Старинные флаконы для духов Рене Лалика (René Lalique)

Рене Лалик и его сказка. Часть третья. Парфюмерные флаконы

Итак, продолжение сказки, которую подарил нам Рене Лалик. Теперь о его удивительных флаконах для духов, вазах и хрустальных скульптурах…

В прежних публикациях я старалась загрузить больше его удивительных работ. В этой части, сначала немного биографии великого Мастера…

В начале двадцатого столетия большая часть ароматической продукции продавалась в невзрачных аптечных пузырьках. Состоятельные дамы переливали духи в специальную нарядную емкость с пульверизатором, а менее состоятельным приходилось довольствоваться простенькой склянкой.

Парфюмерные флаконы представляли произведения прикладного искусства и, по сути, были универсальными емкостями, имевшими право на самостоятельное существование вне зависимости от того, какие духи находились внутри.

Идею создания ансамбля из духов, имени и флакона, объединенных одной концепцией, помог воплотить Рене Лалик. Его успешный творческий союз с Франсуа Коти положил начало формированию новой отрасли – массового производства парфюмерных флаконов.

Рене Жюль Лалик (Ren Jules Lalique), появился на свет ярким апрельским днем 1860 года в небольшом французском городке Аи, что в провинции Шампань. Однако уже в двухлетнем возрасте Рене стал парижанином: в надежде на большие заработки отец-коммивояжер перевез семью в пригород столицы. Но каждое лето Рене неизменно возвращался в Шампань. Мальчик много гулял. Во время своих летних прогулок он внимательно изучал все нюансы природных красот Шампани. Он буквально жил на уровне травы, на уровне насекомых, постоянно делая наброски. Стрекозы, бабочки, цветы, змейки, птицы – все они спустя небольшое время станут не только главными героями его ювелирных и парфюмерных шедевров, но и «визитной карточкой», значимым элементом стиля мастера.

В двенадцатилетнем возрасте родители отдают Рене в школу декоративного искусства Тюрго, где он с большим энтузиазмом занимается живописью. В 1876 году, после смерти отца, чтобы продолжить учебу в Школе декоративных искусств в Париже, он поступает в ученики к парижскому ювелиру Луи Ококу. Этот мэтр-ювелир научил Лалика многим тонкостям ювелирного дела. Однако стиль Окока юного Рене совсем не устраивал. Революция в дизайне в то время происходила не в Париже, а в Лондоне, и он поступил на лондонские курсы орнаменталистики Сайденхэмовского колледжа. Там Лалик столкнулся с движением Arts & Crafts, продвигавшим идею соединения искусства, ремесла и промышленности.

В 1880-м окрыленный и полный творческих идей Рене Лалик возвращается в Париж и устраивается на работу в маленькую ювелирную мастерскую одного из своих дальних родственников. Его задача – делать эскизы украшений, которые затем воплотятся в золоте, серебре и драгоценных камнях. Молодого ювелира быстро заметили и стали приглашать крупные парижские мастерские, в том числе – дома Картье и Бушерон.

В 1889 году он открывает собственную мастерскую, и через год у него трудятся уже 30 мастеров. Начиная с 1894 года, он регулярно выставляется в Салоне Французских Художников, а в 1900 году получает Гран-при на Международной парижской ярмарке. К 1904 году украшения от Лалика заказывают не только в Париже и Берлине, но и в Нью-Йорке и Санкт-Петербурге. Постепенно среди его клиентов появились даже сановные особы, включая российскую императрицу Александру Федоровну.

Популярность Рене Лалика была столь велика, что никто не удивился, когда он был удостоин высокой чести – звания кавалера Ордена Почетного Легиона. А новоиспеченный кавалер тем временем все свободное время проводил в своей маленькой стеклодувной мастерской, безмятежно придумывая вещицы из стекла: вазы, подсвечники, посуду. Стекло – относительно дешевый, а также пластичный материал, способный принимать множество форм, цветов и оттенков, – позволил мэтру Лалику воплотить в жизнь давнюю мечту: сделать красоту доступной многим.

Здесь пути Франсуа Коти и Рене Лалика, наконец, пересеклись. Произошло это в 1905 году, когда Коти открыл свой фирменный магазин на площади Вандом в Париже неподалеку от мастерской Рене Лалика. Но развивалось их сотрудничество неспешно. Сначала Коти по-соседски попросил Лалика разработать дизайн этикеток и лишь два года спустя заказал ему первый флакон для нового цветочного аромата, название которому дал известный сорт розы – «жакмино».

Успех аромата был просто оглушительным, и дуэт Лалика и Коти продолжил работу. В 1908 появляется новый шедевр – флакон для одеколона L’Effleurt («Прикосновение»), изготовленный из хрусталя баккара, с рельефной пластиной из темного стекла вместо этикетки.

В 1909 году Рене арендует настоящий стеклодувный завод в местечке Ком-ля-Виль, а через год покупает его. Однако во время Первой мировой войны завод приходится закрыть. Новый завод открывается в эльзасском городке Венжан-сюр-Моде в 1921 году. Он и по сей день выпускает стеклянные изделия под маркой Lalique.

Обзаведясь собственной фабрикой, Лалик продолжал эксперименты, постоянно внедряя новые технологии. Он находит особенную технику, которая позволяет создавать высокохудожественные произведения с помощью механических методов. Им же были изобретены специальные формы из чугуна для отливки стекла, метод литья под давлением, а также усовершенствования для искусственного хрусталя, сделавшие последний легче и пластичнее. Уменьшив, таким образом, цену роскошных произведений из стекла, Рене Лалик сделал их доступными для более широкой публики. Необычное цветное стекло и стекло с нанесенной на него патиной (цветной эмалью) — характерная особенность его произведений. Рецепт знаменитого опалесцентного стекла Lalique и сегодня является «секретом фирмы».

Читайте также:
История моды - что нужно знать о костюме Древней Греции

За несколько лет художник разработал для Франсуа Коти 16 флаконов. Другие парфюмеры, осознав, что нарядная упаковка отныне будет обязательным слагаемым успеха, тоже обращаются к Лалику. Он разрабатывает дизайн для таких фирм, как Roget&Gallet, Worth, Molinard, Guerlain, Lelong, Houbigant.

В общей сложности Рене Лалик «одел» более 250 ароматов.

Пожалуй, самым известным стал оригинальный флакон, созданный для духов Le Baiser du Faune («Поцелуй фавна») в 1928 году для компании Molinard.

5 мая 1945 года в Париже на восемьдесят шестом году своей долгой и яркой жизни Рене Лалик скончался, и руководство «стеклянной» империей перешло старшему сыну Марку.

Всё, что подарили миру Рене Лалик, нельзя посчитать, ибо Истинную Красоту можно только почувствовать.

материалы взяты из электронных энциклопедий и с сайтов.

Уникальные творения ремесленника, который сумел стать выдающимся ювелиром и парфюмером: Рене Лалик

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Он родился в регионе Марна во Франции, получил образование ювелира, а затем посещал школу декоративных искусств в Париже и Школу искусств Кристал Пэлас в Лондоне.

После окончания обучения заграницей, он вернулся на родину и стал работать внештатным дизайнером у всемирно известных французских ювелиров, включая Cartier и Boucheron.

В скором времени Рене открыл свой первый магазин и мастерскую, где стал создавать то, что было так близко его сердцу и душе.

Отдав своё предпочтение более оригинальным и интересным материалам, он стал работать с эмалью, опалом, перламутром, слоновой костью, рогом, кожей, аквамарином, и, конечно же, стеклом. Из всего этого он научился создавать необычные ювелирные украшения, быстро набирающие популярность не только во Франции, а и за её пределами.

Его броши и гребни в стиле модерн, а также его натуралистический подход к ювелирно-стекольному искусству получили широкое признание на Парижской международной выставке в 1900 году.

В конце XIX века его признали одним из лучших французских дизайнеров ювелирных украшений в стиле модерн. И как дизайнер, он стал синонимом современности и элегантности во времена прекрасной эпохи. Его роскошные драгоценности украшали тела и костюмы ведущих театральных актрис, таких как великая Сара Бернар, а его сценические украшения подчёркивали изгибы женского тела. Вдохновлённые японским искусством и античностью, его работы были привлекательны, а иногда и вовсе эротичны.

Рене всегда завораживали чудеса природы. В детстве он изучал ботанику, рисовал цветы и насекомых. Он хотел подражать утренней росе, мерцающей воде или трепещущим крыльям бабочки на женских украшениях. И вот, он создал русалок и фей-стрекоз с тонко трепещущими крыльями.

Его любимыми сюжетами были женщины, изображённые с распущенными волосами и искусными драпировками, и животные, особенно змеи и насекомые. В отличие от ювелирных изделий машинного производства, изделия Рене были элегантными, с относительно небольшим количеством драгоценных камней, включённых в дизайн.

Именно поэтому он является настоящей иконой модерна. Фауна и флора, естественный свет и изогнутые линии чётко определяли движение в стиле модерн. А Рене в своих работах пытался привнести в повседневность немного осмысленной жизни, чувственности, мечты и эмоций. Помимо этого, он старался оживить красоту, что была доступна только в музеях, вынести её за его пределы, демонстрируя уникальные города, дома и даже мебель.

Рене также экспериментировал с горным хрусталём и золотом, создавая поистине дивные украшения, за которыми выстраивались толпы желающих. Его интерес к горному хрусталю и архитектурному стеклу привёл ювелира к художественным экспериментам в этих сферах.

Он основал стекольный завод в Комб-ла-Вилле, Франция, а спустя несколько лет приобрёл ещё более крупный завод в Винген-сюр-Модере, Франция. И совсем неудивительно, что в скором времени выдающийся французский парфюмер Франсуа Коти влюбился в стеклянные работы Рене и попросил его создать дизайн флакона духов. Заказ флаконов для духов привёл к развитию его фирменного стиля, характеризующегося гладкими поверхностями, сложными или частично реалистичными рельефными узорами, с инкрустированной эмалью и не только.

После революции в ювелирном деле он произвёл настоящий фурор и переворот в парфюмерной индустрии. К тому времени, благодаря развитию стекольной промышленности, необычные, стильные и художественные флаконы стали массово выпускаться. В результате Рене постепенно перешёл к ар-деко.

Читайте также:
Средства для отбеливания кожи

В 1925 году Международная выставка современного промышленного и декоративного искусства в Париже стала второй выставкой, которая ознаменовала очередной успех гениального ювелира. Его техника контраста между прозрачным и матовым стеклом была отмечена как триумф движения ар-деко. Он с успехом перешёл от модерна к более геометрическому ар-деко без какого-либо разрыва.

Он проектировал интерьеры многих роскошных отелей и некоторых церквей, а также украсил некоторые из обеденных вагонов Восточного экспресса стеклянными панелями, инкрустированными кубинским красным деревом.

Этот удивительный человек оставил после себя огромное наследие и даже после Рене его сын Марк встал у руля бизнеса. Он отошёл от производства стеклянной посуды раз и навсегда, чтобы сосредоточиться на хрустале. Именно Марк привёл компанию «Лалик» к той самой стадии, когда она стала одним из крупнейших производителей хрусталя во Франции и за её пределами.

Продолжая дело своего отца и деда, дочь Марка, Мари-Клод Лалик, также оказалась способной приспосабливаться к капризам моды и изобретать себя заново. Она занимала пост креативного директора Lalique до 1996 года, создавая ряд ярких, разнообразных хрустальных цветов. Под её руководством бренд, основанный её дедом, вернулся к парфюмерии.

Стоит также упомянуть о том, что под руководством Сильвио Денца, председателя правления и генерального директора Lalique, вилла, построенная Рене Лаликом в 1920 году, заново открыла себя.

Входящая в престижную коллекцию Relais & Chateaux с 2016 года, эта вила представляет собой ультрасовременный пятизвездочный отель с изысканным рестораном, удостоенным двумя звёздами Мишлен всего через несколько месяцев после своего открытия.

Погружённая в историю, вилла была домом для основателя и его семьи во время их пребывания в Эльзасе. После смерти Рене его сын Марк и внучка Мари-Клод продолжали регулярно останавливаться там.

Сильвио Денц, стремясь вдохнуть в дом новую жизнь, поручил дизайнерам интерьеров Леди Тине Грин и Пьетро Мингарелли провести реконструкцию. Они являются дизайнерами коллекции мебели и декоративных аксессуаров «Lalique Maison» в стиле ар-деко, созданной в 2011 году, вдохновлённой оригинальными мотивами Рене Лалика.

В соответствии с пожеланиями Сильвио, они сохранили атмосферу и подлинность семейного очага. Учитывая это требование, внешний вид был восстановлен в точности таким, каким он когда-то выглядел, в комплекте с синими ставнями, точно воспроизводящими внешний вид оригинального здания. Сохранив оригинальную структуру, дизайнеры придумали шесть люксов, которые до мельчайших деталей напоминают о гениальном Рене.

Все они разные, каждый из них носит имя символического творения Лалика, которое восходит к десятилетию жизни мастера-стеклодува. Исключение составляет сюита «Зейла», названная в честь знаменитой пантеры Мари-Клод Лалик.

Марио Ботта, швейцарский архитектор с мировым именем, живущий в Мендризио в кантоне Тичино, получил заказ на проектирование ресторана и погреба. Он получил более пятидесяти премий и наград за свою архитектуру, отражающую его этические интересы. Для Ботты важно, чтобы здание идеально вписывалось в окружающую среду, как визуально, так и с точки зрения окружающей среды. Имея в виду эту цель, он спроектировал ресторан на вилле Рене Лалик с колоннами из Вогезского песчаника, большими эркерами, выходящими на природу, и крышей, покрытой растениями.

Дань уважения вековому наследию, завещанному дальновидным творцом Рене Лаликом, и искренняя дань уважения французскому искусству жизни, Вилла Рене Лалика задумана как историческая страница, отражающая всю сущность своего создателя.

Лалик: само это имя – легенда. Это символ света и прозрачности, сверкающий хрусталь, изящно оформленные аксессуары, художественная посуда и драгоценные флаконы ароматов.

Открытая 1888 году, одноименная компания сегодня является одним из ведущих производителей французского хрусталя. Основатель дома, гениальный по своей сути Рене, сначала стал известен как создатель украшений и мастер ювелирного дела, а лишь затем начал заниматься стеклоделием. Именно благодаря этому много лет спустя название Lalique по своей сути стало синонимом дороговизны, совершенства, уникального, авторского стиля и творчества.

В современности бренд занимается переосмыслением авторской и эклектичной вселенной Рене, используя для этого несколько основных областей: декор, интерьер и его дизайн, ювелирные изделия, парфюмерию и искусство.

Lalique сотрудничает с другими брендами предметов роскоши, а также ведущими художниками и дизайнерами для создания свежих, необычных произведений, которые извлекают выгоду из опыта каждого партнёра.

Вот уже более столетия все хрустальные изделия Lalique производятся во Франции, на её фабрике в Эльзасе, построенной в 1921 году.Так что Лалик – это поистине вневременной бренд, роскошь и искусство жить.

А в следующей статье – история о том, как сюрреалистические работы Сальвадора Дали стали «ожившими» шедеврами ювелирного искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рене Лалик – “femme, faune, flore”

О Рене Лалик до сих пор говорят только в превосходной степени. Это был удивительно разносторонний талант: гениальный дизайнер и удачливый предприниматель, изысканный ювелир и тончайший мастер художественного стеклоделия.

Читайте также:
Кожаные юбки 2021 и модные тренды

Как ювелир он сделал невозможное: заставил женщин отказаться от золота, бриллиантов и алмазов ради обыкновенного стекла, полудрагоценных камней и самоцветов, янтаря, яшмы, эмали, рогов и черепашьих панцирей. Образы и фигурки выходили из мистического тумана ар нуво: змеи, стрекозы и скарабеи, павлины и колосья пшеницы, чувственные силуэты женщины, в которой угадывался очаровательный образ Августины-Алисы Ледрю – друга Родена и дочери скульптора Огюста Ледрю.

Августина-Алиса (на фото вместе с Рене Лалик) стала музой, ближайшим другом и добрым советчиком в творческой мастерской Рене. Считается, что некоторые эскизы украшений созданы Алисой или при ее участии.

В истории ювелирного искусства имя Рене Лалик стоит в одном ряду с прославленными мастерами: гениальным создателем “яиц Фаберже”, российским мастером Карлом Фаберже, знаменитыми французскими ювелирами Фредериком Бушероном и Луи Франсуа Картье, известным американским художником и дизайнером Луи Тиффани.

На рубеже 19-20 веков господствующим стилем декоративно-прикладного искусства во Франции был ар-нуво (фр. art nouveau), легко узнаваемый по прихотливо изогнутым линиям растительного орнамента и волнообразным “текущим” женским фигурам. Одним из наиболее ярких представителей этого стиля стал Рене Лалик. Это ему принадлежит правило трех «F» – femme, faune, flore (женщина, фауна, флора) – и он неустанно следовал ему. Эксперты всегда отмечали, что «Лалик – единственный из всех натуралистов, который может восхищаться красотой природы, не становясь при этом ботаником-педантом».

В 16 лет, оставшись без отца, он решил использовать свои художественные способности и отправился учиться в Лондон на ювелира. Рисовать Рене умел и любил с раннего детства. В 20 лет он вернулся в Париж и вскоре стал работать простым чертежником в Доме Картье, затем у Дестапа и Бушарона. Его рисунки привлекли внимание именитых мастеров, и они охотно начали делать по его эскизам свои новые модели, скрывая поначалу имя автора. Однако уже в 1885 году Лалик открывает собственный небольшой бутик в центре города, и вскоре становится известным в среде светских красавиц и аристократок.

Сара Бернар заказывает ему многочисленные колье и диадемы для своих сценических костюмов, миллионер Галуст Гюльбенкян становится его преданным поклонником и коллекционером, Эмиль Галле, его коллега и вечный соперник представляет его на Всемирной выставке в Париже в 1900 году и делит с ним Гран-При. В 40 лет Рене Лалик – обладатель самой престижной премии и кавалер ордена Почетного легиона. Однако, несмотря на впечатляющий триумф на Всемирной выставке, звание первого ювелира ар-нуво, коммерческий успех и богатых почитателей, Лалик ищет новое применение своему таланту, и, вместо того чтобы расширять производство, он сворачивает ювелирную деятельность и отдается новому увлечению – стеклу.

В этот раз на пути нового “стекольщика” попадается самый нужный для этого человек, один из крупнейших парфюмеров XX века, а также успешный промышленник, инженер и предприниматель Франсуа Коти. А, может быть, всё было наоборот, и именно встреча с Франсуа Коти изменила приоритеты Рене Лалик. Так или иначе, но Рене получает от самого популярного парфюмера «прекрасной эпохи» предложение создавать флаконы для его парфюмерной компании.

Правда, есть и другая, не менее красивая легенда, почему Лалик решил заняться хрусталем и стеклом? В детстве Рене любил рисовать и мог изобразить практически всё. Единственное, что ему не удавалось запечатлеть на бумаге, – облака. Он видел их плавные трансформации, бесконечную образность и текучесть, но не мог “остановить мгновение”. И вот, спустя годы, он нашел то, что помогло ему воплотить неуловимую красоту облаков. Это был хрусталь.

Теперь Лалик практически отказался от использования драгоценных камней в пользу этого невозможного, алхимического материала – податливого, твердого и хрупкого одновременно. Ювелирное мастерство ушло на второй план, что великосветские красавицы расценили как катастрофа. В 1912 году он устроил прощальную выставку своих изделий, представив свои лучшие опалы, перламутры, эмали. Говорят, на ней наиболее чувствительные особы плакали.

Тем временем, увидели свет первые духи Франсуа Коти — Rose Jacqueminot, “Роза Жакмино”, названные в честь популярного в то время сорта розы «генерал Жакмино». Рассказывают, что в бутике, отказавшему ему в продаже духов, Коти разбил флакон об пол. Почувствовав чудесный запах, посетители тут же стали спрашивать, что это за парфюм — Rose Jacqueminot стала знаменитой в одно мгновение. Вскоре и Коти стал самым популярным парфюмером, а уже через несколько месяцев после создания Rose Jacqueminot он заработал свой первый миллион.

Однако Франсуа Коти, как создатель ароматов, считал, что духи должны быть облечены в достойную оправу. Очередная легенда рассказывает, что прогуливаясь как-то вдоль магазинов на Вандомской площади, в одной из витрин Коти обратил внимание на оригинальные ювелирные изделия. Впечатление от увиденного было настолько сильным, что он решил познакомиться с владельцем этих удивительных предметов. Это были работы Рене Лалик.

Читайте также:
Модные летние шорты 2021 для женщин и девушек

Коти сделал ему предложение сотрудничества, по которому от художника требовались только эскизы флаконов, а реализация идеи будет выполнена, как тогда было принято, на заводе “Баккара”. Но Лалик не мог доверить воплощение своих идей в чужие руки, а знаменитые стеклодувы “Баккара” не допускали “чужака” в свои владения. После недолгих переговоров Рене Лалик реализовал свой проект на заводе «Легра» под Парижем (основан в 1864г.).

Флакон Рене Лалика с ароматом Франсуа Коти «Ambre Antique» стал настоящим произведением искусства и удостоился воспроизведения через 85 лет.

За последующие несколько лет художник разработал для Франсуа Коти 16 парфюмерных флаконов. Произошёл настоящий переворот в создания флаконов и парфюмерии. Содружество двух выдающихся художников – ювелира и парфюмера привело к возникновению нового произведения искусства, художественных флаконов для духов.

Флаконы для духов стали предметом спроса для коллекционеров. Многочисленные владельцы таких колекций участвуют в аукционах в Друо и Париже. Стоимость некоторых из представленных экземпляров нередко достигает баснословных размеров. Покупателями чаще всего выступают американские коллекционеры или крупные фирмы, работающие на парфюмерной нише рынка. Наличие на флаконе этикетки и собственной упаковки ещё больше повышает цену лота на аукционе. А вот отреставрированные экземпляры, как это принято и в других видах искусства, абсолютно не принимаются во внимание знатоками и коллекционерами.

После Первой мировой войны Лалик на двух фабриках (в Комб-ла-Виль с 1910, а затем, после приобретения в 1918 году другого, более крупного завода — в Винжен-сюр-Модере (Эльзас)) занимался производством разнообразных стеклянных изделий, в том числе ваз, осветительных приборов, ювелирных украшений с использованием цветного стекла, и фигур-символов для автомобильных радиаторных решёток.

Первое из них было сделано по заказу Анри Ситроена для Citroen 5CV – фигурки пяти лошадей. Во время поездки специальная система подсветки меняла цвет фигурки. Сегодня миру известны лишь 30 таких маленьких шедевров и их цена выше цены золота того же веса.

Среди наиболее известных произведений Рене Лалика — вазы Вакханки (Bacchantes), Лучники (Archers), Неразлучники (Perruches), хрустальные скульптуры Сюзанна (Suzanne), Таис (Tais), Флореал (Floreal), украшения для автомобильных радиаторов (впоследствии многие из них стали просто интерьерными объектами и выпускаются поныне) — Кризис (Chrysis) , Скорость (Vitesse), Победа (Victoire), Лоншамп (Longchamps) и многие другие.

Необычное цветное стекло, градиентная окраска, стекло с нанесённой на него патиной (цветной эмалью) — всё это характерные особенности изделий Рене Лалик, а рецепт его знаменитого переливчатого (опалесцентного) стекла до сих пор является «секретом фирмы». Идея этого стекла была впервые использована в витражах Тиффани. Такие стекла он получал за счет добавки жженой кости или олова, в процессе производства. Множество мельчайших капелек, которые образовываются при этом, вызывают беспорядочное преломление световых лучей, создавая так называемый “эффект опала”. В зависимости от количества и вида таких добавок меняется получаемый эффект, и, естественно, каждый мастер держит в секрете всю технологию изготовления таких материалов.

Безупречный скульптурный силуэт, причудливость рельефного рисунка, возникающего словно из глубин стекла, высокий уровень исполнения – в 20-ые годы мастерство Рене Лалик достигло вершины популярности. На Международной выставке декоративного искусства в Париже в 1925 году он показал весь спектр своих изделий – вазы, статуэтки, осветительные приборы, декоративные панно, посуда, и, конечно, украшения, но уже иные, из рефленого стекла. При этом он продолжал придерживаться выведенного им правила трех “F”: женщина и природа — истинный источник его вдохновения. Лучший ювелир ар нуво стал лучшим стекольным мастером ар деко — нового художественного стиля в годы между двумя мировыми войнами, стиля, который создавал иллюзию благополучия и “былой роскоши”.

В последние годы жизни Лалик занимался «крупными формами» — оформлением гостиниц, ресторанов, церквей, пульмановских вагонов поездов и жилых помещений пароходов. Так в 1932-м пароход Normandie был декорирован полностью от бра до фонтанов фирмой Lalique (см. на фото ресторан парохода Normandie).

Скончался великий мастер в 1945 году в Париже на восемьдесят шестом году жизни. На детях Рене Лалик и Августины Ледрю природа не стала отдыхать. Дочь, сын и внучка оказались талантливыми и деятельными людьми, которые удержали высокий уровень семейной фирмы. После смерти отца дело возглавил его сын – Марк Лалик, а затем внучка Мари-Клод.

Для современных вещей Lalique характерно все те же принципы – обилие изображений женских тел и всевозможной флоры и фауны. Коллекции обновляются каждый сезон, но в каждом изделии ощущается отблеск яркого стиля “прекрасной эпохи”. Время от времени фирма выпускает ограниченными сериями реплики своих великих творений 20-х годов – например, знаменитые вазы «Вакханки» или «Водоворот», и у ее поклонников есть шанс стать обладателями предмета музейного уровня.

Читайте также:
А Вы носите мех и кожу?

В 2008 году компанию купил швейцарский бизнесмен Сильвио Денц, страстный поклонник маэстро и обладатель самой большой коллекции изделий Lalique в мире. В 2010 году, к 150-летию со дня рождения основателя, вышла коллекция Hommage à René Lalique, вернувшая к жизни многие из исторических произведений Рене Лалика, которые до этого можно было увидеть только в музеях. В Эльзасе, при фабрике заработал музей, спроектированный бюро известного французского архитектора Жан-Мишеля Вильмотта. В экспозицию вошли вещи из коллекции внучки Лалика Мари-Клод и нового хозяина компании.

С момента создания Рене Лаликом его первых изделий, мало что изменилось: до сих пор художественные творения Lalique завораживают необыкновенной красотой, и до сих пор они – привилегия людей с хорошим вкусом, знанием предмета и. большими деньгами. Цена изделий фирмы Lalique на аукционах составляет десятки тысяч долларов. Например, ваза “Змея” (фото слева) 1924 г. – одна из наиболее востребованных и дорогих моделей будь то янтарно-опаловое, перламутровое матовое или темно-серебристое стекло, продавалась в пределах 12000 – 58000 $.

Флаконы для духов от ювелира Рене Лалика.

Также как и великолепный бриллиант требует роскошной оправы также и чудо аромат требует роскошной упаковки. История флакона – это история возникновения на свет ещё одного произведения искусства, которое неразрывно связана с историей самих ароматов и ювелирных украшений. Есть художники ароматов, нужны и художники флаконов.

В XIX веке флакончики для ароматов предпочитались из хрусталя, сделанных на заводе Баккара (основан в 1764г.) и «Сен-Луи» (основан в 1767г.). Разнообразные формы хрустальных флакончиков изумрудного, небесно-голубого, розо-опалового цвета, цвета золотистого топаза, хризолита украшали туалетные столики модниц XIX -го века. Изящные и чувственные ароматы должны были обрести индивидуальную форму.

Сколько труда, терпения, творчества заложено в каждом из них. Создатели флаконов воспевали вечную красоту, соперничая с музыкой и поэзией.

Успешное сотрудничество двух великих творцов – ароматов от Коти и эксклюзивных флаконов от Рене Лалика покорили публику.

Франсуа Коти, как создатель ароматов, видел их, облечённых в достойную оправу. Как-то прогуливаясь на площади Вандом, он обратил внимание на оригинальные стеклянные изделия в витрине магазина, находящегося неподалёку от его магазина. Впечатление от увиденного было настолько сильным, что он решил познакомиться с владельцем этих незаурядных предметов. Это был художник-ювелир Рене Лалик. Коти сделал ему предложение сотрудничества, где от Лалика требовались эскизы флаконов, а реализация идеи будет выполнена на заводе «Баккара». Но Лалик был не только утончённой творческой натурой, но и мастером воплощения своих идей в реальности. Поэтому, создав свой проект, он реализовал его под своим наблюдением на заводе «Легра» под Парижем (основан в 1864г.). Флакон Рене Лалика с ароматом Франсуа Коти «Коти» был воплощением высокого искусства. Произошёл переворот в истории создания флаконов и парфюмерии. Содружество двух выдающихся художников – ювелира и парфюмера привело к созданию эксклюзивной парфюмерии и эксклюзивного хрустального флакона.

Рене Лалик биография

Рене Лалик (1860 – 1945г.г.) – французский ювелир, имя которого известно не только во Франции, но и далеко за её пределами. Его яркие с причудливыми формами оригинальные ювелирные изделия вызывали невиданную популярность, особенно в артистических кругах Парижа. Многие знаменитости ценили и заказывали изделия у Рене.

Рене остался без отца в 16 лет, но он не стал понапрасну «убивать время» и прожигать свою жизнь. Он знал, какими способностями обладает, и как их использовать в дальнейшем. А потому, будучи совсем юным, он отправился учиться в Лондон на ювелира. Рисовать Рене умел и любил ещё с раннего детства. И сейчас, когда ему было всего 16 лет, он решил, что свои способности надо определить в нужное русло. Уже в 20 лет он вернулся в Париж со знанием дела. Заказы к нему шли одни за другими, вскоре он стал работать в Доме Картье, затем у Дестапа. Он становится художественным руководителем мастерской. В его украшениях видны замысловатые линии, причудливые формы, флоральный декор – всё, что так прекрасно и необычайно уживается в мире природы. Вдохновение в нём вызывает и женская красота, и мир чувств – всё это рождает изысканные изделия, изумительные украшения. В начале ХХ-го века он всё больше и больше занимается изготовлением флаконов для ароматов. Он развивает сотрудничество с известными парфюмерными фирмами: Д` Орсе, Герлен, Роже-и-Галле, Убиган, Молинар, Ворт, Нина Риччи. Первые флаконы его были достаточно просты, а эстетический акцент создавался за счёт оригинальности пробки – в виде цветка, бабочки, обнажённой женской фигурки. Для сохранения ароматов пробки выполняли притёртыми с помощью углеродной пудры. Постепенно он так увлёкся флаконами, что заметил, как теряется интерес к ювелирному делу. Творческие идеи, которые он претворял в создании уникальных флаконов, сохранили его взгляд – взгляд ювелира. Он глубоко и тщательно с истоков древности изучал искусство изготовления флаконов. И применял свои новаторские идеи в технике «тающий воск», к

Читайте также:
Парфюмер Тьерри Вассер и ароматы Дома Герлен

Стеклянный мир Рене Лалика

Сокровища французского дома Lalique

Рене Жюль Лалик (1860-1945) — ювелир, художник по стеклу, дизайнер, основатель бренда Lalique

Фото: Lalique SA

Процесс изготовления ваз Lalique на фабрике в эльзасском Винтен-сюр-Модере. Кропотливая ручная работа требует высокого художественного мастерства. Сегодня здесь трудятся 350 мастеров

Процесс изготовления ваз Lalique на фабрике в эльзасском Винтен-сюр-Модере. Кропотливая ручная работа требует высокого художественного мастерства. Сегодня здесь трудятся 350 мастеров

Вазы Visio и Manifesto, дизайн Захи Хадид, коллекция Crystal Architecture

Флаконы для парфюма из коллекции Anemone. Современная интерпретация дизайна 1931 года

Рене Жюль Лалик (1860-1945) — ювелир, художник по стеклу, дизайнер, основатель бренда Lalique

Фото: Lalique SA

Процесс изготовления ваз Lalique на фабрике в эльзасском Винтен-сюр-Модере. Кропотливая ручная работа требует высокого художественного мастерства. Сегодня здесь трудятся 350 мастеров

Процесс изготовления ваз Lalique на фабрике в эльзасском Винтен-сюр-Модере. Кропотливая ручная работа требует высокого художественного мастерства. Сегодня здесь трудятся 350 мастеров

Вазы Visio и Manifesto, дизайн Захи Хадид, коллекция Crystal Architecture

Флаконы для парфюма из коллекции Anemone. Современная интерпретация дизайна 1931 года

Рене Лалик за свою долгую жизнь совершил несколько революций: в ювелирном искусстве, в парфюмерной промышленности, в производстве предметов из стекла. Основанный им в конце XIX века бренд Lalique сегодня выпускает высокохудожественный хрусталь и украшения, предметы интерьера в стиле ар-деко.

Трудно себе это представить, но детство человека, кардинально изменившего художественные вкусы своих современников и оказывавшего на них влияние всю первую треть ХХ века, пришлось на совсем иную эпоху, не знавшую еще ни электричества, ни автомобилей, ни массового промышленного производства. Рене Лалик родился в 1860 году в провинциальном городе Аи-Шампань, знаменитом своими виноградниками и шампанскими винами. Через два года семья переехала в предместье Парижа, но связь с родными краями Лалик сохранял всю жизнь. В 16 лет он поступил в подмастерья к знаменитому ювелиру Луи Ококу и параллельно учился в парижской Школе декоративных искусств. Потом еще два года стажировался в Лондоне, а вернувшись во Францию, стал работать для знаменитых ювелирных домов Cartier и Boucheron. Его эскизы принимали не слишком охотно, ведь они не очень соответствовали требованиям царившей тогда моды на крупные драгоценные камни в тяжелых золотых оправах в духе неорококо. Он, как истинный художник, чувствовал приближение новой эпохи, смены вектора истории, отразившейся в стиле ар-нуво с его изломанными линиями, болезненной изысканностью и утонченностью, мистическими и фантастическими образами и загадочными символами. В 1887 году Лалик открыл собственное ювелирное ателье и стал делать украшения, совершенно не похожие на те, что были распространены повсеместно. Он выбирал материалы не по принципу их дороговизны, а за красоту, которую умел видеть и с которой умел работать. Золото он сочетал с перламутром, эмалью, слоновой костью и рогом. Полудрагоценные камни любил не меньше драгоценных. Это были броши, кольца и подвески тончайшей работы, сплетенные из стилизованных листьев, цветов и стеблей, с фантастическими женщинами-стрекозами, сказочными павлинами и бабочками. Росту их популярности немало поспособствовала великая актриса Сара Бернар — она была одной из первых знаменитостей, кто стал носить эти экстравагантные по тем временам украшения, и вскоре к Лалику уже выстраивались очереди покупательниц. Заказы поступали и из-за границы, в том числе от российского императорского дома.

Процесс изготовления ваз Lalique на фабрике в эльзасском Винтен-сюр-Модере. Кропотливая ручная работа требует высокого художественного мастерства. Сегодня здесь трудятся 350 мастеров

Всемирная выставка, проходившая в Париже в 1900 году, стала триумфом Лалика: он был признан ювелиром номер один во Франции. Чуть раньше, в 1897 году, после победы на Всемирной выставке в Брюсселе, он был удостоен ордена Почетного Легиона. В 40 лет Лалик достиг всего, о чем только мог мечтать, начиная собственное дело. Но он всегда выбирал путь новых открытий. На пике своей ювелирной карьеры он увлекся работой со стеклом и проводил стеклодувные опыты в маленькой мастерской, устроенной им в собственном поместье Клерфонтен. В его ювелирных работах стали попадаться стеклянные вставки, потом он начал делать вазы — пока еще только из стекла и металла.

Читайте также:
Как максимально ускорить процесс роста волос, чудо маски

В 1905 году Лалик открыл магазин на Вандомской площади, по соседству с бутиками модных парфюмеров и ювелиров, и среди прочего украсил его своими работами из стекла. Владелец соседнего бутика, парфюмер Франсуа Коти, оценил их и предложил Лалику сотрудничество. Вместе они произвели революцию в парфюмерии: придумали продавать духи в специально созданных для каждого аромата флаконах. До этого духи разливали в обычные склянки, а красивые флаконы для них приобретались отдельно. В 1907-1908 годах Коти и Лалик наладили производство духов во флаконах, дизайном которых занимался Лалик. Первыми были духи Коти с ароматом розы: из тонкого и изящного флакона вырастала стеклянная роза Лалика. Вслед за Коти заказы стали делать и другие парфюмеры. Более 250 ароматов от Gallet, Houbigant, d’Orsay, Worth, Guerlain и многих других продавались во флаконах Лалика.

Флаконы для духов, разработанные Рене Лаликом для ведущих парфюмерных домов, 1912-1925 годы

В первые годы ХХ века Рене Лалик постепенно перестает делать ювелирные украшения из металлов и переходит к изготовлению предметов из стекла. Он создал более 1500 моделей — это были вазы, пепельницы, шкатулки, флаконы, светильники, часы, чернильницы, посуда, стеклянные кольца и браслеты, пресс-папье и автомобильные маскоты — фигурки, украшавшие радиаторы автомобилей. Примерно в 1910 году он арендует стекольную фабрику в Комб-ла-Вилле, а через пару лет и покупает ее. Именно здесь он налаживает производство стеклянных изделий по своим моделям, освоив технологию литья под давлением. Благодаря Лалику стеклянные аксессуары становятся доступными и украшают многие дома. В 1909 году он создает свою первую полностью стеклянную вазу. В 1910-м он сделал первые две вазы — “Ваза с орлами на фризах” и “Четыре маски”,— производство которых стало массовым. Всего Лалик запустил в производство около 300 ваз, не считая тех, что были сделаны в единственном экземпляре по технологии cire perdue (“вытекающий воск”). Все предметы, созданные по этой технологии, считаются коллекционной редкостью, таких работ было около 700, в основном сделанных в период с 1912 по 1932 год. Модель с декором вырезалась из воска. Затем ее обкладывали глиной, и декор отпечатывался на глиняной оболочке. При обжиге воск вытекал, в оставшуюся глиняную форму заливали стекло, затем форму разбивали, чтобы извлечь готовое изделие. Поскольку форма использовалась только один раз, каждое изделие было уникальным. Первыми шедеврами, созданными Лаликом по этой технологии, были вазы 1912 года “Восемь попугаев” и “Осы”. В 2012 году ваза, изготовленная по технологии cire perdue, “Две крылатые женские фигуры” была продана за £280 тыс. на аукционе в Ньюкасле (проводился домом Anderson & Garland). Почти полмиллиона долларов заплатили за вазу 1914 года “Ягоды кизила” в 2010 году на Sotheby’s. Кстати, первый коллекционер произведений Лалика появился еще в конце XIX века: это был нефтяной магнат и филантроп Галуст Гюльбенкян. Коллекция ювелирных и стеклянных шедевров, собранная им, сегодня выставлена в музее при фонде Гюльбенкяна в Лиссабоне.

Во время Первой мировой войны на фабрике в Комб-ла-Вилле производилось стекло для нужд военных госпиталей. В 1918 году Лалик начал расширять дело и приобрел еще одну фабрику в эльзасском Винтен-сюр-Модере — регионе, знаменитом своими стеклодувными традициями. Все хрустальные изделия, которые сегодня выходят под маркой Lalique, делают на этой фабрике. К 1920-м годам Лалик меняет стиль своих произведений: нервно-изломанные, утонченные линии ар-нуво уступают место более четким и геометричным, по-античному ясным орнаментам и мотивам ар-деко. Маски, женские фигуры, стилизованные изображения растений и животных становятся менее эфемерными, более пластичными и весомыми.

Маскот Spirit of the Wind (другое название — Victoire), созданный Лаликом для французского автомобильного бренда Delage в 1928 году

В 1920-е Лалик все больше работает над крупноформатными элементами для интерьеров: делает декоративные панели, зеркала, панно. Первым его интерьерным проектом в 1911 году был парфюмерный магазин Франсуа Коти на Пятой авеню в Нью-Йорке. Созданные Лаликом трехэтажные окна с матовым декором из цветов и стеблей сохранились в доме N712 до сих пор. Более того, сам дом, к которому в середине 1980-х пристроили небоскреб, сохранили благодаря этим окнам. Еще раньше Лалик украсил декорированными стеклянными панелями двери в своем парижском особняке на улице Корс-ла-Рейн. В 1925 году на легендарной парижской Выставке декоративных искусств, давшей название стилю ар-деко, настоящий фурор произвели его стеклянные панели и фонтан “Источник Франции”, украшавшие французский павильон. Лалик потом еще неоднократно делал роскошные стеклянные фонтаны, выставлявшиеся на Елисейских Полях. Заказов на дизайн архитектурных и интерьерных элементов было много. В 1927 году 30 тонн стеклянных перегородок, панелей и панно Лалика пересекли Атлантику, чтобы украсить знаменитое здание Oviatt Building в Лос-Анджелесе, ставшее ярким образцом архитектуры ар-деко. Лалик оформлял стеклянными панелями пульмановские вагоны Восточного экспресса и экспресса, возившего богатую публику на Лазурный берег, декорировал трансатлантические лайнеры “Париж”, “Франция”, а в 1935 году сделал светящиеся колонны и люстры для обеденного салона легендарного лайнера “Нормандия”. В начале 1930-х он украсил интерьеры церкви Святого Матфея на острове Джерси в проливе Ла-Манш и построил для нее стеклянный алтарь. Он оформлял знаменитый отель Peace в Шанхае и дворец принца Асаки в Токио. Сейчас там расположен Токийский городской музей искусств Тейен, и роскошные стеклянные двери и светильники, созданные Лаликом, по-прежнему украшают его залы.

Читайте также:
Какие куклы были у девочек в Советском Союзе

Работая по всему миру, Рене Лалик не переставал рисовать все новые и новые эскизы ваз и других аксессуаров. В 1927 году появилась легендарная ваза “Вакханки”, ставшая одним из символов бренда Lalique и стиля ар-деко. Ваза была выпущена во многих экземплярах, и тем не менее сегодня коллекционеры охотятся за этой моделью неустанно, на аукционах цены на лаликовских “Вакханок” колеблются от $20 тыс. до 40 тыс.

В середине 1920-х Лалику стали поступать заказы на автомобильные маскоты. Первой моделью, для которой Лалик сделал маскот “Пять коней”, был Citroen 5CV. Всего же он создал маскоты примерно для 30 моделей самых дорогих автомобилей. И один, существовавший в единственном экземпляре,— фигурку Levrier для автомобиля принца Уэльского. В наши дни коллекционеры отдают за маскоты десятки тысяч долларов, на аукционе Bonhams в 2013 году редкий маскот “Комета” ушел за $120 тыс.

Ваза из коллекции Glycines

Рене Лалик скончался в мае 1945 года, через неделю после того, как получил радостное известие о том, что его фабрика в Эльзасе освобождена войсками союзников и драгоценные формы для производства стеклянных предметов не пострадали. Фирму возглавил его сын от второго брака — Марк Лалик. Его отец создал столько эскизов, что их хватило еще на десятки лет процветания бренда. Но Марк привнес одно революционное новшество в дело отца: он перевел производство со стекла на хрусталь. Рене Лалик работал только со стеклом, теперь бренд Lalique ассоциируется в первую очередь с высококачественным хрусталем. В 1977 году Марка на посту главы бренда сменила внучка основателя Мари-Клод. Она открыла два новых, важных для семейной истории направления: ювелирные украшения и парфюм. В 2008 году бренд Lalique был куплен швейцарским холдингом Art & Fragrance, гендиректором стал Сильвио Денц. Весь хрусталь по-прежнему производится на фабрике в Эльзасе, купленной Лаликом в 1918 году. Холдинг инвестировал в ее модернизацию и экологическую безопасность — фабрика отвечает всем экостандартам, несмотря на то что в производстве хрусталя используется свинец. Производство это многоэтапное, сложное и затратное: например, только на подготовку глиняных форм для будущих изделий уходит около года — их сушат, выдерживают в темноте, потом обжигают. На остывание готовых изделий уходит до восьми дней. При обнаружении малейшего брака изделие уничтожают — отбраковывается около 35% продукции. На фабрике работают семьями, должности передаются от родителей к детям. Пять лет назад при фабрике открылся музей, где показывают 650 произведений Рене Лалика и других мастеров бренда.

В 2011 году было открыто направление Lalique Art: известные дизайнеры, художники и архитекторы создают произведения, которые Lalique выпускает ограниченным тиражом в технике cire perdue. Архитектор Марио Ботта спроектировал для Lalique парадоксальную вазу Geo, артист Жан-Мишель Жарр — хрустальные музыкальные колонки, а скандальный художник Дэмиен Херст — целую коллекцию хрустальных бабочек. Трибьютом великому скульптору-анималисту начала ХХ века Рембрандту Бугатти стала коллекция из трех его скульптур — “Лошадь”, “Зевающая львица” и “Египетский волк”, воссозданных в хрустале тиражом всего восемь экземпляров. А в честь французского художника Ива Клейна Lalique выпустил тиражом 83 экземпляра его “Нику Самофракийскую” в ярко-синем хрустале в технике cire perdue. Важной вехой в истории марки стало сотрудничество с Захой Хадид: архитектор создала для коллекции Crystal Architecture две экспрессивные скульптурные вазы в черном и прозрачном хрустале — Manifesto и Visio.

Флаконы для парфюма из коллекции Anemone. Современная интерпретация дизайна 1931 года

В 2011 году вышла интерьерная коллекция Lalique Maison Collection: зеркала и мебель из стекла, декоративные панели, а также текстиль, мягкая и корпусная мебель в стиле ар-деко, спроектированная дизайнерским дуэтом — леди Тиной Грин и архитектором Пьетро Мингарелли.

В 2012 году компания выпустила коллекцию предметов haute joaillerie — высокого ювелирного искусства — l’Odyssee du Feu Sacre, а спустя два года на улице Rue de la Paix в Париже, недалеко от Вандомской площади открылся ювелирный бутик Lalique, его интерьер украсила люстра, составленная из 2500 хрустальных колец Cabochon, знаменитой модели, созданной Рене Лаликом в 1931 году.

Читайте также:
Как улучшить цвет лица – косметические средства и советы

Lalique продолжает осваивать наследие великого мастера Рене Лалика — оно поистине неисчерпаемо. Среди недавних премьер — современные интерпретации знаменитых ваз Tourbillons (“Водовороты”), Languedoc (“Лангедок”), Glycines (“Глицинии”), а также реплика уникальной вазы Anemone, созданной Лаликом в 1912 году в технике cire perdue.

Ваза из коллекции Languedoc, реплика модели 1929 года

Путь René Lalique – от непревзойденного ювелира к самому знаменитому производителю стекла

Его называли гением при жизни, таковым считают и сейчас. Художник, мастер, изобретатель, ювелир стиля модерн и производитель стекла эпохи ар-деко. Он запатентовал 16 изобретенных им технологий, произвел невероятное количество предметов, считающихся мировыми шедеврами, ввел новые нетрадиционные материалы и сюжеты в ювелирное дело. Ряд его изображений в стиле ар-нуво, были подхвачены в иллюстрациях, текстиле, интерьерном декоре. Свободный в действиях и вымыслах он не приспосабливался к мнению общества, а изменял его восприятие, вкус и устои согласно своим фантазиям.

Рене Жюль Лалик родился в семье виноторговца и портнихи, живших в провинции Шампань, местности, прославленной виноделием и бесконечными виноградниками.

В 1862 г., когда мальчику было два года, семья переехала в предместье Парижа. Дела отца, очевидно, были успешными, поскольку Рене первое образование получил в престижном лицее Тюго, где в 12 лет заработал свою первую награду по рисованию.

С 1876 года, после кончины отца, шестнадцатилетний Лалик поступил учеником к известному парижскому ювелиру Луису Ококу, у которого осваивал знания и навыки мастерства. Вечерами он ходил на занятия в школу декоративного искусства (Ecole des arts decoratifs). В 1878 г. Рене уезжает в Англию и обучается в колледже искусств Сиденхама (теперь часть Большого Лондона). Там юный Лалик совершенствуется в графике и дизайне, а также вырабатывает уникальный натуралистический стиль, который станет особенностью его ювелирных творений.

Вернувшись в Париж в 1880 году, двадцатилетний Лалик завершил свое образование, изучая скульптуру, керамику, искусство эмалей, глазурей и живописи по стеклу Бернара Палисси. В то же время он создает эскизы для обоев и тканей по заказу родственника его родителей, работает внештатным дизайнером для нескольких известных ювелирных фирм: Jacta, Aucoc, Gariod, Hamelin, Destape, Cartier, Boucheron. Одновременно изготавливает ювелирные предметы для пополняющегося списка частных заказов.

1885 – 1900: ювелирный мастер

В 1885 г. он открыл свою первую студию на Гайон (Gaillon), в бывшей мастерской Жюля Дестапе. Именно в это время, обретя независимость, Лалик отходит от классической техники своих ранних работ и претворяет сюжеты, отвечающие стилю модерн, который только зарождался в Европе. Он начинает создавать женские украшения, где рядом с бриллиантами, в обрамлении цветного золота, эмалей появляются недорогие поделочные камни, слоновая кость, черепаховый панцирь, рог. Умело примененные, эти материалы лучшим образом передают фактуру растений и трехмерную перспективу за счет легких тональных переливов и богатства оттенков. Свободный в своем творчестве и фантазиях Лалик продолжает работать и для других ювелирных домов. Нагрудное украшение с изображением полета ласточек он создал для Boucheron именно в этот период. В 1887 году, Лалик перенес бизнес на Rue du Quatre-Septembre, недалеко от первой мастерской, а в следующем году зарегистрировал собственную марку «RL».

В 1889 г. на выставке в Парижском салоне дю Шан-де-Марс Лалик выставил коллекцию предметов, где в причудливой манере искусно переплелись драгоценные материалы с недорогими поделочными камнями, слоновой костью, черепаховым панцирем. Критики настроены были скептически. Но неординарная фантазия и виртуозное мастерство привлекли к художнику еще больше внимания, особенно людей творческих кругов.

Наконец, в 1890 г. на Рю Терезы в районе Opera Лалик приобрел для фирмы со штатом 20 человек, помещение под мастерскую и магазин. Год стал особым в творчестве мастера. С этого времени ювелир начал создавать сценические украшения для Сары Бернар, в большом количестве используя стекло. Великая актриса почитала и одновременно вдохновляла гениальность Рене.

Способность стекла ярко передавать цветовые нюансы, формы, объем завораживает, и Лалик начинает иногда включать его в драгоценных украшениях. До полного развития уникального стиля Lalique, когда стекло, с его фантастическими качествами станет неотъемлемым в изделиях, пройдет несколько лет.

В 1891 г. Рене изобрел и запатентовал «pâte de verre», что приблизительно переводится, как «стеклянная паста», уникальный способ для формирования стекла.

Ювелир изготавливает не только женские украшения, но экспериментирует с выражением формы именно для них. Насекомые и рептилии, придуманные для театральных украшений Бернар, присутствуют в других предметах. Наряду с прекрасными, словно живыми, цветами, в украшениях возникают изображения мха, корневищ, чертополоха, еловых лап, усеянных шишками, голых древесных ветвей.

В произведениях Рене появляются фигуры обнаженных женщин, которые были допустимы в живописи, скульптуре, интерьерном декоре, но ни в коем случае не в украшениях, предназначенных для женщин. Это было странно и неприлично. Изобретательность Лалика не принимала в расчет ни мнения критиков, ни общественных устоев. Как он сам говорил, стоит пробовать что-то новое и возмутительное, не игнорируя любые возможные идеи. Рассматривая гиперреалистичных насекомых и размер некоторых изделий мастера, невольно думаешь, что его вовсе не волновал вопрос, будет ли это вообще кто-нибудь носить. Он претворял неуемную фантазию в образы, неприемлемые ранее, заставляя публику с восторгом принимать каждый его шедевр. Все чаще художник использует приемы символизма, метаморфоз, мифологические сюжеты и персонажи. Многие украшения до сих пор заставляют задумываться над идеей и содержанием изображения. Прекрасные же линии нагих женских форм навсегда останутся во всех областях деятельности художника. Женщины и природа — так Лалик определит источник своего вдохновения, в 1925 году, дав интервью французскому искусствоведу Максимилиану Готье.

Читайте также:
Продукты для красоты и здоровья в зимнее время

В 1895 г. Лалик вновь выставил свою коллекцию в художественном салоне du Champ-de-Mars, где впервые присутствовали украшения из рога. Собственно, рог, который использовал художник, был от индийских и южноамериканских буйволов и коров, поскольку имел более глубокие и разнообразные оттенки. Высочайшего мастерства ювелирные украшения больше напоминали живопись. Смелые, порой вызывающие сюжеты, необычайно тонкая, объемная, высокохудожественная работа, сочетание драгоценных и нетрадиционных материалов со стеклом вызвали восхищение посетителей. Критики отметили, что хоть предметы и прекрасны, но носить их можно на сцене, а не в повседневной жизни, чему доказательством служат украшения Бернар. Но публика решила иначе, популярность Лалика возрастает, ему подражают, а его неумолимый гений находится в постоянных поисках новых изобретений, приемов и техник. Он становится наиболее смелым и дерзким новатором в ювелирном искусстве рубежа XIX и XX веков. Продолжает работать для лучших ювелирных фирм и магазинов Парижа.

Парфюмерный Аромат Mancera Black Gold

  • ЦЕНЫ
  • ОПИСАНИЕ
  • КАЧЕСТВО
  • ДОСТАВКА
  • ОТЗЫВЫ

Производитель: Mancera
Пол: мужской
Год создания: 2017
Группа: кожаный
Верхние ноты: цитрусовых, уда, лаванды, корицы
Средние ноты: мускатного ореха, жасмина, фиалки, розы, морских оттенков
Базовые ноты: листа пачули, ветивера, древесины, кожи, амбры и белого мускуса

ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ

Акции и конкурсы Внимательно следите и участвуйте в наших акциях и конкурсах на наших страничках в социальных сетях!

Смотрите также:

M.Micallef Le Parfum Couture Denis Durand
Angel Schlesser Madera de Naranjo
Prudence Paris Prudence Mademoiselle Orange Flowers
Etat Libre D Orange Tom of Finland
Franck Boclet Vanille

Политика конфиденциальности и защиты информации.

Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации.

Защита данных

Администрация сайта www . discenter . ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

Коммуникация

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

Ссылки

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Безопасность

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

Уведомления об изменениях

Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений. Нововведения вступают в силу с момента их опубликования. Пользователи могут отслеживать изменения в Политике конфиденциальности самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *