Кристиан Лакруа – фото и биография дизайнера, коллекции

Кристиан Лакруа

Кристиан Мари Марк Лакруа (род. 1951) – французский модельер, создатель дома высокой моды «Christian Lacroix», в котором трудился до 2009 г.

В биографии Кристиана Лакруа есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Кристиана Мари Марка Лакруа.

Биография Кристиана Лакруа

Кристиан Лакруа появился на свет 16 мая 1951 года во французском городе Арле. Он рос и воспитывался в семье инженеров. У своих родителей он был единственным ребенком.

Уже в школьные годы Лакруа начал делать эскизы исторических костюмов. После получения аттестата он обучался в Университете Поля Валери на отделении искусствоведения. В данный период биографии юноша трудился над темой костюма в живописи 18-го столетия.

Одновременно с этим Кристиан проявлял живой интерес к эскизам художников по костюмам в кинематографе. Тогда же он задался целью стать смотрителем музея. По этой причине, 22-летний парень отправился в Париж, где начал обучение в Сорбонне на отделении истории искусств. Кроме этого, его очаровывали красоты Лувра, в связи с чем он начал посещать курсы при нем.

Став дипломированным специалистом Кристиан Лакруа решил связать свою жизнь с модой. Изначально он пробовал себя в качестве дизайнера обуви, а затем и модного критика. В 1978 г. он устроился в модный дом «Hermès», а через пару лет стал ассистировать модельеру Ги Полену.

В 1981 г. в творческой биографии Лакруа произошел очередной виток – он перешел работать в дом «Жан Пату», где благодаря его усилиям удалось увеличить объемы продаж на 300%. Почувствовав уверенность в собственных силах он решил основать свой проект.

В 1987 г., посредством материальной поддержки Бернара Арно, Кристиан основал личный дом моды. С того момента он начал активно разрабатывать новые коллекции, прибегая к разным стилистическим решениям. Интересен факт, что за год до этого он удостоился спецпремии Американского совета модельеров.

В дизайне Лакруа совмещались роскошь и беззаботность. В своих работах он часто задействовал бахрому, бисер и вышивку. Кроме этого, мужчина отличался сильным чувством цвета и сочетанием узоров. В 1989 г. он выпустил линию украшений, сумок, обуви, очков, шарфов и галстуков.

Тогда же начались открываться бутики с его коллекциями, которые находились не только во Франции, но и в Японии, Швейцарии и Великобритании. Являясь знатоком исторических костюмов, он прославился своими роскошными фантазийными творениями, включая короткую юбку-пуф (le pouf) и низкое декольте.

В нарядах Лакруа ходили знаменитости мирового уровня. К слову, у него заказывала платья принцесса Диана, с которой дизайнера связывали дружеские отношения. В скором времени он выпустил линию парфюм – «C`est La Vie», а позже «Christian Lacroix».

Примечательно, что по словам Кристиана, на создание коллекций его вдохновляли культура Средневековья, восточные традиции, а также эпоха Наполеона. В середине 90-х он представил линию более доступной одежды «Bazar», а также начал выпускать джинсовую одежду, посуду и столовые приборы.

В 2002 г. Лакруа стал кавалером ордена Почетного легиона, а спустя пару лет занялся пошивом женского белья. Примерно тогда же, модельер разработал униформу для пилотов авиакомпании «Air France». С 2002 по 2005 г. он руководил домом «Эмилио Пуччи».

Читайте также:
Особенности ароматов парфюмерии в разном климате

В 2009 г. Кристиану пришлось оставить свой модный дом по причине банкротства. Через 2 года он начал сотрудничать с испанской маркой одежды «Desigual». Важно отметить, что за годы творческой биографии он принимал участие в оформлении нескольких парижских отелей, а также неоднократно выступал в качестве театрального художника.

Одежда француза имеет ряд особенностей: свободный крой, многослойность, пирамидальные и трапециевидные формы, жабо, гофрированные воротники, вышивку и др. Любопытно, что в своих нарядах Лакруа нередко прибегает к живым растениям, используя из в декоративных целях.

Личная жизнь

В 1974 г. Кристиан взял в жены Франсуазу Розентиль, которая познакомила его с такими мэтрами моды, как Карл Лагерфельд и Пьер Берже. Во многом, именно благодаря усилиям супруги Лакруа смог сделать головокружительную карьеру. Детей в этом браке не родилось.

Кристиан Лакруа сегодня

Сейчас Кристиан уделяет большое внимание разработке костюмов для театральных постановок. Кроме этого, он оформляет книги и периодически отвечает на вопросы журналистов.

Фото Лакруа

Кристиан Лакруа и его жена Франсуаза Розенталь

Наряды Кристиана Лакруа

Одежда от Кристиана Лакруа

Его почерк ни с кем не перепутать. Созданные им образы похожи на самые настоящие исторические костюмы, с неожиданными цветовыми решениями и узорами, пошив только из материалов высокого качества: бархат, атлас, шелк. Основными источниками вдохновения кутюрье являются: Восток, эпоха средневековья, античные времена. Настоящих художников в мире высокой моды отличает эволюция, динамика стиля. С течением времени меняется и стиль Кристиана Лакруа.

Главной задачей в образе, как считает он сам, является эффект запоминания, неповторимости. При виде цвета люди испытывают настоящее счастье, они нуждаются в нем. Должна присутствовать тайна, загадка, роскошь, нежность. Он умеет сочетать богатство и простоту.

Биография Кристиана Лакруа

Один из самых известных французских модельеров. Замечательный, удивительный дизайнер, почерк которого невозможно спутать с любым другим — Кристиан Лакруа. Он домосед и интроверт. С самых ранних лет мечтал быть похожим на Кристиана Диора. За его непревзойденный талант его называют мастером с волшебной кистью. В числе его постоянных клиентов были: принцесса Диана, Мирей Матье и многие другие звезды.

Кристиан родился 16 мая 1951 года в провинциальном маленьком городке Арль, который находится на юге Франции в семье инженеров. Во многом талант дизайнера, его возникновение — заслуга родителей, которые с самых ранних лет прививали любовь к живописи и искусству, а бабушка — к моде. Он много времени в детстве любил проводить на чердаке дома, где повсюду были модные журналы с коллекциями различных образов и дизайнеров.

Изначально Кристиан хотел быть музейным куратором. В последствии он получил профессиональное образование в Сорбонне. В качестве дизайнера творческий путь начинает в 1978 году, работая дизайнером обуви и аксессуаров в компании Hermes. В 1987 году отрывает собственный модный дом. Одежда от Кристиана Лакруа, в особенности платья, очень женственны, нежны, неповторимы. Вся внутренняя красота женщины раскрывается и играет новыми красками.

Читайте также:
Венецианский карнавал – костюмы, фото и история

Сегодня Кристиан не останавливается на достигнутом и пробует себя в новых проектах. Ниже представлены одни из самых роскошных платьев, созданных, без преувеличения, великим дизайнером.

Платье, напоминающее по форме тюльпан, из атласа с роскошной линией декольте, подчеркивающий молодость, неувядающую юность девушки. Подобная форма платья была одной из самых любимых у принцессы Дианы.

Облегающие платья великолепно смотрятся на прекрасной Дита фон Тиз. Они выгодно подчеркивают фигуру девушки, похожую на песочные часы.

Нежное платье, похожее на воздушный зефир. Данный образ выбрала на светское мероприятие Диана Крюгер.

Отдельное пристальное внимание Кристиан Лакруа уделяет мелким деталям. Рассмотрим их вблизи.

Свадебные образы Кристиана Лакруа — мечта любой девушки. Ниже представлены фото с нескольких торжеств самого важного события в жизни звезд. Знойная красотка Кетрин Зета-Джонс и мужественный Майк Дуглас. Свадьба Кристины Агилера и Джонатан Братман. Невеста выбрала платье от Лакруа, формы русалка.

Стиль Кристиана Лакруа неповторим, несхож ни с кем. Виртуозная манера исполнения нарядов с помощью невероятных цветовых решений и сочетания тканей. Творения основаны на прованских корнях, любви и страсти к фольклорному искусству. Без преувеличения, новая форма утонченной роскоши с элементами барокко. Многослойность, интерес к историческим сюжетам. Его коллекции отличаются женственностью. Высокая мода благодаря ему обрела нотку забавности. Как говорит он сам, каждое созданное им платье индивидуально для каждой женщины, чтобы она ощущала себя главной героиней торжества.

Театральность моделей вносит ощущение праздника и дает возможность примерить на себя все маски. Модель должна поражать. Вопреки мнения критиков и скептиков о том, что слишком театральный стиль не будет иметь успехов на подиумах высокой моды, Кристиан следовал своему пути и своим идеям, ценностям и принципам.

Работы Кристиана сложно спутать с другими дизайнерами, его почерк отчетлив. Смелые решения и богатая цветовая палитра. Тонкое внимание к каждой детали в образе. Все силуэты выгодно подчеркивают красоту женщины. Одной из фишек Лакруа считается фирменная вышивка на одежде в сочетании с драгоценными камнями. Женщина в его образе как фарфоровая кукла, способная быть кокетливой парижанкой, русской или восточной красавицей.

Для зарегистрированных пользователей

Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids
  • Блоги
  • Публикации
  • Новости
  • События
  • Коллекции
  • Фотостудии
  • Обучение
  • Фоторейтинг
  • Маркет
  • |
  • О проекте
  • Регистрация
  • Сотрудничество
  • Реклама

Творчество Кристиана Лакруа (Christian Lacroix)

В 1981 г. К. Лакруа пригласили на должность арт-директора Дома высокой моды «Жан Пату», доверив создание коллекций высокой моды. Лакруа всего за несколько сезонов стал самым модным кутюрье. В его коллекции остроумно обыгрывались формы костюма эпохи Второй империи и эклектики — кринолины и турнюры. К. Лакруа ввел в моду «мини-крини» — короткие пышные юбки, маленькие лифы с покатыми плечами. В этой коллекции были и другие элементы из истории костюма — корсеты, мини-юбки с турнюрами, которые дополнялись яркими аксессуарами — легкомысленными сюрреалистическими шляпками в виде цветов, туфлями из атласа, браслетами из кружева, ткани и золоченой глины. Всех поразили причудливые сочетания ярких цветов, фактур и рисунков.

Читайте также:
Светлое будущее модного бренда Balmain

В 1987 г. при поддержке Бернара Арно К. Лакруа открыл свой Дом высокой моды, в марте 1988 г. — линию прет-а-порте, в 1994 г. — линию спортивной одежды «Базар». Первая коллекция «от кутюр», показанная в июне 1987 г., называлась «Прекрасная арлезианка» и вызвала бурю эмоций у публики — покупатели-оптовики кричали и аплодировали, под конец из-за бурных оваций уже не было слышно музыки. Эту коллекцию Лакруа посвятил своей родной области Камарг на юге Франции, где тесно переплелись многие культурные традиции. Он включил в нее стилизованные формы традиционного костюма арлезианок, болеро тореро, мини-крини и юбки-«пуховки», любимые на юге Франции яркие цвета и пестрые рисунки. Сам он назвал эту коллекцию «собранные воедино мои вкусы, эмоции и сувениры». «И хотя коллекция навеяна духом боя быков, она не будет чисто испанской по духу. Мой фольклор мягче и более французский. И больше в стиле Прованса», — рассказывал Лакруа о своей коллекции. По ярко-розовому подиуму ходили манекенщицы в красных, оранжевых, розовых платьях, в пышных юбках в черно-белую полоску или с рисунками, напоминающими ткани Р. Дюфи. В этом же стиле был оформлен и салон — стены выкрашены в оранжевый и цвет фуксии, потолок — голубое небо с нарисованными белыми облаками.

Стиль К. Лакруа передает дух региональной традиции, что стало особенно цениться в дизайне одежды 1980 — 1990-х гг. За вторую коллекцию «от кутюр» Лакруа получил «Золотой наперсток». В этой коллекции, как и во всех коллекциях Лакруа, было выражено мировосприятие южанина с его любовью к ярким цветам, перегруженным формам, изобильному декору. Такими коллекции Лакруа оставались и в 1990-е гг. — только он мог соединить в гармоничное целое, казалось, совершенно несоединимые цвета, фактуры, рисунки и формы. «У Лакруа присутствует и панковская дерзость: подобно уличным творцам, он смешивает вместе все то, что ему нравится или просто бросается в глаза. А ведь высокая мода уже казалась мертвой, когда Лакруа вдохнул в нее новую жизнь в начале 80-х годов». При этом он проявляет свое истинно французское чувство юмора, превращая избыточность форм, фактур, декора и неожиданных деталей в кокетливые и забавные модели, которые уже невозможно назвать кичем. Кроме того, прекрасное знание секретов кроя, умение виртуозно работать с самыми роскошными материалами, любовь к изысканным вышивкам и отделкам позволяет по праву назвать Лакруа одним из самых лучших кутюрье начала XXI в.

После 1997 г. Лакруа отошел от явной стилизации форм исторического костюма, предлагая парадоксальные асимметрию форм и сочетания фактур, но сохранил основные особенности своего стиля, который невозможно не узнать. В 1980-е гг. стиль Лакруа получил название «необарокко», в 1990-е гг. — «историзм». Узнаваемые модели Лакруа обеспечили ему популярность в 1980-е гг. с их культом «дизайнерских» моделей, не утратили актуальности и впоследствии. Вопреки утверждениям скептиков, что слишком театральный стиль Лакруа может существовать только на подиуме высокой моды, успех имеет и его одежда прет-а-порте. Те вещи, которые на подиуме в сочетании с другими вещами и аксессуарами выглядят слишком вызывающими, при ближайшем рассмотрении оказываются вполне носимыми в реальной жизни жакетами, юбками и платьями.

Читайте также:
Стиль одежды Коко Шанель, фото

Откровенная театральность моделей Лакруа вносит элемент праздничного мироощущения и дает возможность человеку примерить на себя разные «маски», что представляется ценным качеством с точки зрения современного дизайна. Лакруа говорил, что дизайнерские модели не могут быть слишком серьезными, они должны поражать и развлекать. Он не считал, что существует разница между модой и маскарадным костюмом. В маскарадном костюме всегда применялись приемы пародирования, шаржирования, намеренного искажения первоисточника. Карнавальная маска — это всегда гротеск и всегда гипертрофированный образ, что можно считать и характерной чертой творчества многих современных дизайнеров одежды.

Кристиан Лакруа – фото и биография дизайнера, коллекции

25 сентября в парижской Опере Бастилии состоялся показ Dries Van Noten весна—лето 2020. Дрис начал шоу с признания — зрители трансляции увидели обращение дизайнера, в котором он рассказал, что работал над коллекцией вместе с Кристианом Лакруа. В конце показа тоже было признание — после финального выхода зал встретил Лакруа и ван Нотена овациями. Для тех, кто не помнит, а может, и не знает, чем знаменит Кристиан Лакруа и чем он занимался все десять лет после ухода из собственного модного дома в 2009 году, — наш таймлайн с основными вехами его биографии.

Искусствовед по образованию, специалист по живописи XVIII века и по истории костюма в кинематографе, работать Лакруа начал как дизайнер обуви и аксессуаров. В 1978 году он присоединился к команде Hermès, а 1980-м перешел на позицию ассистента в дом Guy Paulin. В 1981 году Лакруа стал работать в Jean Patou, где за шесть лет в должности креативного директора сумел утроить объемы продаж. В 1987-м Лакруа покинул и это место работы, став последним дизайнером бренда перед тем, как тот ушел в многолетнее пике.

В 1987 году при финансовой поддержке президента LVMH Бернара Арно Кристиан Лакруа основал cобственный дом моды, а в июле того же года представил первую коллекцию, которую посвятил родному Югу Франции. Модные критики пришли в восторг от неожиданных материалов и цветов, пышных платьев в стиле барокко, отсылок к фольклору, театру и историческим событиям. В конце 1980-х Лакруа стал одним из главных действующих лиц парижской модной сцены. Так, в 1987 году ему — первому в истории модному дизайнеру — доверили создание костюмов для парижской Grand Opera. В частности, он работал над балетом Кэрол Армитаж «Павшие ангелы».

Костюмы к балету «Павшие ангелы»

Christian Lacroix, осень-зима 1987

Еще одно подтверждение культового статуса Кристиана Лакруа в те годы — один из номеров американского Vogue 1988 года. Он стал первым в карьере главреда Анны Винтур, и на обложку она поставила снимок, сделанный Питером Линдбергом, для которого модель позировала в джинсах и черном жакете Christian Lacroix — том самом, с золотым крестом, выложенным драгоценными камнями.

Читайте также:
Шубы и пальто ярких цветов – зима 2021

Во второй половине 1990-х, на волне успеха, Лакруа принялся активно коммерциализировать собственный бренд и имя, что в конечно счете сыграло с ним злую шутку. В 1994-м он запустил линию более доступной одежды Bazaar. В 1997-м — коллекцию посуды в сотрудничестве с мастерами старинной мануфактуры Christofle. В 1999 году у Christian Lacroix появился аромат, а с 2001-го по 2004-й — детская и мужская линия, а также нижнее белье. В те годы Кристиан Лакруа создал даже форму для бортпроводников авиакомпании Air France и специальные наборы для пассажиров первого класса, в которые входили и пижамные комплекты.

Коллекция посуды Christian Lacroix в сотрудничестве с Christofle

Стюардесса Air France в форме Christian Lacroix

С 2003 по 2005 год Кристиан Лакруа занимал пост креативного директора в двух брендах одновременно. Помимо собственного дома Christian Lacroix возглавлял Emilio Pucci. Туда он пришел после того, как LVMH приобрели 67% акций итальянской марки — назначение Лакруа должно было укрепить позиции компании на рынке и поспособствовать росту продаж. Однако в 2005 году Лакруа покинул Emilio Pucci, чтобы сфокусироваться на собственном бренде, который LVMH передал новым владельцам — семье Фалик.

Впрочем, модный дом уже ничто не могло спасти. Как это нередко бывает, попытка «распыляться» на побочные коммерческие линии в итоге привела к краху. В 2009 году владельцы начали реструктуризацию убыточного бренда, и Лакруа оставил пост креативного директора. На его место пришла Саша Уолкхофф, работавшая в команде Christian Lacroix с 1992 года. Марка существует до сих пор, хотя, конечно, уже не имеет прежнего веса в индустрии. В 2017 году она даже отметила 30-летие запуском юбилейной коллаборации с нью-йоркским мультимедийным художником Брайаном Кенни. Помимо мужской и женской коллекции Christian Lacroix по-прежнему выпускают предметы для дома. Руководство компании уверяет, что максимально бережно относится к наследию его основателя.

Необходимость покинуть собственное детище не стала для Лакруа трагедией — к тому времени ему уже было куда приложить силы. В 2006 году он занял пост председателя правления Национального центра сценического костюма в Мулене, миссия которого — сохранять материальное наследие театров — и по сей день продолжает шить костюмы для спектаклей.

Коллаборация с Брайаном Кенни

В «десятые» Лакруа полностью захватили театр и дизайн интерьеров. В 2011 году он создавал костюмы для спектакля «Ручей» на музыку Лео Делиба и Людвига Минкуса в Grand Opera — их расшили кристаллами Swarovski, и получились они невероятно эффектными. Позже Лакруа показал их на своей выставке в Национальном центре сценического костюма. В 2017 году он работал над новой постановкой балета «Сон в летнюю ночь» Джорджа Баланчина в Опере Бастилии — для него Лакруа впервые разработал не только костюмы, но и декорации. Чтобы образы получились максимально близкими к оригинальным, Лакруа изучил эскизы Варвары Каринской, которая придумала наряды для артистов во время подготовки к первой постановке в 1962 году, — каждую деталь эскизов Лакруа согласовывал с Фондом Баланчина.

Читайте также:
Роза и парфюмерия, духи с ароматом розы

Костюмы для спектакля «Ручей»

Костюмы для балета «Сон в летнюю ночь»

Что до интерьеров, которые создает дизайнер, то ими можно полюбоваться в парижских отелях L’Hôtel du Petit Moulin, что в квартале Марэ, L’Hôtel Bellechasse в Сен-Жермен-де-Пре и L’Hôtel Notre Dame недалеко от собора Парижской Богоматери. Лакруа-декоратор любит гротескные элементы, массивные конструкции, смешение узоров и отсылки к историческим стилям — все как и в одежде, которую он когда-то делал для своего бренда.

Еще одно увлечение маэстро — гончарное дело. С недавних пор он берет частные уроки у керамистки Сильви Понс, а результатами занятий делится у себя в Instagram.

Кувшин работы Кристиана Лакруа и керамистки Сильви Понс

В этом сезоне Кристиан Лакруа вместе с Дрисом ван Нотеном работал над новой коллекцией Dries Van Noten весна-лето 2020. Дрис до последнего скрывал, что гости показа увидят не просто его очередную работу, а результат коллаборации с великим кутюрье. «При работе над коллекцией я вдохновлялся максимализмом парижской сцены высокой моды 1980-х и 1990-х. Этот период ознаменован талантом месье Кристиана Лакруа — естественно, я захотел, чтобы он поработал со мной над этой коллекцией . это желание сбылось», — написал Дрис в обращении к зрителям, которое транслировалось на большом экране. В первом интервью, опубликованном после шоу на сайте Dries Van Noten, Кристиан признался, что «был очень взволнован, получив приглашение поработать над коллекцией: «Изначально я вообще не понимал, как так получилось, что он [Дрис] хочет со мной поработать. Я всегда рад сблизиться с кем-то, кого до этого не знал, посмотреть, как работает другой человек. » Дрис добавил: «Мы не хотели превращать шоу в оммаж. Это коллекция, созданная сегодня для сегодня».

О дальнейших планах Лакруа пока ничего не известно. Вернется ли он в большую моду? Вполне возможно. Но даже если этого не случится, мы уверены: это имя еще не раз услышим.

Кристиан Лакруа
Christian Marie Marc Lacroix

Итальянский модельер. Дизайнер. Театральный художник. Основатель дома высокой моды «Christian Lacroix». Его одежде присуща легкость, многослойность и воздушность. В качестве декоративных элементов часто используются живые растения, а украшениями становятся жабо, оборки и гофрированные воротники. Отличительной особенностью нарядов является вышивка, схожая с той, что присутствует на историческом костюме Испании.

Кристиан Мари Марк Лакруа родился 16 мая 1951 года в городе Арль, Франция. С детства интересовался дизайном одежды. Ему нравилось разглядывать старинные модные журналы, хранившиеся на бабушкином чердаке. Любимым местом мальчика стал музей костюмов «Arles’ Museon Arlaten», находившийся рядом с его домом. Уже тогда знал представителей знаменитых брендов и мечтал стать вторым Кристианом Диором.

Подростком Лакруа хотел работать смотрителем музея. Его завораживали красоты Лувра, поэтому юноша ходил на курсы при нем. Также интересовался и кинематографом. Его привлекали магия кино и то, как на экране выглядят костюмы героев. В 1973 году окончил Университет Монпелье, где изучал историю искусств. Пополнить копилку знаний смог в Сорбонне на факультете истории искусств, куда поступил впоследствии.

Читайте также:
Какую одежду выбрать в жару – мода на лето

Получив образование, Кристиан приступил к работе по профессии. Поначалу занимался дизайном обуви. Ему довелось работать с маркой Hermes в качестве модного обозревателя и ассистировать французскому дизайнеру Ги Полену. Большую роль в профессиональном становлении модельера сыграла его будущая супруга. С помощницей Жан-Жака Пикарта, Франсуазой, познакомился, будучи студентом. Девушка помогла ему влиться в мир высокой моды и стать в нем «своим».

В 1981 году Кристиан Лакруа устроился в Дом моды Жана Пату. К тому моменту бренд находился в забытьи, и молодому модельеру удалось вдохнуть в него жизнь. Утроил объемы продаж работодателя, что стало первым громким успехом.

В 1987 году дизайнер почувствовал в себе силы для создания собственного модного дома. Покинул обитель Пату и, воспользовавшись спонсорской помощью «Agache Co. Ltd», создал первый салон высокой моды. Два десятилетия в Париже никто не осмеливался на такой шаг. Лакруа уверенно заявил о себе и принялся за создание дизайнерских коллекций. Его вдохновлял модерн, каждый модный look пестрел красками и сочетанием ярких цветов. В этот период модельер два раза становился лауреатом премии «Золотой наперсток».

Критики подчеркивали театральность стиля, присущего модельеру. Соответствующий работам кутюрье эпатаж изменил взгляд на моду того времени. В нарядах от Кристиана Лакруа на публике регулярно появлялись мировые знаменитости. В его платьях ходила принцесса Диана, с которой модельера связывала теплая дружба, а селебрити постоянно делали заказы в Доме мод.

Модельера интересовала не только одежда. Кристиан работал над созданием аксессуаров, в числе которых сумки и обувь, очки и шляпы, бижутерия, платки и часы. Плодотворный автор работал увлеченно и много, покоряя все новые вершины.

В 1989 году Кристиан Лакруа выпустил дебютную коллекцию прет-а-порте, а спустя год разработал собственную линию парфюма, в которую входила туалетная вода «C`est La Vie». Длительное время этот аромат оставался единственным в коллекции автора. Лишь через девять лет году в продажу вышло дополнение к нему в виде духов под названием «Christian Lacroix».

В 1995 году в свет вышла линия повседневной одежды для молодежи под брендом Bazar. Это был триумф Лакруа. В то же время разработал линейку меблировки и предметов декора для дома. Каждый сезон вдохновленный мастер выпускал пять коллекций: высокой моды, прет-а-порте для мужчин и для женщин, собственную линейку, а также линию для Дома моды Пуччи, где работал креативным директором в течение нескольких лет.

В 2004 году художник решил поэкспериментировать, разрабатывая дизайн столетнего издания классического словаря французского языка. Издание дополнено его рисунками букв в виде замысловатых узоров, растений и животных. Повторить этот опыт Кристиан решился позднее в сотрудничестве с автором его биографии Камиллой Мортон.

В 2005 году Кристиан Лакруа объявил свой Дом мод банкротом и передал детище в управление американским бизнесменам. Впоследствии владельцы марки, семья Фалик, пригласили модельера вернуться и занять пост художественного директора, так как его позиция полностью соответствовала их видению бренда.

Читайте также:
Какие куклы были у девочек в Советском Союзе

Лакруа выступает и в качестве театрального художника. Наличие профильного образования и тонкий вкус позволяют кутюрье создавать неповторимые костюмы для театральных подмостков разных стран мира. В этих нарядах также просматривается отличительный стиль мастера.

Работы Лакруа примечательны тем, что отдает предпочтение нарядам свободного кроя, выбирает пирамидальные и трапециевидные силуэты. Его одежде присуща легкость, многослойность и воздушность. В качестве декоративных элементов часто используются живые растения, а украшениями становятся жабо, оборки и гофрированные воротники. Отличительной особенностью нарядов является вышивка, схожая с той, что присутствует на историческом костюме Испании. Вышитые элементы часто дополняются драгоценностями.

В числе фирменных аксессуаров Кристиана Лакруа объемные, громоздкие украшения, береты и фетровые шляпы, цветные накидки, перчатки с вышивкой и броские ремни, шарфы с бахромой.

В 2019 году модельер продолжает заниматься любимым делом. Уделяет большое внимание работе в театре. Костюмы Лакруа задействованы в постановках, идущих в «Комеди Франсез», Театре Елисейских полей и «Опера-комик». Дизайнер продолжает иллюстрировать книжные издания и трудится над собственной книгой.

1986 – Специальная премия Американского совета модельеров

2002 – кавалер ордена Почётного легиона (награду получил после показа своей коллекции «весна-лето 2003» из рук президента концерна LVMH Бернара Арно).

Кто такой Кристиан Лакруа: вспоминаем дизайнера, который вернулся в моду спустя 10 лет

Несколько дней назад в рамках Недели моды в Париже прошел показ Дриса ван Нотена. Над своей последней коллекцией он работал совместно с французским дизайнером Кристианом Лакруа. Рассказываем вам, чем он знаменит, и показываем несколько шикарных нарядов его авторства.

Кто он?

Кристиан Лакруа — французский дизайнер, который родился на юге Франции в 1951 году. Он учился в Университете Поля Валери на факультете искусствоведения, особенно подробно изучая костюм в живописи XVIII века. Долгое время хотел стать музейным куратором, ради чего в 1973 году переехал в Париж и начал обучение на факультете искусств в Сорбонне.

Свою карьеру дизайнера Кристиан начал с аксессуаров и обуви. В 1978 году он начинает работать на Hermès, а в 1980-м увольняется ради позиции ассистента в доме Guy Paulin. Через год Лакруа переходит в Jean Patou на должность креативного директора. За шесть лет работы он поднимает объемы продаж в три раза!

Собственный бренд

Успех Кристиана в Jean Patou привлекает внимание Бернара Арно, президента группы компаний LVMH. Он предложил Лакруа финансовую поддержку для создания собственного бренда, и тот не отказался. История его бренда началась с коллекции 1987 года, которая сразу же сделала дизайнера знаменитым.

После минималистичных и даже аскетчиных японских дизайнеров, которые тогда были на пике популярности, театральные, яркие и нарочито шикарные наряды Лакруа выглядели настоящим праздником изобилия и роскоши. Юбки-«пуфы», которые Кристиан взял со своих любимых картин XVIII века, изысканные шляпы, высокие прически и пышные турнюры — все эти элементы у дизайнера не выглядели элементом исторического костюма, он сделал их желанными для современных критиков и женщин. В том же 1987-м Лакруа, большой любитель театра и театральности, становится первым в истории дизайнером, которому предлагают создать костюмы для парижской Гранд-опера.

Читайте также:
Мицеллярная вода для кожи – как пользоваться

А в 1988 году Лакруа уже окончательно и бесповоротно входит в историю моды. Его черный жакет с золотым крестом, расшитым драгоценными камнями, появляется на обложке американского Vogue, которая стала первой для нового главного редактора издания Анны Винтур. Снимок Питера Линдберга, на котором модель позирует в джинсах Guess за $50 и жакете Christian Lacroix за несколько тысяч, стал легендарным.

Бренд Christian Lacroix остается верен своей эстетике на протяжении всего существования, но при этом он расширяется. В 1994 году у него появляется более демократичная линия Bazar, в1996-м — линия джинсовой одежды, в 1997-м — посуда и столовые приборы, в 1999-м — линия парфюмерии, в 2001-м — детская одежда, в 2004-м — женское белье и одежда для мужчин. Такое обилие побочных линий легко объяснить — эксцентричные, дорогие и не очень практичные наряды Лакруа просто не могли окупиться сами.

Кризис

Вообще со стороны все выглядело неплохо. Кристиан Лакруа успевал руководить двумя брендами одновременно: с 2003 года он работал креативным директором Emilio Pucci, при этом продолжая руководить собственным брендом. Но уже в 2005-м Лакруа покинул Emilio Pucci, чтобы все силы отдать Christian Lacroix, у которого тогда как раз появился новый владелец — семья Фалик. Правда, убытки бренда уже сложно было как-то покрыть, в 2009 году Лакруа пришлось уйти с поста креативного директора и уступить его Саше Уолкфф, которая работала в его команде с 1992 года. Бренд так и существует под ее руководством, но былую популярность он потерял.

Чем занимается Лакруа сейчас?

Наслаждается жизнью. Он создает костюмы для театра Гранд-опера, работает над балетными постановками, например, для «Сна в летнюю ночь» Джорджа Баланчина.

Кристиан Лакруа работал над интерьерами нескольких парижских гостиниц: Hôtel du Petit Moulin в квартале Маре, Hôtel Le Bellechasse в Сен-Жермен-де-Пре и Hôtel Notre Dame неподалеку от собора Парижской Богоматери.

Еще он берет уроки гончарного дела у керамистки Сильви Понс.

Личность и индивидуальность в современном обществе

Бытует мнение, будто раньше власти стремились стереть индивидуальность людей. Особенно сильно обвиняют СССР и коммунистический Китай времен правления Мао Цзэдуна.

В этих нападках есть доля истины. Но сейчас, когда мы живем в свободном открытом обществе, насколько нам удалось освободиться от навязанных ценностей и образа жизни в целом? Мы стали полностью свободными людьми с ярко выраженной индивидуальностью?

Как вы думаете – ваши мысли, желания и сама жизнь развиваются исключительно под вашим собственным контролем или вы живете под диктовку, как жили наши предки?

Каждый день мы слышим и читаем об индивидуальности в моде, которая проявляется в одежде, увлечениях, вкусах и иных аспектах жизни. Сейчас не модно жить как все, важно быть уникальным, мыслить и жить полностью по-своему разумению, и напротив – придерживаться старых традиций смешно и даже глупо.

Читайте также:
Эпоха возрождения - ренессанс в одежде и архитектуре

Индивидуальность – это прекрасно, ведь все мы от природы получили свободную волю, разные таланты и характер. Только на самом деле мизерное количество людей способны жить на основе собственного разума и контролировать свои желания.

Давайте посмотрим Инстаграм и почитаем блоги, там можно наглядно увидеть, чем живут люди разного возраста из разных уголков планеты.

Листая Инстаграм мы можем увидеть великое множество однотипных страниц. Создается впечатление, что люди проживают одинаковую жизнь. В разных странах мы можем видеть фотографии примерно одинаковой еды, одинаковые ноутбуки и смартфоны с надкушенным яблоком.

Пресловутые котики мелькают на страничках девушек из Саранска, Москвы, Нью-Йорка независимо от их статуса и уровня образования. Котика можно увидеть в руках продавщицы из овощного ларька и на кровати известной топ-модели японского происхождения, которая находится в первых рядах списка успешных моделей.

Увлечение путешествиями, с виду очень интересное развивающее занятие, но попробуй расспросить этих путешественников об их впечатлениях и знаниях, полученных в путешествиях. Основные детали рассказов одинаковы, словно записаны в сознании людей под копирку.

Люди прилагают массу усилий, тратят всю жизненную энергию ради того, чтобы соответствовать требованиям современного общества. Мы берем кредит, дабы купить дорогую машину, а потом расходуем немалую часть дохода на парковку и содержание этой машины.

Мы покупаем кошачью еду по цене намного выше стоимости отборного мяса и растрачиваем массу своего времени и сил на многое другое, что на самом деле не является необходимым и даже нужным. Но мы верим, будто без этого жить нельзя, ведь если мы откажемся от одного, от другого, мы будем выглядеть странно в глазах родственников, друзей и общества. Мы обязаны соответствовать ожиданиям окружающих!

Дальше можно перечислять и перечислять стандартный набор из жизни людей. Возможности у всех разные, но по сути дела, жизнь большинства лишена индивидуальности. Посему, не стоит врать себе и окружающим о собственной уникальности и особенном внутреннем мире. У большинства из нас нет даже собственного мнения и серьезных мыслей, мы на 99% живем под диктовку.

Только диктует нам не власть и некий черный властелин, а бизнес, знаменитости и маркетологи, которым очень важно превратить всех людей земли в послушное управляемое население, хотя и сами они в большинстве своем не имеют собственных мыслей и желаний, а являются послушными рабами системы современных ценностей.

Лишь когда врачи сообщат смертельный диагноз, человек задумывается над собственной жизнью, и иногда понимает, что жил вовсе не своими желаниями.

Хотя во многих случаях все так запущено, что даже умирающий пытается соответствовать требованиям общества, и просит родных организовать его похороны наилучшим образом, ведь это последняя возможность произвести на всех впечатление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *