Традиционные японские прически – фото и история

Как сделать японскую причёску, традиционные и современные варианты на разную длину волос

Япония — удивительная страна с трепетно оберегаемыми древними традициями. Отношение к обычаям заметно во всех сферах жизни. Японцы бережно хранят манеру поведения, стиль одежды, форму укладки волос. Японские прически вызывают особое восхищение. Базовая форма многократно модернизировалась, давая жизнь множеству разнообразных вариантов. Современные японские прически часто вызывают восторг, стремление к подражанию у жителей западных стран.

Описание стиля

Японский стиль формировался тысячелетиями. Древние каноны дошли до современных модниц в почти неизменном виде. Бурное вкрапление современных ноток порой до неузнаваемости изменяет устоявшийся уклад.

В японском стиле плотно переплелись трепетно хранимые традиции и современные веяния. Иногда контраст очень ярок, но элементы удачно соседствуют. Национальные черты всегда прослеживаются даже в современном образе.

Японская одежда отличается непривычным кроем: платье-халат (дань кимоно), расклешенная блуза, юбка-брюки. Отдельного внимания заслуживают традиционные принты, вышивки. Бросается в глаза присутствие необычных аксессуаров: пояс оби, деревянные сандалии, веер.

Удивителен культ уличной моды. Стиль разветвляется на множество направлений. В большинстве случаев приверженцами становится молодежь. От многообразия непохожих друг на друга образов пестрит в глазах.

Японский стиль привносит свежесть и оригинальность в европейский дизайн с консерватизмом и лаконичностью. Детали этнического восточного образа неизменно появляются на подиумах, в гардеробах жительниц Запада.

Характерные черты причесок

Традиционной укладкой в японском стиле считается пучок. Вариант не из простых. Прическу редко повторяют сами японки даже для особых случаев. Хотя элементы старинной укладки неизменно присутствуют в большинстве современных вариантов.

Пучок в упрощенном виде, украшенный традиционными аксессуарами, остается самым востребованным способом укладки. Добавились хвостики, косички. Современные девушки чаще стали ходить с распущенными волосами, начали аккуратно завивать локоны, красить шевелюру в светлые оттенки.

Молодежь нередко стрижет волосы коротко, делает нестандартные прически, красит пряди в яркие неестественные оттенки. Неизменным остается использование замысловатых аксессуаров. Гребешки, палочки, заколки — обязательный атрибут классической укладки японок.

Кому подходит

Прическу в японском стиле реально подобрать для каждого. Разнообразие вариантов позволяет органично вписать сооружение из волос в любой типаж внешности. Учитывают следующие моменты:

  • девушкам с круглой формой лица подходят объемные высокие укладки;
  • обладательницам квадратного типажа овала основную массу волос прически лучше сместить назад;
  • дамам с треугольным личиком идеальна пара симметрично расположенных гулек или хвостиков на макушке или по бокам;
  • для девушек с вытянутым овалом обязательна коррекция формы лица с помощью присутствия челки.

Женскую прическу в японском стиле реально носить на работу, свидание или праздник. Классическая форма с традиционными украшениями разнообразит строгий вид, добавляет внешности изящества и кокетства.

Для укладок в японском стиле не существует возраста. С волосами, уложенными по-японски, удачно смотрится молодая девушка и бабушка. Главное, правильно подобрать вариант.

Совет. Уличный стиль (аниме и другие) глупо смотрится на взрослых женщинах. Традиционные шимаду придают юным особам лишние годы, не позволяют раскрыть индивидуальность.

Общие рекомендации

У японок не принято красить шевелюру в светлые тона. Учитывая природную структуру и цвет, подобные эксперименты не всегда приводят к ожидаемому результату, негативно отражаются на здоровье прядей. В ходу яркие оттенки модного спектра от блестящего черного до карамели. Популярностью пользуется красный, рыжий.

Большинство японских причесок предполагает использование волос с ровной структурой. Кудри завивают в редких случаях. Вариант с локонами принято сочетать с распущенными волосами, что встречается не так часто.

Японки мастерски справляются с выполнением замысловатых конструкций. Укладку умело дополняют аксессуарами. Ловкость рук, чувство стиля вырабатывают с детства. Нетренированным особам перед созданием вариации на выход рекомендуется попрактиковаться.

Самостоятельное выполнение

Сделать японскую прическу без посторонней помощи получится не всегда. Многие вариации требуют мастерства. Делать конструкции в традиционной манере ( шимаду гейш — дать ссылку на статью про прически гейш ) возьмется далеко не каждый профессиональный парикмахер.

Для начала, рекомендуется выбрать подходящую вариацию прически. Затем, не помешает изучение описания выполнения, просмотр видео с записью уроков с действиями поэтапно. Тренировки на собственной шевелюре приблизят к быстрому достижению цели.

Для работы нужны стандартные инструменты:

  • расческа;
  • средства фиксации;
  • шпильки, невидимки.

Особое внимание направляют на украшение сооружения из волос. Активно используют:

  • традиционные палочки;
  • шпильки с цветами кандзаси или оригами;
  • гребни;
  • ленты;
  • заколки с декором.

Внимание! Конечный вариант всегда выглядит необычно и броско. Такую укладку с легкостью используют для будней и праздников.

Вариации на разную длину

Японки, невзирая на трепетное отношение к традициям, давно живут в ногу со временем. Популярно выполнение стрижек с укорачиванием волос. Повышенной востребованностью пользуются: каре, боб, каскад. Чрезмерно укорачивать длину не принято. Чаще встречаются варианты, позволяющие собрать пряди. Хотя заметить стрижки минимальной длины: удлиненное пикси, панк, горшок вполне реально. Варианты укладывают по стандартной технологии.

На волосы средней длины популярно выполнение пучка. Традиционный вариант сложной конструкции используют редко. Чаще встречается простой современный пучок с лентами, гребнем или палочками.

Не менее популярна коса. Плетение выполняют чаще на длинные волосы. Сооружают различные композиции с использованием разных технологий. Для повседневной жизни чаще используют свободное плетение. Для праздников большей популярностью пользуется пучок в традиционной манере.

У молодежи популярен стиль аниме. Девушки делают милые хвостики или гульки по бокам. Внешний вид напоминает пушистую японскую собаку хин. Пряди часто красят в цвета неестественных оттенков: синий, зеленый, фиолетовый, розовый. Образ обязательно дополняют одеждой соответствующего стиля.

Читайте также:
Модные рисунки художника иллюстратора Рене Грюо

Особое внимание уделяют челке. Популярно использование длинного элемента. Челка густая, спускается на глаза. Часто пряди достигают подбородка. Такой вариант укладывают на один бок или скручивают валиком, как у гейш. В прическе с отсутствием челки нередко оставляют по бокам свободные пряди, зрительно компенсирующие отсутствие элемента.

Плюсы и минусы

Укладка в японском стиле — это удобно, практично, необычно. Вариант выглядит ярко, позволяет разнообразить внешность. Прически по-японски удачно сочетаются с любой внешностью, стилем одежды.

Традиционный вариант, как и укладки с обильным использованием характерных украшений, выглядит необычно, подходит не для каждого повода. Популярные прически уличного стиля не вписываются в деловые будни.

Звездные примеры

Традиционный японский пучок заметить на знаменитостях западных стран не представляется возможным. Вариацию укладки даже в Японии делают не так часто. Прическу обычно воспроизводят для тематических съемок, выступлений. Более современные вариации пучка в японской манере носят Анджелина Джоли, Сара Джессика Паркер, Мишель Геллар, Джессика Альба. Вариант используют без традиционных украшений.


Анджелина Джоли и Сара Джессика Паркер

Выполнение японских причесок — прекрасный способ разнообразить внешность. Вариант обладает восточным колоритом, удобен, практичен. Укладки в восточной манере универсальны и многогранны, позволяют поэкспериментировать с образом, найти себя.

Полезные видео

Аниме-прически на каждый день.

Повседневные прически для коротких волос.

Традиционные японские прически – фото и история

Глава седьмая. Прически Японии

Общая характеристика

Первые сведения о Японии, дошедшие до нас, относятся к периоду разложения родового строя, то есть к III-IV векам. Япония была открыта для европейцев в середине XVI века португальцами, но и после этого она оставалась малоисследованной страной. Случилось так потому, что европейские миссионеры, хлынувшие в Японию, слишком рьяно принялись насаждать католическую религию среди местного населения, зачастую прибегая к насильственным мерам. Японский император скоро понял, что пришельцами руководят скорее хищнические интересы, нежели забота о душах “желтокожих братьев”, и запретил въезд в страну европейцам – “душеспасителям”. В наши дни мы можем детально познакомиться с древней культурой и искусством Японии.


Рис. 30

Несмотря на активную взаимосвязь о соседними государствами – Кореей и Китаем, – Древняя Япония создала свою самобытную культуру. Правда, в средние века японская культура имела много общего с культурой Кореи и Китая. А буддизм – религия, господствовавшая в Корее и Китае, – с VI века нашей эры становится основной религией в Японии. Все искусство Японии пронизано любовью и пониманием природы. Замкнутые от природы японцы всю глубину ощущений, все эмоции передают в произведениях искусства и предметах материальной культуры, которые поражают сочностью и многообразием красок. Население Японии в основном занималось земледелием и ремеслами – гончарным, ювелирным, ткацким. Каждый ремесленник, выполняя то или иное изделие, заботился о его эстетическом совершенстве. Любая вещь, созданная руками мастеров, будь то фаянсовая или фарфоровая посуда, одежда, домашняя утварь, шелка, поражает совершенством форм и гармонией.


Рис. 30а

Японцы относятся к восточноазиатской монголоидной группе. Они невысокого роста, кожа их имеет желтоватый оттенок. Волосы густые, жесткие. У мужчин редкие бороды. Идеал красоты со временем менялся, но мужчинам надлежало быть смелыми и мужественными, а женщинам – грациозными и скромными. Они должны были плавно двигаться, уметь танцевать и играть на музыкальных инструментах, слагать стихи, рисовать, составлять букеты, обладать изысканными манерами. Особенно выделяли женщин или девушек со светлой кожей, дугообразными бровями, пухлыми губами. Руки, вернее, кисти, и ступни ног должны были быть маленькими. Таких красавиц изображали и воспевали в поэзии, живописи.


Рис. 31

Основные виды и формы причесок

Прически Древней Японии поражают своей оригинальностью и сложностью. У японцев от природы черные волосы, цвет которых они никогда не изменяли. Все прически отличались необыкновенной аккуратностью исполнения. Поражает чистота волосяных бантов в нарядных высоких женских прическах. Силуэты прически мужской и женской для всех слоев населения были однотипны. Богатые японцы пользовались услугами парикмахеров. Процедура причесывания длилась несколько часов и стоила дорого. Мужские прически делали из полудлинных волос, поднятых вверх в виде небольших башенок. Женские прически напоминали экзотические цветы.

Прическа императора и знатных мужчин представляла скрученные в жгуты волосы, уложенные на макушке в пучки. Иногда на них надевали небольшие бархатные или шелковые мешочки. Распространенной мужской прической среди знати была так называемая “прическа самурая” (рис. 30). В этой прическе волосы с теменной части сбривали, а волосы с висков и затылка поднимали вверх и свертывали жгутом, который пропускался сквозь небольшой футляр. Для футляра использовали бамбуковые палочки, позолоченный картон, парчу. “Хвост” укладывали на темени. Носили прическу “щетка” (рис. 30а). Лица чисто выбривали, только в старости отпускали усы и бороду (рис. 31). Молодежь волосы свертывала в косы или жгуты, связанные на макушке. Население низших слоев носило пучки. В детских прическах волосы на голове выбривались, оставлялись только небольшие кружки над висками. Эти волосяные пряди у основания связывали лентами, шнурами, резинками.


Рис. 32

Читайте также:
Бренд Blumarine и биография Анны Молинари

Женские прически состояли из нескольких элементов. Для устойчивости в высокие прически подкладывали бархатные валики, подушечки, применяли овальные гребни, на которые наматывали волосяные пряди. Мастера часто подкладывали в волосяные петли легкий картон (рис. 32). Законченную прическу покрывали растопленным маслом или воском, чтобы волосы блестели. Для сохранения прически голову на ночь клали на специальные деревянные подставки, вернее, подголовники, наподобие тех, которыми пользовались индейцы. Прическа оставалась навесу. Прически выполнялись из естественных волос, но знатные дамы иногда использовали парики. Парики также были многоярусны. Обычно нижний ярус от верхнего отделяли шелковым шарфом или большим гребнем. Женщины низших слоев также носили высокие прически, но в упрощенных вариантах. Банты и петли были меньших размеров и не так богато украшены. Прически гейш выполнялись наиболее тщательно. Существовала прическа, которую носили только гейши. Затылочные волосы прически образовывали напуск, при этом шея была обнажена, стойка воротника значительно отставала от шеи. Отличием также служили воткнутые в прическу шпильки с крохотными веерами на конце, бумажные цветы.

Монахини брили головы, так как религиозные обычаи требовали принесения волос в жертву. Девочки носили косы.

Головные уборы, украшения, косметика

Одеждой как мужчин, так и женщин были длинные кимоно, которые надевали часто по нескольку- одно на другое. Кимоно шили из разных сортов шелка, иногда из хлопка, декорированного растительным орнаментом. Дополнением женского наряда был широкий пояс – оби, который на спине завязывался бантом.

Длинные рукава кимоно давали возможность прятать в них веера, носовые платки, предметы косметики, маленькие игрушки.

Головные уборы. На японских гравюрах редко можно увидеть японцев в головных уборах. Возможно, их надевали редко. Император и его семья носили высокие шапочки черного шелка, круглой формы или низкие, плоские. Сзади они оканчивались как бы козырьком. Были также шляпы конусообразной формы с широкими полями – из тростника, соломки, бамбука, покрытые лаком. Их носили и мужчины и женщины. Шляпы были ярких цветов – фиолетового, красного, желтого. Средние и низшие сословия в основном носили шляпы из тростника или рисовой соломки. Аристократы, стремясь отличиться от простонародья, пользовались менее роскошными головными уборами, чем император, но достаточно дорогими и недоступными для бедняков. По всей Японии была распространена мода на китайские накидки, которыми закрывали головы. Невесте кроме длинных золотых шпилек надевали налобник – цунокакуси из белого шелка. По поверью он должен был скрывать “рога ревности”, якобы прорезывающиеся у каждой девушки, как только она станет супругой. Старые женщины носили стеганые повязки.

Украшения. Дополняли прическу и часто служили ее опорой. Они обозначали характер празднества, время года, сословную принадлежность. Головы украшали гирляндами изящно свитых цветов аира, сакуры – вишни, вьюнка, мальвы, бузины. Популярны были хризантемы. Но самым распространенным украшением причесок были гребни и шпильки. Их делали из сандалового дерева, панциря черепахи, слоновой кости, богато инкрустировали жемчугом и перламутром. Каждая шпилька или гребень становился настоящим произведением искусства. Поверхность изделия покрывалась лаками, тщательно шлифовалась, расписывалась.

Косметика. Употребляли все японцы. Этикет императорского двора обязывал всех придворных являться на приемы набеленными и нарумяненными. Иногда дамы так злоупотребляли белилами, что их лица казались масками. Губы, в отличие от европейцев, японки подкрашивали зеленой краской. Среди аристократок была распространена мода на полное сбривание бровей. Вместо них рисовали краской большие цветные пятна округлой формы, доходящие до лобных бугров.

Вопросы и задания

1. Приведите высказывания классиков марксизма-ленинизма об античности (К. Маркс, Ф. Энгельс).

2. Расскажите об экспонатах Музея искусства народов Востока (Древняя Япония, Древняя Индия.) Зарисуйте их.

3. Ознакомьтесь с произведениями искусств по разделам – Древний Египет, Ассирия и Вавилония, Древняя Греция, Древний Рим, Византия, – хранящимися в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Зарисуйте прически на портретах, скульптурах.

4. Какие головные уборы, прически и украшения носили древние египтяне?

5. Чем было вызвано появление париков в Древнем Египте? Каковы их формы, из каких материалов они делались? Зарисуйте их.

6. Назовите скульпторов Древней Греции, их произведения; какие прически изображались на них?

7. Расскажите о прическах и головных уборах Древней Греции; Древнего Рима.

8. Как развивалось парикмахерское искусство в эпоху античности, как назывались рабы-парикмахеры?

9. Расскажите о прическах Ассирии и Вавилонии, Японии, Индии. Зарисуйте их.

Дополнительная литература

История зарубежного искусства. Учебник. Под ред. М. Т. Кузьминой, Н. Л. Мальцевой. М., “Искусство”, 1971.

Мерцалова М. Н. История костюма. М., “Искусство”, 1972. Матье М. Э. Искусство Древнего Египта. Л.- М., “Искусство”, 1961. Павлов В. В. Очерки по искусству Древнего Египта. M., Изогиз, 1936. Культура и искусство Вавилонии, Ассирии и соседних стран. М., “Искусство”, 1953.

Аиттнер Н. Д. Культура и искусство Двуречья и соседних стран. Л.- М., “Искусство”, 1958.

Колпинский Ю. Д. Искусство Эгейского мира и Древней Греции. М., “Искусство”, 1970.

Соколов Г. Античная скульптура. M., “Сов. художник”, 1965. Ко лпинский Ю. Д. Скульптура Древней Эллады. М., Изд. Акад. художеств, 1963.

Блаватский В. Д. Греческая скульптура. М.-Л., “Искусство”, 1939.

Чубова А. Древнеримская живопись. М., “Сов. художник”, 1966.

Гораций Квинт Флакк. Оды, сатиры. М., “Худож. лит.”, 1970.

Катулл Гай Валерий. Лирика. М., “Худож. лит.”, 1957.

Читайте также:
Прически 1940-х годов – история и фото

Лукиан из Самосы. М., “Худож. лит.”, 1962.

Марциал Марк Валерий. Эпиграммы. М., “Худож. лит.”, 1968.

Публий Овидий Назон. Метаморфозы. М., “Худож. лит.”, 1977.

Шелов Д. Б. Античный мир в Северном Причерноморье. М., Изд. Акад. наук СССР, 1956.

Голубцова Е. С. Северное Причерноморье и Рим на рубеже нашей эры. М., Изд. Акад. наук СССР, 1951.

Павлов В. И., Рябчиков А. М. Индия. М., Географиздат, 1956.

Алексеев В., Макаренко В. По берегам Ганга. М., “Мысль”, 1968.

Княжинская А. А. Западная Индия. М., Географиздат, 1959.

Синха Н. К., Банерджан А. Ч. История Индии. М., Изд-во иностр. лит., 1954.

Чандрасекар Ш. Население Индии. М., Изд-во иностр. лит., 1949.

Сингх М. Угнетенные касты Индии. М., Изд-во иностр. лит., 1953.

Жуков Е. История Японии. Краткий очерк. М., Соцгиз. 1939.

Навлицкая Г. Б. По Японии. М., “Наука”, 1965.

Овчинников В. В. Ветка сакуры. М., “Мол. гвардия”, 1971.

Овчинников В. В. Японская панорама. М., “Планета”, 1975.

Арутюнов С. А. Этнографическая поездка в Японию.- “Сов этнография”, 1961, № 3.

Сей-Сенаюн. Записки у изголовья. М., “Худож. лит.”, 1975.

Традиционные японские прически – фото и история

Меня выручила только статья Пэнта-сан, с замечательными, очень понятными рисунками и информативными пояснениями. Пэнта-сан пишет, обращаясь к художникам, но эта статья будет полезна и кукольникам, и тем, кто увлекается косплеем, ролевым играми, постановочной фотографией, ценителям укиё-э, да и просто любителям японской культуры во всех её проявлениях. Прочитав эту статью, вы не только научитесь по причёске определять социальный статус и положение (например, сможете отличить куртизанку от гейши, дочь самурая – от горожанки, а девушку – от взрослой женщины) и познакомитесь с различными видами шпилек и украшений для волос, но и узнаете, как можно сделать такие причёски самим.

Я постаралась сделать статью как можно более понятной для русскоязычного читателя, дополнив оригинальный текст примечаниями и ссылками на внешние ресурсы, а также проиллюстрировав его фотографиями и гравюрами.

Вступление

Но не торопитесь воскликнуть: “Раз всё так сложно, я больше никогда не буду рисовать гейш!”: в этой статье я расскажу о базовых принципах с оздания нихонгами и объясню общие правила использования украшений для волос. Если вы просто запомните эти основы, то потом сможете с лёгкостью применить свои знания на практике, поэтому, пожалуйста, не волнуйтесь – мир традиционных японских причёсок-нихонгами вовсе не так стра шен!

1. Основы создания традиционной японской причёски

Пожалуйста, запомните, что женщины эпохи Эдо никогда не носили чёлку! Причину см. ниже, в разделе 7.

3. Затем принимаются за расположенные над шеей волосы, образующие табо (たぼ), и связывают их с прядями основы-нэ. Табо можно не затягивать туго, оставляя висеть свободно, или, наоборот, плотно подтянуть кверху, за счёт чего изменяется весь силуэт причёски.

2. Форма магэ и название причёски: симада-магэ и марумагэ

Как правило, название конкретной разновидности причёски даётся по фор ме магэ .

Шимада-магэ используется во многих причёсках:

Бункин-такашимада (文金高島田)

Бункин-шимада – причёска девушек самурайского сословия и современных невест, – делается так: из основы-нэ, завязанной высоко (高島田, яп. такасимада, буквально означает “высокая шимада”), формируется шимада-магэ, причём волосы, составляющие пучок-магэ, собираются вместе на самом верху головы и укладываются в виде пышного цилиндра. Центральную часть магэ перевязывают тонким шпагатом золотистого цвета (для свадебного торжества), белым бумажным шпагатом, плетёным шнуром или ещё чем-нибудь узким, причём настолько свободно, что создаётся впечатление, будто это сделано лишь в декоративных целях.

Заглянув в материалы документальной фото-галереи Artnet, можно увидеть, что так называемые “девушки из особняков” – служанки, работавшие у самураев (своего рода “офисные служащие” эпохи Эдо), – также ходили с этой причёской.

Цубуши-шимада (つぶし島田)

Украшенная каноко цубуши-шимада, в частности её разновидность под названием юйвата ( 結綿 ), стала типичной причёской молодых горожанок:

Марумагэ (丸髷)

Как для шимады, так и для марумагэ допустимы разные комбинации форм основных элементов причёски: вытянуты боковые части бин, в стороны или нет, подняты они (видны уши) или опущены (ушей не видно), волосы над шеей – табо – подтянуты или лежит низко на шее, нэ высокий или низкий. На примере марумагэ гейши с нижней части рисунка в разделе 5 можно увидеть, как за счёт того, что бин слева и справа выступают в стороны, образуя торо-бин (“фонарик”), а табо аккуратно подтянут кверху, создаётся гармоничная и элегантная форма причёски.

Пояснения к рисунку:
1. Магэ загибают наверх, затем внутрь, и закрепляют.
2. Такашимада: высоко расположенный узел. Пучок-магэ сделан пышным.
3. Цубуши-шимада: центральная часть магэ вогнута.
4. Цубуши-шимада спереди и сзади.

3. Форма магэ и название причёски: датэ-хёго (иначе – татэ-хёго)

Итак, типичные причёски проституток – это датэ-хёго, цубуши-шимада и марумагэ. Хотя существовало великое множество причёсок юдзё, именно эти три были наиболее распространены. Так, почти все юдзё на гравюрах Утамаро носят марумагэ с боковыми “крыльями” в форме фонариков (то:ро:-бин), а на укиё-э Хокусая изображены в основном девушки с датэ-хёго.

4. Виды украшений для волос и их использование: причёски ойран

В современном Гионе лишь ученицы-майко носят хана-канзаши, выполненные в технике цумами-сайку. Гребни и шпильки взрослых гейко изготовлены только из твёрдых и дорогих материалов (из белой слоновой кости, серебра, коралла, из черепахового панциря, напоминающего полупрозрачный пластик песочного цвета). Также и юдзё, оказывавшие мужчинам сексуальные услуги, и, разумеется, не относившиеся к категории “незамужних девушек”, носили, как правило, шпильки и прочие аксессуары для волос из твердого материала – черепахового панциря (черепаховый панцирь был и остаётся чрезвычайно дорогим: простая маленькая шпилька из него сейчас стоит около 50 000 йен).

Читайте также:
Стиль и мода 30-х годов – женские костюмы, фото

Украшения ойран на иллюстрации к этому разделу – это полный комплект парадных украшений для торжественных случаев:

Пояснения к рисунку:

1) – 2 марудама-канзаши
– 2 шпильки в форме сосновых иголок
– 2-3 гребня-куши
– 12 шпилек в форме лопаточки для чистки ушей
– 1 когай
2) Маэгами и магэ украшены шнурами из золотых нитей
3) Вместо шпилек в форме лопаточки для чистки ушей могут использоваться шпильки с семейным гербом камон, заключённым в круг
4) В магэ также могут быть вставлены бирабира-канзаши

Об украшениях причёски ойран подробней:

1. В маэгами слева и справа вставлено по три шпильки в форме лопаточки для чистки ушей, всего шесть; сзади в волосах табо ещё шесть таких же шпилек. “Ствол” этих шпилек разделён надвое, образуя узкую щель, и они крепятся в волосах за счёт того, что пряди волос защемляются этой щелью. Поскольку своей формой эта разновидность шпилек напоминает котоджи – подпорки для струн японской цитры-кото, они так и называются – “котоджи-канзаши” (琴柱かんざし, яп. котодзи кандзаси). (Прим.пер. – обычно эти шпильки крепятся не к волосам, а к специальной подушечке, которую подкладывают под маэгами.)

Ойран эпохи Эдо чаще носили именно такие шпильки, но вместо них могли использоваться и шпильки с заключённым в круг семейным гербом камон.

2. Следующий элемент причёски – два-три гребня-куши (櫛, яп. куси), расположенные в ряд. Они вставлены между магэ и головой и наклонены вперёд.

3. Между гребнями и магэ воткнуты две шпильки в форме сосновых иголок (松葉の形のかんざし, яп. мацу но ката но кандзаси) и две марудамаканзаши (丸玉 “марудама” – шарик, круглый драгоценный камень). (Прим.пер. – такие шпильки чаще называют тама-канзаши.) Это шпильки с круглым навершием из коралла или нефрита.

4. Спереди пряди маэгами перевязаны золотыми нитями или шнурком. Магэ сзади украшен шнуром-кумихимо, сплетённым из золотых нитей и завязанным в сложный узел. Название такому украшению даётся по способу завязывания узла: например, на иллюстрации к этому разделу показан агэмаки-мусуби ( あげまき結び ).

5. В магэ горизонтально вставлена четырёхгранная “палочка” – ко:гай. Собственно говоря, ко:гай – это не совсем украшение: он поддерживает магэ и, хотя и стал со временем выполнять декоративную функцию, является необходимым и обязательным элементом конструкции причёски.

Помимо вышеперечисленного, между магэ и бин могут быть воткнуты серебряные шпильки бирабира ( ビラビラ – звукоподражание для “развеваться”): с их плоского навершия – круглого или в форме веера, – свисают, свободно раскачиваясь, маленькие пластинки. Майко носят одну бира-канзаши, но ойран носили сразу несколько. Этот вид шпилек пользовался большей популярностью не в Эдо, где ценилось изящество, а в предпочитающей роскошь Осаке.

Магэ вместо золотого узла-агэмаки может быть украшен шёлковой тканью, окрашенной в чрезвычайно трудоёмкой технике шибори (絞り, яп. сибори) – узелкового окрашивания.

Всё это – полный парадный комплект украшений, скажем, для ойран-до:чу: (花魁道中, яп. ойран до:тю:) – торжественного шествия ойран, или для очень роскошного банкета. В повседневной жизни носили меньшее количество шпилек, а при встрече с клиентом (т.е. перед тем, как отправиться с ним в постель) все украшения снимались. Поэтому, изображая ойран, нельзя использовать больше украшений, чем показано на рисунке, а вот уменьшить их количество допустимо.

Ойран были немногочисленны: из примерно 5 тысяч юдзё (проституток) квартала Ёсивара в Эдо лишь несколько женщин из первоклассных заведений самого высокого ранга (т.н. “о:мисэ” 大見世) имели право называться “ойран” и совершать ойран-до:чу:. По популярности их можно сравнить с современными кинозвёздами (о чём свидетельствуют гравюры укиё-э – эквивалент постеров в эпоху Эдо). Услуги ойран могли купить только даймё или миллионеры – словом, те, чьё финансовое состояние позволяло потратить несколько сотен тысяч йен за одну ночь. Для сравнения, обычные юдзё (чей аналог в современной японской секс-индустрии – デリヘル “дерихэру“, или “девушки по вызову” ) стоили около 10 тысяч йен за ночь.

Поэтому, если уж рисуете ойран – самую изысканную и самую дорогую куртизанку эпохи Эдо, – при полном параде или в ситуации ойран-до:чу:, то, пожалуйста, не изображайте её одетой как дешёвая юдзё – со спущенным до плеч воротником кимоно, образующим что-то вроде декольте.

5. Виды украшений для волос и их использование: причёски незамужних девушек, проституток и гейш

Незамужние девушки носили пышные, развевающиеся аксессуары для волос, изготовленные из мягких материалов: ленты, цветы, кисти из шёлковых нитей. Сами украшения и место их ношения в причёске были строго определены:

Читайте также:
Тени для макияжа глаз и бровей от Древнего Египта до наших дней

Пояснения к рисунку:
1) юйвата (разновидность цубуши-шимады): незамужняя девушка-горожанка
2) цубуши-шимада: проститутка-юдзё
3) марумагэ: гейша

Гейша на рисунке изображена в духе Утамаро: боковые части причёски – бин, – растянуты широко в стороны, образуя торо-бин – “фонарик”, волосы над шеей – табо, – гладко зачёсаны кверху, волосы надо лбом – маэгами – также оттянуты назад. Магэ придана пышная округлая форма, характерная для причёски марумагэ. Всё это делает получившийся образ очень элегантным.

6. Виды украшений для волос и их использование: причёски майко и гейко Киото

Цветы на шпильках цумами-сайку у майко обычно собраны в округлые соцветия-пучки. У начинающих майко к ним добавляется ещё и цветочная гирлянда, свисающая вдоль лица наподобие глицинии. Старшие майко не носят шпильки с цветочной гирляндой.

Боковые части бин у киотских майко вытянуты в стороны и не закрывают уши, концы бин отличаются от то:ро:-бин – они немного опущены вниз. Обратите внимание, что пряди табо – затылочной части – гладко зачёсаны кверху. Тип магэ на рисунке называется варэшинобу (割れしのぶ, яп. варэсинобу) – это причёска начинающей, младшей майко.

Пояснения к рисунку:
1. Майко (сверху вниз, слева направо) – бира-домэ, серебряная бирабира-канзаши, гребень цумами-сайку, канзаши цумами-сайку, каноко-домэ, тама-канзаши.
2. Гейко.

Причёски майко делаются из их собственных волос (раз в неделю девушки моют голову и посещают парикмахера для обновления причёски), однако современные гейши Гиона носят парики.

Поскольку гейко Киото являются по статусу “взрослыми женщинами” (в отличие от “девочек”-майко), им полагается носить в причёске не легкомысленные ленты и цветы, а изящные украшения из твёрдых и дорогих материалов: это гребни – черепаховые, серебряные или из слоновой кости, нефритовые шпильки-нэджимэ (根締め, яп. нэдзимэ, т.е. крепящиеся в волосах при помощи защипывания прядей), бумажные ленты – серебряные, золотые или белые, шпагат-мидзухики.

У майко Киото тип шпилек строго определён для каждого месяца: например, в марте они носят канзаши с соцветиями сурепки, в апреле – с цветами сакуры, и т.д. Кроме того, причёска майко изменяется по мере продвижения от начальных ступеней обучения к более высоким. (Прим.пер.: подробно про все изменения наряда и причёски майко см. тут: “От майко – к гейше: этапы обучения”) Большая часть этих изменений затрагивает пучок-магэ и заднюю часть причёски, а волосы спереди – маэгами, – и по бокам – бин, – почти не изменяются. Когда рисуете майко, не забывайте о правиле соответствия их шпилек месяцам года (ниже, в разделе 8 рассказано об этом подробней, но всё же, приступая к работе, не поленитесь и проверьте в сети, насколько выбранный вами дизайн соответствует действительности).

7. Чёлка. Распущенные волосы. Личная гигиена в эпоху Эдо

Почему же в эпоху Эдо не носили остриженные пышные чёлки? Да потому, что волосы тогда безумно пачкались. Даже ойран и юдзё мыли голову только один раз в месяц, во время единственного выходного в ю:каку (遊郭) – квартале публичных домов. В прочие дни волосы лишь расчёсывали частым гребнем, убирая перхоть. Кроме того, чтобы придавать причёске различные сложные формы, использовалось средство для укладки под названием масло бинцкэ (びんつけ, яп. бинцукэ), делавшееся из того же сырья, что и воск для японских свечей. Это белая масса, твёрдая как сало, которую с трудом можно согреть и размягчить в руках. Бинцкэ склеивало пряди и делало волосы очень липкими. (И сегодня в кабуки и традиционном японском танце используют бинцкэ: когда наносят белый макияж, сначала смазывают бинцкэ кожу, создавая основу для макияжа. В результате все поры забиваются, и кожа не потеет. Поверх наносят белила оширои (おしろい, яп. осирои), разведённые до консистенции воды. Жуть. )

Бинцкэ делает причёску очень твёрдой (представьте пучок волос борца сумо). Говорят, что современные майко, когда раз в неделю моют голову, то сначала смывают масло, вымачивая волосы в горячей воде (около 60-70 градусов), потом 10 раз моют их с мылом, а затем 3 раза шампунем, пока бинцкэ, наконец, не счистится полностью. (По слухам, борцы сумо моют волосы средством для мытья посуды, несмотря на то, что волосы от этого портятся.)

8. Цумами-сайку – искусство изготовление цветов из шёлка для “цветочных шпилек” хана-канзаши

Способ изготовления, или, вернее, их конструкция следующая:

3. Если попытаться расправить складки и приподнять середину кверху, то получится деталь каплевидной формы. Это и есть наш первый лепесток.
4. Из 5 таких лепестков получается цветок.
5. В центре из золотой нити или бумажного шпагата-мидзухики делают сердцевину цветка. Тип цветка изменяется в зависимости от формы сердцевины. На этом создание цветка сливы или сакуры завершено.
6. Из нескольких таких цветков создают шарообразное соцветие.

Если это канзаши начинающей майко, то сложенные треугольником каплевидные детали приклеивают к нитям (например, из тонкой шерсти) и создают из них свисающую вниз часть, вроде гирлянды, которую затем подвешивают к округлому соцветию.

Декабрь: каомисэ-но манэки (顔見世のまねき): в сосновых ветках – маленькие деревянные таблички, которые перед Новым годом майко дают любимым актёрам кабуки, чтобы те подписали их своим именем.
(Прим. пер. – тут можно посмотреть, как выглядят настоящие канзаши майко для каждого месяца.)

Читайте также:
Связь кино и моды в образах актрис середины XX века
9. Образцы шпилек цумами-сайку. Их использование в причёске молодой горожанки

Причёска цубуши-шимада на фото – это работа профессионального мастера, изготовителя традиционных японских париков-кацура. Как видите, этот парик оснащён всеми возможными украшениями практически в полном объёме, так сказать, полностью экипирован.

Традиционные японские прически и современные интерпретации

Первое, что приходит на ум при упоминании Японии – это цветки сакуры и обворожительная гейша с замысловатой прической, которая представляет собой искусство, требующее много сил и времени.

Сложно представить, как носить всю эту роскошь каждый день, поэтому такие прически сейчас делают только для торжеств, свадебных церемоний и походов в театр. В Стране восходящего солнца их созданием занимаются специально обученные люди.

Традиционная японская прическа в современном исполнении

Что касается повседневности, прически в японской тематике разделились на несколько направлений, но сохранили общую тенденцию: все они несут в себе часть торжественного образа, дополненного украшениями в виде гребешков, палочек и заколок. Если предполагается делать укладку на основе пучков или узлов, то для этого необходимо иметь длинные или хотя бы до плеч волосы. Владельцы локонов средней и короткой длины тоже могут позволить себе модную японскую прическу.

Вне зависимости от длины волос, укладка в японском стиле характеризуется наличием челки или свободных боковых прядей. Челка может быть разной по длине и форме: часто выбирают косую или удлиненную, которая закрывает половину лица. Эта деталь образа позволяет привлечь внимание к глазам. В традиционной укладке используются специальные ленточки с проволокой внутри.

Молодежная культура

Любовь японцев к книжкам в стиле аниме и манга отразилась на молодежной моде, затронув и шевелюру. Девочки красят пряди в яркие, а иногда и немыслимые оттенки: розовый, синий, блонд, зеленый, ультрафиолет.

Чтобы не повреждать волосы во время окрашивания, часто используют парики. Дополняют образ мультяшных героев накладные ресницы и яркий макияж. Чтобы поддерживать сходство с любимыми персонажами и быть креативными, приходится постоянно подкрашивать волосы краской или мелками.

Прическа в стиле манга и аниме

Самой популярной среди молодого поколения является прическа в стиле аниме.

  • ядовитый цвет волос;
  • сочетание распущенных и затянутых в пучок локонов, закрученных на внешнюю или внутреннюю стороны;
  • рваная челка;
  • косички;
  • хвостики;
  • каскадные стрижки.

Подобные прически подходят для молодых людей с пропорциональными чертами лица. Длина допускается разная: от боба до длинных локонов. Техника укладки дополняется самыми экстравагантными вариантами и украшениями, вплоть до оригами.

Прически в японском стиле для девушек в школу

Для школьниц более подходящими считаются всевозможные хвостики, гульки. Делать их не сложно. Нужно разделить волосы вертикальным пробором, завязать хвостики повыше, а затем скрутить из них жгуты и закрепить их при помощи тонких резинок. Гульки можно украсить бантами, яркими заколками или ленточками.

Также подойдет прическа в стиле Химе, повторяющая образ японской Лолиты. Для этого длинные локоны накручивают, начесывают или заплетают в косичку. Украшают обручем или декоративной повязкой. Для создания любой из них требуется ассиметричная стрижка со рваными краями и с густой челкой, а также яркий цвет волос. Подойдет любая длины: даже боб или каре. Можно выкрасить отдельные пряди в разные цвета.

На короткие и средние волосы

Волосы средней длины тоже могут быть уложены в японском стиле. С ними даже проще справляться в укладке, а образы получаются более яркие. Волосы вверху можно уложить в пышную шапку, а нижние прядки оставить распущенными.

Для короткой длины наиболее известная стрижка – это боб в разных его вариациях. Подойдет также каре с выстриженным затылком и удлиненной косой челкой. Длинные пряди могут быть направлены как в бок, так и назад. Прически удобны тем, что почти не требуют укладки, поэтому пользуются популярностью среди молодежи.

Как сделать современную японскую прическу для девочки

Для выполнения сложной и красивой укладки нужно вооружиться расческой для создания начеса, прозрачными заколками и резинками. Волосы на висках отделить от челки, заплести в косички, и скрутить их в виде улитки, закрепив заколками. Оставшиеся распущенные локоны завить щипцами.

А если по этому же принципу отделить прядки, но чуть выше, и закрутить жгутом треугольной формы, то получится игривая прическа под названием “кошачьи ушки”. Оставшиеся волосы нужно собрать в два хвоста, при желании накрутить, а “ушки” закрепить лаком.

Еще один вариант создания японского образа – это длинная прямая челка в сочетании со слегка завитыми волосами.

Следующая прическа на основе высокого пучка и отделенным от челки прядям по бокам. С помощью бублика или валика из хвоста формируют объемный пучок. Челку выпрямляют и укладывают на бок, а выпущенные прядки смазывают моделирующим гелем, чтобы придать форму и блеск. По желанию можно декорировать заколками или цветами.

Как сделать прическу с палочками самостоятельно

Когда речь идет о японских прическах, сразу приходит на ум сооружение с палочками. Сделать такую укладку можно в нескольких вариантах. Сначала необходимо собрать хвост и зафиксировать его резинкой. Затем закрутить в жгут, пока не получится гулька. Ее нужно закрепить невидимками вместе со спрятанными концами и вставить палочки перпендикулярно друг к другу.

Читайте также:
Мода и стиль 1880 годов – история костюма от Милитты

Прическа, как у японской гейши

Создание такой сложной прически, как у гейши, требует много времени, сил и терпения. Чтобы сохранить волосы от выпадения из-за частых укладок, современные гейши стали использовать парики и шиньоны. Для придания блеска волосам применяют специальную помаду и масла. Воск помогает сохранить форму прически.

Пошаговая инструкция:

  1. Шевелюру разделяют на четыре части: по бокам, на макушке и затылке.
  2. Затем пряди начесывают, чтобы придать объем, и собирают в один хвост.
  3. Его разделяют горизонтальным пробором и формируют пучок. Конечный вид прически выглядит округло, строго. Она не должна рассыпаться.
  4. Дополняют укладку шпильками, палочками и гребнями.

Традиционные японские прически для девушек в современном и классическом вариантах

В старину в Японии тип укладки говорил о социальном статусе человека. Чем она выше и сложнее, тем выше сословие. Женская прическа была многослойной, собиралась из нескольких пучков. Для их формирования брали подушечки или мягкие валики, которые заворачивались в волосы и придавали тем самым объем. Всевозможные гребни выступали в роли фиксатора и декора.

Самыми известными классическими укладками считались следующие:

  1. Кепатцу. Родом она из Китая. Волосы на затылке стягивались в хвост, а впереди укладывались необычным образом.
  2. Таригами – не типичная для японцев прическа в виде распущенных длинных волос.
  3. Гикей. Выглядит так, как будто два крыла расположились по бокам. Оставшиеся волосы крепятся ленточками и палочками.

Сегодняшние тенденции диктуют свои условия. Трудно представить женщин с такой сложной многослойной укладкой, но в нынешних прическах все же можно разглядеть японский стиль. Например, собранные в хвост волосы, украшенные лентой. Или стянутые в пучок локоны, закрученные на бублик. У модников в приоритете густые челки с рваными краями и разнообразие цветовой палитры прядей.

Прически на каждый день

Популярна прическа каре разнообразной длины. Передние пряди или челку можно заворачивать в жгуты и закреплять невидимками. Гулька – самый простой в укладке вариант.

Гулька с канзаши

Еще один вид пучка с использованием палочек канзаши, который делают на вымытые сухие волосы. Гулька идеальна для прядей с ровным срезом. В любой части головы завязывают хвост и сворачивают его в жгут вокруг резинки, затем скрепляют канзаши. На висках можно оставить ниспадающие пряди.

Винтажный стиль

Можно использовать не только каждый день, но и в праздники. Все волосы притягивают к макушке, начесывают и приглаживают гелем для гладкости и блеска. Затем формируют пучок и фиксируют шпильками. На праздник прическу можно украсить цветами или заколкой со стразами и свисающими деталями.

Посмотрите видео, как сделать пучок за минуту с помощью японской палочки.

Прически в стиле X–XII столетий

В то время ценились длинные локоны. У некоторых женщин они доходили до щиколоток. Следить за такой шевелюрой самостоятельно было трудно, этим занимались служанки. Но только знать могла себе позволить роскошные волосы. Простые девушки прятали свои локоны под отрезками ткани, скручивая их в пучки.

Стиль Хего

Название пошло от имени куртизанки, придумавшей прическу. Все волосы собирали в высокий хвост, а пряди вокруг него складывали в петлю, имитируя пучок. Эту технику используют и сегодня.

Стиль Катсуяма

Прическа пришла из XVII века, когда в моду вошли конские хвосты. Выполняется так же, как и предыдущая, но здесь волосы подгибают вниз, образовывая петлю, и фиксируют палочками и лентами.

Прическа в стиле Шимада

Появилась в конце XVI века. Основой является тот же японский хвост, только петлю выкладывали вперед, середину крепили к основанию пучка, а концы прятали около хвоста под лентой.

Прическа Когаи-Магэ

Когай – палочки, выполненные из черепашьего панциря или дорогого дерева. Прическа появилась, когда еще не знали ни гребней, ни заколок, и позволить себе ее могли только замужние женщины. Выполнить укладку можно двумя способами.

Чтобы сделать прическу, волосы собирают в хвост. В основание вставляют палочки. Из хвоста делают петлю к затылку, а кончики заворачивают вокруг когай, «рисуя» восьмерку.

Мужские прически

В отличие от прически японских самураев в современных укладках акцент делают на челку. Она обязательно должна быть густой и профилированной. Длина может быть средней или до подбородка. Популярна челка со рваными краями. Такие прически подходят для парней и мальчиков со светлой кожей.

При выборе образа в японском стиле, стоит разграничивать прическу в историческом духе и укладку с современными тенденциями в виде аниме или магэ, которые больше соответствуют европейскому стилю. Предпочтение отдается простым, не требующим много времени прическам, которые позволяют выглядеть ярко и незаурядно.

Японские традиционные прически

Много японских традиций пришли из Китая. У китайцев японцы позаимствовали чайную церемонию, язык и каллиграфию – искусство письма. Да и сами японцы когда-то приплыли в Японию из Китая. При этом они никогда ничего бездумно у китайцев не копировали. Взяв что-то за основу, они изменяли его до неузнаваемости, делая все еще изящнее. Это относится и к прическам.

Японские мужские прически

Знать и император носили прически из скрученных в жгуты и уложенных в пучки на макушке волос. На такую прическу они надевали специальные мешочки из бархата или шелка.

Читайте также:
Ирландское кружево и современные модные тенденции

Сам император и члены императорской семьи поверх причесок надевали головные уборы из черного шелка, сделанные в виде круглых высоких шапочек.

В Японии не были популярны головные уборы. Только крестьяне носили шляпы, чтобы защитить голову от солнца. Также шляпы могли носить и знатные люди. Эти шляпы представляли собой широкополые головные уборы из бамбука, тростника или соломки. Их носили и мужчины, и женщины.

Самураи имели свою прическу, которая так и называлась – прическа самурая. Делали ее очень просто: спереди сбривали волосы, а волосы с висков и затылка собирали вверху и сворачивали жгутом, который после этого пропускали через специальный футляр. Такой футляр изготавливали из бамбуковых палочек, парчи или позолоченного картона.

Традиционно японцы брили лица. Небольшую бородку и усы могли носить только старые люди.

Япония девятнадцатого века пережила период европеизации. После долгой временной изоляции, когда они сознательно отгородили себя от западной цивилизации и даже запрещали кораблям из Европы приближаться к их берегам, очередной японский император принял решение реформировать по западному образцу японское общество. И эти реформы были успешными. Однако, они затронули не только экономику, но также и общественную жизнь и даже внешний вид японцев.

В 1871 году издали указ, который стирал границы сословий японского общества. К примеру, японцам запретили носить мечи, а также были введены в обиход европейские прически, в частности короткие стрижки, которые в Японии получили название дзангири.

Традиционной прической для японских мальчиков была выбритая голова, на которой оставляли только небольшие участки волос на макушке или в районе висков. У самого основания эти волосы перевязывали лентами.

Японские женские прически

Женские прически японок были достаточно сложными. Они чаще всего складывались из нескольких элементов и представляли собой высокие прически с пучками. Их создавали с помощью бархатных подушечек и валиков, которые подкладывали под волосы, чтобы те визуально увеличивали размеры прически. Также для создания причесок использовали разные гребни, которые выполняли декоративные функции и удерживали прическу.

Зачастую женские прически делали из натуральных волос, однако, знатные дамы иногда использовали парики. Простые женщины также носили высокие прически, которые были менее декорированы.

Для того, чтобы во врем сна сохранить прическу, женщины пользовались специальными подставками, называемыми подголовниками.

Самые сложные прически сооружали на своих головах гейши. Буквальный перевод слова «гейша» значит «человек искусства».
Первой гейшей по легенде был мужчина. В задании этого человека входило развлекать во время трапезы знатных японцев. Гейша должна была уметь поддержать беседу. Они должны были о время трапезы общаться с мужчинами, поддерживать беседы о музыке, литературе и искусстве и всячески скрашивать досуг мужчин.

Сами гейши должны были хорошо разбираться в искусстве. С раннего возраста хозяйки будущих гейш специально их обучали. После этого гейши отдавали им часть своего заработка. Гейшей также можно было стать самостоятельно, без хозяйки, но для этого она должна была себя выкупить. Гейшу мог выкупить и мужчина, с которым она должна было после этого жить. В этом случае ее муж брал на себя заботу об ее нарядах.

Прически гейш были самыми сложными по конструкции. Однако, от причесок других японок они отличались в основном использованием шпилек с небольшими веерами на концах и бумажными цветами, которые украшали волосы.

Девочки в Японии носили косы.

Интересно также в Японии использовали косметику. Ей там пользовались как женщины, так и мужчины. В императорском дворце по этикету на прием все должны были являться нарумяненными и набеленными. А губы японки чаше всего красили в зеленый цвет.
Знатные японки полностью сбривали брови. На их месте они рисовали цветные крупные круглые пятна, которые могли доходить до лобных бугров.

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Что они там с волосами делают, или традиционные японские прически (фото)

Вы обращали внимание на то, как удивительно выглядят прически у японцев? Так же, как и другие их соседи по континенту, китайцы и корейцы, японцы получили от природы великолепные волосы. Неудивительно, что для них это не просто дополнение к образу, красота, о которой нужно заботиться, но и символ социального статуса.

Традиционные японские прически на протяжении всей истории

Нихонгами – это термин, который можно приблизительно перевести как «японская прическа». Но если вы посещаете Токио, не используйте его слишком открыто. На самом деле, это понятие довольно строгое и относится к традиционным вариантам, которые носили в прошлом: с третьего по XX век. Другими словами, то, что мы видим сегодня в большей части Японии, не имеет отношения к нихонгами.

Хэйан

Если в течение первого периода японской истории большинство причесок были взяты у китайцев, то все изменилось с эпохи Хэйан (794-1185). Длинные волосы стали основным стандартом. Вдохновленные знаменитой иллюстрацией «Сказка о Гэндзи», женщины отращивали волосы такой длины, которую остальной мир считает необычной. В этот период популярной является прическа с волосами, завязанными в хвост, с легкими завитками по бокам.

Шимада

Это самая известная традиционная японская прическа. Существует много разных ее интерпретаций, но основные ее черты – убранные в центральный кок волосы с уложенными по бокам, сильно выступающими частями. Волосы украшались гребнями и другими аксессуарами, некоторые из которых могли быть довольно тяжелыми. Прическа была настолько сложной, что женщины носили ее как минимум неделю, закрепляя при помощи воска. Шимада также отличалась в зависимости от социального статуса: например, нельзя было увидеть одинаковую прическу у незамужней молодой девушки и у вдовы.

Читайте также:
Детский морской костюм для мальчиков и девочек в истории

Йоко-Хего

Эта прическа еще более сложная, чем шимада. Она стала наиболее популярной к концу эпохи Эдо, ее носили гейши или дамы, проживавшие в императорском дворце. Часть волос затягивалась на макушке, остальные – выступали по бокам. Их украшали гребнями, огромными шпильками и другими декоративными элементами. Часто волосы на лбу выбривались, чтобы подчеркнуть овал лица.

Традиционные японские прически, которые можно носить сегодня

Из-за сложности в их создании, большинство традиционных японских причесок в современном обществе просто не используются. В конце концов красавицы древних времен даже не умывались в одиночку, а укладка волос была настолько изнурительной, что требовала помощи. Сейчас используются более простые варианты причесок.

Гикей

Эта прическа проще, чем предыдущие, но смотрится также великолепно. Ее часто украшают цветами и гребнями.

Хотя в японской традиции эта прическа появилась в период Хэйан, ее без проблем можно сделать даже сегодня. Она также называется «прическа принцессы», фактически, это прямые волосы, аккуратно подстриженные вокруг лица.

Тарегами

Вариант традиционных японских причесок эпохи Хэйан, тарегами, это фактически очень длинные волосы с минимальной укладкой и небольшим количеством украшений.

Два хвостика

Разве можно забыть об эпохе манги? Этот период, уже закрепленный в современности, подчеркнул юношеское очарование японцев, введя моду на два хвоста. Очень часто такую прическу носят молодые девушки, которые вдобавок окрашивают волосы в яркие цвета.

Стильные мужские шорты бермуды

Сегодня многие дизайнеры предлагают мужчинам модный и стильный элемент летнего гардероба – шорты бермуды. Эта модель с длиной миди в настоящее время является одной из наиболее популярных. Поэтому, если раньше мужчины надевали даже в жару брюки, то теперь они все чаще предпочитают элегантные шорты.

рекомендуем вам почитать

История появления

Модные в настоящее время мужские бермуды впервые появились в девятнадцатом веке в качестве рабочей одежды для людей, работающих в отдаленных британских колониях. Наибольшую популярность они получили в Африке и на Бермудских островах среди британских колонистов, где укороченные легкие брюки были особенно удобными. Они хорошо защищали кожу от интенсивных солнечных лучей и при этом обеспечивали хорошую циркуляцию воздуха. Жители Бермудских островов с удовольствием освоили эту одежду. Именно в честь этих островов и были названы данные мужские шорты. Массовая мода на бермуды возникла в начале двадцатого века и распространилась по всех странам мира.

Шорты бермуды сегодня

Сегодня популярность этой модели достигла своего пика. Современные бермуды несколько отличаются от своих предков. Раньше это была своеобразная военная форма, которая выглядела достаточно строго. Сейчас их носят не только в тропическом поясе или пустыне, а практические во всех регионах мира. В нашу страну моду на удлиненные шорты ввел Петр I. В Европе и на Американском континенте эту одежду активно используют любители конных прогулок, охотники, футболисты, боксеры, бейсболисты и другие спортсмены. В некоторых странах они даже входят в деловой дресс-код. Мужские шорты присутствуют в коллекциях многих дизайнеров. Изысканные модели таких шорт изготавливают из шелка, принтованой ткани или неопрена, что является современным модным трендом.

Как выглядят современные мужские бермуды

Шорты бермуды являются укороченным вариантом штанов, длина которых может быть несколько выше или немного ниже колена. Изначально длина строго соблюдалась на уровне 10 см выше колена, но сейчас к этому вопросу подходят не так категорично. Поэтому, современные модели являются более универсальными и интересными. Давайте рассмотрим основные отличия бермуд от обычных шорт:

  • большая длина;
  • наличие накладных карманов или оригинальных нашивок;
  • частое использование принтованной ткани;
  • наличие специального отворота, при помощи которого можно корректировать длину изделия;
  • более стильный и элегантный внешний вид.

Современные мужские шорты изготавливаются из натуральных материалов, которые хорошо пропускают воздух, таких как джинса, хлопок или лен. При этом, есть модели, предназначенные для отдыха или неформальной обстановки, а есть интересные варианты для работы, которые можно сочетать даже с пиджаком. Цветовая гамма этих изделий также очень разнообразна.

Разновидности бермудов

Боксерские

Мужские боксерские шорты являются традиционным видом бермудов. Они отличаются наличием резинки на поясе и имеют длину на уровне колена. Кроме того, боксерские модели имеют более широкие штанины. Эти шорты получили свое название вследствие того, что британские боксеры очень часто надевали их на поединки. Такая разновидность изготавливается из утонченных эластичных тканей, поэтому она получила большое распространение у спортсменов.

Трансформеры

Бермуды трансформеры представляют собой обычные брюки с молнией немного выше колена, при помощи которой можно отсоединить нижнюю часть брючины и получить шорты. То есть, этот предмет гардероба представляет собой два элемента в одном – шорты и брюки. Однако, несмотря на такую универсальность и экономичность особого распространения эта модель не получила.

Джинсовые

Джинсовые шорты являются классическим вариантом бермудов. Это изделия свободного кроя, имеющие длину немного выше колена. Первоначально эта вещь служила пляжным нарядом. Сегодня мужские шорты становятся все более популярными в качестве одежды для повседневного использования в летнее время. Они подойдут для прогулок по городу, походов по торговым центрам и даже для романтических свиданий.

Читайте также:
Тафья – забытый головной убор и современная мода

Сargo

Мужские шорты cargo представляют собой модную разновидность бермудов, отличающихся наличием накладных карманов. Подобные изделия для повседневного использования очень удобны для тех мужчин, которые любят носить с собой много мелких вещей. Понятно, что чем больше на таких шортах карманов, тем больше мелочей в них можно переносить. Эта модель пользуется особой популярностью у молодежи. Чаще всего такие шорты шьют из прочной ткани цвета хаки или других подобных оттенков.

Советы по выбору бермудов

Ткань

При выборе этого вида шорт нужно уделить особое внимание ткани, из которой они изготовлены. Она должна максимально хорошо пропускать воздух, чтобы обеспечивать хороший воздухообмен для кожи. Кроме того, она должна быть достаточно прочной и стойкой к изнашиванию. Шорты, сшитые из такой ткани, вы сможете носить достаточно долго, и при этом они будут длительное время сохранять свой презентабельный внешний. Самыми качественными считаются модели из натуральных тканей, таких как хлопок, лен и так далее.

Следующим важным критерием при выборе даной модели является цвет. Его нужно подбирать в зависимости от ваших личных предпочтений и от того, с какой одеждой вы предполагаете сочетать бермуды. Если вы предполагаете использовать эту вещь в качестве спортивных шорт, то тогда неплохим вариантом будет один из оттенков синего. При сочетании с блейзером или пиджаком лучше всего будут смотреться модели темных расцветок. Для создания летнего образа подойдут бермуды светлых тонов.

С чем носить мужчинам шорты бермуды

На сегодняшний день существует множество вариантов, как носить шорты бермуды. Наиболее распространенный и типичный способ – это комбинировать бермуды с рубашками с коротким рукавом, майками, футболками или поло. Во всех этих случаях верх носят навыпуск. Такое сочетание создает свободный летний образ. Этот вариант отлично подходит для теплой летней погоды, для которой и предназначены такие шорты. При сочетании этих шорт с футболками, рубашками или майками важно, чтобы верх и низ совпадали хотя бы по одному оттенку, чтобы вы не смотрелись слишком пестро. В более прохладные дни на рубашку или футболку можно набрасывать легкий пиджак, тонкую куртку типа милитари или спортивную олимпийку. Эта одежды тоже будет неплохо смотреться с бермудами.

Модные варианты

Если вы хотите создать стильный и оригинальный образ, тогда стилисты рекомендуют сочетать подобные шорты с блейзером, что является последним модным трендом. В этом случае лучше всего будет подбирать однотонный низ и принтованный пиджак в качестве верха. Более ярким и вызывающим выглядит сочетание пиджака и шорт с различными принтами. Этот вариант подойдет для людей с хорошим вкусом, так как подобрать удачное сочетание принтов бывает не так легко.

Оригинально и необычно будет смотреться сочетание черных или темно-синих бермудов с пиджаком того же цвета. Этот образ можно комбинировать либо с белой классической рубашкой, либо с яркой красной сорочкой. Оба варианта будут смотреться свежо и неординарно. Модный неформальный вариант – сочетание бермудов с белой футболкой и курткой в стиле милитари. К такому образу подойдут черные неформальные ботинки. Если вы хотите создать стильный спортивный образ, тогда можно сочетать синие шорты с джемпером того же цвета. Спортивный образ отлично дополнят стильные молодежные кеды.

Какую обувь подбирать

Шорты бермуды можно сочетать практически с любым вариантом летней обуви. При этом, традиционно считается, что сюда категорически не подойдут носки. В остальном вы можете выбирать между сандалиями, кедами, кроссовками, летними светлыми туфлями или мокасинами. Если вы все же хотите надеть носки, тогда нужно выбирать низкие модели, на которых резинка не выходит за пределы обуви. Здесь есть два наиболее оптимальных варианта – носить спортивные кроссовки с низкими белыми носками или же надевать туфли лоферы и высокие гольфы.Куда носить шорты бермуды

Перед тем, как решить, куда вы будете носить бермуды, вам нужно знать, что эта вещь подходит практически всем представителям сильного пола, независимо от их возраста, комплекции или красоты ног. Традиционно принято носить такие шорты на неформальные мероприятия. Они прекрасно подойдут в качестве повседневной одежды в летнее время. Шорты бермуды очень удобны в путешествиях, так как они обеспечивают хороший воздухообмен и максимальный комфорт для кожи. В то же время, такая одежда в нашей стране не подойдет для рабочей деловой обстановки или для учебы. Бермуды не следует надевать при посещении различных официальных учреждений, а также всевозможных культурных мероприятий, например, презентаций, театральных представлений и так далее.

Заключение

Таким образом, шорты бермуды сегодня находятся на пике своей популярности. Это очень удобная и стильная вещь, которая должна быть в летнем гардеробе у каждого мужчина. Подобные шорты можно сочетать с различными вариантами одежды, создавая интересные и модные образы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.