Интервью с Ниной – автором блога Ninelly

Известные в мире вакцинологи просят не торопиться с вакцинацией от COVID-19

На нас льется информация о значимости прививки от коронавируса, Приведем разные мнения именитых экспертов о вакцинации. Известный в мире вакцинолог Герт Ванден Босше, ранее работавший для корпорации Билла Гейтса, опубликовал открытое письмо к руководителям стран о вакцинации от коронавируса.

Герт Ванден Босше сам выступает за использование вакцин, но предупреждает о возможных долгосрочных последствиях, которые будут иметь вакцины против коронавируса, и предлагает в скором времени остановить кампанию по массовой вакцинации. Доктор предупреждает, что мир создает «неконтролируемого монстра» и превращает вакцины в «биологическое оружие массового уничтожения»

«Чем больше мы используем эти вакцины для иммунизации людей в разгар пандемии, тем более заразным станет вирус, человечество заплатит высокую цену за высвобождение «неконтролируемого монстра» – Герт Босше

В его обращении говорится, что использование вакцины на частном уровне и в краткосрочной перспективе имеет высокий потенциал и результативность. Босше отмечает, что он не против вакцинации и всячески ее поддерживает. Однако, по его мнению, применение подобного типа профилактических вакцин нецелесообразно и опасно во время вирусной пандемии.

«Циркулирующие мутации вируса, возникающие при пандемии, могут стать причиной для появления значительно более опасных штаммов вируса», Герт Босше.

“Это генномодифицированные суспензии. Человек, который получил такую вакцину, становится ГМО (генетически модифицированным) по определению” считает Молекулярный биолог Елена Калле

Я занимаюсь вакцинологией всю жизнь. Сама я не вакцинирована и все мое окружение никогда не знало, что такое вакцина. Старые врачи, в том числе мой дед, очень осторожно относились к прививкам. Хотя тогда существовала всего одна прививка — против оспы, но даже к ней относились крайне осторожно. – вирусолог Галина Червонская

Российский вакцинолог , научный руководитель НИИ вакцин и сывороток имени Мечникова Виталий Зверев предупредил россиян о преждевременности делать прививки от коронавирусной инфекции, пока не появится гарантия безопасности и эффективности в результате испытаний этих сывороток.

«К концу года у всех будет иммунитет, однако вопрос — какой ценой» Важность вакцинации, Т-клеточная защита и новые штаммы коронавируса, в интервью Вирусолога Альберта Ризванова изданию “Известия”

Обязательная вакцинация сейчас уже ничего не изменит, хотя к осени темпы вакцинации нарастут, — поясняет «Градньюз» врач, депутат ярославского муниципалитета Дмитрий Петровский. — Пойдут новые штаммы, пойдут миксы с другими гриппами. И все будет по-новой. Надо полностью менять подход к качеству организации и медицинскому менеджменту — этим должны заниматься не члены «Единой России» Денис Проценко, Сергей Собянин или Михаил Мурашко — в свои руки дело должны взять специалисты, жёсткие и безкомпромиссные, и тогда будет свет в конце тоннеля.

“Мы совершили большую ошибку”, – так вирусный иммунолог и доцент Университета Гвельфа в Онтарио Байрам Бридл охарактеризовал результаты исследований вакцинации новыми мРНК-вакцинами от коронавируса.

Есть множество высказывания врачей и многие из них прямо противоположные, мы привели только самые яркие на наш взгляд мнения.

На сегодняшний день статистика по привитым от коронавируса в России показывает что вакцинация идет черепашьими шагами. Привито одним компонентом вакцины 36 млн. россиян, до хотя бы 50 % нужно 271 день. Президент обещал закончить вакцинацию с 70 % привитых к концу лета то есть через два месяца, через 60 дней.

Что говорят пользователи соц сетей о нынешней прививочной компании, приводим некоторые комментарии:

  • Москолькова по правам человека при президенте сказала что : Собянин открыл ящик пандоры. Обязательная вакцинация становится опасным перегревом общества в канун выборов”
  • Вакцинация в том виде , как она идет сейчас – огромная ошибка.Это просто бизнес и политика. И цена за это будет огромна.
  • До этого предполагалось, что новые вакцины будут вести себя так же, как традиционные вакцины.
  • Нас просто загоняют в концлагерь силовыми методами. Надо прекратить рост населения. таким образом численность людей значительно сократится. Одни умрут, пенсионеры уже всем надоели. сами умирать не хотят, другие не смогут размножаться. Вот основная тема вакцинации.
  • Онищенко же изрек- будете сидеть карантине до тех пор, пока не привьетесь! Вот вам!
  • Вопрос сторонникам чудо юдо вакцины, почему этот центр Гамалеи не сделал вакцины от рака,спида и многих других болезней,? а здесь ковид победил играючи
  • Лично меня очень напрягает гмо. Как минимум оттого, что на полях с гмокукурузой теперь кроме этой гмокукурузы нет ничего. Вообще ничего – ни червяков, ни микроорганизмов, ни пчёл. Только “искусственная” кукуруза, сидящая в мертвой земле. Напрягает также, как и трупы людей, не разлагающиеся десителетиями – оттого что при жизни хомячили непотребное. Ненормально это – мнить себя царями и божествами, имеющими право менять правила природы и насаждать очень сомнительную эволюцию . А природа мудрее и всё равно своё возмет, как бы особо беспринципные карманы не набивали
  • Статистику крутят , как выгодно. И ни для кого это не секрет. Мы никогда не узнаем, сколько человек реально заболели короной, ОРЗ, другими респираторными за эти злосчастные годы-с 2020. Сколько людей с тромбозами, сердечной недостаточностью и т.д. поступали в больницы под маской короны , и лечили их по протоколам короны, а не основного заболевания. И поэтому они умирали.
  • Первое и главное, что настораживает – почему обязывают перед вакцинацией подписать документ о том, что вся ответственность за последствия от прививки ложиться полностью на самого вакцинированного. Т.е., гарантий наша медицина не даёт никаких!
  • Прививают не вакциной, а ГМО субстанцией, это известно, так же известно, что результаты после вакцинации не предсказуемы в дальнейшем.

Высказывайте свое мнение по поводу вакцинации от коронавируса в комментариях к публикации. Спасибо .

Читайте также:
Модель размера плюс Наталья Пампуха, фото и интервью

Интервью: марка спортивной детской одежды Wildwins

Нина Мирзоева — основательница марки спортивной одежды Wildwins, ателье по пошиву формы Ninelle Sport и бренда мусульманской одежды ForSisters. Первую партию спортивной одежды для детей она выпустила в 2014 году, а сейчас у нее собственное производство, команда из 30 человек, оптовые каналы продаж и работа с Wildberries. К этому надо добавить, что все проекты находятся в Пятигорске. В интервью Нина рассказала, почему решила заниматься пошивом одежды, с какими сложностями столкнулась в пути и что узнала в нашем клубе

— Расскажите про ваш бренд и продукт, сколько на рынке, через какие каналы продаете.

— У меня несколько брендов: ателье Ninelle Sport по индивидуальному пошиву спортивной формы, WILDWINS – спортивная форма для детей, занимающихся профессиональным спортом, и ForSisters – бренд повседневной и удобной закрытой одежды для мусульманок. Мы продаем одежду через соцсети, через оптовиков, агентов, на Wildberries.

Наша компания – это 30 сотрудников, хороший парк оборудования. У нас есть раскройный цех; цех по нанесению и дизайну – это вышивка, сублимация, термопечать; швейный цех; отдел упаковки и ОТК; отдел продаж и тд.

Гимнастки в спортивных костюмах Ninelle Sport

— Как все начиналось: откуда появилась идея, как решились начать свое дело и первые шаги?

— Это было в 2014 году, мои дети занимались художественной гимнастикой. В спортивной школе были строгие требования к форме, и купить одежду, соответствующую этим требованиям, можно было только у трех производителей по всей России. Но у одного были ужасные лекала, у другого — качество пошива и ткани, у третьего — после второй тренировки протирались колени. Я потратила много времени: изучила ткани, нашла хорошее полотно, нашла цех, который согласился сшить футболки и лосины. В итоге я учла все пожелания родителей, купила 2 рулона, и мне сшили из одного — футболки, из другого — лосины. Я привезла 2 мешка формы на гимнастику и за пару дней все продала. Прямо там, в коридоре, где родители ждали своих детей.

— Как вы поняли, что на вашей идее получится построить бизнес, что она прибыльна?

— После этого я поняла, что детям не хватает формы с идеальной посадкой по фигуре, учитывая что дети-спортсмены более стройные. Не хватает такой одежды, чтобы дети могли в ней проводить по 4 часа ежедневно в зале, чтобы она не натирала, не давила и не протиралась от интенсивных занятий. Мои первые 2 мешка были почти такими. Родители просили сшить еще разных моделей.

Коллаборация марки Wildwins и чемпионки юношеских Олимпийских игр Ирины Анненковой

— На что потратили первую прибыль, помните?

— Я купила себе хороший ноутбук.

— Что вам казалось самым страшным в начале пути, а сейчас вспоминаете — и смеетесь?

— Все было очень страшно. И переговоры с поставщиками, и покупка оборудования, и само решение открыть свое производство. Было так страшно, что порой руки тряслись.

— Был момент, когда готовы были все бросить? Что помогло двигаться дальше?

— Да, третья отшитая партия на аутсорсе оказалась такого отвратительного качества, что я сидела и плакала, просто не знала что со всем этим делать. Я не могла это продавать. Но у меня были заказы, клиенты ждали одежду. И я решила – открою свой цех! Меня не поддержал практически никто. Все говорили, что я не смогу, у меня нет опыта, знаний. Я посчитала, что рискую не очень большой суммой и решилась.

— Вспомните момент первого триумфа, успеха проекта, который был переломным и вдохновил идти вперед?

— Через месяц после открытия своего цеха к нам обратилась одна крупная спортивная школа и заказала одежды на 200000 руб для своих спортсменок. Тогда для нас это был очень крупный заказ. И тогда я поняла, что все у нас получится.

Чемпионка России Анастасия Гузенкова в одежде марки Wildwins

— Знаю, что вы учились в Fashion Factory. Какие победы в бизнесе можете отметить с момента окончания обучения?

— Когда я пришла на курс «Свой швейный цех» у меня работали 4 человека, а через год после окончания — уже 25 человек. Сейчас наша команда – это 30 специалистов.

— Вы как-то празднуете эти бизнес-победы?

— Обязательно празднуем всей командой, устраиваем застолья, шашлыки, рестораны. Участвуют абсолютно все – от уборщицы до меня.

— Что оказалось самое сложное в запуске и развитии вашего бизнеса? Как справились?

— Отсутствие поддержки — это самое сложное. Мне с этим помогает справиться участие в бизнес-клубе Fashion Factory.

— Какие цели у вас в бизнес-клубе и что он вам дает?

— Я живу далеко от Москвы, в Пятигорске. Благодаря клубу у меня есть возможность общаться с единомышленниками, делиться опытом. А благодаря Ольге я смогла структурировать свой бизнес, лучше организовывать текущие дела. Советы экспертов просто бесценны – я много внедряю из лекций. Например, канбан-доски оказались очень эффективным инструментом.

— Производство на аутсорсе или организовать свое — как предпринимателю выбрать верный путь?

— Я считаю, что попробовать свою идею лучше на аусторсе. И если идея окажется удачной – то только свое. Потому что культура швейного производства в России сейчас очень низкая, к сожалению.

— На старте предпринимателям бывает страшно нанимать первых сотрудников. У вас свое производство. Что можете посоветовать тем, кто собирает команду в первый раз?

— Не бояться – ненужные люди отвалятся сами, а нужные останутся с вами. И никогда не работать с партнёрами и инвесторами. Ни одного успешного примера партнерства не знаю.

Читайте также:
Dorota Wroblewska

Три простых правила от Нинель Блохиной – как в 68 выглядеть на 35

Нинель Блохина из Гродно знает, как выглядеть намного моложе своего возраста и сохранить здоровье на долгие годы.

Фотографии Нинель я увидела случайно в интернете. С них смотрела красивая, моложавая женщина. Под фото было написано, что гродненка после 60 встала на ролики. «Неужели ей столько лет?» — подумала я. Как потом оказалось, Нинель — 68!

Мы договорились о встрече — уж очень мне не терпелось узнать секрет ее молодости. На встречу Нинель пришла в ультрамодной куртке со стразами, и вообще издалека казалось, что ждет меня девочка-подросток — худенькая, яркая, с косой ниже пояса. Не обратить на нее внимания невозможно! И имя необычное.

— А Нинель — это более благозвучное от обычной Нины? — интересуюсь у своей собеседницы.
— Нет, — почему-то ее рассмешил мой вопрос. — Именно так меня назвали родители, жившие в коммунистическую эпоху. Тогда модно было называть детей Октябринами, Мэлорами (Маркс, Энгельс, Ленин, Октябрьская революция), Виленами (Владимир Ильич Ленин). Вот и мое имя из этой же серии. Это такой перевертыш фамилии Ленин.

Каждый год Нинель выезжает на Балтийское побережье

«Начать никогда не поздно»

Она родилась в 1946-м — первом послевоенном году, или, как говорит сама Нинель, во времена любви и подъема.

— Никак не могу поверить, что вы помните первые послевоенные годы! — все больше удивляюсь я. — Как же вам удается так хорошо выглядеть?

— Начинать вести здоровый образ жизни никогда не поздно. Хоть я всю жизнь занималась балетом, но в зрелом возрасте поняла, что для поддержания нужного тонуса этого мало.
После пятидесяти лет начала искать информацию о том, как восстановить работоспособность и выносливость и что для этого надо делать в моем возрасте. С удивлением обнаружила, что врачи просят людей не забывать об активном образе жизни и по мере возможностей заниматься фитнесом. Но в спортзалах Гродно чаще всего вижу людей до 40 лет.

Только после выхода на пенсию Нинель освоила велосипед и ролики.

Однако в любом возрасте нужно оставаться активным. Я сама только после выхода на пенсию впервые встала на роликовые коньки. А после 63 лет села на велосипед. Катаюсь на нем в теплое время года до сих пор. А йогой увлеклась так, что сейчас веду занятия в группе по стретчингу.

«Люблю вкусно покушать»

Вообще жизнь Нинель Блохиной, как она сама считает, оказалось на редкость насыщенной. Она занималась в балетной школе, работала диктором на русскоязычном радио в Германии, была диктором на телевидении в Калининграде, помощником режиссера в телерадиокомпании Гродно, преподавала хореографию в Гродненской гимназии. Она до сих пор работает — учит детей классическим танцам в одной из гродненских студий. И хоть Нинель строга к своим ученикам, она задает им высокую планку. Впрочем, себе она тоже не делает скидок.

— Я, как и все, люблю вкусно покушать, да и лень поначалу мешала изменить свой привычный образ жизни. Ведь он складывался годами. И годы мне понадобились, чтобы отказаться от мешавших привычек. Было трудно.

Я просто уверена, что особенно в зрелом возрасте, когда болезни так прилипчивы, надо каждодневно заниматься собой. Секрета тут никакого нет. Надо заниматься зарядкой. У меня через день — йога и занятия с детьми. Почти каждый вечер я стараюсь гулять перед сном. В любую погоду. Утром — обязательно контрастный душ.

Нинель любит путешествовать и знает, как это сделать экономно

Физические нагрузки не имеют смысла без сбалансированного питания. Для себя я выбрала меню с минимальным количеством мяса. Зато ем много бобовых и рыбу. Все готовится на пару или тушится. С утра выпиваю фреш из овощей и фруктов.

Благодаря каждодневной работе над собой я стала не только лучше выглядеть, но и самое главное — гораздо лучше себя чувствовать. И может быть, это самонадеянно, но мне удалось остановить время.

«Не могу сидеть на месте»

Важную часть жизни Нинель Блохиной занимают путешествия. Она еще с молодости не сидела на месте, а старалась куда-нибудь поехать и увидеть что-то новое.

— Путешествия — это то, что меня вдохновляет, дает силы на дальнейшую жизнь. Пятый год езжу в Палангу дней на 10. Живу в кемпинге, который расположен в сосновом лесу на берегу Балтийского моря. Целебный воздух приводит меня в тонус, и я выгляжу моложе и свежее.

Недавно была на Канарских островах, а до этого ездила в Дубай…

— Неужели на такие путешествия хватает денег?

— Я работающая пенсионерка, — смеется Нинель, — но вообще-то у меня разработана целая система грамотного распределения денег, так что удается насобирать на путешествия, которые тоже можно организовать весьма экономичным образом.

— Когда-то я провела анализ всех своих покупок и поняла, что очень много денег уходит впустую. Например, поездки на машине можно организовать так, чтобы сделать несколько дел сразу, а не гонять автомобиль туда-сюда по несколько раз. Если не надо никуда спешить, то можно ходить пешком и пользоваться общественным транспортом. Перекусы в городе тоже, как оказалось, пробивают брешь в бюджете и не несут пользы здоровью. Можно просто съесть яблоко или овсяное печенье, купленное на развес.

Можно пересмотреть свой гардероб и попросту не покупать лишних вещей. Вроде бы это все мелочи, однако за несколько месяцев экономия получается заметная и весьма существенная. Таким образом я насобирала на путешествие в Дрезден. При поездке я уложилась в 200 евро, но этих денег мне хватило на все. Я не голодала там и посетила музеи — вообще впечатлений было очень много, а ведь это главное в любом вояже. И вообще я уверена, что путешествовать можно достаточно дешево. Я открыла для себя лоукосты и хостелы. Впрочем, молодежь о таких вариантах все знает.

Читайте также:
Валерия Лукьянова – интервью и фото

Нинель учит детей классическим танцам. Фото из личного архива

Интервью с Ниной Косман — автором книги “Царица иудейская”

“Я живу в городе, где фактически каждый —иммигрант” — автор Нина Косман о конформизме, опасности прямого трактования мифов и взглядом на Россию из Нью-Йорка

—Давайте начнем с самого очевидного — известно, что помимо того, что вы пишите книги, вы также художница. Расскажите об обложке книги. Что на ней изображено, сами ли вы её нарисовали? Какой смысл за этим кроется?

— На обложке моя картина; на ней изображена голова Иехуды Маккавея, главного героя историческе-мифологической части моего романа. Иехуда (по русски oбычно «Иуда») Маккавей был основоположником Хасмонейской династии, т.e. последней династии древней Иудеи; он самый известный из всех братьев Маккавеев и будущих Хасмонейских царей. Известен он как лидер еврейского восстания против сирийских греков, завоевавших Иудею во 2-ом веке до н.э.

В романе две сюжетных линии – современная, действие которой происходит в Нью-Йорке – и исторически-мифологическая, действие которой происходит в Иудее 2-го века до н.э. Между этими двумя частями, исторической и современной, довольно много не сразу заметных параллелей.

Например, в начале «исторически-мифологической» части первая жена Иехуды Маккавея, имя которой Мариам, превращается в овцу. В современной части Алехандро / Аммар вспоминая своё детство, говорит, что у него была овца (“овец-девочка”), которую он очень любил, она ела у него из рук; её звали Мариам. Ещё параллель: в самом начале первой «мифологической» главы женщина, на которой Иехуда Маккавей потом женится, отрезает ему большой палец ноги; с её стороны – это акт милосердия, т.к. его большой палец уже полу-отрублен врагами. В современной части главная героиня книги находит своего возлюбленного в подвале с почти отрезанным большим пальцем ноги и тоже старается ему помочь.

Для меня самым важной точкой в романе является самый конец последней (десятой) главы историческо-мифологической части и следующая за ней современная часть той же главы; не буду сейчас останавливаться на этом, просто скажу, что объяснение общих корней двух главных персонажей могло бы служить признанием общих корней двух сторон в т.н. «израильско-арабском конфликте», а признание общих корней могло бы привести к мирному сосуществованию.

— О чем “Царица иудейская” в широком смысле? Какова главная идея произведения?

— В двух словах трудно определить главную идею романа. Я бы сказала, что

У истоков почти каждого народа стоит миф, эпос, литературное произведение, из которого будущие поколения могут черпать самосознание, также как отдельный человек может начать осознавать себя как личность, перечитывая, например, записи своих ранних снов.

Но также как отдельному человеку, которому муза оставила в память о своём приходе стих или рассказ, стоит воздержаться от присвоения себе заслуг, дарованных музой, так и народу в целом стоит воздержаться от слишком буквальных интерпретаций плодов своего (в моем романе – не своего, а скорее чужого) поэтического вдохновения, т.к. буквализм часто ведет к наивному национализму, и хотя наивность привлекательна в детях, она гораздо менее привлекательна в политике и общественной жизни страны.

— Насколько известно, вы занимались ранее переводами, в частности Цветаевой. Чем вас привлекла её поэзия?

—Я переводила Цветаеву в юности, просто потому что очень её любила и потому что мне казалось, что переводы ее стихов мне удавались, несмотря на их сложность и кажущуюся непереводимость. Первая книга моих переводов Цветаевой вышла в 1989-ом году, вторая – в 1998-ом в издательстве «Ардис» в Мичигане. Помимо переводов, я уже много лет занимаюсь собственным творчеством, почти всю жизнь, но так как я эмигрировала в детстве, в 1972-ом г., задолго до распада Советского Союза, я печаталась, в основном, в журналах на английском – в Америке, Канаде, Англии. Когда-то в юности, еще в 80-е гг. мои русские стихи печатались в эмигрантской периодике – в «Новом журнале», в «Новом русском слове», в альманахе «Встречи» и т.д. В те годы нельзя было печататься в Советском Союзе, поэтому мне даже в голову не приходило пытаться там что-то опубликовать.

Я как-то с детства привыкла думать о России / СССР как о закрытой территории, откуда мы (т.е., мои родители с двумя детьми) уехали в период, когда уезжать было нельзя (а если можно, то с большим риском для себя и своей семьи) и куда мне нельзя приезжать и куда даже письма не всегда доходят. Я, конечно, знала, что в девяностые всё изменилось, но к тому времени я уже привыкла так думать.

Возможно, это было одной из причин, из-за которых я писала стихи и рассказы по английски все эти годы. Только в последние годы у меня появились друзья и знакомые по ту сторону бывшего «железного занавеса» и я стала сама переводить свои рассказы на русский и снова стала писать русские стихи. Но, в основном, я писала на английском, просто потому что жила – и живу — в англоязычной стране.

Читайте также:
Спектакль о Coco Chanel - интервью с хореографами-постановщиками

—Как вы перешли к собственным произведениям?

Книгу я начала писать сразу после ухода моего папы и моего брата (они ушли в одну ночь, хотя были в разных местах). Решение – писать роман – я не принимала: просто села писать, несмотря на то, что была в тот год очень занята (как, впрочем, и всегда). Роман сам написал себя: не я его писала – он писался через меня.

Одна из моих книг на английском – сборник рассказов о моём детстве в СССР – была опубликована крупным американским издательством; после публикации в Нью-Йорке она была переведена японский и опубликована в Токио. Один из моих английских рассказов получил премию PEN / UNESCO в Лондоне.

Я также составила антологию стихов на мифологические темы, опубликованную издательством Oxford University Press.

—В книге выстроена довольно интересная структура: взгляд со стороны женщины и мужчины. Как пришло такое решение и что оно позволило реализовать?

Это произошло спонтанно, я не планировала писать главы по очереди – одну с точки зрения мужчины, другую с точки зрения женщины. Роман сам диктовал мне свои условия, и можно сказать, что это было одним из условий. Но с другой стороны, хотя это и не было сознательным решением, это просто отражение того, как я смотрю на реальность.

В юности я видела мир только через себя, жила в мире, созданным собственным воображением, это был очень интенсивный мир, но он был понятен только мне. Думаю, что многие так живут, не осознавая своего солипсизма и считая это нормальным. но мне кажется, что «нормально» это только в юном возрасте. А потом как-то мало-помалу начинаешь понимать, что нужно принимать во внимание мир другого человека, и что несмотря на то, что мир «другого» бывает совсем не похож на твой собственный, этот мир – мир непохожего на тебя человека – надо понять и постараться как-то принять.

Теперь для меня это стало привычкой: стараться понять внутренний мир непохожих на меня людей. Это и стало причиной спонтанного решения дать две – совсем разные – точки зрения на одни и те же события.

Но в целом, я не занимаюсь гендерными теориями; просто мне кажется, что эта тема вырисовывается крупным планом в жизни каждого/каждой из нас и если думаешь о своей жизни, получается, что думаешь и о ней. Так что, мне кажется, что эта тема у меня не главная; она просто естественно вытекает из того, что происходит в романе.

—Какие трудности возникли при написании вашего произведения? Как пришла идея издать рукопись?

— Трудности при написании заключались, в основном, в нехватке времени. Я работала каждый день; писать могла только в свободные от работы дни. А идея издать рукопись пришла сама собой, как она обычно приходит, когда заканчиваю писать.

Книга может жить и сама по себе, без читателя, но с каждым читателем она обретает новую жизнь, поэтому все пишущие стремятся донести свои книги до читателей. Так как я написала этот роман на английском, то естественно возникла идея его издать на английском.

Найти издателя было нелегко, потому что главная тема, роман – в данном случае, под словом «роман» имею в виду не книгу, а «близкие отношения» – роман между палестинцем и еврейкой казался слишком противоречивым американским издательствам, в большинстве своем достаточно конформистским в своих взглядах на то, что можно публиковать и что нельзя.

—Ваша героиня, как и вы, писательница. Насколько произведение получилось автобиографичным?

—Я наделила героиню некоторыми чертами своего характера, но тем не менее, она – не я. Когда я пишу прозу, мне нужны детали — я не люблю писать общие слова, также как не люблю читать общие слова. Так что, хотя моя героиня и получилась очень похожей на меня, всё-таки она— не я.

У меня не было романа с палестинцем. несмотря на то, что я довольно хорошо знала человека, похожего на главного героя. Фамилия главной героини («Козмин») похожа на мою просто потому что мне в романе надо было обыграть сходство между её фамилией и названием Хасмонейской династии: эта параллель между её фамилией и названием династии («Козмин» / «Хасмон») приходит в голову «подстрекателя», как главное доказательство её плана якобы «объявить себя наследной хасмонейской царицей евреев». А я сама узнала о Хасмонейской династии в детстве, когда мне папа рассказывал о разных теориях происхождения нашей фамилии («Хасмонеи» было одной из теорий), но конечно, ни он, ни я не принимали всерьез наше «хасмонейское» происхождение.

—Вопросы конфессий и убеждений переплетаются в центральный конфликт: теперь уже любовный, межличностный. Почему вы затронули такую тему? Расскажите пожалуйста, с чем связан контекст?

—Я живу в городе, где фактически каждый – соседка, ученик, почтальон, официант в ресторане, прохожий на улице – иммигрант; когда сидишь в автобусе, в метро, в ресторане, рядом с тобой сидят люди со всех концов мира, совершенно разных рас и конфессий.

Это я к тому, что я не живу в обособленном мире, где встречаешься проникновенным взглядом только с представителями своего народа, своей конфессии, т.е. тех, кто похож на тебя, будто, несмотря на то, что мы живем в другой стране, здесь продолжается то, что было «там», на давно оставленной родине. К сожалению, многие покинувшие родину, так и живут, т.е. продолжают жить в придуманном мире, в котором каждый воспринимается как отражение себя, т.е. люди ищут «своих», у которых тот же набор привычек, языка, литературных вкусов, конфессий (даже при отсутствии религиозности), политических и прочих пристрастий, к которым привыкли с детства, на родине. Я их не осуждаю, но я так не живу.

Читайте также:
Анна и Алексей Бородулины, бренд BORODULINS

Когда-то я работала в мусульманской школе в Нью-Йорке и была там единственной, не носившей хиджаб – и хотя ничего не было об этом сказано администрацией школы, это моё не-ношение хиджаба стало незримым началом конфликта между ними и мной. Несмотря на этот назревающий конфликт, я видела в них людей, равных мне во всем, также как и они до поры до времени видели во мне человека, а не «врага», во всяком случае, так было в начале. а то, что было потом и есть тот момент, который меня интересует: как человек, друг, коллега или потенциальный возлюбленный становится вдруг «врагом», «чужим» всего лишь из-за другой конфессии, принадлежности к другой политической партии и пр.

В этом конфликте (между такими как «я», которых «я принимаю» и «другими», которых «я не принимаю») – вся история человечества, вернее, кровавая её часть. И вот мне захотелось взглянуть на этот конфликт своими глазами. Отсюда и центральный конфликт романа.

Нина Кравиц

о жизни на танцполе — и вне его

3 декабря в Майами открылась ежегодная международная ярмарка современного искусства Art Basel Miami Beach, а два дня спустя на ней вместе выступят канадка Grimes, британка Sophie и россиянка Нина Кравиц. В 2017-м Mixmag назвал Нину главным диджеем года, а в 2019-м включил в список 22 артистов, определивших 2010-е. DJ Mag пишет о ней не иначе как о «мегазвезде»; она продюсирует и выпускает коллег на собственном лейбле «трип», выступает в «Бергхайне», на Coachella и на Великой Китайской стене. Специально для The Blueprint соавтор телеграм-канала «Психо Daily» Екатерина Дементьева поговорила с Ниной во время ее редкого приезда в Москву.

Если бы ваш лейбл «трип» был физическим клубом, как бы он выглядел?

Лейбл «трип» — это действительно клуб, комфортное место для людей с общими интересами. Я была и остаюсь куратором «трипа», но мне всегда хотелось, чтобы у него забилось свое сердце. Чтобы он сам функционировал — при моем непосредственном участии, конечно. Все артисты, с которыми мне посчастливилось работать, сейчас активно взаимодействуют, дружат в той или иной мере.

Мне нравится, что хоть его название и написано кириллицей, он не выстроен как витрина восточного блока.

Культурная политика — это тоже интересно, но я всегда больше про музыку. Я просто рада выстраивать платформу для молодых талантливых артистов, и не только из России. Хоть я и сибирячка, все-таки ощущаю себя человеком мира. Конечно, лейбл завязан на славянской эстетике, но смешивание стилей и подходов к музыке дает подчас куда более интересные результаты. Если один культурный феномен поставить в один ряд с похожими явлениями, это будет выглядеть скучно. А вот как только помещаешь это в правильный контекст, он сразу по-другому заиграет.

Жакет, собственность стилиста. Рубашка, Act n°1, Leform

Диск-жокей — звучит хорошо. А селекторка — нет. Селекторша звучит чуть лучше, но это как секретарша

На лейбле «трип» и его саблейбле «Галаксид» Кравиц выпускает ПТУ, Никиту Забелина, Филиппа Горбачева и Buttechno, московских пионеров из 90-х — «Виды Рыб» и Solar Х, но также издает исландца Bjarki, финна Алекси Перялю и испанку Карлоту. Это не считая любопытных архивных записей Афекса Твина.

Интересно обсудить перспективы трека Nikolai Reptile Миры Карьяновой — shadowax. Там все-таки очень важен русский текст и видеоряд специфический. Как его слышат и понимают за границей?

У Миры особенный внутренний мир, свое видение. Это очень необычно даже для русского уха: сочетание какого-то лирического дабстепа и техно. Скажем так, это не вполне русская музыка. Она иногда напоминает британскую, но ее сопровождает поэтическая манера повествования, напоминающая «Кровосток». Одним словом, очень аутентично.

Жакет, MM6 Maison Margiela, Leform, Платье и туфли, все Prada

Вы недавно делали ремикс на Charli XCX, а сейчас готовите какой-то загадочный проект с Sophie. Обе они были важной частью сообщества вокруг британского лейбла PC Music. Как вам кажется, есть ли сейчас какая-то «женская волна» в электронной музыке? Или просто женщины везде выходят на авансцену?

Ничего загадочного. Просто Grimes пригласила Софи и меня выступить на ее вечеринке Bio-Hague, которая пройдет в грядущий четверг в Майами в рамках Art Basel. Мы знакомы с давних времен и мне очень понравилась эта идея. Насчет женской волны — вам виднее. Повторюсь, меня интересует прежде всего классная музыка и так уж получилось , что много такой музыки записывают сейчас женщины. Кстати, в декабре у нас на «трипе» выйдет совместная работа Софи и Джулианы Хакстейбл.

Вы как относитесь к русским феминитивам? Вы селекторка?

Ох, мне кажется, что слова должны хорошо звучать. Диск-жокей — звучит хорошо. А селекторка — нет. Селекторша звучит чуть лучше, но это как секретарша — сразу считывается акцент на гендер, с сексуальным подтекстом.

Вот про сексуальность. Вы не видели выступление Шэрон Стоун на премии GQ? Там она воспроизводит ту самую сцену с ногами из «Основного инстинкта» и говорит, что свою сексуальность принимает, уважает — и спасибо за премию, потому что было время, когда ее всерьез не воспринимали. У вас тоже были поводы осмыслить себя в этом контексте. И невозможно не заметить, что самое жесткое техно вы играете в самых ослепительно шелковых рубашках.

Читайте также:
Авторские куклы и игрушки от Ольги Котовой – интервью

Вы находите это сексуальным?

Я вот ничего такого не замечаю на фотографиях с моих выступлений. Просто человек оделся согласно собственным вкусовым предпочтениям, пришел на работу и выступает. Но в интернете кому-то всегда казалось, что я выгляжу слишком сексуально.

А вы готовы это признать про себя?

Конечно, готова. Я сексуальна настолько, насколько я сексуальна. Однако ничего для этого намеренно не делала никогда. В юности я не до конца понимала свою сексуальность и вообще принадлежность к женскому полу — я только раскрывала это в себе. Но в какой-то момент это ощущение пришло, и я этим вполне довольна.

Вообще человеку лучше быть самим собой: вот как он себя чувствует, так и правильно. Если говорить об артисте, он прежде всего должен быть интересен с точки зрения его творчества. При этом сексуальность может быть определенной составляющей его образа. Другое дело, когда сексуальностью замещают творческий посыл — но я надеюсь, это не обо мне

В юности я не до конца понимала свою сексуальность и вообще принадлежность к женскому полу — я только раскрывала это в себе

В 2018 году вы выступили на 35 гигантских фестивалях, на площадках от Великой Китайской стены до Эйфелевой башни, и это не считая клубных событий, которые у вас тоже через день. Вы как-то колоссально много перемещаетесь и работаете.

Я выступаю на мероприятиях самого разного уровня. Могу выступать на Коачелле, а могу — на андеграундном рейве без единой лампочки, в темном подвале, где места хватает максимум на 300 человек.

Танцпол на 10–20 тысяч человек, вы можете себе представить? Это сродни рок-концерту. Не 60 тысяч, конечно, но это очень, очень много людей. Я себя там великолепно чувствую. Ровно так же хорошо себя чувствую, когда выступаю в маленьком клубе. Могу выступать с чем-то менее танцевальным, более арти-фарти. Люблю импровизировать. Мне скучно и не интересно играть одно и то же от выступления к выступлению, даже если очень хорошо получается. Это как в сказке «Алиса в Стране чудес»: «Для того, чтобы оставаться на месте, нужно быстро бежать».

Вы говорите, что не готовитесь к сетам и всегда импровизируете. Иногда на самых больших площадках вы ставите редкую, странную музыку, не всегда комфортную, не то, чего ждут.

Мне интересно брать что-то из одной субкультуры, встраивать в другую и смотреть, что получается. Пока что это хорошо работает. Мне, например, нравится играть старый транс в техно-сете. Раньше это считалось абсолютно недопустимым. Или, например, габбу играть в техно-сете. Но почему нет? К чему эти странные правила?

Почему я играю камерную музыку на больших площадках: ну это глокализм чистой воды. Берешь что-то очень локальное и переносишь в глобальный масштаб. На этих же принципах я выстраивала свой лейбл.

Летом 2019 года Кравиц выступила на Коачелле с часовым перформансом, больше похожим не на диджей-сет, а на театр, концерт-инсталляцию и перформативные практики.

Жакет, собственность стилиста, Рубашка,Act n°1, Leform

Я хотела про Коачеллу вот что спросить. Действие начинается с того, что вы пьете чай. Это довольно смело: прийти на гигантский фестиваль, который все будут обсуждать, и позвякивать чашечкой с блюдцем.

Я вообще чай люблю. Когда работаю, очень много чая пью. И поскольку я задумывала там представление про мою жизнь артистическую, то и чай там вполне уместен.

Чай, ковер, иллюзия неспешных сборов в своей квартире: какое это все для вас имеет значение? Я могу ошибаться, но кажется, что вы не много времени проводите дома.

Действительно, я много времени провожу в дороге. Тем приятнее возвращаться домой. Моя квартира — это еще и пространство, где я работаю над музыкой, и это такое магическое место. У меня довольно интимные отношения с музыкой.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДИДЖЕЯ — собрать к лассную музыку
и транслировать через нее мощную энергию

Там правда есть ковер?

Конечно. Я люблю ковры, ощущение дома. Мне захотелось, чтобы у зрителя возникло ощущение, будто он смотрит в бинокль в чужую квартиру. Такое подглядывание — не вуайеристическое, а просто ощущение себя в мире, где какой-то другой человек живет, и ему там комфортно. Захотелось создать легкое ощущение неопределенности, когда не совсем понятно, где ты находишься, в каком отрезке времени. Но мы столкнулись с рядом сложностей в процессе реализации наших задумок, в основном технических: особенности зала, расположение экранов и так далее.

Когда ты диджей, у тебя все очень конкретно. Нужно собрать классную музыку и транслировать через нее мощную энергию. Вот основная задача диджея. Не такая уж и простая, но она конкретная. Но вот ты задумал делать шоу, перформанс, и все это требует огромного количества времени на подготовку, репетиции. Это другая жизнь просто. И мне было очень интересно окунуться в эту жизнь. Я два месяца не выступала, занималась только подготовкой шоу. Получилось так, как получилось. Все прошло не совсем так, как задумывалось, но это нормально. Главное — это то, что мы вообще сделали это шоу.

А как вообще это происходит? Хочется, когда все очень успешно.

Все испортить?! Ха-ха! На самом деле мне просто нравится работать на территории, где многое происходит спонтанно, где просто невозможно держать весь процесс под контролем. И никогда не знаешь, каков будет результат.

У вас в планах еще одно приключение: в декабре в Майами вы делаете шоу с Граймз и Софи. Ничего непонятно, но подводка ошеломительная: «силами ведущих инженеров будут продемонстрированы все молодильные свойства рейва, с одобрения FDA». Принято считать, что красота — это сон в 10 вечера, йога и зеленый чай. Но ваш опыт как будто говорит, что красота — это еще и про не спать, много летать, выступать с температурой в «Мутаборе» и про энергию, что ли.

Читайте также:
Интервью с дизайнером украшений Оксаной Рогальской

Я думаю, что вопросы красоты сильно связаны со здоровьем. А в понятие здоровья, это я как бывший врач говорю, входит еще счастье. Человек с хорошим биохимическим анализом крови и нормальными давлением-пищеварением может быть притом несчастлив, неудовлетворен. Не получать удовольствие от жизни, не находиться в каком-то творческом потоке. Поэтому для меня красота — это здоровье и счастье. Для меня жить в драйве важнее, чем примерно посещать тренажерный зал и ложиться спать вовремя.

Но как сохранить ясность ума и блеск глаз на вечеринках?

Когда я начинала ходить в клубы, чтобы послушать электронную музыку, я никогда не пила алкоголь. Просто 8 часов напролет могла танцевать, попивая газировку или минеральную воду.

Пальто, MM6 Maison Margiela, Leform, Водолазка, Loewe, собственность стилиста

А как выжить на танцполе после 30?

Мне кажется, что примерно каждые три-четыре года на танцполе происходит перестройка. Процентов на 80 приходит новое поколение. Люди начинают ходить в клубы лет в 18, в Америке позже. И где-то к 24–25 годам появляется либо работа серьезная, либо они устают, либо у них дети-семья.

И самые взрослые люди на фестивале — это в итоге диджеи?

На смену одним диджеям также приходят другие, а я остаюсь! И все же, отвечая на вопрос, как сохранить блеск в глазах, — по возможности делать то, что вам нравится. Хорошо вам оттого, что вы едите шоколадный торт, — значит, надо есть. Или поехать туда, где хочется побывать.

Мне интересно изучать языки . они развивают в нас способность мыслить иначе

Я изучаю ваш инстаграм: клубы, байкальские пляжи, харчевенки в Мексике. Когда люди два раза в год едут в отпуск в новое место, они ищут самые модные рестораны, самые громкие выставки. Когда приезжаете в новое место, что ищете вы?

Меня модные места не интересовали вот вообще никогда. Но раз уж мы про еду, достаточно попробовать местные блюда. Если это в дорогом ресторане — ну, слава богу. Но важнее какой-то аутентичный экспириенс, опыт.

«Опыт» — тоже хорошее название для международного лейбла родом из России.

Хорошее, согласна. Мне любопытно самоидентифицироваться в новом контексте. Интересно перестраиваться между культурными мирами: садишься в самолет в Риме, где ты себя уже как-то сориентировал в местную реальность: еда, культура, как люди двигаются, как разговаривают. А потом стюардесса переходит на язык новой страны — испанский, например. И ты еще ничего не видел, но уже понемногу перестраиваешься. Для меня важна интеграция в другую культуру. Мне интересно изучать языки. Другие языки развивают в нас способность мыслить иначе. В любой стране, куда я приезжаю, стараюсь выучить хотя бы несколько фраз на языке этой страны. И не только для вербальной коммуникации: общаться можно и жестами. Вот любовь, например — ее можно выразить не только словами, но и взглядом.

В интервью вы часто описываете треки словами raw и polished. Как по-русски объяснить, что за трек, если он polished?

Отполированный? Смотрите, такая тема. Есть музыка завершенная. В ней больше нет пространства, чтобы что-то встроить. Это законченная мысль. А есть музыка, где место для личных переживаний слушателя остается. Я думаю, что слушатель — это часть процесса. Когда человек слушает мою музыку, он ее дополняет своим личным видением, потому что от одного человека к другому моя музыка будет звучать по-разному.

Музыки без ушей не существует

В этом отражении, собственно говоря, все и работает?

Безусловно. Музыки без ушей не существует. Мексиканец будет слушать мою музыку совсем не так, как японец, у них разные системы координат. Это как с восприятием цвета. То, что одному человеку видится розовым, другой считает красным. Или в социальных сетях, например. Люди что-то пишут, и все слова тебе понятны, но это вовсе не означает, что тебе понятен контекст обсуждения. Зачастую культурные различия в восприятии проблемы приводят к недопониманию, недоразумению между людьми. Я и сама в этот культурный разлом недавно попала (в конце октября 2019-го Нину Кравиц обвинили в культурной апроприации после того, как она выложила свою фотографию с афрокосичками. — Прим. The Blueprint).

Может, вы улавливаете все сигналы танцпола, но это так не работает в интернете, где нет физического контакта с людьми?

Я работаю с контекстами. Это моя тема как куратора. Вот собрала ремикс-альбом Masseduction для американской артистки St. Vincent, который представляет собой конгломерат людей с разным восприятием музыки. Одни и те же вещи звучат совершенно по-разному. Там есть и дабстеп, и техно, и диско, и хаус, и электро. Ведь это же прекрасно, когда человек расширяет призму своего восприятия! В итоге получился альбом, который является отражением современного состояния электронной музыки — такой, как ее вижу я.

«Русского человека отличает потребность в духовном смысле»

Наша соотечественница Нина Кравиц сломала стереотип о том, что красивая девушка за вертушками — это анекдот. В статусе звезды она играет серьезное техно, переиздает дремучую русскую электронику и выступает хедлайнером на испанском Sónar и сербском Exit. «Афиша Daily» поймала ее между фестивалями.

— Расскажи про свою летне-фестивальную жизнь. Не превратились ли для тебя выступления перед многотысячными толпами в историю из анекдота — «прихожу домой, а там станки-станки»?

Читайте также:
Илья Гуров – интервью и фото

— Чтобы прочувствовать атмосферу фестиваля, надо погрузиться в него целиком: походить по площадкам, послушать исполнителей. Я очень люблю фестивали, и у меня есть большой опыт — и как артиста, и как зрителя. Было время, когда я не пропускала ни одного барселонского Sónar. Поездки туда были как паломничество, а впечатлений хватало на целый год, до следующего фестиваля. Я, кстати, помню, году в 2007-м тебя там на лужайке встретила. Хорошие были времена.

Теперь времена еще лучше! Вот я стою и на рассвете играю на событии, с которым у меня столько всего связано. Это, конечно, очень трогательно. Но с моим графиком в большинстве случаев, конечно, не до погружений. Чаще всего я приезжаю всего на пару часов, а иногда и выступаю по несколько раз в день. Вот, например, на этой неделе у меня 7 сетов. Это довольно тяжело физически, но я обожаю хардкор и острые впечатления. В некоторых исключительных случаях мне удается остаться на фестивале и подольше, потанцевать и потусоваться с коллегами, и тогда я чувствую себя как нормальный рейвер. Awakenings или Dekmantel для этого подходят. Я, кстати, только вчера об этом думала, на Корсике. Стою, играю любимую музыку, смотрю на море, передо мной все танцуют, улыбаются, а вдалеке медленно поднимается солнце.

Конечно, с таким режимом не все идет гладко. Впечатление от фестиваля Field Day в Лондоне, где я играла перед Афексом Твином и к которому основательно готовилась, было смазано техническими неполадками. Просто какие-то вещи не зависят от уровня подготовки и профессионализма артиста. Все дело в том, как к ним относиться: я стараюсь учиться на ошибках, но в той ситуации с трудом представляю, как можно было выйти из положения.

— Как проект «Нина Кравиц» устроен с точки зрения управления — деньгами, временем? У тебя большая команда?

— В большинстве случаев за артистом стоит букинг-агент, пиар-агент и тревел-менеджер. Плюс генеральный менеджер, который составляет план, прорабатывает весь процесс до мелочей. Иногда мне кажется, я и сама могла бы быть неплохим менеджером, если бы не была артистом. Я хорошо чувствую, как устроена индустрия, и умею разглядывать в людях талант. Наверное, сказались годы работы с артистами в разных ипостасях: сначала журналистки, потом и хост-менеджера в концертном агентстве Caviar Lounge. Там я букировала билеты, помогала организовать свободное время музыкантов, чтобы у них остались самые лучшие впечатления от пребывания в России. При этом я, сама того не подозревая, получила мощный толчок к развитию. Общение с Грейс Джонс, Лидией Ланч, Хуаном Аткинсом, I-F или Энди Флетчером не может не накладывать отпечаток.

У меня же как у артиста нет и никогда не было менеджера — только букинг-агент, который решает входящие вопросы. Всем остальным я предпочитаю заниматься самостоятельно. За мной не раз охотились весьма серьезные менеджеры, но всякий раз меня что-то останавливало… Вероятно, меня тревожит сама мысль о том, что кто-то за меня будет решать, что и как мне нужно делать. При этом у меня есть 2 собственных лейбла — «Трип» и Galaxiid, где всем, кроме логистики и бухгалтерии, занимаюсь я сама, включая поиск новой музыки, работу с артистами и написание пресс-релизов к пластинкам.

— У тебя нешуточно раскачалась издательская деятельность. На прошлой неделе ты анонсировала перевыпуск альбома 1996 года позабытой русской группы Species of Fishes. Совсем недавно вышли твои 4 трека на EP «Pochuvstvui». Что еще происходит?

— В Исландии мы запустили серию вечеринок «Трип to the…» на 200–300 человек. Всю подготовку и организацию этих мероприятий мы осуществляем в тесном взаимодействии с артистом моего лейбла Бьярки, который сам родом из Рейкьявика. Мы не объявляем лайнапов, а указываем адрес остановки, с которой гостей забирают автобусы и непонятно куда везут. Все напитки и еда там бесплатные, то есть фактически люди платят только за билет на автобус.

Июньская вечеринка называлась «Трип to the Moon» — ландшафт Исландии весьма напоминает поверхность Луны, ко всему прочему там проходили испытания техники для американских астронавтов. В общем, все было выстроено вокруг космической темы, мы стремились создать утопичную картину с акцентом на экологию. В Исландии феноменальное уважение к природе проявляется буквально во всем. Начинается у нас все с рейва, потом афтепати, где ты можешь съесть органический супчик, сидя в кратере. А вокруг никого — только озера и гейзеры с сероводородом. Солнце в это время года в Исландии не заходит за горизонт — потрясающе красиво. Кто-то танцует, кто-то курочку готовит на барбекю.

Еще летом издана пластинка Biogen — это такой исландский Афекс Твин, который ушел из жизни в 2011 году. Я узнала о нем случайно. История такая: мы с Бьярки и Esox — еще один артист лейбла — решили сделать несколько снимков для анонса нашего латиноамериканского «Трип»-тура. Одновременно я заканчивала работу над шестым по счету концептуальным альбомом — я его так называю, потому что у меня возникла идея аудиовизуально объединять музыку от разных артистов в один альбом, как если бы это было полноценной пластинкой одного артиста. Задача непростая, но осуществимая. И вот пластинка была почти готова.

Среди артистов были казанские ребята «ПТУ», Бьярки, я и Афекс Твин, который совершенно неожиданно отдал мне ранее не изданный трек. Дело было практически в шляпе: готовы иллюстрации, появилось рабочее название «Когда мне было 14 лет», но альбом звучал каким-то незаконченным — нужен был финальный трек. В общем, в раздумьях о нем я пребывала на съемках в Исландии.

Читайте также:
Ана Варава L'OFFICIEL Украина – фото и интервью

Было жутко холодно, и дул адский ветер. Мы ехали по дороге, пока вдалеке не увидели целое семейство очаровательных шерстяных исландских лошадок — они прижимались друг к другу, чтобы согреться. Решили сфотографироваться так, чтобы лошадки попали в кадр. И тут, заметив нас, они подбежали всем семейством. Оказались дружелюбными и с явным удовольствием позировали для фотосъемки. Мы дико замерзли, но все равно не хотелось уезжать от этих лошадок. Сели в машину — она не заводится, потом завелась. Экзос достает гармошку с компакт-дисками и предлагает мне выбрать любой из них. Я выбираю наугад. «Что это?» — спрашиваю. «Это Biogen, — отвечает Экзос, — наш выдающийся исландский электронщик». Так у меня появился финальный трек для альбома. Какое-то время спустя мне дали доступ к архивам этого музыканта. Я долго выбирала работы, и в итоге сложился очень красивый альбом Biogen c эмбиентом, IDM и техно.

Буквально завтра выйдет пластинка с несколькими моими треками, будет еще Бьярки, исландский электронщик Вольруптус, голландец Дениро. Алекси Перяля и еще Рома Цукерман — пока мало кому известный артист из Красноярска, «очумелые ручки», как я его называю. Мы с ним ни разу не встречались, общаемся только по электронной почте, и он пишет весьма и весьма странную техно-психоделию. 30 июля хочу пригласить его на нашу вечеринку «Трип 2 Владивосток». Только он об этом еще не знает — вот и познакомимся.

— Судя по тому, что ты играла на Sónar, вырисовывается образ бескомпромиссного диджея, которому важнее что-то свое задвинуть, чем понравиться аудитории. Как бы ты описала свою диджейскую идею?

— Наверное, у меня не складываются отношения с менеджерами, потому что мне обязательно должно нравиться то, что я делаю. Как только возникает малейшее сомнение — значит, что-то не так. С музыкально-стилистической точки зрения я могу ставить все что угодно — главное, чтобы трек что-то во мне вызывал. В разное время меня увлекала разная музыка: то диско с фанком, то дремучее голландское электро, а началось все вообще с эйсида, детройтского техно и чикагского хауса. Несмотря на кажущуюся компактность электронной музыки и весьма распространенную привычку ее упрощать, электроника — это абсолютная бездна. С каждым годом, когда уже кажется, что все — ты достиг потолка, открывается новая галактика. Теперь я понимаю, что этот процесс не закончится никогда, и это меня очень радует.

Сейчас у меня период 1990-х. В сетах завожу даже классический бельгийский транс на 150 ударов в минуту — на мой вкус очень душевный. До меня его в техно-мире играть считалось просто неприличным, а теперь это даже тренд. Со мной так часто бывает: меня то и дело кто-нибудь пытается убедить, что я неправильную музыку люблю или неправильно ее играю, а я им не верю! В музыке важен контекст: если он правильный и честный, то жанр уже не имеет значения. Я с самого раннего возраста чувствовала, что, как говорил мой старый приятель-меломан, диджей Vel Лев Тимашев Диджей Vel, коллега Нины по вечеринкам «Voices» в «Пропаганде», которые они устраивали в начале 2010-х. , от техно до Донны Саммер — один шаг.

Я благодарю небеса, что оказалась в статусе, когда могу ставить все, что мне по-настоящему нравится и что способно меня эмоционально выразить; в том числе музыку, которая доступна для понимания довольно узкому кругу людей. Через свои сеты я, несомненно, продвигаю собственную акустическую идею, которую не все разделяют. Думаю, это нормально.

— Ты самый знаменитый русский человек на электронной сцене. Скоро, кажется, станешь популярнее Ленни Кравица. Так или иначе, тебя воспринимают в качестве культурного посла России. Видишь ли ты в этом какую-то миссию?

— Мне нравится чувствовать себя человеком мира, и я, в общем-то, самый настоящий глокалист. То есть я посредством своих лейблов, где время от времени издаются русские артисты, представляю локальное явление в глобальном масштабе — и наоборот. Я с удовольствием учу языки, стремлюсь узнавать про жизнь в разных местах из разговоров с людьми, которые там живут, интересуюсь культурой, обожаю пробовать местную еду. Могла бы быть Светой Кесоян и вести кулинарный блог о кухнях мира.

Мне не приходила мысль позиционировать себя как посла русской культуры. Думаю, для этой миссии есть более достойные люди. Но если так — хорошо, потому что мы можем по праву гордиться нашей культурой. Ее знают и ценят в мире, при этом русской электронной музыки будто бы не существует. Мне бы хотелось показать, что в России случались мощные вещи в этой области. Когда-то в журнале «Птюч» я писала рецензии на совершенно забытые сейчас проекты. Те же «Виды рыб» — уникальная в своем роде отечественная электроника. Валерий Алахов из «Новых композиторов», советские эксперименты, синтезатор «АНС», Артемьев, а также невероятная советская психоделика. Если моя популярность хоть каким-то образом может этому поспособствовать, я буду рада.

— А почему у русской электроники такие проблемы с международным признанием?

— Истоки проблемы недосказанности в том, что не налажена преемственность поколений. Ведь именно за счет этого складывается идентичность, которую важно не потерять в условиях глобализирующегося мира. Если говорить о собирательном образе русского человека, то его в первую очередь отличает потребность в каком-то дополнительном духовном смысле. Примером тому могут служить те явления и идеи, которые сформировались в отечественной литературе и кино — у Толстого, Достоевского, Тарковского и др.

Читайте также:
Интервью с актрисой и певицей Сарой Окс

— Какие у тебя впечатления от конкретно Москвы — быт, качество жизни, клубы, рестораны. Если сравнить ее в 2017-м и в 2010-м, когда ты делала тут вечеринки в «Пропаганде».

— Я вижу, как меняется город и люди. Подросло совершенно удивительное молодое поколение. Люди стали лучше относиться друг к другу, это чувствуется везде — в транспорте, в магазинах, на улице. Москва заметно похорошела, появилось ощущение порядка и безопасности. Бывая в разных уголках мира, всегда убеждаюсь, что в Москве самое красивое метро. Когда приезжаю сюда, обязательно спускаюсь вниз, гуляю по любимым станциям, как по музею. И при этом все исправно работает.

Испанская мода и фэшн блоггер Рая

Сегодня мы с вами поговорим о испанской моде, об особенностях которой нам расскажет русскоязычный фэшн блоггер из Испании Рая, больше известная как fashionofspain. Кроме собственного блога, посвященного Испании: отдыху, шоппингу, покупкам и моде, она также является организатором и смотрителем сообщества style_community в ЖЖ (известный в рунете ресурс, служащий для размещения собственных блогов), в котором каждый желающий может поделиться своими мыслями о моде и стиле, а также найти единомышленников, которым, как и вам также будут интересны мода, дизайн и стиль.

1.В чем, по-вашему, особенность испанской моды?

Ох, даже и не знаю, как, с какого бока лучше ее описать-)
Если речь идет об уличной моде, то, как и в большинстве европейских городов, все очень кэжуально. Молодежь ходит кто в чем горазд, в основном недорогие джинсы, майки и кеды.

Но чем старше возраст испанской публики – тем интереснее-). Особого внимания заслуживают испанские сеньоры: всегда с тщательной укладкой (парикмахерская раз в неделю), элегантно одетые, и на каблучках даже в самом почтенном возрасте, например за 80.

У подиумной моды тоже есть свои особенности: так как долгое время испанские дизайнеры ориентировались на французских и итальянских коллег, и в результате выработался свой неповторимый микс с уклоном в качество и удобство.

2.Скажите, пожалуйста, какие испанские дизайнеры пользуются популярностью в мире, а какие популярны в Испании?

Как, наверное, и в большинстве случаев с популярными дизайнерами, чтобы завоевать мировую популярность, нужно сменить место жительства (уехать в Париж или Нью-Йорк).
Так было с Баленсиагой, Пако Рабаном, Маноло Блаником (уроженцем Канар).

Так же хотела бы отметить одного из моих любимых дизайнеров-современников, мадридца Angel Schlesser.
Среди самых популярных среди испанок, наверное, отмечу моих соседей-каталонцев Tous: их бутики обычно всегда многолюдны, несмотря не на какие кризисы. Причем, внутренняя их популярность вполне совпадает с международной. Но в случае с Тоусом речь идет не о конкретном дизайнере, там семейная фирма с общей фамилией.

3.Модная жизнь в Испании, какая она? Какие существуют конкурсы красоты, какой глянец читается, какие мероприятия вообще проводятся в сфере моды?

Конкурсы красоты проводятся, но мне кажется, они не так популярны.
Глянец, в нашу эру глобализации, тоже достаточно унифицирован: Вог, Гламур, Космо и т.д. Журналы часто продают с кучей подарков и рекламы, и вместо журнала напоминают увесистый пакет-витрину.
Один из самых популярных это Hola (аналог американского Hello), это подробности и сплетни из жизни знаменитостей. Opinar (высказывать мнение): это национальный вид спорта-).
Из модных событий, конечно же, номер один, это неделя моды в Мадриде (Pasarela Cibeles), проводятся в феврале и в сентябре, привлекая большое количество имен с международным уровнем и молодых и талантливых дизайнеров. Ближайшая неделя моды, кстати, начнется уже совсем скоро, 18-го февраля.

4.Zara, наверное, один из самых популярных брендов Испании, каково отношение самих испанцев к одежде от Zara?

О, феномен Зары, разумеется, начался с внутреннего рынка. Здесь эта марка номер 1, и всегда очереди в примерочную и в кассу.

5. Кроме блога, посвященного Испании и моде из Испании, Вы также являетесь создателем сообщества о стиле и моде. Кто, по-вашему, в основном является аудиторией данного сообщества, кто в него активно пишет, а кто читает?

Наше сообщество Style_Community мы задумывали вместе с Anais-et-Chloe как место, где каждый может задать любой вопрос на тему моды. Но в результате сообщество зажило собственной жизнью, и приняло форму скорее модного журнала – где обсуждаются последние тенденции и стиль не только на улице и подиумах, но и в музыке, декоре и кинематографе.
Мы открыты для всех, и у нас практически нет модерации, так как подобралась на редкость интеллигентная и вежливая публика. Удаляем мы только рекламу.

За год с небольшим у нас почти 800 подписчиков-блоггеров и до 2000 ежедневных посетителей.

6. Вы пишете про Испанию, но являетесь русскоязычным блогером, а каково Ваше отношение к российской моде, может, Вы можете выделить какое-то событие или дизайнера, которые Вам интересны?

Мне очень нравится Алена Ахмадуллина, по крайней мере, то, что вижу в Интернете. К сожалению, не имею чести обладать предметами из ее коллекций, но я надеюсь, что еще не вечер, и когда-нибудь я забреду в ее бутик-).

Так же с интересом читаю ЖЖ блог Даши Гаузер, особенно нравятся ее сумки и аксессуры.

Ну вот, вкратце обо мне и все!
Читательницам и читателям МиЛитты любви, счастья, солнца и хорошего настроения!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: