Мода 1970–1975 годов. Джинсы, водолазки, фарца
Годы правления Леонида Брежнева вошли в историю как «эпоха застоя». В отношении моды эта оценка не совсем справедлива: актуальные образы стремительно менялись, разнообразие моделей и варианты оттенков также не стояли на месте. Узкие брюки-дудочки быстро уступили лидерство «клешам», а заметно укоротившие мини уже никого не возмущали. С другой стороны, купить хорошую одежду было невозможно — только «достать» у фарцовщиков или за границей.
VATNIKSTAN продолжает цикл статей о моде, и сегодня мы завершаем наш рассказ временем первой половины 1970‑х годов. В этой статье мы ответим на вопросы, были ли коренные отличия в модных тенденциях от предыдущего десятилетия и какая одежда была настолько популярной, что её ввозили в страну тайно, под угрозой тюремного заключения.
Конец эпохи самопошива
В первой половине 1970‑х годов остаются актуальными большинство ключевых явлений 1960‑х — простые линии, А‑образные силуэты и искусственные ткани. Качество тканей растёт, их всё труднее отличить от натуральных. Женщины продолжают приобщаться к брюкам и мини-юбкам, такая одежда становится нормой и уже редко вызывает чьё-либо возмущение. Мужчины носят рубашки приталенного силуэта и длинные плащи.
Однако одна новая и довольно странная тенденция всё же появилась. Касалась она не вещей и образов, а отношения к ним. В 1970‑е годы самопошив перестал быть актуальным. Ранее он существовал как вынужденная мера для тех, кто не мог купить одежду в условиях дефицита. Покупать ткань и шить по выкройкам из журналов, а также подгонять вещи под свой размер было абсолютной нормой. Носить такую одежду не считалось «непрестижным», а тем более «стыдным».
Теперь ситуация кардинально меняется. В моду входят заграничные вещи — джинсы, кроссовки — которые невозможно произвести в домашних условиях. Социальный разрыв становится очевиднее, его всё сложнее скрывать. Женщины, чья молодость пришлась на 50‑е и 60‑е, вспоминали, что одевались «не хуже, а подчас и лучше других», только с помощью мам и бабушек, которые их обшивали. С 1970‑х годов это становится невозможным: чтобы выглядеть «модно», нужно носить исключительно дефицитные заграничные вещи. Шитьём на дому занимаются только энтузиасты, для которых это хобби, и необеспеченные люди.
В лексикон входит «фирма» (преимущественно с ударением на последний слог) — ёмкое понятие, которым называли все вещи иностранного производства. По умолчанию они считались более красивыми и качественными, чем отечественные — даже если это не соответствовало действительности. Состоятельные граждане избегали советских магазинов, кроме «Берёзки», и стремились либо шить одежду на заказ в ателье, либо покупать за границей. Ателье, впрочем, ценились не обычные, а ведомственные. Рядовым гражданам доступ туда был закрыт. В одной только Москве к 1980‑м годам число таких ателье достигнет 700.
Ателье на Кузнецком. Фотограф Михаил Дашевский. Москва. 1972 год
На трикотажной фабрике «Красная Заря». Фотограф Валентин Хухлаев. Москва. 1970 год
Самостоятельно пошитые вещи презрительно назывались «самопалом» или «самостроком». Даже если они были прочными, красивыми, изготовлены из хорошей ткани и по актуальным фасонам, их было недостаточно, чтобы заслужить уважение «модного сообщества». Ценились исключительно иностранные вещи. Общество начало расслаиваться на тех, кто мог позволить себе дорогие товары, и тех, кто не имел возможности покупать заграничное.
Расцвет фарцовки
Фарцовка — подпольная торговля редкими товарами — зародилась в СССР в 1957 году, во время Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. В первой половине 1970‑х она становится массовым явлением — модную иностранную одежду можно было «достать» только у фарцовщиков. Как правило, эксклюзивную одежду и обувь, а ещё музыкальные пластинки, технику и другие отсутствующие в советских магазинах товары, поставляли люди, имеющие стабильные контакты с иностранцами, или научившие доставать эксклюзив самостоятельно — например, покупать у туристов, вылавливая их у гостиниц.
У фарцовщиков в любое время можно было найти всё, что нужно — были бы деньги. Можно вспомнить сцену из легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию» 1973 года, когда Шурик покупает транзисторы из-под полы у фарцовщика, потому что магазины закрыты на обед.
По сути фарцовщики были мелкими предпринимателями, но тогда их профессия была сопряжена с большими рисками. Например, статья 88 УК РСФСР предусматривала серьёзную ответственность за валютные операции (а фарцовщикам регулярно приходилось иметь дело с иностранными деньгами) в виде лишения свободы от 3 до 15 лет, конфискации имущества и даже смертной казни. Впрочем, торговля была настолько выгодной, а спрос настолько огромным, что даже суровое наказание не отпугивало сотни предприимчивых людей. К началу 1980‑х годов фарцовка превратится в полноценную систему с разделением труда и оборотом в десятки тысяч рублей.
Культ джинсов
Самым модным предметом гардероба и мужчин, и женщин становятся джинсы. Трудность была в том, что советские предприятия их не производили. Первые подпольные фабрики заработают в Одессе — там будут шить джинсы из контрабандного денима и заграничной фурнитуры. Покупатели ценили их меньше и покупали не так охотно, как «настоящие заграничные».
Образы семидесятых из фильма «Центровой из поднебесья» (1975)
Ценились бренды Lee Riders, Levi Strauss, Wrangler и Montana. Самым модным был фасон клёш. Фарцовщики нередко обманывали покупателей, пришивая фальшивые этикетки или выдавая за джинсу крашеные брезентовые штаны. Не найдя нужный размер, люди покупали пару больше нужного размера и отмачивали их в горячей воде, дожидаясь, когда ткань «сядет».
Джинсы были редкими и поэтому чрезвычайно дорогими. Стоимость могла составлять 200 рублей — при средней зарплате 125 рублей такая цена была просто заоблачной. В первую очередь джинсы оказались доступны морякам, спортсменам, актёрам — тем, кто регулярно бывал за границей. Они же ввозили брюки из денима в СССР. Джинсы были любимой одеждой Владимира Высоцкого — он почти не носил обычные брюки, отдавал предпочтение расклешённым фасонам, сочетал джинсы с джинсовыми рубашками на пару тонов темнее или светлее брюк, чтобы не создавалось впечатление, будто он одет в рабочий комбинезон.
Джинсы стали предметом культа и нередко появлялись в культуре как важный атрибут поколения. Например, Борис Гребенщиков посвятил ей ироничную пьесу «В объятиях джинсни»:
О, незнакомец! Странный вид
имеешь ты — как инвалид.
Ты без джинсов, ты без шузни,
Без дисков ты и волосни…
Но смутно мне твой фейс знаком.
Брючные костюмы, базовые комплекты и другие женские образы
В начале 1970‑х годов в женской моде нет однообразия, девушки и женщины подбирают наряды на свой вкус и кошелёк. Юбки-мини и брюки никого не смущают, поэтому становятся неотъемлемой частью гардероба большинства модниц. Впрочем, миди и макси не менее популярны — длина юбок достигает максимальной вариативности. Особенно ценятся джинсовые модели, но это большая редкость.
Спросом пользуются комплекты — наборы базовых вещей в общей цветовой гамме. Например, свитер, юбка, брюки или шорты. Было достаточно дополнить их несколькими блузками, чтобы создать несколько образов на каждый день.
В моду возвращаются длинные волосы. Их украшают лентами и заплетают в комы. Во многом это связано с появлением в коллекциях советских модельеров платьев «в русском стиле» — например, платья «Россия», о котором мы рассказывали в прошлый раз. Орнаменты и вышивки «в цветочек» с элементами древнерусских узоров и традиционные фасоны отлично дополняются длинными волосами.
Самый остромодный образ — брючный костюм. Их сочетали с блузками, батниками и водолазками. Брюки носили не только костюмные. Модницы любили вельветовые брюки-клёш, украшенные вышивкой и блёстками. Украшали зачастую самостоятельно. Обтягивающие фасоны ещё не востребованы — они выйдут на пик ближе к концу десятилетия.
Популярные ткани — габардин, замша, кожа, вельвет. Больше других ценился кримплен — легкостирающаяся и немнущаяся ткань из синтетического волокна. Его фактура напоминала шерсть. Одежда из кримплена была тёплой, даже жаркой. Довольно быстро он уступил популярность другим синтетическим тканям, более похожим на натуральные.
Востребована обувь на деревянном каблуке или танкетке. Она красива и долговечна, служила без потери формы несколько сезонов.
Мужская мода: бадлон, «лапша» и каблуки
1970‑е — эпоха мужских водолазок или бадлонов. Мужчины носят тонкие облегающие свитера с высокими воротниками. Уже упомянутый Владимир Высоцкий тоже оценил их, регулярно появляясь на концертах и в обычной жизни в таких свитерах. Их носили как самостоятельный предмет гардероба, так и сочетали с рубашками и батниками. Последние, кстати, тоже были на пике популярности: в особенности приталенные модели ярких расцветок. Ещё один популярный свитер — «лапша». Их шили из трикотажных и синтетических тканей «в рубчик». Чаще всего у них тоже был высокий подворачивающийся воротник.
Популярные в прошлом десятилетии брюки-дудочки сменяются фасоном «клёш» и джинсами. В СССР чаще всего встречались брюки шириной под коленом 23 сантиметра и 25 сантиметров у щиколотки — совсем не экстремальное расширение. Значительно реже встречались модели в соотношении 27 на 32. Лёгкая промышленность клёш не шила, их перешивали из стандартных прямых моделей, вшивая клинья в нижнюю часть брюк. Их украшали бахромой.
На берегу. Фотограф Всеволод Тарасевич. 1970‑е годы
За рубежом в это время набирают популярность мужские туфли на каблуке — не на скромном квадратном двухсантиметровом, а на настоящем, «женском», высотой пять-семь сантиметров. В СССР такую обувь почти не носят, исключение — артисты, в частности Владимир Высоцкий. Большинство мужчин предпочитают более привычные и менее вызывающие туфли.
Артист Рафик Агаев. Фотограф Семён Мишин-Моргенштерн. 1984 год
Отличительная особенность моды первой половины 1970‑х годов — расслоение на тех, кто может позволить себе дорогие заграничные вещи, и тех, кому «фирму» не достать. Государственная промышленность не справляется с запросами и не успевает за новыми фасонами — джинсы, «клёш» и другие новинки подлавливают у фарцовщиков. Женщины получают полную свободу самовыражения и свободно носят юбки любой длины и брюки. Мужчины носят приталенные цветастые батники, брюки-клёш с бахромой собственной модернизации, а самые смелые пробуют туфли на каблуке.
Читайте другие статьи цикла «История советской моды Виктории Мокиной»:
Стиль 1970-х годов в одежде для женщин и мужчин: история моды, тренды
Автор: Елена Пронина · Опубликовано 02.09.2019 · Обновлено 10.10.2019
Рассматривая фотографии родителей (или бабушек, дедушек), молодость которых пришлась на 70-е годы XIX века, вы почти наверняка обратите внимание на короткие трапециевидные платья, приталенные рубашки с удлиненными заостренными воротничками, расклешенные брюки, грубоватую обувь на платформе или на высоком устойчивом каблуке (в том числе и на мужчинах). Это отголоски модных тенденций, которые прошумели в семидесятые годы в США и Европе, докатившись до СССР. За «бугром» стиль 1970-х годов был еще более ярким, смелым и эклектичным.
Современные кутюрье часто ностальгируют по тем временам, включая в модные коллекции элементы, которые были свойственны моде тех лет. В частности, стиль 70-х стал одним из главных трендов сезона «осень-зима 2019-2020 годов». Леопардовые шубы из искусственного меха, длинные брюки клеш, короткие платья-трапеции, длинные богемные платья, трапециевидные юбки, воротнички поверх джемпера, шляпы и длинные шарфы, яркие цвета не только женской, но и мужской одежды – все это напоминает одежду, которую носили 45 лет тому назад. Порывшись в шкафу у старших родственников, вы сможете отыскать вещицы, способные сделать ваш наряд актуальным.
Предлагаю вам окунуться в атмосферу начала второй четверти минувшего века. Сегодня я напомню вам, чем характеризовался стиль 1970-х годов в одежде для женщин и мужчин, какие предметы гардероба в то время были трендовыми. Затем мы с вами вместе прогуляемся по интернет-магазинам и создадим несколько современных комплектов в стиле 70-х годов прошлого столетия.
Экскурс в историю: основные тенденции моды 1970-х годов
Некоторые наивно полагают, что мода существует сама по себе, не зависит от политики, экономики, социальных преобразований. На самом деле она, как и любое другое направление культуры и искусства, подвержена влиянию общественно-политических процессов, социально-экономических явлений.
Иконы стиля 70-х
На указанный период пришлись войны и военные столкновения, перевороты во Вьетнаме, Чили, Пакистане, Афганистане, Турции. Неспокойная обстановка была и во многих других странах. По миру прокатилась волна терактов, которая не обошла стороной и СССР. Советский Союз поддерживал страны «третьего мира». Формировалась социалистическая коалиция. Тем не менее, в холодной войне произошла некоторая разрядка. В 1975 г в Хельсинки руководителями 33 европейских стран, США и Канады был подписан документ о суверенном равенстве, экономическом сотрудничестве и культурном обмене, что послужило основой для знакомства нашими соотечественникам с тенденциями европейской моды.
Семидесятые годы в Европе проходили под знаком эмансипации. На это десятилетие пришелся расцвет хард-рока, хэви-метала и пост-панка, также этот период называют «золотой эпохой» диско. В мире были сильны протестные настроения, развивалась культура хиппи. Все это делало моду 1970-х годов разношерстной, эклектической и эпатажной.
Последователи хиппи отдавали предпочтение потертым джинсам, футболкам, длинным платьям в фольклорном стиле. Естественный вид хорошо перекликался с коллекциями Кензо Токадо. Если в начале десятилетия модными оставались платья А-силуэта, геометрические рисунки и психоделические узоры, то к середине 70-х их уже сильно потеснили юбки, платья и блузки в этническом стиле, с цветочным принтом, фольклорным орнаментом.
Модные дома стали все чаще создавать коллекции для массового потребления. Популярными стали свободного кроя платья и туники от Кензо, а его свитера с рукавами-кимоно так удачно смотрелись с джинсами и так легко надевались поверх одежды с длинным рукавом, что получили широкое распространение. Не меньше почитателей имел и полосатый свитер от Сони Рикель.
После окончания войны во Вьетнаме и последующего нефтяного кризиса, доллар США упал, что повлекло волну протестных настроений. Модной стала «антимода». Модная революция сопровождалась расцветом постмодернизма со свойственной эклектикой. В то время как уличная мода сконцентрировалась на блеске диско, брюках клеш, обуви на платформе, синтетических рубашках, коротких шортах и других крайностях, Модные дома тяготели к роскоши, устремив свои взгляды на «богатый» Восток. В частности, Ив Сен-Лоран представил русскую и азиатскую коллекции.
Блеск и яркие цвета были свойственны одежде в стиле диско. Это музыкальное направление в 70-е годы достигло апогея.
Пика своего развития достиг и стиль «унисекс». В женской одежде стали популярными вещи в стиле сафари и милитари. Символом эмансипации стали джинсы. Особую роль в женской моде играли и блейзеры. В фильме «Энни Холл» героиня Дайаны Китон ходила в белых рубашках, широких брюках, объемных блейзерах и шляпах, и такие комплекты стали желанными для многих ее современниц. Это можно поставить в заслугу Ральфу Лорену, ведь костюмы к этому фильму придумал именно он.
Другая грань стиля «унисекс» наблюдалась в мужской одежде. Яркие цвета, высокие каблуки, приталенные рубашки часто выбирали представители сильного пола. Такие представители глэм-рока как Гэри Глиттер, Марк Боан и Дэвид Боуи несли в массы свою культуру, и вскоре многие мужчины стали подражать Зигги Стардасту не только в одежде, но и в визаже.
В 1976 году мир узнал о панк-группе Sex Pistols. Протестуя против разделения общества на классы, музыканты облачались в рваные и грубые костюмы, части которых были соединены булавками. Так в моду вошли рваные джинсы, майки с вызывающими рисунками и надписями, цепи, шипы, булавки, перчатки с отрезанными пальцами.
Советские граждане одевались не так вызывающе, как на Западе, но и их костюмы стали более смелыми и эклектичными. Брюки клеш, обувь на платформе, короткие трапециевидные платья и юбки, батники многие другие вещи, модные за рубежом, можно было обнаружить в гардеробе многих жителей СССР, а джинсы стали голубой мечтой почти каждого молодого человека.
Мода 70-х годов на одежду в стиле Диско
Диско-мода 1970-х годов вернулась отчасти благодаря нынешнему мейнстриму к стилю Бохо. Костюмы в стиле диско 70-х годов востребованы для Хэллоуина и тематических нарядов для вечеринок. За рубежом сейчас много где наблюдается тренд возвращение диско танцев. Это веселое, приподнятое, танцевальное увлечение в сочетании с безошибочно узнаваемой дискотечной одеждой стоит вашего внимания.
Стиль диско в одежде 70-х
Увлечение стилем диско 1970-х годов во многом было самим десятилетием в миниатюре. Период, который в целом нарушил границы всех видов. В то время как дискотеки взяли лучшие элементы каждой субкультуры 60-х годов — от хиппи до трансвеститов и всего, что между ними. Они произвели что-то совершенно новое, абсолютно другое и эксклюзивное.
Диско-одежда, как и само десятилетие, объединила разветвленные моды, как ни одно другое движение. В горячих ночных клубах, таких как Studio 54, Funhouse и Xenon в Нью-Йорке или The Palace в Париже, переодевание для дискотеки было шансом надеть свою индивидуальность, очень похожую на костюм. С мигающими огнями, вращающимся диско-шаром и громкой музыкой шанс для разговора был минимальным, поэтому дискотечный костюм должен был сказать все это.
Уличная мода 1970-х, стиль Диско
Таким образом, одежда в стиле диско вряд ли была ограничена танцполом: ее элементы просачивались вниз до уличной моды 70-х годов и даже рабочей одежды. То время положило начало эпохе повседневности, и мода перестала быть прежней. Джинсы на работе и короткие шорты ночью? Это было всё благодаря диско!
Диско-мода и мода семидесятых годов в более широком смысле отличается отсутствием различий между мужской и женской одеждой. Некоторые элементы склонялись в ту или иную сторону — не так уж много мужчин в платьях-обертках! — но прически, аксессуары и общие силуэты были более андрогинными, чем все, что видели квадраты.
Это направление было детищем любви многих ранее сегрегированных субкультур: нарушение границ было в ее крови. Культура довела этос «свободной любви» хиппи до своего самого драматического завершения, бросив все и вся вместе и надев его с гордостью.
Женская одежда в стиле диско 70-х годов
Дискотечная девица действовала в крайностях. Ее одежда была очень свободной, очень тесной или немного того и другого вместе. Целью было выделиться, и занять противоположные концы спектра было верным способом сделать это. Диана Манковски из проекта Ultimate History Project как- то сказала: «В 1970-е годы люди носили одежду, которая выделялась, чтобы вписаться.»
Пожалуй, самым известным изобретением десятилетия было платье-накидка. Новаторский метод Дианы фон Фюрстенбург спеленал миллионы женщин в эластичном Джерси. Это платье стало межкультурным хитом, появляясь как на рабочем месте, так и на танцполе. “[Я носила] все оберточные платья и пышные юбки, сделанные в Кьяне. Вы не можете забыть эту ткань” — восхищается Элизабет К. “хотя мои дискотечные дни были ограничены клубами до 18 лет, она была везде. Шелковистая, эластичная, Ох уж эти сказочные 70-е.”
Еще больше блестящих платьев появилось на танцполе в середине-конце 70-х, когда металлическое платье-обертка подняло диско на более высокое место. Это было сексуально, но дружелюбно для всех возрастов. Рой Холстон Фровик был ведущим американским дизайнером струящегося шифонового платья из мерцающих материалов, которые носили звезды и копировали для масс по всему миру. Часто с имперскими талиями, греческой драпировкой и длинными разрезами для ног, он придавал танцполу элегантность, которой не хватало большую часть десятилетия.
Однако, несмотря на свою популярность, женщины носили брюки в рекордном количестве. Они сочетали расклешенные брюки с топами на бретелях и завершали образ босоножками или ботинками на платформе. Взгляд был простым и честным, как у большинства женщин на дискотеке. “Ты должна была чувствовать себя комфортно. Джинсы мне комфортно”
Горячие брюки появились на сцене в 1970 году и вскоре появились как у мужчин, так и у женщин. Некоторые женщины носили под ними непрозрачные колготки, повторяющие мини-юбки, другие ходили голыми. Глубокие вырезы были в порядке вещей и обычно девушки ходили без лифчика.
Позже в этом десятилетии, предвещая увлечение фитнес-одеждой 80-х годов, мешковатые клеши исчезли в пользу облегающей «боди-одежды». Оба пола носили трико, боди и эластичные брюки, которые вскоре стали символом клубной сцены. По мере того, как силуэты становились стройнее, волосы становились более выразительными. Такие стили, как длинные волосы у мужчин и афроамериканцев обоих полов, когда-то отличительные черты контркультуры, поразили дискотеки и господствующую Америку. Такие звезды, как Фарра Фосет, популяризировали пернатые волосы для женщин, и мужчины не отставали от них. Магазин спортивной одежды и трико 70-х годов.
Всё лучше светится под дискотечным шаром, украшенным блестками, перьями и ярким макияжем гуляк. Яркие тона выделялись в море белых костюмов и золотых цепей. Туфли только усиливали гламур. Рядом с вездесущими платформами царили туфли на шпильках. Причудливые конструкции Теи Кадабры включали в себя «дракона» — в комплекте с зубами и оперением — и «ракету».
Дискотечные туфли были во всех отношениях символом статуса. Для скандально известной поездки Бьянки Джаггер на лошади в Студию 54 в 1977 году она выбрала золотые кожаные шпильки не кто иной, как Маноло Бланик. Тем временем ее более практичные коллеги носили Сабо своих бойфрендов и ковбойские сапоги, которые были почти так же популярны у женщин, как и у мужчин.
«Наряды в стиле Диско исказили наш модный бюджет. Мы должны были больше выделять денег на танцевальную одежду, такую как джинсы из спандекса, обтягивающие шелковые крепдешиновые платья и самые высокие, самые скудные сандалии. Мы едва могли ковылять по пешеходному переходу в каких-то привязанных к лодыжкам штуках, но каким-то образом нам удавалось танцевать в них всю ночь.».
Наряды в стиле диско для девушек
Есть несколько правил, чтобы собрать дискотечный наряд.
- Либо верхняя часть, либо нижняя части должна блестеть, но не обе, если только это не комбинезон.
- Топы должны быть дышащими, свободными, без рукавов или обрезанными.
- Низы должны плотно прилегать, подчеркивая тело
- Диско-кукла – полиэстер или металлический комбинезон, золотые сандалии, большие серьги на крючках.
- Повседневная танцовщица – вязаный топ средней длины, расклешенные брюки или джинсы, туфли на платформе, пластиковые украшения.
- Диско-шар – V-образный вырез с блестками, расклешенные джинсы, средние сандалии на каблуках, украшения из страз.
- Диско 60-х годов – мини-платье или юбка, высокие сапоги, жилет с бахромой.
- Диско 80-х годов – ярко-розовые джинсы из спандекса, футболка без рукавов, тренировочная лента.
- Диско Дива – полный спандекс боди или купальник и леггинсы, струнный пояс, сандалии на каблуках, серьги-капли.
- Вечеринка на всю ночь – металлическое платье-обертка, золотые сандалии на каблуках, серьги-обручи.
- Красная ковровая дорожка – длинное платье с блестками, высокие каблуки с двумя ремешками, серьги на крючках, меховая накидка/пальто.
- Ремни: плетеная кожа, индийский бисер, блестящий винил, блеск, металл со стразами, бархат, вязаные или галстучные пояса.
- Сумки: клатчи, портмоне для монет, футляры для биноклей, фляжка для вина, фляжка для запястья, металлическая сетка, тисненая кожа.
- Ювелирные изделия: цепи шепота, чокеры, серьги-висюльки, тиара, корона, нарукавные повязки, браслеты на запястья и лодыжки, наручные манжеты.
Стиль диско для мужчин
«Одень парня, который держит свое тело в разумной форме, в пару (обтягивающих) джинсов, ботинки и обтягивающую мышцы рубашку, и ты получишь мачо»
Диско-чуваки 70-х годов, построенные на «павлиньей революции» 1960-х, расхаживали по танцполу во всех атрибутах Нео-Денди. Длинные волосы, гофрированные рубашки и золотые украшения были опорой культуры. Комбинезоны и ботинки на платформе были популярны у обеих полов. Горячие брюки были вечным фаворитом.
Еще более традиционные силуэты были тронуты новой экстравагантностью. Повседневные отделы и костюмы-тройки для отдыха оставались популярными, но теперь они были представлены в смелых принтах и облегающих вырезах, заимствованных из психоделии 1960-х годов. Белые костюмы оттенялись глубокими вырезами и широкими лацканами. Расклешенные джинсы от Вандербильта и Фиоруччи предлагали более спокойный вариант-хотя рубашки все еще носили расстегнутыми.
Также известные как “полеты ангела” и “штаны гагары”, расклешенные брюки работали для каждого взгляда, от повседневных до верхних эшелонов. “[Я носил] белые расклешенные брюки [с] атласным рисунком [Эд] рубашки“,-говорит бывший танцор диско Марк К. другой танцор, Пол Б., носил свои «гагачьи штаны» с девятидюймовыми платформами и «классной пряжкой ремня».
По мере того, как массовое производство набирало обороты, искусственные волокна становились все более популярными. Шелковые нейлоновые чулки фирмы Qiana, появившиеся в 1968 году, стали рубашками и галстуками. Смеси спандекса, полиэстера и джерси сияли под светом дискотеки, в то время как двойной трикотаж позволял головокружительное разнообразие цветов и узоров. Даже обувь не была исключением.
Влияние хиппи привнесло нотку юго-западного шика в мужскую обувь. Мужчины, ищущие более прочные ботинки, избегали виниловых платформ для кожаного ковбойского стиля. Сабо, родом из Скандинавии, придавало ему какое-то земное очарование. Но самый большой сюрприз в обуви 1970-х годов преподнесла легкая атлетика! Поскольку дресс-код становился все более повседневным, спортивная обувь впервые стала подходящей для публичного выхода. Ярко окрашенные кроссовки для скейтбординга Vans, изобретенные в 1966 году, прекрасно вписываются в этот лук.
Наряды в стиле диско для парней
Мужчины могут носить диско наряд, который охватывает тенденции от повседневной одежды 70-х годов до кричащей клубной моды. Большинство танцующих на дискотеке парней выберут расклешенные брюки, дискотечную рубашку и большой пояс. Просто, но очень ретро. Вот еще несколько идей:
- Шпилька 70-х годов: свободная рубашка на пуговицах в паре с вельветовыми расклешенными брюками, поясом со стразами, ковбойские сапоги (меховое пальто по желанию)
- Диско лихорадка: блестящая металлическая или пейсли открытая шея “диско” рубашка, белые расклешенные джинсы, белые туфли на платформе, подвеска с золотой цепочкой
- Студия 54: плотная рубашка с открытым верхом, расклешенные джинсы, широкий кожаный ремень, туфли на платформе
- Почти 80-е годы: майка с круглым вырезом, узкие металлические джинсы, полусапожки
- Оставаясь в живых: спандексная мышечная рубашка, прямые брюки-чинос, красный пояс, белые сапоги
- Ретро-ПАЗ: прозрачная гавайская рубашка, винтажные плиссированные брюки, мокасины
- Повседневная одежда 1970-х годов: трикотажная спортивная рубашка, джинсы из Индиго денима, коричневый пояс, ретро-кроссовки
- Соул-певец: костюм для отдыха 70-х годов, смелая рубашка, белые туфли для платья
Ретро диско мода
Как для мужчин, так и для женщин, здесь также присутствовал ярко выраженный ретро-элемент. Многие танцоры черпали вдохновение из стилей 20-х, 30-х, 40-х и 50-х годов от костюмов zoot и ансамблей teddy boy для мужчин, полных юбок и победных булочек для женщин. Там же были вышитые бисером хлопчатобумажные платья 20-х годов и спортивные комбинезоны 30-х. Винтажная одежда только-только становилась модной. Диско-культура, конечно же, была на переднем крае. Эта уникальная винтажная одежда позволила личности танцора дискотеки выделиться из моря спандекса. Плюс качество было намного выше, чем у современной синтетики.
Винтажная тенденция была не только для американцев, владельцы магазинов в Нью-Йорке оставались открытыми допоздна по выходным, чтобы европейцы тоже могли покупать винтаж – и они это делали!
Для винтажного диско костюма попробуйте сочетать блузку с мягким плечом 40-х годов и брюки Карпи 50-х годов, свитер из бисера 50-х с юбками-пачками кринолина и леггинсами или платье-хлопушку 20-х годов с мужской курткой-смокингом 50-х годов.
Винтажное нижнее белье, ночные рубашки, слипы и халаты также составляли весомую часть диско нарядов. Добавьте аксессуары, такие как очки cat-eye, бижутерию 40-х годов и шляпы 30-х для более винтажного “крутого» лука.Для мужчин гавайские рубашки и джинсы-это больше 80-е годы, так же как брюки с колышками, узкие галстуки и рубашки на пуговицах-это икона 1950-х.
Нагрудник спереди смокинга, камбербанд и атласные брюки в полоску были винтажной альтернативой рубашке с оборками 70-х годов и спортивному костюму.
Одежда в стиле Диско 1980-х годов
Стиль диско не умер в 1979 году. Он прожил еще несколько лет в 80-х с некоторыми изменениями в моде. Расклешенные брюки были заменены прямыми штанинами, которые изгибали ягодицы, всасывали животик и стройнили ноги до лодыжек. Еще там были мешковатые джинсы, которые складывались на высоком поясе. Это было не так «сексуально», как брюки с прямыми штанинами, но было более удобно.
Популярность спандекса и эластичных тканей возросла, сочетаясь с хлопчатобумажными джинсами для светоотражающего низа. Боди из спандекса или трико тоже продолжали расти. Стразы и блестки украшали боди.
Танцевальные туфли, такие как балетки или танкетки, парусиновые кроссовки “Джаз”, туфли без тапочек и кожаные пинетки, делали танцы более спортивными. Добавьте к этому грелки для рук, гетры, обернутые юбки и свитера, а также массивные пластиковые украшения, и на дискотеке наступило время джаза.
Кроме танцев, был еще и стиль роллер-диско. Сочетание спорта на роликовых коньках и танца диско придало моде 80-х годов новый облик. Обрезка коротких металлических спортивных шорт с трико или блестящей майкой привела этот уличный спорт на танцпол и обратно. Американцы танцевали в роликовых коньках, но они также делали это в гладких кроссовках на подошве в клубах.
Также носили другие виды спортивной одежды такие, как рубашки для гольфа, полосатые рубашки для регби, сетчатые майки, теплые куртки, толстовки с короткими рукавами и мужские рубашки для мышц. Что касается низов: велюровые спортивные штаны и спортивные костюмы были прекрасны на роллердроме, но эластичные джинсы, колготки и леггинсы были лучше на дискотеке.
Некоторые женщины носили шифоновые танцевальные юбки, а другие-вязаные или махровые туники поверх полосатых леггинсов. Яркий, красочный, спортивный был образ дискотеки 80-х.
«Диско – это не что иное, как фантастический мир, где можно изменить свою личность, сменив костюм. Дискотеки стали местами, где царили гламур и фантазия. Диско было объединяющим криком поколения, отряхнувшего с себя все приличия середины века. Она сгорела раньше времени, но, несомненно, оставила прекрасный след.»
Если все это кажется безумным, оглядываясь назад, тогда-что ж, так оно и было!
Мода и стиль 70-х годов: одежда, обувь, макияж
Советы стилиста, примеры и фото, как одеться в стиле 1970-х.
Эксклюзив! Для тех, кто не любит быть “как все”.
Стиль 70-х снова на пике моды в 2021 году. Давайте посмотрим, как правильно одеваться в этом стиле и на что следует обратить внимание.
Главный девиз в моде тех лет – многослойность и комбинаторность. Чтобы понять, как одевались в 70-е годы, достаточно посмотреть культовый фильм 1977 года “Служебный роман”. Вспомните хотя бы как говорила секретарша Верочка: “Важна такая вещь, как комбинаторность!”. Это означает, что при малом количестве вещей в гардеробе должно быть множество их сочетаний, а каждая новая вещь просто обязана сочетаться как минимум с тремя уже имеющимися.
Таким образом в моду 70-х годов вошли многослойность и немыслимое смешение разных стилей, одежда стала более комфортной и разнообразной, что выгодно отличает моду 70-х от стиля 60-х годов.
Важна такая вещь, как комбинаторность!
из к/ф “Служебный роман”
70-е начались со стиля хиппи, а затем к нему примешались диско и романтический стиль, немного спортивного и стиль сафари. Все это удачно смешали, добавили цвета, удлинили уголки воротников, мини сделали еще короче, макси – по максимуму, и получили абсолютно новое направление в одежде, которое сейчас называется стилем 70-х годов.
Давайте подробнее разберемся, что же было самым модным в 1970-е годы и как одеваться в стиле 70-х.
Одежда 70-х годов
В 70-е годы было что комбинировать: яркие жилеты, полосатые брюки-клеш, батники, клетчатые блайзеры, разноцветные водолазки, вельветовые пиджаки и брюки, шляпы, береты, разные стили и узоры.
На фото: модная одежда 70-х годов
И, конечно, женственные длинные платья, подчеркивающие талию:
На фото Современная одежда в стиле 70-х годов (Hailey Clauson By Jason Kim For Grazia France)
Обложка модного журнала ELLE в 70-е годы
Удлиненные уголки воротников – главный признак 70-х. Неважно, будет ли это мужская рубашка или женский батник (узкая приталенная рубашка с пуговицами на планке). Такой модный воротник выправляли поверх пуловера, жилета или блейзера. В жаркие дни, когда жилет был не нужен, полы рубашки завязывали в узел на животе, как на фото сверху.
Шейный платок – важная заключительная часть модного образа в стиле 70-х.
Детали стиля
Жилет был обязательной частью гардероба, впрочем, как и водолазка, которую часто надевали под жилет.
На фото Мода 1970-х годов: жилеты разной длины и цветов
Длина жилета – от мини до макси:
На фото: мода 70-х годов – яркие разноформатные жилеты
Водолазки и длинные пальто с объемным воротником , которые сейчас невероятно модны, пришли к нам из 70-х:
“Блайзер — клубный пиджак.” Смотрите как и с чем носить блейзер сейчас.
На фото: одежда 70-х годов: блейзеры
В 70-е годы в моду вошли комбинезоны и джинсовая ткань, а джинсовые комбинезоны были пределом мечтаний модниц. Впрочем, комбинезоны были самых разных расцветок, однотонные либо с вышивкой и узорами. Комбинезоны часто повязывали платком, поясом или ремнем.
Еще одна модная деталь стиля 70-х – длинный широкий рукав с манжетом и короткий рукав-“фонарик”, которые снова актуальны в современной одежде романтического стиля.
На фото Стиль 70-х годов: пышные рукава
В моде были также длинные блузки, которые носили с брюками.
Яркие одноцветные костюмы – как с юбкой, так и брючные:
На фото Как сейчас одеваться красиво в стиле 70-х годов
Все эти наряды часто дополняли элегантной широкополой шляпой или ярким беретом:
Кроме того, в моду вошли вещи hand-made, то есть сделанные своими руками, и вместе с этим трендом стали популярны вязанные жилеты, свитера, береты и даже платья и кардиганы. Вышивка на одежде считалась особым шиком.
Брюки из 70-х
Джинсы и брюки, расклешенные книзу, были хитом тех лет.
На фото: расклешенные брюки 70-х годов
Модная современная одежда в стиле 70-х:
Обувь 70-х годов
Главная примета 70-х – обувь на танкетке, высокой платформе либо на устойчивом широком каблуке.
На фото: модная обувь 70-х годов
Именно обувь делает женщину женщиной
из к/ф “Служебный роман”
Макияж 70-х
“Бровь должна быть тоненькая-тоненькая, как ниточка. Удивлённо приподнятая.” Тени для век предпочитали голубого, серо-голубого и зеленого цвета.
На фото: модный макияж в стиле 70-х годов
На фото: праздничный макияж 70-х годов
Модные украшения 1970-х годов
Бусы, броши, цепочки с кулоном, браслеты, серьги и клипсы были в шкатулках с драгоценностями у модниц тех лет. Красивыми брошками украшали буквально все: платья, пальто, шубы, водолазки, шапки, береты, шарфы. Никогда брошки не были так популярны, как в эпоху 70-х.
Так как же сейчас модно одеться в стиле 70-х?
Практично: водолазка с брюками-клеш.
Соблазнительно: мини-юбка с рубашкой и шейным платком.
Романтично: воздушное платье с платком.
Строго: платье стиля сафари либо темные брюки-клеш с рубашкой и блейзером.
Безумно-стильно: кожаный плащ или куртка с бахромой и объемным воротником либо разноцветное пончо с длинными сапогами и мини-юбкой.
Сложные сочетания, фееричное смешение стилей, – возможно ли научиться так одеваться? Верочка из “Служебного романа” утверждала, что “нет ничего невозможного для человека с интеллектом!”. А чтобы образ стиля 70-х годов сделать более полным, остановимся подробнее на платьях в стиле 70-х, юбках и прическах 70-х годов.
Фильмы и знаменитости тех лет, которые помогут тебе лучше понять ту эпоху:
Популярные советские фильмы 70-х годов:
- “Служебный роман”
- “Ирония судьбы, или С легким паром!”
- “Невероятные приключения итальянцев в России”
- “Москва слезам не верит”
- “Афоня”
Знаменитости 1970-х: Алла Пугачева, София Ротару, Муслим Магомаев, Лев Лещенко, Мирей Матье, Дэвид Боуи, Роберт Де Ниро, Барбара Стрейзанд, Боб Марли, группа “Абба”, группа “Песняры”
Одевайся с лоском! Как говорили в 70-е.
А вы бы носили стиль ретро? Необычные образы и одежда в ретро стиле
Современные стили разнообразны и интересны каждый по-своему, но дизайнеры всегда ищут новые решения, поэтому иногда изюминкой становятся направления, которые относятся к недавнему прошлому.
Таким изумительным направлением считается ретро стиль для женщин, который представляет яркие ретро образы в изысканной манере, охватывающий период первой половины 20 века.
На ряду с классикой, романтическими, офисными луками в ближайших сезонах женщины смогут по достоинству оценить, как эффектно и неповторимо может смотреться изумительная ретро одежда, которая благодаря стараниям мировых домов моды и известных ретро блогерш получила второе дыхание.
Именно ретро одежда, изысканный ретро стиль и невероятно элегантные ретро образы и станут героями нашего сегодняшнего обзора, который придется по вкусу всем тем представительницам прекрасного пола, кому не близки стереотипы современного кэжуал, стрит стайл, модерн и т.д.
Для вас мы покажем совершенно неповторимый — идеальный ретро стиль одежды для женщин 2021-2022, который заиграет в вашем гардеробе по-новому, если вы сумеете правильно разобраться в его основных тенденциях и особенностях.
А как вам одежда ретро? Нетривиальный ретро стиль 2021-2022 снова в моде
Как мы уже упомянули, ретро одежда представляет определенный временной фэшн период, который обладал особенными качествами, настроением, правилами.
В то время ретро одежда была самой модной и актуальной, поэтому сегодня ретро образы, а тогда самые хитовые модели дарили женщинам неповторимые силуэты, многоликую утонченность, изящность в каждой детали комплекта.
Прошло много лет, а ретро стиль и ретро одежда до сих пор популярны и интересны женщинам.
Бесспорно, ретро не всегда готовы оценить активные, взбалмошные тусовщицы, а вот женщины, которые знают себе цену, обожают элегантные сочетания вещей, и не ищут экстравагантных решений, вне сомнения, будут влюблены в ретро и сегодня.
Стиль ретро внедрил в новые ретро образы нотки аристократичности, ведь ретро одежда в виде платьев, костюмов, юбок и блуз неимоверно притягательна и женственна, что позволяет любой женщине выглядеть хрупко и утонченно, какой бы ретро ансамбль она не выбрала, и какой бы особенной не была ее комплекция.
Ретро одежда отражает довольно скромные и сдержанные фэшн решения, тем не менее, это не мешает ей соблазнять, интриговать, вызывать изумление у всех тех, кто созерцает привлекательный ретро стиль и выполненные в нем образы.
Модифицированный ретро стиль одежды представлен рядом характерных фасонов, которые придают образу элегантную легкость, а силуэту безмолвную утонченность. Давайте вкратце рассмотрим, что же можно отнести к ретро стилю 2021-2022 Об этом далее…
Самые удачные ретро фасоны. Ретро одежда 2021-2022 в лучших интерпретациях образов
В список самых удачных ретро вещей, достойных женского внимания, мы с уверенностью можем отнести такие ретро фасоны:
Модели платьев, пальто, пуховиков, шуб, дубленок, юбок, которые посредством кроя создают силуэт песочные часы. На самом деле, таких вариаций сегодня не мало. И все они поистине прекрасны.
Это роскошные пальто, пуховики, шубы, дубленки, напоминающие платье, либо футляр.
Женственные и изысканные платья, расширяющиеся от линии талии, модели с пышными юбками.
Великолепные модели юбок колокол и солнце, которые с легкостью дарят женщине желанную форму песочные часы, независимо от того, какой является реальная форма силуэта.
В ретро стиль очень гармонично вписались такие детали образов, как корсеты, жилеты, жакеты и пиджаки, приталенного силуэта.
Характерно, что модели юбок и платьев ретро представлены в излюбленной сегодня длине миди, что так соблазнительно смотрится на женской фигуре, несмотря на то, сколько даме лет.
Как, ретро платья, так и ретро костюмы, составленные из жакетов и юбок, брюк и пиджаков, блуз и юбок отличаются особой лаконичностью и сдержанностью.
Характерно, что нет сложного кроя, преобладают классические силуэты, хотя ретро стиль иногда тянется к легкой кокетливости и игривости образов.
А достигнуть таких нетривиальных женственных ноток помогает ретро одежда, где подчеркнута не только талия, но слегка приоткрыты плечи, присутствует аккуратное декольте, либо эффектные треугольные вырезы, делающие наряд особенно нарядным.
Еще весьма удачными способами добиться ретро утонченности стали такие элементы, как баска, драпировка, лаконичные рукава с манжетами, широкие пояса, отложистые разноплановые воротники, которые украшали не только жакеты, пиджаки, пальто, но и были задействованы в ретро рубашках и платьях.
Если вы заметили, сегодня фасоны платьев, комбинезонов и брючных костюмов с такими воротниками на пике популярности.
Модельеры, создавая обновленный ретро стиль для женщин, которые и сейчас желают подражать звездной и самой яркой представительнице того времени Мерлин Монро, советуют обратить внимание, как на однотонные цветовые решения в спокойных и ярких спектрах, так и на стилистику ретро принтов, которые сейчас также в фаворе.
К ним относится всеми любимая клетка, милый горох, неподражаемая полоска, цветочные мотивы в мелком исполнении.
Хотите, чтобы ваш ретро стиль 2021-2022 был действительно неповторимым, тогда добавляйте в ретро комплекты стильные головные уборы в виде шляпок, воздушных косынок, повязок.
Несомненно, нельзя проигнорировать и то, что ретро модницы должны узнать все секреты макияжа и прически, приемлемых для ретро. Они также обладают особым настроением, что можно лицезреть на ярких примерах ретро образов ниже.
Хотите впечатлять и покорять изысканностью, утонченностью, аристократичностью? Тогда ретро одежда и ретро стиль – ваш вариант!
Камбэк 70-х: 5 модных трендов из прошлого, которые будут актуальны в 2021
Естественность, свобода, смешение стилей. Мода 70-х возвращается к нам в новом году
70-е — это буйство красок, фейерверк принтов и абсолютное отсутствие каких-либо рамок и ограничений в моде. В те времена деревенский стиль соседствовал с элегантными брючными костюмами, а этнические мотивы в одежде хиппи с эстетикой сдержанности и строгости. Что-то напоминает, не правда ли?
Такое же смешение стилей и абсолютную свободу выбора мы можем наблюдать и в нынешнее время. Thank God, сейчас существует сразу несколько направлений и тенденций, которых можно придерживаться и оставаться в тренде.
Поэтому сегодня мы с тобой разберемся в главных стильных тенденциях 1970-х и посмотрим, каким образом они смогли вернуться к нам в 2021 году ✨
Джинсы-клеш
Модель этих джинсов можно по праву считать символом моды 70-х. Потому что просто надев их с белой футболкой ты уже можешь создать нужное ретро-настроение.
Главным плюсом возвращения этого тренда можно считать то, что такие джинсы отлично сидят на любой фигуре и сочетаются абсолютно со всем.
Брюки-палаццо
Летящая ткань, максимальное удобство, высокая посадка. Ультрамодные брюки-палаццо вернуться к нам в будущих сезонах прямиком из прошлого.
Носить их можно будет с базовыми рубашками, топами, боди и водолазками и радоваться своими «обалдеть какими» длинными ножками в зеркале
Сочетание ярких цветов
Бум! Яркий цветовой взрыв из 70-х громким эхом разнесется в 2021 году.
Фэшн-блогеры уже примеряют на себя трендовый Mix’n’Match и колор-блокинг в своих аутфитах и уверяют нас, что выглядит это просто потрясающе
Клетчатый принт
Клетка — узор, который всегда был в моде.
Хотя пятьдесят лет назад к нему относились с особым трепетом и любовью: в эпоху диско обожали клетчатые юбки, жилетки, брюки и комбинезоны, которые так удачно возвращаются в наши гардеробы в 2021-м.
Вязаные вещи
В 1970-х вязаный кардиган на пуговицах был настоящим мастхэвом в гардеробе каждой девушки. Не говоря уж о трикотажных жилетках, свитерах, вязаных платьях и топах.
И если твоя бабушка классно вяжет шарфы и кофточки, можешь радоваться, girl! Тренд на кроше (франц. crochet – техника плетения крючком) снова с нами — связанные платья, топы, кардиганы и юбки появились на всех Неделях Моды весна-лето 2021
Материалы по теме
- 6 модных вещей в стиле 70-х
- Вдохновляемся: 5 самых стильных девушек из сериалов 70-х
- Привет из 90-х: стильные образы из сериала «Друзья», которые актуальны и сегодня
- Look дня: носим большой пиджак из 80-х как Кайя Гербер
- Субботний плейлист: 30 треков для вечеринки в стиле 70-х
- ретро
- винтаж
- что надеть
- модные тренды
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
- О проекте
- Реклама
- Архив номеров
- Пользовательское соглашение
- Условия проведения конкурсов
Журнал для девочек ElleGirl.ru – твой проводник в мир моды, красоты и драйва. Если тебя интересует актуальный гардероб, модный макияж, новости кино, шоу-бизнеса, жизнь звезд, личные отношения и их перспективы – твой виртуальный журнал для девочек всегда под рукой. Один клик и ты узнаешь, как будут развиваться отношения героев сериала, как выглядят в реальной жизни любимые актеры, где их можно увидеть в ближайшее время, какие молодежные мероприятия ждут тебя, как к ним подготовиться и многое другое. Чтобы быть в курсе модных событий достаточно читать самый модный журнал для девочек – ElleGirl.ru.
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
История модного Дома Longchamp
Longchamp – французский бренд, основанный в 1948 году, специализируется на производстве аксессуаров и багажа. Марка выпускает также женскую одежду и обувь. Longchamp основан Жаном Кассегреном в Париже.
А начиналось все с производства курительных принадлежностей в 1940-х гг. Именно в то время Жан Кассегрен унаследовал от отца небольшой табачный магазинчик. В 1948 году Жан Кассегрен зарегистрировал бренд Jean Cassegrain et Compagnie. Нанятые им талантливые ремесленники изготавливали курительные принадлежности с кожаным декором.
Жан Кассегрен сам создает свой собственный дизайн – курительная трубка в кожаном переплете. В то время это был востребованный товар, продукция бренда пользовалась спросом.
В 1955 году деятельность марки стала расширяться. Теперь, кроме кожаных чехлов для курительных трубок, в магазине можно было приобрести чудесные чемоданчики или дорожные сумки для тех же целей. У бренда появились серьезные клиенты, и Жан Кассегрен открывает в Сегре первый завод.
Основатель компании обожал конный спорт, а значит и скачки, которые проводились в Булонском лесу на ипподроме Longchamp.
В XIX – XX вв. скачки привлекали внимание богемы и аристократов. Здесь всегда собирались толпы народа, такие мероприятия не проходили незаметно. Скачки на ипподроме Longchamp были описаны в литературных произведениях и в живописи, например, у Э. Золя и Э. Дега. Первая гонка произошла 27 апреля 1857 года, присутствовал сам Император Наполеон III и Императрица Евгения. В тот день в скачках участвовали лучшие лошади.
Сегодня вся территория ипподрома охраняется государством. Что-то в постройках изменилось, появились новые трибуны и постройки, но в целом все сохраняется. Так вот, именно этому ипподрому обязан своим названием бренд Longchamp.
Жан Кассегрен, несмотря на возросшую известность своей марки, изменил ее название на Longchamp. Логотипом бренда стало изображение жокея, скачущего на лошади.
Через пять лет, в 1960-е годы, бренд начал выпускать чемоданы и портфели, дорожные сумки и портмоне, материалом которых были кожа и нейлон. Все товары быстро раскупались. Компания прочно утвердилась на мировом рынке. Самую громкую славу завоевали женские сумочки и дорожные сумки.
Чуть более 20 лет Жан Кассегрен управлял своим успешным бизнесом. В 1972 году его не стало. С этого момента дело своего отца продолжил Филипп Кассегрен.
Через 30 лет после основания, компания прекратила производство табака и курительных принадлежностей. Филипп Кассегрен полностью перешел на изготовление сумок и чемоданов. В 1988 году в Париже на улице Сен-Оноре был открыт монобрендовый бутик Longchamp. В это десятилетие один за другим компания открывала бутики в универмагах разных стран.
В 1993 году Longchamp представил женскую складывающуюся сумку Le Pliage, которая стала знаковой вещью бренда.
В 2006-м бренд Longchamp запустил линию женской готовой одежды. С этого момента дочь Филиппа Кассегрена, Софи Делафонтен, стала креативным директором бренда.
«Я уверена, что каждая сумка создается для того, чтобы стать it-bag. По крайней мере, я вкладываю в работу над линиями Longchamp одинаковое количество энергии и удовольствия» – говорит Софи Делафонтен.
В 2006-м открылся флагманский бутик в районе Сохо, Нью-Йорк. И в этом же году был запущен онлайн-магазин.
С 2012 года бренд выпускает женскую обувь: босоножки, туфли-лодочки и сандалии.
Бренд Longchamp сотрудничает со многими дизайнерами. Например, с 2006 года американский дизайнер Джереми Скотт принимает участие в коллаборациях, разрабатывая дизайн сумок Longchamp Le Pliage, в 2007 году он создал две модели сумки Le Pliage – с изображением пуделя и золотой банковской карты, в 2009 году – сумки, украшенные изображениями медалей.
Какими только идеями ни вдохновляется Джереми Скотт! В 2011 году появились в продаже сумки с принтом в виде пилюль, а в 2012 года была выпущена капсульная коллекция сумок, вдохновленная компьютерной клавиатурой, – Jeremy Scott for Longchamp. На весну-лето 2013 Джереми Скотт снова разработал две новые модели сумок – сумки Longchamp Le Pliage с принтом в виде бандероли и с изображением моря, солнца, пляжа и надписью «Greetings from Paradise. The land of Sunshine» – «Привет из рая – страны солнечного света».
В 2012 году Мэри Катранзу – знаменитый дизайнер и Королева принта разработала дизайн сумок на тему «Встреча Востока и Запада». Принты на сумках объединяли Запад и Восток. Они состояли из японских пейзажей с драконами и орхидеями, фонариков, цветов, китайских зонтиков и изображениями фасада и парадной лестницы Карнеги-Холла.
Лицами рекламных компаний аксессуаров были модели Кейт Мосс, Эмили ДиДонато, Коко Роша и многие другие.
С 2006 года бренд начал сотрудничество с Кейт Мосс. Супермодель стала принимать участие в создании коллекций аксессуаров, и это у нее хорошо получилось.
К поклонникам бренда относятся Брэд Питт, Карла Бруни, Сара Джессика Паркер, Николь Кидман, Диана Крюгер, Кейт Мосс, Джессика Альба, Энн Хэтэуэй, Клаудия Шиффер и многие другие знаменитости.
Сегодня бренд Longchamp известен не только своими кожаными изделиями, но и великолепной женской одеждой, которую могут носить женщины разных возрастов. А все начиналось с магазина табака и курительных трубок. Бренд остается семейным бизнесом.
Президентом компании является Филипп Кассегрен, а креативным директором – его дочь Софи Делафонтен.
В 2018 году Longchamp отметили свое 70-летие.