Авторские куклы и игрушки от Ольги Котовой – интервью

Форум о куклах DP

Коллекционные куклы, кукольная фотография, международные выставки и многое другое о кукольном мире для ВЗРОСЛЫХ

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Свежие статьи на сайте DollPlanet.ru
Forces of Destiny: Звездные Войны в кукольном формате
Shibajuku Girls, большие модницы из Австралии

****
ВАЖНО! В случае получения подозрительных ЛС (спам, попрошайничество и т.п.) высылайте на admin ЦИТАТУ и СКРИНШОТ.
Заметили, что у Вас cтало меньше сообщений ? Не переживайте! Из объемных тем удаляются сообщения старше 2-3 месяцев с неактуальной информацией (“где купили”, битые ссылки, оффтопы и др.)
Когда форум “тормозит”, получаются дубли сообщений . Мы будем благодарны вам за жалобы (кнопка !/ ) на дублях – так сможем удалить их быстрее!

Изменения ОБЩИХ правил форума (п.2.1): увеличен до 800 пкс предельный размер вставляемых изображений в посты. Подробнее.

Тверь. Выставка “Куклы как. жизнь”

Модератор: maby

Тверь. Выставка “Куклы как. жизнь”

Сообщение ryuische » 09 мар 2011, 09:06

5 марта открылась, еще работает. Сегодня даже до туда доберусь.

5 марта 2011 года в 15.00 в лекционно-выставочном зале Тверского городского музейно-выставочного центра состоится открытие выставки «Куклы как … жизнь!» (от игрушки до авторской куклы), организованной Тверским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Союз дизайнеров России».

Первоначальной идеей было показать лишь авторские куклы, но, анализируя итоги выставки «Тверь-дизайн», проведенной в марте 2010 года, организаторы выставки решили, что раздел авторской куклы и авторской игрушки направления «арт-дизайн» можно показать более широко и интересно.

Состав участников увеличился за счет приглашения авторов – членов ТРО ООО «СДР», не представлявших свои произведения в 2010 году, профессиональных художников-кукольников, живущих не только в Твери и Тверской области, но и в других городах России, организационно связанных с Тверским отделением СДР, а также авторов, являющихся членами других творческих союзов.

В результате участниками выставки стали художники из Москвы, Санкт-Петербурга, Твери, Торжка, Удомли, Мурома, пос. Редкино Тверской области.

Николай Арзамасцев, проживающий в Санкт-Перебурге и Твери – автор уникальной серии интереснейших игрушек-конструкторов из дерева и фанеры. Ученики детской изостудии «Зебра», руководитель Ирина Арзамасцева, представили коллективную работу «Хоровод» и отдельные авторские куклы. Очень интересны коллекции игрушек и кукол от авторов, чье творчество связано с торжокским рукоделием: Нелли Савельева, создавшая клуб «Новоторжские мастера», ее ученицы Ольга Федорова из Твери и Ольга Сазонова из Москвы, представили работы, выполненные в технике «декупаж».

Выставка «Удомельский край: традиции и современность» открыла для нас новые имена: Наталья Гришукова, Елена Симакина, Мария Бахан – члены Международного объединения авторской куклы (МОАК) приняли участие в нашей выставке.

Интересны работы Галины Загарской, профессионала театральной и авторской куклы из Москвы. Ее ростовые куклы занимают достойное место в экспозиции.

Тверские авторы Ольга Котенёва-Пушко и ее дочь Алиса, Елена Дегтярева, Ольга Казак смело и разнообразно используют в своем творчестве текстиль, папье-маше, паперклай, ла долл, дарви, Ольга Звезда дополняет свои работы металлом и деревом. Анатоль Овчарова работает в технике пластики единого листа, что не мешает ей создавать объемные образы зверей и сказочных рыб. Авторские куклы, сувениры, серия марионеток Ларисы Поляковой, Ирины Бокановой, Натальи Евтюхиной, Олега Полякова, Натальи Баженовой, представленные в экспозиции, насыщены разнообразными техническими приемами.

Выставка несет в себе большой положительный эмоциональный заряд, и в канун первого весеннего праздника – Международного женского дня 8 марта создает доброе хорошее настроение.

Оформление экспозиции – Игорь Ульянов, модельер – Татьяна Мальдова.

Организатор выставки – Наталья Эверт, председательТРО ООО «СДР», заслуженный художник России.

Адрес: Ул.Советская, 54. Тверской музейно-выставочный центр. Лекционный зал
Телефоны: 34-48-52, 33-13-08

Re: Тверь. Выставка “Куклы как. жизнь”

Сообщение ryuische » 10 мар 2011, 09:36

Re: Тверь. Выставка “Куклы как. жизнь”

Сообщение Tatin » 10 мар 2011, 17:18

Re: Тверь. Выставка “Куклы как. жизнь”

Сообщение ryuische » 10 мар 2011, 20:44

Re: Тверь. Выставка “Куклы как. жизнь”

Сообщение Pero » 11 мар 2011, 20:22

Афиша.

ПОЛЯКОВ О.П., г. Тверь. «Дедушка». 2010 г. папье-маше, текстиль.

ПОЛЯКОВ О.П., г. Тверь. «Сенька». 2010 г. папье-маше, текстиль.

П0ЛЯК0ВА Л.А., г. Тверь. «Паж». 2011 г. текстиль, папье-маше.

Работы Николая Арзамасцева:




АРЗАМАСЦЕВ H. Л., г. Санкт-Петербург. Куклы-дергунчики. 2011 г. фанера, лазерный гравер, акрил.

АРЗАМАСЦЕВ H. Л., г. Санкт-Петербург. Два рояля. 2010 г. фанера, акрил.

АРЗАМАСЦЕВА И.В., г. Тверь. Коллективная работа учащихся изостудии «ЗЕБРА»
«Хоровод» – традиционные тряпичные куклы на обруче. 2007 г., текстиль.
*Ирина вот уже двадцать лет работает с детьми. Студия «Зебра» – одна из самых известных в городе.

ЗВЕЗДА О.А., г. Тверь. Новогодние украшения. 2009 г. текстиль, бусы, бисер, стразы.

ЕВТЮХИНА Н.В., г. Тверь. «Рождественские ангелы». Сувениры. 201.1. г текстиль, папье-маше, дерево, пластик.

Вот это счастье мне больше всего понравилось на выставке:

ЕВТЮХИНА Н.В., г. Тверь. «Сумерки». Сувенир. 2011. г. текстиль, папье-маше, дерево, пластик.

СИМАКИНА Е.В., г. Удомля. «Зимушка». 2010 г. паперклей, войлок.

ОВЧАРОВА А.Ж., г. Тверь. «Кошки-мышки». 2011г. пластика одного листа.

ЗАГАРСКАЯ Г.В., г. Москва «Против ветра». (Ангел с бродячей собакой). 2011 г. текстиль, дерево.

Чьи эти ребята, не скажу, к сожалению оказалось, что ярлычок не сфотографировала.

Это Арлекин:

А это его Коломбина:

Читайте также:
Дорота Врублевская (Dorota Wróblewska) фешн-блоггер из Польши

ПОЛЯКОВА Л. А., г. Тверь. «Ночные коты». «Дневные коты». 2011 г. текстиль.

КОТЕНЁВА-ПУШКО О.В., г. Тверь. «Зеркальце». 2011 г. паперклей, папье-маше, шерсть, акрил.

БОКАНОВА И.В., г. Тверь. «Буратино», «Пьеро», «Мальвина». Марионетки 2006, 2007 г.г. дерево, текстиль.

ГРИШУКОВА Н.В., г. Удомля. «Аленький цветочек». 2010 г. фимо, текстиль.

КОТЕНЁВА А. А., г. Тверь, «В ожидании», 2011 г., паперклей, текстиль.





КОТЕНЁВА А. А., г. Тверь, «Анечка», паперклей, текстиль. Прошу Алису простить меня, камера дернулась, и название прочитывается с трудом. И год не попал в кадр. Обещаю исправиться.

Абсолютно живой мим. Маялся на открытии.

ДЕГТЯРЁВА Е.О., г. Тверь. «Ангел с подарком». 2010 г. паперклей, лен, шерсть, картон, дерево, акрил.

– Это, видимо, про них. Приношу извинения за качество фото, витрину для меня никто бы не открыл, снимала через стекло.

БОХАН М.В., г. Удомля. «Тенгу». Кукла-панно. 2010 г. папье-маше.

КОТЕНЁВА-ПУШКО О.В., г. Тверь. «Коричневые счастливые таксы». 2011 г. текстиль.

КОТЕНЁВА-ПУШКО О.В., г. Тверь. «Три феички». 2011 г. шерсть, акрил.

СИМАКИНА Е.В., г. Удомля. «Маленький вязальщик». 2011 г. паперклей, войлок.

ГРИШУКОВА Н.В., г. Удомля. «Красная шапочка». 2010 г. фимо, текстиль.

Казак О. Н., г. Тверь, «Летательница». 2010 г. текстиль, папье-маше.
А вот эта красота произвела на меня второе по силе впечатление.

и ботинки её:

Бохан M.B., г. Удомля. «Торговка рыбой». 2010 г. папье-маше.

Баженова Н. В., г. Муром «Мара» 2011 г. текстиль, пластик, бисер.

ЗАГАРСКАЯ Г.В., г. Москва «Клоун». 2011 г. папье-маше, дерево, паперклей, шелк.

И общий вид:

– справа.


– слева.

Интервью с автором кукол Ольгой Глинкиной

..«Мама прятала от меня колготки, носки и многое другое, так как я резала всё на своём пути и одевала кукол!»..

Мы продолжаем серию интервью с интересными авторами кукол!
Сегодня у нас в гостях замечательный мастер и привлекательная девушка! Встречаем — Ольга Глинкина!

Здравствуйте, Оля! Давайте знакомиться! Расскажите нам немного о себе.

— Здравствуйте, Бэйбики! В детстве я была очень творческим ребёнком. Много рисовала, а в пять лет уже взялась за иголку с ниткой. Мама прятала от меня колготки, носки и многое другое, так как я резала всё на своём пути и одевала кукол! Родители всегда говорили мне, что я будущий модельер. И конечно вера родителей меня всегда «грела».
Будучи подростком я поступила в колледж и выпустилась художником по костюму. Дальше я училась в Национальном Институте Дизайна.

Я его не закончила в связи с некоторыми обстоятельствами, но знания и навыки получила хорошие.

Из какого материала сделаны ваши куклы?

— Мои куклы выполнены в смешанной технике. Тело и голова изготовлены из корейского хлопка, а ножки и ручки из запекаемой пластики. Набиваю обычным синтепоном, так как он хорошо принимает форму и уплотняется. Так же для утяжеления использую стеклянный гранулят. Волосы у моих кукол из козьей шерсти, но иногда использую пряжу и искусственный мех.


Сколько обычно времени уходит на изготовление одной куклы?

— На изготовление куклы уходит 1-1,5 недели в зависимости от сложности и количества нарядов. Так как иногда покупают для детей кукол, просят побольше одежды.

Сколько лет вы занимаетесь этим видом деятельности?

— Первую куклу я сделала 5 лет назад. Но дело не пошло, забросила. Вернулась к этому виду творчества 1,5 года назад. И за это время многому успела научиться))

Какой момент создания ваш любимый?

— Перед тем как начать новую работу, я продумываю образ, подбираю градацию ткани, достаю свои закрома. Думаю это самый любимый момент в создании куклы.

Как часто вы не заканчиваете свои работы?

— Свои работы я стараюсь заканчивать всегда. Да, я такой человек! Не люблю когда есть недоделки, они мне не дают покоя.


Какую куклу считаете самой удачной, а какую самой неудачной?

— Конечно я не сразу стала делать красивых кукол, первые были смешные, непрофессиональные.
Какой-то не любимой куклы у меня нет. Каждая самая любимая в период изготовления.

Почему все ваши персонажи улыбаются?

— Мои персонажи всегда с улыбкой на лице не просто так, мне хочется приносить в жизни людей радость и позитив.


Какая часть процесса создания является самой сложной на ваш взгляд?

— Создавая куклу я сталкиваюсь всегда с разными сложностями. Но самый нелюбимый момент это крепление волос. Всегда откладываю на самый последний момент. Все куклы рождаются особенными и с разным характером, из за этого бывает всё легко, а иногда на какой то мелочи могу застрять.

Есть ли у любимые мастера или тот, кто вас вдохновляет?

— У меня тоже есть кумиры. Талантливых людей очень много.

Ольга, где вы берете образы для ваших кукол? Есть ли у вас портретные куклы ?

— Вдохновляюсь я буквально всем! Книги, кино и даже мультиками, которые смотрит мой сын. Конечно, я посещаю творческие выставки.
Перед тем как приступить к новой работе, я могу полистать творческие сайты, вдохновиться. Но чаще всего образы в моей голове «стоят в очереди» и ждут, когда я их реализую)).
Также я создаю кукол с портретным сходством. Мне нравятся непростые задачи, это интересно.

Читайте также:
Интервью с дизайнером Даниэлой Виоланти – бренд Violanti



Делаете ли вы копии, повторы своих изделий?

— Повторы иногда делаю, но копией это изделие назвать нельзя. Так как ручную работу повторить точь-в-точь невозможно! Они всё равно остаются уникальными.

Доставляет ли вам удовольствие сам процесс создания?

— Процесс создания куклы доставляет мне огромное удовольствие! Позволяет мне провалиться в другой мир и отвлечься от реальности. Я понимаю, что нашла себя и хочу развиваться в этом направлении.



Дорого ли обходятся материалы? Обязательно ли покупать дорогие или подойдут подешевле?

— Для создания куклы необязательно иметь дорогие материалы. Для начала достаточно того, что найдёте в своих закромах. Я именно так сделала.
Сейчас очень большой выбор в магазинах, на любой кошелек. Но я отношусь к «хомячьим отрядам». Моим запасам ткани можно позавидовать.

Ольга, вот такой вопрос. Какой базовый набор должен иметь новичок в вашем случае?

— В базовый набор для новичка обязательно должны входить:
хлопок для тела
шерсть для волос
клей ПВА ( для грунтовки личика)
наборчик акриловой краски ( для росписи личика)
сухая пастель
ткань для наряда и обуви( для обуви можно кожу.)
запекаемый пластик ( или полимерная глина) для изготовления рук и ног.
проволока для шеи, что бы голова могла наклоняться


Над чем вы работаете сейчас?

— В данный момент я выполняю куклу под заказ, повтор моей работы.

Проводите ли уроки для новичков?

— Мастер-классы я пока не провожу. Но задумываюсь об этом. Осталось выбрать время, которого так всегда не хватает.



Что бы вы могли посоветовать начинающим мастерам?

— Начинающим мастерам хочу посоветовать не останавливаться на достигнутом, всегда искать что-то новое. Насматривать, вдохновляться чужими работами! Так делают даже очень известные дизайнеры, кутюрье. Если не обогащать свой зрительный мир, можно никогда не найти что-то особенное, своё!

Вот как! 🙂 Спасибо, Ольга!

Подготовила: Яна Травко
Фотографии: Ольга Глинкина

Ямогу: Занимаемся созданием кукол с 2009г. Мастерим кукол из фаянса и фарфора с любовью. В чем можете убедиться при просмотре работ.

Ямогу: Доброго времени суток! Вяжу крючком и спицами для кукол формата 1/6 и 1/4. Есть опыт вязания по меркам заказчика

Куклы. Дорого

Интернет-портал «Кубань 24» пообщался с краснодарцами, создающими эксклюзивные авторские куклы, и узнал, почему люди готовы платить за такие игрушки десятки, а то и сотни тысяч рублей.

В 2005 году закончили Краснодарское художественное училище, факультет живописи, в 2011 году стали выпускниками КГУКИ факультета графического дизайна. Изготавливают шарнирных кукол из фарфора и полиуретана.

«Наши куклы отличаются от производственных прежде всего уникальностью. Каждая из них имеет свою историю и неповторимый образ. Декоративные элементы, такие как «резьба», выполнены в единственном экземпляре, они не повторяются в других работах. Для нас это принципиально важно.

Средняя цена кукол из полиуретана — от 60 тыс. рублей, из фарфора — от 150 тыс. рублей. Стоимость зависит от материала, используемого для изготовления, сложности, тиражности куклы. Спрос на работы у нас есть. Основные покупатели из Москвы и Санкт-Петербурга, хотя не редко отправляем кукол за границу: в США, Германию, Англию, Польшу, Италию, Китай. У нас есть и постоянные покупатели, как среди иностранцев, так и россиян.

Шарнирная кукла — распространенный вид такого искусства. Несмотря на высокую стоимость, их покупают не только коллекционеры. С точки зрения инвестиций, покупка куклы — это своеобразное вложение капитала. Среди коллекционеров ценятся куклы из фарфора, куклы, выполненные в единственном экземпляре.

С началом нашей кукольной деятельности мы стали ежегодно участвовать в разных международных выставках, таких как «Искусство куклы» в Москве, «Время кукол» в Санкт-Петербурге. Выставки — чрезвычайно полезная вещь для развития. Также наши работы попали в разные печатные издания, посвященные куклам. Это журнал «Кукольный мастер», книга «Самые прекрасные куклы мира». Однако представить наши работы за рубежом пока не представлялось возможным.

Процесс создания шарнирной куклы сложен и многоэтапен, требует большого терпения и усидчивости. На работу, начиная от мастер-модели до готовой куклы, может уйти несколько месяцев. Мы не всегда делаем предварительные эскизы, придуманный образ держим в голове. В итоге работа может быть далека от первоначальной идеи, здесь присутствует момент импровизации. У каждой куклы есть свой характер, который проявляется в процессе работы.

Большой интерес к этому направлению появился после того, как я впервые попала на кукольные курсы в 2010 году в Краснодаре. В это время мое увлечение стало больше, чем просто хобби. После окончания университета культуры я поехала в Санкт-Петербург, чтобы осваивать новые материалы и технологии. Там родилась моя первая шарнирная кукла по имени Лис. Я сразу влюбилась в ее подвижность, живость, возможность менять образы. Сергей к данному виду творчества пришел гораздо позже. Тогда у меня уже были ученики, поэтому он видел все стадии процесса производства. Сначала его привлекал только технический процесс изготовления кукол».

Увлеклась лепкой в детстве, основное обучение прошла на художественно-графическом факультете КубГУ. Сейчас обучается в аспирантуре Российской академии художеств на факультете дизайна. Изготавливает коллекционных кукол из запекаемого пластика.

Читайте также:
Модель размера плюс Наталья Пампуха, фото и интервью

«Цена одной моей куклы от 40 тыс. рублей и выше. Себестоимость ее зависит от материала, который использовался при лепке. В среднем затраты только на материал составляют не менее 10 тыс. рублей. Свои самые первые работы я продавала гораздо дешевле, но там были не такие большие затраты на ткань, кружево и другие элементы. Обычно я продаю кукол вместе с картинами — они составляют единую композицию.

Куклы пользуются большим спросом на международных выставках в Санкт-Петербурге и Москве. Там люди готовы отдать за одну работу от 1 тыс. долларов. Они понимают, что это искусство, и очень ценят кукол. На Кубани это направление не развито и большинство людей не понимает, что это произведение искусства и профессиональная ручная работа.

В основном кукол покупают коллекционеры, но среди клиентов бывают и любители. Коллекционеры стараются не разглашать свои имена, обычно между продавцом и коллекционером всегда договоренность — продавцы не должны никому сообщать о том, кто купил ту или иную работу.

Работами интересуются и из зарубежья: из Китая, европейских стран. Они связываются со мной или после выставок, или через социальные сети. На одной из выставок работами интересовался француз, тоже кукольник. Он достаточно высоко оценил моих кукол. Это большая честь, поскольку в нашей сфере очень редко можно услышать комплименты от коллег.

Недавно я вернулась с международной выставки в Минске, также регулярно посещаю выставки в Москве и Петербурге. Меня приглашают за рубеж: в Великобританию, Латвию. Но пока нет финансовой возможности поехать туда. Мероприятия проводят и на Кубани. Но они не настолько профессионально организованы. Например, два года подряд проводили выставку «Мир женщины». На ней представлены как наши профессиональные работы, так и хендмейд. На мой взгляд, это не очень хорошо, когда смешивают на одном мероприятии и профессиональные работы, и ярмарку народного ремесла.

К сожалению, у нас практикуется очень много халтурных работ. Люди, не имеющие художественного образования, организуют мастер-классы. Другие пытаются за два урока научиться этому искусству. Затем делают работы, не соблюдая пропорций и художественных основ. Однако научиться делать кукол, не имея профессиональной базы по лепке, практически невозможно.

Для создания кукол нужно хорошо знать анатомию. При работе необходима живая натура, в моем случае это зеркало. Я смотрю на себя и сравниваю, как, например, сгибается локоть и как натягиваются мышцы. Есть мастера, которые делают стилизованных кукол, но пропорции там тоже соблюдаются.

Кукол я леплю из запекаемого пластика. Это материал американского производства, называется Living Doll. Визуально работы получаются скульптурными. Для волос применяется шерсть ламы или японский синтетический материал. Сложность в том, что натуральный волос применять нельзя, потому что он толще, чем нужно. Главное правило во время лепки — соблюдение масштаба. Это значит, что все должно быть пропорционально человеческому телу. Такое правило сохраняется и при пошиве одежды для кукол. Ткани должны быть очень тонкими, швы специально закрывают, чтобы не смотрелось грубо. Обычно я использую натуральные шелка и шерсть, дорогое кружево, иногда винтажное. Глаза — стеклянные, японского или американского производства.

На каждую работу уходит разное количество времени, но не более одного месяца. Если говорить о портретных куклах, то на создание только одного лица может уйти около недели. Работая над такой куклой, ежедневно смотришь на портрет человека и находишь что-то новое в его чертах лица.

Всего мной было создано около 40 кукол. Считаю, что самая запоминающаяся работа будет впереди. В процессе создания мне сначала все нравится в кукле, но после завершения я вижу в ней много недостатков. У меня нет работ, которые мне нравятся. Некоторые из них дарю своим близким людям. Я еще не создала такую куклу, которую бы хотелось оставить себе и никому не продавать и не дарить».

В 2009 году закончил художественно-графический факультет КубГУ, дипломной работой была скульптура. После окончания вуза несколько лет работал скульптором в театре кукол. Об авторской кукле узнал, посмотрев работы итальянского дизайнера Лауры Скаттолини. Создает авторские коллекционные куклы из полимерной глины.

«Впервые свои работы я представил в 2013 году на выставке «Искусство куклы» в Москве. Все мои куклы тогда приобрели частные коллекционеры. Возможно, мои работы более реалистичны, чем это принято. Думаю, поэтому неподготовленным зрителям фотографии этапов процесса работы над куклой кажутся жуткими. Но когда куклы полностью готовы, реакция коллекционеров и посетителей выставок мне очень приятна.

Кукла — это симбиоз скульптуры, живописи и декоративно-прикладного искусства. Я работаю с разными видами полимерных глин. Обычно рост моих кукол — около 75 см, подвижность обеспечивают 14 шарниров. Одежду для кукол шьет художник-модельер Ирина Куземина. Она использует антикварные и винтажные ткани, кружева. Обувь я делаю сам из тонкой натуральной кожи. Глаза использую стеклянные, расписанные вручную мастерами из Германии. Парик изготавливаю из натурального мохера. На создание одной куклы уходит от двух-трех недель до месяца. Не беру заказы на изготовление кукол по фотографиям конкретных людей — вдохновляюсь интересными лицами, картинами художников.

Читайте также:
Интервью с Ниной – автором блога Ninelly

В апреле я представлял свои новые работы в Амстердаме на международной выставке кукол DABIDA. Также мои куклы хранятся в частных коллекциях в России, Англии, Америке, Великобритании, Саудовской Аравии. Сейчас все мои работы проданы — для меня это самая высокая оценка, я легко с ними расстаюсь. Не хочу шокировать жителей Краснодара стоимостью, цены на мои работы ориентированы на богатых коллекционеров из Европы, Америки и ОАЭ. Я не могу сказать, что движет людьми, которые их приобретают. Это такие же коллекционеры, как и те, которые собирают картины, фарфор, антикварную мебель».

Создание кукол — хобби. Изготавливает авторские коллекционные куклы в стиле реборн.

«Это направление пришло из США, примерно в 90-е годы. Реборн — кукла, максимально похожая на живого ребенка. Ее создают из виниловой заготовки — молда, его лепят скульпторы, как правило, это зарубежные мастера. Молд представляет собой голову и конечности, иногда к ним прилагаются накладные животы или анатомические торсы. Заготовка имеет бежевый или почти белый цвет, волосы и глаза на ней отсутствуют. Молды тиражируют, но они могут быть лимитированными, в этом случае заготовки стоят дороже.

Моя работа начинается с приобретения молда и подготовки его к окрашиванию. Затем я расписываю молд специальными красками, наношу их слоями, каждый закрепляется в печи при температуре 130 °С. Для этого использую аэрогриль — в обычной духовке обжигать нельзя, потому что винил при нагревании выделяет токсичные вещества. В итоге на кукле получается около 15-20 слоев краски. По окончании роспись покрывается специальным закрепителем, который предотвращает выгорание краски.

Затем начинается процесс прошивки волос — рутинг. Это самый долгий процесс, по одной-две волосинки прошивают специальной иглой. В качестве материала используется натуральный мохер — мех козы или человеческий волос. Иногда могу применять синтетику. В зависимости от модели молда вставляю глаза. Материалом служит выдувное стекло, изготовленное в Германии. Как правило, кукла имеет текстильное тело, она обязательно должна быть утяжелена, чтобы соответствовать весу настоящего ребенка. Одевают куклу как младенца, также для нее делают магнитную пустышку. На всю работу уходит от двух недель до полутора месяцев.

Создание кукол — это не основной вид моей деятельности. Художественного образования у меня нет, но я с детства рисую, леплю и занимаюсь разными видами рукоделия. Узнала о куклах случайно, из Интернета в 2009 году. Тогда в России реборнов изготавливали человек десять. Сразу же решила попробовать сделать сама, но материалы в России не продавались, пришлось заказывать из Германии. В Краснодаре я была первым человеком, который начал делать таких кукол. Обучалась через Интернет, методом проб и ошибок.

Такие куклы не предназначены для игры, они считаются коллекционными, авторскими работами, имеют категорию 12+. Их приобретают, как правило, взрослые люди, которые ценят ручную работу и это направление искусства. Конечно, люди по-разному относятся к таким куклам. В основном — с восхищением, но есть и противники.

Стоимость куклы прямо пропорциональна курсу евро и доллара, так как материалы приобретаются за рубежом. Начальная стоимость куклы ростом около 50 см составляет 20 тыс. рублей. Покупатели могут быть из разных стран. Сейчас все чаще продаю через аукцион eBay. К каждой кукле обязательно выдается сертификат, в котором указаны имя, вес, рост, название молда и фамилия скульптора».

Стоит до 1,5 тыс. долларов. Минчанка делает вот таких крутых кукол. Узнаете? Это герои фильмов «Игра престолов» и «Звездные войны»

Куклами вроде Барби и Братц никого не удивишь. А вот что насчет портретных по любимым фильмам, сериалам и сказкам? Знакомьтесь, это Татьяна, и она создает как раз такие – а еще много других интересных кукол, которые покупают коллекционеры.

Почему куклы? «Перенеслась из плоского изображения в объем, который можно потрогать»

Татьяна – художница компьютерной графики. Она рисует концепты и арты для игр.

Татьяна

художница компьютерной графики

– Мне всегда было интересно увидеть своего героя, ожившего на экране, – рассказывает девушка. – Чаще всего я делаю финальную отрисовку персонажей, придумываю концепты героев, экраны загрузки или объекты на игровом поле.

Еще я разрабатывала принты для одежды и логотипы-иллюстрации. Куклы стали для меня новым уровнем творчества. Можно сказать, что я перенеслась из плоского изображения в объем, который можно потрогать.

На мастер-класс по созданию кукол Татьяна записалась пять лет назад. Потом на два года взяла паузу, пока не наткнулась на другие мастер-классы и не узнала про выставки и продажу в интернете. Так она начала продавать свои работы.

Слева – первая кукла Татьяны, справа – вторая версия Алисы для продажи

– Первая кукла, которую я сделала, – Алиса из Страны Чудес, но в моей интерпретации, – рассказывает Татьяна. – Я создала ее за 30 часов на первом мастер-классе. Сейчас Алиса сидит дома у родителей.

Теперь она кажется мне неказистой и простенькой, но у нее есть своя изюминка – татуировки. Я их вообще люблю, мне нравится рассматривать тело как холст. Такой элемент я встречала на куклах нечасто, поэтому решила добавить.

Читайте также:
Анна и Алексей Бородулины, бренд BORODULINS

У Татьяны есть еще одна кукла с татуировками – Красная Шапочка. По идее мастерицы это «храбрая девочка, которая не боится леса и всем волкам хвосты накрутит». Кукла вышла другой – милой и не дерзкой. Но Татьяна планирует довести дело до конца и сделать куклу – грозу леса.

Татьяна задумывала Красную Шапочку как полуволчицу с шапкой и пирожками из волков.

Для своих кукол Татьяна шьет одежду, собирает прически, создает подставки и упаковки. Подставки идут для статичных моделей, они деревянные и оформлены под каждую работу по-своему. А вот упаковка – коробка из толстой фанеры с гравировкой.

Как происходит процесс: «Две недели ходила с фотографией куклы и прикладывала ее к образцам тканей на витринах»

Татьяна участвовала в нескольких выставках в Беларуси и России. Ее Царевна-Лебедь получила «золото» на одной из них и стала лицом на баннере конкурса.

– Это была моя первая статичная кукла, я сделала ее полностью из запекаемого пластика. Обычно у меня смешанная техника. Было достаточно сложно – кукла не помещалась в печку полностью. Пришлось запекать пополам: верхнюю и нижнюю части, а потом склеивать все и фиксировать.

Найти воздушную и натуральную ткань было тяжело. Непросто было и выбрать такие ткани, которые бы хорошо сочетались. Я две недели ходила с фотографией куклы и прикладывала ее к образцам на витринах. Потом еще юбку перешивала три раза, пока она мне окончательно не понравилась.

Кстати, у куклы есть своя история, ее Татьяна написала вместе с подругой. Куклу назвали Лилией, и по легенде она мечтала стать балериной и для этого подрабатывала официанткой.

Потом в жизни куклы случилась любовь, а за ней – предательство. И в самый сложный период жизни она все-таки достигла мечты. Теперь Лилия танцует в балете «Лебединое озеро». Полную историю куклы можно прочитать тут и тут (в двух частях).

«Человеческий волос я не использую – он грубый и жесткий»

Для лепки Татьяна выбирает полимерный запекаемый пластик Cernit и самозастываемый пластик Darwi Roc. С помощью первого легче делать маленькие детали – поверхность куклы тогда живая и полупрозрачная. Например, веки или пальцы просвечиваются на солнце.

Второй пластик – очень надежный, при падени кукла выживет. Только если в процессе на материал попадет пыль, ее потом не убрать.

В Беларуси, замечает мастерица, есть определенные сложности с покупкой материалов. Чаще это относится натуральным дорогим тканям или антикварным отрезам.

– Красивый, натуральный шелк или бархат есть в Минске, но в небольшом ассортименте. Когда я работала над Падме из Звездных Войн, старалась попасть в образ максимально близко и, обойдя все магазины, нужный бархат не нашла. Пришлось заказывать из России.

Кроме того, у нас нет некоторых видов красок и пастели для рисования. Шерсть для волос видела когда-то давно только в одном магазине. И только недавно в продаже появился пластилин MonsterClay.

А это кукла-балерина

Кстати, прически Татьяна делает из натуральной шерсти козы. А если модель идет в подарок детям – из искусственных волос.

– Человеческий волос я не использую. Он грубый, жесткий. Если его использовать, то кукла должна быть хотя бы от 130 см. А вот козья шерсть в размере маленькой куклы близка к настоящим человеческим волосам.

Кто делает заказы и сколько это стоит? «‎Самая дорогая кукла – 1500 $»

Еще одна категория кукол Татьяны – нелюди. Особенно аудитории нравятся птицы, их мастерица делает из самозастывающего пластика. Обычно таких кукол Татьяна лепит в деревне под аудиокниги с легендами.

– Мне нравится работать и с милыми куклами, и с чертовщинкой. Но на постсоветском пространстве это не так востребовано, не все понимают. Зато нравится людям из Европы и США. Заказывают у меня кукол, кстати, в основном из Америки и других зарубежных стран.

Все работы уникальны, точную копию я не сделаю даже при желании, так как не использую формы или молды, а каждую леплю с нуля. Образ может быть похож, цвет платья тоже, но даже так это будут разные куклы.

Были заказы по куклам с портретным сходством с героями фильмов. Портретных кукол самих коллекционеров пока не было, но я сделаю такую работу с удовольствием.

Цены на кукол у Татьяны стартуют от 50 $. Самая дорогая (с учетом доставки) – 1500 $. Все зависит от сложности работы, портретного сходства и размера самой куклы.

– Если говорить про себестоимость, то на материалы для кукол-птиц я трачу около 20 $, для простой интерьерной куклы – от 70 до 100 $. Но бывает по-разному: Амидала, например, только по материалам обошлась мне в 170 $. К тому же надо понимать, что работа над куклой может занимать от трех недель до пары месяцев.

Как создать куклу-персонажа фильма, чтобы было максимально похоже: «Для этой работы пересмотрела “Звездные войны” раз двадцать»

Среди работ Татьяны есть и портретные куклы по фильмам. Падме Амидалу стала первой из таких, на нее ушло три месяца. Для Татьяны это стало вызовом – добиться максимального сходства.

Читайте также:
Ольга Зарецкая дизайн свадебных платьев и авторская игрушка

Кукла получила много откликов в интернете – и Татьяна решила сделать новую Падме. В этот раз, замечает мастерица, сходства будет больше. Костюм второй Падме будет отличаться, для него Татьяна купила костюм у косплеерки из Украины.

В процессе работы Татьяна смотрела фильмы, артбуки и фотографии актрисы.

Для работы Татьяна пересмотрела «Звездный войны» раз двадцать. Проблема была еще в том, что артбук выпустили позже фильма – там актриса старше. Мастерице нужно было попасть в молодой вариант из фильма.

– У актрисы, кстати, очень своеобразная линия бровей и лба. На этом надо было сделать акцент в кукле, чтобы образ лучше читался. Это как в шарже – только там усиливают характерные черты, а в куклах я их вылепила в первую очередь, сделала акцент. Тогда образ собирается быстрее.

Татьяна несколько раз пробовала разную вышивку для головного убора.

Следующей куклой по фильму стала Дейнерис Таргариен из «Игры Престолов». Татьяна замечает, что многие мастера находят мимику актрисы и ее героини тяжелой. Сама мастерица не очень довольна результатом и будет делать еще одну Мать драконов.

Для костюма куклы Татьяна просматривала отрывки из сериала и фото из музеев с костюмами. Кстати, одежду под пальто Дейенерис и платье Амидалы Татьяна придумывала сама. Про это нигде не было информации.

– Дейнерис в последнем сезоне переходит черту безумия. Она милая, но уже не улыбается, а в глазах – доля агрессии. Я хотела передать ее состояние, когда она переходит в грань безумия. Так что этот костюм – один из узнаваемых для фанатов и косплееров.

Пальто я делала не из натуральной замши, потому в таком размере она смотрелась бы толстой и грубой, не было бы красивых складок. Пальто сшивала более чем из 90 кусочков с меховыми вставками. Разработка заняла две недели: создание выкройки, подгонка по размерам, декор из меха и сшивание вручную.

Кстати, покупатели иногда присылают Татьяне фото кукол спустя время. Так, ей прислали птицу, которая вместе со своей хозяйкой лазила по горам. А еще тыкву, которая сидит на столе у компьютера.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: из личного архива героини.

Больше, чем игрушка. Авторская кукла Ольги Ткачевой: интервью с кукольным мастером

Маленькие ручки, нарядные, красивые платьица, изящные сапожки, глазки-бусинки и нежный румянец на щечках…В последнее время декоративные изделия под логотипом «hand made» приобретают все большую популярность. Авторская кукла — не просто предмет декора — это, своего рода, живое дыхание мастера. Ведь куклу так легко наделить душой…

Скрапбукинг, ленточная вышивка, топиарии, декупаж — в мире декоративно-прикладного искусства существует огромное разнообразие современных видов рукоделия. Куклы ручной работы — сегодня один из самых популярных и наиболее востребованных видов рукоделия. И я вряд ли бы так увлеклась темой авторских кукол, если бы не выставка декоративно-прикладного и изобразительного искусства на приз мэра, проходившая в красноуфимском краеведческом музее в декабре 2016 года:Мы встретились с Ольгой за чашечкой ароматного кофе. Еще тогда, на выставке работ местных мастеров в нашем музее, я твердо решила обязательно разыскать кукольного мастера, который создал тех потрясающих кукол. И вот теперь, в непринужденной обстановке, Ольга Ткачева рассказала мне о том, как она пришла к созданию собственных кукол, есть ли у этих кукол душа, и каковы ее планы на будущее.

— Ольга, расскажите о Вашем первом знакомстве с текстильными куклами. С чего всё начиналось?

— Мое первое знакомство с такой игрушкой произошло на курсах авторской куклы в Екатеринбурге. Я смотрела на нее и боялась взять в руки. Думала:
«Я так никогда не сделаю». Сказочное кукольное начало пришло со временем. До куклы надо дорасти. Должны быть как духовные накопления, так и практический опыт. Вспоминаю игрушку, которую подарила мне мама. Я не спала всю ночь и постоянно спрашивала: «Мам, готово?». А мама шила куколку из разных кусочков ткани, а пальто из старых папиных чехлов на машину. Утром пришла в садик и показала всем эту замечательную куклу. И мы рассматривали маленькие варежки, пальтишко, шарфик, шапочку.

— Когда появилась Ваша первая кукла?

— Первая кукла родилась, когда дочке было 3 года. Это была Смешнушка. Маленькое чудо из лоскутков. Я вообще призываю каждую мамочку сшить своей дочке куколку. Пусть она будет состоять из палочек, тряпочек и тесемочек. Но, вы представить не можете, какая она будет необыкновенная для вашей дочурки. Девочка вырастет, а дорогая сердцу куколка всегда будет напоминать о вашей заботе и любви. С игрушкой всегда спокойно. Когда нет любимого человека рядом, можно обнять плюшевое чудо и поделиться своими секретиками.

— Есть ли у Вас высшее образование?

Я закончила УрГПУ, филологический факультет.

— Куклы — это Ваше хобби или работа?

— Кукла – это моя детская мечта. Хобби – это театральная студия «ВАМ», руководителем которой я являюсь. Это коллектив родителей и детей. Объединившись, мы создаем замечательные проекты. Работа с коллективом занимает много времени: тексты, подбор музыки, репетиции, съемки. Мы гордимся своими достижениями. За 5 лет ребята имеют четыре дипломы лауреатов в областных конкурсах и множество дипломов, грамот, наград за призовые места в муниципальных конкурсах. Хочу поблагодарить нашего оператора Андрея Юксеева. Благодаря работе талантливого профессионала, наши проекты имеют долгую, долгую жизнь.

— Какая была база, когда Вы начинали шить кукол — кружок шитья, педагоги, профессиональная подготовка?

Читайте также:
Мисс Блондис – бурлеск, фото и интервью

— Забавно, но базы практически никакой не было. Зато был громадный энтузиазм. В детстве я, как и многие, шила одежду для кукол. В технике работы мне пришлось разбираться самой. И со временем я убедилась: абсолютно всё приходит с опытом. Позже, на создание кукол меня вдохновила гениальная, на мой взгляд, кукольница Светлана Пчелина. Кукла – это невероятно сказочное создание. Куклам с древних времен приписывались волшебные свойства. Люди верили, что они могут защитить от злых сил, принять на себя болезни и беды человека, принести ему счастье. Но чтобы игрушка выполняла защитную роль, она должна была быть «правильно» сделана.

— Где и какие материалы вы приобретаете для создания своих кукол? Как правильно их выбирать?

Все просто — в самом начале не бойтесь подглядывать у классных мастеров, по возможности спрашивайте. Материалы приобретаю, как правило, в специализированных магазинах г. Екатеринбурга. Ну и, конечно же, в магазине «Скарлетт» представлен самый большой ассортимент в нашем городе, однозначно. В нем есть абсолютно все: разнообразные ткани, пряжа, фурнитура, украшения и предметы декорирования, наборы для творчества и многое другое. Здесь я нахожу все, что нужно для своих идей. В магазине оформлена витрина, где можно увидеть коллекцию моих кукол. Спасибо огромное Крутиковой Юлии Александровне — творческому организатору всех наших конкурсных проектов. Юля курирует выставки, волшебным образом отображая креативный взгляд, всегда имея отличную от других идею.

Витрина магазина «Скарлетт»

— Как чувствует себя авторская кукла в современном мире?

— Было время, когда народную куклу вытеснили серийные игрушки. Но сейчас спутницы игр наших бабушек возвращают себе утраченную роль, возрождаются их забытые секреты. Рукотворная народная кукла занимает особое место в причудливом кукольном мире. Она не только игрушка, которая забавляет, и не предмет для украшения интерьера — издавна кукла была и находится в центре многих календарных и семейных событий. В крестьянских семьях, например, кукла проживала со своей хозяйкой целую жизнь, была с ней и в радости, и в горе.

— Часто ли Вам приходится шить кукол на заказ?

— Часто обращаются с просьбой: сделать куклу по фотографии. Отправляют фото в любимом костюме. И вот, начинаю с самого утра и до позднего вечера. Никогда не угадаешь, сколько на это уйдет времени. Бывает, девочка рождается на следующий день, а бывает и через неделю. Все свое свободное время я в куклах. Многие спрашивают: «Как ты с ними расстаешься? Не жалко?». Жалко. Первых кукол жалко было. А потом я превратилась в хозяйку детского дома, которая очень рада устроить детишек в семью.

— Расскажите немного о Вашей сегодняшней кукле.

— Сейчас рождается падчерица, которую злая мачеха отправила в лес за подснежниками. Она, счастливая, с корзинкой подснежников, идет к кому – то домой, где тепло и уютно, и все друг друга любят. Я приобрела потрясающие подснежники у цветочного мастера. Творческие люди должны общаться друг с другом: помогать, обмениваться опытом. А как иначе? Все сразу качественно научиться делать невозможно.

— Есть ли что-то, что отличает Ваших кукол от других?

— Любая кукла — это творческое выражение самого автора. Куклы, как и люди, все разные. Невозможно сделать одинаковые куклы. Каждая кукла — это своеобразная личность. То, что касается моих кукол, то отвечу словами одной моей знакомой: «Чем больше на нее смотрю, тем больше открываю в ней что-то новое. Сегодня она грустная, а еще вчера я видела веселые глазки».

— Как Вам в голову приходят образы новых кукол?

— Наблюдаю: просто картинка, или воспоминание из детства, или незнакомец на улице. Если зацепит, появляется идея. Потом размышляешь: какие эмоции должна выражать кукла, во что должна быть одета, какая ткань, поза. Это самый важный и длительный процесс — работа над образом. Тогда перебираешь литературу, советуешься с профессионалами. Высоко ценю незаменимые консультации Черновой Ларисы Александровны. Порой кажется, что этот мастер знает все. Она знает все законы индустрии моды. Она видит в привычном необычное, обладает способностью сделать это необычное доступным взорам остальных людей. На каком-то этапе кукла сама «говорит» что для нее предпочтительнее.

— Какие планы на будущее? Сейчас куклы, а чем Вы планируете заниматься дальше?

— Вариантов дальнейшей реализации много. Например, если у мастера есть узнаваемый стиль игрушек, то он может иллюстрировать этими персонажами книги или открытки, подбирать куклу для конкретного помещения. Очень мило получаются жених и невеста. Такую парочку приобретают в подарок молодоженам. В этом году планирую посетить «Мастерскую Художественной Куклы Светланы Пчелиной». Есть огромное желание пройти обучение именно у этого мастера. Далее, продолжать проводить мастер–классы. Спасибо огромное Ольге Сергеевне Крылосовой и Галине Александровне Сергеевой за то, что они любезно предоставляют площадку для классов в Центральной библиотеке. Это увлекательные мероприятия, где каждый желающий может попробовать себя в творческой работе. Кроме того, кукла может быть отличным сувениром или подарком для ваших близких, украшением интерьера! Знаете, как трогательно наблюдать за тем, как взрослая состоятельная дама, подпрыгивая на каблучках, несет впереди себя на вытянутой руке игрушку и оповещает всех вокруг: «Это я сделала! У меня получилось!». Предполагаемые темы мастер-классов для родителей: «Куколка: на здоровье», «Обрядовая куколка — Колокольчик», «Технология изготовления пальчикового театра», «Изготовление тряпичной куклы — оберега на удачу», «Кукла — закрутка», «Мамочкино Ноу-Хау», «Способы и приемы бумажной пластики». Планирую сделать благотворительный вечер, где все желающие смогут поделиться своей игрушкой с каким-нибудь грустным малышом. Возможно: фотосессии, работа с другими мастерами. Например, ты шьёшь игрушки, и сотрудничаешь с фотографом, который сделает фотосессию в модном кафе. Преподавание — отличный вариант. Освоил сам технику, стал мастером, если есть желание и терпение — поделись с другим. Еще одно из стремлений — помочь людям раскрепоститься посредством создания игрушки (куклотерапия для взрослых). Кукла ручной работы – она живая, она настоящая. У нее свой характер, своя душа. Порой, даже кажется, что кукла создает себя сама, а ты лишь непосредственный помощник. Она как ребенок растет на твоих глазах и развивается. А ты даже представить не можешь, что в завершении получится. Планировала сделать леди: гордую, важную. А получилась веселая и шустрая Ленка. Именно – Ленка, не Лена, не Леночка, а Ленка. Когда кукла не соглашается с начальной задумкой, я всегда договариваюсь мирно, меняя первоначальный замысел по мере работы. Получается некое «совместное творчество». Результат обычно нравится больше, чем если бы я «гнула свою линию».

— Как Ваша семья относится к такому увлечению?

Читайте также:
Ксения Луговая о семье, работе и том, как все успевать

— Огромное спасибо моему терпеливому мужу за то, что он предоставляет мне такую уникальную возможность – заниматься своим любимым делом. Спасибо дочке за помощь. Мир глазами ребенка — это непредсказуемый, удивительный мир. Очень часто мы вместе составляем эскизы.

— У вас есть мечта?

— Моя мечта — это мир во всем мире. И чтобы все были здоровы и любили друг друга. А планы на жизнь — это открыть магазин, в который каждый мастер мог бы приносить свои работы. И жители нашего города уже бы знали, что именно здесь можно приобрести что – то необыкновенно доброе, милое, сказочное, настоящее. Радует то, что сегодня авторская кукла – это современный вид искусства. Это синтез скульптуры, живописи, дизайна костюма. Порой требуется огромное количество информации и времени, чтобы создать национальную куклу. Сейчас на всех выставках самые почетные гости – это художники авторской куклы из России (в таких странах, как: Япония, Америка, Голландия, где наивысочайший уровень кукольного мастерства). Россия может гордиться своим балетом, космическими достижениями и своими авторскими куклами. Добро пожаловать в этот волшебный мир кукол!

В изящных и невероятно красивых и аккуратных кукол Ольги Ткачевой я влюбилась еще на той самой выставке декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Еще тогда я захотела лично встретиться с этим чудесным кукольным мастером и обязательно заказать Ольге сшить мне такую же потрясающую куклу, похожую на меня саму. Я, действительно, склонна верить в то, что у каждой вещи, выполненной своими руками, есть своя душа, индивидуальный характер и настроение. Я также верю, что кукла, выполненная с теплом и любовью, обязательно послужит своему новому хозяину надежным талисманом. Главное, любить эту куклу и заботиться о ней.

Я очень хочу пожелать Ольге дальнейших успехов в ее кропотливом труде и скорейшего достижения всех намеченных целей. Пусть ее куклы дарят своим хозяевам только положительные эмоции, радость, тепло и любовь!

И снова все о них. о куклах! Интервью

Веду рубрику, хочу поделится с вами!

В нашей рукодельной рубрике мы не раз уже писали о таком хобби, как изготовление кукол. Казалось бы, все об этом хобби мы знаем, все слышали и ничем нас не удивишь, но пройти мимо кукол мастера Юлии Григорян я не смогла равнодушно. Юля не живет в нашем городе, более того она даже не живет в нашей стране – Юлия жительница Украины, но мне очень захотелось, чтобы и вы, уважаемые читатели, увидели работы этой мастерицы. В век интернет-технологий мне не составило труда разыскать Юлию и задать ей несколько вопросов.

– Юля, ваши куклы какого размера? Что легче сшить начинающим маленькую игрушку или большую?
– Мои куклы достаточно большие 50-60см. Но для начала я бы посоветовала сшить куклу маленькую. Сама я именно с небольших кукол и начинала. Однажды увидела куклу-перчатку и сшила сынишке мини-театр.

– Почему не захотели приобрести такой театр в магазине? Ни времени, ни забот, пошел и купил.
– Почему-то мне даже в голову это не пришло, первая мысль была: Хочу сшить такую же. А про магазин и не подумала.

– Сейчас кукол сами придумываете?
– Первые идеи, скажу честно, подсмотрела в Интернете. Сейчас уже, конечно, многое придумываю сама.

– Сколько требуется материала на куклу 55-65 см?
Для одной куклы такого размером требуется около двух метров провода(медного или алюминиевого), около полуметра толстого синтепона, капроновые колготы или носки, ткань для одежды, заготовки глазки (их я делаю сама из соленого теста),акриловая краска для рисования глазок, материал, который будет служить волосами (мех, шиньон или нитки), клей и румяна, ими я крашу губки и щечки. Это основной материал, иногда еще что-нибудь из декора применяю, ленты, цветы и т.д. Тут уж как разойдешься.

– Шитье кукол для вас только хобби или способ заработать?
-Сначало было просто хобби, сейчас – дополнительный заработок.

-Насколько сейчас востребованы изделия ручной работы? Вы бы как оценили то, что люди все больше интересуются изделиями народного творчества?
-Конечно же, это радует. Из моих кукол очень популярными являются куклы в национальных украинских костюмах. И заказывает их, в основном, молодежь, значит, такие интерьерные игрушки вполне востребованы.

Читайте также:
Вдохновляющие образы от дизайнера и стилиста Edelveinik

– На какие праздники можно подарить такой подарок?
– Я думаю, что на любой. На профессиональные праздники можно подарить куклу тематическую (шахтера, медицинского работника, учителя), к новоселью – домового с полным мешком счастья или добра. К новому году я уже запланировала подготовить серию дедов Морозов и снегурочек, к дню святого Валентина – ангелочков. Так что этот подарок всегда актуален и оригинален.

-Обычно “сапожник без сапог”, а как у вас? Много дома кукол, которых вы никогда никому не отдадите?
– Это выражение как раз обо мне. У меня есть куколка, из моих первых работ. Она мне очень нравится, наверное, потому что из первых. У нее много недостатков, нитки видны, капрон не очень хороший (тогда я еще не могла подобрать подходящий). Но она у меня стоит на видном месте. Вот и все, что у меня есть. Остальные или сшиты под заказ, или проданы, или подарены близким людям. Очень хочется смастерить себе что-нибудь эдакое, но пока времени нет.

– Как относится семья, близкие к вашему увлечению? Не обижаются, что не все ваше время посвящено им?
– Мужу мое увлечение нравится, родители вообще в восторге, а вот сынишка не очень доволен моим занятием. Он любит с мамочкой общаться, играть. Поэтому стараюсь, чтобы мое творчество было не в ущерб сыну.

– Чем занимаетесь, когда не шьете кукол?
– В основном семьей. Я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, поэтому, пока, кроме кукол и сына, времени ни на что не хватает.

Стиль рококо в одежде и нежная мода рококо (XVIII век)

Мода XVIII века – это мода на юность, роскошь и беззаботность. Мода стиля рококо – это мода последних беззаботных лет французской аристократии, да и аристократии всей Европы также. XIX век войдет в историю как век революций, одним из первых, в конце века XVIII, свою корону, а заодно и голову потеряет французский король.

Миниатюра с изображением Марии-Антуанетты (сидит справа) и ее сестер
Мария-Антуанетта – последняя французская королева, законодательница моды в стиле рококо

Но пока век XVIII, время балов и салонов. Время платьев с неимоверно пышными юбками, в таких платьях трудно пройти в дверные проемы, и невообразимо высоких причесок. С такими прическами иногда приходится ездить в открытых каретах, так как крыши карет малы для причесок рококо. В конце-концов, в это время на голове могли носить целый корабль.

Что касается костюмов, то мода XVIII века в одежде придерживалась трех основных принципов:

Портрет Людовика XVI – супруг Марии-Антуанетты, последний король Франции (до Великой французской революции)

Первый – юность. И мужчины, и женщины должны были выглядеть как можно моложе. Мужчины не носили бород и усов. Белили и румянили лица. Надевали на голову маленькие парики с волосами, собранными в небольшие хвосты или же узлы.

Женщины как можно больше утягивали корсетами талию, также в это время прекрасной считалась небольшая грудь. Были даже специальные планшетки, которые женщины подкладывали под лиф платья с целью грудь уменьшить. Лица белились и румянились, выделялись глаза и губы. По-прежнему, как и в XVII веке носили искусственные родинки-мушки.

К слову, в XVII веке при французском дворе наоборот ценились пышные женские формы – пышная грудь, округлые бедра, но талия при этом тонкая. Век XVII можно назвать временем, когда эталоном красоты считалась зрелая женщина, век XVIII – противоположность, теперь идеал красоты юная девушка.

То же самое происходило и с цветами одежды. Если в XVII веке преобладали насыщенные темные синий и красный, то в XVIII веке и мужской и женский костюм шился из тканей пастельных оттенков. И это второй принцип моды XVIII века – ваша одежда должна быть как можно наиболее нежных цветов: салатовый, белый, розовый, голубой. Голубой и розовый были любимыми цветами стиля рококо.

Читайте также:
Валерия Лукьянова – интервью и фото

Портрет Франсуа Буше – французский художник XVIII века

Принцип третий – как можно больше бантов, лент и кружева. И в мужском костюме особенно. Как в XVII веке, так и в XVIII французская мода как никогда ранее и никогда позже приближала мужской костюм по его декоративности, силуэту и сложности к женскому. Мужчины не только использовали косметику, они также носили банты, кружево и чулки.

Выглядеть как мужчина в XVIII веке означало носить белую нижнюю сорочку с кружевными манжетами, чулки, верхние короткие брюки (кюлоты), украшенные бантами, обувь на каблуке и с бантиком на носке.

Верхней одеждой изначально был жюстокор, пришедший в век XVIII из века XVII. Жюстокор – это длинный мужской кафтан, сшитый по фигуре, без воротника (на него выкладывался кружевной воротник нижней рубахи) и с карманами, украшенный большим количеством пуговиц и подпоясанный широким поясом.

С жюстокором носили шейный белый платок – прообраз современного галстука. Во времена барокко, стиля XVII века, жюстокор был темных цветов, в период рококо начинают носить жюстокор голубого и даже розового цвета.

Карикатура XVIII века на высокие прически

Однако вскоре на смену жюстокору приходит сюртук. Сюртук XVIII века приталенный, расширяющийся к бедрам, со складками и с узкой линией плеч и рукавов. Сюртук шили из бархата, атласа, шелка, украшали вышивкой и декоративными пуговицами.

В конце XVIII века появляется новый вид одежды – фрак. Первые фраки шились из шелковых и бархатных тканей самых различных цветов и украшались вышивкой.

Франсуа Буше. Портрет маркизы де Помпадур

Женщины также носят нижние сорочки, украшенные кружевом. Затем корсет из китового уса и каркас под юбку платья. Каркасы в это время делаются на фижмах.

Фижмы – каркас для юбки в виде вшитых пластин китового уса или ивовых прутьев. Считается, что впервые фижмы появились в Англии в 1711 году. К середине XVIII века под нижнюю юбку начинают надевать овальные фижмы, а также появляется сложный шарнирный механизм для подъема юбки. Теперь очень широкую юбку для прохода в дверной проем можно сузить, а затем вновь расправить.

Антуан Ватто. Две кузины
Платье со «складкой Ватто»

Появляются различные типы платьев. Самым модным становится платье кунтуш. Платье кунтуш (либо платье со «складкой Ватто») – это узкое в плечах платье с довольно большим декольте, его главная особенность – широкие складки («складки Ватто») на спинке платья.

Названы данные складки по имени художника стиля рококо Ватто, на картинах которого можно найти изображения платья кунтуш. Также у данного платья можно увидеть типичные для платьев в стиле рококо рукава – узкие, расширяющиеся к локтю, украшенные каскадом пышных кружев.

Франсуа Буше. Портрет маркизы де Помпадур

Детали платья маркизы де Помпадур

Также в XVIII веке появляется платье неглиже. Такое платье можно было носить дома. Неглиже носили без каркаса и жесткого корсета. Сверху на него часто надевали карако – своеобразный женский фрак или же курточку с длинными рукавами, короткими фалдами и отворотами на груди.

Портрет Марии-Антуанетты кисти ее придворной художницы Виже-Лебрен

Детали платья Марии-Антуанетты (один из портретов Марии-Антуанетты Виже-Лебрен)

В конце XVIII века на моду Европы и, в том числе, Франции все большее влияние начинает оказывать Англия. В XIX веке Англия вытеснит Францию на второй план и европейская мода XIX века будет формироваться под влиянием английской моды.

Франсуа Буше. Портрет мадам Бержере

Так, из Англии в конце XVIII века во Францию приходит мода на платье полонез. Платье полонез считалось утренним платьем, при этом оно могло быть как домашним, так и парадным. Подол платья полонез был подобран в виде полукружий таким образом, что из под него была видна нижняя юбка.

Портрет миссис Освальд

Большую роль в женском костюме стиля рококо играли и различные аксессуары – веера, ленты, которые повязывали на шею, шляпы, гребни и броши, сумочки. К примеру, сумочка «помпадур», свое название она получила в честь фаворитки французского короля мадам де Помпадур. Сумочка «помпадур» – это небольшая дамская сумочка в виде бархатного, матерчатого или же кружевного мешочка.

Виже-Лебрен. Виконтесса Водрей
Декольте платья прикрыто под влиянием английской моды

Также дамы XVIII века могли носить и весьма специфические украшения, к примеру, блохоловки. Блохи в то время были не редкостью, а проблемы с гигиеной во дворцах существовали еще со времен Средневековья.

Европейские аристократы мыться не любили (да и условий не было – во дворцах отсутствовали бани) и поэтому предпочитали использовать духи в большом количестве. Так что блохоловки были и украшением, и вполне необходимой с практической точки зрения вещью. Выглядели они в виде вилочки с подвижными зубцами-усиками. Носили светские дамы блохоловки как украшение на шее.

Украшения Марии-Антуанетты

Кольцо, подаренное Марией-Антуанеттой ее дочери Софи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *