Женский глянцевый журнал Cosmopolitan, история

История развития женского журнала Cosmopolitan

В мире: Издание Cosmopolitan было основано в 1886 году в Нью-Йорке компанией Schlicht & Field как журнал для высшего общества. Нынешний владелец журнала — издательство Hearst Magazines — появился в 1905 году, когда издание было выкуплено Уильямом Рэндольфом Хёрстом и эволюционировало как литературный сборник. В нём впервые печатались рассказы Уильяма Фолкнера, Эрнеста Хемингуэя, Теодора Драйзера, Джека Лондона, Сомерсета Моэма, Редьярда Киплинга и др. Красивые женщины стали появляться на обложках журнала в начале XX века. Однако к середине века издание стало утрачивать былую популярность и потому с середины 1960-х годов было преобразовано в иллюстрированный женский журнал. Сегодня Cosmopolitan имеет 58 международных изданий, печатается на 34 языках и распространяется более чем в ста странах мира.

В СНГ: Основанный в Москве в марте 1992 года группой голландских инвесторов во главе с Дерком Сауэром издательский дом Independent Media (IM) в 1994 году получил лицензию на издание женских, мужских и семейных глянцевых журналов в России. Тогда же он приступил к выпуску лицензионной русскоязычной версии журнала Cosmopolitan, принадлежащего американской Hearst Corporation. С 2005 года IM является частью европейского медиахолдинга Sanoma и преобразован в Independent Media & Sanoma Magazines (IMSM).

По версии издателей, русскоязычная версия Cosmopolitan — женский глянцевый журнал № 1 в России. Сайт издания констатирует: за 15 лет существования журнал завоевал такую популярность, что сегодня невозможно встретить россиянку, которая бы ни разу не читала или хотя бы не держала в руках номер этого журнала. Формат — А4, объём — 320 полос. Распространяется в розницу и по подписке по всей России тиражом 1,1 млн экз. Главный редактор — Елена Васильева.

Под брендом Cosmopolitan в России выпускаются дочерние нишевые журналы Cosmopolitan Beauty, Cosmopolitan Shopping и «Cosmo Магия». Кроме того, общим тиражом свыше 346 тыс. экземпляров выходят три региональных издания семейства — «Cosmopolitan Украина», «Cosmopolitan Казахстан» и «Cosmopolitan Грузия» — и три региональных российских журнала — «Cosmopolitan Петербург», «Cosmopolitan Урал» и «Cosmopolitan Сибирь».

Первые номера журнала Cosmopolitan печатались в Голландии тиражом 6 тыс. экземпляров. По данным на 1999 год тираж «Космо» составлял 300 тыс. экземпляров — он стал третьим в России после журналов «Лиза» (500 тыс.) и «Крестьянка» (331 тыс. экземпляров).

В апреле 2002 года по заказу издательского дома Independent Media компания Price Waterhouse Coopers провела аудит тиражей журналов этого ИД, в том числе Cosmopolitan и «Cosmopolitan-Украина». Согласно отчёту, российский тираж «Космо» в начале 2002 года составил 351 тыс. экземпляров, украинский — 50 тыс. В IM было принято решение проводить постоянную сквозную сертификацию тиражей журналов своих флагманских изданий — Cosmopolitan, Men’s Health и газеты «Ведомости» — с ежеквартальной выдачей отчётности для рекламодателей.

Мартовский номер Cosmopolitan 2004 года разошёлся тиражом 610 тыс. экземпляров, самым большим на тот момент среди российских и зарубежных европейских глянцевых изданий. Рекорд был зарегистрирован и занесён в «Книгу рекордов России» (российское издание «Книги рекордов Гиннесса»).

В 2005 году мартовский номер журнала вышел тиражом 1 млн экземпляров — вновь самым большим в России и зарубежной Европе. Рекорд был снова занесён в «Книгу рекордов России». Это был самый толстый номер за всё время существования журнала — объёмом более 500 страниц.

В сентябре 1997 года был выпущен самый толстый номер журнала Cosmopolitan — 850 страниц, это был подарок столичным читательницам к 850-летию Москвы. Тираж для остальных регионов содержал стандартное количество страниц.

В июне 2004 тиражом 400 тыс. был выпущен тринадцатый юбилейный номер журнала с лучшими статьями за 10 лет. Он продавался по повышенной цене, содержал 244 страницы и был выпущен только в формате А4 в новом дизайне под обложкой со спецэффектами.

В феврале 2006 года Cosmopolitan посвятил мужчинам отдельный раздел журнала со своей обложкой (на ней был изображён Иван Ургант). Это был первый «мужской номер» (по сути половина журнала) в женском издании.

В октябре 2006 года февральский эксперимент «мужского Cosmo» решено было повторить, но несколько иными методами: этот номер целиком делали мужчины. Целью кампании было пробудить интерес целевой аудитории к тому, что думают мужчины о женщинах «на самом деле».

  • 1 ноября 2007 года в продажу поступил специальный 13-й номер Cosmopolitan, приуроченный к 13-летию журнала и вышедший только в формате мини. В специальный Cosmopolitan № 13, по словам издателей, было включено то, что волнует аудиторию издания, но о чём в «Космо» пишется крайне редко и мало — политика, дети, неофисные профессии, животные и растения, кулинария, другое кино, книги и музыка. Спец номер продавался в течение трёх месяцев — с ноября по январь.
  • 15 апреля 2009 года впервые на обложке появились сразу несколько российских звезд — в создании юбилейного номера «Космо» приняли участие выступившие в новом для себя амплуа 15 знаменитостей. Кроме того читательниц ожидал экскурс в 1990-е годы, когда вышли в свет первые номера издания. Все работавшие над юбилейным майским номером как авторы звёзды перечислили гонорары в Центр гуманитарных прогр.

Женский глянцевый журнал Cosmopolitan, история

Свою философию Браун стала проповедовать и на страницах вверенного ей журнала — именно в середине 1960-х Cosmo стал таким, каким мы привыкли его знать — с обилием статей о флирте, сексе, карьере и (не всегда однозначных и «правильных») отношениях. Для пуританской Америки, где в 1960-х многие еще верили в то, что предел женских мечтаний — удачное замужество и жизнь домохозяйки в пригороде, это стало настоящим прорывом. Девушки, которые — осознанно или нет — следовали заветам Браун и Cosmo, и стали называться «девушками Cosmo». Как рассказала в 1990 году в интервью TheNewYorkTimes сама Браун, этот собирательный образ сперва придумали для рекламодателей — чтобы тем легче было представить себе новую для эпохи целевую аудиторию: «Кто такая cosmogirl? Это я сама 20 лет назад», — призналась главред, которой на момент вступления в должность было 43.

Читайте также:
Как найти личную страницу модели по фотографии

В наши дни понятие «девушка Cosmo» по-прежнему живо. Сам Cosmo публикует чек-листы для женщин, которые хотят убедиться в том, что они настоящие cosmogirl — сейчас там, например, есть пункт о том, что такая девушка никогда не имитирует оргазм, «потому что знает, как уговорить мужчину доставить ей настоящий». Другие медиа пишут о том, почему быть этой cosmo girl, собственно, так здорово (спойлер: «потому что она в любой ситуации становится лидером»).

Споры о том, насколько на самом деле феминистский журнал Cosmopolitan, не утихают с 1960-х — ну примерно как с 1990-х не прекращаются дискуссии о том, полезен ли для феминизма «Секс в большом городе». Разумеется, в свое время Cosmo сделал для эмансипации женщин невероятно много — благодаря журналу Хелен Герли Браун и ее преемниц женщины поняли, что имеют право на насыщенную, не ограниченную «семейным очагом» жизнь в той же степени, что и мужчины. Стоит отметить, что, например, в первом номере, вышедшем под редакцией Браун в 1965 году, была большая статья про противозачаточные таблетки — они появились на рынке за пять лет до того.

При этом многие феминистки считают — особенно популярной эта точка зрения стала уже в наши дни — журнал чересчур поверхностным, а темы многих его статей — сконцентрированными вокруг того, как заполучить и ублажить мужчину, что, конечно, противоречит фем-повестке. Издание The Atlantic не без сарказма называет эти материалы собирательным «Х способов удовлетворить вашего парня хозяйственным прибором».

Но нельзя не принимать во внимание тот факт, что журнал много пишет о женском здоровье, равной оплате труда, репродуктивных правах и, например, праве женщин на брак по любви — последнее в некоторых странах по-прежнему считается вольнодумством. Так, бывший главред американского Cosmo Кейт Уайт (она занимала этот пост с 1998 по 2012 год) связывает рост в Индии числа семейных союзов, заключенных добровольно, а не по настоянию родителей, с тем, что не так давно там тоже начал издаваться Cosmopolitan. А преемница Уайт Джоанна Коулз прямым текстом называет журнал «глубоко феминистским» и утверждает, что для женского движения он сделал куда больше, чем «многие ученые левого толка».

Начиная примерно с 1950-х на обложках Cosmopolitan стали появляться звезды. Героинями журнала становились Одри Хепберн, Голди Хоун, Рене Руссо, Джоан Коллинз, Джиа Каранджи (одна из съемок для Cosmo стала ее последней журнальной обложкой незадолго до смерти) и все супермодели — Синди Кроуфорд, Кристи Тарлингтон, Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс.

В 2010-е редакцию начали обвинять в том, что для обложек стали снимать все более и более молодых девушек, вроде 17-летней тогда Дакоты Фаннинг, 18-летней Селены Гомес и 19-летней Деми Ловато — таким образом журнал якобы отказывал женщинам старше 30 в праве на сексуальность. Впрочем, в наши дни этой проблемы уже нет: обложки Cosmo становятся все более разнообразными. Кроме юных знаменитостей и звезд постарше, но с вполне конвенциональной внешностью, на них стали появляться иконы бодипозитива вроде Тесс Холлидей, а в феврале 2018 года номер американского журнала украсила ЛГБТ-активистка и актриса Лаверна Кокс, ставшая первой трансгендерной знаменитостью на обложке Cosmopolitan. Название журнала при этом было набрано шрифтом всех цветов радуги.

Пожалуй, самый популярный главред американского Cosmo после Хелен Герли Браун. Уайт заступила на свой пост в 1998 году, когда ее легендарная предшественница отправилась на покой. За 14 лет у руля Кейт сумела увеличить аудиторию американской версии на 700 тысяч человек. На момент ее ухода с должности в 2012 году этот показатель достиг пика — три миллиона человек впервые за более чем вековую историю издания. Количество международных версий Cosmopolitan за годы правления Кейт увеличилось на 22 издания и достигло 64 — в частности, запустились журналы в Азербайджане, Индии, Индонезии и Южной Корее. При этом Уайт еще и успешная писательница, автор детективных романов и self-help-книг с карьерными советами для женщин. Работая главредом Cosmopolitan, она написала и опубликовала восемь книг, многие из которых стали бестселлерами. Большинство остросюжетных любовных романов Уайт переведено на русский — например, триллеры «Молчи!» или «За красоту убивают».

При этом, как ни комично это звучит, при Уайт Cosmo стал несколько более целомудренным. Например, в отличие от Браун, Уайт — противница отношений с семейными мужчинами. И если при ее предшественнице в журнале часто появлялись статьи для тех, у кого роман с женатым, Уайт положила этому конец. Кроме того, главред не стремилась продвигать идею беспорядочного секса и частой смены партнеров: «Мы говорим о сексе, чаще всего имея в виду интимную жизнь в отношениях или браке. Большинство наших читательниц находятся в паре и хотят больше знать о том, как разнообразить секс с постоянным партнером», — объясняла Кейт.

Сейчас мало кто об этом помнит, но в первой половине ХХ века Cosmopolitan был известным литературным журналом — чем-то вроде наших «Нового мира» или «Знамени» с той только разницей, что в каждом номере тогдашнего Cosmo все же выходило по одной-две статьи о моде и здоровье, а иногда и статьи о политике и журналистские расследования.

Читайте также:
Росси де Пальма и секрет успеха нестандартной красоты

Основан журнал был в 1886 году и первые пару лет позиционировался как lifestyle-издание «для семьи», но вскоре его купил предприниматель Джон Брисбен Уокер, который и решил сделать акцент на модной в те годы прозе. На страницах Cosmopolitan публиковались Теодор Драйзер, Джек Лондон, Редьярд Киплинг, Эдит Уортон, О. Генри и Курт Воннегут. «Война миров» Герберта Уэллса впервые вышла (в виде «печатного сериала») именно в Cosmopolitan.

Естественно, резкая смена курса полвека спустя не всем понравилась. Тот же Воннегут так говорил про новый формат журнала: «Один ежемесячник, который купил когда-то несколько моих рассказов, Cosmopolitan, теперь превратился в душераздирающе откровенный учебник по технике секса».

Впрочем, уже в годы Браун журнал продолжал публиковать прозу, хоть и не в таких количествах и исключительно как дополнение к основному контенту. Cosmo в числе прочего печатал произведения Джойс Кэрол Уоттс, Патриции Хайсмит и Гора Видала.

Сosmopolitan изначально считался женским журналом, но это не мешает издателям периодически заигрывать и с мужской аудиторией. Так, в апреле 1978 года был выпущен CosmopolitanMan — на обложке были Джек Николсон и французская актриса Орор Клеман. В числе прочего внутри можно было найти статьи о последней модели мотоцикла Honda и о том, как костюм может изменить жизнь мужчины. Дальше первого номера дело не пошло — проект изначально задумывался как пробный. В 1989 году эксперимент пытались повторить — дважды CosmopolitanMan выходил как бесплатное приложение к основной версии. Но и этот проект Уильям Херст — тогдашний издатель журнала — быстро забросил, переключившись на Esquire.

Впрочем, окончательно идея не умерла. Уже в 2011 году в США запустили iPad-приложение Cosmo for Guys с советами из области моды, отношений и секса для мужчин. Правда, и это медиа на рынке долго не продержалось: в AppStore приложение больше недоступно. При этом бумажные CosmopolitanMan по-прежнему издаются в некоторых других странах — например, в Румынии.

Мы уже писали, что к Cosmopolitan многие относятся скептически — и дело не только в том, что журнал, по мнению некоторых, неверно трактует феминизм. Случается, что журналистов и экспертов Cosmo обвиняют в некомпетентности. Один из самых громких подобных скандалов разгорелся в январе 1988 года, после того как журнал опубликовал статью о ВИЧ, в которой, в частности, утверждалось, что у женщин практически нет шансов заразиться. В статье утверждалось, что ВИЧ редко передается через гетеросексуальные контакты — и вообще не передается через секс в миссионерской позиции.

Разумеется, статья возмутила многих — как активистов, так и врачей — то, что заражаются и женщины, и мужчины-гетеросексуалы, было доказано еще до того, как сомнительный материал появился в журнале. При этом Хелен Герли Браун, которая тогда была главредом, не только не извинилась, но продолжила защищать точку зрения издания. «Мы проделали большую работу, чтобы избавить женщин от страхов, комплексов и чувства вины, — заявила она в эфире ТВ-программы Nightline на канале ABC. — А теперь появилась эта штука [ВИЧ] и до смерти всех перепугала. Поскольку существует не так уж много доказательств того, что вирус передается через вагинальный контакт, я думаю, наша точка зрения тоже должна быть представлена». В том же году, в качестве протеста против материала, ВИЧ-активисты из движения ACTUP сняли получасовой документальный фильм под названием «Врачи, лжецы и женщины: ВИЧ-активисты говорят „НЕТ“ Cosmo».

Сомнительный контент появляется в журнале и на сайте Cosmopolitanи и в наши дни. Так, буквально пару лет назад, в 2017 году, соцсети (и не только) возмутила статья о женщине, победившей рак. В твиттере Cosmo ссылка на материал вышла со следующей подводкой: «Посмотрите, как эта женщина потеряла 44 фунта веса без ВСЯКИХ упражнений». Рядовые читатели и журналисты других изданий мгновенно отреагировали: «Эй, Cosmo! Рак — это не диета!» — писали они. «Вы обязаны извиниться перед другими пациентами!» — призвала в твиттере врач-онколог Эллисон Бетоф Уорнер.

Представители журнала никак не прокомментировали инцидент — правда, провокационную подводку убрали. Впрочем, сама статья все равно осталась неоднозначной: в ней в числе прочего рассказывается о том, как победившая тяжелую болезнь героиня сидела на диете, и рекламируется новая методика по избавлению от лишнего веса.

История журнала Cosmopolitan в России

Российская версия Cosmopolitan («Космополитен») — ежемесячный цветной глянцевый журнал для женщин, выпускаемый издательским домом Independent Media & Sanoma Magazines с 1994 года. Аудитория в России — 6,6 млн читателей

Издание Cosmopolitan было основано в 1886 году в Нью-Йорке компанией Schlicht & Field как журнал для высшего общества. Нынешний владелец журнала — издательство Hearst Magazines — появился в 1905 году, когда издание было выкуплено Уильямом Рэндольфом Хёрстом и эволюционировало как литературный сборник.[4] В нём впервые печатались рассказы Уильяма Фолкнера, Эрнеста Хемингуэя, Теодора Драйзера, Джека Лондона, Сомерсета Моэма, Редьярда Киплинга и др.[5]

Красивые женщины стали появляться на обложках журнала в начале XX века. Однако к середине века издание стало утрачивать былую популярность[5] и потому с середины 1960-х годов было преобразовано в иллюстрированный женский журнал. Сегодня Cosmopolitan имеет 58 международных изданий, печатается на 34 языках и распространяется более чем в ста странах мира.[6][1]

Читайте также:
Валерия Лукьянова, фото девушки – Барби

Основанный в Москве в марте 1992 года группой голландских инвесторов во главе с Дерком Сауэром издательский дом Independent Media (IM)[7] в 1994 году получил лицензию на издание женских, мужских и семейных глянцевых журналов в России. Тогда же он приступил к выпуску лицензионной русскоязычной версии журнала Cosmopolitan, принадлежащего американской Hearst Corporation.[8] С 2005 года IM является частью европейского медиахолдинга Sanoma и преобразован в Independent Media & Sanoma Magazines (IMSM).[7]

По версии издателей, русскоязычная версия Cosmopolitan — женский глянцевый журнал № 1 в России.[9] Сайт издания констатирует: за 15 лет существования журнал завоевал такую популярность, что сегодня невозможно встретить россиянку, которая бы ни разу не читала или хотя бы не держала в руках номер этого журнала.[9]

Формат — А4, объём — 320 полос. Распространяется в розницу и по подписке по всей России тиражом 1,1 млн экз. Главный редактор — Елена Васильева.

Под брендом Cosmopolitan в России выпускаются дочерние нишевые журналы Cosmopolitan Beauty, Cosmopolitan Shopping и «Cosmo Магия». Кроме того, общим тиражом свыше 346 тыс. экземпляров выходят три региональных издания семейства — «Cosmopolitan Украина», «Cosmopolitan Казахстан» и «Cosmopolitan Грузия» — и три региональных российских журнала — «Cosmopolitan Петербург», «Cosmopolitan Урал» и «Cosmopolitan Сибирь».[10][11]

в 1994 г поступил в продажу[12] первый номер журнала Cosmopolitan на русском языке.[13] Тогдашние главные редакторы Елена Мясникова и Эллен Фербеек создавали его на основе международного бренда.[14] Планировалось, что, помимо традиционных тем моды, красоты, здоровья, любви и секса, особенностью русского издания «Космополитена» станут консультации психологов и прочих специалистов, их ответы на письма читательниц и разбор на страницах журнала сложных жизненных ситуаций.[13] По словам главного редактора Елены Васильевой, в 1994 году Cosmopolitan стал первым глянцевым журналом новой России.[15]

Первые номера журнала Cosmopolitan распространялись в городах России в розницу по цене $2,40[13] (4,5 тыс. рублей по курсу доллара в мае 1994 года).[16] Это была достаточно высокая цена за экземпляр для тогдашней России, поэтому, в отличие от США, где основной аудиторией издания «для домохозяек и секретарш» были люди сo средним достатком, в России его поначалу могли приобретать как правило более состоятельные слои. Российский Cosmopolitan изначально был нацелен на пропаганду «образа жизни от Cosmo» и удовлетворение спроса на всё «западное» — начиная от косметики и одежды и заканчивая стилем жизни. 30 % содержания первого номера составили статьи и фотографии зарубежных европейских салонов, подготовленные специально для русского издания, а также переводы наиболее нашумевших материалов журнала за последние 30 лет.

Уже в 1994 году впервые в России на полосах издания были соединены рекламное объявление и образец продукции рекламодателя — пакетик-пробник крема L`Oreal.[19] Это нововведение быстро взяли на вооружение другие российские глянцевые издания.[19]

После августа 1998 года редакция на основе опыта англоязычного «Космополитена» переориентировала российский журнал на более высокий потребительский класс. Это выделило издание в глазах немногочисленных в условиях кризиса рекламодателей среди изданий-конкурентов, по-прежнему ориентированных на «средний класс». Кроме того, осенью 1998-го в редакции Cosmopolitan было принято решение сократить тираж, сконцентрировавшись на Москве, поскольку большая доля доходов поступает от столичных рекламодателей. Упор на состоятельных женщин оправдался, журнал успешно преодолел кризис.[20]

В ноябре 2002 «Космо» предстал перед читательницами дополнительно и в новом глянцевом мини-формате 170 × 225 мм, — Cosmopolitan mini.[36] Cosmo-мини — это точная копия «большого» Cosmo по сниженной цене, тираж — более 80 тыс. экземпляров дополнительно к тиражу основного.[37][12][38] В рейтинге женских изданий, составленном ЗАО «Сити Пресс Сервис» спустя три года, в ноябре 2005 года, Cosmopolitan mini оказался самым прибыльным женским глянцем России. Второе место занял полноформатный Cosmopolitan.

В сентябре 2003 года состоялся запуск Cosmopolitan Beauty,[12][40] первого на тогдашнем российском рынке издания, целиком посвящённого красоте и уходу за собой. Номер журнала выпускается раз в квартал, перед началом каждого сезона, он содержит информацию о модных тенденциях, советы визажистов, стилистов, звёзд и др.[41] Предполагается, что женская аудитория Cosmopolitan Beauty активно пользуется косметикой и тщательно ухаживает за собой.[10] Тираж — 185 тыс. экземпляров. Главный редактор — Наталья Шерстюк.[41] Журнал имеет мини-формат, благодаря чему может поместиться в дамскую сумочку.[42]

В октябре 2004 года ИД Independent Media выпустил гид в мире покупок, ежемесячный журнал Cosmo Shopping (также в мини-формате). В 2004 году «Cosmopolitan Shopping» оказался первым и единственным fashion-журналом и гидом по покупкам в России.[10][44]

В мае 2007 года началась рекламная кампания первого номера журнала «Cosmo Магия» в новой концепции «Твой личный психолог». Из посвящённого эзотерике и астрологии глянцевого журнала «Cosmo Магия» была преобразована в женское издание о популярной психологии и самосовершенствовании.[45] Главным отличием обновлённой «Магии Cosmo» от уже существовавших журналов психологической направленности издателям виделся принцип «легко о серьёзном».[46]

В октябре 1999 года начал выпускаться «Cosmopolitan Украина». Спустя три года, в октябре 2002 года, IMSM запустил «Cosmo Санкт-Петербург», «Cosmo Урал» и «Cosmo Ростов-на-Дону». В 2003 году начался выпуск «Cosmopolitan Казахстан». С марта 2004 года под маркой Cosmopolitan появилось ещё одно приложение — «Cosmopolitan Сибирь» для читательниц из Новосибирска, Иркутска, Красноярска и других сибирских городов. В 2006 году был начат выпуск «Cosmopolitan Грузия», полностью на грузинском языке.

В 2002 году стартовал портал Cosmo.ru — официальный сайт журнала Cosmopolitan. Он в дальнейшем объединил все приложения журнала в единый интерактивный ресурс.[61] В начале августа 2004 года портал был модернизирован — помимо смены дизайна, там была открыта возможность задать вопросы различным специалистам, выложены лучшие статьи за 10 лет существования журнала, появились конкурсы и новые рубрики. Количество посетителей сайта за полгода выросло с 2 тыс. до 7,5 тыс. в сутки.

Читайте также:
Стройные и худые модели как идеал красоты

В конце мая 2005 года в Москве прошёл первый флешмоб «Сбежавшая невеста», организованный посетительницами форума Cosmo.ru. 17 «невест» прокатились по столице в арендованном большом лимузине. В дальнейшем это стало традицией: в последнюю пятницу/субботу мая посетительницы форума Cоsmo собираются и «ходят в люди» в свадебных платьях.[63][64]

В марте 2007 года в эфире ТНТ стартовала еженедельная программа «Cosmopolitan. Видеоверсия», посвящённая новостям светской жизни. Каждую субботу известные гости программы отвечают на провокационные вопросы ведущих и комментируют сюжеты. Первыми ведущими программы были актриса и радиоведущая Алла Довлатова и солист группы «Иванушки-International» Андрей Григорьев-Апполонов.

Существует некий собирательный образ девушки в стиле Cosmo. Она молода, независима и энергична, сама выбирает свой путь и добивается успеха… Придя на российский рынок в 1994 году, Cosmopolitan удовлетворял желание аудитории приобщиться к Западу, был символом свободной западной жизни.

GQ (Gentlemen’s Quarterly)— ежемесячный журнал. Издание о моде и стиле: бизнес, спорт, истории успеха, мода, здоровье, путешествия, женщины, эротика, автомобили и технические новинки. «Старейший мужской журнал в мире», как пишут об издании коллеги

GQ

Главный редактор: Джим Нельсон

Издатель: Conde Nast Publications

Основан в 1957 году как ежеквартальное приложение про моду к журналу Apparel Arts . Неоднократно признавался самым влиятельным журналом в мире. В течение почти половины 20 столетия GQ был лидером среди журналов, демонстрируя мужской стиль и культуру в моде, путешествиях, развлечениях, спорте и технологиях.

Выпускается Издательским Домом CONDÉ NAST в 11 странах мира: Австралии, Южной Африке, Испании, Франции, Китае, Италии, Японии, Тайване и других. Российская версия GQ выходит с 2001 года.

Тираж (в месяц) — 824 334 экземпляров, из которых 609 238 — подписные[5] 73 % процента читателей мужчины, 63 % одинокие[5] 65 % читателей имеет годовой доход $50 000 или выше.

Все это началось в 1931 году, когда Apparel Arts был основан как журнал для фирмы, торгующей одеждой. В нем был свой мужской взгляд на то, как надо одеваться и как продавать одежду для мужчин.

Издавался в Нью Йорке, цель издания состояла в том, чтобы предоставить информацию о мужской моде оптовым покупателям. Копии журналов распространялись в магазинах, которые в свою очередь могли рекламировать им новых клиентов. Цена за один экземпляр составляла 1.50 долларов, а первый тираж был в 7500 копий. Мужской взгляд на моду был настолько привлекательным, что клиенты в магазинах часто уходили только с журналами.

Проанализировав рынок для такого продукта, издатели решили начать печатать журнал для широкой публики. Таким образом, в 1933 году появился журнал Esquire. Apparel Arts стал не только fashion библией для американских мужчин среднего класса, но и прародителем всемирно известного теперь журнала. В 1958 году, Apparel Arts был заново рожден, в виде приложения для журнала Esquire, и переименован Gentlemens Quarterly.

В течение 1970-ых Gentlemens Quarterly концентрировал свое внимание на мужской моде и стиле. В 1983, Esquire Inc продала журнал издательскому гиганту Conde Nast и упростила название на GQ. Под руководством главного редактора Арта Купера изменилось содержание журнала, началось обновление его разделов. Журнал в итоге стал главным мужским изданием о моде. Это привело к тому, что GQ начал напрямую конкурировать с журналом Esquire.

К 1993 году GQ подрос в цене и даже превзошел по цене Esquire. На 27 National Magazine Awards 2004, GQ получил звание Самый влиятельный журнал. Трижды под руководством Купера журнал выигрывал эту награду. В 2003 году Арт Купер умер. За годы его работы число подписчиков взлетело до 800 000 человек. Приемником Арт Купера стал Джим Нельсон. Нельсон немедленно обновил дизайн журнала и информационное наполнение, чтобы лучше конкурировать на развивающемся рынке. В журнале стали появляться статьи и эссе общекультурного толка, автобиографии. Именно в это время установился новый акцент на поп-культуре. Обычному вполне среднему мужчине стал интересен обновленный журнал. Изменения окупились, в 2006 году отчеты Conde Nast показали, что журнал имеет 854 000 подписчиков и 4 миллиона читателей. Все больше новшеств стало появляться в журнале. Начиная с выпуска марта 2006 года, GQ стал активно использовать интернет и подписчик стал узнавать о содержании из текстового сообщения, присылаемого на его мобильный телефон.

Журнал GQ (Gentlemen’s Quarterly) – это формат мужского журнала, сочетающий в себе стандарты глянцевого издания и интеллектуальный потенциал репортажной и аналитической журналистики .

Помимо больших репортажей, исследований и многостраничных модных фотосесcий, журнал публикует последние новости от ведущих дизайнеров моды, рассказывает о передовых достижениях науки, техники и культуры, гастрономических трендах и лучших отелях мира, самых красивых и технически совершенных автомобилях и мотоциклах, тестирует новинки красоты и здоровья.

Российское издание GQ поддерживает высокую международную репутацию журнала, оставаясь не только библией стиля и законодателем хорошего вкуса, но и осведомленным, имеющим собственную позицию собеседником для успешных и думающих людей.

Первый номер российского GQ вышел в марте 2001 года и вскоре завоевал почти 200-тысячную аудиторию.

В журнале, во главе которого с конца 2003 года стоит Николай Усков, регулярно публикуются Виктор Ерофеев, Эдуард Лимонов, Григорий Ревзин, Дмитрий Быков, Михаил Идов, Ксения Собчак, Ксения Соколова, Тони Парсонс, А.А. Гилл. Среди героев GQ представители политики, деловых кругов, спорта и шоу-бизнеса. За годы существования журнала на его страницах появлялись Аркадий Дворкович, Сергей Шойгу, Михаил Фридман, Михаил Саакашвили, Рамзан Кадыров, Анатолий Чубайс, Михаил Прохоров, Владимир Потанин, Алексей Навальный и другие.

Читайте также:
Йоанна Хаус – фото модели и биография

GQ сотрудничает с лучшими зарубежными фотографами, среди которых Стивен Кляйн (Steven Klein), Энни Лейбовиц.

Самим буквам GQ 54 года, а журналу в целом – 80 лет. Это старейший мужской журнал в мире. Правда, тогда он назывался Apparel Arts и был посвящен исключительно моде или «искусству одеваться», как можно перевести его название. В 1957 году на обложке Apparel Arts появилась фраза Gentlemen’s quarterly или «ежеквартальное издание для джентльменов». Когда в России в 2001 году был запущен GQ, это журнал не только и не столько про моду и кремы. Это журнал про стиль жизни, про новую для России культуру.

GQ одним из первых задает тренды и помогает своему читателю сориентироваться в различных направлениях современной жизни. Авторские колонки, сенсационные репортажи, парадоксальные точки зрения выделяют GQ.

GQ профессионально и нескучно рассказывает читателю обо всем, что происходит в мире модных тенденций, косметических новинок и мужского стиля.

Традиционно GQ вручает одну из самых престижных в мире премий – «Человек года GQ». Ее удостаиваются самые известные, успешные и прогрессивные герои нашего времени.

Cosmopolitan

В эту статью нужно добавить как можно больше девах.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
I see what you did there.
Информация в данной статье приведена по состоянию на 2010 г. Возможно, она уже безнадёжно устарела и заинтересует только слоупоков.

Cosmopolitan™ (или просто Космо) — глянцевый женский журнал. Пользуется бешеной популярностью у гламурных кисо, тупых пёзд и сказочных долбоебов. Выпускается ими же.

Некоторое время назад Космо запилил в зомбоящике ещё и ТВ-версию на канале ТНТ. Очередная попытка привлечь массы к прекрасному. Ведущие — Виктория Шмондя Боня и Стас Пьеха теперь какой-то другой ахтунг. В качестве гостя программы приглашают одну из 9000 тупых пёзд нашего шоубиза обоих полов.

Содержание

[править] Суть такова

Неизвестно, как там в этих ваших заграницах, но отечественное издание журнала представляет собой настолько лютый пиздец для настолько тупых пёзд, в сравнении с которыми обитательницы форума овуляшек смотрятся как барышни из института благородных девиц. Создаётся впечатление, что весёлые парни из соседней редакции MAXIM решили надавать как можно более тупых и нелепых советов, чтобы потом ржать и глумиться над тем, как какая-нибудь ТП пытается их исполнить.

Наиболее характерный пример: в качестве предварительной ласки журнал советует прикладывание к телу несчастного самца кубика льда после горячего душа (мысли автора: «… а тут у пацана сразу на полшестого, он этой пизде по ебальнику — на, вот смеху то будет, гы-гы!»), либо исполнение минета с полным ртом мороженого: (мысли: «… тёлка, которая пытается и минет сделать, и холодное мороженое во рту удержать — охуенная шутка для какой-нибуть тупой комедии, гы-гы!»). Ну вы понели. И так во всех рубриках, не только в рубрике о сексе: рассуждения с высоты женской логики о мужской дружбе (либо тонкий троллинг), советы как приукрасить своего плюгавенького прынтца и т. п. Особо мудацкие советы (с комментариями) смотреть здесь и здесь

Читать можно из тех же побуждений, что и смотреть фильмы Уеболла — так тупо, что даже смешно.

[править] Cosmo™ и Двач

Всё началось с того, что один из анонимусов в b кинул ссылку на сайт российского издательства Cosmo™. Журнал проводил следующую акцию: читательницы Космо заполняли анкеты с данными о себе, прикладывали туда две свои фотографии и участвовали в онлайн-голосовании за лучшую девушку. Среди занявших первые 10 мест участниц жюри должно было отобрать одну, фотография которой угодит на обложку нового выпуска журнала.

Первым же ответом в ныне легендарном треде стало предложение подыскать какую-нибудь страшную барышню и накрутить её. Эту идею анонимусы встретили с необычайным энтузиазмом, и вскоре подходящая девушка (вернее, девушка по имени Анна Дунаева) была найдена. Однако, впоследствии аноны пожалели о своём выборе, так как после более внимательного изучения внешности девушки оказалось, что она вовсе не так уж и дурна собой (хотя, по предоставленному для анкеты фото этого не скажешь). Поэтому было решено продвигать не одну, а сразу 10 красавиц (по числу условно призовых мест) и вскоре Двач выбрал ещё 9 девушек, плюс парочку про запас. Теперь в ход шла тяжёлая артиллерия — скрипты и самопальные программы, выставляющие максимальные оценки богиням, а самые низкие — их конкуренткам.

26 мая, после периодических истерий, устраиваемых гламурными кисами на форуме Космо и вконтактах, админы выпилили голосование, незадолго перед этим успев упомянуть, что выставленные девушкам единицы в расчёт браться не будут. Вечером 27 мая страница с голосованием заработала вновь. Некоторые источники сообщают о взбесившемся митник-куне, который 26 мая выпилил сайт, сорвав голосование.

[править] Стих по теме

Кувалдой звенящей по искристой стали
Куем лесбиянок ряды мы в журнале
Любом, предназначенном женскому взгляду.
Мы искренним чувствам такую преграду
Из пошлых статеек поставим, что любо
Пусть девочки с детства надутые губы
И предубежденье к мужчинам имеют.
И с этою мыслью они повзрослеют.
Потом постареют, но нам что за дело?
Зато мы бабла нарубили умело.
На темах скандальных и глупых вопросах.

Читайте также:
Национальный конкурс красоты, Мисс Беларусь 2021 фото

[править] Cosmo™ в разговорах

Многие читательницы этого журнала активно используют информацию оттуда при общении с собеседниками. При этом они не учитывают, что эта информация основана ни на чём. Однако, Анонимус знает, что фраза «А вот в Космополитане пишут» сразу дает понять об отсутствии интеллекта у той или иной девушки.

[править] Cosmo и bash.org.ru

А ещё на Космо, ёбаный стыд, в последнее время стало модным читать башорг [ЩИТО?] (после премии Рунета тащемта, даже была статья, где говорилось, что башорк прикольный сайтик и там можно посидеть вместо Вконтактика). Я гарантирую это!

[править] Алсо

Внимательный анонимус заметил, что на каждой обложке русской версии журнала обязательно присутствует слово «секс», причём крупными буквами и капсом. Анонс сексуальной темы всегда находится в левом верхнем углу, откуда, по исследованиям сумрачных гениев маркетологии, глаз начинает рассматривать обложку (первооткрывателем этого наблюдения был один французский художник). Profit обеспечен. А любопытствующий исследователь заметит, что Космо совершает круговорот собственных статей-высеров с периодичностью не реже, чем раз в год. Статьи о том, где пасутся богатые лохи, ожидающие именно тебя, ТП, как скрыть следы вчерашней пятницы на морде лица и как сделать карьеру в офисе и стать дирехтором в 23 года можно встретить, иногда даже без замены букв. Впрочем, читательницы, ровно как и их аффтарши колонок, чаще всего не замечают сего фэйка, ибо прочитанное улетучивается из пустой черепной коробки не позднее, чем через перелистнутую страницу. Любит кооперироваться с журналом для самцов тупых пёзд и гламурных кисо «Мэнс Хэлс». По проводимым говномаркетологами говноизданий исследованиям считают, что особям с разными половыми признаками необходимо раз в два месяца узнавать, как доставить удовольствие партнеру в постели. Малолетние долбоёбы изучают внимательно, пробуя потом приёмы на подрастающих (но не сильно пока) кисо.

Про появление этого журнала в России из неподтвержденного источника известно, что было нанято пятьдесят моделей, которым заплатили за то, чтобы они ездили в метро и читали этот журнал. Им также было приказано демонстрировать название журнала, если они заметят интерес со стороны женского пола. Через неделю особо умные женщины обменивались информацией о журнале с другими представителями своего пола и судорожно искали, где бы купить это чудо, которого ещё нигде не было. Ну и через какое-то время на прилавки были вброшены журналы, которые разошлись как горячие пирожки.

Особенности глянцевого журнала для женщин «Cosmopolitan»

«Cosmopolitan» – международный журнал для молодых женщин во всем мире. Выходит на русском языке, но основан зарубежным издательством The Hearst Communications, Inc., то есть является одноименным русскоязычным аналогом известного западного журнала. Учредитель и издатель журнала ООО «Фэшн Пресс»

Первые глянцевые журналы были созданы в Европе в начале ХVII века. Это были журналы с модными картинками.

Правда глянцевыми они стали несколько позже. Сначала они были желтые и шершавые, а картинки в них были просто разукрашены. Позже когда бумажная промышленность и развитие технологий полиграфии позволили бумаге стать блестящей, в них появились не картинки, а фотографии. Изначально журналы были созданы для того, что бы мода с подиумов, как говорится «шла в народ».

На их страницах были изображены различные платья, пиджаки, сюртуки и цилиндры. Не обошлось и без различных безделушек так называемых сейчас аксессуаров. Позже стали появляться так же эскизы разнообразной мебели и интерьера. Из них народ стал узнавать что сейчас в моде и какой цвет и фасон нынче предпочесть, придя за обновкой в магазин. Мужчины читали интеллектуальные журналы, а дамы, заботящиеся о своем внешнем виде модные журналы.

Итак глянцевые журналы – это один из наиболее простых и распространенных путей перехода модных тенденций в массы. Некоторые из первых глянцевых журналов существуют и по сей день. Можно утверждать, что так появилась первая реклама товаров.

В том случае, если на Западе судьба глянцевого журнала было предопределена, то в СССР к данному вопросу нужно было подходить осторожно. Оказывается, в СССР не было не только секса, но и глянца.

Однако, советская женщина способна на многое, особенно если это в ее интересах. Учитывая это такую литературу все же можно было увидеть. Таким образом, польские и прибалтийские журналы мод были буквально на вес золота. Благодаря таким изданиям можно было самостоятельно пополнить свой гардероб.

Что же касается настоящих глянцевых журналов, то они появились в России уже после перестройки. Менялось все, политика, товарно-денежные отношения, экономика и даже такое понятие как имидж. После того, как в открытой продаже появилась зарубежная одежда и косметика, пришло время и глянцевого журнала, основным подходом которого была естественно реклама. Так журнал постепенно становился главным спутником любой модницы.

Одни журналы очень популярны, а другие быстро изживают себя и исчезают. Одним из популярнейших журналов является американский Космополитен. Его тираж около миллиона экземпляров. Пик популярности приходится на девяностые года.

Космополитен считается самым популярным журналом для молодых женщин. Многим нравится ироничный тон и независимый стиль Космополитен. Журнал помогает молодым женщинам решать свои проблемы. То что журнал очень популярен и сейчас говорит о профессионализме изданий.

Космополитен был основан в 1886 году в Нью-Йорке компанией Шлихт энд Филд. Первоначально журнал был создан для высшего общества. В 1905 году журнал выкупил Вильям Рэндольф Херст и Космополитен стал литературным журналом. На его страницах печатались рассказы Фолкнера, Хемингуэя, Моэма. В шестидесятых годах журнал ста терять популярность .

Читайте также:
Джессика Стэм – фото образов с недели моды

Писательница Хелен Герли Браун предложила сориентировать его на молодых целеустремленных женщин. Вскоре она стала главным редактором журнала. Обновленный Космополитен привлек огромное количество читателей и рекламодателей. Популярность журнала растет и по сей день. Журнал помогает женщинам советами в диетах, красоте, здоровье и отношениях с близкими людьми.

«Cosmopolitan» не только формирует образ успешной женщины, но и имеет свой собственный стиль, имидж, закрепившийся в сознании его читателей. Во многом образ самого журнала сформировался благодаря языковым особенностям его статей. В рамках исследования были выявлены следующие особенности:

  • 1) повышенная эмоциональность, которая достигается использованием эмоционально-экспрессивной лексики («швырнул ключи оземь», «сидеть гундосить»); прилагательных в форме сравнительной и превосходной степени («гораздо проще всё отрицать», «добрейший Виктор»); оценочной лексики («молодая истеричка», «дорогущие футболки»); окказиональной лексики (бойфрендоголик; интимофоб; экосексуал);
  • 2) использование заголовков, основанных на цитации (неточном цитировании): «Свежо приданое» о модных тенденциях (ср. строчку из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» «Свежо предание, а верится с трудом…»); «С позой для тела» – комплекс физических упражнений (ср. поговорку «С пользой для дела»);
  • 3) использование заголовков, основанных на фоновых знаниях: советы расстающимся парам в «Чтобы помнили…» (название авторской телепередачи Леонида Филатова); об интимной жизни мужчины и женщины в «Интим не предлагать» (клише, используемое в объявлениях женщин о поиске работы); «Собака Павлова» (опыты известного физиолога И.П. Павлова проводились на собаках);
  • 4) обилие глаголов в повелительном наклонении, наблюдающееся как в названиях статей («Учитесь плавать», «Отдохни по-королевски»), так и в текстах самих материалов («никогда неначинай отношений с мужчиной из жалости», «непозволяй с собой обращаться как с другом»);
  • 5) обращение авторов статей к читателю на «ты», которое в тексте выражается: собственно местоимением 2-го лица единственного числа «ты» («Он расскажет тебе о своём детстве», «С картой твои деньги всегда с тобой»); притяжательным местоимением «твой» («В результате твоё тело плохо справляется с естественной защитой от ультрафиолета», названия статей «О твоей семье», «Твой отпуск»; названия рубрик «Твоя жизнь», «Твоя карьера»); глаголами в форме единственного числа («Устала от городской суеты?», «Пока всё не перенюхаешь – домой невозвращайся»). Обращение к читателю на «ты» создаёт атмосферу дружеского разговора, доверительной беседы;
  • 6) приём апелляции к истории из жизни или мнению другой женщины (в том числе и собственному). К примеру, этот приём продуктивен в материале о взаимоотношениях мужчины и женщины «Сердечный друг»: «Я тоже мечтала о принце. Потом встретила Пашу…», «Похожее сейчас происходит с моей соседкой Анечкой и её другом…», «В похожей ситуации оказалась моя подруга Женя…»;
  • 7) приём гипертекстовой ссылки (гиперссылки), создающий связи между страницами номера. К примеру, в № 7 за 2008 год на странице с «Письмом редактора» помещена фотография, не имеющая прямого отношения к материалу, но «приправленная» ярким жёлтым ярлычком: «Те, кто ещё не в курсе, – быстрее на стр. 42!»; в материале «Девушка Cosmo в эту минуту…» изображение стакана с коктейлем имеет ярлычок «Не пропусти стр. 148». После навязчивого напоминания читатель старается не пропустить материал и, мимоходом просматривая другие страницы, вольно или невольно включается в процесс чтения журнала, и остановится только тогда, когда перевернёт последнюю страницу.

Авторский коллектив «Cosmopolitan» умело использует набор определённых языковых приёмов, позволяющих поддерживать интерес постоянных читателей и привлекать внимание новых. К особенностям языка журнала «Cosmopolitan» относятся повышенная эмоциональность, использование заголовков, основанных на цитации и фоновых знаниях; обилие императивных форм глагола, обращение к читателю на «ты», апелляции к истории из жизни или мнению другой женщины, гиперссылки и др.

Таким образом, журнал «Cosmopolitan» на современном этапе развития российских средств массовой информации, являясь одним из ведущих среди женских глянцевых изданий, оказывает сильное влияние на создание образа современной женщины, формирование нового гендерного стереотипа поведения.

История модного глянца. От 16 века до наших дней

Журналы о моде являются самыми доступными трансляторами модных тенденций. Они доносят до нас все реалии современности и, сохраняя на своих страницах особые приметы эпохи, представления об эталонах красоты, постепенно становятся частью истории. А мужчинам, снисходительно посмеивающимся над «чисто дамским увлечением», следует напомнить, что именно они и явились первооткрывателями мира «глянца», создав когда-то первые печатные издания, ставшие прообразом женских журналов.

Своеобразными предтечами модных журналов можно считать книги, появившиеся в конце 16 века в Испании. В них печатались руководства для модниц, разъяснявшие правила создания модного туалета. Но пятьсот лет назад издание книги было делом долгим и трудным, к моменту ее выхода фасоны безнадежно устаревали. Надо было придумать что-то более дешевое и оперативное.

Прототипы журналов мод появились в 17 веке. До их появления туалеты демонстрировали наглядным способом – при помощи большой и малой Пандор, восковых кукол в половину или четверть человеческого роста. Сначала на них надевали модные туалеты и выставляли для всеобщего обозрения в парижском магазине на улице Сен-Оноре. Большая Пандора демонстрировала парадные платья, Малая – утреннюю домашнюю одежду, так называемое «неглиже». Затем манекены отправляли в европейские столицы задавать модный тон. Есть сведения, что когда кукол перевозили из одной страны в другую, воюющие стороны на время прекращали военные действия. По сей день, знаменитые Пандоры хранятся в парижском музее Галиера (музей моды).

С появлением печатного дела новости моды стали передаваться через газеты и журналы.

Читайте также:
Красивая девушка и конкурс красоты – рассказ и фото

В 1672 году во Франции начал выходить журнал литературно-критического содержания «Mercure galant» («Галантный Меркурий»). Произошло это не в Париже, как можно было бы предположить, а в Лионе. Привилегия на его издание была выдана лично королем Людовиком XIV Жану Донно Де Визе, литератору, журналисту и преуспевающему издателю. В первые годы «Mercure galant» выходил нерегулярно, но с 1679 г. де Визе сделал это издание ежемесячным. В «Mercure galant» работали Абрахам Босс, Боннар и другие французские художники.

Особенным успехом у читающей публики пользовался раздел светской хроники. В этом журнале, публиковались новинки литературы, велась литературная полемика, рассказывалось о светских событиях, а также печатались модные обзоры, к которым прилагались картинки с описанием моделей и указанием, когда и что следует носить, а иногда критиковались те или иные нововведения.

Журнал этот был совсем крохотный – размером всего в восьмую долю листа. Первый номер открывался описанием свадьбы принцессы Марии-Луизы Орлеанской и испанского короля Карла II. К статье была приложена гравюра, изображающая наряд новобрачной, и модницы могли рассмотреть его во всех подробностях. Это была самая первая модная картинка самого первого модного журнала. Как долго издавался этот журнал – неизвестно, до наших дней дошло лишь несколько его номеров.

Постепенно с конца 17-го века издания с гравюрами, изображающими модную одежду, стали прочно входить в жизнь людей. А первые настоящие журналы о моде возникли во второй половине 18-го века, вызвав огромный интерес публики. Именно тогда начал формироваться рынок моды, рождаться новые идеи и имена.

В течение 18 века журналы мод появляются по всей Европе. В Германии выходит «Journal des Luxus und der Moden» (журнал о роскоши и моде), в Англии – «The Lady`s Magazine» и «Gallery of Fashion». В Париже начинают один за другим выходить модные журналы – «Galerie des modes et costumes francais» (1778), «Cabinet des modes ou les modes nouvelles» (1785), «Journal des Dames et des Modes» (1797).

С середины ХIХ в. при журналах появляются приложения с модными выкройками. Мода постепенно начинает приобретать черты массовости. С 1890 года некоторые журналы начинают использовать фотографии, постепенно заменяющие гравюры и акварели.

Также начинается непосредственное сотрудничество кутюрье с редакциями журналов. Например, наряды от Уорта появляются на страницах знаменитого французского “Le Paravent Rouge” – журнале о моде и хорошем тоне.

Начало американским «женским изданиям» положил в 1830 г. журнал «Godey’s Lady’s Book» («Женская книжка Годи»), ставший особо популярным среди первых женских журналов Америки. Он публиковал цветные иллюстрации мод, стихи и рассказы сентиментально-нравоучительного содержания, прививал вкус, определял правила хорошего тона. Спрос на этот журнал был очень велик.

В ноябре 1867 г. вышел первый номер Harper’s Bazaar – самый старейших среди доживших до наших дней журналов о моде. Изначально это был еженедельник для дам среднего класса. Издание публиковало образцы французской и немецкой моды в газетном формате.

С 1901 года издание перешло к ежемесячному циклу.

В 1886 году в Нью-Йорке появляется своя легенда – Cosmopolitan, журнал для высшего общества. Издание несколько раз меняет хозяина, пока в 1905 году его не выкупает Вильям Рэндольф Херст, делающий Cosmopolitan настоящим литературным журналом. На его страницах впервые печатались рассказы Хемингуэя, Моэма, Фолкнера. Но в 1960-х читатели стали терять интерес к Cosmopolitan. И тогда Хелен Герли Браун, автор нашумевшей книги «Секс и одинокая женщина», предложила компании Херста создать женский журнал, адресовав его молодым женщинам, «идущим в ногу» с современной модой. Новое звучание журнала вновь привлекло к нему внимание читателей и рекламодателей, которое не ослабевает и по сей день.

1892 год – рождение еще одной американской легенды – журнала Vogue. Это был еженедельник, рассказывающий о новостях моды и общества, отражающий стиль жизни высшего общества Америки. Издание, воспевающее роскошную жизнь, задало определенный вектор развития многим последующим журналам, пишущим о моде. На страницах Vogue впервые появились постановочные съемки, говоря современным языком – фотосессии, а не просто манекенщицы, демонстрирующие модные туалеты.

Основали новый журнал Артур Тюрнюр, юный член светского общества из обеспеченной семьи, у которого уже был журналистский опыт, и Гарри Маквикар, чей прадед Стефан Уитни был крупным торговцем. Тюрнюр занял должность издателя, а Маквикар, изучавший искусство в Европе, стал арт-директором Vogue. Сначала еженедельник состоял из 16 страниц ин-кварто (четвертая часть листа), был хорошо отпечатан и красиво оформлен. Обложку украшала одна из изысканных картинок, которые стали популярны благодаря журналу Life, размещавшему под ними юмористические диалоги. Цена одного экземпляра — десять центов — позволяла человеку со средним достатком приобрести журнал и узнать, что же происходит в обществе.

Интересно, что мировой популярности журнала способствовал наш соотечественник Александр Либерман, эмигрировавший в Америку и возглавлявший издательство более тридцати лет. Алекс обладал невероятным чутьем, позволявшим угадывать будущие модные тенденции. Под его руководством журнал приобрел неповторимый стиль, узнаваемый во всем мире.

С Vogue и Harper’s Bazaar в период с 1925 по 1937 гг. в качестве иллюстратора сотрудничал Роман Тыртов (Эрте), выполнивший более ста обложек для этих журналов.

В конце 19-го начале 20-го веков модных журналов становится все больше и больше. Наряду с прославленными изданиями, появлялись журналы, выходившие небольшим тиражом, век которых был недолог – самые известные из них «Gazette du Bon Ton», «Le Trait parisien», «Art Gout Beaute». Одни из них предназначались модной публике, «Vanit y Fair» (1913 г.), издающийся и по сей день, другие простым домохозяйкам и рукодельницам. Среди них “Le Petit Echo de la mode”, (1880 г .), «le Jardin des Modes» (1923 г .), «Modes et Travaux» (1919 г .) и многие другие . Эти журналы рассказывали, как сшить или связать модную обновку.

Читайте также:
Конкурс красоты онлайн фото

С журналами того времени сотрудничали самые известные писатели и поэты того времени. К примеру, Теофиль Готье писал об искусстве грима, Малларме – о женских брюках, Анатоль Франс – о социальной роли костюма. Одним из постоянных авторов журнала «О дамах и модах» был известный эстет – поэт граф Роберт де Монтескью, который любил носить перстни с крупным черным жемчугом.

Появились модные журналы и для мужчин, рекламирующие одежду на все случаи жизни.

В 1920-е годы на французский рынок «приходит» американский Vogue и очень быстро завоевывает популярность. Но и сама Франция не отстает. В Париже в 1921 году выходит L’Officiel de la couture, а в 1938 году он стал первым журналом мод, опубликовавшим цветные фотографии.

В 1937 появляется Marie-Claire, журнал, посвященный не одной лишь моде, а предлагающий разнообразные рецепты красоты, светские и культурные новости, читательскую почту. Успех издания был оглушительным.

В 1945 года выходит новый французский журнал Elle, первые экземпляры которого мгновенно расходятся среди модной публики.

1920-е и 1950-е годы считаются «золотым веком глянца». Расцвет индустрии всевозможных женских журналов был связан в первую очередь со стремительным процессом развития буржуазной культуры, модернизацией печатных технологий, а, следовательно, и снижением стоимости издаваемой продукции, уменьшением времени на доставку номеров, расширением читательской аудитории, за счет более общего содержания изданий. Такие изменения в процессе производства и продажи, превратили журналы в необычайно популярный и доступный, массовый тип СМИ. Росли тиражи, повышалось качество иллюстраций, что делало журналы очень привлекательными как для рекламодателей, так и для читательской аудитории.

С приходом Второй мировой войны кардинально меняется стиль оформления и подачи материала в журналах мод. Если раньше фотография сопровождала текст, то теперь она становится самостоятельной смысловой единицей. Журнал «Vogue» вообще предпочитает давать меньше текста и больше иллюстраций. И в этом есть определенный смысл: читательницы в первую очередь должны видеть модную вещь; предполагалось, что именно визуальная реклама обладает наибольшей эффективностью.

Меняется и сама фотография. В 1935 г. Лейка изобретает новую камеру со скоростью кадра 1/1000 секунды, и это позволяет вывести модную фотографию на улицу. Безжизненные модели в статичных позах уходят на второй план. Новая фотоконцепция предполагает наличие динамики. Фотомодель не просто садится за руль автомашины, – она сама ведет машину. Антураж улицы используется в качестве естественного фона. Развалины разбомбленных домов, рыночная толпа, городские улицы – все это служит фоном для фотомоделей. Расцвет уличной рекламной съемки модной продукции приходится на первую половину 1940-х гг.

В 1950 году в Германии вышел в свет еще один легендарный журнал – « Burda moden », ставший популярным благодаря креативности и деловитости его создательницы. Энне Бурда не была ни дизайнером, ни модельером и даже не умела шить, но ей удалось превратить журнал с выкройками в международный бизнес, который до сих пор не имеет конкурентов. Она никогда не училась и издательскому делу, свою деятельность она описала словами learning by doing (обучение в процессе).

В послевоенной Германии был жесткий дефицит. В продаже не хватало готовой одежды, и хорошо одеваться женщины могли, только умея шить. Энне Бурда оказалась в нужном месте в нужное время. Она предложила читательницам настоящую моду – дизайнерские тенденции, но при этом адаптированные к реальной жизни. И выкройки! Строго говоря, вкладывать в журнал листы с выкройками не было изобретением Энне Бурды, но в историю это вошло именно как ее ноу-хау.

В Burda m oden любят подчеркивать, что это не журнал для шитья, а журнал мод. Рабочий процесс, как у любого модного журнала, начинается со сбора впечатлений на мировых показах и продолжается на планерках с дизайнерами, которые принимают решение, какие из замеченных трендов попадут в журнал. Затем дизайнеры делают эскизы, выкройки, шьются модели одежды, подбираются аксессуары, проводятся фотосессии. Ну, а далее происходит печатный процесс, как в любом другом глянцевом журнале.

В 1970-е гг. в журналы мод возвращается статичная студийная постановочная фотография, отличающаяся оригинальностью, а иногда и вычурностью. Объемы текстов по сравнению с фоторядом уменьшаются в такой степени, что журналы мод практически становится невозможно читать, их можно только смотреть. Основную площадь журналов (до 90%) занимает реклама домов мод и фирм–производителей модной продукции.

В 1990-е и 2000-е процент рекламных материалов о моде увеличился до 95% и эта тенденция сохраняется по сей день: дается в основном реклама, изредка критика, и уже совсем редко – попытка анализа.

На сегодняшний день мир модного глянца состоит в основном из лицензионных журналов, таких как – Vogue , Elle , Н arper ’ s Bazaar , Cosmopolitan , l ’ Officiel , Vanity Fair – издающихся крупными издательскими домами по всему миру и конкурирующих между собой. Это журналы с многолетней историей и сильной редакторской командой.

В 21 веке модный глянец перестал существовать только лишь в бумажном виде. Каждый бренд и издательский дом имеет собственный сайт, часто – с интересной, оперативно выкладываемой информацией. Кроме того, Cosmopolitan имеет свое телевидение, состоящее из нескольких ТВ-сетей (англо- и испаноязычной).

Читайте также:
Хайди Маунт – фото модели и краткая биография

Помимо интернет-сайтов печатных изданий, в последнее время развивается новый способ продажи глянца – электронная подписка, когда читатель может читать свой любимый журнал на экране ноутбука (или любого другого гаджета) как если бы он был в печатном виде.

Также набирают обороты независимые сайты о моде и блого-сфера, с помощью которой фото и видеоматериалы с подиумов, статьи и аналитика становятся достоянием миллионной аудитории за считанные минуты. И если когда-то для воспроизведения творений кутюрье требовалось время, художники и печатный станок, то сегодня – всего лишь мобильный телефон со встроенной фотокамерой и выходом в интернет.

Но это уже совсем другая история модного глянца, писать которую будут наши потомки.

ЕШ
Использованы материалы А.А. Васильева, Е.С. Ласкиной.

Адриана Лима (Adriana Lima)

Адриана Лима это не просто очередная красивая девушка, чей рост или вес подходит под модельные стандарты. Это сексапильная и харизматичная топ-модель с большой буквы, ставшая для многих примером для подражания.

Ее серые глаза покорили не только поклонников, но и модных дизайнеров и издателей по всему миру. Сегодня Адриана самый популярный ангел бренда Victoria’s Secret и мама двоих детей.

Биография: ранние годы

Будущий ангел родился 12 июня 1981 года в бразильском городе Сальвадор. Воспитанием занималась только мама, так как отец покинул семью, когда малышке было 6 месяцев. Но это не помешало маме воспитать из Адрианы целеустремленную и уверенную в себе девушку.

Параметры:

  • Рост – 178 см;
  • Вес – 55 кг;
  • Объемы – 87-60-89;

На тот момент родители были обычными социальными работниками и никак не могли помочь девушке попасть в мир моды, так что можно с уверенностью сказать, что Адриана прославилась благодаря своим природным данным (таким как рост и вес, который приходится всегда поддерживать в норме, для идеальных параметров) и настойчивому характеру.

Начало модельной карьеры

Модельная карьера началась во время шопинга в торговом центре. В тот день Адриана Лима была замечена агентом-скаутом. После личного общения он обрадовала его положительным ответом на предложение попробовать себя в этой индустрии.

На тот момент девушке было всего 13 лет

Уже через 2 года красавица выиграла конкурс красоты Ford Supermodel Brazil, а следом в таком же конкурсе только международного масштаба – второе место. В следующем году Адриана Лима заключила контракт со знаменитым нью-йорским агентством Elite Model.

Пик карьеры

Именно с побед началось признание. Фото Адрианы украшали не только страницы, но и обложки самых модных и знаменитых журналов мира. С ней сотрудничали:

  • ELLE;
  • Vogue;
  • Marie Claire.

Дизайнеры не отставали от модных изданий и звали модель на подиумы. На показах каких брендов только не выступала Адриана Лима, среди множества:

  • Vera Wang;
  • Giorgio Armani;
  • Fendi;
  • Ralph Lauren;
  • Valentino.

Этот список можно продолжать очень долго. Самым успешным рекламным фото считается работа для Vassarette, после этого снимка Адриану стали узнавать и приглашать другие марки для рекламы их товаров.

Адриана Лима сделала фото для двух календарей: Pirelli в 2005 году и для недели моды в Сан-Паулу в 2006 году.

В 2000 году юная модель подписала контракт с Guess и снялась для рекламы их джинсов. А затем целых шесть лет была лицом известного на весь мир косметического бренда Maybelline.

Однако самым успешным сотрудничеством стал подписанный контракт с Victoria’s Secret. Впервые Адриана Лима появилась на показе этого бренда в 1999 году, а подписала контракт только в 2000 и до сих пор является официальным ангелом этого бренда. Девушка неоднократно открывала показы.

В 2010 году бюстгальтер, в котором дефилировала модель, был инкрустирован 140 каратами бриллиантов

Некоторые издания заполучили фото, на которых голая Адриана Лима позирует для фотографов. Да, они откровенны, но модель очень красива и не смущается показывать свои идеальные формы. Сама она в наготе не видит ничего зазорного или пошлого.

Фильмография

Модель неоднократно пробовала себя в роли актрисы кино. Фильмография пока ограничена несколькими эпизодическими ролями. Она играла небольшую роль в сериале «Дурнушка Бетти», а также небольшую роль в фильме «В прокат с водителем: Слежка» вместе с Микки Рурком.

Это пока скромный список фильмов с участием топ-модели из Бразилии пока короток. Но весьма вероятно, что в ближайшие несколько лет ее карьера актрисы внесет свою лепту в мировую фильмографию.

Личная жизнь

Первым, кто покорил сердце Адрианы был певец Ленни Кравиц. Они встречались на протяжении двух лет, что привело к помолвке. Но свадьбе случится было не суждено. По каким причинам они расстались неизвестно.

После романа с настоящим рокенрольщиком, модель была замечена уже в компании другого статуса. Передовицы всех модных изданий облетела новость о ее связи с принцем Лихтенштейна. И снова после двух лет отношений все закончилось расставанием.

Галерея кликабельная

А вот уже серьезные отношения у модели были с баскетболистом из Сербии Марко Яричем. Встречаясь 3 года, в 2009-м они поженились, и в том же году родилась первая дочь Валентина. А спустя 3 года родилась еще одна – Сиенна.

Адриана Лима с мужем идеальная пара не только потому, что их рост или вес создает внешне прекрасный тандем, но и потому, что душевно пара на одной волне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *