Эльза Скиапарелли, моделирование одежды

Причудливый мир Эльзы Скиапарелли

В 20-е годы прошлого столетия на небосклоне под названием «высокая мода»

зажглась новая звезда Эльза Скиапарелли.

Чаще всего имя этой незаурядной женщины упоминается в сочетании с термином «сюрреализм»

и фразой «вечная соперница Коко Шанель».

В отношении первого мнения – это, совершенная, правда. Эльзу Скиапарелли можно смело назвать королевой авангарда, она являлась по своей природе подлинной нонконформисткой. Сказанное делает безосновательным второе высказывание, поскольку обе эти великие женщины творили в совершенно разных стилях. Эльза Скиапарелли создала свой собственный фантастический мир моды, адептами которого стали такие знаменитые личности как, Сальвадор Дали, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Мэй Уэст и многие другие.

Немного о личном

Эльза по происхождению итальянка. Родилась она в Риме 10 сентября 1890 года. Род Скипарелли прославился, не только богатым аристократическим прошлым, но и склонностью к наукам. Дядя Эльзы – астроном Джованни Скиапарелли знаменит открытием «марсианских каналов». В свою очередь, отец занимался востоковедением и египтологией. Отношение родителей к Эльзе нельзя было назвать теплым. Девочка раздражала их своим внешним видом и излишней живостью характера и ума.

Первый успех

Следует заметить, в жизни Эльзы Скиапарелли немалую роль играл его величество случай. Случай же свел Эльзу с Габи Пикабиа, которая была экс-женой известного французского художника Франсиса Пиакбиа. Габи заказала у Эльзы платье для бала-маскарада. Наряд получился настолько сногсшибательным, что его заметил именитый модельер Поль Пуаре. Кутюрье даже любезно пригласил Эльзу в свой Дом моды. Яркие, неповторимые модели Пуаре привели ее в восторг. Вдохновленная Эльза решает посвятить себя миру моды, той моды мимо которой никто не сможет пройти не оглянувшись. И вновь удачное стечение обстоятельств. На одной из вечеринок Скиапарелли встретила знакомую из Америки, одетую в объемный вязаный свитер черного цвета с вывязанным на нем контрастным белым бантом. Как выяснилось, вещицу связала одна крестьянка из парижской деревни. Скиапарелли сразу поняла, как можно использовать этот подарок судьбы. Она нашла крестьянку и узнала, как вяжется узор, и, не без малых усилий, создала собственный вязаный шедевр. Труды окупились, когда Эльза в этом свитере, появилась на званом завтраке, и произвела настоящий фурор.Представители американского лейбла спортивной одежды «Strauss» сделали большой заказ на сорок таких же джемперов. Так черный джемпер с белым бантом отрыл Скиапарелли путь в манящий мир моды.

Принт, принт, принт

Оригинальный рисунок на ткани стал авторской чертой моделей, создаваемых Скиапарелли. Принты в виде газетных статей, животных, растений, бабочек, якорей, сердец, пронзенных стрелами – все это ноу-хау Эльзы Скиапарелли.

На одном из платьев красовался достаточно реалистичный омар. Этот необычный рисунок впоследствии получил название «рыбий хребет».В дальнейшем «рыбий хребет» с успехом перекочевал на шелковые платки и купальные костюмы.

Принт «Рыбий хребет»

Эльза Скиапарелли использует эффект trompe-l’oeil, который создает оптическую иллюзию.Первым рисунком, создававшим иллюзию, конечно, был белый бант на черном трикотаже.Еще один шедевр от Скиапарелли – это платье, имитирующее оторванные лоскуты ткани.

Принт «Оптические узоры»

Скиапарелли активно использует геометрические узоры. Чаще всего они встречаются на трикотаже.

Розовый шок («Shocking pink»)

Шокирующий розовый стал действительно шоком для публики 30-х годов прошлого века. В этот цвет окунулись не только ткани для платьев, но и туфли, шляпы, духи и даже губная помада.

Читайте также:
Международный женский день 8е марта, поздравление

Королева сюрреализма и ее окружение

Окружали Эльзу Скиапарелли личности творческие, готовые, как и она эпатировать общественность своим творчеством. Один из них – Сальвадор Дали.

Эльза Скиапарелли и Сальвадор Дали

В результате совместного проекта: Скиапарелли – Дали, появились на свет вещи немыслимых ранее форм. Это могли быть сумочки в виде телефона, яблока, воздушного шара. Сумочка и пудреница в форме диска телефона. По наброскам Дали было создано легендарное платье с омаром в окружении свежей зеленой петрушки.

А в результате тройственного союза Скиапарелли – Дали – Кокто, публике были представлена целая коллекция шляп, которым бы позавидовал сам Шляпочник Льюиса Кэрролла.

Шляпа-таблетка была любимым аксессуаром Греты Гарбо.

По эскизу Жана Кокто было создан жакет с обнимающей талию рукой.

Еще один необычный принт – ваза, сложенная из двух женских профилей. Не зря же говорят: «Дьявол кроется в делателях». Поэтому скажем отдельно о пуговицах. Каких только форм на моделях Скиапарелли они не были: в форме арахиса, шмелей, цветов и т.д. или очень реалистичных морковок.

Пуговицы на одежде Эльзы Скиапарелли

Ожерелье из насекомых Эльзы Скиапарелли

Скиапаррелли и звезды кинематографа

Марлен Дитрих, Мэй Уэст, Грета Гарбо, Гари Купер. Список знаменитостей можно было бы продолжить, но и так ясно, к ногам Скиапаррелли пала большая часть кинематографической элиты.

Платье, в котором блистала несравненная Марлен Дитрих

Неудивительно, что контракт с Эльзой Скиапаррелли Фабрика Грез заключила на многое годы (а с Коко Шанель лишь на один год). Отдельно следует сказать о секс-бомбе 30-х годов Мэй Уэст. Она настолько часто заказывала одежду у Скиапаррелли, что даже изготовила гипсовый слепок со своей фигуры в форме Венеры Милосской (во избежание слишком частых примерок). Это стало озарением для художницы Леонор Фини.

Гипсовая фигура Мэй Уэст стала прототипом для флакона первых духов Эльзы Скиапарелли – «Shoking».

Уже потом всем духам Модного Дома Скиапарелли присваивались названия, начинающиеся с английской буквы S. «Suff» – это название первых духов для мужчин. Флакон имел необычную форму трубки для курения. А вот идея флакона для «Roi Soleil» опять же принадлежала Дали.

Коллекции Скиапаррелли

Каждая коллекция для модных показов имела свое имя. «Остановись, смотри и слушай», так называлась коллекция, продемонстрировавшая публике дождевые плащи, как вариант вечерней одежды, вышитые сари и множество других интересных вещей. Эта коллекция необычна также тем, что на ней впервые были использованы застежки-молнии. Самая знаменитая коллекция имела название – «Цирк». Дизайнера вдохновил фееричный американский цирк «Barnum». В этой коллекции яркие клоуны, ловкие гимнасты на трапециях, слоны, изображенные на моделях одежды, как бы ненароком образовывали слова: «Осторожно, окрашено». Коллекция «Астрология» стала последней предвоенным проектом Эльзы. Она посвятила ее своему любимому дяде. Пальто из осенне-зимней коллекции украшали принты со астрологическими знаками и других небесных тел. Вышивка кропотливо создавалась вручную.

Все, что создавала Скиапаррелли, становилось сенсацией. Прекрасным итогом творческого пути Модного Дома Скиапарелли стало, то, что, казалось бы, исчезнув с модного горизонта на 50 лет, в 2013 году он возродился как Феникс из пепла. Дом Schiaparelli является сейчас постоянным членом Синдиката высокой моды в Париже. Это ли не счастливый хэппи-энд звезды сюрреализма Эльзы Скиапаррелли.

Читайте также:
Как печень влияет на цвет кожи и пигментацию

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Легендарные модные изобретения Эльзы Скиапарелли

Мы все привыкли к тому, что мода постоянно меняется и абсолютно разные вещи внезапно то появляются, на страницах журналов, то исчезают. Существует множество стилей и фасонов, веяний и неизменных классических стандартов. Но были времена, когда одежда не имела такого разнообразия, даже в цветовой палитре, а некоторые вещи воспринимались, как настоящая революция.

Тогда на помощь пришли великие кутюрье, основавшие свои дома мод и взявшие под свой контроль ход истории. Одной из таких знаковых фигур в истории моды была Эльза Скиапарелли.

Не смотря на то, что ее имя знают немногие, вклад этого дизайнера в модное искусство поражает, она изобрела множество вещей и внесла сюрреализм в моду.

Скиапарелли дружила с Сальвадором Дали и была соперницей Коко Шанель. Она произвела фурор в моде первой половины 20 века, и проложила дорогу в будущее.

Шерстяное платье с бантом

Карьера Эльзы Скиапарелли в качестве дизайнера одежды началась со встречи с другом из Америки. Эльзе понравился черный свитер, который был на нем, и узнав, что его связала эмигрантка из Армении, которая живет неподалеку, решила предложить ей сотрудничество. Женщины изготовили черное вязаное платье с бантом, который заменял воротник.

Эта работа подарила паре первый заказ на изготовление спортивной одежды для компании “Strauss”. Коллекция, которую, впоследствии, создали Эльза и ее армянская подруга, подарила ей ее первый магазин.

Бутик прет-а-порте

Первый в мире бутик открылся на Вандомской площади, и его владелицей была именно Эльза Скиапарелли. Дизайнер предложила женщинам покупать готовые изделия, вместо того, чтобы заказывать индивидуальный пошив, так и появилась концепция бутика, маленького магазинчика, где можно купить готовую дизайнерскую одежду.

Пилоты и моряки

В отличие от других дизайнеров, которые выдвигали, лишь, новые трактовки старой классики, Эльза черпала вдохновение извне. Ее восхищали геометричные силуэты формы пилотов, и так появились на свет первые женские жакеты с увеличенными плечами.

Стоит отметить, что Марлен Дитрих была ярой поклонницей творчества дизайнера и сделала данный фасон визитной карточкой своего образа. Украшать свои вещи Эльза любила изображениями, напоминающими татуировки моряков. Раньше такое и в голову не могло прийти, но нововведение пришлось по вкусу парижским модницам.

Когда Эльза Скиапарелли посетила выступление американского цирка «Barnum», в свет вышла ее коллекция, наполненная эстетикой кочующих цирков 20-30-х годов.

Дорогие ткани украшали изображения шатров, гимнастов и эквилибристов, клоунов и животных. А палитра цветов радовала глаз яркостью и эксцентричностью. Мода начала изображать окружающий мир, его аспекты, которые до Эльзы не показывал и не применял в одежде абсолютно никто.

Флакон в форме женского тела

Секс символ 30-х годов, киноактриса Мэй Уэст была одной из преданных фанатов искусства Скиапарелли. Однако ей не хотелось посещать постоянные примерки, и эксцентричная блондинка придумала, как выйти из положения.

Читайте также:
Модные джинсы 2021

В чувстве юмора ей не откажешь, Мэй выслала в бутик Эльзы гипсовый слепок своего тела, в позе Венеры Милосской. Скиапарелли же, в свою очередь, использовала идею для создания флакона к своим духам под названием «Shoking».

На этом модный дизайнер не остановилась, она выпустила мужские духи в форме курительной трубки и назвала их «Suff». Стоит отметить, что все духи Скиапарелли начинались с буквы S.

Шокирующий розовый

В 30-х годах, когда дамы облачали себя в приглушенные пастельные тона, появление нового оттенка розового, действительно шокировало публику. Эльза всегда любила выходить за рамки, но делала она это, исключительно элегантно.

Также, дизайнер любила сочетать цвета, смешение, которых, не представлялось возможным, например оливковый и алый, бирюзовый и бордо, розовый и зеленый.

Свежая пресса

Именно Эльза Скиапарелли придумала наносить на одежду принт с газетными вырезками. Статьи в этих газетах, конечно же, были о самой Эльзе, а иногда пестрели карикатурными изображениями Коко Шанель.

Такая вольность может показаться, несколько, грубой, но только не для тех, кто знает о подлости мадемуазель Шанель. На одном из светских приемов она усадила Скиапарелли на выкрашенный стул, после чего сказала, что это придаст стилю Эльзы еще больше пестроты, которую она так любит.

Брюки-кюлоты

В 1930 году женщинам нельзя было носить брюки, но мы всегда славились хитростью. Так, Эльза Скиапарелли придумала штаны, которые не отличишь от юбки издалека, а учитывая, что мужчины редко бывают внимательны к предметам женской одежды, то изобретение было гениальным для моды тех времен и сильных современных женщин.

Молнии

В те времена, когда жила и творила Эльза Скиапарелли, молнии в качестве застежек использовали только на сумках. Но дизайнер сразу предсказала успех молний на одежде и сразу начала использовать их, так как подобные застежки значительно экономят время и очень удобны в использовании.

Бижутерия

Представительницы светского общества всегда гордились обилием бриллиантов и драгоценными металлами, которые надевали на вечерние променады и званые вечера. Но когда Эльза Скиапарелли начала производить необычные сюрреалистичные украшения из обычных материалов, быть в тренде стало более важно, нежели выставлять напоказ свое богатство.

Сюрреализм в моде

Дружба с Сальвадором Дали во многом повлияла на творчество Скиапарелли, вместе они создали множество легендарных вещей, превзойти которые не может никто и по сей день.

Если тебе кажется, что платье-мясо Леди Гаги было провокационным, представь как воспринималось в 30-е годы платье-лобстер с петрушкой, перчатки с когтями, шляпы – туфли и сумки-руки.

Но она не знала, что ее изобретения навсегда войдут в историю моды, и изменят отношение людей к одежде. Ее творения обожали звезды, представители высшего общества и простые парижские модницы, они вдохновляли и вдохновляют модных кутюрье со всего мира, а мы сегодня – пользуемся ее изобретениями в повседневной жизни.

Читай также:

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Назад в будущее: Elsa Schiaparelli и ее творчество

Эльза Скиапарелли. Наткнулась на это имя случайно, ведь я же не из мира моды. Образование у меня математическое, экономическое, ткани — хобби, которое все больше и больше затягивает и меняет все: теперь вокруг творческие люди, дизайнеры; статьи не про экономику, а про моду.

Читайте также:
Продукты, содержащие железо в большом количестве

И пусть простят меня те, кто знаком с Эльзой давно, я не буду оригинальна, про нее много пишут, но очень хочется и мне поделится своими раскопками!

Итак, что меня зацепило в творчестве этой Женщины, именно в творчестве, ведь к созданию одежды она относилась, как к искусству. Эльза в тридцатые годы была самым заметным и необычным мастером в мире моды.

Во-первых, она дружила с Сальвадором Дали.

Как же в студенчестве я была увлечена его творчеством — сон, мечта, реальность в одном флаконе! Я читала его книги и про него, первая заграница — поближе к Фигейросу, вторая заграница — поближе к «Космическому слону» в Марбелье. А я ведь и не вчитывалась в текст под экспонатами, особенно когда разглядывала ювелирные украшения и бижутерию, а ведь многое создано им со Скиапарелли или для ее модного дома.

Он подсказал ей идею сумки-телефона и платья с омаром и листиками петрушки.

Кстати, современная интерпретация этого платья от модного дома Schiaparelli, над платьем работали 6 человек, в течение 250 часов!

Для карманов жакета художник придумал ручки, как у выдвижных ящиков.

Под влиянием этого художника Эльза создала перчатки с карманами для спичек и необычные шляпы, которые могли выглядеть как чернильница, поношенная туфля или баранья отбивная. Не все фото шляпок в хорошем качестве, потому поместила самую знаменитую.

А еще была шляпка-перчатки.

А остальные приберегу для следующей главы.

Но покажу шляпки от Филиппа Трейси.

Во-вторых, она считала, что в мире моды есть место любой смелой фантазии, лишь бы она соответствовала духу времени.

В 1935 году Эльзу заинтересовала тема галлюцинаций и оптических иллюзий, которую она решила воплотить в рисунке и крое одежды. Так рождается на свет пиджак с квадратными, чрезмерно широкими плечами.

Еще одним интересным экспериментом стало платье с рисунком-слезой. Изображение было сделано так, что видно его было только на расстоянии или под определенным углом. Эта задумка тоже принадлежала Сальвадору Дали. Скиапарелли любила надевать платье-галлюцинацию и тем самым вводить публику в замешательство. Люди видели интересный рисунок, но когда пытались рассмотреть его поближе, то изображение вдруг пропадало.

В третьих, её имя незаслуженно забыто, но ее творчество изучают по учебникам будущие дизайнеры, художники, модельеры.

По достоинству оценить новаторские идеи Эльзы Скиапарелли можно, взглянув на ее коллекции глазами современников. Все провокационные детали, цветовые контрасты, необычность тканей и декора до сих пор используются Джоном Гальяно, Жан Полем Готье, Biba, Франко Москино, Viktor & Rolf, Юбером де Живанши, учившимся у Эльзы Скиапарелли, модным домом Alexander McQueen.

В ее работах, рисунках искали вдохновение Jean Paul Gaultier, почти в каждой его коллекции появляется вариация на платье-скелет от Скиапарелли.

А теперь от Готье.

Александр Маккуин был большим фанатом Эльзы.

Модные шоу впервые стала организовывать именно Эльза Скиапарелли, до этого показ мод был достаточно скучным мероприятием. Показы Alexander McQueen были буйством фантазии, как и шоу Скиапаралли в свое время.

Он создавал платья-скелеты, а черепа можно было найти практически в любом принте.

Читайте также:
Парфюмы Рансе - духи Rance история и традиции

А насекомые! Я думала это придумка Alexander McQueen, но нет, он развил эту тему, но придумала Эльза!

Бабочки, кто придумал принт с бабочками? Эльза, а модный дом Alexander McQueen вдохновился ее рисунками!

Эльза придумала принт на ткани «газета».

Он стал очень популярен в 60-х годах.

В 2000 году Джон Гальяно выпустил свое знаменитое платье с газетным принтом Диор, The Christian Dior Daily.

В-четвертых, насколько же она шагала впереди времени, многое из того, что она придумала нашло применение или стало актуальным лет через 50.

Скиапарелли придумала ставить в костюмы подплечники, чтобы сделать визуально уже талию.

Она же стала вшивать в одежду молнии, как декоративный элемент, но тогда это было воспринято как грубый элемент, в 60-х годах «молния» прочно войдет в мир моды.

Ввела в моду «шокирующий розовый цвет» (заглавное фото), раздельный купальник телесного цвета и бижутерию, туфли на платформе.

Она является создателем стиля «богатая бедность», который сейчас особенно в моде (те самые дырки и заплатки на новых вещах).

В-пятых, Эльза Скиапарелли — женщина, которой можно восхищаться и при восхождении её звезды и при закате. Восхищаться как взлетев на вершину пьедестала с достоинством покинуть её, оставив место для тех, других, пришедших ей на смену, таких же великих и достойных кутюрье.

Эльза Скиапарелли закрыла модный дом и покинула Францию в 1939 году, с тех пор она больше никогда не создавала ничего.

Но у меня еще есть, что про нее рассказать.

История Эльзы Скиапарелли – эксцентричной сюрреалистки, которую боготворил Сальвадор Дали и ненавидела Коко Шанель

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Творчество Эльзы Скиапарелли не только сделало ее образцом моды и стиля, но и привело к появлению у нее злейшего врага – Коко Шанель. До сих пор ходит слух, что Коко как-то на вечеринке в кафе специально столкнула со столика на Эльзу свечу, чтобы поджечь ее платье. После этого Скиапарелли, модельер из Италии и выходец из аристократической семьи, объявила негласную войну создательнице аромата Chanel Nº5.

Вскоре она стала знаменитостью, с которой все хотели встретиться, модельером и дизайнером, с которой многие хотели сотрудничать. А кто-то и вовсе влюбился в безумие Эльзы, и это был знаменитый Сальвадор Дали.

История вражды Эльзы и Коко, законодательниц женской моды в 20-х и 30-х годах, стала одним из самых интересных конфликтов в истории. В этой войне талантов люди не только узнали, на что женщины готовы из-за ненависти. Впрочем, они были похожи. Эти женщины испытали множество горя, но не сдались во имя своей страсти к моде.

Их различные стили (одна предпочитала розовое и сюрреализм, а другая — черное и классику) также привели к тому, что к ним потянулись, как мотыльки на огонь, различные художники и дизайнеры. Не стал исключением и Дали, который просто не пройти мимо «шокирующего розового цвета», используемого Скиапарелли почти во всех своих проектах, и тем более не мог игнорировать ее символическое безумие.

Читайте также:
Женский камзол в модных коллекциях 2021 – фото и тенденции

Сальвадор Дали – человек, который сделал сюрреализм утопией, буквально влюбился в воображение Скиапарелли и стал одержим ее амбициями. До этого жизнь дизайнера особо не ладилась. Аристократическая семья чуралась Эльзы из-за ее причудливого внешнего вида и одиночества, которое всегда сопровождало ее. Эльза рано вышла замуж в поисках хоть кого-то близкого, но вскоре она почувствовала, что совершила худшую ошибку в своей жизни.

Брак распался, и девушка осталась в Париже с маленькой дочерью на руках и без копейки в кармане. Учитывая все эти несчастья, Дали и Эльза (когда они начали сотрудничать) почувствовали что-то общее: во-первых, они были против всего мира. Также оба воображали, создавали и материализовали произведения искусства, о которых до них никто не мог даже подумать. Эта пара сумасшедших людей превратила свои мечты, кошмары, желания и чувства в цвета, формы и текстуры, которые покорили весь мир.

Хотя у Скиапарелли и Дали никогда не связывало ничего больше, чем дружба, каталонский художник считал модельера одним из источников своего вдохновения. Гала, возлюбленная и муза Сальвадора, носила шляпу в форме туфли, которую создала Эльза, потому что сюрреалист однажды сказал ей, что предпочитает спать с ботинком на голове. Дали вдохновил Скиапарелли на создание духов «Shocking», а если быть точнее, то посоветовал ей сделать флакон в форме манекена. Эльза, в свою очередь, вдохновила гения-сюрреалиста создать картину «Женщина с головой из роз» (1935).

Об этом видении женщины с цветущей головой художнику рассказала как раз Эльза, которой как-то приснилось, что из ушей и ноздрей начал расти букет цветов, и мать перестала «считать ее уродливой». Эксцентричные истории были основой дружбы между Дали и Скиапарелли. Вместе они стали центром внимания художественного мира, а также высшего общества, стремящегося найти новое развлечение, которым можно восхищаться.

В то время модные показы, вдохновленные энтомофобским (фобия насекомых) сюрреализмом, и картины, основанные на жизни инновационного художника, почти полностью выжили из мира моды таких личностей, как «Шляпка» (это прозвище Эльза дала Коко Шанель).

Платье, вдохновленное картиной с омаром Сальвадора Дали, на котором модельер изобразила натюрморт из омара и петрушки, стало вершиной успеха этой пары. Когда герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон, которая была уважаемым клиентом Шанель, заказала себе такой наряд, зависть и конкуренция между двумя дизайнерами обострилась до предела.

Что интересно, примерно тогда вызывающий, остроумный и эротический характер картин Дали подвергся критике. Однако именно успех «Женщины с головой из роз», написанной со слов Эльзы, восстановил репутацию художника. В это время журнал Time опубликовал на обложке фото Скиапарелли как лучшего дизайнера.

Однако война и трудные времена для европейцев привели к тому, что эпатажная мода Скиапарелли стала не актуальной, и это позволило снова взобраться на «трон» Коко Шанель, с ее любовью к черному цвету, элегантности и строгости, которые сильно отличались от сюрреализма и буйства красок Скиапарелли. С сюрреализмом Дали этого не произошло, и он по сей день он является человеком, которого все узнают и помнят.

К сожалению, многие проекты Эльзы, вдохновленные картинами Сальвадора, были забыты. В мире моды начала доминировать Коко Шанель, с ее «маленьким черным платьем» и исключительными духами Chanel Nº5. Духи-скульптуры и духи-манекены, созданные Скиапарелли, были забыты, а творческий процесс и смелые эксперименты уступили место классике.

Читайте также:
Профессии дизайнера одежды и модельера

Женщина, которая и вдохновляла Дали своим безумием и амбициями, на самом деле не была ни его любовницей, ни художником-сюрреалистом. Она была модельером, которая решила, что розовые одежды, расшитые блестками и украшения, вдохновленные насекомыми, являются окончательным выражением стиля.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Массивные плечи и сюрреализм: 5 трендов, которым мы обязаны Эльзе Скиапарелли

«Восемьдесят процентов женщин опасаются выделяться и боятся, что скажут люди, поэтому покупают себе серенький костюмчик. Лучше набраться смелости, чтобы отличаться от других», — говорила Эльза Скиапарелли.

Вообще итальянский дизайнер никогда не боялась выделяться на модной арене. Их дружба с Сальвадором Дали подарили fashion-индустрии сюрреализм, а саму Эльзу называли новатором и авантюристом. Именно поэтому Коко Шанель считала ее своей главной соперницей и негласно воевала с ней на протяжении всей жизни.

Опережая время, в которое она родилась, Скиапарелли видела моду по-другому и не боялась с ней экспериментировать. Пока одни дизайнеры устраивала классические показы, Эльза проводила настощие шоу. Самым ярким была презентация коллекции «Le Cirque» в 1938 году, когда вместе с моделями на подиум вышли и артисты.

Ее не стало 13 ноября 1973 года, но модный Дом Schiaparelli, продолжает жить и менять индустрию (благодаря Дэниелу Розберри, который работает с наследием дизайнера). В нашем материале вспоминаем 5 трендов, которые придумала Эльза Скиапарелли.

Сюрреализм

Эльза Скиапарелли часто называли не только дизайнером, но и художником. Ее любовь к искусству читалась в каждой коллекции. Она вдохновлялась картинами Сандро Боттичелли (и даже посвятила им целую коллекцию Pagan), работала с художником Жаном Кокто, но по-настоящему переворотным моментом в творчестве Скиапарелли стало знакомство с Сальвадором Дали. Они быстро нашли общий язык и стали близкими друзьями, а их дуэт подарил модному миру шляпу в виде туфли, платье-скелет и костюм, вдохновленный картиной художника «Антропоморфный кабинет».

Неудивительно, что Сальвадор Дали смог заразить Эльзу сюрреализмом, а она, в свою очередь, заразила им всю модную индустрию. Акцентные детали, принты и вышивки стали визитной карточкой модного Дома. Тогда самым громким изобретением Скиапарелли стали перчатки. Дизайнер переосмыслила аксессуар, добавив в замшевую модель имитацию красных ногтей, выполненных из змеиной кожи.

Shocking pink

Шокирующий розовый (или фуксия) вернулся на модную арену в начале этого года и сразу стал одним из ведущих оттенков 2021. Но come back не случился бы без Эльзы Скиапарелли, которая придумала shocking pink еще в 1937 году. Тогда ее изобретение стало настоящец провокацией и сильно выделялось на фоне серых оттенков, которые правили коллекциями других дизайнеров.

Молнии

Еще одно изобретение Эльзы — молнии. Если до этого детали использовали только для акссесуаров, то Скиапарелли дополнила ими одежду из коллекций Haute Couture. Элемент стал еще одной отличительной чертой модного Дома, которую со временем Эльза усовершенствовала настолько, что теперь молнии можно было вшить в любые ткани.

Брюки-кюлоты

В 30-х Эльза Скиапарелли придумала, как обойти запрет на женские брюки. И придумала иновационные кюлоты, которые визуально напоминали юбку миди. Неудивительно, что изобретение вызвало волну споров и скандалов.

Читайте также:
Как покупать модную и качественную одежду и аксессуары

Массивные плечи

Сегодня пиджаки, платья и верхняя одежда с массивными плечами регулярно появляются в коллекциях Balenciaga и Balmain. За это изобретении Демне Гвасалия и Оливье Рустену стоит благодарить Эльзу Скиапарелли. Ее всегда привлекала геометрия, поэтому, вдохновишись формой пилотов, дизайнер выпустила коллекцию с эффектом увеличенных плеч.

Сюрреализм, Fashion Show и “шокирующий розовый”: феномен успеха Эльзы Скиапарелли

HELLO.RU поговорил о феномене успеха Эльзы Скиапарелли с основательницей галереи VintageDream Ольгой Лефферс, историком моды и обладательницей одной из лучших в мире коллекций винтажной бижутерии.

История Эльзы Скиапарелли и ее модного дома

Благодаря своей яркой индивидуальности Эльза Скиапарелли устроила настоящую революцию в мире моды. “Художница, которая шьет одежду” – так ее называла вечная конкурентка Коко Шанель. Смелость, эксцентричность, нетривиальность мышления – именно эти качества помогли Скиапарелли оживить сдержанные образы, которые царствовали во время Второй мировой войны.

Эльза родилась в 1890 году в Риме и с детства отличалась изысканным вкусом, ведь она происходила из аристократической семьи. Высокий социальный статус ее родителей открывал перед ней все двери в высший свет и в мир искусства, тем самым развивая у девушки не только тягу к прекрасному, но и творческий склад ума.

Эльза Скиапарелли Когда Скиапарелли исполнилось 24 года, она вышла замуж за франко-швейцарского теософа – графа Вильгельма де Вендта де Керлора. Супруги переехали в Нью-Йорк, и вскоре Эльза родила избраннику наследницу. Но союз их просуществовал всего восемь лет, после чего Скиапарелли, прихватив с собой дочь Гого, уехала в город-мечту Париж. И, как оказалось впоследствии, именно решение о переезде определило всю ее судьбу, ведь именно в столице Франции девушка познакомилась с одним из отцов современной моды Полем Пуаре. Его вклад в карьеру Скиапарелли оказался очень существенным – при поддержке кутюрье Эльза начала разрабатывать собственную одежду и продавать свои модели небольшим домам моды, но уже в 1927 году она открыла собственное ателье.

Первая коллекция Скиапарелли представляла собой связанные вручную свитера с эффектом trompe-l’oeil (“оптическая иллюзия”), которые мгновенно стали хитом 20-х. Вскоре ассортимент стал активно расширяться: появились пляжные пижамы, купальники, лыжные костюмы и вечерние платья. Но самую широкую известность ателье Эльзы принес крупный заказ от фирмы Strauss на спортивную одежду, благодаря которому на Рю-де-ля-Пе под вывеской “Для спорта” открылся Модный дом Schiaparelli.

Что дала Эльза Скиапарелли миру моды

Эльза прославилась множеством инноваций в мире моды. Она не боялась экспериментов: сочетала между собой необычные фактуры, придумывала новые формы, добавляла провокационные детали и использовала порой слишком смелые цвета. Так, фирменным цветом дома Schiaparelli стал цвет интенсивно-розовый, который впоследствии все, включая саму Эльзу, стали называть “шокирующим розовым”. На многих вещах, которые мы можем наблюдать сегодня, остался след легендарной Скиапарелли. Именно Эльза была создательницей встроенных бюстгальтеров, застежек-молний и кюлотов.

Шляпка от Эльзы Скиапарелли Визитной карточкой Скиапарелли стал уникальный стиль, объединяющий моду и искусство. Она вращалась в художественных кругах и тесно взаимодействовала с известными художниками той эпохи, с такими как Мерет Оппенгейм, Альберто Джакометти, Жан Кокто и, конечно, несравненный Сальвадор Дали, ее союз с которым принес миру моду множество уникальных предметов гардероба. Одной из самых известных коллабораций живописца и дизайнера является платье из белой органзы с изображением лобстера. Эльза не боялась играть с классическими силуэтами, добавляя провокационные принты, вышивку, украшения или необычные материалы. Ей удавалось создать шедевр из лоскутков, которые, казалось бы, совершенно несочетаемы.

Читайте также:
Лучшие оттеночные средства для волос - отзывы

“Безумство” Эльзы также проявлялось в головных уборах, перчатках и бижутерии. Дамы из высшего общества выходили в свет шляпах-туфлях, шляпах-таблетках и шляпах-телефонах, облачив руки в замшевые перчатки черного и белого цвета с красными ногтями из змеиной кожи и перчатки с длинными когтями, создательницей которых выступала несравнимая Скиапарелли. Показ дома Schiaparelli, 2019 год

Белла Хадид в платье Schiaparelli в Каннах, 2021 год Скиапарелли была абсолютным новатором и в создании ювелирных украшений. Ее модный Дом стал выпускать их в 1930-х годах. В своих работах Эльза зачастую использовала разноцветные переливающиеся кристаллы – она стала одной из первых, кто заменил ими драгоценными камни. Многие из ее ювелирных изделий были созданы под влиянием сюрреалистов, отличаясь нетривиальностью и смелой причудливостью. Сегодня одной из самых узнаваемых серий Эльзы являются “арбузы” – изделия сразноцветными камнями, ограненными в виде восьмиконечной звезды.

Показ Эльзы Скиапарелли в 50-е годы То, как Эльза презентовала свои новые модели, можно смело назвать отдельным видом искусства. Скиапарелли превратила обычные дефиле в Fashion Show – праздничные и яркие шоу, на которых выступали именитые артисты. Пресс-релизы она печатала прямо на тканях, а на подиум выпускала нетипичных для того времени худощавых манекенщиц. Кроме того, именно она стала первой, кто давал модным показам названия.

Чем является модный дом Эльзы Скиапарелли сейчас

Модный дом Schiaparelli не смог адаптироваться под начавшиеся после Второй Мировой войны изменения. Его последняя модная коллекция вышла в 1953, а спустя год дом окончательно закрылся. Эльзе так и не удалось вернуть былую популярность, и в 1973 она скоропостижно скончалась.

Schiaparelli show Ноа Сайрус в платье Schiaparelli на премии “Грэмми”, 2021 год

Но сегодня Дом моды Schiaparelli переживает торжественное возвращение. За кутюрными коллекциями бренда снова стали охотиться знаменитости, выбирая их в качестве выходных нарядов. Так, например, Ким Кардашьян предстала в платье Schiaparelli, верх которого сделан в виде корсета с кубиками пресса, на рождественской вечеринке. Американская певица Леди Гага блеснула в темно-синем приталенном пиджаке, красной шелковой юбке и броши в виде золотого голубя во время исполнения гимна на инаугурации президента США Джо Байдена. Звезда сериала “Эйфория” Хантер Шафер для съемок “Ночного шоу с Джимми Фэллоном” выбрала из коллекции Schiaparelli платье с золотыми брошами-сосками и накладные пальцы. А супермодель Белла Хадид на Каннском фестивале 2021 года прошлась по красной дорожке в черном облегающем платье длины макси с глубокой открытой зоной декольте, которую украшало массивное золотое украшение в виде легких – наряд из осенне-зимней коллекции Дэниела Розберри для Schiaparelli.

Леди Гага на инаугурации Джо Байдена в наряде Schiaparelli

Читайте также:
Как правильно ухаживать за волосами зимой и в холодную осень

Леопардовый принт 2021: Стильные идеи на каждый день

Вокруг леопардового принта ходит много спорных обсуждений, кому-то он нравится, а кто-то терпеть его не может. Сегодня мы приведем вам конкретные примеры повседневных и не только образов, которые включают в себя леопардовый принт. Дочитав данную статью до конца, вы научитесь правильно носить леопардовые вещи и выглядеть при этом дорого, стильно и женственно.

Шифоновые миди юбки в леопардовый принт гуру современной моды любят комбинировать с базовыми футболками и кроссовками, создавая при этом шикарные кэжуал образы. Также для более женственного аутфита юбку в актуальный принт можно «подружить» с однотонной водолазкой, дубленкой-авиатор и высокими базовыми сапогами.

www.pinterest.com www.pinterest.com www.pinterest.com

В качестве верхней одежды весной 2021 года красоткам всех возрастов подойдет леопардовое пальто, его можно дополнить базовыми однотонными брюками, кедами, лонгсливом и принтованной каркасной сумкой.

Дерзкие и сексуальные брюки в актуальный звериный принт — вещь, которая выигрышно смотрится не только на молодых, но также и на зрелых модницах. Ниже представлены наглядные примеры отличных аутфитов, которые помимо брюк в леопардовый принт включают в себя светлую рубашку, а также меховую верхнюю одежду. К данному образу отлично подходит обувь в стиле спорт-шик, а также элегантные белые ботильоны.

www.pinterest.com www.pinterest.com

Также леопардовые брюки в этом году можно дополнить укороченной футболкой, курткой-косухой, босоножками с прозрачными вставками и крупными серьгами.

Если в вашем весеннем гардеробе присутствует леопардовая куртка-косуха, вы можете комбинировать ее с базовыми голубыми джинсами, светлой рубашкой легкого оверсайз размера, трендовым клатчем и, конечно же, комфортной обувью нейтрального цвета.

www.pinterest.com www.pinterest.com

Начинать свое знакомство с леопардовым принтом можно с помощью мелких деталей, например, сумка в звериный принт будет удачным вариантом. Сумка небольшого размера или клатч с длинной цепочкой в анималистичный принт можно «подружить» с классическим образом, который включает в себя жакет, футболку, а также клетчатую миди юбку.

Ваши образы заиграют новыми красками и станут выразительными, если дополнить их леопардовыми свитерами, водолазками, лонгсливами, шелковыми майками в бельевом стиле или же рубашками. В качестве удачного низа можно рассмотреть джинсы, кожаные брюки или кюлоты, а также классические модели брюк.

www.pinterest.com www.pinterest.com www.pinterest.com www.pinterest.com www.pinterest.com www.pinterest.com www.pinterest.com www.pinterest.com

Легкий и расслабленный аутфит можно составить благодаря леопардовым шортам, базовой футболке, замшевой шляпе с широкими полями и многослойной бижутерии.

www.pinterest.com

Леопардовые брюки с манжетами + леопардовая полупрозрачная водолазка + жакет в такой же звериный принт + классическое пальто коричневого цвета + леопардовые лодочки + минималистичный клатч с массивной цепочкой — выразительный и дорогой образ, который отлично подойдет для соответствующего стилистического мероприятия.

www.pinterest.com

Платья в леопардовый принт, выполненные, как из шелка, так и полупрозрачного материала, гуру современной моды предлагают нам носить с куртками-косухами, громоздкими ботинками или же женственными ботильонами.

www.pinterest.com www.pinterest.com

Какой образ с леопардовыми вещами вам понравился в первую очередь? Пишите свои ответы в комментариях под данной статьей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *