Юбер Живанши, Givenchy – биография дизайнера и фото

Юбер Живанши и бренд Givenchy

Живанши – элегантность, французский шарм, аристократичность, простота и утончённость. Какой должна быть женщина, одетая от Живанши? Она должна быть такой, как Одри Хепбёрн. Грациозной, как лань. Божественно прекрасной, будто бы спустившейся с небес. Настоящей феей. Ведь именно Одри Хепбёрн стала музой для Юбера Живанши на долгие годы. Идеалом, которому он был верен всю свою жизнь. Но и она не уступала ему в верности, с 1957 года эта великая актриса одевалась исключительно у не менее великого кутюрье, у Юбера де Живанши. Это «де» в его имени совсем не случайно. Его называли последним аристократом мира моды. Он и был аристократом.

“Мода – это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным” – говорил Юбер Живанши. Он никогда не был эпатажен, он не создавал немыслимых конструкций, не стремился в модерн и авангард. Он слишком любил классику и элегантную простоту. А ещё именно Живанши одним из первых поддержал идею прет – а – порте, готового платья.

Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года. Его отец Люсьен Таффин де Живанши был лётчиком, из тех самых первых лётчиков-романтиков, которые не смотря на всю опасность стремились к звёздам. Он погиб, когда сыну было всего два года. Прадед Юбера Живанши со стороны матери – Пьер-Адольф Баден – известный французский живописец.

В 10 лет Юбер решил, что он будет модельером. Именно в этом возрасте он побывал на парижской выставке и посетил Павильон Элегантности, в котором были представлены 30 моделей наиболее известных французских Домов мод.

Повзрослев Юбер Живанши переезжает из родного города Бове в Париж, где работает и учится у таких известных модельеров того времени, как Люсьен Лелонг, Жак Фат, Роберт Пиге. Работал он и с Эльзой Скиапарелли, этой невозмутимой сюрреалисткой из мира моды.

В Париже он также поступает на учёбу в школу изящных искусств. А в 1952 году осуществляется мечта Юбера Живанши – он открывает собственный Дом моды, Дом моды «Givenchy», благо деньги у его семьи водились. Живанши тогда было всего 25 лет, он становится самым молодым кутюрье Парижа.

И первые его коллекции пользуются успехом. Именно тогда им была создана и «блузка Беттина» – хлопчатобумажная белая блузка с чёрно-белыми воланами на рукавах. Названа она так в честь Беттины Грациани – модели и пресс-агента Дома моды «Givenchy». Его первой музы.

В 1953 году Юбер знакомится с испанским модельером Кристобалем Баленсиага, который станет его кумиром, учителем и другом на долгие годы. Кристобаль Баленсиага в частности прославился и тем, что в 1957 году решил не допускать к свои новым коллекциям журналистов в течение первых восьми недель, чтобы они не могли влиять на мнение покупателей. Тогда Живанши его во всё поддержал.

В 1954 году Живанши познакомился со своей музой, идеалом на всю жизнь – актрисой Одри Хепбёрн, для которой он должен был пошить платья к фильму «Сабрина». Именно за костюмы к фильму «Сабрина» Живанши получит свой первый «Оскар». Это событие произойдёт 4 февраля 1955 года. Февраль всегда являлся для Живанши судьбоносным месяцем – в феврале он родился, в феврале открыл собственный Дом моды, в феврале получил свой первый «Оскар».

Живанши шил костюмы ко всем фильмам с участием Одри Хепбёрн, к примеру, фильмы «Завтрак у Тиффани», «Милая мордашка».

Для Хепбёр он создаст и свои первые духи L’Interdit – «Запрещённые». Эти духи положили начало новому направлению деятельности Дома моды «Givenchy» – парфюмерному, Parfums Givenchy.

Читайте также:
Красивые волосы в домашних условиях

Ещё одной женщиной, которая прославляла стиль Живанши, стала Жаклин Кеннеди. Даже на похороны мужа она заказала себе платье у Юбера Живанши. Одевал он и Грейс Келли.

В 1973 году Дом «Givenchy» начинает заниматься мужской модой.

В 1980 году «Givenchy» входит в состав корпорации LVMH. Корпорация LVMH сегодня также владеет “Christian Dior”, “Louis Vuitton”, “Christian Lacroix” и “Celine”. В 1990-е мода становится бунтаркой, дизайнеры всё больше отходят от канонов, Живанши же по-прежнему предпочитал гармонию, оставался верен себе. Возможно, он просто перестал устраивать руководство корпорации LVMH. Но Юбер де Живанши ушёл сам. В 1995 году. “Главное – вовремя остановиться” – скажет он.

После его ухода в Доме моды «Givenchy» сменился не один дизайнер. Сначала это был выпускник Лондонской школы искусств Джон Гальяно. Затем Александр МакКуинн, это «ужасное дитя» британской моды. «Шпана в благородном доме» – будут говорить о них. В 2001 году художественным директором отдела женской одежды становится Жюльен Макдоналд, заявивший в одном из интервью “Я люблю вульгарность. Мне нравится все броское, кричащее, на грани дурного вкуса”. Вот уж точно то, что совершенно противоречит идеалам и идеям Юбера де Живанши. В 2004 году коллекцию для Дома «Givenchy» показал дизайнер Освальд Боатенг.

Сам же отошедший от дел Юбер Живанши в 2007 году занялся дизайном марок, так именно созданные им марки были выпущены во Франции ко Дню святого Валентина. Он также организовал выставку, посвященную Баленсиаге, помогал восстанавливать сады Версаля. А вот модной одеждой он больше не занимается.

Юбер де Живанши. Биография

Имя: Юбер де Живанши (Hubertde Givenchy). Годы жизни: 21 февраля 1927 – 10 марта 2018 (91 год).

Детство, юность и молодость

Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши (это полное имя дизайнера) родился 21 февраля 1927 года в небольшом городке Бове, что на севере Франции.

«Последний аристократ в мире моды», как его называли почитатели таланта, был им и по праву рождения, о чем свидетельствует приставка «де» в фамилии.

Прадед будущего кутюрье, Пьер Адольф Баден, прославился как живописец, и это, видимо, тот случай, когда художественный дар передается через поколение.

Ведь отец мальчика, маркиз Люсьен Таффин де Живанши, не имел отношения к творчеству. Он трудился авиатором и скоропостижно умер, когда сын был еще совсем маленьким.

В возрасте десяти лет Юбер побывал на выставке одежды французских домов мод в Париже. Увиденное так вдохновило мальчика, что он решил стать модельером.

Но до этого Юберу и его семье пришлось пережить Вторую мировую войну и тяготы оккупации.

Первые успехи

Творческая карьера Юбера берет свое начало в Париже, куда он переехал после войны.

В 1944 году молодой человек поступил в Школу изящных искусств, где его учителем стал модельер Жак Фат.

Юбер де Живанши в молодости

В 1946-м Живанши начал работать с Робертом Пиге, а с 1947-го – с Люсьеном Лелонгом и Эльзой Скиапарелли.

В какой-то момент Юберу пришла в голову идея открыть собственный дом моды, и он это сделал (с помощью семейного капитала).

Дом моды Givenchy в Париже

В 1952 году компания Givenchy гостеприимно распахнула свои двери для первых клиентов.

Основателю дома моды, который впоследствии станет одним из известнейших в мире, на тот момент было всего 25 лет.

Живанши стал самым молодым кутюрье Парижа, а лицом своего бренда выбрал манекенщицу Беттину Грациани.

Кстати, знаменитая «Беттина» – элегантная хлопчатобумажная белая блузка с пышными черно-белыми воланами на рукавах была создана специально для Грациани.

Читайте также:
Как продавцы Aliexpress обманывают покупателей

Беттина Грациани в блузке «Беттина»

Критики отмечали, что Юберу удалось не только взять лучшее от своих учителей, но и уже на ранних этапах привнести в коллекции собственную «изюминку».

В 1953 году Юбер познакомился со своим кумиром – испанским кутюрье Кристобалем Баленсиагой, который в итоге на долгие годы стал его учителем и близким другом.

Они оба не только были творцами от бога, но и во многом одинаково мыслили. Так, Живанши поддержал Кристобаля в решении не пускать журналистов на модные показы.

Это делалось для того, чтобы не позволять прессе влиять на мнение потенциальных покупателей.

Расцвет карьеры

В том же 1953-м году состоялась еще одна судьбоносная встреча, которая повлияла на последующие 39 лет жизни Живанши.

В Париже, ставшем для Живанши вторым домом, он познакомился с актрисой Одри Хепберн. Девушка выбирала себе наряды для съемок в фильме «Сабина» и посещала дома моды.

В итоге в кинокартине, завоевавшей «Оскар» за лучшие костюмы, было показано несколько платьев от Givenchy.

Статуэтку получила главный костюмер ленты Эдит Хед, а имя Живанши даже не было упомянуто в титрах.

В 1957 году Юбер все же получил Премию американских киноакадемиков – за фильм «Забавная мордашка» с Хепберн. Правда, награду он разделил все с той же Эдит.

В 1961 году на большие экраны вышла картина «Завтрак у Тиффани», где главную роль исполнила Хепберн.

Одри впоследствии называла эту ленту своей «визитной карточкой», и там тоже были наряды, созданные Юбером.

Главным из них стало черное вечернее платье, которое гармонично дополнили длинные перчатки и диадема.

Яркий кинообраз, ставший впоследствии классикой для модниц по всему миру, завершал мундштук в руке Одри.

В 2006 году платье из этого фильма было выставлено на аукцион и ушло с молотка почти за миллион долларов.

Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани»

Одри была в нарядах от любимого кутюрье еще в нескольких фильмах, в том числе «Шарада» (1963) и «Как украсть миллион» (1966).

Стиль Givenchy

Юбер считал Хепберн одной из своих любимых муз, и Одри отвечала ему взаимностью. Актриса носила платья от Живанши не только в кино, но и в обычной жизни.

Еще одной знаменитой женщиной, воплощавшей стиль модного дома, была Жаклин Кеннеди – первая леди США в 1961-1963 годах.

Кроме того, Живанши одевал «оскароносную» голливудскую актрису и по совместительству княгиню Грейс Келли.

В 1957 году Живанши создал свой первый парфюм L’Interdit. Семь лет эти духи не поступали в продажу, ими пользовалась только та, кому они были посвящены, – уже знакомая нам Одри Хепберн.

В 1969 году Юбер представил и мужской аромат – Givenchy Gentleman. Спустя четыре года вышла и его первая коллекция одежды для представителей сильного пола.

Уход на покой и последние годы жизни

В 1995 году Живанши объявил о том, что покидает пост в модном доме, названном в его честь, и уходит на покой.

О последующих годах Юбера известно мало, его имя в связи с личными событиями в прессе не появлялось.

В 2007 году почтовая служба Франции выпустила две марки в честь Дня святого Валентина, дизайн которых придумал Живанши.

В последние годы жизни Юбер помог организовать выставку, посвященную своему другу Баленсиаге, и принимал участие в восстановлении Версальских садов.

10 марта 2018 года мировые СМИ сообщили о том, что знаменитый модельер ушел из жизни. Он мирно умер в возрасте 91 года в своем поместье в Бове.

Читайте также:
Корейская косметика для чувствительной кожи Scinic The Simple

Живанши всегда тщательно скрывал свою личную жизнь от общественности, но, согласно данным из открытых источников, у него не было официальной жены и детей.

Юбер де Живанши: вклад в моду и особенности коллекций дизайнера

Юбер де Живанши: YouTube/Famous Biographies

Юбера де Живанши по праву называют классиком моды ХХ века. Он одевал самых знаменитых женщин своего времени — Одри Хепбёрн, Жаклин Кеннеди, Грейс Келли. Их стилем до сих пор восхищаются и пытаются подражать. Рассказываем, как жил и какой вклад в моду сделал величайший кутюрье.

Биография Юбера де Живанши

Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши родился в 1927 году в аристократической французской семье. Отец имел титул маркиза, был летчиком. Но сын его почти не помнил: глава семейства умер от гриппа, когда будущему кутюрье было всего два года.

После смерти отца мальчик много времени проводил с дедушкой, который работал художником по костюмам. Юбера с детства окружали красивые наряды, парики, украшения. Бабушка познакомила внука с рукоделием, позволяла играть со своим сундуком, в котором хранила лоскуты тканей.

Когда мальчику было 10, мама отвела его на Всемирную выставку искусства и техники в Париже. Там Юбера сразу привлек павильон моды: он не мог оторвать глаз от дизайнерских нарядов.

Дома юноша пытался изобразить увиденное на бумаге, дополнял образы деталями, фантазировал о том, что и сам мог бы создавать подобное. Уже тогда он понимал, что свяжет свой жизненный путь с модой.

После суровых военных лет, когда о карьере модельера не могло быть и речи, Живанши приехал в только что освобожденный Париж. Семья была против, чтобы аристократ становился портным. Поэтому Юбер поступил на юридический и начал подрабатывать у знаменитых модельеров:

  • бесплатно рисовал эскизы у Жака Фата;
  • безуспешно добивался внимания своего кумира Кристобаля Баленсиаги;
  • работал у Робера Пиге и Люсьена Лелона;
  • несколько лет был модельером у Эльзы Скиапарелли.

Получив опыт и уверенность в силах, Живанши решил открыть собственный дом моды. Ради этого отверг предложение о сотрудничестве Кристиана Диора. На тот момент Юберу было 24 года. Его первая коллекция состояла из легких длинных юбок и блузок, которые можно носить раздельно и сочетать с другими нарядами.

Там же была представлена легендарная модель Givenchy — белая блуза «Беттина» с черно-белыми воланами на рукавах. Дизайнер получил восхищенные отзывы критиков после первого показа.

Знаменитая блуза «Беттина»: YouTube/Olga Lomaka

Своим творчеством Юбер произвел настоящую революцию в мире женской моды. Он стремился сделать одежду не только красивой, но и удобной. Именно Живанши стал автором нового направления в моде — прет-а-порте. Кутюрье первым решил создавать готовые платья класса люкс и пускать их в массовое производство.

На почерк Юбера повлияли два знакомства, которые случились в 1953 году:

  • с Кристобалем Баленсиагой, который на долгие годы стал учителем и вдохновителем молодого модельера;
  • с Одри Хепбёрн, которая стала его музой и близким другом.

Актриса одевалась в наряды Живанши и в фильмах, и в жизни. Его работы можно увидеть в лентах «Сабрина», «Забавная мордашка», «Завтрак у Тиффани», «Римские каникулы» и многих других. Как описывает Harper’s Bazaar, Юбер создал для Одри два свадебных наряда.

Как пишет Vogue, кроме Хепбёрн, клиентками Живанши стали:

  • принцесса Монако Грейс Келли;
  • герцогиня Виндзорская, жена бывшего короля Великобритании Уоллис Симпсон;
  • жена 35-го президента США Жаклин Кеннеди;
  • актриса Марлен Дитрих и другие.
Читайте также:
Цветок красный мак в истории и парфюмерии

Живанши возглавлял модный дом 43 года. В 1988-м продал его концерну LVMH и по контракту отработал в нем креативным директором еще 7 лет. В 1995-м, через два года после смерти Одри Хепбёрн, Юбер завершил карьеру кутюрье. Признавался, что без музы не может творить с прежним энтузиазмом, лишь изредка брался за некоторые проекты:

  • организовывал выставки своих работ и Баленсиаги;
  • участвовал в реставрации садов Версаля;
  • создал дизайн почтовых марок ко Дню святого Валентина.

Юбер де Живанши ушел из жизни в 2018-м в возрасте 91 года.

Юбер де Живанши: YouTube/Julien Breuil

Уникальный стиль Живанши

Юбер де Живанши хотел создать место, где женщины могли одеваться просто, но с фантазией. Его изделия не отличались показной роскошью. Наоборот, целью дизайнера был комфорт и уверенность каждой женщины.

Так появилось на свет его знаменитое платье-кокон. Вопреки тенденции, которая складывалась столетиями, дизайнер не подчеркивал талию, а скрывал ее под свободным кроем.

Коллекции Givenchy, созданные мэтром, легко узнать по отличительным особенностям:

  • несложный крой;
  • качественные ткани;
  • квадратные вырезы;
  • отсутствие воротников.

Юбер ввел в моду лаконичные платья-футляры, которые и по сей день считаются классикой моды.

Культовым стал образ Одри Хепбёрн в «Завтраке у Тиффани»: черный сатиновый наряд был эталоном стиля для нескольких поколений женщин и не теряет актуальности в ХХI веке. Доказательство тому — аукцион 2006 года, на котором то самое платье было продано за 607 тысяч евро, как сказано в Vogue.

Основатель дома Givenchy одинаково успешно создавал и сдержанные, и роскошные наряды. Так, для вечерних платьев кутюрье часто использовал декор:

  • жемчужные и металлические бусины;
  • цветочную вышивку;
  • пайетки;
  • камни;
  • стеклярус и бахрому из бисера;
  • перья;
  • асимметричный крой.

Одна из самых знаменитых работ Юбера — печально известный наряд Жаклин Кеннеди, в котором первая леди пришла на похороны мужа. Джеки появилась в черном костюме, шляпке-таблетке и черной вуали.

Следуя учениям Кристобаля Баленсиаги и собственному видению простой роскоши, Живанши создавал наряды, в которых женщина может выглядеть изысканно каждый день. В то время, когда красота и комфорт были несовместимы, Юбер внедрял элементы дорогого гардероба в повседневность. С его подачи девушки могут носить шелковые платья макси по любому поводу.

Еще несколько правил стиля, которыми обязаны Юберу де Живанши:

  1. Платье должно следовать за фигурой, а не наоборот. Даже самый роскошный наряд способен разрушить очаровательный образ, если оно не соответствует размеру. Дизайнер был убежден, что тесное платье нисколько не добавляет сексуальности. По-настоящему красиво выглядит раскованная и уверенная в себе женщина.
  2. Образ строится на важных деталях. Прическа, аксессуары вплоть до пуговиц, а особенно аромат формируют о женщине нужное впечатление. К слову, по просьбе Одри Хепбёрн Юбер создал для актрисы уникальный аромат L’Interdit («Запрещенный»). Дива несколько лет не разрешала пускать их в массовое производство.
  3. Элегантным образ делают не дорогие украшения и золотые нити, а качественная ткань и правильный крой. Такие изделия вне моды и всегда выглядят безупречно.

Юбер де Живанши обладал тонким чувством стиля и решимостью к экспериментам. Не удивительно, что иконы стиля, которыми восхищается весь мир, любили Живанши и сотрудничали с ним. Современная мода до сих пор руководствуется принципами, заложенными мэтром десятки лет назад.

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Юбер де Живанши: жизнь аристократа и дизайнера

У Юбера де Живанши мечтали одеваться модницы всего мира. Так после знакомства с Одри Хепберн и выхода в прокат фильма «Завтрак у Тиффани» не осталось человека, который бы не знал имени великого модельера.

Читайте также:
Тоники для кожи лица – как пользоваться тониками

Содержание

Молодость, начало карьеры

Юбер воспитывался в аристократической семье: папа работал летчиком, мать помогала своему отцу (художнику по костюмам). Ранняя смерть папы заставила мальчика много времени проводить в мастерской дедушки. Он с замиранием сердца рассматривал костюмы, парики и аксессуары. А самая любимая игрушка — сундук с лоскутками тканей. Яркие тряпочки можно было раскладывать и собирать, подобно конструктору.

В возрасте десяти лет Живанши впервые посещает выставку искусств в Париже, после которой начинает рисовать. Он мечтает придумывать новые яркие наряды и привнести в жизнь женщин немного радости после времен оккупации. Чтобы набраться необходимых теоретических предметных навыков, Юбер поступает в школу изящных искусств. А в 1947 году начинает работать в Доме моды Эльзы Скиапарелли.

Первый успех

Через 4 года Живанши получает предложение о сотрудничестве от Кристиана Диора. Однако молодой амбициозный дизайнер решает рискнуть и замахнуться на более высокую цель — открыть собственный модный дом. На тот момент парню было всего 24 года. Показ дебютной коллекции собрал 15 зрителей. На ней представлены свободные юбки в пол: такие, чтобы девушкам было максимально комфортно.

Сегодня никто не удивится одежде из хлопка. Наоборот, натуральные материалы в почете. Однако в те времена из хлопка создавали только выкройки: ткань считали слишком дешевой для одежды. Но у Живанши в начале карьеры почти не было денег: хлопковая одежда стала и изобретением для высокой моды, и спасением.

В его студии всегда сохранялась дружелюбная атмосфера. Дизайнер держался за своих сотрудников: многие проработали в его команде более сорока лет. Про личного секретаря Юбер позже скажет:

«Мы не были в браке, но прошли гораздо более серьезное испытание— проработали рука об руку более пятидесяти лет».

Сотрудничество со знаменитостями

В разное время среди муз Живанши значились самые красивые и талантливые женщины. Манекенщица Беттина Грациани кроме того являлась пресс-агентом модного дома дизайнера. Для женщины создана белая блузка с воланами на рукавах. Предмет гардероба назван в честь вдохновительницы.

Одри Хепберн сотрудничала с Юбером почти 40 лет, невозможно перечислить все коллекции, в которых актриса приняла участие. Первый аромат Дома мод выпущен в ее честь.

«Она всегда знала, что конкретно ей нужно. С самых первых минут», — вспоминал модельер.

Свои проекты

Становление Юбера как дизайнера пришлось на эпоху стиля New Look. Он первым предложил широкой публике так называемое платье-мешок, созданное в противовес силуэту «песочные часы». Наряд не имел подчеркнутой талии и скрывал очертание женской фигуры. На смену тяжелому кутюру пришел комфорт.

Ключевой предмет гардероба 60-ых годов платье-футляр — также изобретение Живанши. Такой наряд полюбили за функциональность. А после использования для пошива дорогих тканей и вышивки оно вообще вошло в высокую моду.

Живанши последовал примеру Пьера Кардена и пополнил свое производство линией мужской одежды.

В конце 80-ых Юбер продает свой бренд концерну LVMH, но продолжает заниматься разработкой модных концепций. Он до последнего не изменял своему принципу: не оглядываться на постоянно меняющиеся тренды.

Живанши работал до 1995 года. Будучи аристократом, он заранее почувствовал момент, когда следует уйти и сделал это в лучших традициях: после завершения модного показа. После Юбера Дом моды его имени возглавляли такие маститые модельеры, как Джон Гальяно, Александр Маккуин, Жюльен Макдональд и Рикардо Тиши.

«Необходимо знать, когда пора остановиться. В этом и заключается мудрость жизни», — прокомментирует свое решение модельер.

Он скончался в 2018 году во сне в собственном замке через 3 недели после 91-ого дня рождения.

Читайте также:
Том Форд и бренд Tom Ford - история, отзывы и парфюмерия

Юбер де Живанши — личная жизнь, дети

  1. Детство и юность
  2. Склонности к моде
  3. Париж
  4. Первый показ
  5. Личная жизнь мэтра
  6. Последние новости

Юбер де Живанши – кутюрье, личная жизнь его остается тайной до сих пор. Он известен благодаря основанию дома моды и работе с Одри Херберн. Он создавал одежду для кинокартин, всю свою жизнь посвятив работе над различными вариациями мужских и женских костюмов, духов. Помимо этого, он занимался дизайном автотранспорта. Его творения стали популярными и востребованными благодаря их одновременной простоте и лаконичности. Работы модельера были одновременно простыми и совершенными, законченными. Этот стиль можно просмотреть во всех его работах – платьях для женщин, салоне транспорта и любых других творениях.

Детство и юность

Дата рождения модельера Юбера де Живанши – 21.02.1927 года. Его родиной является Франция, Бове. Когда он был еще мальчиком, его описывали как «Человека не от этого мира». Рос Юбер де Живанши в семье летчика, который был одним из первых, кто хотел покорить небо. Когда будущему модельеру было 2 года, его отец погиб.

Свою карьеру он не стал связывать с небом, хотя и был похож на отца поведением. Скорее всего, он так поступил, учитывая чувства своей матери, для которой смерть супруга стала тяжелой потерей. Однако мечты о прекрасном не оставляли мальчика, он хотел сотворить чудо, делать мир лучше. В итоге, как известно, он стал великим и известным каждому модельером, ему удалось воплотить свои желания, создавая уникальные образы, которые можно увидеть в его коллекциях.

Обучался Юбер в школе искусств в столице Франции. Его талант творить был обнаружен еще с детства. Он увлекался модой, а когда ему исполнилось десять лет, он оказался на всемирной выставке во Франции. Его особенно поразил павильон, где были показаны модели домов моды, которые считались наиболее популярными. После этого события он принял решение быть модельером.

Зимой 1952 года произошло знаменательное событие в биографии этого известного человека – им был открыт свой бутик. Важно отметить, на тот момент модельеру было 25 лет. Он вошел в историю, как самый юный творец высокой моды. Первая линейка одежды, которая была им выпущена, была очень успешной. Для известной модели, которая стала представлять фирму, он создал известный элемент гардероба с названием «блуза Беттини», в честь ее имени. Эта блуза, выполненная из хлопка белого цвета и имеющая контрастные черно-белые воланы в области рукавов.

Модельер считал, что должен сделать революции в стиле одежды, создать совершенные элементы гардероба для женщин и мужчин.

В 1953 году он познакомился с К. Баленсиага, с этим человеком у него складывались прекрасные рабочие взаимоотношения, они стали приятелями. Живанши смог поддержать приятеля, когда тот принял решение не пускать работников СМИ на свои выставки. Это делалось для того, чтобы пресса не могла влиять на клиентов.

Тогда СМИ объявили модельеру бойкот. Однако, несмотря на это, решения этого кутюрье нельзя было упускать, он был достаточно влиятельным человеком.

Склонности к моде

Еще с ранних лет жизни было понятно, что у Юбера прекрасный эстетический вкус, он имеет чувство прекрасного и большой талант к творчеству. Еще с детства он мог долгое время смотреть на цветущие сады, декорации домов, ему было интересно изучать ткань, различные обрезки, которые были в доме. По данным из его биографии, все обрезки различных материалов находились в шкатулке, которую очень любил открывать мальчик.

Читайте также:
Модные женские пуховики

Он мог долгое время разбирать и аккуратно раскладывать куски ткани, при этом подбирать их так, чтобы они сочетались друг с другом не только по цветовой гамме, но и по фактуре. В малом возрасте он уже умел, не глядя различать материал. Его любимой тканью был бархат.

Несмотря на то, что его мать хотела, чтобы он стал юристом, он сделал другую карьеру, которая принесла ему огромный успех и популярность.

Париж

Когда Юберу было 17 лет, юноша обучался в школе искусств в столице Франции. В середине 40-х годов он сделал работу для Ж.Фату, а спустя год стал работать над дизайном для Пике и Люсьена Л.

С конца 40-х до начала 50-х годов модельер трудится в качестве помощника у Э. Скиапарелли. Женщина оценила труд Юбера, а спустя некоторое время доверила ему руководство одного из своих бутиков.

По некоторой информации, был случай, что в данный магазин зашла юная девушка, которая примерила несколько нарядов, а после поинтересовалась, есть ли рабочие места в данном месте для нее. Несмотря на то, что отношения Живанши с женщинами тщательно скрывал, как и многие факты своей жизни, это была судьбоносная встреча, а вошедшая в магазин девушка стала частью его судьбы.

В момент начала общения единственное, что он мог ей обещать – работа вместе с ним после открытия собственного дома моды. В итоге ему удалось открыть свой бутик, на этот момент молодому человеку было 25 лет. Он не забыл о том, что обещал девушке рабочее место, и взял ее секретарем. Это событие стало началом истории, которая связана с их взаимоотношениями.

Первый показ

Первый показ был осуществлен в начале 50-х гг. В это время дом моды модельера был перенесен на другую улицу, больше он не переезжал и находится там по сей день, а именно на улице Георга пятого. Свою первую коллекцию модельер создал из обычного хлопка, потому что финансовых средств поначалу было немного.

На его первом показе было 15 людей. Однако, его изобретение в виде блузки с воланами с названием «Беттина» покорило сердца множества женщин. Многие дамы хотели иметь у себя в гардеробе такую же вещь. Данная модель сочетала в себе легкость, простоту и изысканность, вещь не была вычурной, но при этом была очень женственной.

Отсутствие финансовых средств не помешало изготавливать вещи для показа. Они были выполнены из недорогой ткани, однако были необычными из-за особенной кройки, имели интересную конструкцию, выделяли положительные стороны фигуры.

Первые изготовленные модели модного дома Живанши принесли мэтру славу. Он был известен как человек, сотворивший революцию в мире моды. Однако, эта репутация не характеризовала его, она была чужда модельеру – его главной целью было не удивить людей, а создать действительно лаконичные элементы одежды, которые подчеркивали индивидуальные особенности человека.

Личная жизнь мэтра

Личная жизнь Юбера де Живанши – тайна, которую он не раскрывал. Однако его встреча с О. Хепберн стала значимой в жизни кутюрье. По данным СМИ, он мог подобрать для нее костюм для любых случаев жизни – похода в культурное заведение или для повседневной носки, а сам он любил эту женщину.

Сам модельер говорил о ней, что эта женщина – та, ради которой он создает все вещи. По некоторым данным первый парфюм, выпущенный им, он посвятил ей, и после этого все духи для женщин, выпущенные под маркой Живанши, были созданы под ее влиянием.

Хепберн говорила, что является зависимой от этого модельера. Этот союз приносил огромные плоды, Одри по праву считается символом дома модельера практически 50 лет. Данных о близости между этими людьми нет, была ли это любовь или просто творчество двух людей, неизвестно. Однако, можно понять, что все, сделанное Живанши под влиянием Хепберн, сделано с любовью.

Читайте также:
Духи и парфюмерная вода с цветочными ароматами

Одри умерла от неизлечимой болезни – рака. В этот период с ней были родные и близкие – ее муж, сыновья и Юбер. Через пару лет после ее смерти Живанши перестал вести дела, и этот факт легко объяснить – его муза пропала навсегда.

Последние новости

По последним новостям 10.03.2018 года умер известный модельер Юбер де Живанши. Он известен как создатель бренда, автор множества костюмов, в том числе для фильма «Завтрак у Тиффани». Он повлиял на развитие моды прошлого века, внеся огромный вклад в развитие стиля.

Его модели известны своей простотой, они не были вычурными и смотрелись очень скромно. При этом они подчеркивали шарм, выделяли фигуру человека с выгодной стороны, подчеркивая все достоинства и красоту человеческого тела.

В его коллекциях нельзя найти эпатажные и непонятные элементы одежды, которые невозможно носить повседневно. Модели, созданные им – классические.

Есть мнение, что созданные им вещи подходят такому типу женщин, как его муза – Одри Хепберн. Ведь практически все его творения, созданные более чем за 40 лет, были посвящены ей и созданы специально для этой женщины – легкой, женственной, изящной.

Юбер де Живанши

Французский модельер Юбер де Живанши известен всему миру элегантными нарядами от кутюр и легендарными платьями для Одри Хепберн.

Юбер де Живанши за работой. Фото: www.tsum.ru

После окончания художественной школы Юбер де Живанши работал у нескольких известных кутюрье в Париже. Он открыл свой собственный модный дом в 1952 году и сразу же завоевал сердца покупателей женственным дизайном. Поклонницами модного дома Givenchy были Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн. Актриса носила платья от Юбера де Живанши в фильмах «Завтрак у Тиффани», «Шарада» и многих других. Живанши посвятил дизайну одежды много лет, официально уйдя на пенсию в середине 1990-х годов.

Ранние годы

Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши родился 21 февраля 1927 года в городе Бове на севере Франции. Его родители, Люсьен и Беатрис (урожденная Баден) Таффен де Живанши были состоятельными аристократами. После смерти отца в 1930 году Юбера и его брата Жан-Клода воспитывали мать и бабушка по материнской линии.

Начало карьеры

В 1944 году Живанши поступил в Школу изящных искусств в Париже (École Nationale Supérieure des Beaux-Arts). Юноша всерьез раздумывал о карьере юриста, но любовь к дизайну и моде победила. В 17 лет Юбер стал ассистентом у легендарного модельера Жака Фата. После Живанши работал с такими известными дизайнерами, как Люсьен Лелонг, Роберт Пиге и Эльза Скиапарелли.

Модный дом Givenchy

Юбер де Живанши открыл свое дело в 1952 году, придерживаясь скромного бизнес-плана. Первая же коллекция имела оглушительный успех. Особой популярностью пользовалась блуза с воланами на рукавах. Модель называлась «Беттина» в честь манекенщицы Беттины Грациани. В следующих коллекциях Юбер делал акцент на элегантных вечерних платьях, женственных шляпах и строгих костюмах. Марка Givenchy стала синонимом парижского шика.

Первая коллекция модного дома Givenchy. В центре — Беттина Грациани в блузе «Беттина». Фото www.givenchy.com

В 1953 году Живанши встретил своего кумира и будущего наставника, испанского дизайнера Кристобаля Баленсиагу. В результате совместной работы появилась новая модель свободного силуэта – платье-кокон. В 1960-х годах Живанши, ориентируясь на молодежную культуру, отдает предпочтение укороченной длине и прямым силуэтам.

Читайте также:
Итальянские кожаные куртки от John Lobel

В 1957 году было создано направление Parfums Givenchy, выпускавшее женские ароматы. В 1973 году выпущена первая мужская коллекция одежды, а в 1974 году – первый парфюм для мужчин от Givenchy.

Баннер Givenchy. Фото www.givenchy.com

Муза Юбера

Живанши одевал многих знаменитостей, в том числе и оскароносную актрису Одри Хепберн. Их знакомство началось в 1953 году с визита Одри в Париж к легендарному Баленсиаге. Юная Хепберн, вдохновившись сценарием фильма «Сабрина», отправилась в Париж на поиски нарядов. Надо отметить, что художник по костюмам, Эдит Хед, осталась не в восторге от инициативы актрисы. Кристобаль Баленсиага был занят и отправил будущую звезду к своему протеже, Юберу де Живанши. Юбер же, узнав, что его посетит «мисс Хепберн», пришел в восторг. Он думал, что ждет саму Кетрин Хепберн, но появилась никому не известная на тот момент Одри. Тем не менее, Юбер и Одри нашли общий язык. В Голливуд Хепберн вернулась с тремя нарядами от Живанши. Остальные костюмы для фильма создали Эдит Хед и её команда. Кинолента «Сабрина» получила единственный «Оскар» — за костюмы. Имя Юбера де Живанши в титрах не упоминалось.

Одри Хепберн в платьях от Givenchy. Слева направо: в фильме «Сабрина»; в фильме «Заврак у Тиффани»; на примерке свадебного платья с Юбером де Живанши. Фото elle.ua, www.film.ru

Живанши создал костюмы для героинь Одри в фильмах «Любовь после полудня» (1957), «Забавная мордашка» (1957), «Завтрак у Тиффани» (1961), «Шарада» (1963), «Париж, когда там жара» (1964) и «Как украсть миллион» (1966). А в 1957 году бренд Givenchy выпустил чрезвычайно популярный аромат, вдохновленный Хепберн, под названием L’Interdit. Всю жизнь Юбер и Одри поддерживали дружеские отношения.

Одри Хепберн и Юбер де Живанши. Фото www.tatler.ru

Среди других известных поклонниц Givenchy были первая леди США Жаклин Кеннеди Онассис, принцесса Монако Грейс Келли, Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская и светская львица Бэйб Пейли.

Последние годы

По условиям контракта после продажи своего бизнеса корпорации Louis Vuitton Moët Hennessey в 1988 году, Юбер занимал должность креативного директора еще семь лет. Последнюю коллекцию знаменитый кутюрье представил в 1995 году. После ухода Юбера на пенсию, пост креативного директора модного дома Givenchy занял Джон Гальяно, затем Александр Маккуин, Риккардо Тиши и Клэр Уэйт Келлер.

Юбер де Живанши. 1991 год. Фото elle.ua

О личной жизни кутюрье известно мало: он никогда не был женат и не завел детей. В последние годы Юбер де Живанши жил в загородном поместье Ле Жонше в сельской местности во Франции. Дизайнер занимался садом, коллекционировал антиквариат и участвовал в художественных проектах. Его работы экспонировались на ретроспективных выставках в Технологическом институте моды в Нью-Йорке и Музее Галлиера в Париже, а в 1996 году Юбер де Живанши получил Премию за заслуги от Совета дизайнеров моды Америки. Мэтр умер в 91 год.

Гид по самым модным джинсам осень-зима 2021/2022

Ни один сезон не обходится без модных джинсов, которые стали уже вневременной базой повседневного гардероба. Этой осенью дизайнеры по-прежнему экспериментируют с фасонами и цветами, предлагая вниманию новые модели. Среди самых актуальных джинсов сезона осень-зима 2021/2022 выделяются: широкие пары, модели прямого кроя, джинсы с низкой посадкой, “вареный” деним из 1970-х, варианты со стрелками, модели со рваными коленями, укороченные джинсы и пары из темно-синего денима. Vogue.ua собрал полный гид по модным джинсам наступающего сезона.

Читайте также:
Стиль Boho Chic, фото и история

В новом сезоне по-прежнему остаются в тренде широкие джинсы, которые так полюбили модницы этим летом. The Row предлагают белоснежные джинсы собирать на талии черным ремнем и носить с молочным джемпером, Celine комбинируют экстра-широкие укороченные джинсы с кроп-топом, элегантным жакетом из букле и казаками, а Rachel Comey сочетают широкие синие пары с рубашками и клогами.

Один из свежих трендов этой осени – джинсы со стрелками. Они могут быть как с заутюженными стрелками, так и со строчкой спереди. Так, девушки, предпочитающие классические брюки-клеш, найдут подходящую модель элегантных джинсов со стрелками в коллекции Zimmermann, поклонницы стиля вестерн найдут модель себе по вкусу у Isabel Marant, а модницы, чей любимый бренд Christian Dior, смогут найти там темно-синие джинсы-бананы с отглаженными стрелками.

Прямые джинсы, пожалуй, самая универсальная модель на все времена. Они подходят всем типам фигуры, а также легко сочетаются с самой разной обувью – туфлями, ботинками, лоферами и кроссовками. При желании их также можно заправить в сапоги, вдохновившись примером Alexandre Vauthier. Прямые синие или голубые джинсы этой осенью обязательно должны возглавить модный гардероб. Предлагаем обратить внимание на модели в коллекциях Celine и Sandro.

“Вареный” деним уже несколько сезонов как ушел с модных радаров, однако этой осенью джинсы, вдохновленные эпохой 1980-х годов, вновь возвращаются в коллекции брендов. Так, Alberta Ferretti показали практичное сочетание синего денима с черными разводами на ткани, Tom Ford соединили темные и светлые оттенки, а Marques’Almeida, и вовсе, сделали ставку на цветные джинсы в розово-лиловых оттенках.

Джинсы с низкой посадкой, которые были популярны в нулевых, вот уже несколько сезонов пытаются пробиться в гардеробы к модницам. Судя по количеству джинсов с низкой талией в коллекциях брендов, возможно, именно этой осенью они станут любимым элементом повседневного гардероба streetstyle-звезд. А пока предлагаем брать на заметку самые стильные джинсы эпохи Бритни Спирс и Пэрис Хилтон. Голубой базовый деним вы сможете найти у Saint Laurent, широкие синие пары у The Row, а если хочется чего-то нетривиального, то прямая дорога к Rokh.

Слишком рваные джинсы сейчас не самая актуальная модель, а вот пары с прорезями на коленях, вполне могут занять почетное место в модном гардеробе. Для того, чтобы понять какие рваные джинсы приобрести, достаточно пользоваться двумя сектретными приемами: выбирать джинсы без эластана в составе и делать ставку на модели прямого или широкого кроя. Примеры удачных джинсов с разрезами на коленях можно найти у Celine, Maje и Dsquared.

Укороченные джинсы хороши тем, что дают возможность показать не только стройные ноги и тонкие щиколотки, но и продемонстрировать в полной мере новую обувь. Это могут быть серые джинсы с заметными передними швами Iro, синий деним в коллекции Alberta Ferretti или джинсы с защипами Brunello Cucinelli. Выбор за вами.

Среди изобилия джинсов, всегда трудно сделать выбор и приобрести подходящую пару. Однако есть и положительная сторона медали – каждая девушка сможет найти идеальную модель для своей фигуры. Так, обладательницы пышных форм, смело могут отдавать предпочтение темно-синим классическим джинсам, немного отсылающим к деловым брюкам. Благодаря ровному и темному цвету они будут визуально убирать лишние сантиметры и вытягивать фигуру. Подобные модели стоит искать у Bevza, Zimmermann и Hermes.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *