Уличная мода в фотографиях и истории

История уличной моды

Сегодня «Модная» ответит вам на такие вопросы: уличная мода и street stylе – это одно и то же? А уличный стиль и Street fashion? Почему сегодня так модно в своем Интстаграмм выкладывать снимки streetwear? И что представляют собой эти фотографии и что пишут в соответствующих блогах? Как это все перевести на русский язык? Сегодня мы вместе с этим разберемся.

Сейчас можно встретить в блогах, СМИ и в социальных сетях рядом со статьями о Неделях моды, модных брендах и дизайнерах статьи об уличной моде в разных городах мира. К примеру, в Инстаграмм есть много статей с хештегами #streetfashion и #streetstyle.

Уличной моде посвящаются рубрики на сайтах многих модных журналов, таких как Elle, Vogue, Harper’s Bazaar и других. В данных статьях основное место уделяется фотографиям, а фотографии уличной моды из таких блогов, как «Face Hunter» и «The Sartorialist» были изданы в качестве фотоальбомов. Это одни из самых известных в мире блогов об уличной моде.

Еще одним блогом об уличной моде является блог «Hel-Looks», в котором представлена уличная мода города Хельсинки. Издания городской тематики также играют важную роль в распространении уличной моды. К примеру, на сайте The New York Times существует рубрика, посвященная уличной моде, как и на страницах интернет-журнала The Village Москва.

Уличная мода или street style?

Для обозначения уличной моды в английском языке используются такие понятия, как street fashion (уличная мода) или street style (уличный стиль). На сайте vogue.com, к примеру, используется понятие street style. Однако блогеры и журналисты могут использовать оба эти обозначения.

В русскоязычных источниках также могут употребляться два понятия – уличная мода и street style. Первым российским интернет-изданием, которое опубликовало фотографии горожан для иллюстраций своих статей, стал сайт Look At Me. Однако, не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Ведь существует также понятие streetwear, хотя на русскоязычных сайтах обозначение уличной одежды используется реже, чем понятие уличной моды.

И если блогеры используют синономы, то антропологи разработали целую пирамиду уличной одежды.

Уличный стиль, уличная одежда и уличная мода на самом деле – это зачастую синонимы. Однако, ученые-антропологи, изучающие такое явление, как уличная мода. Попытались создать иерархию этих терминов.

Например, Т.Полимус, английский антрополог, писал о том, что в двадцатом веке уличная мода была, скорее, уличным стилем, ведь она носила тогда племенной характер и связана была с молодежными субкультурами. А в двадцать первом веке уличный стиль уже утратил племенной характер и стал индивидуальным, поэтом можно говорить уже о появлении уличной моды.

Это значит, что говоря о моде двадцатого века, следует употреблять понятие street style (уличный стиль), а с двадцать первого века использовать понятие street fashion (уличная мода). В то время как термин streetwear используется для обозначения вообще всей уличной одежды горожан. И, конечно, уличная мода существовала с того времени, как существовали города.

Известный американский фотографы Билл Каннингем, который сотрудничал с The New York Times и снимал уличную моду, говорил о том, что уличная мода является каталогом народной повседневной одежды. При этом он также отмечал, что на городских улицах каждый день можно увидеть самый лучший модный показ.

Он свою самую первую подборку фотографий уличной моды на страницах The New York Times опубликовал в 1978 году. А до этого он сделал фотографии прогуливающейся по Нью-Йорку Греты Гарбо. Именно с фотографий Билла Каннингема и начинается история снимков уличной моды.

Уже в девяностых годах на правила фотографировании уличной моды свое влияние оказал Сеити Аоки, японский фотограф, который основал в Токио журнал под названием «Fruits», где он публиковал снимки японских модников на фоне города. Он использовал технику съемки стрейт-ап, которая зародилась в восьмидесятых годах, а впервые снимки в данной технике были опубликована в британском журнале об альтернативной моде под названием «i-D».

Стрейп-ап представляет собой фотографии на улице в полный рост, которые чаще всего делаются на фоне белой стены и снабжаются подписью о том, какая на человеке одежда, а в случае с журналом «i-D» прописывались также и музыкальные предпочтения.

Истоки уличной моды

Считается, что уличная мода зародилась в Лондоне, однако, утверждать это мы не будем. Ведь родиной уличной моды читают также Токио. Уличная мода зародилась, по одной из версий, как стремление молодых горожан выделиться из массы в пятидесятые годы в Лондоне.

А по другой версии появление уличной моды связывают с восьмидесятыми годами и Токио. И там, и там уличная мода была связана с молодежными субкультурами. А, по мнению антропологов, это был уличный стиль, который ставил целью показать принадлежность человека к определенному племени и продемонстрировать через одежду связь с какой-либо группой людей.

К примеру, в семидесятые годы в Лондоне это было связано с панками, а в Токио – с субкультурой «фрутс», представители которой носили яркую одежду и аксессуары, которые почти не сочетались между собой.

Читайте также:
Carolina Herrera – фото лучших платьев и биография

В пятидесятые годы в Лондоне начался процесс зарождения уличной моды с приспособлением старой одежды. В послевоенном Лондоне был дефицит новой одежды и тканей.

Среди лондонской молодежи в то время было модным делать себе одежду самостоятельно, переделывать или чинить старую одежду в зависимости от своих политических, музыкальных или других взглядов. Так зародилась одна из первых молодежных субкультур под названием Teddy Boys. Название этой субкультуры появилось в 1953 году и обозначало оно молодежь из рабочего класса, которая старалась подражать «золотой молодежи», которая в то время одевалась по моде эпохи Эдуарда VII, которого тогда называли «Тедди».

В восьмидесятых годах в Токио молодежь стремилась подражать западной моде. И, прежде всего, появились новые сочетание элементов традиционной японской одежды и западной моды. Появились костюмы и фанатов некоторых музыкальных стилей. В то время появился стиль под названием Visual kei, который представлял собой сочетание нескольких роковых западных стилей и японского рока.

Сетевое общество

Позже, с появлением интернета, появилось сетевое общество. С середины двухтысячных годов начали появляться блоги, которые были посвящены уличной моде, а также её фотографии и статьи на сайтах модных журналов, а также городских изданий. После этого на Неделях моды начали фотографировать не только показы, но также и гостей на этих показах.

Появилась идея о том, что в современном обществе мода распространяется не только сверху вниз, но и в обратном направлении. Благодаря блогам и сайтам можно увидеть, как сочетатют свою одежду горожане, и это в скором времени можно увидеть на подиумах.

Поэтому сегодня на развитие моды может повлиять каждый горожанин. Однако, это теория, а на практике распространение уличной моды происходит через блоги, СМИ, сайты и страницы в соцсетях. Именно блогеры и журналисты решают, кого и где следует фотографировать. К тому же существуют города-центры уличной моды, такие как Токио, Лондон, Нью-Йорк и другие. В других городах жители стремятся подражать уличной моде других городов, более известных в модном плане.

Поэтому в мире моды все равно сохраняется иерархия. Однако, у каждого человека остается право продемонстрировать свой стиль миру и стать законодателем моды. Поэтому, если вы отмечаете в своем Инстаргамм свои фотографии #streetstyle, #streetwear, #streetfashion, вы можете себя почувствовать настоящей иконой стиля.

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Уличная мода 2020 — что носят в мировых столицах

Содержание:

  • Истоки уличной моды: у каждого крупного города — свой стиль
  • Уличная мода: тенденции весны и лета 2020
  • Три особенности уличной моды в 2020 году

Високосный 2020 год готовит массу новых открытий и трансформаций почти во всех сферах жизни. В нем энергичным беби-бумерам исполняется 65 лет, анонсируется 13-й набор эмодзи, а модники собираются надеть на себя одновременно все микро и макро-тренды. Тенденции уличной моды 2020 сосредотачиваются на гендерной эксклюзивности, предлагают отказаться от кружева и меховой отделки. Честно говоря, моде улиц сезона весна и лето вновь плевать на прихоти высшего общества и истоптанные миланские подиумы.

Уличная мода может позволить себе все что угодно

Истоки уличной моды: у каждого крупного города — свой стиль

Street fasion — это мода, которая закрывает глаза на обложки глянцевых журналов, не хочет существовать под диктовку кутюрье. Она выходит на проспекты улиц, формирует дерзкие тенденции, попадает в объективы камер фотографов. И теперь уже «подиум» ей завидует.

Уличная мода 2020 характеризуется несколько феминистическими лозунгами

Самые нестандартные look’и фотографы находят в Сеуле и Корее

Полный street-fashion «фарш» происходит в азиатских странах

Она возникла в Токио в середине 80-х. Тогда японские фотографы отправились покорять Европу, знакомиться с фашионистас Лондона и жертвами уличной моды Милана. В столицах же творилась полнейшая вакханалия: молодежь противопоставляла себя социальным ценностям, родительскому гнету, формируя шокирующую эклектику и моду бунтарей. Так рождался street wear.

Чем не бунтарские образы? Причем из абсолютно строгой одежды!

К середине 90-х мониторингом улиц весной, летом и зимой занимались все фотографы, превращая свое дело в эстафету за лучшими образами. Мода стала генерировать случайные look’и, стараясь попасть в объективы камер (оно и не удивительно, ведь до рождения Instagram оставалось еще 15 лет…). В те времена образовались торговые марки, которые сделали ставку на street fashion: Obey, Cheap Monday, BAPE и Supreme.

Уличная мода призвана дарить не только эпатаж, но и комфорт

В начале «нулевых» крупные компании ушли в коллаборации со streetwear-компаниями, запустив массовый тираж доступной фирменной одежды на любой сезон: весна, лето, осень, зима (Topshop, Orisue, Ben Sherman, C1rka, Rebel8, Akademiks, Lemar&Dauley и др.). Чаще всего в уличной моде встречаются элементы винтажа, гламура, китча, casual. Все они зависят от культурного бэкграунда и менталитета.

Читайте также:
Связь кино и моды в образах актрис середины XX века

Множество брендов middle-market выпускают streetwear для сезона весна-лето 2020

Уличная мода: тенденции весны и лета 2020

Уличный стиль для весны и лета 2020 найдет пару любимым кроссовкам и топам. Мода соберет лучшие тенденции под лозунгом «Back in time», где запоминающимися станут образы с расклешенными жилетами и брюками, водолазками, вельветовой одеждой. Из 90-х уличная мода позаимствует дух авантюризма, нарочитую небрежность и нюансы гранжа.

В тенденциях уличной моды 2020 собирайтесь миксовать необычные цвета и фактуры

На улицах Стокгольма, Копенгагена сезон весна и лето предлагает переобуться в берцы Dr. Martens, рваные джинсы, создать слегка неряшливый макияж и укладку. Париж, Прага и Мюнхен утонут в поп оттенках предстоящей весной: в тенденции вошли пестрые кожаные куртки, неоновые колготы, oversize свитера цвета электрик. Милан же будущим летом собирается переодеть модниц-героинь стритстайла в широкие брюки, джинсовые рубашки, открытые босоножки, ботильоны или грубые сапоги. Для сезонов весна и лето уличная мода подготовила 7 серьезных приемов в одежде:

  • комбинезон с майкой навыпуск и тканевыми кедами
  • шелковую юбку в сочетании с объемным свитером, футболкой
  • комбинацию блузы и белых кроссовок
  • колье-цепи в стиле 80-х с разными типами звеньев, причем не в один ряд, а также винтажные серьги, очки с тонкой оправой
  • платья в бельевом стиле на тонких бретелях на пару с текстурным кардиганом и грубыми ботинками
  • уличное беспроигрышное «трио» — экокожа, деним и пластик
  • ботинки на грубой тракторной высокой подошве с носками по щиколотку

Невероятно круто смотрится разноплановая одежда в одном образе: китч, само собой!

Никуда не деться от поп-принтов и кислотных оттенков в сезоне весна-лето 2020

Самыми рисковыми в новой уличной моде 2020 стали азиаты

. Но их постепенно догоняют США

В уличной моде весна и лето сама одежда не особо волнует. Тенденции акцентируют внимание на силуэте, характере, настроении, которое дарит вещь. Сегодня все чаще уличные тенденции задают блогеры, а также мерч — официальная продукция с символикой любимых музыкальных групп, отдельных исполнителей, кумиров.

А вот и хороший пример мерча в уличной моде

Три особенности уличной моды в 2020 году

В мировых столицах уличная мода по-разному заявляет о себе. В Нью-Йорке упор делают на ретро-аксессуарах (крупных украшениях и цепях в стиле 80-х), а в Копенгагене датчане умело миксуют скандинавские и бохо принты, в Милане — пастельную и неоновую палитру. В уличной моде весна и лето чувствуется кураж и отсутствие пресыщенности.

Очень много белого цвета наблюдается в уличной моде 2020

Неоновые оттенки — не менее популярны

«ЭКОны» уличного стиля

Сезон весна лето 2020 в уличной моде добавляет новые краски и задает тенденции на эко. Кожа и мех больше не попадают в гардеробы, а производители все больше изощряются с технологиями. Так, итальянская компания Orange Fiber создает текстиль из апельсинового жмыха, а бренд American Eagle разрабатывает джинсы на основе кофейных отходов. Не отстает от уличных тенденций и Puma, тестирующая обувь из пинатекса (ананасовые листья).

Больше никакой кожи, меха на улицах столиц — только экокожа

Люди в черных балахонах

Уличная мода стала любить эзотерику, индийский стиль и направление Вичхаус. Бренд Gucci SS периодически стилизует коллекции в эзотерическом ключе. Тенденции на мистическое мироощущение прослеживаются в таких деталях, как амулеты, ожерелья с черепами, принты с третьим глазом и другими оккультными рисунками. Уличная мода 2020 отличается многослойностью, элементами цыганского и восточного стилей, обилием драпировок. Шаманизм и восточные духовные практики — как «маяки» современного street wear.

Вместе с белым цветом придет эпоха черных балахнов, сетки. Колдовской монохром!

Эстетика дурного вкуса

И еще одна ностальгическая тенденция в сезонах весна и лето 2020 — неуместность фактур, и цветов. Так, в уличной моде популярными становятся сочетания леопардового и змеиного принта, золотые кулоны со своим именем, полосатые свитера с широкими брюками. Сегодняшний китч 2000-х очень ироничен по отношению к оригинальной эпохе.

Пожалуйста, смешивайте в одном look’e все, что пожелают душа и настроение

В тенденциях уличной моды заметно стремление к андрогинности или бесформенности, комбинированию несуразных фактур или полной монохромности. Такая вот она, нестабильная, но ожидаемая уличная мода сезонов весна и лето 2020.

И не забывайте выглядеть просто красивым человеком.

Стрит-фэшн

Безусловно, уличная мода — явление изначально молодежное и демократичное. Его корни, вероятно, уходят в конец 50-х — 60-е годы ХХ века, когда власть над модой захватили беби-бумеры (поколение тинейджеров, которые благодаря своей многочисленности стали наиболее крупной потребительской аудиторией), одежда стала более эклектичной и разнообразной: мини-юбки плавно переходили в хламиды детей цветов, а панковскую кожу, рваные джинсы и заклепки — в стиль диско.

Новые свободы, самостоятельность, легитимация сексуальности и наличие разнообразных субкультур — все это подогрело юношеское стремление к яркому самовыражению, отразившееся и в одежде. Важной становится индивидуальность: молодежи надо не только отделиться от взрослого, скучного мира в свою субкультуру, но и в рамках этой обособленности подчеркнуть свою личную уникальность.

Читайте также:
Тушь для ресниц – история и состав

Стрит-фэшн — это не столько мода, сколько противопоставленный моде оригинальный стиль. Герой улицы — это определенный образ, выделяющийся из общей толпы и тем самым выпадающий из данного времени и пространства. Появляется современное значение слова freak: фрик — очень странно выглядящий человек. Изначально для стрит-фэшн не было столь важно, принадлежит ли одежда известной модной марке или найдена в бабушкином шкафу, основное — результат комбинации вещей, созданный образ. Это была своеобразная андеграундная альтернатива haute couture.

Безусловно, стильные, необычные люди стали сразу интересовать фотографов. В 1980-е годы фотографии уличной моды становятся популярными в чопорной Великобритании, где на общем фоне всегда особенно ярко проявляются все маргинальные тенденции. В Америке выходит альбом Эми Арбус On the street 1980–1990, где в стиле стрит-фэшн на улицах Нью-Йорка были сделаны портреты знаменитостей — звезд шоу-бизнеса (Мадонна, The Clash), различных дизайнеров и хозяев известных модных магазинов.

Но истинным популяризатором стрит-фэшна является японский фотограф Шоиши Аоки: в 1885 году он начал издавать в Японии журнал Street Magazine со своими фотографиями английской уличной моды. А уже в 1997-м он выпустил знаменитый журнал Fruits, уже с фотографиями японских фриков, а затем и два альбома — Fruits (2001) и Fresh Fruits (2005). В Японии это течение тесно связывается с культурой аниме и приобретает особый размах. Образы мультфильмов и комиксов стали выходить на улицы города. Японская любовь к маленьким девочкам порождает даже несколько типажей «Лолит» и создает общий инфантильный облик улиц.

Европейский стрит-фэшн в общей массе, конечно, уступает в своей яркости и кукольной нереальности японскому, он более сдержан и повседневен, однако и он в последнее время становится все экзотичнее и экстремальнее. В большинстве молодежных и женских (например, Elle) журналов и сайтов существует рубрика «Стрит-фэшн», наполненная фотографиями людей в полный рост, отдельных, особо интересных, деталей гардероба и описания, где и как эти вещи были приобретены.

Как некоторый итог в 2004 году появился сборник фотографий журнала Vice — гид по уличной моде Нью-Йорка, Лондона и Монреаля глазами Суруш Альви Vice Dos & Don’ts: 10 Years Of Vice Magazine’s Street Fashion Critiques. В сентябре 2007 года появился альбом Эми Ларочча и Джека Чессума The New-York Look-Book: A Gallery Of Street Fashion с фотографиями, сделанными за несколько лет для New-York Magazine. А также сборник японской уличной моды Тиффани Годой Style Deficit Disorder: Harajuku Street Fashion: Product Features.

Фотографу, снимающему стрит-фэшн, важно не только хорошо подбирать фон и качественно передавать структуру изделий, но также ладить с людьми и задавать нужное настроение, соответствующее общему образу объекта, уметь «входить» в чужой стиль. Можно снимать статичных моделей, имитируя постановочные сцены из журналов мод, можно — моделей в динамике, скажем, на какой-нибудь вечеринке или просто спонтанно на улице, в общественном транспорте.

Если ранние альбомы стрит-фэшна могли себе позволить быть черно-белыми, поскольку они были скорее художественными, а не документальными (это был своеобразный портрет на фоне города), то в глянцевых журналах требовалась передача всех цветов в полной мере, поскольку основной целью стала именно одежда, реклама стиля, вещи в контексте потребления. Сейчас помимо цифровой фотографии, сделанной профессиональной аппаратурой для стрит-фэшна, на волне любви ко всему винтажному зачастую используют Polaroid или «Ломо». Существуют также и отдельные блоги для любительских фотографий уличной моды.

Стрит-фэшн всегда интересен и актуален в обществе, в котором постмодернизм позволяет смешивать моду всех прошедших эпох в настоящем времени, и психология потребления сразу заставляет задаться вопросом: «Где нечто подобное можно купить?».

Уличная мода в фотографиях и истории

Главная / Новости / История развития уличного стиля

История развития уличного стиля

Уличная мода в современном мире стала источником для вдохновения дизайнеров, мощным и активным стимулом для развития моды. Всё началось в 50-60-х. Именно в это время Пьер Карден и Андре Куреж впервые обратили внимание на молодежный уличный стиль. Это была революция. После Второй мировой войны значительно повысился уровень жизни. Демократизация общества привела к демократизации культуры. В двадцатом веке были признаны джаз, блюз, фолк, и танго, как уважаемые музыкальные формы. Впервые уличный стиль стал рассматриваться как источник инноваций в одежде и внешнем виде. В начале 2000-х годов он стал двигателем моды и швейной промышленности.

До этого мода была привилегией элиты. Она просачивалась вниз от элиты к средним классам, копировалась теми, кто мог себе это позволить. Интересно, что одним из первых известных уличных стилей был британский уличный стиль Teddy Boys. Он был скопирован со стиля “edwardian”, распространенного у британских мужчин из высшего общества.

Читайте также:
Лак для ногтей в истории косметики и красоты

До середины двадцатого века высокая мода остается практически непроницаемой для влияния извне и стиль «New Look» пример этому. В это же время более низкие сословия впервые предложили не интерпретацию высокой моды, а свой более широкий взгляд на платье, новые идеи. Хорошим примером являются джинсы: первоначально это была рабочая одежда, а в 1947 и 1948 появились каталоги Sears & Roebuck повседневной одежды для женщин и детей из этого материала. Впервые в слоях рабочих появилась мода.

Примерно в тоже самое время яркий и экстравагантный стиль Zoot — стиль черных джазовых музыкантов и другая крайность, грубый стиль байкеров (модели Брандо в «The Wild One») оказывали всё больше влияния на моду мужчин из среднего класса.

Так, в середине ХХ века мода стала развиваться не только от элиты в нижние социальные слои, но стали появляться очаги моды и в более низких социальных слоях. Высший класс ослабил свою хватку на «хороший вкус» в вопросах моды и появился уличный стиль, как мощный и активный источник для развития моды.

Развитие швейной промышленности к середине века сделало доступной модную одежду всем. Наступила эра массовой моды. Когда в 1947 году Кристиан Диор представил свою коллекцию «New Look», она была предназначена для богатой элиты. Вскоре похожие наряды появились в магазинах. В 50-е появилась свобода в области повседневной одежды, установленные правила сохранились только в одежде для особых случаев и времени суток. В это время идеальная модная женщина – взрослая женщина, а юные должны были подражать взрослым. Подростки, как правило, носили взрослые версии одежды. Но изменения были в воздухе.

К 1960 году более половины населения мира было под 25 лет. Их называют поколение «беби-бумеров», родившихся сразу после Второй мировой войны. Они выросли в конце 50-х и начале 60-х. У подростков появились свои деньги, которые они могли тратить. «Беби-бумеров» вдохновлял уличный стиль. Провокационные стили одежды стали символом мягкого протеста, а официальная «взрослая» моды воспринималась как символ лицемерной буржуазной морали, классового неравенства, насилия общества над личностью. Вместо роскошных туалетов в стиле «New Look» молодые выбирали новую моду. В разное время молодыми головами овладевали идеи таких субкультур, как хиппи, битники, тедди-бой, байкеры, хипстеры, психоделический стиль, скинхеды, глэм-рок, панки, готы и многие другие. Эти идеи объединяли десятки, если не сотни альтернативных «племен», каждый со своей системой стилей, ценностей и убеждений.

Основными признаками нового ХХI века становятся децентрализация. На смену унифицированной массовой культуре приходит культура уникальности личности. Красота только тогда истинна, когда она воплощена в индивидуальном образе. Современная мода ценит неповторимость и индивидуальность каждого человека. Уличный стиль современности всегда глубоко резонирует с глубоко личным (даже философским и политическим) выбором личности. Все элементы одежды призваны передать информацию о человеке, его личную позицию.

Современный человек в моде не стремится копировать предлагаемые образы, а ищет лучшие идеи для формирования своего стиля. Он использует одежду и аксессуары разных дизайнеров, брендов или неизвестные марки; все образцы смешивает в соответствии со своим личным вкусом, часто очень противоречивым. Он уверен, что пассивная позиция свойственна только «жертвам моды», построение собственного стиля рассматривается как работа творческой личности.

Стихийно складывающиеся эстетические предпочтения улицы оказывают огромное влияние на творчество профессиональных дизайнеров, являются практически неисчерпаемым источником появления новых идей.

Уличный стиль женской одежды

Тогда уличный стиль – именно то направление, которое должно вас заинтересовать. Отсутствие строгих рамок, неформальный и творческий подход к созданию собственного имиджа – именно этим ценен стиль. Несмотря на кажущуюся свободу выбора, он обладает своими правилами. Какими именно, давайте разберемся подробнее.

Как о самостоятельном направлении, об уличном женском стиле заговорили в конце 70-х, начале 80-х годов прошлого века. Этот период не зря называют революционным в истории моды – множество идей и направлений той эпохи сегодня становятся поводом для вдохновения современных дизайнеров.

Мода в уличном стиле: возникновение и формирование

Возникновению этого стиля во многом способствовали новые на тот момент музыкальные стили – рок, реп и хип-хоп. Сегодня музыканты тех лет считаются классиками, но манера одеваться как их поклонники тех лет и сам уличный стиль для девушек буквально захватил улицы мировых столиц.

Свою долю в формирование тренда внесли спортсмены, точнее серфингисты — доска и сумасшедший океанский прибой стали культовыми в это время. Именно поэтому в этом направлении есть много элементов спортивной и брутальной одежды. А сам по себе стиль – очень динамичный и откровенно молодежный.

Конечно, с годами он стал рафинированней, мягче и даже интеллигентней. Понятие «современный уличный стиль» вовсе не означает прогулочный или предназначенный для тусовок. Это своеобразный и очень нетривиальный тренд, рассчитанный на ежедневные образы.

И адресованный не только тем, кто ведет неформальный образ жизни. Мода на уличный стиль, благодаря своей многогранности, отлично прижилась и развивается среди тех, кто не ограничен рамками дресс-кода. Хотя даже строгий и деловой имидж в последнее время всё охотнее заимствуют идеи этого направления.

Читайте также:
Пальто английский дафлкот

И даже определения «молодежный» и «ультра смелый» утратили свои позиции. Возраст перестал быть помехой для образов, а сам стиль считается наиболее актуальным для городской моды.

Его ни в коем случае нельзя упрекнуть в простоте или обыденности. В его основе лежит умение неформально смешивать одежду самых разных направлений с единственной целью – создание оригинального имиджа.

В таких образах модно сочетать дорогую брендовую одежду или обувь с совершенно простыми и недорогими вещами. Уличный стиль одежды – своеобразный вызов стандартам роскоши и тотальным образам, демонстрирующим стоимость наряда. Поэтому бирки, «лейблы» и знаменитые логотипы стоит исключить сразу же.

Уличный стиль для девушек в коллекциях ведущих Домов моды

Хотя справедливости ради, стоит отметить, что ведущие Дома моды часто берут его идеи за основу для создания собственных коллекций. Такие марки как Fendi, Gucci и Burberry в своих коллекциях «готового платья» неизменно ориентируются именно на это направление в моде.

Но это вовсе не значит, что элегантное пальто от Gucci нужно дополнять вещами самого бренда, создавая тотальный образ. Умение смешивать дорогое и совсем дешевое ради индивидуальности образа – истинный секрет таких нарядов.

Фразу о том, что быть одетой элегантно, а значит, уместно приписывают многим корифеям моды: от Коко Шанель, до Тома Форда. В таких нарядах, конечно, не стоит приходить на работу в банк или на государственную службу. Но учеба и творческая работа — отличный повод задуматься о модном уличном стиле.

Кроме того, большинство зарубежных (и наконец-то!) отечественных офисов даже приветствуют такую манеру одеваться. Их руководство считает это проявлением внутренней свободы, а значит желанием вложиться в продвижении компании. Это отличный повод пересмотреть собственные взгляды на собственный гардероб.

Такой как на фото, уличный стиль обязательно поможет вам в карьере:

Уличный стиль сезона 2021-2022: достойная альтернатива Сasual

Меняются времена, но не принципы сбора образов в уличном стиле и сезон «2021-2022» не стал исключением. Но принцип подбора нарядов остался прежним – элегантный и очень индивидуальный микс, в котором удачно собраны вещи самых разных направлений.

Тренд этого сезона отлично воспринимает самые свежие тенденции. В моду возвращается минимализм, а значит, пальто или любая верхняя одежда простых и строгих фасонов. Но если по канонам городского стиля к таким вещам подбирают столь же строгие и лаконичные дополнения, то уличный стиль зимы 2021-2022 года предлагает абсолютно неформальные варианты. Красивое и дорогое пальто нужно сочетать с ультрамодными джинсами и джемпером или составить комплект с романтичным платьем. Дополнить такой наряд может «хипстерская» сумка, шарф и неформальная обувь – например, сникерсы. Этот тренд актуален и сегодня, а уличный стиль осени 2021 года просто основан на нем.

Дизайнеры утверждают, что столь неординарные решения давно не становились заглавными трендами и пророчат им самые благоприятные перспективы на несколько сезонов вперед. А это значит, что присмотреться к тренду и воспользоваться им стоит обязательно.

Это достойная альтернатива стилю Сasual, но для того чтобы точно попасть в тренд нужно уточнить нюансы, которые их отличают. Casual – демонстративно прост, удобен и универсален, но часто не позволяет подчеркнуть достоинства внешности и индивидуальность. Кроме того – он слишком популярен, а значит – обезличен.

Уличный стиль, напротив, позволяет создавать женственные и уникальные варианты, хотя наряды в этом ключе не менее практичны. В первую очередь, благодаря фасонам, тем более что в этом сезоне тренды покинули откровенно мужские вещи стандартов «унисекс».

Объемные и ничем не отличающиеся от мужских куртки, свитера и джинсы, а тем более тотальные образы, собранные из таких вещей, сегодня не актуальны.

Такие вещи, согласно канонам сезона можно использовать как активный, но единственный акцент. Добавив, например, к такому удобному и теплому свитеру юбку-пачку или в модель «неглиже» — из шелка с активной отделкой из кружев.

Посмотрите на фото, стильно собрать уличные образы 2017-16 совсем просто:

Контрастные решения – одна из самых сильных сторон тренда. Женственный наряд на основе романтичного платья и элегантного пальто отлично дополнят ботинки на удобной плоской подошве. В целом принцип прост – не собирать образ в едином ключе, умело смешивая вещи абсолютно разных направлений, подчеркивающие собственную индивидуальность.

Второй, но не менее важный принцип сбора таких нарядов – точный выбор цветовой гаммы. Этот сезон предлагает совершенно неформальное решение вопроса. Практически все, кто старается следовать моде, сталкивается с весьма щепетильной проблемой. Актуальные и самые модные цвета сезона могут просто не подходить к типу внешности, а нейтральные и классические — буквально «размывать» её и делать безликой.

Читайте также:
История костюма в период барокко и рококо

Несомненное достоинство такой манеры одеваться – индивидуальная цветовая гамма. Выбирать одежду и комплектовать образ, согласно канонам модного сезона нужно только под собственные ощущения цвета и особенности внешности. Столь неформальный подход заложен в самом понятии «уличный стиль».

Осенние образы 2021 как на фото, подскажут верные решения:

Уличный стиль сезона осень-зима 2021-2022 гг. и фото моделей

Мода редко идет на компромиссы, а уличный стиль сезона «осень-зима 2021-2022» – это настоящее исключение из правил. Тренд вобрал в себя все лучшее, что предлагают самые модные тенденции и все ради того, чтобы сделать образы оригинальней и женственней.

Основа зимних нарядов – верхняя одежда. И чтобы выглядеть актуально, можно выбрать теплое кашемировое пальто, укороченную шубку или дубленку. Такие вещи, дополненные вполне повседневными джинсами, платьями или комплектом «юбка-джемпер» и активными аксессуарами – точное направление в поисках удачного образа.

А как же такие удобные и практичные пуховики? Чтобы воссоздать точный образ в уличном стиле осенью или зимой, пуховики необходимо сочетать с вещами контрастной стилистики, но никак не с одеждой casual. Романтичные юбки длиной «макси» с принтом, классические брюки, мини-юбки или шорты, цветные колготки, гетры и обувь, легкомысленных фасонов шапки и шарфы – такой подбор одежды позволит точно попасть в тренд. Это кстати – классический прием контрастного комбинирования, так актуальный в сегодняшней моде.

Уличный стиль-2021 как никогда позволяет продемонстрировать не только отличную фигуру, но и индивидуальность. В моде – снова длина «мини», и чтобы элементарно не замерзнуть, укороченные куртки и пальто обязательно дополняют теплыми трикотажными и очень выразительными вещами. Платье-свитер и легинсы, романтичные длинные юбки из твида или шерсти «в клеточку» и теплые укороченные джемпера составят отличный ансамбль. Обратите внимание, что дизайнеры собирают такие образы как пазлы, включая в них совершенно неформатные вещи.

Это особенно ярко прослеживается в актуальных нарядах уличного стиля для осени и зимы на основе классических актуальных вариантов верхней одежды – пальто или шубах. Но добавлять классики в такой образ не стоит, ни в коем случае.

Откровенно контрастные вещи: джинсы «бойфренд» или брюки фасона «милитари» — идеально сбалансируют такой наряд.

Романтичность образа – одна из его главных целей удачного образа в уличном стиле на осень-зиму 2021-2022 гг. Дизайнеры предлагают не забывать о романтике и в холодное время года, конечно, настолько, насколько позволяет климат. Но платья, самых разных и женственных фасонов – отличный ключ к таким образам.

Не повредит немного гламурного лоска – образ не должен казаться простым, в это случае отлично выручат дорогие сумка и обувь. Хотите добавить немного экстрима – тогда меховые шапки, но в сочетании с пальто или пуховиками, но никак не с шубами.

Современный уличный стиль на весну-лето-2021

Наиболее ярко и образно уличный стиль- 2021 раскрывается в весенне-летних образах. Принцип их подбора дизайнеры определяют как эклектичный. Конечно, если вы не намерены проводить всё лето в офисе, а планируете путешествия и просто прогулки по городу.

Наиболее интересный вариант уличного стиля на весну — соединение в одном образе откровенно романтических и слегка брутальных вещей. Например, легкого женственного платья или сарафанчика и джинсовой куртки. Дополнить такой наряд можно как удобными сандалиями на плоской подошве, так и элегантными лодочками.

Важную роль в таком образе играют аксессуары. Шляпа с широкими полями и крупные солнцезащитные станут яркими деталями актуального уличного стиля на лето и весну.

Точно так же строятся стильные образы на основе джинсов или шорт – откровенно строгие и узнаваемые вещи стоит дополнить эксклюзивным шелковым топом или элегантной блузкой. Выбор обуви и аксессуаров вам подскажет собственный вкус и ситуация, на которую рассчитан образ.

Элегантные и спортивные модели в уличном стиле

Смешение вещей строгих, элегантных и легкомысленных – основное правило таких нарядов. Вполне классические летние брюки дополнит неформальная футболка с принтом или надписями. Тренды наконец-то покинули тельняшки, которые на самом деле сложно вписать в городские, пусть даже и неформальные образы.

В качестве альтернативы выступают элегантные блузки или рубашки из мужского гардероба. Чтобы подчеркнуть фигуру их достаточно подвязать узлом на талии – это снова модно. Но особенно хорошо смотрятся футболки с крупными фотографиями мировых звезд (можно отпечатать и собственную) или кружевные топы ручной работы.

В этом отношении очень интересен уличный спортивный стиль. Он, конечно, не предполагает ношения спортивного костюма целиком, тем более с кроссовками – вне зала или стадиона, это считается дурным тоном. Но вот брюки или легинсы от него в паре с оригинальным топом будут смотреться вполне органично. Так же как и спортивная куртка в сочетании с романтичной юбкой или укороченными шортами. Смешивать можно всё, что угодно, придерживаясь простых правил: образ не должен быть тотальным, а одежда должна идеально подчеркивать достоинства внешности.

Читайте также:
Прически 1940-х годов – история и фото

Посмотрите на эти фото, уличный стиль одежды предлагает множество вариантов:

Уличная мода

Сегодня уличная мода привлекает внимание каждого. Почему? Это парадоксальное направление, противоречащее всем канонам сегодня на гребне волны. Это особый мир, погрузиться в который интересно многим. Надеюсь, что данная статья поможет вам открыть для себя что-то новое в данном направлении.

История зарождения уличной моды в мире

Существует две точки зрения:

    Уличная мода впервые появилась в Англии в 50-х гг. ХХ века.

Что послужило началом данного направления? Именно то, что служит толчком к рождению любого нового движения – это конфликт. Конфликт поколений, новые взгляды на мир, появление субкультур в обществе, новой музыки, новых направлений в искусстве, новых источников вдохновения, которые нашли отражение во внешнем образе множества англичан. Креативные сочетания тканей, яркие краски, нестандартные решения в формировании образа – это то, что отличало уличную моду на протяжении многих лет. Все это вдохновляло на улицах Лондона множество дизайнеров, создающих коллекции высокой моды в 60-70х гг. ХХ века. Таким образом, ряд элементов нашли своё применение в их коллекциях, что дало хороший толчок для продвижения уличной моды в масс-маркет.

Данное направление возникло в Японии в конце 80-х гг. ХХ века.

Здесь безусловным толчком её возникновения является такой же конфликт поколений, но, обусловленный стандартами классического понимания красоты. Не все жители Токио разделяли взгляды большинства, и, как следствие, возникло множество невероятно ярких субкультурных направлений и уличных стилей в одежде. По сей день множество дизайнеров, работающих над своими коллекциями, черпают вдохновение в районе Харадзюку.

На мой взгляд, сложно оспаривать данные точки зрения, так как обе они достоверны, но какая именно страна повлияла на масштабирование и развитие уличной моды во всем мире – сказать сложно. Полагаю, что обе страны, каждая по своему. Но, в связи с тем, что в 80-х и 90-х гг во главу угла встало развитие новых каналов обмена информации, можно предположить, что именно японская уличная мода ворвалась в мир более активно. Уличная мода Японии отличается своими смелыми идеями, буйством красок, неожиданным подходом в комбинировании вещей. Этот факт просто не может не вдохновлять, а тем более колоссальное количество субкультурных направлений Японии можно изучать бесконечно. Именно поэтому на Street Fashion Show всегда предоставлена возможность зрителю почувствовать себя в районе Харадзюку, представленным коллекциями в стиле Lolita от Lolita Fashion Community Spb. Каждый год мы стараемся объяснить, что данный стиль одежды ничего не связывает с Набоковым ☺, уверены, что со временем нам удастся донести данную информацию до большинства.

Появление уличной моды в России

Уличная мода в России начала активно проявляться недавно, но могу сказать – прогресс налицо! Хотелось бы сказать, что она появилась с появлением Street Fashion Show, но это не совсем так. Уличная мода пришла к нам с появлением новых субкультур, а именно в конце 80-х гг. Ее первыми проявлениями были новые смелые произведения искусства, новая музыка. Россия была долгое время отрезана от вещей западного мира, как только появлялась новая нестандартная вещь (например, спортивные штаны adidas в 80-х), она имела популярность из-за своего дефицита и ценилась выше, но когда спрос становится насыщен – интерес к ней постепенно исчезает.

Так и в нулевых, с появлением в нашей стране нового музыкального направления, появился стиль hip-hop, свэг; с появлением готической субкультуры – одежда в стиле дарк – авангард.

Толчком к развитию того или иного стиля уличной моды всегда выступали субкультуры, как следствие приносящие с собой элементы одежды, характерные для них на западе. Что интересно – спустя время вещи, характерные для той или иной субкультуры уже могут носить абсолютно все люди, даже не относящиеся к ней, потому что все находит свое отражение в масс-маркете. Как все новое: уличная мода вызывала конфликт в обществе, и только спустя время каждый человек начинает вырабатывать свою лояльность к ней. Хочется вспомнить 2011 год, когда мы в первые проводили в Петербурге мероприятие, посвященное уличной моде: рядом с местом его проведения собралось большое количество гостей, зрителей, участников, дизайнеров, при этом реакция мимо проходящих людей на аудиторию была непредсказуемой, потому что яркая внешность, татуировки, пирсинг тогда еще вызывали неоднозначные эмоции у окружения. Мы очень рады, что всего за 6 лет общество прошло такой пусть и большинство людей в Петербурге стали более открытыми и лояльными к данному направлению в моде, и более того, на сегодняшний день происходит грандиозное развитие в данной области. Каждый год открывается все больше и больше новых талантливых дизайнеров, благодаря которым наш мир становиться еще более ярким, благодаря которым каждый может выбирать свой способ самовыражения.

Но в каждой стране необходимо свое время для внедрения и понимания того или иного стиля. Россия, на мой взгляд, любит упрощять, и, к сожалению, очень яркие стили из-за поверхностного использования в масс-маркете начинают исчезать, как и субкультура, пришедшая с ним. Но это не страшно, потому что каждый год к нам приходит что-то новое.

Читайте также:
Платки и шали – история и фото

Современные субкультуры

Сегодня среди наиболее актуальных субкультур можно выделить: панков, дарк эстетику (готика, нуар), k-pop, hip-hop, gangsta, рокеров, гламур (точнее приставку «глэм»), гранж, стиляг (стиль «пинап»), хипстеров (стиль «инди»), ламберсексуалов, байкеров, рейверов, ну и гоп-моду (гоп-стиль).

Развитие и становление субкультур обусловлены менталитетом россиян: богатый внутренний мир, смелые фантазии творческих жителей, при этом концептуальность и минимализм (черно-белый цвет), желание найти себя, быть в комфорте, отсутствием ярких красок, а также возможностью показать свою мужественность, которая безусловно характерна большинству российских мужчин.

Дарк эстетика. Готика на сегодняшний день не является основопологающей субкультурой в России, но все же большое количество любителей Эдгара Аллана По придерживаются своих взглядов и по сей день. В образе гота всегда преобладает черный цвет одежды и серебряные украшения, так как золото трактуется, как символ избитых ценностей, а также цвет солнца. К дарк эстетике относится не только готическая субкультура, но и другие сообщества: концептуальные, любящие скорее сложный крой в одежде, нежели цветовые акценты.

Панки – всегда будут в нашем обществе занимать свою нишу. Это именно та субкультура, которая характерна определенной возрастной группе лиц в период формирования своих взглядов, именно в этом возрасте человек стремится быть свободным от окружающих взглядов, и он будет защищать лишь свое свободомыслие. Образ в данном стиле отличается яркостью красок (не только в одежде, но и на теле), нестандартным сочетанием деталей, тканей, кроем и большим количеством аксессуаров.

Hip-hop, swag. Достаточно долго является актуальным направлением в субкультурах. С течением времени, музыка, характерная данной субкультуре только укрепила позиции в российском обществе. Появилось множество новых художников граффити и танцовщиков брэйк-данса, что также положительно влияет на ее развитие. Образ в данном стиле достаточно прост в формировании, причем он максимально удобен, функционален и сочетает в себе традиционно светлые тона и спортивную тематику.

Гламур сейчас в чистом виде неактуален, но смешение стилей, таких как глэм-рок, глэм-панк, глэм-готика пользуется популярностью. Совмещая противоположные стили получаем удивительный результат – невероятно яркий, креативный образ, при этом более удобный для повседневной жизни. На такое стечение стилей повлияло появление большого количества новых музыкальных групп, которые создают музыку именно в данных направлениях.

Гоп-мода – это действительно уникальная вещь, которая характерна только нашей стране. Не все же перенимать у запада ☺. Не могу сказать, что внешние образы гопников вызывают восторг и вдохновение у окружающих, но субкультура существует.

Хипстеры. Независимые ребята, предпочитающие музыку в стиле инди-поп, удобные и комфортные вещи. Главное в луке – небрежность образа, комфорт, удобство. Стиль в одежде, характерный для данной субкультуры – инди. Особенно не тратишься на одежду, при этом всегда выглядишь своим – это же круто, неудивительно, что данная субкультура прижилась в России.

K-pop. Субкультура, возникшая путем ответвления от субкультуры анимешников части лиц, которые обратили свой взгляд на другие азиатские страны. Прекрасно выглядящие, всегда с иголочки одетые стильные люди, любящие музыку в стиле k-pop, танцующие coverdance на свою любимую корейскую группу. Представитель данной субкультуры – изумительный, добрый и счастливый человек, поэтому эта субкультура на волне сегодня.

Стиляги, пинап. Это без времени ☺. Красоту их ярких образов и открытую улыбку никакой иной стиль не сможет передать. На шоу мы всегда демонстрируем данный стиль в сотрудничестве с Pin Up Model Agency Haunted Cathouse. Если вам недостаточно красок сегодня – посмотрите на их луки, они всегда вдохновляют!

Влияние уличной моды на общество

Перспективы уличной моды очевидны: яркие линии, смелые формы и решения, бесконечный полет фантазии, понимание, комфорт, доступность – все это позволяет сказать, что уличная мода – это то, что будет ценно всегда и, пожалуй, для каждого.

Классические стили моды достаточно обыденны и скучны для многих молодых людей, потому что прямые линии не могут отразить их внутреннего мира. Внутренний мир современного человека состоит из его восприятия окружающего, который с каждым днем открывается для нас все больше. Каждый день создаются новые произведения искусства (все более и более смелые), новые фильмы (поражающие своей необузданностью), новая музыка, новые танцевальные направления. Горизонты неизведанны и каждому хочется оказаться к ним как можно ближе и достичь того к чему невозможно прикоснуться. Хотя цель максимально далека и, пожалуй, никогда не будет достигнута, это удел искателей, перфекционистов, которыми переполнен наш мир на сегодняшний день, и это очень хорошо, на мой взгляд, потому что без таких периодов в жизни человечества не происходит развития, а сейчас самое время для него. Россия и так большое количество времени была отстранена от этого мира, сейчас самое время динамичному развитию в данном направлении.

Читайте также:
Прически в стиле ампир – фото и история причесок

Отражение уличной моды в искусстве

Вдохновение заставляет нас двигаться, а уличная мода – это один из самых ярких инструментов, которые создают его в нашем сознании. Одним из ярчайших примеров отражения является – граффити, которое украшает наши города! Мастерство художников растет каждый год и они дарят нам невероятное вдохновение и передают свой посыл через картину.

Отражение уличной моды в музыке

Музыка и внешний образ человека – это два взаимозависимых элемента. Стили музыки часто формируют внешний вид ее слушателя и наоборот, зачастую музыкантов вдохновляет новое течение в моде. Многие музыканты являются иконами того или другого стиля и сами формируют вокруг себя субкультурную группу.

Уличная мода как образ жизни

В мире существует две грани: это идти на поводу у окружения, либо оставаться самим собой не смотря ни на что. Уличная мода, на мой взгляд – это способ выразить себя с учетом своих возможностей, при этом, не ограничивая свой внутренний мир. Уличная мода – это инструмент, позволяющий мыслить не как все, она не требует быть таким, как твое окружение, она индивидуальна в своей одежде, в своей музыке, в фотографиях, в своей культуре. Если мы обратимся к традиционной психологии – архетипам Юнга, мы можем найти в уличной моде все архетипы человека, они выражены еще более ярко, чем в классической моде. Благодаря упрощенной форме поиск самого себя становиться доступен каждому человеку, порой даже самому юному.

Лайфхак как выглядеть стильно

Не смотря на то, какое направление street fashion вы выбрали для себя, не следует забывать и о том, что уличная мода заключается не только в том, как ты выглядишь снаружи, но и в твоем мировосприятии: в музыке, которую ты слушаешь, в фильмах, которые ты смотришь, в фотографиях, которые ты снимаешь, в картинах, которые ты создаешь, в твоих танцах, творчестве. Именно это позволяет воспринимать тебя по-настоящему и чувствовать целостность твоего образа. Поэтому, безусловно, самый главный лайфхак – будьте в гармонии с самим собой, со своим внутренним миром, и ваш образ всегда будет стильным и завершенным.

СПИКЕР: Татьяна Филина, куратор фестиваля уличной культуры Street Fashion Show

Мода и стиль 1880 годов

В первой половине 1880-х мастера костюма создали один из самых удачных произведений своего искусства. На смену тяжелым и неудобным кринолинам, которые изменяли женские пропорции, создавая неестественные формы, пришел костюм, из которого все лишнее было убрано. Женская фигура освободилась от нелепых и подчас уродующих форм и образований.

Мастера костюма 1880-х представили женскую фигуру в данной ей от природы гармонии. Главная роль принадлежала корсету, но уже такой конструкции, в которой было предусмотрено подражание естественным линиям тела, с некоторым совершенствованием фигуры. Корсет полностью обхватывал торс, придавал стройность и определял естественное нахождение линии талии и бедер.


В платье первой половины 1880-х ткань плотно прилегала к корсету, повторяя его плавные линии. Создавалась скульптурная чистота и выразительность образа. Платья любого назначения в этот период делают и спереди, и сзади одинаковой длины, оставляя видимой туфельку, однако сзади образовывался небольшой трен (то же, что и шлейф).

В нарядных платьях длина трена увеличивалась, его богатое убранство как раз и свидетельствовало о назначении платья. Трен в какой-то степени имел сходство с русалочьим хвостом. Сзади была пришита петля, которую надевали на кисть руки, что позволяло управлять этим «хвостом», перемещая его влево или вправо при движении.


Пьер Огюст Ренуар «Танец в Буживале»


Пьер Огюст Ренуар «Танец в городе»

Требовалось достаточное умение, и может быть, искусство, двигаться, изворачиваться, увертываться вместе с этим необычным «хвостом».

При обзоре моды того времени ее часто называют «нагая мода», «нагое платье». Такими определениями часто объясняли место, отведенное женщине в том буржуазном мире. А в лучших произведениях литературы и живописи можно было увидеть и прочитать о положении женщины того времени.

Огюст Ренуар знакомит нас с прелестными женщинами, одетыми по последней моде, в платьях, преподносивших красивое тело как ценность, которой она обладала. Ги де Мопассан и Эмиль Золя в своих литературных произведениях рассказывают не только о жизни буржуазного общества, они параллельно описывают костюмы действующих лиц. Эти описания помогают нам оценить, насколько важно было мастерство портного в создании притягательного образа, которым женщина гордилась, и как часто совершенство этой оболочки использовалось как предмет торговли своим телом.

«…На ней было бледно-голубое кашемировое платье, четко обрисовывавшее ее тонкую талию и высокую грудь. Голые руки и шея выступали из пены белых кружев, которыми были отделаны корсаж и короткие рукава…». «…Темное, очень простое платье облегало и обрисовывало всю ее фигуру». «Рене носила декольте с таким презрением к посторонним взглядам, столько спокойствия и нежности было в ее наготе…мужчины проталкивались вперед, чтобы увидеть…этот цветок, созданный для неги, с атласной кожей и наготой статуи…».

Читайте также:
Тафья – забытый головной убор и современная мода

Критики того времени замечали, что картины Огюста Ренуара имеет тесную связь с действительностью, которая рассказана в живописи о парижанках того времени. Женские образы, созданные Ренуаром, могут и сегодня послужить для творческого вдохновения современных дизайнеров.

Именно в это время одним из самых изысканных кроев женских платьев был крой «принцесс». Его часто шили из валансьенского кружева, бархата или органди (тонкая мягкая хлопчатобумажная ткань, чуть плотнее кисеи).

Чтобы вылепить скульптурное изваяние, облаченное в костюм той эпохи, требовалось большое искусство портного, так как крой первой половины 1880-х, казавшийся простым, состоял из множества деталей. Юбки часто были многослойные с драпировками, плиссировками, треном. Костюм дополнялся всевозможными декоративными элементами и аксессуарами – жабо, муфточками, сумочками, шляпками, перчатками, зонтиками и т.д.

Шляпки были с небольшой тульей и приспущенными широкими полями. Они украшались страусовыми перьями, искусственными цветами.


Казалось бы, мода первой половины 1880-х настраивалась на естественные формы тела, на эстетические ценности женской фигуры, и впоследствии должно лишь все совершенствоваться, однако…

Мода последующего пятилетия перечеркнула все приобретения и творения предыдущего… Снова вернулся турнюр.


Мода второй половины 1880-х годов

Во второй половине 1880-х годов турнюр не только вернулся, но и приобрел фантастическую форму. Он стал более причудливый по конструкции, создавал противоестественные линии и пропорции в женской фигуре. Костюм был с высоко закрытым лифом, почти под самый подбородок, с длинным шнипом, рукава чаще всего были длинные узкие или 3/4, верхняя часть тела визуально была вытянутой.

Условия жизни того времени с общественным городским транспортом и уже работающих женщин, заставили укоротить юбку. Теперь и в нарядной, и повседневной одежде край юбки открывал почти всю туфельку. Юбка представляла собой громоздкую массу с множеством оборок, рюшей и драпировок, спадающих с турнюра.


Весь облик женщины выглядел карикатурно. Пропорциональные соотношения между верхом и низом были нарушены, громадный турнюр диссонировал со строгим лифом и торчал сзади почти под прямым углом к женской фигуре, создавая впечатление огромного ящика за спиной модницы. Так представлялось в то время художественное совершенство форм. На такие избыточные пышности посыпался град карикатур. Здравомыслящая публика, или, как сегодня называют, думающие люди были крайне возмущены такими сооружениями.

Внутренние конструкции турнюров в 1880-х годах были значительно легче тех, которые надевали дамы в первой половине 1870-х. Они представляли собой различные проволочные композиции, закрепленные на металлическом поясе, с помощью которого турнюр находился в горизонтальном положении.

В это время расцветает искусство басонных работ. Басон от французского passement – галун, тесьма. Костюмы обогащаются декоративными элементами в виде кисточек, бахромы, шнура, галуна, помпонов часто узорных и плетеных. Все эти детали изготавливались из различных материалов, оплетались шелком и вышивались бисером – все это вносило красоту и изысканность.


Декоративные композиции выгодно оттеняли текстуру разнообразных тканей. И более всего модницы украшали свой турнюр, создавая его еще более громоздким. Казалось бы, совсем недавно, всего пару лет назад в первой половине 1880-х, можно было восхищаться красотой и пластикой женского тела, естественными плавными линиями и гармоничными пропорциями, а теперь – вызывающие нелепые формы турнюра, похожего на диван, прикрепленный к моднице.

Рукава часто двухшовные, присобранные по окату и чуть приподнятые над плечом. Эта была тенденция к увеличению головки рукава. В дальнейшем, уже в 1890-х годах, она получит наибольшее развитие, превратив теперь уже рукав в необъятные формы.

Корсет во второй половине 1880-х также имел назначение выделить бюст, талию и плавно подчеркнуть бедра. Громадный турнюр требовал сбалансировать его противовесом – большим бюстом. Кому-то из модниц потребовалось создавать его прокладками или визуально – сильно затянутой талией.

На белье также обратили внимание, его делали из тончайшего батиста, отделывая тончайшим кружевом валансьен. Панталончики оканчивались под коленом и прилегали к ногам, на них были вышитые воланчики или кружева. Шелковые чулки были серого, жемчужного или телесного цвета. Нижние юбки – из муслина носили сразу несколько штук.

В то время театр был для многих не только культурным развлечением, но и местом для демонстрации своих необычных туалетов, а значит, и талантов портных. Театр был и лабораторией моды, и ее подиумом.

В этот период критики искусства просто обязаны были рассказывать не столько об игре актеров, сколько о костюмах, в которых они были одеты. Этому придавала значение и сама публика. Актрисы смело демонстрировали новинки, провоцировали скандалы и тенденции. Главной иконой стиля 1880-х, да и многие последующие годы была Сара Бернар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *