Женские шляпки Филиппа Трейси, фасоны и фото

Безумный шляпник: самые невероятные головные уборы, созданные Филипом Трейси

Он создавал фантазийные головные уборы для своих муз — Леди Гаги и Изабеллы Блоу — а также стал автором нашумевшей шляпки принцессы Беатрис для свадьбы Кейт и Уильяма. Рассказываем, как Филип Трейси завоевывал мир моды (и сердце Елизаветы II) и показываем самые удивительные и восхитительные творения маэстро.

В ноябре 2020 года ирландский дизайнер Филип Трейси, чьи творения с удовольствием носят британские аристократы и голливудские звезды, представители старшего поколения и миллениалы, посетил Санкт-Петербург, чтобы открыть свою вторую выставку в музее современного искусства Эрарта. Делимся секретами успеха легендарного мастера, который убежден, что люди будут носить шляпы до тех пор, пока у них есть голова.

«Пусть занимается чем угодно, лишь бы это делало его счастливым»

В возрасте пяти лет на уроке труда Филип вместо столярного инструмента вдруг захотел освоить швейную машинку — чтобы сшить наряд для куклы сестры. Дома нашлись все необходимые детали: разноцветные перья куриц, гусей, фазанов и уток. Единственным препятствием было то, что мама не позволяла сыну и близко подходить к своей швейной машинке.

«Но я был настолько очарован этой маленькой иголкой, идущей вверх и вниз, соединяющей ткань, — вспоминает Трейси, — что использовал машинку, когда моя мать выходила кормить цыплят. На все про все у меня было минут пять — если бы мама застала меня, мне бы сильно влетело».

Родители Филипа довольно быстро приняли необычное увлечение сына. На вопрос соседа, не кажется ли ему странным, что парнишка делает платья для кукол, отец будущего дизайнера ответил: «Пусть занимается чем угодно, лишь бы это делало его счастливым».

Однако до окончания колледжа изготовление шляп оставалось для юноши лишь хобби. Только после полугодовой стажировки у шляпника-авангардиста Стивена Джонса Трейси понял, что создание головных уборов привлекает его больше, чем создание нарядов. В 1988 году на собеседовании в Королевском колледже искусств в Лондоне начинающий модельер рассказал экзаменаторам о своем увлечении — и стал первым студентом, зачисленным на новый курс по изготовлению головных уборов.

«Для меня есть только одни шляпы — это шляпы Филипа Трейси!»

Год спустя молодой модельер поймал удачу за хвост: он показал свою работу редактору издания Tatler, неподражаемой Изабелле Блоу. Звезда модной журналистики попросила Трейси изготовить для нее свадебный головной убор.

На торжестве в Глостерском соборе (спустя десять лет его интерьер приобретет всемирную известность благодаря фильмам о Гарри Поттере, а Трейси прославится и как создатель шляп обитателей Хогвартса) мисс Блоу появилась в платье из фиолетового бархата с вышивкой в виде ожерелья и шляпке, напоминавшей средневековый шлем. Образ невесты произвел фурор, и в 1990 году Изабелла предложила своему протеже переехать к ней в дом в Белгравии и шить шляпы. Так два эксцентрика нашли друг друга.

Именно для своей музы, утверждавшей что для нее существуют иных шляп, кроме тех, которые создает Трейси, Филип придумал «Корабль» — этот головной убор стал любимым творением дизайнера. Изабелла подарила другу книгу Оливье Бернье «Удовольствие и привилегии»: в главе, посвященной Франции 50-х годов XVIII столетия, Филип наткнулся на историю о том, как в честь победы французского флота в морском сражении парижанки, отправляясь в оперу, украшали свои прически и парики кораблями. Образ так впечатлил шляпника, что он решил воссоздать его из атласа и перьев райской птицы.

Маэстро часто говорил о своей наставнице: «От Изабеллы не услышишь „Ты зашел слишком далеко!“. Она скорее скажет „Почему ты не зашел еще дальше?“».

«Шляпы — это символ позитивности»

В 1992 году Трейси официально зарегистрировал бренд Philip Treacy. К этому моменту он уже был знаком с такими атлантами модной индустрии, как Маноло Бланик, Рифат Озбек, Карл Лагерфельд. Первая же шляпа, созданная дизайнером для Chanel, предстала перед миром на обложке Vogue. Над головой канадской супермодели Линды Евангелисты горделиво возвышалась ажурная конструкция, которая напоминала птичью клетку и была украшена черными перьями. Этот снимок стал символом творческого триумфа Трейси.

Читайте также:
Змеиный принт и другие животные принты на модных аксессуарах

В течение следующего десятилетия модельер представил свои работы на Флорентийской биеннале, по просьбе Александра Маккуина создал коллекцию головных уборов для модного дома Givenchy, стал первым дизайнером аксессуаров, приглашенным на Неделю высокой моды в Париже. В 2007 году за вклад в развитие индустрии моды Филип Трейси удостоился Ордена Офицера Британской империи. Встречу с Ее Величеством Елизаветой II маэстро описывает с неизменным юмором: «На аудиенции у королевы вообще-то не полагается задавать вопросы. Но я подумал: „Была не была!“ Я посмотрел ей в глаза и спросил: „Мадам, вы любите носить шляпы?“ Она отступила на полшага и ответила: „Это часть моей униформы“». Впоследствии многие члены британской королевской семьи стали преданными поклонниками таланта модельера. Можно сказать, что Трейси торжественно «короновал» поистине королевское искусство — высокую моду.

Каждое творение мастера — это не просто шляпка: коллекции Трейси регулярно выставляются в музеях по всему миру, в том числе в музее «Метрополитен» (Нью-Йорк) и в музее Виктории и Альберта (Лондон). В период пандемии дизайнер не переставал работать: его команда делала маски для лондонских больниц, трудился он и над созданием шляп. «Для меня шляпа — это символ позитивности, — признается маэстро. — Особенно важно это сейчас, в период пандемии, ведь творчество и красота питают душу, помогают не опускать руки. В ХХ веке всплески интереса к шляпам приходились, как ни странно, на военное время. Очень многие носили шляпы в период Второй мировой войны — шляпа становилась своего рода антидепрессантом. В самые беспросветные времена люди тянулись к красоте и черпали в ней поддержку».

Женские Шляпы Philip Treacy

Состав: Фетр: 100%;

Вечерняя шляпа, вошедшая в осенне-зимнюю коллекцию 2015 года украшена букетом ярких цветов, выполненных из ткани. Для создания элегантного аксессуара Филип Трейси использовал плотную фетровую ткань цвета хаки.

Асимметричная черная шляпа изготовлена из легкой фактурной соломки вручную. Филип Трейси украсил черный аксессуар крупным цветком из мягкой ткани цвета фуксии. Изделие с таким декором добавит образу женственности и романтичности. Состав: Солома: 100%;

Фиолетовая шляпа, плетеная из тонкого волокна, стала частью новой коллекции бренда Philip Treacy. Широкие поля модели украшены букетом ярких полевых цветов. Этот аксессуар станет акцентом коктейльного образа и сделает вас всеобщим центром внимания. Сос.

Состав: Соломка: 100%;

Широкополая шляпа сплетена из легкой гибкой соломки вручную. Филип Трейси декорировал темно-серый аксессуар фактурной лентой в тон. Изделие с крупным фиолетовым цветком из полупрозрачного шифона поможет грамотно расставить акценты в образе. Состав: Сол.

Состав: Соломка: 100%;

Шляпа Philip Treacy за 45 150 руб.

Мастера бренда произвели широкополую шляпу из легкой соломки цвета крем-брюле. Из такого же материала с добавлением серебристого люрекса выполнена лента, обернутая вокруг тульи пять раз. Аксессуар с крупным цветком из полупрозрачного шифона добавит рома.

Состав: Текстиль: 100%;

Миниатюрная белая шляпа сплетена из фактурной соломки вручную. Из такого же материала выполнена скрученная лента — одна из знаковых для аксессуаров бренда деталей. Модель с крупным цветком из легких перьев дополнена гибким ободком, поэтому легко крепитс.

Состав: Соломка: 100%;

Филип Трейси включил в коллекцию сезона весна-лето 2016 года белую широкополую шляпу с высокой тульей. Модель из плетеной соломки украшена широкой зеленой лентой из прочного гросгрейна, дополненной сбоку большим бантом.

Состав: Полиэстер: 100%;

Вечерняя шляпа, вошедшая в осенне-зимнюю коллекцию 2015 года украшена букетом ярких цветов, выполненных из ткани. Для создания элегантного аксессуара Филип Трейси использовал плотную фетровую ткань цвета хаки.

Состав: Фетр: 100%;

Филип Трейси включил в коллекцию сезона осень-зима 2015 года элегантную фетровую шляпу фиолетового цвета. Мастера бренда декорировали аксессуар крупным букетом цветов, выполненным из фактурной блестящей ткани.

Состав: Соломка: 100%;

Шляпа с фигурной тульей и широкими асимметричными полями сплетена из легкой фактурной соломки вручную. Филип Трейси украсил кремовый аксессуар знаковой для изделий марки деталью — крупным цветком из ткани в тон. Такая модель добавит романтического настр.

Читайте также:
Как и с чем носить модные сапоги ботфорты

Черная широкополая шляпа со скошенной тульей изготовлена из легкой соломки вручную. Из такого же материала произведена лента, завязанная бантом. Аксессуар с крупными сиреневыми цветами из тонкой полупрозрачной ткани поможет грамотно расставить акценты в.

Вечерняя шляпа, вошедшая в осенне-зимнюю коллекцию 2015 года украшена букетом ярких цветов, выполненных из ткани. Для создания элегантного аксессуара Филип Трейси использовал плотную фетровую ткань цвета хаки.

Состав: Фетр: 100%;

Шляпа Philip Treacy за 51 150 руб.

Шляпа Philip Treacy за 99 500 руб.

Мастера бренда изготовили небольшую шляпу глубокого синего цвета из фактурной соломки вручную. Аксессуар украшен полупрозрачной вуалью со стразами, которые особенно эффектно смотрятся в движении. Вещь дополнена гибким ободком, поэтому не скользит по вол.

Филип Трейси дополнил аксессуар светло-бежевого цвета широкой лентой с металлической брошью в виде единорога, являющегося эмблемой марки. Шляпа с полями средней ширины и высокой тульей выполнена мастерами бренда вручную из мягкого бархатистого фетра

Состав: Соломка: 100%;

Состав: Соломка: 100%;

Филип Трейси включил в коллекцию сезона осень-зима 2015 года элегантную фетровую шляпу фиолетового цвета. Мастера бренда декорировали аксессуар крупным букетом цветов, выполненным из фактурной блестящей ткани.

Состав: Фетр: 100%;

Черная шляпа с узкими полями и плоской тульей произведена из фактурной легкой соломки, которая защищает от вредного воздействия солнечных лучей. Филип Трейси украсил аксессуар широкой шелковой лентой (переплетение бирюзовых и золотистых нитей образует с.

Шляпа Philip Treacy за 87 700 руб.

Шляпа из коллекции дизайнера Филипа Трейси, который стал бесспорным авторитетом в шляпном искусстве. Шляпа из натуральных волокон соломенного цвета. Украшениями стали тонкий кожаный ремешок с пряжкой и металлические перья цвета состаренного золота. Обра.

Филип Трейси включил в коллекцию сезона осень-зима 2015 года элегантную фетровую шляпу фиолетового цвета. Мастера бренда декорировали аксессуар крупным букетом цветов, выполненным из фактурной блестящей ткани.

Состав: Соломка: 100%;

Белая шляпа изготовлена из легкой гибкой соломки вручную. Мастера бренда украсили изделие фактурным кожаным узлом и длинным пером насыщенного черного цвета. Полупрозрачная сетка декорирована стразами, которые особенно эффектно мерцают в движении. Аксесс.

Состав: Фетр: 100%;

Для декора аксессуаров Филип Трейси часто использует ленту, сплетенную из легкой соломки, и этот ободок не стал исключением. Мастера марки дополнили золотистую модель полупрозрачной вуалью — такая вещь даже простой наряд сделает праздничным. Изделие с г.

Состав: Полиэстер: 100%;

Состав: Соломка: 100%;

Шляпа Philip Treacy за 54 450 руб.

Состав: Соломка: 100%;

Филип Трейси дополнил аксессуар светло-бежевого цвета широкой лентой с металлической брошью в виде единорога, являющегося эмблемой марки. Шляпа с полями средней ширины и высокой тульей выполнена мастерами бренда вручную из мягкого бархатистого фетра

Отзыв: Выставка “Маэстро Филип Трейси” в музее Эрарта (Россия, Санкт-Петербург) – “Я люблю шляпы, которые заставляют сердце биться чаще. ” Ф. Трейси

Всем добрый день!

Мой отзыв будет интересен, скорее всего, женской аудитории.
Сегодня расскажу о важном модном аксессуаре – женской шляпке, с помощью которой можно преобразить и дополнить любой образ.
Шляпки бывают разные, а вот увидеть невообразимые шляпы можно в Музее современного искусства Эрарта.
После долгого карантина я впервые посетила любимый музей – пришла на выставку, открывшуюся 20 ноября 2020 года:

Эта выставка приурочена к 10-летию петербургского Музея современного искусства.
В честь этого события в Эрарту снова был приглашён самый знаменитый в мире шляпный кутюрье – великолепный Филип Трейси со своими изделиями.
В 2015 г. он уже привозил в Петербург свои шляпки – выставка произвела фурор среди посетителей музея.
Несмотря на закрытые границы и пандемию, Филип Трейси с радостью снова прибыл в наш город, который он искренне успел полюбить и лично участвовал в оформлении выставки – видела по телевизору его интервью. Он рассказал, что счастлив снова представить петербуржцам свои изделия – женские шляпки.
Ф. Трейси отметил, что в нашем городе, в отличие от Лондона, больше людей на улицах, а в Эрмитаже пусто, но он открыт и мастер гулял по музею в тишине и искал вдохновения.
А ещё, гуляя по городу, он заметил, что купола Спаса на Крови похожи на шляпы)) Возможно, следующие его модели шляпок будут напоминать наш исторический собор.

Читайте также:
Модная женская обувь, весна-лето 2021, фото лучшее

На выставке представлен фотопортрет улыбающегося Филипа Трейси

и краткая биографическая информация:

Выставочное пространство, где расположены экспонаты, находится на 5 этаже здания музея.
Здесь стены обтянуты чёрной тканью, локальные светильники освещают каждый экспонат – шляпку. Каждая шляпа на выставке – артобъект и представлены они на манекенах, которые неторопливо вращаются – изделие можно внимательно разглядеть со всех сторон. В зале звучит тихая классическая музыка.

Фото и видеосъёмка разрешены – в Эрарте запретов на это нет!
Никто не следит и не ходит за тобой по пятам, хотя охрана в зале есть, конечно.

Я кратко расскажу, кто же такой Ф. Трейси и как он стал знаменитым шляпным мастером:
Родился он в провинциальной деревеньке в Ирландии, у родителей был семейный бизнес – хлебный магазин, отнюдь не гламурное дело.
Жила семья напротив церкви и маленькому Филипу нравилось наблюдать за свадебными церемониями в храме. Он разглядывал с интересом нежные наряды невест.
Позднее он стал мастерить шляпки для кукол сестры из подручных материалов – разноцветных перьев домашней птицы, самостоятельно научился шить на маминой швейной машинке.
Свои таланты он развивал, поступив в Королевский колледж искусств в Лондоне.
Уже в 23 года Филип Трейси стал знаменит – он стал создавать свои шляпки для модных домов известных кутюрье, вскоре зарегистрировал свою торговую марку и открыл в Лондоне магазин, где продаются и его изделия.
Уже три десятилетия Ф. Трейси создаёт свои шляпки, он самый известный и именитый в мире шляпник.
Он постоянно участвует в модных показах и биеннале, его шляпки были представлены на выставках в знаменитых музеях Нью-Йорка, Лондона и Флоренции. Был кутюрье и в Москве и Санкт-Петербурге (2015 г.).
У мастера шляпных дел множество наград и почётных званий, за вклад в развитие моды ему присвоен орден Британской империи.
Шляпки Филипа Трейси носят члены королевской семьи Британии, Кейт Миддлтон появляется на публике в шляпках от Ф. Трейси – она поклонница его таланта! Творения выдающегося шляпника носят певица Леди Гага, супермодели и известные актрисы, Мадонна, Виктория Бекхэм, Перис Хилтон и др.
Есть и русские клиентки, но имена их не разглашаются.

На выставке представлено 46 шляп – творений великого шляпного кутюрье.
Среди них и легендарные его модели, уже выставлявшиеся в России, и совершенно новые творения, которые он привёз в Россию впервые.
Ф. Трейси постоянно находится в творческом поиске, экспериментирует и фантазирует.
Его шляпы, понятно, не для простых смертных и не для каждодневной носки.
В таких шляпках не поедешь в метро или трамвае, да и на улицах городов они будут выглядеть странно. Это высокая мода!
Свои шляпы Филип Трейси создаёт из перьев птиц, кристаллов, кожи, соломки, тончайшей проволоки, кружев, шёлка и фетра. Он принципиально не работает с натуральным мехом.
Фантазия его безгранична, а руки искусны – он предпочитает ручную работу.
Шляпы Ф. Трейси – это произведения искусства и давайте же будем их разглядывать внимательно и восторгаться умением мастера, его неиссякаемой фантазией и глубокой преданностью своему модному шляпному делу.

Я сразу обратила внимание на это творение из кристаллов Сваровски – это маска от Филипа Трейси.
Правда, создал он её ещё в 2013 году, тогда о пандемии и средствах индивидуальной защиты никто и подумать не мог.
Маска “Кристалл”

Читайте также:
Вязаные сумки – стильные идеи и образы

И ещё одна маска от-кутюр (т. е. “высокая мода”) – “Венецианская” из перьев.
В такой маске от самого Ф. Трейси на карнавале будешь неотразимой!

Следующая шляпка из перьев курицы – так сказано в аннотации.
Что же это за курицы такие? Мне кажется, что такие длинные перья на хвосте только у петуха)

Шляпа “Опиекурильня” – чего в ней только нет.
Грандиозное сооружение и безграничная фантазия!

Шляпы все совершенно разные, разных фасонов и силуэтов.
Вот шляпка, созданная в память о великой актрисе – “Грета Гарбо”, она закрывает полностью лицо и выглядит инопланетно.
В такой шляпке, как в шлеме – можно не бояться вирусов)

А как вам такая шляпка? Это фантазии на тему парусов.

“Кивер” – создана эта шляпа также для показа моделей известного дизайнера Александра Маккуина и напоминает военный головной убор у гусар

Следующая шляпка была создана также для модного показа коллекции одежды дизайнера Александра Маккуина – “Крылья вальдшнеппа” (из перьев птиц).
На фото, жаль, не видно, насколько красив и необычен этот головной убор в виде двух бабочек

“Пляшущие шляпки Энди Уорхола” – шляпа фантазийная и забавная, состоящая из маленьких шляпок. И набросок рисунка рядом.
Эта шляпка создана по мотивам творчества американского художника и ему посвящена

Вот такая шляпка забавная! Поклонники поп-арта оценят.

Это, если не ошибаюсь, головной убор китайской невесты.
Серебристые детали колышутся при ходьбе

“Вертикальная волна” (модель 2020 г.) с кристаллами

Шляпка – зелёное чудо из перьев страуса!

Шляпка “Полумесяц”.
Вспомнилось выражение из сказки А. С. Пушкина “А во лбу звезда горит. “, в этом случае – месяц во лбу горит. ) Он весь сверкающий, этот полумесяц, правда.

Филип Трейси любит создавать шляпы сложных форм.
Шляпа “Корабль” была создана для Изабеллы Блоу, главного редактора модного английского журнала “Татлер”.
Эта шляпка покорила Майкла Джексона.
Он хотел её приобрести, но Ф. Трейси не захотел с ней расставаться – оставил её в своей коллекции

А эта ярко-оранжевая шляпа называется “Дымоход”))
Красота — в необычной форме этого аксессуара

Шляпка от-кутюр из розовых ниспадающих перьев.
А перья тоже куриные). Ну разве скажешь?
Определённо, какая-то гламурная куриная порода выведена.

Это знаменитая шляпа “Розуэлл” – уникальное творение!

Несколько шляпок, созданных в средневековом стиле – очень элегантные шляпки!
Шляпа “Мадонна”, красиво очень выглядит – она вся золотистая, из тонкой соломки.

“Серебристый чепец”.
Безупречный вкус и удивительная фантазия позволяет мастеру создавать такие шляпы

Необычная шляпка, какие интересные линии.

Вот так шляпки выглядят на выставке – все “головы” манекенов вращаются и можно рассмотреть каждую деталь и вид сзади

Шляпа “Круговая вуаль”

Ещё одна шляпка “Гарбо” – она очень красивая, вся в переливающихся кристаллах Сваровски (жаль, фото не передаёт всю красоту)

Яркая “Неоновая шляпка” – дама в такой шляпке уж точно не останется без внимания!

Снова шляпка сложной конструкции – “Замок”.
Не представляю даже, какие ощущения испытываешь, нося на голове замок))
Тут нужна определённая смелость!! И наряд соответствующий.

А это тоже шляпа “Розуэлл”, но она почему-то ярко-оранжевая.

Следующая шляпа была создана мастером для экставагантной Леди Гаги для съёмок в клипе.
“Радужный диск” – он весь из акрила, с немыслимыми подсветками. Оставляет неоновые отблески на стене.
Мне он показался похожим на инопланетную тарелку – у него даже глазки имеются)
Этот диск всё время вращался, менял цвет и свет – фантастика! А глазки, кажется, следят за вами.

Для съёмок Леди Гага была создана ещё одна шляпа, напоминающая шлем велосипедиста)

“Серебристая спиралевидная вуаль” создана весной 2020.
Мне эта шляпка очень понравилась! Выглядит восхитительно!

“Венецианская маска” из кружев, а рядом – знаменитая шляпка-котелок, усыпанная кристаллами Сваровски – вся блестит-переливается

Эта шляпка “Гондола” – тоже венецианские мотивы

“Росчерк кисти Лихтенштейна” – нашла информацию, что Рой Лихтенштейн – американский художник поп-арта

Читайте также:
Желтые и оранжевые сумки осень-зима 2021, фото

А это “Богомол” – кто отважется выйти в свет в такой усатой шляпке?

Экстравагантная шляпка “Розовый завиток” произвела фурор на модном показе, когда в ней пришла Изабелла Блоу

Ну как, понравились шляпки Филипа Трейси? Он сам говорит: “Шляпы должны вызывать эмоции. Их смысл как раз в том, чтобы пробуждать в вас определённые чувства”.

Мне выставка очень понравилась! Разнообразие шляп, буйная фантазия мастера, искусная творческая работа вызывает чувство восторга и отвлекает от неприятных мыслей по поводу сложившейся обстановки – с каждым днём в городе всё больше больных, круг сужается – болеют уже и коллеги, и знакомые.
Выставка – яркое и замечательное событие вопреки всему!
Вызывает только положительные эмоции!

Выставка будет открыта до 21 марта 2021 года. Хочется надеяться, что музей Эрарта будет всё это время открыт для посетителей и будет радовать нас новыми интересными
выставками!
В музее совершенно безопасно, посетители и сотрудники все в масках, есть антисептики, помещение музея большое – места всем хватает, никто не толпится.
Посещать музей выгоднее по годовому абонементу, стоимость – 1000 руб.
Абонемент продлили на 3 месяца, пока музей был закрыт из-за карантина.
Разовое посещение музея – 600 руб.
В гардеробе введены новые правила – распределили потоки посетителей при сдаче верхней одежды и её получении. Как видите – здесь пусто и никто не стоит в очереди!

Туалеты здесь очень комфортные и выглядят достойно, есть все необходимые антисептики в виде современных спреев и мыльных пенок

Всем желаю как можно больше позитива, ярких впечатлений и здоровья!

10 шляп Philip Treacy, которые войдут в историю

Подборка самых знаменитых творений дизайнера

Если вам нужна идеальная (и оригинальная) шляпа, первый человек, к кому стоит обратиться, — это Филип Трейси . Этот «безумный шляпник» может все: создать головной убор в виде лобстера для Леди Гаги ; угодить придирчивой королеве Елизавете II и придумать идеальную шляпку-таблетку; пуститься во все тяжкие и, вдохновившись образом Майкла Джексона , выпустить шляпу в виде белой перчатки. Сегодня этому ирландскому дизайнеру, чье имя уже вписано в историю моды, исполняется 51 год. «Я люблю, когда шляпы заставляют сердце биться чаще и чувствовать себя на миллион долларов», — говорит Трейси . И создает именно такие.

В честь дня рождения дизайнера мы собрали десять головных уборов Philip Treacy: настолько необычных, что вам захочется их разглядывать целую вечность. А может, и заказать похожие.

Первый выход герцогини Сассекской

Нежно-розовая шляпа супруги принца Гарри — одна из самых минималистичных в коллекциях Philip Treacy. Похоже, Меган своим выбором самого лаконичного свадебного платья в истории королевской семьи задала новый тренд.

Китти Спенсер на свадьбе принца Гарри и Меган Маркл

Красота — в простоте. Это еще раз доказал Филип миниатюрной шляпой с вуалеткой изумрудного оттенка.

Приянка Чопра на свадьбе принца Гарри и Меган Маркл

Кто сказал, что шляпа — аксессуар из прошлого? Этой моделью Филип подтвердил обратное: в головных уборах возможно воплотить даже тренды на футуризм!

Сара Рафферти на свадьбе принца Гарри и Меган Маркл

Еще одна звездная гостья свадьбы выбрала для торжества шляпу Philip Treacy. Для Сары Трейси создал темно-синюю шляпу с вуалью в тон платья — получилось эффектно!

Диана Крюгер на Met Gala 2018

Вуалетка стала идеальным завершением образа «настоящего ангела», который голливудская актриса Диана Крюгер выбрала для Met Gala 2018, посвященного взаимоотношениям моды и католицизма.

Фрэнсис Макдорманд на Met Gala 2018

На показе кутюрной коллекции Valentino все внимание было приковано к шляпам, созданным Филипом Трейси . В одной из них на Met Gala 2018 появилась оскароносная Фрэнсис Макдорманд и произвела настоящий фурор.

Кейт Миддлтон на ежегодной церемонии Ордена Подвязки

Кейт Миддлтон — одна из самых преданных поклонниц Филипа Трейси . В ее гардеробе несколько десятков шляп дизайнера, но нам кажется, что эта самая красивая.

Читайте также:
Как носить корсетный пояс – стильные образы

Меган Маркл на рождественской службе

Еще одна самая обсуждаемая шляпа Филипа Трейси — коричневая модель, которую Меган Маркл надела на рождественскую службу в церкви Святого Марка в Сандрингеме. Мнения пользователей сети тогда разделились: кто-то считал шляпку излишне замысловатой, кто-то — очень эффектной.

Принцесса Беатриса на свадьбе принца Уильяма и Кейт Миддлтон

Об этом аксессуаре Philip Treacy в Сети не стихали споры целый месяц. В итоге пользователи сошлись в том, что шляпка в виде банта хоть и выглядит странно, но из всех головных уборов 36 гостей, пришедших на торжество королевской семьи в шляпах дизайнера, она самая эффектная.

Изабелла Блоу на Lycra British Style Awards

Именно фэшн-редактор Изабелла Блоу открыла миру моды Филипа Трейси . Она заметила его еще во время учебы, организовала для него мастерскую в подвале собственного дома и попросила Трейси создать шляпу для собственной свадьбы. Изабелла говорила так: «Когда мне плохо, я иду к Филипу , закрываю лицо шляпой, и мне становится просто отлично».

Безумный шляпник Британской империи: Как Филип Трейси вернул моду на шляпы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Трейси – ирландец. Он занялся созданием шляп в далеком 1985 году, в университетские годы. Однокурсники посмеивались над ним: «Почему ты так увлечен шляпами? Их же носят только старушки». Но Трейси был непреклонен, словно предвидел свой грядущий успех. В дальнейшем учился он уже у другого «шляпного гения» – Стивена Джонса. В то же время Трейси свел знакомство с Изабеллой Блоу – одной из самых влиятельных женщин британской моды. Она занимала должность редактора нескольких глянцевых журналов, открыла миру Александра МакКуина, Софи Даль, Стеллу Теннант… и Филипа Трейси. Он сделал для нее эксцентричную свадебную шляпку, похожую на средневековый рыцарский шлем, и Блоу не устояла. Она предложила молодому дарованию жилье и покровительство. Трейси еще постигал мастерство шляпного дела в Королевском колледже искусства, а слухи о нем стремительно распространялись по всей Великобритании и за ее пределами.

Трейси было всего двадцать три, когда он начал создавать шляпы для Chanel. А через пару лет в его шляпках вышагивали по подиуму Наоми Кэмплебб и Кристи Тарлингтон… Он активно сотрудничал с Александром МакКуином, Карлом Лагерфельдом, Ральфом Лореном и Донной Карен. А в двадцать шесть он уже открыл собственный бутик – это было лишь делом времени. Сегодня он – пятикратный обладатель звания «Дизайнер года», бессчетного количества наград в области моды и настоящая легенда. Правда, и сам до сих пор не может поверить в то, что делал шляпы для дизайнеров, которыми восхищался в студенчестве.

Трейси мастерски сочетает привычные материалы с экспериментальными, а формы, которые он создает, нарушают законы физики. Ткань и перья, мех и металл, пластик, растения и… электроприборы – для «безумного шляпника» не существует никаких ограничений. Те, кому посчастливилось попасть в святая святых – его мастерскую – с порога начинают искать взглядом оборудование, но… его нет. Трейси не пользуется швейными машинками. Все свои шедевры он создает вручную. «Я чувствую себя обнаженным без наперстка на пальце», – признается он.

Сейчас, разумеется, у него немало высококвалифицированных сотрудников и сотрудниц (в целом Трейси предпочитает работать с женщинами), но множество задач он выполняет самостоятельно. Шляпа начинается с рисунка, затем маэстро создает прототип, а потом начинается долгий и тщательный процесс создания шедевра, в основе которого – многовековые традиции ремесла. И в этом магическом ритуале нет места новейшим компьютерным технологиям. По словам Трейси, самый мощный компьютер не в силах рассчитать правильного баланса перьев или композиции завитков. Сегодня он начинает осваивать 3D-печать, однако результаты экспериментов его не радуют. А вот соцсети он обожает, сам активно ведет свои аккаунты и ставит лайки. Ведь даже если вам совершенно некуда пойти в эффектной шляпке (особенно потому, что массовые мероприятия в 2020 году оказались под запретом), вы всегда можете «пойти» в ней в Instagram! О том, что работа Трейси ближе к магии, нежели к инженерии, говорит и «участие» его шляп в любимой киносаге миллениалов – истории Гарри Поттера.

Читайте также:
Модные женские береты 2021

Филип Трейси никогда не дает рекомендаций – ни обобщенных, ни конкретных. Главное – самоощущение человека, надевшего его шляпу. Не важен ни пол, ни раса, ни возраст, ни социальное положение. Трейси создает простые бейсболки и настоящие архитектурные конструкции, его шляпы носят мужчины и женщины, королевы и подростки…

Неудивительно, что большая поклонница творчества Трейси – Леди Гага. А еще – Сара-Джессика Паркер, Мадонна… Однако не обошлась без его услуг и королевская семья Великобритании. Экстравагантному шляпнику достался непростой заказ – придумать головной убор для Елизаветы II, соответствующий всем жестким требованиям протокола. И он преуспел, создав идеальную шляпку-таблетку пастельных тонов. Кто знает, каких усилий стоило ему обуздать свою фантазию! А затем ему довелось увенчать шляпками всех молодых дам на свадьбе принца Гарри и Меган Маркл, включая и саму невесту.

И, конечно, главное модное шоу Филипа Трейси происходит не на подиуме, а на королевских скачках в Аскоте, где аристократки стремятся перещеголять друг друга в эффектности головных уборов. Правда, здесь Трейси соревнуется подчас сам с собой. В 2007 году Филип Трейси получил почетный орден Британской империи из рук принца Чарльза.
Не забывает дизайнер популяризировать и продвигать мастерство создания шляп, с радостью обучает молодых мастеров. Он уделяет немало времени деятельности возрожденной британской лиги шляпников The British Hat Guild и мечтает о том, чтобы у него появилось множество юных конкурентов. И благодаря молодому поколению он спокоен за будущее шляпного ремесла – появляются и новые творцы, и новые поклонники.

Когда началась эпидемия коронавируса, и множество модных марок приостановили работу, Трейси трудился, не покладая рук. Он и его сотрудники шили маски для британских медицинских работников, ведь в тяжелые времена место гения – вовсе не в заоблачных высях среди муз. Так что кому-то довелось прикоснуться к работам «безумного шляпника», не снимая белого халата. Во многом это звучит печально. Но сам он готов раз за разом бросать вызов пандемии – и выставки его работ тому подтверждение. «Нам всем сейчас нужны развлечения!» – решительно заявляет Филип Трейси. И в этом, быть может, главная его цель – дарить людям радость. Шедевры маэстро пробудут в Санкт-Петербурге до весны – а затем отправятся зачаровывать кого-то другого.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

«Русские женщины потрясающе выглядят в шляпах». Как дизайнер Филип Трейси украсил головы всей британской знати

В этом году королевские скачки Royal Ascot впервые за всю свою 300-летнюю историю прошли в онлайн-формате. Тысячи девушек по всей стране приняли участие во флешмобе под хештегом #Styledwiththank и сфотографировались дома у экранов в нарядных платьях и головных уборах. Почему шляпам не страшна эпидемия, Forbes Life спросил у самого известного шляпника нашего времени, дизайнера Филипа Трейси.

Филип Трейси — офицер ордена Британской империи и живая легенда мира моды. Уже третье десятилетие эксцентричный ирландец создает головные уборы, за которыми стоят в очереди члены королевской семьи и знаменитости со всего мира. Помимо шляп для собственного бренда, Трейси создает головные уборы для Chanel, Givenchy, Valentino, Versace и других домов моды. Работы дизайнера можно увидеть не только на подиуме и на королевских скачках в Аскоте, но и в фильмах о Гарри Поттере и в сериале «Секс в большом городе». Поймать «безумного шляпника» в его бутике-мастерской в лондонском квартале Белгравия оказалось довольно сложным делом. Несмотря на пандемию, график поездок и показов haute couture Трейси такой же насыщенный, как и всегда.

Филип, почему шляпы сохраняют свою востребованность и в XXI веке, и в пандемию, и в домашней изоляции?

Читайте также:
Деревянные сумки и клатчи для тех, кто ценит натуральность

Шляпа – это положительный символ, идеальный гламурный аксессуар, синоним красоты и элегантности, который существует вне времени. Люди испокон веков стремились себя улучшить, приукрасить каждую часть тела, голова не исключение, так что «магию» шляпы не стоит недооценивать. Когда вы видите человека в первый раз, то сразу обращаете внимание не на его палец, руку или фигуру — вы встречаете его лицо. Одно из предназначений шляпы — в изменении пропорций лица. Можно сказать, что шляпа — этот аксессуар — своего рода косметическая хирургия, только более дешевая и менее болезненная.

Однако самое важное, что шляпа выступает как показатель вкуса, который невозможно не отметить. Кроме того, человек в шляпе априори выглядит интереснее и загадочнее. Хороший головной убор будоражит окружающих и заставляет вас чувствовать себя на миллион долларов. Ореол притягательности и желанности — верный спутник любителей шляп.

Как изменились шляпы за последние 30 лет?

Изменились не столько сами шляпы, сколько отношение к ним. Помню, как в 1980-е годы в Королевском колледже искусств другие студенты cпрашивали у меня, как у слабоумного: «Почему ты хочешь создавать именно шляпы? Их же носят только старушки». Действительно, 30-40 лет назад шляпа всерьез считалась рудиментом уходящей эпохи. С тех пор ее восприятие стало иным. И это суть того, что так привлекает меня в моде: вещи меняются все время. Что было старомодно, становится остромодно. Cегодня человек носит шляпу, чтобы чувствовать себя хорошо и заявить о том, кто он есть. Шляпа стала частью визуального языка моды, средством выражения индивидуальности. С помощью шляпы люди показывают, что стали уверенными в себе. Можно сказать, что мои изделия предназначены для мятежников и бунтарей всего мира. Что мне, конечно, очень нравится.

Однажды вы сказали, что не сидели бы здесь сегодня без поддержки британской монархии. Вы действительно верите, что если бы королева не носила шляпы, то ваша карьера сложилась бы иначе?

Елизавета II и вся семья Виндзор никогда не дадут нам забыть, что носить шляпы — это стильно. Благодаря им шляпы сохранились в воображении людей во всем мире. Шляпа — часть английской культуры, часть языка, а искусство носить шляпу — составляющая стиля жизни в Великобритании. Здесь есть много возможностей и поводов носить головные уборы. Например, на таких мероприятиях, как королевский турнир в Аскоте и королевские вечеринки в саду, нужно обязательно носить «корону» на голове. Но я работаю над глобальным изменением отношения людей к шляпам и за пределами Великобритании. У нас уже есть международная аудитория, которую шляпы привлекают своей эстетикой.

Однако шляпы до сих пор считаются чем-то элитарным и доступным только аристократии.

Шляпы предназначены для всех. У каждого есть право выглядеть великолепно.

Миллениалы покупают шляпы?

Миллениалы любят шляпы. Они — будущее шляп. Раньше костяк покупательниц составляли более зрелые женщины, молодежи почти не было. Сейчас девушки все больше интересуются головными уборами. Возможно, это связано еще и с тем, что их родители, наоборот, шляпы толком не носили.

Вы неоднократно отмечали, что вы дизайнер шляп, не модистка и не модист. Потому что модисткой в XVIII веке называли того, кто украшал платья и шляпы в стиле Марии-Антуанетты. Меняется ли само ремесло шляпника? Коснулся ли научно-технический прогресс вашей работы?

Нет. Все операции по изготовлению головных уборов по-прежнему выполняются ручным способом, дизайн шляп — творческий процесс, который по сути заключается в создании всего из ничего. Вы начинаете с двухмерного плоского материала и превращаете его в трехмерные творения. Люди, заходя ко мне в мастерскую, часто удивляются: «Где машинки?», на что я им отвечаю: «Они не нужны, вот мои руки». Если бы я был модельером одежды, то просто набросал бы эскиз костюма на бумаге, а портной бы воплотил образ в ткани. В шляпах же роль кутюрье всеобъемлюща. Ни один компьютер не сможет оценить эстетический баланс и наиболее гармоничное положение пера на шляпе. Работа отнимает много времени, но награда велика, ведь в каждом творении остается частичка меня.

Читайте также:
Женская сумка саквояж и история саквояжа

Шляпа начинается как рисунок, я сделаю прототип из легкого гибкого материала под названием sparterie (изготовлен из плетеных ивовых полосок на марлевой основе. – Forbes Life). Эскиз отправляется в Париж к мастеру-модельщику, который готовит на основе моих чертежей своеобразную болванку, деревянную или отлитую из металла колодку. (В моей мастерской хранится целая библиотека таких форм.) Когда колодка приобретает необходимый вид, для создания формы шляпы ее отправляют на натяжку материала, где уже появляются узнаваемые черты будущего головного убора. Существует два различных способа изготовления шляпы: вручную на деревянной пресс-форме: чтобы сделать будущую шляпу без обрезки по данному методу, одному человеку может потребоваться до трех дней. Другой вариант – изделие на металлическом блоке, когда форма может быть отштампована за считаные минуты. Далее все шляпы вручную сшиваются и обрабатываются моими высококвалифицированными модистками в Лондоне. Процесс занимает от одного дня до месяца или даже года в зависимости от шляпы.

Сколько человек у вас в команде?

Прада – история бренда

Принято считать, что история какой-либо марки – это история его основателей, тех людей, которые смогли пройти через все трудности и сделать свое дело известным на весь мир. У основателей модного дома это получилось, ведь в 2013 году команда отметила свой столетний юбилей.

Как все начиналось

В далеком 1913 году Марио Прада открыл небольшой магазин кожгалантереи в Милане. Вскоре он подключил к делу и своего брата Мартино. Ставка была сделана именно на качественные сумки и чемоданы, которые могли себе позволить далеко не все. Эта стратегия оказалась успешной, и марка быстро стала популярной среди иностранцев. Сумки отличал особый шик: деревянные ручки, декор из черепашьего панциря, россыпь страз и мерцающих кристаллов.

После смерти Марио руководить стала его дочь Луиза. Ей удалось наладить продажи в Европе и Америке. Курс сохранялся прежний – безупречное качество и стиль. Но к этому времени спрос на сумки заметно снизился, они казались покупателям неудобными и громоздкими. Компании стал грозить финансовый кризис, а потом и возможный крах.

Новая эра вместе с Миучией Прада

Prada вовремя попала в руки предприимчивой внучки основателя. Именно она из небольшого семейного дела создала влиятельный дом моды, диктующий тенденции на новый сезон. Она бы не справилась без поддержки бизнесмена Патрицио Бертелли, который впоследствии стал ее мужем и исполнительным директором Prada.

Прежде всего, Миучча решила расширить ассортимент марки. Так она стала производить одежду и обувь. Уже в 1989 году свет увидела новая коллекция, которая отличалась спокойными тонами, с доминированием черного, простыми линиями и фасонами. Она выгодно отличалась на фоне всеобщего китча, поэтому у нее быстро появились поклонники, любители элегантности и лаконичности.

Еще одной отличительной чертой марки является приверженность традициям, поэтому было решено не выпускать в рамках Prada недорогую одежду, а учредить отдельный молодежный бренд – Miu Miu. Его название – это производная от имени директора Миучии. Надо сказать, что это решение было правильным, и необычные дизайнерские решения, яркие цвета смогли привлечь молодежь. В это время компания все еще придерживается курса на расширение ассортимента и начинает предлагать своим клиентам солнцезащитные очки, нижнее белье, аксессуары, ароматы и даже смартфоны. Чуть позже появилась мужская линия в стиле sport-casual.

2000-2014 гг.: развитие модного дома

За эти десять лет марка продвинулась далеко вперед. В начале 2000 – х годов были куплены бренды Azzedine Alaia, Car Shoe. Уже в 2002 году в Москве был открыт первый бутик. К этому времени всего в мире существовало 160 магазинов модного дома. Через 6 лет компания выделила средства на строительство огромного здания – трансформера в Сеуле. На его открытии состоялся показ юбок бренда. В 2009 году выходит объемная книга об истории компании. Миучча говорит, что они всегда стремились к чему-то новому, провоцировали, а эта книга сможет рассказать об этом пути. Вскоре выходит линия сумок из экологичных материалов с абстрактными геометрическими и растительными орнаментами.

Читайте также:
Как носить панаму – лучшие образы

В 2010 году был запущен интересный проект Country of Origin, в рамках которого было выпущено четыре абсолютно разные коллекции: шотландская, перуанская, японская и индийская. В каждой были представлены ткани и детали, характерные именно для этой страны. Следом в 2011 году вышел лимитированный набор ярких дорожных сумок и рождественские брелки в виде зверей, облаченных в стильные наряды. Этот год был богат на разнообразные проекты: выходит экстравагантная коллекция женской обуви, которая отправляет к старинным автомобилям, выпускающим языки пламени. О популярности бренда говорит и то, что в мужском показе осеннее-зимней коллекции приняли участие известные актеры Голливуда. В 2012 году компании поручили разработать форму для сборной Италии по парусному спорту к очередным Олимпийским играм.

Несколько интересных проектов было воплощено в жизнь в 2014 году. В марте можно были зайти в парижский бутик и разработать туфли своей мечты. Клиент сам выбирал модель, цвет, материал, декор и даже оттенок подошвы, а его инициалы располагались сразу под фирменной подписью модного дома. И уже через месяц радостные покупатели получали свои туфли с доставкой на дом. В рамках выставки мебели представлено несколько изогнутых диванов в сдержанных оттенках изумрудного, пурпурного и золотого. В этом же году Миучча Прада покинула пост президента компании, но остается креативным директором Prada.

Prada в кино и на сцене

Все началось с создания костюма для Ромео, роль которого в картине «Ромео+Джульетта» исполнял Леонардо ДиКаприо. В 2006 году вышел фильм «Дьявол носит Prada», и главная героиня довольно часто появлялась в комплектах бренда. Еще одним значимым проектом стало создание костюмов для фильма «Великий Гэтсби». В рамках этого сотрудничества было подготовлено 40 нарядов. Миучча говорила, что вдохновение она искала не только в произведениях Фицджеральда, но и в старых коллекциях. Потом они были выставлены в бутике в Нью-Йорке. В 2014 году компании поступило предложение выпустить набор чемоданов для картины «Отель Гранд Будапешт». Все модели были дополнены выдвижными ящиками в духе того времени.

Самые крупные коллаборации

К ним можно отнести следующие совместные проекты:

  • В 2007 году совместно с LG представлен сотовый телефон. Устройство даже получило несколько престижных премий. Чуть позже была выпущена еще одна модель с клавиатурой – слайдером.
  • В 2012 году художник Вухрам Муратян создал для бренда коллекцию футболок с принтами. На них были изображены предметы одежды, обувь и аксессуары, которые показаны в коллекции этого года.
  • В 2013 году свет увидел набор из 12 предметов, приуроченных к открытию универмага Dover Street Market в Нью-Йорке. Основными цветами стали оттенки коричневого, оливкового и серого.
  • К 50-летнему юбилею Lamborghini были выпущены эксклюзивные мужские мокасины в красных, синих и черных цветах.
  • Нейман Маркус разработал для бренда удивительные сумки с портретами женщин, выполненных в стиле поп-арт.

Prada сегодня

Сегодня Prada – это законодатель моды для стильных женщин, которые хотят выглядеть дорого и элегантно. Компания выпускает одежду, обувь, аксессуары и даже парфюм, а все это благодаря неподражаемой Миучии Прада. Она отказалась переносить производство в страны Азии, чтобы ничуть не потерять в качестве, как это сделали многие крупные фирмы. Именно под ее руководством Prada стала одной из культовых марок мира моды и обрела поклонников как среди простых женщин, так и среди знаменитостей. Пэрис Хилтон, Энн Хэтэуей, Мадонна, Кэмерон Диаз отдают свое предпочтение лаконичной, но стильной одежде и аксессуарам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *