацию. Активно применялись среди женского пола маски из меда, кислого молока и кисломолочных продуктов.

Перед выходом в свет русские красавицы румянились свекольным соком, губы подкрашивали ягодным соком, глаза подводили сажей или древесным углем. Как и во многих странах, на Руси ценилась белоснежная кожа. В ход шли мел и мука.

Макияж в Средневековье

В Средневековье отношение к косметике резко поменялось. То, что раньше считалось роскошью и показателем достатка, стало считаться дурным тоном и даже «дьявольским» признаком. Исключением стала Италия, которая активно развивала производство и сбыт косметики и парфюмерии. Косметическим центром стал город Капуя недалеко от Неаполя.

Позже косметический «бум» настиг Францию. Модным стало раскрашивать лицо, шею и руки. Во времена правления Людовика XVI придворные покрывали свои лица толстым слоем пудры. Женщины приклеивали по всему телу мушки, что делало лицо, грудь и шею более привлекательными.

Современный макияж

Современные тренды макияжа диктуют естественные оттенки. Косметика используется для маскировки недостатков и подчеркивания достоинств. Перебор декоративной косметики не приветствуется, так как делает лицо искусственным и ненатуральным. В настоящее время женщины стремятся придать коже сияние и здоровый вид. Индустрия косметики достигла глобальных масштабов и позволяет подобрать множество средств, учитывая индивидуальные особенности.

Баланс и гармония – залог современного мэйк-апа. Основные правила нанесения современного макияжа:

  • Ровный тон и сияние кожи;
  • Последовательность в макияже глаз;
  • Естественные брови;
  • Легкое подчеркивание скул румянами;
  • Чувственные губы.

Подводя итоги, можно заметить, что эталоны красоты меняются, а стремление выглядеть хорошо и «в ногу со временем» было, есть и будет.

Читайте также:
Детский морской костюм для мальчиков и девочек в истории

Древний мир: делаем макияж как у египетской царицы

Рассказываем, как нарисовать египетские стрелки, и делимся пошаговой фотоинструкцией

прочтение займет 4 минуты

Текст: Алина Хараз

Египетский макияж — это мейкап для особого случая. Если намечается тематическая вечеринка, бал-маскарад или фотосессия, то можно смело перевоплотиться в Нефертити или Клеопатру. Длинные стрелки, хорошо прорисованная форма бровей и густые ресницы — основные составляющие образа. Накладные ресницы тоже можно использовать, но мы советуем взять пучки. Приклейте их над внешним уголком глаза: так вы не перекроете главную деталь образа — стрелки.

Пошаговая фотоинструкция египетского макияжа

Начнем с легкой коррекции лица. Очень важно, чтобы все недостатки были скрыты, иначе вы не добьетесь желаемого эффекта. Следуйте нашей поэтапной инструкции, чтобы макияж получился идеальным.

Подчеркните скулы © Makeup.ru

Прокрасьте брови © Makeup.ru

Сделайте макияж «кат-риз» © Makeup.ru

Используйте консилер © Makeup.ru

Особенности египетского макияжа глаз

«Cмыслообразующая» черта египетского макияжа глаз — это длинные черные стрелки.

Но не стоит думать, что есть какие-то жесткие требования к тому, как их рисовать. Существует, как минимум, четыре варианта египетских стрелок. Рассказываем про каждый.

Сначала наклейте патчи под глаза, чтобы избежать грязных пятен из-за осыпавшихся теней. Затем подведите глаза черной подводкой и нарисуйте смоки айс. А потом выведите три стрелки так, чтобы их хвостики оказались в полусантиметре друг от друга.

Еще один вариант – используйте подводку для того, чтобы нарисовать стрелку под нижним веком. Стрелка должна сужаться к кончику. Чтобы линия получилась четкой и толстой, нанесите подводку в два слоя. Для этого удобно использовать лайнер.

Третья вариация — это дополненная версия второй. Подведите глаза сверху и снизу и просто дорисуйте графичную стрелку.

И последний вариант ­ — самый минималистичный. Выделите внутренние и внешние уголки глаз при помощи подводки. Кстати, такой прием визуально сделает глаза больше и придаст им миндалевидную форму.

Во многом египетский макияж глаз похож на традиционный восточный. Поэтому можете взять его за основу, а стрелки сделать чуть более длинными. Как сделать восточный макияж самостоятельно, мы рассказывали в этом обучающем видео.

Макияж губ в египетском стиле

Безусловно, основной акцент в египетском макияже делают на глаза. Но не стоит забывать и про губы. Используйте теплый оттенок карандаша или блеска для губ — например, терракотовый, бежево-коричневый или розовый. Подойдет средство, которое отличается от вашего оттенка губ на один-два тона. И не забудьте нарисовать четкий контур.

Макияж египетской царицы Нефертити

Главный секрет макияжа Нефертити — четкость и ювелирная точность. Она всегда выделяла брови карандашом так, что не было пробелов, и использовала средство на несколько тонов темнее естественного цвета волос. Стрелки она рисовала симметричные и идеально ровные. И дополняла яркий макияж глаз массивными аксессуарами — серьгами и ожерельями из золота. Иногда Нефертити использовала в макияже насыщенные пигменты изумрудного (он будет подчеркивать зеленый цвет глаз) или синего цвета (лучше всего подойдет голубоглазым) — она наносила их под брови, чтобы макияж получился более эффектным. Египетская царица не боялась подводить глаза, выходя за границы их природного контура.

Читайте также:
Контурный карандаш для глаз – история и состав

В качестве базовых оттенков, как правило, использовались не приглушенные, а золотые с мелким шиммером. Однако если во времена Нефертити царицам приходилось использовать средства со странным и часто даже опасным для здоровья составом (многие косметические средства того времени содержали, например, свинец), то сейчас такой макияж сделать гораздо проще. Обязательно используйте базу для теней, если решите сделать египетский макияж, иначе рискуете превратиться из царицы в «панду», так как подводка может без базы смазаться или поплыть.

Адаптация египетского макияжа для повседневной жизни

Египетский макияж нельзя назвать повседневным, но многие приемы можно взять на заметку.

  • Во-первых, египетский макияж подтверждает вечное правило: либо глаза, либо губы. Так что выразительные кошачьи стрелки не стоит дополнять яркой помадой.
  • Идеальный тон — основа любого образа. Египетский макияж способен сделать лицо похожим на гипсовую маску, но корректировка несовершенств — универсальное правило.
  • Если вы нарисуете смоки айс в египетском стиле, но немного уменьшите длину стрелок, то такой макияж будет вполне уместен для вечернего мероприятия.

У египетского макияжа много общего с арабским. Чтобы в этом убедиться, смотрите наш видеоурок.

МАКИЯЖ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

Искусство визажа было актуально во все времена и в любой цивилизации. Каждый год лучшие мастера визажисты соревнуются в техниках макияжа. Каждый сезон делается определённый цветовой акцент в визаже, который становится трендом, в большей или меньшей степени выделяется та или иная часть лица. Например, на сегодняшний день, большое внимание уделяется бровям. Поэтому процедуры у мастеров бровистов очень актуальны. А как же красились люди древнего Египта и было ли нечто особенное в их макияже? То, что искусство макияжа в древнем Египте существовало-это неоспоримый факт. Косметика появилась 5000 лет назад и египтян, по истине, можно назвать основоположниками искусства макияжа. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки. Это емкости с красителями различной формы, флакончики для хранения масел и кремов, зеркала, кисточки, мешочки с цветными порошками. Данные принадлежности были найдены как в женских захоронениях, так и в мужских. Это позволило сделать окончательный вывод, что красились не только женщины, но даже мужчины и дети. Впоследствии это было подтверждено иллюстрациями на папирусах, где так же было видно как украшали свое лицо не только знатные и богатые египтяне, но и простой народ. Важно отметить, что макияж в Древнем Египте не всегда нёс декоративно-украшательную функцию. Иногда «раскрас» использовался для отпугивания злых сил. В это верили и фараоны, поэтому никого не удивляют их изображения с чётко подведенными глазами и бровями идеальной формы на саркофагах.

Читайте также:
DAKS – история бренда и английский стиль

Подводка для глаз являлась главным косметическим средством. Ее получали из натурального камня чёрного цвета, путем перетирания до порошкообразного состояния и смешивания с различными маслами. Так же была популярна зеленая подводка. Брови и ресницы подчеркивали сурьмой, а из свинца, малахита и меди делали тени, которые египтяне обильно наносили на веки.
Нередко для получения насыщенного чёрного цвета использовали сажу.
Поначалу, косметику наносили пальцами, но с развитием цивилизации изобрели такие инструменты как кисточки. Наравне с подводками и тенями использовались помады , краски для волос и ногтей , различные масла для кожи.
Главной красавицей раннего Древнего Египта считается царица Нефертити. На примере её изображения можно увидеть как обводился контур глаз и рисовались удлиненные стрелки, выделялись брови. Глаза казались большими и очень яркими. Это придавало взгляду драматичности и не позволяло злым духам проникнуть в тело через взгляд и захватывать душу.
Кожа оттенялась при помощи хны, которой также красили ногти и волосы. Тело смазывалось маслами, которые получали из многообразных растений .

Не всегда способы создания косметических средств в древнем Египте были полезны .
Например, в качестве помады использовали смесь на основе животного жира с добавлением пчелиного воска, красного пигмента или красной глины. Очень часто губы просто-напросто распухали из-за аллергии на воск.
Но известно и то, что косметика помогала в повседневной жизни. Например тени для век из свинца отпугивали различных насекомых, которых в жарком климате Египта было множество.
В наши дни за основу арабского макияжа взят именно макияж древнего Египта. Видя ярко чёрные подведенные глаза в арабском макияже, сразу вспоминается образ Клеопатры. Эта царица очень любила косметику, не боялась пробовать новые масла и ароматы на своей коже и даже написала трактат о косметических средствах. Клеопатра, как истинная женщина , уделяла своему лицу и телу особое внимание и не зря считалась самой красивой и желанной царицей Египта.

Яркий образ египтянина дополнялся многочисленными аксессуарами. Украшения занимали особое место в арсенале любого жителя древнего Египта. Даже у бедняков были браслеты, не говоря о знати. Царицы и фараоны украшали себя камнями и золотом с ног до головы, а большое количество браслетов и тик ( украшение на голову) было найдено археологами.
Считалось, что и косметика и украшения обязательно пригодятся в загробной жизни.

Как и много веков назад, сегодня женщины любят не только краситься, но и дополнять свой образ украшениями. Конечно мода Египта давно позади и сегодня женщины склонны к более нюдовому макияжу, отдавая предпочтение естесвенности и натуральности. Несмотря на огромное число косметических марок и обилие продуктов,необходимо помнить, что искусство макияжа не является соревнованием : у кого косметичка больше. Это умение подбирать правильные средства, подходящие именно вашей коже, подчеркивать естественную красоту, лишь корректируя маленькие недостатки, а ни в коем случае не рисуя себе абсолютно другое «новое» лицо.

Читайте также:
Романский стиль в женской и мужской одежде – мода Средневековья

визажист-стилист Татьяна Муркалова-Денисова

Эволюция макияжа: краткая история косметики

Начиная с древних времен и по сей день, эталоны женской красоты и способы преобразить свою внешность менялись неисчислимое количество раз. Н еизменным остается одно – стремление женщины выглядеть привлекательно. Желание женщины приукрасить себя появилось еще в древности, а история декоративной косметики и украшений столь же древняя, сколь история человеческого рода. Еще первобытные люди разукрашивали свои лица и тела. С видетельством тому являются найденные археологами аналоги современной помады, которая состояла из пигмента и животного жира. Наши предки как и сейчас украшали свое тело макияжем, бижутерией и красивой одеждой.

С лово “косметика” (от греч. “kosmetike” – “искусство украшать”) происходит от греческого слова “космос”, что переводится как “красота”, “гармония”. В доисторические времена поняти я о красо те был и совершенно другим и , к ардинально отличались от нынешних . Тогда л юди имели более тесные отношения с природой и космическим пространством. Поэтому косметику использовали как для красоты, так и для различных ритуал ов , жертвоприношени й , иногда ею ра зукрашивали священных животных.

Колыбелью косметики по праву принято считать Древний Египет . Удивительно, но уже за 6000 лет до нашей эры на родине пирамид и сфинксов, в тени зеленых пальм, у притоков величественного Нила составлялись целые энциклопедии лечебной и декоративной косметики, люди всех сословий красили брови и веки, пудрили лица и наносили румяна. Из д ревни х летопис ей нам станов я тся известным и некоторые факты о макияже девушек Древнего Египта. Красавицы того времени подводили углем глаза и брови, на веки наносили измельченный малахит. Скулы покрывали средством, сделанным из сырья растений и кустарников, или суриком, который является ядовитым веществом . Губы выделяли красной глиной . Образ величественной царицы Клеопатры и по сей день восхищает колоритной драматичностью, графичностью и роскошью, вдохновляет деятелей искусства, модной индустрии, шоубизнеса.

В оплотить египетский макияж можно, заменив уголь современной подводкой для глаз, например, подводкой Vipera Cleopatra Eyeliner , которая обеспечит точность нанесения и плавное покрытие. А секреты самой Клеопатры, которая бережно ухаживала за своей кожей, воплотились в молочке для ванны – Attirance “Cleopatra” Bath Milk.

Из Египта косметика перекочевала в Грецию и Рим. Тут увлечение косметическими средствами переросло в профессиональную деятельность, появились первые «косметы» (косметологи) и парикмахеры. Д амы в Древней Греции и Риме у влажняли и защищали кожу медом и растительными маслами. Вместо помады использовали оксид железа, смешанный с пчелиным воском и оливковым маслом, а уголь, смешанный с тем же оливковым маслом – вместо теней . Вместо пудры а нтичны е красавиц ы использова ли простой мел, а для того, чтобы он был более стойким , смешивали его с жирным молоком ослицы. Женщины ухаживали и за ногтями, их покрывали очень дорогой краской, сделанной из раковин редких моллюсков.

Читайте также:
Стиль и мода 30-х годов – женские костюмы, фото

Подарите своей коже бережный уход, используя секреты красоты римских и греческих красавиц, воплотившиеся в лосьоне для тела “Оливки” Green Energy Organics La Recolte d’Olive , масле для душа “Мед и миндаль” Attirance Honey & Almond Shower Oil, скрабе для лица “Мед и миндаль” Attirance Face Exfoliator “Honey and Almond”. Укрепляйте ваши ногти, подобно обидательницам Афин и Рима, вместе с набором Trind Perfect System Set.

Женщины востока были также увлечены косметикой. В Древней Индии, Японии и Китае существовал культ женской красоты. Еще с самого детства маленьких девочек посвящали в секреты ухода за кожей, учили правилам нанесения косметики. В древнем Китае и Японии любили использовать интенсивный макияж. Не жалея косметических средств, женщины наносили много белил, красили брови в форме дуги, а щечкам и губам придавали цвет «спелой вишни». «Мудрая женщина может меняться каждый день, вовек не исчерпывая своих чудесных превращений…» так гласит японская мудрость.

Придать коже фарфоровую нежность поможет рисовый крем для лица Attirance Rice Face Cream. Возсоздать макияж очаровательной гейши можно при помощи прозрачной пудры для лица Shiseido Translucent Pressed Powder. Придать губам цвет японской сакуры поможет помада Christian Dior Addict Lipstick о оттенке Passionate. А дугообразную форму бровей подчеркнет чудесный карандаш Shiseido Natural Eyebrow Pencil.

В наше время женщины также уделяют большое внимание своей внешности. Современный макияж позволяет женщине подчеркнуть свою природу, пропитанную чувственностью и нежностю. Качественная косметика, которая представлена на сайте Make up , помогает нам сделать шаг навстречу прекрасному.

Зачем женщины Древнего Египта делали яркий макияж

Такая простая деталь как брови может абсолютно изменить нашу внешность. Мы тратим время на то, чтобы придать им форму, подкрасить их, ходим к профессиональным бровистам, даже не догадываясь, сколько тайн и удивительных традиций связано с этой частью человеческого лица.

Косметика древнего Египта

Первые письменные источники об использовании женщинами косметики относятся ко времени Древнего Египта. Из них мы знаем, что, ухаживая за своей внешностью, египтянки особенно заботились о форме и цвете своих бровей. Первая красавица древнего царства – Нефертити – предпочитала не только яркий макияж, но и дугообразные брови. Косметические средства для царицы изготавливались из всевозможных минеральных порошков.

Самое удивительное, что египтянки красили брови не только ради красоты. На то были и мистические причины. В Древнем Египте считалось, что яркий макияж является лучшей защитой от сглаза и вызванных им болезней. Чаще всего женщины после восковой эпиляции рисовали на лице брови, волной уходящие к вискам. По форме они были арочными, реже удлиненными. Вместе с тем необходимо отметить, что подводить брови в Древнем Египте долгое время имели право лишь жрецы и представители семьи фараона. При этом каждый рисунок на лице носил свой определенный, сакральный смысл. Согласно сохранившимся до наших дней текстам папирусов, стрелки в уголках глаз свидетельствовали о поклонении богу Гору.

Читайте также:
Девушки с косами и русская коса в истории

Только к III веку нашей эры украшать брови стало разрешено знатным египтянкам, а вслед за ними и остальным жительницам страны. Для этого в основном использовали лазурит и сурьму. Тогда же появились накладные ресницы и брови.

Древняя Греция: одна бровь лучше двух

Примечательно, что в отличие от Египта в Древней Греции косметику почти не применяли, это считалось дурным тоном. Девушкам красить брови запрещалось вовсе, а замужние дамы лишь слегка подводили их ладаном. Тем не менее за бровями жительницы Эллады ухаживали очень тщательно. Дело в том, что особым признаком красоты в Древней Греции считались сросшиеся брови, так называемая монобровь. Те женщины, у которых от природы не было подобных бровей, а таких было большинство, подрисовывали их с помощью косметики. С тех пор сросшиеся брови получили название «греческих».

Восток: главное выражение лица

Несколько иначе обстояла ситуация с бровями в древнем Китае. В этой стране украшением собственных бровей занимались в основном мужчины. Китайцы подметили, что тот или иной цвет и рисунок бровей меняет лицо кардинальным образом. А без бровей человека и вовсе не узнают даже самые близкие люди. Кроме того, на Востоке верили, что густые, косматые брови пугают нечистую силу и врагов во время битвы. Именно такие брови и выводили себе древние китайцы. В свою очередь китаянки, как и гречанки, предпочитали, соединять брови в одну линию, только тонкую и изящную.

Средние века: брови сбрить!

В Средние века, когда в Европе в моду вошел высокий лоб, женские брови впали в немилость. Уже с XV века европейские женщины начали выщипывать брови, пытаясь увеличить размер лба. Мы можем видеть этот идеал красоты на легендарной картине XVI века «Мона Лизе» кисти Леонардо да Винчи. Свою лепту в моду внесла и священная инквизиция. Девушки, чернившие брови, ресницы или, что еще хуже, использовавшие накладные элементы, тут же признавались ведьмами и могли отправиться прямиком на костер. Дошло до того, что женщины Европы в Средние века втирали в брови масло грецкого ореха, чтобы они переставали расти вовсе. Ситуация изменилась лишь в XVII веке, когда на месте выщипанных или выведенных бровей женщины стали их рисовать, придавая им самые причудливые формы. Некоторые дамы высшего света даже вырезали себе брови из шкурок животных.

Читайте также:
Пальто английский дафлкот

В России в XVIII веке, как сообщал Радищев, была в моде естественная красота бровей. Хотя русские девушки и женщины также придавали им особую форму, предпочитая дугообразные черные брови, получившие название соболиных.

Двадцатый век: в ногу с модой

В XX веке законодателем мод стал кинематограф. До начала 1930-х годов брови чернили. Затем с выходом на мировые экраны фильмов с Греттой Гарбо популярными стали брови в виде высоких изогнутых арок. В 1950-х годы в кино начали блистать Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, а вместе с ними и Мэрилин Монро. С их приходом во всем мире женские брови стали темными и широкими, ярко выделяющимися на бледно-белом лице. В 1960-е годы Софи Лорен ввела моду на практически полностью сбритые брови-ниточки. В 1980-е годы в моду вошли толстые и неопрятные брови. Подобный эффект искусственно создавался с помощью специальных порошков и карандашей. А вот в 1990-е и 2000-е годы, моды на какой-то определенный вид бровей уже не существовало. Каждая из распространенных в предыдущие десятилетия форм бровей нашла своих почитательниц среди представительниц разных слоев населения планеты.

Броги: что это, с чем носить, и когда они уместны

Их появление в ряду британской классики напоминает сказку о Золушке. Ведь броги в элитарные круги пробились снизу, «от сохи»: в середине XVI века их носили крестьяне, ведущие хозяйство среди болот Ирландии и Шотландии. Они просто дырявили верх своих башмаков, чтобы в них не скапливалась вода и грязь…

Исторический обзор

Неизвестно кто и почему стал придавать отверстиям конфигурацию узора. Но вскоре на новую обувь обратили взор аристократы. Так появились броги – туфли, украшенные перфорацией. Правда, довольно долгое время высшее общество использовало броги только в неформальной обстановке, за пределами дворцов и резиденций.
Так продолжалось, пока Эдуард VIII Уэльский, правнук королевы Виктории, не посчитал, что броги – удобная обувь для гольфа, променада в городе и даже светских раутов. Выходит, если «родителями» перфорированных туфель можно назвать скотоводов, то их «крестным отцом» – его высочество принца.

Все чаще под термином «броги» подразумевают любую брогированную обувь, а также обувь, декорированную техникой панчинг, то есть с перфорацией по швам.

Виды и модели брог

На протяжении минувшего столетия броги укрепляли позиции в мире fashion. Сегодня их производят как знаменитые обувные кутюрье, так и компании, ориентированные на массового потребителя.

Броги за прошедшее столетие разделились на мужские и женские, зимние (с утеплителем внутри) и летние, на высокие полуботинки, просто полуботинки, броги-полусапоги и туфли. А также на основные модели:

Full brogues

полные (фулброги, вингтипы). На этих туфлях перфорация присутствует на отрезных мысках и на швах. При этом перфорация спереди группируется в медальон (красивый локальный орнамент). А швы – в крыловидную, наподобие литеры W структуру.

Читайте также:
Крем для кожи в истории косметики и красоты

Semi brogues (half brogues)

Полуброги. Ажурные проколы могут украшать и мысок, и швы, и задник, но главное – передняя часть по всей ширине подчеркнута прямой заметной строчкой.

Quarter brogues

Четвертные или кватро. Это обувь с минимальным количеством дырочек – они имеются только на одном шве (иногда подобную разновидность брог называют панчкэп). А узора на носке нет вовсе.

Blind brogues

Слепые – туфли с W-образными швами спереди, перфорацией на строчках, но без медальона (узор на мыске).

Броги, оксфорды, дерби — в чем разница?

Выше мы заметили, что особенность брог – наличие декоративной перфорации. Но от прочей классической обуви их отличают и другие черты.

На первый взгляд :
Броги — перфорация.
Оксфорды — закрытая шнуровка.
Дерби — открытая шнуровка.

Происхождение . Оксфорды, английские туфли №1, появились в большом свете как часть костюмного регламента. У дерби тоже «породистое» происхождение: их впервые сшили для Эдварда Смита-Стэнли, графа Дербийского. Ну а броги – туфли без «родословной».

Шнуровка . Оксфорды снабжены закрытой, то есть фиксированной шнуровкой. Такой тип крепления лучше удерживает форму, что и требуется для делового или парадного костюма. Закрытую шнуровку невозможно сильно расслабить, раздвинув боковины, как на дерби и брогах.
Впрочем, сегодня брогами все чаще называют и обувь с закрытой шнуровкой, исходя из того, что основное все же перфорация.

Окраска . Оксфорды – обувь протокольная, поэтому чаще скупого, ограниченного колера. И дерби, и броги, более демократичны, что может выражаться через цвет.

Общая стилистика . Оксфорды носят с двубортными, для особых мероприятий пиджаками, тройками, смокингами. Дерби считаются универсальным, промежуточным вариантом, а броги – самой либеральной из этого перечня обувью.

Материалы и приемлемые цвета брог

Английская обувь — это в первую очередь кожа и во вторую – нубук и замша.

Дорогие, брендовые броги нередко изготовляют из экзотического сырья – шкур аллигатора, капибары, дикой свиньи-пекари. Некоторые эксперты, однако, полагают, что кожа со слишком явной фактурой – к примеру, ската либо страуса – не гармонирует с изящной перфорацией.

Броги из зернистой, ноздреватой кожи могут смотреться нелепо с легкими брюками или строгим костюмом. Лучше, если из подобного материала выполнены зимние виды брогированной обуви.

И также для пошива брог применяют эко-кожу, тисненную под шкуру буйвола, питона, каймана и др.

Полуброги и броги четвертные, которые сегодня не грех комбинировать с офисной одеждой, – обыкновенно черного цвета.

Полные броги могут быть коричневыми, серыми, бежевыми, белыми, иными словами — под конкретный костюм и случай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *